Сколько зарабатывают электронные музыканты — Афиша Daily
Российский техно-диджей со стажем, обосновавшийся в Берлине
Музыкой я занимаюсь с 1996 года, если говорить о диджейской карьере. В Москву я переехал в начале 2000-х. А с 2009 года стал посвящать музыке все время — только диджеинг, только выступления, только гастроли и все остальное. И только в последние три года я стал себя чувствовать стабильно в финансовом плане.
Раньше прочно встать на ноги не получалось, потому что мой музыкальный формат накладывает определенные ограничения. По сравнению с людьми, которые играют EDM, я все-таки в андеграунде — у нас меньше площадки, масштаб мероприятий, примерно в десятки раз. Но это мой осознанный выбор. Если бы я хотел только зарабатывать деньги, я бы играл совершенно другую музыку. Думаю, тогда и финансовый успех наступил бы быстрее.
В октябре прошлого года я переехал в Берлин. Сейчас живу между Москвой, Берлином и Парижем. За границей я гастролирую с 2007 года. Процентов 90–95% моих выступлений сейчас за пределами России.
В месяц у меня 4–6 выступлений. Это главная статья дохода. Ведь в моем музыкальном сегменте зарабатывать продажей музыки — это почти нонсенс. Жить на это точно невозможно. Интернет внес в музыкальный бизнес свои коррективы, вся музыка есть онлайн, как бы ты ни фильтровал. А если говорить о vinyl-only-истории, то это маленькие тиражи и тоже не те суммы, на которые можно прожить. В моем случае релизы — это пиар-инструмент, работа на будущее. Это важная составляющая профайла артиста, которая в итоге тоже влияет на размер гонорара.
Сумма моего гонорара варьируется. Есть минимальный прайс, но я бы обошелся без цифр. Уровень гонорара во многом определяется экономикой страны в целом. Гонорар за мероприятие на 300 человек в Швейцарии, условно говоря, эквивалентен гонорару за мероприятие на 600 человек в Венгрии. Потому что в Венгрии вход дешевле и люди оставляют меньше денег в баре. В России долгое время было много вечеринок с бесплатным входом, потому что была куча спонсорских денег. Сейчас ситуация поменялась, все зарабатывают от входа — как в Европе.
Могу сказать так: пока график выступлений у меня расписан на три месяца вперед, из-за денег волноваться не нужно.
У меня есть агент и менеджер — они работники парижского лейбла, агентства дистрибуции и рекорд-стора Yoyaku Agency. Агент — это человек, который продает выступления. Менеджер — человек, который занимается representation, имиджем артиста. Как он представлен, какие про него пишут статьи, какие фотографии у него, что о нем знают промоутеры. Поддерживает профайл артиста, короче говоря.
Агент берет 15 процентов сверх той суммы, на которую мы договорились с организаторами мероприятия. То есть эти деньги от меня никак не отнимаются. А менеджер берет 15 процентов из моего гонорара — ему я фактически плачу зарплату. Соответственно, мой доход — это гонорар минус налоги и минус зарплата менеджера. С нынешним агентом я работаю уже два года, с менеджером — год.
В Германии я так называемый фрилансер. То есть у меня есть доход, есть расход, а все, что остается, — с этого платится налог. Для того чтобы следить за этим, у меня есть налоговый консультант. Все документы на немецком, и я сам пока не очень понимаю всех тонкостей.
Помимо профессиональных доходов есть еще и профессиональные расходы. Для меня это прежде всего пластинки. Но в Германии, и это огромный плюс, профессиональные расходы могут не облагать налогом, а в некоторых случаях даже возвращают НДС. Например, я покупаю в месяц 70–80 пластинок, это 700–800 евро. Это мои профессиональные затраты, по закону мне положен возврат 19 процентов НДС, которые каждый месяц приходят на банковский счет.
Стоит ли тратить по 800 евро на пластинки? Это не всегда разумно, но я так работаю, так у меня сложилось уже давно. И я очень много трачу на перелеты. Например, мне нужно полететь в Париж, потому что там вся моя команда, а мне надо с ними видеться раз в месяц хотя бы. Но опять же, я могу списать эти расходы как профессиональные, потому что они связаны с моей деятельностью. Можно списать обед в ресторане, если это было связано с работой — встречаешься с промоутерами поговорить и можешь потом чек прикрепить. За этим следит специальный человек. Но сейчас и я сам себя приучил собирать каждый чек, отдавать его, записывать. На это очень много времени тратится, но это только так и работает.
В России, естественно, такого нет, потому что там всем пофиг — там диджейской профессии просто нет.
5 способов, как можно заработать на музыке — ОФИС ПЛАНКТОН
Эра Баха и Моцарта уже закончилась, но музыка не умерла. Можно ли зарабатывать на электронной музыке? Сколько стоит трек? Выступление? Какие еще есть варианты заработать на музыкальном творчестве?
Сегодня редакция OFFICEPLANKTON разберет пять способов заработка на музыке. Если вы только начинаете музыкальную карьеру, то статья вам поможет разобраться во всех тонкостях.
1Уличные выступления:
Часто думают, что на улице выступают только парни с гитарами и микрофонами. Но если вы не видели уличные выступления электронной музыки, это только дело времени. К счастью современные технологии позволяют экспериментировать с электронной музыкой в разных условиях.
Несколько лет назад, чтобы отыграть Dj set, в ночных клубах устанавливали к микшеру два CD или виниловых плеера, через которые Dj сводил треки в сет. Сегодня, хватает планшета или телефона, чтобы стать артистом. Большие компании, разрабатывают разную аппаратуру координально облегчающую Dj и музыкантам жизнь. К тому же сегодня уже нет необходимости носить тяжеленные и дорогие генераторы. В проадаже много колонок, которые работают через Bluetooth. В одном рюкзаке можно сложить все то, что раньше приходилось возить в багажнике автомобиля.
Сколько на этом зарабатывают? Это зависит от того, насколько вы нравитесь людям, ищите свое звучание и фишки, которых нет у других. Работайте над этим и становитесь узнаваемым на улицах.
2 Выступления в клубах и на фестивалях
Это самый популярный и дорогостоящий вид заработка. В первую очередь тут нужно научится играть. Правильно сводить музыку, так чтобы это звучало круто. С момента когда Dj играли на виниле до сегодняшнего дня, когда на смену профессиональным проигрывателям пришли контроллеры, прошло вроде не так много времени, но как все изменилось.
Для сведения с пластинок нужен хороший слух? месяцы и годы тренировок. К тому же винил стоит немалых денег. Чтобы отыграть часовой сет, Dj мог использовать материала на тысячу долларов и это не предел.
Контроллеры играют от ноутбуков. На лептоп устанавливается программа, которая отображает музыку, на жестком диске. На экране отображается две деки (проигрыватели), скорость трека, тональность и т.д. По большому счету, благодаря таким программам не нужен даже музыкальный слух чтобы сводить.
К сожалению, новое поколение Dj начинают экономить на том, на чем нельзя экономить. Например, скачивают не лицензионное ПО, или качают треки в ужасном качестве бесплатно. Это негативно влияет на качество их продукта в дальнейшем. Как неприятно когда отдыхая в клубе не профессионал, плохо сводит треки или играет музыку в плохом качестве.
Программы для работы DJ-контроллера с ноутбуков:
Ресурсы для покупки лицензионной музыки в интернете:
Beatport — https://www.beatport.com/
JunoRecords — http://www.juno.co.uk
Digital Tunes — https://www.digital-tunes.net/
Treckitdown — https://www.trackitdown.net/
3 Продажа собственной музыки
Продавать собственную музыку — это уже другая направленность. Часто музыкантов путают с Dj, но это две разные профессии. Как правило, музыканты не имеют никакого отношения к сведению треков, хотя не редкость когда музыканты смешивают написание музыки и сведение ее.
Чтобы писать музыку Вам изначально потребуется:
- — Мощный компьютер. ПО само по себе постоянно обновляется и к нему нужно подгружать различные синтезаторы (VST)
- — Оборудование: Всевозможные синтезаторы, эффекторы и т.д. Таких “игрушек” очень много, и только музыканту выбирать с чем ему работать
- — Покупка сэмплов: Сэмплы — это короткие звуки, которые музыканты используют для написания треков
- — Профессиональная звуковая карта
- — Студийные мониторы (часто при слове мониторы, читатели думают, что речь о плазмах, но мониторы — это профессиональные колонки)
- — Наушники. Однако наушниками пользуются не все музыканты, но большинство. В приоритете конечно же мониторы, однако качественные наушники стоят большие деньги
Знайте! — Купив все эти пункты, сразу качественно писать музыку — не получится. Нужно освоится в программах, понять структуру трека, тонкости написания и т.д. Давайте слушать вашу музыку и слушайте, что о ней говорят. Не говорите, что это Ваш трек, так мнения и критика будет объективней.
И только тогда, когда звучание будет профессиональным — можно думать о продаже собственной музыки и поиске лейблов.
Лейбл — это компания, которая выпускает музыку. На сегодняшний день зарегестрированы сотни, а может и тысячи лейблов, но как и в любой индустрии хороших немного.
Итак, вы готовы выпустить свой продакшн на лейбле, чтобы зарабатывать на музыке. Для начала отыщите контакты лейбла, эта информация есть на официальных сайтах. Находите почту, пишите сопроводительное письмо и закрепляете написанные треки. Указывайте, что это демо материал, напишите о себе и обьязательно оставьте контактную информацию.
Большинство начинающих артистов боятся отправлять треки в оригинальном качестве ссылаясь на то, что их украдут. Отправляйте тогда качеством чуть ниже 320 кб/с или обрезанный вариант. Лейбл может попросить целый трек в оригинальном качестве, и тут все зависит от Вас и лейбла. Если компания работает многие годы и позиционирует себя в списке лидеров — боятся нечего, если нет — храните проекты треков, чтобы были доказательства.
Лейблы проверенные годами:
- — Armada Music
- — Ministry of Sound
- — Cocoon
- — Astralwerks
- — Global Undeground
- — MoWax
- — Mute Record
- — Warp Wecords
- — Ultra Records
- — Ninja Tune
Если лейбл не отвечает — значит материал не подошел, или к нему еще не дошел черед. Иногда, на крупных лейблах столько писем, что менеджерам нужно несколько месяцев, чтобы добраться до вашего трека. Учтите, мало кто слушает трек целиком, потому главное зацепить в начале.
Однако если трек подошел лейблу, и лейбл готов выпустить его, Вам на почту придет контракт. Внимательно перечитайте его пункты и если все устроит — то подписывайте и продавайте.
4 Владелец лейбла
Вы можете сами стать владельцем лейбла. Но, чтобы стать хорошим музыкальным предпринимателем, пройдите все стадии о которых написано выше. Чтобы продавать музыку в интернете нужно договорится с крупными магазинами, такими как:
- — Apple Music
- — Beatport
- — Juno
- — Spotify
- — Amazon
- — Google Play
- — Trackitdown
- — Digital Tunes
- — Trexsource
И сотни других.
Писать в каждый магазин понятное дело никто не будет, а если и будет — договорится со всеми невозможно и мало кто ответит согласием. Для этого подписывается контракт с дистрибьютором. Самые хорошие дистрибьютеры работают в Америке, Британии и Германии. Даже если дистрибьютор готов работать с вами, вам предстоит подписать контракт с многими пунктами.
После того как договоры заключены, вы начинаете поиск музыкантов чью музыку будете выпускать. Далее занимаетесь оформлением, пресс релизами, обложками, пиаром и т.д.
Эта музыка постоянно обязана быть на слуху. Чем больше о ней говорят, пишут и играют — тем больше она принесет Вам денег. Реклама — двигатель прогресса. Кроме денег — важно раскрутить имя музыканта, чем больше его знают — тем больше у него слушателей. Чем больше слушателей — тем больше продаж. Это главные основы музыкального бизнеса. Просите друзей музыкантов, чтобы они рекламировали вашу музыку, играли, отправляйте в музыкальные блоги или музыкальных критикам. Попробуйте дать известным Dj (дать, а не продать, в этом случае услугу вам делают они).
Учтите, потянуть одному такой емкий процесс практически невозможно. Даже у команды людей работа над ЕР (от 2 до 4 треков) занимает много времени.
5 Запись подкастов и радио-шоу
Эта работа почти для фрилансеров. Суть ее такова: Вы записываете радиошоу или подкасты на час — полтора и делаете рекламу. Может открою сейчас глаза, но многие Dj чьи радиошоу звучат на радио — не записывают их. Этим занимаются другие, малоизвестные Dj.
Если с собственным радиошоу — придется попотеть пока выбьете эфирное время, то оформить личный подкаст не стоит никаких усилий. открываете страницу на
- — Mixcloud
- — Soundcloud
- — YouTube канал
- — Социальные сети
- — Онлайн радиостанции
И загружаете собственные эфиры.
В заключение…
В конце хотелось бы сказать — этому можно учится одновременно. Рости и развиваться профессионально, набираться опыта, попутно набивая шишки.
Музыкальная индустрия не имеет границ. Общайтесь с теми, кто в этом понимает. В начале работы — предлагайте услуги везде. Изначально это может быть бесплатно, но вы будете получать, знакомства и практику. Позже это поможет Вам и станет школой, особенно если Вы молодой и зеленый.
Автор: Саша Шульский
Как заработать на музыке
В интернете можно заработать на музыке. Уже множество авторов убедились в реальности такого вида заработка. Музыкант заливает музыку на специальный сайт и ждет, пока кто-нибудь купит его в творение. Такие сайты называют музыкальными стоками
ВКонтакте
Одноклассники
Google+
Итак, зачем же кому-то покупать вашу музыку спросите вы? Все очень просто – музыка используется для рекламных сюжетов, для постановок в школьных спектаклях, для заставок видео на YouTube.
Основной фишкой аудио-стоков является особый тип лицензии – royalty free. По закону большинства стран, в том числе и России, с каждого исполнения произведения, автору положены процентные начисления. Если музыка исполняется один раз, заказчику ничего не стоит заплатить композитору несколько центов. Однако, если это рекламный ролик, и по всему миру его демонстрируют множество сотен тысяч раз, сумма получается внушительной. Royalty free лицензия освобождает покупателя от выплаты авторских отчислений.
Именно поэтому, ауди-стоки являются столь популярными у телевизионных компаний, радиовещательных станций и прочих фирм, транслирующих контент на широкую публику. В основном требуются джинглы, фоновая музыка, как например, в передаче «Квартирный вопрос» на НТВ, музыка для новостей.
Цены
Дело в том, что вашу композицию может приобрести несколько авторов. Именно в это и кроется великая сила стоков. На одной композиции автор может заработать десятки тысяч долларов. В то время как другие будут лежать мертвым грузом. Несмотря на то, что стоки забирают себе до 75% вашего дохода, месячные суммы могут получиться весьма внушительными.
В среднем при портфолио в 20 песен, автор может заработать 200$ в месяц. При этом следует понимать, что эти 200$ вероятно будут капать и в последующие месяцы, как пассивный доход. Теперь понятно как заработать на музыке.
Самые крупные стокеры, имеют в портфолио до 1000 песен и доходы сравнимые с прибылью небольших предприятий.
Что нужно для написания музыки?
Нужен слух, как это ни странно. Большинство продуктов на стоках, в силу доступности интернета, заполнены хламом и плохо сведенным плагиатом. Серьезный заказчик не будет платить за кустарную работу. Композитор, помимо собственно сочинения музыки, должен уметь грамотно её записывать, сводить, мастерить. К слову о записи, сегодня производится очень много электронной музыки и речь идет не только о клубных стилях. Современные технологии позволяют эмулировать живое звучание барабанов, гитары, скрипок, медной секции и даже хора. Поэтому на компьютере сегодня, можно сделать практически любой стиль музыки, при это с хорошим качеством.
Музыкальные стоки
Самыми лучшими стоками для заработка на музыке в интернете являются:
-Pond5.com
— Istockphoto.com секция аудио
— Audiojungle.net
— Stockmusic.net
На каждом из них имеется тщательная инструкция по регистрации, нужно указывать свои реальные данные, для закрепления авторского права. Вывод денег осуществляется либо на paypal, либо на skrill. Однако с админами на тему можно побеседовать отдельно.
В заключение хочется сказать, что если вы решили зарабатывать деньги на продажи музыки, вы должны понимать, что это должна быть действительно музыка, а не просто набор ужасно записанных звуков в надежде на чудо.
А еще деньги можно заработать на YouTube
Как зарабатывать деньги на музыке
Я пишу музыку уже много лет. Долгий, упорный труд всегда вознаграждается – рано или поздно!
По газетам, по знакомым, по Интернету я всё время искала пути реализации плодов своего творчества! В шоу-бизнесе крутится несколько человек, у которых «всё схвачено», туда можно даже не пытаться пробиться (хотя я неоднократно пыталась, но ничего из этого не вышло!). Некоторые мои произведения бесплатно печатались в журналах – это, конечно, была небольшая подпитка для моего тщеславия, но денег мне она не принесла ни копейки!
Создав свой собственный сайт в Интернете, я рассылала ссылки на него с объявлениями «пишу музыку и песни». Откликались 13-летние девочки с предложениями «писать бесплатно», а когда они раскрутятся… В общем, дело не хотело двигаться с мёртвой точки!
Но я шерстила все средства массовой информации и нашла, наконец! Конечно же, спасение я обрела в Интернете! Прекрасный иностранный сайт, на котором все желающие могут размещать свои музыкальные произведения и продавать их за любую сумму.
Итак, по порядку! Сайт имеет адрес: productiontrax.com/composers . Нужно придумать себе логин и пароль, как обычно. Свои произведения вы будете закачивать в формате MP3. Это может быть музыка в любом варианте: симфонии, песни, музыка для рекламы, кусочки мелодий для брендов и т.д.
Вы сами выставляете, как долго будет проигрываться кусок вашего произведения (например, 40 секунд). Для того, чтобы не было копирования произведения, сверху накладывается мужской голос, который звучит вместе с произведением, но не заглушает его, а лишь предохраняет от копирования.
Количество произведений, которые вы выставляете на продажу – не ограничено!
Чем ещё, бесспорно, хорош этот ресурс, это тем, что участие в этом проекте – бесплатное. То есть, вы получаете свои заработанные деньги, но не тратите за размещение своих произведений ни копейки! Никаких ежемесячных сборов, никакого начального взноса! Просто регистрируйтесь и продавайте свои музыкальные произведения!
Теперь я хочу рассказать, как вам записать свои произведения. Если у вас есть компьютер и синтезатор, подключенный к нему, всё нижесказанное будет для вас!
Я сначала записываю мелодию в формате MIDI. Для этого я использую программу «Cakewalk». Записываемая мелодия показывается в виде «голосовых» дорожек (ведь множество инструментов создаёт т.н. многоголосие или полифонию). Эти дорожки вы можете править, удалять, редактировать. Например, вы записали мелодию с метрономом, чтоб не сбиться с ритма, а в программе «Cakewalk» вы дорожку ударных убрали. Также там можно редактировать вплоть до каждой имеющейся ноты. Для того, чтобы MIDI перевести в MP3 (то есть, в цифровой вариант), я использую программу «CoolEdit». Я пробовала много разных программ, но эта – лучше всех, мне кажется!
У большинства пользователей ПК в правой нижней панеле есть значок «громкость». Там нужно выбрать ПАРАМЕТРЫ -> СВОЙСТВА -> ЗАПИСЬ. Там ставим галочку Wave/MP3. Все. В программе «CoolEdit» вы создаете новый «документ», нажимаете запись, а в программе «Cakewalk» (или просто через любой медиа-плейер) запускаете для проигрыша свой MIDI-файл. Полученный цифровой файл сохраняете. А потом, если хотите, можете его редактировать. «CoolEdit» позволяет накладывать множество эффектов и делать различное редактирование! И, кроме того, там вы можете в сам файл вписать информацию: название произведения, кто композитор, дата записи, адрес и пр.
Если вы – композитор по призванию, не важно, в каком стиле будет ваша музыка. Даже если вы будете писать в день 3-4 небольших мелодии и продавать их хотя бы по 10$, то в месяц у вас будет 1000$ честного, приличного, дохода — без напряжения.
Итак, дерзайте, богатейте и развивайтесь! И никогда не жалейте о том, что лишние месяцы потратили на написание новых музыкальных произведений, ведь талант, как известно, не растрачивается – он только развивается и совершенствуется!
Gala, специально для www.homebusiness.ru