Сколько можно заработать на грузоперевозках?
— Как ищете исполнителей заказов?У нас изначально бизнес был завязан на специальной интернет-платформе АвтоТрансИнфо. С 2013 года по настоящий момент стабильно ищем водителей для перевозки грузов на сайте ati.su.
— Расскажите об этом сервисе?
Фактически, ati.su — это биржа, где играют участники рынка автомобильных грузоперевозок. В роли заказчиков выступают грузовладельцы, а исполнителями становятся перевозчик. То есть это удобная площадка где грузоотправители и перевозчики находят друг друга и договариваются о сотрудничестве.
Достойных альтернатив этой платформе в России нет. Ее используют около 200 тыс. фирм со всех регионов России и стран СНГ, и формируются самые разные маршруты. Ежедневно на ней публикуются десятки тысяч заявок и предложений.
— Как вы стали участником этой площадки?
Если ты работаешь как грузоотправитель, то нужно зарегистрироваться, подтвердить юрлицо или ИП, а также оплатить доступ. Можно работать и бесплатно, но тогда не все контакты будут видны вам в процессе поисков (и ваши контакты тоже будут видны не всем). Перевозчики же чаще работают с сервисом бесплатно.
— Как работает платформа? В качестве кого ваша компания участвует в процессе?
Перевозчики добавляют свой транспорт и получают заказчиков или сами ищут грузы.
Я выступаю в качестве грузоотправителя (от лица своих клиентов). То есть добавляю свои грузы, прописывая характеристики, маршрут и цены. Перевозчики видят предложение, и если их устраивает, связываются со мной.
Если откликнулось несколько перевозчиков, то выбор делается в пользу первого отклика.
— Как быстро находятся перевозчики для ваших грузов?
Зависит от популярности маршрута и времени. Например, Питер-Москва для газелистов (их очень много), после публикации предложения первый отклик приходит через минут пять. Бывает телефон сразу обрывается от откликов.
На сложные заказы перевозчик может подбираться и день-два. В редких случаях перевозчика найти не удается.
— Каких перевозчиков лучше выбирать?
Удобнее всего выбирать собственников транспорта. Причем, например, чтобы муж был за рулем, а жена работает за компьютером как диспетчер. Например, есть варианты когда водитель в рейсе , а диспетчер сидит где-то в другом месте и удерживает процент.
Получается, лишний посредник, который еще и не всегда обладает точной информацией о том, где находится водитель.
На АТИ можно поинтересоваться как происходит этот процесс. Работает ли водитель как частник или в какой-то логистической фирме.
— Насколько безопасна работа на такой интернет-площадке?
Сервис минимизирует возможные риски, потому как перевозчики проверяются. Работает рейтинговая система — зеленые, желтые и красные. В зависимости от того как давно ты пользуешься сервисом, какие отзывы по твоей работе и рекомендации на тебя, можешь получить до пяти звезд в своем рейтинге. Если перевозчик недобросовестный ( украл, недовез, сбил сроки) — звезды снимаются.
Кроме того, есть форумы недобросовестных партнеров, где можно посмотреть, были ли какие-то плохие отзывы о работе с конкретным перевозчиком.
Перевозчикам же надо смотреть на платежеспособность компании грузоотправителя. Если компания когда-либо не оплатила услуги, это сразу прослеживается по паспорту участника и по форумам. Таким отправителям перевозчики обычно даже и не звонят.
— Случаются ли обманы в работе с сервисом?
Бывает такое, что люди, представившись перевозчиком звонят или пишут на почту. Но в почтовом адресе одна буква, например, отличается от адреса, указанного на профиле в АТИ. То же самое и с телефонными номерами. Поэтому внимательно проверяйте, чтобы номер и адрес перевозчика точно совпадал с указанными на АТИ данными.
— Как вы оцениваете работу сервиса?
Мой бизнес фактически завязан на этом сервисе. Если я не могу найти машину на АТИ, иду искать частника на Авито. Но частники чаще всего работают по наличной оплате, что для меня неудобно.
Кроме того, на других сервисах я играю вслепую — ничего не знаю о водителе, не вижу его паспорта участника, рейтинга, не могу посмотреть, как о нем отзываются другие грузоотправители.
А на АТИ вся деятельность перевозчика у меня на ладони. Я сразу могу понять надежен перевозчик или нет. Если все проверять, то риск кражи грузов минимален. Что-то новое придумывают, но я переходить не планирую . Главное в сервисе для нас — рейтинг надежности.
Также, я могу пользоваться системой даже тогда, когда оплаченный срок уже закончился. Сервис предоставляет как-бы доверительный платеж на несколько дней.
Как заработать на грузоперевозках — методы заработка на грузоперевозках
Введение
Осуществление грузоперевозок как идея для малого бизнеса многим кажется логичным, требующим минимум вложений и реалистичным для тех, кто имеет водительские права и автомобиль.
Но так ли все просто и очевидно? Какие подводные камни могут встретиться на пути начинающего грузоперевозчика? Сколько можно заработать, и какими нервами и трудом будет оплачен финансовый результат? Давайте разбираться.
Грузоперевозки
До момента изобретения и широкого внедрения телепортации автомобильные перевозки грузов будут востребованными. Это позволяет говорить о том, что спрос на услуги доставки товаров есть всегда. Продать средство производства при неудачном исходе дела будет возможно. Широкий ассортимент нуждающихся в перемещении изделий, материалов позволит подыскать подходящую начинающему автоперевозчику собственную нишу.
Упрощенная финансовая модель
На чем заработать в грузоперевозках? Интернет в любом формате с разной степенью откровенности даёт ответ на данный вопрос с точностью до копеек.
Некоторые перевозчики, выросшие из собственных старых Газелей до владельцев автопарка, с подкупающей откровенностью ведут свой канал на Ютубе, показывая скриншоты таблиц каждой «ходки» различных моделей грузовиков.
Мы же постараемся в более сжатой форме дать понятие о затратах и методах исчисления, потому что начальный период будет сопровождаться часами за рулем и минутой за калькулятором.
Зарегистрировавшись исполнителем на сайтах, специализирующихся на диспетчеризации перевозки грузов транспортом, экспедитор видит предлагаемые ставки за километр, характер, габариты, вес груза, формат оплаты. Сумма сделки – и есть выручка, в большинстве случаев оговоренное «число денег» у вас появится после исполнения обязательств. А вот сколько из этих денег будет вашей прибылью, зависит от:
- необходимости кредитных или лизинговых платежей;
- сдельной или месячной заработной платы с налогами водителя;
- комиссии диспетчерам;
- затрат на топливо и расходные плановые материалы;
- командировочные;
- оплату дороги;
- штрафы;
- питание и проживание в дороге, если это не входит в командировочные;
- стоимости мойки машины, ремонта тента, возможных эвакуаций и прочие форс-мажоров.
Суммы настолько разнообразны, что потребуют начального расчета с учетом именно вашего транспортного средства и региона.
Регистрация на диспетчерских сайтах бесплатная: заходите, примеряйте на себя вакантные сделки и считайте. Каков бы ни был результат, подумайте, ведь практически никто не поедет в убыток (исключая подработки на обратной «ходке», уже оплаченной по дороге «туда»). Значит, люди зарабатывают. И явно больше, чем на «ненапряжной» работе в ближайшем магазине или на стройке, иначе бы не было финансового смысла.
Особенности бизнеса
Ежедневная эксплуатация транспортных средств на дорогах общего пользования приводит к естественному и постоянному износу автомобиля. Зарабатывая деньги в этой сфере, необходимо быть морально готовым к неприятным неожиданностям:
- поломкам транспортных средств, которые иногда кончаются эвакуацией и затратами, несопоставимыми с прибылью от несчастливой «ходки»;
- неожиданным штрафам;
- холостым «ходкам» в связи с капризностью клиента, неточностью полученной информации;
- суточным простоям (например, потому что въезд и погрузка осуществляется по графику клиента – в понедельник в 8-00 утра, а сегодня вечер пятницы;
- дополнительным затратам по причине форс-мажора – платные объезды, стоянки из-за перекрытия дорог;
- необходимости ночевать на охраняемых стоянках, увеличению расчетной суммы суточных и командировочных;
- ДТП с непредсказуемым исходом, включая пострадавших и погибших, общение с органами власти, потерпевшими и их представителями, заказчиком, не получившим груз, родственниками вашего водителя;
- порче или утрате перевозимого груза по причине воровства, погодных условий, невыполнения требований договора в срок;
- к тому, что, например, надежный и непьющий наёмный водитель, вернувшись из очередной «ходки», не выходит в очередной рейс по различным причинам – нашел другую работу, устал и немного перепил, или просто не нравится ездить ему именно в этот рейс;
- отношению наёмных водителей к вашей «ласточке» – в корне отличающемуся от хозяйского;
- к тому, что выполненный рейс после подписания необходимых бумаг так и остается неоплаченным – фирма обанкротилась.
Здесь приведены лишь обобщенные и наиболее распространенные неприятные нюансы автомобильных перевозок грузов, которые обязательно возникают с той или иной степенью частоты у всех вовлеченных в эту сферу. Цель данного раздела – побудить читателя ещё раз трезво взглянуть на эту сферу бизнеса.
Дорога – это часы и сутки, когда не принадлежащий вам дорогостоящий груз находится в вашей ответственности, и случиться с ним должно только одно – прибытие к заказчику в срок, в целости и невредимости, и очень желательно, чтобы без затрат свыше запланированных.
Нюансы работы с клиентами.
Клиенты – это люди или организации, которые платят вам деньги за доставку принадлежащих им грузов из точки А в точку В согласно объявленным условиям. Данное предложение приведено не для того, чтобы в очередной раз объяснить очевидное, а чтобы подчеркнуть, что клиент – это не друзья или родственники, это заказчик, временный эпизод на вашем бизнес-пути, относиться к нему нужно уважительно, но не более.
Грузоотправитель выбрал именно вас среди десятков других предложений, но ведь вы не продали за несколько тысяч прибыли ему свою душу, покой и образ жизни.
Если вы хотите работать «без дерготни», присущей нервным по жизни или разовым и неопытным заказчикам, следует довести до сведения контрагента следующее:
- разговаривать за рулем по сотовому телефону запрещено;
- именно его груз подвергается опасности, если водитель ведет телефонные переговоры во время движения;
- дальняя дорога – непредсказуемое с точностью до минуты мероприятие;
- грузоперевозчик сам в рабочем порядке сообщит об этапах перемещения вверенного ему товара – с помощью СМС, системы мониторинга, сообщениями с помощью мессенджеров, звонками на стоянках и перерывах;
- доверяя груз водителю, клиент имеет дело с профессионалом, который априори знает особенности своего бизнеса лучше заказчика;
- грамотный договор, вовремя сделанная предоплата, исполнение взятых обязательств обеими сторонами – залог спокойной работы исполнителя и удовлетворения от сделки заказчика.
Сам или найму.
Сначала только сам:
- за рулем;
- под машиной;
- считаю затраты;
- договариваюсь с диспетчерами и клиентами;
- проезжаю постоянный маршрут;
- запоминаю нюансы;
- оплачиваю налоги и штрафы;
- заправляю машину на правильных заправках;
- растентовываю, пломбирую, чехлю, гружу.
Появились постоянные заказчики, друзья и родственники стали проситься на работу? Думаем и считаем, берем на пробу, проверяем в деле – за рулем, с инструментом в руках, присматриваемся и снова считаем.
Вы обязаны будете давать ему распоряжения, наказывать рублем, принимать решения об отправке вместо праздничного стола в дальнюю и тяжелую командировку. Тот факт, что, трудоустроив водителя, вы кормите его семью, будет забыт, как только запахнет жареным – поймают на «левых» чеках, ворованном топливе или подработке. Водитель может найти более высокооплачиваемую работу и, не обсудив возможную с вашей стороны доплату, написать заявление перед запланированным рейсом.
Заключение
Перевозки грузов транспортом – непростой, и в то же время доступный многим вид малого бизнеса.
В рамках статьи мы постарались простым языком изложить особенности, о которых мало пишут и не всегда признаются широкому кругу. При удачном стечении обстоятельств, трудолюбии и упорстве из начальных подработок на Газелях вырастают предприятия с большим парком, собственной рембазой и персоналом. И финансовый результат наверняка радует владельца.
Удачи на дорогах и в бизнесе!
Как начать бизнес на грузоперевозках с нуля и заработать
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня в рубрике «Делимся опытом» ответил на мои вопросы Евгений Миронов — 20 летний предприниматель, занимающийся грузоперевозками в своем городе Ангарске с населением в 240 000 человек. Если вы интересуетесь бизнесом на грузоперевозках, то вам вдвойне будет интересно перенять опыт Евгения. На мой взгляд, статья получилась интересной! Итак, начнем.
Привет, Евгений! Как называется и чем занимается твоя компания? Сколько уже существует на рынке?
Привет, Николай! Компания называется «Ангарский центр грузовой перевозки». На рынке существует всего 5 месяцев. Изначально, когда я начинал заниматься предоставлением транспортных услуг, то это были: спец. техника, микроавтобусы, аренда авто и т.д. Но рекламировать сразу несколько услуг оказалось очень тяжело, поэтому решил заниматься только грузоперевозками и предоставлением услуг грузчиков-разнорабочих.
Схема работы такая. Клиент звонит нам, заказывает грузоперевозки или же грузчиков, мы принимаем заказ и отдаем его исполнителю заказа (водителю или грузчикам) и получаем процент от заказа. По сути получается, что мы продаём клиента. А так же мы предоставляем услуги на постоянной основе с штатным водители с л/а. Таким образом получается более выгодно и безопасно.
Т.е. по сути ты простой диспетчер?
Ну в основном да, я обычный диспетчер, который ищет груз на перевозку и передает водителю. Но с другой стороны и нет, потому что у меня на данный момент несколько автомобилей уже работают на постоянной основе в компании. В общем, перехожу постепенно из статуса «диспетчер», в статус «транспортная компания».
Сколько у тебя работают сотрудников?
Не много, мы очень маленькая компания, но быстро растем. В штате на данный момент:
- 1 диспетчер;
- 1 расклейщик объявлений;
- 1 нанятый по договору водитель с личным грузовым автомобилем;
- 4 грузчика;
- 1 человек на рекламе, следит за сайтом, продвигает, принимает заказы и т.д.;
- а остальные от заказа до заказа.
Кто твои основные клиенты и какие чаще приходят заказы?
Клиенты в основном частные лица, но сейчас начинают появляться компании, с которыми мы работаем по доставке в ближайшие города. Заказы разные приходят: мебель перевезти с одной квартиры в другую, помочь переставить какие-нибудь вещи, доставить разные товары с одной точки в другую и т.д. И даже был один интересный заказ, перевести борова живого:) Изначально, конечно, какой-то страх был: «А вдруг что-нибудь не так пойдет, или ДТП?» А пока груз едет и находиться в авто, я полностью несу ответственной за него! В итоге мы прекрасно справились с этим:) Клиент был доволен! А это главное!
Это твой первый бизнес или раньше занимался чем-то еще? Как вообще пришел в бизнес и почему именно бизнес, а не работа на «Дядю»?
С самого раннего детства я пытался работать на себя, да и желания огромного работать на какого-то «дядьку» не было, поэтому я еще маленький пытался торговать чем-то, возить пассажиров на своём скутере за деньги и т.д. Поэтому дальше в жизни особо не было сомнений, куда идти и что делать.
Бизнесом я разным пытался заниматься, но не всегда все гладко было, может из-за небольшого предпринимательского опыта, но я постоянно учусь:) Например, занимался я продажей б/у кирпича и шифера. Покупка по низкой, а продажа по более высокой цене. Если честно, то в моем городе это идеальный бизнес почти без стартового капитала. Нужно иметь только дом с участком, пару телефонов и рекламу конечно же:). Бизнес в основном сезонный, поэтому пришлось искать что-то на постоянке и остановился на грузоперевозках.
Почему именно грузоперевозки?
Здесь однозначного ответа нет. Может, потому что можно войти в него без первоначальных средств и пока осваиваться как диспетчерская контора. А может и просто хорошо разбираюсь в этом.
Каков доход/оборот или чистая прибыль в бизнесе (в среднем)?
Средний оборот зависит полностью от тебя и рекламы. Как работать будешь, столько и получишь. Когда я только начинал, у меня в среднем был оборот 3000-5000 р. в неделю. Сейчас же после многих попыток, тестирования и тяжелой работы, доход составляет в среднем 80 000-100 000 р. в месяц. Думаю, неплохой результат всего за 5 месяцев работы, не имея личного автопарка.
Какие сложности и нюансы есть в твоем бизнесе и с чем сталкивался, когда только начинал?
Как в любом бизнесе есть свои сложности и подводные камни. И, разумеется, я не исключение. Первое что было сложно, это договоры с водителями, они ведь хозяева, зачем им идти за наши низки цены работать? Еще конечно же высокая конкуренция в моем городе. Ну и постоянный контроль за состоянием авто, водителей и грузчиков, чтобы не было такого, что заказ есть, а работников нет.
Еще была и есть сложность — это набор грузчиков. Часто бывало, что человек работу выполнял, а процент от заказа не отдавал, просто исчезал и все. Из-за этого часто ничего не хотелось делать, опускались руки. Ведь действительно, ты человеку работу даешь, пытаешься найти заказы, а он так «по свински» поступает. Приходится много людей через компанию пропустить в поисках адекватных и ответственных ребят.
Какие есть планы для развития бизнеса?
Планов как всегда много. Хотелось бы купить уже пару собственных автомобилей, открыть офис и поднять планку по доходу минимум в 2-3 раза. Также начинаем работать еще и с компаниями. Недавно заключили договор с одной компанией на перевозку бытовой химии на постоянной основе за оплату понедельно. Суммы там совершенно другие и это интересно.
Какие основные источники рекламы? Откуда клиенты?
Основными все-таки являются: Авито, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс, баннеры по городу, визитки и расклейка объявлений. Но самый главный источник рекламы — это сарафанное радио. Ведь мы в России живем и здесь никогда не было хорошего обслуживания. А мы стараемся обслуживать клиента на высоком уровне, стараемся экономить его время и деньги, поэтому нас часто рекомендуют другим.
Какие документы, разрешения и прочие формальности тебе потребовались?
Если только начинать, пробовать, то документы и разрешения вообще не нужны. Если доходы пошли, хочется работать официально, делать более масштабную рекламу и работать с компаниями, то нужно хотя бы ИП. Я оформил ИП через Мое дело, собрал все документы, пробежался по гос. органам и все. А в работе мне нужны только договоры подряда с сотрудниками. Если бы я занимался перевозкой людей, то нужно было бы получать лицензию, а в своей деятельности могу обойтись без этого.
Рекомендовал бы ты начинающим предпринимателям смотреть в сторону создания бизнеса по грузоперевозкам? Если да или нет, то почему?
На этот вопрос, думаю, должен отвечать каждый сам себе. Ведь у каждого человека душа лежит к разным вещам. Но скажу одно, если правильно подойти к этому виду бизнеса, то можно неплохую отдачу получать. И самое главное, это желание и стремление!
Ну и последнее, дай какие-нибудь советы читателям, которые захотят тоже заняться грузоперевозками в своем городе.
Ну для начала нужно огромное желание и любовь к тому, что ты делаешь. Также нужно понимать, что качество обслуживания — это наилучшая реклама. При старте стоит сразу определиться, что ты именно делаешь: диспетчерскую службу или в дальнейшем полноценную транспортную компанию. Далее нужно знать, чем ты будешь отличаться от других и грамотно продумать цены на услуги.
Сразу скажу про рекламу. Лучше всего работает сайт и реклама в Яндекс и Гугл. Расклейка объявлений действует только когда весь город завешан и желательно делать фон объявления красным или желтым, чтобы четко было видно, что ты предлагаешь и номер телефона (желательно домашний т.к. быстро запоминается нежели мобильный).
Также нужно нанять рабочих, чем больше тем лучше (чтобы не было такого, что заказ есть а исполнителей нет). Еще необходимо сделать специальные предложения для юридических лиц, т.к. они в основном приносят больше прибыли. Ну и дать возможность выбора оплаты: почасовой, по километражу и по весу. В остальном пробуйте, экспериментируйте и все получится!
Спасибо, Евгений, за ответы на вопросы. Успехов в бизнесе!
Дорогие читатели, если у вас есть вопросы к Евгению, то задавайте их в комментариях!
Cколько можно заработать на грузоперевозках?
Грузоперевозки – дело нужное, без них ни одно предприятие не обойдется, да и частник с квартирным переездом – тоже реальный клиент. Стало быть, заработок на грузоперевозках вполне возможен. Причем подход к грузоперевозкам как к бизнесу может быть самым разным.
Купил я автомобиль…
Если в вашем распоряжении имеется грузовик, начинать надо с его использования. Если вы сами – водитель, можете сесть за руль и зарабатывать. Придется, правда, заняться поиском заказов – это обычно функция кого-то из неработающих членов семьи. Вы даете объявление в газету, на звонки отвечает ваш диспетчер и перезванивает вам, корректируя ваши действия. Если ваш автомобиль больше рассчитан на внутригородские поездки с малым грузом, например, это «Газель» или другой небольшой грузовик, то подобные разовые поездки, скорее всего, и останутся вашим основным занятием. Разве что удастся договориться с несколькими предприятиями о регулярных поездках, например, с магазином о поездках за товаром.Впрочем, и такая работа через какое-то время может превысить ваши личные возможности, и вы купите вторую машину, посадив за руль наемного водителя. Можете и совсем отойти от водительской работы, занявшись поиском предприятий-заказчиков.
Если вы – владелец крупного грузовика, автотягача, самосвала, можно предложить свои услуги фирме-грузоперевозчику. Часть денег придется отдавать посреднику, зато с заказами вы будете наверняка.
Отсутствие автомобиля – не повод отказаться от грузоперевозок
Да, вы можете заняться грузоперевозочным бизнесом, даже если у вас нет своего транспорта. Функция диспетчера на телефоне достаточно востребована и может быть вполне доходной. Можно, например, договориться с владельцами нескольких грузовиков и взять на себя диспетчерские функции. Если при этом дать хорошую рекламу, причем не в одной области, можно не только принимать заказы на перевозку грузов, но и формировать сборные, попутные грузы, максимально используя потенциал транспортного средства. И вы неплохо заработаете, и владельцы машин останутся довольны, и клиенты тоже: ведь их небольшой груз быстро будет доставлен в нужное место.Может быть, вам хватит этого уровня – логистики грузоперевозок. А, может быть, вы задумаетесь, сколько можно заработать на грузоперевозках, и все же приобретете себе пару машин с наемными водителями: теперь вам будет доставаться не часть заработанных денег, а все. Правда, и проблем добавится: зарплата водителям, поддержание дисциплины, ремонт и техобслуживание машин.
Официальное предприятие
С чего бы вы ни начали, с работы на собственной машине или с логистических услуг, раньше или позже придете к необходимости легализовать свою деятельность. Во-первых, вы поймете, что предприятия – намного более выгодные заказчики, чем частные лица, а они готовы работать только по безналичному расчету, то есть вы тоже должны быть предприятием. Во-вторых, вы получаете реальную возможность работать в соответствии с договором и пользоваться услугами юриста: вас никто не обманет (с частниками, увы, случается), и даже если попытается, проблему можно решить через суд.Доход грузоперевозки дают такой, что при умелом управлении можно иметь стабильное развитие – покупать автомобили, нанимать водителей и ремонтников, арендовать гаражи или строить собственные – в общем, пределов на этом пути не существует. Не бездельничая и не сидя на месте, можно вскоре создать солидное предприятие с десятками машин, филиалами в других городах, складами в пунктах перегрузки, с хорошей репутацией, привлекающей солидных клиентов. И вывести ваши доходы на совсем новый уровень, который так недавно казался недостижимым.
Автор: Артём Богданов