Как заработать художнику самоучке – Этой художнице говорили, что она будет бедной — а она доказала, что на картинах можно заработать

Содержание

12 известных художников-самоучек, добившихся большого успеха

Интересно было бы узнать, как много среди моих читателей тех, кто хотел попробовать писать и всерьез заняться живописью, но остановился не из-за нехватки времени или нехватки фантазии, а из-за распространенного стереотипа о том, что достичь успеха в живописи можно лишь после долгих лет художественого образования?

Многие полагают, что художники-самоучки могут писать лишь в качестве хобби, но на успех, признание и богатство им рассчитывать не приходится.

Известные художники самоучки и их картины

Общаясь с многими людьми, я слышу это мнение в самых разных формах. Знаю даже многих художников, которые пишут, увлеченно и очень хорошо, но считают свои картины просто забавой лишь потому, что сами они не получили художественного образования.

Они почему-то полагают, что художник — это профессия, которая непременно должна быть подтверждена дипломом и оценками. И пока диплома нет, художником стать нельзя, хорошие картины писать нельзя, а даже если и написать работу «для себя», то уж о продаже её или выставлении на суд публики запрещено даже и думать.

Якобы, картины художников-самоучек сразу распознаются специалистами, как непрофессиональные, и вызовут только критику и насмешки.

Смело скажу — это все чепуха!  Не потому, что я одна так считаю. А потому, что история знает десятки успешных художников-самоучек, чьи картины заняли достойное место в истории живописи!

Более того, некоторые из этих художников успели прославиться при жизни, а их творчество повлияло на всю мировую живопись. Причем есть среди них как художники прошлых веков, так и современные художники-самоучки.

Для примера расскажу вам только про некоторых из таких автодидактов.

1. Поль Гоген / Eugène Henri Paul Gauguin

Пожалуй, один из величайших художников-самоучек. Путь его в мир живописи начался с того, что он, работая брокером и зарабатывая хорошие деньги, начал приобретать картины художников-современников.

Это хобби увлекло его, он научился хорошо разбираться в живописи и в какой-то момент начал пробовать писать сам. Искусство увлекло его настолько, что он стал всё меньше времени уделять работе и все больше писать.

Картина «Шьющая женщина» написана Гогеном ещё в бытность его биржевым брокером

В какой-то момент Гоген принимает решение полностью посвятить себя творчеству, бросает семью и уезжает во Францию общаться с единомышленниками и работать. Здесь он начал писать действительно значимые полотна, но здесь же начались и его финансовые проблемы.

Общение с художественной элитой и работа совместно с другими художниками стали его единственной школой.

Наконец, Гоген решает полностью порвать с цивилизацией и слиться с природой, чтобы творить в райских, как он считал, условиях. Для этого он уплывает на острова Тихого Океана, сначала на Таити, затем на Маркизские острова.

Здесь он разочаровывается в простоте и дикости «тропического рая», постепенно сходит с ума и… пишет свои лучшие картины.

Картины Поля Гогена

Увы, но признание к Гогену пришло уже после его смерти. Через три года после его кончины, в 1906 году, в Париже была организована выставка его картин, которые были раскуплены полностью и позже вошли в самые дорогие коллекции мира. Его работа «Когда свадьба?» входит в рейтинг самых дорогих картин мира.

2. Джек Веттриано / Jack Vettriano (он же Джек Хогган)

История этого мастера — в некотором смысле противоположность предыдущей. Если Гоген умер в нищете, писав свои картины под гнетом непризнанности, то Хогган ещё при жизни успел заработать миллионы и превратиться в мецената только за счет своих картин.

При этом начал писать он в 21 год, когда подруга подарила ему набор акварельных красок. Новое дело так увлекло его, что он начал пробовать копировать работы известных мастеров в музеях

. А затем начал писать картины на собственные сюжеты.

В итоге на первой его выставке все картины были раскуплены, а позднее его работа «Поющий дворецкий» стала сенсацией в мире искусства: её купили за $1,3 млн. Картины Хоггана покупают голливудские звезды и российские олигархи, хотя большинство художественных критиков считают их полной безвкусицей.

Картина Джека Веттриано

Большие доходы позволяют Джеку выплачивать стипендии для малообеспеченных одаренных студентов и заниматься благотворительностью. И все это — без академического образования — в 16 лет молодой Хогган начал работать шахтером, после чего нигде официально не учился.

3. Анри Руссо / Henri Julien Félix Rousseau

Один из самых известных представителей примитивизма в живописи, Руссо родился в семье сантехника, по окончании школы служил в армии, затем работал на таможне.

В это время он и начал писать, причем именно отсутствие образования позволило ему сформировать собственную технику, в которой богатство красок, яркие сюжеты и насыщенность полотна сочетаются с простотой и примитивностью самого изображения.

Картины Анри Руссо

Ещё при жизни художника его картины высоко оценили Пикассо, Гийом Апполинер и Гертруда Штейн.

4. Морис Утрилло / Maurice Utrillo

Ещё один француский художник-автодидакт, без художественного образования сумевший стать знаменитостью мирового масштаба. Его мать была натурщицей в художественных мастерских, она же подсказала ему основные принципы живописи.

Позже все его уроки заключались в наблюдении за тем, как пишут великие художники на Монмартре. Долгое время его картины не признавались серьезными критиками и он перебивался лишь случайными продажами своих работ простой публике.

Картина Мориса Утрилло

Но уже к 30 годам его работы стали замечать, в возрасте сорока лет он становится знаменитым, а в 42 получает Орден Почетного Легиона за вклад в искусство во Франции. После этого ещё 26 лет он творил и нисколько не беспокоился об отсутствии диплома о художественном образовании.

5. Морис де Вламинк / Maurice de Vlaminck

Французский художник-самоучка, все официальное образование которого закончилось в музыкальной школе — родители хотели видеть его виолончелистом. В подростковом возрасте начал писать картины, в 17 лет занимался самообразованием вместе с другом Анри Ригалоном, а в 30 продал свои первые картины.

Картина Мориса де Вламинка

До этого времени он умудрялся кормить себя и свою жену уроками игры на виолончели и выступлениями с музыкальными коллективами в различных ресторанах. С приходом славы полностью отдался живописи, а его

картины, в стиле фовизм, в будущем серьезно повлияли на творчество импрессионистов XX века.

6. Аймо Катаяйнен /Aimo Katajainen 

Финский современный художник, работы которого относят к жанру «наивного искусства». В картинах присутствует много синего цвета- ультрамарина, что в свою очередь очень успокаивает… Сюжеты картин спокойные и умиротворящие.

Картины Аймо Катаяйнен

 Прежде чем стать художником, изучал финансовое дело, работал в клинике для реабилитации алкоголиков, но все это время писал в качестве хобби, пока его картины не начали продаваться и приносить хороший доход, достаточный для жизни.

7. Иван Генералич / Ivan Generalić

Хорватский художник-примитивист, сделавший имя картинами с сельским бытом. Стал знаменитым случайно, когда его картины заметил один из студентов Загребской академии и предложил ему провести выставку.

Картина Ивана Генералича

После того, как его персональные выставки прошли в Софии, Париже, Баден-Бадене, Сан-Пауло и Брюсселе, он стал одним из самых известных хорватских представителей примитивизма.

8. Анна Мозес / Anna Mary Robertson Moses (она же Бабушка Мозес)

Известная американская художница, начавшая писать в 67 лет после смерти мужа, уже страдая артритом. Никакого художественного образования не имела, но её картину случайно заметил нью-йоркский коллекционер в окне дома.

Картина Анны Мозес

Он и предложил провести выставку её работ. Картины Бабушки Мозес быстро стали настолько популярными, что её выставки были проведены во многих европейских странах, а затем в Японии. В возрасте 89 лет Бабушка получила премию от президента США Гарри Трумена. Примечательно, что прожила художница 101 год!

9. Екатерина Медведева

Самый известный в России представитель современного наивного искусства, Екатерина Медведева не получила художественного образования, а писать начала, когда работала на полставки на почте. Сегодня она вошла в рейтинг 10000 лучших художников мира с 18 века.

Картина Екатерины Медведевой

10. Кирон Уильямс / Kieron Williamson

Английский вундеркинд-автодидакт, который начал писать в стиле импрессионизм в 5 лет, а в 8 впервые выставил свои картины на аукцион. В 13 лет он за полчаса продал на аукционе 33 свои картины за $235 тыс, а сегодня (ему уже 18) он — долларовый миллионер.

Картины Кирона Уильямса

Кирон пишет по 6 картин в неделю, а за его работами постоянно выстроена очередь. На образование у него просто не остаётся времени.

11. Пол Ледент / Pol Ledent

Бельгийский художник самоучка и творческая личность. Увлекся изобразительным искусством ближе к 40 годам. Судя по картинам, много экспериментирует. Изучал  живопись самостоятельно …и сразу применял знания на практике.

Хоть Пол и брал несколько уроков по живописи, большую часть своего увлечения изучал сам. Учавствовал в выставках, пишет картины на заказ.

Картины Пола Ледента

По моим наблюдениям, пишут интересно и свободно именно творчески думающие люди, у которых незабита голова академическими  художественными знаниями. И кстати, добиваются определенного успеха в арт нише не меньше художников-профессионалов . Просто такие люди не боятся смотреть на обычные вещи чуть-чуть шире.

12. Хорхе Масьел  / JORGE MACIEL

Бразильский автодидакт, современный талантливый художник- самоучка. У него получаются чудесные цветы и  красочные натюрморты.

Картины Хорхе Масьел

Этот список  художников самоучек можно продолжать очень долго. Можно сказать, что Ван Гог, один из влиятельнейших художников мира, не получил официального образования, учился эпизодически у разных мастеров и так и не научился писать человеческую фигуру (что, кстати, и сформировало его стиль).

Можно вспомнить Филиппа Малявина, Нико Пиросмани, Билла Трейлора и множество других имен: многие известные художники были самоучками, то есть, учились Самостоятельно!

Все они — подтверждение того факта, что для успеха в живописи специальное художественное образование иметь необязательно.

Да, с ним легче, но можно стать хорошим художником и без него. Ведь самообразование никто не отменял… Равно как и без таланта — об этом мы уже говорили в отдельной статье... Главное, иметь жгучее желание учиться самостоятельно и открывать все яркие грани живописи в практике.

Как видите, рисовать художники самоучки начали в разном возрасте, и часто, когда возраст переваливает за 40… и живут они во всех странах мира без огранечения!

Если вы все еще не рисуете, но проявляете к этому интерес, то загляните в раздел Мастер Классы, где сможете подобрать для себя подходящий видео урок.

Будьте решительнее и окунитесь в чудесный мир творчества и искусства!

Видео для размышления: Что произойдет с вами, если вы начнете рисовать красками: 8 вещей, которые изменят вашу жизнь

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

 

Что нужно знать художникам и инвесторам, чтобы зарабатывать на искусстве

Думаю многих здесь интересует вопрос, как добиться успеха в творческой сфере, и как заработать тем, кто это искусство любит и коллекционирует. Поэтому я постараюсь осветить несколько распространённых заблуждений, вкратце рассказать о том, как работает арт рынок, какое искусство ценится и главные причины ценообразования у произведений искусства.

«Арт рынок — это совокупность взаимодействующих друг с другом субъектов и институтов, которые создают, вводят в обращение и потребляют искусство.»(Википедия)

В нашей стране это явление, как способ грамотного инвестирования, отклика не нашло, произошло это в первую очередь, от незнания как эта структура работает и от недостатка соответствующих институтов. Да и вообще в нашей стране слово инвестирование ещё не знают, а вот «воровство и коррупция» —, пожалуйста.
Рассматривать современный рынок искусства с позиции, где цены на произведения обособлены вложенным в работу: смыслом, концептом, усердием, временем, какой-либо другой мерой интеллектуального или физического труда, что художник затрачивает при создании своего творения — является ошибочным. Проще говоря, Арт рынок — это гигантская игровая платформа с огромным денежным оборотом, и те, кто хорошо умеет в неё играть, получает большие прибыли. Знание истории искусств здесь играет наименьшую роль. Если вы думаете, что такие размытые понятия как «эстетика» или «вкус», имеют на арт рынке большое значение, то вы ошибаетесь. Востребованность художника на современном рынке искусства полностью зависит от его бизнес качеств, а не от того, что так красочно описывают искусствоведы.

Многие негодуют на моменте из фильма 1+1 где «кровь из носа» на холсте, покупают за $30 000. Тут мы переходим к теме о том, какое искусство ценится и почему всё так.

Не стоит путать коллекционирование и Арт рынок. В первом случае, работы приобретаются как предмет искусства, во втором как товар, что будет перепродан с целью получения прибыли.
Есть несколько причин почему современное искусство именно такое каким мы его видим.
Работе вовсе не обязательно быть технически сложной, чтобы стоить миллионы. Так зачем трудиться? Предмет современного искусства сейчас выглядит (относительно) примерно так:
1. Название.
2. Подпись автора.
3. Цена приобретения.
4. Владелец.

(Георг Базелиц «Возложение тернового венца»)

Многие покупатели даже не забирают работу из галереи, так как понимают, что права собственности важнее самой собственности. Прям как с электронными деньгами:)
По факту, совершенно безразлично что из себя представляет предмет искусства, гораздо значительнее его репутация на рынке. Примером тому могут служить те же деньги, которые без должного доверия с нашей стороны были бы просто бумагой. Хоть арт рынок почти не нуждается в наличии смысла у своих работ, он требует от художников изобретательности в маркетинге, иными словами — шума и скандала. Современные творения должны: развлекать публику, провоцировать, оскорблять, быть поводом для возмущений или вызывать бурный интерес.

(художник — Илья Кабаков)

Ценообразование у работ, кратко и не вдаваясь в подробности, можно выразить так — если у художника покупают работу за рекордную для него цену, то и другие его работы вырастают в цене. Разумеется покупка должна быть совершена публично, в рамках арт рынка, то есть в аукционном доме или галерее имеющей связи с другими подобными институтами. Соответственно, можно вкладывать деньги в перспективного художника, приобретая у него работы, чтобы потом когда он вырастет в цене, их перепродать, чем игроки собственно и занимаются. Самое прекрасное здесь то, что повышение репутации и стоимости на произведения художника выгодно не только самому художнику, а также галереям и меценатам, которые его работами располагают и они же способны влиять на их популярность.

(Художник Ай Вэйвэй ходит по своему проекту, который представляет собой ковёр из 100 000 000 фарфоровых, подсолнечных семечек изготовленных и раскрашенных вручную 1600 рабочих)

В заключение хочу добавить: если вы художник мечтающий о миллионах, то в России вам делать нечего. В нашей стране нет никакой поддержки для работы Арт рынка, его у нас, по сути, нет вообще. Ваши страны (если вы настроены серьёзно) это Китай, США и Англия.

Желаю вам успешной творческой реализации.
Спасибо.

Все, кто хочет зарабатывать миллионы, ставьте лайки 🙂

Этой художнице говорили, что она будет бедной — а она доказала, что на картинах можно заработать

Жасмина Германова. Фото из личного архива Жасмина Германова. Фото из личного архива

Жасмине Германовой 22 года, и она зарабатывает написанием картин — не миллионы долларов, но на жизнь вполне хватает. К профессии художника девушка подошла с точки зрения бизнеса — она не только рисует, но и думает о продвижении, личном бренде, продажах и сервисе. Как знания о бизнесе может применить творческий человек и сколько благодаря этому можно заработать, Жасмина рассказала в своей истории.

— Я поняла, что хочу посвятить жизнь написанию картин, как только начала рисовать. Цели продавать картины и скетчи я сначала не ставила. Пробовала разные техники, искала себя. Когда начала показывать работы в Instagram, заказы пошли практически сразу. Подписчиков у меня было не много, около 1−2 тысяч.

Мой первый заказ

Первая продажа авторской работы «Путь к успеху» случилась летом прошлого года. Стоила она $ 200. Я написала ее для знакомой, у которой есть свой бизнес. На неделю я закрылась дома и пересматривала фильмы и сериалы про предпринимателей — «Миллиарды», «Стив Джобс», «Волк с Уолл Стрит», читала книги про Илона Маска и Бенджамина Франклина, «Атлант расправил плечи», «Финансист».

"Путь к успеху". Фото из личного архива Жасмина Германова«Путь к успеху». Фото из личного архива Жасмины Германовой

На вторую картину пришло одновременно 4 заявки. Людям пришлось ждать несколько недель. Я окончательно поняла, что картины могут приносить деньги, когда повтор моих работ начали заказывать по 2−3 раза.

Скажу честно, близкие моего решения не поняли: «Зачем тебе это? Занимайся дизайном интерьеров, иди в найм и черти себе планировки», «Художники бедны и ничего не зарабатывают». Меня поддерживал только любимый человек. Но когда я продала первые картины, подтянулись и остальные.

Кто и почем покупает авторские картины

Мои картины стали покупать люди 30−50 лет, 80% из них — предприниматели, руководители компаний из Беларуси, России, Украины. Например, директор по построению группы компаний Black Star и бизнес-тренер Илья Кусакин. Почему предприниматели? Наверное, потому, что мы с ними на одной волне. Я тоже изучаю маркетинг, продажи, бегаю полумарафоны, хожу на конференции и не стесняюсь знакомиться, спрашивать о трендах и о том, что людей волнует.

Чаще всего покупают минималистичные картины — например, серия The Boss, абстрактные музыкальные картины из серии Miles Davis.

Одна из картин Жасмины. Фото из личного архиваОдна из картин Жасмины. Фото из личного архива

Чаще приходят за работами, которые есть в наличии. Бывших клиентов не бывает, в среднем заказчик возвращается за новой картиной 3−4 раза. А бывает, стоят в очереди на 1−2 месяца. Или я не успеваю выложить картину в интернет, как ее уже покупают. Потенциальный заказчик просто говорит мне — как только будет что-то новенькое, сразу звоните, хочу увидеть ее первым. Но я берусь не за каждый заказ. Ни за какие деньги не буду работать с неадекватными людьми и теми, кто ведет себя высокомерно по отношению ко мне.

70% продаж происходит через соцсети, остальные — через «сарафан». Я проставляю хэштеги (#Минск, #художник, #картиныминск и т.п. + мои собственные хэштеги, которые помогают найти нужные работы), геолокации. Иногда настраиваю таргет на посты. В качестве целевой аудитории выбираю мужчин и женщин от 35 лет, менеджеров либо собственников бизнеса, любящих активный отдых (бег, горы).

Еще мне часто пишут галереи. Если понравившаяся работа не продана, чего практически не случается, я отправляю им картину на выставку. Если же ее купили, мы договариваемся об авторском повторе, при условии, что они готовы ждать 2−3 месяца.

Арт-рынок и конкуренция

У меня нет конкурентов. Каждый работает со своей темой и своим покупателем. Мы никак не пересекаемся. Но есть несколько ответов, почему мои работы, на мой взгляд, все же выбирают.

Во-первых, сервис. Я стараюсь сделать все, чтобы у клиента возникало минимум вопросов и преград для покупки.

  • Я могу разрешить взять работу на пару дней в офис/домой, чтобы человек прочувствовал энергетику и увидел, как картина смотрится на стене.
  • Была ситуация, когда заказчик, который покупал работы год назад, экстренно переезжал в Лондон и хотел забрать работы с собой. Я приезжала к нему с подготовленными документами для пересылки за границу, упаковывала работы, делала инструкцию по эксплуатации в новом месте.
  • Очень важно понять, какую картину заказчик ищет, какую потребность этой покупкой закрывает. Я изучаю поведение людей в обществе, как они проявляют себя, какие знаки ассоциируются у людей с любовью, счастьем, горем.

Во-вторых, упаковка для художника — это все.

  • Я никогда не дорабатываю фото картин в фотошопе, чтобы они выглядели привлекательнее, чем есть на самом деле. Клиент, приехав в студию, хочет видеть ту же работу, которая понравилась ему на фото.
  • Не вставляю их в вымышленный низкосортный интерьер. Не навешиваю собственное видение, где картина должна находиться.
  • Также необходимо фотографировать работы так, чтобы не возникало вопросов по поводу рамы, толщины работы и рельефа (картина написана мазками или гладкая), раскрывающего всю технику картины.

И в-третьих, энергетика. Я часто посещаю выставки и обращаю внимание, что излучают работа и сам художник. Считаю, что энергия передается в работу. Негативное не должно висеть в месте, где заказчик проводит большую часть времени.

Сколько зарабатывает художник

С момента старта моей карьеры я выполнила 60−70 заказов. Разбежка в цене большая: небольшие картины до размера 50×50 см стоят $ 50−100. Все, что больше — $ 200−1000. В среднем я делаю 5−6 продаж в месяц. Роспись стен, которая стоит от $ 600, стала брать реже, не больше одного заказа в месяц. У меня есть лист ожидания, остальные заявки я перемещаю на следующие месяцы.

Фото из личного архива Жасмины ГермановойФото из личного архива Жасмины Германовой

Чтобы определить стоимость картины, я просчитываю затраченные материалы, время, инструменты, доставку. Я пользуюсь дорогими материалами, которые заказываю из Европы и Америки. Например, краски Golden Fluid Acrylic стоят $ 50−80 за тюбик (с учетом доставки можно смело округлять до $ 80−100), его хватает на 2−3 работы. Стандартный набор кистей (10−20 шт.) Old Holland Kolinsky стоит $ 200−300.

Обычно себестоимость картины за $ 300−400 равна $ 150−200.

Дальше я смотрю на саму работу и спрашиваю себя, за какую стоимость я готова с ней расстаться. Это и есть моя прибыль.

Люди думают, что художники накручивают 90% маржи на свои работы, но это не так. Например, недавно я брала консультацию у одного европейского художника. Стоимость часа — $ 40. Чтобы нарисовать простенькую картину под его руководством, нужно было покупать минимум 5 часов.

На картину у меня уходит в среднем месяц, но я не пишу последовательно одну работу за другой. Обычно в процессе написания и придумывания картин 8−10. Есть работы, которые вроде как делаются за пару дней, но для того чтобы они так быстро и легко получились, нужно было раз 6−7 сделать, чтобы 8-й был удачным.

Развитие

Я повышаю уровень мастерства регулярно. В месяц у меня по 2−3 курса — новые техники рисования, саморазвитие, история искусств, арт-бизнес. Я стремлюсь делать революционное творчество, меняющее жизни людей. Мне хочется, чтобы за рубежом, услышав слово Беларусь, вспоминали сильные работы и художников.

Фото из Инстаграм Жасмины ГермановойФото из Инстаграм Жасмины Германовой

Недавно у меня появился партнер, который закрывает вопросы в маркетинге, продажах, упаковке, общается с клиентами. Она получает процент от продаж. Считаю, что художник не должен распыляться, чтобы сделать что-то великое.

Мы составляем стратегию вместе. Партнер составляет стандарты продаж, от общения с клиентом до передачи упакованной работы: как должен выглядеть аккаунт в Инстаграм и посты в нем, сколько символов, что недопустимо, что входит в упаковку картины для клиента. И отслеживает сезонность — в какую пору года люди покупают определенные работы, следит за трендами в области искусства за границей.

Моя задача — моментально реагировать на эти изменения. Например, недавно на американском рынке появились работы в технике Petri Art. Я буквально за день изучила специфику техники, заказала материалы, сделала пару маленьких «пробных» работ и за один день продала их через соцсети. Если бы не было партнера, не знаю, когда бы я обнаружила эту технику.

Фото из личного архива Жасмины ГермановойФото из личного архива Жасмины Германовой

А недавно я почувствовала, что упаковка моего аккаунта абсолютно не соответствует нынешнему состоянию. Я подробно описала, какие ассоциации хочу вызывать у людей своим творчеством (свобода, счастье и т.п.), и мы придумали, как это упаковать, создали отдельную страницу работ.

Мы подробно обсуждаем план будущих работ. У меня есть список идей, эскизов и задумок, и решаем, что первостепенно, а что отложить. Сейчас я могу относиться к творчеству серьезнее и делать работы не только по вдохновению, но и по графику. Но поначалу, конечно, не стоит загонять себя в рамки, писать нужно то, что прямо сейчас хочется.

Также мы работаем над образованием людей в сфере искусства. Я делаю посты и провожу вебинары, на которых рассказываю потенциальным клиентам, как разбираться в картинах.

Когда мне предлагают участие в выставках или коллаборацию с брендом, то он анализирует, насколько это выгодно для меня и моего позиционирования и контролирует все договоренности или отказывается. Меня очень часто приглашают поучаствовать на всяких ярмарках по продаже картин. И организаторы обижаются на мои категоричные отказы. Ну, а я не понимаю, почему. Салону Mersedes не предлагают же поставить свои автомобили на рынке Ждановичи. Это, кстати, еще одна главная ошибка художников, которые ставят целью продавать свои работы дорого, но идут по неправильному пути.

Как художнику уметь продавать свои картины — выводы

Когда я говорила своему окружению, что в 21 год хочу продавать свои картины от $ 500, все крутили пальцем у виска. А сейчас клиентов так много, что я не успеваю рисовать. В этом мире возможно все. Не представляю, что бы со мной было, если бы я поверила в те слова.

Но арт-рынок — в любом случае рулетка. Я бы не советовала в это ввязываться, если вы не уверены, что это ваше предназначение. Но думаю, в ближайшие 10 лет белорусский арт-рынок вырастет, не только благодаря открытию новых картинных галерей, но и благодаря самим авторам. Если они, конечно, выйдут из своих мастерских, начнут погружаться в бизнес-процессы, создавать крутой сервис и упаковку, образовываться не только в истории искусства и академических техниках.

Совет, который я могу дать художникам, — не паниковать. Дайте себе время «расписаться». Не ставьте цель продавать. Это будет влиять на ваше творчество, оно не будет честным по отношению к зрителю. Заявки будут, когда вы их меньше всего будете ждать.

  • Ставьте себе сверхзадачи, даже если картина — авторский повтор или выглядит легко
  • Не беритесь за заказ только из-за денег
  • Любите критику
  • Художник в первую очередь не должен оставлять равнодушным. Его или любят, или ненавидят — это и есть успех
  • Если люди проходят мимо вашего творчества или говорят: «Ой, как красиво», но не покупают, значит, вы делаете что-то не так
  • И, конечно, чем быстрее вы начнете, тем раньше добьетесь успеха.

Читайте также

Как заработать художнику себе на корм

Как заработать художнику

Здравствуйте, друзья художники)

Хочу рассказать вам о моих последних успехах в плане заработка денюшки на художестве. Все хотят кушать, даже художники, поэтому нужно откуда-то брать средства к существованию. Так у меня получилось, что мне совсем не понравилось работать полный рабочий день на работке, поэтому я уже давно искал пути к заработку, организуясь самостоятельно.

В какой-то из дней, я решил серьёзно заняться рисованием векторных иллюстраций на фотобанки / векторные стоки. Как-то до этого я уже пробовал браться рисовать, но меня хватило совсем на малый промежуток времени, т. к. быстрой отдачи я не увидел.

Оно и понятно, ведь заработок на фотостоках подразумевает под собой имение большого количества работ, которое в последствии будет приносить ежемесячный доход.

Не знаю, слышали ли вы об этом коммерческом направлении в продаже своих работ. Опишу здесь в кратце основу этой движухи и мои результаты.

Как работают фотобанки

Фотобанки или векторные микростоки, самые популярные из которых:

Они продают фотографии, рисунки (векторные и растровые), видео и аудио контент, который загружают туда желающие заработать авторы. Эти биржи продают ваши изображения желающим осуществить покупку и делают отчисления автору, как правило в размере 50% от стоимости. Вот так вот.

Каков заработок у меня

К сожалению не имею полномочий делиться конкретными цифрами по моим заработкам из-за политики ряда бирж, на которые я публикую свои работы. На жизнь хватает.

Прошло 8 месяцев с того момента, когда подошёл более активно и серьёзно к рисованию и формированию портфолио.

Балалайка

Первое, что я продал на стоках – это балалайка. 8 тогда кровно заработанных центов. Моему счастью не было предела!) Сейчас на большинстве стоков цена за рядовую продажу векторного изображения 25-35 центов.

Что и где рисую

Рисую векторные изображения в Иллюстраторе. Поначалу я что-то мучился, пыхтел, ругался на него, но после подсказок Лёни Deburger’а по поводу горячих клавиш, дело поехало.

Здесь можете посмотреть моё портфолио на Adobe Stock

На момент написания этой статьи у меня 614 работ, на остальных примерно столько же. Это совсем не много для такого промежутка времени. Я старался работать на качество, а не на количество.

Некоторые стокеры умудряются грузить в неделю по 500 векторов. У них то производство налажено, я уверен.

Однако, нужно понимать, что для стоков не годятся в большинстве своём художественные изображения. Они имеют малый спрос на бирже. Векторный рисунок ну или даже растровый должен обладать таким определённым качеством, как стоковость. Стоковость – потенциал применения изображения в том или ином виде/сфере (наклейка ли это, вывеска, фон, элемент дизайна и т. д.) Крайне желательно, чтобы изображение несло какую-то идею или предназначение.

Присоединяйтесь

Могу сказать, что для художника это неплохой вид заработка. Я не говорю о супер космических заработках за короткий промежуток времени, а о том, что работа творческая, не вызывает особой тяжести и по мимо денег приносит удовольствие. Весь мой опыт работы со стоками – это своего рода путешествие.

Изучить тему изображения, а после работать над её визуализацией и в последствии видеть, что твоя работа востребована и продаётся – это очень круто. На Шаттерстоке есть карта, которая показывает в каких уголках мира были продажи работ автора. С удовольствием наблюдаю, как ежедневно продаются те или иные работы.

Карта продаж

Вот мои реферальные ссылки, по которым вы можете зарегистрироваться на биржах. После каждой вашей продажи вам начисляется оплата, а так же маленькое вознаграждение и мне, за то что я вас пригласил.

Регистрация на Shutterstock.com

У большинства художников именно этот сток приносит до 30-50% от общего дохода.

Регистрация на Fotolia.com

У меня именно здесь часто максимумы заработка в неделю. Начинал работу со стоками с этого микростока. Он не требует прохождения экзамена и довольно прибыльный, когда количество работ в галерее не малое.

Регистрация на Depositphotos.com

Этот сток хорошо продаёт изображения по лицензии Editorial. Гугланите в интернете что это такое. Я практически не рисовал подобных изображений, а какие рисовал – именно они лишь у меня и продаются практически на этом стоке.

Регистрация на Dreamstime.com

Относительно часто бывают жирные продажи по расширенной лицензии, когда платят не 20-30 центов, а 2-5 долларов за одну продажу. Желательно иметь большое портфолио.

Своим рефералам могу подсказать что, где и как.

Внимание

Если вы решаете попробовать себя на поприще стокового художника, то хочу предупредить, что не стоит ожидать лёгких и быстрых денег в ближайшие месяцы. Лишь сформировав приличное портфолио, которое раскрутится на протяжении определённого промежутка времени, станет приносить доход.

Благо в шею никто на стоках не гонит, скорость вашего успеха зависит только от вас. Чем больше вы будете уделять внимания и времени своему делу, тем скорее придёт успех.

Ориентировочная цель в количестве работ, я думаю, по крайней мере для меня, 1000 – к меньшему нет особого смысла стремиться. По пути к тысяче вам станет понятно подходит для для вас это дело или нет.

Я же скажу, что стоки это хороший способ обзавестись деньгами для художника.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о