Как заработать на репетиторстве – Выгодно ли быть репетитором: разбираемся, как зарабатывать легально на таком бизнесе

Как репетитору открыть свой бизнес и зарабатывать от 150 000 в месяц

Сколько можно заработать. Доход от учебного центра зависит от количества педагогов, площади помещения, ассортимента занятий. Чем больше занятий можно вести одновременно и чем больше уроков в центре проходит за день — тем выше заработок.

Учтите, что бизнес на обучении сезонный, активность спадает в каникулы, в эти месяцы большой прибыли ждать не стоит. Кроме этого, на доход влияет текучка учеников. Например, школьник, один раз прошедший курсы ЕГЭ, навсегда уходит из центра.

За вычетом трат на помещение, рекламу и расходные материалы, заработать на учебном центре в удачные месяцы можно от 150 000 ₽ до нескольких миллионов.

Что понадобится. Для образовательного детского центра есть специальные требования к помещению. Оно должно быть нежилым, отдельно стоящим зданием или частью здания не в подвале, полуподвале и не на цокольном этаже. Можно снять помещение в офисе на первом этаже жилого дома, в составе бизнес-центра, в здании учебных заведений, в нежилых непроизводственных зданиях. Нельзя, чтобы помещение находилось выше третьего этажа в доме без лифта.

Обязательны потолки от 3 метров, большие окна и пожарная сигнализация, раздельный санузел, вентиляция, место для ожидания. Стены красят или оклеивают моющимися обоями, электрические розетки размещают на высоте от 1,8 метра, чтобы они были недоступны детям.

По словам Михаила Ланцмана, генерального директора Lancman School, главное при выборе помещения — расположение. Остановка общественного транспорта должна находиться на расстоянии не более чем 500-600 метров, лучше — в пределах 350 метров. Хорошо, если учебный центр виден с центральных улиц и от остановки. К помещению должно быть удобно пройти, в идеале — вход с центральной улицы. Прекрасно, если курсы располагаются в центре города или района, в безопасном месте, чтобы рядом не было вокзалов, рынков, баров и прочих «злачных» мест.

Помещение нужно согласовать с Роспотребнадзором, получить там разрешение на эксплуатацию. Начинайте искать место для центра заранее, а до открытия закладывайте время на возможный ремонт и переоборудование.

Вам понадобится мебель, пособия, обучающая и методическая литература, оргтехника, электроника и другое — зависит от выбранного вида деятельности. Например, для спортивного центра нужны инвентарь и маты, для курсов ЕГЭ — проектор и учебники, для студии хореографии — костюмы и музыкальный центр.

Как заработать на посредничестве между учениками и репетиторами

Кирилл Бигай и его команда за шесть лет смогли построить из локального сервиса крупный международный проект

IT-инструменты, которые используются в проекте Preply

Многие начинающие предприниматели воспринимают неудачу стартапа как крушение всех надежд. И только самые настойчивые из них используют полученный опыт для создания новых, более успешных проектов. На счету киевского предпринимателя Кирилла Бигая к 2013 году было уже две попытки создания интернет-платформы для поиска преподавателей и репетиторов. Но проект Preply.com «полетел» лишь с третьей попытки. О том, зачем нужны «посредники» репетиторам и их клиентам, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса Preply.com Кирилл Бигай.

Досье

Кирилл Бигай, 30 лет, соучредитель и управляющий партнёр интернет-платформы для поиска репетиторов  Preply. В 2009 году окончил Национальный технический университет Украины по специальности «телекоммуникации», в 2012 году — Киевский национальный экономический университет, где изучал бизнес-менеджмент. До создания в 2011 году стартапа FindGuru, ставшего прообразом Preply, работал в компаниях Nokia, Siemens,  МТС, «Террасофт».

Решая собственные проблемы

Идея создать платформу для удобного поиска репетиторов возникла из личного опыта Кирилла, решившего заняться изучением китайского языка. Это оказалось не самой простой задачей. Свободных дней, в которые он бы мог «втиснуть» эти уроки, было всего два. С расписанием существовавших на тот момент школ или курсов китайского языка они не совпадали. Процесс поиска и обзвона занял у Кирилла много времени. При каждом звонке приходилось уточнять большое количество деталей: время, место, уровень сложности и многое другое.

«Тогда я понял, что на рынке не хватает качественного ресурса, который смог бы экономить время и силы в подобных поисках. И мы запустили такую площадку на рынке Украины. Из-за ряда ошибок в создании компании на ранней стадии нам пришлось сделать резкий разворот бизнеса в середине 2012 года. Так появилась платформа для поиска репетиторов. Она была ориентирована на рынок США», — вспоминает Кирилл Бигай.

Но — обо всём по порядку. Образовательный сервис FindGuru Кирилл Бигай с партнёрами запустил в 2011 году. Его целью был поиск локальных школ и курсов иностранных языков, танцев и боевых искусств. До запуска подробный анализ рынка основателями проекта не проводился – и без него им было понятно, что эта ниша практически свободна. От идеи до создания первого действующего прототипа ресурса прошло несколько месяцев.

Вскоре проект заметили в бизнес-инкубаторе EastLabs. Его представители помогли стартапу в поиске инвесторов – их удалось найти в США. Для выхода на американский рынок было решено полностью переделать продукт, недостатки которого к тому времени уже успели проявиться. Оказалось, что выбранная бизнес-модель слишком трудоёмкая. Различного рода школы и курсы не спешили регистрироваться на новом ресурсе. Практически всю работу по их поиску и рекрутингу основателям проекта приходилось делать вручную.

В октябре 2012 года новый проект был запущен в Бостоне. Сервис получил новое название — Preply.com. Он использовался для поиска репетиторов для занятий по Skype. 


Однако вскоре стало понятно, что полученных инвестиций недостаточно для развития бизнеса в США. Продвижение сервиса на американском рынке требовало намного больше денег, чем запланировали на эти цели основатели проекта. Выяснилось, что затраты на маркетинг в этой стране в разы выше, чем на рынках стран СНГ. Для полноценного продолжения работы платформы в США требовалось около 2 млн. долларов дополнительных вложений, что примерно в десять раз превышало сумму уже вложенных средств. В 2013 году Кирилл с партнёрами решили свернуть американский проект и вернуться в Киев.

«Только после выхода на развитый рынок США мы поняли, что необходимо обладать очень высокой финансовой прочностью, чтобы на нём удержаться и успешно конкурировать», — признаётся Кирилл.

С третьей попытки

В апреле 2013 года обновленный Preply перезапустился в Украине в качестве сервиса для поиска репетиторов по английскому языку. Вскоре маркетплейс вышел на рынки России, Украины, Белоруссии и Казахстана (чуть позднее – Польши), на нём появились преподаватели по другим иностранным языкам. К июню 2015 года на платформе работало около 7000 репетиторов.

«В первые недели работы сервиса клиент высылал запрос, я садился за телефон и начинал звонить во все школы. За то время, пока мы подбирали нужного репетитора, приходилось общаться с большим количеством людей», — вспоминает Кирилл.

С сентября 2015 года на платформе начали работу репетиторы по предметам школьной программы. Их услуги было решено добавить ввиду спроса на «школьных» репетиторов, особенно на этапе подготовки к ЕГЭ и поступлению в вуз. Также с помощью Preply можно найти педагога для собственного развития (например, по пению или игре на музыкальных инструментах).

В 2016 году Preply начал свою работу в Германии, Испании, Бразилии, Мексике.

На данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25000 репетиторов и 77000 учеников по всему миру. Российскому рынку доступны услуги более чем 9000 репетиторов.

Совокупно на страны СНГ (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан) приходится немногим меньше половины преподавателей. Соответственно, большая половина – это дальнее зарубежье. В Европе по количеству преподавателей лидирует Польша, в американском регионе – Бразилия.

Инвестиции

Проекту несколько раз удавалось привлекать инвестиции на своё развитие. Первые инвестиционные средства – порядка 20 тысяч долларов — Preply получил от бизнес-инкубатора EastLabs. Эти деньги пошли на зарплаты сотрудникам и продвижение сайта, а вот арендовать офис и приобретать технику не понадобилось — все предоставил EastLabs.

В августе 2012 года основатели проекта получили ещё $180 тысяч от американских инвесторов. К сожалению, этих вложений оказалось слишком мало, чтобы надолго закрепиться на рынке США.

В 2015 году команда Preply «прошла» в международный бизнес-акселератор Techstars Berlin, что позволило ей получить 120 тысяч долларов инвестиций. Общая сумма средств, привлечённых за последний год – около 1,3 миллиона долларов. В сделке приняли участие крупные европейские и украинские инвесторы и венчурные фонды. В 2016 году проект вышел на самоокупаемость.

«В первое время приходилось работать на голом энтузиазме, без прибыли, но в итоге получилось монетизировать стартап и начать зарабатывать. Полученные деньги идут на расширение штата и экспансию на новые рынки. Нам интересны, в первую очередь, страны с крупными мегаполисами вроде Москвы, Рио-де-Жанейро или Мехико», — рассказывает Кирилл Бигай.

Как работает сервис

Регистрация на платформе бесплатна как для учеников, так и для преподавателей. Желающие работать через Preply.com в качестве репетиторов должны предоставить следующую информацию: биографию, сведения об опыте работы, документы о профильном образовании. Репетитор также указывает, где именно (в каком городе или районах) он готов работать «лично».

Когда потенциальные ученики заходят на сайт, они видят профили преподавателей по выбранному языку или школьному предмету. Визитки преподавателей расположены в соответствии их с рейтингом, который определяется количеством проведённых занятий и отзывами учеников. 


Выбрав себе репетитора, ученик отправляет ему заявку. Далее ученик и преподаватель договариваются о цене и прочих условиях обучения.

Если переговоры прошли успешно, ученик оплачивает стоимость первого занятия и получает контактные данные своего репетитора (до этого момента их общение происходит только через платформу).

Репетитор за первое занятие с учеником ничего не получает: Preply берёт с него 100% стоимости этого урока как оплату услуг сервиса.

Если после пробного урока ученик решил, что выбранный преподаватель ему не подходит, он может выбрать себе другого специалиста или вернуть деньги. В дальнейшем сервис удерживает от 18 до 33 процентов от стоимости каждого урока. Чем больше репетитор провел уроков через платформу, тем меньше его комиссия.

Занятия проводятся локально и по Skype. Преимущество платформы — возможность выбрать репетитора не только из местных педагогов, но и онлайн-репетиторов практически из любой страны мира. Уроки с помощью Skype пользуются большей популярностью и составляют до 70% из всего количества заказов сервиса.

«Здесь возможны самые разные географические и стоимостные варианты: английский дистанционно вполне может преподавать студент из Южной Африки, проживающий в Нижнем Новгороде», — замечает Кирилл.

Цена вопроса

Основная часть прибыли стартапа — процент от оплаты каждого урока, проведённого с помощью Preply. Он отчисляется от суммы, которую ученик переводит репетитору.

Цену на свои услуги преподаватель назначает сам. В зависимости от квалификации и города проживания специалиста стоимость занятия начинается от 2 долларов и может достигать 100 долларов в час. В среднем цена часового занятия составляет 15 долларов.

Оплачивать занятия можно с помощью платформы. Для оплаты Preply принимает все национальные валюты тех стран, в которых функционирует сервис. Также платформа начала принимать и биткоины.

Право налево

Когда клиент и репетитор договариваются между собой о занятиях, всегда есть вероятность, что они уйдут с сервиса для дальнейших уроков «частным» образом. И тогда платформа не будет получать никаких денег с этих занятий. 

Но вероятность такого развития событий не настолько высока, как можно было бы предположить. По статистике, не более 5% репетиторов пробуют пересылать клиентам свои контакты в обход сервиса (согласно правилам Preply, выслать контакты ученику в пользовательском интерфейсе до совершения оплаты запрещено).

При этом около половины подобных нарушений происходит «без злого умысла» преподавателей. Просто не все из них при регистрации внимательно читают правила пользования сервисом и знают о существующих запретах. Получив предупреждение, честный репетитор в дальнейшем таких ошибок не совершает.

Другая половина нарушителей – те, кто принципиально не хочет платить отчисления платформе, или так же принципиально не доверяет платежам через интернет. Для борьбы с ними существует автоматическая система блокировки репетиторов. Она «вылавливает» тех, кто совершает подозрительные действия (к примеру, отправка сообщений, похожих на телефонный номер).

Но основное внимание в борьбе с нарушениями уделяется поощрению честных квалифицированных преподавателей. Система рейтинга продвигает тех из них, кто проводит через сервис больше занятий и имеет наилучшие отзывы.

Для многих клиентов, предлагавших репетиторам оплату «в обход» сервиса, было полным сюрпризом услышать от них: «Извините, но мне выгоднее работать через систему, это повысит мой рейтинг». Нахождение в топе рейтинга увеличивает преподавателю приток учеников и даёт ему возможность повысить цену за урок.

«Мы стимулируем преподавателей оставаться на платформе за счёт программы лояльности. Больше проводи уроков, отчисляй меньший процент и повышай своё место в рейтинге преподавателей, а значит в поисковой выдаче на платформе», — объясняет Кирилл Бигай.

Команда

Сейчас в совладельцах Preply три человека. Это Дмитрий Волошин (отвечает за техническую составляющую проекта), Сергей Лукьянов (занимается дизайном) и Кирилл Бигай, ответственный за маркетинг, продажи и все сопутствующие вопросы. Также в проекте работают более 30 человек, которые поделены на пять команд: клиентский сервис, работа с продуктом, девелопмент, маркетинг и PR, рост и масштабирование.


Для работы на рынках различных стран Preply всегда нанимает местных специалистов. Без людей, которые понимают специфику региона, качественно вывести проект на новые рынки практически невозможно. Важную роль играет и языковой фактор: носителю языка гораздо проще объяснить особенности рынка и его бизнес-процессов.

«В странах нашего присутствия мы обязательно находим сотрудников из числа местных жителей, которые помогают развивать бизнес и знакомы с культурными особенностями стран. Без таких людей нам было бы сложно даже адаптировать сайт под местный рынок. Например, когда запускали сервис в Латинской Америке, мы пригласили и перевезли в киевский офис менеджеров из Бразилии и Мексики. Они без проблем общаются с местными репетиторами и качественно исследуют чужой для нас рынок», — рассказывает Кирилл.

Что дальше

После участия в программе акселерации Techstars Berlin основатели проекта на некоторое время переехали в Берлин, чтобы найти новые эффективные пути развития платформы. Их выбор объяснить несложно. Сегодня Германия — это один из ведущих мировых технологических центров, где разработчики и инвесторы могут легко выйти друг на друга.

«За время пребывания в акселераторе Techstars нам удалось завести много полезных знакомств, отчасти благодаря которым спустя 9 месяцев мы привлекли крупный раунд инвестиций», — вспоминает Кирилл.

В планах компании наращивать экспансию в странах Западной Европы, что в краткосрочной перспективе даст выход на новую аудиторию в 700 млн. человек. До конца года планируется выход на 5-10 новых стран, а также открытие представительства в Германии.


Читайте также:

Как устроен сервис дистанционного репетиторства. 
Как заработать на видеоуроках для школьников.
Как заработать на обучении людей онлайн-профессиям.
biz360

14 сентября 2016


Как заработать на репетиторстве в интернете

Немало школьников посещают репетиторов. Одни заполняют пробелы по предметам, другие получают фундаментальные знания для олимпиад и ЕГЭ. Для педагога репетиторство – хороший способ заработка, доступный как оффлайн, так и онлайн. О последнем пойдет речь в статье.

Плюсов от онлайн-репетиторства гораздо больше. Оно практически не требует вложений: не нужно тратиться на транспорт и аренду помещения. Репетитор и ученик могут даже находиться в разных странах, важна только разница во времени. Главное иметь выход в интернет, микрофон и веб-камеру. Деньги за услуги приходят на карту или кошелек. И тогда работать можно даже с Багамских островов.

Кто зарабатывает онлайн-репетиторством?

Профессионал в своем деле может стать преподавателем. Важно четко осознать что такое репетиторство, изучить эту сферу, здраво обдумать все плюсы и минусы преподавания и оценить ответственность перед будущими учениками. Хорошо иметь педагогическое образование или уметь доносить информацию до людей. Человеку, далекому от педагогики лучше не заниматься репетиторством.

Нужно помнить, что общение при онлайн-репетиторстве удаленное. Это усложняет занятие. Ученик может отвлечься на другие предметы и задача учителя заинтересовать подопечного.

Сколько можно заработать?

Заработок на репетиторстве может быть разным. Средний доход примерно 30 тысяч в месяц. Заработок зависит от числа учеников, чем больше, тем выше доход. Хорошие деньги можно заработать, если относится к репетиторству как к полноценной работе, через несколько лет может накопиться немалая сумма.

На стоимость репетиторства влияют рабочие часы, уровень профессионализма учителя и поставленные задачи.

Как начать?

Чтобы начать деятельность репетитора нужно:

  • Определиться с дисциплиной преподавания. Чаще требуются репетиторы иностранных языков и точных наук.
  • Решить с кем работать. Будут это школьники, выпускники, студенты или взрослые. Все они требуют особого подхода.
  • Выбрать удобное время для себя и учеников.
  • Определиться со стоимостью услуг. Чтобы это сделать, желательно посмотреть, сколько стоят услуги репетитора. Стоимость может зависеть от метода преподавания и возраста ученика. Можно сделать систему скидок и акций.

Стоит здраво оценить свои профессиональные навыки. Если их недостаточно, нужно пройти тренинги и курсы.

Как найти заказ?

Учеников можно найти через газетные объявления, сарафанное радио, форумы или сайты для онлайн-репетиторов. Можно создать коммерческий аккаунт в соцсетях и там продавать свои услуги.

Перспективы репетиторского бизнеса

Всех кто, так или иначе, связан с частной преподавательской деятельностью, интересует вопрос о перспективах данной отрасли. Причем интересует как начинающих репетиторов, так и опытных представителей этой профессии.

Начнем с хороших новостей. Сфера услуг образования будет востребована всегда, вне зависимости от экономической обстановки в стране и мире. Люди стремятся к новым знаниям, а учитывая огромную скорость изменений в отдельных областях жизни в 21 веке и практически полный развал государственной системы образования, актуальность получения новых знаний значительно повышается.

Сам по себе репетиторский бизнес будет существовать вечно, т.к. огромному количеству людей (взрослых и детей) требуется индивидуальный подход в обучении. Дело касается даже не столько получения конкретных навыков и знаний, сколько способов максимально эффективного восприятия информации. И здесь репетиторы приходят на помощь, помогая человеку освоить ту или иную программу, с оглядкой на личностные и психологические характеристики человека.

Плохие новости заключаются в том, что в настоящее время активно видоизменяются способы взаимодействия между репетитором (предпринимателем) и учеником (клиентом). Но плохи они лишь для той категории репетиторов, которые застыли на месте и прекратили саморазвитие. Для тех репетиторов, которые не стоят на месте, а идут в ногу с прогрессом (а таких большинство среди читателей и подписчиков Tutor2.ru), эти новости являются хорошими.

Предлагаю рассмотреть основные тренды в репетиторском бизнесе, которые нужно обязательно иметь в виду и выстраивать свой бизнес, учитывая новые реалии.

Тренд №1. Онлайн-образование

Еще 5-7 лет назад в это никто не хотел верить, но уже сегодня мы видим, как люди обучаются посредством использования сети интернет. Занятия с репетиторами по Skype, вебинары, видео-уроки, онлайн-тренинги – это реалии наших дней.

Человеку, который живет в Магадане, не нужно тратить деньги на дорогостоящий билет до Москвы, а так же на проживание и питание, лишь для того, чтобы поучиться английскому языку (или другой дисциплине) у авторитетного преподавателя из столицы. Достаточно выйти в сеть, найти этого репетитора через поисковик, доску объявлений или социальную сеть и договориться об уроках онлайн. Это удобно, эффективно и недорого. Именно поэтому онлайн-образование активно набирает обороты.

Репетиторы старой формации, которые привыкли работать с учениками, найденными исключительно через знакомых, в ближайшее время покинут рынок. Так как подавляющее большинство потенциальных клиентов находится в интернете.

Тренд №2. Развитие образовательных платформ

Этот тренд находится в стадии зарождения в России, однако аналитики предрекают большой успех в ближайшем будущем для компаний, развивающихся в данной сфере.

Проходить обучение у преподавателей ведущих ВУЗов уже можно через интернет, используя специальные образовательные платформы.

Вскоре, многие компании из тех, кто станут лидерами на этом рынке, помимо обучения, будут иметь возможность выдавать сертификаты установленного образца, которые будут подтверждать то, что конкретный человек прошел обучение по конкретной программе и сдал все экзамены (признан специалистом).

Среди работодателей будут цениться не те люди, которые “убили” 5 лет своей жизни и закончили ВУЗ, а те, кто прошли специализированное обучение у практиков и получили сертификат, подтверждающий это. Многие начинают это понимать и занимаются самообразованием, используя возможности сети, и это очень хорошо.

Тренд №3. Специальные сервисы для репетиторов

В сети появилось много сайтов-посредников, которые предлагают помочь репетиторам найти клиентов (учеников). Т.е. работу по привлечению клиентов для репетиторского бизнеса предлагают взять на себя отдельные ресурсы, за небольшое вознаграждение или процент. Количество подобных ресурсов будет только расти, т.к. возможность делать деньги из воздуха, привлекает многих “шустрых” предпринимателей 😉

Та часть репетиторов, которая для поиска клиентов на 90% использует подобные сервисы, ставит свой бизнес в зависимость от третьих лиц и находится под контролем. В случае регистрации на сервисе для репетиторов вы обязаны соблюдать определенные правила и в случае чего, ваш аккаунт могут забанить или удалить без объяснения причин. Это необходимо всегда иметь в виду, т.к. создание клиентопотока – это основа для любого бизнеса (в том числе репетиторского). И желательно, чтобы этот клиентопоток был под вашим собственным контролем.

Что же делать репетитору, чтобы становиться успешным в сегодняшних реалиях?

Первая и главная задача – нужно становиться независимым. Независимым от государства и от коммерческих организаций, которые пытаются вами манипулировать.

Начав свою частную преподавательскую деятельность, как индивидуальный репетитор, вы уже стали наполовину независимы. И это хорошо, особенно в нынешних экономических условиях.

Чтобы стать независимым от коммерческих структур, вам необходимо выстроить свои бизнес процессы таким образом, чтобы использовать все возможные ресурсы в своих целях, а не наоборот (когда отдельные ресурсы используют вас).

Вторая задача – организация репетиторского бизнеса таким образом, чтобы вы могли зарабатывать деньги без привязки к отдельно взятому региону. Т.е. если в данный момент вы проводите обучение ТОЛЬКО посредством личных встреч в своем городе, а поиск учеников производите через знакомых и бесплатные доски объявлений – ваш бизнес под угрозой!

Тот репетитор, который имеет практику обучения онлайн, а так же создает и продвигает свои собственные инструменты привлечения клиентов (персональный сайт, личный блог, канал на YouTube, свое виртуальное сообщество и т.д.) имеет гораздо большее преимущество и перспективы.

Во-первых, такой репетитор мобилен. Т.е. в любое время он может уехать в другой город или страну, при этом продолжая заниматься репетиторством и зарабатывать деньги.

Во-вторых, он становится известным среди определенной целевой аудитории, а, следовательно у него больше шансов найти хороших платежеспособных учеников.

На первый план выходят навыки личного маркетинга, продвижения своих услуг в интернет, а так же умение своевременно и оперативно адаптироваться к новым реалиям (!).

В ближайшем будущем в репетиторском бизнесе самые большие деньги будут зарабатывать отдельные имена и фамилии. Если вы авторитетный специалист, не важно, как вас найдет потенциальный клиент, через специализированный ресурс, страницу в соц.сетях или ваш личный блог, на 99% он станет вашим учеником. Начинайте создавать личный бренд и “прокачивайте” свою профессиональную репутацию уже сейчас.

Насколько репетиторство перспективно, если рассматривать как основную деятельность?

Репетиторство – это в первую очередь интеллектуальная деятельность, следовательно, заниматься ей можно всю свою жизнь. В отличие от других профессий, где в определенном возрасте приходится “отходить от дел”, репетиторский бизнес имеет больший потенциал.

Репетиторский бизнес в России и странах СНГ очень перспективен и он способен приносить хороший доход, при условии, если вы полностью погружены в процесс и относитесь к репетиторству именно как к бизнесу, а не временной подработке или дополнительному заработку.

Удачи вам в репетиторском бизнесе!

Работа репетитором — как заработать

Подробности
Обновлено: 18.12.2019 18:08
Автор: Сергей Краковский
мама с дочкой уроки Поделитесь в сети:

 

Профессия репетитора выглядит довольно привлекательно на фоне остальных профессий. Ведь подобная работа позволяет совершенствоваться на протяжении всей своей жизни и при этом обучать чему-то других людей.

Но подобную работу никак нельзя приравнять к альтруизму. Ведь репетиторство позволяет также зарабатывать довольно неплохие деньги. Именно по этой причине большое количество людей задумывается об испытании себя в роли репетитора.

О том, насколько такой сценарий является оправданным и как заработать на репетиторстве, мы поговорим в этом материале!

Содержание:


Немного о профессии репетитора

Вверх ↑


Репетитор представляет собой частного учителя. Такой учитель занимается с учеником дополнительно по одной из учебных программ. Ученик же (а намного чаще родители) оплачивает подобные занятия.

Вознаграждение обыкновенно зависит от количества часов.

Деятельность репетитора очень сложно отследить, поэтому чаще всего подобные учителя не платят никаких налогов.


Какими навыками должен обладать репетитор?

Вверх ↑


Для того чтобы стать репетитором нужно иметь достаточный уровень знаний в одной из учебных дисциплин. Конечно же, чем уровень образования конкретного человека, тем проще ему будет стать репетитором.

Отлично на эту роль подходят те люди, которые получили педагогическое образование. Они изначально научены общаться с совершенно разными людьми и осуществлять преподавательскую деятельность.

Документы, которые подтверждают квалификационный уровень, будут огромным плюсом. Также преимуществом станет и сертификат об окончании каких-либо дополнительных преподавательских курсов. Всё это повысит ценность услуг репетитора в глазах потенциальных клиентов.


Все ли направления одинаково ценятся?

Вверх ↑


Перед выбором конкретного учебного предмета, стоит оценить спрос на подобный товар, а также рентабельность направления. Ведь, само собой разумеется, что репетитор по английскому языку, скорее всего, будет намного более востребован, чем репетитор по русской литературе.

Именно по этой причине первые встречаются практически на каждом шагу, а о существовании вторых мало кто слышал.

Читайте также: Что дают знания иностранного языка?

Вполне естественно, что услуги по востребованному направлению будут цениться несколько выше. Но выше здесь также будет и конкуренция. Впрочем, репетитор по призванию легко займет своё место под солнцем и наберёт достаточное количество учеников.


От чего ещё зависят цены на услуги репетитора?

Вверх ↑


Существуют также и второстепенные факторы, которые также влияют на ценообразование в сфере репетиторских услуг.

В первую очередь здесь стоит вспомнить о величине населенного пункта.

Чем крупнее город, тем дороже в таком городе будут стоить услуги репетитора. А вот в мелком населенном пункте заработать получится намного меньше.

Также сюда стоит отнести и опытность самого частного учителя.

Молодому репетитору ещё только предстоит сформировать положительное мнение о себе. Так что на высокую оплату в начале подобной деятельности можно не рассчитывать. А вот опытный и зарекомендовавший себя репетитор наверняка может рассчитывать на намного больший размер вознаграждения.

Недаром же обычные школьные учителя подрабатывают после окончания основной работы в качестве репетитора.

Не оставляют они этой деятельности и после выхода на пенсию. Наоборот, вознаграждение за репетиторские услуги может превышать размер пенсии в несколько раз.


Преимущества и недостатки репетиторства

Вверх ↑


Как и в любой другой работе, в репетиторстве есть свои преимущества и недостатки.

Конечно же, мы начнём перечисление с положительных сторон подобной работы:

  • Во-первых, как уже говорилось выше, при работе репетитором человек постоянно совершенствует свои профессиональные навыки и развивается. Подобные обстоятельства способствуют поддержанию знаний в тонусе.
  • Во-вторых, репетитор не имеет работодателя в привычном смысле этого слова. Частный учитель сам назначает время проведения занятий. Кроме того, он выбирает и место. Уроки могут проводиться как на дому у самого репетитора, так и на дому у ученика.
  • В-третьих, репетитор сам назначает цену за свои услуги. Таким образом, есть некая возможность выбора. В то время как при работе учителем в государственном учреждении никакой альтернативы нет. Есть только лишь сухая ставка и редкие премии. А вот в случае с репетиторством человек сам может повлиять на уровень своего дохода путем увеличения количества занятий с учениками.

От минусов никуда не деться даже в случае с репетиторством:

  • К первому минусу относится тот факт, что не всегда приходится работать с адекватными детьми и даже с адекватными родителями. Само собой разумеется, что люди абсолютно разные. И к каждому из них репетитору требуется подобрать свой ключик. На это способны далеко не все люди. Поэтому и слишком простой работу частного учителя не назовёшь.
  • Вторым минусом можно назвать то, что репетитору приходится самостоятельно искать клиентов. Это также требует определенных навыков и затрат времени. В то же время привычный школьный учитель всегда обеспечен работой. В этой части государство заботится об учителях.

Заключение

Вверх ↑


Если у вас есть соответствующие желание, а также квалификационный уровень позволяющий испытать себя в качестве репетитора, то данный план можно воплотить в жизнь. Да и в плане вознаграждения всё здесь зависит только лишь от собственных навыков и сил.

Именно по этой причине репетиторство можно отнести к категории очень перспективных профессий!

Поделитесь в сети:

Интервью с репетитором Мариной Беликовой

Продолжаем серию интервью с продвинутыми репетиторами. Сегодня у нас в гостях Марина Беликова — репетитор, писатель, философ и путешественник. Встречаем!

 — Марина, добрый день! Рад приветствовать вас на сайте для продвинутых репетиторов Tutor2.ru! Буквально в двух словах расскажите нашим читателям о себе, о своей основной деятельности, жизненной позиции, интересах.

— Добрый день, Олег. Я родилась и выросла в маленьком городе на юге России. Мне всегда нравилось делать две вещи: сочинять истории и изучать языки. Именно этим я занимаюсь по жизни.

К преподаванию я пришла осознанно. В 15 лет я поступила в Донской Педагогический Колледж на программу «Учитель иностранных языков», потом продолжила обучение в «Ростовском институте иностранных языков». Начала заниматься репетиторством довольно рано – в 18 лет. Считаю, что это был весьма разумный шаг. Сейчас мне идёт 28-й год, у меня за плечами несколько престижных дипломов и внушительный опыт работы. Именно его так часто не хватает молодым специалистам.

Я не была уверена, что у меня получиться учить других, но всё пошло как по маслу – клиенты были очень довольны моей работой, рекомендовали меня своим друзьям и знакомым. Батайск – город маленький, поэтому «сарафанное радио» было весьма эффективным способом найти новых клиентов. Когда я получала педагогическое образование, то была уверена, что быть учителем – это не моё. На тот момент я хотела работать переводчиком. Однако, поработав некоторое время менеджером по международным отношениям в модельном агентстве, быстро заскучала. Заниматься переводом документации мне не хотелось и я вернулась в преподавание.

 — В рамках нашего блога мы говорим о репетиторстве в первую очередь с точки зрения бизнеса. Поэтому первый вопрос будет такой. Как вы считаете, в нынешних условиях, репетиторство можно рассматривать как основной источник дохода, а не как временную подработку?

— Репетиторство может стать отличной подработкой, однако важно понимать себя и свои потребности. Не каждый человек может быть хорошим репетитором. Для этого нужен определённый склад характера.

Когда я получала степень бакалавра, многие мои однокурсники подрабатывали репетиторством. Для них это была вынужденная мера. Как только они получили дипломы, то сразу оставили это занятие и нашли другую работу. Многие из них прекрасно знают языки, но вот преподавать они не любят и не хотят. Учить другого всегда сложнее, чем учиться самому.

 — Многие начинающие репетиторы (как правило, это студенты) рассматривают репетиторство, как временную возможность заработать, а в долгосроке строят планы совсем в другом направлении.

При этом именно рынок репетиторских услуг в нашей стране один из немногих самых высоко маржинальных и при этом минимально контролируемых властями рынков. Другими словами это идеальное пространство для старта своего бизнеса.

Какими качествами и навыками нужно обладать, чтобы начать успешно заниматься репетиторским бизнесом?

— Если говорить кратко, то репетитор должен знать свой предмет и уметь его преподать, быть терпеливым и в то же время строгим, гибким, стрессоустойчивым, ответственным и располагающим к себе.

Во-первых, нужно любить преподавание как процесс. Это нетрудно: репетитор – очень благодарная профессия. Я испытываю огромное удовлетворение от успехов своих учеников. Когда ученица с грустью говорит, что она никогда не поймёт эту тему, а в конце урока кричит маме «Мама! Я поняла! Поняла! Тема такая сложная, а я теперь всё знаю!» – это успех. Когда мальчик с двойкой по английскому через два месяца занятий становится лучшим учеником в классе – это успех. Когда взрослый человек за четыре месяца занятий переходит с уровня Pre-Intermediate на Upper-Intermediate – это успех.

Во-вторых, репетитору важно постоянно учиться. В преподавании есть существенный минус: вы постоянно работаете с теми, кто на несколько ступеней ниже вас, рассказываете ученикам одно и то же. Существует большой риск растерять квалификацию. Я почувствовала, что «теряю язык» где-то после полутора лет после окончания института. Ещё через полгода я поступила в магистратуру НИУ ВШЭ, где программа реализовывалась полностью на английском языке. Когда приходится не только учиться на другом языке, но и постоянно общаться с одногруппниками-иностранцами даже на бытовом уровне, происходит быстрая и эффективная прокачка навыков речевого общения. То же самое было, когда я жила в другой стране – за исключением мужа, по-русски говорить было не с кем.

И третье: важно знать, как продвигать свои услуги. Репетиторами становятся «на ощупь», пройдя тернистый путь проб и ошибок. Репетитору нужно знать как зарабатывать достойные деньги, выявлять свою целевую аудиторию, искать новых клиентов, уметь правильно договариваться с ними и многое, многое другое… Но этому нигде не учат! Поэтому сейчас я завершаю работу над своей книгой «Успешный репетитор». За девять лет у меня накопился уникальный опыт. Я думаю, настало время им поделиться. Эта книга будет полезна как новичкам, так и тем, кто давно занимается репетиторством и хочет сделать его своим основным источником дохода.

 — Как вы считаете, насколько развитие интернета и его отдельных онлайн инструментов (Skype, YouTube, вебинары и т.д.) повлияло на развитие рынка репетиторских услуг, и какие преимущества появились у репетиторов?

— Сейчас информацию найти намного легче, чем когда-либо. Другое дело, что контент, доступный в сети, не всегда бывает качественным. Я часто смотрю различные вебинары и не могу сказать, что чем-то сильно впечатлена. Над этим направлением ещё работать и работать.

Я предпочитаю проходить онлайн курсы на платформах вроде «Открытого образования». Сейчас слушаю «Психологию» и «Психологию коммуникации», которые читают лекторы из  НИУ ВШЭ.

В преподавании по skype я вижу огромное количество плюсов как для репетитора, так и для ученика. Не нужно тратить время и деньги на дорогу. Появляется возможность изучать то, что не преподают в твоём городе. В настоящее время многие родители и педагоги побаиваются скайпа, считая, что с детьми лучше заниматься вживую. И это справедливо для детей раннего дошкольного возраста (2-4 лет). Однако уже с 5-7 лет можно проводить весьма увлекательные занятия, не говоря уже о взрослых.

 — На какой доход может рассчитывать среднестатистический репетитор, который занимается обучением онлайн через скайп, если это его основная деятельность? Ведь в режиме онлайн стираются территориальные границы. Репетитор может жить в Таиланде, а преподавать ученикам из Москвы, следовательно, отмазки о “низком ценнике за услугу в нашем регионе” больше не прокатывают…

— Всё индивидуально. Вы можете зарабатывать и 10 тысяч, и 110… Это зависит от совокупности факторов. Огромную роль в формировании ценовой политики играет ваш уровень образования, квалификации, работоспособности, умение продвигать себя, опыт работы…

Есть объективные факторы, мешающие высоким заработкам. Яркий пример – проблемы со здоровьем или наличие маленького ребёнка, под нужды которого приходиться подстраивать свой график. А ещё есть психологические причины. Это так называемый «финансовый потолок». По моим наблюдениям, некоторым людям (не только репетиторам) неудобно брать деньги за свои услуги. Им стыдно повысить оплату за занятия, они боятся «потерять клиента», «обидеть», «показаться меркантильными». Подобные вещи нужно прорабатывать и постепенно повышать свой уровень, пробивая искусственно созданный потолок.

 — Какие способы продвижения репетиторских услуг вы могли бы порекомендовать новичкам, тем, кто решил начать преподавать в режиме онлайн и находится в поиске первых учеников? Какие способы продвижения репетиторских услуг используете вы, и какие видите перспективными?

— На первом этапе я бы посоветовала подключить всех своих знакомых. Не стесняйтесь упоминать о том, что вы зарабатываете репетиторством, в разговорах с соседями, приятелями, родственниками, друзьями родителей – и обязательно просите их рассказывать о Вас. Напишите пост в своих социальных сетях, закиньте информацию в какие-нибудь чаты (например, чат вашей танцевальной группы или чат вашей группы в университете), попросите друзей сделать репосты. Зарегистрируйтесь на платформах, предлагающих работу для репетиторов.

 — Марина, я знаю, что некоторое время вы работали учителем английского языка во Вьетнаме. Расскажите, как вас туда занесло, какой опыт вы приобрели и вообще, какие особенности менталитета у Вьетнамцев?

— Захотелось кардинально изменить жизнь. В Москве лето выдалось на редкость холодным и пасмурным. Хотелось уехать к солнцу, морю, белому песочку… Так мы и сделали. Сначала жили на острове Фукуок, после переехали в г. Хошимин.

Азиатское направление сейчас очень перспективно в плане работы. Я об этом много писала в своём блоге.

Я считаю этот опыт очень ценным. Мне многому пришлось научиться. Работать с шумным классом до 50 человек по беспереводной методике – это было испытанием даже для такого опытного педагога, как я.

 — Сложно ли получить сертификат преподавателя международного образца, и какие преимущества он дает для частного репетитора?

— TEFL – это сертификат международного образца, который подтверждает квалификацию учителя английского как иностранного в любой точке мира. В странах Азии необходимо иметь именно его. Он пригодится тем, кто хочет освоить азы методики преподавания по беспереводному методу.

Не очень сложно сдать тесты на знание теоретической части, однако у большинства претендентов на сертификат возникает проблема с написанием плана (обязательное финальное задание). В конце концов, я сдала его и получила свой долгожданный сертификат.

 — Какие ниши в образовательном бизнесе вам видятся перспективными в ближайшие 5-7 лет? В каком направлении (в плане профессиональной деятельности) планируете развиваться далее?

— Я уверена, что дистанционное образование станет одним из ключевых направлений. Всё больше университетов готовит студентов онлайн. Соответственно, умение разрабатывать онлайн-курсы, делать качественные мастер-классы и вебинары, вести интересные блоги  – всё это будет востребовано.

 — Вы ведете свой блог с интересным философским названием “Мысли о смысле”. Что послужило для вас толчком в создании своего личного блога, и какие цели преследуете в данный момент, публикуя статьи?

— Я долгое время публиковалась в разных изданиях, принимала участие в литературных конкурсах. В 2012 году отправила свою повесть «Ксанка» в журнал «Русский Пионер» и стала победителем в номинации «Пионеры сети». Я продолжала вести блог на платформе «Русского пионера» и дублировала записи на своих страницах в социальных сетях. На День Рождения супруг подарил мне собственный сайт. Теперь я веду блог на своей платформе: публикую стихи, эссе, авторские переводы, рассказы и повести, а также рассказываю об интересных событиях и новых местах. Например,  несколько раз я принимала участие во Всероссийских форумах и делилась информацией со своими читателями, рассказывала о жизни и работе зарубежом в рубрике «Вьетнамские заметки».

 — Я ознакомился с некоторыми вашими “мыслями о смысле” в рамках блога. Чувствуется, что пишите от души, без пафоса и лишнего красноречия. Для современной женщины, такое адекватное восприятие реальности – большая редкость (на фоне псевдо философии гламурных чикс из инстаграм, у которых 90% контента, это фото их задницы в зеркале).

Эта рассудительность у вас в генах или приобретенная жизненным опытом?

— Философия гламурных чикс ведь тоже не просто так формировалась, не так ли? Есть определённые стандарты, которые со всех сторон транслируют идею о том, какой должна быть «успешная женщина». И если успех – это иметь красивое тело, дорогое авто и богатых поклонников, то именно к нему и будет стремиться большинство. К тому же к чему лукавить: тезис «внешность не главное, главное – душа» работает только в том случае, если к богатому внутреннему миру прилагается более-менее приятная внешность. Мне нравится книга Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». История уродливого горбуна Квазимодо с чистой душой, полюбившего прекрасную добрую цыганку лишь подтверждает извечную истину: внешность играет большую роль. Цыганка любила красавца-офицера, но ведь и горбун влюбился в красавицу, а не в горбатую и кривую.

В моей жизни было много неприятного опыта. Именно он и подтолкнул меня заняться творчеством.

 — Судя по вашим статьям в блоге, вы отчасти философ. Как считаете (только честно) в чем смысл жизни современного мужчины и современной женщины?

— Смысл жизни у каждого человека свой. Не думаю, что есть принципиальные различия по гендерным признакам. Мы все хотим простого человеческого счастья и ищем к нему путь, вот и всё.

 — Назовите 3 книги, которые оказали сильное влияние на вашу жизнь? Если таких книг нет, назовите просто 3 любимые книги.

— Уже упомянутый мною «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, «Гордость и предубеждение» Джейн Остен. А ещё я обожаю творчество У. С. Моэма – его короткие рассказы, повесть «Театр».

 — Вы занимаетесь писательством. Это ваше хобби, дополнительный заработок или просто предназначение по жизни? Планируете ли написать свою книгу и если да, то по какой теме?

— Скорее предназначение. Я пишу, потому что это часть меня. По настроению я сочиняю стихи, пишу эссе, рассказы и небольшие повести. Сейчас заканчиваю книгу в жанре нон-фикшн «Успешный репетитор». Попробую предложить её издательствам или опубликовать на «Литрес»…

Я думаю, что пришло время для крупной прозы. У меня давно зреет идея для романа. Последние лет 15 я «набивала руку» для него. Думаю, к 30 годам закончу его и получу именно то, что нужно.

 — Какие цели ставите себе на ближайшие 3-5 лет? Связаны ли они с репетиторской деятельностью и вообще с бизнесом или эти цели лежат в другой плоскости (семья, образование, путешествия и т.д.)?

— Я продолжу заниматься репетиторством, создавая новые креативные уроки на онлайн-платформе. Хотелось бы открыть свою языковую школу, однако пока мы с мужем постоянно в движении. В этом мире слишком много интересных мест, в которых хочется побывать! В ближайшее время планируем посмотреть красоты Алтая. А ещё, помимо путешествий, преподавания и писательства, я нацелилась на получение нового образования по направлению «Психология». Оно мне очень пригодится и в личной жизни, и в работе, и в творчестве. Скорее всего, буду учиться дистанционно… Всё-таки я уверена, что будущее за онлайн-обучением.

Leave a comment