Распределенный рендеринг / Habr
С недавних пор начал пользоваться сервисом MEGA.Интересен тот факт, что организация располагает не только своими дата-серверами. С компанией можно сотрудничать, предложив свои дата-центры (соответствующие определенным требованиям) для хранения информации пользователей в зашифрованном виде.
Но, наряду с хранением информации, будет не менее полезным для нас сервис облачно-распределенных вычислений, и в частности, рендеринга.
В идее нет ничего необычного. Я далеко не первый, кому эта идея пришла в голову.
Но делюсь я своими соображениями, потому что считаю, что подобный сервис будет многим очень полезен.
Итак, что такое «рендеринг»? Рендеринг — это вычислительный процесс, в ходе которого, мы получаем красивую картинку по 3д модели с помощью программы «рендера».
Что такое «распределенный»? Это когда хранение или вычисление данных распределяют между множеством компьютеров или серверов, объединенными одной сетью (см. распределенные вычисления).
Какой смысл?
- Польза для окружающих. У многих дома лежат достаточно мощные, невостребованные вычислительные ресурсы. У меня, к примеру, стоит GTX580, core i5 2500. Играю я редко, и то, в нетребовательную к ресурсам игру. Я бы смог использовать свою видеокарту с пользой для кого-то, но нет подходящей инфраструктуры.
- Денежная выгода для участника. Свои вычислительные ресурсы я могу продавать кому-либо за деньги.
- Заказчик может покупать вычислительные ресурсы обладателя мощной видеокарты.
Стороны
- Инициатор. Человек, который решил запустить рендеринг на компьютере работника. Инициатор загружает модели, текстуры, шейдеры в облако.
- Работник. Обладатель вычислительных ресурсов, который может производить вычисления на своем мощном железе, для того, чтобы показать зрителю.
- Зритель. Смотрит отрендеренную картинку, смотрит объекты со всех сторон, присваивает заготовленные материалы, прочее.
В роли инициатора, работника и зрителя может выступать один и тот же человек. Инициатор может быть зрителем, работник зрителем, инициатор работником.
Какова концепция программы?
- Конфиденциальность (эту опцию можно отключить при необходимости). Работник не должен знать ничего о том, что именно он рендерит на своем компьютере (если зритель сам этого не пожелает).
- Максимальное качество при минимальном объеме настроек, возможность рендеринга в реальном времени. Для этого лучше всего подойдет unbiased рендеринг.
- Работоспособность на любой ОС (Linux, Windows, OSX), поддержка большинства распространенного оборудования (AMD, Nvidia, Intel, может и других платформ).
Какую вычислительную платформу использовать?
CPU + GPU. На мой взгляд, GPU рендеры уже достаточно хороши для того, чтобы использовать их, как платформу для рендеринга, наряду с процессорами x86-64. Преимущество — скорость вычисления. Однако, написание программы на
- Сложность написания кода, для написания программы на GPU требуются фреймворки, такие как OpenCL, CUDA (Nvidia), FireStream (AMD), и шейдерные языки GLSL (OpenGL) и HLSL (DirectX).
- Сравнительно небольшой объем памяти, невозможность увеличивать объем памяти без существенной потери производительности.
Для того, чтобы поддерживать большую часть оборудования, я считаю нужным использовать OpenCL или шейдерный язык GLSL. Вычисления на шейдерах выполняются существенно быстрее (видео о вычислении физики мягких тканей), к тому же, на шейдерах уже есть рендер RenderBRO (использует HLSL).
- Имеет высокую производительность в сочетании с мощным железом.
- Работает на всех операционных системах и на любом железе, поддерживающем OpenGL версии 4+
Если задача на GLSL не будет выполнимой вообще — можно попытаться сделать рендер на OpenCL 😉
Область применения:
Я считаю, что основной областью применения подобного рендера является ДЕМОНСТРАЦИЯ идеи кому-либо в трехмерном виде. Допустим, человек хочет себе заказать машину, или ремонт в квартире. У него будет возможность «пройтись по квартире», посмотреть свою машину со всех сторон, в любом окружении, в любых цветах, сидя дома, за «бабушкиным компьютером», телефоном или планшетом.
В заключении хочу добавить, что существует немало задач, требующих много вычислений. Рендеринг — лишь одна из множества вычислительных задач, которая может быть распределена между компьютерами.
Вот так. Ищу единомышленников.
Спасибо за внимание.
RenderFarm от GN. Сколько можно заработать?
Реально ли работает рендер ферма от Gnetwork? Или это развод? Такие вопросы последние несколько месяцев блуждают по Интернету в огромных количествах. Мы на него ответим, но все по-порядку.
Рендер Ферма от Gnetwork. Развод или реальный пассивный доход??
В апреле 2014 компания Gnetwork запустила новый продукт или услугу — GN RenderFarm. Она представляет собой программу стоимостью 700 долларов, благодаря которой Ваш компьютер становится частью рендер фермы Gnetwork и может приносить Вам пассивный доход. Ориентировочно по 100 долларов в месяц.
Интересно? Давайте подробнее о том, что такое рендер ферма Gnetwork и что такое рендер фермы вообще? Если вкратце, то это объединение компьютеров, которые выполняют сложнейшие вычисления. Если все их делать на одном компьютере, то это займет годы. А на 1000 компьютеров — несколько часов.
Услуги рендер ферм сейчас очень востребованы и нет ничего удивительного, что Gnetwork разработала свою ферму. Но вот зарабатывать с ее помощью 100 долларов в месяц — невозможно! И простые арифметические подсчеты говорят, что рендер ферма Gnetwork — развод. Собственно, вот эти расчеты:
При оптовой закупке стоимость суперпроизводительного компьютера без всего лишнего (монитор, мышка, колонки, звуковая карта, устройства ввода — вывода) равна 200 — 300 долларов. Обычно такой компьютер в 5 — 10 раз лучше, чем у среднестатистического дистрибьютора Gnetwork. То есть, себестоимость вашего компьютера 30 — 40 долларов. Рендерные фермы могут позволить себе окупаемость за полгода — год работы. То есть, участие в обычных рендерных фермах в теории принесет вам 5 долларов в месяц. Большая сумма будет неконкурентоспособна. А рендер ферма Gnetwork приносит 100 долларов в месяц. Следовательно, компания зачем-то платит Вам в 20 раз больше, чем реально стоит Ваша работа. Зачем? Догадайтесь сами (маленькая подсказка — компания берет у Вас по 700 долларов сразу, а выплачивает 100 долларов в месяц).
Учитывая сказанное выше в отзыве, можно сделать вывод, что GN RenderFarm крайне некачественная возможность пассивного дохода. Хотя, так как сейчас в России в Интернете нет других возможностей пассивного заработка, а также тот факт, что данную статью прочитают единицы, то рендер ферма от Gnetwork скорее всего станет очень популярной в ближайшие месяцы (пока не закроется или не изменятся условия сотрудничества)
Подписывайтесь на новости Besuccess в TeleGram!
Полезная информация
Отзывы про Хайп Проекты на besuccess.ru
Пассивный заработок для 3дшника, часть 4
День бодрый! Продолжаю серию постов про пассивный заработок для 3дшника. На этот раз мы коснемся продажи 3д моделей и рендеров более глубоко, с подробностями.
Как вы, наверное, знаете, недавно я занимался проектом про «Мост в Крым», который успешно закончен и голое 3д можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=ARx9otW7YOE
Ролики — довольно прибыльное занятие, но как это не странно после их сдачи они могут приносить ещё больше денег. Однажды я сделал коротенькую заставку интро продолжительностью около 3 секунд стоимостью 500$. После этого я немного доработал её по требованиям стоков(FullHD+AlphaChannel) и залил на 5 сайтов. За пять лет эта заставка принесла около 5000$ и продолжает продаваться каждый месяц с регулярной постоянностью.
Поэтому, если ваша работа не обременена подписанием документов на передачу авторских прав или технологий, то вы являетесь законным владельцем всех 3д моделей и других материалов созданных в рамках какого-либо проекта. Если вы работаете «на дядю», то скорей всего вам уже ничего не принадлежит, поэтому вы как раб в поле собираете мандарины и смело можете этим гордиться, но не получать от этого прибыль.
Итак, мы будем готовить к продаже модели из ролика, которые для этого подходят и начнем с моста.
1. Анализируем рынок.
Глупо заниматься продажами не зная рынка сбыта и ситуации на нем. Если вы проходили экономику, то должны знать про кривые спроса, предложения, цены и прочих подробностях, а если нет то слушайте меня:).
Не стоит лезть в:
а) переполненные ниши
б) с высоким качеством работ
в) с низкими ценами.
Для того чтобы определить эти параметры я захожу на сайт www.turbosquid.com и ввожу в поисковике слово «bridge». Сортировка по Best Match выдает самые популярные варианты. Всего найдено 931 модель с таким ключевым словом.
К слову, по запросу CAR — 15493 результата, Iphone — 669, Armchair — 4811, Cat — 134, Horse 343, Computer — 2094. При этом моделей айфонов в мире 5 штук… Понятное дело, что заливать айфон на продажу не имеет никакого смысла, наврядли ваша модель будет обладать конкурентными способоностями подавляющими других авторов(в этом случае модель должна быть идеальна, рендер умопомрачительный и цена ниже плинтуса — это просто не выгодно). По конъюнктуре конкретной рыночной ниши можно понять уровень конкуренции и продаж, достаточно посмотреть разброс цен и качества на первых местах по популярности. В случае с мостом цены очень разные и качество тоже прыгает довольно сильно, это говорит о том, что конкуренция низкая, авторы не заморачиваются в ценовых войнах и повышении качества моделей, продают как есть и все счастливы. Но это не будет бесконечно продолжаться. Рынок воздуха(3д модели по сути — воздух) может пополняться бесконечно, а это значит что «предложение» растет, что по законам экономики неизбежно приведет к снижению цен.
Тоже самое проделываем с сайтом www.shutterstock.com Там мы смотрим популярные изображения, чтобы понять что лучше продается и к чему надо стремиться. Зачастую рендеры на фотобанках напорядок лучше качеством превьюшек с сайтов продаж 3д моделей, а это является одной из важнейших частей для успешных продаж.
2. Готовим модель
Из-за постоянно меняющегося проекта моста у меня получилось аж 4 варианта модели. Это очень хорошо для потенциального покупателя, поэтому все 4 пойдут в продажу как один лот.
Материалы загоняются в один мультисаб материал с кучей ID и правильно называются по английски. Все текстуры переносятся в одну папку и архивируются в отдельный зип архив. Варианты конструкций загоняются в отдельные слои и сцена сохраняется в разные форматы. В моем случае это 3dsmax2014, 3dsmax2011, FBX. По хорошему надо ещё сделать OBJ, 3ds и вообще все возможное форматы какие только существуют на планете земля, но мне лень. Если модель действительно кому-нибудь понадобиться — её достанут и из 3д макса или фбх.
После этого делаем несколько скриншотов с сеткой модели, и несколько красивых рендеров на белом фоне для превью.
Далее идем на сайт сквида по ссылке http://www.turbosquid.com/AssetManager/Publisher
и создаем новый продукт Create New Product. Там ставим цену, загружаем файлы, делаем описание работы, вводим ключевые слова и жмем Publish. После этого ваша работа уже находится на продаже и можете смело ждать кучи денег, если она конкурентного качества.
В описании максимально подробно на английском языке опишите все преимущества вашей модели, вплоть до того, что вы готовы доделать её, если там есть какие нибудь косяки. На сквиде вполне возможно найти себе фриланс заказ, такие случаи довольно частые.
Я написал, что модель моста с 4х разных секций, идеально подходит для создания мостовых переходов любой длины и формы по сплайну, что вы можете посмотреть на примере(скриншот с мостом построенным по кривой). Модель готова для рендера в Vray и имеет все текстуры фотографического качества.
Собственно во время этого процесса я обратил внимание что существует ниша не только мостов но и ЖД путей, поэтому потратив ещё полчаса я выложил ещё одну работу на продажу в, на мой взгляд, перспективную нишу.
3. Продаем картинки
Далее готовые модели я подготовил к рендеру и сделал около 20 ракурсов камер. Для эффективности работы было добавлено множество масок и слоев типа АО, фаллоф, вирейЭджес, с помощью которых с одного рендера можно получить до 5 вариаций.
Изображения нужно делать более 12 МегаПикселей, т е от 3000*4000, но я делаю чуть больше — 25 Мп. На всякий случай, к тому же больший размер на разных стоках приносит на порядок больше денег. В итогде получилось около 300 изображений, которые поступят в продажу на днях и люди со всего мира смогут их использовать в своих целях. Пожалуй, урок слишком затянулся, поэтому я откланиваюсь, а вы задавайте вопросы в комментариях.
Что такое рендер-ферма | MegaRender
Что такое рендер-ферма
Многие из нас неоднократно поражались красивым пейзажам в компьютерных играх и анимационных 3D-фильмах, спецэффектам в кино и креативным решениям в рекламе. Все они создаются при помощи такой современной технологии, как рендеринг.Процесс рендеринга — непростая задача. На рендеринг спецэффектов для фильма «Аватар» ушло около 40 миллионов компьютерных часов. То есть, если бы использовался один мощный ПК, он справился бы с этой операцией не менее, чем за 4500 лет. На сегодняшний день для ускорения процесса вычисления используется так называемая рендер- ферма (render farm).
Кому полезна
Основными заказчиками услуг рендер-фермы являются дизайнерские студии, которым необходимо получить натуралистичное изображение строящегося объекта. Пока здание существует лишь в виде чертежа, а на его месте находится котлован, где только начинаются строительные работы, клиент уже может представить себе будущую обстановку при помощи фотореалистичных эскизов. Дизайнер легко может вписать строящееся здание в окружающий ландшафт, отрисовать людей, машины, которые двигаются по улице радом с ним, а также задать определенные погодные условия.
Также быстрая и качественная визуализация важна для компаний, занимающихся созданием видеороликов. Красочная презентация или запоминающийся рекламный ролик, живое трехмерное изображение для наружной рекламы или буклетов – любой из этих продуктов можно сделать при помощи технологии быстрого рендера.
Экономия
Стоимость услуги аренды рендер фермы достаточно низка, при этом мощность фермы позволяет просчитывать не только одиночные файлы, но и длинные видеоролики.
Более того, аренда рендер- фермы позволяет уменьшить издержки производства на создание и поддержание в полном порядке собственной рендер- фермы. Ведь для того чтобы собрать собственную рендер- ферму, требуется арендовать помещение, закупить большое количество серверного оборудования, обеспечить охлаждение, а также постоянно поддерживать его в рабочем состоянии. При непостоянной загрузке рендер-фермы очевидно, что её покупка и содержание будет нерентабельным. В то время как аренда рендер-фермы всегда даёт возможность избавиться от лишних издержек в период спада заказов.
Рендер- ферма – это идеальный вариант для небольших студий и пользователей, которым нужно в короткие сроки создать большое количество объемных изображений или видео.
Режимы работы
Рендер- фермы могут работать в двух режимах- online и offline.
Online рендер-ферма работает круглосуточно и позволяет независимо от оператора (владельца) фермы загружать сцены и отслеживать ход рендеринга. Все процессы на online рендер- ферме автоматизированы. Однако такая ферма не позволяет прогнозировать время завершения рендеринга. Так, например, одна сцена может простоять в очереди несколько часов или суток, так как перед вашей задачей окажется очень тяжёлый проект.
Offline рендер-ферма (в данном режиме работает большинство российских рендер-ферм) — процесс рендеринга запускается в ручном режиме непосредственно менеджером фермы.Таким образом, вы всегда можете узнать, сколько времени осталось до обработки вашего проекта, и даже при имеющийся загрузке данной фермы, вы можете получить приоритет постановки проекта на рендеринг, вплоть до того, чтобы запустить процесс сразу после отправки сцены оператору, что очень важно, если ваш заказ должен быть готовы в конкретно поставленный срок, до которого осталось совсем немного времени. Более того, следует отметить, что услуги такой фермы часто дешевле, чем ферм, работающих в режиме online.
Рынок
На сегодняшний день на отечественном и зарубежном рынке существует более 40 предложений по аренде рендер- фермы.
Каждая из ферм отличается по таким параметрам, как мощность, цена, режим работы, надёжность и, конечно же, качество.
Наша ферма
Мы предлагаем Вам получить быстрый рендер любых изображений на базе собственной рендер-фермы – массива серверов, которые во много раз увеличивают скорость вычисления, тем самым сокращая время ожидания готового результата.
Как заработать первую 1000$ на 3д стоках.
PazКак заработать первую 1000$ на 3д стоках.
7 советов для начинающих.
733 0 850 6
12
2018-09-10
50-60 моделей должны работать пол года, чтобы накопить 1000$? Пока что из всех стоков, что я пробовала, 3д стоки самые не оправданные по соотношению трудозатратность/профит. Модель которая у зарубежного заказчика стоит 2-3к здесь продаётся по 150-200$ и окупать себя может годы. Если это не секретная информация, поделитесь, автор, вы вышли с 3д стоков на доход хотя бы 1500$ в месяц? Сколько реально ушло времени на преодоление этого порога?
2018-09-10
я не делаю сложные и дорогие модели. у меня другой подход. нет 50-60 моделей выложенные постепенно в течении полугода. нужно изучать рынок и быть в тренде. вся статистика есть на cgtrader
я лично пока не вышел на 1500$ в месяц, у меня не так много моделей. да и последнее время мало выкладывал. на то были свои причины.
сейчас планирую более плотно выкладывать. Но если говорить про суммы заработанные вообще, они очень ощутимые.
2018-09-10
Было бы круто если бы было известно соотношение часы работы \ доходы( но это мои хотелки). За видео спасибо, мне как начинающему очень познавательно.
2018-09-10
Юрий, спасибо! все очень просто. я не зря говорю нужно продумать и изучить рынок. тогда модели будут выстреливать. все время потраченное будет быстро окупаться. я думаю можно спокойно ориентироваться от 6$ в час. от 50$ в день. я уверен через 6 месяцев можно выйти на эти деньги. в дальнейшем будет опыт, будет и больше
2018-09-13
Всё очень относительно и требует хорошей аналитики. Полистайте портфели топовых авторов, посмотрите что продаётся лучше всего.
По моему опыту это некоторая авантюра — можно потратить на модель неделю а она за год принесёт вам всего 50$ , либо вообще не будет продаваться. Если у вас есть много свободного времени , нужно пробовать, это и + к портфолио и дополнительный заработок. Думаю что бы выйти на 1500$ в мес нужно потратить несколько лет full-time работы .
2018-09-13
А без аналитики вы где-то заработаете такие деньги сидя дома? в том же офисе из вас выжмут все соки за такие деньги, поверьте.
да, времени нужно уделять много. и стараться делать актуальные модели.
но не забывайте, что вы делаете базу. если вы да же месяц не будете работать, то модели будут подорваться. чем не оплачиваемый отпуск? я думаю за год можно выйти спокойно на 1500. но как мне кажется, чтоб поддерживать такие цифры нужно постоянно обновлять базу. Сейчас идет пик рынка 3д моделей и еще несколько лет будет точно, может больше. а вот в каком именно направлении это вопрос. Виртуальная реальность, игры — короли рынка. что дальше будет, посмотрим.
ну за любым пиком будет спад.
плюсов очень много. минусы конечно то же есть.
2018-09-14
Для того чтобы выйти на 1500 уе в месяц с 3д стока, нужно сделать 200 моделей с ценой за каждую 30-40 уе. Это все реально, вопрос только в том, сможет ли 3д стокер сам за год смоделить 200 моделей? И самое главное не все подряд моделить а думать и анализировать что поинтереснее замоделить, то чего не хватает.
2018-09-14
не каждый сможет, но это реально вполне.
2018-09-17
Подскажите, это возможно только если занимаешься моделлингом? Если выкладывать риги\анимацию, используемые модели должны иметь разрешение на коммерческое использование, правильно понимаю? Насколько это востребовано по сравнению с моделями?
2018-09-17
Если модели не ваши. выкладывать нельзя.
Если нет навыков моделирования. обратите внимание на GrowFX, зелень очень хорошо продается. На моем канале есть уроки.
2019-01-11
Такой вопрос, все говорят о долларах, но если выводить деньги к нам в Россию то речь то идет в Рублях, отсюда возникает вопрос конвертирования, кто что знает по этой теме?
2019-08-17
XemТакой вопрос, все говорят о долларах, но если выводить деньги к нам в Россию то речь то идет в Рублях, отсюда возникает вопрос конвертирования, кто что знает по этой теме?
По собственному опыту — выводить удобнее всего так: Сток\Биржа -> paypal -> карта вашего банка со счётом в рублях. При выводе денег с paypal он автоматически конвертирует деньги по своему курсу (обычно на 2-3 рубля ниже официального курса). Можно ещё заказать карточку Payoneer, переводить туда доллары, и снимать эти же самые доллары в банкоматах, выдающих валюту.
Другими способами не пользовался и не интересовался, так как эти два варианта полностью устраивают.
Заработать на 3D | Render.ru
Странно, что «главный момент» для Вас как перевести реал в виртуал, вторым вопросом идёт «важный вопрос» как вывести виртуал в реал, и на последнем месте о том как заработать ))) Может эти вопросы поставить в обратном порядке? тогда и первый вопрос отпадёт )))Процедура продажи в фотобанках такова
1) Вы регистрируетесь в фотобанке, при этом в некоторых банках Вас попросят пройти маленький тест на знание их правил (несколько вопросов с вариантами ответов), затем загрузить им 3, 5 или 10 джипегов (фотобанки принимают фото и 3D — в jpg, илюстрации — или в jpg, или в eps, видео — в avi), по которым они могли бы судить о Вашем уровне и разностороности, кроме этого некоторые просят прислать скан документа (загранпаспорт, права). Если инспектора фотобанка удовлетворены Вашем уровнем подготовки и Ваши изображения имеют стоковую направленность (могут быть применены в рекламе и т.п.), то Вас принимают и Вы можете загружать всё своё портфолио.
2) Чтобы облегчить покупателям поиск необходимого им изображения, Вы в exif каждого файла прописываете название, описание (10 слов) и ключевые слова (10-50 слов связанных с тем, что изображено). На этом атрибутирование не заканчивается, загрузив файлы в фотобанки, Вы выбираете подходящие для них категории (из списка). Всё. Теперь надо подождать пока их проверят инспекторы. Если с изображениями всё нормально, то принимают, если нет то отклоняют.
3) Теперь очередь за покупателем. Это в основном мелкие рекламные агенства, магазинчики, редакции и другие, которых жаба душит нанять фотографа, а тем более 3D-дезигнера. Вот и прутся они в фотобанки, чтобы купить то, что им надо почти даром))) Цены во всех банках отличаются и колеблются в зависимости от размера изображения. Но разумеется Вы не получаете всё что заплатил покупатель, Ваша доля от 20% до 50%, т.е. от $0,25 до $5.00 или до $500 если Вы продали по расширенной лицензии (разрешаете большой тираж). Мало? Согласен, копейки… но капают очень хорошо.
4) Доспустим Вы загрузили 100 изображений и они отлично продаются. У каждого фотобанка есть минимальная возможная сумма вывода денег (от $30 до $100), как только Вы добираетесь до этой суммы можете заказывать вывод, при этом надо будет выбрать способ вывода — Paypal, Moneybookers или чек. Вот и всё.
5) Все права на изображения остаются за Вами (если Вы не захотите их продать). В любой момент Вы можете удалить изображение из фотобанка. Задорнов прав — они тупые и поэтому покупают больше то, что попроще (у мня фото свежеположенного асфальта по несколько раз в день покупают… видимо асфальта в америке нет)
Разумеется тонкости есть как и везде. Если действительно заинтересовало, а не праздный интерес, то могу выслать статью с полным описанием регистрации и всеми нюансами работы с фотобанками.
Поздно уже… пошёл спать…
Как использовать технологии рендеринга «здесь и сейчас»?
Определив в предыдущей статье ТОП 5 применений рендеринга, давайте теперь разберемся есть ли сегодня возможность получить доступ к технологии рендеринга без лишней головной боли и затрат?
Существует два основных способа обеспечить свои проекты таким инструментом как рендеринг.
Первый — это традиционный способ: купить специальное оборудование, которое в зависимости от сложности проекта, может уместиться в обычной комнате, а может и занять целый этаж специально оборудованного для этого помещения (как правило, ЦОД). Далее вам нужно будет установить и настроить программные пакеты (они могут быть с открытым кодом, то есть распространяться бесплатно, а могут быть и коммерческими продуктами компаний-производителей софта). Возможно, вам понадобится установить и специальное системное ПО, которое будет оптимизировать слаженную работу используемого вами прикладного программного пакета для рендеринга с архитектурой купленного вами оборудования.
Второй способ – это облачный рендеринг, который в идеальной реализации требует от вас лишь доступа к сети Интернет и предполагает наличие удобного пользовательского интерфейса для того, чтобы вы с легкостью могли загрузить на рендеринг ваш проект и выгрузить себе на компьютер полученный результат.
Давайте сравним эти два способа с точки зрения оптимизации финансовых и временных ресурсов.
И проведем мы сравнение с акцентом на преимуществах облачного рендеринга (на примере сервисов AnaRender) над построением и обслуживанием вычислительной инфраструктуры, а именно каким образом подключение к облаку поможет вам в разы сократить свои расходы.
1. Отсутствие капитальных и операционных затрат на высокопроизводительную вычислительную инфраструктуру
Для современного высококачественного 3D-рендеринга требуется весьма дорогая инфраструктура, которая должна размещаться в датацентре и поддерживаться системными администраторами. Далеко не все компании, а тем более частные лица могут позволить себе собственный кластер, а также дорогие лицензии
на каждую машину (или сокет).
В облаке же вы просто оплачиваете время использования вычислительных ресурсов, в которые обязательно входит мощность распределенной сети серверного оборудования AnaRender и лицензии коммерческих программных продуктов.
2. Нет необходимости иметь штат людей, поддерживающий данную инфраструктуру
Посчитайте, сколько будет стоить в год штат системных администраторов, который будет поддерживать рендер-фермы. Вопрос перехода в облако сразу станет для вас актуальным.
3. Расширение и масштабирование ресурсов по требованию
Стоимость рендеринга обычно рассчитывается в используемом машинном времени. Поэтому аренда одной машины на 1000 минут (реального времени) рендеринга или 1000 машин для 1 минуты реального времени будут сравнимы по стоимости.
При наличии собственной инфраструктуры её можно совместить с облачной, с легкостью масштабируя суммарные вычислительные ресурсы.
4. Снижение времени ожидания рендеринга и уменьшение простоев
Распределенная сеть вычислений облачных сервисов AnaRender характеризуется высоким уровнем масштабирования (распараллеливание вычислений на сотни или тысячи машин), что позволяет обеспечивать условия для рендеринга таким образом, что теперь время, затрачиваемое на рендеринг, занимает не дни, а минуты. Это значит, что проекты могут быть быстрее сданы заказчику, а дизайнеры, инженеры, архитекторы смогут перейти к реализации бо̀льшего количества проектов, чем до использования облачных сервисов. Время исполнения заказа или создания продукта — это не только огромное коммерческое преимущество перед другими игроками на рынке, но и более эффективный инструмент управления кадровым потенциалом компании.
5. Отказоустойчивость бизнес-процесса
С классической инфраструктурой могут быть проблемы: заболел администратор, кластер занят другими задачами, нет лицензий на все машины, возможен банальный пожар или другие проблемы, лишающие вас немедленного доступа к вычислительным ресурсам. Также есть и организационный вопрос: если вы захотите улучшить инфраструктуру, то это потребует множества согласований от выделения финансирования до интеграции нового оборудования и программного обеспечения администраторами в уже существующий кластер.
В случае же с сервисами облачного онлайн рендеринга всё куда проще: вы согласуете только стоимость вычислений под конкретный проект. В итоге, вы получаете бо̀льшую производительность при меньшей стоимости. Особенно актуальным это становится в больших компаниях, где департаменты отделены друг от друга, и процесс получения ресурсов сравнимых с облачными мощностями может затянуться на месяцы. Также облачный рендеринг снижает риски с собственной и даже удалённой инфраструктурой: в случае, если что-то не работает у одного провайдера услуг, можно быстро переключиться на другого, и продолжить рендеринг проектов.
6. Возможность перехода на качественно новый уровень графики, благодаря сэкономленным деньгам
Сэкономленные на инфраструктуре деньги можно вложить в совершенно новый уровень детализации проектируемых объектов как через внедрение новых технологий, так и найм самых квалифицированных кадров, а также увеличить общую маржинальность, при этом сводя риски, инвестиционные расходы и затраты на обслуживающий инженерный персонал практически к нулевой отметке.
7. Удалённое рабочее место для особо требовательных пользователей
Для особо требовательных пользователей существует возможность удаленного рендеринга в реальном времени. Такая технология (VDI) даёт возможность 3D-дизайнерам или инженерам получать доступ к удалённым рабочим местам, запущенным на высокопроизводительных серверах в облаке, что позволяет не вкладываться даже в пользовательские рабочие станции (включая лицензии на ПО), достаточно бюджетного офисного компьютера, аккаунта в облаке и быстрого широкополосного подключения к сети Интернет. Такой подход особенно актуален для стартапов, временных работ или быстрого предоставления новым сотрудникам доступа к уже работающему и лицензированному ПО на быстром железе, что актуально при расширении больших компаний.
Основные выводы
Нам удалось выявить путь оптимизации расходов и времени проектных работ через применение сервисов облачного рендеринга. Мы смогли определить основные преимущества облака над собственной вычислительной инфраструктурой, а также немного коснулись гибридного решения через интеграцию существующих в собственности мощностей с облачными вычислительными ресурсами на примере распределенной сети высокопроизводительных вычислений сервиса AnaRender.
Облачные сервисы рендеринга уже сегодня становятся обыденностью не только для отдельных пользователей сети Интернет, но и крупных компаний, ставящих перед собой цель интенсивного развития и повышения качества производимой продукции. Очевидность экономической выгоды от использования облачных или гибридных решений рендеринга не оспаривается сегодня ни в одном из ключевых сегментов рынка. В таких условиях легко прогнозировать, что качество облачных сервисов рендеринга с каждым годом будет расти и прежде всего через повышение уровня комфортности их использования пользователями таких сервисов.