Как музыканту заработать – Как заработать современному музыканту, если не играть на свадьбах и корпоративах

Содержание

17 способов музыканту заработать деньги

Одна из самых больших проблем для музыкантов- это недостаток денег. Прошли те дни, когда группа могла положиться только на продажу музыки и гастроли, чтобы заработать на жизнь.

Сегодня музыканту необходимо тратить больше времени, чтобы найти новые источники доходов. Несмотря на то, что продажи музыкальных записей понизились за последние годы, появились новые источники для получения прибыли, доступные музыкантам.

Традиционные и более современные способы заработать могут позволить нынешним музыкантам заработать на жизнь. Вот список 17 способов получения прибыли для вашей музыкальной карьеры:

17 способов музыканту заработать деньги

1. Продажа CD-дисков
Если вы собираетесь играть на живых концертах, иметь при себе какое-то количество ваших CD- это хорошая идея. CD- великолепные сувениры, которые участники группы могут подписать.

2. Виниловые продажи
Продажи винила возросли на 30% в 2013 году. Опять же, если вы идете выступать, имейте при себе небольшую партию. Это поможет вам генерировать дополнительный доход.

3. Цифровые продажи
Вы можете продавать музыку через свой веб-сайт для того, чтобы заработать больше денег. Интернет-магазины тоже никто не отменял. Имейте ввиду, что они берут проценты с продаж. (iTunes 30%, Bandcamp 15%).

4. Стриминг
Хотя выплаты от потокового воспроизведения небольшие, они могут складываться со временем. Эта так же поможет открыть свою музыку новым поклонникам. Не думайте об этом только как о источнике дохода.

5. Живые концерты
Лучший способ получения прибыли- это по-прежнему живые концерты.

6. Продажа вещей с символикой группы
Доход от продажи вещей зависит от числа ваших концертов. Когда вы выезжаете на гастроли проверьте, есть ли у вас с собой футболки, а так же более мелкие сувениры, которые можно будет продать фанатам после шоу.

7. Цифровой контент
Вы также можете продавать ваш цифровой контент своим фанатам. Это могут быть, к примеру, красивые PDF-книжки с вашей биографией и текстами песен, видео живых выступлений, ноты и аккорды ваших песен, эксклюзивные фото и многое другое.

8. Краудфандинг
Краудфандинг может служить великолепным источником дохода для вашей музыкальной карьеры. Хороший краудфандинг поможет вам компенсировать затраты на создание и продвижение альбома.

9. Выплаты за использование музыки
Вы должны состоять в организациях по защите прав, чтобы собирать гонорары за использование вашей музыки. Сюда относятся выплаты за использование вашей музыки на радио, телевидении, на живых мероприятиях, за использование на стриминговых сервисах, в рекламных роликах, кино, и другие.

10. Цифровые выплаты
Всякий раз, когда ваша музыка будет воспроизводиться на сервисах интернет-радио, вам должен выплачиваться авторский гонорар.

11. Лицензирование
Если ваша песня будет размещена в кино, рекламе или ТВ-шоу, то есть вероятность, что вам заплатят за лицензию. Доход зависит от бюджета проекта и того, насколько сильно хотят поставить именно вашу песню.

12. YouTube
Каждый раз когда ваша музыка используется в роликах на YouTube, правообладателям песни полагается часть рекламных средств.

13. Спонсирование
Если у вас большая база фанатов, некоторые компании предложат спонсировать вас, чтобы прорекламировать свою продукцию вашей аудитории. Спонсирование может быть как деньгами, так и в предоставлении вам бесплатной продукции , сервисов и услуг.

14. Работа сессионным музыкантом
Другой путь заработать деньги — это стать сессионным музыкантом. Вы могли бы сыграть на студии для других музыкальных проектов, или даже в рекламе.

15. Написание песен
Если вы сами пишете музыку, вы можете писать песни для других музыкантов, или сочинять музыку для кино или телевидения.

16. Исполнение чужих песен
Играя каверы в барах, ресторанах, на свадьбах и других мероприятиях вы можете неплохо заработать. Некоторые музыканты не одобряют этого. Но получать деньги занимаясь любимым делом- это не стыдно, и это нормально.

17. Уроки музыки
Многие музыканты дают уроки игры на инструментах, получая таким образом, дополнительный доход.

Пробуйте, и смотрите, что работает

С помощью этих источников вы сможете зарабатывать больше. Пробуйте все, и смотрите, что для вас работает лучше.

Если вам известны другие источники заработка на музыке- не стесняйтесь, делитесь с коллегами в комментариях!

(via)

как заработать на жизнь, если ты музыкант / Аудиомания corporate blog / Habr

В предыдущей статье мы говорили о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов. Сегодня для многих групп продажи альбомов и синглов неспособны даже окупить затраты на запись музыки, не говоря о прибыли. В такой ситуации музыкантам приходится искать альтернативные источники дохода. Про них мы начнем рассказывать в этом материале.


Фото Andy Lee / Unsplash

«Обычная» работа


Единственный способ гарантировать стабильный доход, занимаясь музыкой, — это параллельно работать в другой сфере. Новым явлением это не назвать, но в последнее время сделать музыку основным источником дохода для многих стало попросту невозможным. Неудивительно, что подавляющее большинство групп, не дотягивающих до статуса «суперзвезд», живут на зарплату.

Возьмем, к примеру, японскую рок-группу toe. У нее есть преданные поклонники, она регулярно гастролирует по всему миру, но трое из четырех ее участников параллельно заняты на другой работе. Один из гитаристов — дизайнер интерьеров, другой — звукоинженер, а басист — дизайнер обуви. Офисный труд плохо сочетается с концертным графиком, поэтому и «основные» профессии таких музыкантов — преимущественно творческие.

Альтернативные жанры, например black metal — одно из главных направлений норвежской «музыки на экспорт» — не исключение из правила. Многие легендарные исполнители, которые создали этот феномен, ведут вполне обычный образ жизни. Харвард Эллефсен (Håvard Ellefsen), в прошлом басист группы Emperor, занят на нескольких работах одновременно, чтобы прокормить семью.

По его словам, для большей части исполнителей музыкальная индустрия — лишь способ потратить деньги. Nocturno Culto, вокалист Darkthrone, работает школьным учителем, а его соратник по группе подался в политику. Они редко гастролируют, поэтому могут позволить себе «оседлые» профессии.

Совсем не обязательно играть музыку нишевых жанров, чтобы испытывать финансовые сложности. Бруклинский рэпер Ka, чей последний альбом фигурировал в списках «лучших хип-хоп релизов года» и был тепло воспринят критиками, до сих пор работает пожарным. Его музыкальная карьера началась более 20 лет назад.

Концертные туры: вынужденное зло


Совмещать музыкальную деятельность с обычной работой непросто. Необходимо выделять время на репетиции, звукозапись, гастроли, и при этом не обанкротиться и не сойти с ума. Поэтому некоторые исполнители гастролируют так часто, как только могут — в надежде, что концертные гонорары помогут им полностью посвятить себя музыке и выйти «в плюс».

Но жизнь «на колесах» — не такая гламурная, как может показаться. Многим нравится представлять гастроли как бесконечный отпуск с разгромом отельных номеров, мартини на завтрак и толпами «групи». Реальность — сложнее и даже хуже для здоровья, чем эта подростковая фантазия.


Фото Michael Benz / Unsplash

Так как заработки с музыкальных продаж заметно снизились, желающих играть вживую стало больше. Это позволило концертным площадкам увеличить контроль над ценообразованием. Фестивали платят исполнителям столько, сколько хотят. Многие группы, даже достаточно популярные, вынуждены гастролировать «в минус». Для них концерты — это рекламные проекты.

Pomplamoose, группа, известная нестандартными каверами радиохитов и оригинальным материалом на грани жанров, в 2014 году устроила тур по Америке. На тот момент их музыка уже звучала в телевизионной рекламе, а в социальных сетях у них были миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков. Но прибыльным этот тур не стал. По окончании гастролей их клавишник опубликовал пост, в котором описал финансовую сторону ситуации.

Они выручили около ста тысяч долларов с продажи билетов. При этом общие затраты на транспорт, проживание, еду, страховку, техническую поддержку, печать постеров и другие расходы превысили эту сумму на 47 тысяч долларов.

Если бы большая часть этих денег не шла из личных сбережений музыкантов (хорошо, что сбережения у них были), выехать в такое турне было бы в принципе невозможно (с учетом продажи «мерча» и финансовой поддержки от спонсоров, убыток группы в итоге составил почти $12 тыс.). Внезапно, гастрольная жизнь не кажется такой привлекательной.

Конечно, есть группы, весь имидж которых основан на концертных выступлениях. В прежнее время это были Grateful Dead, теперь — их «духовные наследники» Phish. Они почти не фокусируются на студийных записях, а каждый их концерт — неповторимый опыт, который многие сравнивают с религиозным. Благодаря этому фанаты Phish часто едут в тур с группой и посещают сразу несколько выступлений за гастроли. Музыканты монетизируют процесс и ведут платный прямой эфир своих концертов. Но несмотря на успех, Phish остаются очень нишевой группой.

Широкая публика осуждает их за пресные импровизации и склонность фанатов к употреблению расслабляющих веществ во время концертов. Их окупаемость — скорее исключение из правил.

Сайд-проекты


Некоторые исполнители выживают, внося разнообразие в свое музыкальное портфолио. Они играют в нескольких группах сразу. Для джазовых музыкантов это — норма.

Выдающийся британский пианист Кит Даунс (Kit Downes) помимо собственных проектов играет в девяти разных коллективах. Правда, это — также не гарантия стабильного заработка. Нельс Клайн (Nels Cline), сейчас известный как гитарист группы Wilco, долгие годы строил джазовую карьеру.

Имя Клайна украшало десятки релизов — как в роли фронтмена, так и через запятую, в качестве второстепенного участника проекта. Тем не менее, ему приходилось работать продавцом в магазине пластинок, чтобы себя прокормить.


Фото David Sarkisov / Unsplash

На хороших барабанщиков всегда есть спрос. Поэтому им проще, чем другим музыкантам, стать частью большого количества групп. Такаши Кашикура (Takashi Kashikura) из toe вовлечен в целый ряд сайд-проектов разной степени успешности, что позволяет ему финансировать личное творчество. Он состоит барабанщиком в «The Hiatus» — коммерческой супергруппе, собирающей стадионы. Помимо этого Такаши работает в студии с множеством коллективов — от исполнителей авангардного фьюжна до продюсерских проектов.

Похожую жизнь ведет Зохар Барзилай, брат прошлогодней победительницы Евровидения Нетты. Он — один из самых популярных барабанщиков в Израиле, и гастролирует с большим числом групп.

На одном конце спектра его коллег — Лирон Амрам, восходящая звезда независимой израильской сцены. На другом — Аркадий Духин, автор популярных радиохитов. Из российских музыкантов можно привести в пример флейтиста, клавишника и певца Яна Николенко. Он известен работой с четырьмя группами, чередуя «коммерческие» и «личные» проекты. Его деятельность в группах «БИ-2» и «Сплин» поддерживала запись материала для «Эдипова Комплекса» и «Сетей».

К сожалению, все истории успеха, описанные в этом разделе, объединяет одно. Эти музыканты нашли крупные коммерческие проекты, которые взяли их под крыло и позволили финансировать самостоятельную работу. Играть в двадцати группах бесплатно — так же бесполезно, как играть в одном непопулярном коллективе. Но если на независимую работу обратят внимание люди из популярных групп и пригласят играть к себе — это, конечно, вариант.

P.S. На этом мы не заканчиваем рассказ. В следующих материалах мы поговорим о том, как и кто «эксплуатирует» свой бренд, занимается краудфандингом и коммерческой музыкой.



Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi» и Telegram-канала:

«Хочу музыки, а вот этого всего не хочу»: как начать работать в музыкальной индустрии
Ник Кейв: «Возможно, рок-музыка не заслуживает спасения»
Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд
Технологичные музыкальные инструменты до XX века
Музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто

Когда-то популярные аудиогаджеты, которые уже «устарели»

​Винил вместо почтовой марки: необычный раритет


Как зарабатывать музыкой или где заработать музыканту?

22 Январь 2013        Главная страница » ЗАРАБОТОК МУЗЫКАНТА      Просмотров:   13995

Много зарабатывать музыкой в нашей стране достаточно сложно – это один из самых труднодобываемых кусков хлеба. Не для всех, конечно. Есть исключения, тем не менее…

Как зарабатывать музыканту

Почему? Возможно, потому что музыкантов на душу населения много. Возможно, потому что хорошие музыканты не ценятся и человек теряет мотивацию к развитию. Возможно, потому что соотношение затрат времени на то, чтобы стать профессиональным музыкантом и затем последующая зарплата – это не идет ни в какое сравнение.

Судите сами. Если с самого детства человек будет обучаться музыке, сколько времени уйдет на образование?

7 лет в музыкальной школе, 4 года в музыкальном училище, 5 лет в консерватории, итого — 16 лет. После долгих мытарств ему светит: работать преподавателем в школе, в училище или в другом высшем учебном заведении. Зарплата желает лучшего.

Но я сейчас рассмотрел наиболее популярный расклад – педагогическая деятельность, а не музыкальная. В этом случае возможны частные уроки наряду с работой в школе. Тем не менее,

Как зарабатывать музыканту

Вот несколько вариантов. Пока ты молод и силен, можешь выйти на улицу, взять в руки гитару или свой любимый саксофон и поиграть в переулке или в подземном переходе. Я сам такой метод заработка не пробовал, вряд ли он подойдет всем без исключения, но кто-то же промышляет этим?

Если есть хороший репертуар, вы знаете много известных произведений, вы виртуоз, и вы умеете за доли секунды зацепить своей игрой проходящего мимо человека, то вполне возможно, что ваша шляпа будет полна денег постоянно.

Второй способ заработка для музыкантов – это рестораны, кафе, бары и прочие увеселительные заведения, где есть спрос на музыку. Сам когда-то играл в ресторане, не знаю, как сейчас, раньше было прибыльное дело за счет заказов, а не зарплаты. Выгодна такая работа и тем, что ты работаешь обычно вечерами, днем свободен.

Но в этой работе есть свой существенный минус – это пьяные рожи, которые приходится созерцать изо дня в день, закулисная ресторанная возня, и первоначальная романтика со временем превращается в обычные трудовые будни, когда играешь запиляный репертуар и думаешь: «что ты здесь делаешь». Тем не менее, как подзаработок, такой вариант очень часто выручал музыкантов.

Третий способ заработка для музыканта очень схож со вторым – это игра на свадьбах. Это по сути, шабашки, работа по выходным. Это возможно и в рамках работы в ресторане, но вы можете быть свободным музыкантом, иметь свой коллектив и работать на выездах.

Заработок для музыканта - игра на свадьбах

Пробовал такой способ, он хорош тем, что можно быстро и много заработать, не очень хорош по той же причине, что и во втором случае. Играешь музыку для ног, и как правило, без выпивона в таких случаях не обходится, а это чревато последствиями. Кто падок на спиртное, тот становится просто лабухом с красными глазами.

Сейчас очень распространены, так называемые корпоративы, вечеринки. На таких мероприятиях всегда есть живая музыка. Вы можете в составе коллектива или если имеете сольную программу, принимать участие, подрабатывая на них. Как правило, в таком случае, обычно играется джаз или классическая музыка, поп, но вряд ли рок или хип-хоп. Представителям последних стилей место в клубе и на специальных тусовках. А корпоративы предполагают, что собирается «интеллигентная публика».

Следующий способ, как и где заработать музыканту – это быть участником популярной группы, ездить с концертами. В этом случае будет справедлива поговорка: волка кормят ноги, а музыканта – гастроли.

В такой работе есть свои плюсы и минусы. Поначалу – романтика, переезды, путешествия, новые встречи. Затем, как и обычно, все приедается и если тебя не прет от выступления на сцене, то вряд ли есть смысл заниматься этим. Сам испробовал этот путь, знаю, о чем говорю. Тем не менее, если у вас хороший коллектив, есть спрос на вашу музыку, то есть смысл заниматься творческим развитием группы. Хотя сегодня такой группе нужен продюсер. Самостоятельно трудно раскачаться.

Ещё один способ, где зарабатывать гитаристу, духовику, барабанщику, скрипачу — это играть в театре, играть по вызову, как сессионный музыкант. Вас просто знают и время от времени приглашают.  Обычно, такой музыкант совмещает все вышесказанные способы. Он может работать преподавателем и быть в то же самое время лабухом. Он везде, где только можно, где предложат, там и выступает.

Где заработать музыканту?

В чем недостаток работы музыканта?

Если он не на ставке, то ему все время нужно думать, где подзаработать. Ему постоянно нужно репетировать, так как музыкальный инструмент — это не станок: включил и сам работает. Музыканту нужно держать себя в форме, как спортсмену — тренировать себя.

К тому же многие музыкальные инструменты — не есть самодостаточные, поэтому требуется коллективная работа. А что это значит? Например, скрипачу или тому же барабанщику трудно найти работу вне коллектива. Но коллективу устроится на работу по определению сложнее, чем одному человеку. Вот парадокс работы музыканта. Один в поле не воин, а бригада музыкантов не всегда нужна. На каждого денег не напасешься ))

Стать компьютерным музыкантом

Следующий способ зарабатывать музыкой – это стать компьютерным музыкантом, писать фонограммы, стать звукорежиссером и т.п. Здесь все варианты связаны с работой на компьютере, когда вы пишите музыку на заказ.

Он очень хорошо подходит тем, кто уже имел опыт игры вживую и затем переносит его, работая с программными приложениями.

Поначалу нужно будет изучить работу в музыкальных редакторах, освоить звукозапись, затем найти клиентов и можно клепать народу фанеры. Повышать свой уровень и уровень гонораров за свой скромный труд.

Кстати, если вы решили идти именно таким путем, рекомендую книгу «Профессия — Аранжировщик».

Эта книга будет полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным композиторам, аранжировщикам, звукорежиссерам и другим представителям творческих профессий, которые работают или хотят начать работать удаленно через интернет.

В книге дается информация, касающаяся всех особенностей заработка путем выполнения заказов на написание музыки, создание аранжировок, сведение, мастеринг и пр.

Став компьютерным музыкантом можно:

  • записывать фонограммы на заказ
  • делать джинглы и продавать их на audiojungle
  • освоить работу звукорежиссера
  • писать инструментальную музыку
  • продавать треки все на том же audiojungle
  • записывать свою музыку
  • найти подработку на радиостанциях

Здесь открывается новая ниша. Я бы посоветовал идти этим путем, так как опыт игры у вас есть, а опыта современной звукозаписи нет (предположим). Заполучить его — это огромный плюс. К тому же в этой работе можно приобрести относительную независимость.

Ещё как вариант можно отметить — создать свой сайт (не знаете как, обращайтесь ко мне, помогу) в около музыкальной теме, и свои знания и опыт распространить на его страницы. В этом случае, мы опять имеем дело с осваиванием нового вида заработка. Это уже относится к заработку в Интернете, но в основе будут лежать ваши познания музыки, музыкальное образование.

Продажа статей на музыкальную тематику

Следующий вариант, также схожий с только что сказанным — это стать автором статей на музыкальную тематику. Если у вас есть к этому талант — продавать свои статьи можно в Интернете. Сейчас это, как 2×2=4.

Где продавать? Вот на этом сайте. Регистрируетесь, пишите статью, вторую, третью, выставляете на продажу. Я сам занимался рерайтингом, уверяю вас, вполне рабочая тема, если вы умеете работать с текстами.

ВЫВОДЫ…

Итак, подведем итог — музыкант, в принципе, должен играть. Его деньги лежат в карманах благодарных слушателей, но слушатели бывают разные. Кому-то классика даром не нужна, ему подавай шансон, для кого-то джаз уж слишком непонятная музыка, а «можно что-то попроще».

Вот и получается, что каждый музыкант должен найти свою нишу, своего слушателя, да ещё бы хорошо и своего продюсера, или самому обладать организаторскими навыками. А оно не всегда получается так, что творческий человек хочет заниматься ещё и самопродюсированием. Он привык по 10 часов за гитарой сидеть, пальцы разминать или сочинять новый свой опус, а не обзванивать, договариваться.

Тут есть и постфактум, и трагедия. С одной стороны работа музыканта такая, что требует постоянных упражнений, он ведь играет не только пальцами, но и душой.

С другой стороны, музыканту порою не хватает чисто практических навыков, как себя продвинуть, как подать, презентовать. Зачастую творческие люди ждут, что их заметят, оценят и вознесут. А в нашем обществе ещё далеко все не так.

Поэтому самые нормальные условия для работы музыкантов, это когда есть продюсер, организатор, человек, отвечающий за концерты. Иначе музыканту поддерживать себя в форме и одновременно заниматься пиаром – это несовместимые вещи.

Тем не менее, если пиарщиков рядом нет, нужно, волей-неволей, осваивать смежные профессии, иначе вам грозит перспектива сидеть на диване, бегать пальцами по грифу и думать: „до чего ж я невезучий”. Но не отчаивайтесь, хлеб в этой нише есть, спрос на музыку был и всегда будет, даже если её можно сегодня в неимоверном количестве скачать с Интернета.

А к книге «Профессия — Аранжировщик» присмотритесь. Цена небольшая, а дело перспективное!

Автор: Игорь Козлов
Шпаргалка барабанщика

Шпаргалка барабaнщика | Заработок на Аудиоджангл    

Понравилась статья — поставь плюсик!

 

Где заработать музыканту?

Все способы заработать на музыке в интернете не выходя из дома

Начинающие музыканты часто сталкиваются с проблемой трудоустройства, ведь творческие люди не терпят ограничений и нормированных графиков. Именно поэтому весомая часть выпускников музыкальных учреждений предпочитают работать в интернете. Существует немало способов заработать деньги в сети с помощью музыки, условно их можно разделить на 7 направлений: аудиостоки, онлайн-занятия, биржи фриланса, канал YouTube, краудфандинг-сервисы, узкоспециализированные социальные сети и онлайн магазины. В текущем обзоре рассмотрим особенности и подводные камни каждого вида заработка.

Заработок на аудиостоках

Аудиосток — это площадка для размещения, скачивания и продажи аудиофайлов. В зарубежных странах они очень распространены, а в России только начинают набирать популярность. По большей части это связано с возможностью общаться и продвигать свои проекты только на английском языке.

Принцип работы аудиостоков

Аудиостоки подразделяются на: микростоки и макростоки.

Микростоки выступают посредником между музыкантом и потенциальным покупателем его произведений. При этом выгоду получают все участники сервиса: музыканты поощряются авторским вознаграждением за продажу лицензии, заказчики покупают подходящую музыку для своего проекта по доступной цене, а проект забирает себе определенный процент с каждой сделки.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться на сервисе и загрузить в портфолио свои аудиофайлы. Перед добавлением на аудиосток все файлы проходят модерацию, после чего можно установить на них цену по своему усмотрению. Дальше все происходит в автоматическом режиме. Покупатели оплачивают лицензию, а музыкантам зачисляются на баланс деньги от продаж.

Стоит отметить, что покупка записей на аудиостоке может осуществляться с полной или частичной передачей прав покупателю. Многоразовая лицензия стоит в десятки раз дороже, поэтому большинство покупателей предпочитают использовать композицию однократно.

Вероятность продаж на микростоках в интернете довольно большая. Об этом свидетельствует высокая посещаемость сайтов. Сотни дизайнеров, ди-джеев, разработчиков компьютерных игр и владельцев сайтов ежедневно ищут музыкальное сопровождение для своего материала.

Макростоками называют продакшн-библиотеки — базы музыкальных подборок для радио, телевизионных программ и музыкальных

5 способов заработать на музыке в интернете

Пока изучаете что к чему — слушайте хорошую музыку, жмите Play =)

Сегодня всевозможных способов заработка для музыкантов и диджеев существует огромное множество. С одной стороны все стало немного сложнее, потому что рынок переполнен всевозможными творениями новоявленных талантов. С другой стороны открылось столько возможностей, что глаза разбегаются и временами не знаешь за что ухватиться.

Самое главное в подобной ситуации — не распыляться на множество направлений сразу. Сосредоточиться желательно на чем то одном, плюс параллельно развивать и разрабатывать еще, максимум, пару способов монетизации своего творчества. То, что творчество должно быть качественным и необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, надеюсь, ясно по умолчанию.

Сегодня я хочу рассказать вам о 5 способах заработка на музыке в интернете. Также более подробнее об этих и многих других способах заработка и монетизации своего творчества вы можете узнать из моей книги — здесь.

Рекомендации

Вы когда нибудь задумывались о том, что можно выпустить трек на лейбле и за работать на этом без продаж самого трека причем очень не хилые суммы? Вам нужно всего лишь создать хороший, грамотный пост в своих соцсетях или (что гораздо лучше) на своем сайте и ненавязчиво порекомендовать в нем, например vst инструмент или обучающий курс.

Аудиостоки

Если вы достаточно давно практикуетесь и пишите музыку приемлемого качества, то вы вполне можете попробовать обеспечить себя дополнительным источником дохода с помощью создания музыки для специальных сервисов — аудиостоков. Корпорациям, частным создателям видеоконтента часто требуется музыка роялти фри. На этом можно очень не плохо заработать. Как это можно сделать и в чем суть метода я подробно рассказал здесь — статья про аудиостоки.

Кстати, не так давно в издательстве Инфо-ДВД запустили проект по заработку с помощью аудиостоков, где вы найдете кучу полезнейшего и ценного материала по данной теме. Чтобы получить все это — переходите по ссылке — нажмите сюда.

Продажа музыки

Реальность сегодня такова, что выставить в магазин свои произведения сегодня — уже далеко не проблема. Зарабатывать на музыке с помощью прямых продаж своих произведений сегодня может любой, при этом не обязательно связываться с лейблом и отдавать ему большую часть прибыли. Конечно, достаточно серьезный и известный лейбл поможет вам и в продвижении, не стоит списывать звукозаписывающие компании совсем со счетов. Но при альтернативе выпуска на малоизвестном небольшом лейбле и самостоятельной продажей своей музыке, мне лично ближе второе. В качестве одного из сервисов, с помощью которого можно осуществить подобное — рекомендую познакомиться поближе с Bandcamp.

Кроме того, сегодня вы можете выставить свои творения на витрины самых известных мировых музыкальных магазинов, таких как iTunes, Amazon MP3, Beatport и т.д. Как это осуществить, вы можете узнать подробнее в моей публикации — Как продать свою музыку без лейбла.

Сведение чужих композиций

Хороших звукорежиссеров не так много, поэтому имея навык хорошо сводить все инструменты в композиции вы можете очень неплохо заработать. Возможно на начальном этапе вам нужно будет потрудиться хорошенько за небольшие суммы для создания своего портфолио, чтобы было, что показать будущим клиентам. Но занявшись этим делом серьезно в недалеком будущем вас ждет достаточно прибыльная профессия. Причем ценность ваша будет только расти и расценки на услуги с ростом спроса соответственно также пойдут вверх. Как сделать начальные шаги, где найти первых клиентов и узнать множество нюансов и обойти подводные камни можно узнать из отличного курса на эту тему — узнать подробности.

Заработок с помощью фан сообщества

Какую музыку бы вы не писали, какого жанра бы не придерживались и как бы непонятна многим она не была (ну то есть самый сложный случай беру в пример) — при любом раскладе найдется как минимум тысяча фанов, преданных слушателей, которые готовы будут вас поддерживать как финансово, так и помогая продвигать вашу музыку в более широкие массы.

Большинство музыкантов просто не знают как собирать вокруг себя своих слушателей и выстраивать с ними теплые отношения. Кроме того, некоторые музыканты уже имеют достаточное количество фанов, но не дают им повода для того, чтобы последние отдали музыканту свои деньги. Хотя многие слушатели готовы платить практически за любое предложение от их любимого исполнителя — начиная от записи эксклюзивного видео из студии и заканчивая афтографом на рваной футболке, которая была на кумире во время концерта.

Обучающий материал по созданию, ведению и выстраиванию отношений с вашими слушателями и частичная автоматизация этого процесса появится ближе к лету 2015 (либо раньше, при условии, что наберется достаточное количество желающих). Все подробности здесь — нажмите сюда.

Заключение

Конечно, это далеко не все способы заработать на своем любимом деле. В целом, здесь самое главное — включить голову, добавить немного креатива, подумать и попробовать посчитать, плюс потестировать и воплотить в жизнь задуманное. Несколько идей я вам уже накидал, хотите больше и подробнее — посмотрите, например, в моей книге. Сейчас, во время кризиса самое время начинать менять свою жизнь и подойти к этому моменту творчески и с некоторой долей изобретательности. Время возможностей наступило — пора действовать, а не ныть как все плохо и что жрать нечего! Намек, надеюсь, понятен.

Напомню еще раз — более подробнее об этих и многих других способах заработка и монетизации своего творчества вы можете узнать из моей книги по монетизации и продвижению диджеев и музыкантов,  — нажмите сюда. Это проект, над которым я работал несколько месяцев (а информацию собирал несколько лет). В книге собрано более десятка рабочих идей по заработку на музыке, а также азы продвижения себя, как бренда. Это пособие для людей, которые серьезно задумываются о том, чтобы расти и развиваться в музыкальном направлении, а также заинтересованы в том, чтобы их любимое занятие приносило им основной доход.

Если у вас есть мысли на этот счет или идеи — делитесь в комментариях.

О том, что можно сделать в 2015-м для своего продвижения — читайте здесь.

Ну и еще раз повторюсь, сейчас в издательстве Инфо-ДВД запущен новый проект по заработку на музыке с помощью аудиостоков. Из него вы узнаете множество полезностей и ценностей, а в итоге — сами сможете начать зарабатывать на своей музыке. Чтобы узнать все подробности, прямо сейчас переходите по этой ссылке (нажмите сюда).

Всем успехов и до новых встреч! =)

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Похожее

Как заработать музыканту в Интернете

31 Январь 2014        Главная страница » ЗАРАБОТОК МУЗЫКАНТА      Просмотров:   2874

Однажды я уже писал статью на тему, «как зарабатывать музыканту». Но поскольку сей поисковый запрос по-прежнему остается актуальным, хочу ещё подбросить несколько идей братьям по разуму.

Как заработать музыканту в Интернете

Во-первых, хочу сказать, что сегодня вопросы работы, заработка нужно рассматривать несколько иначе, чем это было 20 лет назад.

Люди привыкли мыслить категориями – дайте мне работу, и буду жить припеваючи. Но сейчас время иное. Дайте мне работу – такого формата уже нет в природе.

Сегодня нужно проявлять смекалку и сообразительность, чтобы проявить свои творческие способности и за это получить денежку.

Поэтому я настраиваю вас на предпринимательский дух, а не на потребительский. Сам так поступаю, и вас буду учить тому же. Итак:

Как заработать музыканту в наше время в Интернете

Это вторая часть статьи. Первую часть читайте здесь. В данной статье, я постараюсь уйти от общепринятых стандартных тем:

Сегодня я дам вам несколько иную перспективу, с точки зрения Интернета.

Это будут необычные методы заработка, но они подойдут музыкантам. Я – пример тому. Поделюсь тем, что сам практикую или уже пробовал.

arrow3Заработок на статьях. Сейчас очень большой спрос на статьи в Интернете, в том числе и на статьи околомузыкальной тематики.

Вы можете делать обзоры музыкальных групп, писать обучающие статьи по теории музыки или по своему музыкальному профилю.

Можно начинать с известных вам тем, затем переходить на смежные. Таким образом, вы сможете зарабатывать, продавая свои знания и опыт.

Где продавать такие статьи?

Вот список наиболее популярных бирж контента. Зарегистрируйтесь на одной из них и пишите небольшие статьи на 2000 знаков.

  • Текстсейл
  • Turbotext
  • Адвего

Вы можете для этих целей использовать любую литературу, журналы, книги, просто изменяя подачу имеющегося в них материала, чтобы ваши статьи приобретали уникальность.

arrow3Создание музыки на компьютере. Если у вас не сложилось с написанием статей, другой вариант заработка для музыканта – это научиться записывать музыку на компьютере. Я сам начинал с этого, освоив редактор звука Cubase.

Если вы по натуре своей – аранжировщик, композитор, рекомендую изучить книгу «Профессия — Аранжировщик».

Как заработать музыканту в Интернете

Подробнее о книге

Эта книга будет полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным композиторам, аранжировщикам, звукорежиссерам и другим представителям творческих профессий, которые работают или хотят начать работать удаленно через интернет.

В книге дается информация, касающаяся всех особенностей заработка путем выполнения заказов на написание музыки, создание аранжировок, сведение, мастеринг и пр.

arrow3Блоггинг. Если вы хотите расширить свои возможности и способности, начать зарабатывать в Интернете, тогда рекомендую, не теряя времени, окунуться в такую сферу, как блоггинг и инфобизнес.

Для этого рекомендую вам свой сборник курсов «Библиотека успешного блоггера». В нем содержится вся необходимая информация для создания блога, ведения и его продвижения. Покупаете его, и уже через несколько дней вы создадите свой блог.

Но, предупреждаю, что этот путь будет требовать от вас изучения и внедрения большого объема информации. Это интересно, это перспективно, но не рассчитывайте на быстрый результат.

Выбирайте этот путь, если вам нужен свой сайт под ваши цели. Если вы хотите быть блоггером в своей нише, если вам нужен свой бренд и вы готовы работать на себя.

arrow3Заработок на партнерках. Ещё один вариант заработка для музыканта тесно связан с предыдущим. Это заработок на партнерских программах. Можно зарабатывать на партнерках без своего сайта, но лучше и эффективнее с ним.

Самый простой путь на сегодняшний день мне видится через сервис qwertypay. Почему?

  • Во-первых, в qwertypay предоставляется возможность создания своего промо-сайта с помощью очень удобного и функционального конструктора. Поэтому для новичка очень просто стартовать.
  • Во-вторых, в qwertypay реализована такая фишка, как тизерная реклама. С её помощью можно легко и просто рекламировать товары. Вот как она выглядит.
  • В-третьих, qwertypay – это многоуровневая партнерка. Кто хоть немножко знаком с партнерской программой, тот понимает, о чем я говорю.
  • В-четвертых, заработок идет не только от ваших непосредственно продаж, но и от продаж ваших партнеров и даже от случайных продаж товаров, которые вы не рекламируете.

Скажу сразу, что 3 и 4 способы для зеленого новичка с первого раза будет непонятными. Но если вы действительно не имеете работы в офлайне, уверяю вас – что с помощью Интернета вы начнете зарабатывать.

Итак, как заработать музыканту в наше время, в Интернете

Если подытожить, говоря о современных способах заработка через Интернет, будут следующие варианты:

  • Вам нужно освоить программу звукозаписи. Это даст вам возможность мир звуков превращать в цифру и таким образом выполнять работу по созданию аранжировок, треков или джинглов. Их, кстати, можно продавать на этом сервисе
  • Вам нужно освоить написание статей и продавать их. Таким образом, вы превратите свои мысли в источник дохода.
  • Вы можете изучить, что такое заработок на рефералах и партнерах, стать партнером компании или какого-либо автора и очень даже неплохо зарабатывать, получая комиссионные.

+++ Если вам интересен мой блог, подписывайтесь на обновления +++

Конечно, при этом работа в офлайне все также актуальная. Я, например, время от времени, играю на барабанах, хотя наша группа уже прекратила существование с 2011 года.

Ряд вышеперечисленных способов, мало связан с музицированием. Но может быть нужно посмотреть немножко шире на свои возможности?

Автор: Игорь Козлов
Шпаргалка барабанщика

Шпаргалка барабaнщика | Заработок на Аудиоджангл    

Понравилась статья — поставь плюсик!

 

arrow3

Как заработать деньги в музыкальном бизнесе

Если вы считаете что музыка должна быть бесплатной и что музыкантам не этично думать, как заработать деньги, то сделайте себе одолжение и прекратите читать эту статью сейчас.

Однако, если вы хотите сделать успешную долгосрочную карьеру в музыкальном бизнесе и хотите обеспечить себя (и / или свою семью), работая в качестве профессионала в музыкальной индустрии, то в этой статье я поделюсь с вами несколькими вещами, которые вы должны знать и делать, чтобы сделать эту цель реальностью.

Содержание:
Отсутствие нескольких источников дохода от музыки
Не представлять ценность для компании, с которой вы работаете
Не знать кто ваши клиенты, поклонники
Не иметь конкретных целей и планов для их достижения
Что значит “Быть знаменитым” и “Зарабатывать деньги”
Выводы

Многие музыканты стремятся работать в музыкальном бизнесе, но не уверены в возможности заработать достаточно денег, чтобы жить, так как они хотят. Этот страх неспособности заработать достаточно денег на своей музыке толкает многих людей к работе не связанной с музыкой и иллюзией безопасности, вместо развития своей музыкальной карьеры.

Как результат, многие музыканты с большим потенциалом, чтобы иметь стабильную музыкальную карьеру, будут чахнуть каждый день на работе, которую они ненавидят, даже не зная, как интересна, могла бы быть их жизнь, если бы они знали правду о том, что значит работать в музыкальном бизнесе. Как наставник начинающих музыкантов, я видел много людей в этой конкретной ситуации.

Правда в том, что это не так уж трудно, заработать значительные средства в музыкальном бизнесе (и чтобы сделать это, вам не нужно быть очень известной рок-звездой), но для этого нужно подойти к своей музыкальной карьере во многом иначе, чем большинство музыкантов. В дополнение, думая о себе как “музыкант”, необходимо также развивать навыки думать (и действовать) как предприниматель.

По сути, вы должны видеть себя как “бизнес”, где ваш основной “товар” все, что вы можете предложить своим поклонникам, звукозаписывающим компаниям, промоутерам, издателям и другим лицам в музыкальном бизнесе.

Одной из главных причин, почему так много музыкантов безуспешно пытаются хорошо зарабатывать в музыкальной индустрии, потому что они не знают как создать успешный профессиональный музыкальный бизнес. В дополнение к этому, большинство музыкантов делают следующие ошибки, которые мешают им достаточно зарабатывать и сделать большую карьеру в музыке:

Отсутствие нескольких источников дохода от музыки

Большинство музыкантов идут в музыкальный бизнес, чтобы найти “работу”, в первую очередь они планируют зарабатывать деньги с одного источника дохода, играя или записывая музыку. Нет ничего плохого в зарабатывании денег таким образом, но это может быть сложным (особенно на ранних этапах вашей музыкальной карьеры), последовательно генерировать достаточно высокий уровень дохода используя один вид деятельности в музыкальной индустрии.

На самом деле можно построить ряд независимых источников дохода, которые будут суммироваться, чтобы обеспечить вам очень стабильный и безопасный способ зарабатывать на жизнь в музыке. Это означает, что независимо от того, какова ваша главная цель в вашей музыкальной карьере (будучи артистом, композитором, студийным музыкантом, продюсером, автором или кем-нибудь еще), у вас должно быть несколько различных проектов, с которых вы зарабатываете деньги активным и пассивным способом.

Не представлять ценность для компании, с которой вы работаете

Чтобы помочь вам понять идею “ценность”, и как она относится к зарабатыванию денег в музыкальной индустрии, рассмотрим следующий пример. Неважно, что именно вы делаете в музыкальном бизнесе, будь то исполнение музыки на сцене, запись в студии, даете уроки музыки, люди / компания с кем вы работаете должны выбирать между работой с вами и сотней (если не тысячей) других потенциальных музыкантов.

Если вы хотите, иметь преимущество в конкурентной борьбе, вы должны показать свою ценность, которая намного превышает то, что другие готовы / в состоянии сделать. Это выходит далеко за рамки того чтобы просто иметь высокий уровень музыкальных способностей и это распространяется на все аспекты вашей личности, трудовую этику и мышление.

Чтобы успешно зарабатывать много денег в музыкальном бизнесе, вы должны четко обозначить, что вы абсолютный лучший выбор из всех возможных и (это ключевой момент!) Вы должны сделать этот факт весьма очевидным для лиц, принимающих решения, перед тем как ваши музыкальные способности будут оценены.

Этот момент может показаться очевидным для вас, когда вы впервые прочитали об этом, однако реальность такова, что подавляющее большинство музыкантов не “действует” в соответствии с этим простым принципом. Улучшение вашей способности добавлять себе ценности в любом проекте связанном с музыкой, является одним из самых быстрых способов, который помогает заработать больше денег в музыкальном бизнесе, и именно поэтому он является одним из основных навыков, которому я учу музыкантов, которые хотят сделать успешную музыкальную карьеру.

Не знать кто ваши клиенты, поклонники

После того как вы показали ценность, которую вы представляете для музыкальной индустрии, вы должны знать для кого вы собираетесь ее донести. Например, если вы собираетесь выпустить свой диск или опубликовать учебный музыкальный продукт, кто будут вашими поклонники / клиенты, кто будет его покупать? Можете ли вы “легко” связаться с ними? Если нет, то что вы делаете, чтобы создать такую ​​базу данных поклонников?

 

Если вы планируете быть сессионным музыкантом (в качестве еще одного примера), у вас есть список студий, музыкантов и групп, которым могут потребоваться ваши услуги в будущем? Что вы будете делать сегодня, чтобы поставить себя перед вашим потенциальным клиентам?

Если вы похожи на большинство музыкантов, есть вероятность, что вы не задумывались вообще о том, кто ваши рынок / клиенты / фаны. В результате вы окажетесь в ситуации, которая характерна для среднего музыканта: вы выпускаете продукт или разрабатываете другой продукт музыкальной индустрии, но затрудняетесь заработать какие-либо деньги на вашей музыке и таланте, потому что у вас нет большой базы данных с вашими поклонниками, которые заинтересованы в том, что вы предлагаете.

Этот проблема является настолько распространенной, что я провожу довольно много времени, на то что бы рассказать своим ученикам, как сделать такой список и как максимизировать этот актив в своей карьере музыканта.

Вы можете думать, что если вы подписали контракт с рекорд-лейблом или с промоутером, то эти люди / компании должны взять на себя ответственность за ваше развитие и помогать вам зарабатывать деньги на вашей музыке. Однако, в действительности только вы в конечном счете ответственны за собственную карьеру.

Независимо от того, есть ли у вас кто-то другой помогающий вам в продвижении вашей музыки, вы станете намного более успешным и будете зарабатывать намного больше денег в музыкальной индустрии, если ваш список клиентов и поклонников находится в пределах вашего контроля.

Не иметь конкретных целей и планов для их достижения

Чтобы заработать на жизнь, работая в музыкальном бизнесе, одна из вещей, которые вы должны иметь это “конкретный” план того, что вы собираетесь достичь в вашей карьере. Просто желать заработать “больше денег” не поможет вам достичь этого. Вместо этого, вы должны начать с ответов для себя на следующие вопросы:

  1. Сколько денег вы хотите заработать в год (каждый год), работая в музыкальном бизнесе?
  2. Какие источники дохода относящиеся к музыке позволят вам достичь этой цели (пункт 1)?
  3. Что вы должны сделать, чтобы привести эти источники в движение? (См. статью, описывающую более подробно о том, как подойти к этому процессу).
  4. Какими все возможными способами, вы можете добавить себе ценности в музыкальной индустрии?
  5. Каковы все возможные способы уменьшения рисков в музыкальной индустрии?

После того как вы ответили для себя на пункты 1-5 выше, вам станут понятны действия, которые вы должны предпринять для построения своей карьеры в музыкальном бизнесе, и  это должно приблизить вас к достижению конкретных целей, которые вы определили для себя.

Что значит “Быть знаменитым” и “Зарабатывать деньги”

Можно заработать очень хорошие деньги (шесть цифр в год) работая в музыкальном бизнесе, не будучи всемирно известной суперзвездой. К слову, быть «знаменитым» само по себе не является гарантией стабильного дохода в музыкальной индустрии (именно поэтому многие музыканты, даже в некоторых довольно известных группах, по-прежнему подрабатывают, чтобы оплатить счета). Причина, почему так важно осознать этот факт, заключается в том, что это поможет направить ваши действия в отношении ваших целей наиболее эффективным способом.

Конечно, можно быть как известным, так и финансово обеспеченные музыкантом, но вы должны сначала решить, какая из этих целей является более высоко приоритетной для вас, и направлять ваши усилия соответственно.

Выводы

Многие музыканты живут с мышлением, что это как-то неправильно или неэтично для художника, чтобы заботиться о том, чтобы зарабатывать больше денег со своего творчества. Они считают, что свое время лучше было бы потратить на написание песни или совершенствование своих музыкальных навыков. Хотя эти вещи, очевидно, важны, если вы хотите быть по-настоящему свободны, чтобы заниматься творчеством, вы должны также найти время, чтобы рассмотреть “бизнес” аспекты вашей музыкальной карьеры, так чтобы вы могли зарабатывать достаточно денег, будучи музыкантом, и чтобы вам не пришлось работать на работе, которая вам не по душе.

Хотя невозможно предсказать точный путь, которым вы должны следовать, чтобы заработать больше денег в музыкальном бизнесе. Эта статья поможет избежать распространенных ошибок в музыкальной индустрии и наставит вас на правильный путь, чтобы зарабатывать на жизнь как музыкант.

Если вы будете материально обеспеченны в музыкальном бизнесе, то у вас будет необходимая свобода времени (и денег), чтобы инвестировать их обратно в создание музыки для всего мира.

Tom Hess

Leave a comment