Создатель Flappy Bird зарабатывает 50 тысяч долларов в день
Вьетнамский инди-разработчик игр Донг Нгуйен рассказал в интервью The Verge, как ему удалось создать хит, который ежедневно приносит десятки тысяч долларов. Всего Flappy Bird установили более пятидесяти миллионов пользователей iOS и Android. В App Store отзывы об игре оставили 47 с лишним тысяч человек — столько же, сколько к Evernote или Gmail за все время их существования в магазине.По словам Нгуйена, игра была создана всего за несколько вечеров и не потребовала никаких финансовых вложений. Птицу он позаимствовал из Super Mario, препятствия — зеленые трубы оттуда же. Успех Flappy Bird разработчик связывает с тем, что эта игра не похожа ни на одну другую — визуально она простая, но для того, чтобы набрать даже десять баллов, придется убить не менее часа. Изначально разработчик решил, что игра будет бесплатной, но с рекламными баннерами. Сейчас эта модель монетизации в среднем приносит ему пятьдесят тысяч долларов в день.
Нгуйен понимает, что рекламный баннер отвлекает игроков, но не станет реализовывать отключение рекламы за деньги и вообще не собирается выпускать обновления и что-либо менять в игре. Он считает, что Flappy Bird идеальна в своем первозданном виде, а любое нововведение может ее испортить.
Flappy Bird — не первая игра Нгуйена, до этого он выпустил Smashing Kitty, Ninjas Assault, Droplet Shuffle и Sguriken Block — все они стилизованы под нинтендовскую графику. Разработчик задумывается о выпуске продолжения Flappy Bird, но следующей его игрой станет 8-битная вариация на тему Jetpack Joyride.
Flappy Bird зарабатывает только $6000 в день
Простенькая игра про желтую птичку оккупировала чарты загрузок на ведущих западных рынках. За ней первые места в американском, британском, канадском App Store и Google Play. Но сколько это в долларах?
Наши коллеги с PocketGamer.biz подсчитали, что это вряд ли больше $6000 в день. Из чего же они исходили?
Для начала они предположили, что:
- Число загрузок Flappy Bird – 100 млн;
- каждый, кто скачал ее – поиграл;
- среднее число игровых сессий в день – 5;
- среднее число показов рекламы за сессию – 3 (Flappy Bird зарабатывает с помощью Google Ads).
Отталкиваясь от этих почти невыполнимых в реальности показателей, мы имеем: 100 млн загрузок, 100 млн игроков, 500 млн ежедневных сессий и 15,5 млрд рекламных показов в день.
Доход с демонстрации 1000 баннеров (eCPM), в среднем, $0,02.
На базе этого считаем: 1,5 млрд умножаем на $0.00002 за показ, что дает нам в день $30,000.
Но понятно, что это невыполнимый сценарий. 100 млн – слишком большая цифра (хотя, скорее всего, в ближайшем будущем отметку в 100 млн Flappy Bird все-таки преодолеет). Но дело даже не в этом. Утверждение, что каждый скачавший – ее запустит и, более того, запустит ее 5 раз – это фантастика.
По этой причине на PocketGamer.biz «снизили» прогноз: 50 млн загрузок, 3 сессий в день и 2 показа за сессию. Это тоже довольно оптимистичный сценарий, но он чуть ближе к реальности. Отталкиваясь от него, можно прикинуть, что проект вполне способен зарабатывать до $6000 в день.
Вот и получается, что даже проект-явление без толковой монетизации зарабатывает в лучшем случае, по мобильным меркам, не очень большие деньги.
Источник: http://www.pocketgamer.biz
Птичку жалко: интервью с создателем игры Flappy Bird | Технологии
«Flappy Bird была придумана для того, чтобы пользователям было чем занять пару свободных минут во время отдыха», — говорит Нгуен. Он впервые согласился встретиться с журналистом с момента удаления им игры из магазинов приложений App Store и Google Play в минувшее воскресенье, 9 февраля. По словам разработчика, «случилось так, что игра превратилась в наркотик». «Думаю, это стало проблемой. Чтобы решить ее, эффективнее всего было уничтожить Flappy Bird. И я не планирую возвращаться к ней», — рассказывает Нгуен.
В разговорах об «убийстве птички» он много рассуждает о своих альтруистических мотивах и старательно обходит стороной финансовую сторону вопроса. По оценке портала The Verge, еще на прошлой неделе Flappy Bird за счет всплывающих баннеров рекламодателей ежедневно приносила своему создателю по $50 000 прибыли, а удаление игры из магазинов приложений «родило» новый сегмент рынка — продажу «айфонов» с установленной Flappy Bird, причем цена лотов на eBay порой уже доходит до десятков тысяч долларов. Нгуен конкретные суммы обсуждать категорически отказывается: «Я не знаю точных данных. Знаю лишь, что речь идет о больших цифрах».
Обстоятельства интервью, которое он дает на вьетнамском, напоминают плохой детектив. Мы встречаемся в лобби одного из отелей в Ханое, со строгим условием соблюдения конфиденциальности и предварительного отказа от публикации фотографий Нгуена. Наш собеседник опаздывает на встречу на несколько часов. По его словам, из-за затянувшихся переговоров с вице-премьером Вьетнама Ву Дак Дамом — неплохой репутационный рост для стартапера, чье имя несколько недель назад ни о чем никому не говорило. Нгуен говорит, что даже его родители до последнего момента не знали ни о глобальной популярности Flappy Bird, ни о его роли во всей этой медиаэпопее.
29-летний программист носит короткую стрижку и выглядит напряженным. На протяжении 45 минут интервью он выкуривает несколько сигарет и беспрерывно рисует обезьян на клочке бумаги.
Версия Flappy Bird для iOS-устройств незаметно появилась в App Store 24 мая 2013 года, имя вьетнамского разработчика — .GEARS — тогда никому не было известно. Нгуен говорит, что писал код для своего бестселлера два или три дня. Секретом успеха Flappy Bird стала удивительная механика управления птичкой — элементарная на первый взгляд, но невыносимо сложная при более длительном знакомстве с приложением. Проводить героя сквозь бесконечный ряд труб на относительно далекие расстояния у подавляющего большинства пользователей начинало получаться лишь после двух-трех часов беспрерывных тренировок. При этом мало кто обращал внимание на удивительное сходство отдельных деталей дизайна игры с легендарной Super Mario Bros. от Nintendo. Нгуен настаивает, что любые аллюзии случайны, и отрицает конспирологическую версию, будто реальной причиной удаления Flappy Bird стала угроза иска от японского игрового гиганта.
Успех Flappy Bird привел в топы магазинов приложений другие мобильные игры .GEARS, такие как Super Ball Juggling и Shuriken Block, в американском App Store занимающие 6-ю и 18-ю строчки соответственно. Нгуен обещает, что другие его творения судьба «птички» не постигнет, поскольку они «не причиняют никому вреда». Впрочем, если «наркотический» эффект Flappy Bird неожиданно распространится на остальные игры, разработчик удалит и их.
Объясняя мотивы, подтолкнувшие его к удалению хита, Нгуен признается, что популярность приложения лишила его покоя. «Я даже не мог уснуть», — вспоминает он. Теперь все позади: последние дни программист провел, не выходя в интернет, и как следует выспался.
«Не думаю, что это была ошибка, — анализирует он свое судьбоносное решение. — Я тщательно взвесил все аргументы».
В планах Нгуена — создание новых игр: «Flappy Bird заставила меня поверить в свои силы, теперь у меня есть свобода выбора, возможность заняться тем, что мне действительно интересно».
Пользователям, «подсевшим» на «птичку» вьетнамского разработчика, не стоит расстраиваться. Клоны Flappy Bird уже наводнили магазины приложений, причем конкуренты не слишком стараются скрыть источник своего вдохновения: названия их игр обычно звучат как Flappy Plane, Flappy Whale, Flappy Penguin и Flappy Angry Bird. Нгуен уверяет, что не собирается ни с кем судиться из-за нарушения авторских прав. «Я тут поиграл в Ironpants (одна из игр-клонов Flappy Bird. —
В заключение я спрашиваю Нгуена, что он хочет сказать пользователям, огорченным его решением избавиться от Flappy Bird. Послание получается коротким: «Большое спасибо, что играли в мою игру».
Flappy Bird: что это было?
В течение всего нескольких недель мобильное приложение Flappy Bird — простенькая игрушка от Донга Нгуена (Dong Nguyen), вьетнамского дизайнера и разработчика в одном лице — стало известным на весь мир. Это действительно странная история успеха.
Как всё начиналось
Первый намёк на появление этой игры появился в ноябре 2012 года: Нгуен выложил в своём Твиттере картинку из игры, над которой работал:
Слева можно увидеть персонажа, очень смахивающего на главного героя Flappy Bird.
Через полгода, в апреле 2013, Нгуен показал первую заставку сделанной им под iOS новой игры с графикой в духе игр на Nintendo. По словам автора, создание игрушки заняло всего-то пару дней.
Назвал он её «Flap Flap», но вот беда: в App Store игрушка с таким именем уже была. Благодаря этому факту появилось новое название — «Flappy Bird». Таким образом, 24 мая 2013 года игра дебютировала в App Store. Нгуен поделился в Твиттере прямой ссылкой на игру, создал для игры хэштэг #flapflap и… исчез.
Затишье перед бурей
С 25 мая по 31 октября об игре написали всего 13 отзывов. Это, конечно, не показатель того, сколько раз игра была скачана, но даёт представление об уровне её популярности. В сентябре 2013 Нгуен выпустил первое обновление для Flappy Bird, в котором были исправлены некоторые баги и добавлена новая иконка для iOS 7.
Следующие 6 недель игра таилась во мраке безызвестности. А потом что-то произошло, щёлкнуло. 29 октября 2013 игра попала в категорию «Family» на 1469 позицию. Через несколько дней о ней стали появляться упоминания в Твиттере. И понеслось.
Набирая обороты
По данным на 3 декабря 2013, Flappy Bird официально попала в общий чарт App Store в США, заняв 1308 место. В «Family» она доросла до 74 позиции, а среди самых популярных игр США стала 395-ой. Популярность продолжала расти дальше. 11 декабря Нгуен снова объявился в Твиттере, ответив пользователю, спросившему про Android-версию приложения. К 13 декабря игра ворвалась в Топ-250 бесплатных приложений США, Топ-80 игр США и оказалась на 14 месте в «Family». Пользователи Твиттера заполонили сеть сообщениями, по большей части картинки и мемы, выражающие их разочарование (если уместить эмоции в одну фразу, получится «Я ненавижу эту игру, но не могу остановиться»).
Вот он, успех
Начался 2014 год для игры чудесно: 10 января она попала в десятку топовых приложений США, а также стала восьмым среди самых загружаемых бесплатных приложений в Штатах и шестой среди самых загружаемых бесплатных игр.
Естественно, другие разработчики игр стали задавать вопросы Нгуену, что же он такое сделал, чтобы Flappy Bird попала в Топ-10, на что он ответил, что и не делал ничего… А 17 января приложение стало первым среди бесплатных в американском App Store. Видимо, «яблочных» пользователей стало недостаточно, и 22 января Нгуен сообщил, что Android-версия появилась в Google Play.
СМИ наконец-то обратили внимание на игру, удивляясь уровню её внезапной популярности: статьи о ней появились в таких изданиях, как The Huffington Post, The Telegraph и Mashable. К 1 февраля Flappy Bird стала лидером среди бесплатных игр в App Store в 53 странах. А 6 февраля компания Apple даже запостила твит об успехе игры на своём официальном аккаунте.
Понятное дело, что такой успех привлёк большое внимание к персоне разработчика. Тем не менее, Нгуен дал не так много интервью, где пояснял, что списывает успех игры на «чистой воды удачу». Не все в это верили. Вопросы стали раздражать автора игры, заставляя его просить «оставить его в покое».
Цена успеха
Вопросы по воду того, как Flappy Bird достигла такого головокружительного успеха, стала еще более частыми, когда выяснилось, что Нгуен зарабатывает по 50 тысяч долларов в день от рекламы игры. Первыми эту цифру узнали The Verge, и эта информация настроила часть людей против игры. Поначалу Нгуен, как над казалось, реагировал с юмором. Но позже выяснилось, что внимание, которое Нгуен получил в результате успеха Flappy Bird, изменило его жизнь в худшую сторону. Разработчик рассказал, что получал твиты, полные ненависти, что его жизни угрожали.
Вот и сказочке конец
3 февраля Нгуен загрузил обновление Flappy Bird для iOS. Его одобрили 8 февраля. Обновление включило в себя графические изменения, и в целом игра стала проще. Так как обновление вышло, когда игра находилась на пике популярности, многие юзеры отреагировали негативно. Спустя несколько часов после выхода обновления Нгуен появился с унылым настроением в Твиттере: «Я считаю Flappy Bird своим успехом. Но она разрушила мою простую жизнь. Так что теперь я её ненавижу». А ещё позже разработчик огорошил всех новостью: Flappy Bird будет удалена.
И действительно удивлённые пользователи не нашли её ни в App Store, ни в Google Play. Вместо неё повалили многочисленные клоны, а самые догадливые пользователи стали продавать свои телефоны с установленной игрой за бешеные деньги через eBay. Нгуен пропал.
Прошёл примерно месяц с тех пор, как Flappy Bird попала в десятку App Store. По меньшей мере игру загрузили 50 миллионов раз и упоминание о ней появилось в 16 миллионах твитов.
Это прекрасный пример того, как обычное приложение может распространиться со скоростью вируса благодаря соцсетям и «сарафанному радио». Более того, Flappy Bird удалась по той причине, что была сделана не по готовому шаблону. Всякий, кто пытается создать следующую Flappy Bird, скорее всего, потерпит неудачу — эта игра пробилась благодаря прекрасному миксу из обстоятельств, удачи и вирусности. Так что вполне логично, что приложение ушло с такой же тайной, как и появилось.