в Яндекс Такси, в среднем на своей машине и арендованной
Paбoтa и пpивлeчeниe клиeнтoв caмocтoятeльнo – нe caмый пpocтoй пyть, пoтoмy чтo бoльшинcтвy пaccaжиpoв yдoбнee иcпoльзoвaть для вызoвa тaкcи мoбильныe пpилoжeния или вceм извecтныe пpocтыe и зaпoминaющиecя нoмepa тeлeфoнoв, пocтoяннo тpaнcлиpyeмыe пo TB и в интepнeт-peклaмe.
Caмocтoятeльный пyть выбиpaют вoдитeли, кoтopыe нe xoтят бpaть мeлкиe зaкaзы oт 100 дo 400 pyб. Oни пpeдлaгaют cвoи ycлyги нaмнoгo дopoжe и дeйcтвyют пo лoгикe «ктo-нибyдь дa coглacитcя», «лyчшe я oдин paз дoвeзy зa 1000, чeм пoeдy 5 paз зa 300». И люди eдyт. Пoтoмy чтo вceгдa нaйдeтcя тoт, ктo кyдa-тo oпaздывaeт, cпeшит, y кoгo пpoблeмы c интepнeтoм, тeлeфoнoм или дpyгaя фopc-мaжopнaя cитyaция.
Boдитeли из кaтeгopии «caмocтoятeльныx» вcтaют в мecтa бoльшoгo cкoплeния людeй и ждyт cвoиx пaccaжиpoв. Cpeди тaкиx мecт – aэpoпopты, вoкзaлы, пoпyляpныe тypиcтичecкиe мecтa и тaк дaлee.
Нeкoтopыe вoдитeли дaжe пpиoбpeтaют лимyзины и зapaбaтывaют нa пepeвoзкax мoлoдoжeнoв и людeй, пpaзднyющиx кaкиe-либo coбытия.
Иcтoчник: pixabay.com
Paбoтa c aгpeгaтopaми пpeдпoлaгaeт, чтo вoдитeль peгиcтpиpyeтcя в cиcтeмe тaкcoпapкa oднoй или нecкoлькиx кoмпaний, пpeдлaгaющиx ycлyги тaкcи. Пocлe peгиcтpaции и пpoвepки тaкcиcт пoлyчaeт пpeдлoжeния пo зaкaзaм чepeз мoбильныe пpилoжeния и мoжeт caмocтoятeльнo выбиpaть yдoбныe для ceбя пo мapшpyтy и cтoимocти зaявки oт клиeнтoв.
У кaждoгo диcпeтчepa ecть oпpeдeлeнныe минимaльныe тpeбoвaния к вoдитeлю и eгo aвтo. Кaк пpaвилo:
- нaличиe вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния;
- cтaж 3 гoдa;
- oфopмлeниe в кaчecтвe ИП или caмoзaнятoгo;
- тexничecкaя иcпpaвнocть мaшины.
C oднoй cтopoны, пpи paбoтe чepeз aгpeгaтop тaкcиcт нe ocтaнeтcя бeз клиeнтoв, пoтoмy чтo бoльшaя чacть пaccaжиpoв иcпoльзyют имeннo иx для зaкaзa тaкcи. Людям yдoбнo вбивaть мapшpyт в пpилoжeниe, кoтopoe cpaзy пoкaзывaeт cтoимocть и вpeмя пoeздки. C дpyгoй cтopoны, цeны нa ycлyгy чepeз aгpeгaтop нaмнoгo нижe, a глaвнoe – пpидeтcя плaтить oпpeдeлeнный пpoцeнт кoмпaнии, пocтaвляющeй вoдитeлю зaкaзы oт клиeнтoв.
Ocнoвныe тpeбoвaния и ycлoвия пoпyляpныx aгpeгaтopoв
ООО Тюменский автомобильный сервис — Подключение к Яндекс.Такси! Комиссия парка 3%!
Теперь в тарифах «Доставка» и «Курьер» пользователи смогут оплачивать заказы наличными. Информация об этом появится на странице заказа в приложении Яндекс.Про у водителей.
При выборе «Наличного расчёта» cпособ оплаты выбирает отправитель. Оплатить доставку можно двумя способами: наличными или как раньше — безналичным расчётом.
Важно! При выборе способа «Наличный расчёт», услугу доставки оплачивает получатель.
С 29 мая в Тюмени изменится бонус, гарантирующий минимальный заработок в сутки. Чтобы получить его, вам нужно успешно выполнить определённое количество поездок в сутки в тарифах «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+», «Детский», «Доставка», «Курьер», UberX, Select, Kids — с 00:00 до 23:59.
Бонус, гарантирующий минимальный заработок в сутки с понедельника по четверг, остается без изменений.
Бонусы Яндекс.Про с пятницы по воскресенье
Если вы выполните 40 или более заказов с пятницы по воскресенье, то получите не менее 7600₽, даже если суммарно ваши заказы до вычета комиссии стоили дешевле. Разница компенсируется бонусами. Они будут начислены, если ваша Активность не ниже 41 балла.
Бонус начисляется на следующий день, вместе с ним вы получите сообщение в Яндекс.Про.
С 28 мая стоимость поездок по тарифу «Грузовой» в Тюмени будет расти, если в каком-то районе города желающих заказать машину окажется больше, чем свободных водителей.
На карте в Яндекс.Про зоны повышенного спроса выделены фиолетовым цветом. Поездки там стоят до 2 раз дороже, а водитель получит новый заказ быстрее, чем в зоне без спроса.
С 28 мая в Тюмени в тарифах «Курьер» и «Доставка» изменится гарантия минимального заработка для курьеров. Чтобы получить гарантированный заработок, курьеру в течение суток — с 00:00 до 23:59 — нужно выполнить определённое число заказов.
Условия минимального дохода для пеших курьеров
Условия минимального дохода для автокурьеров
За выполнение 15 или более заказов пеший курьер получит не менее 4300₽. Курьер на автомобиле за выполнение 20 или более заказов получит не менее 6400₽.
Если стоимость выполненных заказов до вычета комиссии окажется меньше этих сумм, разницу компенсируют бонусами при условии, что Активность курьера была не ниже 71 балла. Бонусы начислят на следующий день — сообщение об этом придёт курьеру в Яндекс.Про.
Также с 28 мая в Тюмени изменится система бонусов для водителей Яндекс.Про, выполняющих заказы тарифа «Курьер».
Ежедневно с 06:00 до 22:59 бонус будет достигать 270 ₽ за каждую поездку, при условии подтверждённой термоёмкости на фотоконтроле.
Для получения бонуса показатель активности должен быть 91 балла или выше.
С 26 мая в Тюмени изменятся тарифы «Эконом», «Детский» и Kids.
Новые условия тарифа «Эконом»
- Не более 69 ₽ за подачу такси, в эту стоимость входят 1,5 км и 4,5 мин в пути.
- Далее по городу — не более 8 ₽/км и 4 ₽/мин, после 11 км — не более 11 ₽/км и 4 ₽/мин.
- Далее за пределами города — не более 16 ₽/км и 4 ₽/мин.
- Бесплатное ожидание — 2 мин, далее — 4 ₽/мин.
- Ожидание в пути — 4 ₽/мин.
Новые условия тарифа «Детский»
- Не более 79 ₽ за подачу такси, в эту стоимость входят 1,5 км и 4,5 мин в пути и бустер.
- Далее по городу — не более 8 ₽/км и 5 ₽/мин, после 11 км — не более 11 ₽/км и 5 ₽/мин.
- Далее за пределами города — не более 16 ₽/км и 5 ₽/мин.
- Бесплатное ожидание — 5 мин, далее — 4 ₽/мин.
- Ожидание в пути — 4 ₽/мин.
- Детское кресло — 35 ₽.
Новые условия тарифа Kids
- Не более 114 ₽ за подачу такси, в эту стоимость входят 1,5 км и 4,5 мин в пути и детское кресло или бустер.
- Далее по городу — не более 8 ₽/км и 5 ₽/мин, после 11 км — не более 11 ₽/км и 5 ₽/мин.
- Далее за пределами города — не более 16 ₽/км и 5 ₽/мин.
- Бесплатное ожидание — 5 мин, далее — 4 ₽/мин.
- Ожидание в пути — 4 ₽/мин.
Действие нового бонуса для водителей Яндекс.Такси продляется!
С 25 мая в Тюмени для водителей нашего парка, которые сделают от 20 поездок в сутки в тарифах «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+», «Детский», UberX, Select, Kids, будет действовать новый бонус за поездки — 400 ₽.
В новом бонусе нет комиссии сервиса, и он не зависит от стоимости и длительности поездок. Баланс Яндекс.Про будет обновлен на следующий день после того, как вы выполните нужное количество заказов.
«Минимальный доход» продолжит работать одновременно с новым бонусом.
С 21 мая пользователи Яндекс.Такси в Тюмени могут заказывать машину с детским креслом или бустером в тарифе «Комфорт+». Это дополнительное пожелание они оплачивают отдельно, поэтому поездки стоят дороже: с бустером — на 10 ₽, а с креслом — на 35 ₽.
Если у вас есть автомобиль с детским креслом или бустером, добавьте информацию о них в карточку транспортного средства, тогда вы сможете получать заказы с доплатой за безопасную перевозку детей.
Если вы хотите получать выгодные заказы, но у вас нет детского кресла, мы поможем приобрести их на выгодных условиях — для этого просто позвоните 53-11-20.
Когда вы отметите кресло или бустер в карточке ТС, вам нужно будет подтвердить эту информацию и пройти фотоконтроль.
С 20 по 23 мая включительно в Тюмени для водителей нашего парка, которые сделают от 20 поездок в сутки в тарифах «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+», «Детский», UberX, Select, Kids, будет действовать новый бонус за поездки — 400 ₽.
В новом бонусе нет комиссии сервиса, а ещё он не зависит от стоимости и длительности поездок. Баланс Яндекс.Про будет обновлен на следующий день после того, как вы выполните нужное количество заказов.
«Минимальный доход» для водителей продолжит работать одновременно с новым бонусом.
До 31 мая в Тюмени можно бесплатно оклеить автомобиль рекламными материалами Яндекс Go или Uber.
Такая оклейка по преимуществам ничем не отличается от Яндекс.
Поможет вам зарабатывать до 30% больше за то же время и сократить время простоя, а благодаря оклейке пассажиры смогут легко найти вашу машину на улице.
Нажмите сюда, чтобы проверить, подходит ли автомобиль для оклейки. Контакты подрядчиков есть здесь.
Бесплатна только оклейка — мойка автомобиля, демонтаж старых наклеек (если есть) и дополнительные услуги будут платными.
Предложение действует в Тюмени до 31 мая включительно.
С 15 мая в Тюмени начнёт действовать бонус для тарифа «Грузовой» для маленького кузова — 400₽.
При расчёте гарантии минимальной стоимости учитываются все поездки в тарифе «Грузовой», успешно выполненные водителем с Активностью не ниже 85 баллов с 08:00 до 23:59 в будни и выходные дни.
Работа в Яндекс такси Казахстан в Вашем городе-зарабатывайте
Работайте с Яндекс.Такси Казахстан в Алмате, Астане, Шымкенте, Караганде, Павлодаре и Актобе
Яндекс. Такси является уникальным сервисом, с помощью которого таксисты и таксопарки могут быстро находить своих клиентов. Для работы в Яндекс.Такси необхоимо пройти регистрацию на официальном сайте компании или в нашем сервисе. Это обязательный шаг, без которого работать в данном сервисе не получится.
С помощью приложения для платформы Android, можно вызвать такси без звонка диспетчеру. Также приложение помогает отслеживать выполнение заказа и показывает местонахождение вызванного автомобиля на карте. Все заказы, поступающие в диспетчерскую Яндекс.Такси, передаются службам-партнерам, одной из которых является наша компания.
На нашем сервисе работа в Яндекс.Такси Казахстан имеет следующие преимущества:- Гарантия выплаты. Все, заработанные таксистами за прошлые сутки средства, в полной мере выплачиваются им на банковскую карточку.
- Круглосуточная поддержка. Наша международная компания, в которой обслуживаются 60 000 автомобилистов, всегда предоставляет бесплатные консультации таксистам по любым вопросам, относящимся к службе Яндекс.
Такси. - Большой поток заказов. Работая с нашей компанией, вы будете напрямую получать заказы от официального сервиса Яндекс.Такси.
- Свободный график работы. С нами каждый автомобилист самостоятельно планирует свой рабочий день. Можно работать в любые дни и часы, какие посчитаете необходимыми.
- Быстрое трудоустройство. Мы имеем отлаженную автоматизированную систему, которая позволяет стать партнером Яндекс.Такси и начать зарабатывать первые деньги.
Причины популярности
Яндекс.Такси и Android программыСвою популярность данный сервис обрел, благодаря удобству работы в нем, как для водителей, так и для таксопарков и клиентов. В Android приложении от сервиса
Таксисты могут воспользоваться роботом «Цепочка заказов», который позволяет получить дополнительные заказы на такси по маршруту следования автомобиля. Буквально в радиусе пары километров от одного клиента, можно забрать другого. Отдельного внимания заслуживает возможность брать в работу заказы только к аэропорту или от него. В приложении встроено 2 GPS навигатора.
Для пользователей предусмотрен также удобный функционал. Есть возможность выставлять срочные и заблаговременные заказы на такси. Заказав автомобиль на 7 утра и заниматься своими делами, можно не волноваться за свой заказ. Программа будет автоматически отслеживать свободные автомобили лишь с установленного времени и попросту не побеспокоит вас. По прибытию автомобиля такси, клиент получает СМС уведомление. Стоит отметить, что в и приложении имеется таксометр, который в случае опоздания заказчика подсчитает количество километров простоя и выставит ему счет.
Зарегистрировавшись в данном сервисе, автомобилисты получают возможность не только стать официальным партнером Яндекс. Такси, но и массу других привилегий. Как отмечалось выше, автомобилистам можно самостоятельно планировать свой рабочий день. Таксисты могут работать хоть 1-2 раза в неделю, хоть ежедневно и без выходных. Полное отсутствие необоснованных штрафов или абонентской платы.
Все заказы для таксистов приходят на расстоянии 3-5 километров от их фактического месторасположения. Для таксистов Яндекс.Такси нет необходимости клеить на свою машину различные опознавательные знаки. Клиенту приходит вся необходимая информация о заказанном автомобиле, государственный номер, марка и модель машины. Кроме этого, клиенты видят через мобильное приложение местонахождение заказанного автомобиля, поэтому своевременно выйдут на улицу.
В приложении есть очень полезная функция для самих таксистов. Направляясь с работы домой по заданному маршруту, Яндекс.Такси отыщет клиентов автомобилистам, чтобы их дорога домой была полностью оправданной. Такими особенностями не могут похвастаться множество современных таксопарков. Поэтому, работа в Яндекс.Такси выгодна не только в плане удобства и моментальных выплат, но и из-за возможности стабильного заработка.
Как происходит
работа в ЯндексаТакси с помощью мобильного приложенияЧтобы начать работу в Яндекс.Такси при помощи мобильного приложения, понадобится гаджет под управлением операционной системы Android, также возможность поддержки гаджетом 3G или 4G интернета. Вполне подойдет бюджетный вариант смартфона, на который можно будет установить предложение от Яндекс.Такси и начать работать. Заключив договор с нашей компанией и установив официальное приложение на свое мобильное устройство, работа в Яндекс.Такси заиграет для вас новыми красками.
Как рассчитать зарплату в такси? – Автопартнер 78
Цель данной статьи в том, чтобы помочь вам соискателям работы в такси узнать объективную стоимость своей занятости на рынке труда. Для этого стоит рассмотреть основные критерии, которые влияют на этот показатель.
Довольно часто при поиске работы вы видите довольно привлекательную цифру в графе заработная плата. Но в большинстве случаев она является приблизительной. Если вы ранее не работали в такси, то можете ошибочно посчитать данную цифру «несгораемой». На самом деле у водителя такси нет определённой заработной платы. Его доход зависит лишь от него и на это влияют различные факторы.
Выбор агрегатора
Данная программа представляет собой некий интернет-посредник между клиентом и водителем такси. Пассажир заказывает машину через специальное приложение, которое работает на любом мобильном устройстве, работающего на базе «Android». Сама же система перенаправляет заказ водителям. Кто первый подтвердит заказ, то и поедет на заказ. В Российской Федерации самыми популярными и востребованными считаются следующие агрегаторы:
- Яндекс такси;
- Гетт;
- Болт;
- Таксовичкоф.
Если у вас имеется своя собственная машина, то вы можете работать в такси напрямую с агрегатором. Если же её нет, то всегда можно оформить договор аренды с автопарком. В последнем случае за пользованием автомобилем водитель выплачивает определённую сумму. Также, агрегатор берёт и свою комиссию. Исходя из этих условий, отличается и ваша заработная плата в такси.
Оплата труда включает себя следующее:
- зарплата, начисленная согласно повременного или сдельного тарифа;
- дополнительные надбавки за условия работы;
- поощрительные доплаты и премии;
- ваш класс, категория и умения вождения;
- график работы (дневное или ночное время).
Как рассчитать свою зарплату при работе в такси?
В зависимости от категории водителя и самой службы такси, расчёт с ним может осуществляться в виде:
- Сдельной ставки за километраж. Такая система оплаты чаще всего применяется для владельцев легковых машин или микроавтобусов.
- Почасовой ставки. Такая система рассчитана на водителей, ежедневно совершающих небольшой километраж, в обязанности которых не входит прохождение длительного расстояния.
- Сдельная ставка за пассажирооборот.
Если водитель такси систематически нарушает свои обязанности, которые прописаны в его должностной инструкции, а также ПДД вместе с технической эксплуатацией автомобиля, то служба такси вправе снизить ему квалификацию. В свою очередь это приведёт к снижению вашего заработка.
Сама же категория водителя зависит от транспортного средства, на котором он работает в такси. Присвоение категории напрямую влияет на ваш доход. Определяет её специальная комиссия службы такси. Для этого она проводит специальную аттестацию водителей.
В работе можно получить и определённые бонусы: денежная премия, скидки на покупку автозапчастей, топлива, страховку или обслуживание. Для этого вам следует выполнить ряд определённых условий. К примеру, это может быть 25-40 поездок в неделю. Также, это может быть наличие высокого рейтинга согласно опросу пассажиров.
Каждый водитель платит в службу такси определённый процент с поездки. В одних компаниях он составляет 10%, а в других 33%. Поэтому от выбора компании зависит и ваш будущий доход. На это стоит обязательно акцентировать внимание при трудоустройстве. Не стоит выбирать первое попавшееся объявление. Проанализируйте рынок труда в данной отрасли, и только потом принимайте взвешенное решение.
Под капотом Яндекс.Такси. Что происходит за секунды между… | Яндекс.Такси: Under The Hood
Александр Аникин — руководитель отдела Marketplace Efficiency. Другими словами, он следит за тем, насколько эффективно работает платформа. Здесь он обсуждает алгоритмы, которые использует сервис, задачи, решаемые за доли секунды для каждого пользователя, и ключевые показатели, которые отслеживает команда.
Цель группы Marketplace Efficiency — дать пользователям возможность платить меньше за надежную услугу по вызову пассажиров, а водителям — больше зарабатывать благодаря интеллектуальной технологии распределения заказов.Платформа имеет два очень важных показателя.
Первый — это процент времени, которое водитель тратит на перевозку пассажиров в течение смены. Это «чистое» время для заработка. Это неэффективное использование времени, когда водитель стоит за заказом, направляется за клиентом или должен его ждать. Задача Яндекс.Такси — минимизировать время простоя.
Второй ключевой показатель — заработок водителей за час смены. Это не относится к средней стоимости поездки, а относится именно к тому, сколько водитель зарабатывает в час.Этот показатель более важен, потому что в какой-то момент система может предложить водителю «дешевый» заказ, но доставить его в район с высоким спросом, что означает, что следующий заказ будет более «дорогим».
Александр Аникин, Руководитель отдела эффективностиИли, например, услуга использует недорогой заказ, чтобы «доставить» водителя в район, где следующий приветствующий его пользователь направляется в аэропорт, что является одним из самых выгодных заказов. в системе.
Как вы думаете, сколько времени в среднем водитель классической диспетчерской службы такси тратит на перевозку пассажиров по сравнению с водителем, работающим с Яндексом. Запрос на поездку на такси? 10%? 20%? 50%? В классической диспетчерской службе водители тратят на перевозку пассажиров всего 10–15% своего времени. В Яндекс.Такси эта цифра превышает 60%.
Очевидно, что идеальной цифрой будет 100%, что означает, что водитель всегда перевозит пассажира и зарабатывает деньги. Но это только теоретически. В реальном мире это невозможно.
Чем ближе показатель к 100%, тем сложнее его увеличить. Каждый следующий шаг дает меньший инкрементный рост, поэтому необходимы новые, более сложные методы.
В самом простом сценарии все, что вам нужно сделать, это создать простой алгоритм для поиска ближайшего водителя. Таким образом, водитель будет тратить меньше времени на то, чтобы добраться до клиента.
Здесь вступают в игру цепные заказы: пока водитель все еще перевозит клиента, платформа начинает искать следующий заказ водителя, на котором он скоро завершит свою текущую поездку. В то же время алгоритм должен научиться тому, как, например, рекомендовать пользователю перейти улицу, чтобы водителю не приходилось разворачиваться.
Это тройная экономия: водитель экономит время, а пассажир экономит время и деньги. Есть десятки подобных функций, которые требуют сложной статистической задачи для оценки их индивидуальных эффектов, поскольку классические A / B-тесты невозможны в системах с сильным сетевым эффектом.
Более высокие цены привлекают водителей, но отпугивают пользователей, что в конечном итоге отрицательно сказывается на доходах водителей. Яндекс.Такси приходится постоянно находить баланс между спросом и предложением с помощью системы сдержек и противовесов.В этом сервису помогают алгоритмы, которые ежесекундно решают тысячи задач.
1. Служба определяет, где вы находитесь.
Система использует геолокацию, чтобы найти точку на карте, где вы, скорее всего, захотите вызвать такси. Это не всегда легко, поскольку сам сигнал GPS может быть довольно шумным, а точное местоположение иногда невозможно определить сразу.
В районах с плотной застройкой, где высотные здания мешают спутниковому сигналу, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы определить местоположение более точно и чтобы машина подъехала к месту, где стоит человек.
2. Алгоритм выполняет поиск ближайших водителей из тысяч доступных водителей в городе для расчета времени ожидания.
Каждый раз, когда пользователь Яндекс.Такси открывает свое приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей. Расстояние рассчитывается на основе дорожного графика, а не по прямой линии до автомобиля.
График — это специализированная база данных, по которой Яндекс.Такси строит все маршруты. Для этого используются все основные функции Яндекс.Навигатора: возможность строить маршрут в зависимости от количества и сложности маневров, скорости уличного движения, въездов с шлагбаумом, номеров домов и т. Д.Яндекс.Такси учитывает также движение по полосам общественного транспорта, по которым могут ездить таксисты.
Вот пример маршрута такси и того, как строится дорожный график для этой конкретной области
Вот почему такси может находиться в 100 метрах от пассажира, который, например, находится на следующей улице, но улица одна- пути и на сложном перекрестке, так что это плохой порядок, так как водителю придется тратить много времени на объезд квартала. Используя ту же логику, лучше подойдет автомобиль, который находится в 500 метрах, но на той же улице, что и пассажир, потому что он доберется до места посадки за 2 минуты.
Дорожный график в Москве устроен таким образом, что машина может казаться рядом с линейной дистанционной перспективой, но далекой с точки зрения графика.
В прошлом году, когда в Москве велись дорожные работы, к нам приехал иностранный гость со сломанной ногой. Он находился всего в 400 метрах от офиса, но поездка на такси до его дома заняла 25 минут из-за того, как во время дорожных работ в районе был построен дорожный график.
В этом смысле Манхэттен с его равномерно распределенной сеткой намного проще обойти.В городе гораздо больше связей. Средний избыточный пробег — отношение расстояния по дороге к линейному расстоянию — для Манхэттена намного меньше, чем в таких городах, как Москва, со старыми зданиями, радиальной и кольцевой структурой и множеством улиц с односторонним движением, мостов и железной дороги. треки.
После того, как алгоритм выбирает автомобили, которые могут принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое потребуется водителю, чтобы добраться до пассажира. Эти данные отображаются при открытии приложения.
Если бы у нас не было Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатора или собственного дорожного графика, нам пришлось бы использовать API сторонних картографических сервисов, и большая часть даже самых простых вычислений данных стоила бы нам много, в то время как мы даже не сможем кое-что сделать.
3. Приложение отображает на карте оптимальные точки получения, рассчитанные по специальному алгоритму.
Пока система рассчитывает время ожидания, она также загружает список оптимальных точек получения.Эти точки помогают пассажиру и водителю быстрее находить друг друга в местах, где трудно «узнать» машину, например, возле крупных торговых центров, на площадях, возле аэропортов и стадионов. Эти точки отображаются на карте в виде синих точек.
Чтобы найти их, Яндекс.Такси анализирует все исторические данные о том, где на самом деле начинаются поездки, то есть о точках, в которых водители открывают заказ, а не только о местах, где пользователи обычно вызывают такси. Для этих целей мы используем алгоритм кластеризации, который удаляет точки, которых нет на дороге (иногда это происходит из-за ошибок GPS), а затем вычисляет центр масс или среднее значение координат точек в этой группе.
Группирование точек посадкиИногда точка посадки, предложенная системой, не работает для пассажира, который перемещает маркер на карте в другое место. Это может быть связано с ремонтом тротуара или неожиданным закрытием одного из выходов торгового центра. Машинное обучение обрабатывает такое поведение, и Яндекс.Такси быстро удаляет или добавляет новые точки на карте. Один раз в день проводится анализ, чтобы определить, актуальна ли эта информация.
В среднем алгоритм работает очень хорошо. Для больших зданий и площадей он точно определяет удобные точки, помогает водителям не тратить время на ожидание пассажиров и помогает пользователям не искать водителя. Но есть определенные области, в которых мы можем внести исправления вручную. Например, в аэропортах, где места посадки известны заранее, или в районах, которые временно закрыты. Эти области появляются вокруг стадионов во время спортивных мероприятий или концертов.
Яндекс.Такси получает информацию о планируемых закрытиях из разных источников, от официальных сообщений местных властей до публикаций в СМИ.
4. Машинное обучение помогает Яндекс.Такси выбирать и предлагать наиболее вероятные направления
Чтобы ускорить отправку пользователей, Яндекс.Такси пытается сэкономить их время, предлагая на главном экране одно из наиболее вероятных направлений. избегайте ввода вручную. Этот процесс также включает алгоритмы машинного обучения. В данном случае их KPI — повысить точность рекомендации, чтобы человек нашел правильный адрес для точки B прямо на главном экране.
Чтобы дать рекомендацию, алгоритм анализирует все баллы из истории поездок пользователя и присваивает каждому из них балл. Оценка балла увеличивается, если пользователь часто ездит туда или обратно. Наивысшие баллы получают те точки, в которые пользователь отправился в одно и то же время из того же места, где он находится в данный момент.
Если пользователь не выбирает предлагаемый пункт назначения для поездки, а вместо этого выбирает ручной ввод пункта назначения, балл этого пункта падает.Таким образом, рекомендации постоянно изучаются.
Алгоритм также учитывает город, в котором находится пользователь. В Москве пользователь получает рекомендации от Москвы. Например, когда пользователь летит в Тель-Авив, рекомендации отражают местные направления.
5. Строятся возможные маршруты до пункта назначения для выбора оптимального
Как только пользователь выбирает пункт назначения, алгоритмы Яндекс.Такси по дорожному графу рассчитывают несколько оптимальных маршрутов от пункта посадки до пункта назначения и до пункта назначения. выбрать лучший по нескольким параметрам, включая расстояние и время в пути.
Алгоритм также вычисляет время прибытия автомобиля не только к точке A, выбранной пользователем, но и ко всем перекресткам с дорогами для движения транспортных средств в пределах трехминутного радиуса ходьбы.
Если алгоритм обнаружит, что время посадки или время в пути можно сэкономить более четырех минут, что, в свою очередь, снижает стоимость поездки, он предложит пассажиру использовать альтернативный пункт посадки. Например, переход через дорогу, чтобы такси не разворачивалось на крупной проезжей части.
Поиск оптимальной начальной точки маршрута6. Вычисляется точная стоимость поездки
Оптимальный маршрут также определяется для расчета стоимости поездки и отображения ее пользователю перед заказом поездки. Алгоритм тоже должен рассчитывать это очень точно. Если стоимость будет слишком высокой, есть риск потерять гонщика. Если он идет слишком низко, водитель недоволен.
При расчете стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость, доступность выбранных полос и многие другие факторы.Вот почему стоимость поездки может существенно различаться по разным сторонам улицы и даже на расстоянии нескольких метров друг от друга: потому что водителю приходится выполнять множество различных маневров.
Пробки также влияют на стоимость поездки. Более того, алгоритмы машинного обучения учитывают не только существующие узкие места; учитываются также прогнозируемые пробки на маршруте. Если вам нужно рассчитать 45-минутную поездку, которая начинается за 10 минут до часа пик и проходит по улицам, которые будут перегружены, алгоритм рассчитает стоимость поездки на основе прогноза.
Но, пожалуй, самым большим фактором, влияющим на стоимость поездки, является соотношение спроса и предложения. В утренний час пик любой город может испытывать нехватку водителей: желающих ездить на работу больше, чем машин для их перевозки. У сервисов есть два возможных поведения: они ничего не могут сделать, что означает, что доступные машины быстро закончатся, некоторые пассажиры просто никуда не поедут, а вызов такси становится лотереей.
Для Яндекс.Такси надежность является ключевым фактором. У клиента всегда должна быть возможность найти поездку.Вот почему услуга автоматически увеличивает стоимость поездки в часы пик, чтобы перераспределить часть спроса на более поздние временные интервалы и, конечно же, для привлечения большего количества водителей в области с повышенным спросом. Когда это происходит, множитель перенапряжения быстро исчезает.
Стоимость поездки из определенной точки увеличивается с минимальными приращениями. Водители могут узнать о растущем спросе через приложение Taximeter. На ней изображена карта города, разбитая на шестиугольники площадью около 2 км², которые окрашиваются в разные оттенки фиолетового — от светлого к темному — в зависимости от спроса.
Служба и ее партнерские таксопарки рассылают уведомления водителям, которые еще не вышли в Интернет, но оказались в зоне повышенного спроса. В некоторых случаях — например, во время сильных снегопадов или чрезвычайных ситуаций — Яндекс.Такси рассылает массовые уведомления, в том числе текстовыми сообщениями и телефонными звонками.
У компании есть ситуационный центр, который следит за событиями в городах и прогнозирует рост спроса, например, после спортивных мероприятий, во время надвигающейся грозы или снегопада. Водители могут просматривать новостную ленту в Taximeter, чтобы заранее узнать о закрытых дорогах и событиях, а также добраться до точек с растущим спросом.
Повышенный спрос впервые наблюдается в классе обслуживания Эконом, самом популярном классе обслуживания в Яндекс.Такси. В часы пик стоимость поездки для эконом-класса может превышать стоимость поездки на комфорт. Однако разница в цене скоро быстро исчезнет, так как все больше пользователей начинают заказывать Комфорт вместо Эконом.
Утренний час пик — это время, когда ощущается нехватка водителей вне зависимости от того, сколько их онлайн.
Множитель помпажа рассчитывается в реальном времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз в секунду.Так же быстро меняется количество доступных автомобилей и интенсивность заказа в районе, где оформлен заказ.
Для расчета множителя перенапряжения Яндекс.Такси решает систему стохастических дифференциальных уравнений вокруг точки, где находится пользователь, что также выполняется в режиме реального времени. Алгоритм проверяет количество доступных автомобилей, прогнозирует, сколько машин скоро появится в сети или станет доступным, сколько людей ищут машину, сколько поездок они заказывают и т. Д.
Множитель, выбираемый алгоритмом, определяет количество пользователей, которые откладывают поездку или отменяют ее полностью, количество водителей, которые приезжают в район с повышенным спросом, и насколько быстро может быть обработан повышенный спрос.Машинное обучение начинает работать с этими ценностями.
Москва — современный город. Никто не назначает встречи на 9:12. Обычно они договариваются встретиться в 9:00. Поэтому за 15–20 минут до начала часа люди начинают заказывать такси, и спрос резко возрастает. Наиболее ярко это проявляется в час пик перед началом рабочего дня.
Если вы хотите сэкономить на поездке на работу утром, не уходите 40 минут после часа (например,грамм. в 8:40). Это самый высокий пик. Лучше всего заказывать поездку немного раньше, например, в 8:20, или чуть позже, например, в 9:10. К тому времени многие машины освобождаются от заказов, чтобы в 9:00 отвезти людей на работу.
7. Алгоритм выбирает наиболее подходящий драйвер из ближайших
Алгоритм уже сделал это при открытии приложения. Однако с тех пор прошло несколько десятков секунд. Находившиеся там водители уже покинули этот район или сменили местонахождение.Система снова начинает оценивать ситуацию, чтобы выбрать наиболее подходящих водителей для поездки. Однако, казалось бы, очевидный вариант — предложить поездку ближайшему водителю — не всегда лучший вариант.
Основой системы является расчетное время прибытия к клиенту в минутах. Поскольку в данный момент может быть несколько водителей с одинаковым расчетным временем прибытия, система учитывает также несколько других показателей, например, рейтинг водителя на основе отзывов и процент принятых и выполненных заказов.
Затем система анализирует время получения последних GPS-координат от водителей, чтобы определить их точность. Если смартфон или планшет водителя передал в систему информацию о местоположении несколько секунд назад, алгоритм понимает, что водитель может немедленно отреагировать на предложенный заказ.
Если в течение нескольких минут система не получила никаких координат от машины, она поймет, что задержать водителя будет сложнее. Водитель может ехать в туннеле или в районе с плохой зоной покрытия.
Также учитывается направление автомобиля и используется для прогнозирования его доступности. Например, если планшет отправил координаты 15 секунд назад, и водитель получил предложение поездки, на которое у него есть 15 секунд, чтобы ответить. За эти 30 секунд водитель, возможно, уже проехал необходимый поворот или перестал быть ближайшим к пользователю водителем, если он едет по автомагистрали (например, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга или МКАД).
Есть факторы, связанные с местонахождением автомобиля.Допустим, у нас есть два драйвера с одинаковым расчетным временем прибытия и другими показателями. Один из них находится в районе с высоким спросом, а второй — в зоне почти без заказов. Очевидно, лучше отдать приказ второму водителю вывести его из этой зоны. Конечно, он мог бы покинуть этот район сам, но это увеличило бы его мертвый пробег. При прочих равных, мы хотели бы избежать этого.
Когда заказ принят и водитель начинает движение к клиенту, пользователь может отслеживать, где находится автомобиль на карте.Когда подъезжает машина и водитель нажимает на своем планшете «Начать поездку», начинается лучший способ измерения пробега — когда водитель везет пассажира.
8. Алгоритм оценивает точность построенного маршрута
Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с фактическим графиком транспортного потока. Это необходимо для оценки эффективности маршрутизатора и выявления проблемных участков дороги. Например, если все водители избегают поворота на улицу, рекомендованную навигатором, алгоритм понимает, что этот участок заблокирован.Это сигнал как для алгоритма, так и для разработчиков, что необходимо определить причину, по которой следует избегать этого поворота.
Например, в Риге есть улицы, на которые можно выезжать только в определенное время. Алгоритм учитывает эти уникальные особенности маршрутов и вносит коррективы. Кроме того, водители помогают обновлять дорожный график, например, отправляя немедленные уведомления о шлагбаумах в жилых районах.
***
Поиск водителей, построение маршрутов, расчет стоимости поездки и выбор оптимальных точек выдачи — это лишь основные шаги Яндекс. Такси работает. Служба выполняет еще около миллиона небольших вычислений, корректировок и операций, выполняемых на каждом этапе.
За время, прошедшее от открытия приложения и поиска водителя до момента, когда машина направляется к пользователю, Яндекс.Такси использует несколько интерфейсных ссылок на сервисы Яндекса, такие как Карты и Навигатор. Вдобавок ко всему, чтобы приложение продолжало реагировать и не замедлялось, все вычисления и соединения должны обрабатываться за 300–400 миллисекунд.
Заработок в Яндекс Такси. Сколько может заработать водитель в 2019 году.
Подготовлено водительское удостоверение, установлено приложение «Таксометр». Что дальше? Тогда вам нужно понять, как вы планируете зарабатывать в Яндекс.Такси: на машине, арендованной или как партнер.
Работа в Яндекс.Такси на вашем авто
Такси на собственных машинах ограничений не накладывают. Сам хозяин, за аренду платить не надо. Полбака хватит на пару часов в пути и заработок 1000 — 2000 руб.
Что показывает практика и как лучше заработать? Никакая машина не пойдет. Он должен соответствовать требованиям сервиса. В автомобиле должно быть четыре или более дверей. Учитывается класс и модель автомобиля. Они разделены на пять категорий:
- «Старт»;
- «Экономика»;
- «Комфорт»;
- «Комфорт +»;
- «Бизнес».
У каждой категории свои требования, начиная от возраста автомобиля, заканчивая комплектацией.Автомобили старше 2003 года имеют минимальные шансы попасть в строй. При отсутствии машины в списках лучше подъехать в Яндекс.Такси для стационарного контроля качества. Успешная проверка чистоты и исправности транспортного средства может повернуть решение о сотрудничестве в пользу сотрудника. В Яндекс.Такси решения принимаются индивидуально.
Требования к автомобилям
Таблица не содержит полного списка автомобилей для каждой категории. Полную информацию можно найти на Яндекс.Такси на сайте или в сервисном центре.
Сколько заработать и какой транспорт выбрать для работы?
Автомобиль для таксиста — это рабочий инструмент, поэтому к нему нужно хорошо подумать. На что обратить внимание и как не потратиться на ненужные опции?
- Экономия автомобиля. Чем меньше расход топлива у автомобиля, тем меньше затраты на ведение бизнеса. Добротный автомобиль с расходом 25 л на 100 км подойдет для личных водителей или обслуживания свадеб, праздников.Водителю городского такси стоит обратить внимание на менее дорогие модели с учетом суточного пробега от 300 км.
- Комфорт водителя и пассажира. Рабочий день водителя занимает от 10 часов в сутки. Кондиционер, подогрев наружных зеркал, лобовое стекло, ксеноновая фара — мелочи, снижающие утомляемость и повышающие производительность.
- Ликвидность транспортного средства. Профессиональные таксисты (те, кто работает каждый день) меняют машины в среднем раз в два года. За это время машина окупается и начинает приносить доход. Чтобы предотвратить нормальный износ и время на ремонт, старый транспорт утилизируется или отправляется на вторичный рынок. Избежать долгих продаж или потери в цене можно, приобретя модель, пользующуюся спросом на вторичном рынке.
Как начать работать в Яндекс. Такси?
- Скачать мобильное приложение «Таксометр». Он принимает заказы и отображает информацию об изменениях в сервисе.
- Выберите язык.
- Указываем страну и номер мобильного телефона, откуда придет код.
- Введите номер SMS.
- Выбери способ сотрудничества — свой автомобиль или арендованный.
- Уточняем город.
- Пишем фамилию, имя, отчество.
- Укажите данные водительского удостоверения.
- Проверяем указанное в анкете.
- Перейти к фотоуправлению.
- Получаем доступ к заказам.
Приложение «Таксометр» предлагает два статуса водителя — «На линии» и «Занят». Для перерыва между поездками достаточно указать соответствующий статус. В статусе On-line приложение автоматически предлагает потенциально удобные заказы. Потому что это часто бывает в сети.
Как заработать больше: секреты и хитрости
- Отчисления на бензин превышают заработок? Уменьшайте пробег на холостом ходу, выполняйте ближайшие заказы. Мобильное приложение Яндекс.Такси позволяет отслеживать местонахождение водителя и дает ему возможность совершать поездки с ближайшим адресом в Москве. Старайтесь минимизировать неоплачиваемый путь.
- Часто сидите без дела? Проблема не в отсутствии предложений.Не отказывайтесь от коротких поездок. Некоторые таксисты воздерживаются от поездок на короткие расстояния в ожидании дорогостоящих заказов. В большинстве случаев это приводит к нахождению в одном месте. Несколько коротких ордеров могут принести более одной длинной прибыли.
- Маленькая работа? Привыкайте к ритму города и не спите в час пик. В будние дни люди едут и возвращаются с работы, в выходные и праздничные дни — отдыхают в общественных местах, в дождливую погоду — отказываются ходить, берут такси. Будьте в нужном месте в нужное время.
- Обеспечьте качественный сервис. Главное качество таксиста — пунктуальность. Дополнительные преимущества — чистота салона и соответствие музыкальным предпочтениям пассажиров (по возможности). Люди любят качественный сервис. Они готовы дорого заплатить за него, оставить чаевые, поставить хорошую оценку в заявке и стать постоянным клиентом.
На основании оценок пассажиров в Яндекс.Такси формируется рейтинг водителя. Высокий рейтинг дает вам доступ к выгодным ставкам и дополнительным бонусам.Низкий рейтинг становится основанием для исключения водителя из сотрудничества. Бонусы — денежная прибавка к основному заработку. Они поступают на счет такси или лично таксисту. Сколько будет начислено бонусов, зависит от времени суток, рабочей смены и количества совершенных поездок.
Сколько можно заработать в Яндекс.Такси?
Эксплуатация собственного автомобиля, полностью выкупленного или взятого в кредит, аренда автомобиля — это факторы, влияющие на общую чистую прибыль. Эти данные помогут примерно рассчитать средний заработок в сервисе и стоимость ведения бизнеса без учета форс-мажорных обстоятельств.
Пример ежемесячной стоимости машины таксиста без кредита и расчет среднего заработка за месяц
Расчет месячной стоимости таксиста на собственном автомобиле, купленном в кредит, и суммы реального заработка
Расчет месячной стоимости таксиста на арендованной машине и окончательный реальный заработок
Приведенные выше модели заработка наглядно показывают разницу в доходах Яндекс.Такси в зависимости от формы собственности на автомобиль. Лучший способ заработать — это отсутствие ежемесячных платежей по кредиту или лизингу. Некоторые таксисты выходят из ситуации аренды машины на двоих, то есть работают напарниками, посменно.
Модель и возраст автомобиля, город работы, умение водителя находить общий язык с клиентом, время, проведенное в сети, и удача определяют успех работника службы такси. Интернет произвел определенную революцию в транспорте, изменил механизм ведения бизнеса, ввел новые виды партнерства, но оставил принцип заработка.
Российское Яндекс.Такси нацелено на сохранение прибыльности даже при падении количества поездок
МОСКВА (Рейтер) — Яндекс.Такси, подразделение российского интернет-гиганта Yandex YNDX.O по вызову пассажиров, надеется остаться прибыльным во второй половине этого года, несмотря на резкое падение продаж, поскольку ограничения на коронавирус заставляют людей по всей стране оставаться дома.
ФОТО НА ФАЙЛ: Специалист в спецодежде в профилактических целях от коронавирусной болезни (COVID-19) проводит дезинфекцию автомобилей водителей, сотрудничающих с Яндекс.Онлайн-сервис такси в центре водителей Яндекс.Такси в Москве, Россия, 26 марта 2020 г. REUTERS / Максим Шеметов
Яндекс.Такси, часть сегмента такси Яндекс, в который также входят беспилотные автомобили и служба доставки еды, принесла компании почти 25% выручки за первый квартал, скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) принесла прибыль четвертый квартал подряд, как показали результаты компании во вторник.
Яндекс готовился к первичному публичному размещению (IPO) своего сегмента такси в первой половине 2020 года, сообщили Reuters в ноябре три банковских источника, и уже нанял для этой цели три инвестиционных банка, но вспышка коронавируса поставила рынок события приостановлены.
Президент Владимир Путин во вторник продлил нерабочий период по всей стране до 11 мая, чтобы ограничить распространение коронавируса, в результате чего многие предприятия работают в режиме удаленной работы, а граждан просят избегать больших собраний, тем самым сокращая количество совершаемых поездок. на такси.
С начала апреля валовой товарооборот Яндекс.Такси в Москве упал на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 70% в годовом выражении с начала марта, сообщает Даниил Шулейко, генеральный директор Яндекс.Такси во время конференц-связи.
«Мы начали наблюдать замедление во второй половине марта из-за опасений по поводу распространения COVID-19», — сказал он. «В результате, если в начале марта мы видели почти 5 миллионов поездок в день, то к концу марта это число значительно уменьшилось».
По прогнозам Яндекса, если GMV во втором квартале упадет на 60%, у компании будет отрицательная EBITDA, но падение на 40% приведет к безубыточности.
«У меня нет точного прогноза, но мы ожидаем некоторого восстановления в третьем и четвертом кварталах… Если сравнивать вторую половину 2020 года с первой половиной, мы ожидаем, что служба такси будет прибыльной », — сказал Евгений Сендеров, финансовый директор Яндекс.Такси.
Яндекс.Такси, в котором Uber UBER.N владеет 36,6%, по-прежнему имеет буфер в размере 390 миллионов долларов, работающий в его пользу, в виде денежных средств, их эквивалентов и срочных вкладов.
«Мы в хорошей форме, чтобы справиться с текущей ситуацией, у нас хороший баланс», — добавил он.
Репортаж Надежды Цыденовой; Написано Александром Марроу; Редактирование Элисон Уильямс
Время — деньги.Как мы научили Яндекс.Такси точно рассчитывать стоимость поездки / Блог Яндекса / Sudo Null IT News
Перед покупкой товара или услуги любой из нас пытается узнать точную цену. Понятно, что иногда случаются истории, когда конечная стоимость намного выше запланированной. И если с ремонтом машины или квартиры это уже стало обычным явлением, то в остальных случаях разница между ожиданием и реальностью довольно раздражает.
До недавнего времени стоимость поездки на такси также была плавающей.Даже онлайн-сервисы подсчитали сумму лишь приблизительно — окончательная стоимость сформировалась только в конце пути. Тариф, как правило, включает три составляющих: стоимость посадки (иногда с учетом километров и / или минут), стоимость километра и стоимость минуты. Конечно, можно было рассчитать примерную стоимость поездки и раньше, но в итоге она могла измениться из-за того, что, например, водитель по пути застрял в пробке. Понятно, что пассажирам это нравилось не всегда.
Кажется, нет ничего проще, чем использовать данные роутера в Яндекс.Навигаторе и данные трафика, чтобы Яндекс.Такси с самого начала рассчитывал точную цену, которая не изменилась бы после поездки. Но на самом деле на стоимость влияет огромное количество факторов, а не только тариф. Важно не просто уметь считать. С одной стороны, стоимость должна быть привлекательной для пользователя, учитывая не только текущую ситуацию на дороге, но и, например, пробки, которых еще нет на маршруте, но которые скоро возникнут.С другой стороны, цена должна быть такой, чтобы водители не теряли в заработке, даже если путь от точки A до точки B длиннее или длиннее запланированного. В этой статье мы расскажем, как мы решили задачу и как искали сбалансированный алгоритм, выгодный для всех участников платформы Яндекс.Такси.
Маршрут и время
Чтобы иметь возможность рассчитать сбалансированную стоимость поездки, нам пришлось научиться точно прогнозировать длину и продолжительность маршрута.Посмотрим, как в целом работает наш роутер.
Это довольно сложная система, которая строит маршрут от одной точки до другой на основе другой более простой системы — дорожного графа. График выглядит так естественно, как вы, наверное, представляете: каждой дороге соответствует одно или несколько ребер, а перекрестки и развилки дорог находятся на вершинах. Этот график является направленным (поскольку дороги также являются направленными).
Важнейшей характеристикой ребер графа является средняя скорость движения по ним в данный момент.Это зависит от текущей дорожной ситуации и правил дорожного движения (например, ограничения скорости). Каждую секунду мы получаем от пользователей геосервисов Яндекса десятки тысяч обезличенных сигналов — GPS-треков, агрегируем их, а затем за счет фильтрации и интерполяции делаем сигнал лучше и менее шумным. На заключительном этапе рассчитываем текущую скорость фронта в реальном времени (подробнее о том, как работают пробки, читайте здесь).
Адрес — «верх» виртуального графа — состоит из ребер дорожного графа и направления движения по нему:
Что происходит, когда вы бронируете поездку в приложении? Отправляем запрос в роутер, чтобы найти оптимальный маршрут от точки приземления (A) до пункта назначения (B), который указан в заказе.Маршрутизатор, в свою очередь, проецирует точку A на граф, чтобы найти ее «адрес» — комбинацию ребра и направления. То же самое происходит с точкой Б. И здесь уже проявляется первая особенность системы: процесс определения кратчайшего пути происходит не в исходном, «естественном» дорожном графе, а в некоем «виртуальном». Его вершины — это уже не перекрестки, а сами «адреса», а ребра — не улицы, а «маневры», то есть переходы от одного «адреса» к другому.
Как мы помним, наша задача — найти оптимальный маршрут, при этом, конечно, конечному «физическому» маршруту будет все равно, построим мы его в «естественном» или «виртуальном» графе.Но сначала нужно определиться, что такое оптимальность. С одной стороны, очевидно, что в городе это самый быстрый путь от А до Б. С другой стороны, иногда сложный маршрут по улочкам и в обход крупных магистралей, хоть и экономит 2 минуты, но из-за большого Количество поворотов оказывается для автомобилиста существенно «дороже». Поэтому для начала мы определили функцию, которая определяет «стоимость» маневра, и решили оптимизировать ее с помощью машинного обучения.
Простейшим примером такой функции может быть длина ребер, составляющих маневр, деленная на среднюю скорость движения вдоль этих ребер, так называемое «геометрическое время». Эта метрика хороша своей простотой, но часто не учитывает ряд особенностей того или иного маневра. В качестве примера возьмем левый поворот. Очевидно, что съехать с второстепенной дороги на регулируемом перекрестке — это совсем не то же самое, что свернуть на съезд, движущийся вдоль шоссе. Особенности каждой отдельной ситуации могут значительно увеличить время выполнения всего маневра, и для того, чтобы учесть их, мы решили описать каждый маневр набором признаков: длина его ребер, геометрическое время прохождения, функциональные классы дорог, наличие выделенной полосы для общественного транспорта и т. д.
В результате мы получили более 70 различных знаков, влияющих на «стоимость» маршрута, и их количество постоянно растет, потому что мы постоянно добавляем новые сигналы, которые могут стать знаками и помочь в нашей задаче.
Еще одна особенность нашего подхода состоит в том, что мы разделили исходную задачу на две: построение маршрута и уточнение времени в пути по нему. Мы назвали эти модели соответственно «маршрутными» и «временными», и стоит подробнее рассказать, чем они отличаются друг от друга и почему нам нужны именно две модели.
Модель маршрута служит для выбора оптимального пути из точки A в точку B из множества вариантов в зависимости от длины маршрута и времени в пути по нему. Уловка здесь в том, что модель маршрута должна давать ответ очень и очень быстро, потому что после этого системе нужно время, чтобы использовать эти вычисления в дальнейшей цепочке процессов. Допустим, 100 миллисекунд на 1000 маневров — это слишком много, нужно на порядок меньше. Модель маршрута должна быть как можно более низкой с точки зрения расчетов, чтобы в ней учитывался сокращенный набор функций.Но когда у нас уже есть оптимальный маршрут — мы хотим узнать время в пути по нему максимально точно, а здесь нас уже не так связывает скорость, мы можем позволить себе 100 миллисекунд.
Для этого существует временная модель, единственная задача которой — уточнить время прохождения по уже выбранному пути. Временная модель учитывает полный набор знаков для каждого маневра, а также параметры запроса пользователя из приложения: текущее местное время и различные макрохарактеристики маршрута — например, коэффициент повторного пробега ( отношение длины реального маршрута от A до B к расстоянию между этими точками по прямой).На выходе временная модель дает указанное время в пути.
Подведем итог: наша первоначальная задача «как наиболее точно построить маршрут и спрогнозировать время движения по нему» сводилась к нескольким шагам. Во-первых, мы перешли от «естественного» графа с вершинами пересечения и краями улиц к «виртуальному» графу, ребра которого являются маневрами, то есть переходами от «адреса» к «адресу». Мы описали каждый из этих маневров набором из более чем 70 атрибутов. Во-вторых, чтобы оптимизировать работу маршрутизатора, мы решили, что будет две модели прогнозирования: первая, которая быстро, но грубо выбирает желаемый маршрут из множества возможных, и временная, определяющая время в пути для оптимальный маршрут.Теперь о том, как работают эти модели.
Модели
Несмотря на то, что и маршрутная, и временная модели сильно отличаются друг от друга, у них, по сути, схожая задача — рассчитать время в пути по маршруту. Ключевое отличие заключается в сложности используемых расчетов, то есть в количественном, а не качественном факторе. Более того, поскольку у моделей одна и та же задача, подход с точки зрения их обучения такой же. Мы можем взять только одну модель — временную, а затем удалить из нее «все лишнее» (например, лишние знаки) и таким образом получить более легкую модель маршрута.
Такой подход оказался выгодным не только потому, что он унифицировал метод машинного обучения, но и по другим причинам, в том числе потому, что обучение временной модели — классическая задача, как говорится, «из учебника». У нас есть огромная база данных историй путешествий, то есть множество пар маршрут-время, которые можно использовать в качестве образца для какого-то метода машинного обучения. Обучить модель маршрута сложнее, потому что мы не можем заставить всех водителей проехать все варианты маршрута от точки A до точки B, чтобы сравнить, какой из них быстрее.В результате на первом этапе мы сосредоточились на обучении временной модели.
Первая идея заключалась в том, чтобы просто использовать линейную модель по сумме признаков маневров по маршруту и взять реальное время в пути в качестве цели обучения. Такой подход имеет характерную для задачи характеристику — по сути, линейность. Действительно, время, рассчитанное таким образом для маршрута, состоящего, например, из двух маневров, равно сумме времен, рассчитанных для каждого из маневров отдельно.С толкованием различных знаков сложностей не возникло, что всегда приятно: если гиря у знака большая, значит знак значимый.
Тем не менее, несмотря на кучу преимуществ, первые попытки обучить этой модели оказались разочаровывающими: результаты были немного лучше, чем «геометрическое время», потому что мы потеряли много информации, заложенной в категориальную (то есть не относящуюся к категории). числовые) признаки маневров — например, функциональный класс дороги, форма ребер, уровень дороги над землей и другие остались «за бортом».
Вот как рассчитывается стоимость поездки во время бронирования:
Как мы знаем, учет категориальных переменных всегда является сложной задачей, недаром они придумали целый CatBoost. Тем не менее, мы попытались решить эту проблему, используя технику, аналогичную N-way-split, которая используется в деревьях решений.
Учтем, что согласно классификации Народных карт, дороги делятся на 9 функциональных классов, а конструктивные особенности имеют 5 типов: две проезжей части, круговое движение, съезд, дублер, разворот.Кроме того, на дороге либо светофор, либо его нет — это еще два значения. Итого имеем 9x5x2 = 90 комбинаций. Теперь для каждой такой комбинации категориальных признаков мы будем отдельно учитывать остальные признаки, то есть изначально разделим нашу выборку на 90 независимых фрагментов. Из-за этой фрагментации мы получили всего несколько тысяч функций, потому что фактически мы исследовали каждую из них 90 раз — для каждой отдельной комбинации. Даже с учетом больших обучающих выборок такая «анимация» привела к тому, что модель стала быстро переучиваться.Частично эта проблема была решена за счет L1-регуляризации (она, в отличие от L2, может нивелировать влияние знаков, обнуляя их веса), но в итоге в терминах совокупности задач подход пришлось признать тупик. Правда, были хорошие новости: такую временную модель уже можно было использовать в качестве модели маршрута, потому что она имела линейность в отдельных маневрах, а значит, мы двигались в правильном направлении.
И все же проблема осталась: как справиться с таким количеством знаков? В Яндексе есть Matrixnet — алгоритм машинного обучения, основанный на градиентном бустинге деревьев решений, который успешно справляется с сотнями и даже тысячами атрибутов.Для начала мы попробовали подход «лоб» и обучили Matrixnet парами «маршрут — реальное время в пути». Этот метод сразу дал хороший результат, а дальнейшие работы по увеличению количества функций и тонкой настройке гиперпараметров алгоритма помогли получить ощутимое повышение качества прогнозирования. Но, несмотря на мгновенный «выхлоп», просто из-за мощности Matrixnet были и недостатки:
- Стало сложно интерпретировать результаты, потому что в случае повышения градиента над деревьями мы работаем, по сути , с черным ящиком.Уже невозможно просто интерпретировать различные знаки в зависимости от их веса.
- Из модели исчезла линейность — нельзя разделить маршрут на 2 части, применить к ним модель, сложить и получить то же число, что и для всего маршрута.
- Использовать такую модель в качестве модели маршрута было невозможно, потому что мы тренировали ее на маршрутах в целом, а не на отдельных маневрах.
То есть для наших задач использование MatrixNet «в лоб» не подходило.В результате у нас остались две разные модели, каждая из которых была по-своему хороша, но также была что-то плохое. В такой парадигме — линейной (и угрожающей переобучением) модели маршрута и модели времени на основе Matrixnet — мы пытались развить какое-то время, но душа хотела универсального решения. И это было найдено.
Линейная сеть MatrixNet
Как это обычно бывает, идея, когда она пришла в голову, оказалась простой до слез: применить Matrixnet к отдельным маневрам, а не ко всему маршруту, и взять следующую разницу как функцию от ошибки: сумма значений времени для маневров по маршруту за вычетом целевого времени в пути.
где T — цель, f — знаки, F — оптимизированная функция.
Хотя такая функция очень похожа на задачу ранжирования в поиске (оптимизация результатов поиска в целом), готовых инструментов Matrixnet в нужном виде не было, поэтому пришлось реализовывать ее самостоятельно.
После некоторых мучений с выбором правильного темпа обучения и количества деревьев нам удалось получить модель, которая по качеству почти не проигрывала «чистой» Matrixnet, но имела линейность.Это позволило использовать его в качестве модели маршрута, а также открыло доступ к простому использованию категориальных функций за счет их оцифровки и использования CatBoost.
результаты
Вся эта история заняла много времени, но в итоге мы получили модель, которая при этом отвечала всем требованиям по скорости и давала необходимую точность в оценке времени. Именно эта последняя характеристика давала возможность заранее точно рассчитать стоимость поездки на такси, а не менять ее в конце поездки.
Последний вопрос — какие результаты мы получили, есть с чем сравнивать? Конечно, для получения полного ответа потребуется обсуждение многих факторов и достаточно серьезная аналитика. Но мы можем дать очень простые оценки.
Очевидно, что отображение точной стоимости поездки в приложении Яндекс.Такси еще во время заказа — само по себе существенное преимущество, которое делает сервис прозрачным для пользователей, поэтому мы здесь особо не рискнули. Единственное, что оказалось затруднительным, — это объяснить, что если человек прибывает не в ту точку Б, которую он указал при заказе, то вся поездка пересчитывается по таксометру, потому что в таких случаях наши расчеты бессмысленны.Но это уже другая история. Так как таких случаев немного, большинство наших пользователей оценили не только указание окончательной цены перед поездкой, но и то, что в конце поездки она не меняется, даже если такси было в пробке или за рулем был водитель. вокруг него. И, конечно же, стали чаще указывать точку Б, понимая, что только в этом случае они получат такой расчет.
Как мы говорили в начале, если наши алгоритмы плохо работают и делают цену приемлемой только для пользователя, это может привести к значительной потере заработка водителей и, как следствие, их оттоку.После того, как цена стала показываться еще до поездки, количество заказов стало активно расти — многим людям, для которых важна точная стоимость, пользоваться Яндекс.Такси стало психологически проще. Увеличение заказов привело к значительному увеличению использования автомобилей такси, то есть к доле за смену, когда водитель везет пассажира или идет по порядку и не тратит время на простоя. Это произошло также за счет того, что рост улучшил работу других сервисных технологий — например, цепочки заказов.Это алгоритм, который начинает поиск следующего клиента еще до того, как водитель взял предыдущего — и ищет его в той местности,
За счет увеличения рециклинга вырос и самый важный показатель для водителя — заработок в час, средний заработок за час смены: по нашим оценкам, примерно на 15-22% в среднем по России. Хотя некоторые города оказались настоящими чемпионами, там эта цифра выросла еще больше.
Впереди нас ждет множество мелких и крупных улучшений модели, таких как подключение CatBoost, о котором мы вам и расскажем.
Сможет ли Яндекс выдержать вторую волну заражения COVID-19 в России?
Акции Яндекс (NASDAQ: YNDX) недавно упали после того, как российская технологическая компания опубликовала смешанные данные за третий квартал и предупредила о росте случаев COVID-19 по всей стране.
Его выручка выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 58.3 миллиарда рублей (732,1 миллиона долларов), что меньше ожиданий на 21,8 миллиона долларов. На сопоставимой основе, исключающей консолидацию Яндекс.Маркета в обоих периодах, выручка выросла на 19% до 53,7 млрд рублей (674 млн долларов США). В результате скорректированная чистая прибыль Яндекса выросла на 11% до 7,6 млрд рублей (96 млн долларов США), а скорректированная EBITDA выросла на 8% до 15,1 млрд рублей (189,4 млн долларов США). Его прибыль по GAAP, которая была увеличена за счет консолидации Яндекс.Маркета, увеличилась более чем в четыре раза и составила 0 долларов.77 за акцию и превзошли оценки на 0,65 доллара.
Источник изображения: Getty Images.
Рост Яндекса в третьем квартале выглядел стабильным, но не дал никаких перспектив в свете пандемии. Он также предупредил, что «количество новых случаев COVID-19 в России снова начало расти в сентябре, а в октябре уже превысило майский пик».
В нем отмечается, что эти инфекции уже вызвали «замедление» в его рекламном и мобильном бизнесе (аренда автомобилей и каршеринг) в начале октября, и его рост в ближайшем будущем «во многом будет зависеть» от способности России сдержать пандемию.Не делает ли это ужасное предупреждение слишком рискованным владение Яндексом прямо сейчас?
Рекламный бизнес стоит перед трудным балансом
В третьем квартале Яндекс получил 57% доходов от основного рекламного бизнеса, который поступает от его поисковой системы, порталов и рекламной сети. Выручка сегмента выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так как 12% -ный рост его объектов в Яндексе был частично компенсирован 18% -ным снижением доходов от рекламной сети. Без учета Яндекс.Маркета выручка подразделения выросла всего на 2%.
Он объяснил это замедление встречным ветром, связанным с пандемией, в секторах путешествий, автомобилей и недвижимости, а также в устойчивых отраслях (например, в сфере доставки продуктов питания), которым не нужно покупать больше рекламы во время кризиса. Компания также разорвала контракт на поисковую систему с Mail.Ru, что снизило общий рост рекламы на два процентных пункта.
Эти препятствия частично нивелируют рост продаж Яндексом рекламы в быстрорастущих потребительских товарах, ИТ, телекоммуникациях, финансах, страховании и здравоохранении.Однако он предупредил, что темпы этого восстановления снова замедляются из-за недавнего всплеска новых случаев COVID-19.
С другой стороны, доля Яндекса на российском поисковом рынке выросла на 270 базисных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 59,3%, согласно Яндекс.Радар, опередив Google Alphabet . Его доля на рынке поиска Android также выросла с 52,8% до 58,7%.
Платные клики Яндекса выросли на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но этот рост, вероятно, был обусловлен снижением цены за клик на 12% (без учета Яндекс.Market) вместо более высокого рыночного спроса.
Мобильный бизнес может столкнуться с болезненными «лежачими полицейскими»
Яндекс все больше полагается на рост своего сегмента такси, который работает как совместное предприятие с Uber (NYSE: UBER), чтобы компенсировать замедление роста своего рекламного бизнеса в последние кварталы.
Источник изображения: Яндекс.
Выручка Яндекс.Такси в третьем квартале выросла на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 31% от выручки компании.Бизнес включает в себя одноименный бизнес по прокату автомобилей, каршеринг Яндекс.Драйв, а также услуги по доставке еды и продуктов. Недавно компания выделила самоуправляемые устройства этого сегмента в отдельную компанию.
Это выделение, наряду с ужесточением контроля над расходами и увеличением масштаба сети сервисных услуг, увеличило скорректированную EBITDA сегмента почти в 14 раз по сравнению с прошлым годом до 1,74 миллиарда рублей (22 миллиона долларов), или 12% от его общей суммы. скорректированная EBITDA.
Для сравнения, скорректированная EBITDA Uber в сегменте мобильных услуг упала на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 50 миллионов долларов в третьем квартале.
Яндекс нуждается в том, чтобы бизнес такси продолжал расти, пока его рекламный бизнес не выздоровеет, но вторая волна инфекций может обрушиться на сегменты такси и каршеринга, поскольку люди остаются дома. Его сегменты продуктов питания и доставки продуктов должны продолжать расти в течение всего кризиса, но рост этих небольших сегментов, вероятно, не компенсирует другие потери.
Вкладывая больше денег в убыточный бизнес
Наконец, Яндекс, вероятно, продолжит вкладывать деньги в свой «другой» сегмент, в котором находятся такие компании, которые расширяют экосистему, такие как потоковые мультимедиа, онлайн-объявления, электронная коммерция, онлайн-образование и облачные сервисы.
Тем не менее, этот сегмент остается в целом убыточным, и только секция объявлений показывает положительную скорректированную EBITDA. Тем не менее, инвесторы должны ожидать, что Яндекс продолжит субсидировать рост своего «другого» сегмента за счет прибыли от своего бизнеса в сфере рекламы и такси. Таким образом, если пандемия поразит рекламный бизнес Яндекса и такси, и это не охладит его инвестиции в экосистему, его общая прибыль может резко упасть.
Основные выводы
Акции Яндекса недешевы и превышают прибыль в 60 раз.Аналитики ожидают, что выручка компании в этом году вырастет на 25%, а прибыль упадет на 3%, но недавнее предупреждение компании предполагает, что эти прогнозы слишком оптимистичны. Я был бы заинтересован в покупке «Яндекса» по более низкой цене, но нет особого смысла покупать российского технологического гиганта прямо сейчас, когда Alphabet предлагает более диверсифицированный бизнес с гораздо более низким мультипликатором.
Эта статья представляет собой мнение автора, который может не согласиться с «официальной» рекомендательной позицией премиальной консультационной службы Motley Fool.Мы разношерстные! Ставка под сомнение по поводу инвестиционного тезиса — даже нашего собственного — помогает нам всем критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.
YNDX | Стоимость акций Yandex N.V. Cl A и новости
Акции: котировки акций США в реальном времени отражают сделки, зарегистрированные только через Nasdaq; подробные котировки и объем отражают торговлю на всех рынках и задерживаются не менее чем на 15 минут. Котировки международных акций задерживаются в соответствии с требованиями биржи.Основные данные компании и оценки аналитиков предоставлены FactSet. Авторские права 2019 © FactSet Research Systems Inc. Все права защищены. Источник: FactSet
Индексы: котировки индексов могут отображаться в режиме реального времени или с задержкой в соответствии с требованиями биржи; обратитесь к отметкам времени для информации о любых задержках. Источник: FactSet
Markets Diary: данные на странице обзора США представляют торговлю на всех рынках США и обновляются до 20:00. См. Таблицу «Дневники закрытия» на 16:00. закрытие данных. Источники: FactSet, Dow Jones
.Таблицы движения акций: Таблицы роста, падения и большинства активных игроков представляют собой комбинацию списков NYSE, Nasdaq, NYSE American и NYSE Arca.Источники: FactSet, Dow Jones
.ETF Movers: Включает ETF и ETN с объемом не менее 50 000. Источники: FactSet, Dow Jones
.Облигации: Котировки облигаций обновляются в режиме реального времени. Источники: FactSet, Tullett Prebon
.Валюты: Котировки валют обновляются в режиме реального времени. Источники: FactSet, Tullett Prebon
.Commodities & Futures: цены на фьючерсы задерживаются не менее чем на 10 минут в соответствии с требованиями биржи. Значение изменения в течение периода между расчетом открытого протеста и началом торговли на следующий день рассчитывается как разница между последней сделкой и расчетом предыдущего дня.Стоимость изменения в другие периоды рассчитывается как разница между последней сделкой и самым последним расчетом. Источник: FactSet
Данные предоставляются «как есть» только в информационных целях и не предназначены для торговых целей. FactSet (a) не дает никаких явных или подразумеваемых гарантий любого рода в отношении данных, включая, помимо прочего, любые гарантии товарной пригодности или пригодности для определенной цели или использования; и (b) не несет ответственности за любые ошибки, неполноту, прерывание или задержку, действия, предпринятые на основании каких-либо данных, или за любой ущерб, возникший в результате этого.Данные могут быть намеренно задержаны в соответствии с требованиями поставщика.
Паевые инвестиционные фонды и ETF: Вся информация о взаимных фондах и ETF, содержащаяся на этом экране, за исключением текущей цены и истории цен, была предоставлена компанией Lipper, A Refinitiv, при соблюдении следующих условий: Copyright 2019 © Refinitiv. Все права защищены. Любое копирование, переиздание или распространение контента Lipper, в том числе путем кэширования, фреймирования или аналогичных средств, категорически запрещено без предварительного письменного согласия Lipper.Lipper не несет ответственности за какие-либо ошибки или задержки в содержании, а также за любые действия, предпринятые в связи с этим.
Криптовалюты: котировки криптовалют обновляются в режиме реального времени. Источники: CoinDesk (Биткойн), Kraken (все остальные криптовалюты)
Календари и экономика: «Фактические» числа добавляются в таблицу после выпуска экономических отчетов. Источник: Kantar Media
YNDX ROE% | Яндекс НВ
ROE% рассчитывается как чистая прибыль, относящаяся к держателям обыкновенных акций (чистая прибыль за вычетом дивидендов участвующим держателям ценных бумаг), деленная на ее средний общий капитал акционеров за определенный период времени.Чистая прибыль Yandex NV в годовом исчислении , относящаяся к держателям обыкновенных акций, за квартал , закончившийся марта 2021 года, составила $ -211 млн . Средний совокупный акционерный капитал Yandex NV за квартал , закончившийся марта 2021 г., составил $ 4360 млн . Таким образом, Yandex NV в годовом выражении % ROE за квартал , закончившийся марта 2021 года, составил -4,85% .
NAS: YNDX ‘ s ROE% диапазон за последние 10 летМин .: 4.93 Среднее: 12,69 Макс .: 32,98
Ток: 4.93
За последних 12 лет , Yandex NV наивысшая ROE% составила 32,98% . Самый низкий был 4,93% . А медиана составила 12,69% .
Яндекс НВ ROE% Исторические данные
* Для раздела «Операционные данные»: все числа указаны единицей измерения после каждого термина, и все суммы, относящиеся к валюте, указаны в долларах США.
* Для других разделов: все числа в миллионах, за исключением данных по акциям, соотношений и процентов.Все связанные с валютой суммы указаны в соответствующей валюте фондовой биржи компании.
Сравнение с конкурентами
* Конкурентоспособные компании выбираются из компаний, относящихся к одной отрасли, со штаб-квартирой в одной стране и с наиболее близкой рыночной капитализацией; Ось X показывает рыночную капитализацию, а ось Y показывает значение термина; чем больше точка, тем больше рыночная капитализация.Яндекс НВ ROE% Распределение
* Полоса красного цвета показывает, куда попадает ROE% Yandex NV.
Яндекс НВ Расчет ROE%
Yandex NV в годовом исчислении % ROE за финансовый год , закончившийся в декабря 2020 г. рассчитывается как
ROE% | = | Чистая прибыль, относящаяся к держателям обыкновенных акций (A: декабрь 2020 г.) | / | ((Общий капитал акционеров (A: декабрь 2019 г.) | + | Общий капитал акционеров (A) : Декабрь 2020)) | / кол) |
= | 342.34184499845 | / | ((3145.4661931126 | + | 4374.5200997885) | /2) | |
= | 342,34184499845 | / | 3759,9931464506 | ||||
= | 9,10% |
Yandex NV в годовом исчислении % ROE за квартал , закончившийся марта 2021 г. рассчитывается как
ROE% | = | Чистая прибыль, относящаяся к держателям обыкновенных акций (Q: март.2021) | / | ((Общий акционерный капитал (Q: декабрь 2020 г.) | + | Общий акционерный капитал (Q: март 2021 г.)) | / количество) |
= | -211.47765877263 | / | ((4374.5200997885 | + | 4346.3717899764) | /2) | |
= | -211.47765877263 | / | 4360.4459448825 | ||||
= | -4.85% |
* Для раздела «Операционные данные»: все числа указаны единицей измерения после каждого термина, и все суммы, относящиеся к валюте, указаны в долларах США.
* Для других разделов: все числа в миллионах, за исключением данных по акциям, соотношений и процентов. Все связанные с валютой суммы указаны в соответствующей валюте фондовой биржи компании.
При расчете годовых ROE% используется чистая прибыль, приходящаяся на держателей обыкновенных акций за последний финансовый год, и средний общий акционерный капитал за финансовый год.При расчете квартальных данных , Используемая здесь чистая прибыль, относящаяся к данным держателей обыкновенных акций, составляет в четыре раза в раз больше квартальной чистой прибыли ( март 2021 г. ROE% отображается на странице финансовых результатов за 30 лет.
Яндекс NV (NAS: YNDX) ROE% Пояснение
ROE% измеряет норму прибыли на долю владения (акционерный капитал) владельцев обыкновенных акций. Он измеряет эффективность фирмы в получении прибыли из каждой единицы акционерного капитала (также известной как чистые активы или активы за вычетом обязательств).ROE% показывает, насколько хорошо компания использует инвестиционные средства для увеличения прибыли. Значение ROE% s от 15% до 20% считается желательным.
Факторы, влияющие на ROE% компании, можно проиллюстрировать с помощью трехэтапного анализа DuPont :
При такой разбивке становится ясно, что если компания увеличивает маржу чистой прибыли, оборачиваемость активов или кредитное плечо, она может вырасти в% ROE.
Факторы, которые влияют на ROE% компании, также можно проиллюстрировать с помощью пятиэтапного анализа DuPont :
Примечание: Чистая прибыль, относящаяся к используемым здесь данным держателей обыкновенных акций, составляет в четыре раза в раза больше квартальной ( марта.2021 ) чистая прибыль, относящаяся к данным держателей обыкновенных акций. Используемые здесь данные о доходах — , в четыре раза превышающие квартальные ( март 2021 г. ) квартальные данные о доходах в раза. То же правило применяется к прибыли до налогообложения и операционной прибыли.
* Для раздела «Операционные данные»: все числа указаны единицей измерения после каждого термина, и все суммы, относящиеся к валюте, указаны в долларах США.
* Для других разделов: все числа в миллионах, за исключением данных по акциям, соотношений и процентов. Все связанные с валютой суммы указаны в соответствующей валюте фондовой биржи компании.
** Показатель ROE%, использованный выше, предназначен только для анализа Du Pont. Он отличается от страницы с определенным процентом рентабельности собственного капитала на нашем веб-сайте, поскольку здесь при расчете используется чистый доход, а не чистый доход, приходящийся на долю держателей обыкновенных акций.
Будьте внимательны
Использована чистая прибыль, относящаяся к держателям обыкновенных акций.
Поскольку компания может увеличить свой ROE% за счет большего финансового рычага, важно следить за мультипликатором собственного капитала при инвестировании в компании с высоким ROE%.Как и ROA%, ROE% рассчитывается только на основе данных за 12 месяцев. Колебания доходов или бизнес-циклов компании могут сильно повлиять на это соотношение. Важно смотреть на это соотношение в долгосрочной перспективе.
Легким предприятиям с активами требуется очень мало активов для получения очень высокой прибыли. Их ROE% s может быть чрезвычайно высоким.