Можно ли заработать на фанфиках?
Можно ли заработать на фанфиках?
Разве бывает платный фанфикшен? – спросите Вы.
Разве бывает так, что за фанфик нужно кому то платить? И можно ли фикрайтеру извлечь прибыль из написания фанфика? Кто является истинным хозяином такого произведения – его автор, или правообладатель канона, указанный в дисклеймере?
Разве можно, соблюдая авторское право, зарабатывать деньги написанием фанфиков?
Заглянем в историю.
Фанфикшен, как таковой, зародился очень давно – ещё в начале двадцатого века, и был по тем временам исключительно коммерческим. Всё началось с небезызвестного писателя Роберта Говарда, автора и создателя Конана-варвара. Персонаж настолько полюбился публике, что многие люди начали писать свои произведения с героями эпопеи. Работы энтузиастов присылались в издательства, но, к сожалению, их публикация могла быть отнесена к плагиату, поскольку и издательства, и писатели могли получать прибыль от продажи этих книг только в случае отказа от соблюдения авторских прав и перечисления прибыли правообладателю.
Только лишь после смерти создателя Конана в свет вышли книги по этому фэндому таких авторов, как Роберт Асприн, Пол Андерсон, Стив Перри и многих других. Сейчас этих книг насчитывают около полусотни томов различного авторства. Таков один из первых примеров коммерческого фанфикшена.
На сегодняшний день некоммерческий фанфикшен набрал огромную популярность, но, несмотря на это, некоторым авторам всё же удаётся извлекать из написания фанфиков прибыль. Как это происходит, спросите Вы?
Фанфики являются своего рода читательским признанием того или иного произведения: книги, сериала, фильма, музыки. Ведь если люди пишут по образовавшемуся фэндому, высказывают свои мысли, выявляют подробности того или иного момента, строят альтернативные варианты событий, придумывают иные концовки… – перечислять можно бесконечно, – значит, произведение интересно и востребовано. Согласитесь, любому автору польстит, что его произведение не оставило равнодушным и натолкнуло на обсуждения и создание чего-то нового, а так же на взгляд на авторскую идею «под другим углом».
Приведу пример. В 2007 году состоялась премьера фильма «Мгла», снятого по повести
Другое видение сюжетной линии можно отнести к жанру AU, если воспользоваться терминами из фанфикшена. В приведенном примере произведение-фанфик, к тому же, оказалось коммерчески выгодным, поскольку за просмотр брались деньги, что и понятно. То есть, часть прибыли была, конечно же, перечислена правообладателю, но правильная организация позволила заработать на таком фанфике и остальным участникам создания фильма.
Ещё один способ коммерциализировать написание фанфиков — участвовать в авторских конкурсах. Некоторые авторы раз в несколько лет проводят тематические конкурсы фанфиков по своим произведениям. Самые удачные и получившие наибольшее признание отправляются в издательство и публикуются в специальных сборниках. То есть авторы канона сами позволяют фикрайтеру заработать, признавая смежное авторское право.
Но что делать тем авторам, чьи произведения не идут в издательства? Показать миру своё творчество помогает гениальное изобретение человечества — интернет. Всевозможные ресурсы и сайты пестрят различными фанфиками по фильмам, сериалам, книгам и музыке.
Очень удобным является то, что все эти произведения можно прочесть бесплатно, точно так же, как и опубликовать. Проблема заключается в том, что фанфики пишут очень многие люди, зачастую не имеющие к этому таланта, и, бывает, случается так, что, знакомясь с фанфиками, читатели портят впечатление о каноническом произведении. Такое случается сплошь и рядом, но стоит упомянуть, что попадаются и по-настоящему хорошие вещи, которые почитать приятно и интересно.
Сейчас авторы, которые не претендуют на коммерческую выгоду от своего фанфика, обязательно ставят в его описании так называемый «дисклеймер». Дисклеймер означает отказ от всех прав на персонажей и мир, в котором обитают каноничные герои. Признавая оригинальное авторское право, автор фанфика, прежде всего, защищает себя от нападок и обвинений в плагиате (некоторые писатели бывают очень ревнивы к своим героям и вполне могут подать в суд за использование их образов). Не менее важно и то, что, таким образом, фикрайтер отказывается и от прибыли, которая может быть извлечена, если его труд будет опубликован.
Фанфикшн — официально признанный литературный жанр. Но, несмотря на это, становясь фикрайтером, вы не можете, – да и не имеете права – самостоятельно использовать придуманную Вами историю с целью извлечения выгоды. Поскольку описываемый Вами мир и персонажи Вашей собственностью не являются.
Можно ли заработать на фанфиках?
Можно ли заработать на фанфиках?
Разве бывает платный фанфикшен? – спросите Вы.
Разве бывает так, что за фанфик нужно кому то платить? И можно ли фикрайтеру извлечь прибыль из написания фанфика? Кто является истинным хозяином такого произведения – его автор, или правообладатель канона, указанный в дисклеймере?
Разве можно, соблюдая авторское право, зарабатывать деньги написанием фанфиков?
Заглянем в историю.
Фанфикшен, как таковой, зародился очень давно – ещё в начале двадцатого века, и был по тем временам исключительно коммерческим. Всё началось с небезызвестного писателя Роберта Говарда, автора и создателя Конана-варвара. Персонаж настолько полюбился публике, что многие люди начали писать свои произведения с героями эпопеи. Работы энтузиастов присылались в издательства, но, к сожалению, их публикация могла быть отнесена к плагиату, поскольку и издательства, и писатели могли получать прибыль от продажи этих книг только в случае отказа от соблюдения авторских прав и перечисления прибыли правообладателю.
Только лишь после смерти создателя Конана в свет вышли книги по этому фэндому таких авторов, как Роберт Асприн, Пол Андерсон, Стив Перри и многих других. Сейчас этих книг насчитывают около полусотни томов различного авторства. Таков один из первых примеров коммерческого фанфикшена.
На сегодняшний день некоммерческий фанфикшен набрал огромную популярность, но, несмотря на это, некоторым авторам всё же удаётся извлекать из написания фанфиков прибыль. Как это происходит, спросите Вы?
Фанфики являются своего рода читательским признанием того или иного произведения: книги, сериала, фильма, музыки. Ведь если люди пишут по образовавшемуся фэндому, высказывают свои мысли, выявляют подробности того или иного момента, строят альтернативные варианты событий, придумывают иные концовки… – перечислять можно бесконечно, – значит, произведение интересно и востребовано. Согласитесь, любому автору польстит, что его произведение не оставило равнодушным и натолкнуло на обсуждения и создание чего-то нового, а так же на взгляд на авторскую идею «под другим углом».
Приведу пример. В 2007 году состоялась премьера фильма «Мгла», снятого по повести Стивена Кинга «Туман». Фильмы, снятые по мотивам книг, тоже считаются фанфикшеном, поскольку не являются чистой экранизацией. В такие фильмы вставляются сценки, которых нет в каноне, или же удаляются такие, которые наличествуют. Главное ведь — передать идею. В данном случае немаловажным оказалось то, что в фильме была изменена концовка. Повесть заканчивается совершенно иначе, нежели её экранизация. НО… Сам Стивен Кинг сказал:
Другое видение сюжетной линии можно отнести к жанру AU, если воспользоваться терминами из фанфикшена. В приведенном примере произведение-фанфик, к тому же, оказалось коммерчески выгодным, поскольку за просмотр брались деньги, что и понятно. То есть, часть прибыли была, конечно же, перечислена правообладателю, но правильная организация позволила заработать на таком фанфике и остальным участникам создания фильма.
Ещё один способ коммерциализировать написание фанфиков — участвовать в авторских конкурсах. Некоторые авторы раз в несколько лет проводят тематические конкурсы фанфиков по своим произведениям. Самые удачные и получившие наибольшее признание отправляются в издательство и публикуются в специальных сборниках. То есть авторы канона сами позволяют фикрайтеру заработать, признавая смежное авторское право.
Но что делать тем авторам, чьи произведения не идут в издательства? Показать миру своё творчество помогает гениальное изобретение человечества — интернет. Всевозможные ресурсы и сайты пестрят различными фанфиками по фильмам, сериалам, книгам и музыке.
Очень удобным является то, что все эти произведения можно прочесть бесплатно, точно так же, как и опубликовать. Проблема заключается в том, что фанфики пишут очень многие люди, зачастую не имеющие к этому таланта, и, бывает, случается так, что, знакомясь с фанфиками, читатели портят впечатление о каноническом произведении. Такое случается сплошь и рядом, но стоит упомянуть, что попадаются и по-настоящему хорошие вещи, которые почитать приятно и интересно.
Сейчас авторы, которые не претендуют на коммерческую выгоду от своего фанфика, обязательно ставят в его описании так называемый «дисклеймер». Дисклеймер означает отказ от всех прав на персонажей и мир, в котором обитают каноничные герои. Признавая оригинальное авторское право, автор фанфика, прежде всего, защищает себя от нападок и обвинений в плагиате (некоторые писатели бывают очень ревнивы к своим героям и вполне могут подать в суд за использование их образов). Не менее важно и то, что, таким образом, фикрайтер отказывается и от прибыли, которая может быть извлечена, если его труд будет опубликован.
Фанфикшн — официально признанный литературный жанр. Но, несмотря на это, становясь фикрайтером, вы не можете, – да и не имеете права – самостоятельно использовать придуманную Вами историю с целью извлечения выгоды. Поскольку описываемый Вами мир и персонажи Вашей собственностью не являются.
Отзыв про Сайт Книга фанфиков ficbook.net: «Можно ли заработать на фанфиках?»
Книга фанфиков — довольно интересный сайт, который содержит в себе более 25 000 фэндомов. На нем публикуются работы, которые написаны в новом литературном жанре — фанфикшн.
Главная страница сайта
В последнее время этот сайт и другие подобные ресурсы набирают все большую популярность. Это связано с тем, что людям часто не хочется расставаться с героями полюбившихся им фильмов, сериалов, аниме, игр и т.д.
Фанфики — это своеобразное их продолжение. Авторы фанфиков воплощают в них свои фантазии и мечты о том, что могло бы произойти с их любимыми героями, придумывают подробности того или иного момента или свою концовку.
Книга фанфиков предоставляет им такую возможность.
Дизайн сайта очень простой и лаконичный. Я бы сказала, что на нем нет ничего лишнего.
Удобное меню и поиск по категориям с подробной фильтрацией. Каждый может без труда найти то, что ему интересно.
На книге фанфиков вы можете находиться как читатель и наслаждаться работами других, общаться с авторами фанфиков через комментарии и личные сообщения.
Для читателей
Многие читатели любят предлагать авторам свои идеи для дальнейшего развития событий понравившейся им истории.
Но если у вас богатая фантазия, много интересных идей для фанфиков или ориджиналов и вы чувствуете в себе писательский талант, то можете зарегистрироваться как автор.
Для авторов
Кроме того, здесь авторы могут публиковать переведенные ими фанфики с других языков (с разрешения автора), писать статьи, учавствовать в фестивалях, писать комментарии и отзывы, в т.ч. развернутые отзывы на предложенные им работы, общаться в личных сообщениях.
Перед публикацией работы авторов проходят модерацию. Тексты проверяются на грамматические ошибки, соответствие данному фэндому и нарушение правил сайта.
Ну и, отвечая на самый главный вопрос, можно ли заработать на фанфиках, отвечу — можно, но это очень сложно и сможет не каждый.
Во-первых, Книга фанфиков дат возможность авторам испытать свои писательские способности и обрести известность.
Писатель может опубликовать здесь пробную версию своей будущей книги в виде ориджинала или фанфика и проверить реакцию читателей на его работу.
Это может помочь писателю определится, действительно ли его книга будет интересной и популярной. Затем внести в нее небольшие корректировки с учетом отзывов, пожеланий и комментариев читателей и опубликовать полноценную книгу через издательство.
Так начинали свою карьеру некоторые очень известные и популярные писатели. Например, автор бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» Э. Л. Джеймс.
Во-вторых, для того, чтобы заработать на Книге фанфиков, авторы в своих профилях оставляют адреса с кошельками. Любой читатель может перечислить денежное вознаграждение автору работ, которые ему особенно понравились.
Соответственно автор должен стремиться к тому, чтобы его фанфики были интересными и привлекли как можно больше поклонников.
У наиболее популярных авторов больше шансов заработать. Но не думаю, что этот заработок будет большим, т.к. денежное поощрение дело добровольное и необязательное для читателей.
В третьих, авторам предоставляется возможность учавствовать в конкурсах и фестивалях, которые дают шанс на публикацию сборников из самых достойных работ в издательстве.
И еще одна возможность заработать — это писать фанфики по заказу. Некоторые фэндомы, для повышения своей популярности и привлечения новых членов, заказывают фанфики за определенную плату.
Проще говоря, если есть желание стать успешным и популярным писателем и зарабатывать на своих работах, все в ваших руках.
Не бойтесь испытать свои силы. Если вкладывать душу и все свои силы в фанфик, и даже если не удастся много заработать, смайлики, лайки и благодарность читателей вам обеспечены.
Как писать фанфики — РАЙТХАК — LiveJournal
Что скрывать, фанфики, а точнее, любительские сочинения по мотивам популярных книг и героев (а также комиксов, компьютерных игр и проч.) набирают обороты, вырываясь чуть ли не в отдельный жанр. Ниже любопытная статья на эту тему. Конечно, нужно учесть, что речь идет главным образом о реалиях западного рынка. У нас пока нет отдельной ниши под фанфики. Но кое-какие факты могут оказаться полезными и для российских авторов.Рецептом создания фанфика делится БЭКИ БАРНИКОУТ, заместитель главного редактора Do Something magazine(отдел газеты The Guardian).
Что это?
Главный принцип фанфика — ваши невероятные фантазии должны воплотиться в тексте. Вместо того, чтобы изо дня в день мечтать, как в один прекрасный день Гарри Стайлс (английский певец, участник группы OneDirection – CWS) явится в вашем офисе в роли стажера, опишите это в паре тысяч слов и выложите этот сочный и емкий текст в сеть на радость фанатам группы.
О чем писать?
«OneDirection», ДжастинБибер, «Сумерки», «Гарри Поттер»… Ваш шедевр может быть вдохновлен кем и чем угодно, пока у него есть читатель – толпа преданных девочек-фанаток. Главная героиня большинства таких историй – скромная девушка, живущая по соседству, чья встреча с «плохим» парнем неизбежно приводит к взаимному влечению, похищению и/или другим бедам. Та же группа «OneDirection»– неиссякаемый источник вдохновения. Для историй с их участием даже создан специальный сайт – onedirectionficrion. Темы там самые разнообразные – от Гарри, который встречается с Лиам, до мира, в котором Нил не переносит молочный сахар (лактозу).
Может быть, для начала мне стоит отточить свое мастерство?
Совсем нет. Фанфики прекрасны тем, что люди просто берут и начинают писать. В школе, на работе, в уборной, делая заметки в айфоне и публикуя их на сайте часто с орфографическими ошибками. Сайты с фанфиками – крайне демократичное современное издательство. Здесь читатель сам выбирает то, что ему интересно, а высокомерные издатели, со своими красными ручками и вечным недовольством отсутствуют, они растворились в далеком прошлом.
Где публиковать истории?
Э. Л. Джеймс (английская писательница, автор бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» — CWS) начинала с того, что писала фанфик «Хозяин Вселенной» на сайте fanfiction.net. Позже весь мир прочитал ее роман «Пятьдесят оттенков серого», собранный из этих историй. А роман Анны Тодд из Техаса «После», навеянный творчеством группы «OneDirection», прочли более 800 миллионов пользователей сайта wattpad.com.
На сайте Wattpad можно публиковать истории прямо с мобильного устройства, подкармливая голодных читателей свежими историями отношений Рона Уизли и профессора МакГонагалл (герои романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере – прим.CWS).
Как придумать псевдоним?
Двадцатипятилетняя Анна Тодд называет себя imaginator1D. Э. Л. Джеймс публикуется под именем SnowqueensIcеdragon. Адрес электронной почты, придуманный в школе, вполне сойдет для начала. Если этот вариант не подходит, можно соединить имя вашего первого хомячка с фамилией любимого музыканта той же «OneDirection».
Кто все это читает?
Читатели – ваше все. Они могут создать или уничтожить вашу историю, придумывая миллионы «фишек» и давая потрясающую отдачу… или игнорируя ваши истории и читая что-то другое. В мире фанфиков авторы и читатели на короткой ноге. Аудитория предлагает дальнейшее развитие истории, а авторы отвечают на твиты и комментарии, используя смайлики и эмодзи. Тодд говорит, что старается проводить как минимум два часа в день, общаясь с подписчиками в Твиттере. В общем, готовьтесь уделять этому много времени.
Можно ли на этом заработать?
Краеугольный камень мира фанфиков – крупная издательская сделка. Джеймс заработала 95 миллионов долларов на «Пятидесяти оттенках серого», а Анне Тодд предложили опубликовать «После» в трех томах. Тем не менее, заработать на фанфиках не так просто, как кажется. На одном только сайте Wattpad опубликовано 40 миллионов историй. Что говорить о миллионах других историй, лежащих в просторах Интернета в полной безвестности. Вложите душу в фанфик, который вам нравится, и приготовьтесь долго и упорно ждать успеха. Однако будьте готовы к тому, что парочка смайликов и подозрительный взгляд коллег, заметивших, чем вы заняты, могут стать единственной наградой за труд.
Перевела Анна Правдюк
Оригинал опубликован в The Guardian, 2014, 11 Sep.