О Перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за детский сад с 01.09.2013
В силу Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (действует до 1 сентября 2013 г.) перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 3 ст. 52.1), т.е. Правительством Российской Федерации или Министерством образования и науки Российской Федерации.Для исполнения этой нормы закона издано Постановление Правительства РФ № 849 от 30.12.2006 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Согласно ему, в родительскую плату сейчас входят:- Оплата труда и начисления на оплату труда
- Приобретение услуг: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, прочие услуги
- Прочие расходы
- Увеличение стоимости основных средств
- Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
Исходя из смысла п. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (положение вступает в силу с 1 сентября 2013 г.) устанавливать такой «Перечень…» для муниципальных дошкольных образовательных организаций должен будет учредитель муниципалитет.
Ранее действовавшее ограничение размера родительской платы в 20% от стоимости содержания (присмотра и ухода) за ребенком (для многодетных семей – в 10%) новым Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ отменено. В связи с этим существует риск неправомерного увеличения учредителями муниципальных дошкольных образовательных организаций родительской платы за присмотр и уход за ребенком в 5-10 раз.
Профилактика и недопущение незаконного и необоснованного повышения родительской платы за присмотр и уход в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях являются важнейшими мерами для обеспечения конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в таких организациях.
Согласно пункту 34 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, присмотр и уход за детьми – это «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня». Таким образом, впервые образовательная услуга и услуга по присмотру и уходу юридически четко отделены друг от друга
Пока еще применяемые статьи расходов, включаемые в состав родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях, противоречат требованию пункта 4 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (это положение также вступает в силу с 1 сентября 2013 г.): «Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях».
В связи с вышеизложенным
- «Оплата труда и начисления на оплату труда» – в части оплаты педагогического и учебно-вспомогательного труда (в том числе начисления на заработную плату), компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание): все это, согласно ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, должно быть включено в расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования.
- «Приобретение услуг (услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом)». Такие услуги должны быть разделены на расходы, связанные с реализацией образовательной программы дошкольного образования, и на расходы, связанные с организацией присмотра и ухода.
- Затраты на учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети Интернет, расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды – так как все это должно быть включено в расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования.
- «Прочие расходы», «прочие услуги» – в связи с неопределенностью формулировки, что строго запрещено федеральным законодательством.
- «Увеличение стоимости основных средств» – так как эти расходы должны входить в расходы на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций.
- «Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка рисмотра и ухода за ребенком в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования» – такое увеличение должно быть разделено на расходы, связанные с реализацией образовательной программы дошкольного образования, и на расходы, связанные с организацией присмотра и ухода.
- «Коммунальные услуги». В понятие «присмотр и уход за ребенком» указанным федеральным законом не включены и коммунальные услуги. Потребителями коммунальных услуг являются и воспитанники, и сотрудники образовательных организаций. Без потребления этих услуг невозможно функционирование дошкольной организации и, как следствие, невозможно реализовать образовательную программу. Поэтому оказание этих услуг является организационным вопросом для предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и должно на 100% оплачиваться из муниципального бюджета.
размер, кому положена компенсация и как ее оформить
Ребенок уже подрос, и родители стали задумываться о том, чтобы определить его в детский садик. Ведь там малыш сможет не только общаться со своими сверстниками, но и развиваться, а также хорошо подготовиться к школе. Именно на это направлена образовательная программа детских садов. Но что должны знать законные представители перед тем, как определить малыша в дошкольное образовательное учреждение? В первую очередь, они должны быть осведомлены о том, что нужно обязательно вносить родительскую плату за детский сад. Данная сумма указывается в договоре. Подробнее обо всем этом вы узнаете из данной статьи.
Немного о главном
Что нужно знать родителям о плате за детский сад? Самое главное — это то, что средства за посещение малышом дошкольного образовательного учреждения нужно вносить ежемесячно. Такое правило действует во всех детских садах, вне зависимости от того, частный сад или государственный. Об этом важно знать.
Кроме того, при подписании договора с учреждением дошкольного образования нужно внимательно изучить все условия внесения платы за детский садик (до какого числа каждого месяца нужно вносить средства на счет за предоставленную услугу). Перед поступлением ребенка в детский садик нужно будет собрать и принести заведующей определенные документы, необходимые для начисления компенсации части родительской платы. Подробную информацию об этом сообщает администрация при зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
По закону
Итак, как уже было написано ранее, если малыш посещает ДОУ, то его законные представители обязаны вносить родительскую плату за детский сад. Тем не менее в настоящее время государство позволяет вернуть последним часть затраченных средств на услуги дошкольного образования. Но компенсацию за посещение детского сада смогут получить не все родители. Более того, размер данный суммы может быть различным, в зависимости от того, сколько детей в семье.
На основании ФЗ «Об образовании» № 273 родителям предоставляется частичная компенсация оплаты детского сада. Данный нормативный акт фиксирует минимальный размер выплат и закрепляет факторы, влияющие на величину компенсации.
Поэтому, если детский сад посещает:
- один ребенок, то вернуть можно будет только 20 % от уплаченной суммы;
- двое детей, то можно вернуть 50 % от затраченных средств на оплату услуг детского сада;
- трое и более несовершеннолетних детей, то размер части выплат увеличивается до 70 %.
Об этом необходимо знать.
Что будет, если не платить за садик
К сожалению, многие родители задаются данным вопросом. Это бывает связано со сложной жизненной ситуацией и потерей работы. Так вот, родительскую плату за детский сад нужно обязательно вносить до того числа каждого месяца, которое прописано в договоре. В том случае, если ребенок посещает муниципальный садик, а его законные представители не платят за него нужную сумму, то администрация ДОУ может подать на родителей в суд. В этом случае платить все равно придется, только к расходам за детский сад добавятся еще и судебные издержки.
Поэтому, прежде чем устроить ребенка в садик, нужно хорошо подумать над тем, будут ли у родителей деньги, чтобы оплачивать услуги дошкольного учреждения. Ведь в настоящее время указанный вид образования не считается обязательным. Хоть об этом знают и не все родители.
Кому положена компенсация
Это весьма интересный вопрос. В любом случае при зачислении малыша в детский садик один из родителей заполняет заявление и подписывает договор. Тот законный представитель несовершеннолетнего, который считается заказчиком по договору, имеет право на получение компенсации части родительской платы. Об этом нужно знать.
В настоящее время сумма компенсации будет зависеть не только от того, сколько детей проживает в семье, но и от того, признаны ли граждане сильно нуждающимися в соответствии с региональными критериями. Таким образом, малообеспеченные люди смогут получать наибольшую сумму компенсации от оплаты услуг детского сада только в той ситуации, если они имеют определенный статус малоимущей семьи по закону.
Здесь же необходимо сказать о том, что дети, ставшие сиротами или оставшиеся без попечения родителей, а также дети, имеющие инвалидность или малыши с туберкулезной интоксикацией, ходят в детский садик совершенно бесплатно.
Какие нужны документы?
В 2018 году право на перечисление денежной компенсации части родительской платы за детский сад сохраняется за одним из родителей, который заключал договор с дошкольным учреждением. Как уже было указано ранее, размер данной суммы сейчас зависит от того, сколько детей проживает в семье.
Какие все-таки документы необходимо принести заведующей дошкольным образовательным учреждением для того, чтобы ежемесячно получать компенсацию родительской платы за детский сад? Этим вопросом часто задаются законные представители несовершеннолетних, посещающих данные образовательные организации.
Для получения компенсации части уплаченной суммы за детский сад нужно заполнить соответствующее заявление. Данный бланк дают родителю прямо в дошкольном учреждении. Главное — правильно указать реквизиты счета, на который будет перечисляться сумма компенсации.
Здесь необходимо также сказать о том, что номер карты или счет в банке должны быть открыты на имя того представителя ребенка, который заключал договор с детским садиком. Указывать номера счетов третьих лиц в данном случае запрещено.
В том случае, если в семье только один ребенок, то нужно будет только его свидетельство о рождении и паспортные данные того законного представителя, который будет получателем компенсации родительской платы за детский сад. Если детей в семье двое и более, то нужно будет представить еще и их документы о рождении. Таков порядок.
Если плату за садик повысили и не предупредили
По закону такого быть не может, но все-таки подобные ситуации нередко происходят на практике. Более того, в каждом районе и городе определенного региона установлен определенный размер родительской платы за детский сад. По правилам он устанавливается постановлением главы района или мэром города. Выше указанной в данном документе суммы плата за садик быть не может. Об этом должны знать все законные представители детей.
Повышение родительской платы за детский сад должно происходить только на основании соответствующего постановления главы района или города. После получения данного документа администрация сада должна подготовить дополнительные соглашения к договору и раздать всем родителям под роспись. Составляются они в двух экземплярах. Только после уведомления родителей администрация сада имеет право требовать с них оплату услуг дошкольного учреждения по новому тарифу. Об этом должны знать все граждане.
Для информации
Итак, еще несколько лет назад сумма компенсации части родительской платы за детский сад подлежала налогообложению. С нее, как и с любого другого дохода физических лиц, взимали НДФЛ в размере 13 %. В настоящее время этого уже нет. Поэтому сумма начисленной родителю компенсации за садик сейчас остается неизменной и переводится на его счет. Об этом также нужно знать всем родителям, чьи малыши посещают дошкольные учреждения.
На что нужно обратить внимание
Начисление родительской платы за детский сад производится бухгалтерией исходя из того количества дней, которое ребенок провел в саду. Соответственно, если малыш посещал дошкольное учреждение только неделю, значит, платить нужно будет только за пять дней.
Как правило, начисление оплаты за садик производится в начале следующего месяца. Ведомость об оплате передается воспитателю группы, а она уже доводит информацию до родителей детей.
В каждом договоре есть пункт о том, до какого числа месяца нужно платить за посещение детского садика. Если средства будут переведены родителями позже, то они могут оказаться в должниках и, соответственно, у них может состояться неприятный разговор с администрацией дошкольного учреждения. Поэтому оплату нужно производить своевременно.
Если садик частный
В современное время некоторые родители отдают большее предпочтение негосударственным образовательным учреждениям, считая, что там их малыш сможет получить более хорошее развитие, нежели в муниципальном садике. Но это не всегда так. Перед поступлением в частный садик нужно проверить его лицензию. Если данного документа нет, то не нужно рисковать здоровьем своего малыша и лучше всего его определить в муниципальное учреждение. Ведь без лицензии частный детский садик работать не может, а следовательно, деятельность такого учреждения будет незаконной.
Размер родительской платы за детский сад в данном случае может быть различным. Ведь в частном образовательном учреждении родителям придется платить не только за посещение и питание ребенка, а также за проведение с ним дополнительных занятий и многое другое. Поэтому даже обеспеченные граждане считают наилучшим вариантом отдать малыша в муниципальный садик. Там безопаснее и намного дешевле.
Дополнительно
Закон позволяет вернуть назад часть родительской платы за детский сад заказчику, размер данной суммы будет напрямую зависеть от того, сколько детей проживает в семье. Здесь у многих граждан возникает закономерный вопрос. Можно ли рассчитывать на получение компенсации за садик в размере 70 % , если в семье трое детей, но одному из них уже исполнилось 18 лет? Конечно же, нет. Ведь гражданин, достигший совершеннолетия, ребенком уже не считается. Соответственно, один из родителей сможет получить компенсацию за садик только в сумме 50 % от оплаты дошкольного учреждения, но только в том случае, если второй ребенок тоже несовершеннолетний.
Потому что на практике нередко случается и такое, когда в семье появляется еще один ребенок, когда все остальные уже отпраздновали свое совершеннолетие. Но родители считают, что они тоже дети и хотят получить наибольшую сумму компенсации от уплаты за детский садик. К сожалению, законом это не предусмотрено.
Если место не предоставили
В настоящее время очередь в детские сады меньше не становится. Поэтому законодатели давно задумываются о том, чтобы родители, чьи дети не поступили в дошкольные учреждения по причине отсутствия мест, получали ежемесячную денежную компенсацию. Тем не менее даже сейчас такая льгота существует далеко не во всех регионах. Например, пока данную компенсацию можно получить только проживающим в Перми, Самаре, Архангельске и ряде других городов, где очень мало детских садов.
В Москве и Санкт-Петербурге подобных льгот нет. Это связано с тем, что в больших городах детских садов достаточно много, и все малыши должны быть приняты в дошкольные образовательные организации.
Куда зачисляются средства?
Возврат родительской платы за детский сад производится на банковский счет гражданина, потому что это предусмотрено законом. При написании заявления нужно указать реквизиты своего счета и передать в бухгалтерию или администрацию садика. Указанная компенсация зачисляется на счет один раз в месяц.
Общая характеристика
Здесь необходимо сказать о том, что право ребенка на получение места в садике закреплено в Конституции. По закону малыша могут принять в данную образовательную организацию с самого раннего возраста. Здесь необходимо также сказать о том, что в теории детские сады должны принимать в ясли младенцев, начиная с двух месяцев. Тем не менее на практике ситуация выглядит совсем иначе. Более того, в сад принимают только малышей, начиная с двух или трех лет. Очередь на получение места в дошкольном учреждении лучше всего занимать заранее. Хорошо, если мама позаботится о данном вопросе через несколько месяцев после рождения малыша.
Что касается вопроса о возмещении родительской платы за детский сад, то здесь все не так уж и плохо. Сейчас компенсацию выплачивают всем родителям, чьи дети посещают дошкольные учреждения.
Но в скором времени власти предлагают внести в закон существенные изменения. Например, при компенсации части оплаты (родительской платы) за детский сад будет учитываться материальное положение семьи. Если люди малоимущие, то они смогут получать часть уплаченной суммы за посещение их детьми дошкольного учреждения, а все остальные — нет.
Что такое компенсация части родительской платы за детский сад?
Что такое компенсация части родительской платы за детский сад?
При этом размер компенсации должен быть:
а) на первого ребенка – не менее 20% процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) на второго ребенка — не менее 50% процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) на третьего и последующего детей — не менее 70% процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
Для того, чтобы получить компенсацию один из родителей (законный представитель) должен обратиться в детский сад, который посещает его ребенок, и представить следующие документы, необходимые для назначения компенсации:
а) заявление с просьбой о назначении компенсации. В нем необходимо указать свои паспортные данные;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) и его копию;
в) свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии;
г) номер счета и реквизиты кредитной организации, на которые можно осуществить перечисление компенсации в рублевом эквиваленте, например, ксерокопию первого листа сберегательной книжки родителя.
За что родители должны платить в детском саду
Кулуарные разговоры о том, что в детских садах Севастополя, помимо официальной платы за ребёнка, родителям приходится из собственного кармана финансировать различные бытовые и хозяйственные нужды учреждения, звучат в родительском сообществе постоянно.
Как утверждают родители, с которыми общался ForPost, в детских садах, куда ходят их дети, всё необходимое для группы — от канцелярских товаров и бумаги до моющих средств и салфеток — им приходится покупать за свой счёт.
Кроме того, в большинстве случаев на плечи родителей ложится и ремонт вышедшего из строя оборудования, сантехники, мебели. Хорошо, если в группе есть папа или мама, которые могут сами устранить неисправность или собрать развалившуюся мебель. Но в большинстве случаев приходится обращаться к профессионалам.
Всё за счёт родителей?
Сложность с бюджетным финансированием севастопольских детсадов подтверждают и воспитатели. По их словам, на нужды группы им выдают очень ограниченное количество чистящих и моющих средств, которых просто не хватает для поддержания санитарно-гигиенических норм в группе. А различные хозяйственно-бытовые мелочи им приходится покупать самостоятельно или прибегать к помощи родителей.
«Нам дают какую-то „химию” немного — средство для стекол, для сантехники, мыло жидкое, туалетную бумагу, но и то не всегда и этого, конечно, не хватает. Нам заведующая прямо сказала, что денег нет, всё за счет родителей. Такая ситуация во всех городских садах», — поделилась сотрудник одного из дошкольных учреждений города.
За разъяснением, действительно ли детсадам Севастополя не выделяются деньги на элементарные средства гигиены и за что же всё-таки должны платить родители, ForPost обратился в департамент образования города.
Каждый ребёнок стоит определённых денег
В беседе с нами начальник управления дошкольного образования Елена Андрус напомнила, что наряду с питанием расходы на санитарно-гигиенические средства включены в родительскую плату — и никаких дополнительных сборов на эти цели не предусмотрено.
«Каждый день в течение года с родителей высчитывают примерно 5,46 рубля на приобретение необходимых средств. Все моющие, чистящие средства, порошок, мыло, туалетная бумага — это всё входит в родительскую плату, это всё учитывается. Никто не имеет права требовать от родителей покупать это, и об этом родителям должны на собраниях говорить», — заверила Андрус.
Что касается учебного процесса в детских садах, то учреждение самостоятельно обязано закупать те канцтовары, которые необходимы для оформления дидактических пособий к занятиям, а вот расходный материал — альбомы, карандаши, пластилин и т.п. — родители приобретают сами, «потому что ребёнок порисовал, например, и тут же забрал это с собой».
Все остальные расходы, связанные с образовательным процессом и содержанием детей, осуществляются за счёт учреждения, они входят в госзадание, которое разрабатывается для каждого конкретного детского сада с учётом количества детей.
«Есть постановление правительства города Севастополя об утверждении лимитов на каждое учреждение. Дело в том, что каждый ребёнок стоит определённых денег. Госзадание учреждения, на которое выделяются деньги, формируется из количества детей, которые посещают детский сад, их возраста и категории. Ясельный возраст — это одна сумма на каждого ребёнка, садовый возраст от 3 до 7 лет — это другая сумма денег. На детей с ограниченными возможностями здоровья больше денег требуется. И всё это утверждается постановлением правительства ежегодно», — пояснила Елена Андрус.
Выделенные на учреждение бюджетные средства формируются в план хозяйственно-финансовой деятельности учреждения. Документ публикуется на сайте детского сада, и родители всегда могут посмотреть, на что расходуются выделенные городом деньги, отметила специалист.
Добровольная помощь
Кроме того, добавила Андрус, в Уставе дошкольных учреждений прописано, что одним из источников финансирования учреждения могут быть добровольные взносы и пожертвования, а родители имеют право содействовать «совершенствованию материально-технической базы в учреждении на добровольных началах».
«Давить на родителей или указывать, что нужно купить, никто не имеет права», — подчеркнула Елена Андрус.
Напомним, ранее бывший руководитель департамента образования Михаил Родиков неоднократно заявлял о том, что ведомство в полном объёме выделяет средства на покупку игрушек, методической литературы и канцелярию.
Полина Ласькова
Возможно ли включать в родительскую плату за присмотр и уход в муниципальном дошкольном образовательном учреждении расходы на оплату коммунальных услуг? Входят ли коммунальные услуги в понятие «содержание зданий»?
Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (родительскую плату), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом. При этом согласно ч. 4 данной статьи не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Понятие «содержания здания», и, следовательно, возможный спектр расходов на содержание здания, определяются на основании такого документа, как «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения. ГОСТ Р 51929-2002» (утверждены постановлением Госстандарта России от 20 августа 2002 г. № 307-ст). Указанный ГОСТ дает следующее определение содержания здания: «…Содержание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения]: комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения] и техническому надзору за его состоянием…». Исходя из данного определения, с формальной точки зрения расходы по подаче электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды в состав расходов на содержание здания не включаются, а следовательно, Федеральный закон № 273-ФЗ прямо не запрещает включать их в родительскую плату.
Однако это не означает, что данные расходы можно включить в стоимость услуги по присмотру и уходу в полном размере.
Родительская плата в своей структуре содержит суммы, предназначенные на покрытие расходов образовательной организации на уход и присмотр за ребенком, включение туда иных расходов, в т.ч. на реализацию образовательной программы, на содержание имущества и т.п., не допускается.
При этом присмотр и уход за ребенком четко определяется статьей 2 Федерального закона № 273-ФЗ как «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня». Соответственно, и расходы на присмотр и уход закон ограничивает расходами на реализацию данного комплекса мер (а не каких-либо иных мероприятий).
При этом необходимо оценить, какие расходы должны быть включены в расходы на организацию питания, хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечение соблюдения личной гигиены и режима дня. Данный комплекс мер для своей реализации требует, в том числе, и определенных коммунальных расходов.
По аналогии можно рассмотреть состав затрат на услугу по реализации образовательной программы. В таком документе, как методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг (выполнение работ), утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2010 г. № 581, в норматив затрат на оказание единицы государственной образовательной услуги включается норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, которые определяются на основе приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2009 г. № 134 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки» и учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества (а не нормативных затрат на образовательную услугу).
Таким образом, если при оказании услуги по присмотру и уходу используется имущество, которое также используется и в процессе реализации образовательной программы, то расходы на содержание такого имущества учредитель учитывает при формировании субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Следовательно, часть коммунальных расходов уже включены в состав нормативных затрат на содержание имущества, а также в состав нормативных затрат на оказание образовательной услуги по программе дошкольного образования. В стоимость услуги по присмотру и уходу может быть включена только та часть коммунальных расходов, которая непосредственно связана с такой услугой и не финансируется за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с учетом содержания имущества.