Все о домашнем обучении школьников – Эффективное обучение ребенка-инвалида на дому: продуманная программа, дистанционная работа

Содержание

7 мифов о домашнем обучении, которые не должны смущать родителей

Домашнее образование становится всё более популярным — по крайней мере, говорят о нём всё больше. В России даже стали использовать подходящий англицизм «хоумскулинг». Однако многие до сих пор не рассматривают такую возможность для своих детей, потому что взгляд затуманивают неприятные стереотипы о хоумскулерах. «Мел» вместе с онлайн-школой им. Н. И. Лобачевского попытаются развенчать все мифы о домашнем обучении.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. «Хоумскулер заперт дома, где он чахнет и болеет»

Термин «домашнее обучение» таит ловушку в самом названии. Кажется, ученик заперт дома с мамой, прабабушкой со слуховым аппаратом и телевизором, и такими скромными силами осуществляется образование. В реальности под «домашним обучением» понимается сразу куча разных течений: здесь все, кто учится заочно или очно-заочно (в школу, оказывается, по закону можно ходить так же, как и в вуз), здесь же дети на семейном обучении (от многодетных семей с религиозными родителями до ребят, которые вместе с мамой и папой проводят школьные годы где-то в районе Самуи), здесь же ученики альтернативных школ с самыми разнообразными философиями (как, например, школа им. Лобачевского).

То есть родители хоумскулеров выбирают не обучение в квартире на 4 этаже. Они выбирают всё что угодно, кроме общеобразовательной школы государственного образца

Мир домашнего школьника многообразен, как и мир вообще. И тот парень, который во времена вашего детства всё время болел отитами и потому не ходил в школу, сегодня не может служить единым примером «хоумскулера»


2. «Родители не несут ответственности за образование ребёнка, если отдают его в школу»

Если составлять психологический портрет родителя хоумскулера, то довольно уверенно можно говорить о его способности и желании влиять на происходящее. Это же неправда, что те взрослые, которые отвели ребёнка в школу, сняли с себя заботу о его образовании. Наоборот — они несут ответственность за выбор учебного заведения, за выбор педагогов и это им приходится объясняться по вечерам, почему второкласснику задали бредовое задание: разложить грибочки кузнечикам по карманам и написать про это доклад. «Мама, это же ты меня в эту школу отвела!» — всегда может парировать ребёнок, мать которого плохо высказывается о нравах авторов пособия.


3. «Если ребёнок не влился в стройный школьный коллектив — это катастрофа»

«Приучиться к коллективу» — довольно причудливая мысленная конструкция. Одно дело — осознавать, что люди разные, что с ними можно по-разному взаимодействовать, что у кого-то одни сильные стороны — у кого-то другие. И совсем другой коленкор — научиться тихонько сидеть в группе 30 ребят, собранных на том основании, что всем тут стукнуло восемь. Психолог Ольга Писарик как-то собрала в своей статье исследования, которые доказывают, что с социализацией у «домашников» даже лучше, чем у обычных школяров. Например, оказалось, что среднестатистический хоумскулер регулярно вовлечён не менее чем в восемь занятий вне дома, включая спортивные секции, художественные студии и прочие собрания скаутов-скрипачей. Выяснилось также, что поведенческих проблем у них меньше, чем у детей, которые социализируются в учреждении государственного образца. Школа между тем и не ставит своей целью заботу о социально-эмоциональных навыках учащихся, если не считать таким навыком умение вставать, когда педагог входит в класс.


4. «Дистанционное обучение онлайн ничему хорошему не научит»

Если сказать человеку, что ты обучаешь ребёнка онлайн, он сразу начнёт представлять бедного школьника с кругами под глазами от постоянного сидения перед монитором и рахитом из-за того, что он не выходит из дома. Такие заблуждения не редкость: всё потому, что никто не делает различий между дистанционным обучением и «хоумскулингом». На самом деле онлайн-знания — это очень и очень широкий спектр полезных для школьника вещей. Конечно, если представить, насколько меньше ребёнок будет фрустрирован, если его никто не будет будить по утрам, грузить учебниками и отправлять зимой сквозь сугробы — всё станет на свои места, и хоумскулинг покажется настоящим спасением.

Дистанционное обучение даёт возможность правильно совмещать традиционные методы с индивидуальным подходом

Что это значит? Что все ужасы школьной жизни можно легко купировать онлайн-обучением, например, в школе им. Н. И. Лобачевского. Для каждого ребёнка там устанавливается индивидуальный темп обучения, в то время и в том объёме, когда ему удобно (это, кстати, очень подходит тем, кто профессионально занимается спортом). К тому же на протяжении всего обучения в школе им. Н. И. Лобачевского ребёнка сопровождают опытные преподаватели-предметники, кураторы и психолог. Все домашние задания ученик получает в личном виртуальном кабинете, где они тщательно проверяются, а все ошибки внимательно анализируются. А по прошествии всех классов, ученик школы им. Н. И. Лобачевского получает абсолютно нормальный аттестат государственного образца.

Но если вдруг вы всё равно выбрали очную форму и ваш ребёнок прилежно посещает обычную районную школу, онлайн-школа им. Н. И. Лобачевского и ему поможет лучше усвоить программу. А на YouTube-канале школы ребёнок найдёт массу полезных материалов: две трети подписчиков канала такие же школьники-очники, которые просто хотят больше знать.


5. «Родители домашника — сплошь безработные бездельники»

Мнение, что родители, которые не пустили детей в школу, — угрюмые люди, которые не нашли себя в жизни, не соответствует истине. В Америке, где хоумскулинг уже какое-то время изучается пристальнее, чем у нас (это неспроста — ныне там 2,3 миллиона «домашников»), учёные выяснили массу любопытных вещей. Например, что ещё в 2001 году не было никакой серьёзной разницы в доходах между семьями-приверженцами школ и семьями хоумскулеров, а 48% детей на домашнем обучении росли в семьях, где работают оба родителя (среди родителей школьников занятость равнялась 81%).


6. «Без школы невозможно адаптироваться к миру»

В теории все хотят, чтобы дети росли в уважительной среде, пронизанной терпимостью и дружелюбием к личностному своеобразию. На практике многим нравится идея, что их ребёнок будет вынужден располагаться по линеечке и перестать крутить головой направо и налево. «Вот пойдёшь в школу, тебя там научат уму разуму!» — удовлетворенно говорим мы человеку, который, читая, стоит на руках.

Что такое «социализация» и почему мы неправильно понимаем этот термин

Школьное устройство не повторяет всех причудливых изгибов мира. Школа, наоборот, представляет собой несколько устаревшее сооружение со странным набором правил. Непонятно, для чего именно дети должны адаптироваться именно к этой системе? Где ещё они встретят такие же диковатые обычаи, саечки в раздевалке и нервную учительницу?


7. «Личностное развитие — это череда кризисов, и это нормально»

Наука в лице психолога Кэрол Двек говорит нам о том, что есть два вида внутреннего представления об успехе: фиксированная установка и установка на развитие. Обладатели первой установки стараются выглядеть умными и избегают интеллектуальных вызовов: «Отвечу неправильно, и все подумают, что я дурак!». Те, у кого сформировалась установка на развитие, испытывают желание учиться, пусть и совершая ошибки, двигаться вперёд (из книги Ч. Фейдл, М. Бялик, Б. Триллинг «Четырёхмерное образование» стр. 186). А теперь угадайте, какой тип поведения формирует обычная школа, снижая оценку на балл за две помарки?

Домашнее обучение в большей степени нацеливает ребёнка на личное развитие, потому что школе все озабочены другими вещами, внешними показателями, например, результатами математических тестов и сочинениями «Как я провёл соседа».

Наверняка у каждого человека есть свои страхи, связанные с обучением детей. Но если хорошенько поразмыслить, какие-то покажутся несостоятельными, а какие-то — просто смешными.

Фото: iStockphoto (Image Source, Tuned_In, shironosov, YiorgosGR, SaraBerdon, CherriesJD, maaram)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Кто и зачем сегодня учится в онлайн-школах

12 неверных признаков того, что у вас плохая школа

Как научить ребёнка заботиться о себе

учиться можно эффективно и с удовольствием! (и не ходить в школу)

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

преимущества решения для современных школьников

Домашнее обучение сейчас является одним из востребованных способов получения образования. Как видно из названия, она предполагает, что ребенок будет изучать общеобразовательные предметы без очного посещения школы. При выборе формы домашнего обучения необходимо руководствоваться причинами, по которым ребенок не может посещать школу.

Существующие варианты получения образования можно условно разделить на три группы:

  • Надомное образование: оно становится оптимальным решением для детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет;
  • семейное образование: эта форма предусматривает, что обучение ребенка вне школы связано исключительно с его собственным желанием либо желанием родителей. В отличие от надомного образования, школьник должен периодически посещать учебное заведение, чтобы пройти итоговую аттестацию;
  • дистанционное обучение: преимуществом данной формы является отсутствие необходимости посещать школу. Достаточно иметь персональный компьютер и доступ к сети Интернет, чтобы активно заниматься в соответствии с индивидуальным расписанием.

Кому можно порекомендовать дистанционное домашнее обучение?

Существует несколько ситуаций, в которых дистанционное обучение на дому станет лучшим вариантом для ребенка. В первую очередь оно будет правильным решением для часто болеющих ребят и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В некоторых случаях такой подход становится единственно возможным вариантом дать ребенку школьное образование.

Также дистанционное обучение часто выбирают одаренные дети: спортсмены, музыканты, художники. Ведь присутствие в графике длительных ежедневных тренировок и репетиций делает для них невозможным посещение обычной школы с жестким графиком уроков.

Нередко дистанционному обучению отдают предпочтение родители одаренных детей, которые сильно опережают сверстников по скорости освоения школьной программы. Благодаря дистанционному обучения ребенок может изучать важные для него предметы углубленно.

Если работа родителей включает постоянные переезды, дистанционное обучение также предотвращает множество проблем. Такой подход избавляет родителей и ребенка от необходимости адаптации к новой школе или постоянного поиска репетиторов.

Как можно организовать обучение в школе дистанционно?

Чтобы обучать школьников дистанционно, организация должна иметь материалы, соответствующие требованиям государственных стандартов. Что касается технической стороны вопроса, то интерфейс личного кабинета должен быть удобен для ученика и его родителей.

В методологическом плане различий между школами, преподающими дистанционно, и классическими общеобразовательными учреждениями нет. Учителям необходимо разрабатывать учебные программы и планы занятий, функционируют системы, позволяющие контролировать успеваемость.

Дистанционное обучение включает такие формы, как видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование, телеконференции.

Инновационная школа домашнего обучения от InternetUrok.ru

Домашняя школа InternetUrok.ru заслужила отличные отзывы учеников и их родителей. Причинами тому являются её многочисленные преимущества.

Во-первых, детям предлагаются различные формы освоения знаний. Они могут обучаться в обычном общеобразовательном учреждении, дополнительно изучая определенные предметы в Домашней школе. Еще одним вариантом является семейная форма обучения. В таком случае занятия проходят в Домашней школе, но для сдачи экзаменов и промежуточных аттестаций ребенку необходимо посещать школу. Возможно официальное отчисление из школы с последующим переводом в одну из школ-партнеров проекта.

Во-вторых, с детьми занимаются ведущие преподаватели Москвы и Санкт-Петербурга. Многие из них имеют ученую степень и отмечены профессиональными наградами. Учителя объясняют темы в доступной форме, отвечают на все вопросы школьников, проверяют домашние задания и тщательно работают над ошибками. Контролировать учебный процесс родители могут благодаря журналу оценок. В случае возникновения вопросов они могут обратиться к кураторам по телефону либо по электронной почте.

Сайт дистанционного обучения в школе предоставляет свободный доступ к учебным материалам круглосуточно в течение всего года. Только в летнее время года действуют ограничения на некоторые возможности. Обучаясь самостоятельно в максимально комфортной обстановке, школьник сконцентрирует свое внимание на рассматриваемых темах и лучше усвоит материал.

Дистанционное обучение – это уникальная возможность для современных детей успешно освоить школьную программу и гармонично развиваться в других направлениях. Залогом тому являются индивидуальный подход квалифицированных специалистов к каждому ребенку и свобода выбора, которой не всегда хватает в обычной школе.

Почему родители выбирают домашнее образование

Семейное обучение в России набирает популярность. Cегодня, по данным «Российской газеты», более 100 тысяч детей официально не ходят в школу, независимые оценки дают цифры в 200-250 тысяч. Все больше родителей забирают детей из традиционных школ и переходят на семейную форму обучения. Некоторые папы и мамы учат детей дома сами. Родители побогаче оплачивают репетиторов. В онлайн-школах в этом году в три раза выросло количество учеников. Почему растет интерес к дистанционному обучению, кому лучше учиться в сети, а кому от звонка до звонка?

Вместо школы на гастроли

Ребята решают уравнения и узнают о нашествии татаро-монголов на Древнюю Русь дома за компьютерным столом. Здесь они проходят тесты и смотрят видеоуроки, делают домашку, отправляют ее на проверку учителю и получают оценки. Педагог в режиме реального времени отвечает на каверзные вопросы, а позже выставляет четвертные и годовые оценки. Зачастую так выглядит онлайн-обучение дома.

Форм «хоумскулинга» в современной России несколько, от онлайн-школ до репетиторов и обучения самими родителями. Однозначно можно сказать, и это общемировая тенденция, что все больше родителей забирают детей из обычных школ – и вовсе не по состоянию здоровья.

По данным крупнейшей отечественной школы InternetUrok.ru, число ее учеников в этом году выросло в три раза.

– В нашей школе учатся и дети из православных семей, чьи родители не хотят, чтобы дети учились в традиционной школе. Есть ученики, которые профессионально занимаются спортом или музыкой, у них сборы, гастроли и просто нет времени на школу. Некоторые наши соотечественники переезжают за границу, но хотят, чтобы дети получали российское образование. Наши ученики живут в 82 странах мира, – рассказывает руководитель проекта InternetUrok.ru Ольга Хасякова. – С каждым годом учеников онлайн-школ становится больше. В этом учебном году их число увеличилось в три раза.

Ольга Хасякова

руководитель проекта InternetUrok.ru

Причин перехода на семейное образование множество:

– Родители недовольны академической неуспеваемостью детей, самой системой образования, взрослые хотят оградить ребенка от негативного влияния, вырастить его в своей системе ценностей, папы и мамы выбирают для ребенка индивидуальный график обучения из-за занятий спортом, музыкой, искусством, – пояснила Гузель Гурдус, генеральный директор Центра поддержки семейного образования, в котором число учеников в этом году выросло в два раза.

Гузель Гурдус

генеральный директор Центра поддержки семейного образования

Школьные оценки сбивают родителей с толку

Мария Мезенцева, программист, перевела свою дочь на семейную форму, когда совмещать школу и профессиональное увлечение музыкой стало сложно. Это был 8-й класс, дочка решила поступать в Музыкальное училище им. Гнесиных.

– Когда мы принялись за обучение дома, то очень удивились ее познаниям по некоторым предметам – у дочки вскрылись серьезные пробелы. По химии и физике пришлось проходить программу с нуля. Год был непростым и дал полное представление о качестве школьного образования. Об усвоении материала родители судят по оценкам, а по факту выясняется, что за оценками пустота, знаний нет!

После года семейного обучения дочь успешно сдала экзамены и поступила в училище. Что касается особенностей семейного образования, то можно сказать следующее: в начальной школе любой родитель сможет взять на себя роль учителя. У него простая задача – научить ребенка читать, писать и считать. А вот в средней школе родитель уже выступает в роли менеджера: мало тех, кто может объяснить все школьные предметы, и тогда некоторые родители ищут кружки, репетиторов, другие обходятся онлайн-курсами.

«Учебники просто отвратительны»

Священник Никольской церкви села Стремилово Московской области Валерий Загорцев перевел своих детей на семейное обучение шесть лет назад. Старшая дочь уже окончила школу, а вот две средние, 14 и 16 лет, и двенадцатилетний сын учатся дома.

– Во-первых, негативное влияние среды, социализация с отрицательным знаком. И, самое главное, современные школьные программы просто ужасны, примитивны и не дают глубины знаний, – объясняет отец Валерий. – Учебники просто отвратительны. Вот, учебник по биологии для 5-6-го классов – тоньше общей тетрадки!

Ребятишки начинают в школе болеть, перегрузки, их не выпускают на улицу. Мы видим, как дети прихожан сначала идут в школу с желанием, с радостными лицами, а через три месяца начинают школу попросту ненавидеть.

Обучение взяла на себя супруга священника. Целыми днями она занимается с детьми по составленному расписанию. Они начинают учиться с утра, потом несколько часов отдыхают и проводят время на свежем воздухе, затем снова возвращаются к русскому и математике.

Сейчас дочери учатся дистанционно и практически самостоятельно в онлайн-школе. Скорее всего, их примеру позже последует и младший брат. По словам священника, число людей, которые предпочитают обучать детей дома, увеличивается.

– Я каждый год приезжаю в управление образования писать заявление о семейном обучении и все чаще вижу, что уже не один десяток людей в нашем районе последовал моему примеру, – говорит священник. – Это не массовое явление, но оно развивается.

«Мы были не готовы к тому, чтобы учиться без учителя»

Конечно, далеко не у всех родителей есть возможность дать семейное образование или хотя бы проконтролировать этот процесс, даже если он проходит в формате онлайн. Рядом должен постоянно находиться взрослый, который готов поддержать, помочь, особенно тем, кто помладше. Но в реальности многие папы и мамы большую часть дня проводят на работе и почти не видят своих детей. Поэтому без школы, а иногда и продленки, тут не обойтись. Многое зависит от самоорганизации ребенка, его усидчивости, общительности.

В этом деле, считают эксперты, главное не навредить, а уметь услышать потребности и желания сына или дочери.

– Если ребенок очень активный, ему нравится общаться с одноклассниками, или если он не способен сам организовать свое время, он выберет школу, – считает Ольга Хасякова.

Таким опытом поделилась мама дочек-погодок, Светлана Арсеньева. Она перевела Ксению и Арину на семейное обучение после окончания начальной школы и обнаружила, что не справляется с организацией обучения дома.

– Мы были не готовы к тому, чтобы учиться без учителя. К сожалению, школа не научила главному – учиться, а дистанционное образование требует большей самодисциплины. Мы вернулись в школу, но возможно, что перейдем на онлайн-образование, когда дочери будут готовиться к ЕГЭ. К этому времени у них будет большая мотивация к учебе, ведь от результатов госэкзамена будет зависеть их дальнейший выбор вуза.

«Дочь подустала»

Денис Собур – многодетный отец и преподаватель физики Православного Свято-Тихоновского университета с богословским образованием. Его старшая дочь, третьеклассница Ксения, полгода занимается в онлайн-школе. По словам Дениса, Ксюша – интроверт, любит побыть одна, поэтому и нормально отнеслась к решению взрослых перевести ее на семейное обучение.

– Школьный процесс неэффективен. Когда в классе 32 человека, большая часть времени уходит на дисциплину. Одни дети скучают, другие не успевают. У меня ребенок достаточно сильный, ей было неинтересно. Бессмысленная трата времени. Домашние задания пошли очень объемные, – говорит Денис Собур. – Она полдня проводит в школе, потом еще три часа тратит на уроки дома. Дочь подустала.

Денис Собур

Перевод на семейное обучение благотворно сказался на Ксении, уверяет отец. Девочка стала спокойнее и дружелюбнее. У нее уходит меньше времени на уроки, нет проблем с успеваемостью. Ксения выполняет задания, которые проверяет отец, и раз в неделю отправляет интернет-учителю.

Школа – не единственная социализация

Одна из главных проблем такой системы обучения, считают и эксперты, и противники семейного обучения: социализация ребенка, которая происходит в школе. Психолог Елена Кожевникова рассказала об этом следующее:

– При семейном обучении под присмотром своих родителей ребенок получает возможность для эмоционального развития, которое не менее важно, чем интеллектуальное, а им, к сожалению, часто пренебрегают. Порой именно внутри школы эмоциональному развитию ребенка наносится непоправимый вред нормами, которые приняты внутри школьного коллектива. Школа – важный источник социализации, но не единственный.

Елена Кожевникова

психолог

Не всегда опыт взаимодействия со своим окружением бывает правильным и полезным.

Находясь в школе, ребенок окружен детьми, которые оказались в тех же условиях, что и он. У него нет возможности выбрать свое окружение.

Основой в школе является коллектив, а коллектив – это не общество. Коллектив – это группа лиц с установленным порядком, с определенными правилами, а общество намного многогранней, оно дифференцировано по полу, возрасту, мировоззрению, системе ценностей, культурным и профессиональным чертам. И наблюдать это в школе ребенку не представляется возможным. Все люди в школе подчинены единому распорядку и организации работы. Даже свободная и творческая деятельность регламентирована, подконтрольна и должна быть уместной. Все это не столько социализирует ребенка, сколько вынуждает его приспосабливаться к определенным искусственным условиям.

О плюсах и минусах школьного мира можно спорить бесконечно. Задача же родителей-семейников, видимо, озаботиться вопросом социализации, найти кружки и секции, где ребенок сможет общаться с детьми, которые ему интересны, близки, рядом с которыми он чувствует радость общения, и не дать ребенку «законсервироваться».

– Это может быть воскресная школа, друзья, секция, бывшие одноклассники. Мы стараемся сохранять школьные контакты, приглашаем в гости подруг, – рассказывает один из родителей, Денис Собур. – Итогом социализации должно быть осознание ребенком своей личности, самоопределение и способность выстраивать прочные связи с людьми.

Дистанционные технологии прочно входят в нашу жизнь, число «виртуальных» школ будет расти, как и число их учеников. Но для успеха одного технического прогресса недостаточно. В нашей стране не все знают, что семейное обучение разрешено федеральным законом об образовании еще с 1992 года. Такая альтернативная форма обучения, имея ряд недостатков, дает и множество преимуществ. К примеру, за рубежом такие вузы, как Гарвард и Йель, с недавнего времени стали принимать прошедших через него детей без экзаменов, оценивая их знания как качественные.

Семейное образование: практические советы родителям

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Личный опыт — Блог домашней школы InternetUrok.ru

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Leave a comment