Википедия портфель – Сумка с историей, или Эволюционный путь портфеля в кратком изложении

Портфель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Портфе́ль (от фр. porte — несу, feuilles — листы бумаги) — узкая сумка прямоугольной формы, иногда со скруглёнными углами или боковыми поверхностями в виде трапеции (пластрон), для переноски бумаг, тетрадей, книг, учебников и прочих предметов, связанных с «бумажной» работой.

Сумки появились в тот поворотный момент истории, когда у человечества появилась необходимость где-нибудь хранить и переносить свои вещи. Однако, первые упоминания об аналоге современного портфеля — римском локулусе — датируются I—III веками нашей эры. Типичный локулус имел 18 дюймов в ширину и 20 дюймов в длину, производился из цельной шкуры телёнка или козы и был украшен диагональными кожаными полосками, скрепленными бронзовым кольцом в месте пересечения. Наплечный ремень или ручка крепились к сумке с помощью ещё двух бронзовых колец в верхних углах

[1].

Как правило, снабжён ручкой на одной из торцевых поверхностей. Закрывается одной или двумя, чаще традиционными «портфельными», застёжками, или молнией. Изготовляется из кожи или пластмассы. Может также иметь ремень для ношения через плечо или лямки для ношения на спине. Деловые портфели делаются из мягкой или твердой кожи, могут иметь металлические ножки для придания устойчивости. Также портфели используются для транспортировки ноутбуков. Иногда, из-за схожести дизайна и использования, унаследованных от традиционных школьных портфелей советского времени, портфелем называют школьный ранец.

  • Л. В. Беловинский. Портфель // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. —
    М.
    : Эксмо, 2007. — С. 515. — 784 с.: — ил. с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.

Портфель (финансы) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Портфель (англ. portfolio) в финансах — совокупность инвестиционных вложений юридического или физического лица.

Инвестиционный портфель — набор реальных или финансовых инвестиций. В узком смысле это совокупность ценных бумаг разного вида, разного срока действия и разной степени ликвидности, принадлежащая одному инвестору и управляемая как единое целое.

Инвестиционный портфель, в котором удельный вес каждого из видов активов не является доминирующим, называют диверсифицированным (см. диверсификация). Такой портфель обладает меньшей степенью рискованности по сравнению с отдельно взятой ценной бумагой того же порядка прибыльности.

Инвестиционные портфели можно разделить на агрессивные — формируемые из активов с высокой доходностью и высоким уровнем риска, а также пассивные — структура которых совпадает со структурой рыночного индекса.

Две ключевые характеристики портфеля — величина бета, характеризующая рисковость, и показатель прибыльности.

Тип портфеля — это обобщённая характеристика портфеля с позиций задач его формирования или видов ценных бумаг, входящих в портфель. На практике существует следующая классификация:

  1. Портфель роста ориентирован на акции, курсовая стоимость которых быстро растёт на рынке. Цель такого портфеля — увеличение капитала инвестора. Поэтому владельцу портфеля дивиденды могут выплачиваться в небольшом объёме. В данный портфель могут входить акции молодых, быстрорастущих компаний. Инвестиции в данный портфель являются достаточно рискованными, но могут принести высокий доход в будущем.
  2. Портфель дохода ориентирован на получение высоких текущих доходов в форме дивидендных и процентных выплат. В данный портфель включают акции, приносящие высокий текущий доход, но имеющие умеренный рост курсовой стоимости, а также облигации, которые характеризуются весомыми текущими выплатами купонного дохода. Особенность портфеля этого типа — ориентация на получение максимального текущего дохода при минимальном уровне риска, приемлемого для консервативного инвестора. Поэтому объектами такого портфельного инвестирования являются корпоративные ценные бумаги самых надёжных акционерных компаний, работающих в ТЭК, в сфере связи и других приоритетных отраслях.
  3. Портфель рискового капитала состоит из ценных бумаг компаний, которые внедряют новые технологии и продукты, требующие больших единовременных затрат на научные исследования и разработки, но предлагают высокий доход в ближайшей перспективе.
  4. Сбалансированный портфель включает ценные бумаги с различными сроками обращения, потенциальной доходностью и уровнем рискованности вложений. Подобный портфель обычно представляет собой сочетание ценных бумаг с быстро изменяющейся курсовой стоимостью с финансовыми инструментами, приносящими умеренный стабильный доход. Инвестор определяет соотношение между ними самостоятельно, исходя из своего отношения к риску.
  5. Портфель краткосрочных ценных бумаг формируют исключительно из высоколиквидных ценных бумаг, которые могут быть быстро реализованы.
  6. Портфель долгосрочных ценных бумаг с фиксированным доходом ориентирован на долгосрочные облигации со сроком обращения свыше пяти лет.
  7. Формирование специализированного портфеля означает вложение средств в специальные финансовые инструменты срочного рынка (опционы, фьючерсы).
  8. Региональные и отраслевые портфели включают ценные бумаги, выпускаемые отдельными субъектами и местными органами власти, а также частными компаниями, либо ценные бумаги корпораций, работающих в конкретной отрасли экономики.
  9. Портфель иностранных ценных бумаг.

Инвесторы в РФ чаще всего используют первые два типа портфеля[источник не указан 2354 дня].

По соотношению дохода и риска выделяют следующие виды портфелей:

  1. Портфель агрессивного инвестора. Его задача — получение значительного дохода при высоком уровне риска (выбирают ценные бумаги, курс которых существенно изменяется в результате краткосрочных вложений для получения высокого дивидендного или процентного дохода). Данный портфель в целом высокодоходный, но очень рискованный.
  2. Портфель умеренного инвестора. Позволяет при заданном риске получить приемлемый доход. Такой портфель предусматривает длительное вложение капитала и его рост. В портфеле преобладают эмиссионные ценные бумаги крупных и средних, но надёжных эмитентов с продолжительной рыночной историей.
  3. Портфель консервативного инвестора. Предусматривает минимальные риски при использовании надёжных ценных бумаг, но с медленным ростом курсовой стоимости. Гарантии получения дохода не поддаются сомнению, но сроки его получения различны. В портфеле преобладают государственные ценные бумаги, акции и облигации крупных и надёжных эмитентов.
  4. Портфель неэффективного инвестора. Такой портфель не имеет чётко определённых целей и обладает низким уровнем риска и дохода. В портфеле преобладают произвольно подобранные ценные бумаги.

Школьный портфель — Википедия

Школьный портфель (англ. Trapper Keeper) — эпизод 413 (№ 60) сериала «South Park», премьера которого состоялась 15 ноября 2000 года.

Кайл приходит на автобусную остановку с органайзером «Бухта Доусона». Вскоре к Кайлу, Стэну и Кенни присоединяется Картман с новым суперорганайзером «Мыс Доусона Футура S 2000», который снабжён различными приспособлениями, включая телевизор и MP3-плеер с голосовым управлением, а также способен автоматически подключаться к любому внешнему электронному устройству. Сев в автобус, ребята обнаруживают там странного мужчину, назвавшегося именем Билла Косби (хотя он совершенно не похож на настоящего Билла Косби). «Билл Косби» начинает разговаривать с детьми, постоянно забываясь и употребляя термины «человеческие игры», «человеческая школа» и т. д., расспрашивать Картмана о его суперорганайзере, пробует напроситься в друзья к Эрику, на что тот заявляет, что это так не делается, и если он хочет дружить с ним, то он должен заплатить сто долларов. «Билл Косби» охотно платит деньги за право поиграть с Картманом в мячик на веревочке, и во время игры бьет Картмана мячом по голове, хватает органайзер и пытается скрыться. Но у органайзера оказывается противоугонное устройство, показывающее местоположение прибора и ребята бросаются в погоню. Догнав вора на машине офицера Барбрэди, ребята выясняют, что «Билл Косби» — киборг, присланный из будущего, чтобы предотвратить захват всего мира и уничтожение человечества суперкомпьютером, в который через несколько лет превратится органайзер Картмана. Картман соглашается уничтожить органайзер, но вскоре покупает себе в точности такой же и вновь подвергает мир опасности, отказываясь разрушить его. Чтобы отобрать органайзер, киборг хочет застрелить Картмана из бластера, Кайл пытается остановить его, но на середине фразы машет рукой и отступает в сторону, киборг прицеливается, но его останавливает Стэн, желающий сам застрелить Картмана, однако отдавший было ему оружие киборг внезапно заявляет, что успел научиться у людей состраданию и забирает оружие у Стэна.

Тем временем мистера Гаррисона назначают учителем в детском саду, и он устраивает среди детей выборы президента класса. Брат Кайла Айк, взятый в сад уже в три года за то, что он гений, волевым решением мистера Гаррисона назначен кандидатом, так как единственным кандидатом оказался мальчик по имени Филмор, но выборы дают ничейный результат, поскольку девочка Флора не может определиться, за кого ей отдать свой голос. В итоге она решается проголосовать за Айка, но проигравшие дети требуют дождаться отсутствующего по болезни мальчика, а затем настаивают на многократном пересчёте голосов. Филмор, протестуя против своего поражения, зовёт на помощь свою тётю, которой оказывается Рози О’Доннелл.

Пока развиваются эти события, Стэн, Кайл и Кенни отправляются вместе с киборгом в дом Картмана, чтобы убедить мать Эрика помочь им; та, впрочем, тут же уединяется с Биллом Косби, чтобы заняться с ним сексом. Тем временем органайзер Картмана сливается с его компьютером и большинством его вещей, а затем поглощает самого Картмана, превратившись в биомеханическое чудовище, смутно напоминающее очертаниями Эрика. Монстр направляется к секретной военной базе на горе Шайенн, чтобы поглотить секретный военный суперкомпьютер и получить неограниченную силу.

Кайл проникает внутрь разросшегося органайзера через вентиляционное отверстие, но чудовище захватывает его, прежде чем он успевает что-нибудь сделать. Вскоре появляется уезжающая из города Рози О’Доннелл и кричит на суперорганайзер за то, что тот загородил дорогу её лимузину. Киборг, мальчики и военные сперва решают, что появилось второе такое же чудовище, а когда выясняется, что это Рози О’Доннелл, никак не могут понять, кто из них кто (при том что на экране Рози О’Доннелл, выглядящая как другие персонажи-люди и инфернального вида чудовище друг на друга всё-таки совершенно не похожи). Суперорганайзер поглощает Рози О’Доннелл, но его начинает тошнить. Кайл освобождается и использует эту возможность для отключения центрального процессора органайзера. Чудовище исчезает, а вслед за ним исчезает и Билл Косби, потому что, раз чудовище уничтожено, он никогда не будет создан для путешествия в прошлое (см. парадокс убитого дедушки). Ребята заставляют Картмана поблагодарить Кайла за своё спасение, но прежде чем он успевает сказать «спасибо», начинаются финальные титры.

Тем временем в детском саду вокруг детей собирается множество адвокатов, и в итоге Филмор заявляет, что «эта игра тупая» и он снимает свою кандидатуру. Выбрав Айка президентом класса, дети решают порисовать.

Когда ребята пытаются проникнуть в запертую комнату Картмана, они просят Кенни выломать дверь; внезапно дверь выдавливается разросшимся суперкомпьютером, давя Кенни о стену. Стэн говорит: «О боже мой, он убил Кенни!», но Кайл успевает сказать только «Сво…», потому что им приходится спасаться бегством.

  • Сюжетная линия про киборга, отправленного в прошлое, чтобы предотвратить создание суперкомпьютера, является отсылкой к фильму «Терминатор». Сам киборг является собирательным образом из Кайла Риза (вплоть до похожей одежды) и T-800 (странный акцент персонажа — намёк на австрийский акцент Арнольда Шварценеггера, исполнившего роль T-800). В сцене, где становится известна истинная сущность Косби, играет мелодия, похожая на основную музыкальную тему «Терминатора». Органайзер, подчинивший себе все компьютеры мира, является отсылкой к Скайнет, компьютерной сети из того же фильма.
  • Идея компьютера, киборга или электронного устройства, способного подключаться к произвольным устройствам, очень популярна в научной фантастике. В частности, такой способностью обладает T-X из фильма «Терминатор 3: Восстание машин».
  • Шипы, встроенные в органайзер Картмана и ранящие всех, кроме него, похожи на защиту меча Блэйда из одноимённого фильма.
  • Кайл должен отключить процессор суперорганайзера, который похож на ядро HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Фраза Картмана «Боюсь, я не могу позволить тебе сделать это, Кайл» также отсылает к репликам HAL 9000.
  • Проникновение внутрь монстра через вентиляционный канал с целью его разрушения напоминает уничтожение второй Звезды смерти из Звёздных войн.
  • Во время рассказа о событиях в будущем некоторые военные роботы напоминают ED-209 из фильмов о Робокопе.
  • После того, как Картмана поглощает суперорганайзер, фоновая музыка и форма, которую принял органайзер, а также то, как была убита Рози О’Доннелл, напоминает аниме «Akira».
  • Поглощение Картмана и последующее поглощение Рози О’Доннелл также может отсылать к фильму «Супермен 3», в котором Вера Вебстер, сестра главного злодея Росса Вебстера, была поглощена суперкомпьютером для уничтожения Супермена.
  • Фраза «Мы — суперорганайзер» является отсылкой к Боргам из Стар Трека.
  • Выборы президента класса в детском саду с многочисленными пересчётами голосов и решающим голосом одной девочки пародируют Президентские выборы в США в 2000 году, результат которых в конечном итоге был подведён через суд. Девочка Флора является отсылкой к штату Флорида, а «отсутствующий мальчик» — к отсутствующим бюллетеням американцев, живущих за рубежом, которые поступили позже, чем остальные голоса. Айк и Филмор, участвующие в президентских выборах, возможно, являются отсылкой к двум бывшим президентам США: Милларду Филлмору и Дуайту «Айку» Эйзенхауэру; в аналогии с выборами 2000 года Айк соответствует Джорджу Бушу, а Филмор — Элу Гору. Участие Рози О’Доннелл в выборах президента класса отсылает к её выступлениям на протяжении выборов 2000 года, которые были крайне негативно восприняты Паркером и Стоуном[1].

портфель — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.портфе́льпортфе́ли
Р.портфе́ляпортфе́лей
Д.портфе́люпортфе́лям
В.портфе́льпортфе́ли
Тв.портфе́лемпортфе́лями
Пр.портфе́лепортфе́лях

порт-фе́ль

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -портфель- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [pɐrtˈfʲelʲ]  мн. ч. [pɐrtˈfʲelʲɪ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. сумка прямоугольной формы, иногда со скруглёнными углами или боковыми поверхностями в виде трапеции, часто снабжённая ручкой на одной из торцевых поверхностей, преимущественно предназначенная для переноски бумаг и письменных принадлежностей [≈ 1][≠ 1][▲ 1][▼ 1] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. разг. сумка для ношения школьных принадлежностей [≈ 2][≠ 2][▲ 2][▼ 2]◆ Перед ребятами стояли две коробки, на одной из которых был изображён играющий ребёнок, символизирующий дошкольника, а на другой ― держащий в руке портфель школьник. Алевтина Луговская, «Если ребёнок боится ходить в школу», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Мальчик утверждает, что вес его однородно заполненного портфеля не превышает 40 Н. Как с помощью нитей и динамометра с пределом измерения 20 Н проверить, не ошибается ли мальчик? Владимир Лукашик, Елена Иванова, «Сборник задач по физике. 7-9 кл.», 2003 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. перен., полит. руководящий пост в структуре государственного управления или какой-либо организации [≈ 3][≠ 3][▲ 3][▼ 3] ◆ Раздосадованый, что его прокатили при раздаче портфелей, Либерман пару месяцев назад заявил, что это правительство не продержится и ста дней. ◆ Более оптимистичный прогноз заключается в следующем: чиновники пошумят в период раздачи портфелей, и успокоятся, продемонстрировав служебное рвение.
  4. перен., офиц. набор однотипных договорённостей с рядом партнёров, заказчиков и т. п. [≈ 4][≠ 4][▲ 4][▼ 4] ◆ Кроме того, совместно с ФССН мы разрабатываем методику принудительной передачи портфеля договоров по обязательному страхованию автогражданки. ◆ Банки лишатся права формировать однородные портфели по ссудам без указания в кредитном договоре с заемщиком эффективной процентной ставки.
  5. фин., экон. совокупность ожидаемых заказов, поступлений и т. п., начиная с определённой даты, в денежном выражении [≈ 5][≠ 5][▲ 5][▼ 5]◆ В прошлом году заметно увеличился портфель заказов на российскую военную продукцию, по факту он уже достиг отметки в 30 млрд долларов. ◆ В прошлом году темпы роста кредитных портфелей заметно замедлились. ◆ Считается, что для того, чтобы лизинговая компания могла позволить себе эмиссию облигаций, объем ее лизингового портфеля должен составлять не менее сотни миллионов долларов. Василий Кошкин, Алена Мурзина, «Цена роста», 2004 г. // «Эксперт» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  6. фин. совокупность акций определённых предприятий, торгуемая вместе [≈ 6][≠ 6][▲ 6][▼ 6] ◆ портфель акций
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от франц. portefeuille, из porte «несу» + feuille «лист».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Портфель проектов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2016; проверки требуют 6 правок.

Портфель проектов (англ. project portfolio) — это набор проектов, программ проектов и других работ, объединенных вместе для достижения более эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей организации. Методы управления портфелем проектов первоначально появились в области финансов: Портфель (финансы).

Элементы (компоненты) портфеля проектов — это составляющие портфеля: проекты, программы, субпортфели (подпортфели). Элементы портфеля могут быть независимы друг от друга в отличие от проектов, входящих в программу, а сам портфель может включать подпортфели проектов.

Все компоненты портфеля должны иметь следующие характеристики:

  • Отражать существующие или потенциальные инвестиции компании
  • Соответствовать целям и задачам компании
  • Иметь такие отличительные особенности, которые позволяли бы группировать их для более эффективного управления
  • Поддаваться количественному определению

Сравнение проектов, программ и портфелей[править | править код]

Управление портфелем проектов — это централизованное управление одним или несколькими портфелями, включающее в себя идентификацию, определение приоритетов, авторизацию, управление и контроль выполнения проектов, программ и других работ для достижения определенных стратегических целей компании.

Процедура управления портфелем проектов существенно отличается от управления одним проектом, она, по сути, является процедурой более высокого уровня и имеет иные цели и средства их достижения.

Процессы управления портфелем проектов[править | править код]

Процессы управления портфелем проектов делятся на две группы: группа процессов «Выравнивания» (Aligning Process Group) или формирования портфеля и группа процессов «Мониторинга и контроля» (Monitoring Process Group).

Aligning Process Group:

Monitoring Process Group:

Программное обеспечение управления портфелем проектов[править | править код]

Современный рынок программного обеспечения управления портфелем проектов (PPM Tools) динамично развивается. По данным на апрель 2008 года активно рекламировались 62 программных продукта. Современные PPM решения позволяют централизованно управлять одним или нескольких портфелями проектов. Их функциональность позволяет провести идентификацию, приоритизацию, авторизацию, управление и контроль проектов, программ, и других связанных работ для достижения определенных стратегических целей бизнеса.

Портфельный анализ, или оценка эффективности портфеля — составляющая инвестиционного процесса, заключающаяся в периодическом анализе функционирования портфеля в терминах доходности и риска.

Портфельный риск — неопределенное событие или условие, которое оказывает положительный либо отрицательный эффект на, как минимум, одну из стратегических целей портфеля.

  • Аньшин В. М., Демкин И. В., Никонов И. М., Царьков И. Н. Модели управления портфелем проектов в условиях неопределённости. — М.: МАТИ, 2008.
  • Кендалл, Д. И., Роллинз, С. К. Современные методы: управления портфелями проектов и офис управления проектами. — Питер, 2004.
  • Матвеев А. А., Новиков Д. А., Цветков А. В. Модели и методы управления портфелями проектов. — М.: ПМСОФТ, 2005. — С. 206.

Школьный ранец — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2018; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2018; проверки требуют 12 правок.

Школьный ранец (иногда — ученический ранец) — кожгалантерейное изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски учебников, школьно-письменных принадлежностей на спине.[1]

В настоящее время школьники зачастую используют не ранцы, а рюкзаки. Они отличаются от ранцев мягким корпусом. Жёсткий корпус ранца защищает как ребёнка, так и содержимое ранца, а твёрдая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребёнка. Поэтому младшим школьникам рекомендуют покупать именно ранцы.

По действующим российскому ГОСТу и СанПиНу масса пустого ранца для учащихся 1-4 классов должна быть не больше 700 граммов, для учащихся средних и старших классов — не должна превышать 1 кг.[2][3] При этом вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10 % от массы ребёнка[4] — для учащихся младших классов это примерно 2-3 килограмма. Иногда ранец называют портфелем. На этикетке должны быть указаны компания-производитель, возраст, на который рассчитан выпущенный рюкзак, а также знак ЕАС.

Портфель — Википедия. Что такое Портфель

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Портфе́ль (от фр. porte — несу, feuilles — листы бумаги) — узкая сумка прямоугольной формы, иногда со скруглёнными углами или боковыми поверхностями в виде трапеции (пластрон), для переноски бумаг, тетрадей, книг, учебников и прочих предметов, связанных с «бумажной» работой.

Сумки появились в тот поворотный момент истории, когда у человечества понадобилась необходимость где-нибудь хранить и переносить свои вещи. Однако, первые упоминания об аналоге современного портфеля — римском локулусе — датируются I—III веками нашей эры. Типичный локулус имел 18 дюймов в ширину и 20 дюймов в длину, производился из цельной шкуры теленка или козы и был украшен диагональными кожаными полосками, скрепленными бронзовым кольцом в месте пересечения. Наплечный ремень или ручка крепились к сумке с помощью ещё двух бронзовых колец в верхних углах[1].

Как правило, снабжён ручкой на одной из торцевых поверхностей. Закрывается одной или двумя, чаще традиционными «портфельными», застёжками, или молнией. Изготовляется из кожи или пластмассы. Может также иметь ремень для ношения через плечо или лямки для ношения на спине. Деловые портфели делаются из мягкой или твердой кожи, могут иметь металлические ножки для придания устойчивости. Также портфели используются для транспортировки ноутбуков. Иногда, из-за схожести дизайна и использования, унаследованных от традиционных школьных портфелей советского времени, портфелем называют школьный ранец.

Примечания

Литература

  • Л. В. Беловинский. Портфель // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 515. — 784 с.: — ил. с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.

Leave a comment