Википедия люмпены: Люмпен — Википедия

Содержание

Люмпен — кто это и в чем отличие от маргинала

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Современное общество — одна из сложнейших систем, ярким признаком которого выступает иерархичность.

Оно похоже на большой многоэтажный дом, где каждый этаж характеризуется своим уровнем дохода, власти, престижа.

ЛюмпеныЛюмпены

Нам хорошо известно, кто находится на самом верху — олигархи, политики, звезды шоу-бизнеса и спорта, крупные бизнесмены.

Но кто обитает в подвале дома-общества, как им живется и есть ли у них шанс покинуть эти чертоги? Давайте вместе разберемся.

Люмпены — это…

Люмпен (с нем. Lumpen – лохмотья) — это собирательное понятие, обозначающее массы людей, которые в силу определенных причин оказались исключены из гражданского общества.

Это слово введено в оборот теоретиком коммунизма Карлом Марксом для общего названия бездомных, нищих, бродяг, криминальных личностей и иных асоциальных элементов. Также в эту категорию принято включать людей, лишенных собственности и профессии, перебивающихся случайными заработками и рассчитывающих на различные формы господдержки.

БеззубыеБеззубые

Категория люмпенов формируется из разных слоев в результате процессов люмпенизации. Они находятся внизу социальной лестницы и выступают составной частью андеркласса. Последний иначе называется социологами «социальным дном» и отличается высокой степенью социального неблагополучия.

Процесс люмпенизации

В обществе под влиянием неблагоприятных факторов (война, революция, насильственная смена власти, неудачные реформы и другие) может начаться процесс люмпенизации.

Это социально-регрессивное явление, которое отличается выпадением больших масс людей из принятого ритма социальной жизни и сопровождается формированием обширного «социального дна».

Его основу составляют нищие и обездоленные с ярко выраженной негативной оценкой происходящего. Параллельно массово распространяется психология люмпенов в рамках прогрессирующего социального кризиса.

АлкашиАлкаши

В России проблема люмпенизации обострилась в 90-е годы XX века, когда в результате рыночных реформ четверть населения оказалась за чертой бедности. Типичными явлениями общественной жизни стали социальная незащищенность граждан, безработица (что это?) и рост преступности.

Люмпены в политике

В политическом плане люмпенизация делает общество крайне нестабильным, готовым на любые радикальные потрясения. Подобная ситуация случилась в России в 1917 году, когда миллионы людей вследствие социально-экономического кризиса, вызванного Первой мировой, оказались нищими и обездоленными.

Вскоре большинство из них поддержали крайних радикалов большевиков, которые организовали и провели Октябрьскую революцию, повернувшую вспять историю страны.

В политологии используется понятие люмпен-пролетариат. В эту категорию включаются деклассированные представители рабочего класса, которые утратили идейную связь со своей общностью.

Они не привязаны к месту и профессии, лишены глубоких социальных корней и готовы на любые потрясения, так как терять им особо нечего.

Эти слои отличаются особой радикализацией взглядов и могут быть использованы экстремистскими силами для подрывной и террористической деятельности.

Еще одна отличительная черта люмпен-пролетариев — неспособность к организованной политической борьбе, а также отрицание социальных и политических устоев, в том числе идеи государства. Неслучайно они часто рекрутируются анархистами (это кто?) для достижения своих целей с помощью стихийного разрушительного бунта.

Божья росаБожья роса

В XXI веке люмпены стали опорой реакционных сил, стремящихся к власти путем переворотов. Организаторы «цветных революций» с успехом делают на них ставку для смещения неугодных режимов.

Признаки люмпенов

Люмпены как социальная категория характеризуются следующими признаками:

  1. отсутствие постоянной работы;
  2. крайне низкий уровень доходов;
  3. отсутствие профессиональной принадлежности;
  4. не поддерживают нравственные устои, готовы безрассудно подчиняться сильному;
  5. определенная степень социальной деградации;
  6. склонность к крайним девиациям (преступность, алкоголизм, терроризм, экстремизм).

Со временем у люмпенов формируется собственный образ жизни и стиль поведения. Для них свойственно отрицание моральных устоев, присущих большей части общества.

По мнению ряда исследователей, люмпенизированные слои отличаются повышенными социальными притязаниями и одновременным нежеланием прикладывать усилия для достижения желаемых целей.

Люмпены и маргиналы

Нередко при ответе на вопрос кто такие люмпены их не совсем правильно отождествляют с маргиналами.

На самом деле, маргиналы — это люди, которые занимают пограничное положение в социальной иерархии между социальными группами и культурами.

Зачастую они испытывают влияние противоречащих друг другу ценностей, что вызывает социальную дезориентацию. В отличие от люмпенизации, вызываемой неблагоприятными факторами в развитии общества, групповая маргинальность возникает как следствие трансформации социальной структуры и образования новых социальных групп.

МаргиналыМаргиналы

У маргинала есть шанс преодолеть пограничное положение, адаптируясь к требованиям новой группы. Например, мигрант, переехавший в другую страну на ПМЖ, со временем усвоит ценности нового для себя общества и примет его «правила игры». Аналогичные процесс происходит с жителем деревни, отправившимся жить в город.

Люмпену свое положение изменить значительно сложнее, так как «социальное дно» формирует мировоззренческие ценности, которые оказывают влияние на личность человека. Это своего рода каста с билетом в один конец, вернуться из нее к нормальной жизни крайне сложно.

Люмпены и маргиналы — неодинаковые понятия. Первый способен занимать стабильное положение в своем микросоциуме и даже иметь в нем большой авторитет. Второго можно фигурально охарактеризовать, как «чужой среди своих».

Заключение

Существование люмпенов — это неизбежный результат социального расслоения, которое закономерно возникает в рыночных реалиях.

Люди, проигравшие конкуренцию за место под солнцем, опускаются в нижнюю часть социальной иерархии. Здесь велика вероятность остаться без работы, заняться криминалом или уйти в хронический запой. Без поддержки окружающих вырваться из этого круга практически невозможно.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Рубрика: ЧАстые ВОпросы

Кто такие люмпены? — ЛЕНИН XXI век — LiveJournal

В последнее время возникла некоторая путница с определением термина «люмпен» или «люмпен-пролетариат». Многие наши товарищи не понимают кто это такие. Если совсем коротко – это деклассированный пролетариат. То есть такой пролетариат, который деградирует настолько, что полностью утрачивает связь с рабочим классом и его классовыми интересами.
Вульгарное понимание термина «люмпен» сводит его к синониму бездомного. Такая трактовка лишь часть верного понимания. Бездомные бывают разные. Есть работающие и неработающие. К люмпенам будут относиться только те бездомные, которые морально сломались и разложились в капитализме. То есть это спившиеся безработные полностью опустившиеся на «дно» люди. Их интерес – выпить и что-нибудь стащить. Работать они не хотят, даже если есть такая возможность. Такие люди самостоятельно не могут вести обычный образ жизни, для возврата к нему – требуются усилия всего общества, создание специальных учреждений, где данных граждан будут возвращать к общественной жизни. В капитализме такое невозможно, и эти люди навсегда остаются «за бортом». Другой пример, работающий бездомный. У него могли забрать жилье за долги (экономическая эксплуатация) или в следствии бандитизма (вечного спутника капитализма). Но если этот бездомный не сломался морально, не спился и хочет вести привычный образ жизни, не отказывается от работы – он не люмпен, а пролетарий, доведенный капитализмом до крайней нужды, но тем не менее активный и полноправный член общества. Относить его к люмпенам – грубая ошибка, связанная с непониманием принципа классификации.
Рассмотрев «низы», перейдем к верхам. Здесь люмпены — это «рабочая аристократия» и прочие подкупаемые буржуазией пролетарии. С «рабочей аристократией» все ясно и понятно, они хорошо оплачиваются и ведут буржуазный образ жизни. Например, в Англии конца XIX – начала XX века это были в том числе докеры в парламенте, которые хоть и представляли пролетариат, но отстаивали политику буржуазии. Сегодня это, например, строители, строящие дома для крупной (это важно!) буржуазии или мясники, которые так же обслуживают крупную буржуазию и т.п., а в следствии этого соотносят себя именно с буржуазией и часто враждебны пролетариату. Более интересны прочие элементы. Кто они? Это, например, черносотенцы аналогичного периода в царской России. Пролетариат, ведущий привычный образ жизни, но абсолютно разложенный морально и беспринципный. За «копейку» по щелчку буржуев готовый бить своих братьев, другой национальности или веры. Они могут вести весьма скромное существование, но идейно все равно отождествляют себя с буржуазией. Сегодня, например, это тоже всякие члены воинствующих религиозных и «общественных» охранительских организаций, полицейские стукачи и т.п. Таковы вкратце люмпенские верхи.
Как мы смогли убедиться, главное здесь – полное моральное разложение и вытекающая из него беспринципность, а не строго механическая принадлежность к той или иной группе по материальному положению. Материальное положение, по-прежнему, влияет на человека достаточно сильно, но не является единственным определяющим фактором.
Стоит еще отметить, что многие путают несознательный и малосознательный пролетариат с люмпенами. Это неверно. Если пролетарий не соотносит себя с буржуазией, но говорит что-то вроде «всякая власть действует в своих интересах» или «президент у нас не самый худший» – он именно несознательный. Такому наемному работнику не хватает знаний об обществе (он механистически переносит буржуазное государство на все периоды, не понимая, что государство есть классовый инструмент господства и изменяется вместе со сменой господствующего класса), но он ни в коем случае не враг рабочего класса, так как он понимает классовую структуру общества и ощущает себя частью рабочего класса. С такими пролетариями необходимо работать. Да, тяжело, но и большевикам было не легче. Как говорил товарищ Ленин, мы не можем изменить качество рабочего класса и необходимо работать именно с теми представителями класса, которые уже есть, не ожидая, что потом с неба свалится сплошь сознательный и революционный пролетариат. Поэтому крайне бестолково звучат фразы некоторых «товарищей», что современный капитализм превратил почти весть пролетариат в люмпен-пролетариат. Деклассированные элементы в буржуазном обществе будут всегда до тех пор, пока коммунисты с ним не покончат, но никогда они не будут составлять большинство общества (то есть большинство рабочего класса).
***
После победы социалистической революции, деклассированный элемент достанется социалистическому обществу в наследство от капитализма. С началом строительства коммунизма и в ходе дальнейшего к нему приближения, этот буржуазный пережиток будет сокращаться, а потом отомрет полностью, так как будет отсутствовать источник разложения пролетариата в виде самого буржуазного общества. Диктатура пролетариата, в том числе, диктует волю сознательного рабочего класса люмпенам. Люмпены в социализме подвергаются различным формам общественного перевоспитания, если необходимо, направляются в соответствующие общественные учреждения, где в процессе принудительного и контролируемого труда восстанавливается их личность, они вновь становятся полноправными гражданами и строителями коммунизма.

ЛЮМПЕНИЗАЦИЯ — это… Что такое ЛЮМПЕНИЗАЦИЯ?

  • люмпенизация — ж. 1. процесс действия по гл. люмпенизироваться 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • люмпенизация — люмпениз ация, и …   Русский орфографический словарь

  • люмпенизация — (1 ж), Р., Д., Пр. люмпениза/ции …   Орфографический словарь русского языка

  • люмпенизация — и; ж. К Люмпенизировать и Люмпенизироваться …   Энциклопедический словарь

  • Люмпенизация — процесс перехода высших и средних слоев рабочего класса (а иногда и представителей других классов) в нижний слой рабочего класса …   Социология: словарь

  • люмпенизация — I люмпениза/ция см. люмпенизироваться II люмпени/зация и; ж. к люмпенизировать и люмпенизироваться …   Словарь многих выражений

  • ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ЛЮМПЕНИЗАЦИЯ

    — маргинализация интеллигенции как социального слоя в переходный период и соответствующая люмпенизация ее сознания, связанная с нарушением общественной функции генерирования и распространения нового знания и культуры. Маргинализация интеллигенции… …   Социология: Энциклопедия

  • Социальная маргинализация — люмпенизация общества снизу и сверху. Социальные маргиналы характерны для всех слоев постсоветского общества (политические, нравственные, интеллектуальные маргиналы, бизнес маргиналы и др). Маргинальное общество живет преимущественно сегодняшним… …   Геоэкономический словарь-справочник

  • люмпен-пролетариат — {{люмпен пролетари{}а{}т}} а; м. [нем. Lumpenproletariat] Деклассированный слой людей (босяки, бродяги, нищие и т.п.). * * * люмпен пролетариат (от нем. Lumpen  лохмотья), термин введён К. Марксом для обозначения низших слоёв пролетариата.… …   Энциклопедический словарь

  • ЛЮМПЕН-ПРОЛЕТАРИАТ — (от немецкого Lumpen лохмотья), термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее люмпенами стали называться все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие). Люмпенизация общества… …   Современная энциклопедия

  • Люмпенпролетариат — Lumpenproletariat — qwe.wiki

    Люмпенпролетариат ( ) представляет собой терминиспользуемый главным образом марксистских теоретиков , чтобы описать Underclass лишенный классового сознания . Созданные Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в 1840-х годах, они использовали его для обозначения «бездумных» низших слоев общества, эксплуатируемых реакционными и контрреволюционными силами, особенно в контексте революций 1848 года . Они отвергли его революционный потенциал и противопоставили его пролетариату . Среди других группв эту категорию обычно входятпреступники, бродяги и проститутки .

    На рубеже веков социал-демократическая партия Германии широко использовала этот термин. Ленин и Троцкий последовали аргументам Маркса и отвергли его революционный потенциал, в то время как Мао утверждал, что он может быть использован надлежащим руководством. Этот термин был популяризирован на Западе Францем Фаноном в 1960-х годах и был принят как социологический термин. Однако его расплывчатость и история использования термина как злоупотребления вызвали некоторую критику. Некоторые радикальные группы, в первую очередь « Черные пантеры» и « Молодые лорды» , стремились мобилизовать

    люмпенпролетариат .

    Обзор

    Этимология

    Считается, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс придумали термин « люмпенпролетариат» . Он состоит из немецкого слова lumpen , которое обычно переводится как «оборванный» и « пролетариат» , французского слова, принятого как общий марксистский термин для обозначения класса наемных рабочих в капиталистической системе. Хэл Дрейпер утверждал, что корень — это

    кусок («лжец»), а не люмпен . Бюссар отметил, что значение слова « кусок» изменилось с «человека, одетого в лохмотья» в 17 веке, на мошенничество в 19 ​​веке.

    Определение

    Словарь английского языка American Heritage Dictionary определяет его как «низший слой пролетариата. Первоначально использовался в марксистской теории для описания тех членов пролетариата, особенно преступников, бродяг и безработных, которые не осознавали свои коллективные интересы как угнетенный класс «. В современном обиходе это понятие обычно включает хронически безработных, бездомных и профессиональных преступников . Сайт Коммунистической партии США определяет это следующим образом:

    Обычно нетрудоспособные люди, не вносящие положительного вклада в экономику. Иногда описывается как нижний слой капиталистического общества. Могут быть преступники и психически неуравновешенные люди. Некоторые активисты считают их «наиболее радикальными», потому что они «наиболее эксплуатируемые», но они неорганизованы и с большей вероятностью будут действовать как платные агенты, чем играть прогрессивную роль в классовой борьбе.

    В английских переводах Маркса и Энгельса люмпенпролетариат иногда обозначается как «социальная нечисть», «опасные классы», «оборванец» и «оборванный пролетариат». Некоторые ученые и теоретики, а также представители советской номенклатуры описали ее как деклассированную ( déclassé ) группу. Термин « низший класс » считается современным синонимом

    lumpenproleteriat . Ученые отмечают его отрицательную коннотацию. Экономист Ричард МакГахи, писавший для New York Times в 1982 году, отмечал, что это один из старейших терминов в «длинной череде ярлыков, клеймящих бедных людей за их бедность, сосредотачиваясь исключительно на индивидуальных характеристиках». Он перечислил следующие синонимы: «низший класс», «недостойный бедняк» и « культура бедности ». Другой синоним — « сброда ». Это слово используется в некоторых языках как уничижительное. В английском это может использоваться в неформальной неодобрительной манере, чтобы «описать людей, которые не умны или хорошо образованы, и которые не заинтересованы в изменении или улучшении своего положения».

    Использование Марксом и Энгельсом

    По словам Бюссара, Карл Маркс и Фридрих Энгельс рассматривали люмпенпролетариат как:

    по существу паразитическая группа была в значительной степени остатками более старых, устаревших стадий общественного развития, и что она обычно не могла играть прогрессивную роль в истории. В самом деле, поскольку он действовал только из социально невежественных личных интересов, люмпенпролетариат был легко подкуплен реакционными силами и мог использоваться для борьбы с истинным пролетариатом в его усилиях по ликвидации буржуазного общества. Без ясного классового сознания

    люмпенпролетариат не мог играть положительной роли в обществе. Вместо этого он эксплуатировал общество в своих целях, а затем использовался как инструмент разрушения и реакции.

    Они использовали этот термин исключительно с отрицательной коннотацией, хотя в их работах отсутствует «последовательное и четко аргументированное определение» этого термина. Они использовали этот термин в различных публикациях «для разных целей и на разных уровнях смысла».

    Хэл Дрейпер предположил, что это понятие уходит корнями в младогегельянскую мысль и, возможно, в « Элементы философии права» Г.В.Ф. Гегеля . В то время как Бюссар считает, что эта идея была «одновременно гибридом новых социальных установок, которые кристаллизовались во Франции, Англии и Германии, а также продолжением более традиционных взглядов на низшие классы, существовавших до XIX века. » Бюссар отметил, что они часто использовали этот термин как «своего рода социологическую ненормативную лексику» и противопоставляли его «работающему и думающему» пролетариату . По словам Майкла Деннинга , отождествляя

    люмпенпролетариат , «Маркс боролся с устоявшимся представлением о том, что весь рабочий класс был опасным и аморальным элементом. Он провел черту между пролетариатом и люмпенпролетариатом, чтобы защитить моральный облик первого».

    В ранних произведениях

    Первая совместная работа Карла Маркса и Фридриха Энгельса, в которой используется термин «

    люмпенпролетариат», — это «Немецкая идеология» , написанная в 1845–1846 годах. Они использовали его для описания плебеев (плебеев) Древнего Рима, которые находились на полпути между свободными людьми и рабами , никогда не становясь более чем «пролетарским отребьем [ люмпенпролетариатом ]» и радикальным электоратом Люмпена или оборванца, который сам провозглашал Макса Штирнера . » Первой работой, написанной исключительно Марксом, в которой упоминался этот термин, была статья, опубликованная в Neue Rheinische Zeitung в ноябре 1848 года, в которой люмпенпролетариат описывался как «инструмент реакции» в революциях 1848 года и как «значительная контрреволюционная сила во всей Европе». Энгельс писал в
    «Крестьянской войне в Германии»
    (1850), что люмпенпролетариат — это «явление, которое проявляется в более или менее развитой форме во всех до сих пор известных фазах общества».

    В «Коммунистическом манифесте» (1848 г.), где люмпенпролетариат обычно переводится в английских изданиях как «опасный класс» и «социальная нечисть», Маркс и Энгельс писали:

    Люмпен пассивен разлагающихся дело низших слоев старого общества, здесь и там тяга в [прогрессирующей] движение по пролетарской революции; [однако] в соответствии со всем своим жизненным укладом она более склонна к реакционным проискам.

    В сочинениях о Франции

    Луи-Наполеон Бонапарт

    В статье, посвященной июньским событиям 1848 года в Париже, Энгельс писал о гард-мобиле , ополчении, подавляющем восстание рабочих: «Организованный люмпенпролетариат дал бой рабочему пролетариату. Он, как и следовало ожидать, поставил себя на ноги. избавление от буржуазии ». Тоберн отмечает, что Маркс наиболее подробно описывает люмпенпролетариат в своих работах о революционных потрясениях во Франции между 1848 и 1852 годами: Классовая борьба во Франции 1848-1850 (1850) и Восемнадцатое брюмера Луи Наполеона (1852). В «Классовой борьбе» он описывает финансовую аристократию Луи-Филиппа I и его июльскую монархию (1830–1848 гг.) Как люмпен-пролетариат: «В том, как она приобретает богатство и пользуется им, финансовая аристократия есть не что иное, как люмпенпролетариат, возрожденный на вершине буржуазного общества . » Он отличал финансовую аристократию от промышленной буржуазии, поскольку первая стала богатой «не за счет производства, а за счет присвоения уже имеющегося богатства других». Далее он предполагает, что люмпенпролетариат является составной частью пролетариата, в отличие от его более ранних работ. Он утверждал, что передвижные гвардейцы были созданы «для того, чтобы настроить одну часть пролетариата против другой»:

    По большей части они принадлежали к люмпенпролетариату , который представляет собой массу, четко отличную от промышленного пролетариата во всех крупных городах, вербовочную площадку для воров и преступников всех мастей, живущих на отбросах общества, людей без определенного рода занятий. .

    В «Восемнадцатом брюмера Луи-Наполеона» Маркс назвал Наполеона III «главой люмпенпролетариата », что он неоднократно делал. Он утверждал, что покупал своих сторонников с помощью «подарков и ссуд, это были пределы финансовой науки люмпенпролетариата , как низкого, так и высокого. Никогда еще президент не спекулировал так глупо на глупости масс». Для Маркса люмпенпролетариат представлял тех, кто был «коррумпированным, реакционным и лишенным ясного сознания классового сознания». В «Восемнадцатом брюмера» он писал :

    Наряду с разрушенными руэ с сомнительными средствами поддержки и сомнительного происхождения, дегенеративными и предприимчивыми отпрысками буржуазии, были бродяги, уволенные солдаты, уволенные каторжники, беглые галерные рабы, мошенники, шарлатаны, лаццарони , карманники, мошенники , азартные игроки, мошенники Хранители, носильщики, литераторы , шарманщики, тряпки, точильщики ножей, лудильщики, нищие; короче говоря, совершенно неопределенная, распадающаяся масса, брошенная туда-сюда, которую французы называют « богема» .

    Капитал

    В « Капитале» (1867) Маркс сосредоточился на репрессивном законодательстве, которое превращало солдат и крестьян «в массовом порядке в нищих, грабителей, бродяг, отчасти по склонности, в большинстве случаев из-за стресса обстоятельств». Этим он отклонился от своего внимания к порочному и дегенеративному поведению люмпен-пролетариата в своих трудах о Франции. Вместо этого он описал люмпенпролетариат как часть того, что он назвал « промышленной резервной армией », которую капиталисты использовали по мере необходимости. Таким образом, «бродяги, преступники, проститутки» и прочий люмпенпролетариат составляли элемент «избыточного населения» капиталистической системы.

    Левые взгляды

    Социал-демократическая партия Германии

    Социал — демократическая партия Германии (СДПГ) была одним из первых , чтобы использовать люмпен в своей риторике, в частности , указать сферу их зрения «желательного» рабочего класса и исключить не-респектабельные бедный. К началу 20 века в немецкой марксистской традиции рабочие, не входящие в СДПГ и / или профсоюзы, были членами люмпенпролетариата . В конце 19 и начале 20 веков, беспорядки и насилие часто связывают СДПГ и ее газеты Vorwärts к люмпен , работающих в сговоре с тайной полицией. Историк Ричард Дж. Эванс утверждал, что, таким образом, СДПГ утратила связь с «воинственностью классов, которые она, по ее утверждению, представляла, — воинственности, которая находила выражение в частых вспышках спонтанного коллективного протеста, как политического, так и промышленного, в моменты высокого социального положения. и политическая напряженность ». Для многих немецких социалистов в имперский период люмпен -особенно проституток и сутенеров-был не только «политико-нравственная проблема, но и объективная, биологическая опасность для здоровья общества.» Карл Каутский утверждал в 1890 году, что именно люмпенпролетариат, а не «воинствующий промышленный пролетариат» больше всего страдает алкоголизмом . Август Бебель , лидер СДПГ до Первой мировой войны, связал антисемитских пролетариев с люмпенпролетариатом, поскольку первый не смог развить классовое сознание, что привело к расовому, а не социальному объяснению экономического неравенства.

    Большевики и Советский Союз

    Владимир Ленин назвал попытки социализма вербовать элементы люмпенпролетариата » оппортунизмом «. В 1925 году Николай Бухарин охарактеризовал люмпенпролетариат как «беспомощность, недисциплинированность, ненависть к старому, но неспособность построить что-либо новое, индивидуалистическую деклассированную« личность », действия которой основаны только на глупых капризах». В статье 1932 года «Как победил Муссолини» Лев Троцкий описал «деклассированный и деморализованный» люмпен-пролетариат как «бесчисленное количество людей, которых финансовый капитал сам довел до отчаяния и безумия». Он утверждал, что капитализм использовал их через фашизм. Большая Советская Энциклопедия , написанная с марксистско-ленинской точки зрения, определяется люмпенов , как:

    деклассированные слои антагонистического общества (включая бродяг , нищих и криминальные элементы), [которые] получили особенно широкое распространение при капитализме. Он набран из разных классов и неспособен к организованной политической борьбе. Вместе с мелкобуржуазными слоями он составляет социальную основу анархизма . Буржуазия использует люмпен-пролетариат в качестве штрейкбрехеров , участников фашистских погромных банд и другими способами. Люмпен-пролетариат исчезает с отменой капиталистической системы.

    Этот термин редко использовался в Советском Союзе для описания какой-либо части советского общества, потому что, как утверждает Хеммерле, после революции 1917 года в России «миллионы людей прошли через экономические условия, имевшие сходство с традиционным пониманием люмпенпролетариата ». Однако его использовали для обозначения рабочих движений в капиталистических странах, которые не были просоветскими. Советские власти и ученые , а не зарезервированы другие условия для своих люмпенных групп, особенно «деклассированные элементы» (деклассированные элементы, deklassirovannye Elementy ), и рассматривать их, как Маркс, как «социальные дегенерат, выделенных из производительных сил и неспособные , имеющие сознание рабочего класса «. Светлана Стефенсон отмечает, что советское государство «при всей своей идеологии помощи, сотрудничества и социальной ответственности было готово обрушиться на них изо всех сил».

    Китай

    В 1939 году Мао Цзэдун утверждал, что люмпенпролетариат ( кит . : 游民 无产者 , пиньинь : yóumín wúchǎnzhě ) в Китае является наследием «колониального и полуколониального статуса» страны, который вынудил огромное количество людей в городских и сельских районах к незаконным занятиям. и мероприятия. Ранее, в 1928 году, он утверждал, что «единственный способ» победить этих своенравных пролетариев — это провести интенсивную реформу мышления, «чтобы произвести качественные изменения в этих элементах». Он утверждал, что люмпенпролетариат имеет двойственную природу. Одновременно они были «жертвами трудящихся масс и ненадежных элементов с« паразитическими наклонностями »», что заставляло их колебаться между революцией и контрреволюцией. Он считал, что элементы люмпенпролетариата , такие как триады , синдикаты организованной преступности, «могут стать революционными при правильном руководстве». По словам Ло Жуйцина , министра общественной безопасности , люмпенпролетариат состоял из проституток, бродячих банд и воровских банд и представлял собой политические проблемы, которые угрожали внутренней безопасности Китая. После победы коммунистов в гражданской войне в Китае и провозглашения Китайской Народной Республики (КНР) люмпенпролетариат был интернирован в государственные центры перевоспитания. К 1953 году около 500 000 человек были интернированы в 920 таких центров. Историк Аминда Смит отмечает, что «случай с переформатами люмпенпролетариата предполагает, что антигосударственное сопротивление со стороны угнетенных масс было существенным для риторики ранней КНР, поскольку оно подтверждало утверждения о разрушительных последствиях. старого общества и преобразующей силы социалистической «истины» ».

    Взгляды на его революционный потенциал

    Социолог Дэниел Патрик Мойнихан , который позже стал сенатором, после беспорядков 1967 года заявил, что люмпенпролетариат по сути своей анархичен, а не революционен. К началу 1970-х некоторые радикалы отклонились от ортодоксальной марксистской точки зрения, согласно которой люмпен-пролетариат не обладает значительным революционным потенциалом. Герберт Маркузе , американский философ и социолог Франкфуртской школы , считал, что рабочий класс в США, «купленный обществом потребления, потерял всякое классовое сознание», и возлагает надежды на революцию на люмпенский пролетариат — социальных изгоев. — ведомые интеллигенцией. Маркузе вместе с афро-карибским философом Францем Фаноном и другими радикальными интеллектуалами предположили, что элементы люмпенпролетариата потенциально являются ведущими силами в революционном движении. По словам Майкла Деннинга, Фанон возродил термин, давно исчезнувший из левого дискурса, в своей книге «Проклятые с Земли» (1961). Он определил люмпенпролетариат как крестьянство в колониальных обществах Третьего мира, не вовлеченное в промышленное производство, которое не осознает доминирующую колониальную идеологию и поэтому «готово, способно и желает восстать против колониального статус-кво за освобождение». Он описал их как «одну из самых стихийных и радикально революционных сил колонизированного народа». Он не был некритичным по отношению к люмпенпролетариату из-за их предполагаемой непредсказуемости из-за «их невежества и непонимания». Колониальные силы могли использовать их в качестве наемных солдат.

    Использование этого термина Фаноном вызвало дискуссии и исследования, в том числе Пьером Бурдье и Шарлем ван Онселеном . Африканский революционер Амилкар Кабрал скептически относился к люмпенам , используемым в антиколониалистской освободительной революции. Его Африканская партия независимости Гвинеи и Кабо — Верде набраны деклассированных , но не люмпен , группы , как последние были благосклонны португальской колониальной полиции, в то время как бывший, в отсутствие развитого пролетариата в Гвинее и Кабо — Верде, играл динамику роль в антиколониалистской борьбе.

    Вечеринка Черной Пантеры

    Лаура Пулидо утверждает, что исторически люмпен-пролетариат в США был в основном афроамериканцем из-за расовой принадлежности нации. На это в первую очередь указывает высокий уровень безработицы и лишения свободы среди афроамериканцев. Партия Черных пантер , наиболее выдающиеся революционные социалисты в послевоенных США, «считала большую часть своих последователей люмпенпролетарией ». Они приняли точку зрения Фанона относительно революционного потенциала группы. Пулидо утверждает, что акцент «Черных пантер» на люмпен-пролетариате был отличительной чертой партии. Ее соучредители Бобби Сил и Хьюи П. Ньютон рассматривали афро-американский люмпенпролетариат как потенциальную организованную угрозу, если партия не мобилизует их. Сил включил в свое определение люмпен-пролетариата «брата-сутенера, брата-сутенера, безработных, угнетенных, брата, грабящего банки, не обладающего политической сознательностью» . Ньютон называл их «уличными братьями», отчужденными от системы угнетения в США, и стремился завербовать их в партию. Их стратегия была противоречивой. Крис Букер и Эррол Хендерсон утверждали, что такие проблемы, как «отсутствие дисциплины, склонность к насилию, заимствование уличной культуры, включая преступность, и использование оружия» Черными пантерами были вызваны непропорционально высокой принадлежностью люмпенпролетариата в свои ряды.

    Партия молодых лордов

    Партия молодых лордов придерживалась тех же взглядов, что и Партия черных пантер, веря в потенциал люмпенов. Они создали Люмпен-организацию внутри своей более крупной организации с целью вовлечения в борьбу людей, которых считают люмпен-пролетариатом, или «люмпеном»; они считали люмпенов «тем классом в нашей стране, который в течение многих лет не мог найти работу и был вынужден быть наркоманами, проститутками и т. д.» (стр. 20) перед лицом капиталистической системы партия считалась врагом. Решающее значение для взгляда партии на люмпен состоит в том, что, в отличие от критики люмпен-пролетариата по поводу предполагаемого отсутствия производительности и организации, Партия молодых лордов заявила, что «это закон революции, когда наиболее угнетенная группа занимает руководящую позицию» (стр. 42) и что люмпены будут непосредственным центром организационных усилий партии по освобождению всех угнетенных народов.

    Критика

    Эрнесто Лаклау утверждал, что отклонение Марксом люмпенпролетариата показало ограниченность его теории экономического детерминизма, и утверждал, что эта группа и «ее возможная интеграция в политику популизма как« абсолютное внешнее », угрожающее согласованности идеологической идентификации». Марк Коулинг утверждает, что «концепция используется для ее политического влияния, а не потому, что она дает хорошие объяснения», и что ее политическое влияние «пагубно» и «препятствует четкому анализу». Лаура Пулидо утверждает, что среди люмпенов существует разнообразие , особенно с точки зрения сознания.

    Анархическая критика

    Пост-анархист Сол Ньюман писал в 2010 году, что классические анархисты утверждают, что люмпенпролетариат следует обозначать как революционный класс. По словам Тома Брасса , анархист-индивидуалист Макс Штирнер «прославлял люмпенпролетариат как подлинных бунтовщиков». Анархический мыслитель Михаил Бакунин , которого Энгельс назвал «люмпен-принцем», писал, что только в люмпен- пролетариате, а «а не в буржуазных слоях рабочих кристаллизовались весь разум и сила грядущей социальной революции ». Тобурн пишет, что для него люмпенпролетариат представляет собой «разновидность реально существующего анархизма». Энн Робертсон отмечает, что Бакунин считал, что «человечеству присуща естественная сущность, которую можно подавить, но никогда полностью не погасить. Те представители общества, которые более далеки от государственного аппарата (крестьяне разбросаны по сельской местности, люмпенпролетариат просто отказывается подчиняться законы) соответственно являются естественными лидерами «. Бакунин заявил:

    это вечное «мясо», […] этот великий народный сброд (аутсайдеры, «отбросы общества»), обычно обозначаемые Марксом и Энгельсом в живописной и презрительной фразе « люмпенпролетариат» . Я имею в виду «сброд», этот «сброд», почти незагрязненный буржуазной цивилизацией, несущий в своем внутреннем существе и в своих стремлениях […] все семена социализма будущего …

    Другое использование

    Риттер с офицером Ordnungspolizei и цыганкой, 1936 год.

    Роберт Риттер , врач и ведущий эксперт нацистской Германии по цыганам , считал их «низшим люмпен-пролетариатом », поскольку они были «паразитами, у которых не было амбиций, и многие из них стали обычными преступниками». В управляемой коммунистами Восточной и Центральной Европе после Второй мировой войны цыгане рассматривались как пример люмпен-пролетариата и, следовательно, подвергались агрессивной политике ассимиляции.

    Кен Гелдер отмечал, что в культурных исследованиях субкультуры «часто располагаются вне класса, ближе к люмпен-пролетариату Маркса , лишены общественного сознания, эгоцентричны или эгоистичны, удалены от организованных или санкционированных форм труда и т. Д. . «

    В Украине титушки , бандиты, поддерживающие Виктора Януковича , были охарактеризованы как люмпен.

    В американском политическом дискурсе

    В отчете Совета Карнеги о политических исследованиях в сфере высшего образования 1979 г. предупреждалось, что США находятся под угрозой создания «постоянного низшего класса, самовоспроизводящейся культуры бедности, существенного« люмпен-пролетариата »». Элеонора Холмс Нортон писала в 1985 году: «Американская версия люмпенпролетариата (так называемого низшего класса), без работы и без надежды, существующая на задворках общества, могла бы разрушить великие города, лишить все общество ресурсов и силы. и, не имея обычных средств для выживания, охотьтесь на тех, кто ими владеет «. По словам политолога Мари Готтшалк, жесткое отношение к преступности в отношении афроамериканцев было вызвано политическим манипулированием общественными опасениями перед люмпеном из низшего класса, угрожающим большинству, поскольку считалось, что афроамериканцы обратились к преступности из-за проигрыша в деиндустриализации населения. страна.

    Марк Коулинг утверждал, что существует значительное сходство как в определении, так и в функциях между люмпенпролетариатом , предложенным Марксом, и современной теорией низших слоев общества Чарльзом Мюрреем , американским либертарианским политологом. Хотя Мюррей и Ричард Хернстайн не использовали этот термин в своей книге 1994 года The Bell Curve , Малкольм Браун отметил в своем обзоре в New York Times, что авторы утверждают, что Соединенные Штаты «раскалываются между изолированной кастой правящих меритократов. с другой стороны, огромный бессильный люмпенский пролетариат. По прогнозам авторов, общество будет мало использовать этот низший класс в мире, где господствуют сложные машины и умные люди, которые за ними ухаживают ».

    Фрэнсис Леви сравнил « корзину прискорбных », фразу Хиллари Клинтон, характеризующую некоторых сторонников Трампа во время президентской избирательной кампании 2016 года , с риторикой Маркса о люмпенпролетариате .

    Использование в Индии

    Ранджит Гупта , генеральный инспектор полиции Западной Бенгалии , заявил в 1973 году, что маоистские повстанцы- наксалиты в Индии состояли из «некоторых интеллектуалов и люмпен-пролетариата. Их главной целью были полицейские — и они думали, что, если полиция может быть разорвана на части» и общество тоже «. Политолог Атул Коли в своей книге 2001 года утверждал, что «различные группы люмпенов, особенно безработная молодежь в северной Индии, присоединились к правым протофашистским движениям в последние годы», особенно индуистский националист Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS). В 2010-х годах коровий бдительность в Индии Паван Варма связал с «люмпенским индуистским фанатизмом» и с «люмпенами и самозваными га-ракшаками » Бхалчандры Мунгекара .

    исламизм

    Социолог Саад Эддин Ибрагим утверждал, что городской люмпен-пролетариат на арабском Ближнем Востоке «оказался особенно открытым» для апелляции политического ислама : «Фактически, популистский призыв исламистов находит в нем положительный отклик». Джонатан Пауэр отмечает, что многие наблюдатели, знакомые с медресе в Пакистане , такие как Хаккания , «воочию видели проповедь и внушение ненависти священнослужителями, создавая класс религиозного люмпен-пролетариата ».

    Исследовательская работа

    Эрнесто Рагионьери , итальянский историк-марксист, утверждал, что подтвердил в своей книге 1953 года Un comune socialista, что люмпенпролетариат по сути является консервативной силой, основываясь на своем исследовании Sesto Fiorentino . Он обнаружил, что около 450-500 представителей рабочего класса присоединились к либерально-консервативной партии, которую возглавляли землевладельцы, промышленники и профессионалы в надежде получить рекомендацию, которая позволила бы им присоединиться к Ричарду-Джинори , крупнейшему местному работодателю. который отказался нанять социалистов.

    Насилие

    В 1966 году социолог Дэвид Маца назвал беспорядок и насилие двумя наиболее выдающимися характеристиками неблагополучных слоев населения. В своей книге 1977 года « Класс, государство и преступность» историк-марксист Ричард Куинни определил « люмпен- преступления» (или «хищнические преступления») как преступления, направленные исключительно на получение личной выгоды. В исследовании 1986 года социолог Дэвид Браунфилд определил люмпен-пролетариат (или «неблагополучных») по их безработице и получению социальных пособий. Он пришел к выводу, что «хотя никакие существенные эффекты класса не могут быть обнаружены с использованием неомарксистской концепции класса, градационные меры класса (профессия и образование) […] меры позорной бедности — безработица и социальный статус [получатель] — являются относительно сильные корреляты агрессивного поведения «. Он объяснил:

    Разочарование и гнев, связанные с безработицей и получением пособия, усугубляются отсутствием таких предметов первой необходимости, как еда, одежда и жилье, у некоторых бедняков с дурной репутацией. Казалось бы самоочевидным, что такая среда абсолютной депривации может быть питательной средой для недовольства и насилия.

    Имитации

    Для подражания люмпенпролетариату было придумано несколько терминов, таких как:

    • lumpenintelligentsia , чтобы унизительно описать в Британии, «часть интеллигенции, которую считают не вносящей полезного вклада в общество или лишенной вкуса, культуры и т. д. Также в более общем плане: интеллигенция в целом, рассматриваемая как никчемная или бессильная».
    • Люмпен милитариат , созданный Али Мазруи в 1973 году, чтобы описать недавно возникший «класс полуорганизованных, суровых и полуграмотных солдат, который начал претендовать на долю власти и влияния в том, что в противном случае превратилось бы в привилегированную меритократию. образованных »в постколониальной Африке.
    • Trumpen Proletariat , созданный Джоном Голдбергом в 2015 году для описания «самых больших поклонников Дональда Трампа », на которых, по его мнению, «нельзя полагаться в консервативном деле», точно так же, как на люмпен-пролетариат нельзя было полагаться в социалистическая революция. Дэниел Хеннингер также использовал этот термин в The Wall Street Journal .

    Ссылки

    ноты
    цитаты

    Библиография

    • Абдулла, Ибрагим (2006). «Культура, сознание и вооруженный конфликт: déclassé / (люмпенпролетариат?) Кабрала в эпоху глобализации». Африканская идентичность . 4 (1): 99–112. DOI : 10.1080 / 14725840500268390 .
    • Браунфилд, Дэвид (1986). «Социальный класс и агрессивное поведение». Криминология . 24 (3): 421–438. DOI : 10.1111 / j.1745-9125.1986.tb00384.x .
    • Бюссар, Роберт Л. (1987). «« Опасный класс »Маркса и Энгельса: возникновение идеи люмпенпролетариата». История европейских идей . 8 (6): 675–692. DOI : 10.1016 / 0191-6599 (87) 90164-1 .
    • Коулинг, Марк (2002). «Люмпенский пролетариат Маркса и низший класс Мюррея: концепции, от которых лучше отказаться?». В Каулинге, Марк; Мартин, Джеймс. «Восемнадцатое брюмера» Маркса: (Пост) современные интерпретации . Плутон Пресс . С.  228-242 . ISBN  9780745318301 .
    • Деннинг, Майкл (2010). «Без заработной платы» . Новый левый обзор . 66 : 79–97.( веб-версия )
    • Хейс, Питер (1988). «Утопия и люмпенпролетариат: рассуждения Маркса в« Восемнадцатом брюмера Луи Бонапарта » ». Обзор политики . 50 (3): 445–465. DOI : 10.1017 / S0034670500036330 . JSTOR  1407908 .
    • Пулидо, Лаура (2006). Черный, коричневый, желтый и левый: радикальный активизм в Лос-Анджелесе . Калифорнийский университет Press. ISBN  9780520245204 .
    • Смит, Аминда М. (2013). «Реформа мышления и необратимое: центры перевоспитания и риторика оппозиции в ранней Китайской Народной Республике». Журнал азиатских исследований . 72 (4): 937–958. DOI : 10.1017 / S0021911813001654 . JSTOR  43553236 .
    • Stallybrass, Питер (лето 1990). «Маркс и неоднородность: мышление люмпенпролетариата». Представления (31): 69–95. DOI : 10.2307 / 2928400 . JSTOR  2928400 .
    • Тоберн, Николас (2002). «Различие в Марксе: люмпенпролетариат и пролетарский безымянный». Экономика и общество . 31 (3): 434–460. DOI : 10.1080 / 03085140220151882 .

    дальнейшее чтение

    Люмпен-пролетариат Википедия

    Лю́мпен (нем. Lumpen — «лохмотья», Lump — «неряшливый», лю́мпены, люмпен-пролетариа́т, нем. Lumpenproletariat) — термин, введённый Карлом Марксом для обозначения групп населения, изгнанных или исключённых из гражданского общества — экономически деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие асоциальные личности). В типичном случае люмпен — это лицо, не имеющее никакой собственности и профессии, живущее случайными заработками или пользующееся государственными социальными пособиями в различных формах[1].

    Люмпены — деклассированные элементы, люди без социальных корней, нравственного кодекса, готовые безрассудно повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью[2].

    Деклассированные элементы в советской и постсоветской социологии — члены общества, которые не принадлежат ни к какому существующему социальному классу[3]. К ним относят хронически безработных и заключённых тюрем, психически больных, нищих, бродяг, представителей других подобных групп населения, лично не участвующих в общественном разделении труда в силу различных причин.[3] Следует подчеркнуть то, что занятие «нравственно сомнительными» профессиями: такими как проституция, участие в ОПГ, исполнение заказных краж или убийств, торговля людьми или наркотиками и так далее не означает достижение люмпенизованного состояния. Нравственная оценка общественного поведения данного индивидуума вторична, а отношение к средствам производства и участие в общественном разделении труда — первично в определении принадлежности к люмпенам.

    Люмпенизация общества означает увеличение доли указанных групп в составе действительного населения и распространение психологии люмпенов в условиях роста социального неравенства при циклических экономических кризисах. Явление люмпенизации возможно только в условиях гражданского общества, поскольку на предшествующих этапах общественной жизни разнообразие существовавших общин или сословий удерживало входивших в них индивидуумов от превращения в изгоев общества даже на самых низших уровнях наличной социальной иерархии, а само по себе изгнание, исключение из данного сообщества являлось наказанием, равноценным смертной казни. Всякое гражданское общество постоянно создает люмпенов из своих членов в силу чисто экономических причин, обусловленных капиталистическим способом производства, из-за чего от люмпенизации населения не застрахована ни одна капиталистическая страна мира. В современной социологии маргинальными элементами называют лиц, находящихся на границе (margin) между гражданским и люмпенским состоянием в силу их способа существования или образа жизни, чреватых риском утраты постоянного источника личного дохода или средств к существованию. К таковым принадлежат занятые в низкооплачиваемых и низкоквалифицированных профессиях, страдающие различными зависимостями, представители запрещенных или преследуемых видов занятости или способов получения дохода, утратившие способность к труду или ограниченно трудоспособные, необразованные жители сельских поселений и малых городов, ведущие натуральное хозяйство.

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    Lumpenproletariat — Wikipedia

    Darstellung des Lumpenproletariats , Lithografie, Ende des 19. Jahrhunderts

    Der Begriff Lumpenproletariat wurde von Karl Marx geprägt [1] [2] [3] und bezeichnet jene Vielfalt an Menschen mit unterschiedlicher Klassenchakunted, unterschiedlicher Klassenchakunftgestech, unterschiedlicher Klassenchakunftges, unterschiedlicher Klassenchakunftges, unterschiedlicher Klassenchakunft. aus ihm stammen und keiner typischen Lohnarbeit nachgehen.Politisch sind sie für Marx aufgrund ihrer Lebenslage oftmals unzuverlässig, passiv und reaktionär.

    Zum ersten Mal gebraucht Marx den Begriff в seiner Auseinandersetzung mit Max Stirner, dem er vorhält, das Proletariat mit „ruinierten Bourgeois und ruinierten Proletariern, […] einer Kollektion von Lumpenbensens, die in jedemt Zeisutier. час mit dem Pauperismus, welcher „die Lage nur des ruinierten Proletariats, die letzte Stufe ist, auf die der gegen den Druck der Bourgeoisie widestandslos gewordene Proletarier Versinkt, und nur der аллер Energie beraubte Proletarier ein Pauper ist.« [4] Zu diesem„Auswurf, Abfall, Abhub Aller Классен“zählte Маркса умирают«zerrütteten Lebeherren мит zweideutigen Subsistenzmitteln унд фон zweideutiger Страна происхождения, verkommene унд abenteuerliche Ableger дер БУРЖУАЗИЯ, Vagabunden, entlassene Soldaten, entlassene Zuchthaussträflinge, entlaufene Galeerensklaven, Gauner , Gaukler, Tagediebe, Taschendiebe, Taschenspieler, Spieler, Zuhälter, Bordellhalter, Lastträger, Literaten, Orgeldreher, Lumpensammler, Scherenschleifer, Kesselflicker, Bettler, kurzuf, die ganteganze, die ganze unbestimmés неннен «. [5] Im Kommunistischen Manifest beschrieben Marx / Engels die subproletarischen Gruppen als «пассивный Verfaulung der untersten Schichten der alten Gesellschaft». Wenn sie auch in der von den Autoren erwarteten proletarischen Revolution «stellenweise in die Bewegung hineingeschleudert» werden werden, so würden sie doch ihrer ganzen Lebenslage nach «bereitwilliger sein, sich zusenfreaktion». [6] как «Mobilgarde» der Reaktion [7] sah Marx im Lumpenproletariat eine Gefahr.Dass sich das in seiner Zusammensetzung sehr heterogen «Lumpenproletariat» nicht wie die Industriearbeiterschaft organisieren lasse, ein geringes Bewusstsein seiner Interessenlage habe und offen für Bestechung durch den Klassengegner manbiter deir. Es schied wegen seiner Unzuverlässigkeit und seiner Unfähigkeit zur Entwicklung eines proletarischen Klassenbewusstseins als Bündnispartner der Arbeiterklasse aus. Polit-ökonomisch bestimmt wird das Lumpenproletariat (Vagabunden, Verbrecher, Prostituierte) im marxschen Kapital als Teil des «tiefsten Niederschlags» der relativen Überbevölkerung (der Industrialellen Reservearmee), diez das Kapital. [8]

    Die Angriffe gegen das «Lumpenproletariat» beschränkten sich nicht nur auf den materiell untersten Stand. Идентификатор Энгельса (1887/88) в einem «zahlreichen Schmarotzeradel» в der unteren Schicht des preußischen Junkertums ein «adliges Lumpenproletariat», «das vom Schuldenmachen, zweifelhaftem Spiel», «Zudringlichkeeischer», «Bettelhaftem Spiel». [9]

    Роза Люксембург demgegenüber sprach einerseits vom «Lumpenproletariat» als von «Verbrechern und Prostituierten». [10] Andererseits aber bezeichnete sie so «eine besondere Schicht» von «sozialem Abfall», умереть в einer Phase gesellschaftlicher Umwälzung «riesig» anwachse. Sie verortete deren Entstehung в «allen Schichten der bürgerlichen Gesellschaft», nämlich als Ergebnis von deren «Verlumpung». «Abstufungen zwischen kaufmännischem Preiswucher, Schlachtschitzen-Schiebungen, fiktiven Gelegenheitsgeschäften, Lebensmittelfälschung, Prellerei, Beamtenunterschlagung, Diebstahl, Einbruch inerürdendemenschlagung, socke, Einbruch inerürdendemerevänendeemerevänendeemerevänendeeme.Wenn die «konventionellen Schranken und Stützen für Moral und Recht» в Umbruchsituationen fortfielen, falle die bürgerliche Gesellschaft «unmittelbar und hemmungslos einfacher Verlumpung anheim». [11]

    Abseits dieser mehr oder weniger theoriegeleiteten Definitionen von «Lumpenproletariat» und «Verlumpen» sah das Alltagsverständnis der breiten Mehrheitsbevölkerung darin ein Milieu der «Asozzialität» und ein Kриминалисты в Entste. Als um die Wende zum 20. Jahrhundert die bevölkerungssanitären Vorstellungen von Sozialhygienikern populär zu werden beginnen, richtete sich deren Interesse vor allem auf die als «asozial» etikettierten subproletenarischen Gruppenarischen.1912 beschrieb sie der Hygieniker des Görlitzer Programms (1922), als «Bodenskerbeungerbeungeus, [1922], также« Bodenskerbeungerbeungen », [5] Prostituierten, Zuhältern, Trunkenbolden и sonstigen Verwahrlosten », an deren Spitze« Verbrechernaturen »stehen würden. Es handle sich um «eine Gefahr und eine Bürde für jedes Gemeinwesen». [12]

    • Герд Штайн: Lumpenproletarier — Bonze — Held der Arbeit. Verrat und Solidarität. Kulturfiguren und Sozialcharaktere des 19. und 20. Jahrhunderts . Band 5, Fischer Taschenbuch, Франкфурт-на-Майне 1985, ISBN 3-596-25039-0.
    • Михаэль Шварц: «Пролетарий» и «Люмпен». Sozialistische Ursprünge eugenischen Denkens . В: Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte, 42. Jg. (1994), S. 537–570 (PDF).
    • Михаэль Шварц: Sozialistische Eugenik.Eugenische Sozialtechnologien in Debatten und Politik der deutschen Sozialdemokratie 1890–1933 , Bonn 1995.
    1. ↑ JBfGOE, Band 46, S. 366.
    2. ↑ Вернер Старк: Die Wissenssoziologie: ein Beitrag zum tieferen Verständnis des Geisteslebens, 1960, S. 247.
    3. ↑ Поппер: Die offene Gesellschaft und ihre Feinde, Bd. II, 8. Aufl. Тюбинген 2003, с. 174.
    4. ↑ Die deutsche Ideologie, MEW 3, S. 183 [1]
    5. ↑ Der achtzehnte Brumaire des Louis Bonaparte, Kap.V, MEW 8, 160f [2]
    6. ↑ Manifest der Kommunistischen Partei, MEW 4, 472 [3]
    7. ↑ Der achtzehnte Brumaire des Louis Bonaparte, Kap. I, MEW 8, 121 [4]
    8. ↑ Маркс, Das Kapital, MEW 23, 670–674.
    9. ↑ Фридрих Энгельс, Die Rolle der Gewalt in der Geschichte, zit. нач: [5].
    10. ↑ Роза Люксембург, «Einführung in die Nationalökonomie», S. 751–757, hier: S. 753, in: dies., Gesammelte Werke. Herausgegeben vom Institut für Marxismus-Leninismus beim ZK der SED.Bd. 5, Берлин (ГДР) 1975, siehe auch: [6].
    11. ↑ Роза Люксембург, Die russische Revolution, Teil 4, zit. нач: [7].
    12. ↑ Патрик Вагнер, Kriminalprävention qua Massenmord. Die gesellschaftsbiologische Konzeption der NS-Kriminalpolizei und ihre Bedeutung für die Zigeunerverfolgung. In: Michael Zimmermann (Hrsg.), Zwischen Erziehung und Vernichtung. Zigeunerpolitik und Zigeunerforschung im Europa des 20. Jahrhunderts. Штутгарт 2007, S. 379–391, hier: S. 387.
    .

    Lumpenball — Википедия

    Dieser Artikel behandelt die Abendveranstaltung Lumpenball, für den gleichnamigen Film siehe Lumpenball (Фильм). Plakat zum Lumpen-Ball в Колизее Швендера, 19 февраля 1892 г.

    Ein Lumpenoder Fetzenball ist eine Traditionalelle Abendveranstaltung während der Karnevalszeit.

    Besonderes Merkmal eines Lumpenballs ist, dass die Besucher zwar ähnlich einem Kostümball verkleidet erscheinen, Allerdings handelt es sich bei den Kostümen meistens um zerschlissene, abgetragene Kleidung.Im Rhein-Neckar-Dreieck (Kurpfalz) wird Lumpeball oft auch ohne „n“ geschrieben.

    Der Lumpenball war eine Idee von Karl Schwender, dem Besitzer des Colosseums am Braunhirschengrund im heutigen 15. Wiener Gemeindebezirk Rudolfsheim-Fünfhaus. Er wurde erstmals 1872 abgehalten, Allerdings auf polizeiliche Anordnung unter dem weitaus gesitteteren Название «Ball in abgetragenen Kleidern». [1] Lumpen ist auch der Plural des Schimpfwortes Lump .Da das Vergnügungslokal ziemlich entlegen war, wurde vom Besitzer ein Zubringerdienst mit Kutschen und Omnibussen organisiert. Zum Lumpenball versammelten sich an den Haltestellen viele Schaulustige, um die Kostüme zu sehen. [2]

    1. ↑ Петра Унгер: Фрауэн в Рудольфсхайме-Фюнфхаусе — Rundgänge März 2009, Вена 2009 (PDF; 2,2 МБ) (Memento vom 7. Dezember 2010 im Internet Archive ).
    2. ↑ Gschnasfest, www.austria-lexikon.at, Версия: 12.März 2010.
    .

    Lumpenroman — Wikipedia

    Lumpenroman ist der letzte zu Lebzeiten von Roberto Bolaño unter dem Titel Una новелита люмпен 2002 veröffentlichte Roman, derien der 2010 in der Üser Hanbersetzung im Car Christian. Er gehört in die Reihe Año 0 (Jahr 0) des neuen Jahrtausends, zu der der Mondadori Verlag (Barcelona) sieben hispanoamerikanische Autoren eingeladen hatte, damit sie die Städte Kairoxico, D. Madras,F., Moskau, Peking, New York und Rom vorstellten. [1]
    Lumpenroman spielt in Rom und Stellt ein jugendliches Geschwisterpaar vor, das durch einen Autounfall der Eltern zu Waisen geworden ist und von der an der Piazza Sonnino gelegenen versch Familienwohnungen.

    Der kurze Roman ist Lautaro und Alexandra Bolaño, den beiden Kindern des Autors, gewidmet. [2] Die Handlung ist in 16 Kapitel unterteilt, in denen die Ich-Erzählerin Bianca aus der Erinnerung die Zeit unmittelbar nach dem Unfalltod ihrer Eltern in chronologischer Abfolge schildert.Inzwischen befindet sie sich in einer anderen Situation — « Jetzt bin ich Mutter und auch eine verheiratete Frau » — und blickt zurück in ihre Jugend: « (…) aber vor gar nicht langer Zeit war ichelle eine Krim6 С. 9) [3] .

    Die Eltern sterben bei einem Autounfall während ihres ersten Urlaubs zu zweit. Die beiden noch nicht volljährigen verwaisten Kinder als die einzigen Angehörigen fahren zum Unfallort nahe Neapel und holen die Leichname ab, damit sie in Rom beigesetzt werden.Eine Schwester der verstorbenen Mutter kommt mit ihren beiden Töchtern zur Beerdigung. Sie tauchen später nie mehr auf, so dass « mein Bruder und ich allein waren in der Welt » (S. 10). Seither fühlen die beiden übereinstimmend, dass es keinen Unterschied mehr zwischen Tag und Nacht gibt und « alles ein Dauerzustand von Sonne und Licht » ist. Bianca denkt, sie sterbe, und das immer wieder. Aber ein Tag fügt sich in den anderen, und die beiden gehen zur Schule und bekommen die kleine Rente ihres Vaters zugesprochen, mit der für die beiden nur ein sehr eingeschränktes Leben möglich wäre.
    Sie suchen Arbeit. Бьянка находилась в einen Friseursalon и ihr Bruder в ein Fitness-Studio, wo er für die Sauberkeit der Räumlichkeiten zu sorgen hat. Sie vernachlässigen die Schule, weil sie überzeugt sind, dort nichts zu lernen (S. 13). Fernsehen und das Ausleihen von Videofilmen werden zu ihrer Hauptbeschäftigung, sobald sie zu Hause sind. Ihr Bruder trainiert zusätzlich seinen Muskelaufbau neben seiner Arbeit und möchte seiner Schwester mit seinem dicker werdenden Bizeps imponieren. Beide träumen von einer erfolgversprechenden Zukunft.Biancas Bruder ergänzt sein Muskeltraining, indem er sich Pornofilme ausleiht. Er ist überzeugt, dass sie ihm etwas beibringen, denn er hat wie seine Schwester noch keine Erfahrungen mit dem anderen Geschlecht. Bianca leiht sich alles, was das Videotheksangebot anbietet. Wenn sie unterwegs ist, hört sie aus Autos, die mit heruntergelassenen Scheiben an ihr vorbeifahren, junge Leute „ Faschismus oder Barbarei “ rufen (S. 21, 42).

    Eines Tages приносит Biancas Bruder zwei ältere junge Männer von seinem Arbeitsplatz mit nach Hause, einen Bologneser und einen Nordafrikaner (Libyer), die sich sehr ähnlich sehen und als Blutsbrüder ausgeben.Sie bleiben in der Wohnung, beziehen das leere Elternschlafzimmer und beteiligen sich sehr umsichtig an der Führung des Haushalts. Ihr Ehrgeiz besteht wie der von Biancas Bruder darin, mit Nahrungsergänzungsmitteln « Siegerkörper » zu entwickeln (S. 25). Bianca erlebt sie und ihren Bruder wie auch sich selbst als Wartende, leer und gelangweilt (S. 28 f.). Eines Tages sind die beiden Dauergäste verschwunden. Als sie wiederkommen, erfährt Bianca, dass sie erfolglos an einem Bodybuilding-Wettbewerb teilgenommen haben.Bianca gibt ihnen zu verstehen, dass sie in ihr Zimmer kommen können und sie bereit wäre, mit ihnen zu schlafen. Ohne dass Bianca wissen will, wer von den beiden zu ihr kommt und sie sie auch nicht erkennen will, schläft sie abwechselnd mit beiden. Sie schläft nur wenig, manchmal wochenlang nur drei bis vier Stunden (S. 84), so dass es im Friseursalon auffällt. (С. 37, 84). Sie ist überzeugt davon, dass es ihnen allen gleichschlecht geht, obwohl sie nach außen gute Laune zeigen. Ihre gemeinsame Unterhaltung besteht hauptsächlich im Verfolgen von Quiz-Shows.
    Als sich die wirtschaftliche Lage verschlechtert, verlieren bis auf Bianca alle ihre Arbeit. Die Waisenrente und Biancas Lohn reichen nicht aus, um ihren Lebensunterhalt bestreiten zu können. Бьянка gefällt ihr Leben nicht. Sie „ hörte auf, eine Waise zu sein, und drang allmählich auf ein noch heikleres Gebiet vor, wo es nicht lange dauern würde, bis ich eine Kriminelle war “ (S. 54). Dabei ist ihr bewusst, « dass Prostitution der einfachste Weg war », sie das aber meidet.In der Rückerinnerung wundert sie sich, dass sie angesichts der Ausweglosigkeit nicht „ schnurstracks in die Luft gegangen “ ist (S. 55). Das habe wohl daran gelegen, dass sie ein einfacher Mensch ist. Manchmal wird sie jedoch von ständigem Weinen heimgesucht (S. 59).

    Der Bologneser, der Libyer und ihr Bruder haben sich einen Plan ausgedacht, wie sie ihre Situation verändern könnten. Von ihrem Arbeitsplatz her kennen sie einen allein lebenden Mann, Maciste, der sich Anfang der 1960er Jahre (S.63) über Bodybuilding den Titel des «Mister Universum» и eines Bodybuilding-Weltmeisters geholt hat и другие Filmstar в Filmen über die Antike — mit Titeln wie « Maciste gegen die Tartaren » (S. 83) — ein Vermögen verdient haben muss. Bianca soll als Köder dienen, um sein Haus nach dem Tresor auszukundschaften, den sie dann leeren wollen. Bianca ist bereit, sich auf diesen Mann einzulassen.

    Maciste, он же мистер Maciste или синьор Bruno или Mister Universum, sagt ihr, als sie ihn in einer « Nacht wie ein Mittag im August » kennenlernt (S.63), dass er Gesellschaft brauche (S. 71). Bianca gibt sich als Neunzehnjährige aus. Sie ist überzeugt, dass sie keine Nutte ist, wenn sie mit ihm schläft, denn sie verfolgt ja eine kriminelle Absicht. Sie erfährt auch seinen eigentlichen Имя: Джованни Деллакроче (= Йоханнес фон Кройц). Von seiner Gestalt ist er hochgewachsen und breit (S. 69), wirkt unter Menschen riesig (S. 106). Бьянка Канн Ин Мит Ихрен Армен Нихт Умфассен. Er geht zärtlich mit liebevollen Gesten mit ihr um. Zweimal wöchentlich kommt sie zu ihm, einmal, als er erkrankt, pflegt sie ihn eine Woche lang.Sie versucht sich Zukunft und ein Leben an seiner Seite vorzustellen, был отличным от « leeres Bild » bleibt (S. 99). Denn Macistes Zukunft liegt im Nichts (S. 83). Jedenfalls ist aus ihrer Nähe zu ihm mehr entstanden, als der Plan ursprünglich vorsah, obwohl sie nie vergisst, nach dem Tresor im weitgehend leeren, verwahrlosten und in seinem Zimmer « klöchenlich S. »

    „Und wenn ich dann in seinen Armen lag und er mich wie im Fluge durch die Dunkelheit trug, oder wenn ich unter oder neben ihm im Bett oder im Fitnessraum lag, jeder Millimeter meines Körpers satt eingekremür, dunkte ich. dass ich den Tresor nicht gefunden hatte, noch nicht “(С.81).

    Bianca ist froh, dass Maciste das Gesicht nicht sehen kann, mit dem sie ihm gegenübertritt: « ein Gesicht voller Erwartung, ein Gesicht, das tatsächlich alles erwartete bis häschténévollen», vom liebevollenicht. Er erscheint ihr wie eine « Wahrsagemaschine », die ihr den Weg in ihre Zukunft zeigen könnte (S. 85). Auf ihre Frage, warum er blind sei, erfährt sie, dass er als Fahrer einen Autounfall verursachte, bei dem zwei seiner Freunde ums Leben kamen und er sein Augenlicht verlor.Bianca erzählt ihm, dass sie seit dem Unfalltod ihrer Eltern im Dunkeln sehen könne (aber in der Erinnerung bezeichnet sie sich trotzaller Helle um sie dabei als blind [С. 33]). Bei allem geht es ihr nicht gut. Zu Hause sucht sie nach einem Raum künstlicher Stille und Dunkelheit, « wo ich weinen und mich vor Schmerz krümmen konnte, weil mir nicht gefiel, was ich tat », nämlich der ihr und auch verdemene sex Фройнден ирес Брудерс (С.90 е.).
    Nach jedem Besuch zahlt Maciste sie aus, wie er auch eine unregelmäßig vorbeikommende Frau auszahlt, die ihn mit dem fürs Leben Nötigen versorgt. Schließlich ist sie sich sicher, dass Maciste zwar regelmäßig über Bargeldbeträge verfügt, es im Haus jedoch keinen Tresor gibt. Sie verabschiedet sich von Maciste, ohne sein letztes Geld anzunehmen, und sagt den Freunden ihres Bruders, dass sie die Wohnung verlassen müssen und ihre einzige Chance, zu Geld zu kommen, darin bestünde, Zu Geld zu kommen, darin bestünde, Zu Geld zu kommen, darin bestünde, Zu Geld zu kommen, darin bestünde, Zu Geld zu kommen, darin bestünde, Zu Geld zu kommen, darin bestünde, Zu Geld zu kommen, darin bestünde, Maciste damit zu folgan zu folgen von dem sie weiß, dass es ihn im Haus nicht gibt, verschaffe.Bianca muss sich neu orientieren, weil sie nicht sterben will (S. 107). Für sich und ihren genauso erschöpften und immer wieder im Badezimmer einsam weinenden Bruder gelingt es ihr, dass sie nach dem Verschwinden der Freunde „ wieder eine wirkliche Nacht “ haben und als „ diegrande Schwache wollten, die schwankende Helle der Piazza Sonnino “erleben (S. 109 f.).

    Jugendliches Prekariat [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    « Lumpen » — это он им испаноспрахиген Raum geläufiges und stellenweise umgangssprachlich gewordenes Wort zur Bezeichnung vor allm jugendlicher Arbeitsloser.Es stammt aus dem Bereich linker bzw. marxistischer Gesellschaftsanalyse und geht auf den Begriff „Lumpenproletariat“ zurück. [4] Das Wort бережно хранит в чилийской литературе Хосе Доносо и Ролле. [5] In Lumpenroman taucht das Wort nur im Titel auf, ist aber mit den verwaisten Geschwistern, den beiden Freunden, aber auch in Maciste gegenwärtig, демонстрирует аллергию на einem modernen Gladiator gelang, sichörstand über zen und öffentlich-mediale Anerkennung zu finden.Deshalb hat er Vorbildcharakter für die im Prekariat lebenden jungen Männer. Für sie gibt es einstweilen keine Arbeit und keine materielle Sicherheit:

    „(…) sie fanden nie etwas, nicht einmal etwas auf Zeit, eine Plackerei von ein paar Stunden, die ein bisschen Wasberm Geld üchte, halten »(С. 53).

    Bianca charakterisiert sich als Maulwurf, Ratte oder Köderfisch und fühlt sich nach Algerien versetzt (S. 49 f.). [6]

    Die Großstadt [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Lumpenroman ist Teil in einem Zyklus von zur Jahrtausendwende von sieben Autoren geschriebenen Großstadtromanen.
    Rom bleibt in Lumpenroman als berühmte okzidentale Stadt blass und auf ein paar Straßennamen reduziert. Mit Maciste als Rollenträger in so genannten Sandalenfilmen taucht die Stadt am ehesten als Imperiumszentrum der Antike auf, wo dem entpolitisierten Volk «Brot und Spiele» geboten werden. Von den Romanfiguren steht er am dichtesten mit Rom в Verbindung, aberst seit seinem fünfzehnten Lebensjahr, weil er in Pescara geboren wurde (S. 63). Neben den Straßennamen taucht schattenhaft der Hauptbahnhof mit Schnellrestaurant- und Wartesaalatmosphäre auf (S.28 е.). Die abblätternde Fassade von Macistes Haus vermittelt den Eindruck von Leerstand (S. 62). Die Stadtviertel sind für Bianca nur über die in ihnen befindlichen Videotheken interessant (S. 19 f.). Ihre Wohnung bleibt gesichtslos: Sie „ kam ihr immer nur wie eine Wohnung vor, höchstens mit jedem Tag kleiner, mit den Echos Tausender Fernsehstunden (…) , также tot “ (S. 93 f.). Auf den Straßen rufen junge Leute aus « nagelneuen Autos » (S. 42) « Faschismus oder Barbarei ».Mit der Verschlechterung der wirtschaftlichen Lage tauchen im Fernsehen für Bianca Europa, Italien, Rom oder ihr Wohnviertel auf, die damit etwas zu tun haben sollen (S. 44). Am Schluss spricht Bianca von einem „ Gewitter, das sich nicht über Rom befand, sondern in der Nacht von Europa oder im Raum zwischen zwei Planeten, ein geräuschloses und blindes Gewitter “ wie aus einer fremden Welt (S.

    Warten auf Zukunft [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Zukunft wird während der Handlung ständig tematisiert, auch wenn sie nur im Warten aufscheint (S.12, 14, 37, 58, 61, 88 f.). Das rührt vom Ausgangspunkt her, « dass mein Bruder und ich allein waren auf der Welt » и sie von ihrer Tante und deren beiden « grässlichen Töchtern » nichts zu erwarten haben, denn sie de habemellen beiden unverhohlen kaputtgelacht “über die beiden Verwaisten (S. 10). Damit spielt der Autor indirekt auf eine typische Ausgangssituation in vielen Märchen an, wie sie sich in der wirtschaftlichen Not am deutlichsten в «Hänsel und Gretel» [7] или в «Die Sterntaler» zeigt, ablener denäch in vielen Kinder einer bösen Stiefmutter ausgeliefert sind: «Aschenputtel», «Schneewittchen» usw.Märchenhaft wird es, wenn sich Bianca vorstellt, dass der Reichtum Macistes в Goldmünzen besteht, die in der Tiefe seiner Eingeweide glitzern. Als Maciste sie eines Nachts fragt, welche Farbe sein Samen habe, betrachtet sie ihn in ihrer Hand und meint, er ähnle geschmolzenem Gold (S. 97 f.).
    Maciste mit seiner riesigen Gestalt unter dem Bild des Heiligen Pietrino von den Seychellen (S. 98) wird für Bianca zu einer Art Christophorus, der sie auf seinen Armen „ wie im Fluge durch die Dunkelheit“ S.81), während sie sich selbst im Traum mit einem 5 Kilo schweren Papagei auf der Schulter beim Marsch durch die Wüste zusammenbrechen und sterben sieht (S. 18 f.). Maciste verkörpert in seiner Blindheit außerdem einen Hinweis auf das Klären von Zukunft, wenn auch Biancas Erwartungen an ihn als « Wahrsagemaschine », wofür in der Überliefeit außerdem einen Hinweis auf das Klären von Zukunft; sich mit ihrem Abschied von ihm auf eine neue Wirklichkeit vorbereitet, aus der sie zu Beginn des Romans ehelich gebunden und Mutter, а также für den Fortgang des Lebens sorgend, как Ich-Erzählerin в Erscheinung tritt.
    Mit ihrer falschen Information zu Macistes Tresor und dem Verschwinden des Bolognesers und seines Blutsbruders bleibt ihr aber am Schluss das Erschrecken vor sich selbst in der Erwartung einer schlechten Nachricht erhalten. Dabei hat sie jedoch eine « Lücke » gefunden, « die meine Lücke, und einen Schatten, der mein Schatten war » (S. 110).

    Die Rezeption in der deutschen, österreichischen und Schweizer Presse ist durchweg positiv. [9] In der hispanoamerikanischen Kritik begegnet dem Roman neben der mehrheitlichen Begeisterung für Bolaño als Autor auch Skepsis, wenn esetwa in der argentinischen „ La Nación “ heißmebeemecée , heißemebee, , heißemebee, , heißmebee, , eola das Buch in die Kategorie von Sommerunterhaltung einordnen ließe, wenn diese Art von Texten nicht einzig dazu dienen würde, dass die Kritiker die Stirn runzeln und wieder zu den Hauptwerken eines derzfruchtelchtears derzüntenchtelnés derzüntenchtelnés derzütchtelchters. [10]

    Lumpenroman diente als Vorlage für das Drehbuch zum 2013 angelaufenen Spielfilm Il Futuro — Eine Lumpengeschichte in Rom von Alicia Scherson.

    1. ↑ Buchreihe Año 0 (Memento des Originals vom 5. Mai 2012 im Internet Archive ) i Информация: Der Archivlink wurde automatisch eingesetzt und noch nicht geprüft. Bitte prüfe Original- und Archivlink gemäß Anleitung und entferne dann diesen Hinweis. @ 1 @ 2Vorlage: Webachiv / IABot / www1.dreamers.com (aufgerufen 11 декабря 2010 г.)
    2. ↑ Vgl. letztes Interview mit Bolaño, Juli 2003. In diesem Interview antwortet Bolaño auf die Frage, welches sein Vaterland (patria) sei, dass, wie kitschig es sich auch anhöre, seine Heimat seine beiden Kinder seien. (Für den Angehörigen des (Lumpen-) Proletariats sind die Kinder der einzige Besitz.)
    3. Перейти ↑ Zitiert wird nach der 2010 im Hanser Verlag erschienenenen Ausgabe.
    4. ↑ Vgl.dazu zum Beispiel Städtische « lumpenizados » (~ zu Lumpen Gemachte)
    5. ↑ «Люмпен» у Хосе Доносо (PDF; 724 kB)
    6. ↑ «Die hohe Jugendarbeitslosigkeit bleibt Algeriens Stabilitätsrisiko Nr.1. Insgesamt sind über 25% der unter 20-Jährigen arbeitslos (в Städten über 30%). Больше 75% аллергии Arbeitslosen sind jünger als 30 Jahre. «Siehe Wirtschaft в Алжире (Memento des Originals vom 12. Januar 2011, Internet Archive ) i Информация: Der Archivlink wurde automatisch eingesetzt und noch nich.Bitte prüfe Original- und Archivlink gemäß Anleitung und entferne dann diesen Hinweis. @ 1 @ 2Vorlage: Webachiv / IABot / www.algier.diplo.de (abgerufen am 12. декабря 2010 г.).
    7. ↑ Vgl. die Rezension von Katharina Teutsch in der Frankfurter Allgemeinen Zeitung vom 2. Октябрь 2010 г.
    8. ↑ Vgl. Blinde Seher.
    9. ↑ Vgl. Rezensionen bei Perlentaucher und Christian Schachinger und Andreas Breitenstein für Österreich und die Schweiz в Lyrikwelt (Memento des Originals vom 2.Ноябрь 2013 г. im Интернет-архив ) i Информация: Der Archivlink wurde automatisch eingesetzt und noch nicht geprüft. Bitte prüfe Original- und Archivlink gemäß Anleitung und entferne dann diesen Hinweis. @ 1 @ 2Vorlage: Webachiv / IABot / www.lyrikwelt.de.
    10. ↑ Вальтер Кассара, 9 января 2010 г. (испанский).
    .

    Дитер Люмпен — Википедия, свободная энциклопедия

    Википедия todavía no tiene una página llamada «Dieter lumpen».


    Busca Dieter lumpen en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
    Wikcionario Wikcionario (diccionario)
    Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
    Wikiquote Викицитатник (цитаты)
    Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
    Wikinoticias Викинотики (нотиции)
    Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
    Commons Commons (изображения и мультимедиа)
    Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
    Wikidata Викиданные (данные)
    Wikiespecies Викивиды (особые виды)
    • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
    • Busca Busca «Dieter lumpen» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
    • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь с листом произведений искусства, который комментирует «Дитер Люмпен».
    • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Дитер Люмпен».
    • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
    • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

    Si el artículo incluso así no existe:

    • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
    • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
    • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
    • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
      • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
      • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
    .

    Leave a comment