Валяные вещи: 29 оригинальных моделей одежды и аксессуаров
Те, кто знает меня, уже давно догадываются, что валяние — это не просто увлечение, работа или хобби. Это образ жизни!
Но сегодня я хочу рассказать не о себе, а о том, какие разные, необычные и яркие вещи создают из войлока валяльщицы всего мира. Потрясающие сочетания цветов, идеи и формы…
Надеюсь, что просмотр этой подборки фотографий зарядит вас энергией и вдохновением! Приятного просмотра!
Как ухаживать за изделиями из валяной шерсти
Как ухаживать за изделиями из валяной шерсти.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Хочу поделиться опытом, как ухаживать за вещами из валяной шерсти ручной работы. Решила об этом написать, так как совсем недавно получился интересный разговор с одной знакомой девушкой, которая носила мою валяную шапочку. Носила с удовольствием, все было хорошо, пока не постирала. Она, увидев мокрый комок шерсти после отжатия, вошла в полное недоумение, и решила, что шапочка просто испортилась. Думаю ответ в том, что после приобретения войлочных вещей, покупатель читает инструкцию по уходу и не придает ей значения. И пока носит вещь, окончательно забывает все важные моменты, что нужно сделать, чтобы после первой же стрики не разочароваться полностью и не думать, что ваша любимая вещь безнадежно испорчена.
Когда появилась необходимость, приступаем к стирке. Ничего сложного. Набираем в тазик теплой, подчеркиваю – не горячей – воды, добавляем стирального порошка, желательно для шерстяных изделий или универсального, не принципиально и замачиваем на час, вполне достаточно, можно больше, потом стираем вручную, не слишком усердствуя, чтобы вещь не увалять до малых размеров, и тогда все еще зависит от того, как мастер валяет. Все уваливают по-разному, если вещь немного недоваляна, она может дать значительную усадку, и вместо взрослой после стирки вы увидите детскую шапочку, к примеру. Я люблю хорошую увалку, и те вещи, которые ношу сама, у меня после стирки не садятся. Однако, правил стирки в теплой воде вручную все же советовала бы придерживаться.
Хорошо прополаскиваем. Признак, того, что мыльная вода вся вышла, можно скрутить изделие и если видим прозрачные капельки на поверхности (росу), значит полоскать достаточно. Опускаем в воду, расправляем, вытаскиваем снова и начинаем отжимать. Собираем в комок и сжимаем обеими руками, не выкручиваем, так лучше сохранится первоначальная форма. Далее расправляем войлок и укладываем плашмя на полотенце и закручиваем в “рулетик” и всем своим весом нажимаем руками на изделие, если влаги осталось еще много, можно взять другое полотенце и проделать ту же процедуру, в результате вещь будет прекрасно отжата, на ощупь почти сухая.
Начинаем восстанавливать форму. Если это варежки, предварительно растянув руками в нужном направлении, одеваем на руку, если это шапочка, на голову, или же можно начать просто расправлять, разглаживать, растягивать руками, добиваясь нужной формы и размера. Если после стирки ваша вещь выглядит меньше, то не бойтесь с силой растягивать войлок. Ему ничего не сделается, его невозможно повредить, но можно реально увеличить размер, смело тяните в нужном направлении, придавайте выпуклости, делайте округлости, защипы, если требуется валаны и пр. Когда нужная форма создана, ставьте на сушку. Шапку, грелки на чайники одеваем на банку, варежки осторожно снимаем, кладем сушиться, шарфики можно повесить на сушитель в ванной или разложить на столе.
Когда изделие высохло, смело носите. В сухом виде оно не меняет формы. Можно утюжить после стирки через хлопковую влажную ткань, если есть такая необходимость, порой отутюженное изделие выглядит завершенным. Если вещь где-то полежала и образовались складки, то можно подложив внутрь подушечку проутюжить через влажную хлопчатобумажную ткань.
В дальнейшем, если образовались катышки, не выдергивайте их, так как потянете из шерсти за собой следующие волокна. Лучше срезать ножницами или обработать машинкой.
В общем, нет ничего сложного, простые правила ухода за войлоком, и ваша любимая вещь будет служить Вам очень долго. Носите с удовольствием эти волшебные, уютные, прекрасные вещи!
С уважением Елена Дурыгина, мастер по арт-войлоку. https://www.livemaster.ru/niranjana?view=profile
Обзор и анализ различных способов валяния
Недавно прошло моё выступление на фестивале валяния Сергея и Гузель Костыны. Я долго готовилась и взяла самую актуальную тему тонкого войлока на сегодняшний день: «Обзор и анализ способов валяния». Но желание упорядочить знания на бумаге никак не покидает меня. Поэтому я и решила написать эту статью — мастер-класс. Рассказать все более обстоятельно и без жуткого волнения. И добавить еще несколько выводов к уже рассказанному материалу. Итак, начнем.
Если вы занимаетесь валянием одежды более 5 лет, то могли наблюдать, как изменялась толщина войлока, способы раскладки и уваливания изделий. Еще недавно стандартом была 2-х или 4-слойная ортогональная раскладка для обычного жилета, и усадка примерно в 30% (КУ=1,4). Уваливался такой жилет исключительно в рулоне. В итоге сочетание раскладки, усадки и способа валяния давало качественный плотный войлок.
Со временем, мастера научились делать раскладку тоньше, армировать войлок тканями и волокнами, стали придумывать, чем же можно заменить валяние в рулоне… В итоге, мнения настолько сильно разделились, что в некотором роде образовалось противостояние. Люди, которые безапелляционно стали заявлять, например, что при валянии в рулоне невозможно посадить вещь по фигуре, или, наоборот, что бросанием можно только испортить войлок. Конечно же, такие заявления абсолютно необоснованны и говорят только о недостаточном опыте авторов или вырванных из контекста фразах мастеров.
Поэтому, ближе к делу. Давайте разбираться во всем по порядку.
Почему у разных мастеров сейчас такие разные коэффициенты усадки?
Кто-то уходит в минимализм (КУ=1,3, КУ=1,4), кто-то размахивается на огромные коэффициенты (КУ = 2,2). Неужели разница только в «руках мастера» и в особой технике раскладки? Конечно же нет. Если мы попробуем назвать главные причины и их влияние, то выйдет примерно следующее:
Конечно, я могу ошибаться на несколько процентов, да и «особый способ раскладки» — сильно плавающая величина. Но, тем не менее, картина выглядит именно так.
Попробуйте разложить два одинаковых образца, притереть их, и один сразу опустить в кипяток и начать жамкать, а другой выкатать в рулоне. Вы сразу почувствуете разницу. Тут я могла бы и остановиться, навязав всем мораль — «не поливай кипятком, не швыряй, на жамкай», но самое удивительное, что я буду не совсем права. Свалять качественный войлок этими методами сейчас вполне возможно. Только надо соблюдать очень важные условия — рассчитать КУ и делать так только с ОЧЕНЬ ТОНКИМ войлоком.
Истина сегодняшней действительности в том, что ТОНКИЙ ВОЙЛОК УМЕЕТ ПРОЩАТЬ. Вот толстый не умеет, а тонкий умеет. Если вы возьмёте, разложите тапочки, притрёте их хорошенько и затем станете месить-кидать, то в итоге получите рыхлое целлюлитное нечто. И если с рыхлостью, возможно, удастся справиться, в ущерб размеру, то целлюлит останется с этими тапочками на их недолгое «всегда». А вот если вы разложите тонкий-тонкий свитерок, и проделаете с ним то же самое — в результате можете получить здоровский войлок — эластичный и приятный. Конечно, при этом надо понимать степень готовности полотна, но об этом позже. Факт в том, что на данный момент есть способы валяния, неприемлемые для толстого войлока, но вполне подходящие для тонкого. Надо всего лишь понимать механику их работы.
Сравнительный анализ методов валяния.
Для примера я провела небольшой эксперимент. Разложила 5 одинаковых образцов: слой вискозы вертикально, укрепляющая рамка шерсти, слой шерсти горизонтальной ёлочкой (не очень тонко), сверху квадрат маргиланского газа и волокна вискозы, шёлка тусса и льна. Все образцы подравняла по краю и основательно притерла ВШМ. Так притерла, что ни одно волокно уже не смело подняться, как ни тяни. И после этого пути образцов разошлись, я сваляла их все совершенно разными способами.
Способ №1 Притирка руками с изнаночной стороны
Теоретически я всегда понимала, что таким способом можно свалять изделие до полной готовности. Но практически я была не готова к этому подвигу. И моё чутье меня не подвело. Думаю, я валяла так первый и последний раз в жизни. Это оказался самый долгий способ из всех опробованных, при том, что я валяла маленький квадратик. А что, если бы платье в пол? В общем, долго, нудно и тяжело, руки устают моментально. Конечно же, я рассчитывала, что такие мучения должны вознаградиться какими-то космическими свойствами готового материала… Увы, чуда не случилось.
Хотя трение и происходило с изнанки, шерсть прилично съела декор лицевой части. При эластичной раскладке «ёлочкой», полотно совершенно не тянулось, а волокна вискозы с изнанки сплющились в однородную кашу. Весь декор стал настолько плоским, как будто его нарисовали на шерстяном квадратике. В общем, я не в восторге, но возможно, я что-то не понимаю в этой жизни… Валяет же так Atsuko Sasaki свои сумочки (5 дней трения на одну сумку) и счастлива. Значит, есть где ловить кайф в этом способе. Но я воздержусь, поехали дальше.
Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое не тянущееся полотно с абсолютно плоской поверхностью, декор изрядно съеден шерстью.
Ощущения от работы: работа долгая и нудная, руки быстро устают.
Возможности использования: думаю, этот способ валяния разумнее всего применять в качестве дополнительного при необходимости «выглаживания» поверхности изделия. Ну или в качестве медитации…
Способ №2 Нежное подбрасывание, вымешивание руками
После получасового трения мне захотелось быстрого результата и вторым способом стало подбрасывание образца. Возможно, я не права, что добавила сюда еще и вымешивание, но расширить эксперимент и придать ему большую чистоту, можете и вы сами, на основании уже пройденного мною пути. Итак, я нежно подбрасывала образец, затем мяла его и расправляла. Результат не заставил себя ждать, буквально через несколько минут войлок стабилизировался и вскоре совсем свалялся. Единственное, что огорчало — образец стал маленьким и толстеньким, шерсть нещадно съела декор на лицевой стороне. Хотя это я и так предполагала перед началом тестирования. А вот то, что меня приятно удивило — это очень красивая фактура изнанки, залитой волокнами вискозы и суперэластичные свойства высохшего образца.
Характеристики полотна: большой КУ, полотно толстое, но очень эластичное. Самая красивая фактура изнанки из всех вариантов, но самый съеденный декор с лицевой стороны.
Ощущения от работы: работа легкая и приятная, результат мгновенный, но с краями придется работать отдельно. А вот с посадкой по фигуре при такой эластичности проблем возникнуть не должно.
Возможности использования: самый подходящий способ валяния для создания эластичного войлока. Однако стоит учитывать сильное увеличение толщины изделия и активное проникновение шерсти в декор. То есть для получения тонкого полотна шерсть придется раскладывать очень-очень тонко и очень-очень ровно (чтобы не было потом дыр). Декора должно быть много, чтобы после пиршества шерсти еще осталось, чем порадовать глаз.
Способ №3 Валяние в тазике с тёплой водой
Этот способ валяния я пробовала несколько раз до эксперимента. И каждый раз он вызывал у меня недоумение. Однако, нужно было сравнить результат и вот что получилось. Процесс валяния в теплой воде очень приятен. Но в моей голове так и не прояснилось, как можно пройти всю поверхность большого изделия, не пропустив ни кусочка. Ладно мой квадратик, а как с платьями в пол? Мне кажется, вывод напрашивается сам. Валяние происходит не за счет того, что вы трете отдельный участок, а за счет того, что вы постоянно ворочаете изделие в теплой мыльной воде. Ведь если мы что-то пропустим, то там войлок должен не сваляться, а он сваливается равномерно. Значит, либо у вас глаз-алмаз, либо одно из двух.
В общем, по времени работать пришлось чуть меньше, чем во втором случае, квадратик стал прямоугольником (единственный из всех образцов). По ширине немного тянулся, а по высоте — нет. Декор съеден, фактура средненькая. Края выровнять не удалось со всем моим опытом.
Характеристики полотна: большой КУ, полотно толстое, тянется только в ширину. Съеденный декор и с лица и с изнанки.
Ощущения от работы: работа легкая и приятная, результат мгновенный, но с краями придется работать отдельно и, по-видимому, очень серьезно.
Возможности использования: отличный способ перемешать все слои в изделии. Сколько бы вы не положили шерсти и волокон, теплая вода их мгновенно смешает.
Способ №4 Валяние на трубе с воздушно-пузырьковой пленкой
По поводу этого и следующего способа хочу сразу расставить все точки над «i». Мой рулон — это оптимально подобранный набор материалов и инструментов для достижения наилучшего результата. Не буду сейчас вдаваться в подробности, а только перечислю условия. Это сантехническая труба 5 см в диаметре с толстой изоляцией + воздушно пузырьковая пленка ТРЕХСЛОЙНАЯ, то есть без торчащих с одной стороны пузырей. Все пузыри внутри. А в случае пятого способа — это отсутствие ВПП и икеевская пленка на столе. Эти характеристики дают мне требуемый результат. Минимум воды и грязных полотенец, минимум усталости при всей тяжести работы и отличный результат.
Итак, при валянии с воздушно пузырьковой пленкой я закатывала на трубу виток пленки, потом образец и фиксировала канцелярскими резинками. Катала с усилием в разных направлениях, переворачивая образец после каждых 70-ти прокатываний туда-сюда. В итоге получился тонкий войлок с идеально сохраненным декоративным слоем. К сожалению, по своим эластичным характеристикам он проигрывал образцу №2. То есть он отлично тянулся, но плохо возвращался к исходному состоянию.
Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое полотно, отлично сохраненный декор, хорошо растягивается, но плохо возвращается к исходной форме. Идеальные края, которые не приходится дорабатывать.
Ощущения от работы: работа не легкая, требует времени и физических усилий.
Возможности использования: этот способ был и остается оптимальным для валяния любых вещей любой толщины и с любым количеством декора. Но это серьезный труд, работа дольше и тяжелее, чем способы №2 и №3.Если нужен суперэластичный войлок, то есть смысл на начальных этапах взяться за рулон, а затем уже переходить ко второму способу валяния. Или заменить способ декорирования в пользу эластичности. Так же стоит обратить внимание на длину изделия. Чтобы качественно провалять длинные вещи, их лучше иногда складывать пополам и наматывать с конца. Чтобы середина оказалась на последнем витке пленки.
Способ №5 Валяние на трубе без пленки (можно с полотенцем)
Я вынесла этот способ в отдельную категорию, потому что думала, что результат будет отличаться от способа №4. По факту, различий практически не было. Валять с пленкой было мягче для рук, а без пленки было легче перематывать рулон. Но я думаю, что здесь есть подводный камень. При валянии образца по четвертому способу, он захватывал всего один виток пленки и при этом отлично проваливался. Если бы изделие было длиннее, то многочисленные витки пленки стали бы препятствовать сваливанию внутренних слоёв. В этом плане способ №5 заметно выигрывает. То есть изделие наматывается без пленки, все его витки проваливаются гораздо более равномерно, чем в способе №4.
Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое полотно, отлично сохраненный декор, хорошо растягивается, но плохо возвращается к исходной форме. Идеальные края, которые не приходится дорабатывать.
Ощущения от работы: работа не легкая, требует времени и физических усилий. Легко и быстро перематывать рулон без всяких завязок.
Возможности использования: те же, что и в способе № 4, но это более оптимальный способ для валяния очень длинных вещей. Если к процессу добавить работу рубелем, то можно свалять изделие быстрее и с меньшими трудозатратами.
Краткое сравнение способов я записала в таблицы:
*Мин. КУ — это КУ, подходящий для работы в техниках сэндвич и армированный войлок, но недопустимый для работ, в которых с какой либо стороны открыт шерстяной слой.
В своем эксперименте я не стала затрагивать другие способы валяния — трение войлоком о войлок, работа на стиральной доске, «перегибание», катание в рулоне без сердцевины и так далее. Для меня некоторые из них служат определенным целям. Например, быстрое валяние маленьких вещей, или работа со жгутами, или посадка изделия по фигуре. Это отдельная тема еще на несколько страниц, а я и так уже много написала. К тому же нас ждет еще один важный раздел…
Механика работы шерсти при разных способах валяния.
Раз шерстинка, два шерстинка, а три уже много…
Наш эксперимент наглядно показал, как работает шерсть в процессе валяния. При воздействии в толщину полотна (валяние в рулоне, притирка руками в плоскости) мы получаем гладкий тонкий войлок с ярким декором и с небольшим коэффициентом усадки. При работе с объёмом (подбрасывание, вымешивание, валяние в теплой воде), войлок получается значительно толще, декор уходит в шерсть, но при этом появляется эластичность. Почему же так происходит?
При работе в плоскости мы намеренно сдерживаем усадку (увеличение толщины) и как бы требуем от шерсти работать только в одном направлении — сцепляться с соседними шерстинками, но не вставать дыбом, пытаясь свернуться в клубок.
При работе в объеме мы позволяем шерсти действовать самостоятельно и она, как осьминог, распускает свои щупальца во все возможные направления. Платье не становится шариком только потому, что у нас очень тонкая раскладка и хорошо притертое изделие. Первичное сцепление полотна ВШМ задает границы дозволенного, соединяет точечно шерстинки и не позволяет им убегать полностью. Допустим, одна шерстинка соприкасается с другими в трех точках. Она не может встать и уйти на 10см дальше, но она может завернуться в петельки, попутно цепляя другие шерстинки и создать модель трикотажа в войлоке.
Таким образом, нам всегда стоит помнить, что если у нас работа в плоскости, то можно обойтись маленьким КУ и средней толщиной раскладки. При наличии рук из нужного места и определенных знаний построения выкройки и раскладки шерсти, изделие сядет по фигуре само и все края будут идеальны без лишних движений.
Если же мы планируем работать с объёмом, надо настраиваться на большой КУ (кроме техник из разряда исключений), и на дополнительную работу с открытыми срезами. Раскладка должна быть идеально тонкой и равномерной, зато процесс валяния будет быстрым и лёгким. И эластичность, опять же козырь…
Думайте вами, решайте сами, валять или не валять….
Надеюсь, моё пространное объяснение было понятно тем, кто ищет знаний. Вот еще прикладываю видео. Оно без слов, но там можно посмотреть на все способы валяния «в движении».
И последнее. Я прекрасно осознаю ценность этой информации и делюсь ей не столько из врожденного альтруизма, сколько из желания «сделать мир лучше». Пожалуйста, взгляните внимательно на свой войлок, постарайтесь применить эти знания и повысить качество своих работ и каждый фелтмейкер будет вам благодарен. Только работая над собой, мы можем изменить мир войлока в лучшую сторону. Я хочу, чтобы не осталось людей, которые говорят: «Я знаю, что такое этот войлок, он развалится от первого дождя». Я хочу, чтобы в сознании людей слово ВОЙЛОК равнялось слову КАЧЕСТВО. И если моя статья в этом поможет, я буду очень-очень рада.
Ваша вечная зануда, Сапельникова Татьяна.
Буду носить валяные вещи!Они вовсе не грубые и не колются!
В этой статье хочу развенчать миф о страшной колючести валяшек,как мы мастерицы, ласково называем вещи, свалянные из шерсти.
Не хочу носить валяные вещи!Они грубые и колются!
Я часто слышу такие слова в адрес замечательных вещей , изготовленных из шерсти.
Много писать не буду,вдаваться в подробности тоже. Буквально в нескольких словах,для представаления, расскажу Вам какая и где шерсть применяется.
Прежде всего,нужно учитывать то,что для разных изделий (шарфы,палантины,шапочки, шляпки и тапочки,домашние валеночки,рукавички, сумки,чехлы для телефонов и ноутбуков и т.д.) используется разная по толщине волоса шерсть,которая измеряется в микронах.От этого и зависит качество валяшек.Например, домашняя обувь(тапочки и валеночки)изготавливается из грубой шерсти и носится на босую ногу,дабы использовать в полной мере весь их лечебный эффект(об этом я писала в статье»Свойства шерсти»).
Кожа на ногах грубоватая(особенно на подошвах) поэтому колкость шерсти не ощущается!За счет колючести происходит микро массах ваших венок и улучшается циркуляция крови.Ножки в полном комфорте,уюте и сухом тепле отдыхают после трудового дня!
А вот шарфы,палантины,шапочки и шляпки ,блузки и кофточки,то есть те вещи которые соприкасаются с нежными частями тела:головой-это лицо,уши и подбородок;шеей;областью декольте,изготавливаются их нежнейшего мериноса 13-19 микрон.Это самая популярная шерсть.Изделия не пушатся и не колются.Так же широко используется микс из шерсти и шелка в пропорции 70%шерсти и 30% шелка(могут пропорции меняться).Огромная цветовая палится.Вещи из такой шерсти вполне можно носить и летом,т.к.известно,что шелк холодит.Поэтому ощущения от изделий из шерсти с шелком самые приятные-ощущения легкости,невесомости и прохлады струящегося шелка.
Приведу небольшую справочку.
МЕРИНОСОВАЯ ШЕРСТЬ (MERINOS) — это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы, порода тонкорунных овец, родиной которых считают Переднюю Азию. В последствии они распространились в страны Западной Европы, Северной Америки и Австралию.
Сегодня только в Австралии около 150 миллионов мериносов, при этом одна овца в среднем дает до 15 кг шерсти в год (другие породы овец 6-7 кг). Выход чистой шерсти 35-45%.
Шерсть мериноса однородна и состоит из очень тонких (13.5-23 мкм) и мягких пуховых волокон (у грубошерстных пород 23-35 мкм). Она длинная (длина шерсти годового роста 6-8 см), белая, теплая, обладает прекрасными термостатическим свойствами. За счет естественных завитков она отличается упругостью. Немаловажно, что она не раздражает кожу.
Мериносовая шерсть дороже обычной. Цена лучших партий этой шерсти (14-16 мкм) на ежегодных аукционах достигала нескольких тысяч долларов за килограмм.
КАШЕМИР (CASHMERE) – это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы, обитающей в районе Тибета и в провинции Кашмир между Индией и Пакистаном. Разводят кашемировых коз также в Австралии, Новой Зеландии и Шотландии.
Кашемир – это изысканный, шикарный, ультрамодный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Не случайно его называют «королевская пряжа», «шерстяной бриллиант» или «драгоценная нить».
Кашемировое сырье состоит из нитей, толщиной всего 13-19мкм (человеческий волос – 50мкм), поэтому прикосновение к кашемиру создаёт ощущение великолепия. Кашемир настолько нежен, что любой оттенок, в который он краситься, смотрится как бы сквозь легкую дымку, очень приятную глазу.
Для получения пуха козу не стригут, а в ручную вычесывают один раз в год, весной, во время линьки. При этом одна коза приносит всего 100 – 200 граммов пуха, а на производство,например, пальто расходуется 1,5 – 1,8 кг кашемирового полотна, то есть пух 15 животных. Это одна из причин очень высокой цены на изделия из 100% кашемира. Другая причина популярности и дороговизны кашемира – это его исключительная мягкость, легкость, способность сохранять тепло и отсутствие на него аллергических реакций.
Популярность кашемира постоянно растет. Пусть он дорог, но исключительный комфорт, который он создает, привлекает все больше поклонников этого материала во всем мире.
Варежки я изготавливаю из шерсти тонкой(грубоватая.лохматенькая и колюченькая) и полутонкой(мягкая,нежная и не лохматая) ,т.е. из той ,какую пожелает заказчик.Цена,безусловно,меняется.Чем мягче и нежнее шерсть,тем тоньше микрон и соответственно дороже.
Варежки из грубоватой шерсти хороши в морозы,особенно в наши Дальневосточные!За счет легкой колкости ,ручкам всегда тепло и уютно даже в самых тоненьких рукавичках!Конечно это на любителя!У кого то может быть,вообще, аллергия на колючую шерсть,а кто то ,просто не любит,колкости.Как говорится….на вкус и цвет,товарищей нет!
Про сумки.
Сумочки из суровой шерсти замечательно смотрятся и служат зимой и в межсезонье,когда мы носим верхнюю одежду.Они красивые, легкие и необычные,достойно и солидно выглядят.
А вот для лета я изготавливаю сумочки из тонкой,мягкой шерсти.Чтобы они не вызывали дискомфорта своей жесткостью,а ворсинки не прилипали к телу.
Вот,в общем то и все,что я хотела Вам рассказать про шерсть!
Я Вас не утомила!
Надеюсь миф о стРРРРРРРашной шЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕрсти и ее колЮЮЮЮЮчках развенчан?!
Пока!Пока!
Валяние из шерсти одежда своими руками
Сваленное пальто из шерсти мериноса,очень теплое и практичное
Вне моды остается одежда, сделанная своими руками. Качественное изготовление, эксклюзивный дизайн, натуральные материалы и практичность являются основными ценностями рукодельного мастерства.
Одно из таких видов рукодельного искусства, набирающее все большую популярность в наши дни – валяние из шерсти. Одежда получается теплой, приятной на ощупь, удобной, практичной, так как мало пачкается и почти не промокает.
Валяние из шерсти (фелтинг или фильцевание) – способ превращения непряденой шерсти в прочный войлок.
Способы валяния из шерсти
Если вы уже горите желанием пополнить гардероб подобной вещью, не спешите браться за сложную модель пальто или юбки. Попробуйте начать с небольшого аксессуара, чтобы приобрести навык работы с материалом, понять его особенности и выбрать удобную для вас технику.
Изготовить валяную одежду из шести можно двумя способами: сухим и мокрым.
Вещи из шерсти
В сухом валянии главным инструментом является специальная иголка, в мокром – мыльный раствор. Совершенно разные методики приводят к одному и тому же результату – спутыванию волокон шерсти.
Необходимые материалы
Любой способ валяния требует много времени, труда и терпения. Если к этому вы уже готовы, тогда будем собирать материалы.
Оригинальная юбка из шерсти, подойдет любой модницеВ первую очередь нужна не пряденая шерсть. Для одежды используется грубая гребенная лента или кардачес, полу тонкая шерсть и очень тонкая для создания рисунка.
Для сухого валяния:
- Иглы трех видов (толстая, средняя и тонкая) со специальными засечками.
- Подложка из плотного поролона, войлочная или резиновая.
- Пряжа разных цветов (если будет рисунок).
- Атрибуты для декора готового изделия.
Материалы и инструменты для сухого валяния
Для мокрого валяния:
- Мыльный раствор (вода и мыло).
- Плотная москитная сетка.
- Клеенка для выкройки.
- Пленка с пупырышками.
- Вода, ножницы, полотенца.
- Инструмент для скатывания (скалка, деревянный массажер или бамбуковый коврик).
- Вискоза для подложки.
Материалы для мокрого валяния
Технология мокрого валяния
Представляет собой трудоемкий процесс разглаживания шерстяного полотна в мыльной пене, превращая его в войлок.
Разнообразие платьев из шерсти сваленных мокрым способомОсновные шаги изготовления шерстяной одежды таковы:
- Первым делом готовим выкройку, согласно вашим размерам. Переносим на пленку и добавляем по контуру 30-40 % со всех сторон, поскольку шерсть даст усадку. Убираем выкройку.
- Второй шаг – это раскладка шерсти. Небольшие куски шерсти выкладываем в разных направлениях, предпочтительно в шахматном порядке. Слой шерсти делаем одинаковый на всех участках, не допуская пробелов. Толщину регулируем, основываясь на том, что шерсть в процессе валяния уменьшится в 2-3 раза. Шерсть раскладывается в определенный рисунок или абсолютно в свободном порядке, как подсказывает ваше воображение.
- Накрываем все сеткой и смачиваем плотно горячим мыльным раствором. Затем придавливаем хорошо руками к клеенке, чтобы шерсть полностью пропиталась. Делаем все осторожно, чтобы не сдвигались слои и оставался целостным рисунок. Воды не должно быть слишком много, ее излишки убирать полотенцем, выделяться при надавливании должна только пена.
МК по валянию двухсторонней юбки часть 1
МК по валянию двухсторонней юбки часть 2
Теперь начинается сам процесс валяния, а именно работа рук. Как раз здесь может прийти на помощь скалка или деревянный массажер. Каждый участок изделия планомерно разглаживается, переворачивается, снова разглаживается и затирается до тех пор, пока слои перестанут сдвигаться. Должен получиться сплошной пласт без торчащих нитей и отпадающих кусочков.
Мастер-класс по валянию блузы
Готовое изделие прополоскать в чистой воде, можно в стиральной машинке при небольших оборотах. Сушить только в расправленном виде или на манекене.
Техника сухого валяния
Заключается в быстром прокалывании шерсти, в результате чего волокна спутываются, уплотняются и превращаются в войлок.
В первую очередь, пряжа раскладывается по выкройке, формируя узор, если он будет. И начинаем прокалывание, равномерно проходя все участки изделия, постоянно его переворачиваем, обрабатывая одинаково тщательно и края, и середину полотна.
Пальто без рукавов с красными розами, сваленное по сухой техникеСначала задействована только толстая игла, которой делаются глубокие проколы. На этом этапе убирается пушистость и шерсть сваливается.
По мере уплотнения толстая игла меняется на тонкую и завершает процесс валяния. Тонкая игла создает рельеф путем неравномерного прокалывания. Для валяния одежды этого не нужно, полотно должно быть ровным, поэтому прокалывания нужно делать не глубокие.
В ходе работы кусочки шерсти можно добавлять, корректировать узор и форму изделия. Важный момент: при сваливании количество шерсти уменьшается в три-четыре раза. Если вы впервые взялись за валяние, помните об этом при закупке материала.
Вещь можно считать готовой, если она:
- плотная, держит форму, блестит на свету;
- однородная, без бугорков и ямочек, из нее не выглядывают ворсинки;
- гладкая, не поглощающая воду;
- тонкая, в несколько раз меньше изначальной толщины;
- невозможно определить направление волокон, невозможно вытащить ни одной прядочки;
- практически одинаково все полотно смотрится на просвет.
Бесподобные валяные пальто своими руками
Красивые валяные вещи создаются лишь благодаря невероятному усердию, физическому труду и большим затратам времени. Но не стоит этого пугаться. Сам процесс валяния одежды довольно прост, интересен и доступен каждому. Так что долой сомнения и ваши начинания увенчаются успехом!
вещи валяния, жакеты и платья, юбка и мастер-класс, фото авторских работ, видео
Валяние одежды из шерсти представляет собой новое веяние в моде
Старинные ремесла всегда интересовали творческих людей, из-за оригинальности изделий, сделанных своими руками, такие вещи, авторские работы всегда актуальны. Валяние шерсти и её неповторимость сегодня представляет новое направление в моде. Современные мастерицы создают из шерсти не только одежду и различные аксессуары. В их руках оживают необычайной красоты игрушки, эксклюзивные кофты, шляпки и пальто. Фелтинг, фильцевание, набивание – это валяние шерстяных вещей. Одежда, которая прошла такую обработку, очень мягкая и плотная. Техника создания валяных вещей может выполняться 2 методами: мокрым и сухим. Рукодельницы, применяют тот или иной способ, подробно описывают его на примерах созданных ими вещей. Пинтерест предлагает много идей.Содержание материала:
Плюсы валяния вещей из шерсти
Возрождение техники валяния в особенности порадовало современных модниц. Вещи, выполненные из натуральной шерсти, не только в тренде, они очень тёплые и приятные к телу. Помимо предметов одежды, сегодняшние рукодельницы валяют из шерсти всё, что угодно. Любой элемент интерьера, игрушки для детей, все по рукам мастерицам.
Авторские работы и многие полезные валяные вещи, сделанные по этой технике, сегодня стали настоящим искусством.
Валяние вещей из шерсти – это интереснейшее и несложное изготовление тёплых, оригинальных элементов гардероба
Для начинающих рукодельниц специалисты советуют выбирать шерсть с явными качествами хорошего сцепления её ворса между собой. Помимо этого, материал для работы должен быть непряденым. Приобрести такой материал возможно в специализированных магазинах или воспользовавшись каталогами и предложениями.
Обычно, такой вариант покупки гарантирует, что товар будет:
- Чистый;
- Безопасный;
- Качественный.
В зависимости от цели, необходимо подобрать грубую или тонкую шерсть. Для верхней одежды, сумок, тапок или аксессуаров хорошо брать грубую шерсть. Элементы одежды, кофты, юбки, платья, детские игрушки требуют применения полутонкой и тонкой шерстяной структуры. Помогает мастерицам мастер-класс для начинающих с пошаговым выполнением изделий и видеоролики.
Эффектное валяние одежды: мокрый метод
Мокрое валяние шерсти заключается в ее смачивании раствором мыла с последующим бережным разглаживанием в разные стороны. Делая жилет или другое изделие в этой технике, необходимо увеличить выкройку примерно на 40%, потому как шерсть даёт усадку.
Для изготовления маленьких объёмных предметов, шерстяной комок мнут руками.
Плоское полотно выходит, когда применяют мокрое валяние шерсти. Одежда и предметы, которые представляют необыкновенную фантазию рукодельницы, могут быть сделаны только продолжительным раскатыванием заготовки или разглаживанием её вручную. Основной материал для валяния детского жакета или другого изделия – непряденая шерсть. Для работы применяется материал разных видов.
Мокрый метод валяния из шерсти дает возможность получить стильную вещь с различными переливами цветов
В зависимости от установленного плана, необходимо взять один из нескольких разновидностей волокна:
- Самая грубая шерсть – гребенная;
- Полутонкая шерсть;
- Очень тонкая.
Для работы необходимо подготовить ровную поверхность с определенными размерами, ПЭ пленку с пупырчатой выделкой, москитную сетку, мыльный раствор, воду, пульверизатор, фурнитуру для отделки. Усилие рук мастерицы – основной инструмент в обработке шерсти. В результате применение мокрого валяния, дает возможность реализовать самые оригинальные идеи. Традиционная схема выполнения этой техники несложна – раскладка шерстяного материала, процедура выполнения основания для валяния (префельт), обрабатывание исходного, предварительно намоченного мыльным раствором материала, в однородное иглопробивное полотно. Далее идет усаживание префельта, выделение фактуры материала, устранение смачивающего компонента. Схемы раскладывания становятся определяющим моментом будущего ассортимента изделий.
Этапы работы валяния из шерсти платья
Сегодня процесс войлоковаляния выполняется по различным методикам. Мастер-класс одного из вариантов мокрого валяния платья представлен далее. На шаблоне-клеёнке с разметкой размеров платья тонким слоем внахлест устилается слои войлока.
Раскладывать шерсть необходимо в шахматном порядке: горизонтально, потом поперек.
Нужно вести контроль за толщиной полотна, оно должно быть равномерным. Полотно необходимо смочить водой из пульверизатора.
В процессе валяния из шерсти платья надо не забывать об усадке, повышая изначальную толщину в 2-3 раза
Этапы:
- Намоченную заготовку необходимо укрыть сеткой. Удобно применить москитную сетку.
- Раскладку аккуратно надо смочить раствором мыла через сеть так, чтобы рисунок не сместился.
- Изделие осторожно прижать руками к клеёнке так, чтобы основа хорошо пропиталась мыльным раствором.
- Лишний раствор надо убрать полотенцем.
- Начать процесс валяния, а именно тщательное разглаживание и трение каждой области. Валять нужно постепенно, снимая сетку, переворачивая изделие.
- Полотно считается готовым, если при растягивании его вверх пласт можно целиком снять, не отделяя полос.
Получившийся войлок надо прополоскать в не горячей воде до полного устранения пены. Полотно высушить в разложенном состоянии – горизонтально. Построение выкроенного платья может выполняться на шелке или другом материале. Когда раскрой выполнен, детали надо сшить и платье можно считать готовым. Ярмарка мастериц дает подробный курс валяния. Выкройки предлагает Лиза Хоутон, книжка очень яркая, и представлены модные коллекции.
Детали для валяния жакета
Изготовление объёмных вещей, например, жакета потребует подробнейшего изучения такой методики, как сухое валяние. Очень важно перед началом валяния подготовить рабочее место и материал.
Прежде чем валять, нужно сделать эскизы или выкройки будущего жакета или кардигана.
При изготовлении различных вещей можно сочетать сухую и мокрую техники, добавляя различные детали отделки. Все это даст возможность получить эксклюзивную вещь
Шерсть, разложенную по заготовленному шаблону, нужно часто и много тыкать зазубренной иголкой для валяния так, чтобы полотно стало плотным. Полотно нужно все время вертеть, так плотность будет однородной. Колоть надо часто каждый участок.
Дополнительные украшения:
- Кружева;
- Рюши;
- Ленты;
- Тесемка;
- Бусин;
- Пайетки;
- Бисер и т.п.
Во время работы, возможно, добавлять новые куски мохера, шерсти, создавая композицию, которая запланирована, и добиваясь её соответствия выкройке.
Мастер-класс по валянию юбки из шерсти и советы мастерицам
Каждое сделанное своими руками изделие из шерсти имеет некоторые моменты, которые требуют доработки и исправления. Во время носки иногда вещи могут потребовать ремонта, поэтому опытные рукодельницы дают некоторые советы. К изделиям, в создании которых объединены 2 технологии, нужно применять ряд правил: полуфабрикат должен быть хорошо просушен.
Это даст возможность избежать:
- Деформирования;
- Разрыва;
- Ломки.
Перед тем как приступить к валянию юбки из шерсти, рекомендуется сначала потренироваться на небольшом кусочке ткани
Сухую технику лучше начать с заготовок волокон крупной толщины: кардочес, гребенная лента. Тончайшую шерсть применять надо для конечной отделки. Тонкую иголку нужно колоть очень часто, на малую глубину. Если колоть глубоко, то будет неэстетичный след на поверхности, а если колоть редко, появятся бугорки.
Заменой рукам в мокром методе станет коврик из бамбука, на который надо уложить заготовку.
Коврик закручивают в рулет и катают в разных направлениях, добиваясь плотного валяния. Среди подготовленных инструментов должны быть полотенца, для сбора излишков раствора мыла. ПЭ пакеты нужны для дополнительной защиты рабочего места, а также для применения в качестве прокладок между деталями. Эта мера дает возможность избежать сцепления элементов между собой.
Валяние одежды из шерсти: мастер-класс (видео)
Валяние – увлекательнейший вид рукоделия, на сегодня очень востребованный среди творческих людей. Эксклюзивная, тёплая, комфортная одежда хорошо носится, проста в уходе, потому как она почти не пачкается. Чтобы ее почистить, можно использовать стандартную щетку для одежды. А наиболее сильные загрязнения можно удалить, прополоскав вещь под водой.
Примеры валяния из шерсти одежды: авторские работы (фото)
мастер класс одежды для начинающих
Вряд ли, увидев в журнале необычную и красивую вещь, сваленную вручную и не владея этой техникой, вы сразу возьметесь за такую работу. Вы убедите себя, что сначала нужно попробовать изготовить небольшое и несложное изделие – тапочки или шарф. И только потом приступить к валянию одежды своими руками из шерсти.
Собственно, это, наверное, правильно. Нужно почувствовать материал, понять его характеристики, знать, что ожидать, набить, так сказать руку. Некоторых рукодельниц пугает такой долгий путь приобретения опыта, и их мечты о войлочных юбке или жакете, сделанных своими руками, так и не осуществляются. Между тем, надо отметить, что техника мокрого валяния небольшой вещи или же целого предмета одежды идентичны. Да, есть свои нюансы и некоторые секретики и, конечно же, необходимо больше времени и физических затрат. С последним успешно справляются помощники мастериц – всяческие приспособления для валяния: от обычной скалки до шлифмашинки. А особенности изготовления полноценного предмета гардероба можно тщательно изучить, прочитав советы рукодельниц и поглядев мастер класс на видео, что мы собственно вам и предлагаем.
Изучаем подробно пошаговое валяние одежды из шерсти
Так как наши рекомендации предназначены для начинающих, то мы не будем рассматривать изготовление юбки сложного фасона или же пальто для взрослого человека. Остановимся на жилете без застежки (как на самом несложном по выкройке) и детском пальто (именно чтобы показать, как перейти от простого к более сложному). Цветовое решение и рисунок также будет для начала не сложный и не требующий особых художественных навыков.
Набор предметов, необходимых для мокрого валяния есть в любом доме.
Вам понадобятся:- Пленка или подложка под ламинат для выкройки.
- Пленка пупырчатая большой кусок.
- Ножницы.
- Вода и мыло.
- Сетка: старый тюль или москитная.
- Скалка, деревянный массажер, шлифмашинка (если есть)
- Шерсть около 200гр основного цвета, шерстяная нить и немного шерсти различных оттенков для рисунка, вискоза.
Жилет.
1). Очень важна правильная выкройка. Ее можно найти в интернете или купить в магазине. Но можно и построить самому, перенеся на пленку или подложку контуры вашего любимого жилета и увеличив выкройку пропорционально по всем линиям, так чтобы она получилась больше процентов на 30. Шерсть при валянии дает немалую усадку. Мы выбрали простой рисунок, его можно обозначить, как крейзи вул или сумасшедшая нить, то есть раскладывание цветных нитей и кусочков шерсти в хаотичном порядке. Исходя из этого, даже для начинающих предлагаем воспользоваться так называемой «обратной раскладкой».
2). Сейчас вы поймете, что это не сложно.
На пленке-пупырке выкладываем выкройку спинки жилета и обводим ручкой. Выкройку убираем и начинаем раскладывать цветные нити как нам нравится – полный полет фантазии. Сверху выкладываем пряди шерсти по контуру (слегка за него выступая!) выкройки и по линии талии.
Затем заполняем пустые места в диагональном направлении и крест-накрест. Внимательно следим, чтобы толщина была максимально равномерной, и не было пробелов. Сверху таким же способом выкладываем вискозу – это будет изнаночная сторона нашего изделия.
3). Делаем мыльный раствор (горячий, как только терпят руки) и смачиваем обильно заготовку, накрываем сеткой и придавливаем несколько раз по всей площади каждый раз энергичней, но аккуратно, чтоб не сдвинуть слои. Вот тут-то и приходит на помощь вибромашинка. Если пользоваться ею правильно, не водить по сетке, а переставлять с места на место, держа по несколько секунд, то вы быстро приваляете спинку, сэкономив время и не нагружая руки.
4). Как только почувствуете, что слои не сдвигаются, снимаете сетку, кладете выкройку спинки, полочки и на нее загибаете пряди шерсти выступающие за контуры спинки. Теперь делаем раскладку шерсти по полочке в обратном порядке: вискоза, шерсть, узор.
Рисунок можно сделать хаотично по всей полочке, а можно по груди, планке и низу. Повторяем процесс. Смачиваем мыльным раствором, сетка, притирка. Затем кладем выкройку второй полочки и далее все привычно повторяем. Выкройка уже не нужна, вынимаем ее из одежды.
5). Весь жилет привален, но это только первый этап, а вот теперь придется потрудиться: скатываем в рулон на скалку и катаем, и без скалки и массажером. Обязательно в разных направлениях. Следим за водой – ее не должно быть мало, но и много тоже не к чему. При надавливании в процессе валяния одежды, из используемой шерсти не должна течь вода, оптимально, если при надавливании выходит пена. В процессе постоянно разглаживайте все складочки и заломы, расправляйте и следите за равномерностью увалки по всей площади.
6). В конце выполоскайте жилет в чистой воде, можно это сделать и в машинке в течение примерно 15 минут и при небольших оборотах (400) отжима. Сушить. Конечно лучше на манекене, но можно и просто в расправленном виде.
Детское пальто.Остановимся только на тех особенностях, что не описали в первом примере.
Итак, выкройку несложных вещей даже и с рукавом, можно делать на основе подходящей готовой одежды.
Если рисунок будет сложнее и вам трудно его выкладывать «наоборот», то действуйте следующим образом. На выкройку спинки раскладываете шерсть по слоям, сверху выкладываете рисунок, приваливаете все и осторожно переворачиваете вместе с выкройкой, а с полочками все также.
Рукава валяете отдельно и лучше оба параллельно, постоянно сравнивая их друг с другом. Так вам будет проще получить одинаковые рукава.
Пальто и рукава выполаскиваете и высушиваете и только потом сживаете вручную швом «назад иголка». Техника позволяет изготавливать и совсем бесшовные изделия, но это точно не для начинающих, а для более опытных валяльщиц.
Видео по теме статьи
Посмотрите еще раз мастер класс на видео и попробуйте валяние одежды своими руками из шерсти.