Текст работа: Работа с текстами в интернет: удаленная работа на дому – Работа с текстами в интернет: удаленная работа на дому

Работа с текстами на дому: отличный заработок

Дополнительный заработок ещё никому не помешал, тем более, что глобальные технологии позволяют получать его в собственной квартире. Если вы обладаете гуманитарным образованием, умеете грамотно выражать свои мысли и любите анализировать информацию, то работа с текстами — именно то, что нужно. Работать с текстами можно даже на дому.

Огромное количество направлений работы в интернете позволяет найти ту сферу деятельности, которая подходит именно вам. Одно из главных достоинств работы с текстами на дому — возможность профессионально совершенствоваться и получать новые знания и навыки. Это отличный вариант для студентов, молодых специалистов без стажа работы, мам в декрете, а также всех, кто обладает знаниями, которые можно передавать в текстовом виде.

Основные направления работы с текстами на дому

1. Рерайтинг

Суть такой формы труда — переписывание чужих текстов своими словами. Нужно создать уникальную статью, сохранив смысл и технические детали исходного материала. Простая перестановка слов и подбор синонимов не годится, так как современные поисковые машины легко вычисляют это и «опускают» тексты на последние страницы ранжирования.

2. Копирайтинг

Написание обычных статей — самая популярная работа в интернете. Материалы могут быть публицистическими, техническими, обучающими, познавательными: всё зависит от конкретного задания. И вновь одно из главных требований к статьям — их уникальность, а также стопроцентная грамотность, логичность, достоверность. Любые сомнительные факты могут негативно сказаться на имидже интернет-ресурса.

3. СЕО-копирайтинг

Данная форма работы отличается от копирайтинга наличием ключевых слов, которые позволяют продвинуть текст в поисковых машинах. Очень важно соблюсти требования к материалам, среди которых — оптимальное количество ключей, их особая расстановка и многое другое. СЕО-копирайтинг считается сложной задачей, так как статьи должны быть не только грамотными, но и интересными.

4. Подготовка пресс-релизов

Короткие новости, описание грядущих событий и проектов считаются сложной работой и нуждаются в соблюдении определённых требований. Но и вознаграждается такой труд соответственно. Новичкам, которым посчастливилось взять в работу заказ, нужно ознакомиться с примерной структурой пресс-релиза и быть готовым к тому, что результат не сразу устроит клиента.

5. Модерирование сайтов и групп, официальных страниц

Многим сотрудникам нравится именно такая форма работы, так как она позволяет сконцентрироваться на конкретном проекте и увидеть результаты своего труда. Популярные паблики приносят создателям доход, и они нанимают людей для поддержания активности проекта.

6. Редактирование текстов

Исправление чужих статей очень нравится корректорам и филологам. Эту работу нельзя назвать простой, зато она может приносить стабильный доход. Для выполнения заданий требуется безупречная грамотность и пунктуальность.

7. Переводы с иностранных языков

Если у вас есть языковое образование, конвертируйте знания в твёрдую валюту. Ценятся те мастера, кто умеет переводить с редких языков: здесь уровень доходов порадует многих.

Преимущества работы с текстами на дому

1. Ненормированный рабочий день. Трудиться можно столько, сколько вы посчитаете нужным: хоть 30 минут, хоть 15 часов в день.

3. Профессиональный рост. Выполнение заказов сильно расширяет кругозор и помогает получить новые знания.

4. Отсутствие начальства и «планов». Работа с клиентом ведётся напрямую, и это отличная новость для тех, кто терпеть не может команды и указания.

5. Получение денег сразу после выполнения задания. Расчёт проводится постоянно, ждать дня выдачи зарплаты не нужно.

Есть, конечно, и некоторые недостатки. Во-первых, такая работа подходит лишь тем людям, которые способны трудиться самостоятельно и не нуждаются в методе кнута, а предпочитают работать на совесть. Во-вторых, есть риск неполучения денег за выполненный заказ, если работать напрямую с клиентом без специальных систем. Но эти минусы меркнут на фоне многочисленных достоинств. Работа с текстами на дому для тысяч людей стала основным источником заработка. Вам не придётся нести транспортные расходы, покупать себе обеды и толпиться в очереди на автобус, чтобы добраться до офиса.

Какие знания и умения нужны для
работы с текстами на дому?

  • Самоорганизация. Хорошо быть самому себе начальником, но в этом есть и определённые минусы. Нужно самостоятельно планировать свой день, искать заказчиков, давать рекламу, вести переговоры.
  • Грамотность. Если у вас нет этого качества, то пробиться на данном поприще будет нереально.
  • Исполнительность. Виртуальное сотрудничество строится на доверии, поэтому ни в коем случае нельзя подводить заказчика.
  • Коммуникабельность. 95% общения ведётся с помощью текстовой информации, и нужно очень постараться, чтобы найти контакт с клиентом.
  • Усидчивость. Проводить 6-10 часов в день за компьютером — задача не для слабонервных, придётся основательно подружиться со своей «машиной».
  • Компетентность. Копирайтер должен досконально разбираться в нескольких темах, которые и станут его путёвкой в большое плаванье по морю знаков.

Полезные советы для начинающих

1. Старайтесь закрепиться на рынке, а для этого некоторое время вам придётся работать за относительно небольшое вознаграждение.

2. Внимательно перечитывайте текст перед тем, как отправить его заказчику.

3. Грамотно распределяйте рабочее время, при необходимости — составляйте планы и графики.

4. Старайтесь искать постоянных заказчиков: с ними проще договориться о росте цен и об отсрочке исполнения работы.

5. Повышайте свой уровень: изучайте правила русского языка, читайте пособия для специалистов вашего профиля, общайтесь с коллегами.

6. Начните с малого: выполняя задания по рерайтингу, постепенно переходите к более сложным формам.

7. Не пытайтесь обмануть заказчика — любые хитрости рано или поздно станут достоянием общественности.

Работа на дому набор текста: все виды

Каждый человек мечтает о стабильной и прибыльной работе. Но сложная экономическая ситуация в стране делает рынок труда очень шатким. Как перестраховаться от потери работы или обеспечить себе дополнительный заработок?

Такой способы есть, и это работа на дому набор текста. Если раньше данный вид работы в интернете у многих вызывал сомнение, то сегодня уже десятки тысяч людей зарабатывают таким способом. Наборщик текста на дому может сам планировать свое время и регулировать объем работы, которую он способен выполнить.

С развитием сети интернет значительно увеличилась потребность общества в купле-продаже текстов. Эта тенденция усиливается с каждым годом, что обеспечивает возможность каждому желающему зарабатывать деньги, находясь при этом дома.

Конечно, набор текстов требует определенных умений, но этому можно довольно быстро научиться. Для среднестатистического человека работа с текстами на дому не вызывает особых затруднений. Для нее порой достаточно базового школьного образования.

Наборщик текста на дому может продавать свою работу через различные сервисы или биржи статей. В таком случае не нужно активно искать клиентов, поскольку многое делает система. Объявления размещаются на определенных интернет-площадках, где можно найти работу в интернете.

Там наборщик текста выбирает задание, которое ему понравилось, и при положительном ответе заказчика приступает к его выполнению. Упомянутая система обеспечивает своевременную оплату заказу и решение спорных вопросов.

Конечно, на начальном этапе не стоит ожидать большой прибыли. Она приходит с опытом, со скоростью выполнения заказов и повышением рейтинга. Для этого нужно зарекомендовать себя в качестве ответственного и хорошего исполнителя. Опытные исполнители, как правило, имеют постоянных заказчиков, которые обеспечивают их работой.

Работа на дому набор текста имеет множество разновидностей. Давайте рассмотрим те из них, которые могут регулярно приносить доход.

Начинающий оператор компьютерного набора не всегда улавливает разницу между копирайтингом и рерайтингом. Различие между рерайтингом и копирайтингом важно установить для того, чтоб четко выполнять данные виды работ, которые также оцениваются по-разному. Так в чем же различие?

Рерайтинг считается более простой работой по сравнению с копирайтингом, поскольку он представляет собой набор существующего текста в свободной форме. На выходе должен получиться текст, близкий по смыслу к исходному.

Слово «рерайт» является неологизмом. Появилось оно в результате слияния двух слов — приставки re («переделывать») и глагола write («писать»). Дословно оно переводится, как «переписывать». Если говорить по-русски, то это перенабор текста. То есть за основу берутся готовые тексты, которые рерайтер переделывает на свой лад, сохраняя главный смысл.

Такие статьи очень востребованы владельцами сайтов, которым проще заказать информационный материал на бирже, чем писать его самостоятельно, или заказать у профессиональной фирмы за значительную сумму.

Такая работа стоит дешевле копирайтинга, но при больших объемах можно неплохо заработать. Очень важно при перенаборе текста не допускать синонимайза (когда всего 2-3 слова в предложении заменяют синонимами). Сейчас ставку делают на качественный рерайтинг, а синонимайз большинство заказчиков не принимает.

Авторский текст, написанный с самого нуля, называется копирайтом. В результате должен получиться качественный, легкий для восприятия, уникальный текст. Написав статью, копирайтер обладает на нее авторскими правами, которые охраняются законом.

Копирайтер может набирать статьи различной тематики. От данного фактора зависит и их цена. Дешевле всего оцениваются тексты на развлекательные темы, а вот статьи, требующие глубоких знаний в определенной области, оцениваются естественно дороже.

Успешный копирайтер должен владеть следующими навыками: отличное знание языка, умение художественно оформлять свои мысли, наличие фантазии, креативное мышление, высокая скорость набора текста.

Работа на дому набор текста также включает в себя такую разновидность как SEO-копирайтинг. Данный вид деятельности предполагает набор текста с определенными ключевыми словами. Он используется для оптимизации контента под поисковые системы, иными словами – для раскрутки сайта.

Работа над SEO-текстом более кропотливая, поскольку определенные слова-ключевики нужно грамотно вписать в текст, создавая уникальный, правильный и доступный, часто рекламный контент.

Для тех, кто в совершенстве владеет иностранным языком, существует работа переводчика. Его работа через интернет без умения набирать тексты невозможна. Большое значение здесь имеет опыт работы и потенциал.

Дипломированный переводчик без труда найдет удаленную работу в бюро переводов. Переводчик также может найти работу на биржах фриланса. Набор текстов на иностранном языке оплачивается очень хорошо.

Перенабор текста абсолютно необходим в таком виде работы на дому как редактирование текстов. Здесь нужно проверять тексты, опубликованные на сайте, поэтому редактор должен обладать 100%-ной грамотностью.

Его работа состоит в вычитке текстов, устранении путем перенабора синтаксических, орфографических и стилистических ошибок. Оплата осуществляется за определенный объем работы, каждую проверенную статью или найденные ошибки.  В некоторых случаях предоставляется постоянный оклад.

Набор отсканированного текста чаще всего осуществляется с написанных от руки листов. Для того, что хорошо зарабатывать на таком наборе текста, нужно набить руку и выработать хорошую скорость.

Найти работу по набору текста с отсканированного не так уж просто, хотя возможно. Автору данной статьи удавалось находить такой вид работы, например, на сайте www.weblancer.net, вводя соответствующие ключевые слова (набор текста, наборщик текстов и др.) в систему поиска по вакансиям упомянутого сайта.

Итак, работа на дому набор текста имеет различные виды. Зарабатывать набором текста можно, но для этого необходимо запастись терпением и настойчивостью. Если одни виды деятельности, такие как перевод или копирайтинг, требуют специальных знаний, то стать рерайтером или осуществлять набор отсканированного текста значительно проще.

Мы советуем начать с рерайтинга, учиться, тренироваться, развивать собственную речь, вырабатывать стиль написания. Со временем придет опыт и профессионализм, что позволит реализовать себя по-новому.

TEXT.RU | Правила

Исполнитель — Пользователь Сервиса Text.ru, который выполняет Работы по Заказам на Бирже контента и/или выкладывает Статьи/Новости в Магазине контента.

Заказчик — Пользователь Сервиса Text.ru, который размещает и оплачивает Заказы на Бирже контента и/или покупает Статьи/Новости в Магазине контента. В ряде случаев Заказчиком может считаться любой Пользователь, пополнявший счет аккаунта.

Магазин контента — раздел Сервиса Text.ru, где Исполнитель может разместить свои Статьи/Новости на продажу в неограниченном количестве, а Заказчик имеет возможность приобрести нужный ему контент.

Биржа контента — раздел Сервиса Text.ru, где Заказчик может разместить свой Заказ на написание Работы, а Исполнитель — написать Работу по выбранному Заказу.

Статья/Новость — текст публицистического или новостного характера, размещенный Исполнителем в Магазине статей или Магазине новостей Сервиса Text.ru с целью его продажи. Размещение Статьи происходит в Магазине статей, Новости — в Магазине новостей.

Работа — текст, написанный Исполнителем в соответствии с ТЗ выбранного Заказа и отправленный Заказчику через Сервис Text.ru.

Портфолио — список прямых ссылок на выполненные Исполнителем Работы и Статьи, размещенные в Интернете, указанный Исполнителем в своем профиле в графе «Немного о себе» (см. также п. 2.10.1).

Доработка — возврат Заказчиком Работы по Заказу Исполнителю через Сервис Text.ru с целью исправить текст Работы (с указанием причины Доработки) либо возврат модератором Магазина контента Статьи/Новости Исполнителю с целью исправления указанной ошибки в тексте.

Срочная Доработка — возврат Заказчиком купленной Статьи/Новости Исполнителю после покупки с целью исправления текста в течение 1  (одних) суток.

Арбитраж — комиссия Администрации Сервиса Text.ru, которая при подаче жалобы рассматривает претензии сторон и после тщательного изучения ТЗ, текста Исполнителя, истории Доработок и комментариев к жалобе принимает сторону Заказчика либо Исполнителя.

Дедлайн — срок сдачи Работы по Заказу, установленный Заказчиком при публикации Заказа на Бирже контента Сервиса Text.ru.

Рейтинг — баллы, начисляемые Пользователю либо списываемые с него в соответствии с Правилами Сервиса Text.ru.

Заказ — задание с указанием ТЗ, Дедлайна и цены за Заказ (исключение — «Цена исполнителя») и прочих деталей, публикуемое Заказчиком на Бирже контента Сервиса Text.ru с целью выбрать Исполнителя на данный Заказ (если он не является индивидуальным) и получить от него Работу, выполненную в срок и в соответствии с требованиями.

ТЗ — «техническое задание» (требования к готовой Работе), которое Заказчик указывает в тексте Заказа при его публикации на Бирже контента Сервиса Text.ru.

Блокировка (Бан) — запрет на доступ Пользователя к своему аккаунту на Сервисе Text.ru, налагаемый при нарушении Правил (см. п. 7).
Блокировка может быть произведена частично путем ограничения некоторых функций: отключение возможности откликаться на заказы, брать индивидуальные заказы в работу, добавлять статьи и новости на продажу и отключение других функций на усмотрение Администрации Text.ru.

Штраф — списание денежных средств со счета аккаунта Пользователя в пользу Сервиса.

Отзыв — положительная или отрицательная оценка работы Пользователя другим Пользователем на Сервисе Text.ru.

1. Основные положения Сервиса Text.ru

1.1. Сервис Text.ru обеспечивает деятельность Пользователей в сфере копирайтинга, рерайтинга, переводов, корректуры, редактуры и анализа текстов, предоставляя необходимый функционал для работы в указанных сферах.

1.2. Незнание действующих Правил Сервиса Text.ru не освобождает Пользователя от ответственности в случае их нарушения.

1.3. Пользователь обязуется соблюдать условия указанных Правил, Пользовательского соглашения и Законодательства РФ при работе с Сервисом Text.ru.

1.4. Администрация и Служба поддержки Сервиса Text.ru не несут ответственности за действия Пользователей Сервиса Text.ru, а также за любые последствия, связанные с использование

Статья по чтению на тему: Работа с текстом

Обучение школьников культуре чтения и пониманию прочитанного текста

По словам Р.Н. Бунеева понимание текста чрезвычайно важная тема. Нельзя с ним не согласиться. Безусловно , это одно из фундаментальных умений , от которого зависит успешность продвижения школьника по образовательной программе в целом . Ведь имеются в виду не только произведения художественной литературы ( хотя на ее примерах учиться постигать всю глубину и красоту текста особенно увлекательно ) , но и тексты любого содержания – научно – популярные , по точным и естественным наукам , публицистические , аналитические и др. . В конце концов математическая задача – тоже текст , и ее тоже нужно уметь правильно прочитать .

Ясно одно: ситуацию, которую выявили результаты международного исследования грамотности школьников по программе PISA , показавшие более чем скромные достижения российских учащихся, надо в корне менять. Научить детей читать – значит сделать только полдела .Научить их понимать прочитанное и применять полученные знания на практике – вот главная задача учителя .

Этот год объявлен Годом русского языка и чтения. И из обширного круга вопросов , связанных с чтением , одним из важнейших является : как научить начинающего читателя понимать текст .

Великий И.В. Гете сказал «Чего человек не понимает, тем он не владеет». Эту мысль можно продолжить «Чего человек не понимает, тем он не владеет и то он не полюбит». Школьная практика подтверждает , что нелюбовь к чтению и связанные с этим учебные затруднения , вплоть до потери интереса к познанию , часто возникают из-за неумения ученика понимать прочитанное . Обучение приемам работы с текстом , закладывающее основу умения учиться , формирующее навык самостоятельной учебной работы , — одна из самых актуальных дидактических задач .

Далее мы рассмотрим, что нужно понимать в тексте, какие приемы помогают пониманию, как организовать работу с текстом на уроке, как провести диагностику понимания.

                       «Угадывать великое в немногом»,  или О том, что и как понимать в тексте

Необходимость целенаправленного обучения умению понимать прочитанное не так давно стала осознаваться в педагогической практике. Под умением работать с текстом традиционно понимается способность воспроизводить содержание текста, делить его на законченные части, выделять в них главное, определять с помощью взрослого смысл всего текста в целом. Детям , у которых стихийно сложились представления о чтении как о процессе , связанном с пониманием , эти формы работы обеспечивают необходимую тренировку . Однако  для большинства детей эпизодически используемые на уроке приемы работы с текстом оказываются неэффективными . Каждое из этих умений (устанавливать взаимообусловленность событий , причинно – следственные связи, определять основную мысль , находить второстепенные детали ) выступает независимо от самого текста . Американский психолог Э. Браун назвала это явление обучением «бесплотным» навыкам .

Как учить детей осознанному применению приемов понимания текста? Как превратить использование этих приемов в привычку, имеющую силу потребности?

С точки зрения лингвистики ( теория И.Р. Гальперина ) понимание текста –это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной. Конечно текст – это единое целое , и виды текстовой информации разграничиваются условно : в науке – в исследовательских, а на практике – в учебных целях .

Фактуальную информацию составляет описание событий, героев, места и времени действия, рассуждения автора, повороты сюжета и т. д. Данная информация играет в тексте двоякую роль. С одной стороны , именно она предъявляет текст , предает заложенные в него мысли , а с другой стороны , она часто затемняет , маскирует эти мысли , создает препятствия в их понимании , способствует возникновению разночтений .

В художественном тексте в отличие от газетного сообщения или научной статьи фактуальная информация не может существовать сама по себе. Ни один писатель не садится за письменный стол только для того , чтобы сочинить фабулу. Фактуальная информация излагается в соответствии с замыслом, т.е. теми мыслями и чувствами, которые автор хочет донести до читателя. С ее помощью создатель текста не «в лоб», а через судьбы людей передает то, что его волнует. Поэтому главным в тексте , тем , что его «держит» ,благодаря чему он не рассыпается на множество отдельных фактов и рассуждений , является его концептуальность , или способность содержать концептуальную информацию . Под последней понимается система взглядов , мыслей и чувств автора , которую он отражает в тексте и далеко не всегда выражает словесно .

В художественном произведении, как правило, представлен еще один вид информации, называемый подтекстом. Подтекстовая информация напрямую не выражена в словах, однако о ней можно судить по специфическому способу изложения фактуальной информации. Она содержится в текстовых «скважинах»   ( пропусках , которые читатель заполняет , опираясь на имеющиеся у него знания, опыт ) , в словах – образах ( художественных средствах ) , в монтаже текста и т. д. Подтекстовая информация возникает благодаря способности слов , словосочетаний , предложений в отдельных небольших отрезках текста таить в себе скрытый смысл . Она извлекается из фактуальной , а точнее , как бы «стоит за ней» и , безусловно , влияет на концепт .

Рассмотрим, что представляет собой понимание текста с психологической точки зрения.

Понятие «понимание» неоднозначно. В него входит и процесс раскрытия смыслов текста , и его итог , результат . Понимание происходит , по выражению философа В.Ф. Асмуса , «по ориентирам , данным в самом произведении , но с конечным результатом , определяемым умственной , душевной , духовной деятельностью читателя» .

Процесс, направленный на понимание, очень сложен: в него включены внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и множество других психических особенностей читателя. Кроме того , этот процесс , как правило , не осознается читателем , поэтому возникают большие трудности в его исследовании .

Собирательный образ «идеального читателя»:

Хороший читатель начинает размышлять над текстом до чтения, активно осмысливает и переживает (или проживает) его по ходу чтения и продолжает размышлять над пим после чтения.

Такой читатель не торопится. Во-первых , он старается не пропустить не вполне понятные или очень важные слова , вычитывая из них и то , что написано , и то , что остается за строкой , находится в подтексте . Внимание к слову можно считать основой понимания .

Во-вторых, вычерпывая информацию из каждого слова, словосочетания, предложения и связей между ними, «идеальный читатель» задает себе вопросы по ходу чтения, задумывается о дальнейшем развитии событий (т.е. прогнозирует их) и сверяет свои размышления с текстом. Такое чтение похоже на беседу , диалог с текстом .

В-третьих, отличительной чертой «идеального читателя» является активность воображения, которое помогает не только понимать, но и запоминать прочитанное.

Вся работа «идеального читателя» обусловлена желанием понять автора текста, делая своеобразные  «открытия для себя».

Завершающие шаги понимания, которые делает «идеальный читатель» после чтения, связаны сего умением перейти с языка фактов и образов на язык мысли.

Систему взглядов автора, нашедшую отражение в тексте, его смысловое ядро, которое вычитывает в итоге «идеальный читатель», называют концептом текста.

Итогом работы «идеального читателя» является нечто личностно новое: обогащение опыта, рождение нового взгляда на мир и на себя.

Чтобы получать удовольствие от чтения, нужно уметь «приблизить» текст к себе, а для этого важно владеть приемами его понимания.

Как организовать обучение пониманию?

Во-первых, о каждом приеме работы с книгой нужно доступно и интересно рассказать, показать его использование на конкретном примере и потренироваться применять его на текстах, которые для своего понимания требуют использования данного приема.

Во-вторых, ученику в ходе обучения важно предоставить возможность сделать проверку своей работы над пониманием, чтобы увереннее двигаться дальше. В связи с этим необходимо создавать условия для взаимо- и самоконтроля успешности в работе .

В-третьих, важно учесть, что процесс, направленный на понимание текста, протекает быстро. Поэтому при обучении пониманию работа с текстом специально замедляется , чтобы помочь читателю осознать свои умственные действия .

               Обучение школьников культуре чтения.

Сегодня роль гуманитарного знания как элемента общей культуры человека заметно возрастает. В связи с этим актуализируется проблема культуры чтения .

Понимание текста, с точки зрения З.И. Калмыковой, — это активная познавательная деятельность. Ее ядро – взаимодействие когнитивных и мнемических процессов, которые направлены на установление смысловых связей между новой для читателя информацией и имеющимися в его опыте базисными знаниями . В итоге раскрывается сущность предметного содержания текста, его смысл .

Исходя из того что чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта, охарактеризуем подходы к формированию культуры чтения как части общей культуры человека, обеспечивающей формирование компетенции школьника. С этой целью рассмотрим культуру чтения с позиции компетентностного подхода .

Как известно, понимание текста происходит в процессе поиска ценностей текста, их актуализации и сохранения.

Поиск ценностей текста – это определение его темы, проблемы, идеи. Так , если на уровне тематики в научном тексте предмет речи- объект изображения , то в художественном произведении речь идет исключительно о предмете отражения. Поэтому для понимания литературного текста необходимо уметь разграничивать объект отражения (тему) и объект изображения (конкретную изображенную ситуацию).

Актуализация ценностей текста, требующая обращения читателя к собственному опыту, вызывает у школьников затруднение по ряду причин: во-первых, требуется наличие читательского опыта в различных областях знаний; во-вторых, необходимы знания и умения для решения комплекса задач по пониманию текста; в-третьих, отсутствует представление о специфике понимания текста в науке, критике, художественной литературе.

Сохранение ценностей текста, или их принятие, связано с адекватностью понимания текста. Она определяется опытом школьника как носителя духовной культуры и участника диалога культур . Таким образом , культура чтения как культура понимания включает способность и готовность ( компетенции ) читателя найти ценности текста , актуализировать и сохранить их , т.е. владение всеми составляющими процесса понимания.

На наш взгляд, причины появления типичных для школьной практики ошибок кроются в том, что:

  • Ученик не видит специфики темы как объекта отражения в литературном произведении, т.е. не обнаруживает четкого понимания термина «тема»;
  • Имея знания и умения, обозначенные в нормативных документах по русскому языку и литературе как необходимые для понимания текста, ученик не подготовлен к решению системы филологических задач (задач по пониманию текста), условием решения и продуктом которых является ценностный опыт – опыт рефлексии (инструментальный и духовный).

Следовательно, культура чтения как культура понимания включает способность актуализировать ценности текста на этапах: текст – цели, текст – анализ, текст – оценка, т.е. способность решать систему филологических задач на понимание текста.

 Особенности анализа художественного текста в режиме развивающего обучения.

В последние годы определился поворот методики развития речи в сторону художественного текста. Это важный шаг к тому , чтобы не просто читать его , а чувствовать и понимать образы , созданные автором и воплощенные в языковой форме .

Предложенная ниже система работы основывается на технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Для формирования понятия «художественный текст» необходимо, прежде всего, выделить категории текста, а поскольку они не даны в непосредственном восприятии, нужно осуществить совершенно определенные действия по анализу художественного текста для того, чтобы текстовые категории проявились.

Восприятие художественного текста требует от младшего школьника готовности к размышлению над ним, к его анализу, своеобразного сотворчества читателя и писателя.

Подчеркнем: важнейшей особенностью усвоения понятий является то, что их нельзя заучить. Понятие надо сформировать , и сформировать его должен ученик с учителем в совместном процессе обучения .

Таким образом, ключ к проблеме обучения в младшем школьном возрасте – содержание речевого обучения. Мы должны позаботиться прежде всего о научности содержания , т.е. о том , чтобы дети усваивали систему научных понятий о художественном тексте и способы их получения .

Для того чтобы новые понятия прочно закрепились в памяти младших школьников, они фиксируются в модельной форме (построение системы образов). Модельное изображение какого-либо вывода служит в последующем общим принципом ориентации школьников во всем многообразии фактического учебного материала .

С позиции фундаментальных положений теории развивающего обучения учебная деятельность определяется как особая форма активности именно в младшем школьном возрасте, побуждающая учащихся к усвоению речеведческих понятий: художественный текст, его тема, микротема, сюжет, композиция, основная мысль, идея, образ автора, художественный образ, система образов, ключевые слова, план текста, синонимы, омонимы, эпитеты, метафоры и другие тропы.

Анализ художественного текста – особый, эмоциональный и необычайно продуктивный способ познания, в котором заложены огромные методические возможности, позволяющие сделать это понятие не только объектом, но и способом изучения литературоведческих понятий.

Система художественных образов реализует себя во всех компонентах художественного произведения и является центральным понятием, которое выводит на его идею.

Специфика собственно речевых умений заключается в том, что они являются и своеобразным речевым действием, и результатом учебной деятельности.

Научить младшего школьника воспринимать мудрость жизни, заложенную в художественном слове, — главная задача учителя.

               Интерес к чтению: как его пробудить?

«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни ».

                                                                                        В.А. Сухомлинский.

 Все, все кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Ведь научиться складывать из букв слова и овладеть техникой чтения еще не значит стать читателем. Истинное чтение – это чтение , которое , по словам       М. Цветаевой , «есть соучастие в творчестве» . Необходимо развивать интеллект , эмоциональную отзывчивость , эстетические потребности и способности . Главное – организовать процесс так , чтобы чтение способствовало развитию личности , а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития .

В настоящее время существует два направления обучения чтению детей младшего школьного возраста: формирование читателя и приобщение к литературе как особому виду искусства. Именно учитель способен синтезировать эти направления при организации уроков литературного чтения .

Целями работы по проблеме «Формирование читательского интереса» являются:

  • Поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению ;
  • Привитие обучающимся навыков чтения и формирование умения читать с удовольствием;
  • Создание системы организации творческих конкурсов и занятий с элементами театрализации с целью развития обучающегося как читателя.

         Работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, сотрудничество с библиотекой, клуб семейного чтения, литературные праздники.

Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение . Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана прежде всего в семье.

Ученными давно установлена прямая связь между интересом к чтению и восприятием прочитанного. Методист Л.Н. Рожина писала , что «полноценное восприятие художественного произведения не исчерпывается его пониманием . Оно представляет собой сложный процесс , который непременно включает возникновение того или иного отношения как к самому произведению , так и к той действительности , которая в нем изображена».

М.С. Соловейчик говорит о необходимости учить детей «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой.

Правило «вдумчивого чтения», представлено формулой «три П» :          

«Три П»: переживай, представляй, понимай прочитанное! Полноценное восприятие художественного произведения осуществляется через чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на уроке. Процесс работы с произведением – это обобщение , поиски и открытия истин , сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор .

Во время урока необходимо воздействовать на слуховые, зрительные анализаторы детей, вызывая разнообразную гамму чувств. Подход к литературе как виду искусства дает в начальных классах широкие возможности для развития разностороннего творчества как учителя , так и ученика . Творчески раскрепощенные и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное .

Важность и значимость такой работы очевидна. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать».

Работа с текстом — Психологос

Работа с текстом — это много разных дел. Это поиск нужных текстов, это правильное чтение нужных вам текстов, это умение самому писать понятные, яркие и живые тексты.

Эффективное чтение

Как найти нужный текст и нужную информацию? Во-первых, нужно понять и определиться, чего вы на самом деле хотите, какие ваши цели. Во-вторых, нужно читать правильные книги. В-третьих, эти книги нужно читать правильно, а не как вы :).

Чтение бывает разным. Одному важно, будет ли книга интересной и увлекательной, другому – какие результаты она позволит достичь. Одни читают, потому что чтение захватывает, и потому что так можно провести время, другие – для того, чтобы достичь поставленных целей. Первое чтение назовем процессным, отслеживают результаты после каждой прочитанной книги. Это — важнейший навык.

Поэтому общее направление остается: если вы берете в руки книгу, тем более начинаете ее читать, вы должны четко знать, что вы в ней будете читать, как долго будете это делать, какой результат вы от чтения ждете и где результаты чтения вы в своей жизни примените.

Отдельная задача — понимание текста. Текст можно понимать на разных уровнях. Три основных уровня понимания — возможность презентации (знать — не знаю, а рассказать — расскажу), уровень рабочего понимания (понимаю все основное, но в общих чертах) и глубокое понимание текста (понимаю в мельчайших деталях). Учитывая, что это все разные технологии, то и пониманию текста нужно учиться, как и любым другим важным для жизни навыкам.

Глубокое понимание текста предполагает логический анализ текста (ЛАТ). Что это такое? Это навык находить в самом запутанном тексте его основные смыслы (или обнаруживать, что смысл в тексте отсутствует), восстанавливать логику написанного текста и логику мышления автора, писавшего текст.

Область применения — научные и научно-популярные тексты Как читать художественную литературу — отдельный разговор, см..→

Когда автор что-то пишет, он сам еще не всегда разобрался в том, что он хочет сказать. Но — пишет. Задача читателя в этом случае — понять то, что написал бы автор, если бы разобрался сам в своих мыслях. Чем выше ясность мышления писателя, тем более осмысленные, четкие и логически простроенные тексты он пишет. Чем лучше отработан у вас навык ЛАТ (логического анализа текста), тем лучше и быстрее вы разбираетесь в текстах. И не только в текстах письменных, но и устных — начинаете лучше понимать, что хотят сказать вам люди, с которыми вы разговариваете.

Навык ЛАТ помогает не только эффективному чтению, но и эффективному написанию текстов.

Эффективное написание текстов

Тут — разумные алгоритм, как быстро написать достаточно разумную статью. Как написали, проверьте свой текст по следующим правилам, которые сделают его более удобным и привлекательным для чтения. Если собираетесь работать со своим текстом более серьезно, обратите внимание на статью Создание текста…

Тут — как писать продающие тексты.

Вводное занятие Университета

Эффективные стратегии работы с текстом на уроке в школе – EduNeo

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Кирова

Эксперт: методика преподавания русского языка и литературы

Конечная цель обучения русскому языку – это практическая грамотность и языковая компетентность. Основу содержания литературы как учебного предмета составляет чтение и текстуальное изучение художественных произведений.

Соединить деятельность школьников по выработке практических навыков грамотного письма и речевого развития позволяет работа с текстом, как основной дидактической единицей.

Каждый учитель мечтает, чтобы все ученики приходили на урок подготовленными: полностью прочитали то или иное произведение или параграф. И не просто прочитали, а поняли смысл прочитанного текста. При итоговой аттестации выпускник также должен понимать смысл прочитанного текста. Будь это задание к тексту или сам текст.

Педагоги, работающие в 9 – х и 11 – х классах, знают, что большинство ошибок допускается вследствие непонимания прочитанного, а также при чтении самого задания.

Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – вот важная задача учителя. Именно поэтому технология продуктивного чтения (ТПЧ), разработанная профессором Н. Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.

Технология универсальна, может применяться на уроках любого цикла.

Она направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Учитель организует исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Учитель становится партнером, наставником, наблюдателем.

Разработанная технология включает три этапа работы с текстом, трехступенчатый процесс.

Цель – развитие антиципации (умение предполагать, прогнозировать содержание текста). Задача – выработать мотивацию к прочтению текста

1.Стратегия «Прогноз по заголовку».

Задание: подумайте, о чем может идти речь в рассказе К.Г.Паустовского «Теплый хлеб», в произведении П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка» и т.д.

– Попробуйте спрогнозировать содержание по первой строчке произведения…Вспомните, как называется произведение….Соответствует ли содержание рассказа названию?

Приведите примеры подобных расхождений.

Ассоциативный куст (круг, ряд). Сегодня мы будем читать и обсуждать тему… Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?

2. Стратегия «Мозговой штурм» («Корзина идей»).

Задание: ответьте на вопросы перед чтением текста (сказки «Теплый хлеб») – Что вы знаете о К.Г Паустовском? Как вы думаете, о чем будет рассказ? Кто может быть главным героем? Какое событие в рассказе может быть описано.

3. Стратегия «Образ текста».

Задание: проверьте свои предположения. На основании слов, взятых из текста, попробуйте составить небольшой сюжетный рассказ. Название рассказа дается.

4.Стратегия «Батарея вопросов».

Задание: составьте вопросы к тексту по заглавию, по иллюстрациям.

5. Стратегия «Глоссарий».

Задание: посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом. Закончив чтение текста, вернитесь к данным словам и посмотрите их значение и употребление слов, используемых в тексте.

6. Стратегия «Соревнуемся с писателем».

Задание: попробуйте спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации. Один ученик предлагает свой вариант, остальные его дополняют.

7. Стратегия «Верные и неверные утверждения».

8. Стратегия Знаю, Хочу узнать, Узнал.  

2 этап – этап текстовой деятельности.

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации, обобщение части прочитанного текста, постановка вопросов обобщающего характера, высказывание предположений по дальнейшему развитию сюжета и роли героев в композиции текста и тд).

Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности – диалог с автором, комментированное чтение.

1. Стратегия «Чтение в кружок». Текст читается по очереди (каждый «член кружка» читает по абзацу). После этого следует остановка: все задают вопросы к прочитанному отрывку. Если на вопрос ответить невозможно (он не соотносится с текстом), то вопрос считается неправильным. * Все правильные вопросы могут записываться.

2. Стратегия «Чтение про себя с вопросами».

3. Стратегия «Чтение про себя с пометами. (Инсерт)». Пометы на полях: + – знал; – – новое; ? – интересно; V – непонятно. Можно и другие: В – вопрос; О – ответ; З – знаю; Н – новое; И – интересно; Х – хочу узнать; С – спросить; У – уточнить.

4. Стратегия «Чтение с остановками». Чтение текста с остановками, во время которых даются задания в виде вопросов: одни направлены на проверку понимания, другие – на прогноз содержания следующего отрывка.

5. Стратегия «Поставь проблему – предложи решение». Вспомните, с какими проблемами сталкиваются герои произведения (проблема формулируется и записывается в овал). Далее дети могут назвать несколько проблем, учащиеся делятся на группы и предлагают всевозможные варианты решения проблем.

6. Стратегия «Составление вопросного плана». Ученик проводит смысловую группировку текста, выделяет опорные пункты, расчленяет текст на смысловые части и озаглавливает каждую часть ключевым вопросом…….

3 этап – этап посттекстовой (послетекстовой) деятельности.

Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.

Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста, ставить вопрос к тексту в целом, далее следует беседа, результатом которой должно стать понимание авторского смысла. Повторное обращение к заглавию, к иллюстрациям, выполнение творческих заданий.

 

2. Стратегия «Дерево вопросов» Крона – что? где? когда? Ствол – почему? Как? Не могли бы вы? Корни – как текст соотнести с жизнью? С текущими событиями? Что автор пытался показать?

3. Стратегия «Кубик Блума» (Бенджамин Блум – известный американский педагог, автор многих педагогических стратегий = техник).

На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему?», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Учитель или ученик бросает кубик.

Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпал кубик.

Вопрос «Назови» нацелен на уровень репродукции, т.е на простое воспроизведение знаний.

Вопрос «Почему» – ученик в данном случае должен найти причинно – следственные связи, описать процессы, происходящие с определенным предметом или явлением.

Вопрос «Объясни» – ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях.

 

Все выше перечисленные стратегии предусматривают серьезную работу с текстом, его глубокий анализ и понимание, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся по учебному материалу .Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет вычерпать из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

Достоинства технологии:

1. Применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения.

2. Ориентирована на развитие личности.

3. Развивает умение прогнозировать результаты чтения.

4. Способствует пониманию текста на уроке.

Статьи по теме

Leave a comment