Субсидии на строительство жилья в беларуси 2020 – Каждая четвертая многодетная семья отказалась заключать договор на строительство. Что еще сказал премьер-министр о льготном жилье

Содержание

льготы на оплату коммунальных услуг

Субсидии в Беларуси выдаются в 2020 году на покупку и строительство жилья определенной категории граждан. Страна дает возможность оформить жилищные субсидии в виде перечисления материальных средств молодым семьям. В их число входят денежные дотации как на расширение площади жилья, так и на улучшение качества жилищных условий.

Предусматриваются и льготы на оплату части коммунальных услуг.

Субсидии в БеларусиСубсидии в Беларуси

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Что собой представляет субсидия

Субсидия представляет собой финансовую государственную помощь нуждающимся в ней гражданам в виде передачи денежных безналичных средств или наличных либо в натуральном виде.

Жилищная субсидия в Беларуси представляет собой следующее:

  • Внеочередную выдачу из государственного фонда жилых помещений для проживания нуждающихся людей.
  • Денежные средства, перечисляемые на реконструкцию имеющегося жилья, его капитальный ремонт, строительство жилого частного дома или приобретение новой квартиры.
  • Финансы на погашение образовавшейся кредитной задолженности или начисленных процентов по ней при попытке гражданина самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
  • Финансирование военнослужащему, сотруднику МЧС или МВД задолженности по оформленному кредиту, предназначенному для улучшения жилищных условий.
  • Оплату кредита детям-сиротам.
СубсидииСубсидии

Основная информация о субсидиях

Субсидия перечисляется единоразово и безвозмездно.

Главное правило: субсидия, как и льготный кредит, является целевой. Необходим отчет по денежным средствам.

Виды финансовой помощи малоимущим лицам и условия ее выдачи в Беларуси

Вид льготыУсловия
Льготный кредит
  • Представляет собой сумму, достаточную для покупки недвижимости.
  • Выдается под 20 % годовых. Ставки рефинансирования — 10 %, 5 % или 1 % в зависимости от конкретной ситуации в семье.
  • Срок кредитования — от 20 или до 40 лет.
  • Может выдаваться частями.
  • Можно брать повторно.
Субсидия
  • Представляет собой незначительную сумму, гасит лишь часть выставленной к оплате суммы.
  • Выдается безвозмездно.
  • Выдается один раз.

В большинстве случаев предусмотрено право на возможность выбора человеком между льготным кредитом или государственной субсидией.

Регулируется формирование и распределение этого вида помощи населению президентским Указом от 04.07.2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений».

Скачать Указ от 04.07.2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений».

Вернуться к оглавлению

Кому предназначена государственная белорусская субсидия

В категорию жителей, которым предназначена субсидия или государственный кредит на льготных условиях, входят:

  • Совершеннолетние лица трудоспособного возраста, не имеющие личного жилья либо владеющие аварийным жильем или жилыми помещениями, непригодными для постоянного проживания. У них нет возможности улучшения собственных жилищных условий иным путем.
  • Граждане, имеющие жилье суммарной площадью не более 15 м² в Беларуси или меньше 10 м² в Минске.
  • Граждане, проживающие на протяжении 10 лет в общежитии или предоставленном государством помещении, выделенном ранее из жилого фонда по договору найма. А также — в помещениях частного жилого фонда по официально заключенному договору найма или лизинга.
  • Малообеспеченные люди, осуществляющие строительство собственного частного дома в населенных пунктах, где общая численность жителей не превышает 20 тыс. человек.
  • Вне очереди предназначена субсидия или льготный государственный кредит ликвидаторам Чернобыльской АЭС или других радиационных аварий. И в первую очередь людям, перенесшим лучевую болезнь или заболевшим в результате радиационного облучения.
  • Стоящие в официальной очереди на улучшение текущих условий проживания ветераны боевых действий. Закон, регулирующий порядок присвоения льгот этим категориям населения, — «О ветеранах» (пункты 1–3 статьи № 3), принятый 17.04.1992.
  • Судьи, прокуроры.

Скачать Закон от 17.04.1992 «О ветеранах».

Кто может получать субсидииКто может получать субсидии

Что требуется для получения субсидии

Правительством Беларуси создан специальный государственный фонд президента, предусматривающий возможность льготного кредитования или государственную субсидию для белорусских лауреатов конкурсов (выдающихся молодых людей, одаренных студентов), деятелей искусства или людей, которые внесли особый вклад в развитие страны.

Президентский фонд предназначен для оказания финансовой поддержки следующим людям:

  • Старше 18 лет и до 31 года.
  • Имеющим проблемы с жильем, которые зафиксированы специальной комиссией при непосредственной его оценке и отражены в соответствующих документах.

Деньги направляются по согласованию с белорусским Министерством культуры, на основании документальных сведений, подтверждающих выдающуюся деятельность молодого человека.

Существуют президентские стипендии. Они назначаются при условии связи деятельности молодых людей с научными разработками.

Такие категории граждан также имеют официальное право получить на выбор:

  • Субсидию.
  • Льготы на кредит.

Для этого также необходимо подтвердить с помощью документов выдачу стипендий организациями, назначающими таковые, а также согласовать передачу денежных средств талантливому молодому человеку по согласованию с белорусской Национальной академией наук или белорусским Министерством образования.

Вернуться к оглавлению

Субсидии молодым семьям

Малообеспеченным многодетным семьям, подавшим заявку на улучшение текущих жилищных условий, в 2020 году полагается белорусская субсидия вне очереди.

Молодая семья, претендующая на субсидию в Беларуси, должна быть зарегистрирована как многодетная малообеспеченная семья. Необходимость в улучшении имеющихся условий проживания подтверждается путем их оценки комиссией, зафиксированной и отраженной в официальных документах.

В число претендентов на государственное субсидирование в Беларуси включены молодые семьи, имеющие:

В число претендентов на государственное субсидирование в Беларуси включены молодые семьи, имеющиеВ число претендентов на государственное субсидирование в Беларуси включены молодые семьи, имеющие

  • Трех малолетних детей, не достигших совершеннолетия или детей, возрастом до 23 лет, обучающихся на дневном отделении и не вступивших официально в брак, либо находящихся на срочной армейской службе. А также постоянно проживающих вместе со своими родителями на одной территории и имеющих на ней регистрацию.
  • Ребенка, который в результате происшествия или по причине врожденных заболеваний стал инвалидом или ребенка — инвалида детства 1-й или 2-й группы.
  • На постоянном иждивении престарелых людей.

Белорусская субсидия, направленная на покупку квартиры или на самостоятельное строительство частного жилья, выдается молодой семье по ее требованию на основании заявления.

Для такой категории белорусских семей предоставляются льготы по кредиту, заключающиеся в длительном сроке его возврата и низкой процентной ставке:

  • На 40 или на 20 лет.
  • Под 1 %, или 5 %, или 20 % ставки рефинансирования.
Вернуться к оглавлению

Безналичные субсидии на ЖКХ и оплату коммунальных услуг в Беларуси

Жилищные субсидии в Беларуси представляют собой государственную помощь в виде перечисления денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) по выставленному в квитанции счету.

Условия получения государственной финансовой помощи на суммы, начисленные за услуги в сфере ЖКХ:

  • Сумма, выставленная в текущей квитанции, превышает 20 % от общего дохода всех членов семьи, живущих на одной территории в городе (или 15 % в селе). Учитываются все официальные доходы: заработная плата, студенческая стипендия, пенсионное пособие, социальные пособия, алименты, начисленные за последние три или шесть месяцев.
  • Женщина находится в декрете, в том числе в период до трех лет.

Автоматически выдается белорусская субсидия одиноким неработающим пенсионерам и совершеннолетним жителям, имеющим инвалидность.

Перечисляется такой вид помощи нуждающимся гражданам на все виды обязательных услуг ЖКХ, в том числе следующие:

  • Работу лифта.
  • Освещение и санитарное обслуживание общедомовых площадей.
  • Счета на капитальный ремонт.

В список возмещения расходов не входят виды обслуживания, прописанные в графе «Дополнительные услуги», или суммы, образованные в результате потребления ЖКУ сверх нормы. Они должны быть оплачены жителями в полном объеме самостоятельно.

В следующей квитанции после дня обращения, сформированной за ЖКУ, появится отдельная строка, где прописывается конкретная сумма, списанная со счета предоставленной субсидии. Дополнительно получателю направляется специальное извещение.

Вернуться к оглавлению

Кредит для жителей юго-востока Могилевской области

Граждане, оформляющие кредит на особых условиях в Могилевской области, обязаны трудиться и проживать непрерывно на ее территории не меньше 10 лет после выдачи им первой части средств по льготной системе.

Районы, включенные в список, в которых необходимо проживать лицам, претендующим на льготное кредитование:

Районы, включенные в список, в которых необходимо проживать лицам, претендующим на льготное кредитованиеРайоны, включенные в список, в которых необходимо проживать лицам, претендующим на льготное кредитование

  • Кричевский;
  • Климовичский;
  • Краснопольский;
  • Костюковичский;
  • Славгородский;
  • Чериковский.

При преждевременном прекращении деятельности в одном из указанных регионов семье будет произведен перерасчет этого типа финансовой помощи, а также процент по нему. Оставшаяся невыплаченная часть денег выдаче не подлежит.

Вернуться к оглавлению

Расчет суммы субсидии

Заявителю, претендующему на приобретение, покупку жилья по программе государственного субсидирования, следует собрать документы, определяющие его материальное положение:

  • Справку о начислении пенсии, студенческой стипендии, пособия.
  • Выписку с банковских счетов.
  • Выписки с коммунальных счетов, подлежащих оплате.

На основании самостоятельно представленных заявителем отчетов о его финансовом состоянии осуществляются проверки сведений сотрудниками государственных органов на их соответствие.

При совпадении информации для гражданина определяется размер субсидирования. Его расчет происходит на основании выводов местных органов самоуправления.

Как определяется размер субсидии?Как определяется размер субсидии?

Как рассчитывается субсидия

Получатель имеет право принять финансовую помощь на три или шесть месяцев.

Вернуться к оглавлению

Как получить субсидию в 2020 году

В Беларуси субсидия на жилую площадь выдается при условии, что гражданин уже зарегистрирован как человек, нуждающийся в улучшении текущих жилищных условий.

Чтобы получить белорусскую жилищную субсидию, необходимо представить информацию о банковском счете для перевода на него денежных средств.

Вернуться к оглавлению

Категории жителей, не имеющих права на субсидию

  1. Лица трудоспособного возраста, являющиеся безработными, но не зарегистрировавшиеся на городской бирже занятости.
  2. Жители, воспользовавшиеся услугой льготного кредитования в период после 01.01.2004 и нарушившие условия ее использования в виде просрочек по выплатам.
  3. Граждане, получившие субсидию.
  4. Белорусы, входящие в семью, одному из членов которой субсидия или кредит со льготными условиями уже выдан.
  5. Лица, получившие финансовую помощь от государства в виде субсидирования на уплату задолженности по полученному ранее кредиту.

В целом проект по начислению жилищных субсидий нуждающимся гражданам претерпел доработки. В результате расширился как перечень лиц, которым доступен такой вид поддержки, так и сумма финансирования в соответствии с показателями роста инфляции.

В 2020 году воспользоваться своим правом на субсидию смогут, по экспертным оценкам, около 10 % жителей Беларуси.

Оставляйте свои отзывы и личный опыт об оформлении различных субсидий в стране. Пусть люди знают правду, как обстоят дела на самом деле!

Узнайте из видео о том,  как получить субсидию на открытие бизнеса безработному в Беларуси.

Адресные жилищные субсидии в вопросах и ответах

С 6 августа вступает в силу указ №240, который вводит адресное субсидирование жилищного строительства. Для чего вводят новую форму господдержки, вырастут ли платежи по кредитам на жилье и можно ли получить субсидию при покупке жилья на «вторичке»?

Александр Горваль, начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Беларуси, во время пресс-конференции в агентстве Белта отвечал на волнующие  людей вопросы об адресных жилищных субсидиях. Intex-press собрала самые важные вопросы и ответы.

Вопрос: Что собой представляет государственная жилищная субсидия, чему на смену она приходит и для чего?

Ответ: В целом, платежи по кредитам будут не намного выше, чем те, которые предоставляли по 13-му указу. Указ №240 представляет новую систему господдержки. Это не значит, что прежнее все разрушается, отменяется. Это дополнительный механизм, который направлен на то, чтобы привлечь дополнительные кредитные ресурсы, потому что льготных кредитов с каждым годом становится все меньше. Субсидии будут адресными. Благодаря им кредиты коммерческих банков станут доступнее. Например, если сейчас кредит в банке дают под 17-20% на жилищное строительство на общих условиях, а этот кредит будет брать человек, который имеет право на субсидию, то ему будут компенсировать или проценты, или и проценты, и основной долг. Например, многодетной семье с тремя детьми погасят проценты за пользование кредитом (ставка рефинансирования + 2%, то есть по нынешней ставке рефинансирования погасят 14% от процентной ставки по кредиту), и основной долг (95%).

РЕКЛАМА

Вопрос: Что нужно сделать молодой семье, чтобы получить адресную субсидию, если мы только стоим в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Ответ: Ждать своей очереди. Как только она подойдет, исполком предложит строительство, и, если вы будете иметь на это право, вам начислят субсидию.

Вопрос: Семья с одним ребенком, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, попадает под действие указа №240?

Ответ: Да, на одного ребенка также предусмотрена субсидия на погашение основного долга. Но надо дождаться, когда подойдет очередь. Люди посчитали, что раз речь идет о коммерческих кредитах, то субсидии будут предоставляться без очереди. Но это не так.

Вопрос: Имеет ли право молодая семья с двумя детьми на субсидию, если семья не из числа малообеспеченных?

РЕКЛАМА

Ответ: Нет. Если семья не малообеспеченная, то государственной поддержки нет.

Вопрос: В указе вообще ничего не понятно насчет строительства индивидуальных домов. Очередь на квартиры и дома общая или нет?

Ответ: Очередь на квартиры и на строительство домов общая, а финансирование раздельное. Каждый год постановлением правительства определяется объем господдержки, который пойдет на многоквартирное и индивидуальное жилье. Если человек, чья очередь подошла, хочет строить жилой дом, то деньги он будет получать из ресурсов на индивидуальное жилье. Для тех, кто захочет строить квартиру, деньги будут браться из ресурсов на многоквартирное строительство.

Вопрос: Когда можно будет увидеть список коммерческих банков, кредитующих строительство с адресной субсидией?

Ответ: Список коммерческих банков появится после вступления в силу 6 августа 2017 года указа №240. Будет опубликован также перечень тех жилых домов, которые будут строиться по этому указу.

Вопрос: У нас семья из четырех человек, воспитываем ребенка-инвалида. Сейчас нам предложили строить квартиру (долевое строительство), но договор мы еще не подписывали. Раньше мы имели право на льготный кредит и одноразовую субсидию. А как теперь (после 240-го указа) мы будем строиться?

Ответ: Вы имеете право на включение в списки семей, воспитывающих детей-инвалидов. Такие семьи имеют определенные преференции, но получить их можно только в порядке очереди. Для получения субсидий по указу №240 необходимо соблюдение трех условий: должна подойти очередь на получение жилья, заявитель должен попадать в определенные категории и получить разрешение исполкома.

Вопрос: Можно ли получить субсидию при покупке жилья на вторичном рынке?

Ответ: Нет. Указ №240 не субсидирует покупку жилья, а только строительство и реконструкцию. То есть, если семья покупает жилье на вторичном рынке, субсидия не выдается.

Кто имеет право на получение адресной жилищной субсидии

Малообеспеченные семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые:

  • являются многодетными;

  • в которых воспитываются дети-инвалиды или в составе семьи есть инвалиды с детства первой и второй группы;

  • проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;

  • проживают не менее 10 лет в общежитиях.

Важно. Молодые и многодетные семьи, заключившие кредитные договоры на получение коммерческих кредитов на строительство жилья до 6 августа включительно, смогут получить финансовую поддержку государства на прежних условиях (по указу №585).

РЕКЛАМА

Адресные субсидии в жилищном строительстве: кому, сколько и на каких условиях

Причем одним категориям граждан, определенным в Указе № 240, одновременно предоставляются субсидии на погашение основного долга по нельготным кредитам и субсидии на уплату части процентов за пользование такими кредитами, другим – только субсидии на уплату части процентов.

Напомним, что в развитие Указа № 240, вступившего в силу 06.08.2017 г., принято постановление Совмина от 4.08.2017 № 582, которым утвержден порядок предоставления адресных субсидий.

Чем вызвано принятие Указа № 240 при наличии уже действующей системы льготного кредитования и одноразовых субсидий при строительстве жилья?

Не получится ли так, что одни и те же лица смогут претендовать и на «старые» льготы, и на новые?

Действительно, созданная ранее система господдержки граждан при строительстве (реконструкции) жилья в виде льготных кредитов и одноразовых субсидий в целом сохраняется. Кроме того, Указом № 240 дополнительно введен новый механизм – субсидии на погашение нельготных кредитов. То есть обе системы господдержки работают параллельно.

Однако рассчитывать на двойные льготы одна и та же семья не может. Указом № 240 предусмотрено (подп. 1.6 п. 1), что граждане, имеющие право на получение субсидии на уплату части процентов, а также граждане, имеющие право на получение субсидии на уплату части процентов плюс субсидии на погашение основного долга по кредиту,

могут воспользоваться по своему выбору либо новыми субсидиями, введенными Указом № 240, либо государственной поддержкой в соответствии с Указом  Президента от 6.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ № 13).
 

Напомним, что последняя включает льготные кредиты и (или) одноразовые субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья.

Ожидается, что Указ № 240 будет стимулировать увеличение спроса на нельготные кредиты – это поможет расширить объемы кредитования жилищного строительства. 

Кто может рассчитывать на получение новых субсидий?

Согласно подп. 1.2 п. 1 Указа № 240 право на получение субсидии на уплату части процентов за пользование нельготными кредитами имеют состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (за исключением принятых на такой учет по месту работы  по дополнительным основаниям, предусмотренным организациями в коллективных договорах):

– граждане, имеющие право на получение льготных кредитов в соответствии с подп. 1.1 (абз. 2–17 ч. 1) п. 1 Указа № 13. 

К ним относятся в том числе военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета госконтроля; граждане, имеющие в соответствии с законодательными актами право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования госжилфонда; проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания; малообеспеченные граждане из числа многодетных семей и др. С

полным перечнем таких лиц можно ознакомиться в подп. 1.1 (абз. 2–17 ч. 1) п. 1 Указа № 13.

– прокурорские работники, граждане из числа прокурорских работников, уволенных со службы в органах прокуратуры по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением численности или штата работников (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), имеющие не менее 5 календарных лет выслуги на службе в органах прокуратуры;

– малообеспеченные граждане, осуществляющие строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области (территории Кричевского, Климовичского, Краснопольского, Костюковичского, Славгородского, Чериковского и Хотимского районов).

В соответствии с подп. 1.3 п. 1 Указа № 240 внеочередное право на получение субсидии на уплату части процентов за пользование нельготными кредитами предоставлено:

– гражданам, перечисленным в абз. 4, 5, 7–12 ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа № 13;

– гражданам, уволенным с военной службы, службы в Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, органах финансовых расследований Комитета госконтроля, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям (далее – военная служба), службы в органах прокуратуры по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением численности или штата работников (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), в т.ч. реализовавшим свое право на постановку на квартирный учет по месту жительства в течение 6 месяцев со дня увольнения с военной службы, службы в органах прокуратуры;

– детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отдельным категориям граждан предоставлено право на получение субсидии на погашение основного долга по кредитам совместно с получением субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами (подп. 1.4 п. 1 Указа № 240). К ним отнесены:

– многодетные семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей;

– молодые семьи из числа лиц, перечисленных в абз. 2, 3, 5, 8–16 ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа № 13, абзацах 3 и 4 подп. 1.2  п.1 Указа № 240, относящиеся к малообеспеченным гражданам на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов (заявления о включении в списки на получение субсидии на уплату части процентов в случае утверждения указанных списков в соответствии с ч. 2 подп. 1.14  п. 1 Указа № 240), – при рождении (усыновлении, удочерении) первого и (или) второго ребенка после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов;

– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений социального пользования государственного жилфонда, предоставленных им в соответствии с законодательными актами как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – в течение срока действия заключенного с ними срочного договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилфонда.

В каком порядке предоставляются субсидии на погашение нельготных кредитов?

Предоставление субсидий на уплату части процентов и субсидий на погашение основного долга по кредиту осуществляется в порядке, установленном постановлением Совмина от 4.08.2017 № 582 «Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту» – с учетом условий, определенных Указом № 13, и особенностей, установленных Указом № 240.

Установлено (ч. 2 подп. 1.7 и ч. 1 подп. 1.14 п. 1), что предоставление субсидий осуществляется с соблюдением очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также принципа одноразовости получения господдержки с учетом положений, предусмотренных в ч.ч. 3–5 подп. 1.7 п. 1 Указа № 240.

Решения о предоставлении субсидий принимаются районными, городскими исполнительными и распорядительными органами, местными администрациями в порядке, предусмотренном подп. 1.14 п.1 Указа № 240, и с учетом положений, содержащихся в ч.ч. 4 и 5 подп. 1.9 п. 1 Указа № 13.

В частности, решения о предоставлении субсидий гражданам (за исключением граждан, состоящих на квартирном учете по месту военной службы (службы, работы) в государственных органах и организациях, имеющих право на утверждение списков) принимаются районными, городскими исполнительными и распорядительными органами, местными администрациями с учетом даты постановки на квартирный учет, определяемой решениями районных, городских исполнительных и распорядительных органов. Решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы), а также по месту военной службы (службы, работы) в государственных органах и организациях принимаются районными, городскими исполнительными и распорядительными органами, местными администрациями по месту нахождения соответствующих государственных органов (организаций), в которых они состоят на таком учете.

    Субсидия на уплату части процентов за пользование кредитами предоставляется гражданам начиная  со следующего месяца после выдачи банком кредита (его части) ежемесячно в течение всего срока погашения кредита, установленного кредитным договором. Субсидия, подлежащая ежемесячному перечислению на уплату части процентов, определяется исходя из ее размеров, установленных в подп. 1.8 п. 1 Указа № 240, ставки рефинансирования Национального банка, установленной в периоде, за который начисляется субсидия, и остатка задолженности по кредиту.

    Субсидия на погашение основного долга по кредиту предоставляется гражданам начиная с месяца начала  погашения основного долга по кредиту ежемесячно в течение установленного кредитным договором всего срока его погашения.

    Необходимо также отметить, что согласно ч. 1 подп. 1.7 п. 1 Указа № 240 субсидии предоставляются гражданам в установленном порядке только при строительстве жилых помещений в экономичных многоквартирных и блокированных жилых домах типовых потребительских качеств (перечень проектов (серий) которых утверждается Минстройархитектуры),  в многоквартирных и блокированных жилых домах иных проектов (серий), проектная документация на строительство которых утверждена в установленном порядке до 1.06.2013 г., а также при строительстве (реконструкции) одноквартирных жилых домов и реконструкции жилых помещений.

От чего зависит размер предоставляемых субсидий?

Согласно подп. 1.8 п. 1 Указа № 240 размеры предоставляемых субсидий на уплату части процентов за пользование кредитами определены по соответствующим категориям граждан.

Так, многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий (заявления о включении в списки на получение субсидий в случае утверждения указанных списков в соответствии с ч. 2 подп. 1.14  п. 1 Указа № 240), субсидия предоставляется в размере ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной на 2 п.п., но не более процентной ставки по кредиту, установленной кредитным договором.

Многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий, субсидия предоставляется  в размере ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной на 3 п.п., но не более процентной ставки по кредиту, установленной кредитным договором.

Многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет, перечисленных в абз. 3 п. 3 Указа № 240, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов, а также гражданам, перечисленным в абз. 4 и 5 подп. 1.4 п. 1 Указа № 240, субсидия предоставляется  в размере ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной на 2 проц. пункта, но не более процентной ставки по кредиту, установленной кредитным договором.

Иным гражданам, перечисленным в подп. 1.2  п. 1 Указа № 240,  субсидия предоставляется  в размере ставки рефинансирования Национального банка, уменьшенной на 2 п.п., но не более процентной ставки по кредиту, установленной кредитным договором.

По подп. 1.10 п. 1 Указа № 240 многодетным семьям субсидия на погашение основного долга по кредиту предоставляется в соответствии с количеством несовершеннолетних детей в семье на дату подачи заявления о предоставлении субсидий (заявления о включении в списки на получение субсидий в случае утверждения указанных списков в соответствии с ч. 2 подп. 1.14  п. 1 Указа № 240) в следующих размерах:

при наличии троих несовершеннолетних детей – в размере 95% от суммы основного долга по кредиту;

при наличии четверых и более несовершеннолетних детей – в размере 100% от суммы основного долга по кредиту.

Молодым семьям, указанным в абз. 3 подп. 1.4  п. 1 Указа № 240, субсидия на погашение основного долга предоставляется в следующих размерах:

– при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка – в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;

– при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка – в размере 20% от суммы основного долга.

Гражданам, перечисленным в абз. 4 и 5 подп. 1.4 п. 1 Указа № 240, предоставляется субсидия на погашение основного долга в размере 35% от суммы основного долга по кредиту.

При  расчете размера предоставляемых субсидий учитывается и максимальная нормируемая стоимость строящегося (реконструируемого)  жилого помещения. Эта стоимость определяется по нормируемым размерам общей площади жилого помещения, устанавливаемым в порядке, предусмотренном в ч.ч. 1–6 подп. 1.6 п. 1 Указа № 13, с учетом нормативов общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения, установленных в подп. 1.5 п. 1 Указа № 13, и по стоимости 1 м2 общей площади, но не превышающей предельный норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемый Совмином, и не должна превышать 90%  (для многодетных семей – 100%) принимаемой в расчет стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения.

При строительстве жилых помещений в сельских населенных пунктах гражданами, постоянно там проживающими и работающими, а также при строительстве многодетными семьями жилья в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области и городах-спутниках максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидий определяется с учетом стоимости возведения предусмотренных проектной документацией хозяйственных построек в размере до 20% максимальной нормируемой стоимости жилого помещения, рассчитанной в соответствии с ч. 1 подп. 1.13 п. 1 Указа № 240.

Какие еще важные особенности при предоставлении субсидий определены Указом № 240?

По подп. 1.17 п. 1 Указа № 240 на строящееся (реконструируемое), а также построенное (реконструированное) с использованием субсидий жилье, распространяются ограничения по распоряжению им, предусмотренные Указом № 13 (подп. 1.16, 1.1 –1.20 п. 1).

Указанные жилые помещения, также как и построенные или строящиеся (реконструируемые, приобретаемые) с привлечением льготного кредита, будут находиться в залоге (ипотеке) у банка, выдавшего нельготный кредит. При этом право залога возникает у банка с момента заключения соответствующего кредитного договора и прекращается в случае прекращения кредитного обязательства, гибели заложенного жилого помещения или обращения на него взыскания залогодержателем в порядке, установленном законодательством.

Продажа таких жилых помещений до полного погашения кредита не допускается. А в течение 5 лет со дня досрочного погашения этого кредита, но не более периода, оставшегося до наступления срока его полного погашения, установленного кредитным договором, может осуществляться соответствующему районному, городскому исполнительному и распорядительному органу, местной администрации в порядке, установленном законодательством.

Предоставление жилых помещений (их частей) по договору найма жилого помещения частного жилфонда или по договору аренды до полного погашения кредита не допускается, а в исключительных случаях (переезд в другую местность, расторжение брака, смерть собственника жилья или члена его семьи, материальное положение и иных) осуществляется с разрешения соответствующего районного, городского исполнительного и распорядительного органа, местной администрации без согласия залогодержателей.

Напомним, что с вступлением в силу Указа № 240 утратил силу Указ Президента от  22.11.2007 № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства» (далее – Указ № 585). В связи с этим с 06.08.2017 г. финансовая поддержка, предусмотренная Указом № 585 для молодых и многодетных семей, заменяется субсидиями, которые будут в установленном порядке предоставляться не после ввода дома в эксплуатацию, а в процессе его строительства, начиная со следующего месяца после выдачи банком кредита.

Вместе с тем, п. 13 Указа № 240 (в редакции Указа от 2.08.2017 № 274) предусмотрено, что подача и рассмотрение заявлений о предоставлении финансовой поддержки в соответствии с Указом № 585 в погашении задолженности по кредитам, предоставленным по заключенным до вступления в силу п. 13 Указа № 240 кредитным договорам, принятие по таким заявлениям решений и их исполнение осуществляются в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

Автор публикации: Виктор САВИЦКИЙ, член отделения Межрегиональной общественной организации «АЖКХ» (Академия жилищно-коммунального хозяйства)


Сбербанк — Условия кредита Строительство и реконструкция жилья с использованием субсидии в рамках Указа №240

Кредит предоставляется на строительство (реконструкцию) квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах, на строительство (реконструкцию) одноквартирных (индивидуальных) жилых домов с использованием субсидии на его погашение согласно Указу Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений».

Кредит предоставляется на:

  • строительство квартир в экономичных многоквартирных и блокированных жилых домах типовых потребительских качеств, перечень проектов (серий) которых утверждается Министерством архитектуры и строительства, а также в многоквартирных и блокированных жилых домах иных проектов (серий), проектная документация на строительство которых утверждена в установленном порядке до 1 июня 2013 г.;
  • строительство одноквартирных (индивидуальных) жилых домов;
  • реконструкцию одноквартирных (индивидуальных) жилых домов, квартир в многоквартирных жилых домах и блокированных жилых домах.

Минимальный размер кредита: 5 000 BYN.

Максимальный размер кредита: не превышает максимальную нормируемую стоимость жилого помещения, определяемую в решении районного, городского исполнительного и распорядительного комитета о предоставлении субсидии.

* При определении максимальной суммы кредита возможен учет дохода супруга/супруги заявителя и/или близких родственников заявителя/близких родственников супруга/супруги заявителя, а также дохода иных физических лиц совокупно с доходом заявителя.

Срок кредита: 20 лет.

Предоставление кредита осуществляется в белорусских рублях путем открытия кредитной линии путем безналичного перечисления денежных средств на счет продавца (застройщика) жилья/третьих лиц.

Срок предоставления кредита (период освоения кредитной линии):

  • при строительстве (реконструкции) квартиры — до 24 месяцев с даты заключения кредитного договора;
  • при строительстве (реконструкции) индивидуального жилого дома – до 3 лет с момента заключения кредитного договора.

Способ обеспечения исполнения обязательств по кредиту: поручительство физических лиц (от 2-х, но не более 5-ти) и залог (ипотека) на строящиеся (реконструируемые) за счет кредита жилые помещения с момента заключения кредитного договора.

Срок рассмотрения кредитной заявки: не более 3 рабочих дней.

Кредит «Строительство жилых помещений с использованием субсидии в рамках Указа №240» от банка «БПС-Сбербанк»

Валюта кредита:белорусский рубль Все кредиты в белорусских рублях
Дата обновления:20.01.2020
Цель кредита

?

На жилье Все кредиты На жилье
Тип выплат

?

Долг — равными долями, проценты — от остатка долга
Краткая информация

Кредит предоставляется на строительство (реконструкцию) квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах, на строительство (реконструкцию) одноквартирных (индивидуальных) жилых домов с использованием субсидии на его погашение согласно Указу Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений.

Кредит предоставляется на:

  • строительство квартир в экономичных многоквартирных и блокированных жилых домах типовых потребительских качеств, перечень проектов (серий) которых утверждается Министерством архитектуры и строительства, а также в многоквартирных и блокированных жилых домах иных проектов (серий), проектная документация на строительство которых утверждена в установленном порядке до 1 июня 2013 г.;
  • строительство одноквартирных (индивидуальных) жилых домов;
  • реконструкцию одноквартирных (индивидуальных) жилых домов, квартир в многоквартирных жилых домах и блокированных жилых домах.
Без поручителей

?

Нет

поручительство физических лиц (от 1-го, но не более 5-ти) и залог имущественных прав на строящуюся (реконструируемую) за счет кредита недвижимость с последующим оформлением в залог построенной (реконструируемой) за счет кредита недвижимости.

Без справок

?

Нет Все кредиты без справок
НуждающимсяДа
Наличными

?

Нет Все кредиты наличными
Без залога

?

Нет
Варианты выдачиосуществляется в белорусских рублях путем открытия кредитной линии путем безналичного перечисления денежных средств на счет продавца (застройщика) жилья/ третьих лиц.
Штраф за досрочное погашение кредитанет
Максимально возможная сумма по кредитудо 100% стоимости объекта недвижимости
Прочие платежиНет
Срок рассмотрения заявки72 ч.
Полная информация

Минимальный размер кредита: 5 000 BYN

Максимальный размер кредита: не превышает максимальную нормируемую стоимость жилого помещения, определяемую в решении районного, городского исполнительного и распорядительного комитета о предоставлении субсидии.

При определении максимальной суммы кредита возможен учет дохода супруга/супруги заявителя, близких родственников заявителя/близких родственников супруга/супруги заявителя совокупно с его доходом.

Срок кредита: до 20 лет

 

Срок предоставления кредита (период освоения кредитной линии):

  • при строительстве (реконструкции) квартиры — до 24 месяцев с даты заключения кредитного договора;
  • при строительстве (реконструкции) индивидуального жилого дома – до 3 лет с момента заключения кредитного договора.

Срок рассмотрения кредитной заявки: не более 3 рабочих дней.

 

Погашение кредита и процентов производится ежемесячно по 26-е число. Уплата процентов производится, начиная со следующего месяца, в котором произошло предоставление кредита.

Свернуть Развернуть

» Объем строительства жилья в городах-спутниках на 2020–2021 годы утвердил Совмин

Правительство утвердило объемы строительства жилья в Беларуси в 2020–2021 годах. Это закреплено в постановлении Совмина № 969. Документ 14 января опубликован на Национальном правовом Интернет-портале.

Всего в 2020 году нужно ввести 4 млн кв. м жилья. Из этого объема для тех, кто стоит на учете нуждающихся и строится с господдержкой, предусмотрено 984,13 тыс. кв. м, пишет БЕЛТА. В 2021 году хотят ввести 3,5 млн кв. м жилья, в том числе для нуждающихся и строящихся с господдержкой, — 683,7 тыс. кв. м (при условии наличия источников финансирования, в том числе кредитов).

План на 2020 год для Минской области —1,12 млн кв. м.

Арендного жилья построят 135 тыс. кв. м, при этом больше всего в центральном регионе — 30,5 тыс. кв. м и Минске — 22,3 тыс. кв. м.

В городах-спутниках планируется возвести жилье для почти тысячи человек. Почти половина из них получит квартиры в Смолевичах. По 100 человек улучшат жилищные условия в Жабинке и Фаниполе, чуть меньше сотни — в Логойске, 80 — в Дзержинске, 60 — в Скиделе, 58 — в Руденске и 10 — в Заславле. Для этих целей предусмотрены кредитные ресурсы банков в размере Br43,32 млн.

Объемы финансирования жилья для многодетных составят Br929,19 млн. Ввод жилья в 2020 году планируется для 10 154 многодетных семей.

Постановлением также определено, что с 2020 года все многоквартирные жилые дома будут проектироваться и строиться в энергоэффективном исполнении.

Облисполкомам и Мингорисполкому поручено сдерживать рост стоимости строительства жилья с господдержкой и за счет бюджетных средств, обеспечив использование проектов экономичных жилых домов типовых потребительских качеств. Также необходимо оказывать содействие гражданам в строительстве индивидуального жилья.

В каждой области и Минске нужно обеспечить строительство многоквартирных домов, где электроэнергия используется для целей отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи.

00

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, смогут получить государственные адресные субсидии

4 июля 2017 года Александр Лукашенко подписал Указ № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений».

Согласно Указу, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, будут предоставляться государственные адресные субсидии. Такого рода субсидии являются новым видом государственной поддержки граждан, введенным в дополнение к действующей системе льготного кредитования жилищного строительства. Таким образом, государственная поддержка в виде льготных кредитов и субсидий будет осуществляться параллельно и предоставляться будет одноразово.

В соответствии с документом, субсидии будут предоставляться на:

  • уплату части процентов за пользование кредитом на строительство жилья, полученным в любом коммерческом банке;
  • на погашение части основного долга по таким кредитам.
Право на получение субсидии на уплату части процентов предоставляется состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий:
  • гражданам, имеющим право на получение государственной поддержки согласно Указу Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 года № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»;
  • прокурорским работникам, гражданам из числа прокурорских работников, уволенных со службы в органах прокуратуры по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением численности или штата работников (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), имеющим не менее 5 календарных лет выслуги на службе в органах прокуратуры;
  • малообеспеченным гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области (территория Кричевского, Климовичского, Краснопольского, Костюковичского, Славгородского, Чериковского и Хотимского районов Могилевской области).
Что касается права на получение субсидии на погашение основного долга совместно с получением субсидии на уплату части процентов, то им могут воспользоваться:
  • многодетные семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей;
  • молодые семьи из числа лиц, имеющих право на получение государственной поддержки согласно Указу Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 года № 13, относящиеся к малообеспеченным гражданам на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов, – при рождении (усыновлении, удочерении) первого и (или) второго ребенка после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • граждане, являющимся нанимателями жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, предоставленных им как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, – в течение срока действия заключенного с ними срочного договора найма жилого помещения социального пользования.
При выделении субсидии на уплату части процентов будет учитываться очередность граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Принятие решений о предоставлении субсидий гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений, закреплено за районными, городскими исполнительными и распорядительными органами, местными администрациями.

Совет Министров Республики Беларусь наделен правом разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Leave a comment