Сток художников – 16 лучших сайтов для загрузки стоковых изображений / Полезное / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

ЧТО ТАКОЕ СТОКИ, КТО И ЗАЧЕМ ПОКУПАЕТ ТАМ КАРТИНКИ И КАК НА ЭТОМ ЗАРАБОТАТЬ

Это два самых часто задаваемых вопроса о микростоках, и в то же время два самых «безответных». Невозможно предсказать, сколько будет зарабатывать конкретный человек и когда он начнет получать хотя бы $50 в месяц. 

 

 

Величина заработка зависит от: 

  • времени, которое вы готовы уделять стокам
  • вашего желания совершенствоваться и рисовать то, что нужно стокам, а не только цветочки и узорчики
  • конкуренции на стоке — чем дольше вы будете тянуть со сдачей экзамена, тем сложнее будет начать получать доход
  • размера портфолио
  • качества портфолио
  • удачи 🙂 

 

На самом деле факторов гораздо, гораздо больше. Вам может несказанно повести и, загрузив работы, вы в первый же месяц попадете в промо-лист шаттера — и к вам пойдут заказчики (правда, я таких историй пока не слышала :). А может быть вы «откопаете» такую редкую, но популярную тему, что сразу привлечете массу покупателей, которые только вас и ждали. 

 

Я не хочу вручать вам розовые очки и говорить: бросайте работу, рисуйте в свое удовольствие и станете миллионером! Потому что это неправда. Стоки — это тяжелая и порой нудная работа (потому что нужно не только рисовать, но и правильно оттекстовывать файлы, загружать их на разные стоки, следить за продажами, готовить релизы, анализировать тренды). И опыт всех стокеров, которых я знаю лично или виртуально, говорит о том, что преуспеть на микростоках удается тем, кто упорно грузит работы несмотря ни на что на протяжении довольно солидного периода времени (год и более). 

 

Сама я активно работаю со стоками на сегодняшний день пять месяцев. Я начинала с нуля, почти ничего не знала об иллюстраторе, мои навыки рисования ограничивались посещением изо-студии в детстве, в общем без приувеличения можно сказать, что я начала с самого-пресамого дна Марианской впадины :)) И только в феврале я почувствовала, что шаттерсток начал давать отдачу. При этом на сегодняшний день я смогу прожить на деньги, заработанные на стоках, даже в Таиланде 🙂 Но я вижу хороший положительный прогресс, мои заработки растут в среднем на 60% в месяц, поэтому я ни в коем случае не планирую бросать стоки, а лишь напротив — сейчас буду активно осваивать другие микростоки, рисовать для принтшопов, участвовать в конкурсах и развивать свои рисовательные навыки, а также улучшать знания иллюстратора. 

 

Если у вас есть художественный бэкграунд и/или отличное знание рисовательных программ, а еще круче — у вас уже есть свой стиль и даже, может быть, некий портфель работ, вы, вероятно, будете стартовать с более выгодной позиции и сможете добраться до точки «безубыточности» быстрее. 

 

При должном терпении, совершенствовании своих навыков и постоянной работе можно рассчитывать на доход $500-1500 в месяц и более. Моя цель на сегодняшний день — получать доход в $2000 со всех стоков суммарно, и я надеюсь добиться этой цели в течении года, а лучше, конечно, пораньше. 

Микростоковая иллюстрация. Мой старт, путь новичка и первые 100 долларов: kro_ogli — LiveJournal

Почти 9 месяцев прошло с момента моего увлечения стоковой векторной иллюстрацией. Хочется оглянуться назад и вспомнить, как все начиналось.


Первое знакомство со стоками началось у меня, как и у многих, с фотолии. Пару лет назад,  во время растущего увлечения фотографией. Регистрация легкая, экзамена нет почему бы и не попробовать? Загрузил туда пару снимков с летнего отпуска в Греции, порадовался первой продаже и забросил надолго.

Вот она — первая стоковая продажа))

На шаттерсток как-то опасался подавать 10 экзаменационных работ.  Казалось, не наберу из своих снимков 10 разноплановых, удовлетворяющих все требования по качеству. Где-то через год забрел на семинар по стоковой фотографию к минскому фотографу Алексею Волкову. После него и попытался пройти экзамен на шаттер. Отказ. И интерес к стокам снова угас 🙂

И вот, в начале 2015 года во время поиска отзывов на книгу Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней» случайно наткнулся в сети на блог Ани и Ромы Волковых. Помимо хорошего обзора на книгу (после которого я ее купил, кстати) там оказалось много интересных статей о векторной иллюстрации и заработке на микростоках. Здесь то я и узнал, что такое вектор. И что на стоках не только микростоковая фотография может приносить хороший доход. Желание заново научиться рисовать дополнилось интересом к вектору, и я начал осваивать иллюстратор по шагам для новичков на сайте.

Через пару недель записался там же на трехмесячный курс по иллюстратору для новичков. Просто из любопытства. Большого интереса к вектору еще не было. Хотелось получше познакомиться с иллюстратором, понять, нравится ли этот способ рисования. И как бонус сдать экзамен на шаттерсток. К середине курса неожиданно втянулся, выполнял все задания, параллельно рисовал десять экзаменационных картинок. И вот, 1 апреля экзамен сдан. 10 из 10 принято, ура-ура 🙂

Несколько экзаменационных шедевров:




Сейчас они, конечно, кажутся довольно топорными, хотя картинка с иглу до сих пор нравится 🙂

Ну а что же дальше? Первая продажа случилась через пару недель, 14 апреля. Картинка не из экзаменационной десятки. На летнюю тему, нарисованная карандашом в блокноте и переработанная в иллюстраторе. Радовался этим 25 центам как будто зарплате)) Пусть результат далек от воображаемого, но кому-то в ЮАР все равно приглянулся. Круто же, всплеск мотивации рисовать дальше, развиваться и учиться.

А следом у Ани и Ромы стартовал рисовательный марафон. Движуха, когда   рисуешь вместе, делишься результатами друг с другом, а еще нужно сделать определенное количество иллюстраций к концу марафона. Все это сопровождается разными статьями, советами и поддержкой. Крутой пинок новичку.

За время марафона меня окончательно затянуло в стоковую иллюстрацию. Количество картинок перевалило за сотню, продажи случались почти каждый день. Первый деманд за 1,88 уе. Понимание, что важно не просто рисовать все подряд, а находить компромисс между тем, что нравится и что востребовано.  Поиск стиля, попытка сделать что-то похожее на понравившиеся работы. Понимание, что подобрать цвет и правильный шрифт зачастую гораздо сложнее, чем нарисовать саму картинку. Регистрация и прохождения экзамена на айсток, заморочки графикривера. Каждое утро, начинающееся со статистики продаж на шаттерстоке. Привычка каждый день хоть 15 минут что-то рисовать в иллюстраторе. Такой калейдоскоп впечатлений и небольших стокерских достижений случился за мое первое стокерское лето.

Первые сто долларов (а точнее 116) у меня вывелись довольно нескоро. В октябре, а экзамен был сдан 1 апреля. Получается, чуть больше полугода =) Долго, конечно. Если время позволяет плотно заниматься стоками, этот момент наступает гораздо раньше. При рекомендуемом темпе около 100 картинок в месяц у меня едва ли получалось 30, и то за время марафона. Но все таки эта первая сотня очень важна морально. Момент, когда интересное увлечение начинает превращаться в дополнительный источник заработка.

Прошло уже почти 9 месяцев с самого начала. Момент, когда любопытство завело в блог по стокам и иллюстрации, давно позади.
Количество и качество картинок в портфолио растет, заработок потихоньку ползет вверх, пополняясь доходом с фотолии, айстока и ривера. Обрастаю плюсиками и фоловерами на Бехансе. Когда-нибудь они принесут свои плоды. Планирую подачу заявки на Креативмаркет (весьма интересная площадка для дизайнеров и иллюстраторов) после Нового года.

А еще меня приняли на работу в микростоковую студию, но это история для другого раза 🙂 А сколько вы ждали первых сто долларов. Пишите в комментах, очень интересно =)

КАК НАЧАТЬ РИСОВАТЬ НА СТОКИ С НУЛЯ

Чтобы загружать картинки на микростоки, нужно стать автором, то есть зарегистрироваться на стоках как контрибьютор (от английского contributor — в кривом переводе это производитель контента). Процесс регистрации разнится от стока к стоку, также разнятся требования: некоторые стоки просят загранпаспорт, некоторые хотят получить несколько картинок на экзамен. Эти требования все время меняются, поэтому описывать их подробно в блоге нет совершенно никакого смысла, лучше всего идти на конкретный сток и проверять, как оно там именно тогда, когда вы собрались регистрироваться.

 

Но раз уж посоветовала Шаттерсток, про него коротко скажу: чтобы стать автором (то есть получить доступ к области на сайте, где можно загружать картинки), вам понадобится загранпаспорт и 10 картинок (или фото) для экзамена.

 

Если у вас нет бэкграунда в иллюстрации или дизайне, то фраза “10 экзаменационных картинок” скорее всего введет вас в ступор, потому что не ясно, где эти картинки брать. Это примерно как когда я поступала на журфак, нужно было предоставить пять публикаций в зарегистрированных СМИ: вроде ты еще в школе, только хочешь стать журналистом, а уже должен что-то куда-то написать/снять, да так, чтобы это вышло в эфир. Казалось невозможным вначале, но в итоге охота за теми публикациями была едва ли не самым полезным опытом во всей истории под названием “обучение на журфаке” 🙂 Так и тут: подготовить эти 10 работ — уже огромный шаг к тому, чтобы начать рисовать картинки и зарабатывать этим деньги. Поэтому вдох-выдох, читаем дальше!

 

Что рисовать? В начале — что угодно: впечатления от прошедшего дня, последнюю поездку, любимую собаку, ингредиенты, из которых вы приготовили обед, воспоминания детства, то, что вас окружает. Главное не думайте, что есть “правильный” и “неправильный” способ нарисовать что-то, или что если вы купите дорогие ручки/бумагу, будет получаться лучше. Если у вас нет самой обычной бумаги и карандаша — их можно купить, в остальном подойдет все, что есть в доме. Я до сих пор рисую на самой дешевой бумаге для принтера и счастлива, получается лучше, чем на дорогой, которую я боюсь испортить 🙂 Если хотите рисовать в векторе, можно параллельно смотреть уроки (читайте 

про skillshare, про lynda.com, на youtube тоже кое-что есть — мой канал + используйте поиск ;)) и повторять за учителями. Внимание: срисовать чужие картинки можно только “в стол”, показывать их в соцсетях некрасиво, продавать — нелегально, учитывайте это!

 

Экзамена бояться не стоит — когда-то он был страшным и серьезным, многие сдавали не сразу (но все равно сдавали), сейчас это простая формальность: чтобы вас приняли в ряды авторов достаточно, чтобы техническим требованиям соответствовали хотя бы две картинки из десятки. Это ОЧЕНЬ просто — я никогда не выделяю в блоге слова большими буквами, но в этот раз сделала исключение специально, чтобы было внушительнее. Подробно про экзаменационные требования (и в целом про то, как начать работать со стоками) рассказывается в

курсе “Разгон”.

 

Начинать процедуру регистрации стоит тогда, когда у вас уже готовы скан паспорта и экзаменационные картинки. Сама регистрация проста до невозможности: жмете на кнопочку внизу главной страницы Шаттерстока (или по моей реферальной ссылке), заполняете все то, что Шаттерсток просит (в несколько шагов), загружаете картинки и ждете. Обычно ответ приходит в течении 24-48 часов, вас или принимают, или советуют поработать над контентом (в этом случае не стоит расстраиваться, рисуете дальше и грузите снова). 

 

 

Подробнее на эту тему:

С чего начать стоковый путь, или об экзамене на Шаттерсток

 

 

Маленький FAQ

 

Какие технические требования предъявляются к картинкам?

 

— Сам Шаттерсток говорит, что картинки должны быть высокого качества — это главное. На практике это означает, что они должны быть потенциально коммерчески успешными, но если вы только начинаете, вряд ли вам что-то это скажет. Поэтому можно действовать так: вы рисуете то, что можете, пробуете загрузить на экзамен, прошли — продолжаете изучать ситуацию и делать лучше, потихоньку разбираясь в том, что стоит делать, а что — нет. Если не прошли — все то же самое, но попутно отправляя на экзамен, пока не примут. Векторные изображения должны быть в формате EPS8 или EPS10, иметь копию в формате JPG с тем же названием, все названия пишем латиницей.

7 причин не становиться микростоковым иллюстратором

Знаете, почему почти никто из микростокеров не ведет блоги? Ну, если отбросить тех, кто считает, что им некогда/не хочется/они не умеют писать? Потому что боятся наплодить себе конкурентов!

Мне это не очень понятно. Потому что, во-первых, кто ищет — тот всегда найдет, научится, сделает. Пусть это у него займет чуть больше времени — но он все равно пробьется.

Во-вторых, лично я считаю других стокеров коллегами, а не конкурентами, и мне приятно помогать, чем могу и когда могу. Ну и, в-третьих, я уверена, что на стоках все равно задержатся только те, кто всерьез этим увлечен.

Потому что заработок на микростоках — это не пассивный доход, который можно получать, лежа на диване и поглядывая в потолок.

Микростоки, если заниматься ими серьезно, это тот еще поглотитель сил и времени. Поэтому, если вы пока раздумываете о том, как стать стоковым иллюстратором, может вам стоит поискать более эффективное вложение для своего времени.

shutterstock_329518964-[Converted]

Причина первая: Стоки отнимают гораздо больше времени, чем вы представляете

Да, рисовать на стоки можно урывками, по вечерам после работы, по выходным, во время сна ребенка и тп. Но при таком рисовании нужно уметь работать очень шустро и угадывать хорошие темы, чтобы зарабатывать какие-то ощутимые деньги.

Плюс вы рискуете угодить в ловушку: когда естественный рост дохода остановится, вам начнет казаться, что стоит еще поднажать — и вы заработаете больше. Иногда помогает, а иногда — не очень 🙂 Но в итоге вы сами не заметите, как работаете намного больше часов, чем изначально планировали. И остановиться уже трудно, потому что кажется, что как только остановишься ты сам — притормозит и рост дохода на стоках.

Причина вторая: Стоки — это фулл-тайм работа

Это как бы следует из прошлого пункта — стоки требуют много времени и внимания. Быть стоковым иллюстратором «парт-тайм» и иметь солидный заработок на микростоках — почти невозможно. Впрочем, если вас устраивает доход в $100-200, то можете дальше не читать, а лучше пойти — и нарисовать картинку. Если же хочется чего-то большего (и сильно большего), то задумайтесь: потянете ли вы? Хватит ли сил и времени?

Причина третья: Хотя вообще стоки — это даже не работа, это целый бизнес

Вам недостаточно будет просто рисовать красивые картинки время от времени. Нужно будет анализировать продажи, искать ниши, подбирать ключевые слова, смотреть на конкурентов, следить за трендами, продвигать свой «бренд», планировать стратегию, думать о праздниках, в общем — делать все то, что делают люди, у которых есть свой бизнес.

Причина четвертая: Стоки делают иллюстраторов «продажными»

Микростоки изменяют творческое мышление. Стоит прийти какой-нибудь прекрасной светлой идее в голову, как на нее набрасывается микростоковый «сканер» — и во всех подробностях просвечивает, изучает, а так ли идея хороша для стоков. Есть ли в ней коммерческая ценность?Много ли из такой работы можно будет сделать симиляров? Не слишком ли много времени будет угрохано на такую иллюстрацию, может, нарисовать что-то попроще, но побольше?

Можно, конечно, послать все эти мысли подальше — и все равно рисовать то, что хочется. Но удается это не всем и не всегда. И, свалив из офиса, чтобы заниматься чем-то волшебным и прекрасным ежедневно, вы можете обнаружить, что, став микростоковым иллюстратором, творите меньше, чем когда-то в том самом офисе :))

Причина пятая: Рисовать «что хотят покупатели» без удовольствия — не доходно

С одной стороны, работая на стоки, нужно постоянно думать о коммерческой ценности иллюстрации. С другой — рисовать нужно то, что тебе нравится, от чего тебя прет, потому что картинка, пусть на самую трендовую тему и качественно сделанная, но нарисованная «через силу», хорошо продаваться не будет. Это совершенно необъяснимо (по крайней мере, современными учеными), но иллюстрация, как и все, что мы делаем, видимо, несет некую энергию.

Некоторым везет — у них покупают то, что они рисуют с удовольствием. Ну а те, кому не так повезло, ищут удовольствие в том, что покупают (показываю пальцем на себя :)).
Главной проблемой является то, что большинство из нас «прет» от того, чего на стоках уже сто пятьдесят миллионов страниц, и как бы не перло вас, продажи не попрут, уж простите за тавтологию.

Причина шестая: Нет гарантии высоких заработков

Даже если вы будете рисовать с удовольствием, много, качественно, на нишевые темы в трендовых стилях (представим такую идиллию :)), совершенно не факт, что ваш заработок на микростоках позволит вам жить, ни в чем себе не отказывая. Потому что есть еще сто факторов, которые влияют на ваши продажи, и даже десятая часть нам, простым смертным, не известна.

То есть более чем вероятен такой сценарий: вы вбухаете год-два жизни, кучу времени и сил, и в итоге получите сумму, которой будет хватать на поход в ресторан (без звезд Мишлена) раз-два в месяц.

Причина седьмая: На стоках вообще нет никаких гарантий

После того, что весной устроила Фотолия, многие стокеры очень остро ощутили зыбкость «профессии» — стоит одному конкретному человеку решить срубить бабла по-быстрому, как весь рынок может сильно обрушиться, и прощай, годовые усилия по наращиванию портфеля.

То есть вряд ли, конечно, доход пропадет совсем, но сильно ли вы обрадуетесь, если, только выйдя на уровень $1000, вы обнаружите $200 по итогам месяца? Особенно это опасно, если, кроме заработка с микростоков, у вас нет иных источников дохода, и нет того, кто смог бы оказать финансовую поддержку на случай чего.

Вообще, надеюсь, понятно, что я немножко преувеличиваю реальность, и на самом деле не все так страшно. Но полезно избавиться от «розовых соплей», как говорил один из моих начальников, и посмотреть на вещи реально. Стоки — это либо полноценная работа, которая требует больше сил и времени, чем вы можете подумать, либо — хобби, которое приносит некую экстра-сумму на «сходить в киношку». Третьего не дано. По крайней мере, первые несколько лет.

Автор: Ольга Захарова
Источник: successfulstocker

Фото на обложке и в статье: ShutterStock

Стоки и картинки | Блог художника

Итак стоки. Меня спрашивали тут, что такое стоки. Стоки (фотобанки, микростоки) — это места где авторы могут продавать свои иллюстрации и фотографии. Для некоторых (не очень многих) это стало основным видом заработка. Но не радуйтесь преждевременно. Как и любая работа — это требует максимальной отдачи и любви к делу. Если не любишь рисовать или фотографировать, то мало, что из этого выйдет.

Для тех кто не знает есть два крупных фотобанка? shutterstock.com и istockphoto.com. Ни на одном этом меня пока нет. С семью иллюстрациями рано туда соваться. Для попадания туда нужно пройти экзамен. На Шуттер нужно послать 10 картинок, на Айсток всего 3, но по слухам Айсток отбирает строже. После всего нужно послать копию загранпаспорта и заполнить документы для налоговой службы США, чтобы забирали меньше налогов.

Так же есть стоки второго эшелона, где не требуется паспорт и нет экзамена. Но на них и продажи меньше. Я есть на двух из них. Это Fotolia.com и dreamstime.com. Фотолия проверяет работы гораздо быстрее своего собрата и они уже через пол часа могут оказаться доступны для скачивания.

Как вы знаете меня передернуло и я купил планшет. Пока что не проходит и дня без маленькой иллюстрации. Тянет и тянет что-то нарисовать. Может это любовь к рисованию, а может жажда денег) На самом деле для меня это пока как хобби. Просто приятно что-то нарисовать и выставить на продажу, чтобы это было кому-то нужно. Конечно, как и все мы я мечтаю, чтобы оно все продавалось и помногу. 🙂

Ощущения от планшета приятные. Можно нарисовать плавные линии довольно быстро, что не может не радовать. В отличии от картин, такие вот иллюстрации рисовать проще. Не особо нужно думать о художественной ценности. Как дизайнер я могу представить, что будет с изображением после покупки. В лучшем случае его гармонично впишут в дизайн чего-либо. В худшем, разберут на кусочки и возьмут то, что нужно. Но мне все равно, я поступаю также.

Ну собственно как обещал мои картинки вставил в пост.

рисуем для стоков / Разное / XCOM-HOBBY

Монетизировать результаты своего труда нынче получается и у художников. Все благодаря интернету: на стоках успешно продаются работы отечественных авторов, за которые иностранные покупатели охотно платят в валюте. О том, как и чем живут художники, рисующие векторные изображения для продажи на стоках, мы расспросили у Элины Ли – опытного и успешного представителя данной профессии, которую знают далеко за пределами наших краев.

— Элина, здравствуй. Помню, вокруг стоков был огромный ажиотаж 3-4 года назад, и о них говорили все, кому не лень. Тогда отечественных художники и фотографы рванули в эту нишу в погоне за долларовым заработком. Сейчас, как я понимаю, конкуренция ужесточилась. Как сегодня «свободным художникам» работается на этом рынке?

Конкуренция на самом деле очень усилилась. Кроме того, сейчас появляется множество дизайнерских студий, которые специализируются только на стоках и производят рисунки в промышленных количествах. В штате у них обычно несколько художников, арт-директор, кейвордисты, иногда добавляется даже специальный человек, который занимается только тем, что придумывает идеи для рисунков.

Конкуренция и так уже достаточно велика из-за большого количества новичков, вышедших на рынок за последние годы, а со студиями самостоятельному художнику вообще соревноваться невозможно. Чтобы зарабатывать сейчас по несколько тысячи долларов в месяц, нужно вложить в работу не только свой уникальный стиль, но и огромное количество труда, упорства и терпения. Так что в этом ремесле выживают только сильнейшие.

Хотя, учитывая нынешний экономический кризис и уровень зарплат художников и дизайнеров, не исключаю, что новички по-прежнему будут продолжать вливаться в ряды стокеров, довольствуясь и меньшими суммами. А вот фотографам я не завидую — среди них конкуренция всегда зашкаливала, а теперь, похоже, ситуация усугубилась еще больше.

— У многих художников есть своя собственная «коронная» тематика или стиль, которому они следуют. На чем специализируешься ты?

Когда я начинала, у меня было постоянное ощущение, что вся эта затея — ‘mission impossible’, потому что мой ментор говорил, что для того чтобы пробиться, надо делать рисунки лучше, чем те люди, которые возглавляют рейтинги популярности на стоках. У меня от этих слов начиналась паника.


Галерея Элины на shutterstock

Как начинающий художник без специального образования, я вообще радовалась, когда мне удавалось что-нибудь более-менее складно нарисовать, а уж догнать и обогнать по рейтингам профессионалов казалось чем-то из области фантастики. Начала делать какие-то простенькие картинки и анализировать, что лучше покупают. 

В конце концов у меня выстрелила тема скетчей, дудлов и скрибблов (каракулей). Часто я их стилизовала под детские рисунки — неровные и не очень аккуратные. Я не просто рисовала то, что мне нравится, но и учитывала при этом то, что я рисую в первую очередь для покупателя, и, значит, надо продумать красивую подачу и оформление, привлечь внимание к рисунку. И мои скетчи в конце концов вышли в топы по популярности. В прошлом году «Шаттерсток» включил мой чуть ли не самый корявенький скетч в подборку трендов дизайна года, так что путь в топы иногда может лежать и через несовершенство линий.

До стоков я немного увлекалась рисованием тушью, но коммерческого потенциала у этого хобби тогда совершенно не было. Однако я как-то ради эксперимента отсканировала один из таких рисунков и загрузила на стоки. Работа неожиданно стала продаваться, и так я открыла для себя еще одну стоковую нишу, в которой стала топовым стокером. Собственно, очень долго я вообще была в этом направлении монополистом, но сейчас на пятки уже наступают последователи и подражатели.

— Когда ты начинала, было сложно? Сколько времени пришлось трудиться, прежде чем удалось получить свой первый достойный заработок?

Первые полгода я работала по 10-12 часов каждый день, без выходных. Никому не советую так поступать, но мне тогда очень нужно было добиться быстрого результата. За пятый месяц я уже заработала столько же, сколько мне до этого платили в офисе, в восьмом месяце адского труда эта сумма удвоилась. Дальше было уже легче и можно было работать меньше.

— Сколько времени нужно новичку, чтобы раскрутить свой аккаунт с нуля? Это вообще реально сделать сейчас?

Я начинала три года назад и мне хватило шести месяцев, сейчас этот срок увеличился до года. То есть нужно еще больше терпения, упорства и адского труда. Но если раньше можно было заходить совсем с ноля и учиться по ходу дела, как поступила и я, то сейчас существенную отдачу от стоков в большинстве случаев получат только профессионалы с опытом работы.

— Ты рисуешь в первую очередь то, что тебе нравится или то, что лучше всего продается? Какие ниши сейчас в тренде?

Я часто говорю, что мне нравится рисовать то, что хорошо продается, но на самом деле немного лукавлю. Постоянно рисовать в чуждом для себя стиле, даже очень востребованном, для художника — насилие над собой. И какой тогда смысл уходить из надоевшего офиса, чтобы продолжать делать то, что тебе не близко? Я рисую то, что мне нравится, но при этом всегда учитываю, что это коммерческая иллюстрация, у которой свои законы, а также что их надо соблюдать.

Что касается популярных трендов, то это флет, плоский дизайн, причем свою популярность он сохраняет уже не первый год. Еще в тренде стиль бохо, раскраски для взрослых, рисунки акварелью, леттеринг и каллиграфия.

— Я знаю, что ты хорошо рисуешь не только в цифре. У меня даже дома есть три твоих картины. А как на счет обычных людей, таких, например, как я, которым медведь на руку наступил? Реально зарабатывать на векторной графике тем, кто от природы рисовать не умеет?

У меня есть знакомые дизайнеры, которые пришли на стоки без умения рисовать. На стоках продаются не только просто красивые векторные картинки, но и абстрактные фоны, элементы веб-дизайна, интерфейсы, 3D-графика, шрифты, очень много всего! Однако, большинство стокеров, да и вообще многие дизайнеры рано или поздно приходят к осознанию необходимости научиться рисовать, если они хотят продвигаться дальше в своей профессии. Нужно знать основы композиции, цветоведения, иметь хотя бы минимальную базу в академическом рисунке, развивать творческое видение, насмотренность, индивидуальный стиль, визуальный язык. Без всего этого развиваться профессионалу будет трудно.

— С чего начать и куда лучше податься новичку? Записаться на курсы? Или изучать Adobe Illustrator самостоятельно? Какой алгоритм действий, на твой взгляд, самый оптимальный?

Иллюстратор лучше учить на курсах, причем таких, где побольше практики. Я училась онлайн и этот курс до сих пор называю лучшим вложением денег в своей жизни — после него я сразу же сдала экзамены на стоки без всяких проблем. Те, кто уже знакомы с Иллюстратором, могут сдавать экзамен на основные стоки, а затем пойти на онлайн-воркшопы и тренинги по работе на стоках. Все они платные, но если идти с серьезным настроем на работу, то инвестиция окупится. Ну а дальше — вам поможет адский труд. Но свобода и независимость, которые дает работа на стоках, того стоят.

— Как ты думаешь, спустя 5 или 10 лет такая работа еще будет востребована? Бытует мнение, что художники нарисуют для стоков еще несколько миллиардов изображений, и интернету больше просто не будет нужно. Как ты относишься к такому утверждению?

Будущее туманно. Разговоры про то, что эпоха стоков подходит к концу, ведутся не первый год. Но есть и теория, что пока будет существовать реклама, особенно в интернете, будут и стоки. Тренды дизайна постоянно меняются, так что накопленные миллиарды изображений уже вряд ли будут актуальны через пять лет. Так что в этом вопросе я все же предпочитаю быть оптимистом.

— Элина, и последний вопрос наша рубрика о том, как сочетать приятное (занятие любимым хобби) с полезным (зарабатыванием денег). Что бы ты пожелала людям, которые тоже хотят жить так, как ты, но пока не понимают, с чего начать?

Да уж, этот последний вопрос самый трудный! Принять решение, начать действовать, никогда не сдаваться, постоянно учиться, создать для себя окружение, которое будет поддерживать на новом пути, не стесняться задавать вопросы тем, кто достиг большего. Постоянно заниматься тем, что любишь — привилегия счастливых людей. Боритесь за свое счастье.

Интервью записал Тарас Жуковский

Стоковый иллюстратор VS классический художник

 RSS

Привет друзья, что-то меня потянуло в тематику фотостоков. В одной из своих информационных статей
“Стоковая иллюстрация и фотобанки: как заработать художнику.“ я затронул интересную и обширную тему для иллюстраторв, сейчас же я бы хотел чуть более глубже раскрыть вопрос,

Если вы решили попробовать свои силы на поприще стоковой иллюстрации, то вам сразу же необходимо понимать чем отличается стоковая картинка от полноценной авторской художественной работы – понимание этого вопроса позволит вам более грамотно готовить свои картинки на продажу.

Ключевое отличие

  • Художественная работа имеет цели и задачи. Художник создает картину, преследуя цель, передать свои чувства и эмоции через композиционный сюжет, сложные образы, цвет, форму, фактуру. И чем более «цельной» получается работа, тем ближе к своей цели художник. Идеальной считается та композиция, в которую нельзя ничего добавить или убрать, чтобы не нарушить целостность.
  • Если речь идет о стоковой графике, то все сказанное мной выше переворачиваем с ног на голову. Стоковый иллюстратор должен понимать, что его работы НЕ должны быть законченнм шедевром, стоковую графику я бы сравнил с кирпичиками из которых в перспективе дизайнер формирует свою работу, будь то реклама в прессу или оформление страниц в дизайне сайта.

Работая над иллюстрациями для стоков, надо четко понимать, где дизайнер может использовать вашу работу. Чем глубже вы будете анализировать данный вопрос тем более удачными будут ваши стоковые работы.

Путь к стокам

Интересно, что успеха на стоках добиваются те иллюстраторы, которые не только умеют рисовать но также являются хорошими дизайнерами. Это заключение вытекает из вышесказанного, но идея заключается в том, что стоковый иллюстратор становится таковым, через тернии творческого пути, причем пути разные, как через классическое худ. образование, так и через дизайн. последние как мне кажется наиболее перспективные ребята и девчата. Зная все механизмы и подковерные фишки графических или веб дизайнеров, проще формировать для них материал в виде стоковой графики.

А вот стоковый иллюстратор решивший поиграть в коммерческого иллюстратора через классическое худ. образование. — это чуть более испорченные пациенты, но все равно со временем и это лечится.

Вы спросите как лечится?

Легко, всего лишь пониманием эффекта “стоковой картинки”

Стоковость – это коммерческий потенциал вашей иллюстрации, другими словами, насколько нарисованная вами картинка может быть интересна покупателям.

Стоковый иллюстратор должен понимать, что фотобанки — это бизнес, а стоковость картинки — это один из показателей, который вы постоянно должны отслеживать, чтобы оставаться на плаву. Для понимания вопроса помогает анализ работ которые находятся в топе.

Еще интересно почитать

стоковый иллюстратор

Leave a comment