Как поступить в Стэнфорд. Обучение за рубежом
Сложно ли поступить в Стэнфорд? Мы пообщались со студентом Стэнфордского университета Иваном Королевым, чтобы выяснить, сложно ли поступить в один из самых престижных университетов в мире и как там проходит обучение.В России Иван сначала учился в бакалавриате факультета экономики Высшей школы экономики, затем в магистратуре Российской экономической школы. Сейчас Иван учится на PhD по экономике (аналог российской аспирантуры) в Стэнфордском университете.
Начало пути. Всё началось с того, что на третьем курсе бакалавриата Иван в процессе учебы понял, что его привлекает современная экономическая наука, и он готов ею серьезно заниматься и связать с этим его жизнь. После того, как он посетил несколько интересных публичных лекций по экономике в Москве, он ещё больше стал верен своему выбору. Стоит заметить, что как отмечает Иван, подготовка к поступлению на PhD по экономике из РЭШ значительно отличается от поступления на PhD из других российских университетов. У РЭШ давняя история очень успешного (не только по российским, но и по мировым меркам) поступления выпускников на ведущие PhD программы, в то время как у других российских университетов такой истории нет. Вообще говоря, на PhD в хороший университет поступить очень сложно, и процесс поступления из большинства российских университетов гораздо труднее, чем процесс поступления из РЭШ. (Более 350 выпускников РЭШ продолжили обучение в самых престижных мировых университетах). То есть выпускнику обычного российского университета будет намного труднее поступить в аспиранту топового американского университета.
Международные экзамены и подготовка к поступлению. Чтобы поступить в Стэнфорд Иван сдавал экзамен на проверку знаний английского языка TOEFL и GRE general (экзамен, проверяющий знания в области математики и умения применять английский язык на практике). Результат сдачи важен в том плане, что плохая сдача тестов практически закрывает дорогу на PhD; в то же время очень хорошая сдача никаких преимуществ не дает. Другими словами, важно преодолеть некий минимальный порог (требуемые баллы стоит искать на сайтах университетов), а дальше тесты большой роли не играют. В настоящее время, примерный проходной балл в Стэнфорд — 100 баллов из 120. У разных факультетов свои требования к проходному баллу.
Английский язык студент Стэнфорда не изучал специально, знаний, полученных на занятиях по английскому в ВШЭ и РЭШ, было вполне достаточно. Впрочем, стоит еще заметить, что в РЭШ почти все учебники были на английском языке, студенты читали научные статьи на английском, а часть курсов проводили преподавали иностранцы тоже на английском.
У Ивана не было проблем с TOEFL, поскольку он сдавал его еще при поступлении в РЭШ; при поступлении на PhD надо было его сдать заново из-за истечения срока годности (2 года). В первый раз он ходил на курсы подготовки к TOEFL, они были весьма полезны (особенно в том, что касается устной речи). Поскольку при поступлении в РЭШ он получил хорошие результаты сдачи экзамена, то перед повторной сдачей никаких особых шагов не предпринимал, просто освежил те знания, которые уже были.
Что касается GRE, то Иван готовился по учебнику Cracking the GRE. Самая важная часть теста – это математика, к ней он решал тренировочные варианты экзамена из книжки. К части, где проверяется владение английским, учил слова и смотрел образцы эссе.
Советуем обратить внимание на отдельную важную часть подготовки – это тесная работа с профессорами, у которых вы собираетесь брать рекомендации. Иван старался побольше с ними общаться, почаще рассказывать им про свои исследовательские идеи, а на одного из рекомендателей работал в качестве research assistant (человек, который помогает профессорам с исследовательскими проектами, например, собирает данные, пишет компьютерные программы и т.п.).
Документы для поступления. Стандартный набор документов включает резюме, мотивационное письмо (statement of purpose), результаты тестов и рекомендательные письма. В некоторых университетах может потребоваться что-то еще, обращайте внимание на полный перечень документов на сайте университета.
Как такового портфолио не было; все документы, кроме официальных транскриптов или копий дипломов, подаются электронно. Транскрипты и дипломы достаточно часто требуется отправлять почтой.
Ивану повезло, ему не пришлось эвалюировать диплом, чтобы поступить в Стэнфорд. С дипломом РЭШ никаких дополнительных операций проводить не требовалось, т. к. он был сразу на двух языках. Диплом ВШЭ он самостоятельно перевел на английский язык и заверил в международном отделе университета, этого вполне хватило. Сейчас, впрочем, ВШЭ выдает европейское приложение к диплому на английском языке, поэтому самому ничего переводить не требуется. Нужно просто снять копию приложения к диплому и поставить на нее печать в университете.
Трудности при поступлении. Как признался Иван: «Совру, если скажу, что поступить на PhD легко, но в то же время в РЭШ есть достаточно отработанная схема поступления, а профессора (не только научные руководители) мне очень помогали и всячески поддерживали. Мне кажется, я достаточно хорошо понимал, что от меня требуется для поступления на PhD, и каких-то особенных трудностей не было». Самое мучительное в процессе поступления — это ожидание ответа от университетов, которое длится два-три месяца, но на этой стадии от вас уже ничего не зависит.
Сколько времени длится процесс поступления в Стэнфорд?
В определенном смысле Иван потратил на поступление почти три года (с середины третьего курса бакалавриата по середину второго курса магистратуры), потому что вся учеба в этот период была так или иначе направлена на подготовку к поступлению (чтение научных статей на английском, стремление поступить в РЭШ, активная работа с профессорами и т.п.). В более узком смысле поступление занимает несколько месяцев: от сдачи тестов летом до официального дедлайна в начале — середине декабря. Причем Иван обращает внимание, что очень важно делать все (начиная от сдачи тестов и заканчивая написанием мотивационного письма) заранее: тесты он бы советовал сдать еще летом, а подготовку других документов начинать в октябре, а не в конце ноября, за неделю-две до дедлайна. После дедлайна еще где-то два-три месяца надо ждать решений университетов о том, готовы ли они вас принять.Относительно того, в какое количество университетов подавать документы, универсального совета нет. Иван подавал в восемь, и его приняли в четыре. Есть те, кто подают буквально в один-два университета, и их берут везде, куда они подают. Есть те, кто подают в десять-двенадцать мест, а берут их буквально в два-три.
Лучше всего в вопросе выбора университетов для подачи документов советоваться с научными руководителями, особенно если у них есть большой опыт в этом вопросе, и они могут хорошо оценить ваши шансы. Если такой возможности нет, то желательно подавать в максимально возможное число университетов (но помните, что подача документов стоит денег, порядка 100 — 150 долларов в один университет) и выбирать университеты разного уровня: чем больше университетов и чем больше диверсификация, тем выше шансов, что вас в итоге куда-то примут.
Получение финансирования. Страна на получение финансирования не влияет никак. Если речь идет именно о PhD по экономике в Америке, то, как правило, все сильные программы предлагают почти всем зачисленным студентам полное финансирование: полное покрытие стоимости обучения и дополнительно сумму в размере от 15 до 35 тысяч долларов в год в зависимости от программы (это может быть либо просто стипендия, либо же «зарплата» за ведение определенного числа семинаров или работу в качестве research assistant). Никаких дополнительных действий для получения финансирования не требуется, университет принимает решение о финансировании одновременно с решением о принятии вас на программу.
Учёба в Стэнфорде. Если сравнивать Стэнфорд с РЭШ, то отличия минимальны. Магистратура РЭШ создавалась по образу и подобию первых двух лет американских PhD программ, поэтому различия были в содержании отдельных курсов, но в целом система обучения практически одинаковая.
Сложно сравнивать Стэнфорд напрямую с другими российскими университетами, т. к. даже в Америке учеба в бакалавриате и аспирантуре сильно различается, и поэтому сравнивать американскую аспирантуру с российским бакалавриатом не совсем корректно. Но в целом, в Америке гораздо более гибкая система образования (меньше обязательных курсов и больше курсов по выбору), ниже аудиторная нагрузка и больше самостоятельной работы, практически (или даже совсем) отсутствуют устные экзамены.
В учебе Ивану больше всего нравится общая
Первые два года, когда нужно ходить на занятия и сдавать экзамены, было относительно просто учиться. После этого, когда нужно именно придумывать что-то новое и писать свои статьи, становится намного сложнее. График при этом гибкий, никто не будет заставлять вас сидеть в офисе и учиться с 8 утра до 6 вечера; но работать надо много.
На кампусе есть разнообразные дополнительные занятия. Начиная от различных серий лекций, дискуссионных клубов, клубов любителей кино и т. п. и заканчивая всевозможными спортивными секциями (вплоть до гольфа, фехтования, верховой езды и парусного спорта).
Фото со страницы Ивана в FacebookЭкзамены. Все экзамены письменные; особо важные экзамены могут быть анонимными (в таком случае проверяющий не знает, чью именно работу он проверяет). На PhD оценки за экзамены большой роли не играют: важно экзамены сдать, но в конечном счете критерием успеха являются научные достижения (написание хороших статей), а не оценки за экзамены.
Отличительной особенностью Стэнфорда является то, что преподавателям запрещено присутствовать на экзаменах (как в аспирантуре, так и в бакалавриате): студенты обязуются самостоятельно следить за тем, чтобы экзамены проходили честно и без списывания. Иван не припомнит ни одного случая списывания; это не значит, что их нет совсем, но по крайней мере они крайне редки.
Совмещение работы с учебой на PhD. Если реалистично смотреть на данный вопрос, то Иван считает, что крайне трудно совмещать учебу с работой вне университета. Во-первых, по студенческой визе во время учебного года нельзя работать больше 10 часов в неделю, и очень часто это время уходит на работу семинаристом или research assistant. Во-вторых, главная цель учебы на PhD — это написание хороших научных статей, а для этого нужно время. Много времени. Учеба не ограничивается посещением занятий; нужно постоянно читать статьи, думать над новыми идеями, обсуждать их с профессорами, посещать научные семинары и т. д. В таких условиях крайне сложно найти время на то, чтобы работать где-то еще. Если интересует работа на стороне, то ехать на PhD как студент данной программы в Стэнфорде Иван не рекомендует.
Единственное исключение — лето, когда можно устроиться на стажировку в какую-то компанию. Но, как правило, это делают не ради денег, а тоже
ради учебы: чтобы получить доступ к новым данным, пообщаться синтересными людьми из бизнеса или же изнутри посмотреть, как
устроена деятельность компании. Зачастую на основе таких стажировок потом вырастают научные статьи.
Дальнейшие планы. Если получится, то после получения PhD Иван хотел бы продолжать научную карьеру: найти работу в качестве профессора экономики, чтобы продолжать заниматься исследованиями и преподавать.
За время учебы был в России один раз (хотелось бы чаще, но не получается). О том, возвращаться или нет, он пока не думает: «Академический рынок труда достаточно непредсказуем, и все будет зависеть от того, какие университеты будут готовы меня взять на работу. В любом случае связи в Россией я поддерживаю, и во время поездки в Россию я с удовольствием посетил и Вышку, и РЭШ».
Главная цель, ради которой стоит идти на PhD, — это построение успешной академической карьеры. PhD программы заточены именно на то, чтобы выпускать будущих профессоров, а не работников для частного сектора или государственных служащих. Соответственно, для успешной карьеры нужен не практический опыт, а умение писать хорошие научные статьи и преподавать. Научиться этим вещам очень тяжело, но лучше всего им учиться именно в таких университетах, как Стэнфорд.
Впрочем, стоит заметить, что даже те выпускники, которые решают не продолжать научную карьеру, находят хорошую работу в частном секторе или на государственной службе, в основном на позициях, которые так или иначе связаны с проведением исследований (только уже более прикладных).
Мы надеемся, что это интервью было очень полезно для наших читателей, которые хотят поступить в Стэнфорд. Чтобы поступить в университет в США, записывайтесь на марафон Марины Могилко.
Стэнфордский университет (США) учебные программы и стоимость обучения, как поступить в Stanford University россиянам и иностранцам в 2019 году
Академический календарь университета основан на базе четвертей. Занимает 7 место в национальном рейтинге лучших университетов. Стоимость обучения и сборов составляет в среднем $51,354. Стэнфорд имеет зарубежные учебные центры во Франции, Италии, Германии, Англии, Аргентине, Мексике, Чили, Японии и России. Около трети его студентов обучаются в одном из этих центров в течение одного или двух академических четвертей.
Университет предлагает широкий спектр программ бакалавриата, магистратуры и профессиональной степени в школах права, медицины, образования, инженерии, бизнеса, наук о земле, а также гуманитарных и естественных наук. Общая численность учащихся превышает 16 000 человек.
Четыре из семи школ Стэнфордского университета предлагают программы бакалавриата и магистратуры, а остальные три служат чисто аспирантурой. Выпускные программы включают в себя Высшую школу образования, инженерную школу, юридическую школу, медицинскую школу и Высшую Школу бизнеса.
Стэнфордский институт окружающей среды осуществляет надзор за сотрудничеством между экологическими исследованиями, преподаванием и информационно-пропагандистской деятельностью.
С 2018 года университет был организован в семь научных школ. Гуманитарные и научные школы (27 кафедр), Инженерная школа (9 кафедр), Школа науки о Земле, энергетике и окружающей среде (4 кафедры) имеют как аспирантуру, так и бакалавриат, в то время как Школы права, медицины, образования и бизнеса имеют только аспирантуру.
Полномочия факультета возложены на академический совет, который состоит из профессорско-преподавательского состава, научно-исследовательского факультета, старших научных сотрудников некоторых политических центров и институтов, президента университета и некоторых других академических администраторов, но большинство вопросов решается Сенатом факультета, состоящим из 55 выборных представителей факультета.
Студенческая жизнь
Стэнфорд предлагает широкий спектр студенческих организаций, включая Stanford Pre-Business Association и Stanford Solar Car Project, который разрабатывает, конструирует и испытывает солнечные автомобили каждые два года. «Большая игра» — ежегодное событие, а точнее футбольный матч за победу в котором команда награждается Стэнфордским топором.
Стэнфорд также имеет довольно развитые программы в теннисе и гольфе. Только первокурсники обязаны жить в кампусе, но студентам гарантировано жилье на все четыре года, и большинство предпочитают оставаться в кампусе. В братствах Стэнфорда состоят около 25% всех студентов.
В Стэнфорде есть ряд известных театральных и музыкальных групп, в том числе театральное общество «Ram’s Head» и «Mendicants», полностью мужская А-капелла.
Популярные направления учебы в Стэнфордском университе
Ниже приведены десять наиболее распространенных направлений бакалавриата в Стэнфорде, а также количество степеней, присужденных по этой специальности в 2018-2019 учебном году.
- Информатика — 211
- Биология Человека — 165
- Наука, техника и общество-105
- Биология — 98
- Экономика — 86
- Международные Отношения — 63
- Наука и техника управления — 63
- Политология — 61
- Психология — 56
- Английский — 55
Как поступить в Стэнфорд из России
Процесс подачи заявления и условия для поступления одинаков для всех заявителей независимо от страны проживания, в том числе и для россиян. Основными документами, необходимыми для подачи заявки в Стэнфордский университет, являются:
- Заявление на поступление.
- Денежный взнос на поступление.
- Тестирование (SAT или ACT). Кандидаты должны самостоятельно сообщить свои самые высокие баллы на сегодняшний день по общей заявке.
- Официальный отчет школы, включая рекомендацию.
- Официальные документы, в которых отмечаются ваши оценки. Оценки должны быть отправлены прямо из школы в рамках приложения. Нет необходимости преобразовывать ваши оценки в американский средний балл.
- Официальная стенограмма(ы). Оригиналы стенограмм официальные копии и оценки преподавателя обязательны. Они также должны быть переведены на английский язык, а также необходимо приложить копии переведенных документов вместе с вашей заявкой.
- Две рекомендации учителей.
- Промежуточный табель успеваемости.
Выпускники
Известными выпускниками Стэнфорда являются бывший президент США Герберт Гувер, защитник зала славы НФЛ Джон Элве, актриса Сигурни Уивер и гольфист Тайгер Вудс, который играл за Стэнфордскую сборную.
Интересный факт
Университет с самого начала не ограничивал количество студентов по половым признакам, однако, в период с 1899 по 1933 год число женщин-студентов было ограничено 500 местами.
Как поступить на магистратуру в Стэнфорд – Блог LinguaTrip
Многие студенты из разных стран мечтают поступить в лучшие учебные
заведения мира, чтобы получить качественное образование. Стэнфорд по праву считается одним из самых престижных университетов мира, занимая первые строчки в мировых рейтингах. Мы расскажем историю Сергея, которая подтверждает, что если вы поставили перед собой цель, то не стоит отступать от задуманного!Выбор
По окончании факультета математики и вычислительной кибернетики МГУ им. Ломоносова и получив диплом специалиста, Сергей три года проработал в Москве, получил опыт работы, и история его поступления в один из лучших университетов мира закончилась успешно. Однако, всё было не так гладко, когда первый раз серьёзно задумавшись о поступлении в зарубежный университет в США, он подал документы на программу «Computer Science» в 2011, спустя год после окончания МГУ. Эта попытка обернулась неудачей, и Сергей не попал ни в один вуз, в который попадал документы (MIT, Stanford, Carnegie Mellon, UCLA). Спустя пару лет появилась возможность поехать в Стэнфорд, но уже немного в другую область (вычислительная математика/физика в нефтяной отрасли), в качестве Visiting Student Researcher. Уже будучи в США и проработав там пару месяцев, Сергей подал документы на программу Master of Science (аналог магистратуры).
Изучение английского
У Сергей нет проблем с английским языком, поскольку ему повезло со школой, родители отдали юношу в школу со специализацией по английскому языку, в который они занимались языком с 1 по 11 класс 8 часов в неделю, к тому же были такие предметы, как «Английская литература», «Страноведение» (изучали историю и культуру англоговорящих стран), «Технический перевод» — обучение проходило полностью на английском языке. Впоследствии в МГУ была достаточно сильная разговорная группа по английскому языку, а также Сергей выработал привычку смотреть фильмы и сериалы в оригинале (без перевода), все это дало возможность поддерживать знание языка на хорошем уровне.
Международные экзамены
Для того, чтобы поступить в магистратуру Стэнфорда необходимо сдать GRE и TOEFL.
Сергею пришлось 2 раза сдавать международный экзамен на знание английского языка TOEFL iBT , первый раз он сдавал его в 2011 году, набрав 119 баллов из 120, но срок действия сертификата истек и пришлось пересдавать экзамен в 2013 году, тогда удалось набрать 118 баллов. GRE General тоже сдавал дважды, с целью улучшить результат в Quantative части (первая попытка была 162/170, вторая 170/170).
К экзамену TOEFL молодой человек специально не готовился, хватило школьной базы, посмотрел типы заданий и сделал несколько бесплатных демонстрационных вариантов из интернета. К GRE готовился серьезнее, особенно, когда поступал второй раз, по сборнику тестов Kaplan.
Документы для поступления
Для поступления в магистратуру Стэнфорда требуется стандартный набор документов: транскрипты с оценками, результаты экзаменов TOELF/GRE, Statement of Purpose (сочинение о ваших целях), 3 рекомендательных письма. Оба раза Сергей подавал документы в первом раунде, дедлайн для подачи документов в середине декабря.
Два рекомендательных письма написали бывшие научные руководители из МГУ (один из которых к тому времени уже жил и работал в Пало Алто), и одно письмо было от Senior Researcher, с которым Сергей работал уже в Стэнфорде (несколько месяцев к тому моменту).
Процесс поступления занял примерно два месяца, Сергей подал документы буквально в последний момент, и результаты тестов еле успели прийти. В целом он рекомендует начинать готовиться к поступлению раньше, не позднее, чем за 4 месяца, а в случае необходимости подучить язык, лучше за 6-7 месяцев.
Трудности при поступлении
Как мы уже упомянули, первая попытка поступления в Стэнфорд не удалась. Пакет документов был слабоват и не впечатлил приёмную комиссию, кроме того, Сергей выбрал 4 университета из топ-10 по CS. Вторая попытка прошла гораздо легче, во многом благодаря тому, что он на тот момент уже работал в университете, был лично знаком с профессором, который затем стал его научным руководителем, и получил рекомендацию от сотрудника департамента, куда подавался. Более того, он написал более осмысленное Statement of Purpose (сочинение о ваших целях), т.к. уже было понятно, чем конкретно хотелось заниматься в дальнейшем.
Интервью
Перед приглашением Сергея в Стэнфорд в качестве Visiting Student Researcher ему было необходимо пройти интервью, которое проходило в виде неформальной беседы в Москве. При подаче документов на MS, а затем и PhD, интервью обычно не проводят, хотя бывают и исключения, например, один профессор часто ездит в Китай, чтобы там побеседовать со своими будущими студентами.
Обучение с полным финансированием
В Стэнфорде можно получить полное финансирование, которое покроет все ваши расходы, но это сильно зависит от конкретной программы. В целом PhD спонсируют полностью почти везде, MS гораздо реже, однако Сергей подчеркнул, что на их факультете почти все MS студенты спонсированы, либо университетом, либо нефтяными компаниями. Специальных требований при поступлении нет, надо просто отметить, что вам нужна материальная помощь. Обратите внимание, что недостаточно один раз получить стипендию, в последствии при учебе требуется поддерживать средний балл на уровне, чтобы её не потерять. При финансировании обращают внимание на Research Assistantship, т.е. необходимо не менее 20 часов в неделю тратить на научную работу.
Учёба в Стэнфорде
Сергей не испытал культурный шок по приезде. «Мы же все воспитаны на американской культуре, и американцы нам намного ближе, чем, например, те же китайцы. Хорошее знание языка сильно помогает. В Стэнфорде достаточно интернациональное сообщество, русских тоже хватает», заметил Сергей.
Система гораздо более гибкая в плане выбора предметов, причем их можно брать даже совсем по другой специальности. Обучение проходит по четвертям, которые гораздо короче, чем семестры в России, соответственно все идет в гораздо более высоком темпе (на 4-5 неделе четверти уже midterm, а вся четверть 9-10 недель). Задания не слишком сложные, но достаточно объемные, и как правило предполагают не механическое воспроизведение изученного в классе, а дополнительное погружение в материал.
На экзаменах никто не списывает. Во-первых, Honor Code (Кодекс чести), во-вторых обычно в этом нет смысла, т.к. экзамен — это не ответ по билету, а решение задач, для чего нужно разбираться в материале. Как упомянул Сергей: «Вообще, не замечаю здесь особой зубрежки перед экзаменами, как в МГУ, система построена так, что если ты добросовестно ходил на лекции и делал домашние задания в течение четверти, ты уже достаточно хорошо знаешь материал и готов к экзамену». Сами экзамены проходят без преподавателей, они уходят и оставляют студентов, часто можно выполнять экзаменационные задания с открытым учебником, а иногда даже позволяют выполнить экзаменационную работу дома.
Каждое домашнее задание, проект, или экзамен оценивается определенным числом баллов (обычно из максимума в 100). Домашние задания проверяют помощники учителя, экзамены проверяют профессора. Затем, каждая часть имеет свой вес, который она вносит в финальную оценку за предмет, например может быть Homeworks 30%, Midterm 30%, Final 40%. Наконец, может происходить так называемый grade curving, когда финальная оценка выставляется исходя из средней по классу, например, 30% лучших студентов получают A, затем 50% B, и т.д. При такой системе даже если финальный экзамен в этом году оказался сложнее, чем в предыдущие, все равно можно получить хорошую оценку, решив его лучше, чем остальные. Вообще, в каждом классе и у каждого профессора обычно своя система выставления оценки и свои требования, единства нет.
В целом, учиться непросто, но интересно. Учеба отнимает практически все время. Иногда студенты работают над заданиями вместе, как правило каждый решает задачи сам, но ответы и методы решения обсуждают вместе и сверяют решения. Можно также посещать Office Hours и там задавать вопросы и получать помощь, Сергей сам сейчас работает помощником учителя Teaching Assistant по одному из предметов и старается помогать студентам. Но большая часть работы все же самостоятельная.
Говоря о преподавателях, каждый имеет свою свою непередаваемую индивидуальность и стиль ведения занятий, все они очень интересные люди. В силу постоянного контакта и общения, конечно на Сергея наибольшее влияние оказал (и продолжает оказывать) его научный руководитель, Hamdi Tchelepi.
Стоит заметить, что то, чему учат достаточно приближено к практике, а компании спонсируют научную работу студентов и каждый год приезжают послушать и обсудить достижения и результаты работы. Практический опыт конечно нужен, но он приобретается отчасти за время стажировок, а отчасти уже на самой работе.
В университете огромное количество студенческих организаций – начиная от клубов по интересам (от танцев, театров и дискуссионных клубов до спортивных клубов, например, Сергей занимался в Stanford Ski Team) и заканчивая организациями по национальному признаку или языку (сейчас он входит в руководство Russian Student Association). Все организации имеют доступ к финансированию от Стэнфорда в определенных объемах, и соответственно проводят много мероприятий. Russian Student Association, например недавно провели мастер-класс по рисованию. В целом, проводится много интересных мероприятий, например, отмечали традиционные русские (и советские) праздники – 8 марта, 9 мая, день космонавтики, масленицу и т.д. Два раза в год проходит Activity Fair, где все студенческие группы представляют себя, можно прийти выбрать все, что по душе, и записаться в соответствующие списки рассылки или вступить в клубы. Увы, но надо признать, что студенческая активность в России и рядом не стояла. Помимо этого, есть еще множество открытых лекций, семинаров, выставок, интересных спикеров.
Совмещение работы с учёбой
Молодой человек уверен, что абсолютно невозможно совмещать работу с учёбой в течение года. Не позволяет не только виза, но и отсутствие времени. Предполагается, что «работа» студентов — это научная работа в своей научной группе, которая оплачивается. Летом большинство студентов проходит стажировки в компаниях – это хорошая возможность заработать денег, избавиться от долгов и завести полезные связи, которые пригодятся в будущем.
Дальнейшие планы
Ближайшие 4 года Сергей планирует потратить на получение Ph.D., далее сложно сказать – останется ли он в нефтегазовой отрасли или пойдёт работать в одну из технических или IT компаний. Сергей — программист по образованию. На данный момент он не видит для себя академическую карьеру, хотя не исключено, что все может измениться.
В России Сергей бывает примерно раз в полгода, а вот возвращаться насовсем пока не планирует. В мире слишком много интересных мест, где можно жить, он считает, что уже отдал 25 лет России, теперь хочется других впечатлений. Попутешествовав немного по миру, он понял, что довольно комфортно может себя чувствовать во многих странах. Впрочем, он отмечает, что если в нашей стране все двинется в правильном направлении, вполне можно вернуться и применить свои знания на пользу родины.
Советы абитуриентам от Сергея
«Пробуйте! Стэнфорд весьма гордится разнообразием своих студентов, так что иностранных студентов на graduate программы берут с удовольствием. Пишите интересные письма о своих целях, их на самом деле читают; мой научный руководитель как-то жаловался, что слишком много посредственных Statements of Purpose им присылают. В Стэнфорде все пронизано духом предпринимательства, здесь любят оригинальные идеи, так что если они у вас есть, обязательно напишите об этом».
Надеемся, что эта история вдохновит вас на поступление в лучшие университеты в мире, вы получите качественное образование и сможете найти хорошую работу!
Подготовиться к поступлению в университеты США можно за 4 недели на марафоне Марины Могилко «Поступаем в США».
Учись в Стэнфорде бесплатно, если доход твоей семьи меньше $125 000 в год
На прошлой неделе Стэнфордский университет (США) объявил, что теперь большему количеству зачисленных студентов не нужно ничего платить за обучение, которое обычно стоит почти $46 000 в год.
Если семья студента имеет доход менее $125 000 в год и обладает имуществом на $300 000 и менее (включая стоимость недвижимости, но исключая пенсионные накопления), то ему или ей платить за обучение не нужно. Студенты, чьи семьи получают менее $65 000 в год, также не платят за комнату и питание, что обычно выходит в $14 100. Стипендии и гранты покроют расходы, для этих целей университет выделяет $21 млрд. Ранее пороговая величина была $100 000, чтобы обучаться бесплатно, и $60 000, чтобы бесплатно получить комнату и питание.
При этом студентам все равно нужно внести от $5 000 — либо заработав их на подработке в течение учебного года, либо работая летом или из сбережений.
Как сказал в пресс-релизе ректор Университета Джон Этчеменди: «Наша основная задача — чтобы Стэнфорд оставался доступным для большинства талантливых студентов, независимо от их финансового положения. Наша щедрая программа по финансовой помощи как раз и делает это, и все эти меры помогут большему количеству семей (включая тех, которые относятся к среднему классу) позволить себе обучение в Стэнфорде без залезания в долги». По данным университета, 77% выпускников не имеют денежной задолженности перед ним.
Это выгодно отличает выпускников Стэнфорда, т. к. около 70% всех студентов страны к концу обучения должны за учебу в среднем $29 000. За последнее десятилетие произошел бум на образовательные кредиты — количество выданных займов выросло в три раза. В то же время, около трети тех, кто платят по кредиту, задерживают оплату на более чем три месяца.
В каких американских вузах можно учиться бесплатно?
Но Стэнфорд не единственное место в Америке, где есть бесплатное обучение. Принстонский университет предлагает учиться бесплатно, если семья получает в год менее $120 000. А если менее $60 000, то и бесплатно предоставляет комнату и питание. Гарвардский университет и Йельский университет дают возможность учиться бесплатно, если доход семьи — менее $65 000, при этом в Гарварде при доходе семьи менее $150 000 нужно оплатить всего от 0 до 10% от годового дохода.
Идея бесплатного обучения поддержана не только частными элитарными учебными заведениями, но и другими университетами. Так, Колледж Харпер в г. Палатин, штат Иллинойс (США) недавно объявил, что будет бесплатно два года бесплатно обучать выпускников средней школы, кто показывает высокие результаты в учебе, посещает занятия и в течение четырех лет участвует в общественной жизни города.
Местные органы власти также предлагают помощь. В штате Теннесси уже запустили программу, по которой все выпускники средних школ штата могут бесплатно обучиться в местном колледже (за два года). В г. Чикаго (штат Иллинойс) тоже есть своя программа: выпускникам средней школы со средним баллом 3,0 оплачивается обучение в местном колледже, книги и сборы. В январе президент США Барак Обама предложил план, который покрыл бы обучение всех выпускников средней школы, кто поступает на очное или очно-заочное обучение в колледжи для профессионального образования или получения степени бакалавра и чей средний балл во время такого обучения составляет 2,5.
Однако все эти программы были бы неактуальны, если бы правительство приняло простое решение сделать обучение в государственных университетах бесплатным. Стоимость обучения в государственных колледжах за 2012 г. составило $62,6 млрд. Федеральному правительству нужно всего лишь взять те $69 млрд, что оно сейчас тратит на гранты на обучение в колледжах, на налоговые льготы, на фонды типа Work & Travel, и направить их просто на оплату обучения в этих учебных заведениях для любого, кто хочет там учиться. Это предоставит всем студентам (любого финансового положения) доступный вариант, а также заставит частные учебные заведения, такие как Стэнфорд и Гарвард, снизить плату за обучение (которая за последние пять лет выросла на 13%), чтобы оставаться конкурентоспособными.
необходимые для преодоления конкурса результаты ACT и SAT и средний балл аттестата (часть 1)
05.07.2018
О, Stanford University — каноничный кампус в одном из прекраснейших и комфортнейших регионов США. Это место кажется просто мечтой для обучения в колледже, верно?
Stanford University находится в Стэнфорде, Калифорния (до залива отсюда меньше 50 миль), и является одним из наиболее престижных исследовательских университетов США, более того, он входит в 10-ку ведущих вузов мира!
Привлекательность Стэнфорда в основном связана с его престижем для предпринимателей, близостью к Кремниевой долине и первоклассной программой в области вычислительной техники и информатики. Биомедицина и инженерное дело тоже превосходны, но на самом деле любой курс этой школы может похвастаться строгостью и наличием скрытых бонусов.
Благодаря великолепной репутации, Stanford является еще и одним из наиболее «придирчивых» университетов, а значит, конкурс здесь высок, и попасть в школу достаточно сложно.
С учетом всего этого, если у вас отличные оценки и результаты тестов, то вам определенно стоит попытать счастья. Давайте разберемся, как поступить в Стэнфорд, и начнем с краткого обзора фактов:
Если Stanford кажется вам идеальным вариантом, читайте дальше: что нужно для преодоления конкурса?
И обязательно изучите на страничке приемной комиссии очень полезный и исчерпывающий рассказ о процессе отбора профилей абитуриентов в Стэнфорде с подробным разбором процентного соотношения принятых кандидатов в зависимости от результатов SAT и ACT, а также среднего балла аттестата.
Подробнее о стэндфордских оценках за SAT
Как указано на странице с требованиями, выдвигаемыми Stanford к кандидатам в новички, нижнего балла за SAT, необходимого для поступления в вуз, нет, как нет и показателя, гарантирующего прохождение конкурса. Впрочем, как уже упоминалось ранее, средний результат SAT среди принятых студентов составляет 1520 из 1600 возможных.
25-я процентиль для среднего балла равняется 1450, а 75-я — 1590 очкам. В действительности это означает, что если у вас меньше 1450 баллов, то вы не дотягиваете до среднего, а если больше 1590 — то превосходите его. Все достаточно просто.
Но как обстоят дела с оценками за конкретные разделы SAT? Вот как обычно выглядит соотношение между показателями всех абитуриентов и уже принятых в студенты кандидатов:
Внимание, подсказка: Stanford требует предоставить результаты SAT или ACT, хотя вы, разумеется, можете при желании указать баллы и за оба экзамена.
Однако при использовании оценок за SAT имейте в виду, что в вузе для этого теста действует политика «все результаты», то есть в Стэнфорд будут отправлены данные обо всех ваших попытках, даже неудачных.
Но не переживайте! Члены приемной комиссии не станут усреднять ваши баллы, скорее всего они обратят внимание только на лучшие из них. Поэтому не бойтесь проходить экзамен несколько раз (хотя есть распространенное правило: не больше 6 попыток).
Также важно помнить, что для подачи оценок за SAT в Stanford вы должны пройти и раздел с эссе.
Подробнее о результатах ACT для Stanford
В отличие от SAT, подавая оценки за ACT, вы можете отправить в вуз только некоторые из них, что, вероятно, несколько успокоит вас.
Впрочем, если вы решили предоставить результаты ACT, то вам придется пройти Writing test.
Да, минимального балла за ACT для поступления в Стэнфорд нет, но стоит помнить, что 25-я процениль равняется 31 очку, а 75-я — 35. Следовательно, набрав меньше 31, вы не достигните заветной планки (и честно говоря, это сведет ваши шансы на поступление практически к нулю). Получив же больше 35 очков, вы окажетесь над ней.
Вот таблица, которая даст вам общее представление о том, как распределяется процент зачисления в зависимости от принадлежности к группе по результатам ACT:
А вот и дополнительные данные по 25-й и 75-й процентилям для отдельных разделов и общего балла:
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult
Оригинал
« Вернуться назад
Тэги: SAT, ACT, Stanford, поступление в зарубежный университетКак программисту из России поступить в Стенфордский Университет в Калифорнии
И снова с вами Американская Бизнес-ассоциация Русскоговорящих Профессионалов AmBAR и проект о предпринимателях из Кремниевой долины SiliconNews.ru Чтобы разнообразить посты про Кремниевую долину, мы будем периодически публиковать истории гостей Кремниевой долины — зачем они сюда едут и каков их опыт. Сегодня рассказывает свою историю Дмитрий, опытный программист из Москвы и выпускник МГУ, который задался целью поступить в один из лучших университетов мира — Стенфорд. Возможно, кому-то его опыт будет интересен и полезен, а кто-то, наоборот, сможет дополнить или что-то посоветовать.
Привет, я программист из Москвы, выпускник МГУ, это моя вторая попытка поступить в топовый университет мира – Стенфорд. Ниже я опишу свой опыт поступления, ошибки первой попытки и всё, что я узнал. Заодно, я был бы признателен советам знающих людей и любой помощи в этом направлении.
Начну с того, что с самого начала меня привлекала бизнес-карьера, и, поработав разработчиком достаточное время, я стал искать дальнейшие перспективы развития. Поскольку у меня был интерес к стартапам, как наверное у многих читающих эту статью, я задался целью выжать из этого интереса максимальный результат. И идея поступить в университет, который находится в сердце Кремниевой долины и на передовой современной технологической тусовки, пришлась как нельзя кстати.
Я решил поступать на двухгодичную программу MBA, нацеленную на формирование навыков общего характера, позволяющих эффективно работать в любом бизнесе. Помимо общепонятных достоинств образования в топовом американском университете, Стенфорд обладает рядом уникальных преимуществ. Я перечислю их без подробного описания: большой акцент на стартапы и венчурная активность, высокий конкурс и тщательный отбор, наибольшее отношение количества преподавателей к количеству студентов среди американских университетов, высокое качество и преподавательского состава, регулярные лекции известных бизнесменов, топ-менеджеров и других моднейших персонажей, мягкий климат, располагающий к хорошему настроению.
Среди других вещей, которые обращают на себя внимание, это стоимость образования. Оно обойдется в районе $200 тысяч за два года, включая полностью все. Эту сумму можно предварительно заработать, или взять ее в кредит под умеренный процент. Помимо этого есть всевозможные программы компенсации для тех, кто не обладает такой платежеспособностью, и их получает около 50% студентов.
В прошлом году я приехал в Стенфорд, чтобы посмотреть на все это своими глазами. Я поучаствовал в одной из лекций в MBA классе, посетил экскурсию по кампусу, где рассказали любопытный факт, что Стенфорд имеет второй в мире самый большой по площади кампус, после МГУ. Пытался отловить Дональда Кнута (идеолог программирования) на выходе из факультета и посетил вечерний кинопоказ для студентов-альпинистов. Нужно ли говорить, что я был в полнейшем восторге. Рядом со Стенфордом находится множество небольших, но известных городков, по которым разбросаны различные местные достопримечательности. Например, в Пало-Альто находится дом Стива Джобса, за попытку сфотографироваться на фоне которого на меня накричала его неприветливая соседка.
Перед поездкой мне на глаза попалась статья Ивана Цыбаева на Хабре — его интервью с одним из ярких представителей предпринимательской культуры Кремниевой долины Максом Скибинским(ныне Макс партнёр топового венчурного фонда Andreessen Horowitz). Я связался с Иваном и, по приезду в Калифорнию, встретился с ним, а также смог познакомиться со многими другими интересными людьми. Легкость завязывания знакомств, обмена идеями и ощущение присутствия в центре событий — это еще один большой плюс, обнаруженный мной.
Как университет с очень высоким конкурсом, Стенфорд предъявляет исключительно высокие требования к поступающим. Помимо того, что необходимо сдать экзамен GMAT, который тестирует математические и вербальные навыки, требуется написать эссе, которое продемонстрирует приемной комиссии, что вы именно тот человек, который не просто способен успешно завершить учебу, а само его присутствие среди студентов окажется полезно для его окружения. Это одна из особенностей Стенфорда, которая мне нравится больше всего — возможность учиться не только у преподавателей, но и у самих студентов.
В процессе подготовки в прошлом году я совершил большую ошибку, недооценив сложность и важность серьезной систематической работы над поступлением. Очевиднее всего это проявилось при первой попытке сдать экзамен GMAT. Будучи выпускником математического факультета и имея неплохой уровень английского, я не ожидал каких-либо сложностей. Средний балл студентов Стенфорда — 730 из 800. Потратив некоторое время, чтобы прочитать пару книг описывающих необходимые математические концепции и подтянуть грамматику, я рассчитывал не менее чем на 700 баллов. Это было наивное заблуждение. Выйдя с экзамена с 590 баллами, что чуть выше среднего по России, я был крайне разочарован.
Несмотря на такой низкий бал, я прислушался ко мнению многих людей, которые говорят, что в 10 топовых университетов Америки стоит пробовать поступать имея любые баллы — поскольку оценка абитуриента идет по многим критериям, всегда есть шанс выделиться чем-то еще, что компенсирует низкий балл. Среди этих критериев эссе, где предлагается ответить на несколько вопросов, из ответов на которые приемная комиссия сможет понять, что именно этот абитуриент это тот, кто им нужен.
Содержание эссе и выбор рекомендателей играют решающую роль. Здесь я совершил вторую большую ошибку, не уделив этому достаточно внимания. Эссе требует от автора вдумчивого и продолжительного самоанализа, и это работа не только над тем, чтобы продемонстрировать себя приемной комиссии, но и над тем чтобы глубже осознать, на какой стадии своей карьеры ты в данный момент находишься, каковы твои цели, кем ты видишь себя в будущем и какие усилия ты готов для этого приложить. Размышления такого рода требуют времени. Как рассказал один из студентов Стенфорда, там хотят увидеть твою логику принятия решений, чем ты руководствуешься и исходя их каких убеждений, идеалов и целей ты исходишь.
Помимо эссе необходимо предоставить 3 рекомендательных письма от коллег и от непосредственного начальника, где они могут описать ваши личные и профессиональные качества. В этом тоже есть свои особенности. Во-первых, мой начальник на работе не знал, что я собираюсь поступать, и вряд ли бы это одобрил, в конце концов ему нужен сотрудник здесь, а не студент там. А рекомендация от руководителя — это одна из основных. Поэтому мне пришлось на скорую руку искать, кого еще из бывших руководителей я мог бы попросить. Люди советуют выбирать таких рекомендателей, которые могут дать о ваших способностях искренний и восхищенный отзыв. Я решил попробовать обратиться в университет, и получить рекомендацию от замдекана, который более менее хорошо меня знал. Я был удивлен и огорчен, когда тот наотрез отказался выполнить мою просьбу. Впоследствии я понял его логику — он не хотел получить еще одного студента, который выучившись в России уедет за границу. В общем, получалось все неидеально. Одну рекомендацию мне написал коллега и хороший друг, она была просто отменная. Другой коллега, которого я попросил, был крайне занят на работе, и смог написать письмо за один день до дедлайна, что заставило меня сильно понервничать.
В этом году я решил поступать снова, да и в следующем буду пробовать, если не получится в этом. Пытаясь исправить допущенные ошибки, сейчас я решил сделать ставку на GMAT. Руководствуясь системным подходом и поняв, что главная моя слабость была по вербальной части (я получил 27 баллов из 42 реально достижимых), я решил посвятить большую часть времени ей. В процессе подготовки выяснилось, что я упустил множество важнейших концепций, без которых подступаться к вербальным задачам было бы также наивно, как подступаться к решению задач математики не зная арифметики.
Было интересно обнаружить, что в процессе учебы в МГУ я никогда даже близко не сталкивался с задачами такого рода, какие присутствуют в этом экзамене. Помимо языковых сложностей, которые непросто обойти, если английский язык не родной, главной сложностью во всем экзамене является наличие ограниченного количества времени на решение задач. И даже если ты знаешь решение и можешь посчитать его без ошибок, подчас этого бывает недостаточно – на каждую задачу дается около двух минут. В процессе подготовки я с удивлением для себя обнаружил, что решение задач вербальной части помогло мне гораздо лучше понимать структуру логических рассуждений, чем мы практически регулярно неосознанно пользуемся в жизни. Эта структура имеет под собой стройную основу, понимание которой помогает быстро выхватывать логические недочеты в любом тексте, понимать цель автора, его аргументацию, сильные и слабые стороны рассуждений и т.д.
Дедлайн уже скоро – 4 апреля, до этого момента надо успеть сдать GMAT, завершить подготовку рекомендательных писем и эссе. Студенты Стенфорда, которые были приняты, говорят, что сколько бы недочетов не было в твоих вступительных испытаниях, всегда стоит попробовать подать документы: в конце концов ты ничем не рискуешь, а получаешь шанс поступить в один из лучших университетов мира. Определенно это того стоит. Конечно успех не сильно вероятен, были примеры, когда в приеме отказывали студентам с максимальным баллом по GMAT, что уж говорить о тех, кому с трудом дается средний. Но даже в случае неудачи, время потраченное на подготовку я считаю проведенным с огромной пользой, и навыки полученные в процессе безусловно будут полезны, в том числе и для новой попытки.
Возможно, кто-то из вас уже преуспел в чем-то из упомянутого, я буду рад услышать ваш совет или мнение, или поделиться чем-то, что не нашло отражения в этой краткой статье. Вы также можете связаться со мной через email или написать в комментариях к этой статье
Спасибо за внимание и за позитивный фидбек. Подписывайтесь на наш блог на Хабре, Twitter, Facebook, Google+, VK, YouTube-канал, чтобы следить за обновлениями из Кремниевой долины. Предыдущие посты можно посмотреть тут
Поступить в Стэнфорд | Блогер Tsar_o4en_priyatno на сайте SPLETNIK.RU 19 апреля 2019
Тамирлану Сейдахметову всего 24 года, но он уже может похвастаться завидным образованием. Наш герой родом из Тараза, стал первым выпускником «Назарбаев Университета», который он успешно закончил в 2015 году по специальности «Химическая Инженерия». И уже осенью того же года Тамирлан решает продолжить свою учебу за границей и поступает в Стэнфордский Университет на программу магистратуры. Сейчас наш соотечественник работает в городе Чикаго, США, в сфере анализа данных и искусственного интеллекта. Выбор данного направления был связан с тем, что сейчас гиганты технологической индустрии и инвесторы вкладывают миллиарды долларов для развития «Data Science».
«Если вы решите поступать в «Stanford University», либо другой американский вуз, то нужно готовить документы за 9-10 месяцев до начала учебного семестра. То есть, если вы хотите начать обучение в сентябре следующего года, то все документы надо подать до ноября – декабря этого года (в зависимости от ВУЗа). Список документов обычно выглядит следующим образом: тест на знание английского языка — многие ВУЗы принимают «TOEFL», или «IETLS», или оба экзамена. Сертификат с результатами экзаменов действителен только 2 года. В моем случае я сдал «TOEFL IBT». Далее следует экзамен GRE, или «GMAT» (в зависимости от специальности). Для программы бакалавриата обычно требуется «SAT». Я сдавал «GRE», который состоит из вопросов по математике, английского языка и эссе. Английский язык рассчитан для носителей языка, поэтому он гораздо сложнее «TOEFL», или того же «IETLS». Сертификат с результатами экзаменов действителен целых 5 лет, поэтому можно начать готовиться к нему заранее. Ко всему прочему, понадобится 2-3 рекомендательных письма, обычно это письма от профессоров, или руководителей на стажировках, работе и других независимых проектов», — говорит Тамирлан Сейдахметов.
«Одним из важных документов является «Statement of Purpose». Это эссе о том, почему именно вы достойный кандидат на учебу в Стэнфорде. К сожалению, многие недооценивают его, но оно очень важно, так как это ваш шанс представить себя и рассказать, чем вы отличаетесь от многих других кандидатов и почему вы должны быть выбраны. Вся сложность состоит в том, что нужно вместить всю вашу историю в 1 — 1.5 страницы. И наконец последнее, это сама оплата за рассмотрение документов. Ее стоимость варьируется в пределах $75-$120 за каждый вуз, в который вы подаете документы. Я подал 7-8 заявок, но слышал и истории как люди отправляли свои документы в 100 разных университетов! Период рассмотрения длится 2-3 месяца после которого вы уже получите ответ», — продолжает свою мысль Тамирлан Сейдахметов.
«Для студентов программы магистратуры грантов не много. В «Стэнфордском Университете» есть программа «Knight-Henessy Scholarship», которая дает гранты 100 лучшим студентам, подробнее можно почитать тут https://knight-hennessy.stanford.edu/. Также, можно работать Teaching Assistant (помощник профессора по учебной части), Research Assistant (помощник по исследовательской работе), или Grader (помощник по проверке домашних заданий и экзаменов). Опять же нужно искать информацию на сайте ВУЗа. Многие учебные заведения ориентируются на «Diversity», то есть на этническое и социокультурное многообразие студентов. Так как студентов из Казахстана и Средней Азии в целом в зарубежных университетах не много, думаю у наших студентов есть хорошие шансы поступить в топовые ВУЗы мира. Только не забудьте упомянуть про «Diversity» в вашем «Statement of Purpose»» , — советует казахстанец.
«Учеба состоит из четвертей: осенний, зимний, весенний и летний по желанию. Каждая четверть состоит из 10 недель и неделя на экзамены. Затем пару недель перерыва между семестрами. Предмет обычно состоит из лекций, 2-3 часа в неделю в зависимости от количества кредитов, «problem solving class» где ассистенты профессора объясняют лекцию еще раз и решают задачи, связанные с последней лекцией. Это помогает лучше закрепить пройденный материал. Еще здесь существуют «office hours» — это время, когда ты можешь подойти к профессору, или к его ассистентам и спросить то, что не понял на лекции. К слову, студенты чаще всего делают домашние задания на «office hours» в группах и просят профессоров подсказать как решить ту, или иную задачу» — рассказывает Тамирлан Сейдахметов.
«В Стэнфордском университете есть дух сотрудничества и командной работы. Все профессора поощряют и советуют студентам работать в группах и помогать друг другу. Но в то же время есть так называемый «Honor Code» (кодекс чести), по которому студенты не списывают домашние задания во время экзаменов друг у друга. Это развито на столько, что во время экзаменов нет наблюдателей, никто не будет следить за тобой! Профессор и его ассистенты сидят снаружи экзаменационного зала только для того чтоб отвечать на вопросы студентов, если они не поняли то, или иное задание. По поводу списывания здесь никто не беспокоится, так как все доверяют друг другу. Вот такой вот дух сотрудничества и доверия царит здесь!», — признается наш герой.
Несмотря на то что в Кремниевой Долине и Сан Франциско можно встретить настоящую диаспору казахов, которую тут работают (в основном программисты) в самом «Стэнфордском Университете» сейчас учится не более пяти казахов. Более конкретные цифры сказать тяжело, так как нет точной статистики в открытом доступе. По словам Тамирлана магистранты и докторанты живут не в общежитиях, а в домах и квартирах в кампусе университета. Комната в квартире с двумя спальнями и залом стоит $1100 в месяц, студия обойдется в $1500 в месяц. На продукты и обеды в университете уйдет около $400 — $500. Все это зависит от того как часто вы будете готовить и какие продукты употреблять. В университете есть свои автобусы с 10 разными маршрутами, и все они бесплатные. Тамирлан рекомендует приобрести свой велосипед, так как кампус огромный и добираться из одного место в другое проще всего на этом транспортном средстве. В целом, почти каждый студент Стэнфордского университета имеет своего двухколесного друга.
«Обычно занятия начинаются с утра и идут до вечера. Когда было свободное время, я его проводил в библиотеке за выполнением домашних заданий. Большой плюс учебы здесь в том, что многие классы записываются на видео, после чего выкладываются онлайн в тот же день. Поэтому даже если вы пропустите лекцию – это не беда, можно посмотреть содержание лекции вечером. В Стэнфорд очень часто приезжают в гости разные компании, которые рассказывают о себе и пытаются заманить к себе студентов бесплатными обедами, или закусками», — улыбаясь говорит Тамирлан.
«Стоимость учебы зависит от количества предметов/кредитов которые вы берете. Один кредит — это примерно один час лекции в неделю. Если вы берете меньше 10 кредитов, то стоимость — около $11000, если 11-18 кредитов, то стоимость – $16000 в семестр. Чтобы закончить всю программу магистратуры нужно около 45 кредитов, то есть за учебу в Стэнфорде вы должны заплатить примерно $50000», — утверждает казахстанец.
Как признается Тамирлан на Казахстан люди реагируют по-разному. Многие Американцы ничего, или почти ничего не знают о нашей стране. Некоторые люди вспоминают о нашумевшем фильме про Бората. Также, все чаще люди говорят про нашего боксера Головкина. Еще встречаются люди, которые имеют друзей, или знакомых из Казахстана, они сразу же начинают рассказывать про них. «Один раз Американец, услышав, что я из Казахстана, вспомнил что это родина яблок и сказал «Thanks for apples!». Было приятно», — откровенно произносит наш герой.
В данный момент Тамирлан Сейдахметов работает в сфере анализ данных «Data Science». Его компания разрабатывает проекты с использованием новшеств в сфере искусственного интеллекта и анализа данных (Artificial Intelligence and Big Data). Один из проектов над которым он работает — это определение повреждения машины после аварии только по фотографии, выявление какие запчасти повреждены и какова общая стоимость ущерба. То есть сфотографировав машину после аварии человеку будет выдаваться вся информация о полученных повреждении.
http://istory.kz/21660/kak-poluchit-grant-v-stenfordskij-universitet