Стать репетитором – Как начать работать репетитором: секреты профессии — Рамблер/новости

Школа для репетиторов. Учимся преподавать дистанционно

Школа для репетиторов. Учимся преподавать дистанционно.

Беседуем с Татьяной Красюк, руководителем Школы репетиторов для онлайн-педагогов.

Татьяна Витальевна Красюк, выпускница Физфака МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат физмат наук, автор нескольких десятков научных работ. Преподавала физику и математику в вузах и в школе, занимаясь параллельно репетиторской деятельностью со школьниками. С 2017 года Татьяна Красюк руководит необычной Интернет-школой репетиторов, в которой учатся преподаватели, решившие освоить методику дистанционного преподавания.

Беседа состоялась 21 ноября 2019.

Вопросы Татьяне Красюк задавал Анатолий Жислин (Repetitor.ru).

Как вы пришли к дистанционному преподаванию?

Первоначально я пришла к этому не как репетитор. Мой старт в самостоятельную жизнь совпал с перестройкой 80-ых. После Физфака МГУ я закончила аспирантуру, работала там же, на Физфаке, научным сотрудником, занималась спортом и не планировала быть педагогом, но ко мне часто обращались знакомые с просьбой помочь их детям по математике и физике в подготовке в поступлению в вузы. Так началась моя деятельность в качестве репетитора. Параллельно стала преподавать физику и математику студентам в вузе, а также в профильных школах, но заниматься в индивидуальном формате со школьниками мне нравилось больше: дети совершенно по-другому вели себя на занятии, были хорошо мотивированы и настроены на серьезную работу. Мне повезло, у меня была возможность заниматься с учениками в свободных аудиториях в том же вузе, где работала. Иногда я проводила одновременно занятия с двумя-тремя учениками. По домам не ездила.

Время шло, уровень подготовки абитуриентов стремительно падал. Появился ЕГЭ. К 2012 году решила, что мне нужно бежать из вуза. Туда пришла из средней школы система, в которой требовалось ставить положительные оценки всем студентам любой ценой. Периодически на кафедру приходил зам. декана и на полном серьезе объяснял, как нужно ставить положительную оценку студентам, которые вообще (понимать дословно: вообще!) не ходили на занятия.

Я полностью переключилась на научную работу, при этом не бросала своих частных учеников, но встала проблема, где заниматься, и не всегда эта проблема решалась хорошо. Пришлось сократить объем репетиторской работы. Параллельно начала искать источники дополнительного заработка через Интернет: копирайтинг и много чего еще, даже биржевая торговля, благо как математик понимала статистическую составляющую и методы прогнозирования. Однако… эти варианты мне не подошли.

Однажды мне на глаза попалось рекламное видео “Как я проснулся миллионером”. Речь шла об инфобизнесе, по-другому, об образовательном бизнесе в интернете. Я посмеялась, но решила посмотреть. И… эврика! Дело не в миллионах, но это было то, что я искала так долго, это для меня! В интернете много обучающих курсов: как похудеть, как лечиться, как жениться, как шить-вышивать… Так почему же и педагоги не могут вести свою деятельность в таком же формате?

Я стала посещать вебинары и учиться дистанционно на различных бизнес-курсах, благодаря которым должна была стать миллионершей. Пока не стала, но твердо уверилась в том, что инфобизнес снимает все ограничения на уровень дохода. Здесь нет финансового потолка, так как информационные технологии позволяют работать с неограниченной аудиторией. Я освоила много полезных навыков: научилась использовать все возможности скайпа и других средств коммуникации, проводить вебинары, записывать видеоуроки, разрабатывать и рекламировать образовательные курсы в различных форматах.

Обучаясь через Интернет на курсах по инфобизнесу, я познакомилась с интересными людьми. То, что все мы жили в разных городах, не препятствовало общению. Мои сокурсники часто просили меня взяться за занятия с их детьми, причем с самого начала предполагалось, что занятия будут дистанционными, ведь родители таких учеников уже прониклись доверием к идее дистанционного обучения. Кстати, даже в случаях, когда нужно было позаниматься с ребенком, живущим, как и я, в Москве, имелись в виду занятия дистанционные. Так я активизировала свою репетиторскую деятельность, но уже никто никуда не ездил, занятия проводились исключительно по скайпу

Какими программными инструментами вы пользовались тогда?

Поначалу мое оснащение для дистанционных занятий состояло лишь из уверенного владения скайпом и офисными программами. Ну, к этому можно добавить, что я хорошо умела делать презентации. На занятиях я использовала показ рабочего стола в скайпе и собственные презентации, которые готовила заранее, но могла при необходимости оперативно отредактировать презентацию прямо во время урока.

Занятия пошли успешно, включилось сарафанное радио и я стала получить новые предложения. Поначалу занятия были только индивидуальными, но как-то раз одна из моих коллег по курсам собрала виртуальную группу школьников, находящихся на домашнем обучении, и попросила меня взяться за них. Оказалось, групповое обучение в дистанционном режиме также возможно, даже с учениками младших классов. К этому времени диапазон инструментов расширился, я использовала разные средства связи, не только скайп, стала записывать видеоуроки.

Будет ли правильно сказать, что вы стали заниматься дистанционным обучением в основном под влиянием окружения?

Как репетитор — да. Но это не все. Я поняла, что мои умения проводить онлайн-занятия и строить бизнес в интернете будут полезны коллегам-педагогам. Эта аудитория мне знакома, каждую проблему, встающую перед ними, я испытала сама, каждый инструмент попробовала лично. Мне захотелось сделать жизнь коллег лучше и свободнее. Так появилась Школа репетиторов. Это было в марте 2017 года.

В моем окружении всегда было много учителей, преподавателей вузов. И на бизнес-курсах, где я училась, я встречала много коллег . Но эти курсы имели иную специфику, более прагматичную, иногда даже не очень этичную. При этом, многие инструменты, необходимые именно педагогам, там не проходили. И методы продвижения своих услуг там изучали тоже совсем другие. Для педагогов ничего подходящего не было.

В какой-то момент я даже посчитала, что занятия математикой и физикой с детьми, для меня эпизод, а вот занятия с коллегами стали постоянным и основным делом, но вскоре пришло понимание, что мне необходимо подтверждать собственным примером все, чему я стала учить коллег в Школе репетиторов.

В какой пропорции сейчас вы делите силы и время между занятиями с детьми и вашей работой с коллегами в интернет-школе репетиторов?

Поровну, если говорить о рабочем времени. А если учесть время, потраченное «за кадром» (обдумывание, составление планов), то Школе репетиторов достается больше половины.

Будет ли правильно назвать вас методистом?

У меня есть авторские методики, авторские курсы, а также методика структурирования учебных программ, но я не уверена, что меня нужно называть методистом. Для этого я все же слишком люблю математику и физику. Если мне попадается незнакомая трудная задачка, то я просто ловлю кайф от занятия, а если на занятии все идет легко и просто, то мне это не очень интересно.

Какая из форм преподавания – традиционная или дистанционная комфортнее для вас как для преподавателя? И как по вашему мнению на этот же вопрос могли бы ответить ученики?

Для меня однозначно комфортнее дистанционная форма. Не надо никуда ехать, что бывает актуально, в том числе, в период эпидемий гриппа. Можно удобно расположиться на своем домашнем рабочем месте с чашечкой чая. Можно экономить силы, время и даже деньги на проезд в транспорте. За то время, которое я затратила бы на очное занятие, я могу онлайн провести 3-4 урока, учитывая московские расстояния и пробки. Дистанционная работа позволяет мне круглый год жить на даче, а когда я выезжаю на море, не приходится прерывать занятия.

Кстати, для учеников и их родителей онлайн-занятия тоже удобны и выгодны. Ребёнок занимается в своей привычной комфортной обстановке, в доме нет посторонних. Пропусков и отмен занятий по причинам, связанным со здоровьем, становится значительно меньше. Родителям не надо возить ребенка на другой конец города в любую погоду, волноваться и встречать его поздно вечером.

Что касается подготовки материалов к занятию, то для меня сейчас эти две формы стали примерно равноценны, однако очно я не работаю уже 3 года. Раньше я готовила к занятиям презентации, это требовало времени. Теперь я использую на занятиях виртуальную доску. Благодаря этому время подготовки дистанционного и очного занятий для меня стало примерно одинаковым. Кроме того, однажды подготовленная презентация, интерактивные задания и другие материалы служат долго. Чем больше работаешь онлайн, тем меньше времени тратишь на подготовку.

На виртуальной доске я пишу, в том числе, и формулы. Или даже печатаю формулы в специальном редакторе. Все, что я делаю на доске, записывается и автоматически сохраняется. Получается своеобразная бесконечная общая тетрадь. Это позволяет ученику в любой момент воспользоваться записями, а педагогу использовать материал проведенного занятия в качестве основы методических разработок.

Многие ученики также охотно используют во время занятий виртуальную доску, но кому-то удобнее вести записи в обычной тетрадке. Я в этом плане подстраиваюсь под склонности ученика.

Вопрос из реальной практики. Допустим, вам пришлось заменить внезапно заболевшего коллегу и прочитать за него лекцию. Предмет вам хорошо знаком, но на подготовку к лекции времени не было. Вы входите в аудиторию, смотрите в конспекты студентов, за две минуты уясняете, с чего нужно начать. Дальше все, что нужно, вы сумеете написать и нарисовать на доске. А что будет, если вы начинаете дистанционное занятие, но никаких заранее подготовленных презентаций с картинками и формулами у вас под рукой нет?

Будет точно так же, если я буду использовать виртуальную доску.

А насколько вам удается видеть, что и как делает во время занятия ученик? Ведь, если вы сидите с учеником за одним столом, то вы видите все, что он пишет и рисует. А что будет во время дистанционного занятия?

Это самое интересное! Я даю ученику доступ на виртуальную доску. Если же я веду групповое занятие, то на доске могут писать и рисовать несколько учеников, причем на экране возникает значок, показывающий кто именно сейчас рисует или пишет. При этом я могу еще и держать в близком доступе презентацию и при необходимости переключать показ на нее. А еще, бывает, что в ходе индивидуального занятия ученик просит рассмотреть какую-то задачу или раздел теории. При проведении дистанционного занятия я могу очень оперативно найти необходимый материал в Интернете, в том числе, иллюстрации (благо, уже хорошо знаю, где что взять). При проведении традиционного занятия такой мобильности не будет.

Вы используете только виртуальную доску?

Есть и другие сервисы, которые позволяют работать одновременно с документами, рисунками, презентациями. Плюс к тому, есть возможности записывать занятия. Правда, об этом редко просят старшие ученики, а вот родителям младших учеников это часто оказывается нужно. Это удобно. Запись можно в любой момент посмотреть снова.

Когда мы проводим занятия, нам важно, ведет ли ученик конспект, и как он это делает. В минимальном случае конспектирование сводится к диктанту, в лучших случаях ученик не просто записывает, а одновременно осмысливает материал. Нет ли риска потерять эту возможность, если ученику достается готовая запись, к которой не приложен его собственный труд?

Это прежде всего вопрос мотивации. Некоторые ученики предпочитают ведение собственного конспекта в тетради, а на доске во время занятия пишет главным образом преподаватель.

Кроме мотивации, еще важна и цель занятия. Если это – подготовка к ЕГЭ при условии, что основная теоретическая база уже освоена, то на важное место выходит «нарёшивание» задач. В этом случае вопрос о ведении конспекта обычно не встает. А вот если нужно основательно повторить теоретический материал, то ученик ведет традиционный конспект.

Вернемся к вашей Школе репетиторов. Кто учится?

Большую часть составляют женщины. Педагоги-мужчины приходят на вебинары, но редко вступают в регулярный учебный процесс (замечание интервьюера: уместно вспомнить изречение Л.Д.Ландау: «Учеба – любимое занятие женщин»).

Что касается возраста, то можно сказать так: тридцать пять плюс. Даже, в большей степени, сорок плюс. Верхняя граница не просматривается, есть даже ученики, перешагнувшие рубеж шестидесяти лет.

Заметно присутствие школьных учителей, которые хотят расстаться со школой и готовятся к жизни после того, как это произойдет.

Если говорить о владении компьютером, то в типичном случае этот уровень невысок, даже если речь идет о преподавателях математики и физики. Ну, они умеют его включать, выключать, что-нибудь посмотреть в интернете, использовать Word. И это, в общем, все. Заниматься с ними приходится, выражаясь фигурально, «держа за ручку», помогая осваивать навыки, необходимые онлайн-педагогу. Мы даже начали включать в курсы специальные уроки нашего специалиста по компьютерным технологиям, который готовит отдельный курс для начинающих пользователей.

У вас учатся только «классово близкие» вам математики и физики, или также и преподаватели других предметов?

Учатся преподаватели самых разных дисциплин. Даже логопеды и психологи есть. Многих привлекает, что мы касаемся и таких задач, как методы продвижения себя в Интернете, но в нашей школе много и учителей, которые пришли именно за навыками дистанционного преподавания. Иногда встречаются интересные случаи. Например, учителя, готовящие детей к школе и помогающие ребенку (через Интернет!) освоить навык чистописания, они находят специальные методики для этого.

Учитываете ли вы в вашей работе с преподавателем специфику предмета, который он преподает?

В процессе обучения онлайн-педагога нужно освоить некие общие навыки и методики, но должна быть и специальная часть, фокусирующаяся на конкретном предмете. Так например, мы обучаем работе с двумя различными виртуальными досками: одна удобна для преподавания «точных» наук (математика, физика), другую предпочитают преподаватели-гуманитарии.

Заходят ли в вашу школу преподаватели языков?

Да, и много! Они себя прекрасно чувствуют у нас. Более того, онлайн-обучение в их сфере уже имеет развитые традиции. Для них все это не в диковинку. Они очень активны в использовании многочисленных интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений. Часто их основной целью обучения является освоение методов дистанционных групповых занятий языками. Кроме того, им всегда интересны технологии набора онлайн-учеников.

Ваша школа – это собственно учебный курс, или в большей степени клуб?

Во-первых, правильно говорить не о курсе, а о системной многоуровневой программе, включающей курсы для преподавателей, которые преследуют различные цели: кто-то хочет сделать первые шаги в дистанционных индивидуальных занятиях, а кто-то готовится к открытию собственной онлайн-школы. Клуб у нас также есть, причем доступ в этот клуб получают не все, а лишь те, кто прошли обучение в школе. Члены клуба еженедельно проводят виртуальные встречи, находят там поддержку друг друга и мою, конечно. Часто результатом таких встреч является идея провести конкретный короткий курс или занятие и поручить это одному из членов клуба. Результат оказывается аналогом того, что в старые времена называлось научно-методический семинар.

Насколько велика ваша аудитория?

На этот вопрос нет однозначного ответа. У нас очень разная аудитория. И очень закрытая. Частенько коллеги присматриваются несколько месяцев, только потом проявляют активность.

В группе “Школа репетиторов Татьяны Красюк” (https://vk.com/educational_centre) на этот момент 3280 подписчиков. Вторая группа — “Современный педагог” (https://vk.com/school4teachers) постепенно переходит в статус методического отдела. Здесь у нас развивается специальная форма общения педагогов — виртуальные кафедры, где все настроено на работу с преподавателями конкретных предметов. Уже активно работают кафедра математики, кафедра истории и обществознания, начала работу кафедра биологии и химии, на подходе – кафедра физики.

Еще один проект Школы — закрытый ВИП клуб. Это постоянные активные члены закрытого клуба. Прирост идет, но не очень быстро, потому что мы туда не пускаем новичков. Кроме того, в клубе есть абонементная плата. Она невелика, но кого-то, несомненно, останавливает. Введена она в качестве некоторого фильтра, чтобы на виртуальных занятиях клуба присутствовали только подготовленные и действительно мотивированные участники. В закрытой группе клуба выкладываются полезные материалы, связанные с новинками в области технологий проведения дистанционных занятий и продвижения услуг в интернете.

Кроме клубных встреч у нас проходят еженедельные бесплатные вебинары по разным темам, связанным с дистанционным обучением и развитием образовательного бизнеса. Количество посетителей вебинаров – в среднем около ста человек. На вебинары ходят как новички, так и выпускники наших курсов.

Между вебинарами проходят обучающие мероприятия в открытой группе в ВКонтакте. Формы их различны: марафон, практикум, факультатив, коллоквиум и т.д. Это поддерживает общение и обмен опытом между коллегами. Обычно в качестве «затравки» используется интересный материал (статья, видео) и к нему даются одно или несколько заданий или вопросов. Участие дает право на получение бонусов при использовании наших платных ресурсов, например, доступ к платному архиву вебинаров.

Вот свежий пример. Недавно мы провели педагогическую разминку “Интерактивный подход в дистанционном обучении”, занятие можно посмотреть здесь: https://vk.com/@educational_centre-interaktivnyi-podhod-14.

Конечно, есть в Школе репетиторов и платные курсы.

Хочу добавить, что несмотря на то, что наша Интернет-школа репетиторов на своих знаменах написала крупными буквами «Дистанционное обучение», мы не чувствуем каких-то строгих границ, связанных с этим. Многие наши выпускники и участники клуба сочетают преподавание и в дистанционной, и в традиционной формах, но они и в традиционной форме успешно используют новые наработки.

Татьяна, спасибо вам за беседу. Уверен, что среди репетиторов, сотрудничающих с нашим сервисом Repetitor.ru, есть много ваших последователей. Будете ли вы рады их видеть среди учеников школы и участников той интересной жизни, которая идет вокруг школы?

Мы всегда рады пополнению наших рядов. Приходите на вебинары по вторникам, задавайте вопросы. Это можно сделать, отправив сообщение в группу: https://vk.com/im?media=&sel=-129293574 .

Коротко о правилах

Уважаемый коллега-репетитор,

Эта страница для тех, кто собирается зарегистрироваться на Repetitor.ru в качестве преподавателя, либо уже зарегистрировался, но хочет вспомнить Правила, по которым работает наш сервис.

До регистрации совершенно необходимо полностью прочесть Правила. Мы в работе с вами исходим из уверенности в том, что вы Правила помните и согласны с ними.

Сначала – в общих чертах, о нашем сервисе и о его характерных чертах.

Как происходит подбор репетиторов

Мы подбираем репетиторов по полученным через сайт клиентским заявкам, в которых подробно отражены: предмет изучения, цель занятий (в случаях, когда нужна подготовка к конкретному экзамену), форма занятий (дистанционно, у преподавателя или у ученика), район занятий (для занятий у преподавателя или у ученика), возрастная категория ученика, доступное для занятий время, допустимая стоимость, статус преподавателя и др.

Подбор производит робот (специальная программа). Он мгновенно предлагает клиенту подходящие кандидатуры репетиторов, чьи предложения полностью соответствуют пожеланиям клиента, клиент выбирает одну или более (до пяти) кандидатур. Робот (без участия «живого» администратора) посылает выбранным преподавателям два сообщения (SMS и письмо по E-mail), о поступившем запросе (за 45 минут до истечения срока для реакции сообщения повторяются). Заказ достанется тому из выбранных преподавателей, кто отзовется первым, но если в течение двух с половиной часов (за вычетом ночного времени) запрос никто не примет, то робот привлекает еще до пяти преподавателей из числа тех, чьи параметры соответствуют запросу клиента. После этого робот ждет еще полтора часа. Если и на этом этапе никто из преподавателей не отзывается, то робот автоматически пересылает запрос в конкурирующую компанию.

Преподаватель, получивший запрос,  видит все подробности, сообщенные клиентом, кроме контактных данных. Если запрос действительно соответствует условиям анкеты преподавателя, то заказ нужно оплатить: дать разрешение на списание комиссии с заранее пополненного личного депозитного счета. Через секунду в личном кабинете преподавателя появятся контактные данные клиента.

Плюсы и минусы для преподавателей

Все происходит мгновенно, сервис Repetitor.ru глубоко компьютеризирован, он обходится без многочисленной армии администраторов. Благодаря этому размер комиссии на Repetitor.ru в разы ниже, чем на многих других сервисах. Еще один плюс – робот абсолютно объективен при распределении заказов.

Однако,  придется рассказать и о неудобствах. Депозитный счет нужно пополнить заранее (хоть на минуту, но раньше того момента, когда преподаватель решит принять поступивший заказ), так как комиссия списывается в момент получения контактных данных ученика. К сожалению, примерно треть принятых заказов срываются по причинам, связанным с клиентами (невнимательно ввел сведения, передумал, или просто не решил, хочет ли заниматься…), но не нужно торопиться с печальными выводами: списанная комиссия при отмене вернется на депозитный счет  (и будет использована при оплате следующего заказа), если отмена произошла не по вине преподавателя и преподаватель своевременно обратился за возвратом. Подробней об этом, а также о выводе денег с депозитного счета – ниже, в ответе на вопрос «Каковы финансовые риски?». Читайте, и вы поймете, что при четком следовании правилам финансовых рисков не будет.

Ниже вы найдете ответы на пять самых существенных вопросов. Для отображения ответа кликните по номеру соответствующего вопроса. Повторный клик по тексту вопроса скроет ответ.

Как начать работу с Repetitor.ru?

  • Прочтите полный текст Правил.
  • Зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет.
  • Создайте анкету, следуя подсказкам в личном кабинете (вам поможет раздел «Подробнее о работе с объявлениями…» в тексте Правил).
  • Отправьте (прямо из личного кабинета) анкету на проверку. Будьте внимательны к E-mail: если в анкете что-то не так, вы получите письмо с просьбой о внесении изменений.
  • Получив сообщение о том, что анкета одобрена, зайдите на главную страницу Repetitor.ru, введите в строке поиска Вашу фамилию и убедитесь, что анкета хорошо смотрится на сайте.

Как получить заказ?

Итак, анкета одобрена. Уже есть шанс, что ваш будущий клиент найдет вашу анкету и отправит запрос. В этот же момент к вам одновременно придут SMS и E-mail, но до этого клиенту покажут все детали вашего предложения, получат от него согласие с каждым пунктом ваших условий в отдельности.

Впрочем, чаще бывает иначе: клиент создаёт заявку на подбор репетитора, подробно сообщая о своих требованиях к репетитору, а ваша анкета попадает в число тех, которые согласуются с требованиями клиента, и предлагаются клиенту для выбора. Клиент выбирает одного или нескольких репетиторов, и информация с запросом направляется выбранным преподавателям.

Все это происходит сразу, без участия «живого» администратора, всем управляет программа, которую мы называем робот, или просто бот. Он отправляет письма и SMS-уведомления, следит, чтобы от преподавателей поступила ответная реакция, а если в течение двух с половиной часов никто из выбранных не примет запрос, то робот может по своему выбору отправить запрос еще и запасным преподавателям, предложения которых также соответствуют запросу клиента. Если вы попали в число запасных, то у вас есть всего лишь полтора часа для того, чтобы отреагировать на запрос. Если вы в числе преподавателей, выбранных клиентом, то срок будет больше – четыре часа, но лучше поторопиться, так как на последнем полуторачасовом интервале у вас появятся дополнительные конкуренты. Ночью (c 22:00 до 09:00) отсчет времени приостанавливается (все сроки удлинятся на девять часов). В любом случае, срок для реакции виден в поступившем сообщении.

Получив сообщение о запросе (SMS и E-mail), вы найдете в личном кабинете всю информацию, поступившую от клиента, кроме его контактных данных. Если кажется, что эта информация недостаточна, то учтите, что бот предложил вашу кандидатуру клиенту лишь потому, что запрос клиента полностью соответствует вашим требованиям (учитывается все: стоимость, районы выезда, график занятий, возраст ученика и др.).

Что делать, получив сообщение о заказе?

  • Принять запрос, либо отказаться от него. Уважительной причиной для отказа считается несоответствие запроса условиям анкеты (это всегда для нас ЧП: бот ошибается крайне редко, каждая его ошибка внимательно изучается нашими программистами).
  • Решив принять запрос, нужно разрешить списание с депозитного счета комиссии за найденного ученика, ее размер виден в информации о поступившем запросе (для этого на депозитном счете должна быть необходимая сумма, об этом ниже).
  • Сразу по списании комиссии нужно найти появившиеся в личном кабинете контактные данные клиента, созвониться с ним и окончательно договориться о занятиях (читайте в Правилах раздел «Как принимать заказы от учеников? Как начать работу с клиентом?»).

Не исключено, что при попытке принять запрос (разрешить списание комиссии) вы увидите, сообщение, что вас опередил коллега (в этом случае комиссия не спишется). Так бывает, если клиент выбрал более, чем одного репетитора из числа предложенных. Не считайте это трагедией. В благодарность за то, что вы остаетесь на связи и готовы реагировать на запросы, бот немного увеличит ваш рейтинг, повысив тем самым вероятность получения запроса в будущем. С другой стороны, отсутствие реакции на запрос, либо отказ без уважительной причины повлекут временное снижение рейтинга, а если бот заметит многократное отсутствие реакции в течение месяца, то он приостановит показ анкеты и пришлет письмо с просьбой подтвердить возможность сотрудничества в будущем.

Оплата комиссии и все, что с этим связано

Комиссия списывается с вашего депозитного счета только с вашего разрешения, когда вы увидели, что бот не ошибся и прислал запрос, не противоречащий вашей анкете.

Комиссия не спишется, если при попытке принять запрос вы узнаете, что вас опередил коллега.

На момент списания комиссии, на вашем депозитном счете должен быть запас (в размере стоимости одного- двух занятий). В наших правилах сказано, что депозитный счет нужно пополнить заранее, но не сказано, когда именно. Наш бот принимает во внимание наличие запаса на депозитном счете, это влияет на очередность показа анкет, которые увидит клиент, но этот фактор (наличие депозита) – лишь один из многих, определяющих вероятность получения заказа. Есть другие факторы, влияющие гораздо сильнее (в первую очередь это наличие положительных отзывов клиентов). Поэтому даже без запаса на депозитном счете вы можете рассчитывать на получение сообщения о запросе, но принять запрос удастся только, если необходимая сумма на депозитном счете есть.

Пополнение депозитного счета производится онлайн-платежом с вашего карточного счета через защищенный платежный шлюз банка «Авангард»). Обычно это происходит за секунды, но если возникнет проблема с подтверждением платежа вашим банком, либо на карте не окажется нужной суммы, то бесполезно обращаться к нам: мы сможем лишь посочувствовать, но не сможем вмешаться в действия бота. Задержка может повлечь потерю заказа.

Каковы финансовые риски?

  • У вас будет неделя с момента получения контактных данных, чтобы сообщить об отмене заказа. Если к этому моменту ясно, что надежд на начало занятий нет и это связано с клиентом, а не с вами, то списанная комиссия вернется на ваш депозитный счет. Такое случается: не все клиенты ответственны, примерно 30 процентов запросов отменяются до начала занятий. Поскольку возвращенной комиссией можно оплатить следующий заказ, эти случаи не нужно считать финансовой катастрофой.
  • Если срыв заказа связан с вашими обстоятельствами, то комиссия не вернется.
  • Если недельный срок для сообщения о неудаче подходит к концу, но есть надежда, что занятия начнутся, срок для обращения за возвратом можно продлить. Таких продлений может быть несколько, лишь бы вы обращались за продлением до истечения срока. Если вы забыли это сделать и срок прошел, комиссия не вернется. Мы в таких случаях вовсе не радуемся, именно поэтому в письме, которым наш бот извещает о поступившем запросе, этот момент «громко» напоминается.
  • Если занятия начались, но курс внезапно сократился до одного – четырех занятий, то нужно обратиться за пересчетом комиссии (в правилах указаны соответствующие понижающие коэффициенты) и получить частичный возврат. На такое обращение у вас будет три недели с момента получения контактных данных, но и этот срок также можно при необходимости продлевать.
  • Остаток средств можно вывести с депозитного счета на карточный счет, с которого поступила оплата, но только при полном прекращении отношений с нами. При этом будут удержаны расходы, которые мы понесли в связи с использованием платежных и коммуникационных сервисов. В настоящий момент это удержание составляет девять процентов от возвращаемой суммы. Это и есть размер невосполнимых финансовых потерь для преподавателей, решивших нас покинуть. Так бывает, но не слишком часто. Доля средств, которые мы возвращаем преподавателям, прекращающим сотрудничество с нами, составляет в разные периоды календарного года от 1.1% до 2.8% от общей суммы комиссии, полученной от преподавателей.

Как стать хорошим репетитором: советы для начинающих

Репетиторством часто занимаются вузовские и школьные преподаватели, чтобы получить дополнительный заработок. Почему для одних эта работа становится эпизодическим занятием, а другие постоянно востребованы и не ищут учеников. Секреты отличного репетитора.

Практические советы начинающим репетиторам

Практические советы начинающим репетиторам

Преподаватели в университете и учителя в школе, особенно молодые, часто находят себя в репетиторстве. Стать репетитором – это не только иметь дополнительный заработок, это еще и свободный график работы, возможность самому выбирать программу и учеников.

Частными преподавателями становятся лишь немногие, для большинства из них это совмещение с основной работой. В чем же секрет успешного репетитора?

Профессиональные навыки

Чтобы стать отличным репетитором, недостаточно иметь диплом выпускника вуза. Вы должны идеально знать свой предмет, уметь объяснить не только теорию, но и показать, как реализовать ее на практике, причем лучше, если примеры будут из реальной жизни. Также признаками профессионализма являются:

Знание методики преподавания предмета в определенной последовательности и умение объяснить, почему изучение идет именно в этой последовательности. Использование качественных учебников. Репетитор должен иметь свой набор учебных пособий, которые он считает лучшими – грамотно написанными, структурированными и наглядно демонстрирующими теоретические выкладки. Вы должны не только выбрать учебник для преподавания, но и суметь объяснить ученику, почему ваш выбор пал именно на этот учебник.

Предоставление дополнительных материалов. Согласитесь, учебник можно почитать и самому, незачем нанимать для этого репетитора, поэтому хороший преподаватель всегда обеспечивает учеников дополнительными материалами, использует высокие технологии в обучении и делает образовательный процесс более интерактивным.

Применение справедливой системы оценки знаний, готовность обосновать ту или иную оценку. Работа репетитора тоже оценивается, но уже уровнем знаний его ученика. Узнать эффективность своей программы можно, сравнив исходный уровень обучающегося с текущим или спросив о прогрессе у родителей, коллег и самого ученика.

Постоянный профессиональный рост репетитора. Каждому из нас есть чему поучиться, поэтому успешный репетитор регулярно посещает курсы повышения квалификации, тренинги и семинары по своему предмету и методике преподавания. Также нелишним будет мониторинг происходящих в мире событий, касающихся вашей области знаний.

Личные качества

Не каждый выпускник педагогического вуза способен стать хорошим репетитором. Для этого нужно обладать набором качеств, позволяющим строить образовательный процесс наиболее эффективно. Самое главное качество – это умение найти общий язык с учеником, установить с ним эмоциональный контакт. Без понимания реакции на обучающий материал вы не сможете внести корректировки в программу в случае необходимости. Контакт с учеником позволяет повысить его заинтересованность в изучаемом предмете, а значит и эффективность обучения.

Пунктуальность и последовательность также важны для репетитора. Начало и конец занятий всегда должны быть в одно время, проверка выполненной работы – точно в срок, а материалы к уроку всегда готовы заранее. Хорошо, если репетитор мыслит системно, это позволит ему формировать структуру занятий и в процессе обучения не перескакивать с одного на другое, а идти от простого к сложному, всегда помня о конечной цели.

Как стать репетитором

Если у вас появилось желание стать наставником, обучить кого-либо тому, что знаете сами, то вы готовы стать репетитором. Чтобы добиться успеха, нужно выполнить ряд действий:

  1. Выберите для себя специализацию. Матанализ и решение дифференциальных уравнений – принципиально разные направления, хотя одно является частью другого.
  2. К каждому относитесь индивидуально. Не забывайте, что перед вами не поток учеников, а одна конкретная личность, подстраиваться под которую – теперь ваша работа.
  3. Всегда проводите оценку знаний в начале курса. Так вы сможете узнать, готов ли ученик к вашей программе, или ее нужно слегка расширить за счет основ, которые ученику неизвестны. Делайте процесс обучения интерактивным – поощряйте ученика задавать вопросы и высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с вашим или общепринятым.
  4. По окончании курса попросите ученика оценить программу и вашу эффективность как преподавателя. Это позволит вам совершенствовать свои навыки, а заодно вы получите рекомендации для работы со следующими клиентами.

Спрос на услуги репетиторов велик, и чтобы стать не одним из многих, а лучшим в своем деле, отнеситесь к нему ответственно. Повышайте уровень знаний учащихся, студентов и взрослых людей, совершенствуйте себя и свою образовательную программу, тогда благодаря вам современное общество станет чуточку лучше.

© Василина, BBF.RU

Как стать репетитором

Предоставление репетиторских услуг имеет давнюю историю. С тех самых времен, когда была сформирована система общего образования, в моду вошли частные репетиторы.

Да и в более ранние времена частные учителя были востребованы. Именно дети аристократов в первую очередь получали образование. Но времена меняются.

Сегодня услугами частного репетитора пользуются абсолютно все. Иногда школьной программы просто не хватает для того, чтобы постигнуть азы определенной науки.

как стать репетитором

источник

Но и взрослые люди не стыдятся пользоваться услугами преподавателя. Человек должен обучаться в течение всей жизни. Образованные люди это прекрасно понимают. Новые знания, новое образование предоставляет новые возможности.

Рассмотрим обратную сторону медали. Как стать репетитором и можно ли заработать на этом занятии?

Насколько привлекательна профессия репетитора?

Профессия репетитора обладает несомненной привлекательностью. Человек, обучающий кого-либо, получает деньги практически только за свои знания и за то время, которое он проводит с учеником.

В то же время, к репетитору всегда относятся уважительно и его услуги неплохо оплачиваются. Тем более, если учитывать тот факт, что при преподавании репетитор обычно не испытывает серьезных нагрузок.

По этой причине многие образованные люди задаются мыслью попробовать себя в качестве  частного преподавателя.

Что нужно для работы репетитором?

Для того чтобы cтать репетитором, нужен определенный уровень знаний. Причём эти знания должны быть выше среднего значения.

Если есть высшее образование, то наверняка можно заняться репетиторством. Дополнительным бонусом станет наличие педагогического образования. Педагогов обучают не только определённым дисциплинам, но и искусству обучения других людей. Так что педагоги обычно находят общий язык с людьми разных возрастных категорий.

Хотя есть педагоги по образованию, а есть педагоги по призванию. Некоторые люди обладают врожденными педагогическими способностями, не имея при этом соответствующего образования.

Если Вы не можете похвастаться выдающимися знаниями, Вы все равно можете работать репетитором. И обучать можно детей младшего школьного возраста, это называется репетитор младших классов или репетитор начальных классов.

репетитор младших классов

источник

Некоторые родители ищут репетитора по чтению, который научил бы их ребенка читать. Стоит понимать, что на каждый товар есть свой покупатель.

Обучение базовым знаниям не требует слишком высокой квалификации. Да и если школьника младшего возраста будет обучать высококвалифицированный специалист, то это выльется для родителей в значительные траты.

Кроме того, одними лишь учебными программами поле деятельности репетитора не ограничивается. Ведь можно давать уроки

  • рукоделия,
  • изобразительного искусства,
  • написания стихов,
  • риторики,
  • игры в шахматы,
  • танцев,
  • пения,
  • игры на музыкальном инструменте
  • и т.д.

Обучать можно абсолютно всему! Вот только придётся найти заинтересованных людей, которые захотят платить Вам деньги за подобное обучение.

В последнее время стало популярным обучение по Скайпу по различным направлениям:

  • иностранные языки,
  • компьютерные технологии,
  • подготовка к ЕГЭ
  • и т.д.

Для онлайн-репетиторства необходимо наличие компьютеров и интернета как у преподавателя, так и у ученика.

Что лучше всего преподавать?

Различные предметы оцениваются по-разному, ибо все они обладают разным уровнем сложности и требуют различной квалификации.

Для учеников младших и, особенно, первых классов востребована услуга забрать ребенка из школы и сделать с ним уроки.

К популярным дисциплинам можно отнести английский язык. Английский язык давно уже стал мировым языком, поэтому знание английского языка высоко ценится во всех сферах. В том числе и работодателями.

Каждый родитель старается дать своему ребенку знание английского языка, а потому он готов оплачивать услуги репетитора. Так что английский язык можно назвать одним из перспективных направлений для занятия репетиторством.

А вообще, лучше всего преподавать то, что востребовано, и в чем сам хорошо разбираешься.

Нюансы ценообразования на услуги репетитора

Кстати о деньгах, какие цены на услуги репетитора считать приемлемыми? Ответить однозначно на этот вопрос невозможно. Существует огромное количество различных критериев, которые влияют на нюансы ценообразования.

Как уже говорилось выше, огромное значение имеет предмет, который Вы преподаете.

Кроме того, следует учитывать также и уровень обучения. Ведь обучения школьников всегда будет оцениваться дешевле, чем обучение студентов.

Не последнюю роль играет также населенный пункт, в котором Вы предоставляете свои услуги, а точнее, его размеры. Все знают о своеобразных городах студентов. В подобных населённых пунктах услуги репетитора будут наиболее востребованы. А значит, он может рассчитывать на неплохое вознаграждение.

При ведении занятий по Скайпу населенный пункт не имеет значения, но остается проблема поиска клиентов. Возможно, имеет смысл завести страницу в соц.сетях или личный блог, а затем использовать возможности интернет-рекламы для поиска и привлечения клиентов.

Преимущества и недостатки работы репетитором

Что же можно отнести к преимуществам работы репетитором?

У репетитора нет привычного всем работодателя. Он принадлежит самому себе.

Частный преподаватель не испытывает морального давления со стороны, что положительным образом сказываются на настроении.

Кроме того, репетитор самостоятельно может устанавливать расписание занятий, подгоняя его под свой график. Несомненное преимущество перед обыкновенной работой!

Кроме того, репетитору не нужно тратиться на аренду помещения. Ведь занятия проходят обычно дома у ученика. Или же у самого репетитора.  В последнее время такие занятия часто проводят онлайн по Скайпу.

Но есть у подобного вида деятельности и свои минусы.

В первую очередь здесь следует упомянуть о проблемах коммуникации. Ведь далеко не с каждым учеником удаётся установить контакт.

Особенно если речь идет о ребенке школьного возраста, для которого родители нанимают репетитора. Если чадо просто не хочет учиться, то оно может испортить настроение любому человеку. Тем более тому, который воспринимается ребёнком без особого восторга.

А по Скайпу установить контакт с учеником бывает еще сложнее.

Может ли репетиторство стать основным источником дохода?

Часто в роли репетиторов выступают учителя или преподаватели учебных заведений. В таком случае они совмещают свою основную работу с частным преподаванием. Иногда учителя могут заниматься дополнительно со своими же учениками. А значит, у них отпадает необходимость поиска клиентов.

Репетиторство может стать и основным занятием в жизни человека. Если частный преподаватель заработал определенное количество положительных отзывов и хорошую славу, то он вполне может жить только лишь за счёт прибыли с занятия репетиторством. Весьма благоприятное развитие событий для потенциального частного учителя.

На репетиторстве вполне можно заработать. Стоит только лишь правильно подойти к выбору предмета, а также должным образом организовать процесс частного обучения. И тогда репетиторство вполне может стать как дополнительным, так и основным источником дохода.

Leave a comment