Школы надомного обучения
Насчет приема все элементарно — позвоните в школу, они вам все подробно расскажут. Я уже четыре года в декрете — может, что и изменилось. Правда, со своими училками я общаюсь постоянно, вроде ничего не менялось, и справка по-прежнему остается одним из основных документов для приема в школу. впрочем, это в любом случае решаемо — достаточно договориться с участковым педиатром. чтобы написал что-нибудь вроде вегетососудистой дистонии.
Насчет институтов… Многие поступают. Но для вас эта статистика не будет показательной, потому что все же большинство детей в таких школах имеют серьезные проблемы со здоровьем, много инвалидов (раньше эти школы назывались «Школа для больных детей и детей-инвалидов» ).
Перевестись в обычную школу можно без проблем, в любой момент. Только после таких тепличных условий учиться в обычной будет ох как непросто — и психологически, и в плане нагрузки.
Еще. Насчет своеобразных детей, о которых писали ниже. К сожалению, это правда. Поясню. Школы надомного обучения — это средние общеобразовательные школы, не относящиеся к коррекционным. Созданы они для детей, у которых проблемы со здоровьем, но интеллектульное развитие в норме. Что же мы имеем на практике? Родителей детей с очень серьезными проблемами (от ЗПР до умственной отсталости, а также шизофрении, аутизма и много чего еще) пугает перспектива обучения в специализированных школах. И многие из них стараются всеми правдами и неправдами скрытрь истинный диагноз и устроить детей в школы надомного обучения. Аттестат же мы выдаем самый обычный, за исключением словосочетания «надомное обучение» в названии школы, а учиться на порядок проще. Правда, такие дети чаще все же учатся на дому… но далеко не всегда. Да и находиться постоянно в обществе, собранном намеренно из людей с проблемами со здоровьем, не слишком полезно — элементарно точки зрения психологии. Сплошь и рядом это дети, чувствующие, что они необычные… не такие, как все… все бы ничего, но когда «избранность» заключается в таких проблемах — ничего хорошего в этом нет.
Обучение ребёнка с инвалидностью и овз
Какие виды обучения возможны
В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и даже инвалидность не означают, что об учёбе придётся забыть. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут получать образование как минимум в двух форматах.
Надомное обучение
Надомное обучение — это такое устройство учебного процесса, при котором учитель приходит к ребёнку домой или в больницу либо проводит занятия дистанционно.
Поскольку надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования, все организационные вопросы решает школа, в которой числится ребёнок с ОВЗ. А именно: составляет индивидуальный план обучения и аттестаций, назначает преподавателей, распределяет нагрузку. Семья должна подчиняться правилам и создавать условия для проведения занятий дома.
Количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения, устанавливают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах выделяется так мало средств, что у детей с ОВЗ всего 10–12 уроков в неделю. Для сравнения: нагрузка остальных школьников составляет 29–34 академических часа в неделю. Большую часть материала «надомникам» приходится осваивать самостоятельно.
Для перевода ребёнка с ОВЗ на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, дающих право учиться дома, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году.
Семейное обучение
Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения. Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.
Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Организация учебного процесса и ответственность лежит на родителях. Мамы с папой решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.
Переход на семейное обучение осуществляется очень просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения — достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и интернета.
Обучение детей с ОВЗ в домашней онлайн-школе «Фоксфорда»
«Домашняя школа Фоксфорда» осуществляет онлайн-обучение с 5 по 11 классы. Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в которую входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаций, так и курсы для углублённого изучения любимых предметов. Мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем кураторское сопровождение.
Как проходят занятия
Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Первый урок — не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию.
Преимущество онлайн-занятий в живом общении с преподавателями. Но если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.
Онлайн-занятия и их записи можно просматривать с телефона и планшетаКаждое занятие сопровождает интерактивное домашнее задание, которое закрепляет пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.
За выполнение заданий ученики получают ХР — «очки опыта», которые превращают обучение в увлекательную игруВ течение недели с ребёнком работает куратор. Напоминает о задачах, помогает решать технические вопросы, а главное — мотивирует и поддерживает. По желанию родителей можно выбрать наставника с
121609 г.Москва, ул. Крылатские холмы, д.13 | Западный административный округ | район Крылатское | Государственное | Западное окружное управление образования | Общеобразовательное учреждение | Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» | 413-27-75 | shnd379.mskzapad.ru | 37,41927 | 55,750467 | 86660664 | ||
119602 г.Москва, ул.Покрышкина, д. 9 | Западный административный округ | район Тропарёво-Никулино | Государственное | Западное окружное управление образования | Общеобразовательное учреждение | Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» | (499) 792-08-51 | shnd542.mskzapad.ru | 37,466571 | 55,663692 | 86660668 | ||
119634 г.Москва, ул. Шолохова, д.9, корп.3 | Западный административный округ | район Ново-Переделкино | Государственное | Западное окружное управление образования | Общеобразовательное учреждение | Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» | 732-96-80 | http://shnd1975.mskzapad.ru/ | 37,344631 | 55,637714 | 86660726 | ||
119334 г. Москва, 5-ый Донской пр-д, д.21А, корп.29 | Южный административный округ | Донской район | Государственное | Южное окружное управление образования | Общеобразовательное учреждение | Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» | (495) 954-47-47; (495) 954-41-75; (495) 954-52-02 | schdu196.mskobr.ru/ | 37,601589 | 55,701507 | 86887758 | ||
119449, г. Москва, улица Винокурова, дом 3Б | Юго-Западный административный округ | Академический район | Государственное | Юго-Западное окружное управление образования | Общеобразовательное учреждение | Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» | (499) 126-75-23 | http://schnuz370.mskobr.ru | 37,584526 | 55,69028 | 86899674 | ||
127562, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 24 А | Северо-Восточный административный округ | район Отрадное | Государственное | Северо-Восточное окружное управление образования | Общеобразовательное учреждение | Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» | (499) 201-01-01 | scnd265.svao.mskobr.ru | 37,587372 | 55,86175 | 86907911 | ||
127349, город Москва, Шенкурский проезд, дом 9 | Северо-Восточный административный округ | район Бибирево | Государственное | Северо-Восточное окружное управление образования | Общеобразовательное учреждение | Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» | 909-15-98 | shnd388.svao.mskobr.ru | 37,590199 | 55,893836 | 86907912 | ||
129226, г. Москва, ул. Докукина, д. 5 А | Северо-Восточный административный округ | район Ростокино | Государственное | Северо-Восточное окружное управление образования | Общеобразовательное учреждение | Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» | (499) 187-89-97 | shnd410sv.mskobr.ru/ | 37,653366 | 55,837363 | 86907913 | ||
124527, г. Москва, Зеленоград, корп. 864 | Зеленоградский административный округ | район Старое Крюково | Государственное | Зеленоградское окружное управление образования | Общеобразовательное учреждение | Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» | (499) 729-81-82 | schzg367.mskobr.ru | 37,202688 | 55,973131 | 86911319 | ||
105425, г. Москва, ул. 7-я Парковая, д.33, кор.5 | Восточный административный округ | район Северное Измайлово | Государственное | Восточное окружное управление образования | Общеобразовательное учреждение | Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» | (499) 164-57-59 | schv334.mskobr.ru | 37,792679 | 55,804911 | 86914845 |
Надомное обучение, ГБОУ Школа № 1381, Москва
Для детей с инвалидностью, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, наша школа обеспечивает обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому ребенка — инвалида является заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии.
Цель деятельности надомного обучения — создание и поддерживание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основанием для организации обучения на дому являются:
— заключение медицинской организации
— обращение родителей (законных представителей) в письменной форме
Обучение на дому регламентируется следующими документами:
— учебным планом образовательной организации;
— годовым календарным учебным графиком;
— индивидуальным учебным планом, который разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся.
Образовательная организация знакомит родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими обучение на дому. Обучение на дому может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Расписание посещений педагогами обучающегося на дому согласовывается с родителями (законными представителями), при этом учитываются все факторы и особенности режима дня. Обучающиеся бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, а также художественной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации, и пользуются всеми академическими правами обучающихся. Сроки обучения на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения.
Образовательная организация осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает формы, периодичность и порядок их проведения.
Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ» Об образовании в Российской Федерации»
Формы обучения детей:
— индивидуальная (занятия могут проводиться как в помещении образовательной организации, так и по месту проживания ребенка)
— групповая
Обучением детей занимаются педагогические работники, имеющие опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в основном педагоги первой и высшей квалификационных категорий.
Учебный план надомного обучения школы обеспечивает: реализацию федеральных государственных образовательных стандартов качество образования школьников преемственность с учебным планом предыдущего года выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
В учебный план включены предметы коррекционного цикла, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, указана максимальная учебная нагрузка обучающихся. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии.
Надомная форма обучения, ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1679, Москва
В соответствии с перечнем заболеваний для обучающихся может быть организована надомная форма обучения.
Содержание образования в классах надомного обучения определяется образовательными программами, разрабатываемыми на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.
Объём учебной нагрузки учащихся определяется их состоянием здоровья.
Формы организации учебной нагрузки
В соответствии с Положением о надомной форме обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов надомное обучение осуществляется в трёх формах:
- классно-урочная
- групповая
- индивидуальная
Формы определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с медицинскими показаниями.
Занятия могут организовываться как в условиях помещений школы, так и на дому у ребенка. Набирает силу дистанционное обучение.
Сроки обучения на надомной форме устанавливаются медицинским заключением. После окончания действия справки ребёнок может продолжить обучение в обычном классе. После завершения обучения получает аттестат установленного для школы образца с внесением предметов, которые изучались.
Для организации надомной формы обучения необходимо:
- представить заключение учреждения здравоохранения.
- написать заявление об организации надомной формы обучения
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в предоставлении населению возможности получать образование в надомной форме обучения.
подробнееобновлено: 20 ноября 2017
Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая людей с ограниченным здоровьем) в полном объеме участвовать в жизни коллектива в детском саду, в школе, в институте.
подробнееобновлено: 20 ноября 2017
по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовых школ
подробнееобновлено: 20 ноября 2017
Название учреждения | Директор | Подчинение | Юридический адрес (главное здание) и контактный телефон |
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» № 196 | Захарова Наталья Алексеевна | Южное окружное управление образования | 117334 5-й Донской проезд, 21 а, к.29 |
Тел.: 954-47-47 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» № 1975 | Кузнецова Ольга Аркадьевна | Западное окружное управление образования | 119634 Шолохова улица, 9 к.3 |
Тел.: 732-96-80 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №1673 «Поддержка» | Сибирякова Галина Сергеевна | Северо-Западное окружное управление образования | 123458 Таллинская улица, 3/2 |
Тел.: 758-67-02 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №334 | Гребенец Елена Михайловна | Восточное окружное управление образования | 105425 7-я Парковая улица, 33 корп.5 |
Тел.: 164-57-59 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №367 | Матвеева Ирина Сергеевна | Зеленоградское окружное управление образования | 124527 Зеленоград, 864 |
Тел.: (499) 729-81-82 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №370 | Шульга Галина Семеновна | Юго-Западное окружное управление образования | 117449 Винокурова улица, 3Б |
Тел.: (499) 126-75-23 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №371 | Бродецкий Юрий Иванович | Центральное окружное управление образования | 115172 Краснохомская набережная, 1/15 |
Тел.: 911-30-63 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №379 | Светикова Лариса Александровна | Западное окружное управление образования | 121609 Крылатские холмы улица, 13 |
Тел.: 413-27-75 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №381 | Талаленова Лариса Николаевна | Восточное окружное управление образования | 105484 16-я Парковая улица, 8 |
Тел.: 465-13-18 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №388 | Алейникова Ирина Степановна | Северо-Восточное окружное управление образования | 127349 Шенкурский проезд, 9 |
Тел.: 909-15-98 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №410 | Паршикова Нина Федоровна | Северо-Восточное окружное управление образования | 129226 Докукина улица, 5а |
Тел.: (499) 187-89-97 | |||
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №526 | Чиркова Ольга Сергеевна | Северное окружное управление обр |
Надомное обучение, ГБОУ Школа № 1411, Москва
Для детей с инвалидностью, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, наша школа обеспечивает обучение на дому.
Основанием для организации обучения на дому ребенка — инвалида является заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии. Цель деятельности надомного обучения — создание и поддерживание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. Основанием для организации обучения на дому являются: — заключение медицинской организации — обращение родителей (законных представителей) в письменной форме Обучение на дому регламентируется следующими документами: — учебным планом образовательной организации; — годовым календарным учебным графиком; — индивидуальным учебным планом, который разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся. Образовательная организация знакомит родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими обучение на дому. Обучение на дому может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Расписание посещений педагогами обучающегося на дому согласовывается с родителями (законными представителями), при этом учитываются все факторы и особенности режима дня. Обучающиеся бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, а также художественной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации, и пользуются всеми академическими правами обучающихся. Сроки обучения на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. Образовательная организация осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает формы, периодичность и порядок их проведения. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ» Об образовании в Российской Федерации» Формы обучения детей: — индивидуальная (занятия могут проводиться как в помещении образовательной организации, так и по месту проживания ребенка) — групповая Обучением детей занимаются педагогические работники, имеющие опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в основном педагоги первой и высшей квалификационных категорий. Учебный план надомного обучения школы обеспечивает: реализацию федеральных государственных образовательных стандартов качество образования школьников преемственность с учебным планом предыдущего года выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В учебный план включены предметы коррекционного цикла, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, указана максимальная учебная нагрузка обучающихся. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии.