Школа надомного обучения – дистанционное, в школе, что это такое, как перевести ребенка, в России, надомное, закон, индивидуальное

Школы надомного обучения

Насчет приема все элементарно — позвоните в школу, они вам все подробно расскажут. Я уже четыре года в декрете — может, что и изменилось. Правда, со своими училками я общаюсь постоянно, вроде ничего не менялось, и справка по-прежнему остается одним из основных документов для приема в школу. впрочем, это в любом случае решаемо — достаточно договориться с участковым педиатром. чтобы написал что-нибудь вроде вегетососудистой дистонии.
Насчет институтов… Многие поступают. Но для вас эта статистика не будет показательной, потому что все же большинство детей в таких школах имеют серьезные проблемы со здоровьем, много инвалидов (раньше эти школы назывались «Школа для больных детей и детей-инвалидов» ).
Перевестись в обычную школу можно без проблем, в любой момент. Только после таких тепличных условий учиться в обычной будет ох как непросто — и психологически, и в плане нагрузки.
Еще. Насчет своеобразных детей, о которых писали ниже. К сожалению, это правда. Поясню. Школы надомного обучения — это средние общеобразовательные школы, не относящиеся к коррекционным. Созданы они для детей, у которых проблемы со здоровьем, но интеллектульное развитие в норме. Что же мы имеем на практике? Родителей детей с очень серьезными проблемами (от ЗПР до умственной отсталости, а также шизофрении, аутизма и много чего еще) пугает перспектива обучения в специализированных школах. И многие из них стараются всеми правдами и неправдами скрытрь истинный диагноз и устроить детей в школы надомного обучения. Аттестат же мы выдаем самый обычный, за исключением словосочетания «надомное обучение» в названии школы, а учиться на порядок проще. Правда, такие дети чаще все же учатся на дому… но далеко не всегда. Да и находиться постоянно в обществе, собранном намеренно из людей с проблемами со здоровьем, не слишком полезно — элементарно точки зрения психологии. Сплошь и рядом это дети, чувствующие, что они необычные… не такие, как все… все бы ничего, но когда «избранность» заключается в таких проблемах — ничего хорошего в этом нет.

Конечно, вашу проблему надо как-то решать, это несомненно. Продумайте разные варианты. Походите по школам — может, придумаете что-то другое. В конце концов, сходите именно в ту школу, о которой вы спрашиваете. Может, там все замечательно. У меня-то опыт работы только в одной из таких школ.

Обучение ребёнка с инвалидностью и овз

Какие виды обучения возможны

В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и даже инвалидность не означают, что об учёбе придётся забыть. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут получать образование как минимум в двух форматах.

Надомное обучение 

Надомное обучение — это такое устройство учебного процесса, при котором учитель приходит к ребёнку домой или в больницу либо проводит занятия дистанционно. 

Поскольку надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования, все организационные вопросы решает школа, в которой числится ребёнок с ОВЗ. А именно: составляет индивидуальный план обучения и аттестаций, назначает преподавателей, распределяет нагрузку. Семья должна подчиняться правилам и создавать условия для проведения занятий дома.

Количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения, устанавливают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах выделяется так мало средств, что у детей с ОВЗ всего 10–12 уроков в неделю. Для сравнения: нагрузка остальных школьников составляет 29–34 академических часа в неделю. Большую часть материала «надомникам» приходится осваивать самостоятельно. 

Для перевода ребёнка с ОВЗ на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, дающих право учиться дома, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. 

Семейное обучение

Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения. Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.  

Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации». 

Организация учебного процесса и ответственность лежит на родителях. Мамы с папой решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.  

 

Переход на семейное обучение осуществляется очень просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения — достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и интернета.

Обучение детей с ОВЗ в домашней онлайн-школе «Фоксфорда»

«Домашняя школа Фоксфорда» осуществляет онлайн-обучение с 5 по 11 классы. Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в которую входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаций, так и курсы для углублённого изучения любимых предметов. Мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем кураторское сопровождение. 

Как проходят занятия

Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Первый урок — не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию.  

Преимущество онлайн-занятий в живом общении с преподавателями. Но если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.  

Онлайн-занятия и их записи можно просматривать с телефона и планшета

Каждое занятие сопровождает интерактивное домашнее задание, которое закрепляет пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.

За выполнение заданий ученики получают ХР — «очки опыта», которые превращают обучение в увлекательную игру

В течение недели с ребёнком работает куратор. Напоминает о задачах, помогает решать технические вопросы, а главное — мотивирует и поддерживает. По желанию родителей можно выбрать наставника с

(Архив) Школы надомного обучения — Портал открытых данных Правительства Москвы

121609 г.Москва, ул. Крылатские холмы, д.13

Западный административный округ

район Крылатское

Государственное

Западное окружное управление образования

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

413-27-75

shnd379.mskzapad.ru

[email protected]

37,41927

55,750467

86660664

119602 г.Москва, ул.Покрышкина, д. 9

Западный административный округ

район Тропарёво-Никулино

Государственное

Западное окружное управление образования

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

(499) 792-08-51

shnd542.mskzapad.ru

[email protected]

37,466571

55,663692

86660668

119634 г.Москва, ул. Шолохова, д.9, корп.3

Западный административный округ

район Ново-Переделкино

Государственное

Западное окружное управление образования

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

732-96-80

http://shnd1975.mskzapad.ru/

[email protected]

37,344631

55,637714

86660726

119334 г. Москва, 5-ый Донской пр-д, д.21А, корп.29

Южный административный округ

Донской район

Государственное

Южное окружное управление образования

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

(495) 954-47-47; (495) 954-41-75; (495) 954-52-02

schdu196.mskobr.ru/

[email protected]

37,601589

55,701507

86887758

119449, г. Москва, улица Винокурова, дом 3Б

Юго-Западный административный округ

Академический район

Государственное

Юго-Западное окружное управление образования

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

(499) 126-75-23

http://schnuz370.mskobr.ru

[email protected]

37,584526

55,69028

86899674

127562, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 24 А

Северо-Восточный административный округ

район Отрадное

Государственное

Северо-Восточное окружное управление образования

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

(499) 201-01-01

scnd265.svao.mskobr.ru

[email protected]

37,587372

55,86175

86907911

127349, город Москва, Шенкурский проезд, дом 9

Северо-Восточный административный округ

район Бибирево

Государственное

Северо-Восточное окружное управление образования

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

909-15-98

shnd388.svao.mskobr.ru

[email protected]

37,590199

55,893836

86907912

129226, г. Москва, ул. Докукина, д. 5 А

Северо-Восточный административный округ

район Ростокино

Государственное

Северо-Восточное окружное управление образования

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

(499) 187-89-97

shnd410sv.mskobr.ru/

[email protected]

37,653366

55,837363

86907913

124527, г. Москва, Зеленоград, корп. 864

Зеленоградский административный округ

район Старое Крюково

Государственное

Зеленоградское окружное управление образования

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

(499) 729-81-82

schzg367.mskobr.ru

[email protected]

37,202688

55,973131

86911319

105425, г. Москва, ул. 7-я Парковая, д.33, кор.5

Восточный административный округ

район Северное Измайлово

Государственное

Восточное окружное управление образования

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

(499) 164-57-59

schv334.mskobr.ru

[email protected]

37,792679

55,804911

86914845

Надомное обучение, ГБОУ Школа № 1381, Москва

Для детей с инвалидностью, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, наша школа обеспечивает обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому ребенка — инвалида является заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии.

Цель деятельности надомного обучения — создание и поддерживание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для организации обучения на дому являются:

— заключение медицинской организации

— обращение родителей (законных представителей) в письменной форме

Обучение на дому регламентируется следующими документами:

— учебным планом образовательной организации;

— годовым календарным учебным графиком;

— индивидуальным учебным планом, который разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся.

Образовательная организация знакомит родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими обучение на дому. Обучение на дому может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Расписание посещений педагогами обучающегося на дому согласовывается с родителями (законными представителями), при этом учитываются все факторы и особенности режима дня. Обучающиеся бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, а также художественной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации, и пользуются всеми академическими правами обучающихся. Сроки обучения на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения.

Образовательная организация осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает формы, периодичность и порядок их проведения.

Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ» Об образовании в Российской Федерации»

Формы обучения детей:

— индивидуальная (занятия могут проводиться как в помещении образовательной организации, так и по месту проживания ребенка)

— групповая

Обучением детей занимаются педагогические работники, имеющие опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в основном педагоги первой и высшей квалификационных категорий.

Учебный план надомного обучения школы обеспечивает: реализацию федеральных государственных образовательных стандартов качество образования школьников преемственность с учебным планом предыдущего года выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В учебный план включены предметы коррекционного цикла, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, указана максимальная учебная нагрузка обучающихся. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии.

Надомная форма обучения, ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1679, Москва

В соответствии с перечнем заболеваний для обучающихся может быть организована надомная форма обучения.

Содержание образования в классах надомного обучения определяется образовательными программами, разрабатываемыми на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.

Объём учебной нагрузки учащихся определяется их состоянием здоровья.

Формы организации учебной нагрузки

В соответствии с Положением о надомной форме обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов надомное обучение осуществляется в трёх формах:

  • классно-урочная
  • групповая
  • индивидуальная

Формы определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с медицинскими показаниями.

Занятия могут организовываться как в условиях помещений школы, так и на дому у ребенка. Набирает силу дистанционное обучение.

Сроки обучения на надомной форме устанавливаются медицинским заключением. После окончания действия справки ребёнок может продолжить обучение в обычном классе. После завершения обучения получает аттестат установленного для школы образца с внесением предметов, которые изучались.

Для организации надомной формы обучения необходимо:

  • представить заключение учреждения здравоохранения.
  • написать заявление об организации надомной формы обучения

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в предоставлении населению возможности получать образование в надомной форме обучения.

подробнее

обновлено: 20 ноября 2017

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая людей с ограниченным здоровьем) в полном объеме участвовать в жизни коллектива в детском саду, в школе, в институте.

подробнее

обновлено: 20 ноября 2017

по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовых школ

подробнее

обновлено: 20 ноября 2017

Всего в Москве  14 школ надомного обучения, в которых учится около…

Название учрежденияДиректорПодчинениеЮридический адрес (главное здание) и контактный телефон
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» № 196Захарова Наталья АлексеевнаЮжное окружное управление образования117334 5-й Донской проезд, 21 а, к.29
Тел.: 954-47-47
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» № 1975Кузнецова Ольга АркадьевнаЗападное окружное управление образования119634 Шолохова улица, 9 к.3
Тел.: 732-96-80
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №1673 «Поддержка»Сибирякова Галина СергеевнаСеверо-Западное окружное управление образования123458 Таллинская улица, 3/2
Тел.: 758-67-02
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №334Гребенец Елена МихайловнаВосточное окружное управление образования105425 7-я Парковая улица, 33 корп.5
Тел.: 164-57-59
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №367Матвеева Ирина СергеевнаЗеленоградское окружное управление образования124527 Зеленоград, 864
Тел.: (499) 729-81-82
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №370Шульга Галина СеменовнаЮго-Западное окружное управление образования117449 Винокурова улица, 3Б
Тел.: (499) 126-75-23
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №371Бродецкий Юрий ИвановичЦентральное окружное управление образования115172 Краснохомская набережная, 1/15
Тел.: 911-30-63
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №379Светикова Лариса АлександровнаЗападное окружное управление образования121609 Крылатские холмы улица, 13
Тел.: 413-27-75
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №381Талаленова Лариса НиколаевнаВосточное окружное управление образования105484 16-я Парковая улица, 8
Тел.: 465-13-18
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №388Алейникова Ирина СтепановнаСеверо-Восточное окружное управление образования127349 Шенкурский проезд, 9
Тел.: 909-15-98
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №410Паршикова Нина ФедоровнаСеверо-Восточное окружное управление образования129226 Докукина улица, 5а
Тел.: (499) 187-89-97
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» №526Чиркова Ольга СергеевнаСеверное окружное управление обр

Надомное обучение, ГБОУ Школа № 1411, Москва

Для детей с инвалидностью, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, наша школа обеспечивает обучение на дому.

Основанием для организации обучения на дому ребенка — инвалида является заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии. Цель деятельности надомного обучения — создание и поддерживание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. Основанием для организации обучения на дому являются: — заключение медицинской организации — обращение родителей (законных представителей) в письменной форме Обучение на дому регламентируется следующими документами: — учебным планом образовательной организации; — годовым календарным учебным графиком; — индивидуальным учебным планом, который разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся. Образовательная организация знакомит родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими обучение на дому. Обучение на дому может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Расписание посещений педагогами обучающегося на дому согласовывается с родителями (законными представителями), при этом учитываются все факторы и особенности режима дня. Обучающиеся бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, а также художественной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации, и пользуются всеми академическими правами обучающихся. Сроки обучения на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. Образовательная организация осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает формы, периодичность и порядок их проведения. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ» Об образовании в Российской Федерации» Формы обучения детей: — индивидуальная (занятия могут проводиться как в помещении образовательной организации, так и по месту проживания ребенка) — групповая Обучением детей занимаются педагогические работники, имеющие опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в основном педагоги первой и высшей квалификационных категорий. Учебный план надомного обучения школы обеспечивает: реализацию федеральных государственных образовательных стандартов качество образования школьников преемственность с учебным планом предыдущего года выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В учебный план включены предметы коррекционного цикла, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, указана максимальная учебная нагрузка обучающихся. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии.

Leave a comment