Школа на дому: Домашнее образование в России — онлайн-обучение ребенка на дому – Что такое домашнее обучение и как на него перейти

Почему школа на дому становится популярной

В России семейное образование окружено мифами, но уже сейчас по такой форме занимаются 100 000 детей и дистанционное обучение зарекомендовало себя как дополнение к традиционной учебе.

Онлайн-образование: выбор продвинутых родителей

Сторонников домашнего обучения становится больше с развитием технологий и законодательной базы: семейное обучение регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сегодня родители имеют право забрать ребенка из школы и полностью перевести на семейное обучение или же проходить дома только определенные предметы. В помощь родителям, самостоятельно обучающим детей, при педагогических вузах открываются специальные курсы. Есть и третья альтернатива — онлайн-образование. Такой вариант обходится дешевле репетиторов, при этом не теряет в качестве и дает семье максимум свободы.

У родителей появился выбор – юридически подкрепленный – отдать ребенка в школу или позволить ему учиться дома. Дистанционное обучение работает лучше, когда ребенок под присмотром. В то же время есть дети, которые отлично занимаются самостоятельно и без контроля родителей.

Семейное образование — выбор ответственных родителей, готовых думать и работать ради благополучия детей: стоит попробовать разные техники и методики, чтобы найти лучший способ обучения конкретного ребенка. Зато появляется масса времени на дополнительное образование: музыка, рисование, спорт. Открываются возможности, которые необходимо грамотно использовать.

Не стоит бояться домашнего обучения: ведь самую главную часть жизни – до 7 лет – ребенок находился дома. Так что страшного в том, чтобы он продолжал получать школьные знания в таком же режиме?

Онлайн-образование — фокус на ребенке

У семьи нет нужды подстраивать план обучения под среднестатистические показатели: темп и нагрузка выбираются исходя из интересов и способностей конкретного ребенка. В школе такой сценарий невозможен: ученикам дают усредненные знания и уделяют усредненное время. Вот и получается, что одни дети вынуждены догонять класс, другие — ждать. В такой дороге к знаниям ребенок теряет главное — увлеченность процессом. Онлайн-образование максимально индивидуализируется, поэтому школьная программа проходится два-три раза быстрее и эффективнее: если ребенок интересуется музыкой, массу законов физики ему можно показать через звук, а любителю активностей — через спорт.

Также образование на дому оберегает ребенка от неизбежного для школы давления со стороны учителей и класса. Многие принимают это давление за «социализацию». Это далеко не так:

социализация — умение жить и общаться с себе подобными, людьми, не только близкими по возрасту, но и по духу. Именно таких людей ребенок будет выбирать для жизни, когда сможет выбирать. В школе же дети бесправны — родители отдают их в пространство, где доминируют посторонние люди. При этом на развитие ребенка влияют совершенно случайные люди — учителя со своим мировоззрением. И не всегда с ними везет. В лучшем случае плохой преподаватель не сможет объяснить предмет и оставит серьезный пробел в знаниях учеников, в худшем — не умеет обращаться с детьми и травмирует их своим поведением. Многие всю жизнь работают с такими травмами. Социализации не получается.

Обучаясь онлайн, ребенок не испытывает страха. Он всегда может задать вопросы по материалу и лучше обдумать новую информацию. Такие условия развивают свободное мышление — ребенок не опасается, что окружающие будут смеяться над его суждениями или накажут за непонимание. Он просто познает мир и дает волю столь необходимым для развития вопросам: «А почему?», «А если?». При этом ребенок получает достаточно общения с друзьями во дворе, на кружках, тренировках и в секциях.

Сложные отношения школы с детьми

Задача школы — дать знания сотням непохожих друг на друга детей. Главный инструмент для выполнения этой задачи — стандартизация. Как правило, у преподавателей нет времени разбираться в скрытых способностях ученика, главное понять — соответствует ли системе, успевает ли за программой. Таким образом, школы по всему миру и во все времена клеймили двоечниками настоящих гениев. Нелестных оценок удостоились значимые фигуры с мировой славой: Антон Павлович Чехов, Александр Сергеевич Пушкин, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Ричард Брэнсон и Билл Гейтс. Последний в итоге стал открытым противником американского школьного образования.

Актуальная проблема — здоровье. Дети со слабым иммунитетом часто пропускают школу. Хорошо, если приходят одноклассники, чтобы передать тетрадки с упражнениями и заданиями, но кто объяснит ребенку материал? Мало репетиторов согласятся посетить болеющего, родители же не всегда могут полностью раскрыть тему. Для часто болеющих детей самым действенным решением становится онлайн-обучение: ребенок получает знания в полном объеме, при этом восстанавливая здоровье.

Одаренным детям тоже сложно построить адекватные отношения со школой. Одни хотят знать больше, чем дает программа. Им нужно давать глубокие знания и повышенную нагрузку. Такие дети неизбежно скучают на уроках, теряют мотивацию и в конечном счете бойкотируют занятия. Тут родители и открывают для ребенка онлайн-образование. Жаждущие глубоких знаний дети дополнительно занимаются онлайн по интересным для них предметам в комфортных условиях. Нередко такие дети отличаются особенностями, которые необходимо учитывать при подаче материала: дислексия, рассеянность, спутанность мысли или склонность спорить и все подвергать сомнению. Обычно школа давит критическое мышление, при индивидуальном же обучении учитель максимально внимателен к ребенку.

Другие дети активно развиваются вне школы: спорт, творческие кружки. Они пропускают уроки из-за тренировок и соревнований. Потом знания приходится мучительно наверстывать. Чтобы не приходилось выбирать между учебой и развитием талантов, можно задействовать образовательные онлайн-ресурсы. Например, портал InternetUrok.ru бесплатно размещает уроки по школьным предметам — материалы доступны в любой точке: ребенок может учиться через планшет даже по дороге на соревнование и не выпадать из общего потока информации.

Таким образом, дистанционное обучение выровняло шансы разных в своем развитии детей получить полноценное образование.

Как полностью перейти на онлайн-образование

При полном переходе на семейное образование ребенок остается прикрепленным к школе и имеет право сдавать промежуточную аттестацию вместе со всеми. Перейти на онлайн-образование можно в четыре шага:

  1. Сообщить органам местного самоуправления о своем решении. По законодательству они обязаны учитывать детей на семейном обучении.
  2. Найти школу, устав которой допускает семейное образование.
  3. Подать в школу заявление о переводе и договориться с дирекцией об условиях прохождения аттестаций.
  4. Зарегистрироваться в онлайн-школе.

Важно, что даже при онлайн-обучении с удаленными преподавателями образование на дому требует большого участия родителей. Если нет возможности оставаться с ребенком, следить за его развитием, направлять и мотивировать, семейное образование окажется неэффективным. В таком случае стоит рассмотреть дополнительные к школе онлайн-занятия по наиболее интересным или трудным для понимания предметам.

* Историческая справка

Сторонники семейного образования называют себя «хоумскулерами» (от английского слова homeschooling), в Штатах этому движению почти 60 лет. В России же надомное обучение, популярное в царские времена, сошло на нет в Советском Союзе и возобновилось только в конце 80-х годов. Российскому движению «домашних учеников» всего 30 лет.

Интервью о проекте — Блог домашней школы InternetUrok.ru

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Онлайн-образование для школьников | Мел

Согласно исследованию Ассоциации развития семейного образования (АРСО), интерес к семейному образованию в России растет, и все больше родителей и детей выбирают внешкольную форму обучения. Однако эта сторона образования вызывает много сомнений — а как сдавать аттестацию, где искать качественные ресурсы для обучения, не останутся ли дети без друзей. В этой статье разбираемся с мифами и показываем, что аттестат можно получить и без школы.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

По данным исследования МГППУ и НИУ ВШЭ «Семейное образование в России и за рубежом», на начало 2015/16 учебного года образование в семейной форме получали 8452 детей, или 0,058% от общего количества школьников. Исследование Ассоциации развития семейного образования (АРСО) показывает, что в прошлом учебном году семейное обучение выбрали 20 тыс. детей, или около 0,13% всех школьников. Однако официальная статистика, сколько детей обучается на семейной форме, не ведется. А помимо «семейников», есть еще дети на домашнем обучении, экстернат, смешанные формы с привлечением дистанционных курсов. Таким образом, растет и доля детей, которые в той или иной форме учатся вне школы, а также интерес к онлайн-ресурсам, которые помогают в самостоятельном изучении школьной программы.

Почему онлайн-образование

Единой причины, почему родители и дети решают перейти на семейную форму обучения и использовать онлайн-ресурсы образования, нет. Кого-то не устраивает качество традиционного школьного образования, другие занимаются спортом и не могут встраиваться в обычное школьное расписание.

Директор Домашней школы InternetUrok.ru Павел Арсеньев среди основных причин выделяет недовольство родителей качеством образования, нехватку или недостаточную профессиональную подготовку учителей, слишком объемные классы более 30 человек и конфликты с другими учениками или учителями. Помимо группы родителей и учеников, которые недовольны качеством образования, есть также группа, для которых школа — не основной интерес. Это дети, которые профессионально занимаются спортом или искусством. Обычная программа для них не подходит. Также есть дети, которые либо живут в других странах, либо часто путешествуют с родителями, но которые хотят получить именно российское образование.

Похожие причины называет Юлия Шароватова, руководитель проекта «Экстернат и домашняя школа Фоксфорда». Отдельно она выделяет учеников, которые опережают одноклассников в освоении отдельных дисциплин. И здесь еще одна важная проблема традиционной школы — отсутствие индивидуального подхода к ученикам.

Что думают по этому поводу сами ученики и их родители?

Лена Янышина, ученица онлайн-школы «Фоксфорд»:

Что не устраивало в традиционной школе? Сложности начались, когда я перешла из начальной в среднюю школу. Атмосфера в классе не способствовала учебе: иногда 25 минут от урока требовалось, чтобы установить дисциплину. Также распорядок дня в школе не устраивал: короткие перемены, мало времени, чтобы полноценно пообедать. Отдельная проблема — физкультура. Надо успеть переодеться до и после урока, а потом еще продолжать заниматься другими предметами. Физиология тоже сыграла свою роль: стало трудно вставать рано утром и заставлять себя вечером ложиться пораньше, чтобы выспаться.

Почему онлайн-образование? Когда с родителями поняли, что обычная школа не устраивает, стали искать альтернативы. На Facebook увидели отзыв об онлайн-школе «Фоксфорд». Отзыв понравился, почти сразу решили перевестись на онлайн-обучение. Я учусь здесь уже три года, есть желание продолжать дальше.

Виталий Микрюков, врач-косметолог, сын учится в «Онлайн-школе № 1»:

Что не устраивало в традиционной школе? Технологии и образовательные методы развиваются с большим отставанием. Школа готовит к миру, которого уже нет. Школа учит подчиняться, развивает синдром выученной беспомощности. Оценки могут ставить необъективно, из-за симпатий или антипатий к ученику.

Почему онлайн-образование? В первую очередь, мы выбрали онлайн-обучение, потому что так у ребенка формируются навыки самостоятельности и ответственности, развиваются soft skills — поиск и анализ информации. Во-вторых, подход к заданиям здесь не формальный. Ребенок за день осваивает не 6-7 предметов, как в обычной школе, а один или два. Но это глубокая и качественная проработка. Задания разнообразны и требуют применения различных навыков. Уроки больше похожи на исследовательскую работу.

Как проходить аттестацию

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании» предусматривает возможность для «семейников» сдавать промежуточную и итоговую аттестации, а также выбирать для этого любую школу. Однако надо учитывать, что региональные и муниципальные власти могут принимать нормативные акты, которые устанавливают требования к документам для аттестации и регулируют порядок аттестации.

Также нет единого решения, как часто надо сдавать аттестацию. Закон разрешает не проходить промежуточные аттестации каждый год, а сдавать только итоговую аттестацию за девятый класс. Однако дети и родители вправе сдавать промежуточные тестирования каждый год или в зависимости от темпов освоения программы.

Ксения Несютина, психолог, родительский коуч:

«Если прикрепляете ребенка к онлайн-школе, проверяйте, есть ли у нее аккредитация. Не все онлайн-школы дают возможность пройти итоговую аттестацию и получить аттестат. Есть вариант, когда школы предлагают какие-либо курсы, знания, но чтобы получить аттестат, надо все равно прикрепляться к общеобразовательной школе. Поэтому, прежде чем выбрать онлайн-школу для обучения, узнайте, как организован процесс и помогает ли конкретная школа с прикреплением к обычной школе и прохождением аттестации.

Когда речь идет о самой аттестации, здесь вопрос диалога и договоренности между родителями и школой. Ребенок вправе сдавать экзамены по индивидуальной программе, которую выбрал для обучения. Но не всегда школы на это идут и требуют сдавать аттестацию по стандартной программе.

Периодичность аттестации также зависит от договоренности. Например, аттестация в первом классе и далее 2-3 аттестации в начальной школе. Но если учитель видит, что ребенок знает предмет на достаточном уровне, он может не приглашать на очередное собеседование или предложить просто формальное заполнение контрольных тестов. Обратная ситуация — когда учитель видит, что ребенку требуется больше контроля. Или учитель впервые сталкивается с ситуацией семейного образования, боится и назначает дополнительное собеседование».

Важный аспект, который упоминает Ксения Несютина — аккредитация онлайн-школ. Если вы решили выбрать такой вариант, проверьте, предлагает ли онлайн-школа помощь при сдачи аттестации. Например, онлайн-школы «Фоксфорд» и «InternetUrok.ru» дают возможность сдать итоговую аттестацию и получить аттестат в школе-партнере. Сдать ОГЭ или ЕГЭ можно только очно в той школе, куда официально зачислен ученик. «Фоксфорд» предоставляет сведения об успеваемости, если ученики выбирают другие школы для итоговых экзаменов. Чтобы сдать итоговый экзамен, родители или совершеннолетний ученик должны подать заявление в школу. После этого школа издает приказ и вносит ученика в аттестационные списки.

Как грамотно использовать онлайн-ресурсы

Семейное обучение — это большая ответственность для родителей, потому что надо самостоятельно составить программу занятий и найти подходящие материалы для обучения. С одной стороны, сейчас очень много информации: обучающие видео на YouTube, многочисленные образовательные платформы с курсами по всем тематикам, онлайн-школы. Однако посреди этого разнообразия встает вопрос, как убедиться, что ресурс содержит действительно полезную информацию и принесет ребенку знания и пользу, а не вред.

Юлия Шароватова в первую очередь предлагает обратить внимание на экспертность преподавательского состава и качество образовательных программ. Преподаватели или авторы курсов должны иметь релевантный опыт и квалификацию. Они могут работать в топовых вузах, быть авторами учебных пособий, выступать экспертами на экзаменах или предметных олимпиадах.

Директор онлайн-школы InternetUrok.ru предлагает обратить внимание на сайты издательств учебных пособий. Там есть электронные учебники, которые полностью соответствуют печатным аналогам, при этом они чаще обновляются. Кроме того, у них есть приложения — видеоматериалы и интерактивные задания.

Также при выборе ресурсов важную роль играет сама личность автора. Ксения Несютина советует проверить, какие ценности транслирует учитель и как он умеет выстраивать границы. Когда преподаватель ведет онлайн-курс через скайп или платформы для вебинаров, ему важно уметь держать дисциплину. Дети разные, кто-то выдерживает 45 минут сосредоточенной учебы, а кто-то начинает отвлекаться и дестабилизировать учебную атмосферу. Поэтому надо понять, сможет ли учитель грамотно построить урок и решать спорные ситуации. Узнать это можно через пробные занятия, отзывы или общение с другими родителями.

Руководитель проекта «Математика 1-4 классы» платформы Учи.ру Дарья Островская рекомендует выбирать курсы, которые охватывают все необходимые темы и преподносят материал последовательно. Важно, чтобы была возможность регулировать скорость, с которой ребенок изучает материал: одни темы он схватит на лету, на другие потребуются дополнительные задания. Чтобы сохранять мотивацию и интерес ребенка к новым знаниям, сложность курса должна быть сбалансированной: часть простых заданий, которые не требуют посторонней помощи, часть — посложнее, где может понадобиться помощь родителей. Также обращайте внимание на визуальную составляющую курсов. Материалы с приятным дизайном и качественным иллюстрациями помогут получить от обучения не только пользу, но и удовольствие.

Если вы выбираете онлайн-школу, попробуйте сначала демодоступ. Например, Фоксфорд предоставляет три дня демодоступа, чтобы оценить, подойдет ли ребенку обучающий курс. InternetUrok.ru предлагает пробную неделю, чтобы оценить возможности программы.

Как самостоятельно выбирать онлайн-ресурсы

Если вы хотите самостоятельно подобрать для ребенка ресурсы и обучающие видеоуроки, как было сказано выше, обращайте внимание на экспертность автора, отзывы. Также смотрите государственные ресурсы с подборками учебников и видеолекциями.

InternetUrok.ru предоставляет всем желающим бесплатную библиотеку видеоуроков по всем школьным предметам. Помимо видеолекций есть также конспекты и тесты для закрепления знаний.

На сайте Российской электронной школы также можно найти обучающие видео по школьным предметам. Это бесплатный государственный проект, который могут использовать и школы, и ученики.

Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа, где ученики могут отрабатывать знания по школьным предметам в игровой форме.

Lingualeo — интерактивный способ учить английский язык. Можно учить новые слова по любимым песням. Есть бесплатная версия.

Арзамас подойдет старшим школьникам, которые хотят углубить свои знания и послушать лекции ведущих исследователей. Но и здесь есть интересные тесты, которые делают обучение и восприятие информации увлекательнее.

Проект Полка — это сайт о русской литературе, где есть подробные истории создания шедевров русской классики и комментарии филологов.

Постнаука также подойдет старшим школьникам, тем, кто, готовится к олимпиадам или просто хочет выйти за рамки школьной программы.

Тем, кто уже сейчас хочет почувствовать себя в атмосфере университета, можно пойти на Открытое образование или Универсариум. Здесь собраны курсы от ведущих российских вузов. Это отличная возможность познакомиться с лекторами и начать готовиться к университетской жизни.

Как наладить распорядок дня и решить проблему социализации

Социализация и распорядок дня школьника — главные страшилки семейного образования. А с кем же общаться будут, как контролировать время занятий? Мифы опровергнут руководители онлайн-школ и сами ученики и родители.

Юлия Шароватова:

«В нашей школе занятия начинаются не раньше десяти утра, между уроками 15-минутный перерыв. Базовые предметы проводим в первой половине дня, а во второй половине — углубленные и олимпиадные занятия. Если ритм жизни семьи не совпадает с расписанием онлайн-занятий, мы предлагаем ученику построить индивидуальный план и смотреть занятия в записи. Также кураторы помогают распределять учебную нагрузку.

С социализацией проблем не возникает, потому что именно на семейном обучении можно получить социализацию в истинном смысле слова. Дети ходят в спортивные секции, кружки, ездят в образовательные лагеря, где могут найти друзей по интересам. Также наша домашняя школа регулярно организует мастер-классы и совместные походы на выставки и квесты».

Павел Арсеньев:

«В нашей школе есть расписание на неделю, однако учащиеся могут самостоятельно распределять нагрузку, опережать программу или оставлять больше времени на предметы, которые даются трудно. Обучение проходит по принципу «перевернутого урока»: ученик изучает тему по видеоурокам и материалам к нему, потом встречается по видеосвязи с учителем, где обсуждает изученный материал. Отработать знания можно с помощью интерактивных тренажеров, а для проверки ученик проходит тесты и письменные домашние задания, которые проверяет учитель в течение одного рабочего дня.

При таком подходе к обучению у детей остается больше времени и возможностей, чтобы ходить на курсы и кружки и там общаться с друзьями со схожими взглядами и увлечениями. А идея быть запертым с 30 малознакомыми детьми кажется все более сомнительной».

Виталий Микрюков:

«В онлайн-школе, где учится сын, есть расписание, к нему готовимся, как к посещению любого курса. Дальше в свободном режиме в течение дня сын выделяет время, чтобы выполнить домашнее задание.

С социализацией проблем нет, сын общается с друзьями. И онлайн-обучение из дома — это не изоляция. У ребенка есть возможность самостоятельно решать, с кем он хочет общаться. А школа — это все-таки навязывание случайных людей».

Ксения Несютина:

«На семейном обучении ключевую роль играют организационные способности родителей. В школе распорядок идет извне — урок начался, закончился, нет возможности заниматься дольше или меньше. Дома таких рамок нет. Однако если родители будут создавать такие же жесткие рамки, как в школе, это будет неэффективно. Родитель рискует превратиться в такого же учителя.

Другая крайность — когда рамок нет. Лучше выбирать промежуточную стадию. Например, в десять утра начинаем занятия, в час заканчиваем, но при этом внутри этих 3-4 часов есть вариативность, с какого предмета начинать. Это помогает ребенку сформировать навыки самостоятельной работы.

На семейном образовании на плечи родителей ложится также и социализация ребенка, формирование внешней окружающей среды. Важную роль играют походы в музеи, на мастер-классы, кружки. Родители могут варьировать стратегии. Например, несколько семей продолжительное время вместе ходят на мероприятия, и у ребенка складывается круг общения, появляются друзья. Другой вариант — разовые походы куда-либо, где ребенок встречается с незнакомыми людьми и учится знакомиться, завязывать разговоры. Это тоже важный навык».

Лена Янышина:

«Я боялась, что буду чувствовать себя одиноко, когда переходила на онлайн-обучение. Но сейчас я посещаю секции и кружки, это заменяет школьную социализацию. Также в онлайн-школе у нас есть чат, с некоторыми онлайн-одноклассниками мы обменялись контактами и общаемся. Иногда есть мысль вернуться в обычную школу, но тогда придется отказаться от некоторых хобби. Поэтому онлайн-школа сейчас — лучший способ обучения».

Онлайн-образование — это уже реальность, которая нас окружает. Во всех московских школах уже есть МЭШ, а в будущем все российские школы планируют подключить к РЭШ. И это только государственные проекты. А исследование Яндекс.Кассы и Нетологии показывает, что в целом рынок онлайн-образования растет. Конечно, доля школьного образования в нем невелика — 3% от общего оборота. Но есть тенденции к росту и активному привлечению дистанционных ресурсов в обучении.

Для тех же, кто выбирает полностью самостоятельную форму обучения, важно помнить: да, это большая ответственность. С другой стороны, эта форма предлагает и много новых возможностей: у ребенка больше времени на собственные интересы, у него формируются навыки самостоятельности и критического мышления. А еще всегда можно вернуться в обычную школу, этого никто не запрещает.

Но чтобы успешно пройти весь путь и получить аттестат, вспомним о главных вещах:

1. Договариваемся о промежуточных и итоговых аттестациях. Промежуточные аттестации сдавать необязательно, но если хотите убедиться, что ребенок усвоил программу, договоритесь со школой об удобном режиме экзаменов. ОГЭ и ЕГЭ сдавать обязательно.

2. Онлайн-ресурсы. Ищите экспертов, преподавателей с релевантным опытом. А также читайте отзывы, общайтесь с другими родителями.

3. Расписание и социализация. Если перешли на семейное обучение, не переносите школу в дом. Создавайте комфортное расписание, чтобы ребенок усваивал предмет глубоко и всесторонне. Кружки и секции, походы в музеи или просто игры во дворе закроют все проблемы в общении. А у ребенка будет возможность выбрать тех, с кем ему действительно нравиться общаться.

Фото: William Iven on Unsplash

Онлайн-школа открыла возможность учиться дистанционно в полную меру

В XXI веке Интернет занял прочное место в жизни людей, постоянно расширяя сферы своего влияния, и сфера образования не стала исключением. Теперь с принятым в России законом об электронном образовании такое понятие, как онлайн — школа, стало реальной возможностью учиться дистанционно и получить при этом аттестат об общем среднем образовании государственного образца. Кому это может быть интересно и как это осуществить?

Помощь при обучении в школе — экстернате

Возможность получать удаленное образование может оказаться единственным шансом получить аттестат при самых различных обстоятельствах. Например, в наше время много подростков постоянно или большую часть учебного года живет с родителями за рубежом. Также, возможно, некоторые учащиеся школ стран ближнего зарубежья планируют поступать в российский вуз. В этом случае им будет необходим аттестат о российском полном среднем образовании.

Чей-то ребенок имеет ограниченные возможности по здоровью, и врачи рекомендуют надомное обучение, которое позволит учитывать индивидуальные особенности и соответственно формировать нагрузку. А кто-то, возможно, в свое время не получил полное среднее образование, а теперь возможности посещать вечернюю школу нет из-за большой нагрузки на работе и семейных обязанностей. Да и не каждый будет сидеть за одной партой с подростками. Вот во всех этих обстоятельствах школа-экстернат – это как раз то, что нужно! Но как это работает?

Школьный портал InternetUrok.ru – онлайн-обучение

Наш портал был создан для того, чтобы, используя современные интернет-ресурсы, каждый мог получить качественное образование вне зависимости от обстоятельств. Что такое «онлайн-школа» в рамках этого ресурса? Это значит, что каждый зарегистрированный пользователь сможет учиться дистанционно, используя бесплатно видеоматериалы по всем дисциплинам школьной программы, сдавать проверочные тесты и контрольные работы, получать онлайн-консультации от опытных педагогов по результатам проделанных практических работ.

Ресурсы портала позволяют каждому пользователю иметь свой личный кабинет, в котором он сможет составить персональное расписание занятий и контролировать процесс освоения намеченного материала. Это позволяет более эффективно организовать надомное обучение, предоставляя возможности, которых лишены другие учащиеся, обучающиеся на дому по старинке. Портал имеет богатейшую коллекцию видеоуроков, которые приближают удаленное образование к реальному, имея при этом целый ряд преимуществ.

Учащийся всегда может, сделав паузу, пересмотреть сложное место урока несколько раз, прочитать подробный конспект урока и в случае оставшихся непонятыми вопросов задать их преподавателю, используя специальный ресурс портала. Многочисленные тренажеры и тесты позволят закрепить изученный материал и провести самопроверку, эффективно подготовившись к экзаменам. Обладая доступом к базе данных, пользователи могут сами организовывать процесс обучения, учитывая свое время и возможности.

Но самое главное не в этом: единственное, что требуется для обучения в такой школе, – это компьютер и Интернет!

Расписание для родителей

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Leave a comment