С чего начать репетиторство по математике 3 класс – Репетиторы по математике 3 класс в Владимирской области. Цены от 400 рублей. Читайте отзывы, выбирайте по рейтингу специалистов

Содержание

Советы начинающим репетитрам по математике — Колпаков Александр Николаевич

Когда начинающий репетитор по математике берет своего первого ученика, он часто не осознает, насколько трудными могут оказаться занятия. Отсутствие опыта работы с детьми порой превращает изучение простых для репетитора вопросов в настоящие мучения. Помощь бы получить, да неоткуда. В сети очень мало содержательных статей.

Хочу поделиться своими размышлениями на тему первых уроков и дать несколько учебных советов начинающему репетитору математики.

1) Старайтесь говорить медленно. Следите за темпом и разборчивостью своей речи. Чем младше ученик, тем точнее и короче должны быть фразы и предложения. От того, что репетитор по математике вместо 50 слов в минуту произнесет 100, успеваемость не повысится. Как правило, это только затормозит восприятие.

2) Оставляйте ученику время на осмысление сказанного:
Для этого выдерживайте паузы между предложениями, но не злоупотребляйте ими. Длина пауз зависит от реакции ребенка на порцию информации. Важно обеспечить разумный баланс между размеренностью речью и насыщением урока. Он индивидуален для каждого случая.

3) Некоторые начинающие преподаватели в погоне за программой стараются на первых же уроках дать отстающему максимум материала. Формально репетитор по математике догонит школу, реально только отстанет от нее.

4) Попробуйте представить себя на месте Вашего ученика и взглянуть на происходящее на уроке его глазами. Согласен, это сложно. Сложно понять совпадают ли представления реальным кругозором и содержанием его навыков. Репетитору важно научится проводить эту телепартация быстро и своевременно.

5) Следите за ошибками ученика. Их желательно записывать (или хотя бы запоминать) и изучать. Школьник, если не валяет дурака и не саботирует, не может невольно написать белиберду. Что-то управляет им. Если репетитор по математике владеет искусством распознавать это влияние и воздействовать на него, то можно говорить о том, что данный репетитор — преподаватель высочайшего класса. Чтобы научиться ему — нужны годы и даже десятилетия.

6) Думающий репетитор по математике — потенциальный профессионал в своем деле. Я убежден, что хорошим репетитором не рождаются. Им становятся. Когда я сам начинал, то всегда старался задумываться о причинах каждого мелкого промаха своего ученика. Ехал в метро и размышлял: что явилось причиной ошибки? Как объяснить тему доступно? Что внести на урок, а что из него вынести? Репетитор по математике, задающий себе подобные вопросы после каждого занятия — постепенно овладевает искусством видеть ученика насквозь. Рано или поздно такой репетитор придет к пониманию большинства ученических проблем.

7) Постарайтесь как можно быстрее определиться с требованиями к занятиям (как организационными, так и учебными) и выбрать единую систему работы. Дети не любят, когда у репетитора она меняется от занятия к занятию. Например, ученик должен знать, что все формулировки задач читаются вслух, решенную задачу (даже простую) нужно оформить. Если репетитор по математике предлагает одну задачу на дом для устного решения, то ученик должен знать, каким знаком она обозначается в домашних листочках и т.д. Если решенную (разобранную) задачу оформляет сам ученик — пусть продолжает это делать сам.

Если репетитор по математике проводит устный счет, то ребенок должен знать, что он будет проводиться и в будущем. Почему так? Репетитор — хитрый лис. Он экономит время на всем. Даже на инструкциях к выполнению своих заданий. Достаточно сказать: А теперь проведем устный счет и ребенок моментально отложит в сторону ручку и будет слушать вопросы. Важно предложить такие формы, которые бы работали с большинством тем. Материал меняется, а система остается. Репетитор по математике становится похож на рыбака, который после каждой пойманной рыбки меняет съеденную наживку, а не бежит в магазин за новым удилищем.

Если проверяете домашнюю работу в начале урока — продолжайте выдерживать этот план и в дальнейшем.

8) Когда репетитор по математике наверстывает с учеником отставание нужно составить так называемую «тематическую стратегию занятий». Хаотичное движение вперед — назад недопустимо. При значительных пробелах исключите из плана темы, имеющие минимальное влияние на ближайший к текущему материал. Уделите внимание вопросам, составляющим базу для понимания большей части программы в промежутке между усвоенным учеником и рассматриваемым в школе.

Математика – наука, изучение которой сравнимо со строительством многоэтажного дома. Исключать или менять какие-либо его этапы нужно очень осторожно. Нельзя крыть крышу, если стены построены без фундамента. Однако, изменение допустимо. Окна на этаже можно вставить сразу, а можно дождаться завершения строительства крыши. Нечто похожее относится и к репетитору по математике. Как в примере с домом он может сначала построить некий каркас здания, а уже потом доводить до ума отдельные его части. Например, при изучении алгебры в конце 8 классе можно временно исключить из плана текстовые задачи на квадратные уравнения, на системы линейных уравнений (7 класс), на приближенные вычисления, погрешности, проценты, пропорции и др.

9) Ведите учет пройденного материала. Если репетитор по математике работает с ликвидацией пробелов и, согласно предыдущему пункту, временно удаляет из своей программы отдельные параграфы учебника, то со временем можно упустить какие именно части курса пропускались. Для учета заведите отдельную папку. Помимо поурочного плана в ней можно хранить варианты решенных с учеником задач, его ошибки, заданные репетитору вопросы.

10) Оставляйте ученику время подумать над задачей. Закладывайте его в планы урока. Не торопите школьника и не сваливайтесь на демонстрацию своих познаний и умений.

11) Чаще используйте графику.
Как можно чаще делайте рисунки к задачам, таблички, схемы, аккуратно выполняйте оформления. Это замедлит движение по программе, отнимает драгоценное время, но существенно повысит качество усвоения пройденного материала.

12) Задавайте уроки в соответствии со школьной нагрузкой, способностями и занятостью ребенка. Репетитор по математике в большинстве случаев не единственный преподаватель. Дети дополнительно изучают и английский язык и русский, а моменту подготовки к ЕГЭ еще и профильные предметы для поступления в ВУЗ. Домашние задания репетитора по математике должны отражать содержание совместно разобранного материала.

13) Имеет ли право репетитор на математические ошибки?
Большинство начинающих преподавателей наивно полагает, что никогда не допустят ни вычислительной, ни логической ошибки на уроке по элементарной математике. Это мнение меняется уже при первом намеке на оплошность. Ни один репетитор не застрахован от ошибок. Почему? Ответ прост: решение задачи – только один из процессов, за которым следит преподаватель. Кроме выполнения вычислительных и логических операций репетитор по математике комментирует решение, ищет по ходу его демонстрации способы оформления, следит за действиями ученика, за его вниманием и отвечает на его вопросы. Нагрузка на преподавателя в этот момент огромная и она мешает сконцентрироваться на самой задаче. Математическая ошибка методические усилия по подаче материала. Следите за собой.

14) Не стоит что-либо объяснять ученику в тот момент, когда он пишет. Возьмите паузу до момента окончания всех записей.

15) Следите за глазами ученика. Сконцентрированный взгляд всегда легко распознается. Периоды и мгновения предельной концентрации внимания опытный репетитор по математике использует для демонстраций наиболее важных и сложных идей. Учитесь выбирать эти моменты для содержательной части своих объяснений.

16) Всегда готовьтесь к урокам и отбирайте для них задания. Преподавание и решение задач не одно и тоже. За годы студенческой и школьной жизни вы наверняка научились без подготовки справляться с многими элементарными задачами, но репетитор по математике не только решает, но еще и объясняет решения, готовит к их восприятию. И не всегда получается. На этапе подготовки к уроку продумайте свои объяснения и возьмите только те задачи, которые соответствуют уровню вашего подопечного.

17) В начале работы важно расположить к себе ученика, найти с ним контакт, снять зажатость и робость. Репетитор по математике, конечно, не обязан быть профессиональным психологом, но общие представления о проблемах и путях их решения иметь желательно. На первый план выходят такие важные качества репетитора как доброжелательность, открытость, контактность. Важно любить свое дело и любить в нем ученика. Ребенок это почувствует и сам пойдет на контакт.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике Москва. Подготовка к ЕГЭ.

Метки: Репетиторам по математике

Репетитору. Подготовка к уроку — Бесплатные учебники

 Подготовка к уроку

Перед занятием уточните у родителей, по какой программе занимается ребенок, какие сложности в обучении у него есть и т.д.

Репетитору желательно иметь несколько видов учебных пособий: и учебник, и материал тестового характера, и развивающие карточки, и наглядные схемы-таблицы-плакаты. Для 1-2 классов пригодятся мячик, фигурки-карточки мультяшных героев, либо игрушки, одевающиеся на руку.

Как организовать урок

Выясните в беседе на первом занятии, по какому учебнику учится ребенок в школе, какие темы ему непонятны, как у них организован урок в классе. На это отведем 3-5 минут. (В дальнейшем на приветствие и «как успехи в школе» отводите не более 1-2 минут).

Первый урок направлен на выявление знаний, умений, навыков ребёнка. В дальнейшем в начало каждого занятия необходимо включать актуализацию имеющихся знаний у школьника.

Постарайтесь не устраивать контрольных, диктантов и т.п. для проверки (и актуализации) знаний ученика. Возьмите последнюю обширную тему, изучаемую в школе (либо с репетитором).

 

Форма заданий при занятии с репетитором должна носить лаконичный характер: поменьше писанины (если урок не по письму, конечно), побольше мыслительных операций и устных рассуждений.

Это может быть: тест (вставить пропущенные буквы, запятые по русскому языку; вписать результат выражения в клеточку по математике; составить схему к задаче и т.п).

Просите ребенка комментировать свои действия: что нарисовано на картинке, о чем говорится в задаче, что нужно сделать, почему так решил и т.п. Ребенок должен учиться формулировать мысли и объяснять.

 

Имейте ввиду, что на новом, либо сложном материале ребенок может концентрироваться максимум 5-7 минут в НАЧАЛЕ урока (пока не устал). Именно поэтому знакомство с новой темой лучше проводить после этапа актуализации знаний.

Разбор сложного материала лучше делать не по школьному учебнику (ребенку он приелся еще на уроке), а по аналогичному материалу другого пособия, а еще лучше – по красочному плакату, наглядной схеме, схематическому рисунку.

При необходимости можно помочь (не выполнять за ребенка) ребенку с выполнением домашнего задания: вместе набросать краткую запись к задаче, устно расставить пропущенные буквы и запятые и т.д.

 

 

  

Как заинтересовать ребенка

Сложные задания хорошо бы чередовать с игровыми заданиями, а в середине урока желательно провести физминутку. В неё можно включить повторение или закрепление изученного материала.

Все игры, задания с карточками и т.д. нужно брать не просто из головы, а составлять заранее на основе изучаемого материала. Я обычно беру упражнения, задачи учебника и перевожу их в игровую форму.

Я стараюсь по минимуму использовать школьный учебник, предлагая похожие задания.

Я никогда не заставляю детей сидеть целый час за столом во время репетиторства. Я разрешаю ходить по комнате во время устных заданий. Главное – чтобы ребенок вовремя отвечал.

Форму задания желательно чередовать каждые 3-5 минут: обсудили, сделали устное упражнение, поработали письменно, игра «похлопали» или карточки, выполнили еще одно письменное задание, устное упражнение, поиграли с мячом и т.д.

По своему опыту скажу, что учебный материал тоже лучше менять каждые 5-7 минут: то учебник, то дополнительные пособия, то карточки, то обучающий плакат или наглядная схема.

 

Этапы занятия с репетитором

Таким образом, можно выделить следующие этапы занятия с репетитором:

  • организационный момент (взаимное приветствие).
  • актуализация знаний (беседа, игра, тестовая форма).
  • новая тема (объяснять, используя наглядные и дополнительные материалы; школьный учебник по минимуму).
  • помощь с домашним заданием.
  • физкульминутка.
  • закрепление новой темы (можно сочетать с игрой или физкультминуткой). 

Начать урок можно с игры. Например, в мячик.

Игры с мячиком

Математика. Устные вычисления:

-Будем играть в мяч. Я кидаю мячик тебе и называю выражение, твоя задача – кинуть мяч обратно, назвав ответ. 2*3, 2*4 и т.д.

Русский язык. Имя прилагательное (либо другая часть речи):

-Я называю имя существительное, твоя задача – придумать и назвать имя прилагательное. Роза (белая) и т.д

Части речи: -Я называю слово, ты – к какой части речи относится. Слон (имя существительное).

Можно усложнить: называть часть речи и краткие характеристики (имя существительное, мужской род, единственное число и т.д. На игру отведите не более 5 минут.

В сере

Как репетитор по математике может начать урок? — Колпаков Александр Николаевич

Необходимым требованием успешного формирования различных умений является стремление ученика к познанию. Вот почему от репетитора по математике требуется воссоздать у школьника самого разного возраста положительную мотивацию к умственным и практическим действиям. Казалось бы, все просто, но как репетитору по математике развить желание ученика самостоятельно выполнять домашние и совместно решаемые упражнения? Как сформировать стимул к познанию, умение управлять своей познавательной деятельностью?

Решение подобных вопросов во многом зависит от умения репетитора по математике овладевать вниманием учащихся. Как правило, удачно выбранный вид деятельности в первые минуты урока настраивает детей на плодотворную работу в течение всех 60, 90 и даже 120 минут. Вызвав интерес к теме, репетитор по математике прикладывает к дальнейшим объяснениям минимальные усилия, ибо активность внимания поддерживается мотивационными силаи.

На начальном этапе урока мотивом к выполнению большого объема работ может стать практическая польза от процесса решения задач. Одно из направлений — выполнение с репетитором по математике домашнего задания по школе (дети видят от этого практическую пользу – свободное время для прогулок и игр). Однако таким началом надо еще уметь управлять и вовремя перенаправить активность ученика в нужную для данной ситуации сторону. Если репетитор по математике только и делает, что сидит рядом следит за выполнением работы, корректируя ошибки, – ребенок быстро устанет от монотонности процесса, а после завершения выгодной для него работы его вообще не настроишь ни на один вид деятельности. Опыт репетиторства в сочетании с богатством знаний сильного педагога — математика позволяет находить моменты, в которые можно заинтересовать ребенка практической выгодой знаний, или какой-либо проблематикой.

Например, когда в репетитор по математике в 5 классе выполняет со своим подопечным Д/З на тему «площадь прямоугольника», после получения ответа задачи можно поставить проблему вычисления площади при нецелых значениях сторон. Дети уже знают, что такое 1/3 и ¼, поэтому им можно нарисовать фигуру (прямоугольник) с такими длинами и обсудить проблему: как измерить ее площадь. Конечно, репетитор по математике не ставит целей научить умножать дроби, но перевести монотонную работу с учебником в творческую и познавательную — вполне возможно. Ученик плавно переключается на задания репетитора по математике и получает дополнительное развитие. Здесь важно, чтобы репетитор имел свой «рояль в кустах» — то есть комплект задач на части и дроби. Я обычно прихожу к пятикласснику с целым набором рабочих листочков по разным темам, поэтому с большинства домашних задачек могу переключиться на тот или иной методический комплект. Поскольку ребенок уже размят решением школьного задания, ему будет легче включиться в предложенное репетитором по математике действо.

Планируя способ включения учеников в урок, репетитор по математике думает о создании мотивационной основы работы. Репетиторам известно, что творческие посильные задания наиболее сильно удерживают внимание детей. При этом опора на интерес и радость, которую они испытывают от сделанной на уроке работы и открытий помогает создать мотивационную основу для начала творческой и созидательной деятельности. В поиске построения начала урока репетиторы по математике должны опираться на оценку сложности задач, доступных для ребят, и на их новизну.

Выбор формы подачи нового материала находится целиком во власти репетитора по математике и зависит от его мастерства и его вкуса. При этом нельзя не учитывать, что дети быстро привыкают к какому-то одному приему или форме преподавания и устают от однообразия деятельности. Новое начало позволит репетитору по математике избежать этого, даже если вся остальная часть урока построена традиционно.

Ниже описаны наиболее популярные и эффективные способы построения начала урока.
— Предлагается задача, с опорой на жизненный опыт или на смекалку.
— Даются задания на тренировку наблюдательности и памяти, на поиск закономерностей в материале, усвоенном на прошлых уроках с репетитором.
— Тестовые задания репетитора по математике (я работаю со своими он-лайн тестами, а также с теми тестами, которые имеются у меня на карточках и листочках))
— Предлагается решение с традиционными ошибками. Репетитор закладывает каждую из них в свой логический пункт решения и обсуждает ошибки с учеником.
— Дается стандартное решение к традиционной задаче. Нужно найти более простое (рациональное) и короткое решение.
— Предлагается найти план поиска решения какой-нибудь математической проблемы, которая еще не изучалась (поисковый метод).

Важное замечание репетитора по математике

Описанные методики организации начала урока применяются в идеальных условиях проведения домашних занятий, а именно в режиме отсутствия дефицита времени при постоянных занятиях. такжке не должно быть серьезных пробелов в изученном в прошлом материалех. К сожалению, реальные условия обучения практически полностью исключает проработку каждой отдельной темы в течение нескольких уроков. Все популярнее у родителей становится режим «раз в неделю», при котором репетитор по математике не успевает даже повторить темы выборочно (как при обычном ведении урока через монотонное решение задач). Дефицит времени напрямую влияет на использование репетитором по математике правильных методик. Чем реже занятия, тем больше они опускаются до примитивных. Разработка и проведение качественных уроков – весьма хлопотное и дорогое удовольствие.

Уважаемые родители, если Вы хотите дать своему ребенку максимум развития – обеспечьте репетитору по математике нормальные временные условия. Правильное репетиторство – размеренное, неспешное и длительное ведение ученика. Из класса в класс. Обратите внимание на частоту занятий. Она не должна быть меньше 2 раз в неделю. Наилучший график – 3 раза, хотя очень немногие репетиторы по математике соглашаются на него. Любое изменение учебных целей, временной цейтнот форс-мажор в финансах или любые другие факторы, при которых приходится отказываться от урока – лишают репетитора достатка в весьма ощутимом объеме.

Александр Николаевич, репетитор по математике. Москва, м.Строгино.

Метки: Работа репетитора, Репетиторам по математике

Как стать хорошим репетитором по математике? — Колпаков Александр Николаевич

Наверное, каждый мало-мальски знакомой с математикой человек хотя бы раз в жизни помогал кому-нибудь из отстающих учеников с освоением предмета в домашних условиях, причем немалый процент всех индивидуальных занятий составляют уроки репетиторов по математике – любителей. Обычно это студенты тех или иных высших технических (экономических) учебных заведений, чьи программы связаны с изучаемым предметом самым тесным образом. После получения хотя бы какого-то приемлемого результата с первым же отстающим учеником появляется ощущение, что услуга «репетитор по математике» ничем особенно не отличается от любой другой и в остальных случаях результат ее оказания гарантирует волшебное превращение любого тугодума или лентяя в грамотного математика. Кажется, что для этого достаточно уметь решать те задачи и примеры, которые включены в учебник.

Возникает предположение, что для успешного преподавания азов нужен совсем небольшой набор школьных знаний, который имеется, и решение вопроса о продвижении репетитора по математике сводится к размещению достаточного количества рекламы на крупном или не очень крупном учебном портале. Но уже к второму-третьему ученику оптимизм, присущий молодому преподавателю, угасает, и студент начинает задумываться о том, все ли правильно он делает, чтобы стать успешным репетитором по математике. Не нужны ли для этого какие-то дополнительные знания и навыки? Как корректировать тексты объяснений для лучшего понимания материала? Ко мне регулярно обращаются молодые преподаватели – выпускники ВУЗов различными советами частного или общего порядка, просят указать основные направления, в которых нужно развиваться. В конечном итоге я решил написать небольшую статью о методах и стратегиях поиска себя в профессии, или о том, как стать хорошим репетитором по математике. Она не является инструкцией для продвижения и, тем более, учебником для повышения квалификации, а только обозначает отдельные проблемы, которым стоит уделить внимание.

Вопрос о развитии и становлении репетитора по математике как профессионала сводится к изучению множества мелких условий и характеристик работы с детьми, в совокупности составляющих тот или иной уровень качества индивидуальных уроков. Понятно, что существует некое разделение репетиторов по математике на хороших и плохих, но не совсем ясно как именно добиваться совершенства, на что обратить внимание в практике работы?

Попробуем разобраться в том, какими знаниями и умениями должен обладать хороший репетитор по математике и выделим несколько условий, при которых профессиональный рост может достигнуть наивысшей точки. Сразу отмечу, что эти условия, как говорят серьезные математики, являются необходимыми, но не являются достаточными. В конечном итоге многое зависит от индивидуальных личных особенностей каждого конкретного репетитора, от того, насколько тонко и быстро может оценить тут или иную учебную ситуацию, уровень знаний и даже характер предоставленного ему школьника.

Какое образование должен иметь хороший репетитор по математике?

Безусловно, высокий уровень профессионального образования – это 50% успеха, если не больше. И лучше всего для индивидуальных уроков подходит именно педагогическое образование. В Москве имеется два ВУЗа, где готовят именно преподавателей по математике: Московский Педагогический Государственный Университет им. Ленина и Педагогический Университет им. Крупской. И то и другое – даст молодому репетитору по математике мощную базу не только для проведения обычных занятий, но и поможет овладеть искусством самостоятельного построения методик, дидактических планов к урокам, подбираемых под конкретную программу и класс.

Эти знания помогают репетитору по математике научиться создавать системы упражнений для конкретных типов учеников. Студенты педагогических Вузов занимаются не только самой математикой, но и изучают частные и глобальные проблемы работы с детьми разных возрастов. Кроме получения ценнейших методических навыков приобретаются знания по школьной физиологии (5 — 11 класс).

Практика решения задач

Она нужна каждому серьезному репетитору по математике. И не только для целевой подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Важно сохранить общий уровень математического развития, а для этого необходимо постоянно обращаться к накопленным знаниям. Вне зависимости от конъюнктуры спроса на образовательные услуги и типа ученика, с которым репетитор по математике чаще всего работает. Решайте задачи по мере того, как у Вас появляется свободное время. Решайте много! Иначе можно не только забыть какие-то важные факты и формулы, но и снизить общий IQ уровень. Репетитор по математике, регулярно решающий сложные номера ЕГЭ, олимпиадные или вступительные задачи с экзаменов в сильные ВУЗы, быстрее других преподавателей проконсультирует ученика по неожиданно возникающим у него вопросам. Часто дети приносят на урок различные неизвестные задачки, олимпиадные ребусы, уравнения или неравенства, которые встретились на стороне. Их уровень может быть достаточно высоким, а консультация нужна. Иначе преподаватель потеряет в глазах ученика кредит доверия к уровню его знаний. Если репетитор по математике сам не решает сложные задачки, или решает, но очень долго, по целому уроку, то говорить об эффективности затраченного на занятие времени, увы, не приходится.

В прошлом году ко мне обратился пожилой репетитор по математике с просьбой провести с ним несколько уроков-тренингов для повышения квалификации по подготовке к ЕГЭ. Он с трудом справлялся с задачами С2, ибо давно не практиковался в сложной стереометрии. Большую часть жизни проработал со школьниками 7 — 9 классов и почти не готовил абитуриентов в серьезные ВУЗы. И это несмотря на то, что имел весьма неплохое математическое образование и даже занимал в юности какие-то места на олимпиадах.

Оценка уровня ученика

Очень важно уметь как можно точнее определять знания школьника на первых же минутах урока. Кроме этого нужно воспитывать в себе отношение даже к крайне слабым их проявлениям не как к клейму позора, а как к достижению. Многие репетиторы по математике не умеют переключаться на уровень «ниже плинтуса» и ценить то малое, что учеником было приобретено за предыдущие годы учебы в школе. Они начинают возмущаться или даже кричать на занятии, указывая не неспособность понять элементарные вещи. Конечно же, это недопустимо. Да, ситуации бывают очень сложные и даже безвыходные, но в любом случае репетитор по математике должен иметь безграничный запас выдержки и терпения. Только так можно рассчитывать на успех мероприятия. Не нужно стремиться вести ученика туда, куда его невозможно привести. Если репетитор по математике сильно завысит планку предлагаемым заданиям, то, скорее всего, не сможет поднять знания ученика до ее значения. Возникнет чувство неудовлетворения от проделанной работы, создающее негативный фон отношениям репетитора и ученика. Этого тоже нужно избегать. Поэтому львиная доля домашнего задания должна быть абсолютно по силам даже очень слабому подростку.

Подготовка к объяснениям

Когда я только учился преподавать математику, мне не всегда удавалось лаконично и точно провести объяснения по отдельным темам. И дело было не в том, что я чего-то не понимал или не знал, а в том, что я не слышал себя со стороны. Уверенность в точности словесных сопровождений к теоремам и задачам появилась у меня только через пару лет. Одним из моих помощников был прием репетиции объяснений. Я брал чистый листочек, представлял себе ученика, который сидит рядом и проговаривал вслух все то, что хотел ему рассказать на уроке. Одно дело — запланировать произнести какую-то математическую фразу, а другое — связно и последовательно озвучить рассуждения так, чтобы это было понятно конкретному человеку. Мне очень нравится фраза, которую произнес один знакомый мне репетитор по математике: “Репетиторство – это искусство быть понятым”.

Отношение репетитора по математике к ученику

Нужно полюбить любить своего подопечного (в хорошем смысле этого слова), словно это Ваш собственный ребенок. Тогда возникнет естественное желание ему помочь. Если репетитором по математике движет только жажда заработка, — трудно рассчитывать на продуктивную работу в перспективе. Не стоит его ругать если он не выполняет домашние задания. Нужно искать подходы к нему и учиться говорить с подростком на одном языке, так, чтобы объяснения о том, насколько важно делать уроки не воспринимались как еще одно наставление.

Осведомленность о стандартах школьного образования: экзамены ЕГЭ, ГИА, учебники.
Хороший репетитор по математике всегда следите за всеми нововведениями в стандарты образования, обсуждайте их со своими коллегами. Для подготовки к ЕГЭ и ГИА скачивайте и решайте демонстрационные варианты в начале года, создавайте свою библиотеку по ЕГЭ номерам. Ее удобно вести в электронному виде. Если Вы репетитор по математике фрилансер, не прикрепленный к школе, — регулярно осведомляйтесь о том, как реализуется система современного контроля знаний и выставления отметок. Сейчас все чаще используется десятибалльная система. Изучайте содержания как можно большего числа программ и учебников. Особенно новых. Причем сделать это репетитору нужно до того, как по ним придется заниматься.

Долгая и упорная практика занятий

Вряд ли из начинающего репетитора по математике получится что-то стоящее, если он проводит уроки от случая к случаю, без четкого графика и в перерывах между сном и основной работой. Нужно «вариться» в системе подготовки школьника и пытаться анализировать промахи и успехи свои и ученика. И так с 5 класса до момента подготовки к ЕГЭ. Читайте статьи на образовательную тематику, изучайте опыт работы других репетиторов. Больше общайтесь с детьми и родителями, уделяя внимание проблемным учебным темы.

Ранняя подготовка к ЕГЭ по математике

Не стремитесь сразу же браться за ЕГЭ. Как часто происходит? Молодой репетитор получает ученика, которому нужно сдать ЕГЭ на высокий балл, и, толком не оценив уровень экзамена, свой уровень и цели родителей, сваливается на простейшую работу, аналогичную школьной. В результате в ход идут только задачи части “B”. Или, наоборот, при избытке знаний начинается накачка ими ученика. В сумасшедшем темпе, который бедного школьника нагружает так, что он перестает что-либо понимать. В результате родители прекращают занятия с репетитором. Подготовка к ЕГЭ по математике – ответственное мероприятие, требующее не только тонкого анализа соответствия целей и возможностей подготовки, но и наличия способностей репетитора к объяснению отдельных тем в сочетании с широкомасштабным повторением всего курса математики за 5 — 11 класс.

Для подготовки к задачам С3-С6 не нужны дополнительные знания, кроме школьных. Однако, хороший репетитор по математике обязан знать на 10 порядков больше ученика. Знать и держать эти знания под замком. Они пригодятся, например, для дополнительной проверки правильности полученного учеником решения.

Начинающий репетитор “выезжает”, как правило, на сформированном умении решать сложные задачи, а не на умении формировать способность к их решению у ученика. Чтобы научиться этому, нужна хорошая практика общения с детьми разного уровня развития. Она приобретается годами.

Репетитор по математике Москва, Строгино. Колпаков А.Н

Метки: Работа репетитора, Репетиторам по математике

Секреты преподавательского успеха репетитора по математике

Преподавательский успех — понятие весьма сложное. Что оно означает? Наверно, однозначного ответа на этот вопрос нет. Но на ум сразу приходит «хорошие оценки учеников», «доверие родителей к преподавателю», «любовь учеников, которые приходят на занятия с радостью «. Выбрать что-то одно нельзя, стало быть, для преподавателя является успехом сочетания всех этих показателей.

И сегодня мы хотели бы рассказать об успехе одного из наших сильнейших репетиторов по математике — Константине Михайловиче. Именно этот репетитор работает в онлайн-школе с самого её основания, и недавно он перешёл порог в 5000 проведённых онлайн-уроков! Только вдумайтесь в это цифру — 5000 уроков! Сколько труда и любви к своему делу скрывается в ней!

Не каждому репетитору удаётся за 5 лет провести столько занятий. Ведь это в среднем 1000 уроков в год. В чём секрет? Мы решили спросить у самого Константина Михайловича!

1.Как вы считаете, что помогло набрать такое огромное количество учеников и провести на сайте TutorOnline больше уроков, чем другие репетиторы? 

Сказал бы не о себе, а вообще о репетиторах-математиках. Как мне кажется, многим ученикам подсознательно хочется, чтобы о точной науке говорили мужчины. Это не имеет отношения к шовинизму, но психологически гуманитарные дисциплины более натурально слушать из уст женщин, технические – мужчин.

А у нас как? Помнится, в студенческую бытность была у нас на потоке одна группа математики-педагоги. Из приблизительно тридцати человек – все девушки и один Гольдштейн. Естественно, он и был старостой. Так все и по-доброму подшучивали: идет Гольдштейн, а за ним стайка девчушек-первокурсниц. Так что большинство учителей математики у нас женского пола, а точная наука предполагаем другой, если хотите, более сухой рассудок. Это совершенно, конечно, не означает, что преподавание тоже должно быть сухим и скучным.

2.  Мы знаем, что у Вас отличное чувство юмора, а как проходят занятия по математике? Вы также шутите или придерживаетесь более строгого подхода к работе? 

Никакой строгости без необходимости. Пусть учителя в школах измываются над юношами и девушками. Все-таки для них это работа, а для меня, если можно так выразиться, скорее хобби. А оно должно приносить удовольствие. Поэтому я крайне редко строю урок по скучному школьному прокрустовому ложу.

Повторюсь, пусть учителя в школе сверяются с методичками и министерскими указаниями. Главное – ученик должен понять и усвоить материал, научиться решать задачки! А добиваться этого, следуя общепринятому направлению, — совершенно не обязательно. И юмор – отличный помощник сделать урок интересным. Кстати, букой быть скучно: и преподаватель, и ученик должны чувствовать себя на уроке свободно. В этому, как мне кажется, и отличие традиционной монотонной школы от живой «туторовской».

3. Расскажите о самом запоминающемся ученике, с которым вы занимались на TutorOnline.

Если скажу, что помню всех и все необычные, а также своеобразные – окажется банальностью. А множество банальностей – ложны. Но некоторых, даже многих учеников, конечно, помню. И, вы знаете, часто наиболее запоминаются как раз неудачи. Сейчас объясню – не подумайте, что речь идет об учил-учил и бац – двойка. Нет, вспоминается мне Андрей О. (как вы понимаете, фамилию не буду называть, если Андрей или его мама прочитают, поймут, что речь о них). Очень толковый парень. Схватывал на лету. Учился в спецклассе. Математика, как говорится, это его. Но… переходный возраст, желание иметь больше свободного времени, приятнее проводить досуг, чем корпеть над учебниками, победили. Правда, у него до окончания школы еще пару лет. Надеюсь, Андрей, слышите, что мы еще встретимся. 

4. В чём секрет успеха в изучении математики? Нужно регулярно прорешивать задания множество раз или есть другой способ?)

Да нет никакого особого секрета. Во-первых, способности. Есть люди гуманитарного склада ума, для которых цифирь – темный лес. Тут ничего не поделаешь, если нужна оценка, то решать-решать, давить и мучить. Но, я уверен, нет необходимости откровенным лирикам давать такой же объем знаний по математике, что и остальным. Но это уже вопросы к системе образования – не наша с вами компетенция. Поговорим о «нормальных» учениках.

Для многих одна из прелестей математики в том, что просто зная формулы, можно уметь решать львиную долю примеров и задач. А эти формулы надо банально запомнить. Сложно? Да в том-то и дело, что нет. Я часто спрашиваю учеников, как вы запомнили тысячу или несколько тысяч английских слов. Ведь, если посмотреть объективно,  для русскоязычного человека любое английское слово – набор непонятных латинских букв. Часто без внутренней логики, если взять лингвистические исключения. Так вот, запомнив тысячи наборов английских букв в словах, разве сложно запомнить те же наборы букв в формулах?!

Тем более, что формулы – внутренне логичны, понятны, да и, в большинстве своем, значительно короче слов. Что формула объема V=abc сложнее для запоминания, чем какие-нибудь science, school,которые и не прочитаешь по-человечески, пока учитель не объяснит скрытые механизмы комплектования букв в этих словах?

5.Чего Вы хотите пожелать своим бывшим, настоящим и будущим ученикам в Новом Году?)

Что ж, опять начнем с банальностей: счастья, здоровья, успехов в личной жизни и т. п. Это все и без меня пожелают родные и близкие в Новогоднюю ночь, причем, намного сердечнее и теплее. Я лучше посоветую, хотя с непрошеными советами лучше, что очевидно, не навязываться. Но, думаю, если родители или сами ученики обращаются к тютору, то они приходят за помощью. А совет – это тоже помощь.

Так вот: не бойтесь математики. Опыт преподавания в нашей школе показывает, что многие имеют низкие оценки по математики лишь из-за учителей или их системы преподавания. Математика не дается, потому что ее не дают. Не могут в школе найти подход к ученику или не хотят. На туторе индивидуальный подход, поэтому ситуация с обучением – намного успешнее. Главное не бояться математики – это всего лишь использование формул, и не быть букой – с улыбкой все легче усваивается.

Вот такие интересные ответы дал нам Константин Михайлович! Если вы также хотите знать математику на отлично,  он будет рад вас видеть на своих уроках! Переходите в профиль репетитора и записывайтесь на занятие!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Как правильно репетитору провести занятие по математике?

Вы начинающий репетитор.Как правильно построить свой урок?Как заинтересовать учащегося? Как добиться целей, который преследуют родители да и сам ученик?
1. Ознакомьтесь со всей школьной программой по алгебре и геометрии, или просто математике, если вы будете работать и с младшими школьниками.
2. Приобретите сборники задач для всех классов.
3. Если школьник не выпускник, то вы будете работать по школьной программе. Ученик должен будет носить с собой свой учебник, так как в разных школах сейчас разные пособия.
4. Если перед вами стоит задача подготовки к экзамену, то вам необходимо составить план работы, который будет состоять из всех вопросов, необходимых для поступления в учебные заведения, и рассчитать часы.Это более сложная задача, так как за год необходимо повторить весь материал, который изучался на протяжении школьных лет.
5. Вы должны создать на уроке дружескую обстановку. Не надо заигрывать с ребенком и идти у него на поводу. Но ученик должен быть спокоен и не испытывать чувства страха, этого ему хватает и в школе.Не исключены и шутки на уроке. А иногда озабоченный ребенок, испытывающий к вам доверие, хочет рассказать о своей проблеме.Если это не отнимает много времени, то выслушайте его.Если вы чувствуете, что рассказ затягивается, то очень мягко и тактично остановите его и скажите, что сейчас надо заниматься уроком, а потом( или в другой раз), вы обязательно его дослушаете и если будет необходимо, то дадите совет.Это уже психология, но вы ведь работаете с живым человеком!
6. Если вы объяснили тему, но чувствуете, что ребенок не понял, то объяснение следует повторить. Найдите индивидуальный подход к каждому своему ученику. И не повышайте голос.
7. Если ребенок слаб в математике, то и разбирать задачи надо от простых к более сложным.Таким детям следует показывать сначала решение определенных примеров и задач, а потом предлагать ему решить подобные.Если ребенок более сильный,то следует сразу переходить к более сложным заданиям, чтобы он не расслаблялся и чувствовал свою силу.Подходите к своим ученикам дифференцировано.
8. Если перед вами родители ставят цель-развитие у ребенка логики и решение задач повышенной сложности, то в таком случае вам необходимо предварительно готовится к занятию, подбирая соответствующий материал из специальной литературы.
9. Подбирая учеников и общаясь с родителями, вы должны объяснить, что оценка в школе не всегда будет зависеть от вас. У ребенка бывают проблемы в отношениях с учителями, очень часто дети просто испытывают страх на контрольной работе, и со знаниями это никак не связано. Родители должны это понимать, а для вас это важно во избежании конфликтных ситуаций.
!0.Для того, чтобы ребенку было интересно на уроке, приводите примеры из жизни. Объясните ученику, где можно применить полученные им знания. Избегайте монотонности в занятиях.
Удачи вам в вашей работе, благодарных родителей и учеников!

заметка: Дипломная работа на заказ (http://dip-land.ru/services/diplom/) — способ решить проблемы с написанием дипломной работы. Однако помните про защиту.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Репетиторы по математике 3 класс в Москве. Цены от 400 рублей. Читайте отзывы, выбирайте по рейтингу специалистов

Елена Александровна взяла мою сестру, заканчивающую начальную школу всего за полтора месяца до переезда семьи за границу, чтобы помочь ей наверстать математику. Надо сказать, что сестренка, обладая неплохой головой, всегда боялась математику из-за давления на нее гувернантки «Ты не математик,»-… Читать дальше

внушал, ей человек, который сама не в состоянии объяснить элементарные задачи для начальной школы: на движение, количество, простейшую геометрию. Наше упущение, и то, что мы закрывали глаза все предыдущие годы на подход гувернантки, повергло меня в ужас после того, как я увидела экзаменационную работу сестры в гимназию 1567 по математике. Ребенок просто даже не пытался решить задачи, ограничиваясь элементарным решением арифметических примеров, то есть самых легких заданий. Я думала, что ничего сделать нельзя. И как же мне повезло, что я нашла Елену Александровну! Елена Александровна — это образец педагога начальной школы, той, какой я еще ее помню, где учителя одновременно добрые и строгие, справедливые и терпеливые, с наработанной методикой для каждого ученика, будь он выдающийся или проблемный, неусидчивый, несообразительный, ленивый. Да мало ли какие бывают ученики. Мне кажется, что Елена Александровна способна работать с любым учеником, и дать ему максимально много знаний по предметам, изучаемым в начальной школе. Она может найти и заметить все сильные стороны ребенка, и развив их, подтянуть слабые. Я уверена, что если бы у нас был год времени, результат в гимназию был бы показан выдающийся. За полтора месяца занятий сестра научилась не бояться математики, задач, пытается брать любые задачи. Улучшились все навыки мышления, появились зачатки пространственного мышления, и сестра стала «брать» большинство задач из того самого экзамена в Гимназию 1567. Сестра поняла, что математика — это один из важнейших предметов, без которого очень тяжело. Пусть и не полюбила пока, для этого просто не хватило времени! Спасибо огромное Елене Александровне, я, если честно, даже не думала, что такого результата можно достигнуть за такое короткое время. И еще чуть совета читающим этот сайт в поисках репетитора. Родители, не запускайте своих детей, каждый ребенок точно способен освоить программу начальной школы, в этом нет ничего сложного, просто иногда надо обратиться к специалистам, которые имеют опыт и наработанные методики. Ведь порой то, что нам в силу возраста кажется элементарным, вызывает у детей сложности. И не надо ставить никаких диагнозов, на уровне начальной школы вряд ли можно говорить о гуманитариях и математиках. Начальная школа — это та база, которой должен обладать любой из нас. И Елена Александровна эту самую базу может дать прекрасно! Большое ей спасибо!

Leave a comment