Как выбрать учебник?! Часть 1
Уважаемые читатели, этот цикл статей уже устарел. Я больше не занимаюсь с возрастом до 14 лет, поэтому не буду переписывать информацию об учебниках для младшего и среднего школьного возраста.
Очень распространенный вопрос на форумах и сайтах, на который ответить, приняв во внимание:
1) возраст ученика
2) для каких целей нужен учебник (помощь в школе, подготовка к экзамену, общение, работа, туризм)
3) уровень ученика
Есть просто КУЧА учебников по английскому, и я не могу охватить их все, поэтому ниже просто поделюсь своим опытом и мотивирую выбор того или иного учебника!
В этой части статьи рассмотрим учебники для младших школьников (3 – 10 лет).
Учебники для малявок
Если вам пришло в голову поиздеваться над ребенком и начать учить его языку с трех лет (молчу про тех мам, которые с года нанимают репетиторов для своих малявок), и в особенности вы не знаете, с чего же начать – рекомендую вот эту серию учебников. Там все планы уроков подробно расписаны на русском языке.
Обзор на первую книгу этой серии вы можете прочитать тут.
Учебники для дошкольников и младших школьников
Если обучаемый достиг 6 лет, то вы столкнетесь с большим разнообразием пособий. На своей первой работе я вела группу детей от 6 – 8 лет, начинающих учить язык, по серии учебников Get Set Go и грамматики к нему Round-Up Starter:
Проработав год, осталась недовольна (подозреваю, что и дети тоже):
1) Для 6-леток учебник еще подходит – смешные герои, хорошие песенки, постепенное введение грамматики, а вот для 8 лет он уже слабоват;
2) Не очень хорошо проработан УМК. Да, там были цветные карточки, книга для учителя, но для занятий с детьми этого мало – надо было много материала дорабатывать самой: придумывать, как вводить алфавит, объяснять написание букв, учить звукам и чтению, давать дополнительные упражнения на грамматику и лексику;
3) Весь год обучения меня ставило в тупик несоответствие уровня грамматики и учебника – Round Up Starter, я думаю, для детей от 8 лет.
Недавно решила взять ученицу 8 лет, которая начинала учить язык с нуля в школе. Начитавшись форумов, взяла учебник Family and Friends, и мне понравилось с ним работать!
1) Он красочный, герои в нем – сверстники первоклассников, урокам сопутствуют хорошие песни и интересные рифмовки на звуки и буквы:
track 16
2) УМК– цветные карточки, отдельная книга с упражнениями на грамматику, книга для чтения, тесты, пособие для совершенствования умений и навыков, диск для компьютера с дополнительными упражнениями и песнями из учебника (этот вид работы детям особенно нравится). В книге для учителя рассказывается, как вводить буквы и объяснять их правописание. Дополнительно я брала только прописи по английскому языку;
3) К этой книге я взяла грамматику Grammar Friends 1 – грамматические темы там почти полностью повторяют уроки из книги, и на том же лексическом материале!
Этим пособием я осталась довольна, и всем его рекомендую для занятий с возрастом 6 – 10 лет.
Продолжение статьи смотрите тут.
12 правил выбора репетитора по английскому языку
Для изучения английского важны мотивация, цели, различные методики. Но эффективность занятий часто зависит от преподавателя — его знаний, навыков, умений донести информацию до ученика и даже любовь к своему предмету. Сотрудники школы «Мультиглот» рассказывают, на что обращать внимание в первую очередь.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Довольно сложно найти достойного репетитора, который действительно сможет научить вас хорошему английскому. И причин для этого много.
1. Репетитор с филологическим образованием — не аргумент
Уровень образования в российских вузах оставляет желать лучшего. Учебники тридцатилетней давности и устаревшие методики. Хорошо ли это? А учитывая тот факт, что язык развивается и меняется, то результат такого обучения понятен: выпускники имеют трудности в общении с носителями языка. Поэтому стоит выбирать преподавателей с международной квалификацией.
2. Уникальность методик, или вас, возможно, обманывают
Если именно этот смысл вы улавливаете в объявлении репетитора или слышите песню о собственной разработанной методике из уст преподавателя, тогда будьте готовы к тому, что это может быть, мягко сказать, преувеличением.
Второй велосипед изобретать никому не приходится. А всё потому, что есть старые, проверенные способы обучения, которые просто-напросто немного видоизменяются «новаторами»-преподавателями, при этом методы не меняют своего смысла.
То же самое касается креативного подхода. Все эти «авторские» работы на самом деле производные от старого и доброго.
3. Постановка произношения
Итак, вы, наверное, слышали, как преподаватели в своих курсах предлагают поставить британский или американский тип произношения. На самом деле менять акцент с подлинного британского на американский и наоборот не сможет никто. Это как писать или правой, или левой рукой. Хотя обучить различиям в лексике вполне реально.
Невозможным кажется (и не зря) обещание преподавателя после его занятий говорить как истинный американец или британец. Даже опытные дикторы не в состоянии избавиться на 100% от акцента. Поэтому если вам настойчиво дают подобное обещание, поверьте, что это такой, пока ещё работающий, маркетинговый ход.
4. Русские учебники
К сожалению, большинство русских учебников совершенно не подходят для обучения современного человека. Возможно, вы помните такие учебники, как Бонк, Верба или Голицынский. Так вот, по этим книгам вы говорить не научитесь точно. Чтоб получить положительный результат и в конце концов заговорить, все учебники должны быть англоязычные.
Поэтому книги лучше выбирать среди иностранных издательств, а также того репетитора, который работает по таким учебникам. В идеале это должны быть учебники от ведущих издательств.
А если вы новичок и боитесь, что совсем не сможете ничего понять, то смеем вас заверить, что пассивный запас слов у вас есть точно. А всё потому, что английский сегодня везде: в рекламе, на радио, на телевидении, в СМИ.
5. Упор на грамматику, лексику
У каждого человека разные цели для изучения языка: кто-то учит язык для учёбы, кто-то для бизнеса, кто-то для путешествий. Поэтому когда преподаватель говорит, что в своей работе он делает упор, к примеру, на грамматику, вы должны понимать, что это не целесообразно. Ведь согласитесь, что если вам нужно будет изучать английский разговорный, то слишком глубокое изучение грамматики — это хорошо, но не всегда оправдано.
6. Обещание обучать английскому за месяц-два
Вот это самый любимый пункт и самый абсурдный. Абсурдность заключается в том, что репетиторы начинают давать обещание ещё до того, как узнают уровень подготовки своего ученика. Согласитесь, что это несколько странно, учитывая тот факт, что изучать английский вы будете всего несколько часов в неделю.
Начать говорить на английском за три месяца вы сможете, если будете жить постоянно в англоязычной среде. А уж если вы будете это делать несколько часов в неделю, готовьтесь потратить больше времени.
7. Многогранность преподавателя
Английский для медиков, программистов, юристов, бизнес-английский и многое другое. А главное, в одном флаконе. То есть все эти знания помещаются в одном преподавателе. Возможно ли? Однозначно нет!
Для того, чтобы преподавать в этих сферах мог преподавать, нужно знать и быть специалистом указанных квалификаций. Поэтому лучше поинтересуйтесь о специализации преподавателя. А ещё лучше — бегите! Так как с таким молодцом вы вряд ли освоите какие-либо темы. Как показывает практика, такие репетиторы обладают общими знаниями, а не глубокими!
8. Живой английский
Если вы нашли для себя преподавателя, который совсем недавно жил длительное время в англоязычной среде, тогда вам повезло. Ещё лучше, если репетитор до сих пор находится в стране, где говорят на английском. Это ваш шанс выучить не книжный, а живой английский.
Хотим также отметить, что преподаватели, живущие за границей, стремятся не просто освоить язык, но и думать на нём. Это многое даёт, если учитель достигает этой цели. Поэтому, если у вас появилась возможность заниматься у такого специалиста — это лучший вариант научиться говорить на современном английском.
9. Английский на диване
Сегодня современным ученикам предлагают экономить время и не ездить за знаниями на другой конец города. Поэтому многие сегодня выбирают дистанционное обучение с репетиторами. Такой вариант ничуть не хуже обычного и привычного для нас урока. Разница лишь в том, что вы можете обучаться хоть дома, хоть в офисе.
Более того, скайп-занятия позволяют сократить большие расстояния. А это значит, что обучаться можно и у преподавателя, который живет за границей.
10. «Исчу учеников»
Наверное, вы понимаете, о чём сейчас пойдет речь. Правильно, об ошибках в объявлении. Каждый репетитор должен уметь грамотно писать на своём родном языке. А если не умеет? То чего ожидать от его знаний по английскому языку?!
11. Дешевле или подороже
На знаниях не стоит экономить. Да и услуги хорошего репетитора вряд ли будут стоит дёшево. Поэтому если вам предлагают невероятный результат за смешную цену, тогда, скорее всего, вы попали к альтруисту. А ещё лучше проверяйте услуги, которые вы хотите получить. В данном случае попросите бесплатный пробный урок. На нём вы точно поймёте, насколько верно преподаватель оценивает свои силы. А также всегда интересуйтесь опытом. Это важно!
12. Развиваться должен и преподаватель
Как вы уже поняли, язык постоянно развивается. Поэтому за всеми изменениями всегда нужно следить, чтоб идти в ногу со временем. А это значит, что преподаватель всегда должен совершенствоваться. А как это сделать, хороший специалист всегда знает.
Фото: iStockphoto (Tishchenko)
Интервью с репетитором по английскому языку Ольгой Миллич – PROFI.RU — За профи говорят дела
— Как спустя 10 лет успешной работы уйти «в никуда» и обрести гармонию?
— Что мотивирует взрослых людей изучать язык?
— Как репетитор может быть одновременно сценаристом, режиссёром и актёром?
— Почему русским студентам так плохо даются письменные задания по английскому?
Своей историей сегодня делится успешный репетитор PROFI.RU Ольга Леонидовна Миллич.
«Задача репетитора – гореть своим предметом»
Ольга Леонидовна Милличрепетитор
по английскому языку.
Опыт преподавания — 10 лет.
— Расскажите, как вы пришли к репетиторству?
— Прежде чем я к нему пришла, я работала примерно 10 лет в мультинациональных компаниях в сфере маркетинга. И наступил момент, когда я начала ощущать бесполезность своего профессионального существования. Занимаясь цифрами, продажами, рекламными кампаниями, я не чувствовала никакого удовлетворения. И параллельно с этим мне захотелось свободы. Работа в офисе от звонка до звонка и дальше начала меня очень сильно напрягать. Возможно, это был первый кризис середины жизни. И я приняла решение всё бросить и уйти.
Я стала думать, чем могу заниматься, чтобы иметь свободный график, не сильно ухудшить своё материальное положение и при этом наконец-то заняться самореализацией. Английский я всегда хорошо знала, изучала его в двух вузах, в мультинациональных компаниях я прекрасно освоила бизнес-английский, и я села и написала письмо в ближайшее отделение English First. Мне позвонили и позвали на собеседование. Я пришла, пересказала свою историю, и мне дали две группы: бизнес и подростков. Так я стала преподавателем и параллельно начала работать в независимой группе консалтинга. Мы занимались исследованиями, построением бизнес-процессов, финансовыми потоками.
— Почему вы именно на репетиторстве остановились?
— Что меня привлекает? То, что у меня остаются время и силы на другие полезные мне и обществу занятия. Кроме того, мне интересен человек, а последнее время мне всё более и более интересны дети. Это, наверно, потому, что свой вырос. Мне нравится и то, что я сразу вижу результат своего труда. То есть дети ещё не видят, родители не видят, а я — вижу! Это как когда забор красишь: 30 секунд — и ты уже наблюдаешь результат. Так и здесь: 10 минут, и человек уже что-то новое выучил. Что мне ещё нравится? Это творчество, потому что одно и то же можно объяснить десятками разных способов. Можно устно, можно — размахивая руками, можно — нарисовав схему, можно — принеся игрушки, приведя примеры из разных британских учебников, в общем, способов миллион. Здорово, что это совместное творчество с учениками, потому что они заражаются твоим энтузиазмом и тоже начинают творить. Запускается ассоциативная память, они начинают что-то вспоминать, и совместными усилиями мы генерируем эссе, придумываем устные диалоги для экзамена, рассматриваем проблемы, ведём дискуссии. Ещё мне нравится, что, находясь по факту на одном квадратном метре, ты и режиссёр, поскольку всем управляешь, и сценарист — так как придумал сценарий урока, и актёр — используешь мимику, голос, паузу, чтобы привлечь внимание, воодушевить… Если задуматься, это целая жизнь!
— Ольга, вы являлись сценаристом программы по изучению английского для детей Funny English. Расскажите об этом опыте.
— Да, я действительно работала сценаристом на телевидении, в программе Funny English. Меня туда сосватала моя бывшая ученица, которая была финансовым директором одного из центральных каналов. Она на меня посмотрела и сказала: вы знаете, есть такая вакансия, и я чувствую, что вы как раз тот человек, который нужен. Я никогда не писала сценариев и никогда до этого не работала с детьми (только в этом году начала), но я села и написала тестовый сценарий, и он понравился редактору больше всех. В течение двух лет я написала 34 программы Funny English, которые шли сначала на канале «Теленяня», а потом на «Карусели». В некотором роде это была революция в обучении детей — ведущие и актёры были носителями английского языка, упор мы сделали на увлекательный сюжет, русский язык свели к минимуму. Поначалу приходили гневные письма о том, что «английский непонятен!». Ведь это было правильное британское произношение. Постепенно родители и дети привыкли, и мы стали получать мешки писем с благодарностями.
— У каждого педагога есть своя авторская методика. Расскажите, пожалуйста, о своей.
— В последнее время я очень много занимаюсь подготовкой к письменным заданиям, начиная с ЕГЭ и заканчивая кембриджскими экзаменами. И я постоянно сталкиваюсь с тем, что людям очень сложно формулировать свои мысли. И дело здесь не в английском. Они даже на русском сталкиваются с подобной проблемой. И, осознав свой опыт, сформулировав свои мысли и обратившись к британским первоисточникам, я разработала собственную программу обучения письменной речи. На данный момент я считаю это своей фишкой и даже хочу выпустить учебник. Пока я веду цикл вебинаров о том, как научить подростков писать. Накопилось множество эссе от учеников разных уровней, я их постоянно анализирую. И у меня получается в достаточно короткие сроки улучшить показатели учеников. Кстати, если брать статистику британских экзаменов, то у российских студентов оценки по устной и письменным частям экзамена ниже, чем по чтению и аудированию.
— А в чём проблема российских студентов, почему им не даются письменные задания?
— Это во многом из-за отсутствия креативности у современных молодых людей, которым интернет выдаёт готовые решения. Здесь очень важно запустить креативный процесс, и над этим я тоже работаю. Второй момент — это непонимание чёткой структуры эссе разных видов. И в третьих, проблема в построении логических связей. Умение связывать разрозненные мысли в единое, логичное целое достигается, как и любое умение, путём постоянных тренировок.
«Настоящая жизнь начинается тогда, когда всё идёт не по плану»
— У вас много взрослых учеников. Многие репетиторы не любят уроки со взрослыми, так как у них плотный график и зачастую пониженная мотивация к занятиям. Расскажите о своём опыте.
— Сегмент взрослых, работающих полный рабочий день, — самый проблематичный сегмент, потому что нужны регулярные занятия, дисциплина, постоянное погружение в язык. Кроме того, необходимо освобождать определённое количество энергии для того, чтобы информация закладывалась в долгосрочную память. А у них получается рабочий день как минимум 9 часов, а как максимум — босс, авралы, командировки и семья. Получается, что найти место для языка очень сложно. Человек должен быть в первую очередь организованным и четко осознать то количество усилий и времени, которое нужно затратить на обучение. Здесь нет чудес. Есть легенда о том, что в 20-х годах в Испании испанке на голову упал горшок с цветком, и она заговорила по-английски. Здесь так не будет. Язык — это, помимо способностей, в первую очередь дисциплина и самоорганизация. А задача преподавателя – транслировать свое воодушевление ученику, быть интересной и сбалансированной личностью, давать увлекательный материал и ориентироваться на конкретного ученика, учитывать его эмоциональное состояние, особенности восприятия информации.
— Почему русские люди так плохо говорят на английском?
— Это идёт из школы. Уроки строятся неинтересно. Задача преподавателя — гореть и сыпать искрами из глаз, любить свой предмет. Я владею в той или иной степени пятью иностранными языками, в основном, их учила самостоятельно. Я люблю языки, люблю учиться. Обожаю общаться с людьми в разных странах. Я вижу красоту в идиоматических выражениях, словах, у которых нет эквивалента в русском языке. Мне нравится объяснять нюансы, и, когда я объясняю, у меня точно горят глаза, и ученики тоже этим заражаются, им передаётся интерес, положительные эмоции. Должно появиться то, что называется английским словом curiosity — смесь любопытства и любознательности. Когда мы очень хотим что-то узнать, мы находим источники информации, читаем, думаем и получаем ответы на свои вопросы. Или, например, мне кажется оригинальной какая-то моя мысль, и хочется донести её иностранцу. Запускается процесс мышления, я начинаю думать и делать что-то самостоятельно. В школе любопытство не эксплуатируется.
— Расскажите, как вы пришли к проведению вебинаров?
— Я постоянно хожу в книжные магазины самообслуживания, смотрю, какие учебники появились. И большинство из них мне кажутся либо скучными, либо заумными, неинформативными, часто встречаются ошибки… И когда предлагаемый материал не подходит, начинаешь делать по-своему. И вот это «по-своему» начало быстро работать, и мне захотелось всем накопившимся поделиться. Весной я села, набросала план, и получился целый цикл из трёх частей. Сделала так, что можно принять участие в одной части, а можно — во всех трёх, в зависимости от того, какой уровень у преподавателя. Я начала этим заниматься, чтобы не взорваться от всего накопившегося. Издание учебников — это дело более хлопотное, а вот в формате вебинара информацию можно донести здесь и сейчас, сразу увидеть результаты своего труда. Я получаю удовлетворение от того, что делюсь уникальным материалом, и от того, что это супертворческий процесс. Любопытно, что, когда я возвращаюсь к материалам вебинара 2 месяца спустя, что-то уже изменилось и во мне, и во внешней среде. Я вношу изменения, дополняю. У меня получается живой организм, который постоянно меняется. На последнем вебинаре преподаватели были очень активные, задавали много вопросов, и в результате моих размышлений над их вопросами ко мне пришли новые идеи, это стимулировало мой мыслительный процесс.
— Ольга, вы говорили, что первый год ведёте занятия с детьми. Расскажите о своём опыте. Как вы решились на это, какие ощущения?
— Удивительная вещь произошла! В моей анкете написано, что я готовлю к экзаменам, преподаю бизнес-английский, экономику на английском, а детей не беру. Но начиная с сентября мне начали постоянно присылать заявки родители детей, причём от пяти лет! И я вспомнила Джона Леннона, который сказал, что настоящая жизнь начинается тогда, когда всё идёт не по плану. Я подумала: вот, возможно, она как раз и начинается. И взяла нескольких детей 10 лет. Я получаю просто колоссальное удовольствие от общения с ними! Я опасалась, что мне будет очень скучно разбирать глагол to be, я буду спать, но вышло так, что я получаю от них огромную отдачу в человеческом плане!
— Какие вы видите горизонты в репетиторской деятельности?
— Хочу поставить цель написать учебник. Пока не поставила цель, поскольку я ещё занимаюсь живописью и пишу рассказы в жанре creative non-fiction и сейчас хочу начать публиковаться. Я достаточно амбициозный человек, картины я потихонечку уже начала продавать, и то же самое сейчас происходит с писательством: стоит задача продвижения.
Что касается репетиторства, то я собираюсь сделать ещё один вебинар, пока не скажу какой. Сейчас меня волнуют больше вопросы психологии. Это вопросы мотивации учеников: и взрослых, и подростков. Хотелось бы свои знания по каналам восприятия информации расширить. Я уверена, что в этой области задействованы не только органы чувств, но и что-то более глубокое, и подсознательно любой преподаватель это использует в своей работе. Осталось добыть, систематизировать информацию и подсознательное сделать более сознательным.
Блиц
— Какую одну вещь вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
— Планшет!
— В какой стране вы бы хотели провести свой следующий отпуск?
— Вы знаете, я полгода путешествовала, я могу Россию пока оставить? Отпуск на родине!
— Какое качество, вы считаете, самое важное для педагога?
— Эмпатия.
— Кем бы вы были, если бы не были репетитором?
— Я бы была на полставки художником, на полставки писателем!
— Без чего вы не представляете свой день?
— Не представляю свой день, если я не выгляну в окно и не полюбуюсь на цвет неба, на форму туч, на оттенки листвы на деревьях.
Репетитор английский язык с нуля
Укажите ваш часовой пояс:Выберите из списка(UTC-12:00) Линия перемены дат(UTC-11:00) Время в формате UTC -11(UTC-10:00) Алеутские острова(UTC-10:00) Гавайи(UTC-09:30) Маркизские острова(UTC-09:00) Аляска(UTC-09:00) Время в формате UTC -09(UTC-08:00) Нижняя Калифорния(UTC-08:00) Время в формате UTC -08(UTC-08:00) Тихоокеанское время (США и Канада)(UTC-07:00) Аризона(UTC-07:00) Ла-Пас, Мазатлан, Чихуахуа(UTC-07:00) Горное время (США и Канада)(UTC-06:00) Центральная Америка(UTC-06:00) Центральное время (США и Канада)(UTC-06:00) о. Пасхи(UTC-06:00) Гвадалахара, Мехико, Монтеррей(UTC-06:00) Саскачеван(UTC-05:00) Богота, Кито, Лима, Рио-Бранко(UTC-05:00) Четумаль(UTC-05:00) Восточное время (США и Канада)(UTC-05:00) Гаити(UTC-05:00) Гавана(UTC-05:00) Индиана (восток)(UTC-04:00) Острова Теркс и Кайкос(UTC-04:00) Асунсьон(UTC-04:00) Атлантическое время (Канада)(UTC-04:30) Каракас(UTC-04:00) Куяба(UTC-04:00) Джорджтаун, Ла-Пас, Манаус, Сан-Хуан(UTC-04:00) Сантьяго(UTC-03:30) Ньюфаундленд(UTC-03:00) Арагуаяна(UTC-03:00) Бразилия(UTC-03:00) Кайенна, Форталеза(UTC-03:00) Буэнос-Айрес(UTC-03:00) Гренландия(UTC-03:00) Монтевидео(UTC-03:00) Пунта-Аренас(UTC-03:00) Сен-Пьер и Микелон(UTC-03:00) Сальвадор(UTC-02:00) Время в формате UTC -02(UTC-02:00) Среднеатлантическое время — старое(UTC-01:00) Азорские о-ва(UTC-01:00) О-ва Зеленого Мыса(UTC) Время в формате UTC(UTC) Дублин, Лиссабон, Лондон, Эдинбург(UTC) Монровия, Рейкьявик(UTC+01:00) Сан-Томе и Принсипи(UTC+01:00) Амстердам, Берлин, Берн, Вена, Рим, Стокгольм(UTC+01:00) Белград, Братислава, Будапешт, Любляна, Прага(UTC+01:00) Брюссель, Копенгаген, Мадрид, Париж(UTC) Касабланка(UTC+01:00) Варшава, Загреб, Сараево, Скопье(UTC+01:00) Западная Центральная Африка(UTC+02:00) Амман(UTC+02:00) Афины, Бухарест(UTC+02:00) Бейрут(UTC+02:00) Каир(UTC+02:00) Восточная Европа(UTC+02:00) Дамаск(UTC+02:00) Сектор Газа, Хеврон(UTC+02:00) Хараре, Претория(UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки(UTC+02:00) Иерусалим(UTC+02:00) Калининград (RTZ 1)(UTC+02:00) Khartoum(UTC+02:00) Триполи(UTC+01:00) Виндхук(UTC+03:00) Багдад(UTC+02:00) Стамбул(UTC+03:00) Кувейт, Эр-Рияд(UTC+03:00) Минск(UTC+03:00) Волгоград, Москва, Санкт-Петербург (RTZ 2)(UTC+03:00) Найроби(UTC+03:30) Тегеран(UTC+04:00) Абу-Даби, Мускат(UTC+04:00) Астрахань, Ульяновск(UTC+04:00) Баку(UTC+04:00) Ижевск, Самара (RTZ 3)(UTC+04:00) Порт-Луи(UTC+04:00) Саратов(UTC+04:00) ТбилисиVolgograd Standard Time(UTC+04:00) Ереван(UTC+04:30) Кабул(UTC+05:00) Ашхабад, Ташкент(UTC+05:00) Екатеринбург (RTZ 4)(UTC+05:00) Исламабад, КарачиQyzylorda Standard Time(UTC+05:30) Колката, Мумбаи, Нью-Дели, Ченнай(UTC+05:30) Шри-Джаявардене-пура-Котте(UTC+05:45) Катманду(UTC+06:00) Астана(UTC+06:00) Дакка(UTC+06:00) Омск(UTC+06:30) Янгон(UTC+07:00) Бангкок, Джакарта, Ханой(UTC+07:00) Барнаул, Горно-Алтайск(UTC+07:00) Ховд(UTC+07:00) Красноярск (RTZ 6)(UTC+06:00) Новосибирск (RTZ 5)(UTC+07:00) Томск(UTC+08:00) Гонконг, Пекин, Урумчи, Чунцин(UTC+08:00) Иркутск (RTZ 7)(UTC+08:00) Куала-Лумпур, Сингапур(UTC+08:00) Перт(UTC+08:00) Тайбэй(UTC+08:00) Улан-Батор(UTC+08:45) Юкла(UTC+09:00) Чита(UTC+09:00) Осака, Саппоро, Токио(UTC+08:30) Пхеньян(UTC+09:00) Сеул(UTC+09:00) Якутск (RTZ 8)(UTC+09:30) Аделаида(UTC+09:30) Дарвин(UTC+10:00) Брисбен(UTC+10:00) Канберра, Мельбурн, Сидней(UTC+10:00) Гуам, Порт-Морсби(UTC+10:00) Хобарт(UTC+10:00) Владивосток, Магадан (RTZ 9)(UTC+10:30) Лорд-Хау(UTC+11:00) Остров Бугенвиль(UTC+11:00) Чокурдах (RTZ 10)(UTC+10:00) Магадан(UTC+11:00) Остров Норфолк(UTC+11:00) Сахалин(UTC+11:00) Соломоновы о-ва, Нов. Каледония(UTC+12:00) Анадырь, Петропавловск-Камчатский (RTZ 11)(UTC+12:00) Веллингтон, Окленд(UTC+12:00) Время в формате UTC +12(UTC+12:00) Фиджи(UTC+12:00) Петропавловск-Камчатский — устаревшее(UTC+12:45) Чатем(UTC+13:00) Время в формате UTC +13(UTC+13:00) Нукуалофа(UTC+13:00) Самоа(UTC+14:00) О-в Киритимати
Репетитор английского языка
Практически каждый человек, стремящийся достичь успеха в современном мире, рано или поздно начинает задумываться о серьёзном изучении английского языка. Выбирая разные методы обучения и пробираясь сквозь премудрости лексики и грамматики, мы меняем учителей и пытаемся достичь максимальных познаний и правильного произношения. Современный мир предлагает нам целую массу возможностей для осуществления своей мечты, из них каждый человек сможет выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.
Самые разнообразные школы и курсы английского языка радушно распахивают перед нами свои двери и приглашают в увлекательное путешествие, которое позволит познать язык во всей его красе. Подобные методы обучения очень хороши для тех людей, которые имеют навыки работы в группе и располагают большим количеством свободного времени. Процесс обучения здесь строится на командной работе, а занятия проводятся в строго обговорённое время. К сожалению, такой вариант не подходит для деловых людей, которые ценят каждую минуту и не могут себе позволить ездить на занятия в другой конец города три раза в неделю.
Для тех, кто не имеет возможности посещать занятия в силу подобных причин, существуют онлайн курсы по изучению английского языка, а также возможность обучаться дома самостоятельно с помощью специальной литературы. Оба эти метода требуют огромной самодисциплины и стремления к познанию, а потому годятся далеко не для каждого будущего полиглота. У этих способов существует немало подводных камней, которые могут помешать эффективному изучению английского языка, например, отсутствие контроля со стороны, а также невозможность сделать процесс обучения ярким и запоминающимся. К тому же, занимаясь самостоятельно, ученику достаточно сложно будет приобрести правильное произношение. А ведь любой человек знает, что переучиваться намного сложнее, чем постигать истину с самого начала. Вот почему рано или поздно каждый из нас приходит к мысли о том, чтобы обзавестись своим собственным учителем, который будет подстраиваться под своего ученика и терпеливо двигать его по тернистому пути изучения языка.
Хорошие репетиторы на дороге не валяются
Хороших репетиторов передают «из рук на руки», их ценят и берегут. И это вполне заслуженно, ведь относятся они к процессу обучения очень ответственно. Как правило, учитель с большой буквы использует на своих уроках не только учебник и его приложения, но и разрабатывает основную массу материала самостоятельно. Уже через несколько занятий он определяет потенциал своего воспитанника, его систему восприятия и выбирает систему донесения материала до ученика с учётом его психологических особенностей.
Хороший репетитор английского языка прекрасно знает, что все люди делятся на аудиалов (восприятие информации на слух), визуалов (восприятие информации с помощью органов зрения) и кинестетиков (восприятие информации через органы чувств). В своей работе он пользуется всеми открытыми возможностями: видео и аудио записи, периодика и художественная литература на языке, Скайп и электронная почта, общение с носителями языка. Именно поэтому, ещё перед началом занятий следует изложить преподавателю свои цели и планы на будущее, чтобы он смог подобрать для вас наиболее оптимальную методику и способ преподнесения материала. Для тех, кто решил поступать в иностранный ВУЗ, учитель составит минимальный словарик учебной тематики, поможет поискать грант на обучение и написать письмо в университет. Если же у вас намечается бизнес-стажировка за рубежом, вам будет предложено изучение английского языка с элементами деловой лексики.
В любом случае, нанимая репетитора, вы можете быть уверены в том, что получите не поточно-урочную систему обучения языку, а индивидуальный подход с учётом всех индивидуальных особенностей вашего сотрудничества. Корпоративные курсы и групповые уроки английского языка дают очень неплохие результаты, однако они совершенно не подходят для тех студентов, кому нужно срочно поднять уровень знаний. В этом случае поможет репетитор английского языка, который сможет адаптировать уроки к целям и потребностям своего ученика. Признак качественной работы преподавателя – это план занятий и индивидуальные задания, подобранные специально для каждого конкретного урока. Репетитор, который спрашивает о ваших целях и строит занятия, исходя из них, это истинный мастер своего дела! Он не просто находит общий язык со своим учеником, но и мотивирует его, постепенно прививая страсть к своему предмету.
Как выбрать репетитора английского языка?
Стоя перед таким серьёзным выбором, многие из нас руководствуются советами знакомых, друзей, школьных преподавателей или объявлениями в средствах массовой информации. Каждый из этих методов хорош по-своему и каждый имеет свои подводные камни. Очень неплохо иметь в репетиторах одного из своих знакомых, он хорошо знает своего будущего ученика, его потребности и интересы, а потому сможет очень точно составить программу обучения. С другой стороны знакомый профессор может постесняться запросить реальную стоимость за обучение, а ученик будет чувствовать себя неудобно от того, что заплатил слишком мало. К тому же при занятиях со знакомым весь процесс занятий может превратиться в обсуждение последних новостей, а это чревато потерей драгоценного учебного времени. Специалисты советуют: уделяйте пять-десять минут пересказу последних новостей, но делайте это только на английском языке. Согласитесь, это неплохая тренировка разговорной речи.
Репетитор английского языка, которого вы выбрали по рекомендации своих знакомых, без сомнения будет стараться показать себя с самой лучшей стороны, а потому сохранит энтузиазм на весь период обучения. Однако, никто не даст никаких гарантий, что подход, который оказался идеальным для одного из ваших знакомых, таковым же окажется и для вас. Кроме того, оплата за обучение будет такой, которую заплатил ваш знакомый, не больше и не меньше. Школьный преподаватель в роли репетитора – это очень неплохой вариант, однако программа обучения в данном случае будет сильно напоминать стандартно-традиционную. В принципе, это неплохо, поскольку сам процесс обучения в школе или в ВУЗе у ученика быстро пойдёт в гору, но не будет ли ему скучно на уроках? Люди считают, что искать репетитора по объявлению в газетах, это всё равно, что покупать кота в мешке. На самом деле это не так. Именно так при определённой внимательности и настырности вполне возможно отыскать для себя оптимального наставника.
Несколько рекомендаций тем, кто выбирает репетитора английского языка
Прежде, чем остановить свой выбор на одном из преподавателей, пообщайтесь с ними по телефону и задайте каждому из них несколько вопросов, касающихся обучения. Поинтересуйтесь, какую методику учитель использует в своей практике, является ли репетиторство его основной работой или он преподаёт предмет в одном из учебных заведений. Может оказаться и так, что человек, предложивший вам услуги репетитора английского языка, является не преподавателем, а переводчиком. Это крайне нежелательно, поскольку переводчик, хоть и знает английский язык на «отлично», зачастую может не владеть принципами и методиками преподавания, а потому не сможет провести качественное занятие, которое стопроцентно отвечает поставленным целям.
Помните: хороший репетитор никогда не уговаривает потенциального ученика записаться именно к нему. У него всегда полно учеников и нет времени на уговоры.
После телефонного разговора нужно лично встретиться с потенциальным преподавателем. Хороший репетитор английского языка после небольшого собеседования предложит ученику пройти тест для того, чтобы определить уровень его знаний. Этот аспект необходим для того, чтобы правильно выбрать методику обучения и составить план занятий. Вы можете поинтересоваться также, какая учебная литература будет использоваться в процессе обучения. Стоит отметить, что для учеников, только начинающих постигать азы современного английского языка, не годится учебная литература, которая предназначена для занятий с носителями языка. Равно, как и наоборот: учебник для начинающих будет бесполезен в занятиях с теми людьми, которые уже достигли определённого уровня в изучении английского языка.
Помните: хороший педагог никогда не приглашает ученика прямо с порога приступить к занятиям, сначала он проверит уровень знаний и составит план обучения.
Часто репетиторы сами предлагают провести одно пробное занятие бесплатно. Это очень удобный момент, поскольку он свидетельствует о порядочности и серьёзности преподавателя и позволяет ученику определиться, удобно ли ему изучать язык в такой форме. Первый урок позволяет наладить (или не наладить) психологический контакт с преподавателем, а это является одним из необходимых условий любого познавательного процесса.
Помните: хороший педагог никогда не даёт обещаний, что вы научитесь всему, что знает он. Репетитор английского языка даёт вам знания, а как ими воспользоваться – решаете вы сами.
Зачем нужен репетитор английского языка?
Недавние советские времена сыграли злую шутку с индивидуальными занятиями, дополнительные уроки в те времена рекомендовались ленивым и труднообучаемым детям. В последнее время отношение к такому занятию, как репетиторство сильно изменилось, теперь заниматься индивидуально не только престижно, но и очень полезно. Сегодня репетитор английского языка – это признак благополучия и состоятельности в семье, и на это есть несколько веских причин.
Во-первых, ребёнок, который занимается индивидуально, чаще всего преуспевает в школе и знает намного больше остальных детей. Это означает, что у него есть все шансы для поступления в престижный ВУЗ, а после его окончания – на высокооплачиваемую работу. Стало быть, обращение к репетитору – это есть не что иное, как солидная инвестиция в будущее своего ребёнка.
Во-вторых, занятия с репетитором помогают смягчить некоторые индивидуальные особенности детей. Например, ребёнок заикается, имеет какой-либо физический недостаток или просто ужасно боится выступать перед широкой публикой. Как правило, такие дети не могут полностью усвоить материал, который даёт учитель в классе, а наедине с опытным и доброжелательным репетитором английского языка обучение пойдёт намного успешнее.
Третья причина, по которой родителям следует обратить внимание на репетитора – это особенности переходного возраста. В этот момент ребёнок пытается осознавать себя как личность, причём делает он это с учётом самых разнообразных ипостасей окружающего мира. От подобных открытий у него очень часто не остаётся ни сил ни времени на учёбу. Вот тут то и придёт на помощь репетитор английского языка, который будет строить процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей подростка.
Мы привыкли «грызть гранит науки» и учим наших детей, что любой процесс познания должен сопровождаться непосильным трудом. На самом деле узнавать что-то новое – это ни с чем несравнимое удовольствие! Вы мечтаете читать в подлиннике шедевры мировой литературы или решили отправиться в кругосветное путешествие? Это великолепный стимул для того, чтобы процесс обучения английскому языку стал для вас одним из самых приятных событий в жизни!
Каких учеников я отказываюсь учить английскому как репетитор
С нашей редакцией часто делятся опытом репетиторы по иностранным языкам. Так мы можем писать для вас интересные и полезные материалы. Сегодня хотим поделиться историей одного из них.
***
Я работаю репетитором английского языка уже в течение 8 лет. За это время у меня было очень много разных учеников.
Чаще всего учить язык приходят школьники и студенты. Первых приводят родители, которые понимают, что знание языка – необходимое условие для достижения успеха в будущем. Студенты изучают английский для того, чтобы продолжить обучение за границей, сдачи экзаменов или же с целью получения работы в иностранной фирме.
Приходят и взрослые люди. Мотивация у них разная. Кто-то хочет уехать, кому-то язык нужен для работы, женщины нередко учат английский в надежде познакомиться с мужчиной-иностранцем. Некоторые люди посещают занятия, поскольку занимаются постоянным саморазвитием, а освоение нового языка хороший способ поддерживать мозг в тонусе.
В процессе работы можно найти общий язык с любым учеником, но только в том случае, если у него есть желание заниматься. Я имею достаточный опыт, чтобы составлять для каждого своего учащегося индивидуальную программу в соответствии с его уровнем знаний, целями, которые он ставит перед собой, и индивидуальными особенностями. У меня накопилась богатая база различных материалов, которые я активно использую на уроке.
Мне нравится моя работа. Мне интересно работать с разными людьми. Это способствует моему постоянному развитию.
Однако есть категории учащихся, с которыми я отказываюсь работать. Не стану заниматься с ними, даже если они будут готовы оплачивать занятия по двойной стоимости.
Первая группа, каких учеников я отказываюсь учить, – это люди, желающие получить быстрый результат. Они приходят и просят подобрать такую методику, которая позволит им заговорить на английском за 2 месяца. Некоторые из них слышали о каких-то удивительных экспресс-методах, благодаря которым язык можно освоить за 2-3 недели. Но это обман. Таких способов не существует.
Даже при занятиях каждый день человек сможет свободно, уверенно общаться не раньше чем через 5-6 месяцев. Интересно, что люди, желающие быстро заговорить на английском, часто не хотят много работать, т.е. учить слова, читать, переводить тексты и т. д. При этом нередко они позволяют себе делать мне замечания, упрекая в том, что я предлагаю им скучные или, на их взгляд, бесполезные упражнения.
Если несколько лет назад я соглашалась заниматься с такими учащимися, то сейчас сразу отказываюсь.
Не работаю я и с людьми, которые приходят со следующим запросом: “Мне нужен только разговорный, грамматика мне не нужна”. Это очень странное представление. Выучить язык без знания грамматики нельзя. Возможно научиться говорить простейшие фразы вроде “Привет, как дела?” или “Мне нужна помощь”, однако для создания более сложных фраз необходимо понимать логику построения конструкций, знать формы глагола, выучить правила, исключения и т. д.
В английском языке сложная система предлогов и артиклей, которую следует заучивать. То же относится и к большому количеству фразовых глаголов. Освоить разговорную речь без выполнения письменных упражнений нельзя. Я не пытаюсь переубеждать учеников, которые считают такую работу неважной. Я просто отказываюсь с ними заниматься.
Еще одна интересная категория учащихся – это взрослые люди, которые находятся в моем городе временно. Это командировочные, желающие с пользой потратить внезапно появившееся у них свободное время. В их распоряжении может быть от 2-3 недель до 2-3 месяцев. За этот период они хотят подучить английский. Однако часто оказывается, что это только повод для того, чтобы пообщаться, скоротать время, и сама учеба им совсем неинтересна. Я дорожу своим временем и не хочу развлекать людей, пусть и за деньги.
В некоторых случаях я отказываюсь работать со школьниками. Это те ребята, которых родители заставляют изучать английский, при этом сами ученики не имеют к этому никакого желания. Они не выполняют домашние задания, не учат слова, забывают тетради или учебники, в течение занятия постоянно отвлекаются на разговоры, у них может выпадать из рук ручка и т. д.
Даже если я использую на уроке какие-то занимательные задания, интерес к работе у таких ребят удается разбудить ненадолго. К тому же изучение языка – большой труд, там мало развлекательных элементов. Обращаться к родителям с жалобами в этом случае бесполезно. Они отвечают фразами вроде “Вы же учитель, вы должны найти подход, должны заинтересовать”. Я согласна с тем, что от преподавателя зависит многое, но основой все же является мотивация самого учащегося.
Нередко мне приходится отказывать уже в процессе разговора, когда я даже не видела потенциального ученика. Это происходит тогда, когда меня начинают подробно расспрашивать о том, где я училась, в каких местах преподавала, имею ли стажировку за границей, работала ли с иностранцами, какие сертификаты могут подтвердить мою квалификацию.
Нет, конечно, эти вопросы вполне резонны, человек должен понимать, с кем он будет работать и за что платить деньги. Однако нередко, подбирая репетитора ребенку 6-10 лет, родители требуют от меня образования, полученного в Оксфорде. Обычно я предваряю их расспросы и кратко рассказываю о себе и успехах своих учеников.
Есть еще одна интересная категория учащихся, которым мне иногда приходится отказывать, – это те, кто в целях экономии хочет посещать занятия вдвоем. Проблема заключается в том, что часто один из учеников мотивирован больше, чем другой. Бывает и так, что кто-то имеет более низкий уровень знаний или усваивает материал намного медленнее. Работа в таких условиях требует большого количества энергии, ведь надо занять более сильного ученика, и постоянно заставлять работать того, кто этого делать не хочет, или же подбирать более простой материал. Все это сильно снижает результативность занятия. Полученные деньги не стоят затраченных усилий.
А еще я отказываюсь работать с туристами, желающими учить русский, поскольку методика преподавания этого языка отличается от способа обучения английскому.
***
Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как стать репетитором по английскому языку?
Определение сферы услуг
Как найти клиентов?
Как стать хорошим репетитором по английскому языку?
Репетиторство — отличный вариант «работы на себя». Такой вид бизнеса не требует вложений кроме собственных знаний и умений.
С чего начать репетиторство по английскому языку? Этот вопрос вызывает немало трудностей, ведь новички часто не знают, что делать и как набирать клиентуру. Мы рассмотрим первые шаги, которые нужно сделать при освоении подобной деятельности.
Определение сферы услуг
В первую очередь необходимо определиться с тем, какие услуги вы хотите предоставлять. Предмет – английский язык – является далеко не единственным фактором. Как же начать заниматься репетиторством по английскому языку? Есть ряд нюансов, с которыми необходимо определиться заранее.
- Возрастная категория. Определите возраст, по которому будет производиться поиск учеников для репетиторства по английскому. В разном возрасте требуется различный подход, ведь восприятие информации несколько отличается. Учитывайте, в разном возрасте необходим разный уровень знаний. Если школьники чаще всего нуждаются в Elementary и Pre-Intermediate, то студенты, особенно лингвисты, нуждаются в Upper Intermediate и Advanced.
- Методическая база. Вы должны четко знать, какие учебники и курсы будут использованы. Выбранная методика должна соответствовать возрасту учеников, необходимому уровню знаний и личным навыкам. Перед началом обучения нужно иметь готовый набор учебных материалов.
- Место и время проведения занятий. Выберите график, когда можете предоставлять услуги. Подумайте и о месте проведения занятий – у вас дома, дома у ученика, в арендованном помещении или же в режиме онлайн по скайпу.
- Стоимость занятий. Здраво оцените свои способности, знания, умения – словом, все, что можете предложить. Проанализируйте информацию о том, сколько зарабатывают репетиторы английского, чтобы определить стоимость занятий. Ваши уроки не должны вызывать недоумение своей дешевизной, однако, и не должны быть слишком дорогими.
Безусловно, в ходе работы эти показатели могут меняться. По мере появления клиентуры и освоения новых методик обучения вы можете поднимать или дифференцировать стоимость занятий. Однако, начиная деятельность вы должны уже четко знать, что предлагаете возможным ученикам и какие условия необходимы для работы.
Как найти клиентов?
Есть множество классических способов поиска учеников: общение со знакомыми, расклейка объявлений и размещение их в сети интернет. Можно сделать объявление: «репетитор по английскому» на страницах в соцсетях, в тематических пабликах и на форумах. Также можно заняться самостоятельным поиском вакансии репетитора по английскому языку среди имеющихся объявлений.
Существует довольно много способов поиска, в том числе и в сети Интернет. Но большинство недостаточно эффективны, так как не имеют целевой направленности.
Помочь найти учеников для репетиторства по английскому могут специализированные ресурсы, такие, как наш 100urokov.ru. Нужно просто подать свою анкету. При подаче анкеты важно четко указать:
- ФИО;
- контактные данные, в том числе и электронные;
- формат и место преподавания;
- предпочтительные возрастная категория и уровень знаний учеников;
- время для проведения занятий;
- стоимость занятий;
- имеющийся опыт;
- данные об образовании;
- применяемые методики.
Благодаря участию на сайте вы можете с легкостью получить новых клиентов. Все посетители сайта – заинтересованные в ваших услугах люди, а сам ресурс увеличивает степень доверия. Здесь вы можете предлагать не только обучение на дому, но и дистанционное, что значительно расширяет территориальные возможности.
Как стать хорошим репетитором по английскому языку?
Когда вы уже начали свои первые занятия, стоит задуматься о том, как стать хорошим репетитором по английскому языку. По мере появления клиентов вы можете увеличивать свои возможности, чтобы зарабатывать больше. Например, вы можете изучить другие иностранные языки и в дальнейшем начать преподавать и их. Эффективным окажется и поиск новых методик обучения, повышение собственного уровня знаний, изучение психологического подхода к учащимся.
Имея рекомендации от довольных клиентов и более широкий спектр услуг, вы можете размышлять о повышении стоимости обучения. Чем более квалифицированный и востребованный специалист, тем более высокий у него тариф. Поэтому в таком роде деятельности очень важно уделять время самообразованию и повышению собственных навыков.
Если у вас остались какие-либо нерешенные для себя вопросы или пожелания, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом!
Другие полезные статьи:
Участие в проекте для репетиторов
Сотрудничество для методистов
Работа репетитором в онлайн-обучение: ожидание и результаты