Ровер — робот-курьер — Блог Яндекса
11 ноября 2019, 15:10
На прошлой неделе во дворе штаб-квартиры Яндекса в Москве появился необычный робот: чем-то похожий на луноход, на шести колёсиках, около полуметра в высоту. Мы назвали робота Яндекс.Ровер — в честь самоходных космических аппаратов, которые исследуют поверхность небесных тел.
Яндекс.Ровер — робот для транспортировки небольших грузов. Тестирование Ровера только началось. Его первой задачей стала перевозка документов и мелких пакетов, которые нужно доставить из штаб-квартиры на улице Льва Толстого в другой московский офис Яндекса. Ровер забирает груз из канцелярии и отвозит в точку, где останавливается курсирующий между двумя офисами микроавтобус.
Грузы помещаются в отсек внутри корпуса. Ровер оснащён набором датчиков, включая лидар — благодаря ему робот может работать даже в тёмное время суток.
Яндекс.Ровер функционирует без какого-либо участия человека. Он сам составляет для себя маршрут и во время движения распознаёт объекты вокруг: например, объезжает препятствия и пропускает прохожих и животных. Робот самоуправляем — люди лишь присматривают за ним дистанционно.
Ровер спроектировали в Яндексе. Его можно считать младшим братом нашего беспилотного автомобиля. В нём используются те же технологии, что и в беспилотнике, только адаптированные под новые условия: доставщик ездит не по дорогам, а по тротуарам, и со скоростью, с которой передвигаются пешеходы.
В штаб-квартире Яндекса Ровер проходит полевые испытания. Их условия не назовёшь тепличными: на дворе поздняя осень, робот ездит под открытым небом в офисном квартале, где работают больше семи тысяч человек — и это не считая посетителей окрестных кафе и магазинов и просто случайных прохожих.
Когда первые испытания будут завершены, Ровер сможет попробовать себя в новых сферах. Он пригодится не только для перевозки корреспонденции, но и, скажем, для доставки блюд в Яндекс.Еде, заказов в магазине Беру или в складской логистике. Мы также рассматриваем возможность предложить робота другим компаниям.
Уличные роботы-курьеры
подборка видео, посвященных роботам-курьерам на youtube
Следует ожидать, что наземные мобильные роботы (как, впрочем, и надводные) будут все чаще использоваться в сегменте доставки, как междугородней, так и в области доставки на последней миле. Им придется конкуририровать с доставкой с помощью летающих беспилотников.
В 2016 году несколько компаний испытывают уличных роботов-курьеров. С 2016 года началось коммерческое применение уличных роботов-курьеров. Одна из непростых задач для создателей таких роботов, — это разработка алгоритма, который бы позволял роботу находить свой путь в потоке людей, но так, чтобы исключить риск столкновения с ними, по-крайней мере, по вине робота.
Трудно недооценить эффективность использования наземных роботов-курьеров. Как ожидается, это приведет к снижению стоимости доставки по-сравнению с использованием курьеров-людей, а значит, снизится себестоимость оказания услуги, что послужит дополнительным стимулом к внедрению таких устройств. И, наконец, но не по степени важности, товар будет доставляться покупателю быстрее! В проигравших окажутся люди, работавшие курьерами — их востребованность в ближайшие годы будет снижаться. Что же, это лежит в общем тренде на снижение потребности в малоквалифицированной рабочей силы из-за массовой автоматизации. О решении данной проблемы придется позаботиться правительствам, например, вводя гарантированные выплаты населению.
Перед доставкой летающими беспилотниками наземная доставка роботами имеет то явное преимущество, что ни груз, ни курьер не свалятся вам на голову даже в случае, если «что-то пойдет не так». Конечно, важно еще посмотреть, как будет восприниматься этот робот в человеческом сообществе — воровство и вандализм никто не отменял. Не станут ли нападения на роботов слишком частыми? Готовы ли будут покупатели иметь дело с таким «робокурьером»? Скорее всего, проблемы окажутся решаемыми, и автономные робосистемы наземной доставки вскоре получат заметное распространие. По-крайней мере, в районах, где живут цивилизованные и здравомыслящие люди.
В некоторых странах начали модифицировать законодательство с тем, чтобы сделать легальным использование уличных роботов-курьеров, например в Эстонии.
2017.09.28 В Эстонии модифицировали Закон о дорожном движении «под роботов».
Появились города, где роботам не рады и внесли соответствующие запреты на их применение.
Роботы адаптируются к городской инфраструктуре. Например, при движении по тротуару они разгоняются не быстрее 5-6 км/ч, а при движении по велодорожке могут наращивать скорость до 12-14 км/ч. В то же время, они, в основном «имитируют» пешехода — переходят дороги по «зебрам», движутся по тротуарам и велодорожкам, а не по улицам, в общем потоке с автомобилями. В какой-то момент возможно появление также роботов-курьеров, представляющих из себя автономный автомобиль, а не тележку-«пешехода».
Сложности внедрения роботов-курьеров в России
- Потребности в такого рода автоматизации нет, курьеров много, их использование экономически эффективно;
- Нет ПДД для наземных беспилотников;
- Нет процедур сдачи-приемки товара у роботизированных курьеров (электронной транспортной накладной), нет процедуры разрешения споров при выявлении ошибок, недостачи или повреждения товаров.
- грязь, лужи, некачественное покрытие тротуаров, постоянные ремонты тротуаров; зимой снег и лед, низкие температуры
- вандалы, воры
Прогноз появления роботов-курьеров в России — с 2023 по 2028 годы.
Примеры решений
Российские
Яндекс.Ровер
2019.11.07 Яндекс сообщил о тестах уличного робота-курьера Яндекс.Ровер, предназначенного для автономной доставки небольших грузов.
В компании говорят о том, что Ровер умеет распознавать объекты вокруг, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных, а благодаря лидару может делать всё это даже в темноте.
Компания пока что не сообщала, когда робот будет готов к продажам или сдаче в аренду другим компаниями, не приводятся и более подробные спецификации устройства.
Зарубежные
CargoPod, Oxbotica, Объединенное Королевство
источник изображения
CarriRo, ZMP, Япония
Уличный робот-курьер, разработанный в японской компании ZMP. Устройство предназначено для автономной доставки разнообразного фаст-фуда, преимущественно — сашими.
Carry, Dispatch Robotics, США
2015.12.07 Робокурьер Dispatch Robotics решит проблему «последней мили».
Deli, Woowa Brothers / Korea University, Южная Корея
2018.03.29 Знакомьтесь: Deli, робот-курьер
DRU, Marathon Robotics, Австралия (и Domino’s Robotic Unit)
фото: bgr.com
робот-курьер для доставки пиццы. Автономный. Багажное отделение разблокируется вводом кода в мобильном приложении покупателя. Максимальная скорость — до 20 км/ч. Ориентация по GPS. Li-Ion — батарея. Зарядка от сети 220 В.
EZ-Pro, Renault, Франция
2018.09.24 Прототип робота для автономной доставки и торговли в качестве мобильной точки продаж.
Gita, Piaggio, Италия
Девайс под названием Gita, это не cтолько уличный робот-курьер, но и автономный чемодан или персональный грузовой сервисный робот: система приспосабливается к темпу ходьбы владельца, а в темноте включает габаритные светодиоды. Но, при необходимости, его можно отправить с грузом и без сопровождения, в заданную точку.
2019.10.19 Итальянский производитель культовых мотороллеров Vespa представил обновленный дизайн персонального грузового робота Gita — устройство за $3.25 тыс. сможет следовать за владельцем (а точнее — за специальным поясом) и перевозить грузы весом до 18 кг со скоростью 10 км/ч (предельная скорость достигает 35 км/ч). Продажи системы стартуют 18 ноября в 2019 года. | robotrends.ru
Google, США
2016.02.11 Google запатентовала самоуправляемые грузовики доставки.
JD, JD.com, Китай
Четырехколесный робот-посыльный китайской компании JD.com. Экспериментальный образец.
Kiwi, США
Изображение: Kaveh Waddell/Axios, источник изображения
Компания Kiwi, Беркли, Калифорния развернула более 20 малых наземных робокурьеров в Калифорнийском университете. Аппараты доставляют продукты студентам и местным жителям. По данным Techcrunch на 2018.08, роботы уже осуществили свыше 10 тысяч доставок! Стоимость одной доставки не превышает $4, а для владельцев подписки на Kiwi Prime (которая обойдется в $14,99 в месяц) она и вовсе составит 99 центов. В ближайшее время подобные системы появятся и в других областях штата — их развертывание ожидается, в частности, в Сан-Хосе и Стэнфорде. Скорее всего, в самое ближайшее время робокурьеры придут и в Нью-Йорк. 2018.08.21 Робокурьеры выходят на работу.
Lotte, Cleveron, Эстония
2018.12.03 В Эстонии уличного робота-курьера оснастили манипулятором.
Marble, Marble, США
Moby Mart, Wheelys, Швеция
источник изображения
В 2017 году шведы из Wheelys испытали мобильный автономный супермаркет MobyMart: покупки внутри экзотической системы осуществляются при помощи мобильного приложения, причем магазин самостоятельно отслеживает объемы товара на полках.
Nuro
источник изображения
Проект стартапа Nuro. Компания намерена автоматизировать доставку бакалейных товаров, выполненных заказов из прачечных и доставку еды из близлежащих ресторанов.
Robomart
источник изображения
Версия автономного «магазина на колесах» от стартапа Robomart.
SameDay, FedEx, США
уличный робот-курьер. Предназначен для доставок товаров на «последней миле». Известен также как Roxo.
Scout, Amazon, США
2019.01.24 В Amazon начали тесты системы автономной доставки товаров уличными роботами-курьерами Scout. Это шестиколесная мини-платформа, которая будет перевозить товары по тротуарам в дневное время по будним дням. Во время испытаний роботы будут доставлять заказы в сопровождении человека — сотрудника Amazon. Устройство разрабатывали в подразделении Amazon в Сиэтле. Робот способен обходить препятствия, включая людей и животных. Видео: Youtube.com
Segway Loomo Go, Segway, Китай
Персональное транспортное роботизированное средство с функциональностью робота-курьера, телеприсутствия.
2017.05.18 Segway представляет очередного автономного робота доставки.
Serve, Postmates, США
Источник изображения: youtube.com
2019.08.16 Крупная продуктовая компания Postmates, услуги которой доступны в 3.5 тыс. городов, приступит к испытаниям автономных наземных курьерских роботов Serve в Сан-Франциско. Электрические аппараты будут путешествовать по тротуарам. “Под капотом” роботов — лидар Velodyne и процессор Nvidia Xavier, “курьеры” способны нести на борту 22,6 кг грузов и пройти около 50 км на одном заряде.
Starship, Starship Technologies, США
Первые сообщения о Starship начали поступать в 2015 году. В 2016 году стало известно о тестовых испытаниях робота в Лондоне, в апреле 2016 года ожидается начало использования робота в Нью-Йорке. В июне 2016 года роботы Satship прошли уже более 6.4 тыс. км в рамках испытаний в США и других странах, встретив по-дороге порядка 400 тысяч человек. Статистика показывает, что 60 до 65% людей полностью игнорировали робота, другие смотрели на него, но не предпринимали никаких действий. Пока что не было зафиксировано ни одного случая противоправных или агрессивных действий против робота.
Компания Starship Technologies, США выпустила 10 прототипов робота и намерена нарастить их количество до 100 до конца года. А в 2017 году планируется довести их число до 1000. В мае-июне 2016 года начнутся испытания Starship на улицах Нью-Йорка, Сан Франциско, Атланты, Бостона и Бентонвиля, Арканзас. 2016.07.07 В ближайшее время начнется коммерческое развертывание роботов Starship в Лондоне и еще в трех европейских городах. Устройства производства Starship Technologies займутся доставкой еды Just Eat и Pronto, отвезут курьерские посылки Hermes и устроятся на работу в супермаркеты Metro Group. Боты будут служить в точках общественного питания, специальных логистических хабах и супермаркетах в Лондоне, Дюссельдорфе, Берне и Гамбурге. Пиццерия Pronto в Объединенном Королевстве использует для доставки курьеров на скутерах и велосипедах, но с радостью перейдет на роботов с электромоторами. Руководство компании собирается закупить сотни робо-курьеров до конца 2016 и тысячи — в 2017.
Sidewalk, Superum, Литва
2015.11 Идут тесты робота-курьера Sidewalk http://www.sidewalkdelivery.co/ , прототип которого создан в Superum (superum.eu) сотрудничестве с DHL. Руководитель команды — Роман Дроков. «Коробка на колесах», созданная для доставки корреспонденции и мелких посылок по городу. Подразумевает наличие «дружественного» городского ландшафта. Груз защищен кодовым замком. Не вандалоустойчив. Стоимость — 2500 евро. Пока что с телеуправлением, цель разработки — добиться полной автономности.
TeleRetail, TeleRetail, Швейцария
Швейцарский стартап TeleRetail разработал робота-посыльного, предназначенного для сельской местности и пригородов: устройство способно доставить груз на расстояние порядка 80 км.
Transwheel, Израиль
Концепт на базе «уницикла».
2015.08.23 Грузы доставят роботы-унициклы
TwinswHeel, Франция
2019.04.20 Franprix, французская сеть продуктовых магазинов Groupe Casino, задействует логистических роботов, разработанных французской компанией TwinswHeel.
Новости
2019.11.07 Яндекс сообщил о тестах уличного робота-курьера Яндекс.Ровер, предназначенного для автономной доставки небольших грузов.
В компании говорят о том, что Ровер умеет распознавать объекты вокруг, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных, а благодаря лидару может делать всё это даже в темноте.
Собрано несколько экземпляров, с ними экспериментируют пока что сотрудники компании. За каждой машиной присматривает оператор. Для автопилота задействованы наработки компании в области беспилотного управления.Компания пока что не сообщала, когда робот будет готов к продажам или сдаче в аренду другим компаниями, не приводятся и более подробные спецификации устройства. | robotrends.ru
2019.10.19 Итальянский производитель культовых мотороллеров Vespa представил обновленный дизайн персонального грузового робота Gita — устройство за $3.25 тыс. сможет следовать за владельцем (а точнее — за специальным поясом) и перевозить грузы весом до 18 кг со скоростью 10 км/ч (предельная скорость достигает 35 км/ч). Продажи системы стартуют 18 ноября в 2019 года. | robotrends.ru
2019.09.02 Компания Starship Technologies, занимающаяся разработкой шестиколесных наземных автономных робокурьеров, анонсировала развертывание логистических сетей в 100 американских коллежских кампусах к 2022 году. Спрос на соответствующие услуги высок, к тому же, студенты не имеют особых требований к типу доставки. Starship развернет порядка 25-50 роботов в расчете на заведение — вероятнее всего, к 2021 году численность устройств перевалит за 5 тысяч. Робокурьеры уже “поселились” в Университете Джорджа Мейсона и в Университете Северной Аризоны — в ближайшее время они будут развернуты в Университете Пердью и в Питтсбургском университете.
2019.08.16 Крупная продуктовая компания Postmates, услуги которой доступны в 3.5 тыс. городов, приступит к испытаниям автономных наземных курьерских роботов Serve в Сан-Франциско. Электрические аппараты будут путешествовать по тротуарам. “Под капотом” роботов — лидар Velodyne и процессор Nvidia Xavier, “курьеры” способны нести на борту 22,6 кг грузов и пройти около 50 км на одном заряде.
2019.04.20 Franprix, французская сеть продуктовых магазинов Groupe Casino, задействует логистических роботов, разработанных французской компанией TwinswHeel.
2019.03.16 FedEx представил наземного уличного робокурьера SameDay — испытания устройства стартуют в 2019 году.
2019.01.25 Робомобили покажут, куда они собрались! Новая разработка Jaguar Land Rover позволит робомобилям проецировать на дорожное покрытие траеторию своего движения. Трафик становится более интуитивным?
2018.12.03 В Эстонии уличного робота-курьера оснастили манипулятором.
2018.08.21 Робокурьеры выходят на работу. #nuro #kiwi
2018.03.29 Знакомьтесь: Deli, робот-курьер . Южная Корея. Пока что в разработке.
2017.09.28 В Эстонии модифицировали Закон о дорожном движении «под роботов». Теперь можно эксплуатировать роботов-курьеров.
2017.09.06 Робоплатформа MIT научилась быстро перемещаться в потоке людей. Исследователи из MIT обучили робо-платформу движению рядом с людьми со средней скоростью 4,32 км/ч.
2017.06.16 Эстония первой в Евросоюзе приняла решение разрешить использование роботов-курьеров в городе.
2017.05.25 Швейцарская TeleRetail выпустила опытный образец робота-курьера.
2017.05.18 Segway представляет очередного автономного робота доставки. Персональное электротранспортное средство. Робот-транспортер. Телеприсутствие.
2017.04.19 Hermes экспериментирует с использованием автономных роботов в Лондоне. Роботы будут использованы не совсем обычным образом — для сбора посылок, а не для их доставки.
2017.04.18 Компания Yelp Eat24 в Сан-Франциско тестирует доставки роботами-курьерами
2017.03.29 Domino’s Pizza начнет тестовые доставки пиццы роботами Starship в Гамбурге, Германия, летом 2017 года. Роботы-курьеры начнут развозить пиццу Domino в Гамбурге летом 2017 года.
2017.03.02 В Виргинии регуляторы разрешили курьерские доставки наземными роботами. #Starship.
2016.09.15 “Материнский корабль” от Mercedes подвезет роботов на работу. В Германии хотят дополнить систему доставки с помощью роботов Starship специальными фургонами с водителями, которые смогут подвозить по несколько «заряженных» грузами роботов до точки оптимального (с точки зрения расстояний) старта.
2016.09.12 В Праге продукты на дом начнут доставлять роботы-курьеры / vinegret.cz #Чехия #Starship
2016.06.29 Роботы Starship прошли уже более 6.4 тыс. км в рамках испытаний в США и других странах, встретив по-дороге порядка 400 тысяч человек. Статистика показывает, что 60 до 65% людей полностью игнорировали робота, другие смотрели на него, но не предпринимали никаких действий. Пока что не было зафиксировано ни одного случая противоправных или агрессивных действий против робота. В июне 2016 года разрешили испытания робота на улицах Вашингтона. Испытания назначены на сентябрь 2016 года. Планируется задействовать в тестах до 5 роботов. Как ожидается, стоимость типовой доставки не превысит $1.
2016.06.04 Робот в галстуке и шляпе учится понимать намерения людей. Исследование поведения людей на улицах и магазинах с целью выработки алгоритма, позволяющего оснащенному им роботу, достаточно быстро двигаться в скоплениях людей, но так, чтобы исключить столкновения с людьми по вине робота.
2016.04.24 Автономные роботы вскоре начнут доставлять покупки в США
2016.03.19 Domino представила робота, который будет доставлять пиццу
2016.02.11 Google запатентовала самоуправляемые грузовики доставки.
2015.12.07 Робокурьер Dispatch Robotics решит проблему «последней мили».
2015.11.29 Ocado разрабатывает систему доставки продуктов (на базе Starship)
2015.11.25 Эпоха робокурьеров начнется в 2016 году
2015.11 Идут тесты робота-курьера Sidewalk http://www.sidewalkdelivery.co/ , прототип которого создан в Superum (superum.eu) сотрудничестве с DHL. Руководитель команды — Роман Дроков. «Коробка на колесах», созданная для доставки корреспонденции и мелких посылок по городу. Подразумевает наличие «дружественного» городского ландшафта. Груз защищен кодовым замком. Не вандалоустойчив. Стоимость — 2500 евро. Пока что с телеуправлением, цель разработки — добиться полной автономности.
2015.08.23 Грузы доставят роботы-унициклы
+ +
Starship – робот-курьер — Robohunter
Общее описание
Starship предназначен для доставки продуктов питания (а в перспективе – других типов небольших грузов) по земле, а не по воздуху, как дроны. Представляет собой коробку, установленную на шестиколесную платформу. Робот автономен на 99%. Другими словами, передвигается и выбирает маршрут самостоятельно, но под наблюдением оператора, готового в особо сложных ситуациях взять управление на себя. Со временем, когда Starship наберет достаточно опыта в доставке и запомнит основные маршруты, от услуг оператора можно будет отказаться.
Максимальная скорость: 6,5 км/ч.
Максимальная грузоподъемность: 18 кг.
Максимальное допустимое расстояние доставки: 5 км.
Основное техническое оснащение:
-
камеры;
-
GPS;
-
датчики движения;
-
микрофон;
-
электрический двигатель, безопасный для окружающей среды.
Возможности и функции:
-
самостоятельно находит и размещает продукты для доставки в своем внутреннем ящике;
-
самостоятельно прокладывает маршрут к клиенту;
-
передвигается только по пешеходным дорожкам, при встрече с людьми – останавливается и пропускает их вперед, дорогу переходит в строго установленных местах;
-
имеет встроенную систему защиты, предотвращающую кражу перевозимого груза (контейнер, в который он помещается, закрывается на замок, открывающийся посредством специального кода) и самого робота (передает сигнал тревоги оператору, включает сирену).
Опыт работы
В 2015-2016 гг. он прошел ряд испытаний, проехав за это время в общей сложности более 8 тысяч км в разных городах Европы и Америки. В настоящий момент несколько компаний подтвердило свое намерение использовать Starship в своей работе, среди них Just Eat и Pronto.
курьер в Москве от прямых работодателей на сайте Worki.ru
Вакансия добавлена в избранное
Вакансия удалена из избранного
до 3 500 ₽ за смену
Ведущая компания на рынке доставки еды ищет курьеров. Требования к кандидату: • Опрятный внешний вид, знание русского языка, умение пользоваться телефоном. • У кандидатов должен быть смартфон. Обязанности: • Доставка еды из ресторанов на адрес, указанный в…Без опыта работы
ОткликнутьсяПоказать телефон
К сожалению, на эту вакансию нельзя откликнуться
Отклик перенесён в архив
Вы откликнулись на вакансию
от 30 000 ₽ до 85 000 ₽ за месяц
✅Хочешь работать и зарабатывать? Жми «откликнуться» ✅- придет инструкция для быстрого трудоустройства. Яндекс.Еда — это сервис удобной и быстрой доставки еды из ресторанов. Новый и крутой проект от Яндекс!Без опыта работы
Неполный день
Подработка
ОткликнутьсяПоказать телефон
К сожалению, на эту вакансию нельзя откликнуться
Отклик перенесён в архив
Вы откликнулись на вакансию
от 1 000 ₽ до 3 500 ₽ за смену
Ведущая курьерская компания. Аналог Uber в курьерской доставке. Курьеры работают через приложение для Android и IOS . Крупнейшая в Европе служба доставки день в день. Обязанности: Доставка писем, документов и мелкогабаритных товаров ( до 3 кг) из офисов интернет магазинов по городу Условия: — компания предоставляет вам БЕСПЛАТНОЕ мобильное приложение , которое отображает находящиеся рядом с вами заказы (можно работать рядом с домом) — ЕЖЕДНЕВНАЯ оплата СРАЗУ после каждого выполненного заказа наличными или на карту сбербанка ( способ указан при выборе заказа) — График свободный. Приступаете к работе, когда пожелаете. Заказы есть круглосуточно. Ждём вас уже сегодня!
Без опыта работы
Неполный день
Можно до 18 лет
Подработка
ОткликнутьсяПоказать телефон
К сожалению, на эту вакансию нельзя откликнуться
Отклик перенесён в архив
Вы откликнулись на вакансию
до 2 500 ₽ за смену
Ведущая компания на рынке курьерской доставки ищет курьеров! Требования к кандидату: • Знание русского языка, умение пользоваться смартфоном; • У кандидатов должен быть телефон на Андроиде или iOS; Условия работы: • Курьер может работать пешком, на легковом или…Без опыта работы
Неполный день
Подработка
Роботов-курьеров Starship Technologies изгнали из Сан-Франциско / Habr
Меган Киси (Megan Keesee), пиар-директор Starship Technologies, демонстрирует загрузку товаров в робота-курьера. Фото: Gabrielle Lurie / San Francisco Chronicle
В декабре 2017 года нелюбовь жителей Сан-Франциско к роботам реализовалась в легальный запрет. По просьбам населения администрация города в конце прошлого года приняла самые жёсткие ограничения для роботов, которые передвигаются по тротуарам вместе с пешеходами. Формально их не запретили, но требования оказались настолько суровыми, что в реальности деятельность роботов-курьеров стала практически невозможной.
Новый билль ограничил количество автономных роботов на тротуарах (три для каждой компании, одновременно не более девяти во всём городе) и запретил их в густонаселённых районах. Кроме того, роботов заставили передвигаться только в присутствии сопровождающего лица.
Естественно, компании по доставке грузов роботами оказались не в восторге от новых правил. Первой сдалась Starship Technologies. Учредители компании Ахти Хеинла (Ahti Heinla) и Янус Фриис (Janus Friis) сказали, что убирают роботов из «недружественного города» сосредоточатся на работе там, где нет таких драконовских правил.
Робот Starship Technologies в окружении журналистов готовится к первой доставке товара по Сан-Франциско в 2016 году. Фото: Gabrielle Lurie / San Francisco Chronicle
В 2016 году несколько компаний, включая Marble и Starship Technologies, начали дорожные испытания самоходных роботов-курьеров для доставки продуктов питания и других товаров прямо к дверям покупателей: к офисам и домам. Такие роботы обещали принести удобство горожанам и уменьшить пробки на дорогах, сократив количество автомобильного транспорта. Реальность оказалась иной.
Вскоре в городе начались случаи странной и необъяснимой агрессии по отношению к роботам. Главным объектов ненависти стали беспилотные автомобили, но остальным роботам тоже доставалось. Например, в декабре 2017 года калифорнийскому приюту для животных SPCA пришлось убрать с улицы робота-охранника Knightscope, который патрулировал здание организации, из-за многочисленных жалоб со стороны местных жителей и бездомных — они жаловались, что робот их «беспокоит». В большинстве случаев люди были просто недовольны присутствием робота на улице и писали жалобы, но один человек, как сообщается, «разложил брезент, повалил робота и замазал соусом барбекю все его датчики».
На фотографии внизу показан один из роботов Starship Technologies, которого местный житель сбил с колёс и оставил лежать в таком беспомощном положении. Фотография сделана 23 февраля 2018 года одним из прохожих, который проявил сочувствие и помог роботу подняться на колёса.
Not shitting you, but I actually just rescued a robot in distress on the street after someone had tipped it over. This is one of those weird dreams, right. pic.twitter.com/Jh57DNqw1M
— Gary Turner (@garyturner) February 23, 2018
Очевидно, теперь свернуть бизнес в Сан-Франциско могут и другие стартапы, которые занимаются разработкой роботов-курьеров, в том числе компания Marble, чей робот показан на фотографии внизу.
Робот производства Marble для доставки еды и других товаров, высота робота около 1 метра. Фото: Susana Bates / San Francisco Chronicle
«Это только Сан-Франциско. Есть много городов, которые приветствуют наших роботов и хотят работать с нами, — сказал Ахти Хеинла, генеральный директор Starship Technologies. — Поэтому для нас ситуация в Сан-Франциско не является проблемой».
Местная пресса пишет, что в Сан-Франциско существует некий социальный конфликт. С одной стороны, в городе и его окрестностях сконцентрированы самые передовые технологические компании, а улицы Сан-Франциско стали тестовым полигоном для испытания беспилотных автомобилей, разнообразных роботов. У гиков популярны экзотические средства передвижения: электрические самокаты, гироскутеры, колёса и проч.
Электрические скутеры стали очень популярны в Сан-Франциско. Фото: Facebook/spinrides
С другой стороны, в городе полно бездомных, у которых нет денег на аренду квартиру. Вероятно, бомжей раздражает такое наступление хайтека на их родной город.
Biked through San Francisco’s South of Market this afternoon. In just 15 minutes, I saw one new sidewalk robot, one self-driving car and dozens of homeless people. The future isn’t very cool.
— Chema Hernández Gil (@elsanfranciscan) November 16, 2017
«Сегодня днём прокатился на велосипеде по району SoMa, — пишет один из местных жителей. — Всего за 15 минут я увидел новую модель пешеходного робота, одну машину с автопилотом и десятки бездомных. Будущее не очень круто».
Робот-курьер Сбербанка
2019: Анонс
В начале июня 2019 года стало известно о создании Сбербанком роботов для доставки посылок внутри офисов. Устройство разработано в лаборатории Sberbank Robotics Logistics и представлено на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 2019.
Как сообщил руководитель лаборатории робототехники Сбербанка Альберт Ефимов на своей странице в Facebook, робот-курьер может доставлять всё, что угодно, а грузоподъёмность ограничена 15 кг.
Сбербанк представил робота для доставки посылок внутри офисаНа ПМЭФ 2019 эти роботы будут развозить сувениры, показывая возможности персональной доставки. Их можно будет использовать и для передачи документов и разных ценных вещей — чтобы забрать посылку, получателю необходимо ввести PIN-код.
По словам Альберта Ефимова, для создания промышленного дизайна корпуса робота была привлечена компания «Карфидов Лаб», но вся интеллектуальная собственность, связанная с новинкой, принадлежит Лаборатории робототехники Сбербанка.
Предполагается, что робот не будет продаваться — компании смогут арендовать его по модели RaaS (Robot-as-a-Service, робот как услуга). Для развития проекта привлекаются партнёры, чтобы «отработать полезные кейсы доставки внутри офисов и других типов помещений».
На первом этапе роботы–доставщики будут испытываться в Сбербанке. До конца лета 2019 года в пилотном режиме они будут внедрены в офисе Sberbank Agile Home. Предполагается, что эти роботы будут использоваться в других компаниях с начала 2020 года.
Такие роботы-курьеры могут быть интересны операторам коммерческой недвижимости, владельцам бизнес-центров, крупным организациям и службам доставки для онлайн ритейла. По сути, это мобильный постамат, который решает задачу доставки ценного груза клиенту на последних 100 метрах доставки, — передал TAdviser Альберт Ефимов через пресс-службу Сбербанка. |
По данным Сбербанка, объём мирового рынка логистических роботов растёт не менее чем на 18% в год. В России спрос будет превышать несколько тысяч экземпляров, а кредитная организация рассчитывает стать лидером на этом рынке.
Сбербанк давно занимается роботами, в том числе программными. Ранее сообщалось, что внедрение искусственного интеллекта в операционную работу компании позволило ей сократить до 70% менеджеров среднего звена, а именно на 14 тыс. человек.[1]
Примечания
Робот-курьер от FedEx умеет взбираться на бордюры и по лестницам
Пицца от робота
Робот SameDay от FedEx позволит крупнейшей курьерской службе решить проблему последней мили — финального отрезка маршрута на пути курьера. Многие компании вводят доставку товаров в тот же день, из-за этого увеличивается число пробок, а стоимость системы доставки растет.
Вскоре, вместо того, чтобы отправлять фургон с посылками на каждый адрес, FedEx планирует делегировать часть задач миниатюрному роботу.
Контейнер на колесах будет выполнять мелкие заказы, например, доставлять пиццу или покупки из ближайшего супермаркета.
В видеоролике аппарат SameDay привозит из аптеки лекарства для ребенка. FedEx планирует сотрудничать с аптечной сетью Walgreens, рестораном Pizza Hut и магазином автозапчастей AutoZone. Также к проекту подключатся крупные супермаркеты Lowe’s, Target и Walmart.
В компании считают, что услуга заказа товаров на дом будет пользоваться все большей популярностью, и курьерам понадобится роботизированная помощь.
«В среднем 60% покупателей живет на расстоянии не более 5 км от торговой точки», — отмечают в FedEx.
Умная навигация
Аппарат SameDay проектировал Дин Кэмен, создатель Segway и инвалидной коляски iBot, которая заезжает на ступеньки вместе с пассажиром. Та же технология помогает роботу FedEx ловко взбираться по лестнице и преодолевать небольшие препятствия. Робот использует вспомогательные колеса, которые в «походном режиме» похожи на лапки тираннозавра.
Устройство оснащено набором камер и лидаром. С их помощью робот ориентируется и уворачивается от людей, животных и транспортных средств на своем пути.
Четырехколесный курьер хранит посылки в контейнере с автоматизированными дверцами. С клиентами и прохожими SameDay общается посредством двух небольших дисплеев, установленных спереди и сзади. Задний экран предупреждает о повороте и остановке.
Как сообщает Fast Company, испытания аппарата проведут в нескольких городах США.
Первый на очереди — Мемфис. Если FedEx получит разрешение от местной администрации, то тестировать беспилотник начнут уже летом.
Ранее своих роботов для доставки товаров представили Amazon и Postmates. Крупные корпорации совсем недавно решились на эксперименты с рободоставкой. Еще пару лет назад разработками в этой области занимались только стартапы — например, Starship и Marble.
В 2018 году власти некоторых американских городов стали ограничивать использование роботов-курьеров. Но, вероятно, скоро законы придется снова править. По прогнозам аналитиков KPMG, к 2040 году одной только Америке потребуется не менее 1 млн беспилотных доставщиков.