Рисунки и иллюстрации: что это такое, виды, техники и приемы рисования (2019) – Attention Required! | Cloudflare

рисунки, комиксы, карикатуры звезд, граффити (graffiti) — Illustrations на Интернет-журнал ETODAY

Керен Розен (Keren Rosen) — иллюстратор из Израиля. Создает дизайн для игрушек, предметов интерьера, мобильных приложений. Также довольно известны ее картинки с фразеологизмами, где крылатые фразы изображены в прямом смысле.

Смотреть дальше

Наташа Дюк (Natasha Duke) — художник-иллюстратор родом из Сибири. Создает иллюстрации, комиксы, анимационные ролики. Ее творчество представляет собой сочетание влияния уличной культуры граффити, комиксов, таких художников, как Рой Лихтенштейн, Конрад Розет, фотографа Стивена Кляйна.

Смотреть дальше

GUCCI Рзапустили кампанию GIFT GIVING. Для работы над этой кампанией итальянский бренд пригласил испанского художника Игнаси Монреаль (IGNASI MONREAL).

Смотреть дальше

Австралийский иллюстратор Владимир Станкович (Vladimir Stankovic) создает красочные картины различных насекомых с минималистичной анимацией. Его последняя серия демонстрирует ряд экзотических бабочек в четырех поэтапных образах: личинки, гусеницы, кокона и полноценной бабочки.

Смотреть дальше

Китайский иллюстратор Жин Синг Йи (Jin XingYe) создает необычайно нежные рисунки показывая отношения человека с природой.

Смотреть дальше

Испанский иллюстратор Соня Алинс

(Sonia Alins) создала оригинальную коллекцию рисунков, на которых изображены купающиеся женщины в воде. На картине женские фигуры нарисованы таким образом, что у них четко видны только отдельные части тела. Остальная часть скрыта за полупрозрачной пленкой, имитирующей глубину воды.

Смотреть дальше

Новые сюрреальные работы немецкого иллюстратора Саймона Прэйдса (Simon Prades). Хотя автор придерживается старого метода рисования, пером и чернилами, иногда он дорабатывает рисунки в графическом редакторе.

Смотреть дальше

И вновь, итальянский архитектурный иллюстратор

Федерико Бабина (Federico Babina) радует своими работами. На это раз автор нарисовал здания, отражающие главные образы знаменитых сказок: Белоснежка и семь гномов, Принцесса на горошине, Питер Пэн и мн другие.

Смотреть дальше

Китайский иллюстратор Лиск Фенг (Lisk Feng), ныне проживающий в Нью-Йорке, оформляет обложки таких изданий как The New York Times, United Nations, Milk, Il Corriere della Sera, Abrams Books, Monocle, Huffington Post, Life Magazine и др.

Смотреть дальше

Дуэт из Новосибирска People Too — Алексей Ляпунов и Елена Эрлих, создают бумажные иллюстрации для российских и мировых медиа-изданий. Кроме этого они прекрасные художники. Вот например их серия работ сделанных на основе старых нотных партитур. Авторы, отражая стиль музыки, рисуют прямо поверх нот придуманную историю.

Смотреть дальше

Бельгийский иллюстратор и режиссер Винсент Баль (Vincent Bal) ведет занимательный Инстаграм. Используя различные предметы, он получает причудливые тени, после чего подрисовывает к ним подходящий образ. В итоге получается удивительное соединение предмета и рисунка в одно целое.

Смотреть дальше

Греческий дизайнер Майк Каролос (Mike Karolos) создал серию графических работ в виде почтовых марок со знаменитыми образами крупнейших городов мира.

Смотреть дальше

Английский иллюстратор Олли Мосс (Olly Moss) создал атмосферную серию иллюстраций для всех книг о волшебнике Гарри Поттере. Все иллюстрации выполнены с одного ракурса, где виден замок Хогвартс, но с узнаваемыми деталями каждой книги: Хагрид ведущий Гарри к замку, летающая машина, патронус в форме оленя итд.

Смотреть дальше

Спустя 43 года была перевыпущена книга с рецептами Les Diners de Gala жены Сальвадора Дали (Salvador Dalí) — Галы (Gala). Конечно же иллюстрации для книги делал сам мастер.

Смотреть дальше

В своих новых работах итальянский иллюстратор Федерико Бабина (Federico Babina) показывает собирательный образ направлений искусства в виде зданий.

Смотреть дальше

Иван Билибин, Борис Дехтерев, Евгений Рачев и другие.

Проводники в мир детской литературы, благодаря которым строчки, еще непонятные маленькому читателю, обретают яркие и волшебные образы. Иллюстраторы детских книг, выбирая этот путь, как правило, остаются верны ему на протяжении всей творческой жизни. А их читатели, вырастая, сохраняют привязанность к картинкам из все дальше уходящего детства. Наталья Летникова вспомнила творчество выдающихся отечественных иллюстраторов.

Иван Билибин

Картинки из детства (Билибин)

Иван Билибин. «Жар-птица». Иллюстрация к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 г.

Картинки из детства (Билибин)

Борис Кустодиев. Портрет Ивана Билибина. 1901. Частное собрание

Картинки из детства (Билибин)

Иван Билибин. «Мёртвый Иван Царевич и Серый Волк». Иллюстрация к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 г.

Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». Работы художника отличало обилие орнаментов и узоров, сказочность образов при точном следовании историческому облику русского костюма и предметов быта. Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам. Его рисунки жили и на страницах детских книг, и на театральных площадках Петербурга, Праги, Парижа.

Борис Дехтерев

картинки из детства (дехтерев)

Борис Дехтерев. Иллюстрация к произведению «Кот в сапогах». 1949 г. Фотография: kids-pix.blogspot.ru

картинки из детства (дехтерев)

Борис Дехтерев. Год неизвестен. Фотография: artpanorama.su

картинки из детства (дехтерев)

Борис Дехтерев. Иллюстрация к произведению «Красная Шапочка». 1949 г. Фотография: fairyroom.ru

Акварельные портреты с легкой кисти Бориса Дехтерева получили Золушка и Красная Шапочка, Кот в сапогах и Мальчик-с-пальчик, герои сказок Александра Пушкина. Знаменитый художник-иллюстратор создал «строгий и благородный облик детской книги». Тридцать лет своей творческой жизни профессор МГХИ имени Сурикова посвятил не только обучению студентов: Борис Дехтерев был главным художником в издательстве «Детская литература» и открыл дверь в мир сказки для многих поколений маленьких читателей.

Владимир Сутеев

картинки сутеев

Владимир Сутеев. Иллюстрация к произведению «Кто сказал мяу». 1962 г. Фотография: wordpress.com

картинки сутеев

Владимир Сутеев. Год неизвестен. Фотография: subscribe.ru

картинки сутеев

Владимир Сутеев. Иллюстрация к произведению «Мешок яблок». 1974 г. Фотография: llibre.ru

Иллюстрации, похожие на застывшие на книжных страницах кадры из мультфильмов, создавал Владимир Сутеев, один из первых советских режиссеров-мультипликаторов. Придумывал Сутеев не только живописные образы к классике — сказкам Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, — но и собственные истории. Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Это были любимые многими поколениями малышей книги, в которых, как и хочется в детстве, картинок было больше чем текста.

Виктор Чижиков

картинки чижиков

Виктор Чижиков. Иллюстрация к произведению «Доктор Айболит». 1976 г. Фотография: fairyroom.ru

картинки чижиков

Виктор Чижиков. Год неизвестен. Фотография: dic.academic.ru

картинки чижиков

Виктор Чижиков. Иллюстрация к произведению «Приключения Чипполино». 1982 г. Фотография: planetaskazok.ru

Только мастер создавать трогательные образы для детских книг смог бы растрогать до слез целый стадион. Так и случилось с Виктором Чижиковым, который нарисовал олимпийского мишку в 1980 году, а также был автором иллюстраций к сотне детских книг: Виктора Драгунского, Михаила Пляцковского, Бориса Заходера, Ганса Христиана Андерсена, Николая Носова, Эдуарда Успенского. Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник.

Евгений Чарушин

картинки чарушин

Евгений Чарушин. Иллюстрации к произведению «Волчишко». 1931 г. Фотография: weebly.com

картинки чарушин

Евгений Чарушин. 1936 г. Фотография: lib.ru

картинки чарушин

Евгений Чарушин. Иллюстрации к произведению «Детки в клетке». 1935 г. Фотография: wordpress.com

Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. Будущий художник перечитывал ее много раз, а в старшем возрасте отправлялся в чучельную мастерскую рядом с домом рисовать с натуры. Так родился художник-анималист, который, окончив Академию художеств, посвятил свое творчество оформлению детских рассказов о животных. Выдающиеся иллюстрации Чарушина для книги Виталия Бианки даже приобрела Третьяковская галерея. А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать. Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие.

Иван Семенов

картинки семенов

Иван Семенов. Иллюстрации к произведению «Фантазеры». 1960 г. Фотография: planetaskazok.ru

картинки семенов

Иван Семенов. Год неизвестен. Фотография: colory.ru

картинки семенов

Иван Семенов. Иллюстрация к произведению «Живая шляпа». 1962 г. Фотография: planetaskazok.ru

Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Ради любимого дела ему пришлось бросить Медицинский институт, так как из-за учебы рисовать было просто некогда. Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. В 1962 году Иван Семенов вместе с Агнией Барто проехал с выставкой советских детских книг по всей Англии. К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей.

Леонид Владимирский

картинки владимирский

Леонид Владимирский. Иллюстрации к произведению «Приключения Буратино». 19536 г. Фотография: orehi.tv

картинки владимирский

Леонид Владимирский. Год не известен. Фотография: kp.ru

картинки владимирский

Леонид Владимирский. Иллюстрации к произведению «Волшебник Изумрудного города». 1959 г. Фотография: orehi.tv

Создатель классического образа Буратино. Деревянного мальчишку в полосатом колпачке Владимирский, выпускник ВГИКа, нарисовал впервые в 1953 году для диафильма по сказке Алексея Толстого. Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу. Еще одной знаковой работой художника-иллюстратора стали рисунки к шести сказочным повестям Александра Волкова из серии про Волшебника Изумрудного города. Прообразом Элли стала дочка художника, а Папу Карло Владимирский рисовал с собственного деда. Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров.

Евгений Рачев

картинки рачев

Евгений Рачев. Иллюстрации к произведению «Колобок». 1987 г. Фотография: pinterest.com

картинки рачев

Евгений Рачев. Год неизвестен. Фотография: evgenii-rachev.narod.ru

картинки рачев

Евгений Рачев. Иллюстрации к произведению «Петушок — золотой гребешок». 1969 г. Фотография: melik-pashaev.ru

«В сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, веселых, смешных», — рассказывал о своей работе над детскими книгами о животных сибирский художник Евгений Рачев. Первые впечатления о животном мире он получил в тайге, где делал зарисовки с натуры. Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята». Сказки для самых маленьких благодаря фантазии Рачева стали удивительной сказочной страной, где если и встретишь волка в кафтане — не удивишься.

30 шикарных иллюстраций, в которые можно влюбиться

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иллюстрация — особенный вид искусства. Здесь нет рамок, барьеров, и каждый художник может выразить себя на все 100%. Мы в AdMe.ru выбрали лучшие творения, которые смогли вдохновить и подарить нам новые эмоции. Видения некоторых иллюстраторов чем-то похожи, кто-то смотрит на мир совершенно под другим углом, однако все они талантливы и, надеемся, создадут еще множество потрясающих работ.

Счастливые моменты в работах Aeppol

30 шикарных иллюстраций, в которые можно влюбиться

30 шикарных иллюстраций, в которые можно влюбиться

Художница Aeppol умеет и найти приятные мелочи в повседневной жизни, и окунуть в сказочный мир, полный странствий и неизведанных троп. Ее героини естественны, дарят тепло и заставляют поверить в чудеса.

Очаровательные работы Насти Каменцовой

30 шикарных иллюстраций, в которые можно влюбиться

30 шикарных иллюстраций, в которые можно влюбиться

Молодая талантливая художница Настя Каменцова создает потрясающие работы, где героини лучатся любовью и светом. Девушка рисует при помощи линеров (разновидность тонких фломастеров), а затем дорабатывает их в графическом редакторе.

Любовь в мелочах от Puuung

30 шикарных иллюстраций, в которые можно влюбиться

30 шикарных иллюстраций, в которые можно влюбиться

Что такое Иллюстрация — Узнай Что Такое

Иллюстрация — это изображение, которое передаёт сообщение, чтобы проинформировать, объяснить или помочь в понимании чего-либо. Часто иллюстрации сопровождают тексты, но могут быть изображениями, которые сами по себе выполняют функцию какого-либо сообщения.

Детские книги и учебники являются примерами изданий, которые часто имеют текст и иллюстрацию. В этих случаях иллюстрации предназначены для того, чтобы помочь понять содержание или значение.

Иллюстрации также присутствуют на обложках книг, журналов, постеров фильмов и пьес. Иллюстрация — это не обязательно рисунок, это может быть фотография, коллаж или картина.

Иллюстратор Иван Яковлевич Билибин, иллюстрация к
Иллюстратор Иван Яковлевич Билибин, иллюстрация к «Сказке о царе Салтане», 1904 г. Иллюстратор Дмитрий Исидорович Митрохин, книга Иллюстратор Дмитрий Исидорович Митрохин, книга «История Альмансора» Вильгельма Гауфа, 1912 г.

Художники-иллюстраторы

Некоторые из самых знаменитых иллюстраторов:

Иван Яковлевич Билибин

Иллюстратор Дмитрий Исидорович Митрохин, книга «Илья Муромец и Святогор», Иван Билибин, 1940 г.

Билибин (1876–1942) был не только художником-иллюстратором, но также являлся живописцем, графиком, театральным оформителем. Иван Яковлевич творил в своём уникальном стиле, который в последствии именовали «билибинским».

В его творениях преобладало изобилие орнаментов и завитушек. Художник следовал точности в описании русского быта и костюма, не забывая, притом о волшебности персонажей. Больше всего нам знакомы его работы в детских книгах русских народных сказок и былин.

Борис Александрович Дехтерёв

Б. А. Дехтерёв (1908–1993) иллюстрировал целое множество великих авторов, таких как: Лермонтов, Тургенев, Шекспир, Андерсен, Пушкин, Перро, Гладков и др.

Владимир Григорьевич Сутеев

Мультипликационный фильм Мультипликационный фильм «Дядя Стёпа», режиссёр Владимир Сутеев, 1939 год, Союзмультфильм

Владимир Григорьевич был русским писателем, иллюстратором и одним из самых первых советских режиссёров-мультипликаторов. Его иллюстрации были будто кадрами из мультипликационных фильмов.

Сутеев придумывал не только очень красочные иллюстрации к классическим сказкам, но также придумывал и свои.

Виды иллюстраций

Иллюстрации различают:

  • обложка или переплёт — изображают суть представленного литературного произведения;
  • иллюстрации-фронтиспис — иллюстрация перед титульным листом, тоже должна показывать главное в произведении;
  • иллюстрации-заставки — иллюстрация в начале главы книги;
  • разворотная — иллюстрация внутри текста на двух страницах;
  • полосная иллюстрация — иллюстрация внутри текста во всю страницу;
  • полуполосная — полустраничная иллюстрация;
  • оборочные — небольшая иллюстрация для менее значимых частей произведения;
  • рисунки на полях — рисунки для не очень важных частей произведения.

История иллюстрации

Человек использует иллюстрации, чтобы помочь себе в общении с доисторических времен, ещё даже до развития письменности. Можно лишь вспомнить наскальную живопись (на камнях), сделанную природными красками-пигментами.

Хотя значения этих древних проявлений не доказаны, считается, что рисунки стремились передать послания: выразить ценности, убеждения и изобразить повседневную жизнь этих народов.

Наскальные рисунки в Национальном парке Серра-да-Капивара в БразилииНаскальные рисунки в Национальном парке Серра-да-Капивара в Бразилии

Одна из самых ранних письменных иллюстраций к рукописи — Древнеегипетская Книга мёртвых, коллекция записей, которая вероятно была составлена египтянами между 16 и 10 веками до нашей эры.

В этих рукописях описаны процедуры, которые следует соблюдать после смерти, для того, чтобы отвести опасность и облегчить путь мёртвых в рай. Для иллюстрирования этих рукописей были специально назначены люди.

Древнеегипетская Книга мёртвых, 1040–945 гг. до н. э.Древнеегипетская Книга мёртвых, 1040–945 гг. до н. э.

С тех пор люди не переставали использовать изображения и рисунки, чтобы рассказывать истории, описывать ситуации разных времён и пространств, выражать чувства и заставлять читателя думать.

Сегодня иллюстрации есть везде: в книгах, журналах, рекламных роликах, картинах, граффити и т. д. А благодаря технологиям и программам дизайна создание изображений стало ещё проще и присутствует в нашей повседневной жизни.

Иллюстрация в России

В 1920-е гг. в СССР начался подъем ксилографии, рисунка, а также возникновение фотомонтажа. В советской иллюстрации начали появляться некоторые детали плакатности. Данная эпоха характеризуется исканиями предметно-визуального единения книг с иллюстрациями. В эти года формируется и, переливающаяся всеми цветами радуги, иллюстрация для детей.

Уже для 1930–50-х гг. присуща склонность к перенесению содержания с психологической точки зрения, к реалистичности образов, к приближению к станковой графике.

Более многообразной иллюстрация становится в 50–80-х гг.

Одними из самых ярких представителей художников-иллюстраторов считаются:

  • Иван Яковлевич Билибин;
  • Борис Александрович Дехтерёв;
  • Владимир Григорьевич Сутеев;
  • Леонид Викторович Владимирский;
  • Евгений Михайлович Рачёв.

Разница между иллюстрацией и рисунком

Хотя они часто используются как синонимы, иллюстрация и рисунок — это разные понятия. Существенное различие между этими двумя терминами состоит в том, что у иллюстрации есть какое-то предназначение, в то время как рисунок не обязан иметь никакой цели.

Рисунок является более свободным проявлением. Он может быть сделан просто для красоты и без цели передать какое-либо сообщение. Следовательно, рисунок не обязательно является иллюстрацией.

Но рисунок может быть иллюстрацией если его функция — передать идею или мысль. Например, рисунок на обложке книги является иллюстрацией, потому что он обычно предназначен для передачи какого-то сообщения, относящегося к содержимому текста.

Иллюстрация Николая Алексеевича Богатова к книге Иллюстрация Николая Алексеевича Богатова к книге «Конёк-Горбунок», 1914 г.

Читайте также про Прозу и Фольклор.

Leave a comment