Проект «Что такое деньги?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми
Проект
«Что такое деньги? »
( подготовительная к школе группа)
Авторы:воспитатель Бачева О.М.
2018 г.
Участники проекта:
1.дети подготовительной к школе группы №11;
2.воспитатель подготовительной группы Бачева О.М.
3.родители воспитанников группы;
Целевая группа: дети подготовительной к школе группы и их родители.
Сроки проекта: октябрь (краткосрочный).
Актуальность: Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.
Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрытие понятия электронных денег, для чего они нужны в современном мире.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
рассказать об истории возникновения денег;
раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться;
воспитывать способность к самоограничению и привычку тратить деньги разумно.
Оздоровительные задачи:
1. охранять и укреплять здоровье детей;
2. формировать умение рационально использовать финансы для гармоничного развития личности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (01.10.-05.10.)
Цель: создание условий для реализации проекта.
II этап – внедренческий ( 08.10.-12.10.)
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.
III этап – итоговый ( 15.10.-17.10.)
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.
Трансляция проекта:
-выставка рисунков детей;
-презентация обогащения развивающей среды по проекту;
-видеофильм для родителей.
I этап – подготовительный:
№ | Направление работы | Содержание деятельности |
1 | Работа с детьми | Опрос детей. |
2 | Взаимодействие с родителями | Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.
|
3 | Работа педагогов | Изучение педагогической литературы. Изучение интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей. |
II этап – внедренческий:
Сроки мероприятий | Формы работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Режимные моменты | Предметно-развивающая среда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 08.10. | Мотивация. Объявление о начале проекта. Цель: знакомство детей с историей возникновения денежных отношений. | Обсудить пословицы и поговорки о деньгах. | Альбом для рассматривания «История денег» Мини-музей «Деньги» | Информация о начале проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник, 09.10. | Беседа «Кто придумал деньги? И почему копейку назвали копейкой?» Рассматривание альбома с монетами, детских коллекций.
| Раскрыть значение пословицы «Копейка рубль бережёт». Дид. игра «Закончи предложение» — пословицы и поговорки о финансах.
| Коллекции монет детей. | Помощь в пополнении мини-музея. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда, 10.10. | Беседа «ДЕНЬГИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» Цель: познакомить детей с денежными купюрами и банковскими картами. Раскрыть происхождение слова «Рубль.
| Рассматривание разных видов денежных знаков. Дизайн бумажных денег и использование их детьми в сюжетно-ролевых играх.
Отгадывание загадок по теме «Финансы» Физкультминутка пальчиковой гимнастикой «Находка» С. Михалков. | Старинные купюры, деньги разных стран. | Помощь в пополнении мини-музея. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг, 11.10. | Творческий труд: оригами «Кошелёчки» и их дизайн. ЧХЛ: стихотворения о деньгах. | Рисование « На что потратить деньги». Изготовление кошелёчков самостоятельно по схеме. Физкультминутка пальчиковой гимнастикой «Находка» С. Михалков. | Схемы для оригами «Кошелёчки».
Выставка книг о финансах (энциклопедии, худ. литература) | Памятка для родителей «Нужны ли детям карманные деньги?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница, 12.10. | Брейн-ринг для дошкольников «Что такое деньги? »
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Покупки в магазине» | Информация для родителей «Первые уроки по финансовой грамотности детей» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап – итоговый:
Ожидаемые результаты от реализации проекта: дать представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире. Работа педагога по подготовке и реализации проекта: Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.
Способы оценки результативности проекта:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проект на тему «Как появились деньги и зачем они нужны?»
Проект на тему:
«Как появились деньги
и зачем они нужны?»
Выполнил: ученик 3 «В» класса
Неясов Максим
Цель исследования –
узнать историю происхождения денег.
Задачи исследования:
- выяснить происхождение денег;
- узнать как появились рубль, копейка, бумажные деньги;
- понять для чего нужны деньги.
- На Руси вместо денег использовались соляные бруски . Позднее стали использоваться слитки, обрубки из металлов, бруски.
ГРИВНА
- Постепенно роль денег перешла к металлу, были использованы наконечники, гвозди, всякая утварь, затем слитки разной формы.
Тенга
деньга
В России первые бумажные деньги -ассигнации были введены при Екатерине II в 1769 году.
Деньги во времена Петра I
Современные деньги, выбывшие из употребления
Зачем нужны деньги?
Легенда –
это надпись и изображение на монете.
«ВЭШКИ»
В э ш к и
Орел
Решка
Проект (средняя группа) на тему: Проект «Деньги, денежки»
Слайд 1
Проект в средней группе по экономике: «Деньги, денежки» Подготовила и провела: Воспитатель высшей категории Абдуллова Светлана Николаевна 2017годСлайд 2
Актуальность проекта: Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют в оспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к с амоограничению и привычку тратить их разумно». А.С.Макаренко. Экономическое воспитание приближает детей к реальной жизни , помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества л ичности.
Слайд 3
Цель проекта: Познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения). Через народные сказки познакомить с экономическими представлениями (труд, производство, обмен, товар, потребности) и воспитание таких экономических качеств личности: хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность.
Слайд 4
Задачи проекта: с оздать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. н аучить понимать и ценить окружающий предметный мир – как результат труда людей), в идеть красоту человеческого творения. -помочь детям осознать на доступном уровне в заимосвязь понятий: «труд- продукт- деньги» и «стоимость продукта в зависимости от к ачества.
Слайд 5
Участники проекта: Дети средней группы №6, родители группы№6. сотрудники детского сада, воспитатель группы Абдуллова Светлана Николаевна. Вид проекта: Творческо – информационный.
Слайд 6
Дети должны иметь представления : -об обмене товарами и услугами, о деньгах и их значении. о ресурсах, как и для чего они используются, какие ресурсы нужны человеку. о производителях, различных профессиях, специальностях, о том как их получают. о поступках сказочных героев, характеризовать их. Усвоить понятия: деньги, монета, цена, дороже, дешевле, покупать, продавать, брать в долг, накопить, растратить, выгодно, не выгодно. .
Слайд 7
Основные средства : Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Участие родителей в сборе материала и изготовлении магнитного театра по сказкам. Беседы, чтение и рассказывание историй и сказок, сюжетно –дидактические, ролевые, настольные игры, создание игровых ситуаций, Проведение экономических развлечений .
Слайд 8
1этап. Организационный Обсуждение со всеми участниками проекта Плана работы. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. Подбор методической, справочной литературы, детской литературы. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизация воспитательно – образовательного процесса экономической направленности .
Слайд 9
2 Этап. Практический. Приглашение родителей на занятия и праздники экономического содержания, на которых они не только зрители, но и активные участники. Развлечение «Папа, мама, я экономная семья» Презентация сценариев театральных постановок экономического содержания. Представление «Копилки идей и находок» по организации экономического уголка в группе. Подбор детской литературы с экономическим содержанием. Организация и проведение сюжетно – ролевых игр «Супермаркет» «Мед. центр»
Слайд 10
3 этап. Итоговый . Создание лэпбука «Царство царицы Экономики» Презентация проекта. Создание библиотеки сказок Обогащение экономического опыта детей через театральную деятельность.
Слайд 11
План работы по проекту Сентябрь Тема «Мир экономики» Чтение:Э Успенский «Каникулы в Простоквашино » В Махневич «Хочешь быть богатым?» Т Попова «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях» Д/и и упражнения: «О чем говорит пословица» (О.С.Ушакова «Придумай слово» М 1996 с172 -173 Творческие игры: «Семья» «Супермаркет» Продуктивная деятельность: Ручной труд6 сделать куклу. Царицу Экономику, поместить ее в экономический уголок. Октябрь Тема: «Потребности человека»
Слайд 12
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада . Беседа:Голицына Н.С»Воспитание основ ЗОЖ у малышей» «Как я буду заботиться о своем здоровье» с17 Чтение: Р.Н.С.»Лисичка со скакалочкой» Я Корчак «Маленький бизнесмен» В Драгунский «Денискины рассказы» Д/игры и упражнения: «Что возьмем в поход?» «Кто сумеет похвалить» (Реклама) О.С.Ушакова «Придумай слово» с118 Творческие игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница» Настольный театр «Теремок» Ноябрь Тема: Природные ресурсы.
Слайд 13
Экскурсия в прачечную детского сада.(Голицына Г.С. Воспитание основ ЗОЖ у малышей» с 38) Беседа: «Чистота и здоровье.» с39 Чтение: «Откуда стол пришёл» Маршак С.Я. Ю Яковлев «Кому спасибо говорим» Сказка «Три поросенка» В. Бианки «Лесная газета» Д/и и упражнения: «С какой ветки детки?» «Что растет на грядке?» «Что из чего сделано?» «Небо. Земля. Вода» Творческие игры: «Рекламное агентство» магнитный театр «Три поросенка».
Слайд 14
Декабрь Тема:Производство . Беседа «Кто товары производит?» « О здоровой пище». Голицына Н.С «Воспитание основ ЗОЖ у малышей» с32 Чтение: Б Заходер «Сапожник», «Слесарь», «Повар» С. Баруздин «Маляр», «Каменщик» «Плотник» В.Маяковский «Кем быть?» С. Маршак «Теремок» Д/Игра: Лото «Все работы хороши» «Киоск открыток» О.С.Ушакова «Придумай слово» с146 Творческие игры: «Ателье для маленьких красавиц» «Столовая»
Слайд 15
Развивающая среда. Домик Царицы Экономики.
Слайд 18
Магнитный театр
Слайд 19
В гостях у сказки «Теремок»
Слайд 20
«Кот в сапогах»
Слайд 22
Используемая литература : 1 ..Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Практическое пособие. Харьков: Фолио 1996год. 2. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Волгоград Изд.»Учитель» 2007год. 3. Смоленцева А.А знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. Учебно-методич пособие. М.Аркти 2006г 4.Голуб Л.А. Экономическое воспитание дошкольников. Инновационная программа предшкольного образования. Голуб Л.А. -2005г
Детский исследовательский проект «Зачем нужны деньги?»
«Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Менделеевского района Республики Татарстан
ДОКЛАД
участника
Ученого совета №3
Бурдина Кирилла
«Зачем нужны деньги»
Куратор: воспитатель Валитова О.А.
Менделеевск, 2015
Тип проекта: информационно-исследовательский
Возраст детей: 6-7 лет
Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)
Раздел программы: «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Зачем нужны деньги?»
Проблема: Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.
Цель проекта: создать условия для исследовательской деятельности по теме «Зачем людям деньги? », выяснить, всё ли можно купить за деньги.
Задачи:
Изучить источники информации по проблеме исследования.
Познакомиться с историей возникновения денег.
Определить сущность, функцию денег.Оформить настольно-печатную игру «Продаётся или нет? ».
Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.
Развивать поисковую деятельность.
Методы:
Анализ полученной информации
Опрос
Наблюдение
Эксперимент
Решение проблемных ситуаций
Изучение литературы по теме
Поиск информации в сети интернет и в справочниках.
Деятельность ребенка
Деятельность взрослого
Начальный
Обсуждение проблемы: Что мы знаем о деньгах? Когда и где появились деньги?
Формирует цель и задачи
Планирование
Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о деньгах.
Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.
Выполнение
Совместная работа родителей и ребёнка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения денег, их функции.
Совместная работа ребёнка, родителей и воспитателя. Совместное посещение магазина, аптеки.
Изготовление дидактической игры «Продается или нет?»
Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.
Помощь в изготовлении и оформление настольно-печатной игры.
Оценка результатов
Подвести итоги.
Создание перспективы на будущее: узнать, какими деньгами пользуются в разных странах мира.
Подготовка к выступлению
Анализ выполнения проекта.
Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.
Выступление с проектом.
Участие в процессе представления проекта
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?
Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.
Поэтому было запланировано проведение исследовательской работы. Можно ли прожить без денег.
Для начала, мы определили, что такое деньги.
Изучив материалы из различных источников информации: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и детскую энциклопедию «Я познаю мир «Экономика», а также материалы сайтов Интернет .
Таким образом, сделан вывод, деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.
Возник вопрос: «Можно ли обойтись современному человеку без денег?»
Для того, чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без денег, были проведены следующие эксперименты.
Эксперимент 1 «Покупки в магазине»
Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.
Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.
Эксперимент 2 «За что приходиться платить»
Дома с мамой обсудили — на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.
Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.
Всё ли можно купить за деньги?
В детском саду мы решили подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:
1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .
2 группа — то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.) .
Так была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет? »
Наблюдения доказывают — не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.
Деньги не в деньгах, а в делах — гласит народная мудрость.
Люди часто попадают в сложные жизненные ситуации; не все дети живут в уютной квартире, хорошо питаются, имеют много игрушек. Очень много детишек болеет. Им нужна наша помощь. Поэтому мы с мамой решили каждый месяц участвовать в благотворительных акциях, чтобы помочь нуждающимся.
Вот такое интересное исследование мы провели. А главное, доказали, что без денег человек не может, но не все можно купить за деньги. Поэтому, очень важно использовать деньги с пользой. В ближайшее время планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.
Выступление Кирилла по слайдам
Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.
Поэтому было запланировано проведение исследовательской работы. Можно ли прожить без денег.
Слайд 2
Для начала, мы определили, что такое деньги.
Изучив материалы из различных источников информации: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и детскую энциклопедию «Я познаю мир «Экономика», а также материалы сайтов Интернет .
Таким образом, сделан вывод, деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.
Возник вопрос: «Можно ли обойтись современному человеку без денег?»
Для того, чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без денег, были проведены следующие эксперименты.
Слайд 3
Эксперимент 1 «Покупки в магазине»
Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.
Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.
Слайд 4
Эксперимент 2 «За что приходиться платить»
Дома с мамой обсудили — на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.
Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.
Слайд 5
Всё ли можно купить за деньги?
В детском саду мы решили подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:
1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .
2 группа — то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.) .
Так была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет? »
Наблюдения доказывают — не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.
Слайд 6
Деньги не в деньгах, а в делах — гласит народная мудрость.
Люди часто попадают в сложные жизненные ситуации; не все дети живут в уютной квартире, хорошо питаются, имеют много игрушек. Очень много детишек болеет. Им нужна наша помощь. Поэтому мы с мамой решили каждый месяц участвовать в благотворительных акциях, чтобы помочь нуждающимся.
Слайд 7
Вот такое интересное исследование мы провели. А главное, доказали, что без денег человек не может, но не все можно купить за деньги. Поэтому, очень важно использовать деньги с пользой. В ближайшее время планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.
Слайд 8
Спасибо за внимание!
Проект «Деньги – добро или зло?»
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»
Паспорт проекта на тему «Деньги – добро или зло?» для детей подготовительной группы.
Авторы проекта: Аппет Анна Анатольевна, Горяева Юлия Владимировна.
Тема: «Деньги – добро или зло?»
Тип проекта:
- социально — экономический
- интегрированный (коммуникация, художественное творчество, познавательно- исследовательская деятельность, социализация)
- групповой
Длительность: средней продолжительности. Сроки реализации: ноябрь — февраль 2016-2017 гг.
Участники: дети, педагоги, родители.
Проблема:
- для педагога: знакомство детей с основами экономики, формирование у детей познавательного интереса, воспитание нравственных качеств, развитие творческих навыков.
- для детей: когда и как появились деньги, какие деньги были в России и Европе, чем отличались. Когда деньги приносят пользу, а когда — вред?
Цели:
- формирование исследовательских умений и навыков;
- создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру;
- формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи.
Задачи:
- формирование ценностных нравственных основ личности ребенка,
- формирование элементарной системы знаний о деньгах, валюте разных стран, экономике, истории возникновения денег,
- развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания,
- поощрение самостоятельного поиска средств выразительности,
- развитие познавательных, художественно-творческих способностей у детей,
- комплексное развитие связной речи; навыков публичного выступления,
- совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога,
- развитие креативного мышления и воображения,
- создание лэпбука по теме для познавательной деятельности,
- закрепление алгоритма решения противоречий и навыков работы с морфологическим анализом.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Обеспечение: мультимедийное оборудование, познавательная, научная (энциклопедии), литература, фотографии и иллюстрации, материал для изготовления продуктов деятельности, морфологическая таблица для рисования денег.
Организация среды:
- литературный центр дополняется энциклопедиями и материалами по теме исследования
- центр художественной деятельности адаптируется под мастерскую, для создания продуктов детской деятельности.
Методы и приемы:
- словесный (беседы о деньгах и истории их возникновения, доклады детей о профессиях будущего в области экономики, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, решение арифметических задач, викторина «Угадай, из какой сказки товар», чтение познавательной литературы, обсуждение хода проекта и работа по морфологической таблице)
- наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями старинных и современных кошельков, российских денег и денег разных стран, просмотр видеофильмов «История денег», интерактивные игры, мультимедийные плакаты и презентации)
- практический (создание, совместно с детьми, лэпбука, рисование фантастических денег по морфотаблице, создание книжек по теме проекта, изготовление «валютной» карты мира)
- игровой (сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», настольная интеллектуальная игра «Остров сокровищ»)
- проведение благотворительной ярмарки.
Этапы по реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми)
- постановка проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы
- получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, рассматривание различных купюр и монет России и других стран, доклады детей и беседы о банкнотах и их отличительных признаках, разгадывание кроссворда по теме проекта, просмотр познавательных мультфильмов про историю денег в разных странах, проведение викторины «Угадай, из какой сказки товар?»
- проведение занятий «История появления денег», «Валюта разных стран», «Математика с монетками», решение арифметических задач на тему «Деньги»
- сбор информационной копилки для работы: методического материала, иллюстраций, информации о деньгах
- сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
- консультация в родительском уголке «Любопытные факты про появление кошелька».
2 этап: основной
- организация условий для создания «валютной» карты мира и лэпбука, обсуждение его разделов и наполняемости
- разработка воспитателями интеллектуальной игры «Остров сокровищ», на закрепление основных приемов ТРИЗ – технологии.
- изготовление воспитателями интерактивных игр «Лента времени «Кошелек», «Найди слово», «Где живут деньги?»
- решение проблемных ситуаций (по алгоритму ТРИЗ)
- изготовление книг «Пословицы и поговорки о деньгах», «Лента времени «Кошелек»
- презентация докладов детей по теме «Профессии будущего в экономике»
- рисование по морфологической таблице фантастических денег будущего
- совместное изготовление интерактивных плакатов «Когда деньги – зло» и «Когда деньги – добро»
- консультация для родителей по созданию в домашних условиях поделок для благотворительной ярмарки, совместно с ребенком
- проведение благотворительной ярмарки, в поддержку животных, содержащихся в приюте
- создание и просмотр презентации «Дарим благо»
- фотографирование
- речевая подготовка детей к презентации проекта.
3 этап: завершающий
Презентация проекта для детей средней и старшей групп ДОУ.
Постановка проблемы нового проекта: как стать успешным предпринимателем.
Приложение: Проект «Деньги – добро или зло?»
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Социальный проект «Дети и деньги»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Южно-Степная средняя общеобразовательная школа»
Проект «Дети и деньги»
Оглавление:
Стр.
Введение____________________________________________________ 4
I. Теоретическая часть.
1.1. Из истории возникновения денег _____________________________ 5
1.2. Функции денег ____________________________________________ 5
1.3. Как деньги влияют на человека: делают его лучше или хуже?_____6
1.4. Влияние денег на жизнь человека – глазами писателей___________8
II. Практическая часть
Результаты исследований:
2.1. Отношение детей к карманным деньгам ______________________9
2.2. Отношение родителей к карманным деньгам _________________10
Заключение_________________________________________________12
Список литературы___________________________________________13
Анкеты для социального опроса (Приложения №1, №2) ____________14
Афоризмы (Приложения №3)___________________________________15
Аннотация наставника
Автора проекта «Дети и деньги» заинтересовала проблема денег. Деньги – это всего лишь средство, которое позволяет жить полноценно. Деньги — это возможности, но обращению с ними необходимо учиться. Как дети должны относиться к деньгам? Как родители хотят, чтобы дети относились к деньгам? Вопрос не праздный. К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинать приучать ребенка самому пользоваться деньгами? Надо ли делиться с детьми семейными финансовыми проблемами? А если не надо, если давать ребенку все, в чем он нуждается, то как же он научится понимать цену денег?
На все эти вопросы автор проекта пытается дать ответ.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое, поэтому данная работа необходима педагогам и родителям в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача родителя не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.
Тип проекта: социальный.
Продукт проекта: газета.
«Нажить много денег — храбрость;
сохранить их — мудрость;
а умело расходовать — искусство».
Бертольд Авербах
Введение.
Все мы с детства слышали такие поговорки и пословицы о деньгах:
• Копейка – рубль бережет.
• Без копейки, нет рубля.
• Не в деньгах счастье.
• Горе – деньги, а вдвое – без денег.
• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Деньги — это огромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги — это зло, а другие — счастье. Тем не менее, деньги — это реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человека.
Тему денег я выбрала не случайно. Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствах массовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?… Как же эти проблемы решают родители моих одноклассников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно или время от времени? Сколько? Как и куда тратят выдаваемые деньги мои сверстники?
Цель работы: изучить историю происхождения денег, их роль в жизни человека, влияние денег на людей, помочь родителям сформировать у детей правильное отношение к деньгам.
Задачи:
1. Изучить литературные и электронные источники по данной теме.
2. Провести социальное исследование об отношение родителей и детей к карманным деньгам.
3. Предоставить педагогам и родителям информационный материал по проблеме, позволяющий использовать его в воспитательных целях.
Теоретическая часть.
История происхождения денег
Довольно долго человек обходился без денег. Он пользовался системой, которую мы называем бартерными сделками. Если кому-то требовалось что-то такое, чего он не делал сам, он находил другого человека, у которого был необходимый товар, и предлагал тому что-нибудь взамен.Первые разновидности «денег», использовавшихся первобытным человеком, обычно представляли собой предметы, которые можно было надеть или съесть. Американские индейцы в этих целях использовали резные ракушки, которые назывались «вампумом». Другими разновидностями «денег» служил табак, зерно, шкуры, соль и бобы. В конечном итоге кусочки металла вытеснили все остальные типы денег. Первыми, кто воспользовался деньгами в виде металлических кусочков, были лидийцы — народ, живший в Малой Азии. В VIII веке до нашей эры они начали изготавливать металлические деньги, которые были одинаковы по весу и внешнему виду и были легко узнаваемы. Золото и серебро еще задолго до этого использовались в качестве денег, но не в форме монет. Они имели хождение в виде слитков, от которых отрубались и взвешивались куски, но не было никаких гарантий в чистоте этих металлов и в их весе. Именно лидийцы первыми додумались наносить на монеты какое-либо изображение в качестве гарантии. Другие народы переняли эту идею, и постепенно использование монет стало повсеместным. Позднее кому-то пришла в голову мысль о том, что обещание заплатить деньги, если можно доверять тому, кто обещает, способно играть ту же роль, что и деньги. Поэтому ювелиры, купцы и ростовщики начали изготавливать письменные обязательства, которые обещали заплатить деньги по первому требованию. Поскольку эта «бумажная валюта» представляла собой бумагу, с ней было проще и безопасней, чем с золотом. Вскоре сначала банки, а потом правительства стали заниматься выпуском этих бумажных обещаний. Так появились бумажные деньги. Таким образом, деньги — это своеобразный «товар», который можно обменять на любой другой товар. Каждая бумажная денежная купюра или монета имеет свою стоимость.
Функции денег
В настоящее время деньги выполняют следующие функции.
Первая — мера стоимости производимой тружениками продукции (как материальной, так и нематериальной) и оказываемых услуг, это мера труда производителей (мера затрат их жизненной энергии).
Второе назначение денег – средство обращения.
В обращении денег должно быть столько, сколько производится товаров и оказывается услуг.
Третья функция — средство накопления и сбережения.
Кто из нас не пытался копить деньги? Кто – то откладывает деньги на «чёрный день», кто-то пытается собрать сумму на дорогую покупку, кто-то пытается накопить денег, чтобы открыть собственное дело. Накопление денег осуществляется для того, чтобы создать резерв и иметь возможность использовать их в будущем. В качестве средства накопления выступают деньги, изъятые из обращения, полученные, но не потраченные.
Как средства накопления могут использоваться реальные деньги ( то есть деньги из драгоценных металлов в виде монет и слитков), деньги в виде предметов искусства и роскоши. Бумажные деньги не слишком удобны в качестве накопления. Они подвержены обесцениванию.
Накоплением занимаются не только частные лица, но и государство в форме национальных золотовалютных запасов, хранящихся в центральном банке страны.
Четвертая – средства платежа.
Приходя в магазин или рынок, мы выясняем у продавца цену товара в денежных единицах и расплачиваемся за приобретаемый товар. Тем самым наши деньги выполняют функцию платёжного средства. С их помощью мы оплачиваем продавцу приобретаемую у него продукцию или услугу.
Пятая – мировые деньги.
Выполняя эту функцию, деньги позволяют осуществлять экономическую взаимосвязь между различными государствами. В роли мировых денег может выступать золото или конвертируемая валюта — денежные единицы стран с относительно стабильной экономикой, которые могут быть обменены на валюты других стран. К обратимым валютам относятся доллар США, канадский доллар, евро, иена и др.
1.3.Как деньги влияют на человека: делают его лучше или хуже?
Деньги есть то, к чему мы привыкли, обычное явление нашей жизни. Экономисты рассматривают их как меру стоимости товаров, услуг. Казалось бы, это простое явление, но почему тогда все хотят всегда иметь их больше, постоянно денег крайне не хватает? Данный вопрос озадачил психологов, в нынешнее время проводится много исследований, показывающих взаимосвязь психологических, личностных особенностей, особенностей нашего мышления и того, как сформировываются денежные отношения, почему некоторые способны деньги накапливать, другие же постоянно все растрачивают, кто-то уходит в долги, другой же вовсе их не имеет.
Деньги — это возможности, которые даются человеку Богом. А вот как мы распорядимся этими возможностями, является большим вопросом. Они могут, как улучшить жизнь, так и разрушить её в одно мгновение. Как деньги влияют на человека и как избежать дурного влияния в этом вопросе.
Далеко не случайно у одних людей есть деньги, а у других нет. В этом вопросе не бывает случайностей и всё закономерно. К сожалению, в большинстве случаев деньги портят людей. Именно поэтому у многих людей нет денег, хотя они хотят иметь их как можно больше. Довольно редко можно встретить человека, у которого есть большие деньги и при этом он живёт достойной жизнью. Чаще всего вместе с количеством денег растёт и уровень жадности и алчности человека. Результат — стремительная деград