Предложите свой проект по режиму экономии бытового потребления воды: Предложите свой проект по режиму экономии бытового потребления воды. – Как экономить воду в квартире со счетчиком — 20 способов 💧

Содержание

Предложите свой проект по режиму экономии бытового потребления воды

Главная » Блог » Предложите свой проект по режиму экономии бытового потребления воды

Предложите свой проект по режиму экономии бытового потребления воды.

bambookes.ru

Экономия воды в быту — презентация, доклад, проект

Слайд 1Слайд 2Слайд 3Описание слайда:

Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в нашей жизни и возможностями экономии воды в быту. Задачи проекта: изучить мировые запасы воды; сколько воды требуется человеку; проблемы, связанные с потреблением воды; Практическая часть работы: какова экономия воды, если мы закроем водопроводный кран пока чистим зубы. Цель исследовательской работы: разработать советы по экономии воды в быту.

Слайд 4Описание слайда:

Мировые запасы воды Общие мировые запасы воды огромны, но большая их часть (97%) приходится на долю океанов, в которых она слишком солена и не пригодна для питья, выращивания сельскохозяйственных культур и промышленного использования. Остается лишь 3% запасов воды, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности. Ограниченность водных ресурсов привела к тому, что некоторые регионы и города начали испытывать недостаток в питьевой воде.

Слайд 5Описание слайда:

Сколько воды нужно человеку? Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.

Слайд 6Описание слайда:

Сколько человеку нужно пить воды, чтобы чувствовать себя хорошо и не болеть? Для переваривания пищи нашему организму требуется 10-11 литров воды в день. Из этого количества примерно 2,5литра выводится из организма с мочой, через легкие и кожу. Только при дыхании человек теряет за сутки в среднем более 300 граммов воды. Немаловажную роль играет и то обстоятельство, насколько калорийную пищу мы едим: чем больше в ней белков, тем больше нам нужно воды. Имеет значение и возраст человека, и его физическая активность. Естественно, соответствующие потери организмом воды необходимо компенсировать ее поступление извне.

Слайд 7Описание слайда:

Сколько человеку нужно пить воды, чтобы чувствовать себя хорошо и не болеть? Многие врачи считают, что воду следует пить, исходя из расчета: на 1000 килокалорий – около литра воды. Тем не менее многие специалисты – и мы склонны согласиться с ними –убеждены: для поддержания водного баланса в сутки необходимо выпивать не менее 2 литров воды.

Слайд 8Описание слайда:

Потребление воды с каждым годом растет. Только на бытовые нужды в последние годы на одного человека приходится в среднем около 400 литров (40 ведер) в день, хотя 200 лет назад хватало ведра. Во многих странах уже существует острая нехватка питьевой воды.

Слайд 9Описание слайда:

Можно ли решить эту проблему? Если да, то как? Справочный материал в день на одного человека приходится: на мытье рук 6-8литров На чистку зубов 6-8литров Не закрывая кран-споласкивание унитаза15литров за 1 сутки Душ15-20 литров Стирка130-150 литров Принятие ванны150 литров

Слайд 10Описание слайда:

Практическая часть. Если мы закрываем водопроводный кран пока чистим зубы Тем самым экономим 4 литра воды. Если мы чистим зубы 2 раза в день, то можем сэкономить 8 литров Таким образом семья из пяти человек за год, если каждый член семьи будет закрывать кран, чистя зубы, сэкономит 8*5*365 = 1460 литров воды

Слайд 11Описание слайда:

Если мы закрываем водопроводный кран пока чистим зубы Если для человеческого организма минимальное количество в сутки составляет 1,6 литров то этой водой может быть обеспечено приблизительно 913 человек.

Слайд 12Описание слайда:

Советы по экономии воды в быту 1.Простой способ сэкономить воду – чистить зубы не с проточной водой, а использовать чашку с предварительно набранной водой.

Слайд 13Описание слайда:

Советы по экономии воды в быту 2. Пока из водопроводного крана пойдет вода нужной температуры, без толку вытечет большое количество воды. Собирайте ее в ведро, банку или другую емкость для дальнейшего использования, например для полива цветов.

Слайд 14Описание слайда:

Советы по экономии воды в быту 3. Лишь для сильно загрязненных вещей в стиральной машине необходимо использовать режим предварительной стирки. Для обычных загрязнений включайте более экономные режимы с меньшим циклом стирки, меньшей температуры.

Слайд 15Описание слайда:

Советы по экономии воды в быту 4.Почините или замените все протекающие краны. Неисправный кран за сутки может «накапать» 30-200 литров воды! Старайтесь плотно закрывать кран.

Слайд 16Описание слайда:

Советы по экономии воды в быту 5.  При выборе смесителей — отдайте предпочтение рычаговым. Они быстрее смешивают воду, чем смесители с двумя кранами, а значит, меньше уходит воды «впустую», когда вы подбираете оптимальную температуру воды.

Слайд 17Описание слайда:

Советы по экономии воды в быту 6.  Из сливного бачка в унитаз может постоянно течь вода. Из-за подобных протечек теряются десятки литров воды ежедневно. Старайтесь следить за состоянием сантехники в своей квартире и вовремя устранять неисправности.

Слайд 18Описание слайда:

Советы по экономии воды в быту 7.  По возможности приобретайте экономичную сантехнику: например, унитаз с двумя режимами слива. 8.  Если сливной бачок вашего унитаза не оборудован двумя режимами слива, то избежать потерь воды поможет простое средство. Наполните 2-х литровую пластиковую бутылку водой и поместите в бачок. Это нехитрое «устройство» позволит сэкономить до 20 л чистой воды в день.

Слайд 19Описание слайда:

Советы по экономии воды в быту 9.  Не полощите белье под проточной водой. Для этих целей лучше использовать наполненную ванну или таз. 10. При мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Если ваша раковина состоит из двух отделений, мойте посуду в наполненной водой раковине, предварительно закрыв слив. Вымытую посуду ополосните в отдельной емкости с чистой водой. Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье посуды в 3-5 раз. Использование посудомоечных машин —  хоть и более дорогой, но эффективный способ экономии воды и электроэнергии на мытье посуды.

Слайд 20Описание слайда:

Советы по экономии воды в быту 11.  Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник.  

Слайд 21Описание слайда:

Советы по экономии воды в быту 12.  Принимая душ, вы в 5-7 раз снижаете потребление воды по сравнению с тем, когда вы принимаете ванну. Воды тратится меньше, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий. 13.  Установите насадки-распылители на краны. Это поможет сократить потребление воды.

Слайд 22

myslide.ru

Какова роль воды в различных промышленных производствах? Предложите свой проект по режиму экономии производственного потребления воды.

bambookes.ru

8 основных способов экономии воды каждым человеком и денег

Давайте рассмотрим основные способы экономии воды каждым человеком. Знаете ли вы, что многие страны переживают кризис водоснабжения? Сейчас менее 2% водоснабжения пресной воды на Земле, и все же мы используем и загрязняем нашу воду быстрее, чем можем пополнить наш запас чистой.

Сегодня в среднем каждый человек потребляет примерно 140-160 литров воды в день непосредственно для приготовления пищи, купания, уборки, полива и т.д. и еще немного воды, встроенной в пище, которую мы едим. Конечно, мы используем практически всю энергию от продуктов, которые мы покупаем.

Таким образом, основные способы экономии воды каждым человеком намного важнее, чем когда-либо, ведь мы можем уменьшить использование воды  настолько, насколько возможно, чтобы у нас было достаточно для завтрашнего дня. Вот как…

Природный водный кризис выявляет основные способы экономии воды каждым человеком.

Нет никаких сомнений, что мы состоим из пресной воды. Но Земля не живет на одной пресной воде. Природа этой планеты и водный цикл — довольно замкнутая система. Вся вода на планете движется очень медленно, меняет места, переходит ото льда к морской воде и дождевым облакам, подземным источникам рек и так далее.

Беда в том, что мы нарушили круговорот воды, прокладывая дороги везде и вспахивая всю землю. Мы невероятно неэффективно используем и тратим много воды, так что запасы пресной воды постоянно уменьшаются.

Проблема настолько остро ощущается в некоторых частях мира, что миллионы людей вынуждены покинуть свою родину в течение следующего десятилетия или около того из-за отсутствия воды. А другие миллионы меняют место жительства из-за сильного наводнения или таяния вечной мерзлоты.

Расточительное чрезмерное потребления воды для сельского хозяйства, энергетики, промышленности, и дома привело к снижению грунтовых вод, рек и смертельной опасности для многих озер. Большая часть вины лежит на развитых странах, которые используют больше всего из-за большого прогресса.

Например, сейчас есть пустынные города, такие как Лас-Вегас в которых нет своей самостоятельной воды, но при этом они используют огромные фонтаны в качестве украшения.

Так, водный цикл выходит из равновесия больше чем когда-либо на планете в человеческой истории.

Существует еще много воды, но мы не можем понять, как правильно ее использовать и очищать, чтобы она снова стала свежей и чистой.

Чтобы выявить основные способы экономии воды каждым человеком необходимо использовать комбинацию разных стратегий:
  • значительно уменьшить использование ископаемого топлива, чтобы сохранить огромные запасы пресной воды, используемой при бурении и переработке;
  • восстановить леса и луги, особенно, для пополнения водоносных горизонтов и уменьшения наводнения;
  • применить меры по сохранению воды, в том числе утечке в сантехнических туалетах, утилизации серой воды и систем капельного орошения;
  • масштабная рекультивация дождевой воды и цистерн, где есть маленькая область проницаемой перезарядки;
  • очистка и утилизация сточных вод;

Опреснение очень медленный процесс, который стоит дорого и при этом достаточно сложная экологическая технология. Так что необходимо предпринимать сейчас и другие вещи, чтобы уменьшить использование свежей воды.

Некоторые вещи, которые мы можем сделать — это установить систему безводного туалета, технологические исправления, такие как реструктуризация канализационных систем или утилизация сточных вод, но эти вмешательства уже требуют участия государства.

И, самое главное, у людей должны быть стимулы использовать меньше воды, как с помощью капельного орошения вместо разбрызгивателей, или с помощью душа низкого потока.

Основные способы экономии воды каждым человеком начинаются дома!

Экономия воды более важна, если вы живете в сухом климате, где есть ограничения на использование воды или засухи. Но даже если вы живете там, где количество осадков в изобилии, несколько простых изменений сэкономят вам деньги на ваших водопроводных и канализационных счетах, и помогут защитить воду от слишком быстрого истощения.

Подсчитайте, чтобы увидеть, сколько воды вам и вашей семье нужно использовать каждый день. Затем, когда вы знаете, попробуйте эти основные советы по сохранению воды, что может сэкономить ваши деньги, не говоря уже тысяче литров пресной воды.

1. Канава для ручной мойки

Большинство современных посудомоечных машин используют меньше воды, нежели мыть посуду вручную. Единственное исключение, если вы моете и ополаскиваете посуду в двух наполовину наполненных раковинах с пробками или еще лучше в двух отдельных, небольших пластиковых ванночках. Так вы будете экономить воду, а затем повторно использовать эту сточную воду в вашем дворе.

Если ваша посудомоечная машина старого типа до 1994 года, рассмотрите вопрос о покупке новой энерго — и водосберегающей модели. Эти новые посудомоечные машины моют посуду до идеальной чистоты и поэтому вам не нужно промывать ее повторно в раковине.

В развитых странах государство даже предлагает скидки или налоговые стимулы для модернизации посудомоечных машин.

2. Вода в кране

Низкий поток в кране на вашей кухне и ванной легко сэкономит вашу воду. Если вы закроете отверстие раковины, пока вы чистите зубы, моете руки, то сэкономите еще больше! Сейчас продается много кранов с перегородками внутри для низкого напора воды.

3. Экономьте воду в душе

Душ с низким потоком воды ничуть не хуже и может сэкономить до 1,5 литров воды в минуту. Не используйте часто большое давление. Вы будете использовать меньше энергии из-за меньшего количества горячей воды для мытья. Можно выключать воду при бритье или во время намыливания, ведь чтоб хорошо помыться вполне хватает 5 минут в душе.

4. Туалеты

Основные  способы экономии воды каждым человеком имеют связь с нашими туалетами. Вы никогда не задумывались, сколько чистой воды мы смываем в туалеты? Сейчас есть новые модели унитазов с экономным сливом воды.

Если вы не нуждаетесь в новом туалете, вы можете дешево преобразовать существующий туалет путем размещения пластиковой бутылки с песком в туалетном баке, чтобы вытеснить часть воды.

Другой вариант заключается в модернизации вашего бака недорогой системой двойного смыва для переоборудования, сто позволяет использовать меньше воды, когда вам нужно смыть одну мочу.

Почему мы тратим свежую питьевую воду для смыва воды в туалете? Чтобы действительно максимизировать свои сбережения воды, рассмотрите вопрос об установке системы смыва грязной воды с раковины для туалетов. Такие системы рециркуляции грязной воды в сочетании с низким потоком и двойным смывом в унитаз сэкономит прилично денег!

5. Стиральная машина

Всегда стирайте с полной нагрузкой машины при стирке одежды. Полностью загруженные машины используют в среднем 40-90 литров воды на цикле и меньше электроэнергии!

Если стиральная машина служит дольше чем 10 лет, то лучше стирать с фронтальной загрузкой, так израсходуется от 15 литров при стирке.

6. Разумный полив сада

Почти 30 % бытовой воды тратится на наружное использование. Из этой воды, около 50 % теряется во время испарения.

Первый шаг к сокращению использования воды в саду это садить засухоустойчивые растения, которые поглощают меньше воды, но при этом такие же зеленые и красивые.

Для вашего огорода, рассмотрите вопрос об установке серии цистерн для сбора дождевой воды с крыш, чтобы потом бесплатно поливать газон и сад.

С крыши среднего дома можно собрать от 300 и больше литров воды за один дождь, так что устанавливайте столько цистерн, сколько можете себе позволить.

Установите систему микро-орошения, которая нацелена только на растения и снижает испарение и сток. Многие из этих систем капельного орошения являются доступными, их легко установить и они имеют высокую эффективность. Поставьте их на таймер, они могут даже поливать ваши растения на открытом воздухе в горшках, пока вас рядом нет!

Наконец, независимо от того, какая система используется, всегда поливайте растения в саду утром или вечером, когда нет солнца, так меньше воды будет испаряться. Постоянно орошайте почвы, чтобы драгоценная вода поступала прямо к корням. (Это также уменьшает вероятность распространения болезней растений в саду.)

7. Разумные покупки

От 2,8 до 6,6 литров воды необходимо для производства 3 л нефти, так что любые товары питания имеют заложенную цену на транспортировку и определенную стоимость воды. Для глобального производства продуктов питания необходимо очень много воды.

Когда вы покупаете еду на рынках, вы уменьшаете скрытые расходы на воду, выводя ее из цепочки поставок, а также поддерживаете местную экономику. Точно так же и с другими вещами: одеждой, техникой и т.д. Когда вы делаете покупки онлайн, вы можете выбрать склад поближе к вам и немного подождать доставки в пункт прибытия (в отличие от 2-дневной доставки). На это уйдет меньше воды за покупку, ведь расстояние будет ближе. Как видим, вода используется практически в любом производстве.

Люди любят натуральные ткани и качественную одежду. Но добавлю каплю разочарования: хлопок — одна из самых грязных ГМО культур. Более 20000 литров воды уходит на производство 1 кг хлопка. Поэтому одежда из хлопка занимает второе место после нефти по неэкономному использованию воды.

Производство органических продуктов требует меньшего использования воды, но все же роль играет климат и где их выращивают Например, дождь поливает органический хлопок в Бразилии, поэтому только 40 литров воды необходимо для производства 500 г хлопка.

Небольшие фермы также часто очень внимательно используют воду: капельное орошение, прибрежные буферы и другие меры по сохранению воды.

8. Вода в бутылках

Около 3 литров воды идет на производство одного литра воды в бутылке! Это возмутительно! Только 15 % пластиковых бутылок повторно перерабатываются, остальные миллионы идут на свалки или в океаны, как мусор. С этих бутылок вымываются фталаты в воду, которые медленно отравляют вас и вашу семью.

Самый доступный и водосберегающий вариант — заполнить многоразовые бутылки фильтрованной водопроводной водой. Большая часть воды в бутылках обычная отфильтрованная водопроводная вода, так зачем платить в 1000 раз больше?

Стоимость качественного фильтра для воды не столь высока, учитывая тот факт, что вы будете использовать его для приготовления пищи.

Используйте основные способы экономии воды каждым человеком хоть каждый день, ведь это наша планета и мы должны беречь ее жизнь в любом проявлении.

zoneplanet.ru

Главная » Обучение » Решение задач » Химия

Нашли ошибку? Сообщите в комментариях (внизу страницы)

  Раздел: Химия

Полное условие:

Решение, ответ задачи 7526 из ГДЗ и решебников:

Для корректного отображения информации рекомендуем добавить наш сайт в исключения вашего блокировщика баннеров.

Этот учебный материал представлен 1 способом: Для просмотра в натуральную величину нажмите на картинку

Идея нашего сайта — развиваться в направлении помощи ученикам школ и студентам. Мы размещаем задачи и решения к ним. Новые задачи, которые недавно добавляются на наш сайт, временно могут не содержать решения, но очень скоро решение появится, т.к. администраторы следят за этим. И если сегодня вы попали на наш сайт и не нашли решения, то завтра уже к этой задаче может появится решение, а также и ко многим другим задачам. основной поток посетителей к нам — это из поисковых систем при наборе запроса, содержащего условие задачи

Счетчики: 9586 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]
Главная » Обучение » Решение задач » Химия

Нашли ошибку? Сообщите в комментариях (внизу страницы)

  Раздел: Химия

Полное условие:

Решение, ответ задачи 7527 из ГДЗ и решебников:

Для корректного отображения информации рекомендуем добавить наш сайт в исключения вашего блокировщика баннеров.

Этот учебный материал представлен 1 способом: Для просмотра в натуральную величину нажмите на картинку

Идея нашего сайта — развиваться в направлении помощи ученикам школ и студентам. Мы размещаем задачи и решения к ним. Новые задачи, которые недавно добавляются на наш сайт, временно могут не содержать решения, но очень скоро решение появится, т.к. администраторы следят за этим. И если сегодня вы попали на наш сайт и не нашли решения, то завтра уже к этой задаче может появится решение, а также и ко многим другим задачам. основной поток посетителей к нам — это из поисковых систем при наборе запроса, содержащего условие задачи

Счетчики: 8379 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]

Экономия воды в быту — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Проект «Как можно экономить потребление питьевой воды на примере моей школы»

Проект «Как можно экономить потребление питьевой воды на примере моей школы»

Введение

Актуальность проекта: Чтобы вода с водозабора пришла к потребителю города Калининграда требуется примерно от 6 до 8 часов и колоссальные затраты на очистку воды до поступления к потребителю и очистку сточных вод.

Исследуя проблему бережливого отношения к питьевым ресурсам, определили следующие цели и задачи:

Цель: приобщение к исследованию экономии питьевых ресурсов на земле.

Изучив направления использования школой на различные нужды воды, предложить способ экономии питьевой воды и рассмотреть вариант создания замкнутой системы водоснабжения для хозяйственных нужд.

Задачи проекта:

1. Узнать из литературы о важности воды в жизни человека.

2. Изучить известные способы экономии воды.

3. Определить потребность воды на разные школьные нужды.

4. Определить и предложить варианты экономии питьевой воды в школе.

5. Изучить способы очистки воды.

Формы, методы и приемы:

Наблюдение, экскурсии, беседы, чтение энциклопедии, опыты, эксперименты, использование Интернет-ресурсов.

Предполагаемый результат:

Исключить потребление питьевой воды на хозяйственные нужды школы. Для этого разработать установку для привлечения дождевых вод на хозяйственные нужды школы.

Основная часть.

В нашем мозге 75% воды. Это много. И если общее количество влаги в организме снизится на 2%, мозг почувствует это одним из первых. Определенное и постоянное содержание воды — вот необходимое условие существования живого организма. При изменении количества потребляемой воды и ее солевого состава нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание температуры тела. Вода выводит из организма продукты жизнедеятельности и вредные вещества.

Если к вам подкралась болезнь, обычная вирусная инфекция, то вам обязательно посоветуют обильное тёплое питьё. А всё потому, что достаточное количество воды не позволяет густеть крови и пересыхать слизистым оболочкам. А это значит, что этим оболочкам будет проще одолеть вирусы. Человеку, который нервничает, дают стакан воды, чтобы он успокоился. Все знают, что при первых признаках волнения советуют сделать несколько глубоких вдохов. С водой то же самое, только выпить стакан немного проще, чем заставить себя ровно дышать в трудной ситуации. Чтобы выпить воды, нам нужно уменьшить активность дыхания, сделать вдохи и выдохи размеренными. Значит, питьё воды успокаивает дыхание. тогда учиться и работать будет легче.

Основные способы экономии питьевой воды.

  1. Приведите в порядок сантехнику. Из-за подтекающего крана вы теряете в день около 75 литров воды, а из-за неисправного слива в унитазе — до 750 литров за тот же промежуток времени.

  2. Установите посудомоечную машину. При мытье посуды вручную за одно мытье обычно тратится около 100-150 литров. При использовании посудомойки в стандартном режиме вы расходуете за раз около 13-15 литров. Таким образом, в год вы экономите до 8 000-10 000 литров воды.

  3. Купание. Реже принимайте ванную. Но и принимая душ, сократите напор воды. Таким образом вы сможете сэкономить до 1000 литров воды в месяц!

  4. Закрывайте кран в процессе чистки зубов. Вы можете наполнить стакан водой, а потом прополоскать ей рот. Так вы сэкономите в день около 20 литров воды.

  5. Старайтесь чаще использовать средний напор воды (толщиной с карандаш) для чистки зубов, мытья фруктов и овощей, стирки.

  6. Поставьте более экономичные термостатические смесители или смесители с одной ручкой. Установите экономичные сливные бачки с двойной клавишей смыва.

  7. Стирайте белье при полной загрузке барабана стиральной машины, но в тоже время не перегружайте ее. Помните, что за одну стирку стиральная машина в среднем расходует около 50-60 литров воды.

  8. Не мойте ваш автомобиль каждый день. Пользуйтесь услугами автомойки, где на каждую машину расходуется значительно меньше воды, чем при ручной мойке. Кроме того, химические средства, которые используются во время мытья вашего авто, не загрязняют окружающую среду, уходя в почву и грунтовые воды, а остаются на полу автомойки.

  9. Мелкий мусор. Мы экономим воду также и тогда, когда не засоряем унитаз! Лучше выбросить бумагу, насекомых, волосы и другой мелкий мусор в мусорное ведро, а не спустить в унитаз. Таким образом вы уменьшаете нагрузку на очистительную систему стоков.

Используя воду мудро, мы помогаем природе, а значит и себе.

Потребность питьевой воды на школьные нужды

Изучая потребность в питьевой воде, мы обнаружили, что полы в школе моют питьевой водой и решили, что это не целесообразно. В школе много классов плюс коридоры. Огромная территория и моют её два раза в день! Питьевой водой! А ещё в школе много туалетов. И в бачки тоже подается питьевая вода! Это ли не роскошь! Выглянули в окно, а там «море» воды, чистой воды. Так нам показалось. И вот идея! Будем использовать для мытья полов дождевую воду! Эту же воду можно подавать в унитазы. А может её можно подавать и в отопительную систему лицея?

Вышли на улицу. При детальном изучении дождевой воды, увидели, что не такая уж она и чистая. Ольга Евгеньевна предложила изучить способы очистки воды. И мы узнали, что существует несколько разных этапов очистки.

Способы очистки дождевых стоков.

  1. В самом начале дождевая вода проходит через фильтры механической очистки, отделяющие грязь, мох, листву и птичий помёт. Самоочищающийся фильтр, можно устанавливать прямо на водосточной трубе. Грязь задерживается сетками из нержавеющей стали. hello_html_eebbccf.jpg

  2. Отстойник. Дождевая вода, поступающая в бак, дополнительно очищается за счёт оседания (седиментации) мелких частиц грязи.

  3. Мы нашли даже проект по использованию дождевой воды для хозяйственных нужд в загородном доме. hello_html_m6a550db3.jpg

    Устройство системы сбора и использования дождевой воды: 1 — датчик уровня воды в сборном баке; 2 — поплавковый фильтр тонкой очистки воды; 3 — измеритель уровня воды; 4 — многоступенчатый центробежный насос; 5 — сборный бак из полиэтилена; 6 — сифон; 7 — самоочищающийся вихревой фильтр.

Немного огорчились, что мы не первооткрыватели, зато обрадовались, что на верном пути. Наш лицей намного больше. Поэтому нам нужно спроектировать своё очистное сооружение.

Создание своего проекта очистки дождевых вод.

Если дождевая вода, стекающая с крыш, то достаточно одного фильтра. Вода отводится через фильтр в расходный бак и оттуда с помощью насоса сразу к потребителям.

Мы решили ещё рассмотреть вариант очистки дождевой воды, собранной с помощью насоса с улицы.

В зависимости от загрязнений нужно выбрать способ очистки воды. Поскольку вода с улицы поступает с множеством крупных загрязнений (веточки, камни, бумага, птичий помёт, шерсть животных) необходимо задержать эти загрязнения.

  1. Поэтому на первом этапе очистки устанавливаем решётки (фильтры механической очистки).

  2. На втором этапе очистки нужно удалить из воды более мелкие загрязнения (песок, землю). Этот мусор оседает под действием силы тяжести.

  3. На этом же этапе сверху всплывают загрязнения, которые легче воды. Их можно убрать специальным скребковым механизмом.

  4. Скребковый механизм можно установить и для очистки дна нашего отстойника, куда под действием силы тяжести оседают загрязнения. Этот рабочий ил можно использовать как удобрение.

  5. И вот чистая вода, готовая для применения в хозяйственных нуждах нашего лицея.

Вывод.

Нашу очищенную воду пить нельзя, так как в ней есть растворенные вредные вещества и микробы. Но при желании и их можно будет удалить из воды. Это будет следующим этапом нашей работы. Как сделать дождевую воду питьевой?

А ещё важно продумать очистку отработанной дождевой воды для повторного её применения и создать замкнутую систему водоснабжения, без сброса в окружающую среду.

Проект » Экономия воды» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Проект «Экономия воды» Выполнила ученица 8 класса: Самарина Степанида Руководитель проекта Учитель географии: Коновалова Т.В.

Слайд 2

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 3

Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в нашей жизни и возможностями экономии воды в быту. Задачи проекта: изучить мировые запасы воды; сколько воды требуется человеку; проблемы, связанные с потреблением воды; Практическая часть работы : какова экономия воды, если мы будем готовить пищу. Цель исследовательской работы: разработать советы по экономии воды в быту.

Слайд 4

Мировые запасы воды Глобальные проблемы пресной воды на земле Вода- единственное вещество, которое в природе существует в жидком, твердом и газообразном состояниях. Значение жидкой воды существенно меняется в зависимости от местонахождения и возможностей применения. Пресная вода шире используется, чем соленая. Пресной воды на планете Земля всего 3%, а 97% составляет соленая вода, которая непригодна для питья, выращивание сельскохозяйственных культур и использования в быту. Остается лишь 3% запасов воды, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности. Но почему-то многие думают, что эти 3% неисчерпаемы. Ограниченность водных ресурсов привела к тому, что некоторые регионы и города начали испытывать недостаток в питьевой воде. Кончилось время, когда пресную воду рассматривали как бесплатный дар природы. На сегодняшний день некоторые территории на Земле это уже почувствовали. Экономия воды- проблема не только экономии, но и выживания человечества.

Слайд 5

Статистика, вызывающая тревогу: 1,1 млрд. человек уже не имеет безопасную питьевую воду; Более 80 стран (1,7 млрд. человек) испытывают дефицит пресной воды; Сейчас пресную воду получают и из соленой, морской воды, но стоит это дорого. А между тем 1,3 млрд. человек живет в условиях крайней бедности. Прогноз же на 2025 г. просто пугает: из каждых трех человек на планете, двое будут испытывать недостаток пресной воды. За последние 40 лет количество пресной воды на каждого человека в мире уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет предполагается дальнейшее уменьшение еще в 2 раза. Поэтому актуальнейшей задачей является не только изучение воспроизводства воды, возлагая надежды на ледниковые покровы Антарктиды, Гренландии, Арктики, но и использование различных способов экономии воды людьми везде и повсеместно.

Слайд 6

Способы экономии воды в быту: — выключать воду во время чистки зубов — при приеме душа отключать воду во время намыливания — максимально загружать посудомоечные и стиральные машины — не держать постоянно включенной воду при приготовлении пищи и т.д…. МЫ РЕШИЛИ ОПЫТНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ И РАСЧИТАТЬ, КАКОЙ ОБЪЕМ ЭКОНОМИИ В РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ВОДЫ МОЖЕТ ВНЕСТИ КАЖДЫЙ , ЕСЛИ БУДЕТ РЕГУЛЯРНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ХОТЯ БЫ ОДНОГО ИЗ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПУНКТОВ .

Слайд 7

ЭКСПЕРИМЕНТ: « СБЕРЕЖЕНИЕ ВОДЫ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ» Цель эксперимента: УБЕДИТЬСЯ В ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕМОВ СБЕРЕЖЕНИЯ ПРЕСНОЙ ВОДЫ В БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ

Слайд 8

Эксперимент № 1 Расчет объема проточной (кран открыт) воды, затрачиваемой при чистке 3-х картофелин на ужин

Слайд 9

Шаг 1 Закрываем слив в мойке пробкой, чтобы мы смогли понять, сколько воды уходит, если не закрывать кран.

Слайд 10

Шаг 2 Чистим 3 картофелины, пока льётся вода.

Слайд 11

Шаг 3 Измеряем длину, ширину мойки и высоту уровня воды

Слайд 12

Шаг 4 Делаем вычисления РЕЗУЛЬТАТ: при этом эксперименте (когда кран открыт) ушло почти 6 литров воды

Слайд 13

Эксперимент № 2 Расчет объема воды, затраченной на чистку з-х картофелин на ужин при накопительной системе расходования воды

Слайд 14

Шаг 1 Наливаем в цилиндрическую (для удобства и точности расчетов) кастрюлю достаточное кол-во воды (н=5 см) и чистим 3 картофелины

Слайд 15

Шаг 2 Наливаем в кастрюлю чистую воду (н=4,5 см) и промываем картошку

Слайд 16

Измеряем диаметр кастрюли, вычисляем радиус и измеряем высоту уровня воды в кастрюле а)во время чистки картофеля б)во время финального мытья картофеля Шаг 3

Слайд 17

Шаг 4 Делаем вычисления РЕЗУЛЬТАТ: при этом эксперименте ушло около 2,4 литра воды

Слайд 18

вывод: ПРИ ЧИСТКЕ 3-Х КАРТОФЕЛИН МОЖНО СБЕРЕЧЬ ПОЧТИ 3,6 литра воды. А если учесть, что в течение недели ежедневно хозяйка готовит 2-3 раза , и продуктов моет однозначно больше, чем в нашем эксперименте , то масштаб экономии приятно удивляет. А если подсчитать примерный объем сбереженной воды за год и т.д., то масштаб просто потрясает! около 3000 литров воды за год можно сберечь в каждом доме только лишь при экономной обработке овощей и фруктов

Слайд 19

Мы сэкономили мало А попробуй представить, что именно тебе завтра не достанется глотка воды «МАЛО» не покажется! «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проектно-исследовательская работа Водоснабжение пос. Пристень и рациональное использование питьевой воды

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 пос. Пристень»

Водоснабжение пос. Пристень и

рациональное использование питьевой воды

Проектно-исследовательская работа

Авторы:

Старикова Мария

Милькина Полина,

Пигорева Анастасия

учащиеся 6-Б класса.

Руководитель

Бобрышева С. В.

учитель математики.

Пристень 2017

Содержание

Стр.

  1. Введение …………………………………………………… 3

2. Результаты исследования…………………………………… 6

2.1.Источники питьевого водоснабжения на территории

пос. Пристень…………………………………………………… 6

2.2. Описание эксперимента……………………………….… 6

2.2.3Анализ и сравнение результатов эксперимента…….… 8

3. Заключение………………………………………………… 9

4. Интернет-источники……………………………………… 10

3

1Введение

Актуальность На уроке географии мы узнали, что пресной воды на планете Земля всего 3% Мирового океана, а 97% составляет соленая вода, которая непригодна для питья, использования в быту. Остается лишь 3% запасов воды, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности.Но почему-то многие думают, что эти 3% неисчерпаемы.

Ограниченность водных ресурсов привела к тому, что некоторые регионы и города начали испытывать недостаток в питьевой воде. Кончилось время, когда пресную воду рассматривали как бесплатный дар природы. На сегодняшний день некоторые территории на Земле это уже почувствовали. Экономия воды- проблема не только экономии бюджета, но и выживания человечества.

Статистика, вызывающая тревогу:

1,1 млрд. человек уже не имеет безопасную питьевую воду;

Более 80 стран (1,7 млрд. человек) испытывают дефицит пресной воды;

Сейчас пресную воду получают и из соленой, морской воды, но стоит это дорого. А между тем 1,3 млрд. человек живет в условиях крайней бедности.

Прогноз же на 2025 г. просто пугает: из каждых трех человек на планете, двое будут испытывать недостаток пресной воды. За последние 40 лет количество пресной воды на каждого человека в мире уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет предполагается дальнейшее уменьшение воды еще в 2 раза.

Поэтому актуальнейшей задачей является не только изучение воспроизводства воды, возлагая надежды на ледниковые покровы Антарктиды, Гренландии, Арктики, но и использование различных способов экономии воды людьми везде и повсеместно.

Проблема запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются.

В пос. Пристень в летние месяцы наблюдается дефицит питьевой воды ,

что ухудшает санитарно-бытовые условия проживания населения.

4

Цель работы

Обратить внимание жителей посёлка Пристень на необходимость рационального использования воды в быту.

Задачи

1.Изучить:

систему водоснабжения пос.Пристень;

как жители обеспечиваются питьевой водой ;

как контролируется качество питьевой воды.

2. Выяснить:

какие проблемы в водоснабжении пос.Пристень существуют

как жители расходуют воду.

3.Найти способы рационального использования воды в быту.

4.Напечатать буклет «Берегите воду»; статью в газете «Районные известия».

Гипотеза

расходы воды в бытовом секторе необоснованно велики;

есть эффективные пути экономии воды в быту.

Методы, которые использовали в работе

эксперимент, классификация, сравнение, анализ,

математическое описание результатов.

Объект исследования вода.

Результат проекта Пропаганда рационального использования воды в быту через газету «Районные известия», выступления на классных часах, распространение буклетов

Научная новизна полученных результатов

Исследовано потребление количества воды семьями учеников класса в обычном режиме и в режиме экономии. Мониторинг семьями ранее не проводился.

Даны средние расчеты потребления воды на одного члена семьи, а также сравнительный анализ потребления воды в различных режимах.

5

На основании полученных данных предложены способы и пути экономии воды с учетом математических расчетов и выводов.

Практическая значимость и реализация результатов исследований

На основе полученных результатов отработана методика сравнительного анализа количества потребляемой воды. Выводы работы можно использовать для определения количества сэкономленных денежных средств.

Полученные результаты и разработанные рекомендации по способам экономии могут быть использованы с целью бережного отношения к водным ресурсам и экономии бюджета семьи.

Работа по теме может быть использована: при изучении школьного курса «Математика» при изучении тем «Среднее арифметическое», «Приближённые значения чисел. Округление чисел», ы «Столбчатые диаграммы».

Теоретические и практические результаты исследований могут быть использованы учащимися и их родителями дома с целью экономии потребляемого количества воды. Участниками эксперимента приобретены практические навыки исследовательской деятельности.

6

2 Результаты исследования

2.1 Источники питьевого водоснабжения на территории пос. Пристень

(Сведения, получены в ООО «Универсал Строй Сервис»)

Основным источником питьевого водоснабжения на территории пос. Пристень, являются подземные источники

В пос. Пристень вода поступает из трех артезианских скважин №.4№5,№6: две (.№5,№6) находятся в работе, одна(№4)- в резерве. Вода используется для хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения населения и организаций поселка и объектов станции Ржава.

Глубина их от 62 м до 90 м метров. Расстояние между скважинами от 89 до 120 м.

Качество подземных вод из двух скважин соответствует санитарным требованиям, в третьей (№6) повышено значение общей жесткости(до1.6 ПДК).Использование подземных вод данного качества для питьевых целей согласовано с Центром госсанэпидемнадзора по Курской области.

В 2016 году потребление воды 156 тыс. куб. м. Из них населению отпущено 129,3 тыс. куб. м., Утечка и неучтенные расходы составили 15 тыс. куб. м.

В настоящее время водопровод в поселке требует частичной или полной реконструкции. Вследствие этого снизилась надежность функционирования систем водоснабжения, увеличилось количество аварий и внеплановых отключений, возросли потери в сетях, ухудшилось качество воды.

В результате наблюдается дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в летние месяцы, что порождает большое количество жалоб и ухудшает санитарно-бытовые условия проживания населения.

2.2 Эксперимент

В эксперименте приняли 5 семей. Длительность эксперимента на каждом этапе 5 дней. Всего 10 дней

7

Ход эксперимента

2.2.1 По счетчикам проследить расход воды на бытовые нужды и заполнить таблицу расхода

(5 дней)

Результат.

hello_html_m3fc61e1d.gif

2.2.2. Расход воды в режиме экономии (5 дней)

Предложено расходовать воду, соблюдая правила

—Во время чистки зубов – выключай воду. Используй стакан.

—При мытье посуды не держать кран постоянно открытым. Выгодно мыть посуду так называемым «английским» способом: закрыть в раковине слив, сложить посуду, заполнить раковину водой, помыть посуду в этой воде, а затем уже ополоснуть под струей чистой воды.

— Закрывать кран так, чтобы из него не капала вода.

—Во время приготовления пищи не держи кран открытым без надобности (например, причистке картошки и т.д)

—Наполняй ванну наполовину.

—Не отвлекаться во время пользования водой на другие дела.

8

Результат

hello_html_191118a6.gif

2.2.3Анализ и сравнение результатов эксперимента.

Расход воды в семье из четырех человек при рациональном использовании сократился на 133 л в день. Экономия за месяц 3990 л

hello_html_m795d6a35.png

Кроме экономии запасов воды, семья экономит бюджет на оплату по счетам за воду и водоотведениеhello_html_2c76af81.gif

9

3 Заключение

Из всех изученных нами способов экономии воды мы выбрали наиболее подходящие, на наш взгляд, и приемлемые для экономии воды в ежедневной жизни.

Ежедневно в канализацию утекает большое количество неиспользованной, совершенно чистой воды. Это происходит просто потому, что мы не обращаем внимание на такие, казалось бы, пустяковые траты воды, когда чистим зубы, умываемся, моем овощи и т.д. А зря! Капля воды речку бережет!

Разница расхода воды в 4 м3 означает экономию воды в течение месяца на 1/3. Значит реально существенно сократить объём использования воды в бытовых нуждах.

Эти результаты подтвердили гипотезу о том, что есть эффективные пути экономии воды в быту.

Исходя их данных результатов, нетрудно подсчитать, какова будет экономия воды в масштабах дома, улицы, города.

Значит, мы, простые граждане, можем внести свой посильный вклад в общее дело сохранения природных ресурсов, в частности – пресной воды! Оказывается, это посильно даже в нашем возрасте!

Мы оформили буклет, напечатали статью «Берегите воду» в газете «Районные известия» (от 13.19.2017 http://pristenpressa.ru/1429/ ). ( приложения 1,2) , с пропагандой рационального использования воды выступали на классных часах .

Мы все живем на маленькой планете,

Она похожа на огромный дом.

И пусть же в доме этом вечно солнце светит,

И каждому водицы хватит в нём!

10

4 Интернет-источники

1.Официальный сайт муниципального образования «Пристенский район» pristen.rkursk.ru

2.О тарифах на водоотведение- docs.cntd.ru

3.www.ecologylife.ru

4.www.excelion.ru

5.https://nsportal.ru/ap/library

Приложение 1

hello_html_m168e66cb.png

hello_html_m27c8e87.png

Приложение2 (буклет)

hello_html_m7db54725.png

hello_html_m7f250ea7.png

Четыре способа экономии воды в доме

Если вы строите дом, делаете ремонт в квартире, то у вас может возникнуть ряд вопросов, связанных с экономией потребления воды. Какие устройства помогут в том, чтобы дальнейшая эксплуатация давала ощутимое снижение расходов в этой области? Что стоит учесть при монтаже водопровода и связанных с ним конструкций? Чтобы ответить на эти вопросы, следует хорошо понимать, из чего вообще складывается такой расчёт, и какие принципы для этого используются.

Способы экономии воды.

Путём чего достигается экономия потребления воды?

В этом вопросе следует учесть четыре важных принципа:

  1. «Нет» всем протечкам.
  2. Сокращение условного прохода запорной арматуры.
  3. Сокращение давления в системе внутренней трубопроводной линии.
  4. Правильный выбор бытовых устройств водопроводной линии.

Разберём по порядку каждый из этих моментов.

«Нет» протечкам

Суть достаточно ясна. Одна капля не стоит ничего, но постоянное протекание даёт ощутимый расход, как жидкости, так и ваших средств. Если у вас подтекает смеситель, то ваши ресурсы буквальным образом сливаются в канализацию. Особенно незаметно это происходит при неисправном сливном устройстве бачка унитаза. Важно следить за безотказностью в этом отношении вентилей, кранов, смесителей и прочих механизмов.

Сокращение условного прохода запорной арматуры

Возможно, выражение в этом подзаголовке вам непросто понять. Суть его не сложная. Условный проход – внутренний объём трубопровода, включая все заслонки, краны, смесители и прочее. Почему его уменьшение неизменно ведёт к экономии потребления воды? Данный приём даёт следующий эффект: в единицу времени уменьшается кубатура расходуемой жидкости.

Есть смесители с разным проходным отверстием. Кому-то не нравится, что напор при открытом кране не достаточно сильный. Тогда уместно приобрести данное устройство с более широким проходом. Но экономия сводится к минимуму в этом случае. Если Вы не против ждать дольше времени набирая воду, в какую то ёмкость, то и при умывании или пользовании душем жидкости будет израсходовано меньше.

Сокращение давления в системе внутренней трубопроводной линии

Здесь работает то же правило, что и в предыдущем случае. Чем меньше давление, тем меньше будет напор, и тем меньше уйдёт живительной влаги в единицу времени. Для регулировки давления используются специальные клапаны, которые возможно установить на вводе водопроводной линии в квартиру или дом. Их называют редукторами давления воды.

Установленный редуктор давления воды.

Установленный редуктор давления воды.

Редуктор давления воды снижает расходы ваших средств, защищает от гидроударов сам трубопровод, а также подключенное к нему бытовое оборудование. Не пренебрегайте возможностью установить данное устройство, оно окупится за достаточно короткое время.
Не стоит думать, что предложенные способы экономии воды заставят вас изнывать перед тоненькой струйкой из крана. Вполне возможно всё грамотно настроить и уровень подачи основы жизни в доме вас будет вполне удовлетворять, а экономия потребления воды будет ощутимая.

Выбор бытовых устройств водопроводной линии

Коснёмся в этом подзаголовке четырёх моментов:

  1. Выбор типов смесителей.
  2. Выбор и регулировка смывной арматуры бачка унитаза.
  3. Выбор приборов учёта.
  4. Выбор стиральных и посудомоечных машин.

Смесители

Речь уже шла о важности выбора подающего диаметра смесителя воды. Но не менее важно для экономии потребления воды, какой тип вы выберете из следующих двух: однорычажный или двухвентильный смеситель. Однорычажный смеситель легче перекрывать. Одно движение руки — и струя заперта внутри него. Например, при умывании, вам легко сделать такие движения несколько раз.

Однорычажный смеситель воды.

Однорычажный смеситель воды.

Если у вас двухвентильный смеситель, вращением рукояток необходимо настроить температуру воды, а перекрывать на короткое время уже не получится, потому что потребуется крутить два барашка. Потом вновь регулировать температуру. В общем, само однорычажное устройство даёт возможность для бережливого подхода.

Арматура смывного бачка унитаза

Экономия потребления воды заключается в контроле объёма сливаемой жидкости и достигается двумя способами.

Во-первых, собирая сливную арматуру унитаза, обратите внимание, что существуют устройства, позволяющие опустошать бачок не только полностью, но и наполовину. Кнопка бачка в таких случаях разделена на две части. Если жмёте меньшую часть – сливной бак опорожняется наполовину. Если большую — вся вода из бачка устремляется в унитаз. Можно пользоваться избирательно.

Во-вторых, если арматура сливного бочка обычная, можно подрегулировать наполняемость. То есть настроить оптимальное положение, чтобы бак наполнялся не по максимуму, но в то же время было достаточно жидкости для качественного выполнения необходимого действия. Тогда каждый смыв будет уносить с собой меньшее количество литров.

Приборы учёта

Здесь нет никакого обмана, но надо понимать, что каждый прибор учёта расхода воды имеет определённый порог, ниже которого подсчёт расхода не производится. Очень точные немцы настраивают счётчики воды так, что даже капли побуждают счётчик вращаться. А русские — таким образом, что даже тоненькая струйка из смесителя не ведёт к этому.

Счётчик воды производства Германии.

Счётчик воды производства Германии.

Никакого обмана, просто понимание сути работы данной аппаратуры. Например, немецкие счётчики настолько точны, что они приводятся в действие даже из-за смены давления в системе. Ваш сосед смоет бачок унитаза, давление резко изменится и «немец» закрутит свои колёсики. При таком счётчике точно нужен клапан, регулирующий давление, иначе он вам насчитает за месяц в таком режиме не меньше дополнительного куба. А на Армавирском заводе понимают, что могут быть слабые протечки, которые учёту не подлежат. И приборы учёта настраивают соответственно.

Счётчик воды производства Армавирского завода.

Счётчик воды производства Армавирского завода.

Бытовая техника

Стиральные и посудомоечные машины имеют много разных параметров. Если при их выборе вы думаете и о бережливости расхода воды, обратите внимание на параметр: «расход воды за полный цикл». И будете видеть, сколько ваша техника выпьет, чтобы выполнить полное, заданное ей, действие. Чем меньше потребление за полный цикл, тем больше ваши сбережения.

Вот такие нехитрые советы помогут вам сэкономить потребление воды в вашем жилище.

Научно-практическая работа «Математические расчеты потребления и экономии воды»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №7»

ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Знание – Поиск – Творчество – Труд»

Математические расчеты потребления и экономии воды

Секция: МАТЕМАТИКА

Авторы: Иконников Данил Сергеевич,

МАОУ «СОШ №7», 5г класс

Корюкова Полина Александровна,

МАОУ «СОШ №7», 5д класс

Романенко Иван Егорович,

МАОУ «СОШ №7», 5г класс

Чебанов Евгений Олегович,

МАОУ «СОШ №7», 5г класс

Научный руководитель: Коновалова Татьяна Сергеевна,

учитель математики высшей категории,

МАОУ «СОШ №7»

Курган

2015 г

Содержание

Введение 3

1. Обзор литературы 6

1.1. Биологическая роль воды 6

1.2.Современное состояние воды 7

2. Математические понятия и расчеты, необходимые для выполнения работы…………………………………………………………………………….8

2.1 Среднее арифметическое……………………………………………………8

2.2 Деление десятичной дроби на натуральное число ……………………….9

2.3 Округление чисел. ………………………………….………………………9

3. Практическая часть……………………………………………………..……11

3.1. Анкетирование…………………………………………………………..…11

3.2. Математические расчеты потребления воды…………………………….12

3.3. Способы экономного расходования воды………..……………………….16

Заключение и выводы……………………………………………………….….18

Список литературы……………………………………………………………..20

Аннотация………………………………………………………………………21

Приложение 1. Биологическая роль воды…………………………………….21

Приложение 2. Анкета…………………………………………………………22

Приложение 3. Данные показаний водомеров ………………………………23

Приложение 4. Диаграммы……………………………………………………27

Приложение 5. Буклет «Способы экономии воды»………………………….30

Введение

Актуальность. Тревогу вызывает проблема рационального и бережного отношения к водным ресурсам. Современный человек не умеет бережно обращаться с водой: собирать, транспортировать и хранить ее, как это делали его далекие предки.

Человеку каждый день необходима вода: использование для пищевых и питьевых нужд; для поддержания в надлежащем порядке и чистоте своего тела, одежды, жилища, места обитания. Вода в наши дома поступает после специальной обработки из природных источников.

По области происходит ухудшение геолого-экологической обстановки и в связи с этим ухудшается качественный состав поверхностных и подземных вод. В области эксплуатируются в основном первые от поверхности водоносные комплексы, слабо защищенные или незащищенные от загрязнения. Чем выше уровень загрязнения водных источников, тем тщательнее их нужно очищать. Но мы имеем неблагоприятную картину в системе водоснабжения. Значит, проблема экономного и бережного расходования воды существует и ее нужно решать.

Проблема: несмотря на то, что запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются (и это известный широким массам факт), люди продолжают неразумно использовать и бесполезно тратить воду.

Мы выдвинули гипотезу: мониторинг расходования воды – эффективный метод экономии водных ресурсов.

Цель: нахождение путей экономии воды посредством математических расчётов.

Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:

  • убедиться, что расходы воды в обычном режиме гораздо больше расходов воды в режиме экономии;

  • произвести математические расчеты потребления и экономии воды;

  • определить пути экономии воды и доказать с помощью математических расчетов, что они действительно эффективны в домашних условиях;

  • разработать буклет «Экономия воды в быту».

Методы, которые мы использовали в своей работе:

  • мониторинг,

  • сравнительный анализ,

  • графическое моделирование.

Объект исследования – вода.

Результат проекта: буклет и презентация.

Научная новизна полученных результатов.

Исследовано в течение месяца потребление количества холодной и горячей воды семьями четырех учеников 5 класса в обычном режиме и в режиме экономии.Мониторинг семьями ранее не проводился.

Даны средние расчеты потребления горячей и холодной воды на одного члена семьи, а также сравнительный анализ потребления воды в различных режимах.

На основании полученных данных предложены способы и пути экономии воды с учетом математических расчетов и выводов.

Практическая значимость и реализация результатов исследований.

На основе полученных результатов отработана методика сравнительного анализа количества потребляемой воды. Научные выводы работы можно использовать для определения количества сэкономленных денежных средств.

Полученные результаты и разработанные рекомендации по способам экономии могут быть использованы с целью бережного отношения к водным ресурсам и экономии бюджета семьи.

Научно — исследовательская работа по теме «Математические расчеты потребления и экономии воды» может быть использована: при изучении школьного курса «Математика» в 5 классе при изучении тем «Среднее арифметическое», «Приближённые значения чисел. Округление чисел», в 6 классе при изучении темы «Столбчатые диаграммы», в 8 классе – «Приближенные значения действительных чисел», в 9 классе при изучении понятия среднее значение (среднее арифметическое или просто среднее) в рамках темы «Статистика: дизайн информации» и в 11 классе – «Статистическая обработка данных». Теоретические и практические результаты исследований могут быть использованы учащимися и их родителями дома с целью экономии потребляемого количества воды. Участниками эксперимента приобретены практические навыки исследовательской деятельности.

Авторами разработаны методические подходы и приемы, проведены исследования и математическая обработка данных, выполнены аналитическая, теоретическая и обобщающая части работы.

Обоснованность и достоверность результатов исследования подтверждается экспериментальным материалом, применением научно-обоснованных методик, использованием современных методов обработки и анализа:

  • Обзор публикаций по теме исследования.

  • Материалы и методы исследования.

  • Результаты исследования.

1. Обзор литературы.

1.1.Биологическая роль воды.

Вода – основа всего живого на Земле, источник самой жизни (Приложение №1). Всем известно — выражение «вода — это жизнь». Но, даже понимая всю важность роли воды в жизни человека, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.Наше тело на 75% – 80% состоит из воды. Без пищи мы могли бы прожить около месяца, а без воды лишь несколько суток.Такая простая формула h3O и такое несметное количество тайн и загадок, которые хранит привычная нам вода.Вода и её бесконечный круговорот в природе во многом определяют глобальный климат.Проблема сохранения качества воды является на данный момент самой актуальной. Науке известно более 2,5 тыс. загрязнителей природных вод. Это пагубно влияет на здоровье населения и ведет к гибели рыб, водоплавающих птиц и других животных, а также к гибели растительного мира водоёмов. При этом не только ядовитые химические и нефтяные загрязнения, избыток органических и минеральных веществ, поступающих со смывом удобрений с полей, опасны для водных экосистем.

1.2. Современное состояние воды.

Мы живём в России, стране с богатейшими водными ресурсами. Именно в России сосредоточено 22% мировых запасов пресной воды. Однако по назначению используется не более 2-х %.

Факты о современном состоянии воды и прогнозы на будущее нас ужаснули:

  • На сегодняшний день треть человечества испытывает трудности с обеспечением водой. Причем это не только Африка и Азия, но и некоторые регионы США и Средиземноморского побережья.

  • По подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды.

  • Ежегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды. 90% из них – дети.

  • Уже сегодня в Соединенных штатах Америки появляются города-призраки оставленные людьми из-за отсутствия пресной воды.

  • Во многих странах грунтовые воды выкачиваются со скоростью в несколько раз превышающей скорость их восстановления.

  • В 2030-2035 годах количество людей, у которых будет ограничен доступ к пресной воде, увеличится до 3 миллиардов человек. Само собой, это послужит поводом для возгорания локальных вооруженных конфликтов за источники воды.

На занятии «Вода вокруг нас!», которое проводила заведующая школьной библиотекой Граханова Татьяна Сергеевна, ребята узнали, как много тратится воды в мире каждый день. Были поражены открывшимися цифрами: бытовой сектор города тратит воды в 5 раз больше каждый день, чем производственный. Мы задумались: почему так и к чему это может привести.

Мы осознали необходимостьпроведения мониторинга в каждой семье, как одного из способов разумного и рационального расходования воды – основного источника жизни на Земле.

  1. Математические понятия и расчеты, необходимые для выполнения работы.

    1. Среднее арифметическое.

При выполнении практической части работы необходимы были математические знания учебного материала, который на момент проведения эксперимента не был ещё изучен. Поэтому участники эксперимента изучали некоторые темы самостоятельно. В частности, как определить, сколько литров воды в среднем тратит вся семья за 1 один день.

Чтобы найти среднее арифметическое чисел, надо:

1) сложить эти числа;

2) результат разделить на количество слагаемых:

hello_html_m2111b68c.png

Примеры.

  1. Найти среднее количество литров холодной воды, которые тратят 4 семьи Иконникова Данилы, Корюковой Полины, Романенко Ивана, Чебанова Евгения за 1 день в обычном режиме:

Семья Иконникова Данилы – 272 литра, Семья Корюковой Полины – 110, Семья Романенко Ивана – 340, Семья Чебанова Евгения — 230.

Чтобы найти среднее арифметическое четырёх чисел, надо сложить эти числа и результат поделить на 4:

(272+110+340+230):4=238 (л) – среднее количество холодной воды, которое тратит 1 семья за один день в обычном режиме.

2.Найти среднее количество литров холодной воды, которое потребляет семья Иконниковых в выходной день в режиме экономии.

Берём показания водомеров в последний и первый дни, находим между ними разницу (вычитаем из последнего показания первое), складываем промежуточные результаты и делим на количество выходных дней в режиме экономии:

((182503 – 181954) + (182571 – 182548)) : 4 = 143

    1. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Иногда при делении двух натуральных чисел в процессе выполнения вычислений получались десятичные дроби. Поэтому участникам эксперимента приходилось обращаться к учебнику и самостоятельно изучать данные темы, консультируясь с учителем в школе и родителями дома, опираясь на правило.

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) разделить десятичную дробь на число, не обращая внимания на запятую;

2) когда закончится деление целой части, в частном поставить запятую.

Например: 17 : 4

При делении 17 на 4 берем по 4. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. 4∙4=16. От 17 вычитаем 16. Остаток — 1. Сносим нуль. 10 делим на 4. Берем по 2. 4∙2=8. От 10 вычитаем 8. В остатке — 2. Сносим нуль. 20 делим на 4. Берем по 5. Деление окончено: 17 : 4 = 4,25.hello_html_m6c6f9c22.jpg

    1. Округление чисел.

Правило округления чисел до целого участники эксперимента использовали в своей работе очень часто:

Чтобы округлить число до целого (или округлить число до единиц), надо отбросить запятую и все числа, стоящие после запятой.

Если первая из отброшенных цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то число не изменится.

Если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, предыдущую цифру нужно увеличить на единицу.

Примеры.

  1. Округлить среднее число литров холодной воды, потребляемое 4 семьями за 1 день в режиме экономии, до целого, если каждая семья за 1 день тратит:

Семья Романенко – 195 литров, семья Чебановых – 141 литр, семья Иконниковых – 140 литров, семья Корюковых – 102 литра

  1. (195+141+140+101) : 4 = 144,25

  2. 144,25≈144 (л) – холодной воды в среднем тратит одна семья в день

Чтобы округлить число до целого, отбрасываем запятую и все стоящие после нее числа. Так как первая отброшенная цифра 2, предыдущую цифру не изменяем. Читают: «сто сорок четыре целых двадцать пятьсотых приближенно равно ста сорока четырем целым».

  1. Округлить среднее количество литров холодной воды, которое тратит 1 человек в день в семье Романенко Ивана, которая состоит из 4-х человек, до целого.

  1. 150 : 4 = 37,5

2)37,5≈38 (л) – холодной воды в среднем тратит один человек в семье Романенко в день

Округляя число до целого, отбрасываем запятую и все следующие за ней цифры. Так как первая из отброшенных цифр равна 5, предыдущую увеличиваем на единицу. Читают: «Тридцать семь целых пять десятых приближенно равно тридцати восьми целым».

  1. Округлить до целого среднее количество холодной воды, которое тратит 1 человек в день в семье Корюковой Полины, состоящей из 3-х человек.

  1. 116 : 3 = 38,66..

  2. 38,66..≈39 (л) – холодной воды в среднем тратит один человек в семье Корюковых в день

При округлении числа до целого запятую и все стоящие за ней цифры отбрасываем. Поскольку первая из отброшенных цифр — 6, предыдущую увеличиваем на единицу. Читают: «тридцать восемь целых шестьдесят шесть сотых приближенно равны тридцати девяти целым».

3.Практическая часть

3.1. Анкетирование.

В анкетировании участвовало 26 учащихся 5г класса. (Приложение №2)

Мы выяснили, что человеку каждый день необходима вода: для питья, для варки, для умывания, для мытья посуды и т.д. Мы знаем, что большая часть нашего города использует воду из реки Тобол. Но мы совсем не задумывались над тем, сколько воды мы используем и важно ли нам экономить воду.

После проведения опроса было решено расширить наши знания по вопросу «Вода вокруг нас». Заведующая библиотекой нашей школы провела для ребят познавательное занятие, на котором была затронута проблема экономного расходования воды. Перед ребятами был поставлен проблемный вопрос: «Воды много в природе. Зачем ее беречь?». В конце занятия Татьяна Сергеевна провела с ребятами рефлексию «Закончи предложение».

Я сегодня узнал, что вода – это ….

Я хотел бы посоветовать себе и всем нам….

Мне трудно представить, что ….

Для меня стало открытием, что ….

Я никогда не думал, что ….

Ребята в основном говорили о том, что вода – это источник жизни или жидкость, без которой мы не можем жить. Многие хотели бы посоветовать себе и всем экономить воду и что очень трудно представить свою жизнь без воды. Для некоторых ребят стало открытием то, что пресной воды очень мало на Земле или, что медузы на 99%, а животные на 75% состоят из воды. Большинство ребята никогда не задумывалось о том, сколько воды человек в день тратит на бытовые нужды и вообще, как это можно определить. Факт, который удивил всех ребят: если сейчас не начать экономить воду, то она может закончиться через 30 лет.

    1. Математические расчеты потребления воды

Человеку необходима вода каждый день. А сколько ее нужно?В мониторинге расходования воды участвовали 4 семьи учеников 5г и 5д классов: семья Иконникова Данилы, семья Романенко Ивана, семья Чебанова Евгения, семья Корюковой Полины. Ребята вместе с родителями в течение месяца снимали показания с водомеров, установленных на холодную и горячую воду, в обычном режиме и в режиме экономии. (Приложение №3)

На основе собранных сведений былисоставлены таблицы средних показателей потребления холодной и горячей воды.Таблица №1

Таблица №2

Наглядно данные показатели можно посмотреть на линейчатой диаграмме. Экономия воды за месяц может составить около 3 куб. метров холодной воды и почти 2 куб. горячей воды. Приложение №4

Так же, мы провели сравнительный анализ потребляемого количества воды одной семьёй в будний и в выходной дни.

Таблица №3

Таким образом, средний расход воды в будний день одной семьёй составил 264 литра, а выходной день на 68 литров больше. Этот факт вполне объясним: в выходные дни (суббота, воскресенье) члены наших семей находятся преимущественно дома, поэтому расход воды увеличивается, а прибавив к этому процедуры, которые мы выполняем в выходные (уборка квартиры, стирка белья, приём ванны), то легко предположить, что в выходные дни расход воды значительно больше.

Все члены наших семей в течение недели вели строгий контроль расхода воды. В ходе эксперимента мы выяснили, что вода в основном расходуется на следующие нужды:

Таблица №4

Вид потребления

Средний расход воды при однократном использовании (в литрах)

1

Мытьё рук

4

2

Умывание, чистка зубов

6

3

Туалет

7

4

Душ

30

5

Ванна

120

6

Мытьё посуды

20

7

Приготовление пищи

15

8

Уборка квартиры

20

9

Стирка белья

80

Итого:

302

Учитывая то, что многие процедуры (умывание, мытьё посуды, туалет, приготовление пищи) по использованию воды повторяются в течение дня несколько раз, то расход воды одной семьёй в день может достигать около 500 литров в день.Соответственно за 30 дней семья потратит – 15000 литров. Это 14 – 15 куб. м. воды в месяц.

Суть нашего дальнейшего эксперимента заключалась в том, чтобы сравнить расход воды при обычном, привычном для нас потреблении воды, с расходом воды при экономичном её использовании. Эксперимент по экономичному использованию воды проводился в течение двух недель, чтобы подтвердить режим экономии показаниями счётчика.

В режиме экономии воды в наших семьях мы получили следующие результаты:

Таблица №5

Средний расход воды на одного члена наших семей в будний деньв экономном режиме:

Вид потребления

Средний расход воды члена семьи в день (в литрах)

1

Мытьё рук

2

2

Умывание и чистка зубов

3

3

Туалет

21

4

Душ

20

5

Мытьё посуды

10

6

Приготовление пищи

8

Итого

64

Таким образом, средний расход воды в режиме экономии в будний день на одного члена семьи составил 64 литра, ежедневное потребление воды наших семей (3-4 человека) в будний день составило от 193 до 256 литров.

Таблица №6

Сравнительная таблица средних расходов воды на одного человека

в будний день в обычном и экономном режиме.

Вид потребления

Средний расход воды в обычном режиме (в литрах)

Средний расход воды в экономном режиме (в литрах)

1

Мытьё рук

4

2

2

Умывание, чистка зубов

6

3

3

Туалет

42

21

4

Душ

30

20

5

Мытьё посуды

20

10

6

Приготовление пищи

15

8

Итого:

117

64

Т.о. разница между обычным использованием воды в будний день и использованием воды в экономном режиме на одного человека составила 53 литра, а в расчёте на семью из 3-х – 4-х человек – от 159 до 212 литров!

Таблица №7

Средний расход воды одного члена семьи в выходной день

в экономном режиме (в литрах).

Вид потребления

Средний расход воды члена семьи в день (в литрах)

1

Мытьё рук

3

2

Умывание, чистка зубов

5

3

Туалет

35

4

Ванна

60

5

Мытьё посуды

15

6

Приготовление пищи

10

7

Уборка квартиры

10

8

Стирка белья

40

Итого

178

Таблица №8

Сравнительная таблица средних расходов воды в выходной день

в обычном и экономном режиме.

Вид потребления

Средний расход воды в обычном режиме (в литрах)

Средний расход воды в экономном режиме (в литрах)

1

Мытьё рук

4

3

2

Умывание, чистка зубов

6

5

3

Туалет

42

35

4

Ванна

120

60

5

Мытьё посуды

20

15

6

Приготовление пищи

15

10

7

Уборка квартиры

20

10

8

Стирка белья

80

40

Итого

307

178

Таким образом, средний расход воды в режиме экономии в выходной день составил 178 литров. Это почти вдвое меньше того количества воды, которое мы тратим каждый день не задумываясь об экономии.

Мы сравнили показатели затраты воды в месяц на семью в обычном режиме (12158 л.) и в режиме экономии (7627 л.), разница – 4531 л., почти5 м3воды только в одной семье! (Смотри таблицы №1 и №2)

Вывод: наши семьи, обратив внимание на расход воды, задумались над вопросом экономного ее расходования. Нужно только найти способы такого расходования.

    1. Способы экономного расходования воды.

Изучив различную литературу по данному вопросу, интернет-источники, посетив занятие в библиотеке «Вода вокруг нас», а так же беседуя с родителями, мы смогли найти несколько способов экономного использования водных ресурсов.

Простые способы, которые помогают экономить воду в домашних бытовых условиях:

  1. Первое с чего нужно начать – это проверить исправность всех водопроводных кранов! Неисправный кран за сутки может «накапать» от 30 до 200 литров воды!

  2. Не включайте воду полной струей. В 90% случаев вполне достаточно небольшой струи.

  3. На время, когда вы чистите зубы, выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот, достаточно стакана с водой. Это же относится к процессу бритья!

  4. Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана.Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник.

  5. Экономно пользуйтесь душем. Один приём душа сокращает потребление воды в 5-7 раз, и составляет 8-20 литров воды, чем при использовании ванны. Если вы всё-таки решили принять ванну, заполняйте её на 50%.

  6. При мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Если ваша раковина состоит из двух отделений, мойте посуду в наполненной водой раковине, предварительно закрыв слив. Вымытую посуду ополосните в отдельной емкости с чистой водой. Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье посуды в 3-5 раз. Использование посудомоечных машин – хоть и более дорогой, но эффективный способ экономии воды и электроэнергии при мытье посуды.

  7. Овощи можно мыть не под проточной водой, а в миске (кастрюле).В этом большое преимущество: в то время как из водопроводного крана за 1 минуту вытекает 15 литров воды, в одну небольшую миску (кастрюлю) нужно налить всего 3-4 литра.

  8. Из сливного бачка в унитаз может постоянно течь вода. Старайтесь следить за состоянием сантехники в своей квартире и вовремя устранять неисправности. По возможности приобретайте экономичную сантехнику: например, унитаз с двумя режимами слива.

Стоит он не так уж и много, зато позволяет регулировать расход воды в зависимости от потребности.

  1. Установите рычаговые смесители. Они быстрее смешивают воду, а, значит, меньше воды уходит «впустую», пока вы ожидаете нужную температуру.

Попробуйте использовать хотя бы несколько способов экономии воды каждый день, и Вы почувствуете экономию!

Заключение и выводы

Мы хотим, чтобы все люди понимали важность экономного расходования воды.

На сегодняшний день после наших действий мы добились того, что все кто занимался данной работой при употреблении питьевой воды стали задумываться, а экономно ли мы ее расходую. Так же мы приобрели такие вычислительные умения и навыки, которыми не владели ранее. Например: нахождение среднего арифметического нескольких чисел, познакомились с правилами округления до целого и т.д. Научились сравнивать и анализировать свои подсчёты, делать выводы и заключение.

Разница расхода воды, которую мы подсчитали после проведения мониторинга, почти в 5 м3означает экономию воды в течение месяца на 1/3. Значит реально существенно сократить объём использования воды в бытовых нуждах.

Эти результаты подтвердили нашу гипотезу, о том, что мониторинг расходования воды — эффективный метод экономии воды в быту.

Исходя их данных результатов, нетрудно подсчитать, какова будет экономия воды в масштабах дома, улицы, города.

Значит, мы – простые граждане можем внести свой посильный вклад в общее дело сохранения природных ресурсов, в частности – пресной воды! Оказывается, это посильно даже в нашем возрасте!

После проведенного эксперимента в наших семьях, были следующие отзывы: мама Полины: «Первое время было особенно трудно отказаться от любимой ванны после работы». Мама Жени: «Мне было особенно тяжело на кухне, когда постоянно приходилось контролировать себя, заменяя привычный режим на экономный». Мы постоянно следили, чтобы взрослые вовремя закрывали кран, особенно за папой, который привык бриться с включенной водой. Но потом все члены семьи втянулись в этот процесс и привыкли к такому образу жизни.

А когда проверили показания счетчика, все поняли, что это не только интересно, но и действительно эффективно.

В дальнейшем все, кто прошел с нами по дороге проекта, мы надеемся, будут заботиться об экономном расходовании природных ресурсов. Хотелось бы продолжить работу над данной темой. Когда мы изучим по математике все действия с десятичными дробями, планируем просчитать экономию бюджета наших семей в денежном выражении. Думаем, что наши действия внесут свой вклад в общее дело решения экологических проблем по сбережению водных ресурсов и помогут сэкономить бюджет семьи.

Результаты нашего проекта мы оформили в виде буклета (Приложение №4) и слайд — презентации, которая демонстрировалась при выступлении на школьном этапе НПК, наших классных собраниях и классных часах в начальной школе.

Список литературы.

  1. Бирюкова Н.А., Проблемы формирования экологического сознания. — Педагогика №10, 2004г.

  2. Вагнер Б.Б. Семь рек России. – М.: Московский лицей, 2003г.

  3. Виленкин Н.Я., Математика 5 класс.-М.Мнемозина, 2012г. -280с.

  4. Криксунов Е.А., Экология. — Москва, 1995г. -240с.

  5. Широкова В.А. Вода: океаны и моря, реки и озёра. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012 – 304с.

  6. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. – М.: Сфера, 2010 – 96с.

  7. Энциклопедия для детей. Т.: Экология. — Москва, 2005 г.

  8. Энциклопедия для детей. Т.: Математика. — Москва, 2005 г.

  9. http://www.for6cl.uznateshe.ru

Аннотация.

Проблема сохранения водных ресурсов стала наиболее актуальной в последнее время в связи с усиливающимся воздействием на неё человека. В этой работе мы хотели показать, как математические знания помогают просчитать количество потребляемой воды в быту одной семьёй или одним членом семьи в режиме экономии и в обычном режиме, определить разницу потребляемого количества воды в будний и выходной дни. Некоторые математические понятия авторам работы необходимо было изучить самостоятельно, т.к. на момент проведения математических расчетов, они были не изучены, например: округление чисел. Роль мониторинга заключалась в том, что в течение месяца семьям нужно было вести ежедневные подсчеты, вести строгий контроль расхода воды, определять средний расход воды при однократном использовании на ежедневные нужды (мытьё рук, чистка зубов, приготовление пищи и т.д.). Проделав эту работу, мы пришли к выводу, что потребление воды в режиме экономии, гораздо меньше потребления воды в обычном режиме. А это значит, что экономя воду, мы можем сэкономить семейный бюджет и сохранить водные ресурсы.

Приложение №4.

Сравнительный анализ потребляемого количества холодной воды каждой семьёй за 1 день в обычном режиме и в режиме экономии.

Сравнительный анализ потребляемого количества горячей воды каждой семьёй за 1 день в обычном режиме и в режиме экономии.

Сравнительный анализ потребляемого количества холодной и горячей воды одной семьёй за месяц в обычном режиме и в режиме экономии.

Сравнительный анализ потребляемого количества воды одной семьёй в будний день и в выходной день.

Сравнительный анализ средних расходов воды на одного человека в будний день в обычном и экономичном режимах.

Сравнительный анализ средних расходов воды на одного человека в выходной день в обычном и экономичном режимах.

Leave a comment