Пособие по безработице и другие социальные выплаты безработным гражданам
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками и должностными лицами центра занятости населения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, путем обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в досудебном порядке:
- в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на решение центра занятости населения, в Федеральную службу по труду и занятости — на действие (бездействие) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за предоставление государственной услуги;
- руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации — на решение, действие (бездействие) должностного лица центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- в администрацию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
- в Федеральную службу по труду и занятости.
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее — жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в Федеральную службу по труду и занятости.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц (центра занятости населения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
Размер пособия по безработице на 2019 год
Задать вопрос эксперту ClubTK- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
Гарантии и компенсации- Госслужба
- Делопроизводство
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
Пособие по безработице. Размер пособия по безработице в Беларуси в 2020
Пособие по безработице – регулярно выплачиваемое государством денежное пособие для лиц имеющих статус безработных.
Последние новости:
Если по каким-либо причинам вы остались без работы или только планируете начать трудовую деятельность, но самостоятельные поиски подходящей вакансии не дали быстрых результатов, можно зарегистрироваться на бирже труда и приобрести официальное положение безработного, обратившись в свой территориальный отдел по труду, занятости и соцзащите. В этом случае небольшим подспорьем в напряженной финансовой ситуации может стать пособие по безработице.
После подачи документов на оформление положения безработного уже через десять дней (или раньше) орган по труду, занятости и соцзащите должен утвердить выделение пособия по безработице. Впрочем, в назначении пособия можно получить отрицательный ответ в перечисленных прецедентах:
- когда уход с последнего рабочего места произошел по личной инициативе работника;
- ввиду расторжения контракта по соглашению работника с нанимателем;
- если увольнение произошло из-за неисполнения сотрудником своих обязанностей, несоблюдения трудовой дисциплины, прогула, появления на службе в нетрезвом виде, совершения хищения либо нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других сотрудников;
- по факту вступления в действие судебного приговора и отсутствием возможности продолжать трудовую деятельность на прежнем месте;
- увольнения по статье 47 Трудового Кодекса РБ;
- отсутствия справки (декларации) о доходах.
При вынесении положительного решения нетрудоустроенное лицо приобретает право на получение господдержки в течение первых 26-ти недель на протяжении каждых 12-ти месяцев с момента постановки на биржу труда.
Величина и процедура выплаты дотаций определяется нижеследующим образом:
- если на протяжении календарного года, предваряющего присвоение статуса «безработный», оплачиваемая трудовая деятельность при полном трудовом дне составила не меньше 12-ти календарных недель, то за начальные тринадцать недель (календарных – здесь и далее по тексту) норматив причитающегося пособия по безработице будет соответствовать 70 %, а за другие тринадцать недель — 50 % от среднемесячной зарплаты (дохода) по последнему месту занятости (для этого при постановке на учет и требуют справку о зарплате), но не меньше размера базовой величины и не больше 2-х базовых величин;
- если на протяжении года, предваряющего присвоение статуса «безработный», оплачиваемая трудовая деятельность при полном трудовом дне составила меньше 12-ти недель, то за первые тринадцать недель пособие составит 100 %, а за вторые тринадцать недель — 75 % от базовой величины, такое же пособие будет выплачиваться нетрудоустроенным лицам после продолжительного разрыва в трудовой деятельности (больше 12 месяцев), обладающих стажем работы не меньше 1 года;
- лицам, становящимся на учет в службу занятости, которые предприняли поиски трудоустройства первый раз, а также тем, кто ищет подходящую вакансию после долгого тайм-аута и при этом имеет рабочий стаж меньше одного года, за начальные тринадцать недель назначается субсидия размером 85 %, а за следующие тринадцать недель — 70 % от базовой величины.
В ситуации, когда у безработного находится на содержании ребенок (один или двое) возрастом до четырнадцати лет или же ребенок-инвалид, не достигший совершеннолетия, объем дотаций будет увеличен на десять пунктов, а если в семье 3-е и более детишек (либо 2-е и более детей-инвалидов) вышеуказанного возраста — на двадцать.
При рассмотрении обращения за назначением пособия по безработице в Беларуси во внимание берется рабочий стаж и возраст самого безработного.
Так, безработным, за выслугу лет которых предоставляется право на пенсию по возрасту, как на общих основаниях так и по льготным спискам, к интервалу оказания господдержки за каждый дополнительно отработанный год сверх установленной трудовой выслуги добавляется две календарные недели, выплата за которые определяется в размере, соответствующем пособию по безработице за второй тринадцатинедельный период из 26-ти положенных недель для вышеперечисленных групп безработных.
Лицам, обладающим правом на получение субсидий из бюджетных средств на протяжении 52-х календарных недель, ввиду отсутствия возможности их трудоустроить, по инициативе территориального отдела по труду, занятости и соцзащите взамен пособия по безработице по согласованию может быть начислена пенсия до наступления положенного количества лет, однако не раньше чем за 12 месяцев до достижения законодательно принятого возраста. Осуществление выплат пенсии до приближения возраста, предоставляющего право на пенсию, с учетом льготных прерогатив, финансируется из источников государственного фонда содействия занятости.
Если первоначально, на момент оформления, в назначении пособия по безработице был получен отказ, позже господдержка все же может быть выделена, в случае исполнения соискателем оплачиваемых общественных работ на протяжение не менее двадцати двух трудовых дней общей суммой. Основанием будет являться повторное обращение нетрудоустроенного лица с письменным заявлением. Пособие в результате таких действий начнет выплачиваться по заключению органов по труду, занятости и соцзащите с момента вынесения решения о выделении бюджетных средств согласно приведенному регламенту: сначала тринадцать недель — в объеме одной базовой величины, а потом следующие тринадцать недель — 75 % от базовой величины.
Назначенное пособие по безработице в Беларуси выдается стоящим на учете лицам в определенном режиме в органах по труду, занятости и соцзащите как минимум единожды в месяц по факту явки безработных на оговоренную дату.
Как уже говорилось первоначально, подспорье в виде пособия по безработице в Беларуси будет весьма небольшим, можно даже сказать – символичным потому, что привязано оно к размеру базовой величины.
Уже не один год на уровне правительства обсуждается необходимость привязки пособия по безработице в Беларуси к бюджету прожиточного минимума, но «воз пока и ныне там». Поэтому будьте готовы, что полученного вспоможения хватит лишь на проездной, чтобы ездить отмечаться на бирже труда.
|
Минимальный размер пособия |
Максимальный размер пособия |
70% БВ |
75% БВ |
85% БВ |
---|---|---|---|---|---|
01.01.2020 | 27 | 54 | 18,9 | 20,25 | 22,95 |
01.01.2019 |
25,5 |
51 |
17,85 |
18,99 |
21,67 |
01.01.2018 |
24,5 |
49 |
17,15 |
18,38 |
20,83 |
01.01.2017 |
23 |
46 |
16,1 |
17,25 |
19,55 |
01.07.2016* |
21 |
42 |
14,7 |
15,75 |
17,85 |
01.01.2016 |
210000 |
420000 |
147000 |
157500 |
178500 |
01.01.2015 |
180000 |
360000 |
126000 |
135000 |
153000 |
01.04.2014 |
150000 |
300000 |
105000 |
112500 |
127500 |
01.10.2013 |
130000 |
260000 |
91000 |
97500 |
110500 |
01.04.2012 |
100000 |
200000 |
70000 |
75000 |
85000 |
* с учетом деномианции
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Минимальное пособие по безработице в 2019 году
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
Выплата пособия по безработице | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Уважаемая Айгерім Жанелқызы!
Согласно статье 15 пункта2 Закона о занятости населения от 6 апреля 2016 года (далее – Закон)«социальные выплаты на случай потери работы предоставляются, если он являлся участником системы обязательного социального страхования».
Согласно статье 26 пункта 1 Закона «лица, признанные в установленном порядке безработными, являющимися участниками системы обязательного социального страхования, имеют право на получение социальных выплат на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» обратиться за назначением социальной выплаты на случай потери работы (далее – СВпр) могут лица, за которых работодателями (самостоятельно занятыми лицами) производились социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования.
Согласно пункту 6 статьи 20 Закона право на СВпр возникает со дня обращения за регистрацией в качестве безработного в Центр занятости населения.
в соответствии с подпунктами 1), 1-3), 1-4) пункта 1 статьи 12 Закона заявление о назначении СВпр подается:
— в Центр занятости населения при регистрации в качестве безработного;
— в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного);
— через веб-портал «электронного правительства» (www.egov.kz) (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного), за исключением лиц, потерявших работу по основаниям, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан.