Получить высшее – «хочу получить высшее образование, заочно или дистанционно, какие вузы есть с минимальными вложениями или бесплатно, мне 46 лет» – Яндекс.Кью

Содержание

какое выбрать ВУЗ и специальность, как и где лучше получить высшее образование?

По статистике, ежегодно в высшие учебные заведения России поступают 85–87% выпускников школ[1]. При этом востребованными на рынке труда неизменно остаются выпускники ведущих вузов страны, которые составляют не более 7,4% от всех получивших высшее образование в России[2]. Закономерен вопрос: как и где получить образование, чтобы стать успешным в будущей профессии, и как не ошибиться с выбором специальности?

В нашем обзоре собраны базовые рекомендации и статистические данные, которые помогут абитуриентам и их родителям сориентироваться в разнообразии вузов, требований и перспектив на будущее.

Какую специальность для получения высшего образования выбрать?

Успех в будущей профессии напрямую зависит от способностей и предпочтений абитуриента. Именно поэтому начинать выбор специальности следует с определения интересующей выпускника сферы трудовой деятельности. Для этого сегодня существует большое количество возможностей: начиная от психологических тестов и заканчивая непосредственным посещением вузов и будущих работодателей в рамках профориентационной работы учреждений образования.

Определившись с личными пожеланиями и предпочтениями к сфере будущей профессиональной деятельности, нужно понять, насколько они согласовываются с реалиями сегодняшнего дня. Какие профессии сегодня востребованы и будут востребованы в ближайшее время? Какой диплом необходимо получить, чтобы оправдать свои ожидания в карьере и заработной плате?

В 2015 году Министерство труда и занятости РФ сформировало справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий. В 2018 году в него входит более 1600 наименований[3]. Среди наиболее востребованных специалистов с высшим образованием оказались работники сферы здравоохранения, науки и образования. Пользуются спросом и специалисты в области права и культуры[4].

А вот как выглядит выборка популярных профессиональных сфер, созданная аналитиками группы компаний HeadHunter на основе количества актуальных вакансий в базах по трудоустройству:

  1. Транспорт, логистика.
  2. Бухгалтерия, финансы предприятия.
  3. Производство.
  4. Административная работа.
  5. Управление персоналом, тренинги.
  6. Маркетинг, реклама, PR.
  7. Продажи.
  8. Банковская деятельность.
  9. Юриспруденция.
  10. Разработка ПО[5].

Что касается уровня оплаты труда молодых специалистов, то в первые годы работы самая высокая заработная плата ожидает разработчиков программного обеспечения, далее идут юристы и представители банковской сферы. На третьем месте — специалисты в области бухгалтерии. По данным исследователей заработных плат, через 1–3 года после трудоустройства юристов догоняют маркетологи[6].

Все эти данные отражают текущее положение вещей на рынке труда России, но абитуриенту, скорее, важно понимать, какие специальности будут востребованы через 4 года, т.е. после окончания им бакалавриата. На помощь родителям и выпускнику приходят прогнозы. Ни один из них, к сожалению, не может претендовать на высокую правдивость, ведь они основаны лишь на экспертных предположениях в отношении будущего. Если же воспринимать прогнозы лишь как дополнительный источник общей ориентирующей информации, то они могут быть полезны.

К размышлению
В 2005 году эксперты-аналитики прогнозировали в списке лидирующих профессий на 2015 год специалистов по нанотехнологиям и космических рабочих. Решайте сами, насколько оправдались такие ожидания. Кроме того, какой бы ни была востребованной специальность, если к ней нет настоящего интереса, добиться большого успеха в профессии, скорее всего, не удастся. И наоборот, не стоит отказываться от интересной специальности только потому, что она считается непопулярной.

Совместные исследования Московской школы управления «Сколково» и Агентства стратегических инициатив пришли к выводам, что в списке профессий будущего появятся, например, такие:

  • ИТ-медик;
  • биоэтик;
  • архитектор энергонулевых домов;
  • инженер роботизированных систем;
  • оценщик интеллектуальной собственности;
  • урбанист-эколог;
  • строитель «умных» дорог[7].

Кроме того, ученые отмечают, что востребованными останутся медицинские работники и учителя, работа которых существенно изменится, но не потеряет своей актуальности.

Где получить высшее образование: выбираем вуз

Успешность профессиональной деятельности напрямую зависит от престижности диплома высшего учебного заведения. По версии рейтингового агентства «Эксперт РА»[8], первые 10 позиций по данным на конец 2017 года в топ-100 занимают следующие вузы:

  1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
  2. Московский физико-технический институт (государственный университет).
  3. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
  4. Санкт-Петербургский государственный университет.
  5. Московский государственный институт международных отношений МИД РФ.
  6. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
  7. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана.
  8. Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
  9. Новосибирский исследовательский государственный университет.
  10. Санкт-Петербургский политехнический университет.

«Эксперт РА» уточняет, что для составления рейтинга были взяты данные статистики, а также результаты опросов среди 30 тысяч респондентов: работодателей, представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников.

А вот рейтинг портала Superjob.ru взял за основу своего рейтинга финансовый критерий. Аналитики вывели список лучших вузов по уровню зарплат выпускников. Пятерку лидеров возглавил Московский физико-технический институт (государственный университет), за ним следует Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, третье место разделили Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и Университет ИТМО. Четвертое место занял Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Завершает пятерку лучших Новосибирский национальный исследовательский государственный университет[9].

Итак, главным критерием выбора учебного заведения зачастую становится его статус. Следующий по важности фактор — наличие специальностей подготовки, которые актуальны для абитуриента. Необходимо также учитывать, что вуз может законно осуществлять подготовку не по своему профилю (например, Московский педагогический государственный университет выпускает юристов). Кроме того, при выборе вуза стоит принимать во внимание такие характеристики, как:

  • перечень вступительных испытаний;
  • средний проходной балл;
  • стоимость обучения;
  • наличие общежития и его доступность;
  • наличие в вузе военной кафедры;
  • качество инфраструктуры.

Выбор учебного заведения рекомендуется осуществлять задолго до вступительной кампании. Это позволит вовремя определиться с дисциплинами для ЕГЭ и хорошо подготовиться к испытаниям. Если же результаты ЕГЭ уже получены, а выбор еще не сделан, можно воспользоваться современными автоматическими сервисами подбора специальности и вуза по оценкам в сертификате. Такие программы доступны на сайтах самих вузов или на порталах, освещающих деятельность образовательных организаций. Например, сервис «Учеба.ру» позволяет выбрать направление подготовки, факультет и учебное заведение по предметам ЕГЭ и месту учебы. Полученные на портале сведения можно отфильтровать с помощью дополнительных данных о количестве баллов, ожидаемой квалификации, форме обучения, его стоимости.

Как пользоваться сервисами подбора вуза и специальности
Предположим, абитуриент хочет учиться в Москве и готов сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и биологии, чтобы по окончании вуза стать психологом и применять свои знания в сфере HR. Автоматизированный поиск сайта «Учеба.ру» по географическим данным и списку предметов ЕГЭ выдает список вузов на двух страницах. Уже в первой тройке абитуриент может найти нужный ему вуз, где обучают психологии именно в том ключе, который ему нужен. Это Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, программа «Психология», проходной балл по ЕГЭ — 80,7.

Процедура получения высшего образования

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — бакалавриата, специалитета, магистратуры — утвержден приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 года № 1147. Этот документ дает общее представление о процедуре поступления и устанавливает права абитуриентов. Им же определяется перечень документов для участия в конкурсе, который впоследствии корректируется образовательными учреждениями. Как правило, в приемную комиссию необходимо подать:

  • заявление по установленной форме;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы об образовании;
  • фотографии;
  • документы, подтверждающие специальные права абитуриентов при поступлении;
  • сертификаты ЕГЭ.

Законодательство России позволяет претендовать на место максимум в пяти вузах по трем специальностям в каждом. Прием документов в 2018 году, предположительно, начнется в то же время, что и в прошлом: 20 июня — для бакалавриата и специалитета, а для магистратуры — 15 мая.

Базовые знания поступающих подтверждаются в основном сертификатами ЕГЭ, однако вузы имеют право организовывать дополнительные вступительные испытания профильной направленности по общеобразовательному предмету. Кроме этого, на отдельные специальности разрешены вступительные испытания творческой и профессиональной направленности.

К сведению
Дополнительные вузовские испытания, согласно приказу Минобрнауки России от 14 октября 2015 года № 1147, могут проводиться, в частности, по следующим специальностям:
  1. филология;
  2. физическая культура;
  3. журналистика;
  4. дизайн;
  5. архитектура;
  6. педагогическое образование;
  7. вокальное искусство;
  8. хореографическое исполнительство.

После вступительных испытаний начинается следующая стадия приемной кампании — зачисление. Узнать о зачислении можно на сайте вуза. Такая информация должна обновляться ежедневно.

Основанием для зачисления является не только успешно выполненные требования вуза, но и личное согласие абитуриента. Сведения о дате завершения приема согласий также содержатся в информационных блоках вуза. Выразив желание учиться в определенном институте, университете или академии, будущий студент прикладывает к согласию оригинал документа об образовании.

Для зачисления на контрактную форму учебы необходимо также подтвердить оплату услуг учебного заведения. Статус студента абитуриенту присваивается с даты заключения договора о предоставлении образовательных услуг.

Итак, все необходимые процедуры пройдены, впереди у студента — годы бакалавриата. Успешное выполнение студентом образовательной программы подтверждается получением долгожданного диплома.

9 навыков, ради которых стоит получить высшее образование

Несмотря на современный культ самообразования, пользу высшего образования нельзя полностью отрицать. Конечно, у многих вузов есть масса недостатков: устаревшие программы обучения, недостаточная техническая оснащённость, отсутствие актуальных специальностей и высококлассного преподавательского состава.

При этом высшее образование приносит значительно больше пользы, чем можно себе представить. Кто-то может возразить, но это не значит, что для общей массы людей высшее образование окажется совсем бесполезным. Просто кто-то способен развиваться без полученных в университете или институте навыков, а кто-то — нет.

Что же даёт высшее образование?

diego_cervo/depositphotos.comdiego_cervo/Depositphotos.com

1. Умение искать и находить

Значительная часть современных высших учебных заведений редко дают студентам полный объём необходимой для освоения информации. Чаще всё сводится к общим методам и принципам, а поиск конкретных сведений ложится на плечи студентов. Это считается недостатком. Но поиск информации в современном мире, вычленение необходимого среди цифрового шума — один из самых важных и сложных в освоении навыков.

2. Умение самостоятельно обучаться

Но информацию мало найти — её нужно обработать, понять и преобразовать в нужную форму. Часто для этого требуются не только значительные усилия с применением уже полученных навыков, но и обучение чему-то новому. Причём эти необходимые умения могут не входить в образовательную программу и на первый взгляд никак не относиться к изучаемой специальности. Так что чаще всего человек с высшим образованием способен воспринимать и обрабатывать любую информацию.

3. Умение контролировать себя самого

Студенты считаются самыми безалаберными членами общества. Но ведь на самом деле объём работы, которую выполняют студенты, огромен. И для того, чтобы получить диплом, придётся научиться соблюдать сроки и добиваться высокого качества выполнения разнообразных задач.

4. Умение работать в команде

Именно в сфере высшего образования человек вынужден сотрудничать с другими. Эффективно и качественно. Именно здесь приходится разделять массу текущих задач для того, чтобы хоть как-то сдать всё. К тому же многие виды работ предполагают обязательное выполнение в коллективе — например, лабораторные работы.

racorn /depositphotos.com racorn /Depositphotos.com

5. Умение общаться с самыми разными людьми

В отличие от обычной жизни, где человек всегда может спрятаться от нежелательного общения, завершить обучение в высшем учебном заведении без контактов с людьми не получится. Даже при заочной форме обучения приходится контактировать как минимум с сотрудниками университета. При дневной форме обучения студент вынужден общаться с одногруппниками почти постоянно. Именно поэтому университетская дружба — самая крепкая, на всю жизнь, что в дальнейшем даёт большие возможности. Обратите внимание, сотрудники многих компаний (известных это тоже касается) какое-то время учились вместе. Даже если кто-то из них и не получил диплом.

6. Умение работать под руководством

Умение эффективно работать под чьим-либо руководством — редкое, но очень полезное качество, особенно в начале карьеры. Умение впитать чужой опыт приходит не сразу. Но исключительно с помощью гайдов и инструкций в интернете, без личного общения, невозможно научиться многим необходимым вещам. Есть опыт, который передаётся только невербальными методами, — и получение такого опыта очень важно.

7. Умение выступать перед публикой

В вузе придётся выступать публично. Конечно, можно спрятаться за спинами, но семинары и конференции неизбежно подталкивают к выступлениям. Правило простое: хочешь успешно завершить обучение — участвуй в научной и общественной жизни, активно учись. Для этого необходимо выходить к аудитории и говорить, при этом убедив публику, что тема текущего доклада очень важна. Навык актуализировать совершенно пустую информацию, подать её красиво и не провалиться при выступлении — очень, очень полезен в жизни.

monkeybusiness/depositphotos.commonkeybusiness/Depositphotos.com

8. Умение работать над неинтересным проектом

В жизни приходится сталкиваться с самой разнообразной работой. К сожалению, именно при получении высшего образования становится понятно — ни одно интересное дело не обойдётся без занудства. За 4–6 лет обучения человек привыкает к этому, учится терпеть и преодолевать собственную скуку. Как правило, это приводит к большей усидчивости — а как без неё на работе, пусть даже любимой и интересной?

9. Умение ставить цели

Постановка целей — очень сложный навык, и без него высшее образование получить очень и очень сложно. Всегда существует выбор: отдохнуть, погулять или выполнить то или иное задание. Чаще всего задач значительно больше, чем времени, и это заставляет правильно расставлять приоритеты. Да, подобный навык можно получить и на работе. Но именно во время учёбы в высшем учебном заведении появляется возможность (чаще всего реализуемая незаметно для себя) развить умение работать в многозадачном режиме, выбрав правильный ориентир.

А что вы думаете о высшем образовании? Оказалось ли оно для вас полезным или, напротив, помешало в жизни?

Суть высшего образования: какие возможности дает?

Все еще думаете, стоит ли поступать в вуз? Сомневаетесь, пригодится ли высшее образование в повседневной жизни? Давайте разбираться вместе.

Вокруг высшего образования много домыслов и слухов

Каждый выпускник школы стоит перед выбором – получать высшее образование или нет

Что из себя представляет высшее образование в России?

Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.

В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:

  • Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
  • Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.

Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.

Читайте также нашу статью «Диплом бакалавра и специалиста: в чем разница?» 

В вузе вы получите много полезных навыков

Получайте в вузе знания, а не «корочку»

Что дает высшее образование

Окончив вуз, вы получите:

  • Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
  • Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
  • Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
  • Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.

Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:

  • Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
  • Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
  • Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
  • Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
  • Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.

Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».

Не упускайте возможности получить новый опыт

Учитесь в вузе добросовестно, тогда точно не потратите время зря

Есть ли жизнь без высшего образования?

Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:

  • Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
  • Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
  • Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
  • Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.
Билл Гейтс добился успеха без высшего образования

Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех

Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.

 

Как получить высшее образование дешево

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Наверняка многие абитуриенты столкнулись с тем, что ЕГЭ сдали недостаточно хорошо и теперь не могут поступить на бюджетные места и остался только один вариант получения высшего образования — поступление на платное обучение. Стоимость платного высшего образования может просто повергнуть в шок, но есть возможность получить высшее образование дешево. Конечно, относительно дешево, но всё же дешевое высшее образование существует, только надо немного поискать. О том где искать читайте в данной статье.

Вообще говоря, вариантов не слишком много, но они есть и, возможно, кого-то заинтересуют. Рассматривается только очное обучение. Такие варианты экономии, как заочное или дистанционное обучение трогать не буду, поскольку проверенной информацией не владею, а сбивать Вас с толку не хочется.

Итак, как получить высшее образование дешево? Вот три варианта экономии.

Поступление в непрестижный ВУЗ.

Как уже писал в статье про поступление в ВУЗ, поступить и учиться в менее престижном ВУЗе проще. В Аграрном университете можно получить образование, например, юриста в области гражданского права, как и в престижном Юридическом Институте крупного федерального университета. Таким образом можно получить интересующее Вас высшее образование дешево.

Из минусов такого обучения можно выделить то, что при устройстве на работу после окончания ВУЗа к диплому Аграрного университета могут отнестись несколько несерьезно, но это далеко не факт, Ваши знания значительно важнее. Диплом престижного ВУЗа – это хорошо, но далеко не все работодатели придают этому хоть какое-то значение.

К плюсам можно отнести то, что обучение в таком ВУЗе точно будет дешевле, то есть такой вариант полностью подходит для решения рассматриваемой проблемы.

Поступление в филиал престижного ВУЗа.

Про обучение в филиале можно прочитать в соответствующей статье. Если кратко, поступить в такой филиал и учиться проще, чем в центральном филиале.

Филиал Томского Политехнического Университета — одного из самых престижных в РФ

Что касается получения высшего образования дешево, то это вполне хороший вариант, поскольку обучение стоит дешевле, чем в центральном филиале, то есть данный вариант полностью подходит для решения проблемы дорогого высшего образования.

Огромным плюсом будет то, что нигде не будет указано, что учились Вы в филиале. В дипломе будет написано, что учились Вы в престижном федеральном ВУЗе. Таким образом можно получить дешевое высшее образование и диплом хорошего ВУЗа, так что никаких проблем с тем, что ВУЗ, что называется «не котируется», не будет.

Отличная учеба.

Как не странно, учеба на отлично может помочь в получении высшего образования дешево. Это еще один момент, когда зачетка работает на Вас.

Просто зачетная книжка

Если Вы учитесь на 5, то есть шанс перейти на бюджетное место. Но тут есть некоторые сложности:

  • Не во всех ВУЗах это практикуется. Но всё же во многих ВУЗах можно перейти на бюджетное место обучения, если Вы учитесь на отлично и вовремя подсуетитесь для того, чтобы Вас перевели на бюджет.
  • Возможно бюджетных мест не появится, тогда и переходить будет некуда.
  • Специальность, на которую можно будет перевестись может несколько отличаться от той, на которой Вы обучались до этого.
  • Перевестись можно будет не раньше третьего курса, то есть несколько лет оплачивать обучение точно придется.

Таким образом отличная учеба тоже может помочь получить высшее образование дешево. Поскольку оплачивать придется не всё время обучения, а только часть, следовательно, остальное можно считать чистой экономией.

 

В случае, если не получается поступить на бюджетное место обучения, то не стоит отчаиваться, возможность получить дешевое высшее образование есть, нужно только приложить немного усилий в поиске более дешевых мест учебы! Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru.

 

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

Возможно Вас заинтересует:

(Всего просмотров 1 520, просмотров сегодня 1)

Высшее образование — Википедия

Вы́сшее образова́ние, или вы́сшее профессиона́льное образова́ние, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах[1].

Скорее всего, калька с французского enseignement supérieur, что означает «более высокое образование», с использованием устаревшего смысла слова «высший» — «более высокий»[2][неавторитетный источник?][3].

Высшее образование осваивают в высших учебных заведениях — университетах, академиях, институтах, высших училищах и некоторых колледжах. В некоторых странах существуют собственные традиционные названия или вариации указанных названий.

Система высшего образования в разных странах базируется на одно-, двух-, трёх- и четырёхуровневой структуре. При четырёх уровнях выпускники с высшим образованием делятся на бакалавров, специалистов, магистров и докторов философии. При двухуровневой системе образования, принятой, в частности, в России, деление происходит на бакалавров (первый уровень), магистров и специалистов (второй уровень) (при этом поступавшие в вузы до 2011 года и ранее дипломированные специалисты, в отличие от последующих, относятся к первому уровню и имеют право на бесплатное обучение второго уровня образования) и лиц с учёной степенью.

Высшее образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной (вечерней) или свободной формах обучения (дистанционное образование), а также в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, количества изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т. д., происходит деление студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т. п.

В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок обучения для получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.

В Древнем мире[править | править код]

Выделение высшей ступени образования произошло в странах Древнего Востока более тысячи лет до н. э. Тогда на этой ступени молодёжь изучала философию, поэзию, а также известные на тот момент законы природы, получала сведения о минералах, небесных светилах, растениях и животных.

В Александрии в V—III веках до н. э., в эпоху эллинизма, стали создаваться школы повышенного типа, в которых философия, филология, медицина и математика стали изучаться раздельно в связи с дифференциацией науки.

В Древней Греции, уделявшей большое внимание образованию молодёжи, была предусмотрена высшая ступень образования. В IV—III веках до н. э. одним из идеологов выделения высшей ступени образования был Платон. Он хотел привлечь к этому образованию незначительную часть одарённой аристократической молодёжи (юношей), которая проявила способность к отвлечённому мышлению и способной изучать предметы не в прикладном значении, а в философско-теоретическом плане. Например, астрономию по этой системе необходимо было изучать не для прикладных целей — мореплавания, а для размышления о бесконечности Вселенной. Причём предполагалось, что закончившие эту ступень образования в возрасте 30 лет и проявившие исключительное дарование, могли продолжить образование до 35 лет с целью стать правителями государства. Сходной точки зрения придерживался в III в. до н. э. и Аристотель, который считал, что необходима и третья, высшая ступень, образования для развития у человека его природных способностей в триединстве физического, нравственного и умственного направлений.

Дальнейшая дифференциация науки только способствовала большему выделению третьей, высшей ступени, образования. Однако, определение высшего образования в современном понимании сложилось лишь в Средние века.

В Средние века[править | править код]

С X века в Салерно, Павии, Болонье, Париже существовали университеты — места паломничества для пытливых умов. Там изучали право, латынь, философию, медицину, математику. Старейший в англоязычном мире Оксфордский университет основан около 1117 года английским духовенством, решившим дать своим священнослужителям образование (в отличие от континентальных, они часто были неграмотны). Выбор пал на Оксфорд, один из крупнейших городов королевства. Но только при Генрихе II он стал настоящим университетским городком. Если со временем через него почти в обязательном порядке проходили члены высшего общества, то в средние века до этого было ещё далеко. Там обучались только священнослужители, они снимали комнаты у местных жителей и зачастую были бедны.

В XI веке открывается первая высшая светская медицинская школа в Салерно (Италия).

В XI—XII веках появляются светские высшие школы в Европе, в которых обучение и научная работа были взаимосвязаны в едином учебном процессе. В основе обучения в этих школах были положены как теоретические исследования, так и наблюдения и опыт.

В XII—XIII веках во многих странах Европы (Италия, Испания, Франция, Англия) возникают первые университеты. В них, в основном, было лишь три факультета — богословский, медицинский и юридический. Обучение в первых университетах велось на протяжении 5—6 лет.

В 1209 году группой профессоров и студентов, бежавших из города Оксфорда после стычки между горожанами и студентами, был основан Кембриджский университет.

В 1348 году открывается первый в славянских странах университет в Праге — Карлов университет.

На пороге Нового времени[править | править код]

Средневековое высшее образование, в первую очередь, преследовало цель обоснования богословских догм. Лишь в XIV—XVI веках происходит постепенное освобождение науки и образования от схоластики. Этому способствовали крупные научные открытия и успехи в области медицины в эпоху Возрождения в Италии. Среди видных представителей науки того времени — Леонардо да Винчи, Н. Коперник, И. Кеплер, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон, Г. Лейбниц. Резкой критике схоластическая школа подверглась со стороны английского философа Ф. Бекона. Писатели-гуманисты и педагоги того времени — Витторино да Фельтре, Эразм Роттердамский, Л. Вивес, Ф. Рабле, М. Монтень — выступали против монополизации католической церковью области образования. Они предложили новые методы обучения, основанные на развитии самостоятельного критического мышления.

Исключительно важное значение для развития высшего и образования в целом имело изобретение книгопечатания в XV в.

В 1632 году в Киеве путём объединения Киевской братской школы и Лаврской школы была создана Киево-Могилянская коллегия, в которой изучали славянский, латинский и греческий языки, богословие и «семь свободных искусств» — грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку.

В это время поддержка преемственной ступенчатой системы образования с высшей ступенью — академией, нашла в трудах чешского педагога-гуманиста, общественного деятеля, фактически основоположника педагогической науки Яна Амоса Коменского.

В XVII веке начинают создаваться научные лаборатории, в которых провозглашается принцип свободного научного исследования и преподавания. В эти годы во Франции, Англии, Германии создаются первые государственные научные академии, начинают систематически издаваться научные журналы.

В XVIII—XIX веках[править | править код]

Развитие науки, техники, мореплавания на рубеже XVII—XVIII веков приводит к повышенному спросу на специалистов с высшим образованием (т. н. в России «служилых людей»).

В 1687 году в Москве была организована первая высшая школа — Славяно-греко-латинская академия, которую окончили Л. Ф. Магницкий, В. К. Тредиаковский и М. В. Ломоносов. 28 января (8 февраля) 1724 года был издан указ Петра Первого об основании Санкт-Петербургской академии наук и университета с гимназией при ней[4]. Примечательно, что если Парижская академия наук была создана впротивовес Парижскому университету, то Пётр распорядился создать открывшиеся после его смерти академию и университет в гармоничном единстве.

В становлении российского высшего образования важную роль сыграл Михаил Ломоносов, которому в 1758 году поручено «смотрение» за Академией наук. Он разработал оригинальный учебный план, в котором на первом году обучения «для того, чтобы иметь понятие о всех науках, чтобы всяк мог видеть, в какой кто науке больше способен и охоту имеет» предусматривалось обязательное посещение всех лекций, на втором — посещение только специальных циклов, а на третьем — прикрепление студентов к отдельным профессорам для «упражнения в одной науке».

Главное здание МГУ, Москва

Стараниями Михаила Ломоносова в 1755 году учреждён Московский университет. Среди первых профессоров которого были Н. Н. Поповский, А. А. Барсов и другие ученики Ломоносова.

Главное здание Горного Института — первого технического ВУЗа России

В результате изобретения паровой машины произошёл переход от мануфактурного производства к фабричному. За этим последовал промышленный переворот. Это способствовало появлению во второй половине XVIII века в Англии, а затем и в других странах первых технических учебных заведений, дававших систематическое инженерное образование. В России первым подобным заведением стала основанная Петром I Школа математических и навигацких наук, а затем Инженерная школа в Санкт-Петербурге, которой руководил прадед А. С. Пушкина, Абрам Петрович Ганнибал, но старейшей до сих пор существующей горно-технической школой России стало основанное в 1773 году Горное училище (ныне Санкт-Петербургский государственный горный университет).

Главный корпус Казанского университета

17 ноября 1804 года в Казани учреждается Казанский университет. Уже в первые десятилетия своего существования он стал крупным центром образования и науки. В нём сформировался ряд научных направлений и школ (математическая, химическая, медицинская, лингвистическая, геологическая, геоботаническая и др.). Предмет особой гордости университета — выдающиеся научные открытия и достижения: создание неевклидовой геометрии (Н. И. Лобачевский), открытие химического элемента рутения (К. К. Клаус), создание теории строения органических соединений (А. М. Бутлеров), открытие электронного парамагнитного резонанса (Е. К. Завойский), открытие акустического парамагнитного резонанса (С. А. Альтшулер) и многие другие.

В 1830 году в Москве по указу Николая I создаётся Ремесленное учебное заведение (далее Императорское Высшее Техническое Училище, ныне Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана). Его учёные и преподаватели — А. В. Летников, Н. А. Шапошников, П. К. Худяков, А. П. Сидоров, А. П. Гавриленко, В. И. Гриневецкий и другие фактически создали русскую систему системного высшего технического образования, которая основывалась на тесной связи теоретического обучения и практических занятий на базе производственных мастерских и лабораторий. Эта система была названа за рубежом «русскими методами обучения» и отмечена высшими премиями и наградами на международных выставках (в Филадельфии — 1876 году и в Париже — 1900 году).

В 1861 году Содружество Массачусетса одобрило хартию Вильяма Бэртона Роджерса об учреждении «Массачусетского технологического института и Бостонского общества естествознания» (ныне Массачусетский технологический институт). Вильям Бэртон Роджерс хотел создать новую форму высшего образования, отвечающего вызовам стремительно развивающейся науки в середине XIX века, на которые классическое образование было патологически не способно дать адекватный ответ. После принятия хартии Роджерс стал искать средства, развивать учебную программу и подбирать подходящее место для института. План Роджерса, как он сейчас известен, базировался на трёх принципах: образовательная ценность полезных знаний, необходимость обучения через действия и объединение профессиональных и гуманитарных наук. МИТ стал пионером в использовании инструкций для лабораторных работ. Его философия — «обучение не в манипуляциях и мгновенных деталях науки, которые можно применить лишь на практике, а в знании и понимании всех основных научных принципов с их объяснениями». Из-за начавшейся несколько месяцев спустя гражданской войны первые занятия в МИТе прошли только в 1865 году в арендованном помещении торгового дома в пригороде Бостона.

В 1870—1880 годах во многих странах Западной Европы и Америки была сделана попытка открыть доступ к высшему образованию женщинам. В России это осуществлялось путём допуска женщин в Медико-Хирургическую академию, а затем открытия в Москве, Казани, Петербурге и Киеве высших женских курсов. Однако только после Октябрьской революции в России женщины получили равное с мужчинами право на образование, включая высшее.

В XX—XXI веках[править | править код]

В 1914—1915 учебном году в России в 105 ВУЗах обучалось 127,4 тысяч человек[1].

В 1950 году, ст. 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека обязала все подписавшие стороны гарантировать право на образование.

В 1966 году, Организация Объединённых Наций в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, гарантировала право на высшее образование, которая гласит: «высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путём всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования».

В 1970—1971 учебном году в Советском Союзе в 805 вузах обучалось 4,6 млн студентов. Из них по инженерно-техническим и экономическим специальностям — 43,6 %, гуманитарным и естественнонаучным — 35,6 %, сельскохозяйственным — 7,7 %, медицинским — 7,1 %. В их обучении было задействовано 327,2 тыс. научно-педагогических работников, в том числе 10,4 тыс. докторов и 95,3 тыс. кандидатов наук[1].

Большой толчок к развитию, сближению и гармонизации высшего образования в Европе был дан т. н. Болонским процессом. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования»[5], или «Болонскую декларацию». В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне (2007) и Лувене (2009). В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В реализации основных направлений Болонского процесса участвуют ВУЗы России, Украины, Казахстана и всех стран СНГ и Европы.

По данным на 2000 год в России 562 (45,9 %) государственных высших учебных заведений, в том числе подчиненные Министерству образования РФ — 338 (26,0 %), и 662 (54,1 %) негосударственных (из них имеют государственную аккредитацию — 203 (15,5 %)). В них обучалось 4 739 500 человек, в том числе на дневном отделении — 2 624 300 человек[6].

В 2005 году на каждые 10 тысяч жителей России приходилось 495 студентов, в США — 445, в Германии — 240, Великобритании — 276, Японии — 233[7].

По итогам 2012 года Организация экономического сотрудничества и развития провела расчёт доли лиц с высшим образованием среди населения в возрасте от 25 до 64 лет в 37 странах-членах организации. Основываясь на этом расчёте, компания Wall St. определила 10 стран с наибольшей долей лиц с высшим образованием во взрослом населении[8]:

Россия — 54 %
Канада — 51 %
Израиль — 46 %
США — 45 %
Япония — 42 %

Новая Зеландия — 41 %
Южная Корея — 40 %
Великобритания — 38 %
Финляндия — 38 %
Австралия — 38 %

Согласно всемирному рейтингу QS Higher Education System Strength Rankings 2016 первую десятку стран с лучшей системой высшего образования составили США, Великобритания, Германия, Австралия, Канада, Франция, Нидерланды, Китай, Южная Корея и Япония.

Австрия[править | править код]

Высшее образование в Австрии трёхуровневое и длится от 3 до 9 лет.

Закон об университетском образовании 1966 года и Закон об университетах 1975 года заложили основу высшего образования. Федеральное министерство науки и исследований финансирует и контролирует университетское образования. 23 общественных и 11 частных университетов обладают высокой степенью свободы и предлагают широкий выбор образовательных программ. Обучение в университетах Австрии бесплатно. Но имеются и платные учебные заведения.

Крупнейшие университеты — Венский (старейший университет Австрии, основан в 1367 году), Грацский, Инсбрукский, Зальцбургский университеты.

Беларусь[править | править код]

В Беларуси два ведущих вуза в национальной системе образования: Белорусский государственный университет[9], основанный 30 октября 1921 года, и Академия управления при Президенте Республики Беларусь[10], образованная 29 января 1991 года. Статус ведущего вуза в республике закреплён законодательно и имеет две разновидности: ведущий вуз в национальной системе образования и ведущий вуз в отрасли[11]. Статус ведущего вуза в отрасли имеет несколько вузов (в частности, Белорусский национальный технический университет, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Белорусский государственный медицинский университет и другие).

В Беларуси студенты вузов могут получить академические степени: бакалавр и магистр.

Выпускники вузов могут продолжить обучение и получить послевузовское образование, поступив в аспирантуру и затем в докторантуру. Кроме того, возможно прохождение курсов переквалификации и получение второго высшего образования. Обучение бесплатно.

Болгария[править | править код]

Высшее образование базируется на Акте о высшем образовании от 1995 года и состоит из четырёх уровней. Сеть высших школ в Болгарии включает в себя университеты, специализированные высшие школы и колледжи.

Великобритания[править | править код]

После прохождения двухгодичного курса A-levels студенты могут получить либо профессиональное, либо высшее образование.

Профессиональное образование (Further education — FE) включает в себя курсы профессиональной подготовки и некоторые курсы для получения высшего образования (степени бакалавра). Термин «профессиональное образование» используется, чтобы обозначить курсы для тех, кто ушёл из школы в возрасте 16 лет. В Великобритании насчитывается более 600 государственных и частных колледжей дальнейшего образования. Эти учебные заведения предлагают различные программы обучения, включая курсы английского языка, программы подготовки к получению общего свидетельства о среднем образовании и A-levels, профессиональные курсы.

Высшее образование (Higher education — HE) включает в себя программы по получению степени бакалавриата, последипломные программы (магистратура, докторская степень) и MBA. Термин «высшее образование» обозначает обучение в университетах, колледжах и институтах, которые предлагают получение ученой или докторской степени.

Германия[править | править код]

Германская система высшего образования отличается многообразием типов ВУЗов. Всего в Германии 409 вузов, из них 104 университета и 203 вуза прикладных наук. Получение первого высшего образования почти во всех вузах до недавнего времени было бесплатно как для немцев, так и для иностранцев. Плата за учёбу были введены во многих федеральных землях экспериментально в 2006 году, её размер составлял 500 евро в семестр. Однако, вскоре вслед за землей Северный Рейн в Вестфалии плата за учёбу была отменена всеми федеральными землями к 2013 году. В других землях может взиматься плата со студентов, превысивших предписанный срок учёбы на несколько семестров («несколько» опять же в каждой земле по-разному) или получающих второе высшее образование. Общее количество студентов в Германии составляет почти 2 млн, из которых 48 % женщины, 250 000 иностранные студенты. Профессорско-преподавательского состава около 110 тыс. человек. Примерно 69 000 немцев учится за границей. До 2010 года в ходе болонского процесса немецкие вузы должны были перестроить свои учебные программы по новому образцу. Однако это не коснулось медицинского и юридического образования, которые не делятся на бакалавриат и магистратуру до сих пор. На многих гуманитарых факультетах также обязательно изучения дополнительного предмета.

Значительное число вузов — государственные и субсидируются правительством. Частных вузов сравнительно немного — 69.

Египет[править | править код]

В Египте имеются как частные, так и государственные высшие учебные заведения. Государственное высшее образование в Египте бесплатное, студенты платят только регистрационный взнос. Частное образование обходится дороже.

Основные университеты Египта: Каирский университет (100 000 студентов), Александрийский университет, Университет Айн-Шамс, Университет Аль-Азхар (старейший ВУЗ Египта с 1000-летней историей).

Ведущие частные университеты Египта: Американский университет в Каире, Немецкий университет в Каире, Французский университет Египта.

Ирландия[править | править код]

Высшее образование в Ирландии называют «образованием третьего уровня» (Third Level education). По окончании ВУЗа выпускнику присваивается степень бакалавра (Bachelor Degree). Получение высшего образования возможно в государственных университетах, различных колледжах.

Италия[править | править код]

Система высшего образования Италии представлена университетами, техническими университетами, университетскими колледжами и академиями. Система образования трёхступенчатая.

Кипр[править | править код]

Молодые люди посещают университеты, другие государственные высшие учебные заведения и колледжи, предлагающие различные программы обучения.

Мальта[править | править код]

Высшее образование на Мальте предоставляется только Мальтийским Университетом, имеющим огромное количество отделений, филиалов и представительств.

Монако[править | править код]

В Монако есть только одно высшее учебное заведение — Международный институт Монако.

Польша[править | править код]

Республика Корея[править | править код]

В высшие школы (고등학교, 高等學校) Республики Корея поступают в возрасте 17 лет и выпускаются после третьего класса в 19 лет. Школы могут быть разделены на специализированные отделения, соответствующие интересам того или иного студента и совпадающие с его карьерным путём. К примеру, существуют «научные» высшие школы (Science high school), школы изучения иностранных языков и искусствоведческие школы. Все они требуют для поступления сдачи достаточно сложных экзаменов. Высшие школы могут быть также поделены на общественные (публичные) и частные. Такие школы не дают какую-то специальность, но просто готовят своих учеников для поступления в колледж. Для студентов, которые по каким-либо причинам не хотят получать образование в колледже, существуют профессиональные училища, которые специализируются в области технологии, агрикультуры или финансов, куда студенты могут поступить сразу после выпуска из школ. Расписание высших школ зачастую составлено так, что после интенсивной сессии «самообучения» в такой школе студенты возвращаются домой после полуночи. Учебная программа, которая включает около одиннадцати предметов, зачастую признаётся весьма тяжёлой, поэтому некоторые студенты предпочитают поступать в частные академии, называемые «хагвонами» (학원, 學院), чтобы приумножить свои академические знания. В перечень основных предметов входят корейский и английский языки, математика, различные общественные и естественные науки. Конкретные предметы и уровень их преподавания могут варьироваться от школы к школе, в зависимости от специализации таких учебных заведений.

В отличие от средней школы получение образования в высшей школе не является обязательным. Тем не менее, по оценкам OECD в 2005 году 97 % молодых корейцев окончили высшую школу. Очевидно, это самый высокий процент среди всех стран[12].

Россия[править | править код]

США[править | править код]

Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. В США более трёх тысяч высших учебных заведений разных видов. В 2001 году в них учились 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % — из Азии. Однако в последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится всё дороже. Плата за год обучения — от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде, и хотя бедным студентам даются щедрые стипендии, их часто недостаточно для студентов среднего класса, чьи семьи теряют пропорционально больше всего из своих доходов. С 2002—2003 по 2003—2004 учебный год плата за обучение в вузах штата выросла на 14 %, а в частных — на 6 %, что всё равно больше уровня инфляции за то же время.

В американской разговорной речи все вузы обычно называются college, даже если они не колледжи, а университеты.

Вузы США можно разделить на три типа, представители которых, как правило, сильно отличаются друг от друга, главным образом по размеру и атмосфере.

Франция[править | править код]

Во Франции высшее образование представлено 87 университетами, из которых пять — негосударственные католические институты и три — национальные политехнические институты университетского типа. При университетах открыты специализированные институты: 113 технологических, 66 профессиональных и 30 педагогических. Высшее образование во Франции бесплатно (за исключением содержания)[13].

Япония[править | править код]

В Японии около 600 университетов, включая 425 частных, в которых постоянно обучается около 2,5 млн студентов. Наиболее престижные — государственные университеты в Токио, Киото и Осаке и частные в Тюо, Нихон, Васэда, Мэйдзи, Токай и Кансай. Кроме того, в Японии распространена практика «карликовых» высших учебных заведений, в которых 200—300 студентов обучаются на 1—2 факультетах. Вступительные экзамены в высшие учебные заведения в Японии платные[13].

42 % населения Японии имеют высшее образование[13].

Бесплатное высшее образование в России

В данной статье подробно рассказывается про бесплатное высшее образование в России, и все что об этом надо знать. В настоящее время получать высшее образование очень важно. Что бы устроиться на хорошую работу окончание одной школы и средне профессионального заведения недостаточно. Поэтому каждый человек стремиться найти такое учреждение, в котором можно по весьма низкой цене или бесплатно получить высшее образование по той специальности, по какой желал бы работать в будущем. Вопрос о бесплатном высшем образовании в России очень актуален, потому что такового по факту почти не найти.

Что дает высшее образование

Наличие высшего образования у человека дает ему возможность найти и устроиться на высокооплачиваемую работу. Его владелец может быстро продвигаться по карьерной лестнице. А полученные навыки при обучении всегда найдут свое применение в настоящей жизни.

Человек, который получил высшее образования, имеет больше шансов устроиться на такое место, где ему будет комфортно, когда владельцы среднего специального или профессионального образования не могут похвастаться этим. Зачастую работодатели выбирают кандидатов, которые имею наивысшую ученую степень.

Но что же делать тем, кто в свое время пренебрег своим правом на получение бесплатного высшего образования. Этот вопрос актуален и может рассматриваться с разной стороны.

Как получить высшее образование бесплатно

В соответствии с федеральным законом под номером 273, каждый человек имеет право один раз получить высшее образование бесплатно на конкурсной основе. Это значит, что поступить на бюджет можно только один раз в своей жизни. Для этого необходимо пройти соответствующую процедуру.

  1. Сдать все единые государственные экзамены, которые необходимы для поступления в ВУЗ, выбранный будущим абитуриентом. Как правило, для поступления нужно сдать только три обязательных ЕГЭ, к которым относятся: математика, русский и специальный предмет, соответствующий профилю поступающего;
  2. Написать заявление соответствующего образца. В настоящее время подача заявления может занять не более пяти минут времени. Это связано с тем, что многие Вузы имеют свои сайты, на которых есть возможность подать заявление на поступление онлайн;
  3. Предоставление всей необходимой информации. К ней относится все данные о сдаче ЕГЭ, диплом о получение среднего профессионального образования, аттестат об обучении в школе, а так же паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, если нет первого и так далее;
  4. Получение результатов. После того, когда поступающий сдал экзамены и предоставил все необходимые документы он должен ждать, пока комиссия не примет решение о его зачислении на бюджетное обучение. Решение выносится на основании экзаменов. Кто набрал наивысшее количество баллов, автоматически получает бюджетное место, далее комиссия рассматривает возможность предоставления мест более слабым абитуриентам, основываясь на их документах, дипломе, аттестате. Надо заметить, что сироты, воспитанники детских домов, находящиеся под опекой несовершеннолетние принимаются на бюджетное обучение вне конкурса. Им достаточно набрать минимальный бал, который будет соответствовать о сдаче ЕГЭ. В настоящее время этого не требуется, так как в каждой школе, начиная с девятого класса, ученики сдают этот экзамен, о чем указывается в их аттестате;
  5. Поступление и начало обучения. Теперь самое главное не оплошать, постоянно присутствовать на лекциях, вовремя сдавать зачеты и прилежно учиться. Только тогда можно получить хороший диплом, а, следовательно, престижную работу.

Обучение на бюджетном месте дает возможность бесплатно получить высшее образование, а так же государство гарантирует обеспечить студента стипендией, дополнительными выплатами за хорошую учебу на весь срок обучения.

Альтернативный вариант получения высшего образования

В настоящее время есть множество возможностей получение высшего образования, а не только поступление на бюджетное обучение.

Дневная форма обучения на платной основе. Здесь студент учиться так же как и на бюджетной основе, только платит определенную сумму денег за год обучения. Надо заметить, что свое первое образование человек получил платно, он теряет свое право на получение бесплатного высшего образования.

Заочная форма обучения. При такой форме студент платит определенную сумму денег за сессию, которая равна половине года. Ему нет необходимости присутствовать на лекциях. Он приезжает примерно на неделю и сдает все необходимые зачеты и экзамены. Если человек не смог осилить какой-либо материал самостоятельно он может за дополнительную плату попросить преподавателя Вуза, который объяснит основы предмета.

Помощь работодателя. Например, человек работает на определенной должности, работодатель желает его повысить, но для этого необходимо получить соответствующее образование. В этом случае он имеет право направить работника в какой-либо ВУЗ. Причем стоимость обучения он должен взять на себя. Если работник сам изъявил желание на приобретение высшего образования, то работодатель может и не оплачивать его обучение, но может возместить часть убытков, если это образование имеет смысл для дальнейшей работы сотрудника на данном предприятии.

В этой статье вы узнали, про бесплатное высшее образование в России. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Получение диплома о высшем или среднем образовании

Подай документы на обучение до 31 января 2020 года и получи диплом с занесением в реестр 30 июня 2020 года

Нам доверяют 10 лет!

Индивидуальный подход

Мы разбираемся во всех нюансах образовательного процесса. Поэтому уже 10 лет безукоризненно выполняем свою работу.

Мы разбираем индивидуально Вашу проблему.  Даем конкретную дорожную карту, как получить высшее образование. Подбираем индивидуальный план обучения.  Вы получаете диплом о высшем образовании с занесением в реестр за 1 учебный год.

Почему нам доверяют

Официальный диплом

В качестве нашей гарантии служит Ваше зачисление в ВУЗ без какой либо предоплаты!

-Убедились что стали студентом! Произвели оплату.

-Убедились что сессия сдана и закрыта! Также произвели оплату.

-Убедились в сдаче государственных экзаменов! Оплатили.

-Получили легальный диплом на руки! Оплатили, только после того как убедились что диплом занесен в реестр.

-Все прозрачно и понятно!

По окончании учебного года Вы получаете официальный диплом в стандартном порядке, установленным ВУЗом. Данный диплом будет

внесен в базу Рособрнадзора и будет полностью легальным.

Как мы работаем:

Зачисление
Зачисляем Вас на последний курс выбранной специальности на сновании справки об обучении, выданной ВУЗом. Все выполняется в полном соответствии с законом об образовании, в котором указано, что все переводы и восстановления осуществляются максимум на последний курс. После приказа о зачислении вносится первая часть оплаты.

Процесс взаимодействия
Наш специалист курирует Вас от поступления до получения диплома, в течение последнего учебного года. Информирует о проделанной работе отвечает на все вопросы возникшие в процессе обучения.

Получение диплома дистанционно

После окончания последнего курса обучения, длительностью в один год. Вы получите государственный диплом о высшем профессиональном образовании Российской Федерации. Вручение документа происходит в главном корпусе высшего учебного заведения, уполномоченными лицами. В результате проделанной работы Вы получите документ, который внесен в базу Рособрнадзора и будет полностью подтверждать Вашу квалификацию на государственном уровне.

Сдача учебных компонентов

В течении учебного года мы решаем все вопросы связанные с вашим обучением:- Сессия — Государственный экзамен — Защита диплома. Мы полностью берём ответственность за сдачу на себя.

Ваши преимущества при обучении
Являясь студентом Вас не могут уволить с работы за неимение диплома о высшем образовании. Вы можете посещать занятия, брать необходимые справки и документы, подтверждающие Ваше обучение. Заказывать справку вызов на сессию, тем самым получать дополнительный платный отпуск у своего работодателя. Контролировать план сдачи учебной программы.

Отзывы наших выпускников

Полностью законная процедура

Без предоплаты

Закажите консультацию и получите диплом с проводкой за 1 учебный год

Получить диплом с занесением в реестр с нами легко и просто

Звонок или заявка
на сайте

Консультация
по телефону

Помощь в поступлении и  обучение

 Официальный диплом

Не доверяйте сайтам в сети, предлагающим приобрести официальный документ за меньший срок или задним числом. ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!!

Наши контакты

Нужен легальный диплом?
Проблемы с поступлением?

Поможем поступить и получить легальный диплом о высшем образовании менее чем за один учебный год!

 +7(495) 131-56-36

ВЫСШЕЕ  ЛЕГАЛЬНО!

Leave a comment