Онлайн домашнее обучение: Домашнее образование в России — онлайн-обучение ребенка на дому – Экстернат и Домашняя школа Фоксфорда – семейное обучение для 5–11 классов, онлайн образование

Содержание

Домашнее обучение в онлайн школе с 1 по 11 класс

Дистанционное обучение детей с 1 по 11 класс
Цифровая онлайн школа «БИТ»

Учащиеся получают аттестат государственного образца

В школе можно самостоятельно или совместно с педагогом заниматься по школьной программе дистанционно, готовиться к итоговой аттестации, расширять и углублять свои знания по отдельным предметам в удобном формате для Вашего ребёнка.

 

КОГО УЧИМ?

  • детей, которые учатся на заочной форме обучения
  • детей, которые учатся на семейной форме обучения или занимаются самообразованием
  • путешественников и детей, живущих за рубежом
  • учащихся, желающих интенсивно освоить общеобразовательную программу – 2 класса за 1 год
  • детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и часто болеющих детей
  • детей, столкнувшихся с социальными трудностями в школе, в том числе с буллингом
  • учащихся спортивных школ
  • учащихся школ искусств, балетных училищ

ЗАЧЕМ УЧИМ?

  • даем возможность удаленно получать образование
  • развиваем уверенность и самостоятельность у учеников
  • учим самоорганизации и планированию своей деятельности
  • помогаем ребенку найти себя в жизни

ЧЕМУ УЧИМ?

В цифровой школе «БИТ» обучение ведется по всем предметам учебного плана с 1 по 11 класс в дистанционном режиме в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

КАК УЧИМ?

ИМЕННО ДЛЯ МЕНЯ
  • Осваивайте учебный материал в удобное время и в любой последовательности.
  • Постройте сами свой образовательный маршрут. Выбирайте подходящий уровень сложности заданий.
  • Выбирайте дополнительный учебный материал и расширяйте знания в соответствии с вашими интересами.
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
  • Обращайтесь за индивидуальными консультациями к педагогу, психологу и тьютору.
  • Поддерживайте оперативную связь со специалистами через личные сообщения или видеоконференции.
  • Общайтесь с другими пользователями, обсуждайте вопросы, обменивайтесь мнениями.
ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ
  • Получайте мгновенную объективную оценку своей работы, выполняя тестовые задания с автоматической проверкой.
  • Получайте подробные комментарии учителя к выполненным заданиям с открытым ответом.
  • Следите за успехами с помощью электронного дневника.

Предметы: все предметы учебного плана с 1 по 11 класс

1 — 4 класс

  • Азбука (1 класс)
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Английский язык (2-4 класс)

5 — 6 класс

  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык

7 — 8 класс

  • Русский язык
  • Литература
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык
  • Физика
  • Информатика
  • Химия (8 класс)

9 — 11 класс

  • Русский язык
  • Литература
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык
  • Физика
  • Информатика
  • Химия
  • Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ

Стоимость обучения

Цена указана за один месяц обучения.

Представьте онлайн базу знаний по всем предметам, которая доступна школьнику на протяжении всего периода обучения. Можно вернуться к любой непонятной теме, решить задания с автоматической проверкой, чтобы закрепить полученные знания. Два раза в месяц с ребенком проведет онлайн занятие учитель и поможет разобраться в сложных темах. Персональный куратор поможет организовать аттестации, в случае, если ребенок учится на семейной или заочной форме обучения в школе-партнере, а учителя проведут дополнительный онлайн урок по каждому предмету перед аттестацией.*

* Для допуска к аттестациям необходимо выполнить тестовую часть Тематических Контрольных Работ (4-8 за учебный год, в зависимости от предмета).

Здесь все, как в настоящей школе, только лучше! Вместо учебников каждый ученик получает доступ к электронной платформе с интерактивными уроками по всем школьным предметам. Учителя проводят онлайн уроки по гибкому расписанию (утром, днем или вечером) в небольших группах до 15 человек. Дети работают на уроке, как и в школе. Личный куратор после предварительного собеседования с ребенком совместно с методистами разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика школы. Индивидуальные домашние задания содержат, как упражнения с автоматической проверкой, так и задания с открытым ответом, которые проверяет учитель, а затем даёт персональные рекомендации по освоению учебного материала. За прогрессом ученика можно следить онлайн в дневнике. С каждым учеником, при необходимости работают дефектологи и логопеды, а психолог сопровождает весь учебный процесс. Родители и ребята могут обратиться к персональному тьютору по любым вопросам, которые связаны с учебой в школе.

Начиная с 8 класса, многие школьники уже знают, какие предметы хотят изучать углубленно. Не забывая об обязательных на ОГЭ и ЕГЭ предметах (алгебра, геометрия, русский язык), тариф «Индивидуальный» включает углубленное изучение ещё двух любых предметов по выбору. Онлайн уроки с учителем проходят по гибкому графику. Остальные школьные предметы ученики 8-11 классов осваивают самостоятельно, с использованием интерактивных материалов. Персональный тьютор проведет профориентационные тесты, чтобы убедиться, что выбранный профиль подойдёт школьнику и поможет родителям и ученику на всех этапах обучения. Индивидуальные домашние задания ученики выполняют онлайн, часть упражнений проверяется автоматически, задания с открытым ответом проверяет учитель и даёт персональные рекомендации ученику. Прогресс по каждому предмету можно отслеживать онлайн. При зачислении в одну из школ-партнеров, школьник проходит аттестации 2 раза в год. Перед каждой аттестацией проводится онлайн консультация с учителем.*

* Для доступа к аттестациям по школьным предметам, которые ученик не выбрал для изучения с учителем, необходимо выполнить тестовую часть Тематических Контрольных Работ (4-8 за учебный год в зависимости от предмета).

ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Анкета ни к чему вас не обязывает. Мы заботимся о вашей конфиденциальности, поэтому шифруем все персональные данные.

Отзывы об онлайн школе «БИТ»

Отзывы наших пользователей

keyboard_arrow_up

keyboard_arrow_down

comment Павлюченко

Семья

Мы учимся заочно в школе по месту жительства. После написания в марте пробного ОГЭ по математике поняли, что есть большие проблемы. Наугад выбрали дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и не ошиблись. Результат – 20 баллов. А еще сыну стала нравиться геометрия, которую он совсем не понимал.

comment Алла и Матвей Радченко

Семья

Одни хотят набрать максимально высокое количество баллов на ЕГЭ, а для нашей семьи стояла цель набрать то количество баллов, которое позволило бы получить аттестат за 11 класс. Сын учился в группе «ЕГЭ на аттестат» по русскому и математике. Занятия проходили в вечернее время через видеоконференцию. В группе было 4 человека. Несколько раз я наблюдала за прохождением занятий. Учитель очень подробно разбирал задание и объяснял теорию, необходимую для его решения. После каждого занятия учитель давал домашнее задание, которое нужно было выслать за день до проведения следующего занятия. Благодаря подготовке к ЕГЭ в онлайн школе мы сдали математику и русский язык на крепкие тройки. Ура!!!

comment Ермолай Васильев

Ученик

Мне нравится учиться в школе БИТ потому, что мне интересно делать в системе БИТ уроки, они очень интересные и доступные, и Анастасия Александровна очень добрая и понимает наши проблемы и помогает решать их. Мне нравится учиться дома, потому что дома спокойно, я могу сосредоточиться, я не устаю как раньше в школе. У меня появилось больше свободного времени. Я учусь планировать свои занятия на день, планировать свою неделю.

comment Савва Скробот

Ученик

comment Мария Кубицкая

Ученица

comment Соня и Зоя Дубровские

ученицы

comment Эмиль Магерамов

Ученик

«Мы выбрали эту школу, так как хотели перейти на домашнее обучение и за учебный год закончить 2 класса ( 8-ой и 9-ый). Сервис оправдал все ожидания. Учиться легко и интересно. Вся система обучения очень хорошо построена. Мне понравилось, что удобно расположены главы по предметам, что облегчает самостоятельное обучение. Система тестов позволяет самостоятельно проверить свои знания и узнать, что надо подтянуть. В видеоуроках с учителями можно посоветоваться насчёт вопросов. Посещаемость видеоуроков в среднем была 5 человек, и получалось почти персональное обучение. Были пробные уроки-тесты в здании школы по подготовке к ОГЭ, можешь приезжать сколько хочешь и тестироваться. Все учителя очень отзывчивые и всегда готовы помочь. Я очень рад, что смог нагнать свой возраст по школьной программе, я ведь пошёл в школу 8 лет и был старше остальных. Теперь я учусь со своим возрастом. Учился в 2017-2018 учебном году.

comment Дуня и Дуся

Ученицы

comment Ольга Хопрянинова

мама Данила Хопрянинова

Многим интересно про Данину школу. Напишу впечатление после 1 недели учебы. ✔Как многие уже поняли, мы ушли уйти из нашей школы, по различным причинам. В первую очередь это школьная программа, 2-количество часов, которые там приходилось проводить. ✔Изначально ушли в интернет урок, т к они выдавали справку, по которой можно без лишних вопросов забрать документы из школы. ✔Затем муж случайно наткнулся на сай онлайн школы БИТ. И мы стали думать. То, что предлагали в школе БИТ очень заинтересовало: ❗ индивидуальная программа для ребенка, ❗ нет учебников ❗ инновационная программа образования, с учетом всех лучших традиций советской школы и современных технологий, соответствуюшая ФГОС ❗ заочная форма обучения, не СО (хотя тут можно выбирать) ❗ прикрепление к московской школе для ведения всей документации, занесение готовых оценок в личное дело (а не вкладывание спраки с аттестацией) ❗ возможность писать олимпиады ❗ тьютор и психолог ❗ онлайн уроки с реальными учителями, класс из 6 человек, поднятие рук, ответы на уроках и все такое (не только чат, в котором можно писать, а контакт) Останавливала цена (в 2 раза дороже, чем в инт.уроках) и то, что никто из знакомых не знал о ней. ✔для сравнения интернет уроки: ❗Всех оформляют на СО, причем выдают это, как мне показалось, немного за другую форму обучения. ❗ обещают проставлять оценки в ЛД, на самом деле вкладыаают справку с аттестацией (впринципе, наверное, это ни на что не влияет, теоретически) ❗ программа по Школе России, учебники либо покупать, либо скачать у них за 700р. Вероятно можно и без них, но мне написали, что надо. ❗уроки с односторонней связью и в 2 раза короче. ✔ мы думали и решили забрать деньги за оплаченный год из инт уроков и поступили в БИТ.

comment Анжелика Фефилова

мама Алины Фефиловой

Алина на семейном образовании с 1 класса. Мы с мужем занимаемся с ней сами, но периодически у нас возникали вопросы как объяснить ту или иную тему ребенку. Репетитора нанимать смысла нет. Поэтому мы обратились в БИТ за помощью. Здесь мы получили не только преподавателя, но и интересные учебные материалы при помощи которых ребенок может самостоятельно учиться. Наш учитель Анастасия Александровна при проверке заданий не только выставляет отметки, но и пишет для ребенка комментарии и рекомендации по изучению материала.

comment Светлана Леонтьева

мама Марии Никифоровой

Благодаря дистанционному обучению моя дочь может заниматься фигурным катанием и осваивать школьную программу в свободное от тренировок время. К аттестации мы готовились самостоятельно в соответствии с планом школы, к которой прикреплены. Раз в месяц брали индивидуальные занятия с преподавателями онлайн школы «БИТ» по русскому языку и математике. Уроки проходили через видеоконференцию. Учитель повторял с нами пройденное и отвечал на наши вопросы. Сдали аттестацию на 4 и 5, чем очень довольны!

comment Елена Савельева

Ученица

Хочу сказать большое спасибо Евгении Николаевне, которая занималась со мной индивидуально по русскому языку. Благодаря занятиям я подготовилась к ЕГЭ и набрала 98 баллов.

comment Анастасия Лапочкина

мама Федора, Севастиана и Русланы Лапочкиных

Мои дети никогда не учились в традиционной школе и я об этом ни сколько не жалею! Пока старший сын изучал программу 1 класса, а младшие двойняшки прибывали в дошкольном возрасте, особых проблем не возникало. Но как только пришло время организовать обучение троих одновременно, начались проблемы. Хорошо, что я нашла онлайн школу «БИТ». Теперь мои дети занимаются самостоятельно каждый в удобное для него время. А я могу совместить занятия в многочисленных кружках и учебу сразу для всех.

КТО УЧИТ?

учитель начальных классов

Бальковская Татьяна Александровна

Педагогический стаж (лет):18

Почетный работник общего образования РФ

биология

Скроцкий Болеслав Владимирович

Педагогический стаж (лет):25

Кандидат биологических наук.

химия

Менделеева Екатерина Александровна

Педагогический стаж (лет):23

Кандидат химических наук, доцент

Все преподаватели

дополнительные занятия по школьной программе

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Плюсы и минусы семейного образования

Семейное образование получает все больше сторонников. Растет и количество положительных отзывов со стороны тех, кто опробовал его на себе. За последние несколько лет количество семей, отдавших предпочтения образованию детей вне школьных стен, возросло на порядок. Причина столь стремительного роста популярности – преимущества семейного образования перед прочими формами обучения.

Напомним, что для перехода на семейное образование не требуется ни медицинских справок, ни каких-то особых условий жизни семьи. Выбор формы освоения программы основан исключительно на желании родителей и их детей. Родители могут сами объяснять уроки, нанимать педагогов-репетиторов либо записать ребенка на дистанционные курсы или в онлайн-школу. Ученик прикрепляется к учебному заведению только для прохождения аттестации (промежуточной и итоговой).

Родители вправе выбирать программу, список учебных предметов (он должен включать все предметы, предписанные федеральными стандартами образования – ФГОС), школу с подходящей формой аттестации для прикрепления. В конце обучения выпускник проходит итоговую аттестацию на одинаковых со школьниками условиях и получает аттестат о среднем (общем) образовании государственного образца.

Причины перехода на семейное образование

Закон «Об образовании» дает право родителям выбрать для своих детей любую форму обучения, включая семейное образование. При желании заниматься с ребенком дома родителям достаточно лишь письменно уведомить об этом департамент образования. Но все же обычно такое решение не принимается беспричинно. Есть несколько факторов, при которых именно семейное обучение становится оптимальной формой получения образования.

  • Ребенок профессионально занимается спортом, музыкой, танцами и т. п. Он часто ездит на соревнования, конкурсы, концерты, пропускает много уроков. Общается он с единомышленниками по увлечению. Семейная форма получения образования дает возможность установить индивидуальный график занятий и избежать «пробелов» в знании школьных предметов.
  • Ребенок опережает сверстников по развитию. Раньше таких ребят переводили в старшие классы. Но практика показала, что это не лучший способ решения проблемы. Вундеркинд чувствует себя неуютно среди старшеклассников, у них нет общих увлечений, интересов. Страдает психика, он ощущает себя изгоем в школьном коллективе. Положение об образовании предусматривает принцип индивидуального подхода к каждому ученику. Теоретически учитель может давать гению отдельные задания повышенной сложности, но постоянно общаться с одним учеником при наличии целого класса он не в состоянии. Как результат, ученик скучает на уроках, теряет мотивацию к получению знаний, интерес к самой школе. Плюсы семейного образования – сохранение темпов получения знаний без негативных последствий для психического и умственного развития.
  • Родители придерживаются идеологических или религиозных взглядов, не позволяющих сыну или дочери посещать обычную школу.
  • Работа родителей предусматривает частые переезды. Ребенок вынужден переезжать вместе с родителями, менять школу. Это постоянный стресс, особенно для подросткового возраста. Школьный коллектив – сложившийся организм, и каждый раз заново «вливаться» туда сложно. Надо подстраиваться, искать свое место. Если ситуация постоянно повторяется, подросток уже не видит смысла что-то делать, он просто посещает школу, чтобы отсидеть там положенное время и уйти. А потом уехать в другой город и найти другую школу, где все повторится. Говорить об успешном усвоении школьной программы в этом случае сложно. Учеба на дому поможет наладить последовательное прохождение программы по всем предметам без необходимости подстраиваться под манеру объяснения новых учителей, под правила нового коллектива. Успеваемость повышается, психологическое состояние «домашнего ученика» стабилизируется.

Согласно статистике, эти ситуации чаще других становятся поводом для принятия решения о переходе на семейную форму получения знаний. Есть еще ряд факторов:

  • конфликт с одноклассниками и учителем,
  • неудовлетворение качеством преподавания,
  • особенности развития несовершеннолетнего.

Часто на обучение без посещения школы переходят дети, чьи родители сами учились таким образом и считают такую форму получения знаний наиболее продуктивной.

Плюсы и минусы семейного образования

Преимущества семейного образования

Домашнее обучение помогает избавиться от многих проблем, связанных с посещением школы. Его несомненные плюсы:

  • Индивидуальный темп. Школьная система отводит всем одинаковое время на понимание, усвоение и закрепление новой темы. В жизни так не бывает – каждый настроен на свой темп работы. Учитель физически не может учитывать это и объяснять каждому ученику материал отдельно. При обучении дома ребенок получает знания в оптимальном для себя режиме. «Легкие» темы можно изучать быстрее, а «сложным» уделять больше времени, чем это заложено школьным поурочным планированием.
  • Индивидуальное расписание. Школьные занятия начинаются рано. Многим детям тяжело вставать утром. Активность мозга на первых уроках у них понижена. Но школьные санитарные нормы предписывают ставить самые сложные занятия на 2–3 урок, когда «сова» еще не проснулась окончательно. Такому ученику лучше начать заниматься во второй половине дня, когда он наиболее активен. «Жаворонки» страдают, если занятия приходятся на вторую смену. После четырех часов дня они чувствуют физическую и умственную усталость, не могут воспринимать новый материал в полной мере. Учеба дома позволяет составить оптимальное расписание, соответствующее биологическому ритму.
  • Широкий выбор программ и методик. По каждому школьному предмету выпускается несколько учебников. Образовательное учреждение выбирает тот, который больше нравится учителю. Родители могут выбрать свой. Важен не способ получения знаний, а результаты. Это прописано федеральными образовательными стандартами.
  • Возможность быстрее пройти школьную программу. Способному ребенку не обязательно тратить 11 лет жизни на изучение школьных предметов. Он получает знания в своем темпе, проходя промежуточные этапы школьной аттестации. Оставшееся время он посвящает углубленному изучению дисциплин, нужных для будущей профессии.
  • Выбор педагога. Неуспеваемость по предмету может быть связана с восприятием учителя. Это не обязательно конфликт – хотя и такое бывает. Школьнику может не подходить манера объяснения, темп речи, методика преподавания.
  • Отсутствие конфликтов. Ссоры в школьном коллективе – частая причина негативного отношения ученика к учебе. Он просто не хочет идти в школу, и его мысли заняты не занятиями, а способами противостояния с «врагами». Следствие – снижение успеваемости, нагрузка на психологическое здоровье. Известны случаи, когда конфликты, приводили к регулярным издевательствам, групповым избиениям и даже самоубийствам школьников. Особенно нездоровые тенденции распространены среди подростков. В этой ситуации перевод школьника на семейную форму получения образования – хороший способ сохранить его физическое, психологическое и нравственное здоровье.
  • Польза для здоровья. Физическое здоровье ученика зависит и от условий, в которых он постоянно находится. Пребывание за партой в течение 5–6 часов каждый день приводит к нарушению осанки. От напряжения портится зрение. Обучаясь дома, ребенок может в любой момент сделать перерыв, устроиться удобно, прилечь, выйти погулять. Это помогает избежать перенапряжения.

Еще одним плюсом образования дома является тесная связь родителей и детей. Укрепляются семейные отношения, развивается чувство ответственности за свои поступки.

Но у домашнего обучения есть и недостатки. К минусам семейного образования относят:

  • Сложности для родителей. При самостоятельном обучении детей, особенно младшешкольников, одному из них приходится проводить много времени дома.
  • Не для всех семей это подходит в материальном плане. Особенно когда речь идет о найме педагогов-предметников для школьника.
  • Низкий уровень социализации. За время учебы в школе ребенок получает навыки общения со сверстниками, навыки разрешения конфликтных ситуаций и дружбы. Образовательный процесс «домашника» этого не подразумевает. Но учеба не вся жизнь ребенка. Он может посещать секции, кружки, на которые останется значительно больше времени. Общение со сверстниками, имеющими общие интересы, легко заполнит этот пробел. Да и товарищи по прогулкам тоже помогут в этом.
  • Отсутствие дисциплины. Посещение школы приучает ребенка к определенному режиму дня. Раннее начало уроков не только минус, но и плюс для дальнейшей жизни. Большинство организаций начинает работу утром. Школьнику будет проще приспособиться к особенностям рабочей недели.
  • Отсутствие навыков коллективной деятельности. Работа в парах, группах – обязательное условие современного урока. «Домашник» научится этому, если родители станут для него не только учителями, но и партнерами, а также на занятиях в секциях и кружках;
  • Отсутствие опыта публичных выступлений. Умение говорить на публике – важный этап развития человека. Это делает психику устойчивой к стрессам, развивает речевые навыки, способности отстаивать свою точку зрения в дискуссии. Помочь в этом может правильно составленный договор с учебным учреждением. Там нужно прописать право ребенка участвовать в общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах и конкурсах.
  • Ослабление иммунитета. Редкие контакты со сверстниками не дают в полной мере развиться иммунитету к заболеваниям и вирусам. Однако при обеспечении достаточного общения с ровестниками в клубах, секциях и на прогулках этого не происходит.

Итак, любой минус домашнего образования можно преодолеть достаточно легко. Индивидуальный же подход к обучению и возможность формирования собственного учебного графика – несоизмеримый плюс.

Домашняя школа Interneturok.ru поддерживает программы дистанционного школьного образования с 1 по 11 класс. Уроки подготовлены опытными педагогами. Пройдя обучение в Домашней школе Interneturok.ru в формате «С зачислением», при успешной сдаче ГИА все ученики получают аттестат государственного образца.

Онлайн-образование для школьников

Согласно исследованию Ассоциации развития семейного образования (АРСО), интерес к семейному образованию в России растет, и все больше родителей и детей выбирают внешкольную форму обучения. Однако эта сторона образования вызывает много сомнений — а как сдавать аттестацию, где искать качественные ресурсы для обучения, не останутся ли дети без друзей. В этой статье разбираемся с мифами и показываем, что аттестат можно получить и без школы.

По данным исследования МГППУ и НИУ ВШЭ «Семейное образование в России и за рубежом», на начало 2015/16 учебного года образование в семейной форме получали 8452 детей, или 0,058% от общего количества школьников. Исследование Ассоциации развития семейного образования (АРСО) показывает, что в прошлом учебном году семейное обучение выбрали 20 тыс. детей, или около 0,13% всех школьников. Однако официальная статистика, сколько детей обучается на семейной форме, не ведется. А помимо «семейников», есть еще дети на домашнем обучении, экстернат, смешанные формы с привлечением дистанционных курсов. Таким образом, растет и доля детей, которые в той или иной форме учатся вне школы, а также интерес к онлайн-ресурсам, которые помогают в самостоятельном изучении школьной программы.

Почему онлайн-образование

Единой причины, почему родители и дети решают перейти на семейную форму обучения и использовать онлайн-ресурсы образования, нет. Кого-то не устраивает качество традиционного школьного образования, другие занимаются спортом и не могут встраиваться в обычное школьное расписание.

Директор Домашней школы InternetUrok.ru Павел Арсеньев среди основных причин выделяет недовольство родителей качеством образования, нехватку или недостаточную профессиональную подготовку учителей, слишком объемные классы более 30 человек и конфликты с другими учениками или учителями. Помимо группы родителей и учеников, которые недовольны качеством образования, есть также группа, для которых школа — не основной интерес. Это дети, которые профессионально занимаются спортом или искусством. Обычная программа для них не подходит. Также есть дети, которые либо живут в других странах, либо часто путешествуют с родителями, но которые хотят получить именно российское образование.

Похожие причины называет Юлия Шароватова, руководитель проекта «Экстернат и домашняя школа Фоксфорда». Отдельно она выделяет учеников, которые опережают одноклассников в освоении отдельных дисциплин. И здесь еще одна важная проблема традиционной школы — отсутствие индивидуального подхода к ученикам.

Что думают по этому поводу сами ученики и их родители?

Лена Янышина, ученица онлайн-школы «Фоксфорд»:

Что не устраивало в традиционной школе? Сложности начались, когда я перешла из начальной в среднюю школу. Атмосфера в классе не способствовала учебе: иногда 25 минут от урока требовалось, чтобы установить дисциплину. Также распорядок дня в школе не устраивал: короткие перемены, мало времени, чтобы полноценно пообедать. Отдельная проблема — физкультура. Надо успеть переодеться до и после урока, а потом еще продолжать заниматься другими предметами. Физиология тоже сыграла свою роль: стало трудно вставать рано утром и заставлять себя вечером ложиться пораньше, чтобы выспаться.

Почему онлайн-образование? Когда с родителями поняли, что обычная школа не устраивает, стали искать альтернативы. На Facebook увидели отзыв об онлайн-школе «Фоксфорд». Отзыв понравился, почти сразу решили перевестись на онлайн-обучение. Я учусь здесь уже три года, есть желание продолжать дальше.

Виталий Микрюков, врач-косметолог, сын учится в «Онлайн-школе № 1»:

Что не устраивало в традиционной школе? Технологии и образовательные методы развиваются с большим отставанием. Школа готовит к миру, которого уже нет. Школа учит подчиняться, развивает синдром выученной беспомощности. Оценки могут ставить необъективно, из-за симпатий или антипатий к ученику.

Почему онлайн-образование? В первую очередь, мы выбрали онлайн-обучение, потому что так у ребенка формируются навыки самостоятельности и ответственности, развиваются soft skills — поиск и анализ информации. Во-вторых, подход к заданиям здесь не формальный. Ребенок за день осваивает не 6-7 предметов, как в обычной школе, а один или два. Но это глубокая и качественная проработка. Задания разнообразны и требуют применения различных навыков. Уроки больше похожи на исследовательскую работу.

Как проходить аттестацию

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании» предусматривает возможность для «семейников» сдавать промежуточную и итоговую аттестации, а также выбирать для этого любую школу. Однако надо учитывать, что региональные и муниципальные власти могут принимать нормативные акты, которые устанавливают требования к документам для аттестации и регулируют порядок аттестации.

Также нет единого решения, как часто надо сдавать аттестацию. Закон разрешает не проходить промежуточные аттестации каждый год, а сдавать только итоговую аттестацию за девятый класс. Однако дети и родители вправе сдавать промежуточные тестирования каждый год или в зависимости от темпов освоения программы.

Ксения Несютина, психолог, родительский коуч:

«Если прикрепляете ребенка к онлайн-школе, проверяйте, есть ли у нее аккредитация. Не все онлайн-школы дают возможность пройти итоговую аттестацию и получить аттестат. Есть вариант, когда школы предлагают какие-либо курсы, знания, но чтобы получить аттестат, надо все равно прикрепляться к общеобразовательной школе. Поэтому, прежде чем выбрать онлайн-школу для обучения, узнайте, как организован процесс и помогает ли конкретная школа с прикреплением к обычной школе и прохождением аттестации.

Когда речь идет о самой аттестации, здесь вопрос диалога и договоренности между родителями и школой. Ребенок вправе сдавать экзамены по индивидуальной программе, которую выбрал для обучения. Но не всегда школы на это идут и требуют сдавать аттестацию по стандартной программе.

Периодичность аттестации также зависит от договоренности. Например, аттестация в первом классе и далее 2-3 аттестации в начальной школе. Но если учитель видит, что ребенок знает предмет на достаточном уровне, он может не приглашать на очередное собеседование или предложить просто формальное заполнение контрольных тестов. Обратная ситуация — когда учитель видит, что ребенку требуется больше контроля. Или учитель впервые сталкивается с ситуацией семейного образования, боится и назначает дополнительное собеседование».

Важный аспект, который упоминает Ксения Несютина — аккредитация онлайн-школ. Если вы решили выбрать такой вариант, проверьте, предлагает ли онлайн-школа помощь при сдачи аттестации. Например, онлайн-школы «Фоксфорд» и «InternetUrok.ru» дают возможность сдать итоговую аттестацию и получить аттестат в школе-партнере. Сдать ОГЭ или ЕГЭ можно только очно в той школе, куда официально зачислен ученик. «Фоксфорд» предоставляет сведения об успеваемости, если ученики выбирают другие школы для итоговых экзаменов. Чтобы сдать итоговый экзамен, родители или совершеннолетний ученик должны подать заявление в школу. После этого школа издает приказ и вносит ученика в аттестационные списки.

Как грамотно использовать онлайн-ресурсы

Семейное обучение — это большая ответственность для родителей, потому что надо самостоятельно составить программу занятий и найти подходящие материалы для обучения. С одной стороны, сейчас очень много информации: обучающие видео на YouTube, многочисленные образовательные платформы с курсами по всем тематикам, онлайн-школы. Однако посреди этого разнообразия встает вопрос, как убедиться, что ресурс содержит действительно полезную информацию и принесет ребенку знания и пользу, а не вред.

Юлия Шароватова в первую очередь предлагает обратить внимание на экспертность преподавательского состава и качество образовательных программ. Преподаватели или авторы курсов должны иметь релевантный опыт и квалификацию. Они могут работать в топовых вузах, быть авторами учебных пособий, выступать экспертами на экзаменах или предметных олимпиадах.

Директор онлайн-школы InternetUrok.ru предлагает обратить внимание на сайты издательств учебных пособий. Там есть электронные учебники, которые полностью соответствуют печатным аналогам, при этом они чаще обновляются. Кроме того, у них есть приложения — видеоматериалы и интерактивные задания.

Также при выборе ресурсов важную роль играет сама личность автора. Ксения Несютина советует проверить, какие ценности транслирует учитель и как он умеет выстраивать границы. Когда преподаватель ведет онлайн-курс через скайп или платформы для вебинаров, ему важно уметь держать дисциплину. Дети разные, кто-то выдерживает 45 минут сосредоточенной учебы, а кто-то начинает отвлекаться и дестабилизировать учебную атмосферу. Поэтому надо понять, сможет ли учитель грамотно построить урок и решать спорные ситуации. Узнать это можно через пробные занятия, отзывы или общение с другими родителями.

Руководитель проекта «Математика 1-4 классы» платформы Учи.ру Дарья Островская рекомендует выбирать курсы, которые охватывают все необходимые темы и преподносят материал последовательно. Важно, чтобы была возможность регулировать скорость, с которой ребенок изучает материал: одни темы он схватит на лету, на другие потребуются дополнительные задания. Чтобы сохранять мотивацию и интерес ребенка к новым знаниям, сложность курса должна быть сбалансированной: часть простых заданий, которые не требуют посторонней помощи, часть — посложнее, где может понадобиться помощь родителей. Также обращайте внимание на визуальную составляющую курсов. Материалы с приятным дизайном и качественным иллюстрациями помогут получить от обучения не только пользу, но и удовольствие.

Если вы выбираете онлайн-школу, попробуйте сначала демодоступ. Например, Фоксфорд предоставляет три дня демодоступа, чтобы оценить, подойдет ли ребенку обучающий курс. InternetUrok.ru предлагает пробную неделю, чтобы оценить возможности программы.

Как самостоятельно выбирать онлайн-ресурсы

Если вы хотите самостоятельно подобрать для ребенка ресурсы и обучающие видеоуроки, как было сказано выше, обращайте внимание на экспертность автора, отзывы. Также смотрите государственные ресурсы с подборками учебников и видеолекциями.

InternetUrok.ru предоставляет всем желающим бесплатную библиотеку видеоуроков по всем школьным предметам. Помимо видеолекций есть также конспекты и тесты для закрепления знаний.

На сайте Российской электронной школы также можно найти обучающие видео по школьным предметам. Это бесплатный государственный проект, который могут использовать и школы, и ученики.

Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа, где ученики могут отрабатывать знания по школьным предметам в игровой форме.

Lingualeo — интерактивный способ учить английский язык. Можно учить новые слова по любимым песням. Есть бесплатная версия.

Арзамас подойдет старшим школьникам, которые хотят углубить свои знания и послушать лекции ведущих исследователей. Но и здесь есть интересные тесты, которые делают обучение и восприятие информации увлекательнее.

Проект Полка — это сайт о русской литературе, где есть подробные истории создания шедевров русской классики и комментарии филологов.

Постнаука также подойдет старшим школьникам, тем, кто, готовится к олимпиадам или просто хочет выйти за рамки школьной программы.

Тем, кто уже сейчас хочет почувствовать себя в атмосфере университета, можно пойти на Открытое образование или Универсариум. Здесь собраны курсы от ведущих российских вузов. Это отличная возможность познакомиться с лекторами и начать готовиться к университетской жизни.

Как наладить распорядок дня и решить проблему социализации

Социализация и распорядок дня школьника — главные страшилки семейного образования. А с кем же общаться будут, как контролировать время занятий? Мифы опровергнут руководители онлайн-школ и сами ученики и родители.

Юлия Шароватова:

«В нашей школе занятия начинаются не раньше десяти утра, между уроками 15-минутный перерыв. Базовые предметы проводим в первой половине дня, а во второй половине — углубленные и олимпиадные занятия. Если ритм жизни семьи не совпадает с расписанием онлайн-занятий, мы предлагаем ученику построить индивидуальный план и смотреть занятия в записи. Также кураторы помогают распределять учебную нагрузку.

С социализацией проблем не возникает, потому что именно на семейном обучении можно получить социализацию в истинном смысле слова. Дети ходят в спортивные секции, кружки, ездят в образовательные лагеря, где могут найти друзей по интересам. Также наша домашняя школа регулярно организует мастер-классы и совместные походы на выставки и квесты».

Павел Арсеньев:

«В нашей школе есть расписание на неделю, однако учащиеся могут самостоятельно распределять нагрузку, опережать программу или оставлять больше времени на предметы, которые даются трудно. Обучение проходит по принципу «перевернутого урока»: ученик изучает тему по видеоурокам и материалам к нему, потом встречается по видеосвязи с учителем, где обсуждает изученный материал. Отработать знания можно с помощью интерактивных тренажеров, а для проверки ученик проходит тесты и письменные домашние задания, которые проверяет учитель в течение одного рабочего дня.

При таком подходе к обучению у детей остается больше времени и возможностей, чтобы ходить на курсы и кружки и там общаться с друзьями со схожими взглядами и увлечениями. А идея быть запертым с 30 малознакомыми детьми кажется все более сомнительной».

Виталий Микрюков:

«В онлайн-школе, где учится сын, есть расписание, к нему готовимся, как к посещению любого курса. Дальше в свободном режиме в течение дня сын выделяет время, чтобы выполнить домашнее задание.

С социализацией проблем нет, сын общается с друзьями. И онлайн-обучение из дома — это не изоляция. У ребенка есть возможность самостоятельно решать, с кем он хочет общаться. А школа — это все-таки навязывание случайных людей».

Ксения Несютина:

«На семейном обучении ключевую роль играют организационные способности родителей. В школе распорядок идет извне — урок начался, закончился, нет возможности заниматься дольше или меньше. Дома таких рамок нет. Однако если родители будут создавать такие же жесткие рамки, как в школе, это будет неэффективно. Родитель рискует превратиться в такого же учителя.

Другая крайность — когда рамок нет. Лучше выбирать промежуточную стадию. Например, в десять утра начинаем занятия, в час заканчиваем, но при этом внутри этих 3-4 часов есть вариативность, с какого предмета начинать. Это помогает ребенку сформировать навыки самостоятельной работы.

На семейном образовании на плечи родителей ложится также и социализация ребенка, формирование внешней окружающей среды. Важную роль играют походы в музеи, на мастер-классы, кружки. Родители могут варьировать стратегии. Например, несколько семей продолжительное время вместе ходят на мероприятия, и у ребенка складывается круг общения, появляются друзья. Другой вариант — разовые походы куда-либо, где ребенок встречается с незнакомыми людьми и учится знакомиться, завязывать разговоры. Это тоже важный навык».

Лена Янышина:

«Я боялась, что буду чувствовать себя одиноко, когда переходила на онлайн-обучение. Но сейчас я посещаю секции и кружки, это заменяет школьную социализацию. Также в онлайн-школе у нас есть чат, с некоторыми онлайн-одноклассниками мы обменялись контактами и общаемся. Иногда есть мысль вернуться в обычную школу, но тогда придется отказаться от некоторых хобби. Поэтому онлайн-школа сейчас — лучший способ обучения».

Онлайн-образование — это уже реальность, которая нас окружает. Во всех московских школах уже есть МЭШ, а в будущем все российские школы планируют подключить к РЭШ. И это только государственные проекты. А исследование Яндекс.Кассы и Нетологии показывает, что в целом рынок онлайн-образования растет. Конечно, доля школьного образования в нем невелика — 3% от общего оборота. Но есть тенденции к росту и активному привлечению дистанционных ресурсов в обучении.

Для тех же, кто выбирает полностью самостоятельную форму обучения, важно помнить: да, это большая ответственность. С другой стороны, эта форма предлагает и много новых возможностей: у ребенка больше времени на собственные интересы, у него формируются навыки самостоятельности и критического мышления. А еще всегда можно вернуться в обычную школу, этого никто не запрещает.

Но чтобы успешно пройти весь путь и получить аттестат, вспомним о главных вещах:

1. Договариваемся о промежуточных и итоговых аттестациях. Промежуточные аттестации сдавать необязательно, но если хотите убедиться, что ребенок усвоил программу, договоритесь со школой об удобном режиме экзаменов. ОГЭ и ЕГЭ сдавать обязательно.

2. Онлайн-ресурсы. Ищите экспертов, преподавателей с релевантным опытом. А также читайте отзывы, общайтесь с другими родителями.

3. Расписание и социализация. Если перешли на семейное обучение, не переносите школу в дом. Создавайте комфортное расписание, чтобы ребенок усваивал предмет глубоко и всесторонне. Кружки и секции, походы в музеи или просто игры во дворе закроют все проблемы в общении. А у ребенка будет возможность выбрать тех, с кем ему действительно нравиться общаться.

 

Источник: МЕЛ

Онлайн обучение летом в Домашней школе InternetUrok.ru

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Leave a comment