Оффшорные Юрисдикции | InternationalWealth.info
Когда бизнесмен или наследник состояния осознает необходимость защиты активов от агрессивной бизнес среды или приходит к необходимости оптимизировать налоговую нагрузку на свой бизнес, появляется необходимость в выборе оффшорной юрисдикции. И данный выбор следует делать изначально правильно и оптимально. Но затем встает вопрос, для какой задачи выбирать оффшорную юрисдикцию.
Если следовать проверенной восьмидесятилетним опытом теории шести флагов, то для каждой задачи должна быть выбрана своя оффшорная юрисдикция. На практике, следуя из законодательства, политической и экономической ситуации, «черных списков оффшоров» действительно следует, что для жизни и иммиграции предпочтительнее одни оффшорные юрисдикции, а для хранения информации на серверах – другие. Одни оффшорные юрисдикции лучше подходят для регистрации компаний для наикрепчайшей защиты активов, тогда как некоторые дополнительные элементы из других оффшорных юрисдикций сделают их еще сильнее ( фонд, траст, номиналы). Для открытия иностранных банковских счетов хороши экономически стабильные оффшорные юрисдикции, тогда как для отдельных счетов нужны юрисдикции с повышенной секретностью ( в современном мире – с максимальным остатком крох конфиденциальности). В зависимости от финансовых обстоятельств своего бизнеса люди могут выбрать регистрацию Фонда в Лихтенштейне или Частный Фонд в Панаме и эффект будет примерно одинаковый, ведь одно законодательство списано с другого. Почти любому продукту оффшорной индустрии можно найти сравнительно более недорогую альтернативу в другой оффшорной юрисдикции.
Затем, когда Выбор количества и характеристик юрисдикций для переезда, открытия компаний, счетов, фондов, трастов уже выбран, бизнесмен начинает шерстить по сайтам и приходит, как правило в полное недоумение.
Даже на самых лучших сайтах, на которых приведены таблицы сравнения оффшорных и низконалоговых зон – информация противоречивая. Да и таблицы сравнения, по устаревшим параметрам, таким, как возможность регистрации компании с акциями на предъявителя вводит в недоумение. Даже если законодательство позволяет, то регистратор не сделает. Даже если лицензированный регистратор зарегистрирует – банк не откроет счет. Найдем банк который откроет – он попросит хранить акции на предъявителя у себя в ячейке. И таких устаревших и не имеющих смысла пунктов сравнения- миллион. Зато, таких о таких важных, как Статут Елизаветы Второй ( который закрывает дверь охотникам за Вашими активами через год или два после инцидента), почти никто не упоминает.
И естественно, для оптимизации в поисковиках оффшорами называют и мидшоры и даже высокоразвитые страны. Можно встретить такие надписи как оффшор Дания, Швейцария или Австрия, но это не значит, что эти страны действительно являются оффшорными зонами.
Весь секрет в том, что выбирать оффшорную юрисдикцию нужно с профессионалом ВМЕСТЕ и под конкретно вашу поставленную задачу. И никак иначе. Даже самый отличный оффшор для защиты активов может оказаться отвратительной юрисдикцией для открытия иностранного банковского счета.
Далее, уже в процессе выбора, имеет смысл консультироваться по налогообложению, смотреть общую налоговую политику страны, понимать, почему такие налоговые льготы предлагаются. Изучать стоимость продления компании. Чтобы контактировать с банком, нужно смотреть, знаете ли Вы язык банка и готовы ли Вы вставать ночью, чтобы пообщаться с определенными банками. Какая в стране система валютного контроля, какие у нее отношения с соседями. Насколько развита оффшорная юрисдикция и как она развивается. Как бизнес центр? Как международный финансовый центр? Перспективы для развития.
Ну и последнее – интуиция бизнесмена. Нередко, при предоставляемом аналогичном выборе правильно будет воспользоваться своей интуицией. Этот раздел нужен для того, чтобы развить эту интуицию и «чуйку» в Вас, наши читатели, а также для того, чтобы рассказать Вам об особенностях различных оффшорных юрисдикций. Ведь интуиция это подсознание, которое делает выводы из информации, которую нам кажется, что мы не помним.
Оффшорные юрисдикции: перечень оффшорных юриспруденций
× 13 мая 2015 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении Законопроект № 754388-6 «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках», за которым уже закрепилось наименование «Закона об амнистии капиталов». Законопроект содержит нормы для добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках. Появление данного законопроекта связано с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и пунктом 12 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, согласно которым однократное освобождение российских лиц от налоговой и уголовной ответственности должно быть предоставлено при условии «возвращения указанными лицами в российскую юрисдикцию ранее выведенных ими в иностранные юрисдикции без уплаты соответствующих налогов доходов, полученных от источников в Российской Федерации». Однако, несмотря на скорое принятие законопроекта в первом чтении, данный документ является предметом дискуссии со стороны профильных комитетов ГД и порождает ряд нареканий и вопросов юридического характера. В целом они сходятся во мнении, что законопроект требует некоторой доработки ко второму чтению. В частности, Правовое управление обращает внимание на то, что отношения, регулируемые статьей 6 законопроекта и описываемые в его других статьях, с юридической точки зрения являются очередной попыткой внедрения в отечественное законодательство такого института управления имуществом, как доверительная собственность (траст), характерного для государств англо-саксонской системы права (Англия, США, Гонконг, Кипр и прочие «офшорные» юрисдикции). Данный институт имеет мало общего с российским институтом доверительного управления имуществом, появившимся после неудачного опыта введения траста в отечественное право в начале 90-х годов прошлого века. В своем заключении Комитет напоминает, что «стороны этих отношений называются не „номинальный владелец” и „фактический владелец”, а учредитель, доверительный собственник, бенефициар, протектор (иногда). Правовое положение владельца имущества не устанавливается прилагательными „номинальный”, „фактический”». В целом, попытки введения подобной правовой конструкции англо-саксонской системы в отечественное право, относящееся к континентальной системе права, разбиваются о принципиально разный подход двух систем к праву собственности, в частности, о «двойственность» права собственности на имущество, недопустимую с точки зрения континентальной системы. К слову, следует отметить, что сам институт траста сформировался под влиянием не общего права, а, так называемого, права справедливости, основывающегося на многовековой английской судебной практике и прецедентности некоторых вынесенных решений. Еще одним важным моментом, на который, в свою очередь, обращает внимание Комитет ГД по финансовому рынку, является то, что «в статье 4 законопроекта указывается гарантия непривлечения к уголовной и административной ответственности лиц, добровольно задекларировавших имущество. Однако законопроект четко не определяет круг преступных деяний и правонарушений, от ответственности за которые будет освобожден декларант. По мнению Комитета, с целью недопущения случаев произвольной трактовки со стороны правоприменителя оснований для привлечения декларанта (или его освобождения) от уголовной или административной ответственности Комитет считает целесообразным установить исчерпывающий перечень статей Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по которым декларанты освобождаются от уголовной и административной ответственности». Следует отметить, что схожего мнения придерживается Общественная палата РФ и ответственный Комитет ГД по бюджету и налогам. Такой перечень, скорее всего, появится ко второму чтению. С учетом тесного взаимодействия законодателей с представителями Группы ФАТФ, можно предположить, что положения закона не будут распространяться на правонарушения, связанные с мошенническими действиями. Следует отметить, что законопроект уже содержит специальные положения о том, что он никаким образом не затрагивает, не ограничивает и не предусматривает никаких исключений в отношении обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, включая обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Это является немаловажным моментом, так как за несоблюдение таковых положений Россия рискует попасть в черный список ФАТФ, в котором она уже успела побывать в 2000 году. Также в законопроекте четко не определен круг лиц, имеющих право выступать декларантами. Комитет ГД по финансовому рынку обращает внимание на то, что «прочтение части 1 статьи 3 законопроекта дает определенное представление, что декларантом может выступать как номинальный, так и фактический владелец имущества. Ряд иных положений законопроекта предусматривает лишь опосредованное участие номинального владельца в декларировании, зачастую исключительно при одновременном участии фактического владельца в процедуре декларировании. Таким образом, по мнению Комитета, необходимо в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению «детально проработать особенности процедуры декларирования имущества и участия в ней сторон, а также вопросы заключения и соблюдения соглашения о передаче имущества, поскольку такие аспекты, как заключение соглашения и последующий переход имущества без встречного предоставления, утрата гарантий обеими сторонами в случае недобросовестных действий одной из сторон создают рычаги и предпосылки для злоупотребления правом, в том числе для неправомерных действий в отношении собственников с использованием института фактических и номинальных владельцев». Такое развитие событий весьма вероятно с учетом того, что существовавшая в 90-х годах конструкция доверительной собственности (траста) зачастую использовалась для сомнительных операций выведения из собственности государственного имущества. Кроме того, по мнению Комитета ГД по финансовому рынку, в законопроекте есть положения, связанные с механизмом получения гарантий, которые явным образом не будут способствовать добровольному декларированию имущества из офшоров. Положения статьи 7, обуславливающей предоставление гарантий фактом репатриации офшорного имущества, являются неоднозначными. Комитет указывает на то, что «статьями 4 и 7 проекта определено, что только репатриация и декларирование имущества (в совокупности) позволяют получить гарантии по программе, но при условии, что в отношении декларанта на дату представления декларации не заведено уголовное дело или в отношении имущества, подлежащего декларации, не проводится налоговая проверка. В итоге подача декларации без репатриации имущества с офшора фактически лишена смысла, поскольку до подачи декларации необходимо репатриировать имущество. При этом в период между репатриацией имущества и подачей декларации декларанту не представляется никаких временных гарантий того, что в отношении декларанта или его репатриируемого имущества, например, не будет незамедлительно начата проверка, которая, в свою очередь, нивелирует все гарантии, предусмотренные статьей 4». С учетом вышесказанного следует отметить, что несмотря на поддержку со стороны задействованных Комитетов ГД и принятие в первом чтении, данный законопроект все еще оставляет больше вопросов, чем дает ответов на то, каким образом государство намерено «амнистировать» офшорный капитал своих граждан.
Оффшорные Юрисдикции | Страница 8 из 27
Когда бизнесмен или наследник состояния осознает необходимость защиты активов от агрессивной бизнес среды или приходит к необходимости оптимизировать налоговую нагрузку на свой бизнес, появляется необходимость в выборе оффшорной юрисдикции. И данный выбор следует делать изначально правильно и оптимально. Но затем встает вопрос, для какой задачи выбирать оффшорную юрисдикцию.
Если следовать проверенной восьмидесятилетним опытом теории шести флагов, то для каждой задачи должна быть выбрана своя оффшорная юрисдикция. На практике, следуя из законодательства, политической и экономической ситуации, «черных списков оффшоров» действительно следует, что для жизни и иммиграции предпочтительнее одни оффшорные юрисдикции, а для хранения информации на серверах – другие. Одни оффшорные юрисдикции лучше подходят для регистрации компаний для наикрепчайшей защиты активов, тогда как некоторые дополнительные элементы из других оффшорных юрисдикций сделают их еще сильнее ( фонд, траст, номиналы). Для открытия иностранных банковских счетов хороши экономически стабильные оффшорные юрисдикции, тогда как для отдельных счетов нужны юрисдикции с повышенной секретностью ( в современном мире – с максимальным остатком крох конфиденциальности). В зависимости от финансовых обстоятельств своего бизнеса люди могут выбрать регистрацию Фонда в Лихтенштейне или Частный Фонд в Панаме и эффект будет примерно одинаковый, ведь одно законодательство списано с другого. Почти любому продукту оффшорной индустрии можно найти сравнительно более недорогую альтернативу в другой оффшорной юрисдикции.
Но не все профессионалы советуют использовать теорию шести флагов. Мы также считаем ( как бы мы не любили диверсификацию), что в некоторых случаях, чем в большем количестве оффшорных юрисдикций у Вас расставлены флаги, тем легче Вас будет атаковать. И возможно, что опытный юрист международник Вашего противника придумает нанести удар по всем флагам одновременно.
Поэтому, когда Вы выбираете страны налоговых и безналоговых раев, стоит вопрос не только какие выбирать, но и сколько и для чего.
Затем, когда Выбор количества и характеристик юрисдикций для переезда, открытия компаний, счетов, фондов, трастов уже выбран, бизнесмен начинает шерстить по сайтам и приходит, как правило в полное недоумение.
Даже на самых лучших сайтах, на которых приведены таблицы сравнения оффшорных и низконалоговых зон – информация противоречивая. Да и таблицы сравнения, по устаревшим параметрам, таким, как возможность регистрации компании с акциями на предъявителя вводит в недоумение. Даже если законодательство позволяет, то регистратор не сделает. Даже если лицензированный регистратор зарегистрирует – банк не откроет счет. Найдем банк который откроет – он попросит хранить акции на предъявителя у себя в ячейке. И таких устаревших и не имеющих смысла пунктов сравнения- миллион. Зато, таких о таких важных, как Статут Елизаветы Второй ( который закрывает дверь охотникам за Вашими активами через год или два после инцидента), почти никто не упоминает.
Далее, на многих сайтах проводится сравнение различных классических оффшорных юрисдикций, всем нам хорошо известных, и здесь мешают и те, которые действительно классические – БВО, Невис, Белиз, Сейшелы, Маршалловы Острова и те, которые лучше продаются, но являются странами с нормальной экономикой. Вы увидите, на различных сайтах, что в классические оффшоры записывают и Панаму ( самую экономически развитую страну Латинской Америки) и даже Великобританию ( которую зачем-то переименовывают в Британию). На других сайтах те оффшоры, которые были причислены к классическим можно найти уже в списке низконалоговых юрисдикций – мидшоров.
Затем, перечисляют развитые страны с налоговыми льготами для иностранных инвесторов.
И естественно, для оптимизации в поисковиках оффшорами называют и мидшоры и даже высокоразвитые страны. Можно встретить такие надписи как оффшор Дания, Швейцария или Австрия, но это не значит, что эти страны действительно являются оффшорными зонами.
Даже оффшоры из США до сих пор пытаются продать широким массам потребителей несмотря на то, что на эти компании потом не открыть банковский счет.
Весь секрет в том, что выбирать оффшорную юрисдикцию нужно с профессионалом ВМЕСТЕ и под конкретно вашу поставленную задачу. И никак иначе. Даже самый отличный оффшор для защиты активов может оказаться отвратительной юрисдикцией для открытия иностранного банковского счета.
Далее, уже в процессе выбора, имеет смысл консультироваться по налогообложению, смотреть общую налоговую политику страны, понимать, почему такие налоговые льготы предлагаются. Изучать стоимость продления компании. Чтобы контактировать с банком, нужно смотреть, знаете ли Вы язык банка и готовы ли Вы вставать ночью, чтобы пообщаться с определенными банками. Какая в стране система валютного контроля, какие у нее отношения с соседями. Насколько развита оффшорная юрисдикция и как она развивается. Как бизнес центр? Как международный финансовый центр? Перспективы для развития.
Если мы регистрируем в оффшорной юрисдикции компанию, то насколько быстро и легко это можно сделать?
Ну и последнее – интуиция бизнесмена. Нередко, при предоставляемом аналогичном выборе правильно будет воспользоваться своей интуицией. Этот раздел нужен для того, чтобы развить эту интуицию и «чуйку» в Вас, наши читатели, а также для того, чтобы рассказать Вам об особенностях различных оффшорных юрисдикций. Ведь интуиция это подсознание, которое делает выводы из информации, которую нам кажется, что мы не помним.
Оффшорные юрисдикции, Оффшорные зоны — UraFinanceе
Классические оффшорные зоны для регистрации инотранных компаний
Юрисдикция | Налог на прибыль | Бухгалтерская отчетность | Информация о бенифициаре | Местный директор | Колличество директоров | Оплаченный уставной капистал |
Белиз | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | ✕ |
Кипр | 12,5 | ✓ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Сейшелы | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | 1 акция |
Панама | 25% | ✕ | ✕ | ✕ | 3 | не установлен |
Виргинские острова | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | 1 акция |
ОАЭ (Дубаи) | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Новая Зеландия | 28% | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | 1 акция |
Гернси | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | 1 |
Гибралтар | 10 | ✓ | ✕ | ✕ | 1 | 2 акции |
Ангилья | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Самоа | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Маршалловы острова | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Вануату | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | 1 акция |
Багамские острова | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Невис | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | 1 |
Южная Африка | 28% | ✓ | ✕ | ✕ | 1 | 0,01% |
Мальта | 35% | ✓ | ✕ | ✕ | 1 | 1 165 € |
Сент-Винсент и Гренадины | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Доминика | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Каймановы Острова | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Коста-Рика | 10% | ✕ | ✕ | ✕ | 3 | 25% |
Маврикий | ✕ | ✓ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Кюрасао | 2% | ✓ | ✕ | ✓ | 1 | не установлен |
Барбадос | 1-2,5% | ✓ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Уругвай | 25% | ✓ | ✕ | ✕ | 1 | не установлен |
Остров Мэн | ✕ | ✕ | ✕ | ✕ | 1 | 1 акция |
В эпоху развития капиталистических отношений трудно найти транснациональную компанию, холдинг или фирму с международным участием, которая бы не задумывалась об оптимизации налогового режима, применяемого к доходам, полученным в рамках предпринимательской деятельности на территории различных стран.
Примерами могут служить действия, реализуемые такими мировыми гигантами, как Ford Co, GeneralMotors, которые переносят производственные возможности в страны с наименьшим показателем стоимости рабочей силы. При попытке изменения налогового планирования большинство руководителей компании сразу вспоминает понятие «оффшоров» и их юрисдикций. Однако такое применение низкоуровневых налоговых зон – это одна из форм оптимизации бизнеса.
В мире, где около 180 стран, количество оффшорных юрисдикций минимально. Следует также отметить, что нет территорий, где налогообложение полностью отсутствует. Существуют условия, при соблюдении которых доходы компаний с иностранным участием освобождаются от ряда общегосударственных выплат.
Специалисты компании UraFinance помогут бизнесменам определиться с налоговой юрисдикцией, которая бы способствовала оптимизации налогообложения, а также увеличению прибыли в рамках инвестиционной деятельности.
Подберем страну для ведения международного бизнеса!Роль оффшоров в деятельности по минимизации налогообложения
Понятие «оффшорной» деятельности впервые было использовано в Великобритании. Дословный период означает работа «за берегом». Это накладывает на статус оффшорных компаний ряд ограничений. В частности, юридические лица, зарегистрированные в зоне низконалоговой юрисдикции, не могут вести предпринимательскую деятельность с участием местных контрагентов. Однако они получают существенные льготы, которые выражаются в снижении ставки облагаемого налогом дохода или применением льготных кредитов для отдельных категорий юридических лиц.
Формы существования компаний в отдельно взятых оффшорах также зависят от используемого в регионе права. Так, фирмы в лице корпораций распространены в юрисдикциях, где применяется общее право. В местах использования норм континентального права часто встречаются товарищества. Роль оффшоров в деятельности по оптимизации налогов сводится к следующим положениям:
- Компании, созданные в низконалоговых юрисдикциях, не имеют на территории данного государства органов управления. Это позволяет использовать финансовые ресурсы за рубежом, извлекая из этой деятельности прибыль, которая впоследствии не облагается налогом.
- Большая часть оффшоров предлагает возможность уплаты ежегодного регистрационного сбора, который заменяется обязанностью уплаты налогов по результатам финансовой деятельности.
- Компания с иностранным участием не предусматривает особой процедуры регистрации в оффшорной зоне. Часто допускается использование института номинального директора, который сохраняет конфиденциальность владельцев бизнеса, что благоприятно сказывается на предпринимательской деятельности в целом.
- Валютный контроль для оффшора – это иммунитет, которым пользуются владельцы международных компаний. Фирмы на территории таких юрисдикций не сдают налоговую отчетность, не подвержены аудиторскому контролю, что создает предпосылки для оптимизации налоговой нагрузки в основном месте ведения предпринимательской деятельности.
- Деятельность оффшора на территории юрисдикции, где он зарегистрирован, подчиняется нормам и правилам международного и внутригосударственного права. Такой подход не позволяет вмешиваться в дела компаний со стороны правоохранительных органов без соответствующей санкции судебных органов.
Списки оффшорных зон с оптимизированной налоговой нагрузкой
Офис компании, которая ведет свою деятельность за пределом юрисдикции, носит номинальный характер. Часто – это просто адрес, по которому фискальные органы страны могут связаться с владельцем оффшора. Такое структурное подразделение не может рассматриваться в качестве основного органа управления фирмой.
Классификация оффшоров, следовательно, и предлагаемых ими условий для оптимизации бизнеса, осуществляется по различным основаниям. Это может быть географическое положение региона, его экономическая и политическая стабильность, а также репутация среди международных контрагентов. Можно выделить 3 основных списка оффшорных зон, каждый из которых предлагает оптимальные условия для ведения бизнеса за рубежом. К ним относятся:
- Списки стран, которые часто именуется зоной классических оффшоров. Отличаются предоставлением компаниям нерезидентам налоговых льгот, которые выражаются в отсутствии необходимости сдачи налоговых и финансовых деклараций, нулевой ставкой налога на доход юридического лица. В большинстве случаев такие юрисдикции расположены на островах и представлены Сейшелами, БВО, Белизом, Невисом.
- Второй список включает в себя государства, которые, с одной стороны, предоставляют налоговые льготы, однако требуют соблюдения правил ведения финансовой и налоговой отчетности. В ряде случаев проводятся аудиторские проверки. Сюда следует отнести Уругвай, Кипр, Гонконг. В частности, экономика Кипра за 2015 год увеличила ВВП на 5% за счет регистрации на территории государства компаний оффшорного типа.
- Существую также государства, которые формально оффшорами не являются, однако приобретают такой статус, если субъекты предпринимательской деятельности выполняют ряд строго регламентированных условий. Выбор бизнесменов падает на такие страны в случаях, когда необходимо повысить респектабельность и престиж произведенных товаров или оказываемых услуг. Сюда включаются такие страны, как Великобритания, Швейцария, Шотландия, Ирландия.
Специалисты компании UraFinance готовы предложить потенциальным клиентам выгодные условия сотрудничества, которые выражаются в регистрации компании в оффшорных экономических зонах. Бизнесмен получает возможность ведения предпринимательской деятельность в зоне с низкой или отсутствующей ставкой налогов на доход юридического лица, который заменяется ежегодным фиксированным сбором в пользу фискальных органов страны.