Рабочая программа (1 класс) на тему: Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому для обучающегося 3 класса (8 вид)Программа составлена на основе коррекционной программа Воронковой (1 класс). Расчитана на 8 ч. в неделю: математика-1. русский -1, окружающий — 1, технология- 1, изо-1, башкирский язык-1, литературное…
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗАДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс МОУ ОШ для обучающихся с ОВЗ соответствует требованиям ФГОС для обучающихся с лёгкой умствен…
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ПРЕДМЕТУ МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗАДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ПРЕДМЕТУ МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА УЧЕНИКА 1 класса МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС…
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МУЗЫКЕ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗАДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МУЗЫКЕ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ составлена в соответствии с требов…
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗАДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ составлена в со…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе «Школа России»Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе «Школа России»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе «Школа России"…
Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте 1 класс.(8 вид) обучение на дому
Обучение грамоте I четверть( 25 ч.)№
п/п
Тема урока
Дата по пл.
Факт.
1
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД( 11 часов). Беседа «Здравствуй школа». Нормы поведения в школе. Обводка по шаблону изображений знакомых детям предметов. Раскрашивание.
2
Звуки вокруг нас. Различение звуков окружающей действительности. Игра «Кто как говорит».
3
Рисование знакомых детям предметов и их раскрашивание Обводка, штриховка и раскрашивание геометрических фигур..
4
Моя любимая игрушка (активизация и обогащение словаря, введение обобщающего слова). Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»
5
Сказка о веселом язычке (артикуляционные упражнения) Называние предметов. Знакомство с понятием «Слово». Игра «Закончи предложение».
6
Рисование знакомых предметов на основе геометрических фигур, раскрашивание. Рисование геометрических фигур по линиям и точкам.
7
Условно графическое изображение слова с последующим его «чтением». Предложение. Составление и графическое изображение.
8
Выделение рабочей строки. Рисование по линейкам: линии и палочки. Подготовка к написанию букв: палочки с закруглением вверху и внизу.
9
Условно-графическое изображение и «чтение» предложения. Составление предложений по иллюстрациям с последующим «чтением».
10
Написание овалов и полуовалов, наклонной палочки с петелькой вверху и внизу. Написание элементов букв и их соединений.
11
Понятие «слог», деление простых по структуре слов на слоги.
12
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (91 час)
Звук и буква «А».
13
Написание букв «а» «А», слогов «Ам», «Ау».
14
Звук и буква «У».
15
Написание букв «у» «У»
16
Образование из изученных звуков и букв слов «ау», «уа». Чтение с протяжным произношением.
17
Написаниеслогов «ау», «уа».
18
Звук и буква «М».
19
Написание букв «м» «М». Письмо слогов с «м».
20
Звук и буква «О».
21
Написание букв «о» «О». Слоги с буквой «о».
22
Звук и буква «С». Составление и чтение слогов и слов с буквой «С».
23
Написание букв «С», «с», слогов с изученными буквами.
24
Звук и буква «Х». Составление и чтение слогов и слов с буквой «Х».
25
Написание букв «х», «Х». Слоги и слова с буквой «х».
Обучение грамоте II четверть( 24ч.)
26
Звук и буква «Ш».
27
Написаниебукв «Ш», «ш».
28
Звук и буква «Л». Составление и чтение слогов и слов с буквой «Л».
29
Написание букв «Л», «л», слогов с изученными буквами. Письмо слов и предложений.
30
Звук и буква «Ы».
31
Написание буквы «ы». Слоги с «ы»
32
Звук и буква Н. Выделение звука, знакомство с буквой. Слоги и слова с «Н».
33
Письмо строчной н. Слоги и слова с н.
34
Чтение слогов и слов с буквой «Н».
35
Письмо прописной Н. Слоги, слова и предложения с Н.
36
Звук и буква Р. Выделение звука, знакомство с буквой. Слоги и слова с «Р».
37
Письмо строчной р. Слоги, слова с р.
38
Чтение слогов и слов с буквой «Р». Предложение.
39
Письмо прописной Р. Слова и предложения с Р.
40
Звук и буква К. Выделение звука.
41
Письмо строчной к. Слоги и слова с к.
42
Чтение слогов и слов. Чтение слов и предложений с буквой К.
43
Письмо прописной К. Слова и предложения с К. Письмо строчной п. Слоги и слова с п.
44
Звук и буква П. Выделение звука. Чтение слогов и слов.
45
Письмо прописной П. Слова и предложения с П.
46
Звук и буква Т. Выделение звука. Чтение слогов и слов с буквой Т.
47
Письмо строчной и прописной т, Т. Слоги и слова с Тт.
48
Звук и буква И. Выделение звука. Чтение слогов и слов с буквой И.
49
Письмо строчной и прописной И, и. Слоги и слова с и, И.
Обучение грамоте III четверть( 29ч.)
50
Дифференциация «И» -«Ы».
51
Дифференциация «И» -«Ы» на письме.
52
Чтение слов и предложений с сочетанием «ШИ»
53
Сочетание «жи» «ши» в словах и предложениях.
54
Звук и буква З. Выделение звука. Чтение слогов и слов.
55
Письмо строчной з, прописной З. Слоги, слова с з. Слова, предложения с З.
56
Дифференциация «З» — «С».
57
Дифференциация «З» — «С» на письме.
58
Звук и буква В. Выделение звука. Чтение слогов и слов.
59
Письмо строчной в. Письмо прописной В. Слоги, слова с в.
60
Закрепление изученных букв. Звуко – буквенный анализ слов.
61
Списывание слов и предложений с письменного текста.
62
Чтение слов и предложений с изученными буквами.
63
Звук и буква Ж. Выделение звука. Чтениеслогов и слов.
64
Письмо «ж» «Ж». Слоги и слова с «ж».
65
Чтение слов и предложений с буквой Ж. Рассказ «Лужок» Дифференциация звуков ж – ш.
66
Дифференциация «ж» — «ш» в слогах и словах
67
Звук и буква «б». Выделение звука. Слоги и слова с «б».
68
Письмо строчной «б». Письмо прописной «Б». Слоги и слова с «б».
69
Дифференциация «б — п». Работа над рассказом.
70
Звук и буква «г». Выделение звука. Слоги и слова с буквой «г».
71
Письмо строчной «г». Письмо прописной «Г». Слоги и слова с «г».
72
Дифференциация «г» — «к» в слогах и словах
73
Звук и буква «д». Выделение звука. Слоги и слова с буквой «д».
74
Письмо строчной «д». Слоги и слова с «д».
75
Слова и предложения со звуком и буквой «д».
76
Письмо прописной «Д». Слова, предложения.
77
Звук и буква «й». Выделение звука. Слоги и слова с буквой «й».
78
Письмо букв «Й» «й». Слоги и слова с «й». Слова и предложения с «й»
Обучение грамоте IV четверть (24 ч.)
79
Буквы «ь», «ъ». Значение «ь». Чтение слов и предложений с «ь». Слова и предложения с «ь».
80
Написание «ъ», «ь» в словах и предложениях.
81
Звук и буква «е». Слоги и слова с «е».
82
Письмо строчной «е». Письмо прописной «Е». Слоги, слова.
83
Звук и буква «ё». Письмо букв «Ё, ё». Слоги с «ё». Чтение слов и предложений с «ё».
84
Звук и буква «я». Знакомство с буквой. Слоги с «я». Чтение слов с «я». Сравнение с «а».
85
Письмо букв «я», «Я». Слова и предложения.
86
Звук и буква «ю». Слоги и слова с «ю».
87
Письмо «ю» «Ю». Слоги, слова и предложения с ю.
88
Чтение слов и предложений с «ю».
89
Контрольная работа. Проверка усвоения изученных букв.
90
Работа над ошибками. Составление рассказа по картинкам.
91
Звук и буква «Ц». Чтение слов и предложений с ц
92
Строчная «ц». Прописная «Ц». Слоги и слова с «ц».
93
Звук и буква «ч».
94
Строчная «ч». Прописная «Ч». Слоги и слова с «ч».
95
Списывание с печатного текста
96
Работа над ошибками. Сочетания «ча-ща, чу-щу».
97
Звук и буква «щ». Строчная и прописная «щ». Слова и предложения с Щ
98
Звук и буква «ф», Чтение слогов и слов с ф.
99
Прописная «Ф», строчная «ф», слоги и слова с ф».
100
Звук и буква «э». Чтение слов и предложений с э
101
Прописная «Э», строчная «э», слоги и слова с «э».
102
Закрепления письма пройденных букв в словах и предложениях.
Чтение и развитие речи. Календарно-тематическое планирование | ||||||
№ | Тема урока | Кол.ч | Дата | Словарь | Коррекционные задачи | |
1 четверть | ||||||
1 | Рассматривание книг. Прослушивание сказок по книгам. | 1 | Формирование интереса к окружающему, привлечение внимания к речи. Коррекция базовых эмоций личности. | |||
2 | Слушание сказок с инсценировкой. «Репка», «Маша и медведь». | 1 | Привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого. Коррекция эмоциональной адекватности поведения. Коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением. | |||
3 | Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Игра «Что звучит?» | 1 | Коррекция пространственной ориентации (за, перед, после), привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого | |||
4 | В мире речевых звуков. Различение речевых звуков. Сравнение звуков окружающей действительности и речи. Игры «Что звучит?», «Кто подает голос?». | 1 | Развитие речевого слуха. Коррекция адекватности поведения. Коррекция слухового восприятия (чувство ритма). | |||
5 | Звук а. Особенности артикуляции и звучания. Звучание, умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | 1 | Развитие слухового восприятия, коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением. | |||
6 | Сопоставление артикуляций звуков а,о,у. Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков а,о,у | 1 | игрушка | Уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки», развитие артикуляционной моторики. | ||
7 | Сопоставление артикуляций звуков [а], [о], [у]. Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков [а], [о], [у]. Дифференциация звуков[о] — [у]. | 1 | овощи | Развитие слухового восприятия, коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением. Уточнение и расширение словаря по теме «Овощи», развитие артикуляционной моторики. | ||
8 | Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Гласный звук [а]. Выделение в слове гласного звука [а] в сильной позиции. | 1 | Развитие фонематического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции звука. | |||
2 четверть | ||||||
9 | Гласные звуки [а], [о], [у]. Выделение в слове гласных звуков [а], [о], [у] в сильной позиции. | 1 | Хор | Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия, развитие конструктивного праксиса. | ||
10 | Знакомство со словом. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного – двух слогов. | 1 | Нитка, игла | Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах. | ||
11 | Согласный звук. Звук [м]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов со звуком [м] по предъявленным предметным картинкам. Слоги ма-, му-, мо-. Плавное слияние. Чтение. Чтение слов ма-ма, са-ма. | 1 | молоток | Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах. Уточнение и расширение словаря по теме «Инструменты», развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия и внимания, коррекция речевого подражания. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах | ||
12 | Звук [с] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [с] по предъявленным предметным картинкам. Слоги са-, со-, су. Плавное слияние. Чтение. | 1 | Оса,комар шалаш | Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия, развитие конструктивного праксиса. | ||
13 | Звук [х] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение, выделение в слове. Слоги ха-, хо-, ху-, ах, ох, ух. Чтение. | 1 | Липа, осина | Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия, анализа и синтеза слияний гласных звуков. Уточнение и расширение словаря по теме «Деревья», развитие артикуляционной моторики. | ||
14 | Звук [л] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [л] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ла-, лу, ло- | 1 | замок | Развитие речевого слуха, фонематического восприятия. | ||
15 | Гласный звук Ы. Чтение слогов мы-, сы- . Гласный звук И. Выделение в слове с сильной позиции. | 1 | огород | Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах, слуховой памяти. | ||
16 | Звук [н] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [н] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов на-, ну, но- | 1 | кастрюля | Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда», развитие артикуляционной моторики. | ||
3 четверть | ||||||
17 | Звук [р] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [р] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ра-, ру, ро- | 1 | Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия, развитие конструктивного праксиса. | |||
18 | Звук [п] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [п] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов па-, пу, по- | 1 | Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия, развитие конструктивного праксиса. | |||
19 | Звук [к] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [к] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ка-, ку, ко- | 1 | Самолет | Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт», развитие артикуляционной моторики. | ||
20 | Звук [т] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [т] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов та-, ту, то- | 1 | Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах, слуховой памяти. | |||
21 | Звук [з] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [з] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов за-, зу, зо- | 1 | Город | Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия, развитие конструктивного праксиса. | ||
22 | Звук [в] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [в] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ва-, ву, во- | 1 | Бусы | Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах, зрительной памяти. | ||
23 | Звуки Ж – Ш. Звучание, правильное произнесение, артикуляция. Чтение слогов жи-, ши-. | 1 | Карась, окунь, сазан, ерш | Привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого. Коррекция эмоциональной адекватности поведения | ||
24 | . Звук [б] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [б] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ба-, бу, бо- | 1 | Развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания, анализа и синтеза. | |||
25 | Звук [г] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [г] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов га-, гу, го- | 1 | Развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания, анализа и синтеза. | |||
26 | Звук [д] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [д] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов да-, ду, до- | 1 | Пальто | Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, артикуляционной моторики. | ||
4 четверть | ||||||
27 | Звук Й. Звучание, правильное произнесение, артикуляция. Мягкий знак. Чтение слогов с ь. Гласный звук е. Чтение слогов с буквой е. Гласный звук Ё. Чтение слогов с буквой Ё. | 1 | шляпа | Привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого. Коррекция эмоциональной адекватности поведения. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах. | ||
28 | Гласный звук я. Чтение слогов с буквой я. Гласный звук ю. Чтение слогов с буквой ю. | 1 | Зоопарк Утенок Козленок теленок | Развитие анализа и синтеза слияний гласных звуков, зрительного восприятия. Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия, развитие конструктивного праксиса. | ||
29 | Звук [ц] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [ц] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ца-, цу, цо- | 1 | Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, артикуляционной моторики. | |||
30 | Звук [ч] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [ч] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой ч. | 1 | Развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания, анализа и синтеза. | |||
31 | Звук щ — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [щ] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой щ. | 1 | Вол | Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах, зрительной памяти. | ||
32 | Звук [ф] — согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [ф] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой ф. | 1 | Развитие слухового восприятия и внимания, коррекция речевого подражания. | |||
33 | Гласный звук Э. Чтение слогов с буквой э. Твердый знак. Чтение слогов с ъ. | 1 | Топор | Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах. Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, артикуляционной моторики. | ||
34 | Чтение слогов по таблицам. Чтение слов с этими слогами. | 1 | Лопата | Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах, слуховой памяти. |
Рабочая программа (1 класс) на тему: Рабочие программы коррекция 1 класс 8 вид
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:
- писать строчные и прописные буквы; списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
- в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Поурочно – тематическое планирование
(обучение грамоте – письмо)
№ раздела, урока п/п | Кол-во часов | Тема раздела, урока | Примечание |
Добукварный период – 25ч. | |||
1.1 | 1 | Составление фигурок из палочек по образцу. | |
1.2 | 1 | Составление фигурок из палочек по образцу. | |
1.3 | 1 | Составление фигурок из палочек по образцу. | |
1.4 | 1 | Игра с мозаикой. | |
1.5 | 1 | Игра с мозаикой. | |
1.6 | 1 | Игра с мозаикой. | |
1.7 | 1 | Игра с мозаикой. | |
1.8 | 1 | Игра с мозаикой. | |
1.9 | 1 | Игра с мозаикой. | |
1.10 | 1 | Раскрашивание узоров. | |
1.11 | 1 | Раскрашивание узоров. | |
1.12 | 1 | Раскрашивание узоров. | |
1.13 | 1 | Раскрашивание узоров. | |
1.14 | 1 | Раскрашивание узоров. | |
1.15 | 1 | Раскрашивание узоров. | |
1.16 | 1 | Раскрашивание узоров. | |
1.17 | 1 | Письмо элементов букв. | |
1.18 | 1 | Письмо элементов букв. | |
1.19 | 1 | Письмо элементов букв. | |
1.20 | 1 | Письмо элементов букв. | |
1.21 | 1 | Письмо элементов букв. | |
1.22 | 1 | Письмо элементов букв. | |
1.23 | 1 | Письмо элементов букв. | |
1.24 | 1 | Письмо элементов букв. | |
1.25 | 1 | Письмо элементов букв. | |
Раздел 2. Букварный – 140 ч. | |||
2.1 | 1 | Письмо буквы а. | |
2.2 | 1 | Письмо буквы а. | |
2.3 | 1 | Письмо буквы а. | |
2.4 | 1 | Письмо буквы у. | |
2.5 | 1 | Письмо буквы у. | |
2.6 | 1 | Письмо буквы у. | |
2.7 | 1 | Письмо буквы м. | |
2.8 | 1 | Письмо буквы м. | |
2.9 | 1 | Письмо буквы м. | |
2.10 | 1 | Письмо буквы м. | |
2.11 | 1 | Письмо буквы о. | |
2.12 | 1 | Письмо буквы о. | |
2.13 | 1 | Письмо буквы о. | |
2.14 | 1 | Письмо буквы с. | |
2.15 | 1 | Письмо буквы с. | |
2.16 | 1 | Письмо буквы х. | |
2.17 | 1 | Письмо буквы х. | |
2.18 | 1 | Письмо буквы х. | |
2.19 | 1 | Письмо буквы ш. Письмо слогов. Списывание с письменного текста. |
2.20 | 1 | Письмо буквы ш. | |
2.21 | 1 | Письмо буквы ш. | |
2.22 | 1 | Письмо буквы л. | |
2.23 | 1 | Письмо буквы л. | |
2.24 | 1 | Письмо буквы л. | |
2.25 | 1 | Письмо буквы ы. | |
2.26 | 1 | Письмо буквы ы. | |
2.27 | 1 | Письмо буквы н. | |
2.28 | 1 | Письмо буквы н. | |
2.29 | 1 | Письмо буквы н. | |
2.30 | 1 | Письмо буквы н. | |
2.31 | 1 | Письмо буквы р. | |
2.32 | 1 | Письмо буквы р. | |
2.33 | 1 | Письмо буквы р. | |
2.34 | 1 | Письмо буквы р. | |
2.35 | 1 | Письмо буквы к. | |
2.36 | 1 | Письмо буквы к. | |
2.37 | 1 | Письмо буквы к. | |
2.38 | 1 | Письмо буквы к. | |
2.39 | 1 | Письмо буквы п. Письмо букв и слогов. | |
2.40 | 1 | Письмо буквы п. Письмо букв и слогов. | |
2.41 | 1 | Письмо буквы п. Письмо слогов и слов. | |
2.42 | 1 | Письмо изученных букв | |
2.43 | 1 | Письмо изученных букв. | |
2.44 | 1 | Списывание с печатного текста. | |
2.45 | 1 | Списывание с письменного текста. |
2.46 | 1 | Письмо буквы т. Письмо слогов и слов. | |
2.47 | 1 | Письмо буквы т. Списывание с письменного текста. | |
2.48 | 1 | Письмо буквы т. Письмо слогов и слов. | |
2.49 | 1 | Письмо буквы т. Письмо слогов и слов. | |
2.50 | 1 | Письмо буквы и. Письмо слогов и слов. | |
2.51 | 1 | Письмо буквы и. Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста. | |
2.52 | 1 | Письмо буквы и. Письмо слогов и слов. | |
2.53 | 1 | Письмо буквы и. Письмо слогов и слов. | |
2.54 | 1 | Письмо буквы з. Письмо слогов и слов. | |
2.55 | 1 | Письмо буквы з. Письмо слогов и слов. | |
2.56 | 1 | Списывание с письменного и печатного текста. | |
2.57 | 1 | Письмо буквы з. Письмо слогов и слов. | |
2.58 | 1 | Письмо буквы з. Списывание с письменного текста. | |
2.59 | 1 | Письмо буквы в. Списывание с письменного и печатного текста. | |
2.60 | 1 | Письмо буквы в. Письмо слогов и слов. | |
2.61 | 1 | Письмо буквы в. Письмо слогов и слов. | |
2.62 | 1 | Письмо буквы ж. Письмо слогов и слов. Письмо предложений. | |
2.63 | 1 | Письмо буквы ж. Письмо слогов и слов. | |
2.64 | 1 | Письмо буквы ж. Письмо слогов и слов. | |
2.65 | Письмо буквы ж. Письмо слогов и слов. | ||
2.66 | 1 | Сочетания жи – ши. | |
2.67 | 1 | Сочетания жи – ши. | |
2.68 | 1 | Сочетания жи – ши. | |
2.69 | 1 | Письмо буквы б. Письмо слогов и слов. | |
2.70 | 1 | Письмо буквы б. Списывание с письменного и печатного текста. | |
2.71 | 1 | Письмо буквы б. Письмо под диктовку. | |
2.72 | 1 | Письмо буквы г. Письмо слогов и слов. | |
2.73 | 1 | Письмо буквы г. Письмо слогов и слов. | |
2.74 | 1 | Письмо буквы г. Письмо слогов и слов. | |
2.75 | 1 | Письмо буквы г. Списывание с письменного и печатного текста. | |
2.76 | 1 | Письмо буквы д. Письмо слогов и слов. | |
2.77 | 1 | Письмо буквы д. Письмо слогов и слов. | |
2.78 | 1 | Письмо буквы д. Письмо под диктовку. | |
2.79 | 1 | Письмо буквы й. Письмо слогов и слов. | |
2.80 | 1 | Письмо буквы й. Письмо слогов и слов. | |
2.81 | 1 | Письмо буквы й. Письмо слогов и слов. |
2.82 | 1 | Письмо буквы ь. Письмо слогов и слов. | |
2.83 | 1 | Письмо буквы ь. Письмо слогов и слов. | |
2.84 | 1 | Письмо буквы ь. Письмо слогов и слов. | |
2.85 | 1 | Списывание с письменного и печатного текста. | |
2.86 | 1 | Письмо под диктовку. | |
2.87 | 1 | Письмо буквы е. Письмо слогов и слов. | |
2.88 | 1 | Письмо буквы е. Письмо слогов и слов. | |
2.89 | 1 | Письмо буквы е. Письмо слогов и слов. Письмо под диктовку. | |
2.90 | 1 | Письмо буквы ё. Письмо слогов и слов. | |
2.91 | 1 | Письмо буквы е. Письмо слогов и слов. | |
2.92 | 1 | Письмо буквы ё. Списывание с печатного текста. | |
2.93 | 1 | Письмо буквы я. Письмо слогов и слов. | |
2.94 | 1 | Письмо буквы я. Письмо слогов и слов. | |
2.95 | 1 | Письмо буквы я. Списывание с письменного текста. | |
2.96 | 1 | Письмо буквы ю. Письмо слогов и слов. | |
2.97 | 1 | Письмо буквы ю. Письмо слогов и слов. | |
2.98 | 1 | Письмо буквы ю. Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста. | |
2.99 | 1 | Письмо буквы ю. Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста. | |
2.100 | 1 | Письмо буквы ц. Письмо под диктовку. | |
2.101 | 1 | Письмо буквы ц. Письмо слогов и слов. | |
2.102 | 1 | Письмо буквы ц. Письмо под диктовку. | |
2.103 | 1 | Письмо буквы ч. Письмо слогов и слов. | |
2.104 | 1 | Сочетания ча. | |
2.105 | 1 | Сочетания ча. | |
2.106 | 1 | Письмо буквы щ. Письмо слогов и слов. | |
2.107 | 1 | Письмо буквы щ. Сочетания ча – ща. | |
2.108 | 1 | Письмо буквы щ. Сочетания ча – ща. | |
2.109 | 1 | Письмо буквы щ. Сочетания ча – ща. | |
2.110 | 1 | Письмо буквы ф. Письмо слогов и слов. | |
2.111 | 1 | Письмо буквы ф. Письмо слогов и слов. | |
2.112 | 1 | Письмо буквы ф. Письмо слогов и слов. | |
2.113 | 1 | Письмо буквы э. Письмо слогов и слов. | |
2.114 | 1 | Письмо буквы э. Письмо слогов и слов. | |
2.115 | 1 | Письмо буквы ъ. Письмо слогов и слов. | |
2.116 | 1 | Письмо буквы ъ. Письмо слогов и слов. | |
2.117 | 1 | Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста. | |
2.118 | 1 | Письмо слогов и слов. Списывание с письменного текста. | |
2.119 | 1 | Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | |
2.120 | 1 | Письмо слогов и слов. Списывание с письменного текста. | |
2.121 | 1 | Оформление предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. | |
2.122 | 1 | Оформление предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. | |
2.123 | 1 | Оформление предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. | |
2.124 | 1 | Оформление предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. | |
2.125 | 1 | Практическое различение при письме гласных и согласных. | |
2.126 | 1 | Практическое различение при письме твердых и глухих (в сильной позиции). | |
2.127 | 1 | Практическое различение при письме твердых и мягких. | |
2.128 | 1 | Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление). | |
2.129 | 1 | Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | |
2.130 | 1 | Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | |
2.131 | 1 | Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | |
2.132 | 1 | Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | |
2.133 | 1 | Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | |
2.134 | 1 | Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью. | |
2.135 | 1 | Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью. | |
2.136 | 1 | Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью. | |
2.137 | 1 | Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. | |
2.138 | 1 | Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. | |
2.139 | 1 | Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. | |
2. 140 | 1 | Повторение пройденного за год. |
Учебник:
Воронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Москва «Просвещение», 2007г.
В. В. Воронкова «Тетрадь по обучению грамоте» Москва «Просвещение» 2002г.
Методическое пособие для учителя:
1.Ф.П.Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение».
Издательство «Учитель» Волгоград, 2005.
2.А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных (кор-
рекционных) школ.
-М. «Асадема» 2007.
3.М.М.Малахова «Русский язык в загадках»
Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Королёвская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор
МКОУ Королёвской МКОУ Королёвской СОШ
СОШ
Протокол №_____ ___________ Ю.А. Ладыгин
Приказ №_____
от «___» __________2012г. от «___» __________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(8 вид) русский (родной) язык
(обучение грамоте — чтение) 1 класс
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Кирюшина Н. А., учитель
начальных классов, высшая
квалификационная категория
пос. Королёвский 2012 г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Королёвская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор
МКОУ Королёвской МКОУ Королёвской СОШ
СОШ
Протокол №_____ ___________ Ю.А. Ладыгин
Приказ №_____
от «___» __________2012г. от «___» __________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(8 вид) русский (родной) язык
(обучение грамоте — письмо) 1 класс
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Кирюшина Н. А., учитель
начальных классов, высшая
квалификационная категория
пос. Королёвский 2012 г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Королёвская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор
МКОУ Королёвской МКОУ Королёвской СОШ
СОШ
Протокол №_____ ___________ Ю.А. Ладыгин
Приказ №_____
от «___» __________2012г. от «___» __________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(8 вид) развитие устной речи на
основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
(окружающий мир) 1 класс
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Кирюшина Н. А., учитель
начальных классов, высшая
квалификационная категория
пос. Королёвский 2012 г.
Домашнее обучение в начальной школе 1, 2, 3, 4 класс
Каждый родитель старается дать ребенку максимум знаний и вырастить из него грамотного умного человека, который сможет без проблем самореализоваться в жизни. В связи с этим, количество мам и пап, предпочитающих для своих детей домашнее обучение в начальной школе, ежегодно увеличивается.
Основные причины
Многие родители считают, что современная система образования не поспевает за текущими жизненными изменениями, не может в полной мере дать маленькому человечку все необходимые знания. Также к причинам обучения на дому относятся:
- Проживание за рубежом. Довольно много молодых семей временно переезжают за рубеж, но хотят, чтобы их ребенок развивался.
- Серьезное увлечение, которое может стать призванием. Постоянные конкурсы и соревнования не позволяют в должной мере усвоить даже минимум знаний.
- Трудности с усвоением или опережение школьной программы. Одновременно в классе находятся 15-20 пытливых, а порой шкодливых умов, учитель физически не может поработать индивидуально с каждым.
Преимущества и недостатки
К плюсам обучения на дому относятся следующие факторы:
- Разумное распределение времени для отдыха и учебы. Одни предметы даются легко, а вот с некоторыми приходится повозиться. При должном подходе ребенок сможет усвоить необходимую информацию за более короткий промежуток, а значит — больше времени останется на отдых или хобби.
- Раскрытие потенциала и выявление возможностей. Учебный процесс может быть выстроен исходя из особенностей, а также способностей ребенка, поэтому будет намного эффективнее.
- Корректировка времени на изучение материала. Многие дети способны освоить за несколько часов знания, на которые в школе отводятся недели.
- Отсутствие негативного влияния. В школах встречается предвзятое отношение учителей, давление со стороны одноклассников, а порой вовсе откровенная травля. При обучении на дому родителям проще контролировать круг общения своего чада, а это позволяет добиться эмоционального равновесия маленького человечка, а также сформировать свободную личность.
- Укрепление семейных отношений. При таком методе обучения у родителей и детей появляется намного больше совместного времени.
Домашнее обучение начальных классов имеет также свои минусы, в частности, это:
- Недисциплинированность. При отсутствии должного родительского подхода ребенок может стать безответственным, так как у него больше свободы, по сравнению со сверстниками.
- Ограничение в общении. Внешние ориентиры и оценка со стороны посторонних являются обязательным условием для социализации. В противном случае, «тепличные» условия могут сделать из ребенка личность, неспособную найти выход из сложной ситуации или полноценно взаимодействовать с окружающим миром.
Программа обучения
1 класс
Для начального периода обучения характерно приобретение множества навыков. Чтение, правописание, решение простейших арифметических примеров, грамотное изложение собственных мыслей и пересказ чужих, самостоятельная работа с учебными пособиями, получение представление об окружающем мире – вот основные умения, которые являются базисом в дальнейшем образовательном процессе.
2 класс
За время обучения на второй ступени ребенок начнет использовать связную речь, сможет определять категории предложений, распознавать различные части речи, выявлять их грамматические признаки. По окончании этого класса, учащийся сможет без проблем находить неизвестные переменные при сложении/вычитании, освоит умножение и деление, а также сможет решать простые задачи на определение количества или стоимости. С этого момента также добавляется изучение английского языка.
3 класс
На третьем году обучения ребенок начнет понимать, что из себя представляет неживая природа, как она взаимосвязана с живой природой, научится читать географическую карту и начнет изучать нашу страну. Трехзначные цифры, внетабличное умножение и деление, решение задач в несколько действий уже будут не страшны. Ребенок сможет без проблем осуществить разбор слова, поймёт, как пишутся предлоги и приставки, соединительные гласные и прочее. Учащийся сможет изъясняться на простейшем, но уже правильном английском языке.
4 класс
На заключительном этапе начальной школы ребенок сможет «щелкать как орешки» уравнения, умножать и делить на двухзначные, трехзначные числа, получит базовые знания по геометрии. В плане письма, это будет уже довольно подкованный ученик, который сможет определить деловое и художественное описание, освоит правописание различных частей речи. Если говорить про окружающий мир, то для программы характерно изучение природы России, особенностей человеческого организма и небольшой экскурс к истории Отечества. Лексика и грамматика английского языка также будут на уровне.
Сотрудничайте с лучшими
Наша система обучения продумана до мелочей, подается в нетривиальной форме. Просматривая видеоуроки, изучая текстовые конспекты и проходя интерактивные тесты, удается не только научить ребенка, но также вовлечь его в процесс обучения.
Интересует грамотное домашнее обучение по программе начальных классов? Просто свяжитесь с нашей службой поддержки — мы проконсультируем Вас по всем вопросам.
Рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме: Рабочая программа по письму 1 класс за 2012-2013 уч_годпо коррекции 8 вида.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бутурлиновская ООШ № 9»
Принято Утверждаю
Педагогическим советом школы Директор школы
Протокол№_____от__________ __________Филатов В.Н.
Приказ №_____от____
Рабочая программа
по (предмету) русский язык (ПИСЬМО)
Класс- 1(надомное обучение)
Всего часов на учебный год- 66 часа
Количество часов в неделю- 2час
Составлена в соответствии с программой (название программы с указанием автора и сборника, год издания)
Воронкова В. В. Программы специальных образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы
Издательство « Просвещение» 2010 год.
Учитель: Бездетко Р. Г
Категория: 1
Стаж работы-21 год.
«Общие сведения по предмету».
- Предмет ПИСЬМО
- Класс 1 ( обучение на дому )
- Программа обучения детей с умственной отсталостью VIII вида
- Количество часов в неделю 2 часа
- Сведения по часам:
Период | Кол- во часов | Из них: | ||||||
Плановых уроков | Контрольных работ | Других видов проверочных работ | Практических работ | |||||
I четверть | 18 | 18 | — | — | — | |||
II четверть | 14 | 14 | — | — | — | |||
III четверть | 19 | 19 | — | — | — | |||
IV четверть | 15 | 15 | — | — | — | |||
год | 66 | 66 | — | — | — |
Используемый учебно-методический комплекс (указывается название, автор, издательство, год издания):
— тетради на печатной основе.
Письмо
по программе VIII вида для детей с умственной отсталостью,
авторы: А.Айдарбекова, В.Н.Белов, В.В.Воронкова, О.В.Гаврилушкина, И.А.Грошенков, И.В.Евтушенко, В.С.Кувшинов, С.Л.Мирский, В.М.Мозговой, Н.Н.Павлова, М.Н.Перова, Н.Д.Соколова, В.В.Эк
Составитель: учитель начальных классов МКОУ Бутурлиновская ООШ №9..
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Письмо» в 1 классе создана на основе специального федерального государственного стандарта детей с ограниченными возможностями здоровья
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса по программе VIII вида для детей с глубокой умственной отсталостью и реализуется на основе следующих документов:
- Единая концепция специального федерального государственного стандарта детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. /Н.Е.Малофеев, О.С.Никольская, О.И.Кукушкина, Е.Л.Гончарова
- Сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. / А.Айдарбекова, В.Н.Белов, В.В.Воронкова, О.В.Гаврилушкина, И.А.Грошенков, И.В.Евтушенко, В.С.Кувшинов, С.Л.Мирский, В.М.Мозговой, Н.Н.Павлова, М.Н.Перова, Н.Д.Соколова, В.В.Эк, Москва «Просвещение» 1999г.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 1класс.
Пояснительная записка
Обучение грамоте в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико- синтетическим методом.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до 1,5- 2 месяцев(соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
Основные задачи добукваного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, неба, щек и т.д. дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т.д. учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова(слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, упражняются в составлении комбинаций из полосок, геометрических фигур, расположении их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения осуществляется по предложенному учителю образцу, по памяти, по словесной инструкции.
На уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из 2-3 слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а,у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.
Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
В коррекционных образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с массовой школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буква (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги- слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтении, и после них слоги со стечением согласных.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.
Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.
Обучение грамоте в 1 классе коррекционных образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
В федеральном базисном учебном плане на изучение письма в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего — 272 часа. Письмо изучается в 1 классе — 2 часа в неделю, всего —72 часов. Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса письма, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
По учебному плану коррекционных учреждений VIII вида, на изучении письма в 1 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 72 часа в год. Дополнительные часы отведены на изучение тем программы.
Содержание программы
Добукварный период (34 часа)
Знакомство с классом и школой, с режимом дня.
Привитие учащимися навыков учебной деятельности.
Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
Развитие устной речи учащихся.
Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся.
Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся.
Специальная подготовка к обучению письму.
Букварный период (33 часа)
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Повторение пройденного за год(5 часов)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Учащиеся должны уметь:
— различать звуки на слух и в произношении;
— анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
— плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
— отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
— слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
— отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
— писать строчные и прописные буквы;
— списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
№ | Раздел. Тема урока. | Коррекционные цели и задачи. | Кол-во часов | Дата | Основные понятия. Словарные слова. | Примечание. | |||||||||
1 четверть- 18 час. | |||||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Выявление знаний и умений учащихся. Различение и воспроизведение сочетаний из цветных полосок. Рисование, обводка и штриховка геометрических фигур. Письмо элементов букв: письмо палочек длинных и коротких. Письмо горизонтальных палочек. Письмо элементов строчных букв. Письмо элементов прописных букв. Письмо палочек с закруглением внизу (обведение по написанному карандашом). Письмо буквы а. Письмо строчной у. Слова ау, уа. Письмо букв О, о. Письмо букв М, м. Письмо слогов ам, ма, ум, му. Письмо букв С, с. Письмо букв Х, х. Упражнение в списывании слогов и слов. Повторение пройденного. | Коррекция навыков правильной посадки за партой во время письма. Коррекция правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом и ручкой. Развитие движений кисти и пальцев рук. Коррекция умения красиво, правильно, каллиграфически писать буквы алфавита. | 03.09 05.09 10.09 12.09 17.09 19.09 24.09 26.09 01.10 03.10 08.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 29.10 31.10 | Палочки длинные, короткие Горизонтальные палочки Строчная буква Прописная буква Закругление | |||||||||||
2 четверть- 14 час. | |||||||||||||||
1-2 . 3 4. 5 6-7 8.-9 10 11-12. 13-14 | Письмо букв Ш, ш. Упражнение в написании слов с буквами с- ш. Письмо букв Л, л. Письмо буквы ы. Письмо букв Н, н. Письмо букв Р, р. Упражнение в написании слов с буквами р- л. Письмо букв К, к . Письмо букв П, п. Повторение пройденного. | Коррекция навыка письма в тетради с узкой линейкой. Коррекция умения правильно держать ручку и правильно располагать тетрадь при письме, соблюдать правильный наклон головы. | 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 28.11 03.12 05.12 10.12 12.12 17.12 20.12 24.12 28.12 | Изучаемые буквы | |||||||||||
3 четверть- 19 час. | |||||||||||||||
1.-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14. 15 16 17 18 19 . | Письмо букв Т, т. Письмо букв И, и. Письмо букв З, з . Письмо букв В, в. Письмо букв Ж, ж. Письмо букв Б, б. Письмо букв Г, г. Письмо букв Д, д. Письмо букв й. Письмо букв Е, е. Буква ь- как показатель мягкости согласных. Слова со стечением 2х согласных на конце слова. | Коррекция умения соотносить печатные и письменные буквы. Коррекция почерка при письме в узкую линейку, коррекция правильного наклона написания букв. | 16.01 , 1.01 23.01, 28.01 30.01 ,04.02 06.02, 11.02 13.02 ,18.02 20.02 ,25.02 27.02,04.03 06.03 11.03 13.03 18.03 20.03 | Изучаемые буквы | |||||||||||
4 четверть- 15 час. | |||||||||||||||
1. 2. 3-4. 5-6 7 8. 9. 10. 11. 12. 13 . 14-15 | Письмо букв Е, е. Письмо букв Ё, ё. Письмо букв Я, я. Письмо букв Ю, ю . Письмо букв Ц, ц. Письмо букв Ч, ч. Письмо букв Щ, щ. Письмо букв Ф, ф. Письмо букв Э, э. Письмо буквы ъ. Повторение пройденного. Обобщение. | Коррекция письма под диктовку изученных букв и по возможности отдельных слогов и слов. | 01.04 03.04 08.04,10.04 15.04,17.04 22.04, 24.04 29.04 06.05 08.05 13.05 15.05 20.05,22.05 | Изучаемые буквы |
Календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему: адаптированные рабочие программы (2 вариант) для надомного обучения в 1 специальном классе
Рабочие программы по предметам в 1 классе составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми нарушениями развития МБОУ «Школы-интерната для детей с ОВЗ» Шатурского муниципального района Московской области