Надомное обучение по программе 7 вида – Календарно-тематическое планирование (1 класс): рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Рабочая программа «Домашнее обучение 7 класс»

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории Отечества

Классы: 7

Учитель:МагдантдиноваАльфияНаилевна

Количество часов:

всего: 17 часов; в неделю 0,25 часа.

Плановых контрольных уроков: , зачетов, тестовч.;

Административных контрольных уроковчасов.

Планирование составлено на основе: Государственной программы для коррекционных школ VIII вида.

Учебник:История России, 7 класс. Спец.(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / ПузановБ.П. цент ВЛАДОС, 2009г.

Дополнительная литература:ВолжскаяБулгария, С. Шамси, И Измаилов Казань, издательство «СЛОВО», «МАГАРИФ», 1995 г.

Интернет ресурсы: http://pedsovet.su/load/276-1-0-6305, http://www.osobyirebenok.ru/index.php

Пояснительная записка

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала,облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор диафильмов, отдельных фрагментов кино.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинный. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжет материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения ,способствующие формированию правильных исторических представлений(внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпоха).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы.

Учитывая, что нарушения внимания приводит к смешению фактов, их хронологической перестановке, учитель на на каждом уроке уделяет внимание конкретизации и трактовке понятий, фактов, установлению причинно – следственных связей – например, сопоставленный анализ исторического материала и современности. Наиболее успешно это достигается за счет применения приёмов сравнения , совпадения, анализа , обобщения исторического материала. Для лучшего усвоения исторического материала учитель часто использует план изложения нового или изученного материала, который является наглядной опорой логического построения текста, рассказа, события.

Работа с учебником.

Начиная с 7 класса у учащихся формируются навыки работы с учебником. Приемлемы такие виды работ, как коментированное чтение учебника или дополнительного материала; чтение вслух отрывков, отдельных абзацев; устные ответы на вопросы, нахождение ответов в тексте учебника на вопросы учителя. Работа с учебником проводится в сочетании с наглядными методами обучения (иллюстрации, макеты, схемы, таблицы, видеозапись).

Работа с наглядными- дидактическими материалами.

Коррекционно – развивающее значение на уроке имеют различные средства наглядности ( иллюстрации в учебнике, репродукции, попрные схемы, таблицы, макеты). Они способствуют развитию воображения, умение элементарно анализировать изучаемые события, формировать вопросы, составлять развернутые ответы, используя зрительную опору, воспроизводить изучаемый материал.

Работа с наглядностью направлена на усвоение курса истории: знакомство с историческим событием, жизнью и бытом людей, искусством. Наиболее целесообразно использование следующих методических приемов работы с наглядностью:

— рассматривание по плану, последовательно с анализом отдельных фрагментов с помощью учителя ( особенно при работе с сюжетной иллюстрацией).

— сравнение (выделение общего и различий) увиденного на иллюстративном материале с реальностью с помощью учителя;

— описание и анализ с помощью учителя и самостоятельно;

— беседа по вопросам;

— составление рассказов. Схемы даются наглядно, чтобы учащиеся могли образно представить изучаемый материал.

РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ.

В целях формирования пространственных представлений широко используется работа с картами. Учитывая, что работа с настенными картами и атласами является сложной для учащихся, учитель использует различные приемы: показ приемов работы с картой, многократные упражнения учащихся в локализации событии, нахождение территорий постоянным контролем. На первых уроках проводят специальные тренировочные упражнения с картой (показать поселение, город, государство, столицу, границы, места сражений).

Рассматривается как обязательный вид деятельности на каждом уроке, где ребята знакомятся с новыми понятиями, учатся их объяснять, выделять, находить в тексте учебника, употреблять новые слова в ответе. Так за счет многократного, вариативного повторения новых терминов формируется активный и пассивный исторический словарь учащихся. Работа над историческими понятиями включает сообщение термина, определение понятия, упражнения в использовании нового понятия. Основными приемами работы с понятиями могут служить сравнение понятий по существенным признакам с помощью учителя, различные средства наглядности, позволяющие создать целостную картину об изучаемом понятии, уточнить и закрепить понятие. Особенно значимы в работе с учащимися сюжетные картины, предлагаемые в учебнике.

Структура урока.

Содержание и методика проведения уроков дана в планах конспектах. Каждый конспект урока имеет единую структуру.

-тема;

-цель;

-задачи;

-основные знания;

-основные термины и понятия;

— тип урока

-оборудование и материалы;

— ход урока;

-дополнительные материалы.

Структура урока определяется образовательными, коррекционно – развивающими и воспитательными задачами, а также его темой и местом в системе уроков. Чаще всего используется комбинированный урок, в котором представлены все основные части.

В зависимости от образовательных целей используют такие типы уроков, как сообщение новых знаний, обобщения и систематизации знаний. Используя разные типы уроков, учитель имеет возможность проверять знания, умения и навыки каждого ученика; учить навыкам работы с картами, историческими документами, текстом учебника.

Требования к уровню подготовки учащихся

7 класс

Учащиеся должны знать:

— какие исторические даты называются точными, приблизительными;

— когда произошли события;

— кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

— пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

— пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

— соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

— пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

— устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

— правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

— пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

1четверть 9 недель х 0,25 часа = 2,25 часа

Кол

час

Элементы содержания уроков

Дата проведения

план

Факт

1

История-наука о прошлом. Исторические памятники.

0,25

Знакомство с историческими источниками; устные, письменные, вещественные.

01.09

2

Наша родина — Россия. Моя родословная.

0,25

Формирование понятий Родина, Отчизна, генеалогия, личные имена. Прослушивание гимна.

08.09

3

Счет лет в истории. Историческая карта.

0,25

Изучение понятий дата, век, историческая карта. Работа по

карте«Физическая карта России», карте в учебнике «Русь в IX- X вв.».

15.09

4

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян.

0,25

Изучение понятий восточные славяне, племена, семья, род, вече, дружина, соплеменник. Работа по карте в учебнике «Расселение древних славян», карточке с заданиями.

22.09

5

Славянский поселок и основные занятия восточных славян.

0,25

Закрепление понятий земледелие, плуг, соха, невод, охота, лукошко, гончар, горн.

29.09

6

Обычаи восточных славян. Верования восточных славян.

0,25

Разгадывание кроссворда «Обычай».

06.10

7

Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри

0,25

Знакомство с понятиями кочевник, юрта, дань, базар.

13.10

8

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

0,25

Изучение понятий послы, княжество, пленники, булава, кольчуга. Рассматривание иллюстрации по теме.

20.10

9

Повторительно — обобщающий урок.

0,25

Повторение всех проеденных слов. Выполнение

задания по карточке.

227.10

2четверть 7 недель х 0,25 часа = 1,75 часа

Изучение понятий боярин, ополчение, раб, оборона, пир.

Беседа по картине В.В. Васнецова «Три богатыря».

17.11

12

Крещение Руси при князе Владимире.

0,25

Знакомство с понятиями христиане, крещение, религия, крест, священник, проповедники.

24.11

13

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

0,25

Знакомство с понятиями былины, побратим.

Былина « Садко». Чтение былины, беседа по содержанию.

01.12

14

Правление Ярослава Мудрого.

0,25

Изучение понятий горница, терем, челядь, воевода. Знакомство с макетом терема.

08.12

15

Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы.

0,25

Формирование понятий переписчики, устав, библиотека. Рассматривание иллюстрации «Софийский собор», «Памятник Мономаху-летописцу».

15.12

16

Киевский князь Владимир Мономах.

0,25

Изучение понятий удельный князь, царский венец. Выполнение задания по карточке.

22.12

3четверть 10 недель х 0,25 часа = 2,5 часа

Знакомство с понятиями пастбища, орда, караул, кумыс.

Изучениетаблицы «Монголы – татары и русские».

02.02

21

Нашествие монголо- татар на Русь.

0,25

Работа по карточкам с опорными словами.

09.02

22

Героическая борьба русских людей против монголо- татар

0,25

Изучение карты захвата монголо- татарами русских городов.

16.02

23

Рыцари- крестоносцы.

0,25

Знакомство с понятиями Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр.

23.02

24

Александр Невский и новгородская дружина.

0,25

Беседа о личности князя Александра Ярославича. Рассматривание портрета Александра Невского.

02.03

25

Невская битва. Ледовое побоище.

0,25

Работа по схеме Невской битвы в учебнике.

09.03

26

Повторительно- обобщающий урок.

0,25

Повторение пройденных понятий. Работа по ленте времени, задание на карточке.

16.03

4четверть 8 недель х 0,25 часа = 2 часа

Повторение понятий Кремль, династия.

Знакомство с «Картой роста Москвы» в учебнике.

06.04

28

Московский князь Иван Калита, его успехи.

0,25

Беседа о личности Ивана Калиты. Рассматривание

картины А. Васнецова «Москва при Иване Калите».

13.04

29

Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

0,25

Беседа о личности Дмитрия Донского. Рассматривание

картины А. Васнецова. «Московский кремль при Дмитрии Ивановиче».

20.04

30

Сергий Радонежский.

0,25

Беседа о личности Сергея Радонежского. Рассматривание

портрета.

27.04

31

Битва на Куликовском поле.

0,25

Повторение понятий полк, пехота, воевода. Работа по

схеме «Куликовская битва».

04.05

32

Значение Куликовской битвы для русского народа.

0,25

Повторение понятия памятник.Рассматривание

иллюстрации «Памятник на Куликовском поле».

11.05

33

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

0,25

Изучение понятий пищаль, тюфяки. Работа по карточкам с опорными словами.

18.05

34

Итоговый урок.

0,25

Повторение пройденных понятий. Работа по ленте времени, задание на карточке.

25.05

Рабочая программа по хозяйственно-бытовому труду по программе 8 вида (7 класс, надомное обучение)

Пояснительная записка.

Процесс обучения детей с интеллектуальным нарушением должен максимально содействовать их всестороннему развитию.

Цель коррекционно — педагогической работы – социальная адаптация умственно отсталых, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей среды.

Овладение даже простейшими навыками самообслуживания, не только снижает зависимость ребенка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Ребенок становится более самостоятельным, если он сам может выполнять простые домашние дела. Ухаживать за собой, вытирать пыль, поливать цветы, убирать со стола и т.д. Как всякая практическая деятельность, будучи конкретной и простой по содержанию, хозяйственно бытовой труд является наиболее понятным и доступным средством активного познания окружающей действительности.

В задачу занятий по хозяйственно-бытовому труду входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по бытовому труду. Выработать у ребёнка определённые трудовые навыки можно, если многократно показывать ему все операции. Успех овладения навыками детьми может быть обеспечен в том случае, если знания и умения, которые даются на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь. Детей с выраженными интеллектуальными нарушениями можно обучить различным видам деятельности самообслуживания, привлекать к уборке помещений, работе на школьном участке, стирке и глаженью и починке белья, следует давать некоторые поручения. Большое внимание уделяется технике безопасности, эстетическому воспитанию. Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с ограниченными умственными способностями.

В воспитании и обучении детей с выраженными интеллектуальными нарушениями важную роль играет выработка у них привычек и навыков поведения, а так же чёткая последовательность и выполнение отдельных действий. Дети данной категории легко поддаются внушению и очень склонны к подражанию. Таким образом, обучение детей бытовому и общественно полезному труду должно быть гибким. В нём должно учитываться индивидуальные особенности каждого ребёнка. Эти особенности должны быть использованы при воспитании у них нужных норм поведения и при обучении их полезной деятельности.

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, эмоционально-волевой сферы).

Учебный план школы отводит для занятий по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» по адаптированной программе надомного обучения в 7 классе 1 час в неделю, (всего 35 недель), 35 часов в год.

Программа по хозяйственно-бытовому труду строится по следующим основным разделам:

  1. Жилище,

  2. одежда,

  3. обувь,

  4. сезонные работы,

  5. комнатные растения,

  6. социальные связи.

Задачи обучения.

Формирование положительного эмоционального отношения к труду.

Развитие интереса к деятельности и ее результатам.

Формирование умения соотносить полученные результаты.

Формировать представления о значении одежды, обуви об их уходе.

Формировать знания и умения о приспособлениях для работы с тканью.

Обогащение, уточнение и закрепление о посуде, кухонных предметах, электроприборах и явлениях окружающей среды.

Воспитание культуры труда и культуры поведения за столом и общения.

Формирование навыков гигиены.

Иметь представление о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Учащиеся должны знать:

1. Правила техники безопасности.

2. Санитарно-гигиенические правила.

3. Правила организации рабочего места.

4. Названия инструментов, посуды, приспособлений, способы хранения и обработки продуктов.

5. Название хозяйственного инвентаря, его назначение, хранение.

6. Способы чистки, стирки, утюжки, складывания, одежды,

7. Иметь представление о чистоте и порядке в доме, комнате.

Учащиеся должны уметь:

  1. Ориентироваться в задании.

  2. Применять инструменты, приспособления, по назначению.

  3. Иметь представление о чистоте и порядке.

  4. Накрывать на стол, убирать и мыть посуду.

  5. Ухаживать за одеждой и обувью.

  6. Ухаживать за комнатными растениям

Содержание программы.

7 класс, 35 часов в год, 1 час в неделю.

  1. Сезонные работы на участке.

Теоретические сведения. Инвентарь, используемый осенью: название, назначение, хранение и техника безопасности при работе с ним. Подготовка почвы. Осенние работы.

Умение. Применять инвентарь по назначению. Правильно хранить инвентарь. Использовать спецодежду. Технологически правильно держать инвентарь во время работы.

Практические работы. Уборка листвы. Сбор и перенос листвы.

  1. Уборка жилых помещений.

Теоретические сведения. Гигиенические требования к состоянию жилой комнаты. Последовательность уборки комнаты. Пылесос: назначение, эксплуатация и уход за ним.

Умение. Замечать не порядок. Выбирать инвентарь и использовать его по назначению. Технологически правильно выполнять приёмы уборки помещений и следить за осанкой при: уборке ковровых покрытий с применением пылесоса; удаления пыли с мебели; мытьё игрушек; ухаживать за пылесосом и инвентарём; ухаживать за руками до, во время и после уборки.

Практические работы. Проветривание помещения. Застилание постели. Размещение вещей в соответствующие места. Мытьё игрушек. Уборка ковровых покрытий с применением пылесоса. Удаление пыли с мебели и подоконника.

3.Кухонное оборудование и мебель.

Теоретические сведения. Санитарно – гигиенические требования к состоянию кухни и оборудованию. Название и назначение предметов кухонного оборудования. Моющие и чистящие средства. Уход за кухонным оборудованием и мебелью.

Умение. Соблюдать правила техники безопасности при уходе за оборудованием и мебелью. Мыть кухонную мебель. Мыть и чистить плиту. Включать и выключать конфорки плиты. Соблюдать правила безопасной работы с плитой.

Практические работы. Мытьё предметов кухонной мебели; поверхностей кухонного оборудования (мойки, плиты, холодильника). Включение и выключение конфорок плиты. Соотношение размера конфорки с дном кухонной посуды (кастрюли, сковороды).

4.Социальные связи. Торговля.

Теоретические сведения. Продовольственные и промышленные магазины. Рынки. Определение правильности отпуска товара и его стоимости.

Умение. Обратиться к продавцу. Выбирать нужные продукты, предметы первой необходимости. Следить за правильностью отпуска товара и подсчёта его стоимости.

Практические работы. Экскурсия в магазин.

5. Уход за одеждой и бельём.

Теоретические сведения. Виды повседневного ухода за одеждой. Ручная стирка мелких вещей. Средства для ручной стирки белья. Утюжка, Виды ремонта одежды. Пришивание пуговиц. Подшив предметов одежды, салфеток. Машинная стирка.

Умение. Определять вид ухода для одежды. Стирать изделия вручную. Сушить изделия. Выбирать порошок. Применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки. Пользоваться утюгом и утюжить мелкие вещи. Складывать и убирать одежду на соответствующее место. Соблюдать правила безопасной работы со швейными инструментами. Выполнять подготовительные и заключительные этапы во время ручных швейных работ. Пришивать пуговицы. Выполнять подшивочный шов.

Практические работы. Определение по внешнему виду одежды, какой вид ухода необходим: чистка одежды, стирка, утюжка. Подготовительные и заключительные работы до и после стирки. Ручная стирка. Утюжка вещей. Определение вида ремонта. Пришивание пуговиц на образцах, Подшивание края на изделии.

6.Уход за комнатными растениями.

Теоретические сведения. Правила ухода за комнатными растениями (повторение). Обрезка сухих и повреждённых листьев.

Умение. Поливать и опрыскивать растения. Рыхлить почву. Удалять пыль с гладких листьев. Мыть поддоны.

Практические работы. Опрыскивание растений и полив. Удаление пыли с гладких листьев растений. Мытьё поддонов. Обрезка сухих и повреждённых листьев.

7.Весенние работы на участке.

Теоретические сведения. Весенние виды работ. Секатор: назначение, уход и хранение. Правила работы с секатором. Обрезка сухих, поломанных веток.

Умение. Технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой. Определять сухую ветку для её удаления. Безопасно работать с секатором и правильно его хранить.

Упражнение. Отработка приёмов работы с секатором (вхолостую).

Практические работы. Весенние работы: прополка сорняков на клумбах; сбор и утилизация мусора; обрезка сухих, поломанных веток и их утилизация.

8.Уход за обувью.

Теоретические сведения. Виды обуви; ежедневный уход за обувью; виды материалов для изготовления обуви (повторение). Гигиенический уход за обувью: правила, способы. Уход за тканевой и валяной обувью.

Умение. Технологически правильно выполнять этапы очистки обуви от пыли и грязи. Использовать средства и приспособления по у4ходу за обувью. Выполнять обработку внутренней части обуви. Регулярно ухаживать за обувью.

Практические работы. Определение материала, из которого изготовлена обувь. Протирка внутренней части обуви дезинфицирующими средствами (сменная обувь). Чистка кожаной обуви.

7 класс. 1 четверть

1

Сезонные работы на участке.

4

2

Уборка жилых помещений.

5

Итого за 1 четверть:

9

2 четверть

3

Кухонное оборудование и мебель.

4

4

Социальные связи. Торговля.

3

Итого за 2 четверть:

7

3 четверть

5

Уход за одеждой и бельём.

6

6

Уход за комнатными растениями.

4

Итого за 3 четверть:

10

4 четверть

7

Весенние работы на участке.

6

8

Уход за обувью.

3

Итого за 4 четверть:

9

За учебный год:

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(35ч в год, 1ч в неделю)

Тема урока

Тип урока

оборудование

повторение

1.Сезонные работы на участке. 4 часа

1.Инвентарь, используемый осенью: название, назначение, хранение и техника безопасности при работе с ним.

.

практикум

Садово-огородный инвентарь

Применять инвентарь по назначению. Правильно хранить инвентарь. Использовать спецодежду. Технологически правильно держать инвентарь во время работы.

2.Подготовка почвы. Осенние работы.

Комб.

Раздаточный материал

3.Уборка листвы.

практикум

Садово-огородный инвентарь

4.Сбор и перенос листвы.

практикум

Садово-огородный инвентарь

2.Уборка жилых помещений. 5 часов

Умение. Замечать не порядок. Выбирать инвентарь и использовать его по назначению. Технологически правильно выполнять приёмы уборки помещений и следить за осанкой при: уборке ковровых покрытий с применением пылесоса; удаления пыли с мебели; мытьё игрушек; ухаживать за пылесосом и инвентарём; ухаживать за руками до, во время и после уборки.

5.Гигиенические требования к состоянию жилой комнаты.

Усвоение новых знаний

Раздаточный материал

6.Последовательность уборки комнаты.

Комбинир.

Раздаточный материал

7. Пылесос: назначение, эксплуатация и уход за ним.

Усвоение новых знаний

Пылесос

8. Проветривание помещения. Застилание постели. Размещение вещей в соответствующие места.

практикум

Раздаточный материал

9. Мытьё игрушек. Уборка ковровых покрытий с применением пылесоса. Удаление пыли с мебели и подоконника.

практикум

Раздаточный материал

3.Кухонное оборудование и мебель. 4 часа

Умение. Соблюдать правила техники безопасности при уходе за оборудованием и мебелью. Мыть кухонную мебель. Мыть и чистить плиту. Включать и выключать конфорки плиты. Соблюдать правила безопасной работы с плитой.

10.Санитарно – гигиенические требования к состоянию кухни и оборудованию. Название и назначение предметов кухонного оборудования.

Усвоение новых знаний

Кухонное оборудование

11.Моющие и чистящие средства. Уход за кухонным оборудованием и мебелью.

Комбинирован.

Моющие и чистящие средства.

12.Мытьё предметов кухонной мебели; поверхностей кухонного оборудования (мойки, плиты, холодильника).

Практические работы.

Кухонное оборудование

13.Включение и выключение конфорок плиты. Соотношение размера конфорки с дном кухонной посуды (кастрюли, сковороды).

Практические работы

Кухонное оборудование

4. Социальные связи. Торговля. 3 часа

Умение. Обратиться к продавцу. Выбирать нужные продукты, предметы первой необходимости. Следить за правильностью отпуска товара и подсчёта его стоимости.

14.Продовольственные и промышленные магазины. Рынки.

Комбиниров.

Раздаточный материал

15.Определение правильности отпуска товара и его стоимости.

Комбиниров.

Раздаточный материал

16.Экскурсия в магазин.

экскурсия

5.Уход за одеждой и бельём. 6 часов

Умения: Определять вид ухода для одежды. Стирать изделия вручную. Сушить изделия. Выбирать порошок. Применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки. Пользоваться утюгом и утюжить мелкие вещи. Складывать и убирать одежду на соответствующее место. Соблюдать правила безопасной работы со швейными инструментами. Выполнять подготовительные и заключительные этапы во время ручных швейных работ. Пришивать пуговицы. Выполнять подшивочный шов.

17.Виды повседневного ухода за одеждой.

Усвоение новых знаний

Раздаточный материал

Определение по внешнему виду одежды, какой вид ухода необходим: чистка одежды, стирка, утюжка.

18.Ручная стирка мелких вещей. Средства для ручной стирки белья. Утюжка,

Усвоение новых знаний

Раздаточный материал

19.Виды ремонта одежды. Пришивание пуговиц. Подшив предметов одежды, салфеток.

Комбинирован.

Раздаточный материал

20.Машинная стирка.

Подготовительные и заключительные работы до и после стирки. Ручная стирка.

Комбинирован.

Раздаточный материал

21. Утюжка вещей.

Комбинирован.

утюг

22.Определение вида ремонта. Пришивание пуговиц на образцах, Подшивание края на изделии.

практикум

Пуговицы, ткань, нитки, игла.

6.Уход за комнатными растениями. 4 часа

Умения: Поливать и опрыскивать растения. Рыхлить почву. Удалять пыль с гладких листьев. Мыть поддоны.

23.Правила ухода за комнатными растениями.

Комбинирован.

Раздаточный материал

24.Обрезка сухих и повреждённых листьев.

Комбинир.

Раздаточный материал

25-26.Опрыскивание растений и полив. Удаление пыли с гладких листьев растений. Мытьё поддонов. Обрезка сухих и повреждённых листьев.

Практические работы.

Комнатные растения, опрыскиватель, ножницы, губка, вода.

7.Весенние работы на участке. 6 часов

Умение. Технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой. Определять сухую ветку для её удаления. Безопасно работать с секатором и правильно его хранить.

Упражнение. Отработка приёмов работы с секатором (вхолостую).

27.Весенние виды работ.

Комбинир.

Раздаточный материал

28.Секатор: назначение, уход и хранение.

Комбинирован.

секатор

29.Правила работы с секатором. Обрезка сухих, поломанных веток.

Комбинирован.

секатор

30-32.Весенние работы: прополка сорняков на клумбах; сбор и утилизация мусора; обрезка сухих, поломанных веток и их утилизация.

Практические работы.

Садово-огородный инвентарь

8.Уход за обувью. 3 часа

Умения. Технологически правильно выполнять этапы очистки обуви от пыли и грязи. Использовать средства и приспособления по уходу за обувью. Выполнять обработку внутренней части обуви. Регулярно ухаживать за обувью.

33.Виды обуви; ежедневный уход за обувью; виды материалов для изготовления обуви.

Комбинирован.

Раздаточный материал

34.Гигиенический уход за обувью: правила, способы. Уход за тканевой и валяной обувью.

Комбинирован.

Раздаточный материал

35.Определение материала, из которого изготовлена обувь. Протирка внутренней части обуви дезинфицирующими средствами (сменная обувь). Чистка кожаной обуви.

Практические работы.

Обувь, растворы, средства для чистки

Итого: 35 часов в год.

Рабочая программа по географии (7 класс) на тему: Рабочая программа по географии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

6

1

6.10

Зона арктических пустынь

Положение на карте. Моря и острова

Изучить  положение на карте, моря и острова

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Работа с таблицей

Карта «Природные зоны России». Приложение к учебнику

Презентация «Зона арктических пустынь»

7

2

13.10

Климат. Особенности природы

Сформировать представление о климате, особенностях природы

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Рассказ о климате Арктики

Таблица «На Крайнем Севере»

Презентация «Зона арктических пустынь»

8

3

20.10

Растительный и животный мир. Охрана природы

Сформировать представление о растительном и животном мире.

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Рассказ об охране природы

Иллюстрации

Презентация «Зона арктических пустынь»

9

1

27.10

Зона тундры Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые

Изучить  географическое положение, рельеф, полезные ископаемые

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Вставить в текст недостающие слова

Карта «Природные зоны России». Контурные карты

Слайд-шоу «Зона тундры»

2 четверть (7 часов)

10

2

10.11

Климат. Водоёмы тундры

Рассмотреть климатические условия и водоёмы тундры.

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Сравнить климат тундры и нашего края

Карта. Атласы. Приложение к учебнику

Слайд-шоу «Зона тундры»

11

3

17.11

Особенности природы. Растительный и животный мир

Сформировать представление о природе и растительном мире тундры

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Составить рассказ о растениях и животных тундры

Иллюстрации

Слайд-шоу «Зона тундры»

12

4

24.11

Хозяйство. Население и его основные занятия

Сформировать представление о населении, хозяйстве

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Составить рассказ о населении

Карта. Атласы. Приложение к учебнику

Слайд-шоу «Зона тундры»

13

1

1.12

Лесная зона.

Положение на карте. Поверхность .Полезные ископаемые.

Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

На контурных картах нанести равнины,

Карта. Контурные карты. Атласы

Видеоролик «Полезные ископаемые»

14

2

8.12

Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы

Рассмотреть водоёмы, экологические проблемы

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Охрана водоёмов

Карта. Контурные карты

Видеоролик «Реки и озера»

15

3

15.12

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир

Сформировать представление о природных богатствах природной зоны

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Составить рассказ о растениях зоны

Таблица «Тайга»

Интерактивная энциклопе-дия

16

4

22.12

Животный мир лесной зоны

Изучить животных природной зоны

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Рассказ о животном

Иллюстрации

3 четверть (11 часов)

17

5

12.01

Города Центральной России Промышленность и с/х Центральной России

Сформировать представление об экономике

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Описание отраслей промышленности

Карта РФ

Презентация «Города Центральной России»

18

6

19.01

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России

Сформировать представление об экономике

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Описать развитие промышленности

Карта РФ

19

7

26.01

Западная и Восточная Сибирь. Дальний восток

Ознакомить географическим положением, экономикой, крупными городами

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Описание  экономики

Карта РФ. Приложение к учебнику

20

8

2.02

Обобщающий урок  по теме «Лесная зона»

Обобщить знания

по теме «Лесная зона»

Изучение нового материала

Эвристический

Задания по карточке

Карточки с заданиями

Видеоролик «Лес»

21

1

9.02

Степи

Положение на карте. Поверхность

Полезные ископаемые

Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Выписать названия рек и водохранилищ

Карта природных зон РФ. Приложение к учебнику

Слайд-шоу «Степи»

22

2

16.02

Растения зоны степей. Животный мир

Ознакомить с растительностью степей, их приспособленностью к среде обитания

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Выписать названия растений степей

Гербарии, Таблица «Степи»

23

3

2.03

Города степной зоны: Курск, Воронеж, Оренбург, Омск.

Хозяйство

Ознакомить с городами степной зоны.

Сформировать представление о развитии экономики

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Выписать города и их достопримечательности

Иллюстрации. Контурные карты

Иллюстрации городов

24

4

16.03

Охрана природной зоны степей

Изучить меры по охране степей

Изучение нового материала

Эвристический

Выписать краснокнижни-ков степей

Карта РФ. Приложение к учебнику. Иллюстрации

Слайд-шоу «Степи»

25

5

23.03

Полупустыни и пустыни

Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые

Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Закрасить на контурной карте природную зону

Карта природных зон РФ. Приложение к учебнику

Интерактивная энциклопе-дия

4 четверть (7 часов)

20.04

26

6

6.04

Климат. Реки. Охрана природы

Рассмотреть климат, реки, охрану природы

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Выписать названия рек и озёр

Карта природных зон РФ. Приложение к учебнику

27

7

13.04

Растительный и животный мир и его охрана

Познакомить с растительным миром и его охраной

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Зарисовка растений

Таблица «Пустыня»

28

1

20.04

Субтропики

Положение на карте. Рельеф. Климат. Растительный и животный мир

Сформировать представление о географическом положении, рельефе, природе

Изучение нового материала

Эвристический

Закрасить на контурной карте природную зону

Таблица «Черноморское побережье Кавказа»

Слайд-шоу «Субтропики»

29

2

27.04

Курортное хозяйство. Население. Города-курорты

Ознакомить с занятиями населения, городами- курортами

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Выписать города

Карта. Контурные карты

30

1

18.05

Высотная поясность в горах

Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые

Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Выписать горы и их высочайшие вершины

Карта. Условные знаки полезных ископаемых

Слайд-шоу «Полезные ископаемые»

31

2

25.05

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города

Ознакомить с природой, хозяйством, крупными городами

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Выписать названия городов

Иллюстрации. Карта

32

3

28.05

Алтайские горы. Население. Хозяйство, города

Сформировать представление о населении, экономике, городах

Изучение нового материала

Эвристический

Выписать названия городов

Карта РФ. Приложение к учебнику

Презентация «Алтайские горы»

33

4

1.06

Итоговая контрольная работа

Проверить знания ЗУН по курсу «География России»

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Задания по карточке

Карточки с заданиями

34

1

2.06

Повторение

Закрепить раннее изученные знания.

Закрепление ЗУН

Частично-поисковый

Выполнение заданий

Иллюстрации, тексты

Интерактивная энциклопедия

Рабочая программа по истории (7 класс) по теме: Программа надомного обучения по истории 8 вида 7 класс

                                                                                             Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

— изучение исторического материала,

— овладение знаниями и умениями,

— коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

— формирование личностных качеств гражданина,

— подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

— специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

—  усвоить важнейшие факты истории,

— создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

— усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

— овладеть умением применять знания по истории в жизни,

— выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

— гражданское воспитание учащихся,

— патриотическое воспитание,

— воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

— нравственное воспитание,

— эстетическое воспитание,

— трудовое воспитание,

— экологическое воспитание,

— правовое воспитание,

— формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

— развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

                             Требования к уровню подготовки учащихся

  Учащиеся должны знать:

— какие исторические даты называются точными, приблизительными;

— когда произошли события;

— кто руководил основными сражениями.

  Учащиеся должны уметь:

— пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

— пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

— соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

— пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

— устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

— правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

— пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

                                                                   

                                                                                 

№ п\п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Хронологические

ЗУН

Картографические ЗУН

Основные термины, понятия, исторические герои

           ТСО

 Примечание

1

Раздел 1. Введение в историю (3).

История – наука о прошлом. Исторические памятники

1

Урок изучения нового материала

История, предки. Исторические памятники, археологи

Портрет С.М.Соловьева Схема «Исторические памятники», предметы и инструменты для археологических раскопок

2

Наша Родина – Россия. Моя родословная

1

Комбиниро -ванный

Родина, Отчизна, генеалогия, имя, отчество, фамилия

Герб, флаг, гимн, портрет президента, карта «Народы Российской Федерации»

3

Счет лет в истории. Историческая карта

1

Комбиниро -ванный

Дата, век, тысячелетие Историческая карта

Лента времени

4

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (5).

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины

Комбиниро -ванный

Восточные славяне, племена, братские народы

Вече, дружина, старейшина

Физическая карта России, карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX –XII вв.» Карта в учебнике «Расселение древних славян»

5

Славянский поселок. Занятия

восточных славян.

1

Комбиниро -ванный

Поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань.  Предметы старины, карточки с заданиями

6

Ремесла восточных славян.

Обычаи восточных славян.

1

Комбиниро -ванный

Земледелие, плуг, соха, пашня, скотоводство, бортничество, собирательствю. Каравай, обереги

аппликации «Занятия восточных славян», кроссворд «Обычай»

7

Верования восточных славян Соседи восточных славян.

1

Комбиниро -ванный

Курган, плач, тризна, хоровод, каравай, оберег, жернова. Волхвы, кудесники, святилище, жертва, обряд, идол, духи

8

Славянские воины и богатыри Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

Комбиниро –

ванный

Кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар. Секира, палица, колчан, булава. Послы, княжество, пленники, булава, кольчуга

Кроссворд «Вооружение славянского воина»

9

Раздел 3 . Киевская Русь (6).

Образование государства восточных славян – Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

1

Комбиниро -ванный

IX век – объединение восточных славян.

Рюрик – первый русский князь. IX век – образование Древнерусского государства; полюдье – дань с людей. Первые русские князья – Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга; династия Рюриковичей

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

   10  

Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов

1

Комбиниро — ванный

Оборона Руси от печенегов, хазаров, половцев; оборонительные сооружения; дозорная служба дружина

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

11

Крещение Руси при князе Владимире. Былины – источник знаний о Киевской Руси.

1

Комбиниро — ванный

988 г. – крещение Руси;

Христиане, крещение, религия, крест, священник, молитва, патриарх, митрополит, проповедники христианство – вера в бога Иисуса Христа

12

Культура и искусство. Княжеское и дворянское подворье.

Комбиниро -ванный

Алтарь, иконы, мозаика, фрески, церковная утварь. Горница, терем, челядь, воевода Натуральное хозяйство, усадьба, вотчина, смерды

13

Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы

Комбиниро -ванный

Переписчики, устав, Библия, библиотека Летопись, летописцы, свиток.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.». Иллюстрация «Памятник монаху – летописцу», стихотворение А.С.Пушкина из произведения «Борис Годунов».

14

Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов.

1

Комбиниро -ванный

Дозорные, дозорная служба

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

15

Раздел 4. Распад Киевской Руси (7).

Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств.

1

Комбинированный

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», Карта «Феодальная раздробленность Руси» в учебнике.

16

Киевское княжество в XII веке.

1

Комбинированный

17

Владимиро – Суздальское княжество.

1

Комбиниро -ванный

18

Господин Великий Новгород.

1

Комбинированный

19

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

Комбинированный

Полюдье

20

Новгородское вече.

1

Комбиниро — ванный

Вече, корчма, посад, торг. Вече, посадник, тысяцкий, архиепископ, республика.

Картина А.Васнецова «Новгородское вече», схема управления Новгородской республикой.

21

Русская культура в XII – XIII веках.

1

Комбинированный

Культура

Иллюстрации: Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли во Владимире.

22

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (6).

Монголо – татары. Нашествие монголо – татар на Русь.

1

Комбинированный

1223г. – первая встреча русских с монголо – татарами. 1237 г. – нашествие на Русь.

Кочевники – ногайцы, калмыки, туркмены Пастбища, орда, караул, кумыс.

23

Героическая борьба русских людей против монголо – татар.

1

Комбинированный

Иго, Золотая Орда, Ярлык, баскаки.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.»

24

Русь под монголо – татарским игом.

1

Комбинированный

25

Рыцари                                                                                                                                                   — крестоносцы.

Комбиниро –

ванный

Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр.

26

Александр Невский и Новгородская дружина

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., Иллюстрации «Вооружение рыцарей – крестоносцев. Портрет Александра Невского (художник П.Д.Корин)

27

Невская битва. Ледовое побоище.

1

Комбиниро –

ванный

1240 г. – битва на реке Неве. Бергер – основатель Стокгольма. Русский полководец Александр Невский.1242 год – Ледовое побоище.

Князь Александр Ярославич – новгородский князь.

Схема Невской битвы в учебнике; Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке». Схема сражения в учебнике, картина «Ледовое побоище» А.К.Горбунова, стих. К.Симонова «Ледовое побоище».

28

Раздел 6. Начало объединения русских земель (6).

Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи.

1

Комбинированный

Даниил Александрович – первый московский князь; причины возвышения Москвы. Иван Калита – первый московский князь; «собиратель русской земли».

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», «Карта роста Москвы» в учебнике.

29

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

Комбинированный

30

Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

Комбинированный

31

Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле.

1

Комбинированный

8 сентября 1380 г. – Куликовская битва. Мамаево побоище.

Святой Сергий Радонежский – основатель Троице – Сергеева монастыря.

Иконописный портрет Сергия Радонежского.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», схема Куликовской битвы

32

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

Комбинированный

1480 г. – свержение монголо – татарского ига

33

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Укрепление Московского государства.

1

Комбинированный

34

Урок обобщения «Основные даты и события родной истории».

1

  ПОУ

35

Резерв

1

               

                        

                                                                                                               

                                                                                                         

                                                                                                         

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература основная: 

Учебник «История  России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для  7 класса специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы  VIII вида.  Гуманитарный издательский центр Владос. М.:  2005 г.

Дополнительная:

Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.

                        

Рабочая программа для надомного обучения по математике 7 класс (8 вид)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Пристанская средняя общеобразовательная школа

имени А. М. Птухина»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________________/ Федоренко Е.Ф./

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Усть-Пристанская СОШ имени А. М. Птухина»

________________/Прощенко Е.А../

ФИО

Протокол № __________

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

.Директора МБОУ «Усть-Пристанская СОШ им. А. М. Птухина»

_____________ / Малахова Т. А../

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для индивидуального обучения

учащегося 7 класса

по адаптированной основной общеобразовательной программе

для детей с ЛУО

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Зыбцева Л.А., учитель математики

Усть-Пристань, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов. Авторы: М.Н. Петрова В. В. Эк Т.В. Алышева под редакцией В.В.Воронковой. Москва. 2013год

Рабочая программа составлена для ученика, обучающегося на дому, рассчитана на 1,5часа в неделю (51час в год).

Основная задача курса математики – дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии. В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению сведений теоретического характера.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, курс математики решает основные задачи:

  • Формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других предметов;

  • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств, учащихся с учётом индивидуальных особенностей на различных этапах обучения;

  • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математике осуществляется на основе учебника:

Т.В.Алышева «Математика» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010.

Основное содержание программы:

Действия с числами.

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание.

Письменное умножение и деление.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Обыкновенные дроби.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Неправильные дроби. Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби.

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

Сравнение десятичных долей и дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Геометрический материал.

Треугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм.

Симметрия.

Брус.

Основные требования к учащимся.

Учащиеся должны знать:

  • Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;

  • Единицы измерения площади;

  • Единицу измерения скорости км /ч;

  • Формулу расчёта расстояния, скорости, времени.

Учащиеся должны уметь:

  • Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;

  • Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;

  • Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;

  • Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с предварительным представлением в виде десятичной дроби;

  • Строить симметричные точки относительно центра симметрии;

  • Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;

  • Узнавать и называть знакомые фигуры – параллелограмм (ромб).

Тематическое планирование

Тема урока

1

Повторение. Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.

2

Повторение. Сравнение многозначных чисел.

3

Контрольная работа №1.

4

Числа, полученные при измерении величин.

5-6

Письменное сложение и вычитание.

7

Контрольная работа №2.

8

Умножение и деление на однозначное число.

9

Письменное умножение и деление.

10

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

11

Письменное деление на однозначное число.

12

Письменное деление на однозначное число с нулями в частном.

13

Деление с остатком.

14

Контрольная работа №3.

15

Работа над ошибками. Геометрический материал.

16

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

17

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

18

Преобразование чисел, полученных при измерении.

19

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.

20

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.

21

Контрольная работа № 4.

22

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

22

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Проверочная работа.

23

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

24

Умножение и деление на круглые десятки.

25

Письменное умножение на круглые десятки.

26

Письменное деление на круглые десятки.

27

Контрольная работа №5.

28

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

29

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

30

Геометрический материал. Треугольник.

31

Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм.

32

Умножение на двузначное число.

33

Умножение на двузначное число. Проверочная работа.

34

Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

35

Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

36

Деление на двузначное число с нулями в частном.

37

Деление с остатком на двузначное число.

38

Контрольная работа № 6.

39

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

40

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

41

Неправильные дроби. Сокращение дробей.

42

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

43

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

44

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

45

. Контрольная работа №7.

46

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

47

Сравнение десятичных долей и дробей.

48

Контрольная работа №8.

49-50

Работа над ошибками. Геометрический материал. Взаимное расположение геометрических фигур.

51

Итоговая контрольная работа.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2006.

  2. Т.В.Алышева «Математика» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крутихинская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа НОО. Английский язык2-4 кл./2017-18 г.Файл (RAR; 3Мб) 
Рабочая программа НОО. Изобразительное искусство1-4 кл./2018-19Файл (RAR; 4Мб) 
Рабочая программа НОО. Литературное чтение1-4 кл./2018-19 г.Файл (RAR; 7Мб) 
Рабочая программа НОО. Математика1-4 кл/201-19 г.Файл (RAR; 8Мб) 
Рабочая программа НОО. Музыка1-4 кл/2018-19Файл (RAR; 3Мб) 
Рабочая программа НОО. Немецкий язык2-4 кл/2018-19 гФайл (RAR; 8Мб) 
Рабочая программа НОО. ОРКСЭ4 кл/2018-19 гФайл (RAR; 2Мб) 
Рабочая программа НОО. Русский язык1-4кл/2018-19 гФайл (RAR; 7Мб) 
Рабочая программа НОО. Технология1-4 кл/2018-19 гФайл (RAR; 5Мб) 
Рабочая программа НОО. Физическая культура1-4 кл/2018-19 гФайл (RAR; 5Мб) 
Рабочая программа ООО. Английский язык5-9 кл/2018-19 гФайл (RAR; 5Мб) 
Рабочая программа ООО. Биология5-9 кл/2018-19 гФайл (RAR; 5Мб) 
Рабочая программа ООО. География5-9 кл/2018-19 гФайл (RAR; 3Мб) 
Рабочая программа ООО. Изобразительное искусство5-8 кл/2018-19 гФайл (RAR; 2Мб) 
Рабочая программа ООО. Искусство9 кл/2018-19 гФайл (PDF; 707Кб) 
Рабочая программа ООО. Литература5-9 кл/2018-19 гФайл (RAR; 6Мб) 
Рабочая программа ООО. Математика5-9 кл/2018-19 гФайл (RAR; 7Мб) 
Рабочая программа ООО. Немецкий язык5-9 кл/2018-19 гФайл (RAR; 14Мб) 
Рабочая программа ООО. ОБЖ5-8 кл/2018-19 гФайл (RAR; 4Мб) 
Рабочая программа ООО. Информатика и ИКТ7-9 кл/2018-19 гФайл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа ООО. Технология (девочки)5-8 кл/2018-19 гФайл (RAR; 4Мб) 
Рабочая программа ООО. Технология (мальчики)5-8 кл/2018-19 гФайл (RAR; 3Мб) 
Рабочая программа ООО. Физика7-9 кл/2018-19 гФайл (RAR; 2Мб) 
Рабочая программа ООО. Физическая культура5-9 кл/2018-19 гФайл (RAR; 5Мб) 
Рабочая программа ООО. Химия8-9 кл/2018-19 гФайл (RAR; 1Мб) 
Рабочая программа ООО. Музыка5-7 кл/2018-19 гФайл (RAR; 3Мб) 
Рабочая программа ООО. История7-8 кл/2018-19 гФайл (RAR; 5Мб) 
Рабочая программа ООО. Обществознание5-9 кл/2018-19 гФайл (RAR; 4Мб) 
Рабочая программа СОО. Английский язык10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 2Мб) 
Рабочая программа СОО. Биология10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 2Мб) 
Рабочая программа СОО. География10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 1Мб) 
Рабочая программа СОО. История10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 1Мб) 
Рабочая программа СОО. Литература10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 2Мб) 
Рабочая программа СОО. Математика10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 4Мб) 
Рабочая программа СОО. МХК10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 1Мб) 
Рабочая программа СОО. Немецкий язык10-110кл/2018-18 гФайл (RAR; 2Мб) 
Рабочая программа СОО. ОБЖ10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 1Мб) 
Рабочая программа СОО. Обществознание10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 2Мб) 
Рабочая программа СОО. Информатика10-11 кл/2018-19 гФайл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа СОО. Русский язык10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 1Мб) 
Рабочая программа СОО. Технология (девочки)10-11 кл/2017-19 гФайл (RAR; 2Мб) 
Рабочая программа СОО. Технология (мальчики)10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 1Мб) 
Рабочая программа СОО. Физика10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 850Кб) 
Рабочая программа СОО. Физическая культура10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 1Мб) 
Рабочая программа СОО. Химия10-11 кл/2018-19 гФайл (RAR; 716Кб) 
Адаптированная рабочая программа для детей с УО5-9 кл/2017-18 гФайл (RAR; 34Мб) 
Адаптированные рабочие программы для детей с УО (надомное обучение)7-9 кл/2017-18 гФайл (RAR; 8Мб) 
Адаптированные программы НОО1-4кл/2017-18 гФайл (RAR; 44Мб) 
Рабочие программы заочной формы обучения9 кл/2017-18 гФайл (RAR; 3Мб) 
Рабочие программы заочной формы обучения10 кл/2017-18 гФайл (RAR; 1Мб) 

Рабочая программа по русскому языку на тему: Рабочая программа по русскому языку (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

ПОВТОРЕНИЕ 8 ч

1

Простое предложение.

1

2

Простое предложение с однородными членами

1

3

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и.

1

4

Перечисление с союзами а, но.

1

5

Сложное предложение.

1

6

Союзы и, а, но  в сложных предложениях и знаки препинания при них.

1

7

Контрольная работа №1.

Диагностический  диктант.

1

8

Работа над ошибками.

Деформированный текст.

1

СОСТАВ СЛОВА 11 ч

9

Корень, приставка, суффикс, окончание.

1

10

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Определение значении слова.

1

11

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.

1

12

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне слова

1

13

Единообразное написание ряда приставок ( от-, до-, по-, про-, за-, на-, с-, в-, над-, под-, от-)

1

14

Разделительный Ъ после приставок

1

15

 Слова с непроверяемыми безударными гласными и согласными в корне.

1

16

Контрольный диктант № 2  по теме «Состав слова»

1

17

Работа над ошибками.

Сложные слова .

1

18

Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без них.

1

19

Сочинение по картине  Перова В. Г.«Охотники на привале».

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 7 ч

20

Основные грамматические категории. Род и число имен существительных.

1

21

Определение падежа имён существительных

1

22

Склонение имен существительных

1

23

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

1

24

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

1

25

Обучающее сочинение по картине А. Пластова «Первый снег»

1

26

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 6 ч

27

Работа над ошибками.

 Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи.

1

28

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже

1

29

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе

1

30

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе

1

31

Контрольный диктант  №4 по теме «Правописание родовых и падежных окончаний имён прилагательных»

1

32

Работа над ошибками.

Деловое письмо. Заметка в стенгазету.

1

МЕСТОИМЕНИЕ 4 ч

33

Понятие о местоимении. Значение личных местоимений в речи.

1

34

Лицо и число местоимений.

1

1ч.

35

Изложение описательного текста (описание природы)

1

36

Деловое письмо. Письма.

1

ГЛАГОЛ 15 ч

37

Глагол. Роль глаголов в речи.

1

38

Изменение глаголов по временам (настоящее время)

1

39

 Изменение глаголов по временам  (будущее и прошедшее время)

1

40

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

41

Сочинение по картине Левитана И. И. «Вечерний звон»

1

42

Правописание неопределённой частицы НЕ с глаголами

1

43

Изменение глаголов по лицам (1-ое лицо)

1

44

Изменение глаголов по лицам (2-ое лицо)

1

45

Изменение глаголов по лицам (3 лицо)

1

46

Изложение по плану «Титаник»

1

47

Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа.

1

48

Правописание глаголов 3-его лица

1

49

Правописание глаголов на –тся, -ться. Глаголы на –тся существительные на –ца.

1

50

Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»

1

51

Работа над ошибками.

Деловое письмо. Письма. Письмо-поздравление.

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 13 ч

52

Простое  предложение.

1

53

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

54

Главные члены предложения в простом и сложном предложении.

1

55

Простое предложение с однородными членами предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

56

Однородные члены предложения с одиночным союзом  -И-. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом  -И-.

1

57

Контрольный диктант №6  по теме: «Знаки препинания в простом предложении».

1

58

Работа над ошибками  

Сложное предложение.

1

59

Сложное предложение с союзом А, И, Но. Сложное предложение без союзов.

1

60

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами И ,А, Но со сложными предложениями с теми же союзами.

1

61

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

62

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

63

Контрольный диктант №7 по теме « Простое и сложное предложения»

1

64

Работа над ошибками.

Деловое письмо. Объявление.

1

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА  ГОД 4 ч

65

 Состав слова

1

66

Итоговый контрольный диктант №8 по теме «Повторение пройденного за год».

1

67

Работа над ошибками.

Части речи (прилагательное, существительное, глагол, местоимение).

1

68

Сочинение «Моя будущая профессия».

1

Leave a comment