Надомное обучение детей инвалидов: Домашнее обучение детей-инвалидов: условия, права, законы – Эффективное обучение ребенка-инвалида на дому: продуманная программа, дистанционная работа

Содержание

«Как организовать домашнее обучение для ребенка-инвалида?» – Яндекс.Знатоки

Хотя в последнее время все больше говорится о введении среднего инклюзивного образования, единого мнения у общественности по этому вопросу нет. И родители, и педагогические работники, и эксперты весьма неоднозначно относятся к тому, чтобы обычные ребята и дети с ограниченными возможностями получали образование вместе. Для инвалидов колясочников элементарно не подготовлены здания школ: нет пандусов, лифтов, специального оборудования в туалетных помещениях и столовых.
Нет гарантии, что одноклассники будут достаточно деликатны и не ранят резкими или грубыми словами ребенка с задержкой развития, другими патологиями. Поэтому на сегодняшний день родители инвалидов с детства, как правило, выбирают или специализированные учебные организации и интернаты, или домашнюю форму обучения.
Оформление домашней формы обучения для ребенка инвалида производится в определенном порядке.
Какие нужны документы, чтобы организовать обучение на дому?
По действующим нормативным актам, для перевода на домашнюю форму обучения нужны веские основания, например, заключение из поликлиники от врача, который наблюдает ребенка. Родители должны подготовить медицинские справки и заключение экспертной комиссии о состоянии здоровья ребенка, то есть справку КЭК.
Когда все медицинские документы получены, родители могут обратиться в образовательное учреждение по месту жительства. Родителям или опекунам ребенка инвалида нужно написать заявление на имя директора и предоставить администрации школы все собранные справки. Школа рядом с домом, в которую родители обращаются, не имеет права отказать в домашнем обучении.
Как организовано домашнее обучение
После сдачи документов администрация школы обязана заняться организацией обучения. В каждом образовательном учреждении действуют свои правила для индивидуального обучения школьников. В зависимости от физического и психологического состояния ученика, от его способностей, обучающий процесс может иметь те или иные особенности. Когда учителя и медики делают вывод, что ребенку по силам общая программа, то он занимается теми же предметами, выполняет такие же самостоятельные и проверочные работы, сдает зачеты и экзамены, что и обычные ребята, посещающие школу.
Расписание и продолжительность уроков утверждается в зависимости от состояния здоровья ребенка. Если есть возможность, то на некоторые уроки он может приходить и в школу. Кроме того, родители могут организовывать дополнительные занятия или приглашать учителей из других образовательных учреждений. Обычно данные учебные занятия являются платными. Окончив обучение по такой программе, ученик получает школьный аттестат государственного образца.
В тех случаях, когда психофизическое состояние не позволяет полностью освоить общеобразовательную программу, учителя составляют вспомогательный курс обучения, согласовывая его с родителями. В этой программе подробно указываются необходимые к освоению предметы, а также количество учебных часов в неделю. При окончании вспомогательной программы обучения ребенку выдают аттестат специального образца.
При домашнем обучении учителя и родители ведут «Журнал взаимосвязи», в котором отмечают изученные темы и отметки, выставленные преподавателями.
На время обучения школа бесплатно предоставляет для ребенка инвалида все необходимые ему учебники и пособия, которые имеются в ее библиотеке.

«Как организовать домашнее обучение для ребенка-инвалида?» – Яндекс.Кью

Хотя в последнее время все больше говорится о введении среднего инклюзивного образования, единого мнения у общественности по этому вопросу нет. И родители, и педагогические работники, и эксперты весьма неоднозначно относятся к тому, чтобы обычные ребята и дети с ограниченными возможностями получали образование вместе. Для инвалидов колясочников элементарно не подготовлены здания школ: нет пандусов, лифтов, специального оборудования в туалетных помещениях и столовых.
Нет гарантии, что одноклассники будут достаточно деликатны и не ранят резкими или грубыми словами ребенка с задержкой развития, другими патологиями. Поэтому на сегодняшний день родители инвалидов с детства, как правило, выбирают или специализированные учебные организации и интернаты, или домашнюю форму обучения.
Оформление домашней формы обучения для ребенка инвалида производится в определенном порядке.
Какие нужны документы, чтобы организовать обучение на дому?
По действующим нормативным актам, для перевода на домашнюю форму обучения нужны веские основания, например, заключение из поликлиники от врача, который наблюдает ребенка. Родители должны подготовить медицинские справки и заключение экспертной комиссии о состоянии здоровья ребенка, то есть справку КЭК.
Когда все медицинские документы получены, родители могут обратиться в образовательное учреждение по месту жительства. Родителям или опекунам ребенка инвалида нужно написать заявление на имя директора и предоставить администрации школы все собранные справки. Школа рядом с домом, в которую родители обращаются, не имеет права отказать в домашнем обучении.
Как организовано домашнее обучение
После сдачи документов администрация школы обязана заняться организацией обучения. В каждом образовательном учреждении действуют свои правила для индивидуального обучения школьников. В зависимости от физического и психологического состояния ученика, от его способностей, обучающий процесс может иметь те или иные особенности. Когда учителя и медики делают вывод, что ребенку по силам общая программа, то он занимается теми же предметами, выполняет такие же самостоятельные и проверочные работы, сдает зачеты и экзамены, что и обычные ребята, посещающие школу.
Расписание и продолжительность уроков утверждается в зависимости от состояния здоровья ребенка. Если есть возможность, то на некоторые уроки он может приходить и в школу. Кроме того, родители могут организовывать дополнительные занятия или приглашать учителей из других образовательных учреждений. Обычно данные учебные занятия являются платными. Окончив обучение по такой программе, ученик получает школьный аттестат государственного образца.
В тех случаях, когда психофизическое состояние не позволяет полностью освоить общеобразовательную программу, учителя составляют вспомогательный курс обучения, согласовывая его с родителями. В этой программе подробно указываются необходимые к освоению предметы, а также количество учебных часов в неделю. При окончании вспомогательной программы обучения ребенку выдают аттестат специального образца.
При домашнем обучении учителя и родители ведут «Журнал взаимосвязи», в котором отмечают изученные темы и отметки, выставленные преподавателями.
На время обучения школа бесплатно предоставляет для ребенка инвалида все необходимые ему учебники и пособия, которые имеются в ее библиотеке.

компенсации, льготы и формы обучения

В каких случаях положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида?

Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду. Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

С какого возраста положена компенсация родителям за обучение их детей-инвалидов?

В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение. Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.

В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.
Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т.е. расходы, которые уже произведены родителями. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.

Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается:

— паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы:

— копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
— копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы — копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
— копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности;
— лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).

Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.

Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.

Должны ли родители платить за воспитание и обучение ребенка-инвалида в детском саду?

В соответствии со ст. 52.1 законом РФ «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Пунктом 1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, и пунктом 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, определены категории детей с отклонениями в развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в указанные образовательные учреждения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (п. 25 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении). Наличие у ребенка недостатка в психическом или физическом развитии устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
В перечень категорий детей с отклонениями в развитии, установленный названными типовыми положениями, включены дети с иными отклонениями в развитии. Пунктом 1 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» право устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставлено учредителю. Полагаем, что учредитель вправе не устанавливать родительскую плату за содержание в указанных учреждениях детей с иными отклонениями в развитии при наличии у них соответствующих заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Кроме того, предусматривается поддержка родителей (законных представителей), имеющих льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении
. К льготным категориям могут быть отнесены: многодетные семьи, одинокие матери (отцы), семьи военнослужащих, семьи, в которых один из родителей проходит военную службу по призыву; семьи, в которых оба родителя являются студентами, родители-инвалиды, родители, воспитывающие ребенка-инвалида и др. Перечень документов, предъявляемых родителями для получения льготы по оплате содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается распоряжением органов местного самоуправления. Например, это могут быть следующие документы:

— заявление о предоставлении льготы;
— справка о составе семьи;
— справка о доходах всех членов семьи за последние три месяца;
— копия свидетельства о рождении ребенка;
— копии соответствующих удостоверений.
В соответствии ст.18. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Какие льготы имеют дети-инвалиды при поступлении в высшие учебные заведения?

Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

Обучение детей-инвалидов

Трудности обучения детей-инвалидов в школеИндивидуальная программа реабилитации для детей с ограниченными возможностями предусматривает получение среднего образования. Исходя из интеллектуальных возможностей ребенка, в программе может быть предусмотрено обучение в высшей школе. Больные дети имеют право на обучение. Это закреплено Конституцией РФ (ст. 43). Обучение детей-инвалидов производится в общеобразовательных школах, специальных коррекционных учебных заведениях, на дому: дистанционным методом или путем семейного воспитания. Инвалидам детства также предоставляется право обучаться в музыкальных и художественных школах на бесплатной основе.

Для получения специального образования инвалидам предоставляются льготы при поступлении в профессиональные училища, техникумы, высшие учебные заведения. Единственным, но значительным ограничением для обучения детей-инвалидов является состояние здоровья. Согласно заключению медицинской психиатрической и педагогической экспертизы инвалиды детства определяются в специализированные учебные заведения для обучения детей со следующими нарушениями:

  • Зрения;
  • Слуха;
  • Речи;
  • Двигательной активности.

При имеющихся нарушениях интеллектуального развития предусмотрено обучение детей-инвалидов в специальной школе-интернате по особой методике специально подготовленными преподавателями.

Так или иначе, ни один инвалид детства не может остаться без образования, независимо от характера заболевания.

Обучение детей-инвалидов в школе

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Дети-инвалиды, не страдающие задержкой умственного развития, как правило, не имеют проблем с усвоением школьного материала. На первый план для таких учеников выступает проблема общения со сверстниками. Детская психология значительно отличается от взрослой, ученики могут «организовать» инвалиду невыносимые условия не только в плане обучения, но и в жизнедеятельности. Тем временем руководство среднего общеобразовательного учебного заведения не имеет возможности создания благоприятных условий для детей с ограниченными физическими возможностями. В штате средней школы не предусмотрена работа психолога, прямой обязанностью которого является создание необходимого микроклимата в коллективе.

Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.

Обучение на дому детей-инвалидов

В тех случаях, когда родители не желают, чтобы их ребенок учился в коррекционной или общеобразовательной школе, предусмотрена возможность получения среднего образования на дому.

Для обучения на дому детей-инвалидов существует две формы преподавания:

  • Семейная;
  • Надомная.

Семейное обучение не предполагает участия в образовательном процессе учителей из общей школы. Образованием ребенка занимаются его родители: самостоятельно либо с привлечением преподавателей. В этом случае семье выплачивается денежная компенсация, включающая затраты на обучение и воспитание. Если же решением комиссии ребенок нуждается в учебе в коррекционной школе, размер компенсации увеличивается согласно существующим нормативам. Между родителями и школой заключается договор, который предусматривает проведение промежуточной аттестации знаний. В случае отрицательных результатов договор расторгается, а компенсация подлежит возврату.

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Ребенок, обучаясь дома, получает полное образование, уровень которого не отличается от общего.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Для обучения инвалидов с детства существует несколько моделей дистанционного обучения:

  • В центре дистанционного обучения. Занятия проводят штатные педагоги;
  • Методическое сопровождение преподавания по месту жительства;
  • Разработка программы обучения детей-инвалидов несколькими образовательными учреждениями.

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.

Важное достижение дистанционного обучения – возможность соединения нескольких детей-инвалидов для проведения уроков в режиме он-лайн. Ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя одиноким и приучается к работе в команде. Аттестации знаний, согласно индивидуальным программам обучения детей-инвалидов, проводятся с использованием электронного контроля знаний, что практически исключает субъективность оценок. Одновременно дети-инвалиды получают навыки работы с персональным компьютером, осваивают новые информационные технологии.

Аттестация знаний при обучении детей-инвалидов

Контрольная работа проводится согласно графику, утвержденному руководителем учебного центра. Режим очного взаимодействия обеспечивается с помощью специальных компьютерных программ. Ученик устанавливает камеру таким образом, чтобы преподаватель мог видеть рабочее место. Подобный режим полностью исключает использование подсказок как в устной, так и в письменной форме.

Современная программа обучения детей-инвалидовОбучающиеся с низким темпом работы выполняют контрольную работу в несколько этапов. Учителя не имеют права нагнетать обстановку, преувеличивая значимость прохождения аттестации.

Вступительные экзамены в среднетехнические и высшие учебные заведения для инвалидов проводятся на особых условиях. Абитуриентам предоставляется дополнительное время на подготовку в течение полутора часов независимо от формы сдачи экзамена: письменной или устной. Обучение детей-инвалидов в высших и среднетехнических учебных заведениях также проводится по индивидуальным программам с учетом рекомендаций врачей, психологов и социальных работников.

Инвалидность определяется не состоянием здоровья, а степенью ограничения к трудовой деятельности. Современные технологии позволяют детям инвалидам получить необходимое образование и стать полноценными членами общества.

Обучение инвалидов в учебном заведении и дистанционно (на дому): особенности, привилегии

Право на обучение инвалидов закреплено законодательством. Данный закон распространяется по всей территории России и контролируется региональным отделом Минобрнауки. В нашей статье подробно раскроется, каким образом может происходить обучение и воспитание ребенка-инвалида.

Право инвалидов на образование

Международное законодательство указывает основное право людей с инвалидностью на получение образования без дискриминации, с равными возможностями. В конвенции сказано о принятии необходимых мер для того, чтобы:

  • детей с инвалидностью не исключали из общеобразовательной школы по причине инвалидности, если у них не потеряны навыки к обслуживанию;
  • имелся равный доступ к получению бесплатного, инклюзивного, начального образования;
  • обеспечивались специальные условия, учитывающие индивидуальные потребности лиц;
  • инвалиды в системе общего образования получали необходимую поддержку для повышения эффективности обучения;
  • принимались меры для получения знаний, социального развития.

Государство должно контролировать доступность профессионального обучения инвалидов на равных условиях с другими. Для этого порой необходимо предпринять следующие меры:

  • освоить азбуку Брайля;
  • изучить альтернативные шрифты;
  • обучить навыкам ориентации;
  • способствовать социальной поддержке;
  • развить систему наставничества;
  • овладеть жестовым языком;
  • поощрить самобытность глухих;
  • внедрить в деятельность алгоритм сопровождения семьи с ребенком-инвалидом;
  • обеспечить получение подходящего для инвалида языка, индивидуального метода общения, способствующего получению знаний. Особенно это актуально для слепоглухих, слепых, глухих детей.
Обучение детей-инвалидов

Способы получения образования

В России имеется несколько способов получения образования детьми-инвалидами. Выбор формы получения знаний должны предоставить родителям несовершеннолетнего.

Имеются следующие виды образовательных услуг:

  • Путем посещения общеобразовательного заведения.
  • Дистанционного обучения для инвалидов.
  • Домашнее обучение, если ребенок не может сам посещать школу.

Детям-инвалидам созданы следующие условия для получения знаний в соответствии с возрастными границами. ДОУ обеспечивает дошкольников массажистами, психологами, тренерами, логопедами. Консультирует родителей по вопросам воспитания, участия в программе «Доступная среда», способствующей созданию расширенных коридоров, пандусов. В группе должно быть ограниченное число воспитанников от 3 до 15 человек.

Среднее образование производится путем использования специально разработанных учебно-методических пособий, в которые входят специализированная литература, учебники, особое значение имеют технические средства. Организована деятельность специнтернатов для слепых, глухих, детей с психоневрологическими патологиями с учетом справки МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) с указанием реабилитационной программы.

Высшие учебные заведения предоставляют услуги центра дистанционного обучения, льготы при поступлении на первый курс. Для улучшения социализации ребенка в системе образования используются следующие принципы:

  • Инклюзии, который разработан с учетом программы «Доступная среда». Данный принцип имеет в виду установку пандусов, расширение коридоров, перепланировку помещений.
  • Интеграции, который предполагает необязательное посещение совместных занятий. Ребенка могут зачислить в класс с подходящей для него нагрузкой и формой подачи учебного материала.

Формы получения знаний

Государство предусматривает физические особенности детей с инвалидностью и решает вопрос создания необходимых условий в образовательном заведении. Инвалидам должно быть удобно посещать занятия, комфортно общаться со сверстниками. Кроме того, необходимо подготовить специалистов: педагогический состав, медиков.

Если несовершеннолетним сложно посещать общеобразовательное учреждение по медицинскому показанию, то возможна организация обучения детей-инвалидов на дому или удаленное получение знаний. Ребятам, обучающимся вне школы, важно привлечение к общению с другими детьми. Оно может происходить в виде посещения отдельных уроков, кружков, дополнительных занятий, увеселительных мероприятий.

На заметку: чтобы ребенку-инвалиду был разработан индивидуальный учебный план, родители должны проявить инициативу и обратиться к администрации школы.

Домашнее обучение

Если ребенок не может посещать занятия в классе, то у него имеется возможность обучения в семейных условиях. Порядок получения данного права:

  • родителю следует обратиться в местный отдел образования с соответствующим заявлением;
  • нужно предоставить справку МСЭК, которая подтверждает данную необходимость;
  • необходимо заключение МСЭК о невозможности посещения очных занятий.
Специальные условия получения образования

Далее администрация среднего образовательного учреждения заключает договор с родителями о предоставлении услуг, оформляет необходимые документы, зачисляет в число учеников ребенка, составляет индивидуальный учебный план, назначает учителей. Ученик с медицинским показаниями получает общеобразовательную программу в полном объеме, получает обычный аттестат.

Дистанционное обучение

Заочная форма обучения с использованием компьютерных технологий находится в процессе развития. На сегодняшний день занятия могут проводиться в следующих режимах:

  • телеконференций;
  • веб-занятий;
  • интернет-уроков;
  • телеприсутствия;
  • получения задания и отправления ответов посредством электронной почты.

Если отдел образования принимает решение об организации дистанционного обучения, то ученику услуги должны предоставляться за средства бюджета. Сюда включается компьютерная техника, средства связи.

При помощи удаленного обучения людям с ослабленным здоровьем имеется возможность получить образование независимо от дальности нахождения образовательной организации, материального состояния семьи. Дистанционным образом можно получить профессиональное образование, производить подготовку в ВУЗ, развить творческие способности ребенка, получить консультацию специалистов.

Образовательные привилегии инвалидов

На территории РФ у детей с инвалидностью имеются следующие льготы:

  • внеочередное поступление в детский сад;
  • снижение родительской платы за детский сад;
  • компенсирование средств за домашнее обучение. По закону на обучение детей от 6 лет 6 месяцев средства выделяются из Федерального бюджета. В случае найма специалистов для занятий дома родителям компенсируется 3 часа в неделю. Компенсация выплачивается до получения аттестата. Возможно продление возраста ученика, если это требуется по состоянию здоровья;
  • социальную реабилитацию, заключающуюся в процессе социализации детей;
  • льготные условия поступления в ВУЗ. Если инвалиды успешно сдали экзамены, то они зачисляются вне конкурса на первый курс.

Читайте также:

Что нужно перед поступлением в школу

Перед поступлением ребенка-инвалида в школу необходимо получить консультацию педагогов для определения формы обучения, оценить возможности ребенка, насколько он имеет способность к самообслуживанию, получить рекомендации ПМПК (психолого-медико-педагогическую консультацию), получить рекомендации медицинского учреждения.

Также следует определиться с формой получения знаний, определить список школы, проконсультироваться с администрацией, ознакомиться с правилами образовательного учреждения, определить шаговую, физическую, материально-техническую, транспортную доступность, наличие пандусов, широких коридоров.

Проведение аттестации знаний

Аттестация знаний ребенка-инвалида производится согласно графику, который утверждается руководителем учебного заведения. Возможно заочное проведение контрольных работ. В этом случае камеры устанавливаются таким образом, чтобы учитель видел ученика и рабочее место. Если по состоянию здоровья ребенок не может выполнить за один раз контрольную работу, то возможно поэтапное ее проведение.

Льготы для инвалидов при поступлении в ВУЗ

Проведение вступительных экзаменов также требует особенных условий. Абитуриент имеет право на дополнительные 1,5 часа вне зависимости от того, устно или письменно проводится экзамен, учитывая все рекомендации врачей, психологов, социальных работников.

Переобучение

Если инвалид испытывает трудности с трудоустройством, то возможно в учебном центре от центра занятости населения пройти переобучение. Данная возможность имеется при наличии 3 группы инвалидности, которая не является препятствием к ведению трудовой деятельности. Инвалиду можно пройти переобучение на промышленном предприятии под определенную профессию.

Профессию нужно выбирать с возможностью получения дохода, полной реализации умений, способности, ресурсных возможностей. Обычно инвалидам рекомендуют курсы компьютерной грамотности. Кроме того, возможно переобучение на:

  • декораторов;
  • скорняка;
  • вязальщицу;
  • швею;
  • оператора;
  • бухгалтера;
  • лифтера;
  • кладовщика.

Самое важное! Инвалиды имеют право на получение образования наравне с другими членами общества. Для этого им необходимо создать щадящие условия в соответствии с их физическими особенностями.

Домашнее обучение детей инвалидов: как оформить

Домашнее обучение детей инвалидов Хотя в последнее время все больше говорится о введении среднего инклюзивного образования, единого мнения у общественности по этому вопросу нет. И родители, и педагогические работники, и эксперты весьма неоднозначно относятся к тому, чтобы обычные ребята и дети с ограниченными возможностями получали образование вместе. Для инвалидов колясочников элементарно не подготовлены здания школ: нет пандусов, лифтов, специального оборудования в туалетных помещениях и столовых.

Нет гарантии, что одноклассники будут достаточно деликатны и не ранят резкими или грубыми словами ребенка с задержкой развития, другими патологиями. Поэтому на сегодняшний день родители инвалидов с детства, как правило, выбирают или специализированные учебные организации и интернаты, или домашнюю форму обучения.

Оформление домашней формы обучения для ребенка инвалида производится в определенном порядке.

Какие нужны документы, чтобы организовать обучение на дому?

По действующим нормативным актам, для перевода на домашнюю форму обучения нужны веские основания, например, заключение из поликлиники от врача, который наблюдает ребенка. Родители должны подготовить медицинские справки и заключение экспертной комиссии о состоянии здоровья ребенка, то есть справку КЭК.

Когда все медицинские документы получены, родители могут обратиться в образовательное учреждение по месту жительства. Родителям или опекунам ребенка инвалида нужно написать заявление на имя директора и предоставить администрации школы все собранные справки. Школа рядом с домом, в которую родители обращаются, не имеет права отказать в домашнем обучении.

Как организовано домашнее обучение

После сдачи документов администрация школы обязана заняться организацией обучения. В каждом образовательном учреждении действуют свои правила для индивидуального обучения школьников. В зависимости от физического и психологического состояния ученика, от его способностей, обучающий процесс может иметь те или иные особенности. Когда учителя и медики делают вывод, что ребенку по силам общая программа, то он занимается теми же предметами, выполняет такие же самостоятельные и проверочные работы, сдает зачеты и экзамены, что и обычные ребята, посещающие школу.

Расписание и продолжительность уроков утверждается в зависимости от состояния здоровья ребенка. Если есть возможность, то на некоторые уроки он может приходить и в школу. Кроме того, родители могут организовывать дополнительные занятия или приглашать учителей из других образовательных учреждений. Обычно данные учебные занятия являются платными. Окончив обучение по такой программе, ученик получает школьный аттестат государственного образца.

В тех случаях, когда психофизическое состояние не позволяет полностью освоить общеобразовательную программу, учителя составляют вспомогательный курс обучения, согласовывая его с родителями. В этой программе подробно указываются необходимые к освоению предметы, а также количество учебных часов в неделю. При окончании вспомогательной программы обучения ребенку выдают аттестат специального образца.

При домашнем обучении учителя и родители ведут «Журнал взаимосвязи», в котором отмечают изученные темы и отметки, выставленные преподавателями.

На время обучения школа бесплатно предоставляет для ребенка инвалида все необходимые ему учебники и пособия, которые имеются в ее библиотеке.

LikesДомашнее обучение детей инвалидов (0)DislikesДомашнее обучение детей инвалидов (0)

Семейное обучение ребенка-инвалида — советы адвокатов и юристов

18. Если начальник дознания сознательно на протяжении 8 месяцев способствовал вынесению более 10 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 119 УК РФ, которые все признаны незаконными и отменены органами прокуратуры (прокуратура установила допущенную волокиту), то обязана ли прокуратура по моему заявлению дать требование в следственный комитет о доследственной проверке по ст. 285 УК РФ в отношении руководителя дознания? Возможно существует другой путь? Я предполагаю, что при прямом обращении в следственный комитет последний скорее всего не усмотрит признаков состава и откажет.

Адвокат
Стрикун Галина Владимировна
Ответов: 92800 | Отзывов: 22611

Ответ от 08.10.2016 19:52

Цитата: обязана ли прокуратура по моему заявлению дать требование в следственный комитет о доследственной проверке по ст. 285 УК РФ в отношении руководителя дознания

Прокуратура может этого и не делать. Пока вы не напишите отдельное самостоятельное заявление о привлечении его к дисциплинарной или уголовной ответвенности Вот тогда она прореагирует.
Личная консультация по этому вопросу

Понравился ответ? ДаНет

Большой опыт практической работы адвокатом.

Тел.921-907-53-36 пишите: www.9111.ru/urist-5817/messages/ или:[email protected]

07:59 сегодня.
Мужа посадили на 10 месяцев. Можно ли подать на УДО после 1\3 срока.
Мужа посадили на 10 месяцев. Можно ли подать на УДО после 1\3 срока, если у нас трое детей и лежачая бабушка? И что для этого нужно? Людмила.
Ответов: 1 ответить спросить

07:58 сегодня.
Как выписать бывшего мужа? Квартира куплена в браке. После развода был раздел имущества.
Как выписать бывшего мужа? Квартира куплена в браке. После развода был раздел имущества. Свою долю квартиры бывший муж подарил несовершеннолетнему ребенку — оформил дарственную. В квартире не живет за нее не платит… ответов: 4 ответить спросить

07:58 сегодня.
Если я хочу отказаться от страховки навязанной при получении кредита.
Если я хочу отказаться от страховки навязанной при получении кредита, куда идти в отделение банка втб или в филиал страховой? Какой текст примерно заявления?
Ответов: 2 ответить спросить

07:56 сегодня.
Но ведь я собственник своего жилья и то что мне предлагают это окраина города.
Но ведь я собственник своего жилья и то что мне предлагают это окраина города а у меня жильё в центре города да и этаж 14 а лет мне много.
Ответов: 3 ответить спросить

07:56 сегодня.
Могут собственники двух подъездов выйти из ТСЖ дома и самостоятельно вести управление.
Могут собственники двух подъездов выйти из ТСЖ дома и самостоятельно вести управление.
Ответов: 2 ответить спросить

07:53 сегодня.
Какую юридическую силу должна иметь эта выписка? Как подтверждается её актуализация?
Какую юридическую силу должна иметь эта выписка? Как подтверждается её актуализация? Ведь выписка может просто устареть — позавчера получил выписку, а вчера оказалось, что этой собственности, на которую сделана выписка… ответов: 2 ответить спросить

07:53 сегодня.
Мой вопрос в заключается в следующем: В ночное время сын переходил дорого.
Мой вопрос в заключается в следующем: В ночное время сын переходил дорого на красный свет светофор. Машин не было совсем. Я сама наблюдала это из окна. Патрульная машина, как говорится сидела в засаде, парня остановили и… ответов: 1 ответить спросить

07:53 сегодня.
После ДТП сотрудник ГИБДД отказался оформлять ДТП так как нет страховки хотя второй.
После ДТП сотрудник ГИБДД отказался оформлять ДТП так как нет страховки хотя второй участник скрылся с места происшествия есть свидетели аварий и номер и известна марка машины. Что теперь делать и как искать второго… ответов: 1 ответить спросить

07:52 сегодня.
Я купила квартиру на деньги родителей для родителей и должна ее подарить им.
Я купила квартиру на деньги родителей для родителей и должна ее подарить им. Но выяснилось, что мачеха меня не удочеряла. А им обоим нужна их собственность для оформления вида на жительство! Могу ли я одновременно подарить… ответов: 2 ответить спросить

07:50 сегодня.
Я занимался ремонтом бытовой техники в своем городе на протяжение примерно.
Я занимался ремонтом бытовой техники в своем городе на протяжение примерно 4 лет и все шло нормально при этом являлся физ лицом потом сложились обстоятельства что мне пришлось срочно в один день уехать с этого города и… ответов: 1 ответить спросить

07:49 сегодня.
Если есть долг по жкх и получаю только детские пособия пока не работаю как приставы.
Если есть долг по жкх и получаю только детские пособия пока не работаю как приставы будут удерживать долг.
Ответов: 1 ответить спросить

07:49 сегодня.
Подскажите пожалуйста. 27 августа я сдала на гарантийный ремонт часы.
27 августа я сдала на гарантийный ремонт часы. Спустя месяц не было никакого ответа, я снова обратилась в магазин, продавец сказал что сервисный центр у них находится в Москве, он уточнит информацию и мне перезвонит, на… ответов: 1 ответить спросить

07:48 сегодня.
Помогите разобраться в одном вопросе. Есть задолженность по кредитной карте.
Помогите разобраться в одном вопросе. Есть задолженность по кредитной карте в банке Русский стандарт, месяц назад получила по почте письмо в котором был судебным приказ о взыскании с меня определённой суммы долга, в течении… ответов: 1 ответить спросить

07:48 сегодня.
Стоял на мопеде на обочине рядом стояла машина с сотрудником гаи майор.
Стоял на мопеде на обочине рядом стояла машина с сотрудником гаи майор был на машине личной подошол и начал требовать права после чего вызвал сотрудников дпс и сам уехал сотрудники дпс составили постановление при себе… ответов: 1 ответить спросить

07:47 сегодня.
Можно ли вернуть права раньше срока. Меня лишили на срок 1.
Можно ли вернуть права раньше срока. Меня лишили на срок 1.8 за вождение в нетрезвом виде. Прошол уже год. ответов: 1 ответить спросить

07:47 сегодня.
Есть юристы, помогавшие сокращенным сотрудникам Трансаэро? Нужна консультация!
Есть юристы, помогавшие сокращенным сотрудникам Трансаэро? Нужна консультация!
Ответов: 1 ответить спросить

07:46 сегодня.
Мы с мужем в тупиковой ситуации. .. в августе этого года муж устроился на работу в ООО Искра (г.
Мы с мужем в тупиковой ситуации… в августе этого года муж устроился на работу в ООО Искра (г.Югорск ХМАО-Югры) машинистом погрузчика без записи в трудовой и даже без договора ГПХ (обещали дать его после возвращения, мол… ответов: 3 ответить спросить

07:46 сегодня.
У меня сын совершил аварию, свою вину признал полностью. Следователю мало.
У меня сын совершил аварию, свою вину признал полностью. Следователю мало, назначил ему психиатрическую экспертизу, но он инвалид 3 гр. и перенёс 3 тяжёлых операции по смене тазобедренных суставов, что нам делать, по… ответов: 1 ответить спросить

07:45 сегодня.
Если мой бывший муж участник боевых действий какие льготы положены моим детям в садике и школе?
Если мой бывший муж участник боевых действий какие льготы положены моим детям в садике и школе? Как их оформить? Что нужно?
Ответов: 1 ответить спросить

07:45 сегодня.
Купил хлеб 1. 5 суток назад, сегодня обнаружил при разрезании гвоздь.
Купил хлеб 1.5 суток назад, сегодня обнаружил при разрезании гвоздь, чека к сожалению не сохранил… как быть…?! ответов: 1 ответить спросить

07:45 сегодня.
Спасибо вам за ответ на мой вопрос, но хотелось бы по точней узнать что относиться.
Спасибо вам за ответ на мой вопрос, но хотелось бы по точней узнать что относиться к «если у вас есть документы подтверждающие что он Ваш.» ответов: 1 ответить спросить

07:45 сегодня.
Я вдова у меня двое детей семи лет. я проработала в организации три года.
Я вдова у меня двое детей семи лет. я проработала в организации три года. Сейчас мне предлагают уволится по собственному желанию без всяких выплат. Законно ли это? ответов: 2 ответить спросить

07:44 сегодня.
Изменился директор и участники ООО, после проведения сделки по договору.
Изменился директор и участники ООО, после проведения сделки по договору. Как в Арбитражном суде указать что, на момент подписания договора и акта приема-передачи, именно этот был директор, если выписку из ЕГРЮЛ налоговая… ответов: 1 ответить спросить

07:41 сегодня.
Я собираюсь подать документы на вид на жительство, мне нужны справки 2 ндфл с места работы.
Я собираюсь подать документы на вид на жительство, мне нужны справки 2 ндфл с места работы, а что нужно если я некоторое время работала по патенту, нужно ли предъявить что то за этот период работы? Спасибо.
Ответов: 1 ответить спросить

07:40 сегодня
20 лет назад купил сыну квартиру. Сейчас он живет и работает за границей.
20 лет назад купил сыну квартиру. Сейчас он живет и работает за границей. Я от него имею доверенность на право продажи этой квартиры. Какова будет пошлина при продажи?
Ответов: 2 ответить спросить

Харитонов П.Д. юрист на сайте

Лигостаева А.В. юрист на сайте

Шевченко О.П. юрист на сайте

Разборов А. В. юрист на сайте

Мингазов Ю.С. юрист на сайте

Окулова И. В. юрист на сайте

Задайте вопрос нашим юристам! Ответ за 5 минут *
Тема Вашего вопроса:

Похожие вопросы:
Задать вопрос.
Как быть если должни живет в другом городе?
18.07.2012 ответов: 1
На протяжении которого времени состоишь на учёте в гуфсине, если условный срок 1 год 8 месяцев, а испытательный 3 года.
09.09.2012 ответов: 1
Ситуация такова. Уже на протяжении 8 ми месяцев я работаю одна (уволился начальник юр.
08.11.2013 ответов: 1
Подскажите, пожалуйста, что делать если начальник на протяжении нескольких месяцев
08.09.2014 ответов: 3
Несёт ли наказание начальник производства, если на протяжении 8-ми
05.04.2016 ответов: 1
Если девушка работа на протяжении 8 месяцев по договору подряда.
28.07.2016 ответов: 3

Яндекс. Директ

Задайте вопрос юристу бесплатно.
Услуги опытного юриста для юридических лиц. Консультация онлайн бесплатно.
sovetnikchel.ruАдрес и телефонЧелябинск

Юридические услуги в Челябинске!
Юридические услуги для Бизнеса! Онлайн консультация 0.р! Звоните! Гарантия!
regfirm174.ruАдрес и телефонЧелябинск

Срочно нужна помощь юриста?
Услуги опытных юристов и адвокатов. Звоните сейчас! Консультация бесплатно!
chelpravo.ruАдрес и телефонЧелябинск

Советы юристов.
Авто
20
Авторское право
2
Административное право
8
Алименты
17
Банковское право
5
Брак
7
Военное право
3
Возмещение ущерба
9
Гражданство
1
Дача
8
Договор
9
Документы
1
Долги
52
Другие темы
11
Жалоба
9
Жилье
44
ЖКХ
28
Иск
12
Коллекторы
6
Кредиты
2
Льготы, гарантии, компенсации
9
Материнский капитал
6
Медицинское право
9
Мошенничество
8
Налоги
22
Наследство
19
Нотариат
3
Образование и обучение
9
Полиция
18
Права потребителя
28
Раздел имущества
8
Регистрация по месту жительства
6
Семейное право
4
Социальное обеспечение
2
Страхование
11
Судебные приставы
8
Трудовые права
44
Туризм
16
Уголовное право
10
Юридические услуги
2

Новое на сайтеСоздать тему.
Общий форум
08:00 Зарплаты депутатов могут урезать до средней по стране
Светлана Артемьевна
07:54 Россиянка выставила девственность на торги для оплаты учёбы
Василий
07:46 Закон об «антиобщественном поведении» вступил в силу
Кот Ф. Е.
07:35 Размер пенсии в России продолжит снижаться
Любовь Николаевна
07:20 Взносы на капремонт в вопросах и ответах
Дмитрий Григорьевич
07:13 Что делать, если на работе снижают зарплату?
Дмитрий Нестеров
07:04 Как не стать жертвой мошенников в интернете?
Нелля Закировна
07:03 Медицину в России могут сделать полностью бесплатной
Михаил Захарович
06:58 РПЦ одобрила запрет на бесплатные аборты
Любовь
06:47 Россиян начнут штрафовать за бесплатное скачивание фильмов
Леонид Михеев
06:04 Налоговики нашли в России 16 млн «тунеядцев»
Станислав
04:17 Тинькофф банк и как от него избавиться
Павлов М. О.
04:09 Коллекторский беспредел ЕР в ЖКХ в действии
Павлов М. О.
03:57 Могут ли банки списывать деньги со счета клиента без его согласия?
Галина
03:40 Россиян выборочно освободили от налога на недвижимость
Владимир Игоревич
02:59 В Госдуме нашли единоросса с 62 квартирами
Сергей
02:58 Кому положена «скидка» на оплату услуг ЖКХ?
Елена Николаевна
02:26 Безработных заставят оплачивать медстраховку
Маврина Е. В.
01:54 Как воруют деньги у Вас и Ваших детей с мобильных телефонов?
Мхаил
01:51 Ненормированный рабочий день — что нужно знать?
Владимир Игоревич
01:21 Россиян заставят помогать коммунальщикам в уборке
Антонина,
01:19 Количество часов на «уроки православия» в школах увеличат
Angelina
00:43 В России могут узаконить кумовство чиновников
Надежда
00:37 Толстого и Достоевского в школах могут заменить Библией
Алексей
23:29 Где можно, а где нельзя курить?
Юрий
23:16 Российские школы массово проверят из-за жалоб на поборы
Уланов А.С.
23:00 Могут ли долги по ЖКХ списать с банковской карты?
Михаил
22:59 Смешные случаи из юридической практики-2. Судья-вольнодумка из Ростова.
Департамент Юридического Контроля
22:54 Огрехи в законодательстве или жилплощадь бесплатно
Гудкова Г.В.
22:53 Доходы от добычи нефти могут раздать населению
Марина николаевна
22:48 Безработных заставят платить за лечение в поликлиниках
Андрей
22:48 Путин поручил ввести налог на курортный отдых
Ольга
22:37 Как вернуть в магазин качественный товар?
Гулина
22:21 Как взыскать долг по исполнительному листу?
Юрий

Спросить юриста.

Leave a comment