Гид по общественному транспорту Москвы
Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.
Алексей Фёдоров
ездит на метро
По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.
Уважаемые пассажиры!
В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.
Аэроэкспресс
Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении
Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.
Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.
В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билетыКогда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.
Такси
Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
Скачать приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»
Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».
Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.
Как общаться с таксистами в аэропорту
Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.
Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и 100 РМежду стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и 100 РПопробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.
За пять минут цена поездки выросла на 63 РЗа пять минут цена поездки выросла на 63 РСравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.
Разница между самой дорогой и самой дешевой поездкой в одно время — почти 100 РМетро
Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена
Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р.
Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.
Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.
В приложении «Метро Москвы» показывают даже пункты велопрокатаВход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.
Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.
Как сэкономить время на поездках в московском метро
Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.
Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минутОплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р.
Как грамотно потратить и сэкономить
Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом
Наземный транспорт
Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса
В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.
Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.
Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.
Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р. Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.
В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.
Как я купила электромобиль
Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.
Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.
Этот автомат по продаже билетов в районе Новогиреево не работает уже неделюСхему ночных маршрутов смотрите на сайте mosgortrans.ruКарта «Тройка»
Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»
Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.
Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 Р. А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62 Р за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 Р — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.
Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 5430 Р. А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 Р.
За оформление «Тройки» возьмут залог 50 Р — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 3000 Р, а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.
Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 Р.
«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.
Как добраться до Красной площади
Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.
От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р. Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».
От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р. Выйти на третьей станции — «Театральная».
От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р. Выйти на второй станции — «Театральная».
За и против: выгодно ли работать удаленно
От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — 40—57 Р. Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».
От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р. Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».
Если вы собираетесь в Москву, почитайте, куда точно стоит заглянуть:
- Москва за один день: быстрый маршрут.
- 15 исторических зданий Москвы.
- Где завтракать, ужинать и выпивать в Москве.
Сэкономим время и деньги за билет
Московские центральные диаметры (МЦД), по информации РЖД, запустят уже в ноябре. Поезда по первым двум маршрутам, Белорусско-Савеловскому (от Одинцова до Лобни) и Курско-Рижскому (от Нахабина до Подольска), будут курсировать с интервалом в 5 — 6 минут в час пик. Расписание такое же, как у подземки, — с 5.30 до 1.00.
Подробнее о новшестве рассказал на Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) первый заместитель начальника метрополитена столицы Роман Латыпов.
ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ПРЕВРАТЯТ В ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ
— Роман Маратович, а зачем нам МЦД? Метро работает, МЦК тоже, и на пригородных электричках уже сейчас можно по городу ездить…
— Проект МЦД нужен для интеграции пригородной железной дороги, которая проходит по Москве и области, в систему городского транспорта столицы. Для примера: Московское центральное кольцо (МЦК) в будни перевозит более 500 тысяч пассажиров в сутки. МЦК — это фактически железная дорога, но при этом она полностью интегрирована в систему городского транспорта. На кольце все, как в метро: и сервис, и билеты с тарифами, и навигация, и объявления. И называется МЦК — 14-я линия метрополитена. С МЦД логика такая же. Горожане смогут пользоваться линиями МЦД так же, как обычным городским транспортом. А самым удобным билетом на общественном транспорте останется карта «Тройка».
— Сейчас на пригородных электричках платишь за количество зон, которые проехал. На МЦД будет так же?
— Мы станем поощрять поездки, которые выгодны с транспортной точки зрения, а не с финансовой. Сейчас в пригороде действует зональная система оплаты, когда дешевле доехать до крайней станции маршрута, ближайшей к началу Москвы. Например, если я еду по Курскому направлению, мне выгоднее доехать до Царицына, чем до Курского вокзала. Если еду из Одинцова, то дешевле добраться до Филей, чем до Белорусского вокзала. Получается, что окраинные станции, которые пересекаются с железной дорогой, сильно загружены. На МЦД тарифы направлены на то, чтобы пассажир добрался туда, куда ему нужно, при этом мог проехать сквозь город. Благодаря этому разгрузятся окраинные железнодорожные станции, вокзалы и линии метро. Потому что многие пассажиры, вместо того чтобы после электрички продолжать путь от того же Царицына по Замоскворецкой линии метро, просто поедут на МЦД туда, куда им нужно. Это позволяет экономить на оплате поездок и жителям Москвы — до 50%, и жителям Московской области — до 75%. Теперь зон будет три — Центральная, Пригород и Дальняя (см. «Конкретно»).
— Некоторые уверены, что на диаметрах будет удобнее ездить в основном жителям Подмосковья…
— Это не так. Если около дома появится станция МЦД, но там нет метро, то пассажир фактически получает около дома станцию метро.
ВАЛИДИРУЙ ИЛИ ПЕРЕПЛАТИШЬ
— Обязательно на всех станциях МЦД нужно будет валидировать билет на входе и выходе. Иначе не получите бесплатную пересадку в метро. Тариф «90 минут», который в течение 90 минут дает право на бесплатную пересадку, будет действовать с момента первого входа на МЦД. Если же пассажир едет из Дальней зоны, то 90 минут начнут действовать с момента въезда в зону Пригород.
— А если забыл приложить билет к валидатору?
— Пассажир просто не получит бесплатную пересадку на метро, и у него спишется еще одна поездка.
— Карту «Тройка» надо новую покупать?
— Нет. Если помните, во время запуска МЦК работала специальная программа для перекодирования карт. Для этого достаточно записать на карту любой билет или просто пополнить счет «Кошелек», и карта автоматически обновится. Все записанные на «Тройку» билеты на месяц или на 60 поездок продолжают работать в Центральной зоне. А вот такие же проездные, но бумажные, на МЦД действовать не будут. Еще нюанс — остаются все билеты для обычных электричек, которые были до этого и сейчас действуют в пригороде. Но по ним нельзя будет бесплатно попасть в метро.
Три зоны МЦД
— Поезда «Иволга» на МЦД будут ходить по тем же путям, что и обычные электрички. Допустим, человек стоит на платформе, подъезжает пригородный поезд. Можно на нем поехать с картой «Тройка» или надо ждать «Иволгу»?
— Пассажиру не нужно ждать, не нужно выбирать «Иволгу» или какую-то другую электричку. В любой поезд, который будет проходить по маршрутам МЦД, можно будет сесть и проехать по МЦД. Пассажиру не нужно будет уточнять расписание. Все, как в метро: вы приходите на платформу и знаете, что через какое-то время придет поезд. Даже не нужно знать, какой это поезд — обычный или «Иволга». Обычные электрички пойдут параллельным графиком с МЦД, то есть будут останавливаться на всех остановках. Разумеется, это не касается поездов-экспрессов.
— Можно ли будет ездить во всех зонах МЦД по безлимитному билету?
— Безлимитные билеты, по которым вы сейчас ездите в метро, будут действовать только в Центральной зоне. Но сейчас обсуждаем с правительством Московской области абонементы, по которым можно будет без лимита ездить в зоне Пригород.
— На некоторых остановках наземки и метро пассажиры, проезжая мимо, слышат сейчас объявления о будущих пересадках на МЦД. Но платформы диаметров часто находятся далеко от станций метро и автобусных остановок. Их подвинут ближе друг к другу?
— На МЦД где-то есть наземные переходы, где-то нужно будет, как на МЦК, выходить на улицу для перехода. Совместно с РЖД занимаемся переносом железнодорожных платформ ближе к остановкам автобусов и метро. Чтобы для пассажиров пересадка стала короче. Но не везде это возможно, как и на МЦК. Поэтому пассажиры пользуются наземными переходами. Например, от платформы «Тестовская» на железной дороге до МЦК «Деловой центр» идти больше 10 минут. Но несколько тысяч пассажиров каждый день этот путь все равно проделывают.
Дорожает метро Киева: советы, как можно сэкономить
С 15 июня подорожал проезд в киевском метрополитене и наземном городском транспорте. Проект распоряжения обнародован на сайте Киевской городской государственной администрации. Проезд в метро Киева дорожает на одну гривну. InfoResist рассказывает, как сэкономить на проезде в столичной подземке.
На сколько подорожает метро Киева
Согласно документу, стоимость одной поездки в метро составит 5 грн., в автобусах, троллейбусах, трамваях и на фуникулере — 4 грн. За проезд в городской электричке, в трамваях на маршрутах № 4, 5 и в автобусах № 59, 60, 61, которые работают в обычном режиме движения на маршрутах общего пользования, придется заплатить 7 грн.
При этом проезд льготных категорий граждан обещают осуществлять согласно действующему законодательству.
Причины подорожания
Причинами подорожания стали рост тарифов на электроэнергию и перевод предприятия в категорию промышленных.
Как экономить на проезде в метро
Для экономии в метро Киева можно использовать пластиковые карты — на них можно записать от 1 до 50 поездок за один раз, но не более 100 поездок на карту. Их стоимость составит от 4,5 грн до 5 грн в зависимости от купленного количества поездок.
Более того, все поездки, которые были записаны на карту до момента подорожания, останутся действительными.
Кроме того, до окончания срока действия будут использоваться и проездные билеты. На сегодняшний день еще можно купить безлимитный проездной — на 62 поездки (3,06 грн за поездку) и на 46 поездок (по 3,26 каждая). Цена проезда по новым проездным составит от 3,87 грн за поездку в зависимости от типа проездного.
Проезд в метро по жетонам станет невозможен
Метрополитеновцы также напомнили о том, что жетоны вскоре будут выведут из оборота, а пока купить их можно только в автоматах на станциях с небольшим пассажиропотоком — кассы переходят на работу только с электронными средствами оплаты.
Для удобства пассажиров в апреле была внедрена оплата картой MasterCard.
Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal- Find more
- YOUR 2019 IN LJ
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- YOUR 2019 IN LJ
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Português (pt)
- español (es)