Рецепты мыла ручной работы | Журнал Ярмарки Мастеров
Мыло Сочный лимон Веснушки – чудесный дар яркого солнышка, которого удостаиваются далеко не все люди на планете! Но избранные счастливцы не всегда рады подобному подношению природы. Некоторые из них ведут отчаянную борьбу с милыми солнечными пятнышками на лице. Им, а также всем тем, кто хотел бы сделать кожу немного светлее, наверняка подойдет мыло «Сочный лимон». В его состав входит лимонное масло, которое, как известно, обладает отбеливающим эффектом. Рекомендовано оно и тем, у кого жирная, проблемная кожа. Кроме того,лимонное масло считается отличным средством ухода за ногтями.
Состав:
• Прозрачная мыльная основа – 100 грамм
•Масло виноградных косточек – 1/3 ч.л.
•Эфирное масло «Лимон» – 8-10 капель
•Краситель пищевой гелевый желтый – 2 капли
•Форма «Лимон»
•Цедра лимона – 1 ст. ложка
Рецепт глицеринового мыла
Ингредиенты:
Прозрачная основа – 100г.
Базовое масло – 1/2 ч.л. (масло ши + масло жожоба = 1/2 ч.л.)
Глицерин – 0,5 ч.л.
Эфирное масло грейпфрута – 10капель
Жидкий пищевой краситель -1 капля розового и 1 капля оранжевого
Глицериновое мыло отлично увлажняет и ухаживает за кожей.
Масло ши защищает от солнечного излучения, используется при кожных заболеваниях(дерматитах на руках, солнечных ожогах и шрамах), при сухости, шероховатости и тусклости кожи, придает мылу шелковистость и деликатность, великолепно смягчает.
Рецепт оливкового мыла
Ингредиенты:
Белая основа – 100г.
Базовое оливковое масло – 0,5 ч.л.
Натуральный мед – 0,5 ч.л.
Зеленый пищевой краситель – 1-2 капли
Эфирное масло бергамота – 3-5 капель
О том, что оливковое масло обладает драгоценными целебными качествами известно с древности. Оно замедляет процесс старения, борется со свободными радикалами, содержит витамин Е. Сейчас оливковое масло нашло широкое применение в косметике.
Рецепт овсяного мыла
Ингредиенты:
Белая основа – 100г.
Базовое масло – 0,5 ч.л. (масло ши + масло жожоба = 0,5 ч.л.)
Ванильная отдушка – 3 капли
Молотые овсяные хлопья – 1-2 чайныеложки
Очищает и оздоравливает. Подходит для кожи, склонной к высыпаниям на лице.
Рецепт мыла с розовой глиной
Ингредиенты:
Белая основа – 100г.
Базовое масло – масло зародышей пшеницы 0,5 ч.л.
Розовая глина – 1 ч.л.
Эфирное масло пачули – 4 капли
ТРОПИЧЕСКАЯСТРАСТЬ
Очень эффектное мыло! В нем гармонично слилисьгрейпфрут, банан и кокос, создав неповторимое соцветие солнечного тропическогодня. Техника двойной заливки проста в исполнении, а результат получается всегдапревосходный.
Вам потребуются:
• 100 г мыльнойосновы органик;
• 5 гкакао-масла;
• 1 ч. л. меда;
• 1/2 ч. л. банановой эссенции;
• 2–3 капли красного пигмента;
• 2–3 капли эфирного масла грейпфрута;
• кокосовая стружка;
ВЕСЁЛЫЙ ЦИТРУС
Озорной союз апельсина, грейпфрута и мандарина расцветит солнечными лучами даже самый серый и дождливый день. А натуральная люфа, «спрятанная» внутри этогомыла с жизнеутверждающим запахом цитрусовых, не только эффектно выглядит, но ивесьма практична.
Вам потребуются:
• 100 г прозрачной мыльной основы;
• 2/3 ч. л. миндального масла;
• 1 ч. л. меда;
• щепотка шафрана;
• щепотка сушеной цедры апельсина;
•2–3 капли эфирного масла апельсина;
• 2–3 капли эфирного масла грейпфрута;
• 2–3 капли эфирного масла мандарина;
• кусочек люфы;
Аромат этого мыла напомнит вам очарующей атмосфере венских кафе, где в воздухе растворены запахисвежесваренного кофе и нежной выпечки и мелодия романтичного венского вальса.
Вам потребуются:
• 100 г мыльнойосновы органик;
• 5 гкакао-масла;
• 1 ч. л. меда;
• 1 ч. л.молотого кофе;
• 1 ч. л.молотой корицы;
• 2–3 капли эфирного масла корицы;
• зерна кофе для украшения;
• 2 кастрюльки для водяной бани;
• палочка для помешивания;
• мерные ложечки;
• форма для мыла.
РОЗОВОЕ НАСТРОЕНИЕ
Розовая глина в сочетании с маслом розового дерева прекрасно очищает и дезинфицирует кожу, при этом не пересушивая ее, а еще оказывает регенерирующее, разглаживающее и увлажняющее действие.Морская соль насыщает кожу минеральными веществами и мягко отшелушивает омертвевшие клетки, а изысканный терпкий аромат розового дерева снимает стресс и восстанавливает силы, даря радостное настроение.
Вам потребуются:
• 100г мыльной основы органик;
• 5 г кокосового масла;
• 2 ч.л. розовой глины;
• 1 ч.л. мелкой морской соли;
• 3–4капли эфирного масла розового дерева;
Мастер-класс по приготовлению мыла из мыльной основы
Берем мыльную основу, режем ее на кусочки и плавим в микроволновке около минуты на максимальной мощности.
Мощность и режим можно подобрать опытным путем, как кому будет удобнее, главное не доводить основу до кипения. В микроволновке удобно плавить мыло небольшими порциями, на 1-2 куска и использовать для этого пластиковую, стеклянную или керамическую посуду с ручкой и носиком, что-то вроде жаропрочного мерного стакана.
Когда основа расплавится, вынимаем и добавляем в нее заготовленные заранее красители, масла, наполнители, эфиры или ароматы.
Я сначала добавляю краситель, тщательно его премешиваю, потом базовые масла (если требуется), опять же мешаю до полного растворения, затем наполнители (настои, скрабящие добавки, крема, сухоцветы, блестки и пр.),
снова мешаем и когда масса станет понемногу загустевать, добавляем в нее эфирные масла или ароматизаторы, перемешиваем и заливаем в формы довольно быстро, чтобы мыло не застыло в полете 🙂
Сверху для устранения пузырьков, можно сбрызнуть спиртом. После чего формочки можно поставить в холодильник, а можно просто оставить на столе до застывания. Когда мыло остынет, вынимаем его из форм и кладем на ровную поверхность и даем выстояться минимум 1 день, после чего можно завернуть мыльце в пищевую пленку и упаковать.
Мыло готово! :))
Что необходимо начинающему мыловару? | Мастер-класс своими руками
Вы подумываете заняться домашним мыловарением, но не знаете с чего начать?Для начала надо приготовить все необходимое сырье и оборудование. Для этого покупаем по нижеприведённому списку всё, что понадобиться для изготовления мыла ручной работы.
1. Мыльная основа (далее по тексту МО).
Бывает прозрачная, белая и цветная. Продается в специальных магазинах для мыловаров. Производят её и российские и зарубежные фирмы. Разные МО отличаются друг от друга прозрачностью, пластичностью, запахом, цветом, действием на кожу, пенообразованием и, конечно же, ценой. Сейчас выпускают МО, не содержащие лаурил сульфата натрия, или в виде крема. Есть светящиеся в темноте МО, есть желейные. Цветная МО стоит дороже прозрачной, поэтому такую основу лучше делать самим, используя красители.
2. Силиконовые формы.
Очень удобные в использовании формы для мыла. Благодаря своей гибкости форма просто выворачивается наизнанку и снимается с мыла как чулок. Мыльце можно вынимать еще чуть теплым. Формы покупают в хозяйственном магазине как «формы для льда» или «формы для выпечки». В таких магазинах их продают пластинами, по 4-8 одинаковых штук на листе. Ассортимент не очень большой. В магазинах мыловаров их продают поштучно.
3. Пластиковые формы.
Их огромное разнообразие, на любой вкус. Они жесткие и мыло можно вынуть, только если оно хорошо застыло. При сильном надавливании форму можно сломать.
4. Объёмные формы
Есть еще 3D формы. Мыло в них получается «объёмное». Состоят такие формы из двух половинок с отверстием для заливки расплава. Половинки скрепляются замком. Стоят в разы дороже плоских форм.
5. Красители.
Красители используются самые разные. Есть пищевые красители, есть минеральные пигменты, есть неоновые и гелевые краски. Их продают как в сухом виде, так и уже разведенными. Концентрированных красителей хватает на несколько кг мыла.
6. Отдушки.
Для придания мылу приятного запаха применяют косметические отдушки. В магазинах их очень много. Можно купить в аптеке эфирные масла и тоже добавлять в мыло как отдушки. Можно комбинировать запахи и создавать свой собственный аромат.
7. Емкости под расплав.
Плавить МО лучше всего в СВЧ-печи в толстостенных стеклянных или полиэтиленовых стаканах различной ёмкости. На стакан клеится пластырь, на котором удобно отмечать уровень расплава для конкретной формы.
8. Палочки для перемешивания.
Горячий расплав безопаснее размешивать стеклянными или деревянными (от суши) палочками. Лучше иметь несколько таких палочек для каждого цвета МО.
9. Ножи и сверла.
Нарезать МО легче большим ножом, а насечку между разноцветными слоями, доработку готового мыла и исправление мелкого брака лучше делать маленьким ножом или даже скальпелем. Разные круглые отверстия делают свёрлами различного диаметра.
10. Спирт.
Для того, чтобы разноцветные слои в мыле лучше сцепились, используют спирт в пульверизаторе. Спирт (или любой антисептический раствор) покупают в аптеке.
11. Глиттеры и перламутры.
Если добавить в прозрачную МО глиттеры (блёстки) или перламутры различных цветов, то мыло получится очень красивым, как бы светящимся и переливающимся изнутри.
12. Декор и штампы.
Готовое мыло можно украсить различными декоративными элементами: игрушками, маком, стеклянными бусинами и др. Можно использовать различные штампы, которые на тыльной стороне мыла дают красивые отпечатки.
Если вы всё это приготовили, то пришло время явить миру свой шедевр. Успехов.
Из чего лучше делать мыло, или Почему все мыловары со временем переходят на мыловарение с нуля?
Давайте вместе разберемся: из чего же лучше делать мыло: из основы или с нуля. И чем хороши эти два вида мыла, а чем не очень. Ну и, соответственно, увидим: почему постепенно все мыловары, начиная свой творческий путь с мыла из основы, все-таки переходят на мыло с нуля.
Во-первых, что такое мыло из основы? Мыло из основы делается из готовой, полуфабрикатной смеси различных ПАВов (то есть поверхностно-активных веществ, которые и образуют пену) и прочих ингредиентов химической промышленности. Такая основа представляет собой обычно твердый брикет, обычно прозрачного или белого цвета. Из нее-то и делается такое мыло.
А что же такое мыло с нуля? Что за ноль такой? Все очень просто. Мыло с нуля так называется, потому что оно делается не из какой-либо основы, а, можно сказать, из «ничего», точнее из материалов, которые на мыло в чистом виде ну никак не похожи. Эти материалы — масла и щелочь. А уже в процессе изготовления возникает мыло, которое как бы взялось из ниоткуда. Поэтому и «с нуля».
Теперь, когда понятны различия двух терминов, можно разобраться с тем, почему «мыловары из основы» становятся «мыловарами с нуля». Обычно, все, кто когда-либо попробовал варить мыло из основы и «втянулся», постепенно перешли со временем на мыловарение с нуля. Почему же?
Делать мыло из основы проще простого: нарезал готовую основу, расплавил в микроволновке, добавил краситель и ароматизатор, залил в готовую формочку в виде зверюшки, цветочка или любого другого предмета, подождал часок, и все! Можно вытаскивать из формочки и радоваться, что сотворил шедевр! Я сварил мыло! Я мыловар! Но так ли это? Получается, что как была мыльная основа, так она ей и осталась, только цвет добавился и запах, а также форма изменилась: просто она застыла не в форме брикета, а в какой-то интересной формочке. Это можно сравнить с тем, как дети лепят в песочнице куличики: засыпают песок в формочку, утрамбовывают, переворачивают, и готово! Вот на тебя уже смотрит собачка или божья коровка.
Но на этом практически все интересности мыльной основы заканчиваются. Нет, ну поначалу можно придумывать различные технологии заливки: мраморная заливка, отдельные фрагменты заливать, вплавлять картинки, ластики и фигурки из заранее переделанной основы, добавлять глиттеры, перламутры, ну и еще всякие штуки проделывать, чтобы не заскучать. Можно попробовать делать мыло под нарезку, многослойное, или мыло со свирлами, как бы на уровне каких-то инстинктов, бессознательно уже стремясь к мылу с нуля. Но, делая мыло под нарезку, например многослойное, у вас вряд ли получится, чтобы слои настолько хорошо сцепились между собой, что не видно было этой границы между ними. Да, возможно сразу и не особо будет заметно, но через какое-то время, спустя возможно пару недель, эта граница все равно проявится. Ну и свирлы, даже при использовании не отечественной основы для свирлов, а например, какой-нибудь Англии, все равно не получатся такими, как в мыле с нуля.
Вот когда все это наскучит мыловару-основщику, тогда он берется за мыло с нуля. Тут, конечно, тоже можно сравнить себя с ребенком, который радуется результату, но все-таки это уже более серьезно и ответственно, чем игра с мыльной основой.
Во-первых, мыло с нуля требует тщательной подготовки в виде изучения того, как все это делается.
Во-вторых, нужно рассчитать количество масел и щелочи на мыльном калькуляторе и строго потом отмерять именно это количество.
Ну и, в-третьих, нужно тщательно обезопасить себя средствами защиты, все предусмотреть, подготовить кислоту, в случае если щелочь прольется или просыплется. А также всех вокруг предупредить и отгородить «опасную зону мыловарения», чтобы незащищенные члены семьи в нее не попали. Выглядит уже так, как будто бы это какое-то спецзадание, и становится интересно.
Итак, делая мыло с нуля, как я уже писала в начале, из масел и щелочи, в итоге ты получаешь совершенно новое вещество — мыльную массу!
И вот когда вливаешь щелочной раствор (который выглядит как просто водичка) в масло (которое, понятно дело, масляное), и вжикаешь пару раз блендером, то уже начинаешь восхищаться, что ты действительно творишь! Потому что вся эта смесь мутнеет и густеет и уже становится не похожа на масло с водой.Ты делаешь мыло сам! А потом, получая след, ты восхищаешься все больше. Да это волшебство!
Ну а дальше можно пойти несколькими путями. Можно добавить всякие полезности в виде эфирных масел, скрабящих ингредиентов, молотых травок, глин и прочего.
А можно поделить на несколько частей и окрасить их в разные цвета. И потом уже такого насвирлить, что не насвирлишь в мыле из основы! А можно просто выложить эти цвета слоями, и они не распадутся, как в мыле из основы, и даже не будет видно этой разделительной границы между ними, только именно по цвету, но никак не по структуре.
А можно дальше продолжить свои эксперименты и в воду для щелочи добавить шелк, шерсть, или вместо воды взять травяной отвар, или любой напиток — будь то молоко, или алкоголь… А еще даже можно добавлять пюре из фруктов и овощей и наблюдать, как все это дело растворяет щелочь! А самое интересное, что не нужно добавлять консерванты в такое мыло (а если же что-то такое натуральное добавить в мыло из основы, то оно испортится). В общем, простора для полета фантазий — масса! А как это все интересно! Чувствуешь себя настоящим химиком! А самое главное, что, уложив мыло в форму, ждать нужно не час, как с мылом из основы, а целые сутки! И пока ты ждешь, уже сгораешь от нетерпения! Что же там получилось? И ведь результат получается всегда разный. Даже если попробуешь повторить все, что ты проделал вчера, у тебя все равно получится по-другому!
И вот, прождав сутки, вытаскиваешь мыло из формы и нарезаешь его. А что там внутри? Что? А всегда разное! И это всегда сюрприз!
Ну, думаю, что именно поэтому мыло с нуля и забирает в свои владения всех мыловаров, которые попробовали.
Ну а теперь, давайте поговорим о том, какое мыло лучше для покупателя, да и не только для покупателя, но и просто для использования.
Мыло из основы, по сути, мылом называться даже и не может, так как настоящее мыло — это вещь, получившаяся в результате омыления масел щелочью. То есть в готовом продукте будет содержаться глицерин, жирные кислоты и соли этих кислот (а это и есть мыла). В промышленной же основе для мыла из этого мы найдем только глицерин. Так как в составе нет солей жирных кислот, то есть мыла, то производители для пены добавляют ПАВы, а также другие всякие штуки… В общем, получается, что мыло из основы — вовсе не мыло, а моющее средство, которое в своем составе мыла не имеет. Именно поэтому так легко расплавить мыльную основу в микроволновке. С настоящим мылом такого не проделаешь.
Не буду писать о том, какое воздействие оказывают на кожу всякие SLS, SLES и прочие сульфаты, а также пропиленгликоли, ЭДТА и прочие добавки. Ну, в общем, становится все равно понятно, что это моющее средство не предназначено для ежедневного использования, а лучше таким «мылом» вообще не мыться. Мыло из основы хорошо как сувенир. Да, оно действительно яркое, в виде кого-то или чего-то, чудесно пахнет. Его можно подарить, поставить на полочку и любоваться. Но мылиться им не стоит.
Мыло с нуля же — действительно мыло! Настоящее! Действительно, им можно пользоваться ежедневно. В готовом мыле нет щелочи! (многие думают, что оно опасно из-за того, что делалось из щелочи). В готовом мыле именно мыло! И щелочь вся перешла в другие вещества и перестала быть щелочью. Так что мыло с нуля опасности в использовании не представляет. А если учесть, что в него мастер-мыловар добавляет различные натуральные ингредиенты, всякие полезности, то оно становится ухаживающим и имеет различные полезные свойства. И даже если в составе мыла есть краситель или отдушка, то все равно оно остается именно мылом, а не моющим средством. И мыло с нуля становится все равно хорошим подарком, потому что оно выглядит натурально, является таковым, а также будет полезным, если его будут использовать по назначению.
В итоге получается, что мыло с нуля все-таки лучше, чем «мыло» из основы. И для самого мыловара процесс мыловарения более интересный, и для использования такое мыло будет находкой. Мыло же из основы можно использовать чисто как фигурку-сувенир на подарок. Возможности же мыла с нуля — безграничны, и его можно использовать и в качестве подарка, и по прямому назначению.