Есть такая профессия: кожевенных дел мастер – человек, владеющий одним из самых древних искусств человечества
Когда думаешь про кожевенного мастера, невольно представляется рослый богатырь, от которого пахнет кожей и клеем. Даша Куканова совсем не Илья Муромец, она хрупкая и нежная, и невероятно живая – любовь к творчеству и ручному труду озаряет ее лицо почти физически ощущаемым сиянием.
Кожевенное мастерство – древнейшее умение. Кажется, выделывать кожу человек научился раньше, чем внятно говорить. Чего только сегодня не делают из этого материала: элегантные сумки, невероятные панно, седла и сбруи. Кожевенное искусство почитается во всех странах и считается настоящей мужской работой, требующей огромного терпения и силы.
Сколько Даша помнит, папа всегда что-то строгал, вырезал, мастерил, рисовал. А скоро тяга к прекрасному обнаружилась и в ней. Тогда Дарья еще смутно представляя свое будущее, но пошла учиться на дизайнера. Проработала три года с текстилем и скоро поняла, что хотела бы создавать сама – шить да строгать. И однажды в одном из торговых центров Даша увидела отдел с авторскими изделиями из кожи: панно, картины, сумки, карты, светильники поразили ее до глубины души.
Даша поехала к хозяевам отдела в мастерскую, потому что поняла – сейчас или никогда! Либо она устраивается туда работать, либо так и останется на уже наскучившей работе с нереализованным потенциалом и рвением. «Возьмите меня к вам, я все умею!» – сказала она и уговорила. Так начался кожевенный путь нашей героини.
Как работает кожевенный мастер и с чем? Какова цель в работе? Какие задачи ставит?
Кожевенный мастер – ремесленная профессия, зачастую тяжелая. Мы работаем со шкурами животных различной выделки, станками, молотками, клеями, иногда металлом, деревом. Мне в работе нравится то, что я своими руками создаю вещи, которые сама же придумала и которые будут полезны другим людям. Я уверена, что ручной труд – это что-то настоящее, живое, природное. Стремление к настоящему и есть моя цель и задача.
Где этому можно обучиться? Допустим, человек, хочет стать кожевенным мастером, как ему дальше быть? С чего начать?
Сейчас есть всевозможные мастер-классы, а также видео на ютубе. В Петербурге существует даже специальная школа кожевенного мастерства, куда можно купить как разовый абонемент, так и проходной билет на целый курс. Каждый приходит в это дело своим путем. А начать, думаю, стоит с главного – понять, что ты от этого хочешь? Зачем оно тебе нужно? И дальше искать пути: смотреть ролики, ходить на мастер-классы, устроиться в мастерскую подмастерьем.
Какие личные качества нужны, чтобы заниматься этим?
Во-первых, стойкость. Готовность к тому, что ничего вначале не будет получаться. Надо быть готовым к травмам. Когда новенький первый раз прибивает палец молотком, мы шутим, мол, «прошел боевое крещение». Во-вторых, надо иметь развитую фантазию, а также конструктивное мышление.
Какие сложности бы вы отметили на этом профессиональном пути? К чему надо быть готовым?
Лично я бы отметила сложности физического плана. Девочка, которая никогда не поднимала ничего тяжелее своей дамской сумочки, вдруг получила в руки молоток и пачку с кожей. Вечное отсутствие маникюра. Руки, которые болят с непривычки, опухшие по утрам пальцы. Так что от такой работы становишься сильнее и выносливее однозначно. Также нужно быть готовым к большой конкуренции.
Кто клиенты кожевенного мастера? Где он может работать?
Кожевенный мастер может работать во многих местах. Обувные, автомобильные, реставрационные мастерские, в сфере дизайна, если знать, как правильно применять свои знания и умения. Клиентами могут быть и крупные корпорации, которые заказывают бизнес-подарки или сувениры для своих работников, и частные лица, и дизайнеры интерьеров. И обычные простые люди, как я, мои друзья или родители, которые выбирают в подарок кошелечек, сумку или милую брошку.
Как проходит рабочий день кожевенного мастера?
Я просыпаюсь в 8 утра, сначала проверяю почту и все интернет-площадки, где выставлены наши работы, выкладываю посты, списываюсь с клиентами. Затем иду в мастерскую и по намеченному плану работаю: либо делаю заказ, либо шью новую модель. После работы в мастерской я обычно иду на почту отправлять посылки и затем еще раз проверяю почту. Вечером всегда проверяю, все ли намеченные дела завершены, всем ли ответила, укладываюсь ли я в сроки и просматриваю план на следующий день.
Без чего кожевенному мастеру не обойтись? Я думаю, что самое важное, без чего не обойтись кожевеннику – это своя мастерская. Не уголок или отдельная комната дома. А целая мастерская. Работа с кожей все-таки в какой-то степени токсична – мы пропитываем шкуру, используем клей, имеем дело с кожаной пылью. Плюс постоянный шум – то станок работает, то молотком стучишь. Что касается инструментов, у меня в мастерской стоит небольшой станок для обработки краев, пресс для тиснения и набор различных инструментов, большинство из которых можно купить в любом строительном отделе – молотки, линейки, резаки.
Говорят, что тайны истинного творчества сокрыты в искусных руках народных мастеров. Только они – благодаря освоению техник, передаваемых поколениями – способны создать нечто настоящее, непосредственно влияющее на душу, очаровывающее ее. Вещи, которые выходят из рук Даши – тому подтверждение.
Узнать больше о Даше и ее творчестве можно здесь https://vk.com/id23004324
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
DESIGNERS FROM RUSSIA
РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ
По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в инстаграм: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr
Кожевенных дел мастера Японии | Журнал Ярмарки Мастеров
В Японии развито ремесленничество, ценится настоящая ручная работа. Сравнивать работы мастеров Японии с другими нельзя, потому что все они очень своеобразны. Хочу немного рассказать кожевенном ремесле в стране «восходящего солнца».
В изделиях на первом месте — качество, потом функциональное содержание изделия, а внешнее оформление — на последнем. Но насколько интересные и красивые получаются вещи!
Все швы выполняются только вручную. Открытые срезы кожи полируются до зеркального блеска, каждый шов отглаживается, выстукивается.
Фурнитуры обычно мало, здесь японцы минималисты. Но она качественная, «в тему» и тоже ручной работы. Мастера ценят своих покупателей, дают гарантию на изделия от года, до пяти лет. Но это не срок для настоящих ручных работ!
Много креативный, интересных изделий, таких как пояс парикмахера. Классический вариант:
Вариант с инкрустацией кожей питона. Инкрустация экзотической кожей — это отдельная тема. В этой технике работают только японцы. Она сложная и интересная, выполняется вручную.
Техника художественного тинения кожи, взятая у американцев — тоже имеют свою особенность. Понимание стиля шеридан у японцев отличается от классического.
У них действительно есть чему учиться! Вот еще некоторые фотографии интересных работ.
Древняя профессия кожевника: из истории ремесла
В давние времена профессия скорняка-кожевника была очень непростым и тяжелым занятием. В наше время для многих это стало не только профессией, но и частью творчества. Профессиональный кожевник или скорняк — человек, который занимается выделкой кожи или изготовлением изделий из кожи. Первые упоминания о выделке указаны на настенных рисунках в египетских гробницах (V век до н.э), само же понятие возникло намного позже. Сначала кожаные изделия были простыми и практичными (одежда, обувь, аксессуары), но уже в 1350 году до н.э. ремесленники использовали элементы декора — аппликации, гравировку, вышивку золотом.
В середине 10 века стало развиваться переплетное дело — кожаные обложки для книг и документов стали украшать орнаментом, вышивкой, тиснением. Мастера того времени применяли блинтовое тиснение штампами — (нем. blind — слепой) — плоское бескрасочное тиснение надписей или украшений на книжных переплетах, производимое горячим прессом. Самые старые переплеты были найдены при раскопках на Востоке (позднеегипетский период). Эти способы отделки были наиболее популярны вплоть до 16 века. Кожевник обрел звание не только мастера, но и художника, создающего потрясающие произведения искусства.
Эпоха Возрождения характерна уникальным тиснением изделий из кожи (шкатулки, женские и мужские кошельки для мелочи, одежда), мастера изображали рельефные картины с мифологическими персонажами.
Позже в Европе вошли в моду кожаные обои с элементами орнамента, а 18 веке мастера изготавливали сложные аппликации и мозаики из кожи. Профессия кожевника достигла пика развития в 19 столетии — соединились все достижения прошлых веков: тиснение, вышивка серебром, гравировка, вышивка жемчугом. В разных странах были открыты художественные центры, которые обучали учеников-кожевников тонкостям ремесла.
Старинная профессия прошла эволюцию из производства одной вещи для многих до создания потрясающих предметов гардероба по индивидуальному заказу. Желание человека выделиться не тольк во внешности, но и одежде открыла новый путь для развития кожевенного дела. Спрос на изделия из кожи ручной работы растет с каждым годом, и современные кожевники не перестают нас удивлять своими уникальными работами.
Чем живет кожевенных дел мастер в век массового производства
Город
Как импорт и кризис угрожают древнейшему ремеслу.
Можно с большой долей уверенности сказать, что на Земле нет ни одного народа, который бы не использовал в своей повседневной жизни кожу. Научившись охотиться, наши древние предки поняли, что из шкур животных можно делать одежду, укрытие для жилья, полезные для обихода вещи. «Карповка» побывала в гостях у современного мастера по работе с кожей и узнала, есть ли спрос на такие изделия и насколько востребованы сегодня подобные ремесленники.
В мастерской Сергея царит полнейший порядок: все заклепки и инструменты лежат в отдельных коробочках и ящиках, кожа разного вида и качества аккуратно сложена на полках, вокруг висят ремни, сумки, чехлы, ножны. От обилия предметов разбегаются глаза. Ремесленник признается, что может сделать практически все, на что есть спрос у покупателей, и нет ничего такого, чем бы он отдельно занимался: что-то одно делать скучно.
— Приходится решать разные задачи и следить за модой. Например, одно время был большой интерес к бильярду: появились слухи, что он может войти в олимпийскую программу. Я попал в эту струю и стал делать лунки для бильярдного стола, но потом тема сошла на нет. Предприниматели «купи-продай» поняли, что проще полностью укомплектованные столы привозить из Китая. Себя к таким отнести не могу, я умею просто делать, а продвигать продукцию — это не мое.
Сергей говорит, что своего сайта или группы в соцсетях для поиска клиентов у него нет. Ему хватает тех, кто находят его с помощью сарафанного радио. Руководит мастерской кошка Принцесса, без контроля которой, признается мастер, ничего практически не происходит. Она же здесь хозяйничает и налаживает отношения с клиентами: такой красавице трудно отказать.
— Я общался со многими мастерами, все говорят, что часто приходится поступаться собственными интересами, чтобы наладить отношения с клиентами. Наши затраты невозможно оценить. За сложную работу просишь дополнительную денежку, но всем высокую цену ставить не сможешь: перестанут обращаться. Сделать плохо я не могу, а если попросят то, чего не умею, то лучше отправлю к другому мастеру.
Себя суперпрофессионалом Сергей не считает, скромно говорит, что для этого нужно иметь больше знаний и умений, а еще многолетнюю преемственность, которой нет в СНГ. «Например, в Испании кожей занимаются испокон веков, и все эти навыки передаются из поколения в поколение, сложилась своя скотоводческая культура. Специалистов по работе с кожей нет в достаточном количестве не только у нас, но и в Англии».
Сергей, приехавший в Петербург в 1987 году из Казахстана, утверждает, что кое-какая традиция кожевенного дела была на его родине — его дед даже шил сапоги. Но сейчас там делают «кустарные вещи», от которых уже отошли в более цивилизованных уголках. Но даже и эти минимальные навыки от предков ему не передались, с сожалением добавляет ремесленник.
Наставника у Сергея не было: закончив техникум и получив теорию по работе с кожей, он начал работать самостоятельно, так как нужно было «решать вопросы о хлебе насущном». Во многих вещах приходилось разбираться самому. Если в окружении и были специалисты, то только из промышленности, а не те, что делали вещи вручную. Наконец, мужчина сшил себе куртку, знакомые попросили смастерить им такую же — так и пошло. «Все приходит с практикой, а если некуда отступать, то только вперед и будешь идти. Как говорится, никуда не денешься с подводной лодки».
Сейчас мастер сам редко выступает в роли наставника или учителя: к нему обращались несколько молодых людей, но все они хотели получить все и сразу. Высокие амбиции мешали упорно и терпеливо работать. «Только освоив один из инструментов, называли себя профессионалами», — рассуждает кожевник. О перспективах кожевенного дела Сергей много не говорит, но подмечает, что сейчас во всем главенствует импорт, а из-за ухудшения в сельском хозяйстве скоро могут возникнуть трудности с кожей.
С этим материалом мастер работает уже более 20 лет, пробовал мастерить из металла и дерева, но волей судьбы вновь возвращался к кожевенному делу. «Мысль все бросить посещает пару раз в год, — с улыбкой отмечает Сергей. — Особенно весной или осенью, когда не сезон. Например, зимой все готовят подарки к праздникам, летом наплыв туристов. А в остальное время, в кризис в том числе, люди ужимаются в своих расходах, меньше тратятся на качественные и индивидуальные вещи, покупают безделушки и заботятся о том, что поесть».
Однако с приходом массовых товаров из Китая или Турции специалист полагает, что спрос на индивидуальные изделия останется. Их изготовление не только «утоляет жажду творчества» ремесленника, но и помогает воплотиться в жизнь фантазиям клиентов. «Массовый производитель не задумывается о потере клиента: одним меньше, одним больше, ему все равно. Ремесленник же дорожит каждым», — подмечает Сергей.
В конце весны мастеру по изделиям из кожи отдыхать не приходится: работы много, так что не всегда времени хватает на собственные задумки и наработки. Именно поэтому Сергей не тратит силы на участие в ярмарках и фестивалях, считая, что если и выдается свободная минута, то лучше ее потратить на заказ или собственное творчество, чем сидеть в надежде, что тебя найдет новый клиент.
— Ритм жизни у меня никак не выверен: никогда нельзя точно рассчитать, когда ты можешь вдруг понадобиться клиенту. Поэтому времени, чтобы восстановить здоровье или отдохнуть, у меня почти нет, я практически живу в мастерской. Отдохнем на другом свете. В силу некоторых причин я оставил семью, вот и получается, что эта работа и каторга, и спасение для меня. Но меня все устраивает, я доволен тем, что делаю, тем более это подтверждается количеством моих клиентов. Что еще нужно? Почти ничего.
.Карина Ивченко
Фото: «Карповка»
См. также:
Ремесло в XXI веке: почему труд кузнеца всегда будет в цене
Ссылки по теме:
karpovka.com: 18.01.2020
Городские автобусы будут ходить с приостановкой для пропуска колонны.
karpovka.com: 18.01.2020
На Васильевском острове по субботу можно сдать органику на корм красным червям.
karpovka.com: 18.01.2020
Власть выдала застройщику разрешение вопреки пожеланиям населения.
karpovka.com: 18.01.2020
Купель расположена в деревне Каложицы Волосовского района.
karpovka.com: 18.01.2020
Движение по проспекту Непокоренных перекрыто.
Loading…
Восемь новичковых вопросов — Кожевенное дело для Чайников
Рубрика: Мастер — класс Опубликовано 16.01.2019 · Комментарии: 1 · На чтение: 3 мин · Просмотры:Post Views: 2 736
В течение какого-то времени отвечал на вопросы новичков в кожевенном деле. Полагаю, что и местным читателям эти вопросы могут быть интересны. Вопросы разные, но большинство таки о строчных пробойниках.
Итак.
Можно ли смешивать краску для уреза кожи?
Если это краска для уреза одного производителя и одного типа, то да, можно.
Большинство красок для уреза сделано на водной основе. Даже если это краски разных производителей, но на одной и той же основе, то, скорее всего смешение красок тоже возможно, но единственно верный ответ вы получите, только проведя эксперимент с конкретными красками.
Как чистить круглые строчные пробойники для кожи?
Благодаря своей конструкции, строчный пробойник с круглыми зубьями не разрывает кожу, а вырубает в ней отверстия. Кусочки вырубленной кожи проходят внутри зубьев и вываливаются через боковые туннели ручки пробойника.
Обычно вырубленные кусочки кожи проделывают этот путь самостоятельно, но иногда действительно застревают в круглых зубьях. Зубья легко очищаются маленьким шилом. Однако, чтобы зубья не забивались, я периодически смазываю их обыкновенным пчелиным воском, неоднократно погружая зубья пробойника в воск.
Для чего нужны реверсные пробойники?
Речь идет о строчных пробойниках с ромбовидными зубьями.
Обычно отверстия под шов пробиваются с одной стороны нескольких слоев кожи. В случаях, когда мастеру нужно пробивать отверстия с двух сторон, это делается пробойниками, имеющими ту же форму, размер и шаг зубьев, но развернутых в другую сторону.
С чего начать новичку в кожевенном деле?
Желание у вас уже есть. Дело за малым.
Прикупите минимальный набор инструментов, кожу, и попробуйте сшить что-то очень простенькое.
Из своего опыта, я могу доложить, что выкройки для изделий из кожи – очень большой помощник начинающему кожевнику. А минимальный набор инструментов для работы с кожей можно сократить до шила, линейки и канцелярского ножа.
Какой самый оптимальный шаг зубьев строчного пробойника?
По моему мнению, оптимальный шаг зубьев строчного пробойника – 5 мм. Большинство изделий из кожи, от портмоне до портфеля, можно создавать используя пробойник с шагом — 5 мм. Это знание не освобождает вас от собственных экспериментов с шагом пробойника и вообще со строчными пробойниками. В обзоре моих строчных пробойников есть фото швов сделанных по отверстиям от пробойников с разным шагом.
Какой строчный пробойник лучше, круглый или ромбовидный?
У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. На мой взгляд, для новичка предпочтительнее будет пробойник с круглой формой зубьев. Он прощает ошибки новичкового седельного шва, сглаживает другие незначительные ошибки.
Пользуя выкройки, с этим пробойником очень легко стартовать. В дальнейшем, вам, разумеется, придется научиться работать и тем и другим.
Какую нить использовать с ромбовидным пробойником шагом в 3 мм и 4 мм?
Я бы использовал нить диаметром 0.45 мм, однако это субъективно и свой правильный ответ вы найдете, только ставя эксперименты. Перед началом проекта, вам нужно четко понимать то, что вы хотите увидеть на финише. Экспериментируйте чаще!
Какой клей использовать в кожевенном деле?
Мне нравится наиритовый клей. Он недорого стоит и просто отлично клеит кожу. Разумеется, это не единственный клей для кожи, но я рекомендую начать именно с этого клея.
Спасибо за вопросы. Пишите мне.
Post Views: 2 736
Инструменты начинающего кожевника | Журнал Ярмарки Мастеров
Давно хотела рассказать об инструментах для работы с кожей. Всем этим пользуюсь, чтобы получились сумочки и кошелечки.
В таком виде кожа лежит под тумбочкой: ближе к стене в рулонах и обернута пленкой, а спереди большая куча из лоскутков. Рука не поднимается выбрасывать даже самые маленькие кусочки. Можно уже их формировать в наборы и отдавать кукольникам!
Теперь перейдем непосредственно к инструментам.
1. Швейная машинка. Если вы планируете шить кожу много, часто и разную, то нужно купить промышленную швейную машину. Другая не подойдет никак. Да, она занимает много места, дорого стоит, шумная и «ароматная».
Что делать, если вы только начинаете и не готовы тратиться на дорогое оборудование?
Можно шить вручную. Этот способ очень интересный. Есть несколько известных мастеров, которые показывают мастер-классы на эту тему.
Но, мне хотелось другое качество, другой внешний вид изделия, поэтому я выбрала шитье на Подольской машинке. У меня ручная. У этих советских машинок очень прочный, износостойкий механизм. Они прошивают кожу толщиной до 1 мм в 4 сложения. Толще уже не получится. Так что иногда я комбинирую машинную и ручную строчку.
2. Нитки. Кожу шьют прочными нитками, предпочтительно полиэстер. Они гладкие, крученые, блестящие, долго не выгорают на солнце. У меня Tytan №40. Купила в бобинах на оптовом складе. Расход ниток очень большой, поэтому не советую покупать в розницу. Получается просто фантастическая разница в цене.
3. Раскройный нож. Похож на нож для резки пиццы. Очень удобен для раскроя. Обычный канцелярский не подходит, слишком быстро тупится, тянет за собой кожу. У меня фирмы Olfa из строительного магазина.
4. Маленький нож. Без него было очень сложно в первое время, когда я решила сэкономить. Для точного вырезания мелких деталей он просто необходим. Также фирмы Olfa.
5. Линейка. У меня простая пластиковая линейка. Еще за этот год мне подарили 2 линейки с ручкой, но к сожалению ими не очень удобно пользоваться. Первая линейка гибкая, и срез изгибается, а вторую линейку сложно целиком придавить к коже, и материал сдвигается. Я все еще в поиске хорошего варианта.
6. Раскройная доска. Просто идеальна! Разлинованная, прочная, удобная. Такую стоит иметь не только кожевникам, но и просто любителям шить. Чем больше размер, тем лучше.
7. Ножницы. Использую отдельные ножницы для кожи и для ткани. Также у меня есть одни с волнистым срезом для красивого оформления упаковки.
8. Киянка. Просто необходима для проработки краев. Она для кожи как утюг для ткани.
9. Разметчик-копировщик. Такое колесико шипованое, с помощью которого можно разметить строчку. Не пользовалась ни разу, но может еще понадобится.
10. Двухсторонний скотч. Использую для упаковки заказов.
11. Клей. Я пользуюсь обувным клеем Моментом. Мне не нравится, потому что он сильно пахнет, надо постоянно проветривать помещение. Но, склеивает он хорошо и схватывается в течение 15 минут, т. е. есть возможность исправить огрехи. В обувной мастерской подсказали другой клей, на фото. Он очень хорошо склеивает кожу с кожей. Комбинирую оба клея, для каждого свои задачи.
12. Пленка-файлик. Подкладываю под проклеиваемую деталь, чтобы не запачкать все вокруг.
13. Краска для урезов кожи. Пользовалась один раз. Пока лежит без дела.
14. Пробойник. Купила со сменными насадками. Мне не очень нравится, потому что они раскручиваются после нескольких ударов. Пока пользуюсь тем, что есть.
15. Молоток. Использую вместе с пробойником.
16. Доска под пробойник. Нужна специальная досочка, но я нигде не могу ее найти в продаже. Если вы знаете, где купить, напишите в комментариях, буду рада! Пока обхожусь деревянной кухонной.
17. Станок универсальный. Очень удобен для установки кнопок, хольнитенов и прочей фурнитуры.
18. Насадки для станка. Это довольно затратная статья, потому что для каждого вида фурнитуры используются свои насадки. Но, зато удобно, быстро и качественно с ними выполняется работа.
19. Мусорка. Просто необходимая вещь! Всегда рядом.
Теперь пройдемся по коробочкам.
В маленькой лежит все, что нужно иметь под рукой постоянно.
20. Иглы для кожи ручные. Использую для ручной строчки.
21. Зажимы. Иногда не склеиваю детали, а скрепляю с помощью таких зажимов, очень удобно.
22. Зажигалка. Для обрабатывания концов строчек. Удобнее использовать с кнопочкой.
23. Распарыватель. Использую для протаскивания нитей на изнаночную сторону в конце и начале строчки.
Другая коробочка трехуровневая. В ней каждый уровень можно отстегнуть, внутри переставлять перегородки как угодно. Внутри нее лежит следующее:
24. Мелок. Для разметки подклада.
25. Клише. Мне нравится ставить лого на мои изделия. Работа сразу выглядит профессиональнее и серьезнее. Часто задают вопросы, как я это делаю, удивляются.
26. Щипцы. С помощью них устанавливаю лого.
27. Иглы для кожи (для швейной машины). Идеально использовать спец. иглы №100 и для машинки, и для ручного шитья (с нитками №40). Они оставляют достаточное отверстие, через которое протаскивается нитка. Я купила в обычном магазине швейной фурнитуры.
28. Фурнитура: хольнитены, кнопки, декоративная фурнитура. Мне нравится фурнитура под серебро. Лучше также покупать оптом.
29. Крупная фурнитура: бегунки на молнии, полукольца, карабины, ручкодержатели.
30. Ткани, молнии. На первом фото в большой коробке лежат разные ткани. Для подклада я использую 100% хлопок, потому что мне нравятся его принты и расцветки. Он качественный и износостойкий. А если сумка внутри запачкалась, легко вывернуть подклад и постирать. Молнии разные — готовые и в рулонах. Рулоном, конечно, практичнее.
31. Упаковка. Использую крафт-пакеты, которые перевязываю кружевной ленточкой. Внутрь кладу визитки.
Раскрыла все секреты. Или почти все!
«Ремесло». Кожевенных дел мастер
«Ремесло». Кожевенных дел мастерНаутилус Помпилиус
Сукачёв Гарик
«Ремесло». Кожевенных дел мастер
«Ремесло». Кожевенных дел мастер
Белгородец Евгений Швед – кожевенных дел мастер. Каждая вещь, которую он делает, – уникальна. При обработке кожи он использует старинную технологию, которую применяли люди еще столетие назад. Всё делается руками. Наблюдать за этим процессом со стороны – будто бы постигать суть некоего таинства. Это красиво и завораживающе.
«Кожаное изделие впитывает энергию, например, той же природы, и передает ее человеку, который будет его носить», – считает Евгений Швед. А еще, по его мнению, кожу можно сравнить с ребенком: она то капризная, то послушная. И ему удается с ней совладать. Главное здесь – любить свое дело, и тогда всё получится.
Мы побывали в мастерской кожевника. Как это было – в авторской программе Павла Титовича «Ремесло».
Евгения Здесенко