Легко ли выучить английский язык с нуля: пошаговая инструкция для занятий дома – Легко ли учить английский? ‹ Инглекс

Содержание

Легко ли учить английский? ‹ Инглекс

Наверное, многие из вас слышали следующую фразу: «Английский язык очень простой, чтобы научиться говорить на нем, и очень сложный, чтобы научиться говорить на нем хорошо». Но мы хотим успокоить вас: это всего лишь шутка. Есть ли в ней хоть доля правды? Трудно ли учить английский? У медали две стороны, поэтому мы предлагаем вам узнать, почему английский считается легким и почему он же считается трудным. В конце статьи приведем несколько любопытных фактов о языке и расскажем, как справиться с возникающими трудностями.

Почему английский язык такой легкий

Все познается в сравнении, не правда ли? Если мы сравним английский с некоторыми другими языками, то поймем, что он довольно легкий. Полюбуйтесь на китайские или японские иероглифы, а арабская вязь чего стоит… Нет, по сравнению с ними английский, определенно, очень простой язык!

When I hear somebody sigh, “Life is hard”, I am always tempted to ask, “Compared to what?”.

Когда кто-то вздыхает: «Жизнь — тяжелая штука…», мне всегда хочется спросить: «По сравнению с чем?»

А теперь перейдем к подробностям. Почему мы считаем английский легким:

  • Английский — один из наиболее распространенных языков в мире. И это неслучайно, ведь он считается одним из самых простых и логичных по грамматике среди европейских языков.
  • Относительно простое начертание букв, в английском алфавите их всего 26. Для сравнения: в китайском языке более 80 000 иероглифов, а количество штрихов в одном символе может достигать 30!
  • Довольно много слов «перекочевало» из английского языка в русский. Даже те, кто не учит английский, автоматически запоминают несколько сотен слов, которые часто встречаются в жизни. Например, всем нам знакомы понятия «бизнесмен», «бестселлер», «менеджмент», «прайс-лист», «офис». Некоторые слова даже кажутся нам «своими», русскими.
  • Существительные не согласуются с прилагательными в роде, числе, падеже. Например: «высокая девушка» — “tall girl”, «высокие девушки» — “tall girls”, «высокий мальчик» — “tall boy”. Как видите, прилагательное “tall” не меняется, несмотря на изменение числа или рода объекта.
  • У существительного только единственное и множественное число и два падежа. То есть можно сказать “girl” (девочка) и “girls” (девочки) — это один падеж, который называет объект.

    Второй падеж используется, когда нужно сказать, что кому-то что-то принадлежит, например: “girl’s doll” (кукла девочки). А если что-то принадлежит многим девочкам, то апостроф перемещаем за букву “s”: “girls’ dolls” (куклы девочек).

    Во всех остальных случаях слово «девочка» не меняется. Например, можно дать девочкЕ ее куклу: give a GIRL her doll. Можно заговорить с девочкОЙ: talk to the GIRL.

    Как видите, разобраться с падежами в английском языке намного проще, чем в русском.

Почему английский язык такой сложный

Есть и противоположная точка зрения: английский язык сложный, чтобы хорошо им овладеть, нужно долго его учить. У вас, наверное, возник вопрос: а как долго его учить и можно ли его «выучить»? Советуем почитать статью «Выучить английский язык, возможно ли это?», она ответит на ваши вопросы.

Английский, как и любой другой язык, постоянно меняется: появляются новые идиомы, сленговые выражения, заимствованные из других языков слова, а часть лексики устаревает и исчезает из разговорного языка. Однако это не самая страшная вещь для учеников. Большинство студентов боится грамматики. Что в ней сложного?

  • Времена. Кажется, что их много: целых 3 времени и у каждого из них 4 аспекта, а если еще вспомнить о пассивном залоге… Тем не менее, считается, что грамматика английского одна из самых логичных и простых. А знаете, что самое сложное в изучении всех этих тонкостей? Перестать их бояться!
  • Артикли. Русскому человеку не всегда просто понять, почему это кот бывает и «a cat» и «the cat». Нет таких сложностей в нашем родном языке. Но ничего, и с этим можно справиться!
  • Управление глаголов. Глаголы в английском используются с разными предлогами в различном значении. Так как управление глаголов в русском и английском не совпадает, студентам приходится заучивать их наизусть. Например, borrow smth FROM smb – позаимствовать, взять на время что-либо У кого-либо. А как вам такие несовпадения: to approve OF smth — одобрять что-либо, to depend ON smb/smth — зависеть ОТ кого-то/чего-то, to be popular WITH smb — быть популярным У кого-либо.
  • Английский язык полон парадоксов, о некоторых из них вы можете почитать в статье «Парадоксы английского языка. Do you think English is easy?».

А чтобы вам было легче справиться с наиболее распространенными «сложностями» английского, воспользуйтесь нашей статьей-лайфхаком «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка», из нее вы узнаете, как легко обойти все «скользкие места» в английской грамматике.

Как преодолеть трудности в изучении английского. Несколько простых советов

Не торопитесь прятаться от трудностей, с ними можно справиться.Не торопитесь прятаться от трудностей, с ними можно справиться.
  • Отбросьте страхи и сомнения. Именно боязнь неудачи останавливает нас. Миллионы людей учат английский, это чаще всего не гении, не лингвисты, у них среднестатистические способности к языкам. Не пугайтесь ошибок, их совершают даже носители. Мы тоже не всегда грамотно пишем или говорим по-русски. Однако это не мешает нам общаться с людьми и понимать друг друга. Опыт — сын ошибок трудных, так что не бойтесь получать этот опыт.
  • Пытайтесь найти сходства в русском и английском языке. Это поможет не только выучить новую лексику, но и расширить кругозор. Например, слово “talk” очень похоже на старое русское «толковать», слово “child” схоже по звучанию на «чадо», а слово “brave” созвучно нашему «бравый». А слово “humor” — «юмор», не произошло ли оно от старого доброго слова «умора»? А “skate” — «конек», это ведь от слова «скатываться»! Согласитесь, так учить английский намного легче.
  • Изучайте не только учебник, но и увлекательные вспомогательные материалы: видеоролики, аудиоуроки, песни, фильмы на английском. В социальной сети можно подписаться на новости сообществ любителей английского. Советуем обратить внимание на блоги преподавателей языка и лингвистов, там можно найти полезные советы и тонкости изучения английского.
  • Если у вас сложности с каким-то разделом грамматики, уделяйте ему максимально возможное время, используйте изученный материал в общении с преподавателем, одногруппниками, иностранцами. Доведите навыки до автоматизма.

Самые интересные «сложности» английского языка

  • Самый большой справочник по грамматике (A Comprehensive Grammar of the English Language, Quirk, R. et al. Longman) содержит 1800 страниц и весит 3 килограмма! Это вовсе не свидетельствует о том, что английский — сложный язык, пособие подробно останавливается на каждом разделе грамматики, приведено много примеров использования того или иного правила.

    Для сравнения: «Большой справочник по русскому языку» Д.Э. Розенталя содержит «всего лишь» 1008 страниц. Однако в нем больше теории и меньше примеров, чем в «весомом» англоязычном издании.

  • Официально самое длинное слово в мире встречается в английском, оно содержит 1913 букв. Мы решили не писать вам его, но по факту это химический элемент триптофансинтетаза. К счастью, термин не употребляется в разговорном английском. Кроме вышеназванного элемента, в английском есть и другие длинные слова, поражающие иностранцев. Например, слово из 45 букв, обозначающее болезнь легких, — Pneumonoultramicroscopicsilicovolcanoconiosis. А название города в Уэльсе и вовсе состоит из 69 букв: Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwyll-llantysiliogogogoch. Попробуем произнести? 🙂
  • Вам не нравятся длинные слова? Тогда у вас hippopotomonstrosesquipedaliophobia — боязнь длинных слов. Да, англичане определенно обладают великолепным чувством юмора!
  • Так для окружающих выглядит гордый и самовлюбленный cockalorum.Так для окружающих выглядит гордый и самовлюбленный cockalorum.
  • В английском есть и довольно забавные слова. Взять хотя бы Zenzizenzizenzic — число в восьмой степени. Например, Zenzizenzizenzic числа х это х8. А liripipe — это и кисточка на академической шапочке, и самая важная часть урока, которая требует максимального внимания. Cockalorum (дословно «петушок») — хвастливый человек с завышенной самооценкой (обычно так говорят о хвастунах маленького роста).

Подводя итог, мы не можем вам сказать, что английский язык очень простой, и его легко выучить за 1-2 месяца. Но он вовсе не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Да, у него есть свои особенности и «подводные камни», но эти барьеры можно преодолеть, было бы желание. Удачи в обучении!

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

11 причин, почему учить английский нереально трудно. Так думают сами американцы

Журнал Insider опубликовал статью про то, почему иностранцам сложно учить английский. Хотя большинство этих утверждений относятся ко всем языкам, так что держите их в голове даже при изучении французского или, скажем, испанского. Вот 11 трудностей, от которых иногда хочется взвыть.

Например слово transparent означает одновременно и «невидимое», и «очевидное». А глагол to clip — это и «соединять», и «разрезать». Такие слова называются контронимами. С ними стоит быть внимательными: чтобы не перепутать одно с другим, всегда смотрите на контекст.  

Tear — это «слеза». Но это слово можно перевести и как «разрыв». Bass — это и «низкий звук», и «рыба». Bat — в одном случае «летучая мышь», в другом «спортивное снаряжение». Таких слов в английском тоже предостаточно, их называют омографами.

Достаточно заезженная фраза

it’s raining cats and dogs означает «очень сильный дождь». Не очень понятно, при чем тут кошки с собаками. Или a piece of cake: эта фраза обозначает «проще простого», хотя должна была бы переводиться как «кусок пирога».

Это что-то вроде нашего «жи-ши пиши через ». Когда в слове рядом стоят буквы i и e, следует писать их ie, но если они стоят после c, то ei. Например: achieve, friend, die, но receive или ceiling. Однако из этого правила есть огромное количество исключений: neighbour, weight, fancier, seize, height

и так далее.

Эти слова означают разное и произносятся по-разному: though, through, thorough, thought, tough и trough. Всего шесть букв, а сколько комбинаций.

Обычно на последний слог ударение ставится у глаголов. Например: Address — это место, где кто-то живет, а to addrEss — это выступить, обратиться к кому-то, адресовать собеседнику сообщение или фразу.

Child становится children, person people, tooth teeth, foot feet. Можно еще долго продолжать. Их остается лишь запомнить.

Они называются омофонами. Например, worn означает, что одежда износилась, а warn предупреждает об опасности.

Одни слова начинаются с непроизносимой k (know, knife, knight), в других нет каких-то звуков посредине (Wednesday). Такие вещи тоже приходится запоминать.

Привычные ходы в произношении иногда не работают. К примеру, слово mischievous часто произносят как miss-chee-vee-us (мис-чи-ви-ас), хотя правильно miss-chiv-us

(мис-чив-ас).

Хотя вот вам небольшая хитрость: если можно ответить на вопрос местоимениями he, she, they, — используйте who, если him, her или themwhom. Например: Whom did you see at the park? You saw him/her/them.

Хотите доказать на собственном примере, что английский можно выучить? Записывайтесь на первое бесплатное занятие в онлайн-школу Skyeng. Вы сможете подобрать себе преподавателя под свои цели и интересы, и каждый урок будет радовать.

Записаться на бесплатный урок

Легко ли выучить английский язык?

В области изучения английского языка существует немало разнообразных заблуждений. Сегодня мы с вами бросим беглый взгляд на некоторые из них. Всё дело в том, что подобные мысли – не просто заблуждения, которые на первый взгляд воспринимаются как совершенно разумные и естественные. На поверку оказывается, что именно они так мешают нам выучить-таки этот «такой трудный» английский!

1. Быстро и хорошо английский не выучить. Или быстро, или хорошо?

Изучение английского языка А что такое английский выучить?. Уметь читать со словарём? Это не знание. Читать, понимать на слух, писать? Маловато. Если вы не можете пообщаться с кем-то, кто обращается к вам на этом языке, вряд ли вы сами будете ощущать, что владеете английским.

Часто бывает так, что мы начинаем изучать английский в школе, затем в институте… И каков результат? До владения английским, до общения на нём доходят лишь единицы. Так в продолжительности ли занятий дело?

С другой стороны, порой слышишь о людях, которые выучили его достаточно быстро – менее, чем за год. Выучили – то есть смогли общаться на нём с другими людьми.

Если вы знаете один или несколько иностранных языков и приступаете к изучению нового иностранного из той же группы – учить его будет проще и справитесь вы с его изучением намного быстрее. Например, если вы знаете французский, немецкий, итальянский, то с английским справитесь быстро. А уж если вы знаете латынь или эсперанто – учить английский будет ещё проще.

2. Чтобы знать английский хорошо, надо начать изучать его как можно раньше, лучше – с детства

  Ошибочно мнеие о том, что тобы знать английский хорошо, надо начать изучать его как можно раньше, лучше – с детства Эта тема может вначале показаться той же, что и первая. Но здесь есть нюанс: речь идёт именно о раннем начале изучения языка. То есть бытует такое мнение, что пока память ребёнка не забита разными прочими сведениями, английские слова и грамматика ложатся в неё, в эту голову куда прочнее.

Если вы немного покопаетесь в своей памяти, то наверняка сможете вспомнить пару-тройку случаев, когда вы слышали о маленьких гениях, вундеркиндах, которые выросли и превратились в обычных «середнячков». Но есть также и исторические факты, говорящие о другом.

Игорь Александрович Моисеев, создатель и руководитель Ансамбля народного танца СССР, начал заниматься танцами в 14 лет, в 18 лет уже был принят в труппу Большого Театра, а в 25 стал его солистом. С 24 лет начал преподавать танец другим – стал балетмейстером.

Сергей Шкурдзе (Шкурдз), барабанщик известного в советское время белорусского ансамбля «Песняры», говорит: «В музыкальную школу я пришёл … в 21 год. Пришёл и сказал: «Здравствуйте». Меня спросили: «Кого вы ждёте?…» «Простите, я хотел бы учиться…»»

Из этих коротких историй вполне можно сделать вывод: главное – сильная мотивация. Не важно в каком возрасте вы начинаете обучаться.

3. Если уж учиться на курсах – надо выбирать самые известные

Известность учебного заведения – только один из многих факторов, влияющих на результат. Но не всегда самый главный. Это внушает доверие – когда вы много слышали о каких-то курсах английского. Это справедливо для любой области деятельности: мы стараемся купить джинсы, автомобиль известной фирмы, а вот если вы покупаете услуги врача, важно не столько имя фирмы, сколько имя специалиста, у которого вы будете консультироваться или лечиться.

Конечно, крупная организация интересна не только своей широкой известностью, но также тем, что её товары и услуги можно найти поближе к дому. Однако, если мы посмотрим на сферу образования, то здесь считается в порядке вещей уехать за тридевять земель – в Гарвард, в Оксфорд, чтобы получить знания высшего класса. При этом, заметье, обучение в указанных образовательных заведениях длится не дольше, чем в обычном вузе. Но объём знаний, степень их усвоения и их качество не сравнить с теми, которые можно получить в учебном заведении «рядом с домом».

Конечно, невдалеке от вашего дома может быть расположен учебный корпус УРФУ. Но это лишь счастливое исключение из правил. Мы же говорим о тенденциях. Улавливаете? Кроме того, не приходилось ли вам слышать о выпускниках того же Университета, работающих вовсе не по специальности, недовольных своей жизнью?..

Известность учебного заведения – только один из многих факторов, влияющих на результат. Но не всегда самый главный.

4. Преподавать английский должен носитель языка.

Стремление к совершенству – это понятное стремление и похвальное, если не перегибать палку. Согласитесь, глупо начинать учиться водить автомобиль у Шумахера – он сойдёт с ума от вашей необразованности. Ну, может не сойдёт, но ему придётся трудно. Точно так же и вам бывает трудно общаться с совсем маленькими детьми – слишком разный уровень знаний, образований, опыта. В случае с носителем языка положение усугубляется тем, что носитель языка – совсем не всегда преподаватель. Вы знаете – тот, кто умеет что-то делать куда лучше других совсем не всегда может так же хорошо обучать этому. Так и здесь: лучше заниматься у хорошего преподавателя. Носитель он языка или нет – дело третье. Он должен знать язык, владеть им, свободно и грамотно общаться.

В защиру наших, родных преподавателей также говорит тот факт, что когда-то они сами проходили тот путь, через который поведут вас. Англичанин шёл другой дорожкой – он с рождения впитал слова и грамматику родного языка, точно так же, как мы знаем родной язык. Нам точно так же сложно понять почему не русские люди так путаются в окончаниях, говоря «синий лампа» или «твоя моя не понимает».

С носителем языка лучше позаниматься или пообщаться тогда, когда вы уже знаете язык, как бы странно это ни звучало.

5. Не зная грамматику знать язык невозможно

Это нам внушают профессиональные филологи и лингвисты. Но ответье мне на простой вопрос: видели ли вы ребёнка лет 6-7, который не умел бы разговаривать? Не будем брать исключений (есть ведь и немота, как отклонение от нормы). В этом возрасте наши дети обычно уже идут в школу. Помните себя в этом возрасте?

Теперь вопрос второй: когда ребёнок начинает изучать грамматику? Верно, в средней (иногда младшей) школе. Только в школе! Но знает ли он язык? Да! Он ведь может говорить на нём. Может быть, ещё совсем не умеет писать или плохо читает (или не читает вовсе), но он может общаться. Не зная грамматики. Итак, дети всех народов мира нам говорят: знать язык, не изучая отдельно грамматику – возможно.

6. Методики, которая позволяет выучить английский быстро и при этом без сверхнагрузок, не существует

 Выучить английский можно быстро и при этом без сверхнагрузок Когда вы наслушаетесь рассказов знакомых об их путешествиях по миру изучения английского, о проведённых в классах и за книгами годах (именно годах, а не месяцах), о перипетиях, связанных с поиском лучших учебников, курсов, преподавателей, — складывается мнение, что быстро выучить язык невозможно.

Но ведь незря лучшие конструкторы учились у природы. Лингвистам и языковедам следовало бы давно сделать то же самое. Они же начинают уводить нас в дебри своей науки, вместо того, чтобы просто обучить практическим действиям.

Но не всё так плохо.

Как мы заметили в предыдущей части, есть естественный способ обучения языку. И если вы сравните тот способ, которым вас обучают иностранному (тому же английскому) на курсах (с преподавателем, по учебнику), то заметите, что он неестественен хотя бы в том, что с первых уроков вам пытаются давать грамматические термины и обучать правилам. Так ли было с вами в детстве?

Хорошая новость состоит в том, что не так давно (что такое 10-15 лет в рамках истории?) была разработана методика, максимально приближенная к изучению языка естественным способом – таким, каким вы выучили свой родной язык в детстве. Говорить о ней можно много, а можно вместо того, чтобы сто раз услышать – один раз увидеть. Увидеть её и даже испытать на себе можно на одном из бесплатных вводных уроков, которые проводятся в сети центров «Прикладного Образования СНГ», где и существует такой курс с естественным изучением языка. Рабочее название курса «English as a Second language».

Результаты говорят лучше всякой теории и рекламы. Вот что пишут студенты курса:

7. Выучить язык по-настоящему можно только в языковой среде

Немало примеров говорит о том, что английский можно выучить и не уезжая за границу Немало примеров говорит о том, что английский можно выучить и не уезжая за границу. В предыдущем пункте вы можете увидеть это. Просто некоторые люди пытаются перенести по аналогии некоторые вещи на другие области знаний: да, нельзя научиться плавать, не находясь в водной среде, нельзя научиться ориентироваться в лесу, не заходя в лес, нельзя научиться водить машину, совсем не садясь за руль. Но люди, утверждающие, что нельзя по-настоящему выучить английский, не будучи в Англии или Америке, например, допускают ошибку. Если посмотрите на проблему ближе, то окажется, что дело-то всё в практике, а не в среде. В конце концов, бассейн – искусственно созданная среда. Так же бывает и с языком.

8. Если нет способностей к языкам, всё равно язык знать не будешь

Здесь разговор будет очень короткий: вы умеете говорить на родном языке? предположим, для вас это русский язык. приходилось ли вам слышать, что русский – один из наиболее сложных языков в мире для изучения? Ещё вопрос: знаете ли вы хоть одного (здорового) ребёнка лет 6-7, который не освоил родной язык, потому что у него «нет способностей к языкам»? Смешно, неправда ли? Даже китайские и японские дети говорят на своих языках! Людей, неспособных к языкам, не существует. Есть противоестественная методика преподавания либо дело в преподавателе, который не умеет преподавать (даже если сам может разговаривать свободно).

9. Лучше заниматься с репетитором, чем в группе

Чего не даст ни один репетитор, но с лёгкостью можно получить при групповых занятиях – это практика общения на английском с разными людьми Здесь тоже проведём небольшую аналогию. Вы видели «домашних детей», которые воспитывались дома и круг знакомых которых сведён до минимума? Обычно их понимают только те люди, которые их окружали – родители, родня, немногочисленные знакомые. Эти дети могут более-менее хорошо общаться только «со своими». Чтобы выйти в мир, им нужна будет адаптация. Это сложный период, когда предстоит заново поверить в свои силы, заново учиться общаться с людьми. Потому что они другие.

Так же и с языком. Вы общаетесь с репетитором. Он понимает вас. Вы понимаете его. Он подстраивается под вас. Вы настраиваетесь на него. Возникает иллюзия знания языка. Вы выходите на улицу, к вам обращается иностранец с простым вопросом… и вы столбенеете. Вам мешает… другое лицо? странные манеры? другой голос? чужое произношение? То ли что-то одно, то ли всё вместе понемногу, но вы не можете проронить ни слова. Спустя пару минут, после того, как вы с ним уже разошлись в разные стороны, до ывс наконец доходит смысл сказанного, а ещё через минуту-другую вы уже знаете ответ на его вопрос. Что ж, — это не так уж плохо. Но хорошо ли это?

То, чего не даст ни один репетитор, но с лёгкостью можно получить при групповых занятиях – это практика общения на английском с разными людьми. любой иностранец на улице после такой практики будет «всего лишь десятым», с кем вам предстоит поболтать по-английски. Всё дело в том, как именно проходят занятия в группе. Здесь мы снова возвращаемся к правильной, природной методике изучения языка. Как это бывает, когда бывает правильно, также можно увидеть на вводном уроке курса ESL.

10. Чтобы говорить по-английски, нужно иметь обширный словарный запас

а вот здесь уже можно послушать и специалистов в области языка. Одна из преподавательниц известного Университета считает, что для поступления в Оксфорд или Гарвард необходимо и достаточно знать 5-7 тысяч слов. Знать – это уметь правильно их использовать в речи, а не просто понимать, когда слышите. Это также называют активным запасом. Для преподавателя такого вуза нормой будет уже запас в 20-25 тысяч слов. Обыватели обычно используют в своей речи от 1,5 до 3 тысяч слов. Сюда мы не включаем терминологию из вашей области деятельности, например – только общеразговорные слова.

 

Сегодня мы обсудили не все заблуждения и подводные камни, связанные с изучением английского. Но возьмите за правило выбирать то, что работает, а не то, о чём много говорят. Английский можно выучить довольно быстро – за год «с нуля». Если отбросить все заблуждения и обучаться естественно.

Будьте свободны в общении, выборе друзей и деловых партнёров!

Вы думаете, что овладеть разговорным английским за полтора месяца практически невозможно? Считаете, что на изучение английского языка должно уйти 5-10 лет? Убедитесь в обратном, посетив наш бесплатный вводный урок. На нем Вы не только увидите, каких результатов вы можете достигнуть в короткие сроки, но также сможете потренироваться в применении английского языка. Приятным бонусом станет скидка до 20%, которую Вы получите, если запишитесь на наши курсы во время вводного урока.
Разговорный английский в образовательном центре  «Студема» — легкое  и комфортное общение с партнерами, иностранными работодателями и друзьями. 

 

Никогда не поздно учить английский язык

Решили освоить английский «с нуля» в зрелом возрасте? Отличная идея! Сомневаетесь в собственных силах? Зря. Мы расскажем, на какие особенности обучения обратить внимание и избавим вас от психологических ограничений. Поверьте в себя, английский вам по плечу!

Верьте в себя, иначе у других не будет повода поверить в вас.Верьте в себя, иначе у других не будет повода поверить в вас.Английский язык все больше проникает в нашу жизнь. Если раньше им пользовались только путешественники и переводчики, то теперь ситуация изменилась. Без знания языка сложно не только получить высокооплачиваемую должность, но и научиться работать на компьютере, прочитать инструкцию к бытовой технике и т. п.

Школьники и студенты, как правило, вынуждены заниматься английским на курсах или в учебном заведении. Но тех, кто достиг 25-летнего возраста и не овладел английским, сложно убедить взяться за учебу. Мы находим миллион отговорок, вспоминая, как бездарно потратили 10 лет в школе на изучение английского! Спешите записать себя в «негуманитарии»? Конечно, опустить руки легче всего. Но мы предлагаем эффективный подход к решению этой проблемы.

Для начала нужно разрушить мифы и избавиться от воображаемых преград, которые мешают нам приступить к изучению английского. О некоторых из них можно почитать в статье «6 главных «преград», стоящих на пути изучения английского языка». Меняем деструктивные мысли на конструктивные! Давайте выясним, какие установки мешают нам изучать английский во взрослом возрасте.

Негативные установки, которые мешают учить английский взрослому человеку

1. Языки легче изучать в детстве

Распространенное заблуждение, которое с раннего возраста вбивают нам в голову. Некоторые учителя английского запугивают школьников: «Не будешь учить язык в школе, вообще никогда не выучишь. Старайся, пока есть возможность что-то понять. Ты же не хочешь быть дворником?». Согласитесь, совсем не воодушевляющая мотивация. Но, тем не менее, в голове откладывается: учиться надо, пока молодой, в зрелом возрасте ничего не получится.

На самом деле: Все получится! И в 20 лет, и в 30, и в 80. Забудьте о том, что слышали в школе. По всему миру люди доказывают: учиться никогда не поздно. Хотим привести пример из нашей практики: около 80% студентов нашей школы — взрослые люди в возрасте от 25 до 50 лет. А самому старшему студенту 86 (!) лет, он захотел улучшить свой английский для общения с внуками, проживающими в США. Дети не знали русский, поэтому дедушке пришлось спешно изучать английский. И он достиг своей цели! Конечно, наш ученик не сдавал экзамены, не овладел языком в совершенстве, но научился разговаривать на общие темы без особых затруднений.

Взрослые замечательно справляются с изучением английского, свободно общаются с носителями языка и сдают международные экзамены на отлично. В чем их секрет? Они обычные люди, просто взрослому человеку проще сконцентрироваться на занятии, понять сложные правила. Современные методики обучения учитывают все особенности нашей памяти и позволяют овладеть английским языком в любом возрасте. Пока есть желание, есть возможность.

2. Что обо мне скажут окружающие?

Люди, которые считают что-то невозможным, не должны мешать людям, которые делают это возможным. (китайская пословица)Люди, которые считают что-то невозможным, не должны мешать людям, которые делают это возможным. (китайская пословица)К сожалению, друзья и близкие не всегда поддерживают наши стремления к знаниям. Одни начинают говорить о потерянном времени, другие — о пустой трате денег, самые вредные — о том, что у нас ничего не получится. Чужое мнение порой играет для нас решающую роль, мы отказываемся от своих желаний в угоду чьим-то капризам.

На самом деле: Для того вы и взрослый человек, чтобы принимать решение самостоятельно. Не всегда стоит слушать близких и идти по течению. Объясните родным, что знание английского позволит вам больше зарабатывать, даст почувствовать себя другим человеком. Все возможно, пока вы этого хотите!

3. Я буду самым старшим/старым на курсах

Звучит смешно, но так размышляют люди в возрасте 25-30 лет. Такие мысли часто возникают у тех, кому предстоит начинать осваивать английский язык с первой ступени. Они думают, что придут на занятие, а их соучениками будут 8-9-летние школьники, юные и активные.

На самом деле: Учеников в группы набирают согласно возрасту и уровню знаний. Поверьте, среди начинающих полно ваших сверстников. Если вы испытываете некоторое смущение от сравнения с другими студентами, рекомендуем учить английский с персональным преподавателем. Заниматься наедине с учителем комфортно и эффективно.

4. У меня нет склонности к языкам

Мы не устаем напоминать: нет людей, неспособных учить английский, есть те, кто не желает это делать по каким-то причинам. Почему-то некоторые считают, что человеку нужно иметь особенный склад ума, иметь лингвистические способности, быть филологом по образованию, чтобы хорошо знать язык.

На самом деле: И «технари», и гуманитарии отлично справляются с изучением английского языка. Более того, среди полиглотов много людей с математическим складом ума, они умеют анализировать информацию, способны усваивать большие объемы материала. Нужно подобрать правильный подход, использовать интересные методы обучения.

5. Я работаю, у меня нет времени на учебу

Это одна из самых популярных установок. Мы привыкли жить в спешке, куда-то опаздывать, ругать быстро текущее время. Да, работа отнимает у нас много сил, но ведь есть еще и выходные дни. Можно выделить немного времени на обучение в субботу и воскресенье. Конечно, в выходной хочется отдохнуть, но мы не задумываемся о том, что, достигнув необходимого уровня знания языка, получим возможность занять более перспективную должность, сменить сферу деятельности, улучшить условия труда.

На самом деле: Каждый человек может уделять английскому языку 3-4 часа в неделю. Советуем заняться тайм-менеджментом, в Интернете можно найти много статей и книг по этой теме. Для начала почитайте интересную статью на нашем блоге «Управление временем, или Trying to find time for… time», она кратко расскажет вам об основах тайм-менеджмента. Можно попробовать простой метод: в течение недели записывайте все дела в ежедневник. По прошествии семи дней посмотрите, куда утекают драгоценные минуты. Возможно, вы непродуктивно используете свободное время, и ваше расписание нуждается в доработке? Думаем, у каждого найдутся свои «поглотители времени», от которых можно избавиться. Замените бесполезные дела изучением английского языка.

6. Учиться скучно

При слове «учиться» многие вспоминают, как засыпали на лекциях в университете. Мы даже не можем допустить мысли, что учеба может быть не только полезной и нужной, но и увлекательной. Наши стереотипы часто совсем не обоснованы, вы можете в этом убедиться самостоятельно.

На самом деле: Действительно, зубрить словарь и часами сидеть над грамматикой очень скучно. Неинтересные учебники, сухие формулировки, разучивание оторванных от реалий диалогов и текстов — все это осталось в далеком прошлом. Современный подход в обучении предполагает использование разнообразных материалов. На занятиях английским студенты говорят на интересные им темы, смотрят видео, слушают песни, изучают увлекательные тексты. Девиз современного учителя английского: учеба в радость, а не в тягость.

7. Я не знаю с чего начать, вдруг ничего не получится

Отпустите свои предрассудки на волю и будьте открыты новым знаниям. Вас ждет успех!Отпустите свои предрассудки на волю и будьте открыты новым знаниям. Вас ждет успех!Неофобия (страх перед всем новым) живет в каждом человеке. Мы боимся учить язык, поехать в путешествие, поменять работу. Задумайтесь, много ли вы потеряете, если попробуете? А если не воплотите свою мысль в действие, рискуете потерять способность мечтать и верить в мечту.

На самом деле: В изучении английского языка нет ничего сложного. Миллионы людей во всем мире учат и будут учить его. Не знаете, за что взяться в первую очередь? Для вас мы составили подробную пошаговую инструкцию «С чего начать учить английский язык самостоятельно» и написали статью «Учебники английского языка для начинающих: какие пособия взять новичку». А если вы хотите, чтобы грамотный преподаватель помог вам быстрее достичь поставленной цели, предлагаем учить английский через Скайп в нашей школе. Не бойтесь воплощать мечты в реальность.

Неоспоримые преимущества изучения английского языка взрослыми

1. Хорошая мотивация

Взрослый человек понимает, чего и зачем он хочет. Вас не нужно уговаривать делать домашние задания (о том, почему это так важно, читайте в статьях «Домашнее задание по Скайпу: зачем его делать и как выполнять» и «Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?»), объяснять, зачем учить английский, как он вам поможет в жизни, вы и так все знаете. Вряд ли плохое настроение или дождь за окном заставят вас не явиться на урок. Вы не бросите занятия «просто так», ведь прекрасно понимаете, для чего пошли по этой дороге и почему стоит идти до конца.

Мотивированные ученики ВСЕГДА добиваются успеха в изучении английского.

2. Самодисциплина

В юности человека трудно усадить за парту и заставить слушать, из-за этого и возникают пробелы в знаниях. Взрослого никто не отвлекает, на занятии вы занимаетесь английским, а не посторонними делами. Вы легко концентрируетесь на учебе, умеете планировать свое время, понимаете необходимость самостоятельной работы.

3. Способность к обучению

Мнение о том, что язык легко дается в возрасте до 13-15 лет, ошибочно. Ученые выяснили, что с возрастом у человека начинают формироваться нейроны, отвечающие за лингвистические способности высшего уровня. То есть вам легче обобщить информацию, установить семантические связи, понять грамматику. Кроме того, у взрослых в процессе обучения работает долговременная память, а у детей кратковременная. Ваши знания хорошо усваиваются и надолго закрепляются.

4. Работа над ошибками

Детей не особо расстраивает сильный акцент или грамматические ошибки, они редко работают над их исправлением. Взрослые относятся к этому ответственно, с завидным рвением стремятся писать и говорить грамотно. Но не впадайте в крайность: ошибки совершают все, ничего страшного в этом нет, главное, вовремя исправлять все недочеты.

5. Хорошие аналитические способности, жизненный опыт

Вы умеете анализировать информацию, знаете свои слабые и сильные стороны. Жизненный опыт позволяет вам четко сформулировать требования к преподавателю и процессу обучения.

6. Учимся правильно с самого начала

К счастью, за последние 20 лет методика преподавания английского претерпела значительные изменения в лучшую сторону. Поэтому сегодня вы можете заниматься с опытными преподавателями (в том числе с носителями языка) так, как вам удобно. Вы самостоятельно выбираете время уроков, учитель подбирает интересные материалы, хорошее учебное пособие. Вы совершенствуете одновременно навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

7. Финансовые возможности

Вы можете заниматься на лучших языковых курсах или с персональным преподавателем английского. Вы не ограничены школьной программой, старыми учебниками или финансовыми возможностями родителей. С каждым годом английский язык становится все более доступным как по методике преподавания, так и по цене.

Вы можете себе позволить погружение в языковую среду. Совершите путешествие за рубеж, приятные впечатления и использование английского на практике воодушевят вас. Можно отправиться учить английский за границей по специальной программе, это довольно дорого, но эффективно.

8. Понимание собственных сил и возможностей

В зрелом возрасте вы уже все о себе знаете, понимаете, какая нагрузка вам подходит, можете точно пояснить преподавателю, что хотите получить в результате обучения. У вас нет страха перед личностью учителя. Вы не боитесь, что он назовет вас неспособным, порвет вашу тетрадь, будет отчитывать за ошибки (как бывает в школе), поэтому можно заниматься спокойно и плодотворно.

Полезные рекомендации для тех, кто учит английский «с нуля» в зрелом возрасте

Не бойтесь прокладывать новый маршрут в жизни. Пусть другие останавливаются, а вы продолжайте свой путь к мечте!Не бойтесь прокладывать новый маршрут в жизни. Пусть другие останавливаются, а вы продолжайте свой путь к мечте!
  • Попробуйте управлять своим временем, тогда у вас появятся свободные часы не только для занятий языком, но и для отдыха, спорта, самосовершенствования.
  • Самостоятельное изучение английского «с нуля» нежелательно. Найдите наставника, он поможет составить программу обучения соответственно вашим склонностям, предпочтениям и ритму жизни.
  • Используйте разные методы в обучении: занимайтесь с преподавателем, слушайте музыку, читайте аутентичную литературу, смотрите фильмы и видеоролики с субтитрами на английском.
  • Не бойтесь делать ошибки. Даже коренные жители Америки и Великобритании не всегда говорят и пишут грамотно. Пусть вас не смущают мелкие оплошности, их легко исправить, а вы приобретаете ценный опыт.
  • Главный секрет успеха — полюбить то, чем занимаешься. Научитесь получать удовольствие от занятий английским.

Подводя итоги, мы можем с уверенностью сказать, что изучение английского языка во взрослом возрасте эффективно. Это шанс вновь почувствовать себя энергичным студентом, потренировать память и получить яркие впечатления. Английский откроет вам дверь в новый мир, где вас ждут интересные знакомства и путешествия, работа над собой и самореализация. Сделайте первый шаг!

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Leave a comment