Кто такие люмьеры – Люмьер Огюст и Луи. Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях

Братья Люмьер — Википедия

Бра́тья Люмье́р, родоначальники кино:

С 1883 года Луи и Огюст Люмьеры вместе со своим отцом Антуаном наладили в Лионе производство желатиновых фотопластинок с использованием бромида серебра на основе технологии, разработанной Луи. В первый год их фабрика произвела 216 тысяч фотопластинок, а к 1890 году на ней уже трудились 200 рабочих, выпускавших ежегодно 4 миллиона пластинок. С 1892 года компания Люмьеров также выпускала бромидную бумагу, и её капитал в это время составлял 3 миллиона франков[1].

Изобретателем техники, названной «синематографом» (фр. Cinématographe, от др.-греч. κίνημα — движение и γράφειν — писать), был младший брат, Луи, официально бывший на тот момент владельцем семейной фабрики[2]. Его проект частично финансировал старший брат Огюст, а после создания съёмочного аппарата оба брата активно участвовали в создании первых фильмов. Вместе с Люмьерами над новой техникой работал инженер Жюль Карпантье

[fr], сконструировавший первый проекционный аппарат для демонстрации их лент[3].

Патентная заявка на изобретение синематографа была подана 13 февраля 1895 года, почти через два года после того, как в США был запатентован кинетоскоп Эдисона, рассчитанный, однако, на индивидуальный просмотр. Хотя Люмьеры, как указывает энциклопедия «Кругосвет», были знакомы с изобретением Эдисона и, вероятно, использовали некоторые его идеи, тот факт, что их синематограф был предназначен для массового просмотра, позволяет именно их считать создателями современного кино. Первый публичный сеанс был проведён в Париже 22 марта 1895 года, однако днём рождения кино официально считается 28 декабря того же года, когда в

Grand Café на бульваре Капуцинок прошёл первый коммерческий показ фильмов Люмьеров[4]. Широкое освещение в прессе привело к тому, что уже в 1895 году Люмьерам начали поступать предложения о проведении сеансов в других городах и странах. Чтобы справиться с растущим объёмом заявок, они прибегли к системе концессий, при которой заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители компании Люмьеров их монтировали на местах и проводили сеансы, с передачей 60 % от сборов авторам «Синематографа». В первой половине 1896 года демонстрации новой технологии прошли в Лондоне, Риме, Кёльне, Женеве, Мадриде, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке, в сентябре — в Мельбурне, а в январе 1897 года — в Японии
[1]
.

Уже первые 50-секундные ленты Люмьеров заложили основу жанрового разнообразия кинематографа, включая как документальное («Выход рабочих с фабрики Люмьер», «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», а также первая кинохроника «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе» с конференции Французского фотографического общества[fr][2]), так и игровое кино (среди образцов которого у публики особым успехом пользовалась комедия «Политый поливальщик»)[4]. Люмьерами был опробован ряд приёмов, впоследствии взятых на вооружение другими кинематографистами — в частности, тревеллинг, или съёмка с движущейся платформы: в роли платформы в их случае была использована гондола, на которой они проплывали по венецианскому каналу

[3].

Первый кинопостер в истории киноматографии (1895 г.)

Съёмками кино братья активно занимались до 1898 года, когда после окончания работы над фильмом «Страсти Иисусовы» Луи Люмьер отказался от дальнейшей кинокарьеры[3], сосредоточившись на улучшении технологии цветной фотографии. Уход из киноиндустрии был связан также с растущей конкуренцией. Если в первые годы эксплуатации аппарата Люмьеров они получали множество заказов на него и уже к июлю 1896 года заработали на концессиях около миллиона франков, а в 1897 году их «Синематографом» различные авторы сняли более 500 картин, то в дальнейшем отсутствие усовершенствований в первоначальной конструкции заставило публику переключиться на другие модели. Публичные сеансы с использованием «Синематографа» продолжались до 1902 года, а в каталогах фабрики Люмьеров он фигурировал до 1907 года. В дальнейшем Люмьеры продолжали производить 35-мм целлулоидную киноплёнку, использовавшуюся и в более новых киноаппаратах (с начала 1900-х до начала 1940-х годов через дочернюю фирму

Société des pellicules françaises), однако выпуск камер прекратили. В общей сложности доходы от сеансов и продажи съёмочных камер составляли всего 15 % от доходов компании даже в годы бума, между 1896 и 1900 годами
[1]
.

В общей сложности с 1895 по 1898 год братьями Люмьер были отсняты порядка 1800 лент, переданных Луи в 1946 году Французской синематеке[3].

Также первый в мире кинопостер связан с братьями Люмьер. Это был постер, который анонсировал первый кинопоказ 28 декабря 1895 года. На нем изображены люди, толпящиеся в ожидании первого публичного киносеанса в Гранд Кафе на Бульваре Капуцинок. Данный кинопостер был выставлен на аукцион 28 августа 2018 года[5] и продан за 160 000 фунтов, что стало своеобразным рекордом для плакатов, когда-либо выставлявшихся на аукцион аукционным домом Сотбис

[6].

Вторым известным кинопостером является плакат, рекламирующий фильм «Политый поливальщик» 1895 года[7]. Данный фильм считается первым полноценным «коротким метром», заработавшим свой постер.

Звёзды братьев Люмьер в Голливуде

Звезда Луи Люмьера

Звезда Огюста Люмьера

В 1909 году братья Люмьер были награждены медалью Эллиота Крессона.

В честь братьев Люмьер назван астероид (775) Люмьер, открытый в 1914 году. В 1960 году в честь братьев была открыта звезда на «Аллее славы» Голливуда[8]. Памятники братьям Люмьер установлены в частности в Лионе рядом с их бывшим семейным домом (завершён в 1962 году)

[9], в Ла-Сьоте, где снимались их первые ленты, в 1958 году[10] и в Екатеринбурге в 2012 году. В 2017 году в городе Экибастуз (Казахстан) назвали свой единственный кинотеатр в их честь.

Памятники братьям Люмьер
  • Екатеринбург, 2012

В 1995 году Банк Франции вынужден был остановить выпуск новой 200-франковой купюры с портретами братьев Люмьер. Это решение было вызвано скандалом, связанным с открывшимися подробностями сотрудничества братьев в годы Второй мировой войны с коллаборационистским режимом Виши. Старший брат, Огюст, был назначен маршалом Петеном в городской совет Лиона, а младший, Луи, стал членом Национального совета

[fr] и одним из патронов фашистского Легиона французских добровольцев против большевизма (ЛВФ). Хотя уже были отпечатаны 17 миллионов банкнот, тираж был уничтожен[11].

Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2020

Биография

Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. Они сняли первые киноролики и спроецировали их на экран. Французская синематека хранит около 1800 лент, отснятых знаменитыми братьями.

Детство и юность

Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя Люмьер родились в Безансоне (Франция). Отец Чарльз-Антуан Люмьер был профессиональным художником, а также интересовался фотографией. В 1870 году семья переехала в Лион, где Огюст и Луи окончили техническую школу La Martiniere. После переезда из Безансона мать Жанна Хосефина Костиль Люмьер родила еще одного сына Эдуарда и троих дочерей.

Братья ЛюмьерБратья Люмьер

Чарльз-Антуан открыл небольшой завод по производству фотоматериалов. Несмотря на то, что Луи с одной из сестер трудились на фабрике с раннего утра до позднего вечера, отцу семейства Люмьер грозило банкротство. С помощью Огюста, который вернулся с военной службы, удалось наладить производство и в 1884 году нанять дюжину рабочих. В 1892 году отец ушел на заслуженный отдых, и весь завод остался в распоряжении братьев Люмьер.

Кинематограф

В 1892 году Луи и Огюст Люмьеры взялись за разработку аппарата, который мог бы воссоздавать движущиеся картины. Они запатентовали несколько важных процессов, в том числе и пленочную перфорацию, используемую для транспортировки и выдерживания пленки, хотя первоначально этот процесс реализовал французский изобретатель Эмиль Рейно. В том же году появилось устройство, запатентованное под названием «Cinématographe Léon Bouly». Идея создания «кинематографа» принадлежит Леону Були.

Киноаппарат братьев ЛюмьерКиноаппарат братьев Люмьер

Усовершенствовать аппарат Були помешало отсутствие средств, поэтому права на устройство изобретатель продал братьям Люмьер. Собственную версию они запатентовали в 1895 году. Первый фильм был снят и презентован в том же году.

Дебютный частный показ состоялся в 1895 году, 22 марта. В «Обществе развития национальной индустрии» в городе Париже на мероприятии собрались 200 человек. Основной темой крупной конференции была цветная фотография, однако внимание зрителей было приковано к подвижному черно-белому изображению.

Первый фильм в истории «Выход рабочих с фабрики»

Знаменитое документальное немое кино «Выход рабочих с фабрики» вошло в историю как первый фильм, показанный зрителям на большом экране. Дебют состоялся 22 марта 1895 года во время конференции в честь развития фотопромышленности во Франции.

Кстати, именно «Выходу рабочих с фабрики» выпала честь открыть первый платный киносеанс, который прошел в Париже 28 декабря 1895 года на знаменитом бульваре Капуцинок в подвальном помещении «Гран-кафе». Небольшой ролик не имеет замысловатого сюжета: на кадрах изображены рабочие, выходящие из здания. Последующие работы братьев Люмьер представляли собой небольшие сцены из реальной жизни.

Фильм братьев Люмьер «Вольтижировка»

Фильм «Вольтижировка» повествует об уроке верховой езды для молодого кавалериста, который пытается забраться на лошадь.

Самой знаменитой картиной Луи и Огюста Люмьеров принято считать «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Несмотря на простой сюжет, фильм крайне популярен. Это связано с историей о реакции зрителей во время сеанса. В одном ролике впервые появились общий, средний и крупный планы при неподвижной камере.

Фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

Впечатляющие размеры экрана и движущийся «в зал» поезд напугали посетителей сеанса. Картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» является одной из первых постановочных. В съемках участвовали родные и знакомые братьев Люмьер. Фильм показали в 1896 году.

Постановка использовалась еще в 1895 году в немой картине «Политый поливальщик». Согласно задумке поливающий растения садовник не замечает мальчика-хулигана, который наступил на шланг. Вода прекратила поступать, и садовник смотрит в наконечник шланга. Мальчик убирает с него ногу, и вода с напором бьет садовнику в лицо. Рассерженный, он бросается за убегающим хулиганом.

Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик»

На роли в кинокомедии выбрали садовника Франсуа Клер, который работал в поместье Люмьеров, и сына одного из слуг. Мальчика звали Бенуа Дюваль. Сюжет киноленты стал основой еще для нескольких работ. Например, намного позже замысел «Политого поливальщика» использовался во фрагменте ленты «Человек с бульвара Капуцинов».

Седьмым фильмом на платном киносеансе в «Гран-кафе» стала немая короткометражка «Завтрак младенца» с участием Огюста, его супруги и дочери. В кадре пара кормит малышку с ложки. Этот фильм появился в 1895 году. Дочь Люмьера появилась и в картине «Вылавливание красных рыбок».

Фильм братьев Люмьер «Завтрак младенца»

Длина пленки каждого короткометражного фильма составляла около 17 метров, а время показа ограничивалось 50 секундами: именно столько продолжается любой из первых фильмов.

Легендарное изобретение братья Люмьер в 1896 году демонстрировали в Лондоне, Нью-Йорке, Бомбее. В 1898 году Луи Люмьер продолжил заниматься усовершенствованием и изучением киноаппаратуры. Продолжал опыты в области фотографий и кино в цвете.

Огюст ЛюмьерОгюст Люмьер

В 1903 году Луи Люмьером был запатентован автохром – способ, с помощью которого получают цветные снимки. В честь Луи Люмьера в 1914 году назван астероид. В честь изобретателя существует премия за лучший документальный фильм.

Помимо изобретения самого «кинематографа» считается, что братьям принадлежит идея регулярного показа фильмов. Фильмография родоначальников кино включает около пятидесяти короткометражных работ совершенно разной тематики. В процессе съемок появлялись новые приемы и способы. Во время сеансов в зале всегда звучала музыка (саксофон или пианино).

Луи ЛюмьерЛуи Люмьер

Известно, что Луи и Огюст Люмьеры и подумать не могли, какие масштабы примет их «кинематограф». Они считали, что это веселый аттракцион, с помощью которого можно получить прибыль.

В 1919 году Луи Люмьер стал членом Французской академии наук. За все время в работы с кинематографом братья оставили около 1800 работ.

Личная жизнь

Имя жены Огюста Люмьера – Маргарет Винклер. Официально брак зарегистрирован в 1893 году. В браке родились двое детей: дочь Андре и сын Анри.

Памятник братьям Люмьер в ЕкатеринбургеПамятник братьям Люмьер в Екатеринбурге

Девочка навсегда вошла в историю, так как появилась в кадрах первых фильмов. В 1914 году она скончалась от гриппа. Анри перед началом Второй мировой войны продолжил дело братьев Люмьер. Луи был женат на сестре жены Огюста, Розе.

Смерть братьев Люмьер

В 1948 году, 6 июня, скончался Луи Люмьер, 10 апреля 1954 года – Огюст. В Лионе находится семейное захоронение на кладбище Нью-Гильотье.

О смерти легендарных французских изобретателей зачастую не пишется подробно в источниках. После кончины братья Люмьер оставили огромное наследие.

Могила братьев ЛюмьерМогила братьев Люмьер

В 1960 году в честь изобретателей появилась звезда на «Аллее славы» Голливуда. Кроме того, установлены памятники в Лионе и Ла-Сьоте, а также в Екатеринбурге.

Долгое время «Банк Франции» выпускал банкноты с изображением братьев Люмьер, однако в 1995 году из-за громкого исторического скандала 17-миллионный тираж был уничтожен, а производство приостановлено. Это связано с внезапными подробностями о сотрудничестве «отцов» кинематографа с коллаборационистским режимом Виши во время Второй мировой войны.

Фильмография

  • 1895 – «Политый поливальщик»
  • 1895 – «Мастерская в Ла-Сьота»
  • 1895 – «Выход рабочих с фабрики»
  • 1895 – «Завтрак младенца»
  • 1895 – «Ловля золотых рыбок»
  • 1895 – «Кузнецы»
  • 1895 – «Морское купание»
  • 1895 – «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»
  • 1896 – «Игра в снежки»

Люмьер, Огюст — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 октября 2017; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 октября 2017; проверки требуют 8 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Люмьер.

Огю́ст Луи́ Мари́ Николя́ Люмье́р (фр. Auguste Louis Marie Nicholas Lumière; 19 октября 1862, Безансон — 10 апреля 1954, Лион) — совместно со своим братом Луи, считается родоначальником кино, основателем французской киноиндустрии и кинорежиссуры. В то время как брат Луи занимался в основном технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст Люмьер исполнял роль организатора и менеджера и, по имеющимся данным киноведов, снял всего одну ленту

[5].

Огюст Луи Мари Николя Люмьер родился 19 октября 1862 в городе Безансоне в семье художника, который увлекался фотографией. Вместе с братом Луи изобрел аппарат, который они назвали «кинематограф». Главным изобретателем был Луи Жан Люмьер, а Огюст помогал ему, в основном деньгами. Кроме технического изобретения, братьям Люмьер принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов.

Первый публичный платный сеанс кино был дан братьями 28 декабря 1895 в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже. На первых сеансах братья Люмьер демонстрировали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. В 1896 году братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей.

Огюст Люмьер (слева) вместе со своим братом

В честь Огюста и его брата Луи назван астероид (775) Люмьер, открытый в 1914 году.

В 1995 году Банк Франции вынужден был остановить выпуск новой 200-франковой купюры с портретами братьев Люмьер. Это решение было вызвано скандалом, связанным с открывшимися подробностями сотрудничества братьев в годы Второй мировой войны с коллаборационистским режимом Виши. Старшего брата, Огюста, маршал Петен назначил в городской совет Лиона, а младший, Луи, стал членом Национального совета

[fr] и одним из патронов фашистского Легиона французских добровольцев против большевизма (ЛВФ). Хотя уже были отпечатаны 17 миллионов банкнот, тираж был уничтожен[6].

Огюст женился в 1893 году на Маргарет Винклер. Сестра Маргарет Роза вышла замуж за брата Огюста — Луи. У Огюста и Маргарет было двое детей.

  • Андре Люмьер (дочь) — 1894—1918 — известна благодаря тому, что осталась в кадре двух из первых фильмов в истории — «Завтрак младенца» (в котором родители кормят её с ложечки) и «Ловля золотых рыбок» (в котором она ручонками пытается выловить из аквариума золотых рыбок, а папа держит её). Андре умерла в 1918 году от эпидемии гриппа.
  • Анри Люмьер (сын) — 1897—1971 — инженер и авиатор — перед Второй мировой войной продолжил кинематографическое дело отца и дяди.

Путеводитель по творчеству братьев Люмьер — Статьи на КиноПоиске

Новый фильм «Люмьеры!» наглядно показывает, что братья были не только изобретателями и родоначальниками кино, но и выдающимися режиссерами.

10 августа в российский прокат выходит фильм «Люмьеры!», созданный французским историком кино, директором музея братьев в Лионе, программным директором Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо. Несмотря на то, что любую из короткометражек Люмьеров, вошедших в состав ленты Фремо, можно легко найти в интернете, КиноПоиск рекомендует посмотреть этот фильм в кинотеатре на большом экране, чтобы почувствовать себя в роли самых первых кинозрителей мира образца 1895 года. Фремо сделал киноколлаж из работ Люмьеров. Проделанная реставрация немых черно-белых лет ошеломляет, потому что теперь эти картины выглядят так, будто их сняли только вчера.

«Люмьеры!»

По просьбе КиноПоиска издатель, редактор и киновед Виктор Зацепин составил путеводитель по творческому наследию братьев Люмьер и объяснил, почему они являются не только родоначальниками кино, но и выдающимися режиссерами.

Люмьеры и конкуренты: Подражатели или первопроходцы?

Отец братьев, владелец фотофабрики Антуан Люмьер, был человеком, который в начале 1890-х обратил внимание Луи и Огюста на изобретения Эдисона — кинетограф («записывающий движение») и кинетоскоп («показывающий движение»). Первая «кинокамера» Эдисона была чрезвычайно громоздкой, а кинетоскоп с единственным окуляром был предназначен только для индивидуального просмотра. Кроме того, Эдисон считал зарождающийся киномедиум интересным, но второстепенным приложением к изобретенному им же фонографу и патефону. Например, можно завести музыку и показывать под нее красивые кинооткрытки.

Луи и Огюст Люмьеры

Конкуренты у Люмьеров были разнокалиберными. Так, например, англичанин Уильям Фриз-Грин тоже изобретал киноаппарат, но так и не смог заставить его заработать (его история рассказана в фильме «Оставшийся в тени»). Другой англичанин, Роберт Пол, производил пиратскую версию камеры Люмьеров, но не достиг такого же размаха в своих продажах. Немецкие изобретатели Макс и Эмиль Складановские изобрели киноаппарат «Биоскоп» и на два месяца раньше, чем Люмьеры, показали свое изобретение в действии публично, однако аппарат Складановских был гораздо менее удобным в обращении, чем легкая люмьеровская камера, и очень скоро был вытеснен с рынка (в 1995 году немецкий режиссер Вим Вендерс снял о них документально-художественный фильм «Братья Складановские»). Есть среди первопроходцев кино и более загадочные фигуры, например одесский изобретатель Иосиф Тимченко, который показал заснятые им фильмы в Одессе в 1893 году. От кинематографа Тимченко не осталось ни работающей камеры, ни фильмов, а только записи в протоколах научных заседаний. Его история сильно напоминает лесковский сказ о Левше. Между тем французские братья-изобретатели завоевали мир, опираясь на собственные производственные мощности, а также, что очень важно, на больший объем частной инициативы.

«Люмьеры!»

Одним из ключевых достижений Люмьеров (наряду с изобретением публичной проекции) стало то, что их компактный киноаппарат распространился по земному шару с умопомрачительной скоростью: первые киносъемки в большинстве стран мира состоялись не позднее первой декады ХХ столетия. Уже в 1896 году люмьеровский оператор снимал злополучную коронацию Николая II в Москве, а вскоре в каталоге люмьеровских фильмов появились улицы Чикаго, курильщики опиума, яванские жонглеры и виды египетских пирамид. Именно это необыкновенное расширение кругозора и имеет в виду режиссер Бертран Тавернье, когда говорит в трейлере фильма Фремо: «Люмьеры подарили миру мир». Да и нынешние кинопутешественники, едва только включив камеру, всякий раз вызывают к жизни приключенческий дух первых люмьеровских операторов.

Родоначальники кино: Изобретатели или режиссеры?

Еще до изобретения синематографа молодые Люмьеры увлекались поисками того, что Эйзенштейн называл синематизмом, то есть запечатленным движением. В музее Люмьеров в Лионе есть моментальная фотография Луи Люмьера, схваченного в полете во время прыжка со стула. Эта секунда художественной невесомости позже развернулась в миллионночасовое пространство кинематографической грезы.

Огюст Люмьер позирует для своего брата, 1888 год

Можно ли любить Люмьеров за режиссуру? Ответ: да. Люмьеровский фильм (сценку на 60 секунд) уже достаточно сложно снять, потому что нужно решить несколько кажущихся простыми задач. Где поставить камеру? Как понять, какое движение происходит внутри кадра, и когда нужно сказать «снято»? Надо подумать и об общей занимательности картины для зрителя. В обширном каталоге Люмьеров есть фильмы и про котика, и про собачек, и про тигров, и комические зарисовки, и восхитительные виды, и выступление фокусника.

Один из фильмов братьев — «Разрушение стены» — стал легендарным потому, что в нем впервые пленка была пущена обратным ходом. И вот уже рабочие не разбивают стену кувалдами, а наоборот, машут ими так, что камни стены взлетают на место в кладке, словно по волшебству. Этот фильм можно считать первым фантастическим или трюковым кино.

Люмьеровская камера всегда статична (за исключением тех случаев, когда стоит на борту плывущего корабля или движущегося поезда). Оптический наезд тоже делать нельзя, ведь тогда он еще не был изобретен. Кроме того, нет еще и звука. Если даже на вашей съемочной площадке и играл рояль в кустах, то, чтобы записать эти звуки, в 1895 году вам потребовался бы фонограф Эдисона.

В фильме «Люмьер и компания», снятом в 1995 году в честь столетия кинематографа, классическую люмьеровскую камеру берут в руки современные режиссеры. Они не вполне соблюдают вышеперечисленные правила — ставят камеру на тележку, используют склейки и закадровую музыку, — но за этим не очень строгим экспериментом все-таки чрезвычайно интересно наблюдать. В этом чемпионате по выжиманию максимума из очень простого гаджета победили Жак Риветт, использующий глубину кадра для создания сложного балета из жизни горожан…

…и Дэвид Линч, соорудивший гипнотичный комикс о встрече с призраками.

Первые фильмы: Семейный альбом

Первые фильмы Люмьеров, насколько их можно расположить в хронологической последовательности, были близки к семейному альбому. Таковы, например, «Выход рабочих с фабрики Люмьер» (фабрика находилась прямо во дворе их лионского дома, на улице, которая теперь называется улицей Первого фильма), «Завтрак младенца» (завтракает дочь Огюста Люмьера, в кадре также появляются он сам и его жена) и даже «Прибытие поезда», в котором Луи Люмьер снял добрую половину своего семейства.

«Завтрак младенца» (1895)

В 1948 году в телевизионном интервью Жоржу Садулю Луи Люмьер рассказал о съемках «Прибытия поезда»: «Я снял его на вокзале в Ла-Сьота в 1895 году. На перроне подпрыгивает маленькая девочка, за одну руку ее держит мама, за другую — бонна. Это моя старшая дочь, мадам Трарье, теперь уже четырежды бабушка. Там же с ними моя мать, госпожа Антуан Люмьер — ее легко узнать по шотландской шали».

«Прибытие поезда»: Кинематографический архетип

Вопреки распространенному мифу, от надвигающегося поезда на экране, скорее всего, никто не убегал, но этот фильм произвел на современников ошеломительное впечатление. Они и в самом деле были совершенно неискушенными кинозрителями. Представьте себе, что кто-то внезапно вскочил на стол во время заурядного офисного совещания или обеда в кафе, и возникающую от этого непривычного зрелища смесь страха и любопытства.

Снятый Люмьерами поезд стал едва ли не самым знаковым символом модернизма, и вскоре у него появилось великое множество родственников. На рубеже веков американская компания Hale’s Tours организовала ярмарочный аттракцион: посетители забирались внутрь реплики железнодорожного вагона, на переднюю стену которого проецировался фильм, снятый с головы поезда и создававший иллюзию поездки по железной дороге. Для полноты иллюзии скорость виртуальной езды иногда замедлялась, и перед камерой проезжали автомобили и пробегали пешеходы.

Другой ранний киноаттракцион произвел неизгладимое впечатление на малыша Хичкока и стал его первым детским кошмаром: поезд на экране заезжает в тоннель, экран гаснет, в кинозале воцаряется полная темнота, и в этой темноте устроитель аттракциона разными подручными средствами производит ужасный грохот (впоследствии во многих фильмах Хичкока — «Леди исчезает», «На север через северо-запад», «Незнакомцы в поезде» — поезд неизменно будет рифмоваться с опасностью).

«Супер-Фантоцци» (1986)

С прибытия поезда начинается бессчетное количество классических фильмов, в том числе «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне, «Короткая встреча» Дэвида Лина, «Плохой день в Блэк Роке» Джона Стёрджеса (не менее важно и то, что во всех перечисленных картинах прибытие поезда определяет весь сюжет картины в целом). В фильме Стёрджеса к поезду и киноаппарату добавился еще один элемент технологии: мчащийся поезд впервые в истории кино снимали с вертолета. Вертолет не мог лететь навстречу поезду и потоку воздуха, поэтому в некоторых кадрах была применена хитрость: локомотив с составом пятился назад, вертолет летел следом, а в самом фильме эти куски пленки были пущены задом наперед (таким образом, было использовано еще одно изобретение Люмьеров — обратный ход пленки). В мультфильме «Желтая подводная лодка» один из героев захлопывает дверь перед поездом, который мчится в дверной проем, а одного из незадачливых предков Фантоцци в комической эпопее Паоло Вилладжо сбивает поезд, который выехал из киноэкрана. Но речь здесь не о том, что тысячи режиссеров в мире цитировали «Прибытие поезда». Просто, играя со своим изобретением, Люмьеры изобрели кинематографический архетип. Жан-Люк Годар суммирует это в простой и комичной фразе: «Кино — это поезд».

«Политый поливальщик»: Создатели комедии

С некоторым основанием Люмьеров можно считать и отцами кинокомедии. «Политого поливальщика» снял собственноручно Луи Люмьер. Это полностью постановочный фильм, в котором при некотором желании можно даже усмотреть пресловутую трехактную структуру: 1) завязка — поливка огорода прерывается из-за того, что мальчик наступает на шланг; 2) драматический перелом —
поливальщик заглядывает в шланг и получает струю воды в лицо; 3) развязка — поливальщик гонится за мальчишкой, чтобы его поколотить.

Идею для первой кинокомедии подал малолетний шалопай, а первыми в мире киноактерами стали обыкновенные французские рабочие. Вот что рассказывает об этом фильме сам Луи Люмьер в интервью Садулю: «Я правда не очень хорошо это помню, но мне кажется, что идею сценария подсказала мне шутка моего младшего брата Эдуарда, которого мы, к несчастью, потеряли во время войны 1914—1918 годов (он был летчиком). Он был тогда еще слишком маленьким, чтобы сыграть роль мальчишки, который наступил на шланг. Я заменил его молоденьким подмастерьем из столярной мастерской на нашей фабрике, господином Дювалем. А что до самого поливальщика, то эту роль играл наш садовник, господин Клер».

Поклонники Люмьеров: Ромер, Ланглуа, Ренуар и другие

В документальном фильме Эрика Ромера о кинематографе Люмьеров размышляют основатель Французской синематеки Анри Ланглуа и режиссер Жан Ренуар. Они замечают, что действие в фильмах Люмьеров часто происходит не в центре экрана, а слева или справа, для того чтобы позже задействовать ширину кадра для экспрессивного движения. Люмьеровские фильмы сняты одним планом, но у кадра почти всегда есть большая глубина, так что на переднем плане мы можем хорошо рассмотреть лица людей, но и фон интересно обегать взглядом. Эти кинооткрытки более чем столетней давности задуманы и сняты лучше, чем 99% современного любительского видео.

«Люмьеры!»

Ренуар — сын великого художника, родившийся в 1894 году, почти одновременно с изобретением Люмьеров — вспоминает о своих детских походах в кино и говорит: «Я уже тогда был убежден в том, что вижу, как у меня на глазах меняется способ передачи мыслей» (ровно так же думали и другие патриархи мирового кино, в том числе Гриффит и Эйзенштейн). Анри Ланглуа замечает: «Что устарело в фильмах Люмьеров? Буржуазия, которой теперь нет. Что современно в фильмах Люмьеров? Простые люди. Почему это так? Потому что с тех пор произошли столь существенные социальные изменения, что теперь мы ближе к простым людям, чем к буржуазии».

Назад в будущее: Режиссеры-гуманисты

Часто цитируется фраза, то ли сказанная одним из братьев, то ли нет: «Синематограф — это изобретение без будущего». Люмьеры и в самом деле не очень увлеклись разворачиванием кинопространства. Их камеру усовершенствовали уже другие изобретатели. Через 20 лет режиссеры Гриффит и Пастроне расширили одноминутный фильм-открытку до трехчасового романа-эпопеи, а сами братья Люмьер в позднейшие годы изобретали цветные процессы и экспериментировали с 3D. В первую очередь они были инженерами, а вовсе не драматургами. Так или иначе, они стали свидетелями невероятного художественного взрыва. Младший Люмьер умер в 1954 году — в то время, когда кино уже всерьез переходило на цвет, и в год выхода на экраны «Сабрины», «Окна во двор» и первой серии «Годзиллы».

Луи и Огюст Люмьеры

Сегодня кино Люмьеров важно как историческая точка, в которой технология гармонично соединилась с человеческим содержанием. Здесь снова будет уместно процитировать слова Жана Ренуара: «Кино для меня — это возможность вообразить буквально все, что я захочу». Технология Люмьеров, конечно, не была совершенна. Например, в некоторых фильмах заметны скачки кадра, и это связано с тем, что оператор прекращал крутить ручку киноаппарата, пропуская полсекунды реального действия — так выглядит первый аналоговый глитч. С другой стороны, в современном мире скорость развития медиатехнологий сильно опережает меру их одушевленности (наглядный пример тому — современное российское ТВ). Чтобы снова ощутить гуманность изобретения Люмьеров, их фантазию и их мастерство, стоит — пусть даже всего на два часа — вернуться в эпоху первооткрывателей.

как братья Люмьер впервые стерли эту грань? / Mail.ru Group corporate blog / Habr

На днях исполнилось 152 года с момента рождения одного из братьев Люмьер — Луи Жана Люмьера. Братья Люмьер известны как изобретатели кинематографа и родоначальники французской кинорежиссуры, но на этом список их достижений не заканчивается. Сначала они сделали технологию черно-белой фотографии доступной для любителей, в то время как ее могли себе позволить только профессионалы, а затем повторили успех и с цветной фотографией.

Опыты в области создания движущихся изображений проводились и до первого платного киносеанса, состоявшегося в 1895 году. Однако Люмьеры первыми построили аппарат, позволяющий не только запечатлевать на пленку события продолжительностью чуть более 50 секунд, но и проецировать отснятый материал на экран. Аппарат Люмьеров был легким и удобным, поэтому запатентованное в феврале 1895 году название «кинематограф» открыло целую эру кино в искусстве.


Кинетограф — аппарат для записи движущегося изображения на кинопленку

До Люмьера движущиеся картинки показывал фенакистископ Жозефа Плато (1829), зоотроп Уильяма Джорджа Горнера (1833) и зоопраксископ Эдварда Мейбриджа (1879). Быстрее всех в работе продвинулся Томас Эдисон, представивший в 1889–1891 годах кинетограф и кинетоскоп — аппараты для записи и воспроизведения подвижных изображений. Но эта техника обладала большим недостатком — на кинетоскопе только один человек мог смотреть фильм через окуляр, в то время как Луи Жан Люмьер создал аппарат, показывающий фильмы на большом экране.

Изобретательские навыки Луи развивал, обучаясь в промышленной школе, одновременно помогая отцу на фабрике фотоматериалов. В 1895 году Луи изобрел киноаппарат для съемки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Затем он запатентовал устройство и назвал его «кинематограф». Прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». Кадровая частота съемки и показа составляла 15 кадров в секунду. При этой частоте продолжительность фильма, помещающегося на стандартную бобину 35-миллиметровой пленки, составляла 40–50 секунд.

Выход рабочих с фабрики

Братья Люмьеры — Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан начали работать вместе. Пока Луи занимался технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст выполнял функции организатора и менеджера. И уже 28 декабря 1895 года они смогли организовать в подвале «Гран-кафе» первый публичный платный сеанс на бульваре Капуцинок в Париже. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие.

Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная. А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии. «Выход рабочих» демонстрировал солидность фабрики Люмьеров, а «Делегаты покидают зал» был отснят накануне показа, и зрители могли узнать себя на экране — так Люмьеры показывали скорость кинопроцесса. Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете. Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории. Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях.

За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года.

Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе.

«Политый поливальщик» — первая в мире кинокомедия

Вместе с появлением массового кинематографа появился и новый киноязык. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы (гондолы) фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику («Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895) и первое игровое кино («Политый поливальщик», 1895).

Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения.

С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино.


В 1903 году Луи продолжил свои открытия в другой области — фотографии. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией.

Один из первых автохромных снимков

В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века.

С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна.


Один из самых знаменитых кадров в кинематографе

Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. «Ожившее» изображение поезда застало врасплох психологически неподготовленных зрителей.

Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере.

В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше.

В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite.org.

Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино. Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности.

Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней.

В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители. Он может использовать «переселение душ» и перевоплощаться в кого угодно. Но для такого перевоплощения, как ни странно, очень важно осознание участником своего собственного «Я», чтобы оставалась некая дистанция между «Я» реальным и «Я» виртуальным. Тогда человек получает необходимый ему эстетический опыт от виртуальной реальности.


Наверное, каждый, временами, хотел оказаться в атмосфере того или иного фильма, стать не только наблюдателем происходящего, но и активным участником. Создать для себя подходящего персонажа, который, возможно, не был бы похож на реального «Я».

Кино позволило нам создавать и наблюдать другую реальность в режиме настоящего времени, погружаясь в ее восприятие. Виртуальность открыла перед нами совсем другую перспективу — перспективу реализаций наших мечтаний о перевоплощениях и желании оказаться «в другом месте и в другой час». С развитием технологий степень нашего погружения в эту реальность будет неизменно расти.

К точке пересечения кинематографа и виртуальности мы пришли своим путем. В честь 18-летия компании мы запускаем в московском офисе Gear VR-кинотеатр. Виртуальная реальность создана на основе технологии Samsung Gear VR, которая позволяет смотреть видео в формате 3D 360 градусов.

15, 16 и 17 октября Gear VR-кинотеатр будет открыт для всех желающих по предварительной записи. Записывайтесь на сеанс по ссылкам: суббота (день 18-летия Mail.Ru Group), воскресенье, понедельник.

Пока это лишь некоммерческий эксперимент, рассчитанный на короткие пользовательские сессии. Транслировать в кинотеатре мы будем ролик по собственному сценарию. О чем он? Сюрприз! Приготовьтесь к путешествию в город будущего.

Люмьер, Луи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Люмьер.

Луи́ Жан Люмье́р (фр. Louis Jean Lumière; 5 октября 1864, Безансон — 6 июня 1948, Бандоль) — изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии и кинорежиссуры (совместно со своим братом Огюстом), член Парижской академии наук (с 1919 года). В то время как Огюст Люмьер исполнял в основном роль организатора и менеджера, Луи больше занимался технической стороной кинематографа и изобретательством.

В честь Луи и его брата Огюста назван астероид (775) Люмьер, открытый в 1914 году.

Дом, в котором родились Братья Люмьер

Окончил промышленную школу, был фотографом, работал на фабрике фотоматериалов, принадлежавшей отцу. В 1895 году Луи Жан Люмьер изобрёл киноаппарат для съёмки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Аппарат был запатентован и получил название «кинематограф», прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». Первый публичный платный сеанс состоялся 28 декабря 1895 в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже. На первых сеансах братья Люмьер демонстрировали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики», «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», «Завтрак младенца», «Ловля золотых рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. В 1896 году братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей.

С 1898 Люмьер занимался только производством киноаппаратуры, несколько лет спустя он продал патенты, но продолжал свои опыты в области объёмного и цветного кино. Во Франции существует ежегодная премия имени Луи Люмьера за лучший документальный фильм.

В 1903 году братьями Люмьер был запатентован способ получения цветной фотографии, получивший название «автохром» (фр. Autochrome Lumière).

В 1995 году Банк Франции вынужден был остановить выпуск новой 200-франковой купюры с портретами братьев Люмьер. Это решение было вызвано скандалом, связанным с открывшимися подробностями сотрудничества братьев в годы Второй мировой войны с коллаборационистским режимом Виши. Старший брат, Огюст, был назначен маршалом Петеном в городской совет Лиона, а младший, Луи, стал членом Национального совета[fr] и одним из патронов фашистского Легиона французских добровольцев против большевизма (ЛВФ). Хотя уже были отпечатаны 17 миллионов банкнот, тираж был уничтожен[6].


́

Фильмография братьев Люмьер — Википедия

ВидФильмНазваниеДл-стьДата
и место съёмки
Дата
и место премьеры
1-й сеанс
Вольтижировка
La voltige
43 сек.весна 1895,
казармы Пар-Дьё,
Лион
10 и 12 июня 1895,
Лион
Да, 2[8][9][10]
[Комм 4]
91-1Выход рабочих с фабрики
La sortie de l’usine Lumière à Lyon
45 сек.26 мая 1895,
фабрика Люмьер,
Монплезир,
Лион
10 июня 1895,
Лион
Да, 1[8][11][12]
[Комм 5]
88Завтрак младенца
Repas de bébé
40 сек.между 22 марта
и 10 июня 1895,
вилла Люмьер,
Монплезир,
Лион
10 июня 1895,
Лион
Да, 7[8][11][16]
369Ловля золотых рыбок
Pêche aux poissons rouges
43 сек.между 22 марта
и 10 июня 1895,
вилла Люмьер,
Монплезир,
Лион
10 июня 1895,
Лион
Да, 3[8][11][17]
128Площадь Корделье в Лионе
La place des Cordeliers à Lyon
40 сек.10 мая 1895,
площадь Корделье,
Лион
10 июня 1895,
Лион
Да, 9[8][15][18]
[Комм 5]
99-1Политый поливальщик
Le jardinier
(l’Arroseur arrosé)
45 сек.между 22 марта
и 10 июня 1895,
вилла Люмьер,
Монплезир,
Лион
10 июня 1895,
Лион
Да, 6[8][19]
Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе
Le débarquement du Congrès de photographie à Lyon
44 сек.11 июня 1895,
набережная Пастер,
Нёвиль-сюр-Сон[fr]
12 июня 1895,
Лион
Да, 4[8]
Прыжок через одеяло
Le saut à la couverture
41 сек.весна 1895,
казармы Пар-Дьё,
Лион
12 июня 1895,
Лион
Да, 8[8][10][20]
[Комм 6]
11Морское купание
La mer
(Baignade en mer)
33 сек.между 11 июля
и 21 сентября 1895,
Ла-Сьота
21 сентября 1895,
имение Люмьеров
«Кло де пляж»,
Ла-Сьота
Да, 10[8][21][22]
51Кузнецы
Forgerons
49 сек.до 14 октября 1895,
фабрика Люмьер,
Монплезир,
Лион
14 октября 1895,
Лион
Да, 5[8][18][23]
111Discussion film.jpgСпор
Discussion
н/дмежду 4 и 28 декабря 1895,
Монплезир,
Лион
28 декабря 1895,
Париж
Нет[24][25]
118Фотограф
Photographe
41 сек.между 4 и 28 декабря 1895,
Монплезир,
Лион
26 января 1896,
Лион
Нет[26][27]
68Рыбаки, сматывающие сети
Pêcheurs raccommodant les filets
н/дмежду 16 января
и 9 февраля 1896,
Средиземное море,
Франция
9 февраля 1896,
Лион
Нет[28][29]
120Что посеешь, то и пожнёшь
Un prêté pour un rendu
н/дмежду 16 января
и 9 февраля 1896,
имение Люмьеров
«Кло де пляж»,
Ла-Сьота
9 февраля 1896,
Лион
Нет[29][30]
1Вращающиеся тарелки
Assiettes tournantes
45 сек.между 16 января
и 9 февраля 1896,
имение Люмьеров
«Кло де пляж»,
Ла-Сьота
20 февраля 1896,
Политехнический институт,
Лондон
Нет[31][32]
90Serpent film.jpgЗмея
Serpent
н/дмежду 16 января
и 9 февраля 1896,
имение Люмьеров
«Кло де пляж»,
Ла-Сьота
20 февраля 1896,
Политехнический институт,
Лондон
Нет[32][33]
73Игра в карты
Partie d’écarté
53 сек.между 16 января
и 9 февраля 1896,
имение Люмьеров
«Кло де пляж»,
Ла-Сьота
20 февраля 1896,
Политехнический институт,
Лондон
Нет[34][35]
105Видоизменяемая шляпа
Chapeaux à transformation
46 сек.между 16 января
и 9 февраля 1896,
имение Люмьеров
«Кло де пляж»,
Ла-Сьота
23 февраля 1896,
Лион
Нет[36][37]
40-1Снос стены
Démolition d’un mur
44 сек.до 6 марта 1896,
фабрика Люмьер,
Монплезир,
Лион
6 марта 1896,
Фото-Клуб,
Лион
Нет[38][39]
40-2Снос стены
Démolition d’un mur
44 сек.до 6 марта 1896,
фабрика Люмьер,
Монплезир,
Лион
6 марта 1896,
Фото-Клуб,
Лион
Нет[39][40]
[Комм 7]
82Детская ссора
Querelle enfantine
45 сек.между 16 января
и 7 марта 1896,
имение Люмьеров
«Кло де пляж»,
Ла-Сьота
7 марта 1896,
Эмпайр-Театр,
Лондон
Нет[41][42]
6Рубка дерева
Abattage d’un arbre
н/дзима 1896,
Монплезир,
Лион
8 марта 1896,
Булонь-сюр-Мер
Нет[43][44]
3Аквариум
Aquarium
48 сек.начало 1896
22 марта 1896,
Лион
Нет[45][46]
2Мастерские в Ла-Сьота
Ateliers de La Ciotat
47 сек.между 16 января
и 22 марта 1896,
док компании Messageries Maritimes,
Ла-Сьота
22 марта 1896,
Лион
Нет[46][47]
63Menuisiers.jpgСтоляры
Menuisiers
н/дначало 1896
Фабрика Люмьер,
Монплезир,
Лион
22 марта 1896,
Лион
Нет[46][48]
48Embarquement pour la promenade.jpgПрогулка на лодке
Embarquement pour la promenade
н/дмежду 16 января
и 5 апреля 1896,
имение Люмьеров
«Кло де пляж»,
Ла-Сьота
5 апреля 1896,
Лион
Нет[49][50]
132La Bourse film.jpgБиржа
La Bourse
н/ддо 11 апреля 1896,
авеню Канбьер,
Марсель
13 апреля 1896,
Марсель
Нет[51][52]
74Игра в нарды
Partie de tric-trac
45 сек.

Leave a comment