Кожевенных дел мастер – Русский, кожевенных дел, мастер — Илья Кривцов. Нам есть кем гордиться! / Интересненькое / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

История кожевного ремесла | Журнал Ярмарки Мастеров

С глубокой древности кожевенный материал, как один из видов природного сырья, занимал в жизни человека особое место. По доступности, повсеместному распространению и восполняемости ресурсов он, пожалуй, превосходил даже дерево.

Кожа с древних времен считается не просто утилитарным и функциональным материалом для изготовления самых различных изделий, от одежды до технических деталей. Натуральная кожа всегда ценилась как уникальный материал, обладающий неким сакральным смыслом, издревле кожа наделялась мистическими свойствами.

Каждый из нас знает, что первобытные люди с успехом использовали шкуры животных, чтобы защитить себя от превратностей погоды, но жила такая шкура недолго, поскольку на нее губительно действовали вода и перепады температур. Собственно, поэтому лишь немногие кожаные изделия, изготовленные древними умельцами, дошли до наших дней. Со временем люди научились продлевать жизнь шкурам: при раскопках гробниц в Египте и Двуречье, относящихся к V веку до н. э., археологи обнаружили рисунки на стенах, отображающие процесс выделки шкур. Сохраняли шкуры, высушивая их в растянутом виде на солнце, втирая в поверхность кожи жир и хорошо разминая ее, либо комбинируя эти два примитивных способа дубления. Чего только не делали мастеровые того времени из кожи: одежду и обувь, различную посуду, торбы, футляры. Надутые овечьи шкуры, снятые чулком, служили отличным средством для передвижения по воде, из шкур, натянутых на каркас, изготовляли лодки, а кочевые племена подобным образом строили свои временные жилища. Воинам щит из кожи не раз спасал жизнь, а барабан поднимал боевой дух.

Вначале это были чисто утилитарные вещи, но древнему человеку, как и нам с вами, тоже хотелось как-то выразить себя. Нашлись ремесленники с творческим подходом к работе, которые и явились праотцами художественной обработки кожи. Если будете в Египте в Долине царей, обязательно взгляните на самые древние произведения искусства из кожи (1350 г. до н. э.), они сохранились в гробнице Тутанхамона — это расшитые одежды жрецов, сандалии, украшенные золотом, различные предметы обихода. Причем, в их отделке использовали крашение кожи, аппликацию, даже простейшую гравировку. С появлением письменности мастера Пергамского царства научились выделывать шкуры особым образом, получая материал, похожий на бумагу — пергамент. Римляне в I в. до н. э. пошли еще дальше — они переплетали листы пергамента в подобие книги, позднее стали делать защитные обложки, чаще всего их изготавливали из недорогой кожи.

С развитием переплетного дела расцветала и техника художественной обработки кожи: уже в Х веке переплеты богато украшались различными штампами, гравировкой, тиснением. Орнаменты покрывали всю поверхность обложки, поражая своим разнообразием — от простейших кружков и треугольников до изображения растительного декора, фигур животных, рыцарей, ангелов и т.п. К сожалению, лишь немногие экземпляры кожаных изделий того времени дошли до нас.

В эпоху готического стиля (XIII— XV вв.) получила широкое распространение техника гравировки кожи, она достаточно сложна в исполнении, поэтому требовала высокого мастерства от художника. Гравированные изделия периода готики по сей день считаются непревзойденными произведениями искусства, они хранятся во многих музеях мира. Ассортимент таких изделий достаточно широк — это кожаные обои, различные футляры, шкатулки, сундучки и, конечно же, переплеты. Особенно ценились работы немецких, швейцарских, австрийских и чешских мастеров, Техника гравировки была очень дорогой, поэтому чаще всего она применялась в сочетании с рельефным тиснением, золочением и штамповкой, которые могли выполнять мастера рангом пониже. А в середине XV века во Франции начали украшать кожаные обложки при помощи печатных пластин с выгравированным на них рисунком, что значительно упрощало работу, да и удешевляло ее.

В эпоху Возрождения на сцену выходят итальянские мастера, и строгая готическая гравировка уступает место изысканному тиснению. На кожаных щитах, шлемах или шкатулках воспроизводились целые рельефные картины, изображающие мифологических персонажей, сцены охоты или военных действий. Постепенно итальянские кожевники стали внедрять в Европе технику ручного золочения, заимствованную у персидских ремесленников, а вместе с ней и причудливые восточные орнаменты. С итальянскими переплетчиками успешно соперничали представители венгерской школы художественной обработки кожи. В своих работах они использовали кожу различных цветов, главным элементом композиции часто становился герб, обрамленный растительными или плетеными орнаментами, резьбой и золочением.

Со стилем барокко в моду вошли кожаные обои, сначала их делали в Северной Африке, затем в Испании, а XVII в. они завоевали популярность во всей Европе. Декорировали такие обои штамповкой, пышным орнаментом, тиснением, золотом и серебром, вышивками, снова в отделке появилась гравировка.

В XVIII столетии величавое барокко уступило место легкому рококо. В отделке кожи превалирует кружевной орнамент как отражение моды того времени. Французские художники украшают свои изделия мозаикой, наклеивая разноцветные кусочки кожи на кожу основы, мы называем подобный прием аппликацией. Более сложный вариант мозаики — это интарсия, когда на кожаной основе вырезают отверстия, в которые вклеивают кусочки кожи такого же размера, что и вырезанные, но других цветов. Вследствие трудоемкости выполнения интарсия не получила широкого распространения.

В конце XVIII столетия в искусстве господствовал простой и строгий классицизм, но ничего нового в приемы художественной обработки кожи он не привнес. XIX столетие захлестнул стиль модерн с его необычными обтекаемыми формами, так отличающимися от лаконичности наскучившего классицизма. В работах по коже снова появляется гравировка, как нельзя лучше подчеркивающая чисто ту линии модерна, применяется интарсия, золочение. Новым словом и отделке кожи становится живописное тиснение, вышивка серебром и жемчугом. Приятно знать, что наши древние предки — скифы тоже были мастерами обработки кож: в курганах на Горном Алтае ученые нашли кожаные сосуды, коробки, упряжь, датированные V — I вв. до н. э. В качестве декора применялась, в основном, аппликация, но уже встречаются тиснение и татуировка (оказывается, ее делают не только на живом теле).

По свидетельству летописцев кожевенный промысел у славян был известен в VI —VII вв., правда, кожаных вещей дошло до насочень мало, чаще всего это была обувь из дубленых шкур. При раскопках в Москве и Новгороде были обнаружены кожевенные мастерские, существовавшие в ХІ-ХІІ вв. Изготовляли в них обувь, шитые золотом и серебром пояса, перчатки, конскую упряжь, пергамент. С распространением грамотности в России стали появляться кожаные переплеты. Первоначально они играли защитную роль и были просты в оформлении. Со временем их стали украшать штампами различной формы, изображением растений, геометрическими орнаментами в русском стиле, двуглавым орлом, рельефным тиснением.

Особенно был знаменит промысел по выделке сафьяновых кож в Торжке, самобытные изделия русских мастеров, богато украшенная обувь, в том числе знакомые нам только по сказкам сафьяновые сапоги, пояса, кошельки, были широко известны.

Производство кож на Руси успешно развивалось, во многом порой опережая просвещенную Европу. Только здесь вырабатывалась цветная шагрень, сафьян великолепного качества и уникальных цветов, красная юфть, экспортировавшаяся за границу вплоть до 1914 года.

В нашем стремительном и чересчур практичном XX веке кожевенное ремесло не кануло и Лету ни в европейских странах, ни у нас. Признанные художественные центры по обработке кожи существуют в Италии, Германии, Румынии, Болгарии, Успешно и плодотворно работали другие национальные школы кожевников: прежде всего следует назвать эстонских и латвийских художников, чьи работы не раз удостаивались наград на международных выставках; вековые традиции обработки шкур передавались из поколения в поколение у народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока; развивались промыслы в Киргизии, Казахстане и Татарии.

На сегодняшний день мировое производство сырья традиционно сосредоточено в районах животноводства, где кожевенное сырье является как бы побочным продуктом при производстве мяса и мясных продуктов. Наибольшие темпы развития кожевенной промышленности демонстрируют Китай, Бразилия, Индия, Аргентина. Развитие национальной кожевенной промышленности делает эти страны монополистами в решении проблем сырьевого обеспечения. Протекционистская политика ряда стран, направленная на создание условий для развития собственных кожевенных предприятий, привел к снижению поставок кожевенного сырья на внешние рынки. На сегодняшний день 37% рынка шкур крупного рогатого скота контролируется Китаем, Бразилией и Индией, 31% рынка овчины и 77% рынка козоводства перерабатываются в кожаных областях Китая, Индии, Турции и Бангладеш.

Молотки/киянки/дубинки для кожевенника (в т.ч. для тиснения кожи)

Молотки/киянки/дубинки

В работе кожевенника любой специализации молоток является необходимым инструментом.

По сути, этот молоток должен быть «киянкой», т.к. боек молотка должен быть выполнен не из металла, но об этом позже.

Вам нужно пробить отверстия в ремне под язычок пряжки или под заклепки, пробить шовным пробойником отверстия под нить или под оплетку лентой, нужно обрезать хвостовик ремня специальным формующим ножом, нужно простучать шов, нужно нанести тиснение и т.п. Все это работа для молотка, и так как спектр работ весьма широк, то и молотки бывают различными.

Основные моменты, которые влияют на функциональные отличия молотков, заключаются в форме, весе, материале бойка и форме рукояти.

Рассмотрим все эти моменты по порядку.

Материал бойка

Начнем с материала, так как это весьма важная характеристика.

При работе с металлическим инструментом по коже (пробойники, штампы и т.п.) нам не подойдет молоток с металлическим бойком; возможно, ограниченно подойдет молоток с латунным или бронзовым бойком, но только при условии, что Ваши штампы и пробойники сделаны из качественного металла, иначе они быстро выйдут из строя – погнутся или расклепаются.

Нам подойдет молоток с бойком из полимерных материалов, сыромяти и дерева.

Молотки/киянки/дубинки для кожевенника (в т.ч. для тиснения кожи), фото № 1Молотки/киянки/дубинки для кожевенника (в т.ч. для тиснения кожи), фото № 2Молотки/киянки/дубинки для кожевенника (в т.ч. для тиснения кожи), фото № 3

Оптимальным с точки зрения цена/качество/срок службы будет боек из полимерного материала, т.к. сыромять и дерево в процессе использования будут со временем разрушаться и крошиться прямо на Вашу работу.

Если говорить о полимерных материалах, то это либо твердый полимер, либо «мягкий».

Твердый полимер в продаже чаще всего бывает белого или желтого цвета, это надежный и весьма долговечный материал.

Молотки/киянки/дубинки для кожевенника (в т.ч. для тиснения кожи), фото № 4Молотки/киянки/дубинки для кожевенника (в т.ч. для тиснения кожи), фото № 5

Основной его минус заключается в громком цокающем звуке, который раздается при ударе о штамп или о пробойник (и может весьма беспокоить соседей), а также при касательном попадании по штампу, такой молоток здорово «отдает» в пальцы.

«Мягкий» полимер.

Молотки/киянки/дубинки для кожевенника (в т.ч. для тиснения кожи), фото № 6

Говоря о резиновых киянках, они довольно быстро начинают крошиться, если использовать киянку в качестве инструмента для тиснения, при работе же с пробойниками срок жизни резинового бойка дольше. Поэтому стоит покупать киянку с бойком не из резины.

При ударе возникает упругая деформация полимерного материала, и он немного «пружинит» вверх, к такому стилю работы надо привыкнуть. Кроме того, эта «упругая деформация» забирает немного энергии Вашего удара по штампу, что немного ослабляет удар в целом. Однако это не является серьезным минусом, а просто требует своего навыка работы, а то, что молоток слегка отскакивает вверх, даже ускоряет работу.

Форма бойка

Расположение бойка вдоль оси, которое использется в молотках для тиснения кожи (в отличие от классического расположения бойка поперек оси), позволяет брать молоток в руку не глядя, т.к. нет необходимости проверять, той ли стороной бойка направлен молоток в руке.

При продольном расположении боек может быть либо цилиндрическим, либо коническим.

Молотки/киянки/дубинки для кожевенника (в т.ч. для тиснения кожи), фото № 7

Разница между ними, с одной стороны, не слишком большая, с другой стороны, может заключаться в Вашей комфортной работе.

Конический боек за счет «конусности» позволяет держать руку ближе к столу и даже ставить локоть на стол во время тиснения кожи (в отличие от бойка цилиндрической формы).

Вес молотка.

Молоток может быть разного веса, но как же определиться, какой молоток подойдет именно вам?

Здесь нам поможет опыт. По опыту самого крупного Интернет сообщества кожевенников наших американских коллег, была составлена определенная зависимость веса молотка от типа работы.

Вес: 280-340 граммов.

Идеально подойдет для тонкой кожи (~ до 3мм), также такой вес будет оптимальным для женской руки, особенно для долгой работы. Конечно, если руки сильные, можно экспериментировать и с более тяжелым весом. Можно работать и по толстой коже, но долбить придется «от души», что не слишком удобно.

Вес: 400-450 граммов.

Большинство пользователей американского кожевенного сообщества использует такой вес для общего тиснения. Также и по моему опыту — это самый универсальный вес. Можно работать по толстой и тонкой коже (по тонкой коже удар надо будет немного придерживать), оптимальный вес для мужской руки.

Вес: 560-680 граммов.

Уже достаточно тяжелый вес. В основном, используется для пробивания отверстий под прошивку, под оплетку, прочих отверстий в толстой и очень толстой (а также если имеется несколько слоев) коже. В тиснении в основном применяется для установки 3D штампов, штампа «корзинка» (особенно крупные корзинки), а также для большей четкости оттиска крупных фоновых (background) штампов.

Форма рукояти.

Обычно в продаже встречаются молотки со стандартной рукоятью усредненного размера, набранные из кожи или из дешевого дерева, оно и понятно — невозможно делать массовое изделие с разными размерами рукояти.

История развития кожевничества | Журнал Ярмарки Мастеров

Первобытные люди с успехом использовали шкуры животных, чтобы защитить себя от превратностей погоды, но жила такая шкура не долго, так как на нее губительно действовали вода и перепады температур. Собственно, поэтому лишь немногие предметы из кожи, изготовленные древними умельцами, дошли до наших дней. Со временем люди научились продлять жизнь шкурам: при раскопках гробниц в Египте и Двуречье, относящихся к V веку до н.э., археологи обнаружили рисунки на стенах, отображающие процесс выделки шкур. Сохраняли шкуры, высушивая их в растянутом виде на солнце, втирая в поверхность кожи жир и хорошо разминая ее либо комбинируя эти два примитивных способа дубления.

Чего только не делали мастеровые того времени из кожи: одежду и обувь, различную посуду, торбы, футляры. Надутые овечьи шкуры, снятые чулком, служили отличным средством для передвижения по воде, из шкур, натянутых на каркас, История развития кожевничества, фото № 1изготовляли лодки, а кочевые племена подобным образом строили свои временные жилища. Воинам щит из кожи не раз спасал жизнь, а барабан поднимал боевой дух.

Вначале это были чисто утилитарные вещи, но древнему человеку хотелось как-то выразить себя. Нашлись ремесленники с творческим подходом к работе, которые и явились праотцами художественной обработки кожи. В Египте в Долине царей до сих пор сохранились самые древние произведения искусства из кожи (1350 г. до н.э.), они сохранились в гробнице Тутанхамона, — это расшитые одежды жрецов, сандалии, украшенные золотом, различные предметы обихода. Причем в их отделке использовали крашение кожи, аппликацию, даже простейшую гравировку.

История развития кожевничества, фото № 2С появлением письменности мастера Пергамского царства научились выделывать шкуры особым образом, получая материал, похожий на бумагу, — пергамент. Римляне в I в. до н. э. пошли еще дальше – они переплетали листы пергамента в подобие книги, позднее стали делать защитные обложки, чаще всего из изготавливали из недорогой кожи.

С развитием переплетного дела расцветала и техника художественной обработки кожи: уже в Х в. переплеты богато украшались различными штампами, гравировкой, тиснением. Орнаменты покрывали всю поверхность обложки, поражая своим разнообразием – от простейших кружков и треугольников до изображения растительного декора, фигур животных, рыцарей, ангелов и т. п.

В эпоху готического стиля (XIII – XV вв.) получила широкое распространение техника гравировки кожи, она достаточно сложна в исполнении, поэтому требовала высокого мастерства от художника. Гравированные изделия периода готики по сей день считаются непревзойденными произведениями искусства, они хранятся во многих музеях мира.

История развития кожевничества, фото № 3В эпоху Возрождения на сцену выходят итальянские мастера, и строгая готическая гравировка уступает место изысканному тиснению. На кожаных щитах, шлемах или шкатулках воспроизводились целые рельефные картины, изображающие мифологических персонажей. Постепенно итальянские кожевники стали внедрять в Европе технику ручного золочения, заимствованную у персидских ремесленников, а вместе с ней и причудливые восточные орнаменты. С итальянскими переплетчиками успешно соперничали представители венгерской школы художественной обработки кожи. В своих работах они использовали кожу различных цветов, главным элементом композиции часто становился герб, обрамленный растительными или плетеными орнаментами, резьбой и золочением.

Со стилем барокко в моду вошли кожаные обои, сначала их делали в Северной Африке, затем в Испании, а в XVII в. они завоевали популярность во всей Европе. В XVIII в. величавое барокко уступило место легкому рококо. В отделке кожи превалирует кружевной орнамент как отражение моды того времени. Французские художники украшают свои изделия мозаикой, наклеивая разноцветные кусочки кожи на кожу основы, мы называем подобный прием аппликацией. Более сложный вариант мозаики – это интарсия, когда на кожаной основе вырезают отверстия, в которые вклеивают кусочки кожи такого же размера, что и вырезанные, но других цветов. Вследствие трудоемкости выполнения интарсия не получила широкого распространения.

В конце восемнадцатого столетия в искусстве господствовал простой и строгий классицизм, но ничего нового в приемы художественной обработки кожи он не привнес. XIX столетие захлестнул стиль модерн с его необычными обтекаемыми формами, так отличающимися от лаконичности наскучившего классицизма. В работах по коже снова появляется гравировка, как нельзя лучше подчеркивающая чистоту линий модерна, применяется интарсия, золочение. Новым словом в отделке кожи становится живописное тиснение, вышивка серебром и жемчугом.

Приятно знать, что наши древние предки – скифы тоже были мастерами обработки кож; в курганах на Горном Алтае ученые нашли кожаные сосуды, коробки, упряжь, датированные V – I вв. до н. э. В качестве декора применялась в основном аппликация, но уже встречаются тиснение и татуировка (оказывается, ее делают не только на живом теле). По свидетельству летописцев кожевенный промысел у славяне был известен в VI – VII вв., правда, кожаных вещей дошло до нас очень мало, чаще всего это была обувь из дубленых шкур.

При раскопках в Москве и Новгороде были обнаружены кожевенные мастерские, существовавшие в XI – XII вв. Изготовляли в них обувь, шитые золотом и серебром пояса, перчатки, конскую упряжь, пергамент. С распространением грамотности в России стали появляться кожаные переплеты. Первоначально они играли защитную функцию и были просты в оформлении, со временем их стали украшать слепой печатью штампами различной формы, изображением растений, геометрическими орнаментами в русском стиле, двуглавым орлом рельефным тиснением.

История развития кожевничества, фото № 4

Особенно был знаменит промысел по выделке сафьяновых кож в Торжке, самобытный изделия русских мастеров – богато украшенная обувь, в том числе знакомые нам только по сказкам сафьяновые сапоги, пояса, кошельки – были широко известны. Производство кож на Руси успешно развивалось, во многом порой опережая просвещенную Европу. Только здесь вырабатывалась цветная шагрень, сафьян великолепного качества из уникальных цветов, красная юфть, экспортировавшаяся за границу вплоть до 1914 года.

В нашем стремительном и чересчур практичном XXI веке кожевенное ремесло не кануло в Лету ни в европейских странах, ни в России. Признанные художественные центры по обработке кожи существую в Италии, Германии, Румынии, Болгарии. Успешно и плодотворно работали другие национальные школы кожевников: прежде всего следует назвать эстонских и латвийских художников, чьи работы не раз удостаивались наград на международных выставках; вековые традиции обработки шкур передавались из поколения в поколение у народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока; развивались промыслы в Киргизии, Казахстане и Татарии.

История развития кожевничества, фото № 5Издавна кожа считалась предметом сакральным и широко использовалась, да и сейчас используется, в различных ритуалах и изготовлении магической атрибутики и талисманов. Ведь кожа — это не просто материал, она была частью живого существа и в ней сохраняется частица его жизненной силы.

И, в общем, как ни странно это звучит, это её свойство ощущается и современными людьми. Ни одна технология до сих пор не позволила создать настолько живой, «теплый» и подходящий для человека материал. И пусть меняются стиль и дизайн, сегодня – в век синтетических и полимерных изделий – кожаные изделия остаются на пике моды. Как и многие тысячи лет назад – во времена скифов, шумеров и ацтеков.

Спасибо за внимание! С Уважением, магазин кожаных аксессуаров DarkCenturies

Мои инструменты для работы с кожей — Кожевенное дело для Чайников

Рубрика: Инструменты Опубликовано 24.08.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 4 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 3 586

Будет разумным, если я не упомяну чего-то из очень новичкового поста об экстремально минимальных инструментах для работы с кожей, дабы не повторяться, а лишь дополнить его.

Строчные пробойники

Набор строчных пробойников для работы с кожей

Одна из любимых тем сообщества кожевников, и я к ней тоже неравнодушен. Строчные пробойники позволяют создавать ровные и равноудаленные отверстия в коже для будущего седельного шва. Мои любимые строчные пробойники от тайваньского бренда IVAN. Комплект состоит из одиннадцати предметов. Одна ручка и десять накручивающихся насадок.

По сути, это три комплекта пробойников. Три пробойника — по два, четыре, шесть зубьев, повторяются три раза. Разница только в расстоянии между зубьями — 2,3 мм, 3,1 мм и 3,9 мм. Сами зубья, на всех десяти насадках, имеют одинаковую ширину, и поэтому последний, десятый пробойник – одинарный, подходит к любому из трех условных комплектов строчных пробойников.

Отверстия, которые пробивают эти пробойники – ромбовидной формы. Видимо поэтому строчные пробойники с такой формой зубьев называют ромбовидными.

IVAN не единственные строчные пробойники которыми я пользуюсь, но это другая история.

Шорный нож

Нож для работы с кожей

Используется для раскроя и истончения (шерфования) отдельных участков кожи. Лично я, практически не пользую этот нож для раскроя, он пригождается мне только для целей локального шерфования. Шерфовать можно и обычным канцелярским ножом, но шорным все-таки значительно удобнее.

Торбцил или кромкорез или фаскорез

Кромкорез для работы с торцом изделий из кожи

Само название – «кромкорез», объясняет все. Инструмент нужен для снятия кромок с лицевых краев кожи. Изделию из натуральной кожи это придает шикарный и законченный вид. Собственно обработка и покраска торцов изделия – один из краеугольных камней кожевенного ремесла и мастера уделяют этому серьезное внимание. На мой скромный взгляд, торбцил и сликер – одни из важнейших инструментов кожевника.

Я пользуюсь двумя кромкорезами, с шириной режущего полотна в 1.0 и 1.2 мм. Правлю их пастой Гои по мере необходимости.

Иглы для шитья кожи

Иглы для ручного шитья кожи

Длина и форма иглы, ширина ушка и особенности острия – это, пожалуй, все характеристики игл для ручного шитья натуральной кожи  которые могут интересовать кожевника.

Самыми удобными для меня оказались иглы длиной пять – шесть см, и с довольно широким ушком. Острие у иглы может быть с трехгранной заточкой, и так называемое – «тупоносое», когда про острие логичнее сказать —  тупие. Не могу выделить, какой тип острия мне нравится больше. В последнее время шью тупоносыми иглами, но это скорее каприз, нежели осознанный выбор. Рекомендую накупить разных и много раз попробовать их в деле.

Чертежные линейки для скругления углов

Линейки для работы с кожей

Шаблон геометрических окружностей с диаметром 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 мм. Четные диаметры находятся с внутренней стороны линейки, что не всегда удобно для реза каким бы то ни было ножом.

И еще одна линейка, восемь внешних окружностей имеют диаметр — 5, 7, 10, 12, 14, 16, 20, 22 мм;
Внутри есть полукруглые диаметры 25, 30, 35, 40, 45 мм. Не все из диаметров пригодятся для кожевенного мастерства, но они имеются.

Как правило, линейки промышленного производства изготовляются из довольно хрупкого пластика. В кожевенном ремесле требуется нечто более надежное, чем пластиковая штамповка. Гаражное производство предлагает копии таких линеек из нержавеющей стали. Они дороже, но надежнее.

Шило с ромбовидным острием

Шило для ручного шитья кожи

Рабочая часть шила повторяет форму ромбовидного зубца строчного пробойника, но значительно острее. Использую шило в случаях, когда несколько слоев кожи пробились не до конца. У меня два шила с ромбовидным острием, с шириной рабочей поверхности в 3 мм и 4 мм под разные строчные пробойники. Пользуюсь таким шилом не часто, но иногда оно приходится очень кстати.

Пробойники трубчатые

Трубчатые пробойники для работы с натуральной кожей

Пробойник в виде трубки, с боковым выходом пробоя. В моем наборе девять пробойников со следующими диаметрами – 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 и 13 мм. Использую их для пробоя отверстий в коже под фурнитуру и иногда, для каких-то совсем экзотических целей.

Молоток-киянка

Киянки для работы с натуральной кожей

У меня две киянки и обе они без особых изысков. Одна с резиновой рабочей поверхностью, весом – 450 грамм. Вторая с рабочей поверхностью из какого-то мягкого полимера, весом 300 грамм. В большинстве случаев для работы я пользуюсь второй. Иногда, для пробития отверстий под фурнитуру в толстой и плотной коже пользуюсь той, которая весит 450 грамм.

Параллельный разметчик

Инструмент для разметки ручного шва по коже

Инструмент предназначен для разметки линий под будущий седельный шов. А параллельный он по тому, что позволяет сделать эту самую линию параллельной срезу кожи, что собственно и требуется. У меня их два и отдать предпочтение какому-то из разметчиков не могу. Если бы сейчас у меня не было параллельного разметчика, то я сделал бы его из самого простого циркуля.

Пожалуй, все.

Этот экскурс в мой сундучок с инструментами — не догма, а всего лишь рассказ о конкретно моем выборе инструментов и их назначении, который может навести начинающего кожевника на какие-то здоровые мысли по поводу выбора и приобретения своего инструмента.

Post Views: 3 586

Leave a comment