Тесты с ответами по предмету
77 вопросов
Показать Скрыть правильные ответыВопрос:
Тест 1. Цель информатизации общества заключается в
Варианты ответа:
- 1 справедливом распределении материальных благ;
- 2 удовлетворении духовных потребностей человека;
- 3 максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций и т. д. за счет повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций.
Вопрос:
Тест 2. В каком законе отображается объективность процесса информатизации общества
Варианты ответа:
- Закон убывающей доходности.
- Закон циклического развития общества.
Закон “необходимого разнообразия”.- Закон единства и борьбы противоположностей.
Вопрос:
Тест 3. Данные об объектах, событиях и процессах, это
Варианты ответа:
- 1 содержимое баз знаний;
- 3 предварительно обработанная информация;
- 4 сообщения, находящиеся в хранилищах данных.
Вопрос:
Тест 4. Информация это
- 1 сообщения, находящиеся в памяти компьютера;
- 2 сообщения, находящиеся в хранилищах данных;
- 3 предварительно обработанные данные, годные для принятия управленческих решений;
- 4 сообщения, зафиксированные на машинных носителях.
Вопрос:
Тест 5. Экономический показатель состоит из
Варианты ответа:
- 1 реквизита-признака;
- 2 графических элементов;
Интернет-зависимость — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 ноября 2015; проверки требуют 67 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 ноября 2015; проверки требуют 67 правок.Расстройство было описано в 1995 году нью-йоркским психиатром Айвеном Голдбергом[1][2][3].
Предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Голдберг выделил следующее:
- использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;
В 1997—1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно-диагностические службы по данной проблематике. В 1998—1999 годах вышли первые монографии по проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд и др.). В России данный феномен изучается с 2000 года[4][5].
В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития»[6] с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет-зависимости. В него были включены и переводы полных текстов докладов основных зарубежных исследователей этой проблемы
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |
Медики признают анормальную привязанность субъекта к времяпрепровождению за компьютером, выделяя при этом как достаточно характерные психические, так и физические симптомы.
Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё бо́льшим и бо́льшим дозам[9]. Также зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности.
Тем не менее отмечено и позитивное влияние Интернета на психическое здоровье. Американские исследователи обнаружили, что пользование Интернетом улучшает деятельность мозга у людей среднего и пожилого возраста благодаря стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения. Согласно результатам исследования, отчёт о котором был опубликован в American Journal of Geriatric Psychiatry, посещение Интернета вызывает активацию областей мозга, контролирующих память, язык, чтение и зрение. Кроме того, при поиске в Интернете активируются мозговые центры, ответственные за сложные рассуждения и принятие решений, благодаря необходимости решать, какую из предложенных ссылок выбрать для получения необходимых данных (при чтении книг подобной активации соответствующих областей мозга не происходит).
Интернет-зависимые в разных странах мира[править | править код]
В 2009 году в США появилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет-зависимости»
Классификация интернет-зависимости, её причин и симптомов[править | править код]
Основные 6 типов интернет-зависимостей по мнению психолога Дрепы М. И.[16] таковы:
- Навязчивый веб-серфинг (информационная перегрузка) — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
- Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
- Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
- Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
- Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.
- Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом[17].
Для психологической диагностики интернет-зависимости используется ряд опросных методик:
- Тест интернет-зависимости К. Янг[18];
- Шкала интернет-зависимости С. Чена[19];
- Методика диагностики зависимости от онлайн-игр[20].
Возможно использование техник аутотренинга, таких как медитация, управление дыханием, а также применение блокирующих Интернет программ.[21]
В США одним из специалистов в области изучения интернет-зависимости является Кимберли Янг[en] — профессор психологии Питсбургского университета в Брэдфорде (США) (University of Pittsburgh at Bradford[en]), автор известной книги «Пойманные в Сеть» (англ. «Caught in the Net»), переведённой на многие языки. Она также является основателем Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью (англ. Center for On-Line Addiction). Центр, созданный в 1995 году, консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением Интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернет-зависимости.
- ↑ Robert I. Simon, Robert E. Hales «Forensic Psychiatry»
- ↑ The American Psychiatric Publishing Textbook of Forensic Psychiatry
- ↑ Just Click No
- ↑ Войскунский А. Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции Архивная копия от 2 июня 2012 на Wayback Machine /2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС. — С. 251—253.
- ↑ Войскунский А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета // Психологический журнал, 2004, т. 25, № 1, с. 90-100.
- ↑ Симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития»
- ↑ Тезисы дистантных зарубежных участников симпозиума «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития»
- ↑ Что такое компьютерная зависимость и в чем её причины? (неопр.).
- ↑ В. Д. Менделевич, «Психология зависимой личности», 2004
- ↑ Чтобы не стареть, надо влюбляться. А еще читать нашу газету и посылать в неё заметки // Московская областная психиатрическая газета. — Октябрь 2008. — № 6 (43). Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ В США появилась первая клиника для лечения интернет-зависимости (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 4 января 2012. Архивировано 5 февраля 2013 года.
- ↑ Финских интернетчиков выгоняют из военкоматов
- ↑ Китай собирается официально признать интернет-зависимость болезнью
- ↑ Китайских детей лечат от интернет-зависимости строевой подготовкой и электрошоком
- ↑ Одержимые интернетом: Китайская история
- ↑ Дрепа, 2009, с. 191.
- ↑ Бегоян А. Н., Торосян А. Р. (2009) Киберсексуальная зависимость — семья в опасности// Научно-методический журнал «Евразия» # 1-2 (2-3), 2009, стр. 19-24, Ереван.
- ↑ К. Янг. Тест на интернет-зависимость (неопр.). Энциклопедия психодиагностики PsyLab.
- ↑ Интернет-зависимое поведение. Критерии и методы диагностики / В.Л. Малыгин, К.А. Феклисов, А.С. Искандирова, А.А. Антоненко, Е.А. Смирнова, Н.С. Хомерики. — М.: МГМСУ, 2011. — 32 с.
- ↑ Кочетков Н.В. Социально-психологические аспекты зависимости от онлайн-игр и методика ее диагностики (неопр.). Портал психологических изданий PsyJournals (2016).
- ↑ Укрощение цифровой обезьяны, 2014, с. 25—250.
Социология Интернета — Википедия
Социология Интернета — это относительно молодое направление в развитии социологии, объектом исследования которого является анализ существующей в обществе информационной среды, а предметом изучения — аудитория Интернета и формы социо-культурного взаимодействия между людьми при обмене информацией[1].
Социология Интернета подразумевает применение социологической теории и методологии к Интернету, как одному из главных источников информации и коммуникации в современном мире. Социологи изучают социальное значение и влияние технологии; социальные сети, виртуальные сообщества и новые способы взаимодействия между людьми, возникшие благодаря созданию и развитию Интернета.
Являясь новейшим из главных технологических открытий в области информации, Интернет представляет большой интерес для социологов: в качестве инструмента для проведения исследований (с применением онлайн-опросов вместо использования бумажных анкет), в качестве площадки для дискуссий и обмена знаниями, и как самостоятельная тема, требующая тщательного изучения и анализа.
Социология Интернета занимается изучением онлайн-сообществ, виртуальных сообществ и виртуального мира, организационных изменений новейших медиа, главным из которых является сам Интернет, а также социальных изменений, сопутствующих переходу от индустриального общества к постиндустриальному (или информационному) обществу.
Cеть Интернет существует с 1969 г. (если взять за точку отсчета создание ARPANet, а затем и NSFNet) и до середины 1990 гг. ею пользовалось в основном научно-образовательное сообщество и правительственные структуры, по большей части в США. Резкий рост Интернета произошел после создания World Wide Web (WWW) на основе гипертекста (1990 г.) и появления первых графических браузеров — Mosaic (1993 г.) и Netscape (1994 г.)[2][3]. Соединение этих двух технологий (гипертекст с возможностью представления графики) сделало Интернет привлекательным для бизнеса и рекламы, что привело к его лавинообразному росту[4].
С середины 1990-х годов происходит резкий скачок популярности Интернета среди обычных пользователей — начиная с этого момента их число неуклонно растёт, что приводит к созданию все большего числа самых разнообразных сервисов для повседневного пользования, представляющих сегодня большой интерес для социологии Интернета. Internet Explorer был впервые выпущен в 1995 году. Google был основан в 1998 году[2]. В 2001 году была создана Wikipedia. Facebook, MySpace и YouTube были созданы в середине 2000-х годов. Сегодня Web 2.0 продолжает активно развиваться, а объёмы информации, доступные в Сети, как и количество пользователей, подключенных к сети Интернет по всему миру, продолжают увеличиваться с постоянно ускоряющимся темпом[3]. Термин цифровая социология сегодня все чаще используется для определения новых направлений социологических исследований цифровых технологий, развивающихся вместе с сетью Интернет.
Основные проблемы социологии Интернета[править | править код]
Социология Интернета занимается анализом широкого круга актуальных проблем современности, которые возникают и могут быть рассмотрены на трех уровнях: личностном, групповом, социетальном (общества в целом)[5].
Личностный уровень[править | править код]
Личностные проблемы связаны прежде всего с равенством/неравенством людей с точки зрения доступности получения информации и участия в обмене ею. Эта проблема получила название цифрового неравенства[6]. Распространение новых информационных технологий, в том числе Интернета, не только закрепляет ранее сложившееся неравенство людей по отношению к СМИ, но и усугубляет его, поскольку требует существенных затрат на приобретение соответствующего оборудования и оплаты времени, проводимого в Сети.
Однако проблема доступности не ограничивается лишь платёжеспособностью. Развитие традиционных СМИ показало, что зависимость от рекламных доходов в конечном итоге приводит к существенным деформациям в отборе информации. В каналах массовой информации снижается доля аналитических материалов, растет объем материалов с претензией на сенсацию, банальных и зачастую вымышленных «историй из жизни», многочисленные подробности вытесняют доводы и аргументы. Этот процесс был назван таблоидизацией СМИ[7], то есть уподоблением бульварным газетам. Это проблема доступности серьезного контента, преодоления тенденции к маркетизации (подчинению только рыночным законам) деятельности СМИ.
Данная проблема получила широкое распространение с развитием Интернета, ведь сегодня Интернет-СМИ, занимающееся выпуском серьезных аналитических или художественных материалов может обладать значительно меньшей аудиторией, нежели блогер, занимающийся съёмкой летс-плеев, бьюти-блогингом, или обсуждением Интернет-сплетен, которые пользуются у аудитории значительно большим спросом.
Ещё одна проблема на личностном уровне — влияние распространения Интернета на культурные навыки людей. Одни аналитики усматривают в таком влиянии благоприятные возможности, например, в связи с возрождением эпистолярной культуры (обмена почтовыми сообщениями). Другие опасаются того, что Интернет вытеснит ряд каналов культуры или уменьшит их роль[5].
Следующая проблема — возможность подключения личности к участию в массовых коммуникациях. Расширение круга каналов информации само по себе не обязательно приводит к включению людей в потребление и тем более в производство информации в качестве участников обмена мнениями и тем самым — к проявлению их гражданской активности, хотя и является одним из его условий.
В связи с этим возникает вопрос, на кого же в первую очередь рассчитан Интернет — на граждан или потребителей? Повышает ли Интернет доступность жизненно необходимой для общества информации и возможностей активного участия в общественной жизни или является всего лишь новым каналом для рекламы, маркетинга и политически ангажированных СМИ?
Размывание идентичности под влиянием Интернета. Во многом игровая стихия Сети, невиданное ранее множество возможностей для вступления в виртуальные связи в разных ролях и масках приводит к потере способности к самоопределению, к чёткому отнесению себя к тем социальным общностям, в которые реально включена личность[8].
Групповой уровень[править | править код]
Здесь ключевая проблема — взаимодействие так называемых органических (то есть существующих в реальной жизни, вне Интернета) и виртуальных (то есть основанных на общении в Сети) групповых сообществ (комьюнити). В этой проблеме можно выделить два аспекта: 1) помогает ли Интернет функционированию органических комьюнити; и 2) не конкурируют ли общности, образующиеся в Сети, с реальными органическими?[5]
Еще одна проблема, возникающая на групповом уровне — влияние интернета на семью, связь между поколениями. Существуют разные точки зрения — некоторые считают, что совместное пользование Интернетом сближает семью: идет бурный обмен опытом овладения новыми технологиями; возрождается практика семейной переписки. Однако многие наблюдения говорят о том, что Интернет сейчас скорее разделяет поколения. Сторонники данной точки заявляют о том, что чрезмерное использование Интернета приводит к отчуждению молодых поколений, накаляет отношения в семье.
Социетальный уровень[править | править код]
Социентальный уровень проблем более всего проявляется в противоречии процесса глобализации, в котором участвует и Интернет, и необходимостью национальной сплоченности, общенациональной идентификации. Интернет трансграничен — включает людей в сообщества, не имеющие пространственных границ. В то же время в последнее время процесс глобализации зачастую сопряжен с большим количеством трудностей: по всему миру можно наблюдать рост конфликтов на межнациональной и межконфессиальной почве, в ряде стран все большей популярностью начинают пользоваться ультраправые политические партии с идеологией националистического характера, процесс интеграции замедляется[9], а границы между странами становятся более «жесткими».
К проблемам социетального уровня относится и влияние Интернета, в том числе Интернет-СМИ, на развитие политических, экономических, духовных, этнических отношений в стране.
Существует множество споров относительно того, ведет ли использование Интернета к усилению или ослаблению социальных связей[10][11], влиянию Интернета на социальный капитал, а также роли Интернета в современных тенденциях, связанных с социальной изоляцией[12]. Кроме того, нет однозначной точки зрения относительно того, ведет ли использование Интернета к обогащению или обеднению социальной среды.
Не следует забывать и о том, что социология в целом нередко подвергается критике за свой излишний сциентизм.
С самого начала своего возникновения социология была убеждена в полной познаваемости и объяснимости мира. Она формировалась в рамках мировоззрения Нового времени, той картины мира, которая сложилась под воздействием классического естествознания, с его стремлением обнаружить универсальный порядок вещей в форме наглядных законов природы и использовать их в человеческих целях. Социология фанатически стремилась копировать естествознание, полагая его идеалом подлинной науки, а модель рациональности, используемую в точных науках, вполне применимой к изучению социального мира[13].
С точки зрения постмодернизма, поиск социологией универсальных законов общественного развития выглядит утопическим. В мире постмодерна, фрагментированном и неиерархизированном, имеет смысл только описание локальных, специфических феноменов; констатация общих законов, свободных от контекста, не имеет смысла.
- ↑ Лупанов В.Н. Интернет как объект социологического исследования.
- ↑ 1 2 Robert Darnton. The Library in the New Age.
- ↑ 1 2 Paul DiMaggio, Eszter Hargittai, W. Russell Neuman, and John P. Robinson. Social Implications of the Internet.
- ↑ Чугунов А.В. Социология Интернета: методика и практика исследований интернет-аудитории. Учебное пособие..
- ↑ 1 2 3 Фомичева И.Д. Социология интернет-СМИ: Учебное пособие.
- ↑ Коротков А. В. Феномен цифрового неравенства.
- ↑ Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран.
- ↑ Петрова А. А. Дисциплинарный дискурс социологии Интернета.
- ↑ Василий Колташов. Кризис европейской интеграции.
- ↑ Lee Rainie, John Horrigan, Barry Wellman, and Jeffrey Boase. The Strength of Internet Ties.
- ↑ Ellison, N. B., Steinfield, C., & Lampe, C. The benefits of Facebook «friends:».
- ↑ Keith Hampton, Lauren Session Goulet, Eun Ja Her, Lee Rainie. Social Isolation and New Technology.
- ↑ КРИТИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. (неопр.). www.chem.msu.su. Дата обращения 19 февраля 2017.
14. Касьянов В. В., Нечипуренко В. Н. Социология Интернета. Учебник. [1]
Использование ресурсов Интернета как средство формирования культурологической компетенции
Современному человеку необходима готовность содействовать налаживанию межкультурных связей, представлять свою страну во время иноязычного общения, относиться с уважением к духовным ценностям других культур. Таким образом, основная цель обучения иностранному языку - формирование коммуникативной компетенции - может быть достигнута только при адекватном развитии социокультурной компетенции учащихся.
Очевидно, что самым эффективным средством развития культурологической компетенции является пребывание в стране изучаемого языка, погружение в атмосферу культуры, традиций, обычаев и социальных норм страны изучаемого языка. Однако в условиях отдаленного от англоязычных стран города это представляется невозможным для большинства учащихся и учителей. Поэтому необходим поиск эффективных путей развития социокультурной компетенции вне языковой среды.
Погружение в виртуальное пространство, на мой взгляд, — очень эффективное средство развития социокультурной компетенции учащихся. Этим виртуальным пространством является аутентичная виртуальная интерактивная языковая среда и мощный инструмент приобретения знаний - Интернет, наряду с другими современными компьютерными технологиями.
Обучать иностранному языку – значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет может вывести обучение иностранным языком на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация.
Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (World Wide Web), публикация может осуществляться путём создания собственной страницы в Интернете.
Интернет предлагает неограниченные возможности, которые могут быть использованы как непосредственно на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Интернет — ресурсы:
Информационные
- интернет-библиотеки,
- сайты и страницы,
- программы обучения английскому языку, т.д.
Коммуникативные
- форумы;
- чаты;
- конференции;
- блоги;
- базы данных;
- on-line общение;
- электронная почта;
- проекты.
Самое простое применение Интернета — это использовать его как источник дополнительных материалов при подготовке к занятиям. Материалы могут распечатываться и использоваться затем в ходе традиционного занятия. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применение Интернета обучение ИЯ меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других источников.
Наиболее полно возможности Интернета раскрываются при его использовании для осуществления международных телекоммуникационных проектов.
Проекты создают уникальную возможность для детей с высоким уровнем развития интеллекта реализовать свой потенциал и формировать умения работы с информацией. Проектная деятельность способна повысить уровень культурной грамотности учащихся, создать учебные условия для естественной интеграции коммуникативных умений, повысить мотивацию учения, а самое главное – научить собирать, анализировать, использовать информационные ресурсы для решения проблем и принятия решений как самостоятельно, так и в команде. Проектная работа, связанная с использованием ресурсов сети Интернет, создает необходимые условия для обеспечения более высокого уровня сформированности информационных умений и навыков, так необходимых для преуспевания в современном информационном обществе цифровых технологий. Телекоммуникационные проекты являются одним из видов проектов, с помощью которых создается естественная языковая среда и формируется потребность в языковом общении.
Более подробно я расскажу о международном телекоммуникационном проекте “Мост через океан”, который осуществлялся между учащимися старших классов школы № 28 города Благовещенска и учащимися 9-12 классов американских штатов Нью - Джерси и Пенсильвания в 2003-2005 годах.
Цели проекта:
- содействие формированию дружественных отношений между представителями двух стран;
- формирование навыков критического мышления через обсуждение и осознание плюрализма мнений как способ принятия культурного разнообразия как нормы сосуществования культур в современном поликультурном обществе.
- формирование навыков самообучения и самообразования;
- формирование умений эффективно пользоваться ресурсами сети Интернет;
- поддержка учебной работы учащихся;
- содействие написанию научно - исследовательских работ учащимися.
Почему партнерами проекта выступили именно учителя и учащиеся школ США? Во-первых, у меня лично есть друзья по переписке в Америке. Во-вторых, в 2003 году я побывала в этой стране и наладила контакты с некоторыми школами. А самой главной причиной является желание установить диалог между представителями двух великих держав, в значительной степени оказывающих влияние на все события, происходящие в мире.
Этапы осуществления проекта:
- обучение участников проекта ведению переписки;
- установление личных контактов с ровесниками за рубежом;
- определение тем для обсуждения в обеих странах;
- проведение заседаний дебат-клубов;
- обмен мнений с зарубежными партнерами;
- создание сайта;
- написание научно- исследовательских работ на основе полученных материалов.
В процессе работы над проектом опробован также тандем- метод обучения английскому языку. Это означает, что часть учащихся из США использовали для общения не родной язык, а изучаемый иностранный язык.
В настоящее время к осуществлению нового проекта готовятся учащиеся 7 классов — члены “Клуба друзей по переписке”. Они обучаются работе в Интернет и пишут научно- исследовательские работы.
В процессе осуществления проекта были проведены 8 заседаний дискуссионного клуба по темам:
- Какими мы видим друг друга. Разбивая стереотипы.
- Взаимоотношения в семье. Конфликт поколений.
- Чем интересуется современный подросток.
- Телевидение в нашей жизни.
- Жизненные ценности американцев и россиян.
- Образование. Насколько оно важно?
- Что читают подростки?
- Экологические проблемы.
Материалы этих заседаний использовались учениками для написания научно-исследовательских работ, рефератов, для проведения классных часов.
Таким образом, с помощью использования телекоммуникационных технологий возможно решать следующие дидактические задачи:
- формирование навыков и умений чтения с использованием материалов сети Интернет разной степени сложности;
- совершенствование умения аудировать на основе аутентичных звуковых текстов Интернет и с помощью общения в режиме on-line;
- совершенствование монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;
- совершенствование письменной речи;
- пополнение словарного запаса как активной, так и пассивной лексикой;
- формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на основе систематического использования “живых” материалов.
Приложение