Когда формируется уровень интернет как самостоятельный уровень: ИНТЕРНЕТ | Энциклопедия Кругосвет – История создания и развития интернета

Тесты с ответами по предмету

77 вопросов

Показать Скрыть правильные ответы

Вопрос:

Тест 1. Цель информатизации общества заключается в

Варианты ответа:

  1. 1 справедливом распределении материальных благ;
  2. 2 удовлетворении духовных потребностей человека;
  3. 3 максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций и т. д. за счет повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций.

Вопрос:

Тест 2. В каком законе отображается объективность процесса информатизации общества

Варианты ответа:

  1. Закон убывающей доходности.
  2. Закон циклического развития общества.
  3. Закон “необходимого разнообразия”.
  4. Закон единства и борьбы противоположностей.

Вопрос:

Тест 3. Данные об объектах, событиях и процессах, это

Варианты ответа:

  1. 1 содержимое баз знаний;
  2. 2 необработанные сообщения, отражающие отдельные факты, процессы, события;
  3. 3 предварительно обработанная информация;
  4. 4 сообщения, находящиеся в хранилищах данных.

Вопрос:

Тест 4. Информация это

Варианты ответа:

  1. 1 сообщения, находящиеся в памяти компьютера;
  2. 2 сообщения, находящиеся в хранилищах данных;
  3. 3 предварительно обработанные данные, годные для принятия управленческих решений;
  4. 4 сообщения, зафиксированные на машинных носителях.

Вопрос:

Тест 5. Экономический показатель состоит из

Варианты ответа:

  1. 1 реквизита-признака;
  2. 2 графических элементов;

Интернет-зависимость — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 ноября 2015; проверки требуют 67 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 ноября 2015; проверки требуют 67 правок.

Интерне́т-зави́симость (или интернет-адди́кция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям (DSM-5 и МКБ-10), однако в МКБ-11(май 2019) включены зависимость от видео-игр и зависимость от азартных онлайн игр.

Расстройство было описано в 1995 году нью-йоркским психиатром Айвеном Голдбергом[1][2][3].

Предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Голдберг выделил следующее:

  • использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;

В 1997—1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно-диагностические службы по данной проблематике. В 1998—1999 годах вышли первые монографии по проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд и др.). В России данный феномен изучается с 2000 года[4][5].

В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития»[6] с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет-зависимости. В него были включены и переводы полных текстов докладов основных зарубежных исследователей этой проблемы

[7]

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Медики признают анормальную привязанность субъекта к времяпрепровождению за компьютером, выделяя при этом как достаточно характерные психические, так и физические симптомы.

[8]

Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё бо́льшим и бо́льшим дозам[9]. Также зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности.

Тем не менее отмечено и позитивное влияние Интернета на психическое здоровье. Американские исследователи обнаружили, что пользование Интернетом улучшает деятельность мозга у людей среднего и пожилого возраста благодаря стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения. Согласно результатам исследования, отчёт о котором был опубликован в American Journal of Geriatric Psychiatry, посещение Интернета вызывает активацию областей мозга, контролирующих память, язык, чтение и зрение. Кроме того, при поиске в Интернете активируются мозговые центры, ответственные за сложные рассуждения и принятие решений, благодаря необходимости решать, какую из предложенных ссылок выбрать для получения необходимых данных (при чтении книг подобной активации соответствующих областей мозга не происходит).

[10]

Интернет-зависимые в разных странах мира[править | править код]

В 2009 году в США появилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет-зависимости»

[11]. В Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии[12]. Китай в 2008 году заявил, что собирается стать пионером в мире по официальному признанию данной зависимости болезнью, и первым начал открывать клиники[13]. Однако в китайских заведениях используют строевую подготовку и электрошок; отмечают изуверские методы лечения, приводившие к смерти подростков-пациентов[14][15].

Классификация интернет-зависимости, её причин и симптомов[править | править код]

Основные 6 типов интернет-зависимостей по мнению психолога Дрепы М. И.[16] таковы:

  1. Навязчивый веб-серфинг (информационная перегрузка) — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
  2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
  3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
  4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
  5. Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.
  6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом[17].

Для психологической диагностики интернет-зависимости используется ряд опросных методик:

  1. Тест интернет-зависимости К. Янг[18];
  2. Шкала интернет-зависимости С. Чена[19];
  3. Методика диагностики зависимости от онлайн-игр[20].

Возможно использование техник аутотренинга, таких как медитация, управление дыханием, а также применение блокирующих Интернет программ.[21]

В США одним из специалистов в области изучения интернет-зависимости является Кимберли Янг[en] — профессор психологии Питсбургского университета в Брэдфорде (США) (University of Pittsburgh at Bradford[en]), автор известной книги «Пойманные в Сеть» (англ. «Caught in the Net»), переведённой на многие языки. Она также является основателем Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью (англ. Center for On-Line Addiction). Центр, созданный в 1995 году, консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением Интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернет-зависимости.

  1. ↑ Robert I. Simon, Robert E. Hales «Forensic Psychiatry»
  2. ↑ The American Psychiatric Publishing Textbook of Forensic Psychiatry
  3. ↑ Just Click No
  4. Войскунский А. Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции Архивная копия от 2 июня 2012 на Wayback Machine /2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС. — С. 251—253.
  5. Войскунский А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета // Психологический журнал, 2004, т. 25, № 1, с. 90-100.
  6. ↑ Симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития»
  7. ↑ Тезисы дистантных зарубежных участников симпозиума «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития»
  8. ↑ Что такое компьютерная зависимость и в чем её причины? (неопр.).
  9. ↑ В. Д. Менделевич, «Психология зависимой личности», 2004
  10. ↑ Чтобы не стареть, надо влюбляться. А еще читать нашу газету и посылать в неё заметки // Московская областная психиатрическая газета. — Октябрь 2008. — № 6 (43). Архивировано 4 марта 2016 года.
  11. ↑ В США появилась первая клиника для лечения интернет-зависимости (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 4 января 2012. Архивировано 5 февраля 2013 года.
  12. ↑ Финских интернетчиков выгоняют из военкоматов
  13. ↑ Китай собирается официально признать интернет-зависимость болезнью
  14. ↑ Китайских детей лечат от интернет-зависимости строевой подготовкой и электрошоком
  15. ↑ Одержимые интернетом: Китайская история
  16. ↑ Дрепа, 2009, с. 191.
  17. ↑ Бегоян А. Н., Торосян А. Р. (2009) Киберсексуальная зависимость — семья в опасности// Научно-методический журнал «Евразия» # 1-2 (2-3), 2009, стр. 19-24, Ереван.
  18. К. Янг. Тест на интернет-зависимость (неопр.). Энциклопедия психодиагностики PsyLab.
  19. ↑ Интернет-зависимое поведение. Критерии и методы диагностики / В.Л. Малыгин, К.А. Феклисов, А.С. Искандирова, А.А. Антоненко, Е.А. Смирнова, Н.С. Хомерики. — М.: МГМСУ, 2011. — 32 с.
  20. Кочетков Н.В. Социально-психологические аспекты зависимости от онлайн-игр и методика ее диагностики (неопр.). Портал психологических изданий PsyJournals (2016).
  21. ↑ Укрощение цифровой обезьяны, 2014, с. 25—250.

Социология Интернета — Википедия

Социология Интернета — это относительно молодое направление в развитии социологии, объектом исследования которого является анализ существующей в обществе информационной среды, а предметом изучения — аудитория Интернета и формы социо-культурного взаимодействия между людьми при обмене информацией[1].

Социология Интернета подразумевает применение социологической теории и методологии к Интернету, как одному из главных источников информации и коммуникации в современном мире. Социологи изучают социальное значение и влияние технологии; социальные сети, виртуальные сообщества и новые способы взаимодействия между людьми, возникшие благодаря созданию и развитию Интернета.

Являясь новейшим из главных технологических открытий в области информации, Интернет представляет большой интерес для социологов: в качестве инструмента для проведения исследований (с применением онлайн-опросов вместо использования бумажных анкет), в качестве площадки для дискуссий и обмена знаниями, и как самостоятельная тема, требующая тщательного изучения и анализа.

Социология Интернета занимается изучением онлайн-сообществ, виртуальных сообществ и виртуального мира, организационных изменений новейших медиа, главным из которых является сам Интернет, а также социальных изменений, сопутствующих переходу от индустриального общества к постиндустриальному (или информационному) обществу.

Cеть Интернет существует с 1969 г. (если взять за точку отсчета создание ARPANet, а затем и NSFNet) и до середины 1990 гг. ею пользовалось в основном научно-образовательное сообщество и правительственные структуры, по большей части в США. Резкий рост Интернета произошел после создания World Wide Web (WWW) на основе гипертекста (1990 г.) и появления первых графических браузеров — Mosaic (1993 г.) и Netscape (1994 г.)[2][3]. Соединение этих двух технологий (гипертекст с возможностью представления графики) сделало Интернет привлекательным для бизнеса и рекламы, что привело к его лавинообразному росту[4].

С середины 1990-х годов происходит резкий скачок популярности Интернета среди обычных пользователей — начиная с этого момента их число неуклонно растёт, что приводит к созданию все большего числа самых разнообразных сервисов для повседневного пользования, представляющих сегодня большой интерес для социологии Интернета. Internet Explorer был впервые выпущен в 1995 году. Google был основан в 1998 году[2]. В 2001 году была создана Wikipedia. Facebook, MySpace и YouTube были созданы в середине 2000-х годов. Сегодня Web 2.0 продолжает активно развиваться, а объёмы информации, доступные в Сети, как и количество пользователей, подключенных к сети Интернет по всему миру, продолжают увеличиваться с постоянно ускоряющимся темпом[3]. Термин цифровая социология сегодня все чаще используется для определения новых направлений социологических исследований цифровых технологий, развивающихся вместе с сетью Интернет.

Основные проблемы социологии Интернета[править | править код]

Социология Интернета занимается анализом широкого круга актуальных проблем современности, которые возникают и могут быть рассмотрены на трех уровнях: личностном, групповом, социетальном (общества в целом)[5].

Личностный уровень[править | править код]

Личностные проблемы связаны прежде всего с равенством/неравенством людей с точки зрения доступности получения информации и участия в обмене ею. Эта проблема получила название цифрового неравенства[6]. Распространение новых информационных технологий, в том числе Интернета, не только закрепляет ранее сложившееся неравенство людей по отношению к СМИ, но и усугубляет его, поскольку требует существенных затрат на приобретение соответствующего оборудования и оплаты времени, проводимого в Сети.

Однако проблема доступности не ограничивается лишь платёжеспособностью. Развитие традиционных СМИ показало, что зависимость от рекламных доходов в конечном итоге приводит к существенным деформациям в отборе информации. В каналах массовой информации снижается доля аналитических материалов, растет объем материалов с претензией на сенсацию, банальных и зачастую вымышленных «историй из жизни», многочисленные подробности вытесняют доводы и аргументы. Этот процесс был назван таблоидизацией СМИ[7], то есть уподоблением бульварным газетам. Это проблема доступности серьезного контента, преодоления тенденции к маркетизации (подчинению только рыночным законам) деятельности СМИ.

Данная проблема получила широкое распространение с развитием Интернета, ведь сегодня Интернет-СМИ, занимающееся выпуском серьезных аналитических или художественных материалов может обладать значительно меньшей аудиторией, нежели блогер, занимающийся съёмкой летс-плеев, бьюти-блогингом, или обсуждением Интернет-сплетен, которые пользуются у аудитории значительно большим спросом.

Ещё одна проблема на личностном уровне — влияние распространения Интернета на культурные навыки людейОдни аналитики усматривают в таком влиянии благоприятные возможности, например, в связи с возрождением эпистолярной культуры (обмена почтовыми сообщениями). Другие опасаются того, что Интернет вытеснит ряд каналов культуры или уменьшит их роль[5].

Следующая проблема — возможность подключения личности к участию в массовых коммуникациях. Расширение круга каналов информации само по себе не обязательно приводит к включению людей в потребление и тем более в производство информации в качестве участников обмена мнениями и тем самым — к проявлению их гражданской активности, хотя и является одним из его условий.

В связи с этим возникает вопрос, на кого же в первую очередь рассчитан Интернет — на граждан или потребителей? Повышает ли Интернет доступность жизненно необходимой для общества информации и возможностей активного участия в общественной жизни или является всего лишь новым каналом для рекламы, маркетинга и политически ангажированных СМИ?

Размывание идентичности под влиянием Интернета. Во многом игровая стихия Сети, невиданное ранее множество возможностей для вступления в виртуальные связи в разных ролях и масках приводит к потере способности к самоопределению, к чёткому отнесению себя к тем социальным общностям, в которые реально включена личность[8].

Групповой уровень[править | править код]

Здесь ключевая проблема — взаимодействие так называемых органических (то есть существующих в реальной жизни, вне Интернета) и виртуальных (то есть основанных на общении в Сети) групповых сообществ (комьюнити). В этой проблеме можно выделить два аспекта: 1) помогает ли Интернет функционированию органических комьюнити; и 2) не конкурируют ли общности, образующиеся в Сети, с реальными органическими?[5]

Еще одна проблема, возникающая на групповом уровне — влияние интернета на семью, связь между поколениями. Существуют разные точки зрения — некоторые считают, что совместное пользование Интернетом сближает семью: идет бурный обмен опытом овладения новыми технологиями; возрождается практика семейной переписки. Однако многие наблюдения говорят о том, что Интернет сейчас скорее разделяет поколения. Сторонники данной точки заявляют о том, что чрезмерное использование Интернета приводит к отчуждению молодых поколений, накаляет отношения в семье.

Социетальный уровень[править | править код]

Социентальный уровень проблем более всего проявляется в противоречии процесса глобализации, в котором участвует и Интернет, и необходимостью национальной сплоченности, общенациональной идентификации. Интернет трансграничен — включает людей в сообщества, не имеющие пространственных границ. В то же время в последнее время процесс глобализации зачастую сопряжен с большим количеством трудностей: по всему миру можно наблюдать рост конфликтов на межнациональной и межконфессиальной почве, в ряде стран все большей популярностью начинают пользоваться ультраправые политические партии с идеологией националистического характера, процесс интеграции замедляется[9], а границы между странами становятся более «жесткими».

К проблемам социетального уровня относится и влияние Интернета, в том числе Интернет-СМИ, на развитие политических, экономических, духовных, этнических отношений в стране.

Существует множество споров относительно того, ведет ли использование Интернета к усилению или ослаблению социальных связей[10][11], влиянию Интернета на социальный капитал, а также роли Интернета в современных тенденциях, связанных с социальной изоляцией[12]. Кроме того, нет однозначной точки зрения относительно того, ведет ли использование Интернета к обогащению или обеднению социальной среды.

Не следует забывать и о том, что социология в целом нередко подвергается критике за свой излишний сциентизм.

С самого начала своего возникновения социология была убеждена в полной познаваемости и объяснимости мира. Она формировалась в рамках мировоззрения Нового времени, той картины мира, которая сложилась под воздействием классического естествознания, с его стремлением обнаружить универсальный порядок вещей в форме наглядных законов природы и использовать их в человеческих целях. Социология фанатически стремилась копировать естествознание, полагая его идеалом подлинной науки, а модель рациональности, используемую в точных науках, вполне применимой к изучению социального мира[13].

С точки зрения постмодернизма, поиск социологией универсальных законов общественного развития выглядит утопическим. В мире постмодерна, фрагментированном и неиерархизированном, имеет смысл только описание локальных, специфических феноменов; констатация общих законов, свободных от контекста, не имеет смысла.

  1. Лупанов В.Н. Интернет как объект социологического исследования.
  2. 1 2 Robert Darnton. The Library in the New Age.
  3. 1 2 Paul DiMaggio, Eszter Hargittai, W. Russell Neuman, and John P. Robinson. Social Implications of the Internet.
  4. Чугунов А.В. Социология Интернета: методика и практика исследований интернет-аудитории. Учебное пособие..
  5. 1 2 3 Фомичева И.Д. Социология интернет-СМИ: Учебное пособие.
  6. Коротков А. В. Феномен цифрового неравенства.
  7. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран.
  8. Петрова А. А. Дисциплинарный дискурс социологии Интернета.
  9. Василий Колташов. Кризис европейской интеграции.
  10. Lee Rainie, John Horrigan, Barry Wellman, and Jeffrey Boase. The Strength of Internet Ties.
  11. Ellison, N. B., Steinfield, C., & Lampe, C. The benefits of Facebook «friends:».
  12. Keith Hampton, Lauren Session Goulet, Eun Ja Her, Lee Rainie. Social Isolation and New Technology.
  13. ↑ КРИТИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. (неопр.). www.chem.msu.su. Дата обращения 19 февраля 2017.

14. Касьянов В. В., Нечипуренко В. Н. Социология Интернета. Учебник. [1]

Использование ресурсов Интернета как средство формирования культурологической компетенции

Современному человеку необходима готовность содействовать налаживанию межкультурных связей, представлять свою страну во время иноязычного общения, относиться с уважением к духовным ценностям других культур. Таким образом, основная цель обучения иностранному языку - формирование коммуникативной компетенции - может быть достигнута только при адекватном развитии социокультурной компетенции учащихся.

Очевидно, что самым эффективным средством развития культурологической компетенции является пребывание в стране изучаемого языка, погружение в атмосферу культуры, традиций, обычаев и социальных норм страны изучаемого языка. Однако в условиях отдаленного от англоязычных стран города это представляется невозможным для большинства учащихся и учителей. Поэтому необходим поиск эффективных путей развития социокультурной компетенции вне языковой среды.

Погружение в виртуальное пространство, на мой взгляд, — очень эффективное средство развития социокультурной компетенции учащихся. Этим виртуальным пространством является аутентичная виртуальная интерактивная языковая среда и мощный инструмент приобретения знаний - Интернет, наряду с другими современными компьютерными технологиями.

Обучать иностранному языку – значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет может вывести обучение иностранным языком на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация.

Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (World Wide Web), публикация может осуществляться путём создания собственной страницы в Интернете.

Интернет предлагает неограниченные возможности, которые могут быть использованы как непосредственно на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Интернет — ресурсы:

Информационные

  • интернет-библиотеки,
  • сайты и страницы,
  • программы обучения английскому языку, т.д.

Коммуникативные

  • форумы;
  • чаты;
  • конференции;
  • блоги;
  • базы данных;
  • on-line общение;
  • электронная почта;
  • проекты.

Самое простое применение Интернета — это использовать его как источник дополнительных материалов при подготовке к занятиям. Материалы могут распечатываться и использоваться затем в ходе традиционного занятия. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применение Интернета обучение ИЯ меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других источников.

Наиболее полно возможности Интернета раскрываются при его использовании для осуществления международных телекоммуникационных проектов.

Проекты создают уникальную возможность для детей с высоким уровнем развития интеллекта реализовать свой потенциал и формировать умения работы с информацией. Проектная деятельность способна повысить уровень культурной грамотности учащихся, создать учебные условия для естественной интеграции коммуникативных умений, повысить мотивацию учения, а самое главное – научить собирать, анализировать, использовать информационные ресурсы для решения проблем и принятия решений как самостоятельно, так и в команде. Проектная работа, связанная с использованием ресурсов сети Интернет, создает необходимые условия для обеспечения более высокого уровня сформированности информационных умений и навыков, так необходимых для преуспевания в современном информационном обществе цифровых технологий. Телекоммуникационные проекты являются одним из видов проектов, с помощью которых создается естественная языковая среда и формируется потребность в языковом общении.

Более подробно я расскажу о международном телекоммуникационном проекте “Мост через океан”, который осуществлялся между учащимися старших классов школы № 28 города Благовещенска и учащимися 9-12 классов американских штатов Нью - Джерси и Пенсильвания в 2003-2005 годах.

Цели проекта:

  • содействие формированию дружественных отношений между представителями двух стран;
  • формирование навыков критического мышления через обсуждение и осознание плюрализма мнений как способ принятия культурного разнообразия как нормы сосуществования культур в современном поликультурном обществе.
  • формирование навыков самообучения и самообразования;
  • формирование умений эффективно пользоваться ресурсами сети Интернет;
  • поддержка учебной работы учащихся;
  • содействие написанию научно - исследовательских работ учащимися.

Почему партнерами проекта выступили именно учителя и учащиеся школ США? Во-первых, у меня лично есть друзья по переписке в Америке. Во-вторых, в 2003 году я побывала в этой стране и наладила контакты с некоторыми школами. А самой главной причиной является желание установить диалог между представителями двух великих держав, в значительной степени оказывающих влияние на все события, происходящие в мире.

Этапы осуществления проекта:

  1. обучение участников проекта ведению переписки;
  2. установление личных контактов с ровесниками за рубежом;
  3. определение тем для обсуждения в обеих странах;
  4. проведение заседаний дебат-клубов;
  5. обмен мнений с зарубежными партнерами;
  6. создание сайта;
  7. написание научно- исследовательских работ на основе полученных материалов.

В процессе работы над проектом опробован также тандем- метод обучения английскому языку. Это означает, что часть учащихся из США использовали для общения не родной язык, а изучаемый иностранный язык.

В настоящее время к осуществлению нового проекта готовятся учащиеся 7 классов — члены “Клуба друзей по переписке”. Они обучаются работе в Интернет и пишут научно- исследовательские работы.

В процессе осуществления проекта были проведены 8 заседаний дискуссионного клуба по темам:

  • Какими мы видим друг друга. Разбивая стереотипы.
  • Взаимоотношения в семье. Конфликт поколений.
  • Чем интересуется современный подросток.
  • Телевидение в нашей жизни.
  • Жизненные ценности американцев и россиян.
  • Образование. Насколько оно важно?
  • Что читают подростки?
  • Экологические проблемы.

Материалы этих заседаний использовались учениками для написания научно-исследовательских работ, рефератов, для проведения классных часов.

Таким образом, с помощью использования телекоммуникационных технологий возможно решать следующие дидактические задачи:

  • формирование навыков и умений чтения с использованием материалов сети Интернет разной степени сложности;
  • совершенствование умения аудировать на основе аутентичных звуковых текстов Интернет и с помощью общения в режиме on-line;
  • совершенствование монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;
  • совершенствование письменной речи;
  • пополнение словарного запаса как активной, так и пассивной лексикой;
  • формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на основе систематического использования “живых” материалов.

Приложение

Leave a comment