Ребёнок хочет перейти на домашнее обучение
Добрый день, Аня!
Исходя из Вашего письма, я могу рассмотреть ситуацию с нескольких сторон:
1. Все люди разные. И у каждого из нас есть свои особенности.
Это касается и быстроты обработки информации, и скорости протекания нервных процессов (это особенно ярко видно на разнице между холериком и флегматиком), и коммуникабельности (экстраверсии и интроверсии, как сейчас модно говорить). Наш мир во многом строится на общительности и активности. Однако в нём живёт очень много людей, которые никак не могут «втиснуть» себя в такие рамки.
Возможно, Ваша дочка является одной из таких людей – интровертов. Про них ещё говорят «сам в себе», «живёт в своём мире», «закрыт, как коробочка». И это не говорит о них ничего плохого! Это просто означает, что они познают мир и живут в нём «через себя». Для них важно обращаться к себе, прислушиваться к своим ощущениям, чаще оставаться одним. Это люди, которым не нужны большие компании, их не интересуют шумные сборища. Как правило, они обладают богатым внутренним миром, широкой эрудицией, глубокими интересами.
Но вот в общении с другими иногда им бывает тяжело. Просто потому что для них это не нужно, не значимо, они не получают от этого ни радости, ни удовольствия. А ещё чаще они чувствуют стресс, если нужно постоянно с кем-то контактировать.
Важно знать, есть ли у Вашего ребёнка один или два близких друга (обычно больше у интровертов и не бывает). Если да – значит, она может адаптироваться и найти в своём кругу хоть кого-то, с кем ей комфортно. Это необязательно должны быть одноклассники, они могут быть из любой среды. Наличие друга-сверстника – огромный вклад в возможность адаптироваться в обществе, необходимый опыт общения и взаимодействие с другим человеком.
Большего от таких детей желать не стоит. Для них общение часто оказывается тяжело и абсолютно неинтересно.
Как правило, такие люди предпочитают работу с техникой/текстами/IT-системами, и находят там себя. Очень важно в будущем выбрать именно своё дело, которое будет отвечать внутренним желаниям и приносить радость.
Чтобы распознать черты интроверсии у своей дочери, Вы можете взять из интернета любой тест на темперамент и пройти его вместе с ней. Даже такой, на самом деле, непрофессиональный метод сможет что-то сказать о предпочтениях ребёнка.
Это поможет Вам лучше понять дочь, ориентироваться на её особенности, не заставлять общаться там, где ей самой это не надо.
Кроме того, если у такого ребёнка есть друг, он уже не «одичает». Да, в нашей жизни нам важно уметь общаться. Но нужно помнить, что для каждого человека счастье – в разном. И если для Вашей дочери оно не в общении, то не нужно акцентировать на этом всё своё внимание.
2. Сейчас Ваша дочка вступает в новый этап своей жизни – подростковый возраст. Если до этого возраста у детей на первом месте, как бы то ни было, но стояла учебная деятельность, то лет с 11-ти она уступает первенство межличностным контактам.
Если Ваша дочь не смогла найти себя в обществе, если у неё не получилось влиться в коллектив, то в подростковый период проблема встаёт с удвоенной силой. Это время знакомства с миром взрослых отношений, в том числе между полами. Подросток начинает ходить в школу не за знаниями, а за отношениями с ровесниками. И это абсолютно нормально.
Однако ребёнку, не обладающему нужными коммуникативными навыками, от этого будет только сложнее. Он видит, что вокруг все общаются, и в какой-то момент становится изгоем. Захочет ли он ходить в школу, где чувствует себя одиноким и лишним? Вряд ли.
Для того, чтобы прояснить ситуацию в школе, Вам нужно уделить ребёнку больше времени, чем обычно. Сесть и спокойно поговорить с ней о том, что происходит в школе. Нужно учитывать, что если раньше спокойные разговоры «по душам» были вам несвойственны, то с первого раза ничего не получится. Только систематический интерес к жизни ребёнка поможет ему расслабиться и раскрыться. Кроме того, в разговоре не должно быть Вашего осуждения или советов. Вы лишь слушаете и пытаетесь почувствовать на себе, в какой ситуации оказалась дочь.
Отличие от первого взгляда на ситуацию в том, что для закрытой и не интересующейся другими людьми личности отсутствие контактов либо вовсе не будет проблемой, либо будет приносить небольшой дискомфорт. Если же ребёнок не общается и очень сильно страдает из-за этого, Вам нужно обратить внимание именно на второй пункт.
Если Вам известна школьная ситуация, и Вы видите, что проблема именно в этом, нужно будет немного подтянуть коммуникативные навыки.
Для этого можно предложить дочке походить, к примеру, на тренинги для подростков, или в любую студию, где ей было бы интересно – танцевальную, театральную и т.д. Это очень поможет обновить круг знакомых, предстать перед новыми людьми и, значит, выбрать, какой быть перед ними, раскрыть себя.
Но это имеет смысл делать, только если она сама хочет и готова. Если такое Ваше предложение (сказанное 2-3 раза, с искренним желанием помочь, но без жалости и напора) будет воспринято в штыки, значит, дальше давить не стоит. Однако если ребёнок не смог адаптироваться в школе, но потребность в общении всё же есть, в итоге он пойдёт заниматься тем, что ему интересно.
3. Мы живём в мире большой сенсорной перегрузки – шум машин, разговоры, телевизоры, музыка, гаджеты. И среди нас есть люди с очень чувствительной психикой, которым сложно это выносить.
Подростковый период – время стремительно роста, гормональных изменений. Если на него накладывается стресс от переизбытка окружающих шумов и иной стимуляции, ребёнок хочет скрыться, сбежать, остаться наедине, чтобы хоть где-то найти покой.
Если Вы замечали подобное за дочкой, об этом тоже можно поговорить. И придумать способы её защитить, пусть и немного странные, на первый взгляд:
- ходить в особенно оживлённых местах с берушами в ушах или в наушниках без музыки;
- не посещать городские праздники или иные мероприятия;
- чаще выбираться в тишину на природу;
- придумать домашний ритуал спокойствия – к примеру, убрать все гаджеты за 2 часа до сна, разговаривать на кухне при свечах;
- успокаивать себя тактильной стимуляцией – копаться в песочницах (какое-то время были очень популярны маленькие, домашние песочницы), смотреть на успокаивающие образы (также были популярны лет 10 назад, цветные колбы с перемещающимися пузырьками) и т.д.
Т.е. делать то, что приносит спокойствие и комфорт.
Чем больше мы ограждаем себя от ненужного шума, тем меньше сил тратится на то, чтобы противостоять ему, тем больше наших ресурсов внутри остаётся на построение собственной жизни и отношений с людьми.
Я понимаю Ваши опасения по поводу домашнего обучения. В принятии решения по этому вопросу помните, что Ваша задача – научить дочку быть счастливой, адаптироваться к жизни, но не забывать про себя. Возможно, на некоторое время домашнее обучение будет выходом (особенно если ситуация в школе вызывает очень сильный стресс), при этом кружки и студии по интересам стоит оставить.
Самое важное, что необходимо подростку – мамина любовь, принятие, внимание и понимание. Даже если трудно (а подросток – это всегда трудно), даже если тяжело и непереносимо. Ваш ребёнок сейчас вступает во взрослую жизнь, и на этом пути ей нужна очень надёжная опора рядом.
Лилия Серёгина,
Психолог Портала «Я – родитель»
Я не знаю, как сказать маме, что я хочу перейти на домашнее обучение
психолог МаргаритаТы хочешь перейти на домашнее обучение и не знаешь, как сказать о своем желании маме.
Думаю, ты предполагаешь, что мама будет против такой перемены. И ты хочешь получить совет, как сделать так, чтобы ваши желания совпали. Или, на худой конец, как убедить маму, что твои мысли правильнее, чем ее… Лера, в том случае, если мамино желание не совпадет с твоим, — что ты почувствуешь? Злость, возмущение, обиду, бессилие, огорчение?.. Мне кажется, если ты поймешь свои переживания, ты будешь чувствовать себя увереннее в вашем разговоре.
Многое зависит от того, как в вашей семье принято решать конфликтные ситуации или спорные вопросы. Если ты с мамой сможешь поговорить о причинах твоего такого желания, если получится внимательно и доброжелательно выслушать друг друга, -тогда больше шансов сделать правильный выбор. Важно ведь не доказать, кто из вас двоих прав, а принять самое лучшее решение. Такое, решение, чтобы ты извлекла максимум пользы от формы обучения.
Делая выбор в пользу домашнего обучения, ты отказываешься от других возможностей. Думаю, большинство родителей боятся именно этого — упустить важный, с их точки зрения, шанс (например, шанс живого диалога с учителем или общения с одноклассниками). Мама, как твой законный представитель, старается поступить как лучше. Здорово, если она подходит к твоему воспитанию ответственно.
Возможно, Лера, твои аргументы в пользу домашнего обучения достаточно сильны. Чтобы разобраться в правильности твоего решения, попробуй обсудить с мамой некоторые статьи из Интернета. (Ссылки размещены ниже).
Спасибо за обращение.
Рекомендуемые статьи :
Ссылка на статью
Семейное обучение по отдельному предмету
Когда говорят о домашнем обучении, чаще всего представляют себе ученика, который вообще не ходит в школу и полностью осваивает программу на дому. Во многих случаях «семейники» действительно появляются в здании школы только в период промежуточной аттестации. Но есть и другие варианты.
Возможные причины
Рассмотрим, почему может понадобиться перейти на домашнее обучение по одному предмету.
Предмет не даётся
Когда в классе около тридцати человек, педагогу сложно уделять внимание каждому лично. Классическая ситуация — предмет понимают и идут в ногу с учителем лишь несколько учеников, остальные кое-как перебиваются и выходят из школы с весьма отрывочными знаниями. В начальной и средней школе ситуация, когда не даётся предмет, сильно давит школьнику на психику, заставляя нервничать и тревожиться.
Иногда способность к предмету бывает неочевидной, и педагог должен её распознать. Но, к сожалению, не все учителя любят и умеют это делать. Гораздо легче поставить двойку и больше внимания уделять тем, кто хорошо справляется.
Потенциальным выходом может стать репетитор. Многие родители прибегают к этому. Но и здесь есть подводные камни. Например, репетитор объясняет иначе, чем учитель, даёт другие способы решений, занимается по другому учебнику, и результаты ученика в школе остаются неудовлетворительными.
Предмет даётся слишком легко
И наоборот — бывает, что ребёнок владеет предметом на высоком уровне. Чаще всего такое случается с иностранным языком. Лингвистические школы, курсы и поездки за границу в раннем возрасте могут положительно повлиять на степень владения языком. В таком случае обычные уроки неинтересны и бессмысленны, ведь если у ребёнка высокий уровень, а в школе английский только начался с самых азов — будет скучно.
Конфликт с преподавателем
Распространённая ситуация: у ребёнка не сложились отношения с конкретным учителем. Плохие отношения в школе нередко становятся причиной полного перехода на семейное обучение, но если с другими предметами и одноклассниками всё хорошо, ребёнок вряд ли захочет покидать стены образовательной организации.
Буква закона
Во всех примерах ситуаций домашнее обучение по одному предмету станет выходом. Давайте рассмотрим, как это устроено с юридической точки зрения.
Семейное обучение — это форма получения образования вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Оно подразумевает самостоятельное освоение всей основной образовательной программы или отдельных предметов. Это добровольный перенос ответственности за обучение ребёнка со школы на родителей. Но школьника необязательно учат сами мама с папой — можно подключать частных педагогов или онлайн-школы.
Рекомендуется регулярно проходить промежуточную аттестацию, чтобы отслеживать прогресс по предмету. Конечно, если ребёнок знает его хорошо — допустим, уже имеет сертификат уровня C1 по английскому языку, — и не хочет тратить время на ненужные контрольные, это необязательно. В остальных ситуациях промежуточная аттестация станет отличной тренировкой и доказательством прогресса.
Помогите мне, как уговорить маму перейти на семейное образование ?
а от мамы что нужно, кроме слова «да»? деньги, подпись на заявлении, куда-то нужно сходить или что-то еще?
Сомнения вашей мамы понятны. В обычной школе, вы знаете плохо скажем химию или физику, но всё равно перейдёте в след. класс. А при семейном обучении нужно постоянно сдавать экзамены, тесты и т. д. подтверждая свои знания. А знания придётся добывать самим, нанимать преподавателей по многим предметам и т. д. Мама просто не знает, потянете ли вы это. Познакомьте маму с кем нибудь кто, удачно учится или учился таким образом или с их родителями, мама сможет пообщавшись с ними развеять свои сомнения и оценить точнее затраты, силы и ресурсы которые необходимы для обучения по такой форме. Я например очень пожалела, что не воспользовалась формой обучения экстернат, кстати ты можешь рассмотреть и такую форму обучения, его плюсами было, то что можно по некоторым предметам ходить учиться в школу, а другие полностью на дому самостоятельно, плюс ещё можно сдавая экзамены перепрыгивать классы, например учиться не год, а пол. года в одном классе, сдаёшь экзамены или пишешь контрольные и переходишь в след. класс. Сейчас думаю с 1 класса прям нужно было уходить на такую форму обучения. Семейного образования ещё тогда не было, была ещё форма надомного обучения, но для того, чтобы на неё перейти нужно было какие-то отклонения по здоровью иметь. Сейчас не знаю как с этим обстоит дело. Столько времени тратится на сидение в школе и главное просто бес толку, знаний никаких, или сами занимались или репетиторов нанимали, по тем предметам которые сдавали, столько времени просто даром выкинули. У дочери всегда талант к языкам был, но пришлось английским ограничится, немецкий пришлось забросить. Ещё она в художественной школе занималась. Времени катастрофически не хватало, а в школе по пол дня просто так, получается, просиживали и ещё нервы мотали. Вот ещё, что нашла для твоей мамы: Родителям, выбирающим форму обучения для своего ребенка, необходимо знать о следующих особенностях семейного обучения: Вам предстоит найти школу, в уставе которой прописана семейная форма обучения. Для этого можно обратиться в местный орган управления образованием, где есть данные на все районные школы. Вам предстоит написать заявление на имя директора. Вы можете получить в школе на время обучения в семье бесплатные учебники и литературу из школьной библиотеки, методическую помощь и консультации учителей. Государство обязано выплатить родителям или лицам, замещающим их, денежные средства, равные затратам на образование ребенка, как если бы он продолжал учиться в государственной или муниципальной школе. Обучать ребенка на дому могут как сами родители, так и приглашенные преподаватели. При семейном обучении ребенок прикрепляется к конкретной школе, поэтому сохраняются все его права. Ученики каждый год проходят аттестацию в общеобразовательной школе и по ее итогам по решению педсовета переводятся в следующий класс. Итоговая аттестация в форме устных и письменных экзаменов обязательна для всех учеников 9 и 11 классов. Выдержавшие экзамены получают документ государственного образца о соответствующем образовании. Контроль за обучением остается в ведении школы. Если ученик не усваивает программу, ее администрация может предложить продолжить обучение в школе, перевести в класс компенсирующего обучения или оставить на повторный курс. Все спорные вопросы решаются местными органами управления образования. Учитывая рост интереса к семейной форме обучения, особенно в начальной школе, создан Центр «Домашнее (семейное) обучение», целью которого является оказание методической и психологической помощи родителям. Если вас интересует данная проблема, у вас есть вопросы и/или предложения, будем рады обсудить их с вами. Звоните или пишите нам. Телефон: (495)748-07-13 (495)915-55-07 подробнее тут — <a rel=»nofollow» href=»http://www.school4you.ru/» target=»_blank»>http://www.school4you.ru/</a>
Не надо переходить на семейку!!! Я перешел и через полгода начал проклянать себя что это сделал!!! Постоянно отчитываться перед всеми кошмарно, также когда чего то не доделал на меня начинали шуметь ( я кобы у нас график сдачи ). Теперь не могу уговорить чтобы меня вернули назад!!!!
Ответы Mail.ru: Родители против домашнего обучения
Попробуй объяснить что тебе так легче, и что это может повысить успеваемость. Главное говори всё время спокойно, даже если они будут кричать. Желаю удачи!
так есть образование экстернат === занимаетесь самостоятельно и только в школе сдаете зачеты и экзамены по всем предметам и все тип=топ
Попробуй маму уговорить по-тихоньку (БЕЗ ПАПЫ) а потом мама пусть папе объясняет.
Попробуй маме показать сайт <a rel=»nofollow» href=»http://interneturok.ru/» target=»_blank»>http://interneturok.ru/</a> Здесь можно получить очень качественное среднее образование. Все уроки в формате видео и конспекта, все очень интересно. Тоже дают домашнее задание, учитель проверяет, ставит оценки. Покажи маме, пусть мама все посмотрит, узнает. Может ей понравится и уже потом папу уговорите! Удачи тебе! 🙂
Родители правы. Ты же не сможешь всю оставшуюся жизнь сидеть дома. И, кстати, не всегда в жизни приходится делать только то, что тебе нравится. Для справки: Семейное обучение — значит, твои родители смогут обучить тебя всем предметам своими силами. Домашнее — это к тебе будут ходить на дом прикрепленные учителя из школы. Но для оформления домашнего обучения требуются такие причины, о которых дай тебе Бог не узнать никогда.
Типа дома проще сачковать да? В школе просто ничего другого делать не выйдет, вот поневоле приходится себя учебой занимать, а дома можно спокойно забивать. И негативные оценки не так просто ставить при родителях то..
Не ищи легких путей. Тебе ведь всю жизнь жить среди людей, учись общаться.
Как уговорить родителей перейти на домашнее обучение?
Это будет сложно, тк школа скорее всего такую услугу бесплатно и без серьезной причины не предоставит. Родителям придется платить много денег репетиторам, а разве оно того стоит? С этим ничего не поделать, только смиритсья и поверить в себя. Нужно наплевать на чужое мнение и учиться, школа скоро закончится и начнется новая жизнь)
Сперва спросите себя «Зачем»
дом. обучение хорошая вещь ( экономия времени и сил ) , полно онлайн школ . есть блогер в инсте mahafoma она рассказывает + и _
учись, дура… пока больше ничего иного в жизни не ожидается… Как сейчас учишься — такое и светлое будущее будет…
Понимаешь, тебе не так трудно учиться, как строить отношения со своими сверстниками… При домашнем обучении (да, оно вполне возможно, дети моей подруги учились дистанционно аж в Петербурге, очень далеко от нас, — она собиралась переезжать в другую страну, времени на отводить-приводить не было…) при домашнем обучении ты не будешь развиваться в этом отношении — вхождение в социум, умение общаться. Я тебе дам подсказку: здесь в инете есть профессиональный сайт психологов b 17 . ru, ты — хорошо излагаешь свои мысли, молодец, — там на форуме можно задавать любые вопросы — и психолог-профи тебе ответит, бесплатно. И — много ответов на другие вопросы можно почитать, немало интересных статей для себя найти. И еще: может, ты там присмотришься к профессии психолога и захочешь так же хорошо разбираться в человеческих душах и умах, и выберешь себе эту профессию на будущее? Это — очень интересно и престижно сейчас. Смотри: в церковь ходят все меньше народу, раньше батюшке исповедовались и задавали разные вопросы… Теперь психологи все более востребованы!
Хочу перейти на домашнее обучение
Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья) , но и по собственному желанию (по желанию родителей) . Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей) , называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.
Образование на дому как правило даёт куда худшие результаты. Множество проблем с мотивацией, множество поводов откосить. Надёжнее будет изменить своё отношение к школе.
Домашнее обучение — глупость. А покушать. . Делайте бутерброды.
Правильно делает. Обычно, в раннем возрасте не нравится много вещей, потому что заставляют. А потом вырастаешь и слышишь, как те кретины, которые ни хрена не учили несут ересь про Майн Крафт Гитлера. Я нередко испытываю лютый недостаток культуры и образования, получив его в наследство от своей лени. И теперь должен восполнять, потому что хочу видеть и понимать больше. Нехрен жаловаться, что вас сейчас бьют по щам, заставляя со страданием и мучением подводить базу под то, с чем вы ещё не столкнулись. Я озвучу банальность, но «вы потом спасибо скажете».
А я в 10 лет свою школу разбил. Родителей потом таскали, но я исполнил свою мечту.
Домашнее обучение — только по состоянию здоровья (справка — рекомендация от врачей) . Если показаний нет, маму уговаривай — не уговаривай, результат будет нулевой. Семейное образование — это, как выше сказано, дело родителей. Маленькая поправочка: аттестация в школе должна быть не только итоговой, но и промежуточной. Что касается интровертов, то при обучении на дому их замкнутость и связанные с этим проблемы увеличиваются в разы. А как потом жить? Весь мир ненавидеть и в психушку попасть? Ну, и совсем непонятно про бедных голодающих школьников (и при чем тут учителя?).
Конечно же всем лень учиться. Вот у меня тоже такая же ситуация. Но образование тоже как бы надо получать. Вот недавно я сидел в интернете и нашёл очень крутой сайт. Там можно научиться многому. Если тебе интересно вот этот сайт <a rel=»nofollow» href=»http://www.univer-ese.irkutskenergo.ru/» target=»_blank»>http://www.univer-ese.irkutskenergo.ru/</a>
я тоже задалась таким вопросам. Просто зачем каждый день пропадать в школе ведь можно перейти на домашние обучение. У домашнего обучения плюсов больше чем минусов, минусов вообще очень мало. Но боюсь не разрешат родители. Если сидеть на домашнее обучении больше появится времени на внешкольные дела и приэтом успеваемость останется хорошей. Знаете где-то на домашнем обучении с 5-7 класс будешь, а потом где-то в классе 8 пойдёшь учится в школе. Ну там чтоб ОГЭ и ЕГЭ сдать. На самом деле мне кажется что это круто и удобно!!!