Как стать репетитором по химии – Интервью с репетитором по химии и английскому языку Аллой Свешниковой – PROFI.RU — За профи говорят дела

Учитель идёт в бизнес: как стать крутым репетитором

В наших блогах нередко можно встретить истории учителей, которые ушли из школы в репетиторы. Решение это для кого-то трудное и вынужденное, но многие успешно переключаются на режим частного преподавания. Как бы то ни было, тут своя специфика и подводные камни. Кандидат педагогических наук Мария Кибардина рассказывает, с чего начать и как добиться успеха, если вы решили стать репетитором.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Здравствуйте, уважаемые учителя, репетиторы и родители! Я кандидат педагогических наук и репетитор с многолетним стажем. Мне хочется, чтобы учителя хорошо зарабатывали, чтобы их уважали, чтобы у них был независимый взгляд на жизнь. Я расскажу, что делала и делаю сама для достижения этой высокой цели.

Репетиторство — самый доступный и понятный бизнес для учителей. Начинается он обычно с того, что учитель берёт «репетировать» ребёнка своих знакомых. Это первый ответственный шаг, после которого начинающий репетитор готовится к занятиям, изучает документы о приёме экзаменов и различных нововведениях в них. Надо признать, что этот первый ученик — счастливчик, потому что ему достаётся вся любовь и всё внимание репетитора, не поделённые пока на других учеников.

Рано или поздно эти другие ученики всё равно появляются, и репетитору приходится выходить из зоны комфорта: брать ученика, с родителями которого он не знаком. А ещё лучше — зарегистрироваться на сайте репетиторов и получить первого ученика оттуда, обрести новый опыт сотрудничества, научиться быстро реагировать на сообщения, вовремя сдавать отчёты, работать над получением хорошего отзыва и новых учеников.

1. Фокусируйтесь на целях. Учитывайте запрос

Когда у репетитора несколько учеников, он может сравнить сотрудничество с ними и ответить себе на несколько важных вопросов: какова цель родителей при обращении к репетитору, какова цель ученика, какую проблему они решают, обращаясь к репетитору, возможно ли её решить и каким образом.

Ответить себе нужно ещё на один важнейший вопрос: что я могу дать ученикам и их родителям? Тут придётся примерить на себя «шкуру родителей», понять, чего они хотят.

Они хотят, чтобы с их ребёнком занимались регулярно и без опозданий, хотят знать, как их ребёнок готовится к экзаменам, хотят, чтобы средний балл за четверть или балл на экзамене вырос.

Такому родителю надо предлагать годовой (или полугодовой) курс занятий с заранее оговорённым расписанием, с обратной связью (по телефону или по email), с постепенным усложнением программы. Затем надо перелезть «в шкуру ученика» и понять, почему и зачем он занимается именно у вас.

Предположим, чтобы подготовиться к экзамену (контрольной), развить уверенность в своих силах, получить обратную связь по выполненным домашним заданиям. Если так, вам стоит добавить в курс домашние задания и их проверку по критериям, межпредметные связи, возможно, консультации психолога.

2. Не забывайте о себе. Развивайтесь

Сосредоточившись на родителях и учениках, нельзя забывать о себе. У вас наверняка есть только ваши, уникальные черты характера, умения и способности. Они и привлекают учеников и родителей.

Задумайтесь, что именно отличает вас от других репетиторов, как вы проявляете это на занятиях с конкретными учениками. Обозначьте эти уникальные качества и дополните ими свою анкету на сайте по подбору репетиторов. Ваши действия в ответ на пожелания родителей и цели учеников, а также ваши уникальные деловые и личные качества помогут вам добиться высоких результатов в репетиторстве.

Итак, ваши ученики хорошо сдали экзамены или закончили учебный год с твёрдыми четвёрками по предмету. Бинго! В этот момент вам нужно перешагнуть ещё один барьер — повысить цену за ваши услуги. Оказывается, это непросто.

Повышая стоимость, репетитор повышает требования к себе (так уж мы, учителя, устроены) и рискует тем, что на какое-то время учеников у него станет меньше

Но разве это проблема? Конечно, нет. У репетитора появляется время на развитие. А развиваться можно и нужно в разных направлениях: по основной профессии, по смежной специальности, в рекламе своих курсов и консультаций, по освоению новой формы репетиторства.

3. Делегируйте полномочия. Не стесняйтесь

Наконец, приходит время, когда вы развили свои репетиторские услуги настолько, что учеников хоть отбавляй, деньги есть, но времени нет, ведь надо успеть и подготовиться к занятиям, и провести их, и внести изменения на сайт, и сделать посты в социальных сетях. Что ж, решайтесь, ищите человека, который будет вам помогать.

Будьте готовы ошибиться и отказаться от услуг недобросовестного программиста, рекламщика или репетитора по смежной специальности. На ошибках учатся… Но если вы нашли того, кто добросовестно выполняет ваши поручения и высказывает хорошие идеи по развитию вашего дела — создавайте долговременные деловые отношения.

4. Ставьте себе новые задачи. Не бойтесь

В процессе этого сотрудничества вы конкретизируете и реализуете новые идеи: онлайн-репетиторство, создание сайта, ведение рассылки, получение пассивного дохода от репетиторства. Эти задачи поначалу кажутся неподъёмными, но если глядеться на год назад, то увидишь, что всё удалось, хотя и было сложно. На основе старых задач появляются новые, которые тоже кажутся трудными. Но дорогу осилит идущий, как известно.

Это постоянное движение вперёд меняет ваш характер. Вы уже не всегда бываете добрым и уступчивым, не так часто проявляете открытость и эмоциональность, вы обретаете больше твёрдости, спокойствия и уверенности в себе. Возможно, вы думаете, что в этом нет проблемы. Действительно, нет, если ваши близкие готовы к таким изменениям или если вам удаётся сохранять тепло отношений с семьёй.

5. Анализируйте трудности

Нужно чутко чувствовать назревающие проблемы: не только слушать, но и слышать, прикладывать усилия к сохранению хороших отношений, к преодолению семейных и индивидуальных кризисов. Каждый новый кризис, — в делах или в семье — активизирует ваши ресурсы.

Один из важнейших ваших ресурсов — время. Активно работая в своём бизнесе, вы всё сильнее осознаёте его неумолимость и быстротечность. Приходится выбирать самые главные задачи, которые никто не может реализовать. Действовать приходится так быстро и вдохновенно, как будто это последняя и единственная возможность проявить себя, не пропасть, не затеряться.

Но если преподавать любимый предмет — дело вашей жизни — затеряться не получится. Развивайте своё дело, будьте успешны в делах и счастливы в семье!

Фото: Unsplash (Emre Gencer)

5 вопросов, которые вы должны задать репетитору по химии

При подготовке детей к итоговой аттестации по химии (ЕГЭ и ГИА) родители всё чаще стали обращаться к услугам репетиторов. Это результат снижения учебных часов по химии в школе. При том, что химия – один из самых сложных предметов среди естественнонаучных дисциплин. И профильный экзамен по химии на многие престижные специальности, в том числе медицинские и связанные с химией, биологией и нанотехнологиями, тоже никто не отменял. Ситуацию усугубляет плачевное состояние большинства школьных лабораторий. А ведь выпускник, не владеющий навыками лабораторных занятий, не умеющий распознавать химические вещества и реактивы, не может надеяться на высокие баллы.

Сегодня поговорим о том, как найти хорошего репетитора по химии. Какие вопросы необходимо задать кандидатам в репетиторы по химии?

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: Какое у вас образование? Какие курсы повышения квалификации вы проходили?

Репетитор должен быть выпускником химфака – это основное правило. Специальность может быть разной: «Химия», «Фундаментальная и прикладная химия», «Педагогическое образование» по профилю «Химия» или «Химия и биология». Предпочтительнее последнее. Педагог по образованию знает не только содержание предмета, но и владеет умениями психолого-педагогической диагностики, методикой преподавания.

Очень важно задать следующий вопрос: «Когда и какие курсы повышения квалификации (КПК) вы проходили?». КПК должны быть актуальными. В первую очередь это профильные курсы, как «Основные приёмы решения олимпиадных задач», «Разбор заданий олимпиады по химии», «Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по химии». Также приветствуется регулярное повышение компетенций в области психологии и педагогики: «Традиции и новации в преподавании химии», «Вовлечение учащихся в обучение», «Методы работы с одарёнными детьми», «Современные информационных технологии в обучении» и многое-многое другое. Наличие Дипломов о переподготовке и Удостоверений о повышении квалификации говорит о том, что репетитор ответственно относится к своей работе.

 

ВОПРОС ВТОРОЙ: Есть ли у вас опыт в подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по химии? или Есть ли у вас опыт по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде по химии?

Лучше выбрать репетитора, который специализируется на чем-то конкретном: подготовке к ЕГЭ и ГИА, к Всероссам по химии, к поступлению в вуз и сдаче дополнительных профильных экзаменов.

Например, вы ищете репетитора для успешной сдачи итоговой аттестации по химии. Химия относится к тем предметов, где организаторы вносят изменения чуть ли не каждый год. Так в 2017 году изменилась сама структура ЕГЭ по химии. Заданий, где предполагалось выбор одного правильного варианта, больше нет. Теперь в заданиях необходимо выбрать как минимум два ответа. Общее количество заданий стало меньше. Репетитор должен быть в курсе этих изменений. Более того, он должен разбираться в нюансах оформления ответов и заполнения бланков, так как именно при оформлении допускаются много обидных ошибок. Как известно, задания из первой части, которые проверяет компьютер, апелляции не подлежат. Больше всех о нововведеиях в области ЕГЭ знают школьные учителя и репетиторы крупных центров по подготовке к ЕГЭ.

Если ваша цель – победа во Всероссе или «перечневых» олимпиадах, за помощью лучше обратиться к преподавателю из вуза. Допустим, вы готовитесь к перечневым олимпиадам. Выберите преподавателя из вуза-организатора олимпиады. Кстати, нередко вузы, организующие «перечневые» олимпиады, проводят собственые курсы по подготовке к состязаниям.

У преподавателей вузов большой опыт работы с нестандартным материалом. Олимпиада не экзамен, здесь нет таких вопросов, как «Что такое щелочь?», «Что такое валентность?» или «Что произойдет, если смешать кислоту и основание?». Олимпиадные задания – это вопросы на логику, это задачи, которые проверяют эрудицию участника, это проблемы с нестандартным решением.

Вузовские преподаватели знакомы с критериями оценки работ, они в курсе нюансов проведения вузовских состязаний. Так, Всеросс по химии затрагивает не весь круг тем, а только неорганику, органику, аналитику, физхимию и кристаллохимию. А вузовские олимпиады по хими часто посвящены одной конкретной теме, например, «Физхимии. Термодинамике». Репетитор, владеющий такой информацией, эффективнее подготовит олимпиадника.

 

ВОПРОС ТРЕТИЙ: Сколько ваших учеников успешно сдали ЕГЭ? или Скольких призеров Всеросса вы подготовили?

Сколько учеников было у репетитора за определённый период времени? Какие цели ставились, каковы результаты работы с репетитором? Но нельзя довольствоваться только информацией, полученной из уст репетитора. Не стесняйтесь, попросите отзывы и рекомендации, контакты бывших учеников. Обязательно поговорите с бывшими клиентами репетитора.

 

ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ: Где будут проходить практические занятия?

Химия – специфический предмет. Для изучения некоторых тем недостаточно наглядных пособий, важно проводить опыты с использованием специальных приборов и реактивов. Тем более задания на мысленный эксперимент могут встречаться и в теоретических заданиях. Если выпускник никогда не держал в руках приборы, не наблюдал за реакциями, не занимался приготовлением растворов – сложно сдать ЕГЭ на высокий балл или пройти дальше школьного этапа олимпиады.

У репетитора должен быть доступ к школьным или вузовским лабораториям. Как альтернатива, репетитор по химии может предложить виртуальные лаборатории, но ресурс должен быть очень качественным.

 

ВОПРОС ПЯТЫЙ: Какие УМК, дополнительные материалы и электронные ресурсы по химии вы используете?

Для подготовки к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) эксперты советуют использовать учебники для профильных классов. Учебники по химии базового уровня не подходят для этих целей. Поэтому обратите внимание, присутствует ли на УМК, предложенном репетитором, слова «профильный» или «углублённый».

Второе, на что необходимо обратить внимание – это качество УМК. Качество гарантирует Минобр. После общения с репетитором проверьте, есть ли УМК, которые он перечислил, в перечне пособий и учебников, рекомендованных Министерством образования и науки России.

Аналогичная ситуация с дополнительными материалами, тестовыми базами и тренажерами. Контент должен быть качественным. В качестве тестовой базы эксперты рекомендуют использовать официальный сайт ФИПИ и ресурсы по химии, опубликованные на сайте edu.ru. Например, виртуальные лаборатории, ресурсы с конспектами, с видео реальных экспериментов (вот один из них «Дети и наука»). Ещё, крупные издательства («Дрофа», «Просвещение») ежегодно публикуют сборники тестов, задачники с ответами и практикумы для подготовки к ЕГЭ.

Репетитор по подготовке к олимпиадам по химии должен предложить не только учебники химии профильного уровня, но вузовские пособия. Также существует много хороших и качественных сайтов с тестовыми заданиями повышенного уровня. Например, Портал фундаментального химического образования России (www.chem.msu.ru), где можно найти задания и решения теоретического и экспериментального туров прошлых лет Всеросса по химии. На этом же сайте выложены задания Международной олимпиады по химии и многих других крупных состязаний в области химии. Среди ресурсов, рекомендованных специалистами ВОШ по химии, есть и такие, как

Виртуальная Химическая Школа (him-school.ru), где полезным будет каталог мультимедиа-уроков с экспериментами, или сайт www.bfnm.ru, где можно найти материалы тренингов по подготовке к Всероссу по химии.

С вузовскими олимпиадами по химии проще: методические рекомендации, задания прошлых лет и даже сканеры работ победителей и призеров легко найти на официальных сайтах перечневых олимпиад, либо на сайтах организаторов-вузов.

Все другие ресурсы и источники, которые предлагает репетитор, необходимо проверить, проконсультировавшись со школьным учителем или экспертом в области ЕГЭ и школьных олимпиад.

Как стать репетитором? Советы для начинающих

В этой статье поговорим о том, как стать репетитором. Дадим полезные практические советы о том, как стать хорошим педагогом и получить работу репетитора.
советы, как стать репетитором
Возьмем для примера репетиторство по математике. Самое первое и важное-у вас должно быть соответствующее образование, в идеале учитель математики. Но не расстраивайтесь , если вы таковым не являетесь. Репетитором может стать любой технарь с высшим образованием, а также успевающий студент, обучающийся по соответствующей специальности. У вас должна быть грамотная речь и умение объяснять.

Если вы уже преподаете в каких-либо учебных заведениях, то для вас все будет гораздо проще и в поиске учеников, и в проведении занятия, и даже в выборе места проведения этих занятий.
Если же вы новичок, то приступим к пошаговому изучению вопроса. Как все это организовать?
Шаг 1. Где проводить занятие?
Необходимо место проведения занятия. Как правило это либо ваша квартира, либо квартира ученика. Исключение составляют те будущие репетиторы, которые уже преподают. Они обычно проводят занятия в классе или в аудитории.
Вы должны определиться, будете ли вы ездить или ходить к ученикам или вы все-таки примите их у себя. Здесь решать вам. Единственный нюанс, если вы будете заниматься на дому у ученика, то потратите время, которое могли бы плодотворно использовать для другого такого-же занятия. Но, если вы не можете организовать рабочее место у себя, то тогда придется смириться с походами к ученикам.
Шаг 2. Рабочее место.
Если вы решили работать на территории учащегося, то вам придется принять рабочее место, которое вам предоставят. Но в любом случае, за рабочий стол должны свободно помещаться два человека.
Если занятия проходят у вас дома, то это должен быть не только отдельный большой стол, но и отдельная комната(кабинет), чтобы ни ваши домашние, ни вы сами не мешали друг другу.
За столом должно быть два стула, на столе все необходимые канцелярские принадлежности и черновики. Ученик всегда может забыть что-нибудь, и вы должны предложить ребенку то, чего ему не хватает. Необходимо, чтобы вы имели в наличии дополнительную литературу по предмету и особенно сборники задач для каждого класса, с которым вы собираетесь работать.
Шаг 3. Где взять учеников?
На первом этапе это сложно, так как у вас нет опыта, а родители предпочитают опытных преподавателей. Но не падайте духом. Дайте объявления в газету, интернет и расскажите о своем намерении друзьям и знакомым.
Предварительно прозвоните по похожим объявлениям и узнайте стоимость таких занятий, которая будет зависеть от района вашего города. В центре будет дороже, а на окраине дешевле. Не надо выбиваться из ценовой политики, но сначала вам придется назначить цену урока ниже, чтобы заинтересовать клиента. Не делайте ее слишком низкой, так как у родителей возникнут сомнения в вашем профессионализме.
Шаг 4. Встреча с родителями и учеником.
Если вам позвонили, то вы назначаете встречу. Обязательно узнайте цели родителей и ученика, чтобы знать , в каком направлении работать.
Цели могут быть разными.
1.Повысить успеваемость.
2.Выполнение домашних занятий.
3.Развитие логики и решение задач повышенной сложности.
4.Подготовка к экзаменам.
5.Ребенок часто болеет, и есть необходимость всегда держать его «на плаву».
6.Объяснить отдельно взятые темы, непонятные ученику (такой работой можно заниматься в начале своей деятельности, пока у вас не будет полной наполняемости учениками)
Договоритесь о месте проведения и стоимости занятия. По вашему желанию можно провести первый пробный урок бесплатно.
И еще (возможно не менее главное, чем образование). Относитесь к детям с любовью и пониманием. И можете приступать!

Это основные советы по тому, как стать репетитором. Если у вас появились какие то вопросы или дополнения к статье, обязательно пишите их в комментариях.

Заметка: заполняете аудиторию — Парты (http://www.uch-mebel.com/catalogues/shkolnaja-mebel/uchenicheskaja/) , стулья, доски. uch-mebel.com поможет решить все проблемы.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Интервью с репетитором по химии и английскому языку Аллой Свешниковой – PROFI.RU — За профи говорят дела

— Алла, как вы пришли к репетиторству?

— В школе я очень увлекалась химией, участвовала в олимпиадах, побеждала и в мечтах видела себя сотрудником лаборатории. Будучи студенткой химического факультета, поступила на отделение иностранных языков для того, чтобы проходить стажировку за рубежом и свободно разговаривать с иностранцами.

После окончания вуза устроилась в шведскую лабораторию при фармацевтическом заводе в Краснодаре, но зарплата была, к сожалению, далеко не самая высокая. Тогда мне хотелось просто накопить на красивую свадьбу, поэтому я стала искать подработку со свободным графиком.

Алла Свешникова
репетитор по химии и
английскому языку.
Опыт преподавания — с 2008 г.

Это был 2010 год, я стала предлагать свои услуги через знакомых. Золотая медаль в школе, 2 красных университетских диплома, совсем низкая цена уроков, но учеников было очень мало! Я уже было отказалась от этой затеи, но моя любимая подруга Наталья Тугуз (тоже, кстати, зарегистрирована на сайте) предложила начать поиск учеников с помощью удобного ресурса PROFI.RU. Поначалу я переживала, что меня не назначают на понравившиеся заказы, но продолжала отправлять заявки, тщательно готовилась к урокам, работала на выезде. Рейтинг стал расти, а с ним увеличивалось и число заказов.

 

— Алла, вы уже 4 года остаётесь с нашим сервисом… Существенно ли изменилась за эти годы ваша методика преподавания, подход к занятиям?

— Естественно, многое поменялось. Каждый год встречаешь разных учеников, ищешь к ним особенный подход. Открываешь всё новые и новые методики и разработки, собираешь по крупицам идеи из сети. Конечно же, очень помогают семинары, которые сервис организует для репетиторов, — узнаёшь много нового.

Чем больше учеников, тем быстрее созревает в голове план того, как работать с конкретным человеком, тем быстрее ты понимаешь, какая из методик будет действовать в каждом конкретном случае.

 

— А на что вы ориентировались в самом начале, когда ещё не было опыта репетиторской деятельности?

— Когда я только начинала, может быть, я в чём-то копировала своих школьных учителей, а в чём-то меня вело собственное ощущение того, что правильно в данной ситуации. Не то чтобы это была самодеятельность: я по первому образованию — преподаватель химии, и у меня есть теоретическая база. Однако, естественно, когда начинаешь взаимодействовать с людьми, верные решения и подходы находятся быстрей, работа становится профессиональней. Помогает и постоянное общение с коллегами, обсуждение на форуме. Я часто его читаю и восхищаюсь своими коллегами: каких успехов они добиваются, с какой лёгкостью и изяществом решают проблемы, возникающие в ходе работы.

 

— Можете ли привести пример подобной проблемы, которая была актуальна для вас в последнее время?

— Предположим, экспресс-заказ. На носу сдача ЕГЭ, а у тебя мало времени. Как поступить в такой ситуации? Брать ли заказ? Опыт показал, что, когда начинаешь работать, нужно трезво оценить заказчика и описать ему, на что он может рассчитывать. Если человеку просто нужно перешагнуть определённый порог — это одно дело, а если нужны какие-то запредельные баллы — наверно, проще отказаться, я же не волшебница.

 

— Часто ли возникают конфликтные ситуации с заказчиками?

— Конечно, конфликтные ситуации случаются, потому что люди все разные, но я стараюсь спокойно к ним относиться. В общей сложности я преподаю 8 лет, и за это время научилась уже по первому телефонному разговору отслеживать так называемые тревожные звоночки. Например, я звоню человеку и не могу дозвониться, он сбрасывает звонки или в резком тоне говорит, что ему некогда, причём не потому, что у него какие-то дела, а просто такой подход. Очень важен тон. Бывает, что человек с первого телефонного разговора начинает откровенно хамить.

 

— И как вы реагируете на подобные выпады?

— Когда звоню, отождествляю себя прежде всего с сервисом. Чувствую себя частью команды и стремлюсь к тому, чтобы о нас осталось благоприятное впечатление. Поэтому я не могу тоже ответить хамством и пытаюсь очень вежливо завершить разговор с человеком…

 

— Алла, согласны ли вы с мнением о том, что в обеспеченных семьях родители зачастую более корректно и вежливо относятся к репетитору?

— У меня – как раз наоборот. Детям очень обеспеченных родителей многое даётся легко, у них нет того стимула «выйти в люди», который часто бывает у учеников из мало- и среднеобеспеченных семей. Именно они будущее благосостояние связывают с получением качественного образования, надеются на собственные силы. Это, в свою очередь, влияет и на отношение к репетитору, такие родители, как правило, очень вежливы, боятся испортить отношения.

 

— Вернёмся всё-таки к приятному. Алла, что самое интересное в репетиторстве для вас?

— Общение с людьми! Каждый год встречаешь большое количество новых учеников, их родителей. Очень интересно наблюдать, когда ученики оказываются знакомы и пересекаются на моих занятиях. С некоторыми становимся друзьями, я поддерживаю общение даже с учениками семилетней давности. В то же время формат преподавания позволяет взаимодействовать только с теми, с кем хочешь, нет необходимости работать в одном и том же коллективе. Это работа, где ты сам себе начальник, сам выбираешь свой график и нагрузку.

 

— То есть репетиторство для вас — это возможность работы в удобном формате и обретения новых дружеских связей… Есть ли ещё какие-то позитивные моменты в репетиторской деятельности, которые вы отметили для себя за годы работы?

— Работа репетитором помогла мне стать индивидуальным предпринимателем и решить многие финансовые вопросы. Я приобрела автомобиль, решился квартирный вопрос… При этом остаётся время на себя: за эти годы у меня появилась семья, родилась дочь.

 

— А как вы видите своё дальнейшее развитие в сфере репетиторства? Чего хотелось бы достичь?

— Я постоянно работаю над собственной методикой, встречаюсь с коллегами для обмена опытом. Но в последнее время меня посещают мысли о создании онлайн-курсов. Сейчас растёт популярность удалённого обучения, и мне хочется идти в ногу со временем.

— Расскажите, пожалуйста, подробней об этой идее.

— Проект совсем в зародыше. Идея вот в чём: многие из тех, кто обращается к нам, — это ученики, которым нужно больше времени на усвоение материала, у многих проблемы с памятью, восприятием и т.д. И есть ситуации, когда недостаточно один раз объяснить, нужно просто нарабатывать, например, решать один тип задач, делать упражнения на одно правило. Мне кажется, в таких случаях тратить деньги на занятия с педагогом не всегда оправданно и выгодно. Поэтому я хотела бы создать онлайн-ресурс, благодаря которому ученик смог бы повторять трудную для него тему и работать над её освоением самостоятельно, естественно, с возможностью задавать мне вопросы. Думаю, совмещение занятий с репетитором и самостоятельной работы онлайн — это удобная модель для учеников и существенная экономия средств для родителей.

— Алла, вы планируете и в будущем работать репетитором? Не хотелось бы, например, вернуться однажды к химии или устроиться на должность переводчика?

— Всё может быть, кто знает… Но в ближайшем будущем не планирую менять что-то кардинально, так как самое прекрасное в работе репетитора — формат фриланса. Вкусив однажды это ощущение свободы, я уже с трудом могу представить себе работу в компании с начальником, коллективом и т.д.

 

— Алла, вы много сегодня говорили об активном общении с коллегами, обмене опытом. Не так давно вы стали обладателем номинации «Лидер сообщества репетиторов – 2014». Расскажите, пожалуйста, подробней о своей активности в этом русле.

— Мне предложили организовать встречу с коллегами. Мы так здорово провели этот вечер, что стали встречаться по собственной инициативе примерно раз в пару месяцев. Далее меня стали приглашать принять участие в различных проектах сервиса, и потом я узнала, что номинирована на премию «Лидер сообщества репетиторов – 2014», что было неожиданно и очень приятно!

 

— А как проходят ваши встречи с коллегами?

— Нас регулярно собирается человек 10, в основном молодёжь, и это такие дружеские встречи со своей атмосферой. Мы часто устраиваем что-то тематическое: квесты, игры, мозговые штурмы. Обсуждаем интересные случаи и проблемные ситуации, связанные с преподаванием, это как тот же форум, только устный. Я думаю, что такие встречи внутри сообщества весьма полезны, потому что это и поддержка, и помощь, и обмен опытом.

 

— Алла, а что вы, как молодой, но уже довольно опытный педагог, могли бы посоветовать молодым репетиторам, только начинающим свою деятельность?

— Наверное, успех в том, чтобы относиться к любому делу серьёзно. Мой опыт работы показал, что тяжело достичь высоких результатов в нескольких делах одновременно. Поэтому если есть желание стать именно успешным репетитором, то надо и работать в этом направлении, активно отправлять заявки на сайте, заниматься самообразованием, работать над собственной методикой, любить учеников!

 

— Кстати об учениках. С учениками какого уровня и возраста заниматься наиболее интересно?

— У меня есть опыт работы с учениками практически любого уровня и возраста, но ближе всего молодёжь (старшая школа, студенты и мои ровесники). Мне с ними легче всего находить психологический контакт, что является очень ценным для продуктивной работы.

 

— Можете ли вы описать своего «идеального ученика»?

— Хороший вопрос! Думаю, идеальный ученик — которому и преподаватель не нужен. Всё же задача репетитора — помогать учиться, осваивать сложные науки, поэтому легко работать с теми, кто доверяет педагогу и выполняет его требования.

 

— А репетитор — каким он всё-таки должен быть?

— Работа репетитором — это работа с людьми, поэтому нужно любить своих учеников, быть очень терпеливым. Иногда приходится быть строгим, но у меня это плохо получается. Важно мотивировать человека и найти к нему подход. Дети все разные, кого-то нужно ругать, кого-то — нельзя.

Также необходимо ещё на начальном этапе уметь правильно определить, что человеку нужно, грамотно договориться с ним, установить обратную связь с родителем. Естественно, важно и само знание предмета, а также умение свои знания передать. Не всегда хороший специалист-практик на это способен.

 

— Алла, вы преподаёте иностранный язык и химию, два совершенно разных предмета. Отдаёте ли вы предпочтение одному из них?

— Не могу выбрать, люблю оба предмета. Но в последнее время ко мне стали обращаться родители учеников, которые планируют поступать в вуз за рубежом или уже учатся в иностранной школе и приезжают на каникулы. Им я преподаю Science — науки на английском языке, некий гибрид физики, химии, биологии и информатики. В принципе, эту дисциплину может преподавать просто выпускник языкового вуза, но родителям импонирует моё хорошее владение именно теоретической базой.

 

— Как вы считаете, сегодняшнее школьное образование по химии адекватно? Что бы вы изменили?

— К сожалению, часто приходится слышать, что у ребят в школе в принципе отсутствует эксперимент. А ведь это неотъемлемая часть изучения предмета, он позволяет связать теорию с практикой и превратить знания в убеждения. Мне сложно судить со стороны, но, похоже, выбор между химическим экспериментом, видеозаписями и полным его отсутствием есть вопрос финансовый. При увеличении финансирования можно найти и необходимое число часов, и нужный инвентарь.

 

— Алла, расскажите, пожалуйста, о своих увлечениях, хобби.

— В настоящее время я занимаюсь акробатикой, мне очень нравится, так как это полностью нивелирует последствия сидячей работы. У меня очень строгий и требовательный тренер, и бывает интересно посмотреть на преподавателя со стороны, с точки зрения ученика.

— Алла, вы видите свою дальнейшую жизнь в Краснодаре или хотели бы однажды переехать в другое место?

— Я родилась в Краснодаре, всю жизнь живу здесь, и мне комфортно в этом городе, так как я совсем не люблю зиму и снег. Но однажды мы с мужем побывали в Питере, и я влюбилась! В этот город, в людей, культуру, красоту! Если уж переезжать, то с радостью переехала бы в Санкт-Петербург.

— Если бы можно было выбрать любую точку на карте и отправиться туда прямо сейчас, какое место вы бы выбрали?

— Я недавно дочитала книгу Грегори Дэвида Робертса «Шантарам». Там показаны бедность, пороки и преступность Индии, и при этом она так завораживает читателя, что мне захотелось самой посмотреть на пышную тропическую природу, длинные морские побережья и составить собственное впечатление о стране со столь противоречивым характером.

Как готовиться к ЕГЭ по химии?

Как всё-таки выучить химию? Свойства веществ, химические реакции, формулы и т.д. Большой объем теоретического материала, как это запомнить?Главное — химию нужно не зубрить, а понимать, помимо этого необходимо видеть ее закономерности, осмыслить ее и оживить. Только тогда многое станет понятным и запомнится само по себе. Если Вы знаете законы химии, значит, Вы легко сможете предугадать и дать характеристику свойствам многих незнакомых веществ.

Дадим основные советы репетитора школьникам при подготовке к ЕГЭ по химии:

1. Освойте химический язык, выучите химические термины и определения. Нитрат, фосфат, вольфрамат. Что может быть общего у них? Чем отличается сульфат калия от сернокислого калия, нитрат от нитрита? Правила составления химических названий и формул – универсальны. Каждый префикс или суффикс соответствует своей формуле. Зная химический язык, Вы сможете уже по названию определить класс вещества, а также описать все его свойства.

2. Научитесь пользоваться «официальными» шпаргалками на экзамене ЕГЭ. На самом экзамене Вам обязательно выдадут три справочных таблицы: таблица растворимости, таблица Менделеева, ряд активности металлов. 75% информации возможно получить из них, зная как правильно ими пользоваться. Таблица Д.И.Менделеева является универсальным инструментом, который дает необходимые сведения обо всех химических элементах (описывает свойства и формы их соединений), что может стать хорошим подспорьем при решении задач по химии.

3. Подтяните математику. Если у Вас не получается решить многие задачи по химии, может быть у Вас проблемы с математикой? Например, у Вас не получается выразить неизвестную величину из формулы либо Вы с большим трудом решаете уравнения. Тогда Вам нужно обращаться смело к репетитору по математике онлайн!

4.Занимайтесь дополнительно с репетиторами по химии онлайн, задавайте вопросы, интересуйтесь. Регулярные занятия с репетитором по химии онлайн дают особенно хорошие результаты на самом экзамене тогда, когда ученик не просто внимательно слушает новый материал, излагаемый преподавателем, но и задает вопросы. У ученика не должно остаться недопонятых тем, на то уроки химии онлайн и носят индивидуальный характер. Просто конспектировать и зубрить материал малоэффективно, нужно именно вникать и понимать каждую из тем.

5. Работайте эффективно с теоретическим материалом. Просто читать и пытаться запоминать теоретический материал из учебников и книг не достаточно. Нужно читать и параллельно конспектировать термины, таблицы, схемы, и т.д. Когда человек еще и записывает, то прочитанный материал лучше запоминается. Таким образом, Вы будете выделять самое главное из общего количества теории, здесь задействуется еще и зрительная память.

Попытайтесь составить уравнение реакции либо вывести формулу самостоятельно. Это очень важно! Научитесь выводить формулы, а не просто записывать их вслед за репетитором либо автором учебника.

Желаем удачной подготовки к ЕГЭ по химии ,а также его успешной сдачи!

Автор: Distance-Teacher

Вы сами выбираете лучшего репетитора по химии

Дистанционные уроки по биологии в Distance-teacher.ru

Leave a comment