Как стать репетитором английского языка – Можно ли стать преподавателям английского не учась очно 5 лет? — запись пользователя Диана (id1265833) в сообществе BabyBlog’s English в категории Где учить английский? (курсы, язык. школы, НЕчастные лица)

Содержание

Как стать репетитором английского языка

Сегодня моя гостья  – Ирина Лысенко. Это опытный педагог, репетитор 2 иностранных языков (английского и испанского),  девушка, которая прошла путь от ученика к учителю, одна из лучших моих студентов. Мне импонирует тщательный, всегда продуманный подход Ирочки к любому задуманному делу. Ведь профессионал во всем стремится к успеху. Ира расскажет, как стать репетитором английского языка и когда начинать учить английский язык.

Ирочка, сколько лет ты занимаешься репетиторством? С чего все начиналось?

— Репетитором я работаю 10 лет. Мой первый ученик – 10-летний мальчик, которому я помогала выполнять домашнее задание по английскому языку. На первом курсе обучения в педагогическом университете этот опыт стал для меня очень полезным. Я стремительно завоевала авторитет своего ученика, он с удовольствием изучал язык, я знакомилась с его школьной программой.

На тот момент я еще не прошла курс методики преподавания иностранного языка и из-за этого допускала ошибку – пыталась за одно занятие преподнести своему ученику слишком большой объём материала. Это не фатальная ошибка, но важно понимать, что всё же

хороший репетитор – это педагог, который чётко может найти золотую середину в обучении с учётом возраста, уровня знаний и способностей ученика касательно поставленных целей и желаемого результата.

—  Какие сложности были в начале твоего преподавательского пути?

— Основная сложность – это волнение, ведь когда делаешь что-то впервые, то тебе кажется, что возможно ты делаешь что-то не так. Я всегда отдаю себе отчёт в том, что работа репетитора – это огромная ответственность, ведь очень важно уметь заинтересовать ученика, мотивировать его к изучению порой такого трудного и непонятного языка, а не напугать его большим количеством времен,  неправильных глаголов, сложной лексикой и т.д. Поэтому сложности очень скоро остались позади – только рациональный подход к каждому занятию.

Ирочка, как ты поддерживаешь высокий уровень языка, как работаешь над собой?

— Да, изучение языка – это постоянная работа над собой. Я всегда стараюсь максимально использовать все возможности, которые дают мне новые знания и практика языка. Очень много дает само репетиторство, ведь занимаясь с учениками по разным программам, ты и сам черпаешь для себя много нового. Чтобы научить кого-то, ты не просто должен хорошо владеть языком, но и иметь фундаментальную теоретическую базу по методике преподавания. Если вы задумываетесь о том, как стать репетитором английского языка, важно развивать себя в этом направлении, чтобы уроки были интересными и проходили максимально эффективно и динамично.

Регулярно смотрю новости, интересные программы научного содержания, документальные и художественные фильмы на английском, сериалы. Часто посещаю образовательные сайты с интерактивными уроками, новыми подходами в обучении языку, делаю устные и письменные переводы, затрагивающие разнообразные сферы жизни. С радостью пользуюсь возможностью ведения переписки с носителями языка. Это всегда стимулирует.

Кто твои настоящие ученики? Какого возраста?

— Сейчас мои ученики – это дети, которые учатся в 9, 10 и 11 классах. Интересные личности, которые пытаются определиться по какому пути им идти после окончания школы. Одну вещь они знают наверняка – знание английского языка никогда не станет лишним для них, какую профессию они бы не выбрали.

За 10 лет репетиторской деятельности я работала с учениками разных возрастов — от 5 до 50. Я уверена – начинать учить язык никогда не поздно и никогда не рано. Я ценю каждого своего ученика — все они успешные, все они проделывают большой труд, чтобы стать лучше. А успех каждого из них очевиден – они открывают для себя новый мир, в котором им уютно.

— Как ты мотивируешь студентов?

— Лучшая мотивация – это понимание того, что образование делает тебя грамотнее и интереснее. Личная мотивация у каждого студента индивидуальная – кому-то английский нужен для путешествий, кто-то хочет поменять место жительства, для кого-то важно знать язык для того, чтобы быть активным и образованным человеком и комфортно себя чувствовать в современном обществе.

— Почему некоторые люди учат язык годами и не могут выучить?

— Думаю, что здесь всё очень индивидуально. Действительно, есть люди, для которых изучение языка – это титаническое усилие над собой. Способность быстро и легко усваивать иностранный язык – это большой дар, который дан далеко не каждому. Основными причинами в сложностях изучения языка являются нерегулярность, отсутствие грамотного систематического подхода, а еще лень и поиск оправданий почему я не могу что-то понять или сделать. Поэтому чтобы выучить язык самостоятельно или в группе, запасайтесь терпением и активируйте силу воли ;-). Результат не заставит себя долго ждать. Также рекомендую попробовать изучение английского по Skype в онлайн школе — преимущества такого обучения значительно перевешивают недостатки.

— Как стать хорошим репетитором английского языка?

— Для того чтобы стать хорошим репетитором, нужно научиться понимать своих учеников. Хороший репетитор – это в первую очередь верный друг, который не только будет радоваться успехам своих учеников, но и лояльно относиться к их слабостям.

Помимо необходимых профессиональных качеств, репетитор должен быть добрым и заботливым человеком, который ценит каждого своего ученика и всегда поймет, подаст ему руку помощи.

Возможно, есть и другие ответы на вопрос «Как стать репетитором английского языка?», но я считаю, что работа педагога – это великий дар, благословенный Богом. Быть хорошим репетитором означает любить свою профессию и делать всё возможное для того, чтобы быть лучшим в своем деле.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Также подпишитесь на новые статьи по e-mail или RSS:

Как репетитору английского языка составить свою методику?

Содержание:

Реклама

Реклама

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: «…Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах… Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами…»

Советы начинающему репетитору английского языка

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях «Happy English», Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

К содержанию

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося. Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу «одно пособие и одна методика». В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.
Реклама

К содержанию

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

К содержанию

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта.
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

К содержанию

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

Позвольте поделиться с вами своим опытом.

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них.
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Рафаэль Каримов, [email protected]

Репетитор по иностранным языкам

.

Всегда есть свобода для фантазии.
Нельзя всегда учить по шаблону. У нас преподаватель шутки вставлял в ходе обучения. В тему конечно))
Кстати если тут есть репетиторы английского языка, то вы можете себя добавить в [ссылка-1] и найти учеников )) 20.04.2019 15:12:27, svetiren

А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками?

17.01.2019 18:32:05, Gultakin

Здравствуйте! А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками. С нуля.

17.01.2019 18:30:48, Gula

Всего 10 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Работа мечты: репетитор по английскому языку

В одном из постов я подробно рассказывала о том, что такое предназначение человека и как найти своё. Я уверена: чтобы найти то, чем нравится и хочется заниматься, нужно знать, что вообще есть и из чего можно выбирать или что придумывать. Для этого нужно общаться с большим количеством людей и знать нюансы разных профессий. Как это сделать, если ваш круг общения не настолько широк? Заходить в мой блог и читать серию интервью с представителями разных профессий!

Все профессии нужны, все профессии важны – это не я придумала, но это правда. Предназначение не обязательно должно заключаться в ежедневном спасении мира или путешествиях. Предназначение для каждого своё. И, может быть, занятие, которое вам кажется скучным и обыденным, для кого-то другого – работа мечты. Просто он ещё не знает о том, что такая работа существует.

Так вот я хочу помочь вам узнать, чем можно заниматься, получая за это деньги, кем работать, что делать и что собой представляют разные профессии. Может быть, какая-то из них станет для вас работой мечты и даже окажется вашим предназначением.

Сегодняшняя героиня — Татьяна Лесик, репетитор по английскому языку. Украина (г. Кривой Рог)

работа мечты репетитор по английскому языку

Расскажи, ты с детства знала, что хочешь изучать иностранные языки или выбор профессии произошел случайно?

Я с детства хотела стать учителем. Любимой игрой было усадить все свои мягкие игрушки и кукол в ряд, придумать каждому имя и фамилию, а также свой индивидуальный почерк (!).

Впервые с английским я познакомилась как раз перед поступлением в первый класс: тетина подруга меня научила нескольким песенкам и я почему-то решила, что отлично знаю язык 🙂 Но осознание того, что хочу этим зарабатывать пришло гораздо позже – уже в старшей школе.

Где и как долго ты учила английский, прежде чем начала преподавать?

Начала учить в школе, с пятого класса. Школа была самая обычная, без уклона. С репетиторами не занималась ни разу в жизни, поэтому было немного сложно начинать работать. После школы поступила в педагогический университет в своем городе, на специальность «Английская и немецкая филология». Но самая интересная и, как мне кажется, важная часть образования началась уже после окончания вуза – самообразование дало мне гораздо больше, чем пять лет универа, к сожалению.

А как вообще стать репетитором? Что для этого нужно? Курсы репетиторов? Диплом? Знакомства? Или достаточно уверенности в себе?

Как оказалось, достаточно только уверенности в себе, ну и знания языка, конечно. За всю мою практику у меня ни разу не спросили диплом о высшем образовании. Гораздо важнее рекомендации от знакомых, хотя и без них тоже можно обойтись.

Как долго ты преподаёшь? Ты сразу стала работать репетиром или были ещё какие-то места работы?

Если считать от самого первого ученика, то получается примерно 8 лет. Я начала давать индивидуальные уроки еще на втором курсе. Сначала знакомым, а потом уже и по рекомендации. Пробовала преподавать в частной школе, на языковых курсах, но работать на себя оказалось гораздо выгоднее и интереснее.

работа мечты репетитор по английскому языку Какими должны быть первые шаги начинающего репетитора? На что стоит обратить внимание? С чем быть особенно осторожным?

Самое главное – дать знать как можно большему количеству людей, что ты занимаешься репетиторством. Это и будет первым шагом.

Начинающему репетитору (впрочем, как и любому человеку, который устраивается на работу), я бы посоветовала обратить внимание на внешний вид и манеру общения. Ведь в первую очередь вы должны произвести должное впечатление на родителей ученика, если ученик – школьник. Хотя и взрослому ученику будет приятнее общаться с серьезно настроенным преподавателем. Это не значит, что обязательно носить деловой костюм и гладко зачесанные волосы, но и как в клуб лучше не одеваться.

Что касается осторожности, здесь вопрос индивидуальный. Так как я работаю на выезде, я осторожнее всего отношусь к своим вещам – стараюсь ничего не забывать, особенно оплату (потом очень сложно доказать, что человек тебе не заплатил, если время упущено). В общем, ответ на этот вопрос зависит от многих факторов.

Ты работаешь с детьми или со взрослыми? Учить английскому ребёнка и взрослого нужно по-разному?

Я работаю как с детьми, так и со взрослыми, хотя школьников у меня больше. Учить разные возрастные категории нужно, конечно, по-разному. Здесь учитывается и уровень владения языком, и интеллектуальное развитие в целом.

У взрослых, как правило, уже есть опыт изучения хоть бы одного иностранного языка, даже если английский, к примеру, они начинают учить «с нуля», поэтому проще объяснить грамматические явления, богаче словарный запас, да и в целом методика преподавания совсем другая.

С детьми и проще, и сложнее одновременно в силу отсутствия перечисленных выше факторов. У них «чистое» мышление, лучше способность к запоминанию, но зато проблемы с концентрацией и усидчивостью, чего обычно нет у взрослых. Хотя бывает и наоборот, ведь каждый ученик уникален. Именно поэтому репетиторы зачастую эффективнее, чем групповые занятия, так как мы используем индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Где репетиторы находят учеников? Это только сарафанное радио или есть какие-то базы репетиторов?

Здесь все средства хороши. Я начинала с рекомендаций от знакомых и родных, потом стала давать рекламу на различных досках объявлений. Базы репетиторов тоже существуют, но там я никогда не размещала свою рекламу, поэтому о них сказать ничего не могу. Больше всего учеников ко мне пришло все-таки посредством сарафанного радио, потому что люди охотнее доверяют своих детей проверенным людям, а не кому-то со стороны.

Сейчас очень популярно изучение иностранного языка по скайпу. Ты практикуешь это? А работа репетитора по скайпу как-то отличается от работы на дому? Платят за скайп и личный урок одинаково?

Да, я практикую занятия по скайпу уже третий год. У таких занятий есть как свои преимущества, так и недостатки. В плюсы я бы отнесла возможность поставить занятие практически на любое удобное время, от самого раннего утра до самого позднего вечера, тот факт, что ты все это время находишься у себя дома и можешь почти в любой момент сделать чаю, покормить кота или открыть дверь сантехнику тоже добавляет позитива. Кроме того, не нужно тратить деньги и драгоценное время на дорогу, трястись в общественном транспорте и стоять на холодных остановках.

В минусах то, что такие занятия вообще не подходят для детей, особенно тех, у кого слабая способность к концентрации. Или для тех, кто абсолютно не мотивирован на дополнительные уроки английского (а таких большинство), потому что ребенок может заниматься на своем компьютере всем, чем угодно, пока я объясняю тему – ведь я не вижу его экран. Ну и проверить письменные работы тоже проблематично. Зато для взрослых учеников, которые занимаются не с нуля, это идеальный вариант, как мне кажется.

Я беру за занятия по скайпу меньше, с учетом того, что мне не нужно добираться до дома ученика.

работа мечты репетитор по английскому языку

А бывают бесплатные репетиторы?

Честно говоря, таких не встречала. Обычно бесплатными бывают какие-нибудь групповые курсы. Бесплатно лично я могла бы заниматься только с родными или близкими людьми. А так я считаю, что любой труд должен быть оплачен.

Я правильно понимаю, что репетитор – сам себе хозяин, и ты сама можешь выбирать, с кем тебе работать, а с кем нет? В каких случаях ты отказываешься от учеников?

Да, все так. Обычно причиной для отказа служит или слишком неудобное место жительства ученика или категорическая нехватка времени у меня. Если же речь о том, чтобы отказаться от ученика уже после начала совместной работы, то таких случаев у меня пока не было. Хотя желание пару раз проскакивало, не скрою.

Расскажи, как строится твой рабочий день? Во сколько ты начинаешь работу и во сколько заканчиваешь? Сколько у тебя выходных в неделю и какой отпуск?

Рабочий день репетитора – мечта для человека с циркадным ритмом совы. Я могу вставать в любое время, потому что занятия, как правило, начинаются во второй половине дня. Время начала занятия определяется с каждый учеником индивидуально, но обычно первое занятие у меня начинается в 14:30 – 15:00 по будням, и в 12:00 в субботу. Заканчиваю тоже в разные дни по-разному. Самое позднее – в 19:00. Во времена большей загрузки заканчивала и в 21:00.

Так как в этом году я взяла мало учеников, у меня сейчас целых три выходных дня в неделю – это вторник, пятница и воскресенье. Когда учеников было больше, выходной был всего один – воскресенье, его я стараюсь держать свободным.

Отпуск зависит от того, есть ли у меня взрослые ученики. Если есть, то я веду уроки и летом, а на время поездок беру небольшие каникулы. Дети, как правило, летом не занимаются, поэтому если взрослых учеников нет, я отдыхаю все лето. Единственный, но ощутимый минус – отсутствие заработка в это время. Но всегда можно подработать переводчиком или кем-то еще.

Репетитор должен регистрироваться как частный предприниматель?

Да.

Какие есть сложности в работе репетитора, подводные камни?

Для меня самым сложным является отсутствие стабильного дохода. Занятия могут отменяться по разным причинам – дети болеют, уходят на каникулы и пр. С взрослыми в этом плане проще, хотя все зависит от того, есть ли у этих взрослых маленькие дети, например.

В работе с людьми всегда полно подводных камней. Никогда не знаешь, как себя может повести человек в той или иной ситуации. Например, совсем недавно моя взрослая ученица чуть ли не указала мне на дверь из-за того, что я «слишком часто ее поправляла». Все индивидуально, я же говорю. И порой не сразу можно разглядеть, насколько адекватен и благоразумен человек.

Также, я бы к подводным камням отнесла необходимость каждый раз завоевывать авторитет. Как оказалось, без этого умения ни дети, ни взрослые воспринимать тебя как преподавателя не будут. У меня как-то с детства было вбито в голову, что учителю виднее, как правильно, и оспаривать его слова мне на ум обычно не приходило. Работа репетитором показала мне, что не у всех такое трепетное отношение к преподавателям.

Что тебе особенно нравится в твоей работе?

Возможность самой строить свой рабочий график, быть хозяйкой собственного времени, отсутствие рутины, общение с огромным количеством приятных людей, работа в спокойной обстановке. А так как я очень люблю английский, то к очевидным плюсам отнесу и то, что я с ним работаю постоянно.

А что не нравится?

Как я уже говорила выше – нестабильность заработка. Это первый и самый главный минус. А еще ученики попадаются разные, и с горящими глазами, влюбленные в язык, и недостаточно мотивированные, которые занимаются английским, лишь бы родители отстали. С такими детьми и у меня руки опускаются. Конкретно в моем виде деятельности еще напрягает то, что я трачу много денег и времени на то, чтобы добраться до своих учеников. Город у нас большой, поэтому бывает, что дорога туда-назад занимает больше времени, чем сам урок.

Сколько зарабатывает репетитор по английскому?

Разброс цен за услуги репетитора огромен – от 2  до 20 $ за занятие. Зависит от города, опыта и наглости конкретного репетитора.

работа мечты репетитор по английскому языку

Надеюсь, этот пост помог вам хотя бы чуть-чуть лучше понять, чем бы вам хотелось заниматься в жизни, а чем не очень.

Если вы ищете репетитора, посмотрите сервис Preply — здесь можно найти репетиров, выбрав по стоимости, стране, отзывам и другим параметрам. Если вы сами занимаетесь репетиторсвом, то через Preply вас будут находить ученики и вы больше заработаете.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям, нажав на кнопки соцсетей ниже!

Другие статьи по теме:

Кем лучше работать: администратор соцсетей знаменитости

Работа мечты: 56 дней отпуска детского логопеда

Как стать успешным репетитором, в том числе для ребенка

Мы называем себя преподавателями, но по сути мы репетиторы: работаем со студентами один на один – вне школы и института; помогаем достичь целей, которые со школой и институтом напрямую могут быть не связаны; используем для этого нестандартные методики, которые не обязательно входят в обязательную программу. И – стремимся быть успешными в профессии.

«Успешный успех» в преподавании онлайн

Тема успеха – на пике моды. Ей посвящены блоги, статьи, книги, курсы, рассылки и тренинги. В профессии онлайн-преподавателя вопрос «быть или не быть» «получается или не очень» становится актуальным по двум основным причинам: 

  1. отсутствие опыта репетиторства и знаний об онлайн-преподавании в принципе – ведь Skyeng принимает в свои ряды перспективных и мотивированных новичков;
  2. иной менталитет – если педагог приходит в онлайн-преподавание из школы или вуза, где подход к обучению отличается.

Что значит быть успешным

Можно долго спорить о терминах, ведь «картинка» в голове у каждого из нас своя, и не всегда речь о бентли, гамаках под пальмами и сумках Louis Vuitton. Вместо споров предлагаем измерение успеха в конкретных показателях. Ими могут быть:

  • количество (и процент) учеников, которые занимаются долго;
  • количество (и процент) учеников, которые уходят (=завершают обучение), довольные результатом и с отличными рекомендациями в адрес онлайн-преподавателя;
  • количество (и процент) положительных отзывов от асессоров о занятиях онлайн-преподавателя.

Пункты, перечисленные выше, приводят к материальному успеху: большое количество постоянных учеников, которые рекламируют вас новым ученикам, приносит преподавателю английского стабильный и достойный доход.

Выше было про цифры. Но невозможно обойти стороной и «неклассическое» понимание успеха. Это:

  • уверенность в себе, высокая самооценка в том числе как преподавателя английского языка;
  • свобода жизненного маневра, work-life balance;
  • востребованность и крепкий личный бренд.

Так как же стать онлайн-преподавателю английского стать успешным? Способов много, рекомендуем взболтать, но не смешивать использовать их в комплексе, перенося акценты на навыки, которые нуждаются в «прокачке».

Как стать успешным репетитором

Формула тут такая: Очевидное + Индивидуальное + Безотказное = Успех. Остановимся подробнее на каждой составляющей.

Советы «от кэпа» (очевидное)

  • Учите «матчасть» – преподавателю-репетитору необходимо владеть предметом (в нашем случае – английским языком) на достаточном уровне, чтобы существенно превосходить в этом студента (встречаются и «продвинутые» студенты, и с большим опытом зарубежным поездок, и с уникальной фотографической или слуховой памятью). Кроме того, овладевайте методикой – именно она обеспечивает предсказуемый положительный результат каждому занятию.
  • Стремитесь понять, как именно нужно решать задачу студента – например, если речь о сдаче экзамена, преподаватель должен быть хорошо знаком с механикой сдачи этого экзамена, стандартными заданиями, принципами оценивания и т.д.
  • Готовьтесь к каждому занятию – даже если аналогичные вы проводили уже сотню раз.
  • Избавляйтесь от внутреннего страха перед студентом и задачей. Ищите внутреннюю уверенность в своих силах, в положительном результате. Если такой уверенности нет, к сожалению, студенты это быстро «считывают», и эффективность занятий сразу снижается.
  • Ищите ориентиры в профессии и ролевые модели, если получится – наставника/ментора, который подскажет, как избежать «подводных камней» профессии, как быстрее приходить к результату, ответит на волнующие вопросы. Отличный вариант – стать частью профессионального сообщества: участвовать в мероприятиях по повышению квалификации, читать блоги (Skyteach, например), общаться в комментариях под статьями и на форумах.
  • Овладевайте навыками самоорганизации и самодисциплины. В репетиторстве и онлайн-преподавании над душой не стоит завуч или завкафедрой. Если неприятности на занятиях случатся, то справляться с ними придется уже постфактум (вот только профилактика всегда лучше лечения).

Советы «на любителя» (индивидуальное) 

  • Найдите свой «профиль» и развивайте его – это сужает выбор и количество студентов, но повышает качество результата. Критерием для специализации может стать уровень подготовки, возраст, характер задачи и др.
  • Научитесь себя продавать – для преподавателей Skyeng этот навык не так остро необходим, как «вольным стрелкам», самостоятельно добывающим себе студентов, но даже вам иногда полезно намекнуть студенту, как ему с вами повезло и насколько вы хороши.
  • Привыкните без заминок и ложной скромности рассказывать о своих достижениях. Для этого придется избавиться от перфекционизма, синдрома отличницы и синдрома самозванца, но оно того стоит. Создайте онлайн-присутствие: если уж не личный бренд (это непростая задача), то стойкую ассоциацию в голове ваших знакомых и подписчиков – между вами и преподаванием английского.

Безотказные советы 

Главный и зачастую достаточный звучит так: достигайте цели, с которой студент пришел на обучение, а в идеале – превосходите ожидания. Мы уже писали подробно о том, цели, которые студент декларирует (например, абстрактная «выучить английский язык для себя, своего развития») очень часто отличаются от реальных, тех, по которым студент будет судить о результате занятий (например, «заказать в ресторане за границей курицу в пряном соусе»). Навык «выудить» из студента истинную цель и достичь ее с минимальными затратами усилий и превращает онлайн-репетитора в «wow-преподавателя» (а заодно приносит стабильный доход, поток новых студентов и превосходные отзывы).

Впрочем, у преподавательского успеха есть и другие составляющие.

  • Отрабатывайте навык (даже привычку) доступно объяснять. В теории речь о риторике, на практике же – о навыке преподавателя правильно формулировать и переформулировать, ставить себя на место ученика, слышать неуверенные интонации.
  • Будьте гибкими – подстраивайте учебную программу под реальные потребности и задачи студента.
  • Научитесь нравиться студентам – даже если в глубине души они вам не нравятся. Способов много – от книг, тренингов до врожденного личного обаяния. Полезно владеть самому и уметь «считывать» язык тела и микровыражения (отличная книга в помощь – «Наука общения» Ванессы Эдвардс).
  • Выстраивайте крепкие отношения, но не переходите грань, отделяющую от дружбы и панибратства. Если отношения основываются на уважении и поддержке, то преподавателю легче персонализировать учебный процесс, ведь он лучше знает своего студента – его истинные цели, сильные и слабые стороны, посторонние интересы и увлечения.
  • Будьте «в теме» – с профессиональной точки зрения. Используйте современные платформы и обучающие возможности, нестандартные подходы (блог Skyteach поможет ;). Но подключая игровые механики, песни и другие преподавательские «фишки», не забывайте о цели.

Успешный репетитор для ребенка

Константин Ефимов, психолог, руководитель отдела HR-асессоринга Skyeng:

«Часто бывает, что преподаватели, которые начинают заниматься репетиторством с детьми, сталкиваются с тем, что не могут это делать эффективно. А причина простая. Родители приводят детей на дополнительные занятия всего ради двух целей.

№1. «Чтобы оценки были хорошие»

Родитель хочет, чтобы ребенок, который занимается с репетитором, начал наконец получать нормальные оценки в том заведении, где он учится, – и родителю не приходилось ходить туда и краснеть. Исходя из цели и нужно подбирать материал. Мотивация же у ребенка вскоре появится сама – в виде спортивного (учебного) азарта, когда оценки начнут улучшаться, в школьные учителя – хвалить.

№2. Действительно изучение языка

Речь здесь об эмиграции, когда ребенок сталкивается с языком больше чем два раза в неделю в школе, – и нужно действительно изучить язык, а не улучшать оценки. Мотивации у самого ребенка под давлением обстоятельств здесь будет с избытком, а учебный материал может не совпадать со школьным.

Когда преподаватель слышит, что цели нет, а родитель произносит что-то в духе «на будущее», «в жизни пригодится», – то задача преподавателя эту цель придумать, «вытащить из рукава». Совсем без цели ребенок будет не мотивирован, а родитель не увидит результата, – и преподаватель скомпрометирует себя. Какой может быть цель? Например, «в ближайшую поездку в Турцию ваш ребенок сможет сделать это, это и это». Если ребенок очень мал, возьмите, например, программу развития Юнеско, согласуйте с родителями – и приступайте к работе над достижением». 

Вторая главная составляющая детского репетитора – умение поддерживать постоянный контакт, собирать обратную связь от того, кто оплачивает занятия и ставит задачи. И хотя ребенку должно на эмоциональном уровне нравиться обучение, необходимо в первую очередь «закрывать» потребности родителей.

***

Вместо заключения процитируем слова Томаса Каррузерса, служившего епископом Южной Каролины (США) в середине прошлого века: «A teacher is one who makes himself progressively unnecessary».

Елена Тимофеева

Поделиться ссылкой:

11 признаков хорошего преподавателя английского

Алиса Резникова

Руководитель школы иностранных языков, преподаватель, автор программы изучения разговорного английского и французского за три месяца.

Вы взяли себя в руки и в очередной раз решили выучить английский язык. Вы в поисках педагога, и в глазах рябит от изобилия вариантов. Вам обещают репетитора с многолетним стажем и тремя образованиями, моментальные результаты, королевское произношение, подготовку к кембриджским экзаменам и обучение вашей ручной собачки. Перед вами первая сложность — выбор преподавателя. Впрочем, если на этом этапе принять правильное решение, эта же сложность станет и последней на пути к долгожданному понятному английскому.

На что же обратить внимание при выборе специалиста? Перед вами 11 основных аспектов.

1. Образование

Международные дипломы и сертификаты действительно подтверждают отличный уровень владения современным английским, а вот диплом лингвиста зачастую может быть тревожным звоночком. Важно понять, интересуется ли преподаватель развитием языка или он ограничен тем, что было изучено по учебнику много лет назад.

Помните, как в школе вас учили говорить we shall для передачи будущего времени? В современном английском эта форма давно считается устаревшей и практически не используется. К сожалению, с преподаванием английского во многих вузах ситуация аналогична той, что сложилась в школах.

В то же время, если у вашего преподавателя есть психолого-педагогическое образование, это может оказаться ощутимым преимуществом, так как педагог будет лучше чувствовать особенности вашего восприятия и сможет найти к вам подход, независимо от личных симпатий.

2. Опыт работы

Ни один диплом не может гарантировать того, что педагог будет слышать ваши вопросы, чутко адаптировать свои материалы под ваш уровень и оперативно находить решения нестандартных проблем, которые могут возникнуть в ходе обучения. Это приходит с практикой. Кроме того, только опытный педагог сможет определить, что именно мешает вам на пути к освоению языка, и подобрать материалы, точно отвечающие вашим целям.

Даже если вы выбираете преподавателя, для которого английский — родной язык, его опыт работы всё ещё остаётся одним из важнейших критериев. Особенно сейчас, когда любой носитель языка может начать преподавать просто потому, что это востребовано на рынке образования. А ведь человеку, мыслящему с вами на одном языке, гораздо легче понять ваши проблемы и предложить способы их решения. Попробуйте сами придумать, как бы вы объяснили иностранцу, изучающему русский, произношение звука [ы]? А тот факт, что в почти идентичных фразах «Я иду из офиса» и «Я иду с работы» нужны разные предлоги?

Носитель языка всегда использует его правила интуитивно, не задумываясь о том, как они на самом деле работают. Помните об этом, когда вам покажется, что полностью англоязычный курс с иностранцем — это простое решение всех проблем.

3. Честность и профессионализм

Преподаватель английскогоgiphy.com

Не стоит отказываться от преподавателя, который на один из ваших вопросов ответил: «Не знаю». Ведь и своим родным языком вы не владеете в совершенстве. Знаком ли вам смысл этих исконно русских слов: рундук, скарб, орарь? Вряд ли. Но эти пробелы в знаниях, скорее, являются вашими возможностями для роста и наверняка не мешают вам свободно общаться, работать, получать образование на русском языке.

Важная поправка: хороший педагог никогда не оставит вас один на один с проблемой и после его «не знаю» обязательно последует «я уточню информацию и отвечу вам в следующий раз».

4. Вовлечённость

Любой популярный язык в современном мире изменяется молниеносно. Ещё 15 лет назад мы недоумевали бы, услышав фразы вроде «Вышли на мыло» или «Кинь денег на мобильник». Теперь же они норма нашей повседневной жизни.

С английским ситуация обстоит даже интереснее. Благодаря тому, что это язык международного общения, он изменяется ещё более стремительно. Каждый год в английском языке появляется около 4 тысяч новых слов! Причём изменения происходят так быстро, что российская школа не всегда успевает за ними: до сих пор на уроках английского можно встретить использование слова supper для обозначения ужина, хотя в реальности его уже давно вытеснил dinner.

Преподаватель может отлично владеть английским, но, если он не влюблён в этот язык, он сможет обучить вас только тому, что написано в учебниках, а не живому языку, с которым вы столкнётесь по окончании занятий. Спросите потенциального педагога о новых тенденциях в лексике или грамматике. И будьте уверены, если преподаватель не просто выучил язык когда-то, а действительно живёт им каждый день, ему будет что вам рассказать.

5. Программа обучения

Очевидно, что обещания из серии «выучи английский, пока спишь» мало соответствуют реальности. Если бы и был универсальный метод, работающий легко, быстро и для всех, весь мир уже давно говорил бы по-английски.

Суть в том, что идеального метода не существует, зато всегда есть метод, который будет подходить именно вам.

Согласитесь, было бы бесполезно учить ужа плавать брассом. Однако ужи отлично плавают, несмотря на свои «недостатки» в виде отсутствия лап. Ровно так же дела обстоят с английским: научиться общаться может любой человек, несмотря на свои «недостатки» в виде персональных особенностей восприятия информации. Ваша задача — найти преподавателя, готового адаптировать свой курс под вас, а не убеждающего вас в необходимости идти чётко по общей структуре.

6. Специализация

В английском языке очень популярна поговорка «Jack of all trades, master of none», которая описывает человека, берущегося за всё, но не являющегося мастером ни в чём. Очень часто в своих объявлениях преподаватели указывают, что могут подготовить вас и к ЕГЭ, и к международным экзаменам, и ко вступительным в медицинский вуз, и к командировке, и к туристической поездке в ЮАР.

Да, действительно, во всех этих случаях вам понадобится один язык — английский. Но разница может быть существенной, причём как в терминологии, так и в грамматике. Если у педагога в резюме указан такой разброс программ, обязательно уточните, преподаёт он все эти специальности сам или сотрудничает с другими преподавателями. Если он работает один, поинтересуйтесь его опытом именно в вашей целевой сфере.

7. Цена

Стоимость занятий английским может варьироваться от 5 до 225 долларов за академический час. Как ни парадоксально, совсем не факт, что дорогостоящие занятия приведут вас к желаемой цели. Основным критерием для вас должна стать не сама стоимость обучения, а соотношение цены и качества. Вряд ли вам хочется учить английский много лет, пусть это и будут занятия всего по 5 долларов.

8. Сроки

Этот критерий очень часто не указывается в объявлениях преподавателей по простой причине: они не готовы брать на себя ответственность за ваш результат. Скорее всего, на вопрос о сроках обучения вам ответят, что всё очень индивидуально, ведь у всех разная обучаемость. Это действительно так, но фокус в том, что ваша обучаемость станет очевидна для хорошего преподавателя за первые 2–4 встречи. Поэтому идеально, если на вопрос о длительности курса педагог называет приблизительные сроки и указывает, что точные цифры сможет сообщить вам примерно через неделю занятий.

9. Результаты

Неуверенный в своих силах преподаватель будет уходить от обсуждения ваших результатов в пространные размышления о том, насколько сильно они будут зависеть от вас, от частоты занятий и от положения Луны в третьем доме. Опытный же педагог лаконично представит вам возможные варианты развития событий: какие усилия и за какой срок смогут привести к тем или иным результатам.

10. Резюме и первое общение

Здесь есть два важных момента. Безусловно, резюме должно быть лаконичным и грамотным, ведь именно оно отражает то, как преподаватель относится к работе и ведёт дела. Но более интересен другой аспект: то, как педагог преподносит вам информацию. Если он уже на первой встрече осыпает вас непонятными терминами и аббревиатурами, задумайтесь: скорее всего, в такой же манере он будет вести и ваши занятия.

Как выбрать преподавателя по английскомуgiphy.com

Хороший педагог не будет заставлять вас краснеть от незнания простых вещей — вместо этого он сделает их для вас таковыми. Не смотреть свысока, быть понятным и доходчивым — норма общения такого преподавателя.

11. Любовь и ненависть

Насколько важно, чтобы вас привлекала и вдохновляла личность педагога, ровно настолько же не важно, чтобы вам было легко и приятно на занятиях с этим педагогом. Истинный учитель не будет стараться понравиться вам, не будет следовать вашим прихотям. Он будет делать ровно то, что поможет вам прийти к выбранной цели. В процессе вам могут быть непонятны его мотивы, вас может раздражать его придирчивость. Но надо всем этим вы посмеётесь вместе, когда к концу курса будете по-английски обсуждать, как начинались ваши занятия.

Сложно преувеличить важность осознанного выбора педагога для эффективного изучения иностранного языка. Ведь именно здесь, в самом начале пути, решается, потратите ли вы свои ресурсы впустую, упав в собственных глазах и затаив обиды на учителя, или влюбитесь в язык, достигнете намеченного уровня и с помощью нового мощного инструмента в ваших руках добьётесь целей, о которых раньше только мечтали.

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Репетитор по английскому языку может работать с маленькими детьми, школьниками, студентами и взрослыми, которым нужно «подтянуть» свои знания. В работе с каждой возрастной группой есть своя специфика. Кроме того, особенности проведения занятий зависят и от целей учеников: изучение языка с нуля, устранение пробелов, допущенных при изучении школьной программы, подготовка к вступительным экзаменам в вузы, к международным экзаменам TOEFL, IELTS и другим, к отъезду за границу на ПМЖ, к трудоустройству в англоязычную компанию, и т.д.

Читайте также:

Краткое описание: кто такой репетитор по английскому?

Работу репетитора по английскому языку выбирают те, у кого есть педагогические склонности, но нет желания работать в школе, вузе или другом учебном учреждении. Требования к знанию своего предмета в этой сфере, возможно, даже более строгие, чем при официальном трудоустройстве в образовательной системе. Значительную часть клиентов репетитор находит засчет «сарафанного радио», поэтому непрофессиональное поведение может стоить ему репутации и, как следствие, денег.

Особенности профессии

Несмотря на то, что теоретически к репетитору по английскому должны ходить более мотивированные на получение знаний люди, на практике это оказывается не всегда так. Например, порой детей приводят родители, хотя сами дети учиться не хотят. Кроме того, некоторые клиенты могут вести себя грубо, высказывать не всегда обоснованные претензии, а от репетитора требуется умение не выходить из себя и дипломатично справляться с такими ситуациями. Основные же рабочие обязанности репетитора по английскому языку сводятся к следующим:

  • Проведение педагогической и психологической диагностики учащихся, оценка уровня их знаний для разработки программ проведения занятий.
  • Создание индивидуального плана работы, направленного на достижение цели каждого конкретного ученика и раскрытие его потенциала.
  • Доступное изложение материала, помощь учащимся в усвоении информации.
  • Проведение занятий с применением современных технологий (при необходимости).
  • Проверка самостоятельно выполненных учениками заданий.
  • Подготовка материалов в соответствии с составленными планами работы.
  • Обеспечение языковой практики для учащихся.

Как уже было отмечено ранее, специфика занятия вакансии репетитора по английскому языку сильно зависит от того

Как стать репетитором по английскому?

Обучение английскому в наше время становится востребованным не только среди школьников, но и взрослых людей. Знания иностранного языка открывают новые возможности для поиска работы, обучения, путешествий. Спрос на услуги частных преподавателей крайне высок. Если у вас высокий уровень владения, вы можете обучать других людей, тогда стоит подумать, как стать репетитором по английскому. Это открывает возможности, как для дополнительного, так и для основного дохода.
Сегодня начать работу и найти первых учеников не составляет труда. В этом поможет специализированный сервис Lenword. Среди достоинств сайта можно выделить следующие аспекты:

  • простая и быстрая регистрация;
  • советы по поиску первых клиентов;
  • обширная база данных клиентов из России, Белоруссии и Украины;
  • разовая комиссия.

Разобраться с возможностями сервиса не составит никакого труда. Всего нескольких нажатий достаточно, чтобы получить доступ к большой и постоянно обновляющейся базе данных.ребенок и репетитор

Отличные возможности для заработка и профессиональной самореализации

Работа репетитором универсальна и подходит для самых разных категорий людей. В первую очередь это студенты филологических отделений, факультетов иностранного языка и переводческих курсов. Если вы обучаетесь в вузе, у вас нет постоянной работы, но есть желание заработать, тогда мы ответим на вопрос, как стать репетитором языка.

Другая категория специалистов – это практикующие педагоги общеобразовательных школ, колледжей и университетов. У вас есть свободное время, вы хотите найти источник дополнительного дохода? Тогда зарегистрируйтесь на сервисе Lenword, заполняйте анкету и ищите новых клиентов для себя.

Репетиторством могут заниматься и иные специалисты, хорошо владеющие языком – журналисты, контент-менеджеры и торговые представители. Если вы неплохо разбираетесь в грамматике, способны поддерживать разговор с носителем языка, то почему бы не попробовать себя в качестве частного педагога. Это даст не только дополнительный доход, но и позволит получить практику для самосовершенствования.репетитор

Удобный график и формат работы для всех

Преимущества нашего сервиса Lenword заключаются в том, что здесь можно найти репетитора и клиента по своему усмотрению. Вам не придется подстраиваться под кого-то, потому что всегда найдется тот, с кем можно договориться. Формат занятий может быть совершенно разным:

  • английский язык для учеников на дому или с выездом;
  • разговорные курсы для туристов;
  • деловой английский для поиска работы или для ведения переговоров;
  • дистанционное обучение по Skype.

Определитесь, какой вариант удобен именно вам. Вы сможете договориться о первом занятии сразу после регистрации. Это могут быть интенсивные занятия по академической программе для подготовки к экзаменам или разговорные курсы для туристов. Большой популярностью пользуются дистанционные занятия через Skype.

Как начать работу и стать репетитором английского языка с помощью сервиса Lenword:

  • пройдите простую регистрацию и прочитайте рекомендации для репетиторов;
  • выберите страну и город, где вы хотите преподавать;
  • договоритесь с первым учеником о занятии.

Сервис взимает комиссию в размере 75% от стоимости первого занятия и только один раз, после этого оплату за все последующие занятия вы получаете в полном объеме. Все средства поступают на ваш личный счет, выплаты осуществляются вечером каждого четверга. Начинайте сотрудничество с сервисом прямо сейчас, и уже в первую неделю после регистрации у вас появятся первые клиенты, желающие улучшить свои навыки языка.

Leave a comment