5 типов вопросов в Английском языке
Вопросительные предложения в Английском языке
В Английском языке различают 5 типов вопросов:
1. Общий вопрос
2. Разделительный вопрос
3. Специальный вопрос
4. Альтернативный вопрос (вопрос с «OR»)
5. Вопрос к подлежащему (вопрос со словом WHO / WHAT)
Для правильного построения вопросительного предложения в Английском языке всегда очень важно помнить о порядке слов в таком предложении. Оно может значительно отличаться от того, который используется в аналогичном предложении в Русском языке.
порядок слов в вопросительном предложении в Английском языке
1. Общий вопрос
Общий вопрос — это вопрос, который предполагает в качестве ответа либо ДА, либо НЕТ, другими словами, вопрос для получения общей информации.
В данном типе вопросов не используются вопросительные слова, и начинается он со вспомогательного глагола. Для каждого времени существуют свои вспомогательные глаголы.
Present Simple — DO/DOES
Present Continuous — AM/IS/ARE
Future Simple — WILL / SHALL
Past Simple — DID
Present Perfect — HAVE / HAS
Порядок слов в данном типе вопросительных предложений следующий:
1. Вспом. глагол — 2. Подлежащее (кто/что) — 3. Смысловой глагол (в нужной форме) — 4. Дополнение и определение
Примеры:
— Do you play tennis every week? — Yes, I do / No, I don’t.
— Is he a good driver? — Yes, he is / No, he isn’t.
— Will we go to the restaurant tonight? — Yes, we will / No, we won’t.
— Did she go to the club yesterday? — Yes, she did / No, she didn’t.
— Have you ever visited the United States? — Yes, I have / No, I haven’t.
2. Разделительный вопрос
Разделительный вопрос — это вопрос, который состоит из 2-х частей, разделенных запятой.
I часть — утверждение
II часть — вопрос к данному утверждению, так называемый «QuestionsTag» («хвостик»).
В переводе на Русский язык эта вторая часть будет звучать: «не так ли?» или «правда же?». В русском языке у нас тоже есть вопросы такого типа: «Прекрасная погода, не так ли?»
Этот тип вопросов часто выражает сарказм, удивление говорящего или желание, чтобы его слова подтвердили.
Как задаются разделительные вопросы в английском языке?
Первая часть вопроса выглядит как обычное повествовательное предложение:
- Отрицательное (Anna can’t swim fast – Анна не умеет плавать)
- Положительное (You will cross the street at the green light – Ты перейдешь дорогу на зеленый свет).
«Хвостик» выступает в роли короткого вопроса. Именно он и показывает сомнения говорящего.
Вторая составляющая может меняться. Она строится в соответствие с тем, как была сформулирована первая часть.
Если первая часть носила отрицательный характер, «хвостик» содержит положительное утверждение. И, наоборот, при положительной основной составляющей, вторая часть будет отрицательной.
- Anna cannot play the guitar, can she? – Анна не умеет играть на гитаре, так ведь?
- Tom is leaving tomorrow, isn’t he? – Лора уезжает завтра, не так ли?
Вторая часть разделительного вопроса в Английском языке имеет две составляющих:
- 1) Лицо, о котором идет речь, использующееся в первой части. Это может быть местоимение или имя собственное.
- 2) Модальный глагол, глагол to be или вспомогательный глагол. Как уже было сказано выше, в данном случае ориентируются на первую часть.
Следует рассмотреть, как составляются такие конструкции.
Основная сложность здесь заключается в том, что необходимо знать времена, чтобы не ошибиться в построении второй части вопроса.
Для утвердительной конструкции правило имеет следующую схему
Утверждение + Вспомогательный Глагол + Частичка not + Действующее Лицо?
К примеру,
- Jack studies English. – Джек изучает английский язык.
Первое, с чего стоит начинать – определение времени. В данном примере это Present Simple. Соответственно, вспомогательный глагол для 3-го лица единственного лица будет «does».
Поскольку в первой части примера стоит утверждение, следует к «хвостику» добавить «not».
Лицо, о котором идет речь, никак не изменяется.
В итоге получаем, что разделительный вопрос выглядит как:
- Jack studies English, doesn’t he? – Джек изучает английский, не так ли?
Ниже в таблице рассмотрены примеры данных конструкций для простых времен.
Время (глагол) | Конструкция | Вопрос |
Present Simple (do/does) | They go to work. Они ходят на работу. | They go to work, don’t they? Они ходят на работу, не так ли? |
Past Simple (did) | He moved. Он переехал. | He moved, didn’t he? Он переехал, не так ли? |
Future Simple (will) | We will win. Мы победим. | We will win, will not (won’t) we? Мы победим, не так ли? |
Схема образования отрицательной конструкции
Отрицание + Вспомогательный Глагол + Действующее Лицо?
В данном случае мы убираем частицу not во второй части и используем тот же глагол, который был в первой части. Действующее лицо не изменяется.
К примеру:
- She doesn’t drink coffee. Она не пьет кофе.
Во вторую часть конструкции следует брать только глагол does. В итоге имеем:
- She doesn’t drink coffee, does she? Она не пьет кофе, правда же?
Построение вопроса с модальным глаголом.
При наличии в конструкции модального глагола, вспомогательный не применяется.
Для утвердительных вопросов схема выглядит следующим образом:
Утверждение + Модальный Глагол + Частичка not + Действующее Лицо?
«Хвостик» в данном случае содержит тот же модальный глагол, но с частицей not.
К примеру:
- She can run fast. Она может бегать быстро.
Разделительный вопрос будет иметь вид:
- She can run fast, can’t she? Она может бегать быстро, правда же?
Для отрицания:
Отрицание + Модальный Глагол + Действующее Лицо?
К примеру:
- She should not go alone. Ей не следует идти одной.
Используя схемы, получаем:
- She should not go alone, should she? Ей не следует идти одной, не так ли?
Построение вопроса с «to be»
Утверждение + Глагол to be + Частичка not + Действующее Лицо?
В «хвостик» глагол to be ставится в том же времени, в котором существует в первой части, лишь с добавлением частицы not.
К примеру:
- Samanta is a PR Manager. – Саманта – PR менеджер.
Воспользуясь схемой, получается:
- Samanta is a PR Manager, isn’t she? – Саманта – PR менеджер, не так ли?
Для отрицательной конструкции схема имеет вид:
Отрицание + Глагол to be + Действующее Лицо?
Вторая часть вопроса составляется при помощи глагола to be и действующего лица из первой части.
Например:
- Miranda and Jeremy were not embarrassed? – Миранда и Джереми не были смущены.
Используя схему, получаем:
- Miranda and Jeremy were not embarrassed, were they? – Миранда и Джереми не были смущены, не так ли?
Ловушки в английском языке при построении вопросов с Question Tag
Если в первой части имеется притяжательное местоимение (например, его сын), в «хвостике» оно изменяется на короткое (используя выше приведенный пример, получаем «он»).
После слов everyone (все), someone (кто-то), anyone (кто-нибудь) во второй части применяется they. Например, Someone can do it, can’t they? – Кто-то может это сделать, так ведь?
Если в первой части утвердительной конструкции встречается «I am», в «хвостике» изменяется am на are и добавляется частица not. Например, I am right, aren’t I? – Я прав, да?
Некоторые слова в английском языке несут в себе смысл отрицания (hardly – вряд ли, barely – едва, nothing – ничего, nobody – никто и т. д.). Используя их в первой части утвердительной конструкции, мы получаем отрицания, поэтому в данном случае во вторую часть частица not не добавляется. Например, They have nowhere to go, do they? – Им некуда идти, не так ли?
Чтобы правильно составлять разделительные вопросы с хвостиком следует запомнить, что если первая часть конструкции утвердительная, во вторую часть следует добавить отрицание и, наоборот – при отрицательной первой части вторая – положительная.
Question tags table
Основная часть |
Краткий вопрос |
Примеры |
am | aren’t | I am right, aren’t I? |
am not |
am |
I am not tall, am I? |
is |
isn’t |
Greg is here, isn’t he? |
are |
aren’t |
Kids are at home, aren’t they? |
is not /isn’t |
is |
Greg isn’t here, is he? |
are not/aren’t |
are |
Kids aren’t at home, are they? |
was |
wasn’t |
Greg was here, wasn’t he? |
were |
weren’t |
Kids were at home, weren’t they? |
was not /wasn’t |
was |
Greg wasn’t here, was he? |
were not /weren’t |
were |
Kids weren’t at home, were they? |
have |
haven’t |
I have played chess, haven’t I? |
has |
hasn’t |
Paul has played chess, hasn’t he? |
have not /haven’t |
have |
I haven’t played chess, have I? |
has not /hasn’t |
has |
Paul hasn’t played chess, has he? |
had |
hadn’t |
I had played chess, hadn’t I? |
hadn’t |
had |
Paul hadn’t played chess, had he? |
will |
won’t |
Molly will phone us, won’t she? |
won’t |
will |
Greg won’t phone us, will he? |
shall |
shan’t |
We shall arrive soon, shan’t we? |
shall not / Shan’t |
shall |
We shan’t arrive soon, shall we? |
would |
wouldn’t |
It would be possible, wouldn’t it? |
would not /wouldn’t |
would |
He wouldn’t come, would he? |
can |
can’t |
Molly can swim, can’t she? |
can not /can’t |
can |
You cannot do this, can you? |
could |
couldn’t |
Molly could swim, couldn’t she? |
could nоt / couldn’t |
could |
You couldn’t do that, could you? |
may |
mayn’t |
I may be free, mayn’t I? |
may not / mayn’t |
may |
I mayn’t write here, may I? |
might |
mightn’t |
It might be true, mightn’t it? |
might not /mightn’t |
might |
It mightn’t be so late, might it? |
must |
mustn’t |
You must keep calm, mustn’t you? |
mustn’t |
must |
You mustn’t panic, must you? |
should |
shouldn’t |
You should eat less, shouldn’t you? |
should not /shouldn’t |
should |
You shouldn’t eat cakes, should you? |
does not / doesn’t |
does |
Greg doesn’t like Jim, does he? |
do not / don’t |
do |
We do not like Greg, do we? |
did not / didn’t |
did |
Molly didn’t come, did she? |
3. Специальный вопрос
Это вопрос используется для получения дополнительной информации. Поэтому он всегда начинается с вопросительного слова. Cпециальные вопросы часто еще называют «wh-questions»? Почему? Все просто – вопросительные слова в таких вопросах чаще всего начинаются именно с букв wh. Отсюда и название.
10 вопросительных слов английского языка | ||
Слово | Транскрипция | Перевод |
who? | [hu:] | кто? |
whom? | [hu:m] | кого? |
whose? | [hu:z] | чей? |
what? |
[ wɒt ] |
что? какой? |
which? | [ wɪtʃ ] | который? |
where? | [ weə(r) ] | где? |
when? | [wen] | когда? |
why? | [wai] | почему? |
how? | [hau] | как? |
how many / much? |
Примеры вопросов:
Who is this man? — Кто этот мужчина?
Whom are you going to invite? — Кого ты собираешься пригласить?
Whose camera is this? — Чей это фотоаппарат?
What is your hobby? — Какое у тебя хобби?
Which car is yours, the red or the blue one? — Какая машина твоя, красная или синяя?
Where does Jill live? — Где живет Джил?
When do you have to leave? — Когда ты должен уходить?
Why do you look so sad? — Почему ты выглядишь таким грустным?
How are you today? — Как вы себя чувствуете сегодня?
How many dressed has she got? — Сколько у нее платьев?
Специальные вопросы и схема образования — основные правила
Специальные вопросы в английском языке имеют похожее построение к тому, которое имеют общие вопросы. Первое важное правило – модальные или вспомогательные глаголы выносятся перед подлежащим. Второе важное правило – вопросительное слово ставится перед модальным или вспомогательным глаголом.
Схема специального вопроса
- Первое место в порядке слов принадлежит вопросительному слову.
- Второе место занимают модальные (should, ought, may, must, can) или вспомогательные (do, does, did, will, have, had) глаголы.
- Если to have и to be выступают в роли смысловых глаголов, то они играют роль вспомогательных и выносятся вперед подлежщего.
-
Далее порядок построения стандартный => подлежащее, смысловой глагол, другие члены предложения.
Приведем примеры специальных вопросов, где вопросительное слово выступает в роли разных членов предложения.
Вопросительные слова исполняют роль прямых дополнений или определений к дополнению
- What are you reading? => Что ты читаешь?
- What car we need to get to that place? => Какая машина нам нужна, чтобы добраться до этого места?
- Where was he on Monday? => Где он был в понедельник?
- What do you need to write this article? => Что тебе нужно для того, чтобы написать эту статью?
- Who(m) does she want to congratulate? => Кого она хочет поздравить?
- Which trousers would you like to wear? => Какие штаны ты хочешь надеть?
-
На заметку! В современном английском языке форма who является более популярной, чем whom. Выбирая whom, человек делает вопрос более официальным. Эта форма будет уместной для использования в деловом языке.
Вопросительные слова исполняют роль предложных дополнений или определений к предложным дополнениям
Важно заметить, что такие предложения несколько отличаются от других. В них предлог ставится в конце предложения.
- What are they laughing at? => Над чем они смеются?
- What are you talking about? => О чем вы говорите?
- What are you thinking of? => О чем ты думаешь?
- Who is she talking to? => С кем она разговаривает?
-
Стоит обратить внимание, что в вопросах, начинающихся с Who, What, Where, Which предлоги to, from, with и другие обычно ставятся в конце:
- Where is she coming from? => Откуда она?
- Where is he driving to? => Куда он едет?
- Which direction are you travelling? => В каком направлении вы едете?
- What city does she live in? => В каком городе она живет?
-
Еще примеры специальных вопросов:
- What time is it? => Который сейчас час?
- Whose pencil is this? => Чей это карандаш?
- What is your name? – Как тебя зовут? => My name is Angelina White. – Меня зовут Ангелина Вайт.
- Who is that guy? – Кто тот парень? (осведомление о степени родства, фамилии и пр.) => He is my brother’s best friend. – Он лучший друг моего брата.
- What is he? => Кто он по профессии? (на английском языке — осведомление о роде занятия, специальности).
- How much is it? => Сколько это стоит?
-
Как правильно составлять ответы на специальные вопросы
Если сравнивать специальные вопросы с общими, то первые нуждаются в поясняющем ответе. Это может быть полное или неполное предложение. Чтобы правильно составить ответ, объясним на примерах:
- When is he going to leave? — Today. => Когда он уезжает? — Сегодня.
- When is he going to leave? — He still didn’t decided. => Когда он уезжает? — Он все еще не решил.
- What is the matter with them? — They suffer from toothache. => Что с ними? — Они страдают от зубной боли.
-
Нужно помнить, что ответ может состоять из одного или нескольких слов. Это слово относится к тому члену предложения, к которому относился вопрос:
- What is the matter with them? – Nothing. => Что с ними? — Ничего.
- How do you like my new shirt? — Oh, it’s awful! => Как тебе моя новая рубашка? — О, она отвратительная!
- Where is my sister’s seat? — Row 13, seat 13. Your sister is lucky one. => Где место моей сестры? — 13 ряд, 13 место. Твоя сестра счастливица.
- When will you send a letter? — In a week. => Когда ты отправишь письмо? — Через неделю.
4. Альтернативный вопрос
Как можно догадаться из названия, этот вопрос предлагает сделать выбор.
В жизни часто складываются обстоятельства, когда нужно сделать выбор или предложить его другим. Эта функция выполняется именно альтернативными вопросами. Альтернативный вопрос в английском языке подразумевает вопросы, которые предлагают сделать выбор из двух или более действий, качеств, предметов и пр.
Разумеется, что ответы ‘’да’’/’’нет’’ , которые являются однозначными, в ситуации с альтернативными вопросами являются недопустимыми по смыслу.
Примеры употребления альтернативных вопросов в английском языке
Несколько примеров для лучшего понимания правила, когда нужно задать альтернативный вопрос:
- Will you propose me coffee or tea? => Предложишь мне кофе или чай?
- Are you going to Africa or Brazil? => Ты собираешься в Африку или Бразилию?
- Is he wearing his or mine trousers? => Он носит свои или мои брюки?
Как видно из примеров, все, что нужно для ответа, — это просто выбрать один из уже предложенных вариантов.
Что касается интонации, то ей следует уделить немалое внимание. Нельзя произносить альтернативные вопросы одной сплошной интонацией. Первая часть вопроса, до частицы or, произносится немного завышенным тоном, вторая – заниженным. Можно сделать вывод, что первому варианту отдается большее предпочтение, чем второму, но это не всегда так. Все зависит от ситуации и от предпочтений отвечающего.
- Do you prefer pineapples or peaches? => Ты предпочитаешь ананасы или персики?
- Do you like listening to music or watching TV? => Ты любишь слушать музыку или смотреть телевизор?
- Is he handsome or just pretty? => Он красивый или просто симпатичный?
Как видно, ответ в пользу того или иного качества/вещи/предмета зависит от личных вкусовых предпочтений и индивидуальных пожеланий. Например, для одного вкуснее будут персики, для другого – ананасы. Нельзя сказать, что одно лучше, другое – хуже. То же самое можно сказать о музыке. Кто-то любит расслабляться под любимые песни, для кого-то просмотр фильма – лучшее развлечение. А что касается симпатий, то это чисто индивидуальные предпочтения.
Особенности образования конструкции альтернативных вопросов
Для построения конструкции свойственно использовать инверсию, то есть смену порядка слов в предложении. Наличие инверсии наблюдается во всех видах вопросов, кроме специального (к его определению и подлежащему). Как в таких случаях строится предложение? На первое место ставим (одно на выбор):
- модальный глагол;
- вспомогательный глагол;
- вопросительное слово.
Выбирается один вариант. Он зависит от характера предложения. Что важно – наличие союза or, при помощи которого и предоставляется выбор нескольких предложенных вариантов. Чтобы лучше понять конструкцию построения, наглядно продемонстрируем, как альтернативный вопрос образуется по принципу общих вопросов.
Примеры употребления
Берем два общие вопроса и соединяем их союзом or:
- Are they knitting or are they sewing? => Они вяжут или шьют?
- Is she going to school or is she going to cinema? => Она идет в школу или в кино?
- Does he solving a problem or does he watching TV? => Он решает проблему или смотрит телевизор?
Теперь, чтобы образовать правильный альтернативный вопрос, убираем вторую часть вопроса, которая повторяется, и оставляем только ее альтернативу. В результате получаются следующие предложения:
- Are they knitting or sewing? => Они вяжут или шьют?
- Is she going to school or to cinema? => Она идет в школу или в кино?
- Does he solving a problem or watching TV? => Он решает проблему или смотрит телевизор?
Другими словами, альтернативный вопрос в английском языке образуется на основе общих вопросов, которые служат своеобразным фундаментом для образования альтернативных. Основная задача – связать несколько альтернативных вариантов, среди которых один является возможным ответом.
Вторая часть альтернативного вопроса в отдельных случаях может быть заменена на отрицательную частицу not. Приведем примеры:
- Will she be so kind to repeat or not? => Будет она столь любезна повторить или нет?
- Is he waiting for me or not? => Он ждет меня или нет?
- Do you like my cookies or not? => Тебе понравились мои печеньки или нет?
- Did they trust us or not? => Они нам доверяли или нет?
Важно! На альтернативный вопрос отвечать нужно только полным предложением.
Does she like pop or rock? => She likes rock. | Ей нравится поп или рок? => Ей нравится рок. |
What are you going to do: wash the plates or prepare dinner? => I’m going to wash the plates. | Что ты собираешься делать: мыть посуду или готовить обед? => Я собираюсь мыть посуду. |
Are your pencils here or on the table? => My pencils are here. | Твои карандаши здесь или на столе? => Мои карандаши здесь. |
Альтернативный вопрос в английском языке применительно к подлежащему
Важно помнить, что в случае, когда альтернативный вопрос нужно задавать к подлежащему, то вторая часть вопроса тоже должна иметь модальный или вспомогательный глагол, который должен предшествовать второму подлежащему. Причем стоит помнить, что ответы на такие вопросы чаще всего имеют краткую форму.
Does Helen like me or do you? => I do. | Я нравлюсь Хелен или тебе? => Мне. |
Must she or must her mother help me? => Her mother must. | Мне должна помочь она или ее мама? => Ее мама должна. |
Can Maria or can you travel abroad? => Maria can. | Может Мария или можешь ты уехать за границу? => Мария может. |
Если альтернативный вопрос состоит из специального вопроса (специальные вопросы имеют свою специфику образования), за которым следуют однородные члены предложения, то нужно использовать вопросительное слово. Оно ставится в начале такого предложения.
Примеры:
When will you do what I have told you: now or a little bit later? => I will do it a little bit later. | Когда ты сделаешь то, о чем я просил тебя: сейчас или немного попозже? => Я сделаю это немного попозже. |
Why did you told me to take it: because you like it or he? => I told you to take it because I like it. | Зачем ты сказал мне взять это: потому что это нравится тебе или ему? => Я сказал тебе взять это, потому что это нравится мне. |
How do we have to read it: slow or fast? => You have to read it slow. | Как мы должны читать это: медленно или быстро? => Вы должны читать это медленно. |
5. Вопрос к подлежащему
Если мы хотим задать вопрос к подлежащему (кто? что?), то используем данный тип вопроса.
Как вы уже догадались, вопрос будет начинаться со слова WHO или WHAT.
Особенностью данного типа вопросов является порядок слов. Мы используем тот же порядок слов, что и в утверждении. При этом who(what) условно стоит в 3-м лице единственного числа. Т.е. мысленно заменяем на he. Who Question или Вопрос к подлежащему – вопрос, которому не требуется вспомогательный глагол. Образуется этот тип вопросительными словами who (кто) и what (что).
Составлять вопросы к подлежащему нужно по следующей схеме:
Who / What | Смысловой глагол | Дополнение |
Who
Кто |
is | this?
это? |
Чтобы было проще разобраться, как задавать этот вопрос, достаточно придумать утвердительное предложение и заменить в нем подлежащее на вопросительное слово. Так как вопросительные слова подразумевают 3 лицо, единственное число, не забывайте присоединять окончание -s к глаголам и использовать соответствующую форму глагола to be (is и was).
Who is that person that smiled to me? | Кто этот человек, который улыбнулся мне? |
What motivates you to learn languages? | Что мотивирует вас изучать иностранные языки? |
What caused the fire? | Что вызвало пожар? |
В приведённых ниже примерах, мы просто меняем подлежащее на вопросительное слово, но необходимо обратить внимание на то, что происходит с глаголом. Форма глагола при этом меняется.
Глагол «to be»
I am busy. — Я занят.
Who is busy? — Кто занят?
Our children were at home. — Наши дети были дома.
Who was at home? — Кто был дома?
We will be tired. — Мы будем уставшими.
Who will be tired? — Кто будет уставший?
Глагол «to have»
They have a lot of cats. — У них много кошек.
Who has a lot of cats? — У кого много кошек?
Our children have been in the zoo . — Наши дети побывали в зоопарке.
Who has been in the zoo? — Кто побывал в зоопарке?
By the 1 May, I will have been working at the university for five years. — К 1 маю я буду работать в университете уже 5 лет.
Who will have been working at the university for five years by the 1 May? — Кто к 1 мая будет работать в университете уже 5 лет?
Глагол «to do»
They do their room often. — Они убирают свою комнату часто.
Who does the room often? — Кто убирает свою комнату часто.
They don’t play. — Они не играют.
Who doesn’t play? — Кто не играет?
Другие смысловые глаголы:
We sing every evening. — Мы поём каждый вечер.
Who sings every evening? — Кто поёт каждый вечер?
но:
We will play with you. — Мы сыграем с тобой.
Who will play with you? — Кто сыграет с тобой?
Пять видов вопросов в английском языке
В русском языке чтобы превратить утверждение в вопрос достаточно изменить интонацию:
Газон нужно постричь. – Газон нужно постричь?
Вопросы в английском языке строятся по-другому, для их построения нужны:
- Вопросительная интонация.
- Перестановка слов в предложении.
- Вспомогательные глаголы (не всегда).
Всего выделяют пять видов вопросов в английском языке.
Виды вопросов в английском языке
В английском языке выделяют пять видов вопросов. В этой статье приведен общий обзор вопросительных предложений, более подробно читайте о них по ссылкам ниже:
Полезные сайты по английскому языку:
- Общие вопросы – подразумевают положительный или отрицательный ответ.
- Специальные вопросы – начинаются с вопросительного слова: when? когда? what? что? и др., требуют развернутый ответ.
- Вопрос к подлежащему – разновидность специального вопроса, задается не к любому члену предложения, как специальный, а к подлежащему.
- Альтернативные вопросы – вопросы с «или», предполагающие выбор между двумя или более вариантами.
- Вопросы с «хвостиком» (tag questions) – это аналог вопросов с “не так ли?”, “не правда ли?” в русском языке типа: “Хороший день, не так ли?”
1. Общий вопрос в английском языке
Общий вопрос подразумевает ответ “да” или “нет”, либо более развернутый положительный или отрицательный ответ. Он строится по такой схеме:
Вспом.\модальный глагол | Подлежащее | Сказуемое | Другие члены предложения |
---|---|---|---|
Do | you | have | a cat? |
Can | I | ask | you something? |
Как видите, на эти вопросы можно ответить “да” или “нет”.
Приведу еще примеры с ответами.
Do you know this guy? – Yes.
Ты знаешь этого парня? – Да.
Could you do me a favour, please? – Sure, no problem.
Вы не могли бы оказать мне услугу? – Конечно, без проблем.
Do you need any help? – No, thanks.
Тебе нужна помощь? – Нет, спасибо.
Как видите, ответы не обязательно строго “yes” или “no”, но они либо отрицательные, либо положительные.
2. Специальный вопрос
Специальные вопросы в английском языке требуют не общего ответа «да\нет», а более конкретного, они начинаются с вопросительных слов: кто? что? какой? где? и т. д. Специальные вопросы строятся по той же схеме, что и общие, порядок слов такой же за единственным исключением: в начале предложения ставится вопросительного слово (или группа слов): where, what, which, how, how long и др.
Вопр. слово | Вспом.\мод. глагол | Подлежащее | Сказуемое | Другие члены |
---|---|---|---|---|
What | is | your cat | doing | now? |
What | can | I | do | for you? |
Приведу примеры специальных вопросов с ответами:
What is your cat doing now? – My cat is on sleeping on the coach
Что сейчас делает ваша кошка? – Моя кошка спит на диване.
How long did it take you to paint the portrait? – It took me two months.
Сколько времени у вас заняло написание этого портрета? – Это заняло два месяца.
3. Вопрос к подлежащему
Не во всех учебниках вопрос к подлежащему выделяется как отдельный вид, потому что он уж очень похож на специальный вопрос. Разница в том, что он задается не к любому члену предложения, а к подлежащему. Схема вопроса очень проста: вопросительное слово заменяет собой подлежащее.
Например:
- Утверждение: Sleeping makes your cat happy.
- Вопрос: What makes you cat happy?
Вопр. слово | Сказуемое | Другие члены предложения |
---|---|---|
What | makes | your cat happy? |
Who | saw | the fire? |
Примеры:
Who wants to be a millionaire? – I do.
Кто хочет стать миллионером? – Я хочу.
Who wanted to see me? – I wanted to see you.
Кто хотел меня увидеть? – Я хотел вас увидеть.
What made you change your mind? – Your speech.
Что заставило вас передумать? – Ваша речь.
4. Альтернативный вопрос
Альтернативный вопрос подразумевает выбор (альтернативу) между двумя или несколькими вариантами. Как и в русском языке, на них логически невозможно ответить «да» или «нет».
Do you prefer coffee or tea? – Вы предпочитаете кофе или чай?
I prefer tea – Я предпочитаю чай.
Можно ответить и коротко:
Do you prefer coffee or tea? – Вы предпочитаете кофе или чай?
Tea – Чай.
Альтернативные вопросы в английском языке могут начинаться и с вопросительного слова. В таком случае вопрос состоит из специального вопроса и следующих за ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or (или).
Which do you prefer: tea or coffee? – Что вы предпочитаете: чай или кофе?
5. Вопрос с “хвостиком” (расчлененный вопрос, Tag Question)
Еще один вопрос, подразумевающий положительный или отрицательный ответ, – это tag question, он же расчлененный или раздельный вопрос или, как его еще называют, «вопрос с хвостиком» (tag – хвостик, бирка).
Tag question – это утвердительное или отрицательное предложение, в конце которого добавляется «хвостик» – краткий общий вопрос, состоящий из местоимения и вспомогательного (или модального) глагола, который входит в состав сказуемого. Если сказуемое в форме Present Simple или Past Simple, то в кратком вопросе ставится do (does) или did.
В русском языке таким вопросам соответствуют вопросы с «не так ли?» или «не правда ли?» в конце.
Интересные статьи:
You speak English, don’t you? – Вы говорите по-английски, не так ли?
Yes, I do. – Да, говорю.
You haven’t been here, have you? – Вы не были здесь, не так ли?
I haven’t – Не был.
Обратите внимание, что если «длинная часть» утвердительная, то «хвостик» с отрицанием и наоборот. В русском же варианте «хвостик» всегда одинаков.
You like this place, don’t you? – Тебе нравится это место, не так ли?
You don’tl ike this place, do you? – Тебе не нравится это место, не так ли?
Специальные вопросы — Секреты английского языкаСекреты английского языка
Специальные вопросы — это вопросы к определенному члену предложения: дополнению,обстоятельству времени, места, образа действия. Они призваны уточнять, детализировать информацию.
— Я поеду заграницу в следующем году. — утверждение.
— Куда ты поедешь в следующем году? — специальный вопрос. — В какой город ты поедешь? Когда ты поедешь заграницу? Как долго ты пробудешь там?
(I am going abroad next year. What city are you going to? When are you going abroad? How long are you going to stay there for?)То есть все специальные вопросы начинаются со специальных слов, уточняющих общую информацию:
- What — что? какой? — Вопрос к дополнению. Это слово в связке с другими существительными образует сложный специальный вопрос: What city…? What music….? What colour…? What names…? What kind of….? What hotel? и т.д.
What kind of food did you eat when you were abroad? — Какую еду ты ел, когда был заграницей?
- Where? — где? куда? — вопрос к обстоятельствам места. Where did you go? — Куда ты ходил? Where will you go? — Куда ты пойдешь? Where are they? — Где они? Where has she been? — Где она была?
- When — когда? — вопрос к обстоятельству времени.
When did you arrive? — Когда ты вернулась? When did you meet him? — Когда ты его встретил?
- How much? How many? — Сколько?
How many — с исчисляемыми ( предметы, которые можно положить перед собой и сосчитать: 1,2,3…) (Яблоко, собака, игрок, бутылка, стакан, кусок, раз, книга)
How many mistakes did you make? — Сколько ошибок ты сделал? (Ошибка- исчисляемое существительное — одна ошибка, две ошибки…)
How much — с неисчисляемыми — предметами, которые можно посчитать положив куда- то, используемые только в единственном или множественном числе (см. статью) Обычно с этими словами используется слово some. (some sugar, some butter, some money, some tea, some bread, some air)
I made a lot of mistakes in my dictation. — How many mistakes did you make in your dictation? — Я сделал много ошибок в диктанте. — Сколько ошибок ты сделал в диктанте? (Ошибки можно посчитать)
I’ve got some orange juice in the refrigerator.- У меня есть сок в холодильнике. — How much orange juice have you got in the refrigerator? — Сколько сока у тебя в холодильнике? (сок можно посчитать только налив его во что- нибудь)
Еще примеры специальных вопросов с how many\much:
- How much money has he got about him? — Сколько у него денег?
- How many postcards did you buy? — Сколько открыток ты купил?
- How much jam for tea is there at home? — Сколько варенья для чая дома?
- How many football players do you know?- Сколько футбольных игроков ты знаешь?
- How many English books have you read? — Сколько английских книг ты прочитал?
- How many times have you been to Europe? — Сколько раз ты был в Европе?
- How much does it cost?- Сколько это (он\она) стоит?
- Why? — почему? зачем?
Один из самых распространенных вопросов в разговорной речи? Слово why еще иногда заменяется синонимами: What for? — Для чего? Зачем? what reason? — по какой причине? What reason did you do it?- По какой причине ты это сделал?
I broke a window in our classroom yestarday. — Why did you do it? — Я вчера разбил окно в классе. — Зачем ты это сделал?
- Why do you need it? — Зачем тебе это нужно?
- Why wasn’t the pin found under the chair? — Почему булавку не нашли под стулом?
- Why do you drive so fast? — Почему ты так быстро едешь?
- Why do you like to play football? — Почему ты любишь футбол?
- Why are you so mad? — Почему ты так зол? (с) Eminem-Stan
- Why are you waiting for them? — Почему ты их ждешь?
- Why haven’t you done your homework yet? — Почему ты еще не сделал ДЗ?
- Why won’t you help the Wilsons? — Почему ты не поможешь Вилсонам?
- Why do you usually buy flowers? — Зачем ты обычно покупаешь цветы?
- How? — Как? Каким образом?
Вопрос к обстоятельству образа действия.
- How do the birds fly? — Как птицы летают?
- How did you make this cake? — Как ты испекла этот торт?
- How can I open a new account? — Как я могу открыть новый счет?
- How is it possible? — Как это возможно?
- How will you get home? — Как ты доберешься до дома?
В учебниках есть задания подобного характера:
Поставьте вопросы к выделенным словам.
1. He reads books in the college library (2). 2. I always answer all letters (3). 3. Ann tells us about her lessons every evening (1). 4. They work at the same factory(2). 5. Their daughter studies at school (2). 6. My parents often go for a walk after dinner(3).
Для того, чтобы сделать это задание, нужно знать как составлять специальные вопросы.
Специальный вопрос+ вспомогательный глагол+ подлежащее (кто? что?) + смысловой глагол без to+ остальное переписать
Вспомогательные глаголы ( или это может быть модальный глагол) могут быть разные, в зависимости от времени глагола. (did — для прошедшего времени, do\does — для настоящего простого, to be-am\are\is — для настоящего продолженного и связки предмета и признака (когда нет действия, а есть описание предмета или говорится о его местонахождении — (where is my scarf? What colour is your scarf?)
Ответы:
1. He reads books in the college library (2). — What does he read in the college library? Where does he read books? What kind of library does he read books in?
2. I always answer all letters (3). Who always answers all letters? (это вопрос к подлежащему), How often do you answer all letters? — Как часто ты отвечаешь на все письма? What do you always answer?
3. Ann tells us about her lessons every evening (1). What does Ann tell us about every evening? — О чем Анна рассказывает нам каждый вечер?
4. They work at the same factory(2). — Who works at the same factory? — Кто работает на той же фабрике? (Вопрос к подлежащему)
5. Their daughter studies at school (2). -Whose daughter studies at school? Where does their daughter study?
6. My parents often go for a walk after dinner(3). — Whose parents often go for a walk after dinner? When do your parents go for a walk?
Разные примеры специальных вопросов:
- What does she want? — Чего она хочет?
- Where do you have breakfast? — Где ты завтракаешь?
- Where is your friend from? — Откуда твой друг?
- When does it often rain here? — Когда тут часто идет дождь?
- What are his pockets full of? — Че там у него в карманах топорщится?
- When do you come back from school? — Когда ты приходишь со школы?
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Общий вопрос в английском языке. Примеры!
- Подробности
Опубликовано: 30 сентября 2018
Просмотров: 11312
Если у вас возникают трудности, когда нужно задать общий вопрос в английском языке, – значит пришло время разбирать примеры, изучать правила, и, конечно же, практиковаться! Самое главное при всём этом – помнить, что вопросительное предложение имеет определённый порядок слов, которому необходимо следовать. Это и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо, так как не надо каждый раз думать, куда и что поставить в новообразовавшейся фразе. А плохо, так как придётся потрудиться над отработкой схемы построения вопроса. Но, стоит один раз понять эту формулу, отработать её на практике – и дело пойдёт намного веселее! В этой статье мы начнём с примеров, а потом уже разберём правило и перейдём к упражнениям.
Общий вопрос в английском языке. Примеры
Ниже вы увидите, что представляет собой общий вопрос в английском языке. Примеры составлены в нескольких временах, чтобы можно было вывести универсальное правило для всех случаев.
Present Simple (простое настоящее время)
1) Do you wash your car every day? – Вы моете машину каждый день?
2) Does Peter speak Italian? – Пётр говорит по-итальянски?
3) Do they meet on Mondays? – Они встречаются по понедельникам?
4) Is it important? – Это важно?
5) Are they here? – Они здесь?
Past Simple (простое прошедшее время)
1) Did they understand it? – Они поняли это?
2) Did you ask him about the meeting yesterday? – Ты спросил его по поводу встречи вчера?
3) Was it interesting? – Это было интересно?
4) Were they busy last week? – Они были заняты на прошлой неделе?
Future Simple (простое будущее)
1) Will you do this again? – Ты снова это сделаешь?
2) Will Marina come to London in two days? – Марина приедет в Лондон через 2 дня?
3) Will you invite Mike to the party? – Ты пригласишь Майка на вечеринку?
Present Continuous (настоящее длительное время)
1) Are you looking at me? – Ты на меня смотришь?
2) Is Bob reading a new book? – Боб читает новую книгу?
3) Are they working now? – Они сейчас работают?
Present Perfect (настоящее совершенное время)
1) Have you finished the project yet? – Вы уже закончили проект?
2) Have they spoken to the boss? – Они поговорили с боссом?
3) Has it been a useful thing? – Это была полезная вещь?
4) Has your sister arrived? – Твоя сестра приехала?
Как задать общий вопрос в английском?
Теперь переходим к теории – как же задать общий вопрос в английском? Для этого нужно знать две вещи – 1) порядок слов в общем вопросе и 2) вспомогательный глагол того времени, в котором будет вопрос.
Порядок слов:
Важно помнить, что глагол TO BE не нуждается в словах-помощниках для образования вопросов. Для general question достаточно просто вынести подходящую форму TO BE перед лицом (подлежащим). Примеры таких предложений уже были приведены выше.
Напомним вспомогательные глаголы, которые вам обязательно понадобятся для образования общего вопроса:
Do \ does – для простого настоящего времени (present simple)
Did – для простого прошедшего времени (past simple)
Will – для простого будущего времени (future simple)
Is \ am \ are – для настоящего длительного времени (present continuous)
Have \ has – для настоящего совершенного времени (present perfect)
Общий вопрос в английском языке. Упражнения
Пришло время проверить, насколько хорошо вы поняли, как строить общий вопрос в английском языке. Ниже даны упражнения. Вы можете оставлять свои ответы в комментариях. Мы с удовольствием проверим их.
Упражнение 1
Сформулируйте общий вопрос к каждому предложению.
1) They never go to the office on foot.
2) Nick has seen your sister only once.
3) My mother prefers detective stories.
4) We are watching TV now.
5) You made a lot of mistakes in that task.
6) Tom has talked to me on this matter before.
7) The child is sleeping.
8) Her sister left for Minsk 4 days ago.
Упражнение 2
Напишите общие вопросы.
1) The house is big and comfortable.
2) Tom is a rich man.
3) They were here 3 days ago.
4) My aunt was too shy.
5) I am in the kitchen.
6) The dogs are black.
7) Teachers are wise.
8) This task is challenging.
Будем рады научить вас английскому в нашей школе. Welcome на пробный урок!
You have no rights to post comments
Общие вопросы в английском. Примеры и схемы
Название Общий вопрос имеет несколько вариантов перевода на английский. Его называют и General question, и Yes / No question. Так что такое общий вопрос в английском? Общий вопрос – это вопрос, на который мы будем отвечать да или нет – то есть это простое вопросительное предложение без вопросительных слов.
Общий вопрос пример.
- Do you like Mrs. Allison? — Тебе нравится миссис Элисон?
- Does Greg work? – Грег работает?
- Will you see Molly tomorrow? – Ты завтра увидишь Молли?
- Should we call Nickolas? – Нам позвонить Николасу?
- Is Helen in Riga now? – Хелен в Риге сейчас?
Чаще всего, на общий вопрос отвечают кратким ответом:
Does Greg work? – Yes, he does.
Однако, никто не запрещает давать полный ответ на общий вопрос:
Does Greg work? – Yes, he works for a big company.
Does Greg work? – No, he is still a student.
Как составить общий вопрос?
Общий вопрос строится по следующей схеме.
Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + другие члены предложения.
Часть Вспомогательный глагол + подлежащее должна присутствовать в любом общем вопросе, а вот всего остального может и не быть.
В качестве вспомогательного глагола могут выступать:
- Be
- Do
- Have
- Модальные глаголы.
Глагол be употребляется как в качестве самостоятельного, так и в виде вспомогательного во временах Continuous, а также в пассивном залоге.
Are you happy? – самостоятельный смысловой глагол.
Are you crying? – вспомогательный глагол в Present Continuous.
Are you being asked now? – вспомогательный в Present Continuous Passive.
Глагол do употребляется для построения общего вопроса в Present Simple.
Do you often ride a bike?
Глагол have употребляется для построения общего вопроса в Present Perfect и Present Perfect Continous:
Has Jack phoned? – Present Perfect.
Have you been working since noon? – Present Perfect Continuous.
В форме had употребляется для вопроса в Past Perfect и Past Perfect Continuous.
Had you seen Molly before she left?
Had you been living in Paris before your family moved to Italy?
А вот в Present Simple и Past Simple в своем прямом значении иметь, возможно два варианта.
Jack has a bike.
Has Jack a bike? или Does Jack have a bike?
Molly had a doll.
Had Molly a doll? или Did Molly havе a doll?
C модальными глаголами все проще – они выносятся в начало предложения и образуют общий вопрос.
Can Molly swim?
Must Molly answer?
Исключение могут составить только глаголы dare и need.
Так как информации очень много, я составила для Вас небольшое подспорье в виде схемы общего вопроса.
Схема общего вопроса.
Теперь, думается мне, Вы готовы приступить к выполнению упражнений на общий вопрос.
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Общие вопросы в английском языке
Общий вопрос в английском языке — это вопрос, который употребляется для получения ответа на то, о чем спрашивает говорящий или задавший такой вопрос. Ответ на этот вопрос начинается со слов yes (да) или no (нет), или он может быть ограничен только этими словами. Общие вопросы произносятся с восходящим тоном.
Порядок слов в общих вопросах следующий (с примерами):
1. Если сказуемое выражено глаголом to be или to have в Simple Present/Present Indefinite или Simple Past/Past Indefinite, то в таком вопросительном предложении глагол to be и глагол to have (последний в британском варианте английского языка) ставятся на первое место — перед подлежащим.
You are a student. Ты студент.
Are you a student? Ты студент?
You have an English textbook.
У тебя есть английский учебник.
Have you an English textbook?
У тебя есть английский учебник?
2. Если сказуемое выражено другими глаголами (а также глаголами to have в американском варианте английского языка) в Simple Present/Present Indefinite или Simple Past/ Past Indefinite, то такое вопросительное предложение начинается со вспомогательного глагола to do в соответствующей временной форме, а смысловой глагол ставится после подлежащего.
Не receives a grant. Он получает стипендию.
You have a computer. У тебя есть компьютер.
Does he receive a grant? Он получает стипендию?
Do you have a computer? У тебя есть компьютер?
He lived in Minsk. Он жил в Минске.
Did he live in Minsk? Он жил в Минске?
3. Если в состав сказуемого входит модальный глагол, то этот модальный глагол ставится на первое место.
You can take me to the museum. Ты можешь сводить меня в музей.
Can you take me to the museum? Ты можешь сводить меня в музей?
You may come in. Ты можешь войти.
May I come in? Можно мне войти?
НО: В вопросе с глаголом have to употребляется вспомогательный глагол to do, который ставится на первое место.
She was late, she had to take a taxi.
Она опаздывала. Ей пришлось взять такси.
Did she have to take a taxi?
Она вынуждена была взять такси?
4. Если сказуемое состоит из вспомогательного глагола и основного в сложных временных формах Perfect, Continuous, Future Indefinite и др., то вспомогательный глагол выносится на первое место — перед подлежащим.
I have seen the new film by E. Ryazanov.
Я видел новый фильм Э. Рязанова.
Have you seen the new film by E. Ryazanov?
Ты видел новый фильм Э. Рязанова?
You will go to the theatre with me.
Ты пойдешь в театр со мной.
Will you go to the theatre with me?
Ты пойдёшь со мной в театр?
5. Если в составе сказуемого имеется два или три вспомогательных глагола (I have been working, a letter will be written, the article would have been translated), то перед подлежащим ставится первый вспомогательный глагол.
Не has been working here since 1985.
Он работает здесь с 1985 года.
Has he been working here since 1985?
Он работает здесь с 1985 года?
6. Общий вопрос в отрицательной форме образуется при помощи вспомогательного глагола to do в соответствующей форме (do, does, did и т.п.) и частицы not. В русском языке соответствующие предложения начинаются со слов неужели? разве? и выражают удивление и т.п.
Если отрицание употребляется в краткой форме: don’t, doesn’t, didn’t, то оно ставится перед подлежащим.
Don’t you want to go to the flower-show?
(Разве) ты не хочешь пойти на выставку цветов?
Если же отрицание употребляется не в краткой форме, а в полной — раздельно, то употребляется следующий порядок слов: на первом месте — вспомогательный глагол, на втором месте — подлежащее, затем отрицание not, затем основной глагол и т.д.
Do you not want to visit the art-exhibition?
Неужели (разве) ты не хочешь сходить на художественную выставку?
Ответы на общие вопросы могут быть краткими или полными, но чаще употребляются краткие ответы, особенно в разговорной форме.
Читайте также:
Порядковые числительные
Порядковые числительные в английском языке — это класс имён числительных, обозначающий порядок предметов при счёте. Отвечает на вопрос: какой? (пятый, шестой и т.д.). Порядковые числительные образуются путем прибавления к числительному суффикса -th:
Как составить правильные вопросы для теста
Тесты в дистанционных курсах необходимы для того, чтобы понять, насколько учащиеся усвоили (и поняли) материал курса. При этом только правильные вопросы помогут составить полноценную картину успеваемости ваших студентов.
Представляю вашему вниманию 5 советов по составлению хороших опросников.
Совет 1. Вопросы должны соответствовать целям курса.
Тесты в курсах — неотъемлемая часть учебных материалов: они мотивируют к чтению текста, просмотру видео, изображений и инфографики, не дают пролистывать материалы, не изучая их.
Поэтому все вопросы и задания должны касаться, конечно же, только изучаемого материала, не должно быть никаких внезапных вопросов, которые не были освещены в курсе. Пользователь не должен чувствовать себя дураком.
Совет 2. Используйте вопросы разных типов.
Есть множество видов вопросов, которые вы можете применять в ваших курсах: от обычных с единственным верным вариантом ответов до открытых вопросов, drag’n’drop и прочих. Каждый тип имеет своё дидактическое назначение. Не зацикливайтесь на излюбленных стандартных вопросах с одним правильным вариантом. Пробуйте разные типы.
Совет 3. Вопрос должен быть понятным и однозначным.
Неправильно понятый и неверно интерпретированный вопрос вряд ли вызовет положительные эмоции и желание продолжить прохождение курса. Вопрос должен быть коротким, в идеале не более одного предложения. Используйте стандартные формулировки и вопросительные слова: кто, что, где, когда, почему и как. И обязательно избегайте жаргона и прочего искажения языка.
Сравните 2 вопроса:
Вопрос #1: Какие действия должен предпринять специалист по потребительскому кредитованию при заполнении заявки на получение потребительского кредита, если он запрашивает информацию о стаже работы заёмщика и узнаёт, что стаж работы опрашиваемого заёмщика составляет более пяти лет?
Вопрос #2: Каковы действия специалиста по потребительскому кредитованию при заполнении заявки на кредит, если стаж работы заёмщика более пяти лет?
При идентичном содержании второй пример почти в 2 раза короче. Сложные вопросы по мнению некоторых заказчиков курсов лучше, т.к. они «заставляют сосредоточиться и внимательно вчитываться». Скорее они вызывают раздражение и желание никогда больше к курсу не возвращаться.
Совет 4. Будьте внимательны к ответам.
Я не понаслышке знаю, как сложно придумывать неправильные ответы. Как только вы сочинили вопрос, написали к нему правильный ответ, начинаются мучения… Ответы получаются или глупые, или простые и очевидные, или правильные.
Постарайтесь поглядеть на вопрос со стороны. Зачастую те неверные ответы, которые кажутся вам глупыми или очевидными, не так уж и очевидны для учащихся. Они же только входят в тему.
Старайтесь избегать частично правильных ответов и очень похожих ответов, отличающихся одной буквой или хитрой частицей «не». Это тоже вызывает только раздражение, ведь получается, что вы тренируете не знания, а внимательность. Лучше 3 хороших варианта ответа, чем 5 каких попало.
Не гнушайтесь инструкциями к вопросам тестов: сколько правильных вариантов ответа: один или несколько? Сколько попыток? Есть ли ограничения по времени? Пусть лучше ваша инструкция будет чрезмерно подробности, но по крайней мере пользователь будет знать, что делать.
Совет 5. Добавьте обратную связь.
Обратная связь — это реакция на выбранный пользователем ответ. Это весьма мощный и полезный инструмент, который позволяет заполнить пробел у учащегося, если он что-то пропустил и теперь отвечает неправильно. Чтобы обратная связь была максимально эффективной, делайте её развёрнутой, а не просто давайте комментарий «правильно» или «неправильно». При этом обратная связь должна быть короткой, конструктивной и ёмкой, иначе её просто не будут читать.
Используя перечисленные выше советы, вы сможете составлять хорошие тесты, которые помогут учащимся учиться с удовольствием и получать качественные знания.
Хотите поделиться опытом разработки тестов или задать вопрос? Милости прошу в комментарии!