Как сэкономить на осаго: Как сэкономить на покупке ОСАГО в 2020 году? – Как сэкономить на ОСАГО в 2020 году — застраховать машину дешевле и не переплачивать за полис

Содержание

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?Фото: Shutterstock

Как снизить стоимость обязательной автостраховки?

Пока тарифы обязательного автострахования едины по всей России. Лишь в Москве существует небольшая ценовая конкуренция в сфере ОСАГО. Поэтому в настоящее время снизить цену полиса «автогражданки» искусственно почти невозможно. Но к 2020 году стоимость обязательного полиса, скорее всего, станет рыночной. Страховщики уже ведут разработку «дорожной карты» либерализации тарифа ОСАГО. Зная общие очертания этой «карты», можно сформулировать рекомендации для желающих сэкономить на «автогражданке» в будущем.

Покупайте ОСАГО в сети


В 2015 году на информационных порталах российских страховщиков появились ОСАГО калькуляторы, позволяющие заключить договор обязательного автострахования в электронной форме.

По мнению экспертов, новшество позволит:

— снизить в России масштабы страхового мошенничества,
— избавиться от большого числа страховых агентов,
— уменьшить затраты финансистов на содержание офисной сети и изготовление печатной продукции.

Всё это приведёт к снижению затрат страховщиков и, следовательно, цены «автогражданки» на 10% – 30%. Поэтому, уже сейчас, приобретая полисы обязательного автострахования с помощью ОСАГО калькуляторов, можно заложить надёжный фундамент будущей экономии.

Не нарушайте ПДД


В ближайшее время цену ОСАГО привяжут в количеству штрафов ГИБДД. Подобная практика давно действует в развитых странах. Независимый актуарный информационно-аналитический центр России предлагает следующую шкалу повышающих коэффициентов за нарушение ПДД:

— при наличии от 5 до 10 штрафов ГИБДД за прошедший год стоимость ОСАГО вырастет в 1,86 раза,

— от 10 до 15 штрафов – в 2,06 раза,
— от 15 до 20 штрафов – в 2,26 раза,
— от 35 штрафов – в 3,04 раза.

При минимальном количестве штрафов цена ОСАГО не увеличится. Также есть предложение расширить для законопослушных водителей размер дисконта коэффициента «бонус-малус». Сейчас он не превышает 50%. Как видим, соблюдение ПДД в будущем сохранит не только жизнь, но и деньги.

Обращайтесь в автошколу как можно раньше


Водительское удостоверение категории «B» выдаётся в России с 18 лет. Однако пойти учиться на права можно и раньше. При расчёте цены ОСАГО учитывается формальный стаж вождения. «Накопив» его естественным образом, можно впоследствии сэкономить до 70% стоимости полиса.

Покупайте экономичные автомобили


Стоимость договоров «автогражданки» в Европе зависит не только от мощности автомобиля, но и от его габаритов, возраста и экологичности. Учитывайте эти характеристики при выборе транспортного средства. Европейские нормы могут очень скоро прийти и в Россию.

«Напроситесь» в водители


Если вам больше 22 лет и срок обладания водительским удостоверением превышает три года, а собственного авто пока нет, есть смысл «напроситься» в страховку к знакомым или родственникам. За каждый год безубыточного страхования полагается скидка 5%. Её можно начать копить заранее.

«Стучите»


Любой обман страховой компании выливается в рост тарифов. Поэтому обо всех известных фактах страхового мошенничества необходимо сообщать в органы правопорядка. Активная гражданская позиция в странах ЕС позволяет экономить на всём, в том числе и на полисах ОСАГО.

Как сэкономить на страховке каско — журнал За рулем

Страховка каско — не только финансовый инструмент, но и антидепрессант: когда машина находится под страховой защитой, поводов для волнений гораздо меньше. Жаль, позволить себе такой оберег все сложнее — дорожает с каждым днем… Какой из страховых услуг по каско можно безболезненно пожертвовать, а на чем лучше не экономить, разъясняет эксперт ЗР.

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А что, если попробовать осторожно побегать вокруг нее, откусывая по чуть-чуть? Понятно, что весь кусок сыра вам не достанется, но надкусить-то его получится. Подобная метафора характеризует как сам страховой продукт, коим выступает полис, так и клиента страховой компании — всё зависит исключительно от угла зрения. Задача автовладельца — заплатить как можно меньше денег и получить как можно больше услуг. Страховщик же ориентирован на то, чтобы выжать из клиента хоть что-нибудь, предложив ему минимум возможного. Так что процесс экономии при покупке каско почти всегда подразумевает компромисс. Но возможны и исключения. Вот с них, пожалуй, и начнем.

Как правило, снижение цены полиса подразумевает различные ограничения, однако в отдельных случаях скидку можно получить на ровном месте. Ну, почти.

Манипуляция

Страховые компании всячески стремятся удержать тех, кто исправно платит из года в год, но при этом не попадает в ДТП - таким людям не грех и дисконт за лояльность предложить. Однако еще более весомую скидку (до трети стоимости полиса) можно получить, если вы вдруг решитесь сменить СК: конкуренты охотно переманивают чужих благонадежных клиентов. Кстати, не исключено, что, узнав о решении переметнуться в стан противника, ваш страховщик сподобится озвучить специальное предложение. И правильно: хорошего клиента надо ценить!

Получить скидку в рамках автострахования можно и в том случае, если в довесок к полису каско поддадитесь на уговоры застраховать еще что-нибудь — скажем, недвижимое имущество или жизнь. Если считаете, что это навязанная услуга, - ну что ж, вы вправе отказаться. Однако можно на это посмотреть иначе: за меньшую совокупную сумму вы вместо одного продукта приобретаете два — так почему бы и нет? Хотя, конечно, такой вариант экономией назвать сложно.

Соглашаться на условия первого попавшегося страховщика как минимум опрометчиво. Сравните предложения различных компаний при помощи специальных онлайн-сервисов.

Соглашаться на условия первого попавшегося страховщика как минимум опрометчиво. Сравните предложения различных компаний при помощи специальных онлайн-сервисов.

Тонкая настройка

Самый распространенный способ экономии на каско — это франшиза. Разновидностей франшизы великое множество, но суть одна: под этим термином принято понимать сумму, которая не выплачивается при наступлении страхового случая. Франшиза не только выгодна, но и удобна для автолюбителя: не нужно из-за мелкого (и зачастую недорогого) повреждения заморачиваться с оформлением справок и оценкой стоимости ремонта — просто поехал в ближайший либо прикормленный сервис и быстро всё устранил за свои деньги, не вступая в сложные отношения со страховщиками.

Материалы по теме

Другой способ уменьшить страховую премию связан с оценкой машины. Если определить лимит выплаты таким образом, что при утрате автомобиля (угон либо тотал, то есть полная гибель) вы получите не всю его стоимость, а лишь какую-то определенную часть, то и цена полиса будет ниже. Понятно, что в случае с «кредитомобилями» такой вариант не прокатит.

А вот еще один интересный вариант договорных отношений, который предлагают в некоторых СК. В момент оформления полиса вы платите половину суммы, а второй взнос делаете, только если наступает страховой случай.

Не сто

Как я сэкономил на ОСАГО 30%

Ходить в Госдуму иногда бывает весьма полезно. Недавно я посетил парламентское обсуждение грядущей реформы ОСАГО. Перед депутатами с трибуны выступал зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

— Каждый год к нам поступают десятки тысяч жалоб на систему страхования гражданской ответственности. Больше половины обращений касаются расчета коэффициента бонус-малус (это скидка за безаварийную езду – Авт.), — рассказал финансист.

«Надо же, как интересно. Хорошо мне — 13 лет стажа, ни одной аварии. С таким идеальным прошлым скидка должна быть максимальной», — подумал я, слушая Чистюхина.

Тут в голову полезли смутные сомнения. А ведь нет у меня максимальной скидки. Более того, есть подозрение, что несколько лет назад с покупкой новой машины коэффициент бонус-малус (КБМ) мне обнулили.

— Иди в страховую и пиши заявление на пересчет, — посоветовал знакомый автоэксперт Петр Шкуматов, когда я поделился с ними своими подозрениями. – Покупка автомобиля – не предлог для отмены скидки.

На следующий день я отправился в офис «Ингосстраха» разбираться со своим КБМ.

— Какая у меня скидка за безаварийную езду?

— 20%, — ответил парень в синей рубашке, поковырявшись в своем компьютере.

— У меня же 13 лет стажа и я ни разу не был в ДТП. Раньше, правда, меня в свою страховку вписывали родители. Но это же не играет роли?

Дальше парень начал что-то искать в своем компьютере. Пришлось ответить на массу интересных вопросов: на каких машинах я успел поездить за 13 лет, в какие годы, кто их страховал, не покупались ли поддельные полисы…

Через 20 минут мне сунули листок для заявления на пересчет коэффициента бонус-малус.

— Помните, после вашего заявления КБМ может поменяться в худшую для вас сторону. На уточнение коэффициента уйдет до двух недель.

Уведомление по СМС от «Ингосстраха» пришло на следующий день: «Класс исправлен».

Добиться перерасчета по полису ОСАГО и исключить переплаты. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Добиться перерасчета по полису ОСАГО и исключить переплаты.Фото: Алексей БУЛАТОВ

Как исправлен, куда исправлен — не уточнили. Позвонил в справочную страховой.

— Вам подняли скидку. Раньше была 20%, теперь стала максимальной – 50%, — ответила девушка по телефону.

Спасибо ЦБ и Владимиру Чистюхину. Если бы не они, я бы в этом году на треть переплатил за ОСАГО. Про переплаты прошлых лет, видимо, придется забыть. Раз регулятору жалуются на пересчет КБМ, видимо, далеко не всем это делают так быстро и безболезненно, как мне.

ВАЖНО

Чтобы страховые не обманывали с положенной скидкой, надо знать основные правила расчета коэффициента бонус-малус:

— Водитель, которых страхуется первый раз в жизни, платит 100% от стоимости полиса. За каждый безаварийный год езды дается 5% скидка на следующий полис.

— 50% скидка – это максимум. Ее можно заработать за 10 лет аккуратной езды.

— Нужно страховаться каждый год, чтобы не потерять бонусы КБМ. Для сохранения скидки максимальный срок между окончанием действия одного полиса и началом другого не должен превышать 12 месяцев. Если ОСАГО закончило действие 31 декабря 2018 года, то следующую страховку надо оформить не позже 30 декабря 2019 года. 31 декабря 2019 года скидка за безаварийную езду сгорит.

— Смена автомобиля никак не влияет на ваш КБМ.

— Если в ваш полис вписано несколько человек и один из них попал в аварию, то КБМ ухудшается только у него. Остальные в следующем году получат скидку в 5% на свои полисы. Но КБМ вашего полиса рассчитывается по худшему показателю всех вписанных водителей.

— Если попасть в ДТП по своей вине, то скидка по КБМ для следующей страховки отменяется, будущий полис обойдется в 140% от базового тарифа. Совет: при незначительных авариях лучше не вызывать ГИБДД, а договариваться на месте. Сэкономленная скидка на страховке сэкономит больше, чем обойдется ремонт царапины у пострадавшего за свой счет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые правила ОСАГО в 2018 году: что изменилось в новой редакции

1. Согласно новым правилам ОСАГО в 2018 году потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154. Все потому, что ГИБДД с октября 2017 года не выдает справки о ДТП, а все описание аварии заносит в протокол или постановление (подробности)

Как сэкономить на покупке ОСАГО

Больше всего цены на полисы ОСАГО выросли для неопытных киевских водителей дорогих иномарок. Такой краткий вывод можно сделать, если проанализировать, как изменилась стоимость страховок после 30 августа — даты вступления в силу новых правил игры на рынке «автогражданки».

В среднем по Украине, по уверениям страховщиков, «автогражданка» подорожала не более чем на 30-40%. Правда, это никоим образом не относится к жителям городов-миллионников, и уж тем более к киевлянам. «Цены на полисы ОСАГО в Киеве повысились в 2-2,5 раза», — констатирует директор департамента транспортного страхования компании «Европейский страховой альянс» Кирилл Кашура.

От чего зависит цена

«Автогражданка» — не КАСКО, здесь цена зависит не столько от марки авто, сколько от места, где зарегистрирован автомобиль (Киев, город-миллионник и т.д.), объема двигателя авто, стажа водителя и типа договора ОСАГО. «Ведь по полисам ОСАГО выплачивают не за тот автомобиль, водитель которого застрахован, а за пострадавшее авто, то есть то, которое этот водитель «стукнул» на дороге», — объясняет заместитель генерального директора компании «Аска» Елена Мошаро.

Существует три типа договоров «автогражданки»: когда страховка покупается на определенный автомобиль и любого водителя (1-й тип), на любой автомобиль и конкретного водителя (2-й тип), а также на конкретный автомобиль и нескольких определенных водителей (3-й тип — самый популярный). Чем опытнее водитель — тем ниже цена полиса, чем мощнее двигатель авто — тем выше стоимость страховки.
«Например, для киевлянина с водительским стажем более 10 лет, который сам управляет автомобилем с объемом двигателя от 2 до 3 тыс. куб. см (тип договора — 3-й), страховой платеж теперь составит 679,7 грн., тогда как по предыдущим условиям, составил бы 547,0 грн.», — рассказывает начальник управления автотранспортного страхования компании «Провидна» Юлия Очеретяная.
Правда, на столь небольшое повышение цены могут рассчитывать очень немногие столичные водители. Страховщики признаются: больше всего на дорогах Киева автомобилей с небольшими объемами двигателя (до 2 тыс. куб. см), то есть не очень мощных и недорогих. Они считаются и самыми «опасными» для страховых компаний, так как большинство малоопытных водителей управляют именно такими авто, а не дорогостоящими иномарками. Поэтому во многих компаниях цены для водителей маломощных авто повысились как минимум в два раза. «Скажем, для легкового автомобиля с объемом двигателя до 1,6 тыс. куб. см, владелец которого проживает в Киеве и имеет стаж вождения от 3 до 10 лет, до изменения тарифов платеж составлял 310,4 грн., по новым условиям — 633,6 грн.», — приводит пример Юлия Очеретяная.
Но больше всего изменения ударили по неопытным водителям — для них стоимость ОСАГО повысится как минимум в 2,5 раза вне зависимости от того, управляют ли они недорогим авто или дорогой иномаркой.

Страховщикам дали больше свободы

Несмотря на то что «автогражданка» — обязательный вид страхования и цены на нее устанавливаются централизованно, водители обязательно столкнутся с тем, что стоимость полисов ОСАГО при одних и тех же условиях в разных компаниях будет отличаться на 100-200 грн.
Дело в том, что кроме единого для всех страховых компаний тарифа на полисы ОСАГО, их стоимость зависит от так называемых повышающих коэффициентов, которые чаще всего имеют определенную «вилку» — от и до. Применение компаниями разных коэффициентов и приводит к тому, что стоимость ОСАГО у них может быть разной.
Новые правила «автогражданки» дают страховщикам еще больше свободы, поскольку согласно им «твердый» тариф был даже снижен на 38%, а вот размер повышающих коэффициентов, как и «вилка» по ним, — увеличен. Таким образом, страховые компании получили еще больше свободы в формировании цен на полисы. «Мы специально сделали «вилку» между минимальным и максимальным коэффициентами больше, чтобы компании могли не сильно повышать коэффициент, если статистика показывает, что определенный тип авто и водителей не приносит им убытков», — рассказывает зампредправления Украинской пожарно-страховой компании Людмила Белошицкая, которая участвовала в разработке новых правил на рынке ОСАГО.

Как купить полис подешевле

Способов удешевить стоимость «автогражданки» существует несколько. Первый — воспользоваться системой «Бонус-малус». Это система скидок или надбавок к страховому платежу, в зависимости от наличия или отсутствия в период действия договора предыдущих полисов ОСАГО страховых случаев по вине лиц, ответственность которых застрахована. За каждый год безаварийного управления страховщик имеет право предоставлять покупателю полиса скидку в 5% (но не более 50%). «Даже в том случае, если у клиента по каким-то причинам произошел перерыв в страховании, система бонусов сохранится, так как срок такого максимального перерыва законом не оговаривается», — говорит Елена Немцова, начальник отдела персональных продаж дирекции по обслуживанию корпоративных и VIP-клиентов НАСК «Оранта».
Во-вторых, можно приобрести страховку в компании с «хорошей статистикой». Дело в том, что каждая страховая компания имеет свою статистическую базу по уровню убыточности. Чем лучше эта статистика, тем ниже будет применяемый корректирующий коэффициент, соответственно, тем дешевле обойдется страховка.
И еще один вариант — перерегистрировать автомобиль на родственников, которые живут в небольших городках или областных центрах. Так, если для Киева повышающий коэффициент по договорам 3-го типа составляет 3,2-4,8, то в городах-миллионниках — 2,3-3,5, а к примеру, в городах с населением менее 100 тыс. человек — 1,0-1,6.
Не стоит также забывать, что некоторые компании, чтобы привлечь больше клиентов, как и раньше, будут прибегать к обычному демпингу. Это вполне законно, поэтому водителям никто не запрещает покупать и такие полисы, которые выгодно отличаются ценой. Другой вопрос — стоит ли. При такой ценовой политике страховщик в скором времени может обанкротиться. Тогда при наступлении ДТП потерпевшая сторона может попробовать взыскать сумму ущерба непосредственно с виновника, а не ждать компенсации из гарантийного фонда МТСБУ. В таком случае полис ОСАГО может принести водителю много головной боли.

Надбавки к тарифу по «автогражданке»*

Тип корректирующего коэффициента Тип договора
I-й II-й III-й
для легковых автомобилей с объемом двигателя:
до 1,6 тыс. куб. см. 1 1.82 1
1,6-2,0 тыс. куб. см. 1.14 1.82 1.14
2,0-3,0 тыс. куб. см. 1.18 1.82 1.18
более 3,0 тыс. куб. см. 1.82 1.82 1.82
территория регистрации авто (для физлиц)
Киев 3,2-4,8 3,2-4,8 3,2-4,8
Борисполь, Боярка, Бровары, Васильков, Вишгород, Вишневое, Ирпень 1-2,5 3,2-4,8 1-2,5
города с населением более 1 млн. чел. 2,3-3,5 3,2-4,8 2,3-3,5
города с населением 0,5-1 млн. чел. 1,8-2,8 3,2-4,8 1,8-2,8
города с населением 0,1-0,5 млн. чел. 1,3-2,5 3,2-4,8 1,3-2,5
города с населением менее 0,1 млн. чел. 1-1,6 3,2-4,8 1-1,6
водительский стаж физлиц, ответственность которых застрахована по договору ОСАГО
до 1 года 1,35-1,76 1,35-1,76 1,35-1,76
от 1 до 3 лет 1,35-1,76 1,27-1,65 1,27-1,65
от 3 до 10 лет 1,35-1,76 1,1-1,43 1,1-1,43
более 10 лет 1,35-1,76 1-1,3 1-1,3
количество указанных в договоре ОСАГО лиц
одно лицо 1
два лица 1,1-1,4
3-5 лиц 1,2-1,6

* С 30 августа единый тариф по ОСАГО составляет 180 грн.
Данные Госфинуслуг (распоряжение от 09.07.2010 № 566)

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО

Как сэкономить на автостраховке — МК

Новинки сезона

В последнее время на рынке автострахования происходят заметные изменения. Многие из них не радуют из-за роста цен. Но все-таки вождение автомобиля со страховкой намного проще, чем без нее. С 1 января меняется порядок заключения электронных полисов ОСАГО. Теперь страховые компании и Российский союз автостраховщиков будут тесно взаимодействовать между собой. Все страховые компании должны будут предоставлять клиентам возможность купить электронный полис ОСАГО в Интернете. Если это будет технически невозможно, страховщик должен будет перенаправить клиента на сайт другой компании. Раньше действовало ограничение — электронный полис мог быть продан только клиенту, данные которого уже есть в РСА. Теперь полис ОСАГО сможет приобрести любой водитель. Неидентифицированные водители должны будут отправить в страховую компанию сканы документов.

Электронный ОСАГО позволяет снизить транзакционные издержки, расходы на ведение дела, уменьшить количество людей, задействованных в процессе, предоставляет возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах. «У нас есть собственное представление о том, какое количество договоров может быть продано нами в электронном виде. Рассчитываем, что 3–5% наших продаж ОСАГО будет приходиться на онлайн-продажи, и это будет хорошим результатом. Надо понимать, что на Е-ОСАГО влияет большое количество факторов: корректность работы системы, запрос на такую технологию со стороны автовладельцев (население должно привыкнуть, испытать), развитие онлайн другими участниками рынка», — рассказывает Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование».

Основные проблемы при покупке электронного ОСАГО — это некорректно введенная страхователем информация или отсутствие данных о нем в системе РСА. В целом же процесс покупки электронного ОСАГО для клиента технологически ничем не отличается от процесса покупки авиабилета или билета на поезд — технология знакома всем. Нужно зарегистрироваться на сайте и ввести данные о себе.

Наступление технологий

Срок получения полиса зависит от оперативности ответа системы РСА, которая подтверждает данные, предоставленные клиентом. Обычно ответ приходит достаточно оперативно — клиент получает полис практически моментально. «Главное удобство электронного полиса — чтобы получить полис автострахования ОСАГО, не нужно ехать в офис страховой компании, как это было раньше. А после получения полиса на электронную почту его не нужно распечатывать и возить с собой на бумаге», — говорит гендиректор «Тинькофф Страхования» Вадим Юрко.

Возможность оформить электронный полис делает процесс покупки ОСАГО доступным для жителей отдаленных или малонаселенных регионов. Поэтому, по оценке участников рынка, доля продаж электронного полиса ОСАГО выше именно в регионах. Так, по данным одного крупного страховщика, в ноябре доля электронных полисов в портфеле ОСАГО по регионам России составила 16%, по Москве — 3%.

Электронная революция достигла и страхования, когда все больше услуг будет доступно в электронном виде. «Сейчас это становится общим трендом, дистанционное обслуживание предлагает все больше компаний, это становится не только показателем внедрения современных технологий, но и залогом выживания на рынке. Люди предпочитают обращаться туда, где можно решить вопрос онлайн», — рассказывает управляющий директор БКС Ультима Виталий Багаманов.

Вместе с расширением предоставления услуг онлайн-страховщики в 2017 году будут предлагать все больше опций, которые дадут возможность платить меньше за те услуги, которые наиболее сильно подорожали из-за кризиса.

Модные продукты

В последнее время клиенты все чаще выбирают страхование с франшизой. Франшиза — часть ущерба, не подлежащая возмещению страховщиком при страховой выплате. Полисы с франшизой стоят дешевле, но увеличивают расходы клиентов при аварии. Поэтому обычно такие полисы выбирают аккуратные водители, которые редко обращаются в страховые компании. Страховым компаниям выгодно привлекать таких клиентов.

Добавим, что некоторые лидеры рынка автострахования предлагают автовладельцам не только годовой, но и ежемесячный полис КАСКО. Ежемесячный полис КАСКО страхует автомобиль на месяц, по истечении срока действия он автоматически продляется. Полис имеет фиксированную стоимость, при продлении платеж списывается с банковской карты клиента. В любой момент клиент может приостановить платежи или изменить платежные реквизиты. «Ежемесячный полис КАСКО позволяет распределить платежи равномерно в течение года. Чаще всего его оформляют те, кто покупает автомобиль в кредит, а также те, кто планирует продать автомобиль менее чем через год», — объясняет Юрко.

Набирает популярность телематическое страхование. В этом случае на автомобиль клиента устанавливается специальное устройство, которое фиксирует пробег и стиль вождения. Благодаря телематическому страхованию аккуратные водители могут сэкономить на полисе до 15%, а клиенты, которые редко пользуются автомобилем, — до 35%.

Советы по делу

Повышение КАСКО расстраивает сильнее, чем другие виды страхования. Ведь риск попасть в ДТП, особенно в городах-миллионниках, есть у каждого. Зачастую он выше, чем проблемы, которые могут возникнуть с квартирой или имуществом, по крайней мере именно так рассуждает большинство водителей. Ты можешь сколь угодно аккуратно водить машину, но тут на дороге появилась молодая блондинка, которая вчера получила права и из правого ряда вдруг решила повернуть налево…

Недавно мне рассказали про человека, который получает очень приличную по меркам столицы зарплату. Но он такой скряга, что переобувает машину у себя в гараже. В этом году зима застала москвичей врасплох, но он до последнего ездил на летней резине: из-за занятости у него не было времени добраться до гаража. Получается, одним своим появлением на дороге он угрожал другим водителям, их жизни и здоровью. Я не знаю, есть ли у него КАСКО, но совершенно ясно, что у него нет ни малейшего беспокойства по поводу ДТП. По сути, это отложенная авария. И сколько таких «экономов» и «умельцев» ездит по московским дорогам, страшно даже представить.

Поэтому имеет смысл покупать КАСКО, пусть даже и с франшизой. Юрко советует оформить такой вид страхования на автомобили возрастом от 3 до 6 лет. Стоимость полиса четырехлетнего автомобиля не будет сильно отличаться от страховки на новый автомобиль, так как стоимость ремонта, запчастей и краски на автомобили одной марки примерно равна. При этом подержанный автомобиль будет стоить значительно ниже такого же нового автомобиля. Если водитель попадет в ДТП, ему придется компенсировать небольшую сумму на ремонт. Даже в случае двух аварий в год размер компенсации будет меньше экономии при заключении полиса. При этом его автомобиль будет застрахован от серьезных аварий и угона.

Автомобили старше шести лет лучше страховать только от угона и полной гибели. Как правило, водители ремонтируют неновые автомобили в мелких мастерских и экономят на запчастях. В этом случае КАСКО, рассчитанное на ремонт по нормативам производителей и замену оригинальных запчастей, невыгодно. При этом на старых автомобилях, как правило, нет противоугонной системы, поэтому их угоняют так же часто, как и новые автомобили, например на запчасти. Поэтому лучше оформить страховку от угона и тотальной гибели автомобиля. Тогда водитель сможет покрыть мелкий ремонт самостоятельно, а ущерб в случае угона или тотального разрушения ему компенсирует страховая компания.

Leave a comment