Секреты работы с кожей для новичков
Поскольку с кожей я дружу около двадцати лет, то опыт накопился немалый. Кое-что могу подсказать начинающим кожевникам.
Я не буду расписывать тут, какая бывает кожа и на что идет. Этой информации более чем достаточно в интернете. Расскажу только о том, о чем, как правило, не пишут.
1. Существует мнение, что кожу гладить проблемно.
Тонкая кожа прекрасно гладится. Для этого приобретите бумагу для запекания в любом хозяйственном магазине. Она бывает белая, похожая на пергамент и коричневая. Годится любая.
Как разгладить швы:
Сначала разложите изделие на твердой поверхности, вывернув наизнанку. Все швы слегка отбейте молотком (говорят, лучше деревянным, но я отбиваю обычным металлическим). Эта процедура хорошо прижмет припуски и сделает шов тоньше и изящней (возможно, вам и глажка после этого не потребуется).
Если же необходимо прогладить швы, то гладим с изнанки через бумагу, жар ставим на шерсть. Потом с лица (так же через бумагу), жар чуть уменьшить.
Иногда кожа от долгого лежания становится мятой, бесформенной и неприглядной. Можно ее намочить или погладить. Но проще — намочить и растянуть.
2. Стирка кожи.
Тут в сообществе прочитала, что кожу не стирают. Неправда, стирают. Если кусок кожи большого размера, налейте в ванну немного теплой воды, добавьте чуть-чуть фэйри или другой жидкости для мытья , положите кожу лицом вверх и аккуратно потрите губкой всю или загрязненные места. Потом отполощите в теплой воде. Желательно, весь этот процесс не затягивать, постарайтесь делать все быстро.
Отжимать кожу не надо, повесьте ее на край ванны, поводите ладошкой по лицевой стороне, сгоняя лишнюю воду. Потом найдите ровную гладкую поверхность (пластиковый стол, линолиум и так далее). Уложите на эту поверхность свою мокрую кожу (лицом вверх) и начинайте расправлять ее ладонями, разглаживая от середины к краям, пока вся кожа не прилипнет. Так оставьте до высыхания. Никаких кнопок и гвоздей не надо. После высыхания кожа станет гладкой и немного твердой. Вид будет почти как новой. Далее ее можно протереть специальными кремами или силиконовой пропиткой (не всякую, надо пробовать на кусочке).
3.Как кроить (если вы хотите заняться пошивом одежды).
Я кроила на полу. И обязательно с полным набором выкроек, то есть, правая и левая полочка, два рукава, спинка и все мелкие детали полностью. Если юбка, то обе части (перед и зад). Рисовать на коже можно мелками или серебряной шариковой ручкой.
4. Ести вам надо немного растянуть кусок кожи.
Намочите разложите на гладкой поверхности, как я писала выше. Разглаживайте ее ладонями с силой от центра, придавая нужную форму. Если необходимо сильно растянуть, переложите на деревянную поверхность и закрепите по краям кнопками.
Еще такой нюанс. У меня от фотопринадлежностей остался валик для глянцевания фотографий. Вот им очень здорово раскатывать мокрую кожу. Она тогда сильно увеличивается в размере.
5. Как сделать красивую и ровную отстрочку.
Для этого используют тефлоновую лапку, она значительно упрощает этот процесс. Но есть и еще одна хитрость: отрежьте полоску шириной 2-3см от шуршащей прозрачной пленки (не той, из чего делают полиэтиленовые пакеты). Это может быть даже обертка для цветочных букетов . Надо пробовать на образце. Положите эту полоску поверх изделия и строчите прямо по ней. Потом просто оторвите ее с обеих сторон строчки. Результат вас порадует.
6. Какими иглами шить.
Я шила самой простой №90. Хотя можно и поизвращаться при желании.
7. Как соединять детали кроя.
Кожаные детали не сметывают. Самое простое — соединить их лентой трансфер. Строчить надо, отступив от ленты на 2-3 мм, так как клей налипает на иголку. После прострочки ленту убирают.
Эта лента также необходима при вшивании молнии.
Можно соединять детали канцелярскими скрепками.
8. Не все, наверное, знают, что с хорошей, как правило итальянской, овчинки можно содрать верхний слой, который идет на сжатки в украшениях.
Как это сделать. С лицевой стороны на уголочке острым ножом слегка, наискосок, сделайте надрез. Подцепите его руками и начинайте отдирать осторожно, не торопясь, этот очень тонкий слой.
Не каждая кожа поддается такому издевательству, надо пробовать разную.
Возможно, я не все вспомнила из хитростей. Если ещё что-то придет в голову, буду добавлять.
Если есть вопросы — пишите, чем смогу — помогу.
Секреты работы с кожей
Поскольку с кожей я дружу около двадцати лет, то опыт накопился немалый. Кое-что могу подсказать начинающим кожевникам.
Я не буду расписывать тут, какая бывает кожа и на что идет. Этой информации более чем достаточно в интернете. Расскажу только о том, о чем, как правило, не пишут.
1. Существует мнение, что кожу гладить проблемно.
Тонкая кожа прекрасно гладится. Для этого приобретите бумагу для запекания в любом хозяйственном магазине. Она бывает белая, похожая на пергамент и коричневая. Годится любая.
Как разгладить швы:
Сначала разложите изделие на твердой поверхности, вывернув наизнанку. Все швы слегка отбейте молотком (говорят, лучше деревянным, но я отбиваю обычным металлическим). Эта процедура хорошо прижмет припуски и сделает шов тоньше и изящней (возможно, вам и глажка после этого не потребуется).
Если же необходимо прогладить швы, то гладим с изнанки через бумагу, жар ставим на шерсть. Потом с лица (так же через бумагу), жар чуть уменьшить.
Иногда кожа от долгого лежания становится мятой, бесформенной и неприглядной. Можно ее намочить или погладить. Но проще — намочить и растянуть.
2. Стирка кожи.
Тут в сообществе прочитала, что кожу не стирают. Неправда, стирают. Если кусок кожи большого размера, налейте в ванну немного теплой воды, добавьте чуть-чуть фэйри или другой жидкости для мытья , положите кожу лицом вверх и аккуратно потрите губкой всю или загрязненные места. Потом отполощите в теплой воде. Желательно, весь этот процесс не затягивать, постарайтесь делать все быстро.
Отжимать кожу не надо, повесьте ее на край ванны, поводите ладошкой по лицевой стороне, сгоняя лишнюю воду. Потом найдите ровную гладкую поверхность (пластиковый стол, линолиум и так далее). Уложите на эту поверхность свою мокрую кожу (лицом вверх) и начинайте расправлять ее ладонями, разглаживая от середины к краям, пока вся кожа не прилипнет. Так оставьте до высыхания. Никаких кнопок и гвоздей не надо. После высыхания кожа станет гладкой и немного твердой. Вид будет почти как новой. Далее ее можно протереть специальными кремами или силиконовой пропиткой (не всякую, надо пробовать на кусочке).
3.Как кроить (если вы хотите заняться пошивом одежды).
Я кроила на полу. И обязательно с полным набором выкроек, то есть, правая и левая полочка, два рукава, спинка и все мелкие детали полностью. Если юбка, то обе части (перед и зад). Рисовать на коже можно мелками или серебряной шариковой ручкой.
4. Ести вам надо немного растянуть кусок кожи.
Намочите разложите на гладкой поверхности, как я писала выше. Разглаживайте ее ладонями с силой от центра, придавая нужную форму. Если необходимо сильно растянуть, переложите на деревянную поверхность и закрепите по краям кнопками.
Еще такой нюанс. У меня от фотопринадлежностей остался валик для глянцевания фотографий. Вот им очень здорово раскатывать мокрую кожу. Она тогда сильно увеличивается в размере.
5. Как сделать красивую и ровную отстрочку.
Для этого используют тефлоновую лапку, она значительно упрощает этот процесс. Но есть и еще одна хитрость: отрежьте полоску шириной 2-3см от шуршащей прозрачной пленки (не той, из чего делают полиэтиленовые пакеты). Это может быть даже обертка для цветочных букетов . Надо пробовать на образце. Положите эту полоску поверх изделия и строчите прямо по ней. Потом просто оторвите ее с обеих сторон строчки. Результат вас порадует.
6. Какими иглами шить.
Я шила самой простой №90. Хотя можно и поизвращаться при желании.
7. Как соединять детали кроя.
Кожаные детали не сметывают. Самое простое — соединить их лентой трансфер. Строчить надо, отступив от ленты на 2-3 мм, так как клей налипает на иголку. После прострочки ленту убирают.
Эта лента также необходима при вшивании молнии.
Можно соединять детали канцелярскими скрепками.
8. Не все, наверное, знают, что с хорошей, как правило итальянской, овчинки можно содрать верхний слой, который идет на сжатки в украшениях.
Как это сделать. С лицевой стороны на уголочке острым ножом слегка, наискосок, сделайте надрез. Подцепите его руками и начинайте отдирать осторожно, не торопясь, этот очень тонкий слой.
Не каждая кожа поддается такому издевательству, надо пробовать разную.
Поделилась — Ирина «Чепрачок».
Источник
Как шить и кроить кожу
Как шить и кроить кожу
Для того чтобы шить натуральную кожу требуются специальные инструменты для работы с кожей. Технология пошива кожи на швейной машинке отличается от пошива тканей. Для кожи используются специальные швейные иголки и лапка. Швы кожаных изделий проклеиваются.
Многим кто увлекается пошивом, очень часто приходиться работать с кожей. Сумки ручной работы, украшения и различные поделки и даже картины из кожи выглядят очень оригинально и стильно. Существует множество книг по обучению технике пошива изделий из кожи, уроков и мастер классов — мы же предлагаем лишь несколько основных рекомендаций по работе с кожей.
Для каждого изделия необходимо подбирать кожу.
Для каждого изделия необходимо подобрать определенный сорт кожи. Например, для бижутерии подойдет кожа для пошива перчаток. Она мягкая, эластичная и способна передать самый тонкий нюанс мелких изделий. Сумки лучше шить из более жесткой кожи, а если для пошива сумки используется кожа мягкой выделки, то обязательно необходимо использовать дублирующие прокладки из плотного материала. Если вы собираетесь сшить жилетку из меха с кожаными вставками и отделочными элементами, то подбирайте не тонкую, плотную и мягкую кожу. Жесткая грубая кожа будет «топорщиться», а слишком тонкая может рваться в местах соединения.
Шить кожу на машинке нужно одной строчкой.
Работа с кожей достаточно сложное занятие, с множеством технологических особенностей, инструментов и приспособлений, знать и использовать которые необходимо. Например, при выкраивании парных деталей нужно помнить, что кожа в поперечном направлении растягивается больше, чем в продольном, поэтому кроить их нужно в одном направлении.
Скалывать кожу булавками нельзя, или сметывать не рекомендуется. От проколов иголки могут оставаться следы. Мягкую кожу на машине шьют обычной иглой №80 или №90. Для пошива более толстой и грубой кожи используется специальная швейная иголка имеющая форму вместо острия четырехгранное лезвие. Ширина строчки на швейной машинке устанавливается почти максимальная, поскольку кожа легко прорубается и при частых проколах она может иголкой разрываться.
Шить кожу может не каждая машинка.
Чтобы вставить молнию в кожаной куртке, обязательно необходимо иметь швейную машину способную шить кожу, иначе можно сломать не только иголку, но и саму машину. Прочитайте обязательно инструкцию и если там не указано, что на ней можно шить кожу, то даже не пытайтесь. Но отчаивается не стоит, вспомните про свою бабушку. У нее наверняка есть старенькая швейная машинка типа Подольская или Зингер с ножным или ручным приводом. Вот эта машина точно не сломается, и будет уверенно шить кожу, по крайней мере, ее будет не жалко. Конечно, замена молнии будет произведена не особо качественно, можно сказать кустарным способом, но если сильно постараться, то вполне даже прилично будет выглядеть новая молния в куртке.
Кроить кожу нужно специальным сапожным ножом.
Кроить кожу можно портновскими ножницами, но все же лучше кожу резать специальным сапожным ножом, подложив под кожу пластик или деревянную доску. Если машина плохо шьет кожу, не продвигает ее, или продвигает, но «садит», можно использовать тонкую бумагу, уложенную поверх кожи, которую после выполнения шва удаляют. Некоторые портные, чтобы увеличить скольжение кожи под лапкой, смазывают этот участок мыльным раствором.
Технология пошива кожи. Лапка для кожи.
Очень удобно, вместо газеты и мыла, использовать специальную лапку для кожи с роликами или колесиками. Отличное приспособление для пошива такого сложного материала. Валик снимает сопротивление поверхности подошвы швейной лапки, при этом, не ослабляя ее давления на материал, и вам не надо подкладывать газетку под лапку.
При шитье замши нужно учитывать направление ворса.
Кожу утюжат с изнаночной стороны негорячим утюгом без пара через сухую тряпку.
Чтобы верхняя деталь не вытягивалась относительно другой, приобретите специальную лапку для кожи или с тефлоновым покрытием подошвы.
Концы швов необходимо надежно фиксировать несколькими узлами, связывая их вручную. Закрепки на машинке делать при пошиве кожи не следует, поэтому машинные строчки на кожаных изделиях имеют обыкновение распускаться.
Работа с кожей невозможна без клея.
Работа с кожей невозможна без клея. Клей наносится кисточкой на очищенную и обезжиренную поверхность. Очень эффективны универсальные клеи типа ПВА и «Момент», а также резиновый клей. Повторите процедуру с нанесением клея несколько раз в целях тщательной пропитки кожи. При этом позаботьтесь заранее о том, чтобы клей не был слишком жидким, иначе кожа промокнет. Отложите обработанные клеем детали в сторону до того момента, пока клеящий состав не подсохнет до «отлипа». Спустя какое-то время склейте между собой детали. При помощи ватного тампона или ветоши немедленно удалите излишки клеевого раствора, чтобы он не испортил лицевую поверхность кожи. Положите склеенные детали под пресс или слегка постучите по ним молотком.
Вместо клея можно использовать специальные клюющиеся с двух сторон ленты. С ними очень удобно работать, особенно когда вы вставляете молнию в кожаной куртке, но иногда они «намертво» приклеивают части кожи и рассоединить, в случае ошибки, без «последствий» не удается.
Пуговицы пришиваются к коже с подпуговицей снизу.
Любая ручная работа из кожи должна быть украшена фурнитурой. Крупные металлические заклепки и кнопки, пуговицы, блочки, замки очень украшают изделия из кожи.
Пуговицы пришиваются к коже только при наличии с изнаночной стороны подпуговиц. Под пробивными кнопками кожу укрепляют либо кусочками того же материала, либо флизелином. Установка кнопок требует специального инструмента. Можно обойтись самодельными приспособлениями, но такой способ установки дает много брака, приобретайте больше кнопок, чем требуется.
Уход за кожаной одеждой.
После окончания работы с кожей, внешний вид изделия можно освежить. Удалить линии разметки можно водой с мылом и нашатырным спиртом, протерев затем тряпочкой, смоченной вазелином или глицерином.
Сильно загрязненные участки на коже можно отмыть теплым некипяченым молоком, протереть взбитым белком или половинкой луковицы.
Белую кожу чистят смесью молока с взбитым яичным белком.
Лакированную кожу следует протирать тряпочкой, смоченной глицерином, или чистить тампоном, смоченным в молоке.
Замшу можно чистить опилками, пропитанными бензином (остатки опилок счищают щеткой), или резинкой для чернил, а также мелкозернистой абразивной шкуркой. Пятна от бытового жира удаляются бензином или тальком и раствором щавелевой кислоты.
Покраска кожаной одежды.
Технология покраски кожи очень проста в употреблении. Краску для кожи в аэрозольной упаковке распыляют, держа баллончик на расстоянии около 20 см от кожи и быстро передвигая его вдоль окрашиваемой поверхности. После десятиминутного перерыва наносится следующий слой краски. Эта операция продолжается до тех пор, пока поверхность кожи не приобретет ровной и прочной окраски. Однако следует учесть, что такой способ покраски кожи предназначен только для «освежения» ее поверхности. Использовать его для «кардинального» перекрашивания кожи не рекомендуется.
виды работ, инструменты и технологии
С начала времен человечество имеет дело с кожей. Для того что бы защитить свое тело от холода и повреждений, древние предки людей применяли шкуру (кожу) мамонтов. Чуть позже воины использовали кожаные доспехи, которые очень хорошо защищали их от ударов оружия и берегли своего владельца. В настоящее время изделия из кожи так же широко используются в повседневной жизни. Они способны подчеркнуть индивидуальность человека и показать его статус в обществе. Одежда, обувь, сумки, портмоне, портфели из кожи, мебель в доме и салон автомобиля обтянутые кожей, ремни и множество других аксессуаров изготовленных из кожи – все это способно обратить на себя внимание и показать изысканный вкус владельца.
Работать с кожей – истинное удовольствие, ведь этот натуральный материал мягок, податлив, приятен на ощупь, прочен и в то же время эластичен.
Для многих людей изготавливать аксессуары из натуральной кожи является хобби, благодаря которому можно выразить свой творческий потенциал и которое, ко всему прочему, еще и приносит дополнительный доход.
При работе с кожей для начинающих скорняков возникает множество вопросов, связанных с тонкостями работы и технологиями изготовления кожаных изделий: какие типы кожи бывают, какие инструменты применяются, какие бывают технологии, сложно ли новичку начать работать. Обо всем об этом пойдет речь в этой статье.
Типы кожи
Существует много типов кожи, они различаются видом животных, от которых она получена (свиная, телячья, оленья, крокодиловая), возрасту животного и по способу обработки кожи (дубление). В зависимости от того, какое изделие планируется изготовить, выбирается и тип кожи: для ремней, кофров, рюкзаков подойдет так называемая «бычина». Такая кожа как нельзя лучше подходит для тиснения (как ручного, так и механического), изделия из этого типа кожи имеют долгий срок службы. Широкое распространение имеет кожа с названием «шевро». Она применяется для изготовления брелоков, кредитниц, модельной обуви, одежды и обивки элитной мебели. Своей популярностью она обязана своим неповторимым рисунком на поверхности. Но какой бы тип кожи вы не выбрали бы для своего изделия, вам понадобятся инструменты для работы с кожей.
Инструменты, применяемые для работы
Для того что бы приступить к работе, необходимо подобрать необходимый инструмент и приспособления:
- Инструменты для разметки шва. В качестве них выступают рейсфедер и роликовый маркер. При помощи рейсфедера легко можно наметить место, где пройдет шов. Роликовый маркер применяется для разметки мест отверстий шва. У этого инструмента может быть разный шаг зубьев – это обуславливает длину стежка.
- Канавкорез. Необходим для прорези канавки под шов. Канавка позволяет сделать так, что бы нитка не выпирала над поверхностью изделия, и была в одной плоскости с поверхностью. Это предотвращает перетирание нитей. Бывает два типа канавкорезов: регулируемые и не регулируемые. Лучше всего отдать предпочтение именно регулируемым инструментам, потому что они позволяют делать углубления для швов на различном расстоянии от края изделия.
- Пробойники. Применяются для того, что бы сделать отверстия в кожаном изделии, будь то фигурное отверстие для красоты либо для тесьмы. Пробойники бывают: круглые (различного диаметра), фигурные — такие пробойники имеют не стандартную форму (звездочки, полумесяцы, цветы), овальные, вилочные (они же шаговые), применяемые для проделывания отверстий при прошивке изделия тесьмой либо нитками.
- Плита для работы с инструментом. Необходима для смягчения ударов пробойника или штампа. При работе пробойники могут затупиться и выйти из строя, для увеличения срока службы пробойников применяются специальные плиты либо самовосстанавливающиеся коврики. Они способны защитить инструмент от чрезмерной нагрузки и продлить его срок службы.
- Рубанок для истончения бахтармяной стороны кожи. Применяется для того что бы уменьшить толщину кожи в районе будущего шва. Очень часто из-за слишком толстого края кожи при сшивании получается некрасивый шов. Для того, что бы не изуродовать изделие применяется технология работы с кожей, которая называется шерфование. Цель шерфования – уменьшение толщины кожи в месте ее сшивания. Так же для шерфовния можно применять ножи, но шерфовку удобнее делать именно рубанком.
- Фаскорез. Применяется для финальной обработки края кожаного изделия. Это придает изделию законченный вид. Снимать фаску нужно как с изнаночной, так и с лицевой стороны.
- Также инструментом для работы с кожей являются ножницы (портновские и маникюрные), они применяются для кроения кожи или же для фигурной резки кожи. Портновские – для крупных деталей, маникюрные – для более мелких. Портновские ножницы лучше всего брать самозатачивающиеся и экономить на этом инструменте не следует — некачественные ножницы имеют свойство быстро тупиться, а тупые ножницы вместо того что бы резать — жуют кожу.
- Ножи: сапожный, макетный, канцелярский. Первые два ножа можно применять для шерфовки, а канцелярский – для нарезания тесьмы.
- Для работы с кожей в домашних условиях могут понадобиться плоскогубцы, круглогубцы и кусачки.
- Щипцы для установки люверсов применяются для установки фурнитуры, которая укрепляет края круглых отверстий.
- Швейная машинка, ее можно использовать для установки змеек, молний в куртках.
- Для того что бы зафиксировать изделие в определенном положении можно применять тиски либо же струбцины. При склеивании больших кусков кожи хорошо себя зарекомендовали струбцины.
- Для разметки понадобятся: металлическая линейка, металлический угольник (для нанесения разметки и для кроя), ручки, маркер, карандаш, обмылок либо мелок – для нанесения разметки. В зависимости от вида кожи используется тот или иной инструмент для нанесения разметки кроя.
- В набор для работы с кожей также входят различные расходные материалы. Начинающий скорняк должен будет приобрести: специальные нитки для кожи, фурнитуру (люверсы, хольнитены), иглы для кожи, клей для проклеивания швов.
- Так же для работы могут понадобиться размягчители и антик-гели. Размягчитель применяется при теснении для того что бы не было изломов кожи в тех местах, где штампом наносили теснение. А антик гель придает тиснению 3D-эффект.
Советы при работе
Учитывая то, что кожа не совсем обычный материал, то к оборудованию для работы с кожей есть некоторые требования. А еще существуют особые хитрости при использовании инструментов.
Особенности швейной машинки заключаются в том, что она должна обладать достаточной мощностью для того, что бы суметь сшить кожаные заготовки. Кроме того, особые требования применяются к швейной игле и лапке швейной машинки. Игла должна иметь трехгранное лезвие. Именно эта форма иглы позволяет прорубать ткань. Одной из особенностей работы с кожей на швейной машинке является то, что необходимо устанавливать максимальную длину стежка. В противном случае из-за частых отверстий шов со временем порвется.
Лапка швейной машинки должна беспрепятственно скользить по коже. Для этого лучше всего использовать лапку с роликами. Так же можно применять специальные фторопластовые лапки либо же специальные наклейки на обычные лапки. Такие наклейки обеспечивают легкое скольжение по материалу.
Нити для шитья кожи
При шитье кожи лучше всего применять прочные и эластичные нитки. Можно применять вощеные или силиконовые нити. Различие этих нитей заключается в том, что пропитка вощеных нитей осуществляется воском, а силиконовых – соответственно силиконом. Капроновые нити для работы на швейной машинке не подходят.
Шерфовка кожи
Для раскроя или шерфовки применяется сапожный нож. Одной из особенностей его заточки является то, что затачивать нужно только одну сторону. Угол заточки ножа для шерфования составляет 15-30°. Шерфовка кожи производится «от себя», а нож держится под небольшим углом к поверхности обрабатываемого материала. Кроме того нож должен срезать слой кожи, а не врезаться в нее. При производстве этого действия необходимо начинать с длинных краев изделия, в процессе переходя к коротким краям.
К доске или плите, на которой режут кожу, тоже предъявляются определенные требования — ее поверхность не должна быть скользкой, в противном случае заготовки будут скользить при раскрое. Также поверхность не должна быть рыхлой. В этом случае нож будет застревать в доске и можно испортить заготовку. Может отклонить нож от линии реза и чрезмерная волокнистость поверхности. Неплохим вариантом при работе с кожей являются пластиковые доски для лепки пластилина. Еще можно применять оргстекло, либо линолеум.
Табу при работе
Начинающим мастерам следует помнить несколько «нельзя»:
- Кожу никогда не сметывают, то есть не делают временные соединения при помощи булавок или стежек. Связано это с тем, что на материале всегда остаются следы от проколов. Для того что бы временно скрепить детали изделия, можно применить клейкую ленту либо же обычные скрепки. Так же для временного соединения двух кусочков кожи можно применять специальный карандаш для фиксации швов.
- Кожу нельзя гладить утюгом, особенно тонкую. Если возникла сильная необходимость (или желание) прогладить кожаное изделие, то это можно делать только с внутренней стороны изделия и только слабо нагретым утюгом и через какую-нибудь ткань. Категорически запрещается применять утюг с отпариванием. Связано это с тем, что при большой температуре кожа деформируется, теряет свои эластичные свойства и становится ломкой. Хотя это свойство кожи может применяться при декоративной работе с кожей.
- Кожа плохо относится к стирке, так как вода и моющие средства вымывают из кожи жиры, а это в свою очередь приводит к тому, что она становится грубой. Но справедливости ради нужно отметить, что не все типы кожи критично к этому относятся, некоторые изделия спокойно переносят стирку в теплой воде. После стирки кожу необходимо обработать смягчающей жидкостью, к примеру, раствором глицерина.
Раскрой кожи и тиснение
При раскрое кожи следует помнить, что в разных направлениях она тянется по-разному. Это важно в тех случаях, когда кроятся либо парные детали, либо детали, которые будут сшиваться.
При работе с замшей следует следить за направлением ворса. Во время раскроя ворс должен быть направлен сверху вниз. При сшивании двух кусочков замши так же необходимо следить за направлением ворса – он должен быть направлен в одну сторону.
Перед тем как начать процедуру тиснения, кожу нужно предварительно подготовить. Для этого ее необходимо намочить до такого состояния, пока она не перестанет впитывать воду. При этом начинающим работать с кожей следует помнить о том, что она при намокании имеет свойство усаживаться. И чем тоньше кожа, тем сильнее она усаживается. Поэтому заготовку необходимо делать с запасом. После производства тиснения коже нужно дать высохнуть, причем высыхать она должна равномерно. В противном случае места, где кожа не досохла, будут темнее. Размягчители, краски, масла и другие химические вещества на кожу следует наносить при помощи кисти, губки или же шерстяным тампоном.
Литература, которая поможет начинающим
Большим подспорьем станут книги по работе с кожей. В них можно найти множество схем по тиснению, плетению, инструкции по штампингу. Большинство книг представлены англоязычными и японскими авторами, но есть и отечественные издания. Кроме того, в свободном доступе во всемирной паутине можно найти множество самоучителей, руководств по работе, а так же справочников по работе с этим материалом. Именно такие книги помогут освоить ремесло в домашних условиях, раскроют маленькие хитрости при ручной работе с кожей.
Основные виды работ
Кроме уже перечисленных видов работы, существует еще и обтяжка, термическая обработка, выжигание, роспись, аппликация.
Обтяжка применяется для изготовления кожаных браслетов, декорирования бутылок или ваз. Термическая обработка используется для изготовления из кожи декоративных деталей, которые впоследствии будут задействованы при изготовлении аппликаций, украшений либо при отделки.
Выжигание производится для придания кожаным изделиям особого шарма. Выполняется самым простым выжигателем. Для того что бы рисунок хорошо смотрелся, лучше всего отдать предпочтение коже светлых тонов. Работа с выжигателем требует определенных навыков, поэтому будет лучше предварительно потренироваться, и понять сам процесс выжигания на толстых обрезках кожи.
Роспись – технология, при которой краски наносятся на уже готовое изделие. Перед тем как приступить к росписи кожу следует протереть раствором поташа. Краску следует наносить тонким слоем, если работа ведется масляными красками, то их буквально втирают в поверхность кожи.
Аппликация – выполнение узора в виде нашивки. Различают два вида аппликации: накладную и вырезную. Выполнение накладной аппликации заключается в том, что детали узора вырезаются из отдельного куска кожи и потом приклеиваются либо пришиваются к основному изделию. Вырезная аппликация наоборот – выполняется на самом изделии. Для этого будущий рисунок вырезается на основной ткани, а на изнаночной стороне на месте вырезанного узора пришивается (приклеивается) ткань или кожа. Желательно, что бы пришиваемая ткань контрастировала с основным цветом изделия.
Вырезание по коже
Пожалуй, самым красивым видом работы с кожей является карвинг. Так называется художественная резьба по коже. Из всех стилей выполнения рисунка при помощи ножа можно выделить шеридан. Этот стиль отличает то других способ построения рисунка. Изначально выполнялся на седлах, ремнях и других кожаных предметах из арсенала ковбоев. Стиль шеридан выполняется в виде взаимосвязанных и переплетенных друг с другом стеблей, листьев, цветов шиповника. Его отличает очень большое количество мелких деталей.
Конечно, обучение работе с кожей довольно сложный процесс, но конечный результат превосходит все ожидания. Если эта работа приносит удовольствие, и кто-то ищет хобби, которое вдобавок будет приносить дополнительный доход, то, несомненно, стоит обучиться этому ремеслу.
Немного об инструментах и материалах для кожи.
Сначала собиралась добавить это в мастер классы но потом увидела что это не подходит под такую категорию. Нет «времени выполнения», нет «уровня сложности», нет «пошаговых фото и объяснений». Это просто фото инструментов и их описание.
Я не претендую на то что мой список полный — ни в коем случае. Я показала только часть того что я лично использую для работы. Еще есть много и много других инструментов — у каждого свой набор любимых.
Также — я работаю исключительно с кожей растительного дубления и поэтому, возможно, мои инструменты в какой то мере специфические, а может и нет. Но если кто-то узнает для себя что-то новенькое — уже хорошо!
Итак — для начала самое главное — кожа. Кожа растительного дубления обычно неокрашенная, бежевых оттенков. Пахнет кожей!
Из таких рулонов вырезаются выкройки
Для работы необходимо иметь твердую и толстую поверхность — гранит или мрамор (в идеале). Такая поверхность будет поглощать шум от ударов молотком иначе вы не сможете работать — будет очень громко и ваша семья выселит вас из дома!
Линии выкройки и линии рисунка на кожу наносятся не карандашом или мелом а легонько процарапываются шилом или продавливаются тонким концом чего-нибудь (шариковая ручка без чернил вполне подойдет).
Всевозможные инструменты для резки кожи. Ножницы — не портновские (они не возьмут такую кожу) а специальные для толстой кожи. Режут как по маслу. Ножи круглые и прямые маленькие и большие. Все должны быть очень острыми
Ножички для гравировки. Ими надрезаются линии рисунка. Должны быть очень острыми. Лезвия бывают разной толщины и формы среза — для различных видов гравировки.
Молотки для работы. Полимерные, кожанные или деревянные. Металлические не применяются ( только при пошиве седел).
Брусок для заточки ножичков. Четыре стороны бруска. На каждую наклеивается кожа лицом или изнанкой вверх для разного уровня шлифовки. Покрывается специальным мелом (незнаю как называется на русском но мужчины вам скажут) Кусок кожи и мел доложны быть под рукой — во время гравировки постоянно подтачивается ножик чтобы всегда был очень острым. Штампики для гравировки. Существует огромное количество — разные виды и размеры После прорезки линий рисунка приминают кожу по одну сторону от прорезанной линии чтобы добиться объема.
Штампы есть для гравировки и для готового тиснения (готовые рисунки — листики, цветочки, бабочки итп)
Это тиснение — линии не прорезаются ножом а используются готовые штампы.
Штампы должны храниться в таких вот подставках. У меня нет места для всех поэтому я храню в коробке (см. фото выше)
Интсрументы для нанесения параллельных линий (например по краям изделия) и для точного измерения расстояний между элементами
инструменты для полировки и шлифовки краев изделий. Пластмассовые, костяные или деревянные.
Для разной толщины кожи — свой размер луночки. Шлифуется срез кожи.
Зубчатые колесики разного размера для нанесения меток шва при стачивании.
Потом по таким меткам легче шить — знаешь где колоть дырочки шилом
Прорезанные линии (особенно по краям рамки) можно пройтись таким вот колесиком или штампом — экономится время и вид аккуратный
Для «рисования» — продавливания двойной линии, например — рамки
Для обработки срезов. Разные виды и размеры. Делает край изделия полукруглым и аккуратным
Вот так они работают
Такой вот с дырочкой — для труднодоступных мест и очень маленьких изгибов где прямым резцом не достать.
Для среза края под конкретным углом и для прорези луночки в коже
Для луночек в которые ложится строчка/шов
Штампы- буквы, цифры и всякие значки
Плоский молоток нужен для простукивания элементов рисунка если нужно сделать зеркальное отображение. Прорезается рисунок ножичком, кожа переворачивается и накладывается лицом к лицу на вторую половину (например правая и левая половинки) и потом простукивается таким молотком по изнанке и рисунок перепечатывается на другую половину в зеркальном отображении. Экономит время и даже очень
Щипцы для подтяжки кожи (не на лице ) и прижатия швов.
Например шов ручек сумки
приспособление для нарезки тесьмы и ремешков. Прикручивается к столу. Лезвий может быть много на маленьком расстоянии друг от друга или всего два для широких ремней — сами устанавливаете по требованию.
Лезвия можно переставлять между пластинками (полоски) на н ужном расстоянии и в нужном количестве.
Еще инструменты для нарезки тесьмы и ремней
Инструменты для моделирования. Такие же как для работы с полимерной глиной.Используются для моделирования объемных рисунков на коже.
Кисти и шпатели для нанесения жидкостей — клей, краска, закрепители итп
пластик-шпатель для равномерного нанесения жидкости и стекло для полировки поверхности кожи.
Пробойники для шитья тесьмой и нитками
Тоже пробойники но бесшумные. Молоток не используется
Доски для резания. Черная — резиновая — кладется под гранитную доску для поглощения шума
Полимерная маленькая. Очень удобная при пробивке дырочек
Маленькая наковальня — например, если изделие нельзя уложить плашмя то наковальня ложится внутрь (сумки например) и используется как основа для установки кнопок.
Для установки блочек, кнопок и всего всего.. Разные размеры.
Специальный инструмент для специальных медных блочек. Они вечные так как после установки их невозможно ни снять ни разломать — только выбросить с кожей. Используются для седел — невероятно прочные и надежные.
Для пробивки дырок разного размера.
Круглые, овальные, фигурные. Также для пробивки петелек
Специальный пробойник для перфорации кожи (для участков небольших размеров — на сумку например)
Ну это все знают..
Огромное количество кнопок, хольнитенов и всего всего.
Это то что я использую в работе. Отдельно попробую загрузить фото красок, лаков и закрепителей для кожи.. Опять же — из того что я знаю..
Инструменты для работы с натуральной кожей
Приветствую всех, кто заглянул:)
Хочу рассказать о своих инструментах по работе с натуральной кожей. Оговорюсь сразу, что это именно мой набор инструментов, который подходит для изготовления определенных видов изделий, из определенной кожи. Пользуюсь ими постоянно, еще какая — то часть инструментов не вошла в обзор, потому что, я их не использую или очень редко.
Раскрой
1. Металлические линейки.
Большой угольник, 100 см, 50 см, 30 см, 20 см, 15 см.
2. Резак большой в металлическом корпусе, довольно тяжелый.
3. Резак маленький в металлическом корпусе для вырезания рамочек с прямым углом.
4. Нож с круглым лезвием фирмы Olfa, диамет 45 мм. Почти весь раскрой им
5. Ножницы, не требующие заточки, с микронасечками. Вырезать окружности или труднодоступные места. Идеально режут кожу.
6. Треугольник с окружностями
7. Шило для нанесения разметки на коже
8. Ручка для нанесения разметки на коже. Пользуюсь одним из них, зависит от кожи.
9. Коврик для раскроя 90 х 60 см. Фирма Aurora
Подготовка к шитью. Соединение деталей
1. Резиновый клей. В банке 1 литр, для удобства переливаю в маленькую баночку с крышкой.
2. Клей Момент Кристалл
3. Двухсторонний скотч для шитья. Шириной 1,5 см, 1 см, 0.5 см. (Чаще всего использую при пошиве сумок)
4. Канцелярские зажимы разного размера, для зажима склеенных деталей
5. Кисточки для нанесения резинового клея, щитина
6. Резиновый валик, для прижима склеенных деталей
Подготовка к шитью. Установка фурнитуры
1. Дощечка под инстумент. На ней вырубаю, все что пробойниками. Защищает пробойники от порчи
2. Резиновая киянка
3. Молоток
4. Инструмент для спуска края кожи со сменными лезвиями. Пользуюсь не часто, но бывает, если кожа слишком толстая нужно спустить край.
5. Щипцы-пробойники. Разного диаметра
6. Острогубцы нужны в процессе установления тиснения
7. Кусачки. При необходимости ими можно легко удалить установленную фурнитуру.
8. Клише для тиснения
9. Набор пробойников разных диаметров
На фото видно пробойник со сменными насадками
Для установки фурнитуры использую ручной пресс Микрон со сменными насадками. В коробочках хранятся насадки и сама фурнитура
Насадки для пресса.
Для кнопок 0,9 мм, 12 мм, 15 мм
Для хольнитенов 0,6 мм
Для люверсов
Шитье.
Промышленная швейная машинка для средних и тяжелых материалов с тройным продвижением.
Typical GC6-7-D. Мотор с сервоприводом. Настольная лампа на подвижной ноге для дополнительного освещения
Нитки в бобинах по 1000 и 2000 метров. Особо прочные 100% полиэстер. Фирма Tytan №40, 20 ( чем меньше номер, тем толще нить) Чаще всего шью № 40.
Дополнительные большие шпули для увеличенного челнока машинки. Иглы для шитья кожи №100 ( подходят именно для моей машины)
Вот пожалуй и все, самое ходовое и часто используемое 🙂
Покупала инструменты в специализированных магазинах, в строительных, в канцелярских, швейных, в интернет-магазинах.
Старалась описать более подробно, при желании все можно найти в интернете. Не отвечаю на вопросы где можно заказать-купить-телефоны-фирмы-магазины-явки-пароли 🙂 Надеюсь на понимание, иногда ТАКОЕ спроят, хоть стой, хоть падай.
Спасибо за внимание! 🙂
Мое хобби работа с кожей 2
Автор:24 сентября 2015 11:49
Ну раз появился интерес к первому посту то решусь сделать второй побольше и поподробнее.
Все прошивается только руками ( в две иглы ). Только натуральная кожа.
Для тех кто хочет попробовать совет. Начинайте с толстой кожи на ней шить и учиться в целом проще.
А тонкая это уже когда руку набьете.
Инструмент в принципе продается но многое например шила и ножи приходиться делать самостоятельно.
Кожу лучше брать новую а не со старых сапог или чемоданов. Дело в том что она уже «легла» в изделии и может удивительным образом начать деформироваться уже в новом своем воплощении.
Вообщем будут вопросы с удовольствием постараюсь ответить в коментариях.