Как проходит домашнее обучение школьников – Как перевести ребенка на домашнее обучение в 2020 году: условия, законы, порядок действий

Виды семейного обучения, как организовать обучение ребенка дома

Что такое домашнее обучение

Домашним называется обучение, при котором ребёнок не ходит в школу, а учится дома. По закону в России возможны две формы получения образования: в учебных заведениях и в семье. 

В последнем случае ответственность за качество знаний и успешное прохождение промежуточных аттестаций ложится на родителей. Ребёнок самостоятельно осваивает общеобразовательную программу, по учебникам, при помощи родителей и репетиторов или обучаясь в онлайн-школах. Так как преимущественно учебный процесс протекает дома, семейное образование стало синонимом домашнего. 

Домашнее обучение не стоит путать с надомным. Последнее является вынужденной мерой, когда из-за серьёзных болезней дети не могут посещать школу. Ребёнок на надомном обучении остаётся в той же школе, в которую ходил раньше: учится по той же программе и придерживается графика аттестаций. Уроки проводят приходящие домой учителя, а если у ребёнка есть возможность и желание, он может посещать часть уроков в школе.

Причины перехода на семейное образование могут быть различными: низкое качество школьного обучения, напряжённая психологическая обстановка в классе, желание сохранить здоровье ребёнка и избежать чрезмерных нагрузок, возможность совместить обучение в школе и, например, спортивную или музыкальную карьеру и другие.

Как можно организовать домашнее обучение 

Способ № 1. Учить ребёнка самостоятельно

Многие родители живут по принципу «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам». И забрав ребёнка из традиционной массовой школы, мама с папой начинают сами преподавать чаду науки. 

Плюсы

  • Возможность лучше узнать своего ребёнка. Родители сами занимаются обучением ребёнка, постоянно анализируют его успеваемость и знают, что ему интересно и в чём он силён. Это может пригодиться в выборе будущей профессии.
  • Возможность для саморазвития. Вспоминая школьную программу, родитель не только тренирует память, но и может открыть для себя много нового. 
  • Экономия. Не нужно тратиться на «сборы в школу», потребуются только средства на приобретение некоторых учебных материалов. Также в ряде регионов предусмотрена компенсация за семейное образование. 

Минусы

  • Сложности с объяснением всех школьных предметов. Если азы математики и русского языка доступны каждому родителю, то как быть с более сложной школьной программой средних и старших классов? Химия, физика, информатика — некоторые темы сложно даже самому понять, не говоря о том, чтобы объяснить ребёнку.  
  • Сложности с промежуточными аттестациями. Любой экзамен — это формат. Родитель, в отличие от профессионального педагога, может не знать нюансов подготовки к тем или иным проверочным испытаниям. 
  • Риск конфликтов. Постоянный контроль и может подорвать доверие между вами и ребёнком. 
  • Потребуется много времени. Подготовка по нескольким предметам, подбор учебных материалов, проверка домашних заданий — всё это требует больших временных затрат. Организация домашнего обучения своими силами — трудное и хлопотное дело, которое может привести к эмоциональному выгоранию.

Способ № 2. Репетиторы

Домашнее обучение с репетиторами обычно организуется в доме ребёнка или педагога. Но в последнее время всё чаще практикуются интернет-уроки по видеосвязи. 

Плюсы

  • Индивидуальный подход. Репетитор может подстроиться под персональные особенности учащегося и предложить соответствующий материал. 
  • Нет осуждения со стороны одноклассников. Даже если у школьника что-то не получается, это не станет для него трагедией и поводом для невроза.
  • Решение конкретных образовательных задач. Например, репетитор может помочь подготовиться к олимпиаде или ОГЭ и ЕГЭ.  

 

Минусы

  • Нехватка сильных педагогов. Рынок репетиторских услуг насыщен, но найти по-настоящему хорошего предметника — сложно. 
  • Стоимость. Услуги хорошего специалиста востребованы и стоят дорого. Наём репетиторов даже по нескольким основным предметам может сильно отразиться на семейном бюджете.
  • Необходимость подстраиваться под график педагогов. Хорошие специалисты пользуются большой популярностью. Найти «окошко» бывает непросто, и занятия в течение дня могут быть распределены неудобно.

Способ № 3. Онлайн-обучение

Онлайн-образование позволяет учиться из любой точки мира с помощью компьюте

Чему учить и как преподавать в школе будущего

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Вопросы и ответы — Домашняя школа InternetUrok.ru

Программа Домашней школы соответствует ФГОС и рекомендациям Министерства образования и науки РФ.

1 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физкультура.

2 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура.

3 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура.

4 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура, основы светской этики.

5 класс: русский язык, литература, английский язык, математика, история, обществознание, биология, география, немецкий язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура.

6 класс: русский язык, литература, английский язык, математика, история, обществознание, биология, география, немецкий язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура.

7 класс: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика, физика, история, обществознание, биология, география, немецкий язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура.

8 класс: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика, физика, химия, история, обществознание, биология, география, немецкий язык, физкультура, ОБЖ.

9 класс: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика, физика, химия, история, обществознание, биология, география, немецкий язык, физкультура, ОБЖ.

10 классы: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика, физика, химия, история, обществознание, биология, география, физкультура, ОБЖ.

11 класс: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика, физика, химия, история, обществознание, биология, физкультура, ОБЖ, астрономия.

Ученики, занимающиеся в Домашней школе дополнительно к своей основной школе, могут изучать не все предметы школьной программы, а лишь некоторые, по собственному выбору.

Плюсы и минусы домашнего обучения

Почему дети не ходят в школу

Причин для этого много. Рассмотрим основные.

«Около половины российских учеников не хотят учиться в школе», — рассказал накануне Дня Ребенка, который мы отмечали 20 ноября, президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов. «Школам в России не хватает индивидуального подхода к каждому ученику. Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса», — сказал Кузнецов.

А что такое — уровень среднего ученика? Это, когда сильному ребенку в школе «и скучно, и грустно», а слабому — трудно и некомфортно, особенно, когда вызывают к доске перед всем классом, и у него снежным комом нарастают комплексы. Вот многие родители и стараются оградить своего ребенка — кто от скуки, дабы не убить в нем потребность и желание развиваться, а кто от наращивания отрицательного опыта.

Кроме того, детские психологи уверены, что ключевую роль в отношении ребенка к школе играет первый учитель. А многим ли детишкам повезло с первым учителем? 

Мне когда-то повезло, а вот моей дочке совсем наоборот. Первая учительница орала на детей дурным голосом, обзывала по-всякому, а походы родителей к директору школы заканчивались росписью в его беспомощности: «Уволю я ее, и у ваших детей не будет вообще никакого учителя — работать некому». В один «прекрасный день» дочка на мой вопрос, почему она не садится делать уроки, заявила мне: «А зачем? Если я подниму руку, меня ни за что не спросят, а если не подниму, то спросит и придерется к чему-нибудь. Толку-то учить «. Ей было тогда 8 лет, и мне стоило некоторых трудов убедить ее, что учиться нужно для себя, а не для учителя. Правда, все-таки пришлось перевести ее в другую школу, где новая «первая» учительница сразу поинтересовалось: «Как лучше для девочки: давать ей немного критики, чтобы возбудить желание доказать свои способности, или больше хвалить, чтобы ей хотелось быть еще лучше?» Не берусь судить о педагогичности подобного подхода, но дочка в новой школе довольно быстро начала учиться с удовольствием.

Еще одна причина недовольства школьным образованием — немотивированная перегрузка учащихся. Как признают многие современные педагоги, в школах детей лишь знакомят с предметом, а изучать его детям приходится дома с родителями. И у тех возникает резонный вопрос: «А стоит ли ребенку тратить 4-5 напряженных часов в школе, если потом еще столько же нужно будет потратить дома, чтобы все-таки научиться чему-то?» Вот некоторые родители и принимают решение не осложнять своим детям жизнь и переходить на полное домашнее обучение.


Однако не только психологические проблемы или уровень способностей ребенка к обучению влияют на то, будет человечек ходить в школу или нет. К великому сожалению, немалая часть детей не может посещать школы по состоянию здоровья. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тысяч детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования в учебном заведении. Для таких детей домашнее обучение — единственная возможность получить аттестат зрелости.

Формы домашнего (надомного) обучения

Анскулинг (англ. — без школы) – отказ от школы и школьной программы вообще. Приверженцы анскулинга считают, что лучше знают, чему и как учить своих детей, сомневаются в необходимости среднего образования, ЕГЭ и т.д. Фатальное следствие анскулинга – к 16-17 годам ребенок уже не сможет освоить знания, необходимые для поступления в ВУЗ и приобретения какой-нибудь сложной профессии. В России анскулинг формально запрещен.

Собственно домашнее обучение – индивидуальные занятия со школьными педагогами на дому, сдача контрольных, экзаменов и т.д. Оформляется по медицинским показаниям.

Частичное домашнее обучение – посещение нескольких уроков в день или в неделю. Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинским показаниям.

Семейное обучение — родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирать учебные материалы и создавать график обучения. Каждый год учащиеся обязаны проходить промежуточную аттестацию в школе, к которой они прикреплены. Помимо этого, обязательными являются ГИА и ЕГЭ. По окончании обучения выпускники получают такой же аттестат зрелости, как и дети, выбравшие традиционное обучение в школе.

Экстернат – самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы. Оформляется по договоренности с руководством школы.

Дистанционное образование – обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн. Оформляется по договоренности с руководством школы.


Массовая школа не зря называется «массовой», она рассчитана на усредненное большинство детей, домашнее же обучение предполагает индивидуальный подход. Что лучше для вашего ребенка – решать только вам!

Формы домашнего обучения для детей-инвалидов

Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. 

Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении индивидуально. Все зависит от состояния здоровья ребенка. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:

для 1-4 классов — 8 уроков в неделю;

для 5-8 классов — 10 уроков в неделю;

для 9 классов — 11 уроков в неделю;

для 10-11 классов — 12 уроков в неделю.

По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.


Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально, исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.

Плюсы и минусы домашнего обучения

Плюсы домашнего обучения

1. Дети учатся тогда, когда хотят и так, как им удобно.

2. Исключено насилие со стороны педагогов и сверстников.

3. Нет необходимости соблюдать ненужные правила и ритуалы.

4. Возможность контролировать моральные, этические и религиозные воззрения ребенка.

5. Возможность жить по естественным биологическим часам.

6. Возможность изучать особые предметы – редкие языки, искусство, архитектуру и т.д. с детства.

7. Обучение проходит в щадящей домашней обстановке, снижен риск школьных травм, проблем с осанкой и зрением.

8. Индивидуальная программа помогает воспитать личность.

9. Сохраняется тесный контакт родителей и детей, исключено постороннее влияние.

10. Возможность освоить школьную программу меньше, чем за 10 лет.

Минусы домашнего обучения

1. Ребенок не получает социализацию, опыт взаимодействия с «типовым» коллективом.

2. Необходим постоянный контроль родителей за процессом учебы.

3. Нет жесткой дисциплины, необходимости постоянной работы «от звонка до звонка».

4. Не набирается опыт конфликтов со сверстниками и «старшими по званию».

5. Родители не всегда в состоянии обучить ребенка точным предметам или искусствам, системному мышлению.

6. Гиперопека родителей может привести к инфантилизму или эгоцентризму у ребенка.

7. Житейская неопытность станет помехой при начале самостоятельной жизни.

8. Навязывание нетрадиционных взглядов, жизненных и религиозных ценностей ограничивает ребенка.


9. Ребенок привыкает к образу «белой вороны», «не такого как все».

Государственная поддержка

Если вы склоняетесь по тем или иным причинам выбрать какую-либо форму домашнего образования, имейте ввиду, что вы берете на себя огромную ответственность. Вы обязаны будете обеспечить ребенку качественное обучение, правильно организовать процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Вы полностью берете на себя ответственность за развитие способностей ребенка, приобретение опыта применения знаний в повседневной жизни и формирование у него мотивации получения образования в течение всей жизни.

Однако не надо думать, что государство, давая разрешение на домашнее обучение, полностью «умывает руки». В разъяснительном письме Министерства образования РФ «Об организации получения образования в семейной форме» кроме всего прочего говорится и о том, какую поддержку вам обязано оказать государство:

— «…обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования)»;

— «Согласно статье 9 Федерального закона обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации организуется предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Указанная помощь в том числе, помощь обучающимся в составлении индивидуального учебного плана, в случае необходимости обучающимся в семейной форме может быть оказана психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети проходят аттестацию, либо в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;

— «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования (статья 5 Федерального закона)». 

Полностью разъяснительное письмо Министерства образования РФ «Об организации получения образования в семейной форме» вы можете прочитать здесь.

Как перейти на домашнее обучение

Если? взвесив все ЗА и ПРОТИВ, вы решили, что домашнее обучение – единственный и наилучший вариант получения среднего образования для Вашего ребенка, то придется пройти следующие этапы. 

1. Прежде всего, для себя четко определите, какая из вышеприведенных форм обучения подходит и ребенку, и вам. 

2. Если причина перевода ребенка на домашнее обучение — инвалидность, нужно собрать медицинские справки, которые подтвердят необходимость такого обучения. 

3. Получив решение комиссии, обращайтесь в ближайшую школу, пишите заявление на имя директора, приложите результаты медицинского обследования. 

4. Вместе с педагогами разработайте программу обучения. Приказом директора школы будут назначены учителя, которые будут обучать ребенка на дому. Родителям буден выдан журнал учета пройденного материала, полученных оценок и результатов периодической аттестации. 

5. Программа домашнего обучения подбирается индивидуально, с учетом способностей и возможностей школьника. В ней конкретно указывается количество предметных часов в неделю и продолжительность одного урока. По окончанию обучения ребенку выдается аттестат о среднем образовании, как и другим выпускникам. 

6. Учиться дома можно и без медицинских показаний. Для этого достаточно решения родителей или опекунов ребенка. В этом случае школьник на семейном обучении все же обязан появляться периодически в школе, для итоговых проверок полученных знаний. Такая система идеально подходит детям, серьезно занимающимся спортом или музыкой, либо чьи родители в силу обстоятельств и профессии вынуждены постоянно перемещаться по стране. 

7. Напишите заявление на имя директора школы, которое будет рассмотрено комиссией с участием педагогов и специалистов департамента образования. Учтите, на заседание комиссии могут пригласить и ребенка, с тем, чтобы узнать его мнение и отношение к идее семейного обучения. По итогам заседания комиссии ребенок школьным приказом будет прикреплен к общеобразовательному учреждению с назначением сроков обязательной аттестации. 


8. Помните, что ребенок, находящийся на семейном обучении в любой момент имеет право вернуться и продолжить обучение в школе. Для этого достаточно пройти полугодовую аттестацию.

Отзывы родителей об обучении на дому

Несколько отзывов с форума нашего сайта.

Татьяна:

«Мы дома, на семейном обучении! Какая радость! Ребенок стал опять веселым, непосредственным, отрицательные привычки отошли . Учится весело и с интересом. На уроках делаем в несколько раз больше, чем дети в классе. Сыну нравится. Пока всех все устраивает. 

Ну не может он тупо целый год учить 2+4=6, если дома он уже 3-значные начал складывать, умножает и делит, решает задачи повышенной трудности. Проблема с чтением. Выбирает сам, что читать и сколько — от 30 минут до 1 часа в день. Наша дисграфия (дисграфия — частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках) начинает сглаживаться, почерк отличный, но буквы пропускает и недописывает. Нервная система окрепла. Много гуляем. Освободилось время и для бадминтона. Ходим на хоккей-футбол. 1-2 раза в неделю культмассовая вылазка с друзьями куда-нибудь , например, в художественный музей, на концерт или в театр. В школу не хочет. Но скоро пойдем писать контрольные и сдавать стихи».

Груша:

«Сама по себе школа как система массового образования (точнее, массовой социализации) — не плоха и не хороша. «Качество» школы зависит от идеологической направленности, от того, в каком социуме заинтересовано…ну, скажем, государство. 

Сегодняшние школы (включая элитарные и частные) объективно плохи тем, что воспроизводят людей, «живущих по преданию, рассуждающих по авторитету». Такими людьми легко управлять, управлять в интересах узкой группы людей, составляющих элиту. Тогда каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру своего непонимания — на того, кто понимает больше. И в таких условиях простому смертному остается только барахтаться, выживать,…а Жить — трудноваато.

Низкий уровень ума и человеческих качеств СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО учителя — объективная реальность. И эту реальность чувствуют дети, независимо от того, как относятся к школе родители…».


Здесь можно было бы переписать всю ветку форума, но обсуждение очень живое и постов на форуме очень много, поэтому заинтересованным в обсуждении данной темы, предлагаю пройти прямо на тему форума «Мы на семейном обучении», почитать, пообщаться, подумать. И принять решение, какая форма образования больше подходит вашему ребенку.

Leave a comment