Информационные услуги Интернет
Всемирная паутина – это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов документов, связанных между собой гиперссылками.
Обычно, говоря об Интернете и Всемирной паутине, используют различные термины, которые имеют определенный смысл:
Сеть – это система взаимосвязанных документов, т.е техническая система.
Паутина – это система взаимосвязанных документов, те. информационная система.
Отдельные документы, имеющие собственный адрес, называют web – страницами. Каждая web – страница может иметь множество связей с другими страницами, которые хранятся как на том же самом компьютере, так и на других компьютерах Сети.
Web – сайт (Web – узел) совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому –то одному лицу или организации. Web – сайт организуется на web – сервере провайдера сетевых услуг.
Web – сервер – это компьютер, на котором работает сервер – программа WWW (World Wide Web).
В памяти компьютера хранятся web – страницы.
Поиск информации
Технология WWW (World Wide Web).
Web-страница может содержать самую разнообразную информацию — рисунок, текст, звукозапись. Каждая страница хранится в отдельном файле, имя которого имеет расширение html.
Web – браузер(обозреватель)- клиент – программа.WWW. Это специальная программа, которая позволяет просматривать web – страницы.
Технология всемирной паутины позволяет создавать ссылки(гиперссылки), которые реализуют как внутри отдельного документа, так и на другой документ, который может хранится на том же компьютере или совершенно другом компьютере.
В качестве ссылки может выступать часть текста или графическое изображение.
В пространстве информационных ресурсов Интернета используется своя система адресации. Она называется URL (Uniformed Resource Locator) – унивесальный указатель адресов. Каждая web – страница или файл имеет свой уникальный URL – адрес, который состоит из трех частей:
1. Имени используемого для доступа протокола:
3. Полного имени файла (пути) на сервере.
При помощи Интернета можно не только просмотреть документы. Разработаны специальные сайты, где пользователи могут проверить свои знания, например, прорешить текст, выполнить диктант и сразу получить результат. В Интернете достаточно много поисковых систем.
Переходим к следующей услуге «Электронная почта»
Электронная почта (e-mail) является наиболее распространённым сервисом Интернета. Она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных линий связи.
По электронной почте можно пересылать тексты, рисунки, фотографии, звукозаписи и другую информацию.
Преимущество электронной почты:
Скорость пересылки сообщений.
Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)
Простота и дешевизна.
Возможность массовых рассылок.
Возможность пересылки сообщения на другие адреса.
Но, для того, чтобы обмениваться письмами, необходимо иметь выполненными ряд условий.
Как вы думаете какие?
1. Подключение компьютера к сети Интернет;
2. Наличие программы для работы с электронной почтой (почтовой программы или браузера)
3. Наличие почтового ящика.
4. Уметь отправлять и проверять наличие почты.
Чтобы корреспонденция могла найти своего адресата, каждый компьютер свой уникальный адрес электронной почты, состоящий из двух частей, разделенных символом @:
первая часть — имя пользователя — задается самим пользователем при регистрации почтового ящика;
вторая часть — доменное имя сервера — представляет собой доменное имя сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.
«Символ @ («эт», что созвучно английскому предлогу at т. е. «на» позже вспоминал Томлисон, — был выбран осмысленно. Он показывает, что пользователь находится «на» каком-то другом хосте, а не в локальной сети».
Еще немного интересных фактов. В русском языке знак @ обычно называют «собачкой», в Германии — «висящей обезьяной», в Греции — «маленькой уткой» в Дании — «хоботом слона».
Тест по информатике и икт (11 класс) по теме: Тестовые задания по дисциплине «Информатика» тема «Компьютерные сети. Интернет.»
Тестовые задания по дисциплине «Информатика»
тема «Компьютерные сети. Интернет».
Вопрос №1
Понятие «телекоммуникация» означает …
1) проверку работоспособности компьютера
2) обмен информацией на расстоянии
3) одно из важнейших свойств модема
Вопрос №2
Протоколы компьютерных сетей — это …
1) сетевые программы, которые ведут диалог между пользователем и компьютером
2) стандарты, определяющие формы представления и способы передачи сообщений
3) различные марки компьютеров
Вопрос №3
Одна из важнейших характеристик модема является …
1) скорость передачи данных
2) длина сетевого кабеля
3) вид передаваемой информации
Вопрос №4
Для подключения компьютера в уже существующую локальную сеть необходимо, как минимум, следующий набор средств:
1) модем, телефон и кабель
2) звуковая карта и автоответчик
3) сетевая карта, кабель
Вопрос №5
Центральный компьютер, предоставляющий остальным компьютерам локальной сети сервисы и данные, называется …
1) рабочей станцией
2) последовательным портом связи
3) сервером
Вопрос №6
Совокупность условий и правил обмена информацией называется …
1) выделенным каналом связи
2) компьютерной сетью
3) протоколом
Вопрос №7
Компьютерные сети, действующие в пределах одного какого-либо помещения, предприятия, учреждения, называют …
1) локальными
2) региональными
3) глобальными
Вопрос №8
Выберите верное высказывание:
1) принципы функционирования всех компьютерных сетей совершенно одинаковы
2) для компьютерных коммуникаций используются коммутируемые телефонные линии
3) максимальную скорость передачи обеспечивают все существующие модемы
Вопрос №9
Современные модемы не обеспечивают …
1) прием и передачу факсимильных сообщений
2) автоматическое соединение с модемом на другом конце линии
3) анализ полученной информации и вычисления с ее использованием
Вопрос №10
Задача любой компьютерной сети заключается в …
1) согласовании работы всех компонентов каждого компьютера
2) получении и отправки корреспонденции
3) обмене информацией между компьютерами
Вопрос №11
Для передачи информации в локальных сетях обычно используют …
1) телефонную сеть
2) спутниковую связь
3) кабель «витая пара»
Вопрос №12
Выберите верное высказывание:
1) к кабелю передачи данных подключено каждое устройство сети
2) локальные компьютерные сети не ограничивают расстояние между соединенными компьютерами
3) кабель передачи данных не обязательно должен быть подключен к сетевой карте
Вопрос №13
Одна из важнейших характеристик компьютерной сети является …
1) стоимость сетевого оборудования
2) вид передаваемой информации
3) скорость передачи данных
Вопрос №14
Выберите неверное высказывание:
1) рабочей станцией называется любой компьютер
2) сервер обслуживает всех пользователей сети
3) в компьютерных сетях могут использоваться только одинаковые компьютеры
Вопрос №15
Совокупность условий и правил обмена информацией называется …
1) выделенным каналом связи
2) компьютерной сетью
3) протоколом
Вопрос №16
Электронная поста позволяет передавать …
1) только почтовые сообщения
2) видеоизображения
3) почтовые сообщения и приложенные к ним файлы
Вопрос №17
Глобальные компьютерные сети дают возможность …
1) организовать совместное использование ресурсов, а также общение множества пользователей, расположенных сравнительно недалеко друг от друга
2) организовать обмен данными на больших расстояниях
3) передавать электроэнергию на очень большие расстояния
Вопрос №18
Сетевые серверы — это …
1) узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающие круглосуточную передачу информации
2) стандартные декодирующие устройства, с помощью которых любой компьютер может подключиться к глобальной сети
3) различные персональные компьютеры, связанные с разными организациями
Вопрос №19
Выберите верное высказывание:
1) по электронной почте можно вести только частную переписку
2) с помощью Интернета невозможно получить доступ к файлам на компьютерах, расположенных в других странах
3) с глобальной сетью тесно связаны понятия киберпространства и виртуальной реальности
Вопрос №20
Гипертекст — это …
1) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам
2) текст, введенный с клавиатуры в память компьютера
3) текст, в котором используется очень сложный шифр
Вопрос №21
Организация, предоставляющая услуги по подключению к Интернету пользовательских персональных компьютеров, называется …
1) браузером
2) провайдером
3) рабочей станцией
Вопрос №22
Глобальная компьютерная сеть не позволяет …
1) передавать изображения в реальном времени
2) обеспечивать электропитанием рабочую станцию или сервер
3) передавать различные речевые сообщения
Вопрос №23
Выберите верное высказывание:
1) первая компьютерная сеть была создана в США в 1969 г.
2) глобальная сеть является одноранговой
3) модем производит вычисления согласно
Вопрос №24
Имеется адрес электронной почты в сети Интернет: user [email protected]. Каково имя владельца этого электронного адреса?
1) int.glasnet.ru
2) user_newname
3) glasnet.ru
Вопрос №25
Узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающих круглосуточную передачу информации, — это…
1) стандартные декодирующие устройства
2) сетевые серверы
3) любые персональные компьютеры
Вопрос №26
Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW …
1) по ключевым словам
2) по назначениям протоколов
3) по ASCII — кодам
Вопрос №27
Организация, которым необходимо предоставить широкий доступ к своим хранилищам файлов, могут сделать это, используя …
1) WWW
2) FTP
3) электронную почту
Вопрос №28
Укажите сервис, устанавливающий расстояние, ради которого десятки миллионов людей становятся пользователями Интернета:
1) HTTP — сервер
2) FTP — сервер
3) e-mail
Вопрос №29
Для отправления почтового сообщения по электронной почте надо обязательно указать …
1) файловые вложения
2) текст письма
3) адрес почтового ящика
Вопрос №30
Выберите неверное высказывание:
1) программное обеспечение для работы с Интернетом развивается очень быстро
2) отличие гипертекста состоит в том, что формат его хранения и передачи не является стандартным для всей сети
3) доступ к магазинам электронной торговли обычно организован с помощью гипертекстовых страниц
Конспект урока по информатике «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
Цель урока: дать понятие глобальной компьютерной сети Интернет, изучить структуру Интернет и освоить основные методы поиска в сети.
Задачи:
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности.
Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, частично — поисковый.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: класс, основанный на базе ПК, мультимедиа проектор, индивидуальные карточки с вопросами, презентация.
Ход урока.
- Оргмомент.
Приветствие. Проверка отсутствующих.
-
Актуализация ЗУНов.
- Что такое компьютерная сеть?
(Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких — либо промежуточных носителей информации).
- Как локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры?
(Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8—12 компьютеров) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены в локальную сеть несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах).
3) Что называется топологией сети?
(Общая схема соединения компьютеров в локальные сети)
4) Какие топологии сетей выделяют?
(шина, кольцо, звезда)
- Изучение нового материала.
Итак, тема нашего урока: «Глобальная сеть Интернет».
На уроке мы познакомимся с глобальной компьютерной сетью Интернет с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию. Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое — многое другое.
История появления Интернет.
В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project («Проект объединения сетей»). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во — первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во — вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую «сеть сетей» теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание — Интернет).
В настоящее время на десятках миллионов компьютеров, подключенных к Интернету, хранится громадный объем информации (сотни миллионов файлов, документов и т. д. ) и сотни миллионов людей пользуются информационными услугами глобальной сети.
Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.
В каждой локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, который имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью (сервер Интернета).
Надежность функционирования глобальной сети обеспечивается избыточностью линий связи: как правило, серверы имеют более двух линий связи, соединяющих их с Интернетом.
Основу, «каркас» Интернета составляют более ста миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.
К серверам Интернета могут подключаться с помощью локальных сетей или коммутируемых телефонных линий сотни миллионов пользователей сети.
Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.
А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя компьютеры по всему миру.
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.
Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.
Для поиска информации используются в основном три основных типа:
- Указание адреса страницы;
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
- Перемещение по гипертекстовым ссылкам;
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
- Обращение к поисковой системе.
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex. ru), Google (google. ru) и Rambler (rambler. ru).
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.
Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других).
Yandex. ru
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex. ru, был открыт 23 сентября 1997 года.
Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.
Google. ru
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. «Googol (гугол)» – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями.
Rambler. ru
Rambler создан в 1996 году.
Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.
4. Первичное закрепление материала. Самостоятельная работа.
А сейчас проведем самостоятельную работу.
1 вариант.
1 задание: Интернет – это. . .
2 задание: Дайте название выделенным частям адреса.
http://www. klyaksa. net/htm/exa m/answers/images/a23_1. gif
3 задание: Перечислите достоинства Интернета?
4 задание: Какие поисковые системы вы знаете? Перечислите.
2 вариант
1 задание: Дайте название выделенным частям адреса.
http://www. klyaksa. net/htm/exam/ans wers/images/a23_1. gif
2 задание: Глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные сети и включающая компьютеры по всему миру – это … .
3 задание: Перечислите недостатки Интернета?
4 задание: Какие три основных типа используются для поиска информации?
5. Подведение итога урока.
Оценивание ребят за самостоятельную работу.
- Домашнее задание.
Выучить конспект.
1. |
Домены первого уровня
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Серверы коммерческих организаций
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Административные и географические домены
Сложность: лёгкое |
2 |
4. |
IP-адрес
Сложность: среднее |
1 |
5. |
IP подсети и IP хоста
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Классы IP-адресов
Сложность: среднее |
3 |
7. |
Доменное имя
Сложность: сложное |
3 |
8. |
Восстановление IP-адреса
Сложность: сложное |
3 |
9. |
Домен 1-го уровня
Сложность: сложное |
3 |
Тест: Интернет — Информатика 11 класс
проверка знаний
Информатика 11 класс | Автор: учитель информатики | ID: 1835 | Дата: 5.4.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(20)==»1″) {document.getElementById(«torf21″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf21″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(21)==»1″) {document.getElementById(«torf22″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf22″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(22)==»1″) {document.getElementById(«torf23″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf23″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(23)==»1″) {document.getElementById(«torf24″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf24″).innerHTML=»»;}; } }Получение сертификата
о прохождении теста