Говард Хьюз | |
---|---|
англ. Howard Hughes | |
Фото 1938 года | |
Имя при рождении | Говард Робард Хьюз-младший |
Дата рождения | 24 декабря 1905(1905-12-24)[1][2][…] |
Место рождения |
|
Дата смерти | 5 апреля 1976(1976-04-05)[4][1][…](70 лет) |
Место смерти |
|
Гражданство | США |
Род деятельности | предприниматель, кинорежиссёр, инженер |
Отец | Говард Робард Хьюз-старший |
Мать | Аллен Стоун Гано |
Супруга | Элла Райс (1925—1929) Джин Питерс (1957—1971) |
Награды и премии | Золотая медаль Конгресса США Зал славы национальной авиации[d] |
Автограф | |
Сайт | hhmi.org |
Хьюз, Говард — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хьюз.Го́вард Ро́бард Хьюз — младший (англ. Howard Robard Hughes, Jr.; 24 декабря 1905 — 5 апреля 1976) — американский предприниматель, инженер, пионер авиации, режиссёр, продюсер. В конце 1960-х годов Хьюз считался обладателем первого или второго (после Пола Гетти) состояния в США, оценивавшегося, по разным источникам, в 1,4—2 млрд долларов. Среди крупнейших компаний, в разные годы входивших в холдинг Говарда Хьюза: Hughes Tool Company[en]
Режиссёр и независимый продюсер известных фильмов: «Ангелы ада», «Лицо со шрамом», «Вне закона»[en] и других. С 1947 по 1954 год владелец компании RKO Pictures. Картины, которые он продюсировал, дважды номинировались на «Оскар» за лучший фильм. В 1927 году спродюсированная им комедия «Два аравийских рыцаря» получила премию «Оскар» в номинации «Лучшая режиссура комедии». Открыл таких актёров, как Джин Харлоу, Джейн Рассел, Джек Бьютел[en]
Участвовал в создании и испытании новаторских самолётов H-4 Hercules, XF-11, Constellation. Руководил разработкой и испытывал важные технологические решения в самолётостроении и авионике: убирающиеся шасси, цельнометаллический моноплан, средства радионавигации, автопилот. Установил несколько мировых рекордов в авиации. Основатель исследовательской и опытно-конструкторской компании Hughes Aircraft, вертолетостроительной корпорации Hughes Helicopters. Крупнейший акционер компании TWA с 1938 по 1966 год.
Стал знаменит благодаря эксцентричному характеру и многочисленным скандальным романам со звёздами кино и шоу-бизнеса. Эпатажное поведение в начале и полное затворничество в конце жизни, отягощённое душевной болезнью, управление одной из крупнейших бизнес-империй США, вовлечение в политические скандалы — всё это породило растиражированный образ чудаковатого и таинственного миллиардера. Биография Говарда Хьюза стала прототипом для целой череды вымышленных героев и стала основой для многих произведений искусства.
Биография
Кинематограф и авиация
Детство и юность
Говард Хьюз — единственный ребёнок в семье предпринимателя Говарда Робарда Хьюза[en] и домохозяйки Аллен Стоун Гано, появился на свет 24 декабря 1905 года, согласно метрической книге. Роды были тяжёлыми, Аллен потеряла много крови и едва выжила
Его отец, Говард Хьюз-старший, был основателем компании Hughes Tool Company, занимавшейся производством бурового оборудования. Компания быстро поднялась на волне нефтяного бума начала XX века. Хьюз-старший доработал конструкцию конического шарошечного долота и, благодаря использованию грамотной бизнес-модели, сколотил значительное состояние. Отец был всецело занят работой, воспитывала сына в основном мать. Санни (Sonny (англ.) — сынок) как называли Говарда дома, рос болезненным ребёнком, а Аллен была чрезвычайно мнительна. Мать много времени уделяла гигиене сына и всячески пыталась оградить ребёнка от опасности инфекций и микробов и изолировала от общества других детей. Регулярно она устраивала сыну тщательную проверку его тела. Когда мальчику было 13 лет, у него неожиданно отнялись ноги. Доктора предполагали, что это полиомиелит, но через несколько месяцев недуг прошёл так же внезапно, как появился
С детства Хьюз был замкнут, сторонился общества других детей[7]. Единственным его школьным другом был Дадли Шарп, сын партнера по бизнесу отца. Уже с малых лет Хьюз сам находил себе развлечения: изучал физику и математику, рано проявил задатки изобретателя и инженера. В 12 лет мальчик собрал в оборудованной отцом домашней мастерской мотовелосипед, затем радиопередатчик и начал самостоятельно осваивать азбуку Морзе. Серьёзно увлекался фотографией. Говард поменял много учебных заведений. Сначала он учился в элитной частной школе Prosso Academy в Хьюстоне. Затем отец, пытаясь уберечь от чрезмерной опеки матери, отправил сына в Школу Фессенден[en], недалеко от Бостона. В возрасте 14 лет его перевели в школу Тетчер
Родители рано ушли из жизни. Как и предсказывали врачи, Аллен больше не смогла иметь детей. В 1922 году Аллен ждала ребёнка, но беременность оказалась внематочной и она скончалась после неудачно проведённой операции. В 1924 году из-за сердечного приступа ушёл из жизни отец. Говард спокойно принял печальные известия, не выказав никаких эмоций. Примерно год воспитанием молодого человека занималась его тётя Аннет. По законам штата 18-летний юноша не мог рассчитывать на полный контроль над наследством. Однако он не стал пускать дела на самотёк. Прежде всего, Говард урегулировал вопросы с родственниками, попытавшимися сразу продать компанию и, по собственному выражению, «послал их ко всем чертям»
В 1924 году Хьюз-младший стал единоличным владельцем предприятия отца[14]. На момент смерти основателя, рыночная стоимость компании Hughes Tool составляла около 2 млн долларов[15]. Управляющим компании остался Рудольф Кулделл — опытный специалист старой закалки, долго работавший с Хьюзом-старшим. В 1925 году Говард познакомился с человеком, сыгравшим важную роль в его жизни — Ноем Дитрихом
Кинематограф
Новый владелец Hughes Tool не особенно интересовался нефтедобычей — его увлекали иные перспективы. Нарушив обещание данное судье, продолжать обучение в университете Хьюз не стал. Говард поставил сам себе в дневнике три цели:
1. Стать лучшим гольфистом мира 2. Лучшим пилотом 3. Самым известным продюсером фильмов[20]. В июне 1925 года он женился на Элле Райс, происходившей из влиятельной хьюстонской семьи основателей Университета Райса. Затем Говард сообщил тёте Аннет, что уезжает в Калифорнию «снимать фильмы» и пара перебирается в Голливуд. Молодожёны приобрели дом в элитном районе Лос-Анджелеса Hancock Park (en). Калифорния и Лос-Анджелес нравились Говарду гораздо больше, чем Хьюстон, город с устоявшимся бытом и патриархальным укладом. Голливуд начала 1920-х — центр кинематографического бума, пространство свободной морали и нравов. В детстве Говард много времени проводил со своим дядей Рупертом[en]. Тот был известным сценаристом, режиссёром и продюсером, работавшим вместе с самим Сэмюэлем Голдвином, основателем студии MGM. Племянник, навещая дядю, посещал голливудский свет[9]. Хьюз-младший встречался со своими кумирами: легендами серебряного экрана: Дугласом Фэрбенксом и Мэри Пикфорд. Хьюз-старший был близко знаком с Мэй Мюррей и Аллой Назимовой[21]. Говард ещё ребёнком завёл себе тетрадку, куда записывал мысли о просмотренных фильмах, заметки о том, как бы он снял некоторые сцены по-своему[8].
В 1927 году Говард приобрёл небольшую продюсерскую компанию Caddo Films и затем выкупил помещение для офиса в Лос-Анджелесе по адресу Romain Street 7000. Здание, похожее на средневековую крепость, на долгие годы стало центральным офисом растущей империи Говарда Хьюза. Здесь же осуществлялся монтаж картин. Договор на дистрибьюцию фильмов был заключён с United Artists[22]. 22-летний юноша стал независимым агентом, который самостоятельно занялся продюсированием и производством картин, вне сферы влияния студий мейджоров[en]. Первую полнометражную работу «Swell Hogan» видел только сам Говард и редактор, до кинотеатров она не дошла. Вторая лента «Играют все» («Everybody’s acting») вышла в прокат и окупила свой бюджет. В 1927 году третья картина 23-летнего продюсера и режиссёра, комедия «Два аравийских рыцаря», получила премию «Оскар», в номинации лучшая режиссура комедии[23]. Картина стала прорывом к новым высотам также для режиссёра Льюиса Майлстоуна, с которым Хьюз и в дальнейшем успешно сотрудничал[24]. Тема войны оставалась весьма популярной в кинематографе того времени. В 1928 году Говард подготовил сценарий и начал съёмки картины «Ангелы ада», посвящённой британским военным лётчикам Первой мировой[25]. Хьюз, с присущей ему скрупулёзностью, очень тщательно подошёл к производству[26]. Долгие месяцы пришлось ждать правильную погоду, при которой можно было с должным эффектом снять задуманные воздушные трюки[27]. Он добивался технического совершенства в сложных сценах, в которых было задействовано свыше 80 старых аэропланов. Хьюз преследовал цель также скупить все аэропланы и призвать всех лётчиков, дабы они не достались конкурентам. Когда пилоты отказались исполнять трюк, который хотел увидеть Говард, он лично сел за штурвал аэроплана. Манёвр был выполнен, но самолёт потерял управление и разбился при посадке. Говард сломал скулу и едва остался цел. В сцене атаки немецкого бомбардировщика, Говард хотел запечатлеть то, как был подбит британский истребитель и как он, свалившись в штопор, врезался в землю. Ради зрелища режиссёр пошёл на потерю самолёта (пилот выбросился с парашютом) — но сцену снял. Всего погибло три лётчика в ходе производства картины[28].
После того как «Ангелы ада» были почти готовы и смонтированы, Хьюз увидел и услышал первую звуковую картину «Певец джаза». Он решил, не медля, переделать свою работу из немого в звуковой вариант, не считаясь с расходами. Из-за этого пришлось полностью переписать сценарий, добавив диалоги. Картину начинали снимать с Гретой Ниссен[en] в главной роли. После перехода на звуковой вариант Ниссен, из-за её сильного норвежского акцента, пришлось уволить, и в 1929 году Говард нашёл новую исполнительницу главной роли: Джин Харлоу. Затем продюсер решился на другую революционную новинку — частично добавить цвет в некоторые сцены[29]. На производство картины пришлось потратить около трёх лет и рекордный по тем временам бюджет в 4 млн долларов. До 1941 года это была самая дорогая в производстве картина в истории кино[14]. Картина едва окупила затраты, собрав в прокате свыше 8 млн долларов[30]. Сильно беспокоило Хьюза и неприятное совпадение. В то же время снимался фильм «Утренний патруль»[en] режиссёра Говарда Хоукса, с сюжетом, до мелочей совпадавшим с «Ангелами ада». Не желая мириться с недобросовестной конкуренцией, Хьюз инициировал судебное разбирательство против Warner Bros.[31].
Семейная жизнь Говарда с первых же дней дала трещину. Молодые почти не проводили время вместе. Говард пропадал на съёмках. Рождество 1927 и 1928 года супруги провели порознь. Светское общество Хьюстона оживлённо обсуждало странное поведение молодого миллионера, но Говарду не было до этого дела. Последней каплей для Эллы стали слухи о многочисленных любовных связях её мужа на стороне, в том числе с Билли Дав. В 1929 году она собрала вещи и уехала домой, подав документы на развод[32].
«Лицо со шрамом»
С выходом на экраны «Маленького Цезаря» тема гангстерского кино становилась популярной и коммерчески перспективной. В 1930 году Хьюз приобрёл права на сценарий по роману Армитэджа Трейла «Лицо со шрамом», созданного по мотивам биографии Аль Капоне. Говард Хьюз, уже заработавший имя в киноиндустрии, попытался заинтересовать крупных игроков, но студии-мейджоры отказались принимать в производство скандальный сюжет будущего фильма «Лицо со шрамом». Лента продюсировалась в Caddo Films как независимая. В качестве режиссёра «Лица со шрамом» Хьюз видел Говарда Хоукса, вот только отношения в тот момент были не лучшими. Продолжался судебный процесс по поводу возможного плагиата в «Утреннем патруле». В июле 1930 года Хьюз послал приглашение Хоуксу на партию в гольф, а тот, как известно, очень увлекался спортом и гольфом в частности. После 18 лунок в Lakeside Country club противники помирились и договорились об условиях съёмок[13].
Картина затрагивала сложные вопросы насилия, коррупции, инцеста. Хьюз собирался снять жёсткую криминальную драму, играя с закрытыми тогда темами[33]. Хоукс, будучи режиссёром картины, видел её совсем в другом ключе — как современное прочтение истории семьи Борджиа. Продюсер и режиссёр долго спорили и, в конце концов, сошлись на компромиссе, ближе к варианту Хьюза. Автор сценария в первом его варианте оставил к концовке фильма 25 трупов. Говард решил, что и этого мало, попросив дополнить сценарий. Актёров на главные роли снова пришлось искать среди малоизвестных имён[34]. Лента стала открытием для актёров Пола Муни и Энн Дворак. Хьюзу пришлось выдержать настоящее сражение с комитетом кодекса Хейса, из-за чрезмерной жестокости и вульгарности некоторых сцен. Картина вышла на экраны только в марте 1932 года, с альтернативной концовкой, почти год спустя окончания монтажа. Она получила блестящие отзывы критики и собрала хорошую кассу. Долгая тяжба с MPAA и комитетом кодекса Хейса продолжалась до 1940-х годов, когда драма вышла в повторный прокат. Картина «Лицо со шрамом» оказала большое влияние на развитие жанра гангстерского фильма, в том виде, каким мы его знаем сейчас[35].
Ной Дитрих, как правило, поддерживал большинство инициатив Хьюза, увлеченного кинематографом и авиацией. Кулделл, наоборот, постоянно опасался того, что ветреная натура хозяина компании, вовлечение в крайне рискованные предприятия в неблагоприятный момент поставит Hughes Tool на грань банкротства. Во многом благодаря Кулделлу, компания Hughes Tool выросла до производителя мирового уровня. С 200 человек в 1920 году, через десять лет штат увеличился до 2000 сотрудников[15]. Тем не менее, постоянные разбирательства между Кулделлом и Дитрихом закончились тем, что именно Дитрих в 1930-е годы вышел на первые роли в компании[36].
Кинобизнес продолжал оставаться для Говарда весьма рискованным вложением средств, хотя он и пытался следовать конъюнктуре. Помимо продюсирования картин, он рассматривал возможность приобретения сети кинотеатров и киностудий, но был вынужден поумерить пыл[37]. В 1931—1932 годах Caddo Films выпустила целый ряд картин: «Первая полоса», «Возраст любви»[en], «Король воздуха»[en] и других. Пресса хорошо оценила картины, однако в прокате картины едва отбивали затраты на производство[38]. Пытаясь найти причины неудач, Хьюз предполагал, что палки в колёса ему вставляет дистрибьютер United Artists (UA), уделяя основное внимание в прокате собственным релизам. Он безуспешно пытался судиться по данному поводу с UA[39]. Как бы то ни было, в 1932 году Хьюз прислушался к мнению Дитриха и временно прекратил работы и инвестиции в области кинематографа[22].
Увлечение авиацией
В первый раз Говард прокатился на биплане Waco[en], когда ему было 14 лет, и с тех пор авиация стала его страстью[40]. В ходе съёмок «Ангелов ада» Хьюзу пришлось много работать над подготовкой аэропланов и летать самому, выполняя рискованные трюки. Одновременно с производством картины Говард посещал лётную школу в Санта-Монике. Первые уроки аэробатики ему давал Шарль Лежотте — ас Первой мировой и консультант картины[41]. В 1928 году Хьюз получил официальную лицензию пилота и в 1930 году купил свой первый самолёт Boeing 100A[en] [42].
Hughes Tool выжила в Великую депрессию. Кулделлу даже пришлось открыть подразделение, занимавшееся производством пива (Gulf Brewing Company), с тем чтобы справиться в тяжёлое время, благо сухой закон как раз отменили[43]. В самый разгар финансового кризиса Хьюз начинает рискованное дело. В 1932 году предприниматель основал опытно-конструкторскую компанию Hughes Aircraft. Под её будущие нужды было приобретено около 1200 акров з
Говард Хьюз | |
---|---|
англ. Howard Hughes | |
Фото 1938 года | |
Имя при рождении | Говард Робард Хьюз-младший |
Дата рождения | 24 декабря 1905(1905-12-24)[1][2][…] |
Место рождения |
|
Дата смерти | 5 апреля 1976(1976-04-05)[4][1][…](70 лет) |
Место смерти |
|
Гражданство | США |
Род деятельности | предприниматель, кинорежиссёр, инженер |
Отец | Говард Робард Хьюз-старший |
Мать | Аллен Стоун Гано |
Супруга | Элла Райс (1925—1929) Джин Питерс (1957—1971) |
Награды и премии | Золотая медаль Конгресса США Зал славы национальной авиации[d] |
Автограф | |
Сайт | hhmi.org |
Медиафайлы на Викискладе |
Обсуждение:Хьюз, Говард — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуПроект:Авиация (Уровень ИС, Важность «высокая») | ||
---|---|---|
Эта статья тематически связана с Проектом:Авиация, целью которого является создание качественных и информативных статей на темы, связанные с Авиацией. Если вы хотите помочь проекту, то можете отредактировать статью, к которой относится это обсуждение, или посетить страницу проекта, где сможете, помимо прочего, присоединиться к проекту и принять участие в его обсуждении. | ||
ИС (избранная) | Эта статья по шкале оценок статей Проекта:Авиация имеет ИС уровень. | |
Высокая | Важность этой статьи для проекта Авиация: высокая | |
Хьюз, Ричард (писатель) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хьюз. В Википедии есть статьи о других людях с именем Хьюз, Ричард.Ричард Артур Уоррен Хьюз (англ. Richard Arthur Warren Hughes; 19 апреля 1900 (1900-04-19), Уэйбридж, Суррей — 28 апреля 1976, Харлех, Гуинет, Уэльс) — британский писатель и драматург, «отец» европейского радиоспектакля.
Начальное образование получил в привилегированной школе Чартерхауз. С началом Первой мировой войны уходит добровольцем в армию; за годы войны объездил почти всю Европу, побывал в Северной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке. Высшее образование получил в Оксфордском университете, где подружился с такими личностями, как Олдос Хаксли, Роберт Грейвз, Т. Э. Лоуренс. В послевоенное время работает журналистом, затем пришет прозу, стихотворения и пьесы — в том числе и для радио. Ему принадлежит первый в Европе радиоспектакль, вышедший в 1924 году в вещании BBC.
В 1936 году Ричард Хьюз становится вице-президентом Уэльского Национального театра. В годы Второй мировой войны служит в британском Адмиралтействе.
В 1946 году Ричард Хьюз награждается Орденом Британской империи (Офицер, англ. OBE). Хьюз являлся членом Королевского литературного общества, почётным членом Американской академии искусства и литературы и Национального института искусств и литературы США.
Первые произведения Ричарда Хьюза были драматическими, в них чувствуется влияние творчества Бернарда Шоу. Также в период между двумя мировыми войнами писатель выпускает по две книги стихотворений и рассказов.
Настоящая известность приходит к Ричарду Хьюзу после издания в 1929 году его первого романа «Ураган над Ямайкой» (англ.)русск. (A High Wind in Jamaica[2]; в первом издании вышел под названием The Innocent Voyage — «Невинное путешествие»; в 1965 году экранизирован). Роман построен на авантюрном сюжете, однако весь пронизан глубокими философскими вопросами — о природе добра и зла, о преходящести многих привычных и кажущихся устойчивыми представлений. Книга включена издательством Modern Library в список 100 лучших англоязычных романов XX века; считается, что она оказала влияние на «Повелителя мух» У. Голдинга.
Следующий роман — «В опасности» — вышел в свет в 1938 году. Он увлекательно повествует о тяжелой и в то же время интересной жизни моряков.
После более чем 20-летнего перерыва писатель вновь берётся за перо, планируя выпустить историческую тетралогию «Удел человеческий», посвящённую событиям первой половины XX века в Европе. Так, в 1961 году выходит первый роман из этой серии — «Лисица на чердаке». В 1973 году ему следует второй том — «Деревянная пастушка». Смерть помешала писателю закончить свой творческий замысел.
- Richard Perceval Graves: Richard Hughes. A biography. London: A. Deutsch, 1994. ISBN 0-233-98843-2
- ↑ идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
- ↑ Есть русский перевод: Ричард Хьюз. Ураган на Ямайке : Повесть. — Пер. с англ. Л. Григалюнене. — Вильнюс: Вага, 1980. — 191 с.
Хьюз, Говард — это… Что такое Хьюз, Говард?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хьюз.Говард Робард Хьюз младший (англ. Howard Robard Hughes, Jr.) (24 декабря 1905 — 5 апреля 1976) — американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер, а также один из самых богатых людей в мире. Он известен строительством самолета «Хьюз Геркулес» (также известного как англ. Spruce Goose), корабля и проекта «Гломар-Эксплорер», и в некоторой степени своим эксцентричным поведением.
Биография
Будущий миллиардер родился в 1905 году в семье изобретателя и домохозяйки. Пока отец придумывал алмазный бур для нефтяников, мать спасала мальчика от микробов и психозов, водя по всевозможным врачам. Она регулярно полностью тщательно его осматривала и страшно боялась отпускать даже в школу. При малейших признаках нездоровья Говард оставался дома, что только усугубило его природную робость и нелюдимость. От отца Говард унаследовал талант к изобретениям, а от матери — патологическую застенчивость и страсть к лечению.
Говард Хьюз обладал многими талантами, он был прекрасным лётчиком и разрабатывал конструкции самолетов, попав в аварию, он создал прототип нынешних кроватей для реанимационных отделений, а выступая в роли кинопродюсера, лихо сконструировал бюстгальтер, который особенно выгодно подчёркивал прелести актрисы Джейн Рассел. Дизайн и крой белья, которые имели огромный успех в 1950-е годы, возрождали последующие поколения, например, в 1980-е годы такую попытку предприняла поп-дива Мадонна.
Когда Говарду исполнилось три года, его отец стал миллионером, сдавая в аренду своё изобретение по 30 тысяч долларов за бурение одной скважины. Мальчику было обеспечено прекрасное будущее, но в 1922 году умерла его мать, а в 1924-м — отец.
Говард Хьюз решил инвестировать деньги в съёмку кинофильмов. Так, в картину «Ангелы ада», посвящённую пилотам Первой мировой войны, он вложил 4 миллиона долларов. Фильм вышел на экраны в 1930 году, побил рекорды кассовых сборов, но расходы не окупил. Однако картина принесла Говарду неожиданное преимущество: во время её съемок он освоил профессию пилота. Именно это побудило его создать через два года собственную экспериментальную авиастроительную компанию Hughes Aircraft. Причём выступал он при этом не только как владелец, но и как конструктор и лётчик-испытатель, что несколько раз едва не стоило ему жизни. В годы Второй мировой войны компания получила выгодные государственные заказы на строительство военных самолётов-разведчиков. Во время испытаний такого самолета Хьюз разбился и едва выжил.
Также Хьюз интересовался авиаперевозками. Он купил контрольный пакет акций международного авиаперевозчика Transcontinental and Western Air (TWA) и превратил эту авиакомпанию в одну из крупнейших в Америке. В 1966 году бизнесмен продал свои акции за более чем полмиллиарда долларов и вложил свои деньги во всё, что приносило доход. Он стал хозяином крупнейшей пивоваренной фирмы, выкупил кинокомпанию RKO Pictures (которую за несколько лет довёл до разорения), приобрёл заводы, которые производили суперсовременное оружие и электронику.
В 1953 году был создан Медицинский институт Хьюза. Это была благотворительная организация, которая тратила деньги на рискованные исследования. При этом, ученые по каждому истраченному доллару должны были представить строгий отчёт. А для контроля их работы во главе института Хьюз ставил крупных специалистов и нобелевских лауреатов в области медицины и биологии.
Однако самому Говарду Хьюзу открытие института так и не помогло. С годами он всё чаще замыкался в себе, придумывал всё новые правила «чистоты», по которым его сотрудники должны были перед тем, как зайти к нему в кабинет, «вымыться четыре отдельных раза, каждый раз используя большое количество пены от нового куска мыла», а все предметы передавать ему завернутыми в несколько слоев салфеток.
Умер Говард Хьюз в 1976 году в самолете, который вёз его из Акапулько в больницу родного Хьюстона. Однако фонд его имени продолжает финансировать медицинские исследования.
Фильмы о Хьюзе
- Фильм «Авиатор» Мартина Скорсезе (2004)
- Фильм «Удивительный Говард Хьюз» (The Amazing Howard Hughes), режиссёр William A. Graham, США, 1977 год
- фильм «Ф как Фальшивка» («Vérités et mensonges») Орсон Уэллс (1974)
- Фильм «Ракетчик» (The Rocketeer) (1991)
- Фильм «Мистификация» (2006)
- Телеочерк Валентина Зорина «Таинственный миллиардер» («Владыки без масок»). СССР, 1970. Документальный
См. также
Примечания
Ссылки
Хьюз, Уильям Моррис — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хьюз.Уильям Моррис Хьюз, или Билли Хьюз (25 сентября 1862 года, Лондон, Великобритания — 28 октября 1952 года, Линфилд, Новый Южный Уэльс, Австралия) — австралийский политик, седьмой премьер-министр страны.
Подписывал Версальский мирный договор от Австралии. Провёл в парламенте страны 51 год.
Билли Хьюз родился в семье плотника и уборщицы, эмигрантов из Уэльса. Его отец, Уильям Хьюз, был также служителем в баптистской церкви. Мать, Джейн Моррис, умерла когда мальчику было 7 лет. Уильям Хьюз воспитывался в семье матери в Лландудно в Уэльсе, где и посещал школу. Затем он провёл пять лет в англиканской школе Святого Стефана, основанной благотворительницей Бердет-Кутс, в Вестминстере, где был любимчиком у учителей и где, по воспоминаниям самого Хьюза, ему привили любовь к чтению.[1]
В 1884 году Уильям Морроу Хьюз иммигрировал в Брисбейн. Он хотел стать учителем, но не смог найти работу. Он зарабатывал на жизнь работая в самых разнообразных местах, включая повара на корабле. В 1886 году он оказался в Сиднее, а в 1891 году открыл в нём семейный бизнес по продаже книг, также занимался починкой зонтиков[1].
Хьюз был красноречивым уличным оратором, его привлекала радикальная политика. С 1893 года он работал на различные региональные профсоюзные организации, стал основателем и президентом одной из них, а в 1900 году он основал национальную профсоюзную организацию береговых рабочих (англ. Waterside Workers’ Union). В начале своей политической карьеры Хьюз не переставал представлять интересы профсоюзных организаций. Кроме того, он изучал законы и в 1903 году стал барристером.[1]
Первый раз Уильям Морроу Хьюз женился в 1886 году. Его женой была Элизабет Каттс, которая скончалась в 1906 году. После чего, в 1911 году, он женился на Мэри Кэмпбелл. У него семеро детей от первого брака и один ребёнок от второго[1].
Хьюз умер 28 октября 1952 году в Линдфилде, Новый Южный Уэльс. На его похоронах в Сиднее присутствовало около 450 тысяч человек. Похоронная процессия растянулась на 3 км[1].
В 1894 году он стал членом законодательного собрания Нового Южного Уэльса от Лэнга, Сидней, представляя Solidarity Labor Party. С этого момента началась его парламентская карьера, продолжавшаяся 58 лет. В законодательном собрании он был известен острыми речами, убедительными дебатами, а также умными политическими стратегиями[1].
На первых федеральных выборах в 1901 году Хьюз представлял лейбористов в восточном Сиднее. Он выиграл шесть выборов подряд в этом округе. С 1908 по 1915 год он занимал различные видные посты в правительстве, включая пост министра иностранных дел, генерального прокурора и заместителя премьер-министра. В это же время он был вторым человеком в лейбористской партии. В 1915 году, после ухода Эндрю Фишера, он стал её лидером, а также премьер-министром страны[1].
Уильям Морроу Хьюз был активным сторонником тотальной войны, представлял Австралию на военных совещаниях в Лондоне в 1916 году, а также дал ход референдуму о воинской обязанности, который состоялся в октябре 1916 года. Последний был поддержан оппозицией, при этом ряд однопартийцев Хьюза вышли из парламента. Конфликт стал причиной отставки Хьюза с поста лидера партии и премьер-министра в ноябре 1916 года. Кроме того, Хьюз совсем вышел из партии[1].
Однако генерал-губернатор Австралии предложил Хьюзу сформировать правительство. Хьюз формировал правительство из своих сторонников, создав при этом Национальную лейбористскую партию. Позднее она объединилась с Либеральной партией Австралии, став Националистской партией. Будучи лидером новой партии, Хьюз выиграл выборы в 1917 году, представляя Бендиго[1].
В апреле 1918 года Хьюз уехал в Лондон. Вместе с бывшим премьер-министром Джозефом Куком он участвовал в различных конференциях и мирных переговорах, в частности в Версальской конференции и подписывал мирный договор со стороны Австралии. В общей сложности он отсутствовал в стране 16 месяцев и за это время потерял контроль над правительством, но оставался на своём посту. В 1922 году стало ясно, что никакая коалиция невозможна, пока Хьюз остаётся премьер-министром. 9 февраля 1923 года он написал прошение об отставке, предложив генерал-губернатору Стэнли Брюса в качестве преемника. Прошение было удовлетворено в тот же день[1].
После ухода с поста премьер-министра политическая карьера Хьюза не закончилась. Он оставался членом законодательного собрания до самой смерти в 1952 году. За это время он неоднократно занимал министерские посты, представлял Австралию в Лиге Наций. Кроме того, он создал ещё одну партию, а затем присоединился к объединённой австралийской партии[1].
Председатели | |
---|---|
Заместители председателя | |
Правительства |
|
Теневые кабинеты | |
Выборы руководства | |
Национальные конференции | |
Организации | |
История |